Как найти свой путь в фотографии

Наметь план монетизации своих навыков

Это класс для фотографов, которые пытаются увеличить доход и получить возможность работать с более интересными проектами: ездить в фототуры, сотрудничать со звездами и известными брендами, постоянно иметь выбор и расти в цене. Преподаватель разберет все этапы карьеры фотографа и расскажет о способах монетизации: быстрых и не очень, легких и практически нереализуемых. Вы сэкономите кучу времени, не размениваясь на плохо монетизируемые жанры, а также заранее четко пропишете все нюансы и последствия своего выбора: всегда ли деньги и слава идут рука об руку? Всегда ли упорство и труд вознаграждается, а количество переходит в качество? С кем и с чем вы сейчас конкурируете и что нужно делать, чтобы выйти победителем в этой борьбе?

Класс охватывает широкий круг вопросов, который волнует фотографа на любом этапе развития: в самом начале, в моменты кризиса, в переходные моменты и каждое утро после чашечки кофе. Как заработать известность и славу? Где взять деньги? Как добиться значительного влияния? Антон Мартынов объяснит вам, почему опыт прошлого вам уже не поможет, рассказывает, почему надо бежать быстрее, чтобы остаться на месте и учит менять взгляд на фотографию в сторону идей и концепций для того, чтобы легко конкурировать с нейросетями и не бояться проиграть им в качестве.

Этот класс рекомендуем смотреть вместе с другими классами из раздела – Карьера и развитие.

Посмотрев этот класс, вы:

Узнаете, в каких случаях монетизация возможна, а в каких – сложна и нереализуема.

Сможете выбрать верную для себя стратегию и правильный баланс слава/творчество/деньги.

Поймете, с кем и с чем вы конкурируете и узнаете, в чем ваше преимущество.

Наметите план личного роста.

Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:

Стартовый набор классов для фотографа

Все классы Антона Мартынова

1

Трейлер класса

00:47

HD

SD

2

Мерило успеха фотографа. Легко монетизируемые направления фотографии

30:59

HD

SD

3

Возможно монетизируемые направления фотографии

36:11

4

Практически не монетизируемые направления фотографии

13:41

5

Признание. Что же делать?

17:05

6

Направления развития

07:14

7

Опыт прошлых поколений

23:16

8

Два пути придумать идею для фото

07:19

9

Этапы создания идеи

30:18

Как мне найти свой стиль? Этот вопрос так или иначе возникает в жизни каждого фотографа, который активно пытается улучшить качество своих снимков. На первых порах трудно найти ответ, поскольку нужно сначала понять, что это вообще означает. Многие фотографы думают, что «стиль» – это что-то вроде своей манеры постобработки.

В итоге они начинают зацикливаться на этом, интересуясь, как у их любимого фотографа получились такие приятные голубые тона, ненасыщенные коричневые оттенки или откуда берется тот маленький оттенок в каждом снимке.

Когда человек начинает заниматься фотографией, он еще не знает о приходящих и ушедших трендах, неизменности определенных элементов визуальной коммуникации, прошедших испытание временем, или китчевых безумствах, мода на которые уже прошла.

Всё это нормально, потому что у каждого из нас свое путешествие в мире фотографии. И если отбросить красивые слова, то, чтобы на самом деле найти свой стиль в фотографии, нужно сначала понять, что это значит.

Что такое стиль

Стиль – это не определенная «вещь». Нельзя просто решить, что он есть или его нет. Лучше думайте о стиле как о коробке с инструментами, содержимое которой со временем улучшается.

Когда начинающий строитель берется за свою первую работу, он делает её теми инструментами, которые считает нужным. Однако очень быстро он начинает натыкаться на задачи, для которых у него нет инструментов. Он делает выводы и берет уже больше инструментов. В процессе работы он находит лучшие, более эффективные инструменты, помогающие качественнее выполнять работу, поэтому он обновляет содержимое своего ящика.

