Как найти свой путь классный час

МБОУ Авдеевская СОШ                                                                                         Зарайского района Московской области

Классный час в 7 классе

Тема:                                «Найди свой путь»

Составила и провела

классный руководитель

7 класса Курносова

Татьяна Анатольевна

Апрель 2014 г.

Классный час в 7 классе

Тема: «Найди свой путь».(слайд1)

Цели: Расширение представления учащихся о профессиональной деятельности человека в области сельского хозяйства.

Помочь учащимся определиться в выборе типа профессии.

Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Оборудование:   Карточки с тестами, карточки с заданиями, презентация, мультимедийный  проектор.

План.

1 Вступительное слово классного руководителя.

2. Постановка цели, объявление темы.

3. Определение профессии.

4. Игра «Составь пословицу о труде».

5. Причины жизненных неудач.

6. Анализ анкетирования.

7. Загадки о профессиях.

8. Слово приглашённому.

9. Подведение итогов.

1. Вступительное слово классного руководителя.      

          Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня на очередной классный час под названием «Найди свой путь». Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» Но наступает момент, когда каждому человеку  приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, где предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

2. Постановка цели, объявление темы.  

Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Какой именно?  (свой путь в жизни – профессию). Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа – «Найди свой путь». Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации — свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. А кто- нибудь задумывался, сколько  профессий существует у нас в д. Авдеево?  А все ли вы понимаете, насколько они важны? Цель классного часа – продолжить знакомство с видами профессии в области сельского хозяйства.

Все вы родились, растёте, учитесь в деревне, надеюсь, что вы все очень любите свой родной край и хотите в дальнейшем быть полезными своей малой родине. Наш классный час нацелен помочь вам в выборе  профессии.  И очень важно не ошибиться. Ведь от него зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

3. Что же такое профессия?

Ответы учащихся

Чтение слайда                                (слайд 3)

Профессия — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

4. Конкурс «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ О ТРУДЕ»

Вся наша жизнь связана с трудом. А как много создано различных пословиц о труде. Сейчас мы составим несколько. У каждого из вас есть карточки с частями пословиц. Соберите из них по две пословицы.

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются учащимся. По команде начинается конкурс. Побеждает тот кто, быстрее  соберет полностью все свои пословицы.)

Пословицы о труде  (слайд4)

Без дела жить,       только небо коптить.

Без охоты       нет работы.

Без труда        не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота,       а работа найдется.

Глаза страшатся,       а руки делают.

Где труд,      там и правда.

Дело мастера боится,     а иной мастер дела боится.

Кто не работает,       тот и не ест.

Мало хотеть,         надо и уметь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Семь раз отмерь,     а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня,     не откладывай на завтра.

Одно дело делай,       а от другого не бегай.

Как видите, эти пословицы придуманы очень давно, но не утратили своей значимости и сейчас. А как же люди относятся к своему труду?

5. Причины жизненных неудач.  

Ученик: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос : Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:               (слайд 6)

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

6. Анализ Анкетирования      (слайды 6-13)

На прошлом классном часе мы провели тестирование. Я обработала тесты и результаты представляю вашему вниманию.

Итак, что же вам ближе? Какого типа профессию выбрать, чтобы она была не только полезна людям, но и приносила радость и чувство удовлетворения вам.

Тест: «Найди свой путь».  

Берись за то, к чему ты сроден,                                                                                                                                                                       Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

И.А.Крылов.

Какой тип профессий предпочитаете?

Выбор а или б. При ответе на вопрос долго раздумывать не надо, лучше опираться на первое чувство. Ставьте в нужной части таблицы знаки                             «+», если скорее нравится, чем не нравится,                                                                           «++», если определённо нравится,                                                                                               «+++», если очень нравится,                                                                                                                          «-» скорее не нравится, чем нравится,                                                                                               «- -» определённо не нравится,                                                                                                                                                 «- — -» совсем не нравится.

Не забудьте, что ответ на каждый вопрос обязателен.

Посчитайте в каждом столбце таблицы суммы плюсов и минусов.

Наибольшая сумма укажет на предпочтительную для вас группу профессий.