Забив тысячу гвоздей и сделав сотню стен, он уже знает, как делать вещи по-своему – быстро, эффективно, с чувством и изяществом, можно сказать. Он стал мастером своего дела и придерживается того, что знает.

В этом плане стиль очень похож. Он напоминает процесс овладения профессией. Ваша коробка с инструментами – это не только камеры, объективы и дроны. Это не только выбор синих и красных оттенков или предпочтение размытых или четких фотографий.

Это гораздо более абстрактное понятие – что вы фотографируете, как вы это делаете и почему. Снимаете ли вы пейзажи чаще, чем города? Портреты преобладают над улицами? Как вы это снимаете? Широко? Узко? Абстрактно? Почему вы решили сфотографировать эти сцены и почему сделали это именно так?

Ответы на эти вопросы и есть суть «стиля» – основы вашего инструментария.

Речь идет о том, что вы цените в жизни

Сочетание знания того, что делаешь и накладывания этого знания с личностными ценностями в жизни.

Для меня фотография кроется в двух вещах: приключения и минимализм.

Я получил свою первую камеру от моей бывшей девушки. Мы разговаривали о том, как хотим больше приключений в наших отношениях, а камера была отличным поводом путешествовать по миру и запечатлевать важные моменты. С тех пор у меня появилась зависимость от новых ощущений.

Однако, при этом я минималист. Я вкладываю много в вещи, которые приношу этому миру. Поэтому на более тактическом уровне съемки я очень стараюсь склоняться к простым сценам. Тем, у которых всего одна фокусная точка, которые сразу понятны и не нуждаются в абстракции, из которой приходится вытягивать смысл.

Я делаю это потому что чувствую ценность своего времени в реальной жизни и подсознательно осознаю ценность времени людей, которые увидят мои фотографии.

Это, как и всё остальное в фотографии, просто подсказка, в каком направлении двигаться, а не правило. Тем не менее, для меня это играет важную роль. Мне понадобилось много практики, размышлений и очень много (более 100 000) неудачных кадров, чтобы раскрыть свой стиль. И я до сих пор над ним работаю. Таково сейчас состояние моего ящика с инструментами, но спустя какое-то время оно так или иначе поменяется.

Какую ценность вы придаете фотографии в своей жизни?

Один из моих самых почитаемых фотографов, Alex Strohl, говорит о том, что его работы – это символизм любви к воде. В каком виде она появляется на снимках, какие типы и оттенки он использует – всё это передает определенную идею. Я позволю вам самостоятельно изучить его творчество. Лично меня восхищает простота значения, которое он вкладывает в свои работы.

Всё начинается с вдохновения

Начните с вопроса «почему» и ищите вдохновение (внутри себя или в окружающем мире) пока не найдете ответ. Проблема многих новичков, которая на самом деле есть у всех – вы не знаете того, чего не знаете. В мире много вещей, которые могут стать источниками вдохновения, столько веяний, которые можно применить к своей фотографии.

Не ограничивайтесь лентой в социальных сетях. Смотрите шире. Смотрите глубже.

Найдите столько источников вдохновения, сколько сможете. Подмечайте, что именно вам нравится и почему. Возможно, это история из детства. Визуальный стиль любимого фильма. Слова вашей бабушки. Воспоминания о путешествии, которое никогда не забыть.

Как превратить жизненный опыт в фотографии?

Сфокусируйтесь на вопросе «почему» и всё остальное придет. Оборудование, настройки и постобработка станут гораздо лучше, как только вы поймете, почему это для вас важно.

Конечно же, не стоит себя ограничивать. Ищите другие вещи, которые вас вдохновляют – техники визуальной коммуникации, палитры цветов, боке, фокусные расстояния, масштабные сцены, маленькие сцены, страны, фильмы, всё. Они все могут внести свой вклад.

Ясность синтеза

Окунувшись во вдохновение и сделав список вещей, которые вы любите, синтезируйте из этого что-то значимое. Придайте своему вдохновению смысл. Задайте определенные принципы, с которыми будете работать. Даже если вы просто их запишете и никогда не воспользуетесь, они всё равно останутся в подсознании и проявят себя.

Гораздо проще найти хороший кадр, когда понимаешь, чем вдохновляешься.

Идея сделать доску визуализации может показаться глупой. Странной может показаться идея записывать куда-то, что вам нравиться делать фотографии животных, потому что вы скучаете по своей собаке, которая ждет дома. Процесс перенесения всего этого в реальный мир дает ясность, которая недоступна многим людям. И когда кто-то спросит: «почему ты фотографируешь?», у вас будет превосходный ответ, который принесет чувство удовлетворения и вдохновит других также подумать о своих работах.

Искусство экспериментов

Синтезировав свой стиль, вы справились с самой трудной задачей. Вышли из неведения. Теперь пришло время проверить его. Поначалу в одиночку. Проводите как можно больше времени, работая над ним. Потом вы начнете работать с людьми, ведь искусство нельзя назвать таковым до тех пор, пока им не делятся, а отклик бесполезен, пока его не дает кто-то другой.

Да, это пугает. Людям может не понравиться. Но если это нравится вам, возможно они просто не поймут, и это нормально. А для тех, кому результат придется по душе, это станет самой лучшей вещью в мире. Но если вы не поделитесь своим творчеством, никто о нем не узнает.

На данном этапе мне больше всего нравится непостоянство экспериментов. Если это всего лишь эксперимент, значит он временный. Он должен быть таким. Это значит, что вы можете закончить с ним или вернуться к чему-то другому. Но также это означает, что вы сможете стать еще лучше, если всё получится.

Очень важно, чтобы каждый творческий человек видел жизнь по-своему. Чтобы имел смелость попробовать что-то новое, даже если это пугает. Перемены – единственный способ развиваться.

Ценность повторения

Закончив эксперимент, покажите результат миру и если вам обоим понравится, отточите его. Поработайте еще усерднее. Становитесь лучше и лучше в этом, ведь только так становятся мастерами.

Именно здесь можно увидеть изящество, кроющееся в качестве работы. Плавные соединения и идеальные вертикальные линии. Только мастерски овладев чем-то вы сможете увидеть искусность в работах других людей, почерпнув из этого еще больше вдохновения. Это лучшее, что может быть.

А затем начните снова

Ведь творчество целиком состоит из приливов и отливов. Взлетов и падений. Ясных вещей и нерациональных страхов. Иногда приходится выбросить всё и начать снова. Это абсолютно нормально. Всё равно это был эксперимент.

В конечном счете ваша коробка с инструментами может быть очень большой. Она даже может быть хорошо организованной. Но, как и всё творчество, её содержимое никогда не будет прежним.

Приятной съемки и удачи.

Автор: Pat Kay

Итак вы потратили время изучая свою камеру и технику работы с ней. Вы разобрались с настройками экспозиции и готовы каждый раз отличные снимки. Но иногда, вы совершенно не удовлетворены результатами и не чувствуете, чтобы ваша работа передавала то, что вы хотели бы передать. Как вам улучшить свое мастерство, чтобы вы могли действительно выражать себя как фотограф и чтобы ваши работы были узнаваемые? Что же, мы дадим вам несколько советов, которые смогут вам в этом помочь.

Причина Снимать

Для начала, вы должны понять, зачем вы вообще фотографируете. Многие люди начинают заниматься этим, будучи влекомыми свободой творчества, но заканчивают тем, что скатываются в съемку по заказу или к работам за которые хорошо платят. Я не хочу сказать, что в этом есть что-то плохое, мы все должны обеспечивать себя, но если вы хотите научиться выражать себя в фотографии, то тогда вы должны понять, что вас так привлекает в фотографии, а не втискивать себя в рамки какого-то типа работы.

Вы не можете заставить себя быть другим, тут нужно понимать, что мы на самом деле все уникальные и отличаемся друг от друга. Мы думаем по-разному, по-разному реагируем и ощущаем мир вокруг себя. Именно естественное самовыражение определяет ваш стиль фотографии и отличает вас от других фотографов.