Нравится ли вам:

а

б

1

Ухаживать за животными

1

Обслуживать машины, приборы.

2

Лечить больных

2

Составлять программы для ЭВМ

3

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов

3

Следить за состоянием развития растений

4

Обрабатывать материалы(дерево, ткань, металл)

4

Рекламировать, продавать товар

5

Обсуждать научно-популярные статьи.

5

Обсуждать пьесы, концерты

6

Выращивать животных

6

Помогать товарищам в работе, в спорте

7

Настраивать музыкальные инструменты

7

Управлять трактором, тепловозом

8

Давать людям информацию

8

Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов

9

Ремонтировать вещи, изделия.

9

Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках

10

Лечить животных

10

Выполнять вычисления, расчёты.

11

Выводить новые сорта растений

11

Конструировать машины, проектировать дома.

12

Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять.

12

Разбираться в чертежах, схемах.

13

Наблюдать за работой художественной самодеятельности

13

Изучать жизнь микробов.

14

Налаживать медицинские приборы

14

Оказывать людям медицинскую помощь.

15

Составлять отчёты о наблюдаемых явлениях

15

Художественно описывать события.

16

Делать лабораторные анализы

16

Осматривать больных, назначать лечение.

17

Красить стены, расписывать изделия

17

Монтировать здания, собирать машины.

18

Организовывать культпоходы, экскурсии

18

Участвовать в концертах, спектаклях.

19

Изготовлять детали, строить здания

19

Чертить, копировать карты.

20

Бороться с болезнями растений.

20

Работать на пишущей машинке.

ПРИРОДА

ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК

ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ХУДОЖЕСТ-ВЕННЫЙ

ОБРАЗ

10А

10Б

11А

11Б

12А

12Б

13А

13Б

14А

14Б

15А

15Б

16А

16Б

17А

17Б

18А

18Б

19А

19Б

20А

20Б

Запишите количество плюсов в каждом столбце

Виды профессий:

Человек-природа

Тимошкина, Моргунова

Человек-техника

Башаев, Ямбулатов

Человек-человек

Николаева, Тимошкина

Человек -знаковая

система

Моргунова Марина

Человек -художественный

образ

Петренко Анастасия

7. Слово приглашённому.  (слайд 15) 

В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Отгадайте пожалуйста загадки. (слайд 16)

1. Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.(Агроном)

1. Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся …(Агроном)

(Слайды 16-20 во время выступения)

Мы продолжаем встречи с интересными людьми нашей деревни.  И вы, наверное, уже догадались, что к нам на классный час не случайно Белкина Елена Алексеевна – главный агроном ООО «Авдеевское» Она расскажет нам о своей любимой профессии.

9. Подведение итогов.

Итак,  наш классный час подошёл к концу. Думаю, что  он был для вас познавательным и важным. По результатам анкетирования вы узнали из каких областей вам нужно выбирать профессию. Поэтому для вас задание на следующий классный час: выбрать наиболее интересную и подготовить сообщение о плюсах и минусах этой профессии.

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и участие.

Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». (слайд21)

Старайтесь избежать  ошибок при выборе профессии, и чтобы в вашей жизни не наступило разочарования в своём выборе, хочу сказать вам: «Ищите себя! Найдите себя!» И не гонитесь за модой. (слайд 22)

 Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

Конспект
классного часа «Найти свой путь»

Класс: 9

Цели:

·       
Расширить представления учащихся о
профессиях, о профессиональном самоопределении, познакомить с новыми
современными профессиями;

·       
Побуждать учащихся к самостоятельному и
ответственному выбору профессии, к определению целей и приоритетов в своей
жизни, к саморазвитию.

·       
Воспитывать любовь к труду; уважительное
отношение к людям разных профессий;

План классного
часа:

1.     Вступительное
слово

2.     Определение
темы, целей классного часа

3.     Практический
блок «Самые … профессии»

4.     Информационный
блок «Советы психолога»

5.     Информация
о факультете

6.     Подведение
итогов (рефлексия)

Ход
классного часа

1.
Вступительное слово
: скоро вы получите первый документ
об образовании. Для кого-то этот документ станет билетом в самостоятельную
жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа – такие маршруты ждут тех,
кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а
выбрать есть из чего – в мире более 55 тысяч профессий.