И здесь нет правильных и неправильных путей, и это не способ угодить чьему-то вкусу в своих работах, это понимание того, что удовлетворяет вас как художника. Это о свободе самовыражения, а не о попадании в какие-то рамки.

Игнорировать Правила?

Итак, помня об этом, пришло время поговорить, как же на самом деле выработать свой стиль. Часто в фотографии, мы сталкиваемся с определенными руководствами, для того или иного типа работы, которым нужно следовать, чтобы сделать отличный снимок: например, такие вещи, как фокусирование на глазах при съемке портрета или наличии объекта на переднем плане при съемке пейзажа.

Сейчас, я не хочу вам сказать, чтобы вы игнорировали эти руководства(я предпочитаю не называть это правилами, так как это предполагает, что есть правильный и неправильный способы съемки), но я хочу посоветовать вам не стремиться к совершенству в фотографии. Ваша работа должна быть сделана с вашей точки зрения, то как вы воспринимаете и видите объект, будет определять как вы его покажете.

Это то, что вам нужно развивать, чтобы выработать свой личный стиль, а не концентрироваться на книгах со сводами правил, которые, могут помешать вашему творчеству и видению во время съемки, если вы будете все время стараться следовать им. Очень важно, чтобы вы наслаждались съемкой и получали удовольствие от того, что у вас получается. Если же вы тратите время на то, чтобы подчиняться правилам и соблюдать их, то ваша работа будет выглядеть так же как и у других! Снимок может быть технически безупречным, но скучным с художественной точки зрения.

Развитие Вашего Стиля

Итак, это ваше дело подумать о том, что вы хотите показать, и как вы будете это показывать, и это то, чему вас не научать другие. Наличие своего стиля не означает, что вы должны быть новатором, порождающим тренды, изменяющим нравы художником. Это значит, что вы пытаетесь найти себя в выбранном формате и пытаетесь выразить себя через выбранные средства.

Помните, что ваш стиль — это результат целого ряда выборов, вашего оборудования, вашего жизненного опыта, вашего подхода к работе, предмета съемки и среды в которой вы хотите делать снимки. Поймите с какой камерой вам нравится работать, что вызывает у вас энтузиазм, как вы хотите сделать свою работу, например в документальном стиле или свободном художественном стиле, и каким должен быть ваш объект.

И это зависит от вас, какую комбинацию решение вы примите, для того что бы у вас получилось выработать ваш стиль, который будет представлять вас, как фотографа.

Что Снимать?

У вас может быть целый набор объектов съемки с которыми вы обычно работаете. Это нормально, но я хочу что бы подумали, снимаете ли вы действительно то, что вам интересно.

Очень сложно стремится к тому, что у вас не вызывает интереса. Что приносит вам удовольствие, где те места, в которых вы хотели бы побывать? Если вы знаете ответы на эти вопросы, идите и снимайте это, снимайте как вы чувствуете, от того, какой у вас опыт. Используйте ваши глаза. Пусть они будут любопытными и испытующими. Не пытайтесь найти, чтобы вам сфотографировать,  ищите отклик на ваше видение.

Исследуйте!

Мое другая любимая причина, из-за которой я люблю фотографию — это исследование. Поезжайте в новое место, припаркуйте машину, возьмите камеру и удивляйтесь новому, открывайте для себя новое. Если что-то приковывает мой взгляд, я провожу с этим время, и снимаю это так, как я это вижу.

Я часто обнаруживаю, что показываю вещи так, как другие люди о них возможно и не думали. Иногда, чтобы понять, меня спрашивают — что это. На самом деле, иногда бывает интересно озадачить их и спросить, а как они сами думают! Но для меня это важный аспект моей работы, подтверждающий то, что я пытаюсь выражать то, что вокруг меня, через мое видение, индивидуальным образом.

Попробуйте Новое

Я всегда обнаруживаю, что очень многому можно научиться, если попробовать что-то новое, поместить себя в новую ситуацию, с другими обстоятельствами и предметами. Это отличный способ открыть для себя, какое вы получаете удовольствие от работы, и что вам приносит удовольствие в фотографии.

От работы с чем-то новым, удовольствия от работы, успеха в этом в получите большой импульс уверенности. Если я попробую новый подход к фотографии, я всегда очень рад, когда все получается правильно. Я вдохновляюсь от этого, особенно, если другие люди так же находят вдохновение в моей работе. Слушайте свое сердце, а не голову и если вы чувствуете, что все хорошо, следуйте за этим!

Вдохновение

Очень важно находить для себя вдохновение, чтобы расширить ваш диапазон, как фотографа и как художника. Есть разные способы, чтобы сделать это, включая изучение работ других фотографов, просмотр фото-блогов, журналов и книг. Все это хорошо доступно. Так же большим преимуществом будет, если вы найдете вдохновение в не в фотографиях, а в чем-то другом. Чтобы это ни было — искусство, литература, музыка природа, в зависимости от того, что больше всего вдохновляет вас.

Есть так же и другие, гораздо более время затратные способы, повысить свои уровень и научиться многому в вшей области, такие как воркшопы и семинары. Обычно они очень дорогие, но не оценимы, если вы сможете найти профессионального фотографа, который будет готов стать вашим ментором, или позволит вам работать с ним в качестве асистента. Никакое чтение или изучение, не смогут вам заменить живой опыт, который вы можете получить от профессионала. Если у вас есть такая возможность, обязательно ее используйте!

Так же важно понимать для себя процесс обучения. Некоторые люди предпочитают сперва прочитать книгу и разобраться во всех технических вопросах, прежде чем приступить к фотографии. Тогда как другие, включая меня, предпочитают просто взять камеру, и пойти снимать, используя метод проб и ошибок. Попробуйте и посмотрите, какой способ вам лучше подходит и используйте его на свое усмотрение, не заставляйте себя сидеть и читать книги, если вам лучше пойти и попробовать делать фотографии!

Будьте Критиком Самому Себе

Если пошли снимать и сделали снимки, тогда пришло время взглянуть на свою работу, и стать критиком. Посмотрите на свои снимки и подумайте, как бы вы могли их улучшить. Какой аспект вашей работы можно улучшить? Фокусировались ли вы на предмете съемки, как обычно., или, в этот раз, попытались выразить себя как-то иначе, не обычным образом? Вдохновляют ли вас результаты вашей работы?

Если вы просмотрели свою работу, то теперь вы можете поделиться ею с другими. Я всегда предпочитаю, делиться своими работами с друзьями и семьей. Они всегда честны со мной и часто они могут увидеть что-то, что я не заметил. В этом так же есть и другой плюс, показывая свою работу другим, я проверяю свое к ней отношение. Независимо от того, что они говорят, просто поставив себя на их место я могу судить, доволен ли я работой или нет.

Если вы получили негативные отзывы, учитесь на их, но не давайте им определять ваши будущие работы. Благодаря нашей человеческой природе, мы более склонны помнить негативные отзывы, чем положительные. Но вы должны помнить, что творческая работа — субъективна, это ее не определяет.

Учитесь на Опыте

Не унывайте, если после нескольких поездок вы не видите никаких свидетельств прогресса в стиле своих работ. Это может занять длительное время, пока вы придете туда, куда приведет вас сердце и важно при этом продолжать делать фотографии, находить вдохновение, совершенствовать свое фотографическое видение.

Помните, что плохих снимков всегда будет больше чем хороших, великие фотографы тоже делают плохие фотографии, но мы видим только хорошие, потому, что плохие не публикуют! Не упускайте возможностей. Я упустил много времени, когда я просто хотел нажать на кнопку затвора, но пропустил при этом то, что могло бы быть отличными снимками. Это очень разрушительно для процесса съемки. Помните, что будет еще много возможностей. Не бойтесь провалов и ошибок, мы все их делаем и вам гарантирую, что вы на них сможете многому научиться.