2.Определение
темы, целей классного часа

Наверное,
заметили, что я не озвучила название занятия. А для того, что бы узнать
название, Вам необходимо правильно сложить анаграмму – это слова, в котором
буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать
тему.

Игра
«Анаграмма» — йатин вйсо ьпут

Итак, тема нашего
мероприятия «Найти свой путь». Давайте определим цель занятия, как вы считаете,
что мы должны сегодня узнать? Какие современные и востребованные профессии
существуют на рынке труда, как правильно подойти к выбору профессии.

Проблема выбора
профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в
рыночные отношения.  В мире насчитывается около 50 тысяч различных
профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает
новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из
них серьезно меняются по своему содержанию.

3.Практический
блок «Самые … профессии»

У вас на столах,
находятся листы с заданием, вам необходимо за 1 минуту составить  
 список из 5 названий профессий. После выполнения каждая группа озвучит
свои результаты, параллельно записывая на доске.

·       
1 группа составит список «Самые модные
профессии»

·       
2 группа – «Самые забытые профессии»

·       
3 группа — «Профессии, которые всегда
нужны»

·       
4 группа – «Самые отважные профессии»

·       
5 группа – «Самые свободные профессии»

Профессии учителя,
врача считались нужными и в
XVIII
в. В те времена известный русский историк и государственный деятель В. Н.
Татищев предложил такое распределение профессий:

       Нужные
науки (образование, здравоохранение, экономика, право);

       Полезные
науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);

       Щегольские,
или увеселяющие, науки (литература и искусство);

       Тщетные
науки (алхимия, астрология);

       Вредительские
науки (колдовство).

Интересно, какие
современные профессии вы бы сегодня отнесли к полезным и нужным, какие – к
щегольским и увеселяющим, а какие к вредительским и тщетным? (Учащиеся
отвечают)

Но есть профессии
необычные, с новыми, неординарными названиями. Давайте попробуем отгадать,
что же это за необычные профессии. (Выбирают задания и находят правильный
ответ). 

ФАНДРАЙЗЕР

1.     Специалист,
который ищет деньги и возможности для организации.

2.     Фанат,
которого нанимает «звезда».

3.     Специалист,
изучающий пути развития предприятия.

ГЕРАНТОЛОГ

1.     Специалист,
изучающий жизнь героев

2.     Специалист,
который занимается изучением горных пород мезозойской эры.

3.     Специалист,
изучающий старения живых организмов.

СКРЕПЕРИСТ 
землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными
слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения
слоями заданной толщины.)

1.     Специалист,
скрепляющий бумаги в архивах.

2.     Штамповщик
скрепок

3.     Машинист
скрепера (земельно-транспортной машины).

РАКЛИСТ-
(ракли-
 тонкого отполированного стального
ножа)

1.     Специалист,
воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.

2.     Специалист,
занимающийся изучением и описанием ракообразных.

3.     Художник,
рисующий ракообразных.

ПРОВИЗОР – поставщик
(ЛАТ. СЛОВО)

1.     Составитель
меню.

2.     Ревизионный
работник столовой.

3.     Работник
аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

4.Информационный
блок «Советы психолога»

Итак, профессий в
мире десятки тысяч, но этот не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти
одну-единственную. Профессиональное самоопределение – от слова «предел»
граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий из которых придется
выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».

Как правильно
выбрать профессию? Вот что советует психолог:

       Во-первых,
будущая работа должны быть в радость, а не в тягость («хочу»)

       Во-вторых,
вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств:
интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

       В-третьих,
эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труды («надо»).

Представим себе
наши «хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей (рисунок №1). В окружность
«хочу» попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные. В
окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в
окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас.
Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

На первом рисунке
окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения.
На третьем – они практически накладываются друг на друга – очень много точек
соприкосновения.

5.
Информация о факультете

Я являюсь
студенткой 5 курса Нижнетагильского социально-педагогического института, на
профиле педагогическое образование (с двумя профилями) История и
обществознание. Сегодня я бы хотела немного рассказать о своем институте, а в
частности о социально-гуманитарном факультете.

1.    
Почему стоит выбрать Нижнетагильский
государственный социально-педагогический институт: Широкий спектр направлений
подготовки Востребованность выпускников на рынке труда

В этом году на
факультете на очную форму набирается три направления подготовки:

Очное отделение

Бюджет

Квоты

Основные места

ВБ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями) История и обществознание

20

2

18

1

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями) История, право и управление проектами в сфере образования

20

2

18

1

44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
профиль Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере

20

2

18

2

Первое направление
в этом году набирается 20 человек на бюджетные места, также есть места и на
платное. Второе направление абсолютно новое, раньше на факультете такого не
было. Кто будет проходить обучение на этих двух направлениях – у вас будут
изучаться такие предметы как история философии, философия, различные
направления социологии.

Те студенты,
которые будут учиться на профиле «История обществознание» смогут работать:

·       
Преподавателями в общеобразовательных,
средних профессиональных образовательных организациях

·       
Заместителями директоров по правовым,
социальным и экономическим вопросам в организациях

·       
Научными сотрудниками музеев.

·       
Экскурсоводами.

Выпускники профиля
История, право и управление проектами в сфере образования смогут работать:


преподавателями в общеобразовательных, средних профессиональных образовательных
организациях;


педагогами-организаторами в образовательных организациях; руководителями
школьных музеев;


педагогами в системе дополнительного образования;


заместителями директоров по воспитательной работе и правовому обеспечению в
образовательных организациях;


специалистами в службах, занимающихся культурно-образовательной и проектной
деятельностью, некоммерческих и коммерческих организациях, реализующих
экономические, социальные и образовательные проекты;


правоохранительных органах.

Третье
направление, которое стало востребованным на современном рынке труда —
Психологическое консультирование и медиация в социальной сфере. Также есть 20
мест бюджета и контрактная форма. На данном профиле будет проходить обучение по
таким интересным предметам как конфликтология, возрастная психология, семейная
терапия, арт-терапия, пиар-психология и многое другое.

Получив
образование по данному профилю, вы можете работать:

·       
Психологами-консультантами

·       
Медиаторами социальных конфликтов

·       
Социальными педагогами и психологами

·       
Специалистами по детской психологической
безопасности.

После окончания
факультета выпускники успешно трудоустраиваются в организации сферы
образования, культуры, в промышленный сектор, много тех, кто открывают свой
бизнес. 

Второй фактор
успешной жизненной траектории:

2.
Качество образования
, которое позволит
сформировать профессиональные  компетенции

1.     Интересный
учебный план

2.     Квалифицированный
преподавательский состав

3.     Индивидуализация
построения образовательных траекторий успеха (возможность создания ситуации
успеха для каждого студента)

По окончанию
каждого курса будет проходить практика: археологическая, музейная, архивная и
конечно же педагогическая.

На
факультете действуют:

1.Интеллектуальное
сообщество «Круг чтения»

2.Дискуссионный
клуб «
Pro et contra»

3.
Факультетская газета «Движок»

Студенты
организуют интеллектуальные игры, образовательные квесты, реализуют социальные
проекты и акции. Также есть пространство для творческой деятельности –
организованы кружки по разным направлениям: вокал, хореография, искусство, квн.
Для любителей спорта найдутся секции по душе: баскетбол, волейбол, лыжи,
тренажерный зал, легкая атлетика и тд.

Приглашаем на
открытые мероприятия социально-гуманитарного факультета. Контактная информация.

6.      Подведение
итогов (рефлексия)

Есть в русском
языке хорошее выражение – «найти свой путь». Как вы его понимаете? Ответы
учащихся

Найти свой путь –
значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности.
Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?
Ответы учащихся.

Поиски себя это
длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент
приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и
делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое
счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский.

Заинтересовал ли
вас сегодняшний разговор? Что именно запомнилось?

22.10.2018

Классный час «Найди свой путь»

Артёмова Татьяна Юрьевна

Классный час по профориентации.

Оценить




614

Содержимое разработки

Классный час

ВЫБОР ЗА МНОЙ

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена ЗОЖ.