Я научился очень многому помещая себя в разные ситуации и многому научился методом проб и ошибок. И я очень признателен тому, что я вижу мир вокруг себя иначе, благодаря фотографии. Благодаря вниманию к деталям и умению обращать внимание на интересное, даже свет на пустой улице или тень, отбрасываемая деревом, могут привлечь мой взгляд.

Найдите Себя

Я приведу вам цитату из Анселя Адамса, которая, как мне кажется сюда очень подходит. Он сказал: «Каждая работа человека, является его портретом». Для меня эта цитата обобщает все то, что я попытался сказать в этой статье.

Вы должны позволить вашей работе выразить вас, вашу страсть, что вас волнует, и все что привлекает вас в мире. Адамс также указывал, что неизбежно, независимо от того, что мы делаем, результат всегда будет зависеть от нашего опыта и мира, окружающего человека.

Вы можете чувствовать, что в профессиональных ситуациях ваша работа соответствует критериям, установленным клиентом. Но на самом деле ваш стиль и личность всегда будут влиять на работу, которую вы делаете, и чем больше вы это принимаете, тем больше вероятность того, что вы найдете свой собственный голос как фотограф.

Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.

Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.

В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.

Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.

Дисклеймер. Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.

Пара слов о технике

1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7. Неважно, что это за камера, она вам подходит.

Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.

14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.

На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд

Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!

15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.

16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).

17. Кстати, пока мы не ударились в детали.

Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.

18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.

Итак, выдержка

19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.

20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.

21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.

22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.

Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием

23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.

24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.

Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.

25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.

26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.

27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).

28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.

Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.

29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.

30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.

31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.

Фотограф: Филипп Халсман
Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).

32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.

33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.

34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.

35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.

Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.

Диафрагма, она же «дырка»

36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.

37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.

38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.

39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.

40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)

41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.

42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.

Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.

Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)

43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.

44. Красивая размытость называется боке, если что.

45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.

46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.

Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.

47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.

48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.

Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр

49. Кстати, лайфхак.

Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.

Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий

50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.

51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.

Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).

52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.

ISO

53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.

54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.

55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.

56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.

Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком

57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.

58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.

Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.

59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.

60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.

61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.

62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.

63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.

Композиция

64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.

65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).

66. В великом кадре будет работать каждая деталь.

Пример великого кадра, снятого Анри Картье-Брессоном. Новички, скорее всего, не удержались бы от искушения отрезать полбашни слева и кусок ветки справа. Но без этих элементов композиция кадра была бы гораздо слабее

67. Как сделать так, чтобы было понятно, куда на фотографии смотреть? С помощью композиции.

68. Для начала научитесь избавлять кадр от визуального мусора: проводов в небе, грязных носков на фоне и всего того, что не относится к объекту съемки. Чем меньше лишнего в кадре — тем понятнее, куда, собственно, надо смотреть. Ну и вообще — без мусора кадр выходит аккуратнее и гармоничнее.

69. После того как вы научитесь избавлять кадр от визуального мусора, научитесь управлять взглядом зрителя.

70. Для начала основное про портретный и пейзажный формат фотографии: портретный — это вертикальный кадр, пейзажный — горизонтальный.

71. Полезно знать, что глаз человека имеет естественную тенденцию скользить из стороны в стороны при взгляде на горизонтальный кадр. При взгляде на вертикальный кадр глаз будет двигаться вверх-вниз.

72. Выбирайте формат кадра так, чтобы он соответствовал объекту съемки и естественным линиям внутри кадра. То есть вовсе необязательно использовать пейзажный формат для пейзажей, а портретный — для портретов.

Портрет Говарда Стерна, снятый Платоном в горизонтальном формате
Портрет королевы Елизаветы II, снятый Энни Лейбовиц

73. Слышали о золотом сечении и числах Фибоначчи? Ради всего святого, не забивайте себе этим голову. Даже не вздумайте пытаться накладывать золотое сечение на свои фотографии — вы заморочитесь, запутаетесь, а творческий процесс всё равно не сдвинется с мертвой точки.

74. Начинающим сильно помогает правило третей.

Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.

75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.

76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.

77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».

78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.

79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.