Говорить мы будем о ЗОЖ, но почему наш диспут я назвала «Выбор за тобой!»?

Да, на самом деле, вся наша жизнь – это выбор. Начиная от самого элементарного: в чём мне пойти гулять, до более сложных вопросов: Как поступить? Что делать в той или иной ситуации?

(стихотворение)

Стихи Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя!

Здоровье – это тоже ваш выбор. Никто или ничто не сможет сделать человека здоровым если он сам не позаботится о своём здоровье.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Обучающимся 8 – 9 классов был предложен ряд жизненных ценностей, необходимо было проранжировать их, т.е. расставить в порядке значимости. Из предлагаемых приоритетов: в 8 классе на первое место «Здоровье» поставили 31% обучающихся, на второе место 40 %, на третье место 19%, в 9 классе на первое место «Здоровье» поставили 38% обучающихся, на второе место 29 %, на третье место 19%. Не интересует «здоровье» 10% опрошенных восьмиклассников и 14% девятиклассников. Обучающиеся отдавали свои приоритеты деньгам (недвижимости), но представьте, что этот человек неизлечимо болен (парализован), сможет ли он насладится своими деньгами?

Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую должность, но он болеет 200 – 300 дней в году? Кому нужен такой специалист?

Многие обучающиеся выбрали на первое место семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым нужен ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

Продолжите предложение: ЗОЖ – это…

Правильно. Если говорить научным языком, то Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

Накануне нашей встречи в школе было проведено исслевание. Были опрошены обучающиеся 8-9 классов. Им был предложен такой же вопрос, 62% обучающихся ответили, что ЗОЖ – это отсутствие вредных привычек.

Сколько бы не поднимался вопрос о вреде курения и алкоголя, о последствиях употребления ПАВ, сколько бы не говорили об этом родители и учителя, сколько бы не было информации из телепередач, из СМИ, большинство людей не готовы отказаться от пагубных привычек. Страшно ещё и то, что в последнее время отмечается значительная тенденция омоложения наркомании. Наверное, человек устроен так, что чаще всего он вспоминает о важности здоровья, только тогда, когда заболевает, когда последствия становятся необратимыми.

Одна из серьёзных пагубных привычек — табакокурение, легальный наркотик. Как ни стараются учителя в школьных туалетах всё равно продолжают покуривать старшеклассники, а во время дискотек в туалетах царит дымовая завеса.

Посмотрите на диаграмму. В нашей школе среди 8 класс:

Постоянно курят – 5%

Время от времени – 45%

Не курят – 50%

Среди обучающихся 9 класса:

Постоянно курят – 32%

Время от времени – 13%

Не курят – 55%

Эти цифры заставляют задуматься.

Существует такое утверждение, чтокурение не вызывает сильной зависимости, человек всегда может остановиться.

Вы согласны с этим? Обоснуйте свой ответ.

Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе все пагубные последствия курения?

(выступление уч-ся о вреде курения)

Нас вводят в заблуждение привлекательным образом известных и преуспевающих людей с дымящей сигаретой в руках. При этом мы подсознательно начинаем воспринимать курение как неотъемлемый атрибут их успеха и процветания. В основе табачной рекламы лежит целая цепь ярких и привлекательных образов, которые на самом деле являются лишь тонким и искусным обманом.

Обратная сторона рекламы – знаменитый ковбой Уэйн Макларен рекламирующий всемирно известную марку сигарет «Мальборо», скончался несколько лет назад от рака лёгких, в возрасте 52 лет. Известный американский актёр, звезда вестернов, умирая от рака лёгких, записал своё обращение к нам на видеокамеру. «Я хочу сказать вам: не курите. Что бы вы ни делали, не курите. Если бы я мог воздержаться от курения, ни о какой раковой опухоли не было бы и речи. Я убеждён в этом.»

От болезней, вызванных курением, в Европе за год погибает 500 000 человек. Почему вы решили, что никогда не станете жертвой курения? Не будьте наивными — бросайте курить!»

Вторым легальным наркотиком является алкоголь. Результаты диагностики показали:

8 класс

Пробывали алкоголь – 88%

9 класс

Пробывали алкоголь – 76%

По ориентировочным данным в нашей стране не менее 20 – 25 миллионов алкоголиков. Людские потери от пристрастия к спиртным напиткам сопоставимы с потерями в Великой Отечественной войне. В 1941 – 1945 годах погибло более 30 миллионов человек, а в послевоенное время от алкоголя умерло 27 миллионов сограждан.

Сейчас есть такое мнение, что: Пиво — не алкоголь. Пиво – не приносит вреда.

Как вы думаете, почему подростки начинают употреблять алкоголь?

Вы согласны с этим утверждением?

(Сейчас многие думают, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение. В последнее время все чаще и чаще медики говорят о так называемом пивном алкоголизме.

Кроме того, хмельной напиток очень плохо влияет на печень и сердце. Эти органы претерпевают перерождение начинают плохо функционировать. Учитывая все это, ни в коем случае нельзя относиться к пиву как лимонаду. Нельзя поглощать его ежедневно литрами. Такое бездумье очень быстро скажется на здоровье.)

Последствия алкоголизма (слайд)

Составьте антирекламу алкоголя. Но должно это быть сделано с помощью синквейна.

(Дети зачитывают)

“На протяжении последних 10 лет мы задаем себе вопросы, на которые не находим ответа: почему Россию некие силы избрали в качестве главного плацдарма наркоагрессии? Как случилось, что страна, грешившая традиционным для русского народа пороком – пьянством, за неполные 10 лет выдвинулась на 5!!! Место в мире по числу наркозависимых, коих уже за 6млн.человек? И в этой кровавой мясорубке ежегодно только от передозировки умирают до 100.000 человек, остальные безвозвратно вычеркнуты из жизни общества.

Наркомания наиболее опасна для юных и молодых. Быстро развиваясь, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

Долговременное употребление разрушает все внутренние органы, иммунную систему и психику, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Оказаться от наркотика можно только один раз – ПЕРВЫЙ!

Что это? Открытие “золотоносной жилы” мирового наркосообщества или хорошо продуманная политическая акция “неких” сил? Тогда почему в таких странах как США, Англия, Франция нет такой разнузданной наркотизации государств, почему не они, а Россия стала пятой в мире “наркодержавой”?

Ответ на эти вопросы можно найти в ставшем достоянием россиян секретном материале, в котором отражаются происходящие процессы в нашем государстве. Это директива Аллена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая “Американская доктрина борьбы против СССР”, составленная еще в 1945 году. Вот что в ней говорится:

Окончится война, все как-то устроится, и мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную помощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников, союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибелисамого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.

Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать тех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.

В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности.

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов будем насаждать в сознание людей.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.

Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать. Вот так мы это сделаем”.

видеоролик

Упражнение «Три слова»

У вас на столе есть листы бумаги с набором слов, которые обозначают чувства, состояния. Прочитайте их и отметьте те, что подходят вам после просмотра ролика.

Заканчивая сегодняшний разговор, я надеюсь, что тема не оставила вас равнодушными. Безусловно, выводы каждому предстоит сделать самостоятельно.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/328173-klassnyj-chas-najdi-svoj-put

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цель: отработка практически полезного
навыка в построении перспективного плана.

Образовательный аспект: расширить
понятийный аппарат учащихся, что позволит им
более четко определить ценности, на которых
строиться жизнь.

Воспитательный аспект: продолжить
формирование чувства самодостаточности и
стремление к самосовершенствованию; продолжить
работу над формированием чувства
ответственности через осознание “ я делаю свою
жизнь сам”;

Развивающий аспект: продолжить работу над
формированием коммуникативных и обще предметных
навыков, а именно: умение слушать, вести диалог,
аргументировать свой ответ, анализировать,
обобщать, делать выводы, рефлексировать.

Выбор заданий в группах обусловлен учебным
стилем, в котором работают учащиеся.

1. Тема нашего занятия “Мой жизненный
путь”, но прежде чем его начать, я должна вас
познакомить с нашим гостем (на доску
прикрепляется силуэт человека
), который
нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть
успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им
стать, каким должен быть его жизненный путь, на
какие ценности опираться в жизни.

Мы уже не раз говорили с вами о том, что такое
цель, успех, счастье, вывели формулу успеха,
строили временные планы, и некоторые из вас уже
достигли определенных успехов в достижении
поставленных целей; поэтому, я думаю, вас не
затруднит помочь нашему гостю.

Теперь вы уже знакомы с тем, чем мы будем
заниматься на занятии, и каким должен быть его
результат. Запишите план нашего занятия в
формулу успеха.

На доске:

Цель: помочь человеку в определении
его жизненного пути.

Ресурсы: наш жизненный опыт, знания,
умение строить временной план и т. д..

Действия: вспомнить определение
понятий “счастье”, “успех”, использовать
умение строить пошаговый план, определить, на
каких ценностях должна строиться жизнь человека.

Результат: проект жизненного пути
человека “Н”.

2. Вспомним определение понятий
“счастье”, “успех”, “цель”.

На доске записываются определения, данные
учащимися. Затем рядом прикрепляются
определения из толкового словаря.

Цель – предмет стремления, то, что надо,
желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо,
общественное признание, хорошие результаты в
чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего
удовлетворения, успех, удача.

Сравним все эти определения. Что в них общего?

Чувство успеха и счастья человек испытывает
только, когда достигает цели. Стремление к цели –
это ключ к счастливой жизни. Человек существо,
которое сориентировано на определенную цель.
Состояние счастья – признак нормальной,
естественной жизнедеятельности. Когда человек
действует целенаправленно, он чувствует себя
сравнительно счастливым.

3. Рассмотрев эти понятия, мы уже
ответили нашему гостю на вопрос, как стать
счастливым и успешным. Первое, что необходимо
сделать — это поставить перед собой цель. (На
доске прикрепляется слово “цель”
).

Любую цель можно достичь, применяя формулу
успеха.

Но у нашего гостя есть еще один вопрос: какие
нравственные ценности выбрать, на какие
опираться в жизни. Ведь от выбора ценностей
зависит стиль жизни человека, его
взаимоотношения с людьми.

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели
кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями
нравственных ценностей. Учащимся необходимо
посоветоваться и выбрать те, на которых должна
строиться их жизнь.

Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание,
    пунктуальность, трудолюбие, бережливость,
    ответственность, любовь к порядку;
  • ценности человеческих отношений:
    благодарность, уважение, сострадание,
    толерантность;
  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость,
    способность сопереживать, милосердие;
  • христианские ценности: любовь к ближнему,
    смирение, вера и т. д.

На доске от силуэта человека рисуется дорога,
которая выкладывается кирпичиками ценностей к
цели.

Теперь вам необходимо помочь нашему гостю в
определении его жизненного пути. Для этого вы
распределитесь на группы и составите три
проекта: “Жизненный путь человека от школы до
счастливого будущего”.

Работа в группах организованна с учетом
учебного стиля учащихся.

Учащимся с конкретно-последовательным стилем
обучения предлагается составить проект (цель,
действия, средства, результат, время) жизненного
пути человека успешного.

Учащимся с абстрактно-разбросанным стилем
обучения – нарисовать жизнь человека
счастливого.

Учащиеся с конкретно-разбросанным стилем
обучения составляют рассказ о человеке, добивающегося
целей.

Защита проектов по группам.

Подведение итогов:

Итак, обратимся к цели нашего занятия, мы ее
выполнили? Мы помогли человеку определиться при
выборе ценностей на жизненном пути, мы показали,
что стать счастливым и успешным не так сложно,
главное определиться с целью в жизни и
незамедлительно начать ее реализовывать.

Цель: Осознать важность выбора своего жизненного пути

Задачи:

  1. Выработать собственные взгляды к себе, к окружающим, к миру.
  2. Создать условия для формирования осознанной потребности в самопознании и саморазвитии.
  3. Осознать тесную связь человека и общества

Ход классного часа: 

Преподаватель: Среди множество принимаемых человеком решений, ни одно не сравнивается по значимости с решением о том, какой жизненный путь выбрать. Давайте об этом сегодня и поговорим — тема классного часа «Я выбираю свой путь».

Ваш возраст — это время самоопределения. Возраст, когда у вас появляются собственные взгляды и формируется свое отношение к миру, к окружающим, к происходящему; собственные требования к себе и к людям. Поэтому каждый из вас стоит на распутье и выбирает свою дорогу.

Стоит ли задумываться, на ваш взгляд, над этим вопросом?

Задавали вы себе когда-нибудь вопрос — кем я хочу стать, как я этого достигну?

Ответы и обсуждения студентов.

Преподаватель: Выбор своего предназначения — это одна из составляющих сущности человека.

Вторая составляющая часть личности — преодоление, т. е. — характер или воля к преодолению трудностей в достижении поставленной цели.

Можно сказать, что личность – это человек

  • с одной стороны, обладающий определённым набором качеств,
  • с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и,
  • в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.

Итак, личностью не рождаются, личностью становятся.

Если мы ставим цель чего то достичь в жизни, необходимо познать самого себя, свои возможности, адекватно оценить свои недостатки и положительные качества.

Задание: Давайте попробуем определить, какие черты характера являются главными в выборе своего пути и достижении цели, а от каких — лучше избавиться. Я прошу вас заполнить таблицы1 и 2

Составьте перечень тех качеств, которые вы должны развивать у себя, что бы добиться успеха в жизни и отрицательных черт, которые вы должны преодолеть. Что вы можете сделать что бы развить в себе лучшие черты или же наоборот поможет избавиться от чего то.

таблица 1

Мои черты характера, которые помогают добиваться цели

Что нужно сделать, чтобы эти качества в себе развивать?

таблица 2

Мои черты характера, которые мешают добиваться цели

Что нужно сделать, чтобы избавиться от этих качеств?

Время на выполнение задания

Обсуждение результатов.

Преподаватель: Каждый человек обладает определённым набором качеств, поэтому каждый — неповторим и по-своему уникален. У каждого есть возможность открыто высказать своё мнение, чувствовать поддержку со стороны окружающих людей, оценить свои положительные стороны.

Осознавая свои достоинства, становишься увереннее и внимательнее как себе, так и к другим людям.

По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, которые выражают его отношение к другим людям и к себе. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость и т. д.

Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?

Ответы и обсуждения студентов.

Преподаватель: Уникальность каждого тесно связанна с обществом, в котором протекает его жизнь. Хочется нам это или нет, но мы неразрывны.

В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи?

Ответы и обсуждения студентов.

Задание: Используя результаты дискуссии на обратной стороне заполните таблицу 3

  • Наконечник стрелы – это цели, стремления. Кем вы станете, каких высот достигните.
  • Стержень стрелы –  ваши сильные стороны. То, кем вы являетесь сегодня.
  • Оперение стрелы– это опора в жизни человека , то что его поддерживает и придает сил. Ваши достижения

Таблица 3

 

Цели, стремления

Ваши сильные стороны

Ваша опора и достижения

Время на выполнение задания

Обсуждение результатов.

Преподаватель: Как вы думаете, почему именно стрела хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий?

Должны ли быть гармония и баланс в развитии личности?

Ответы и обсуждения студентов.

Рефлексия

  • Просто  ли было определить свои достоинства?
  • Что вы испытали, когда рассказывали о своих недостатках?
  • Стоит ли заниматься саморазвитием?
  • Какие ближайшие цели вы ставите для себя?

Список используемой литературы

  1. Воспитать человека/ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М. «Винтана-Граф».-2005.-381с.
  2. Иванов, А. В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры [Текст] /А. В. Иванов. — М.: ЦГЛ, 2005. — 222, [1]с. 
  3. Рожков М.И., Байбородов Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородов .-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.-2000.- 256с.
  4. Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе [ Текст ] /В. П. Сергеева. — 2-е изд., испр. — М.: ЦГЛ, 2003. — 217, [2]с. 
  5. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2006.

 Оригинал работа: Классный час на тему «Я выбираю свой путь»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить заголовок по формуле 4u
  • Как найти высоту боковой грани треугольной пирамиды
  • Как найти копейку в доме
  • Как найти общий ток при последовательном соединении
  • Как найти грамматические ошибки в сми