Ой, голова Фарелла Уильяма не целиком влезла. Ну ничего. И так годится! Фотограф: Терри Ричардсон

80. Кроме того, не существует правил «горизонт не заваливать», «кадр не пересвечивать» и прочей чепухи, которую в интернете очень любят писать фотографические хейтеры.

Здесь Терри Ричардсон заваливает горизонт

81. Еще объекты на фотографиях можно помещать по центру — но это вы, скорее всего, и так практикуете.

82. Людям вообще нравится симметрия и объекты, размещенные по центру. Так что снять что-нибудь симметричное — самый простой способ создать эстетически сбалансированный кадр.

83. Как следствие, снимать объекты, расположенные параллельно друг к другу, тоже довольно безопасно. Но в этом и проблема — нужно очень изловчиться, чтобы такой кадр был не только эстетически сбалансированным, но и визуально интересным.

84. Гораздо занимательнее может получиться, если сыграть на противопоставлении объектов в кадре.

Играть на противопоставлениях, например, любил Анри Картье-Брессон

85. Управлять глазами зрителя можно с помощью «ведущих линий». Параллельные рельсы, которые устремляются в горизонт, — это один из самых простых примеров ведущих линий: взгляд человека цепляется за объект на первом плане фотографии и скользит по линиям этого объекта до точки на горизонте.

86. Ведущие линии могут быть невидимыми! Например, невидимые линии, стремящиеся к центру кадра, образуются при съемке на объективы с широким углом (всё, что меньше фокусного расстояния в 50 mm: эффект начинает ощущаться уже на 35 mm, а к 28 mm становится весьма выраженным).

Фотография Юргена Теллера, сделанная на «широкий угол». Вообще широкий угол любят в мире фешн-фотографии — не в последнюю очередь потому, что широкий угол делает длинные ноги еще длиннее

87. Еще можно снять кадр, в котором будет как бы несколько слоев изображения: нечто на переднем плане дополняет по смыслу нечто на среднем плане.

Анри Картье-Брессон очень любил наслоение смыслов и образов в своих фотографиях

88. Еще один способ заставить зрителя смотреть куда надо — фрейминг, или создание кадра в кадре. Для фрейминга можно использовать что угодно: окна, двери, ветки, руки.

Иногда в качестве рамки для фрейминга используется картинная рама. Прямолинейно, но находчиво! Фотограф: Энни Лейбовиц

89. Вообще, конечно, самый простой способ заставить зрителя смотреть куда надо — сделать крупный план интересующего объекта. А может, даже сверхкрупный план. Только имейте в виду, что портреты, снятые на сверхкрупных планах, могут ощущаться зрителями как некомфортные и клаустрофобные. Ну и еще никто не может похвастаться идеальной кожей — а на сверхкрупных планах будут заметны даже самые мелкие неровности и шероховатости. Впрочем, если показать все поры на лице человека — это ваша цель, то кто вас остановит?

90. Раз уж мы заговорили о крупностях. Планов существует великое множество: общий, крупный, средний, поясной и, например, «пасхальный» (это от макушки до, сами понимаете, каких пор).

91. Чередовать разные планы полезно для визуального сторителлинга — например, если вы снимаете фотоисторию или видео.

92. Еще полезно знать, что настроение и наполнение кадра зависит не только от крупности, но и от угла съемки. То есть от выбранного вами ракурса. Нейтральное положение — на уровне снимаемого объекта (если снимаете ребенка, лучше присесть, чтобы камера была на уровне его глаз).

93. Снимать с других точек тоже можно! Просто имейте в виду, что то, что снято сверху вниз, может ощущаться зрителем как доминирование фотографа над объектом. А то, что снято снизу вверх, напротив, будет придавать объекту съемки ощущение власти и силы.

Муаммар Каддафи, фотограф: Платон
Барак Обама, фотограф: Платон Пример намеренного использования съемки «снизу-вверх» — фотографии политиков, сделанные легендарным фотографом Платоном

94. Советы бывалых: с нечетным количеством объектов в кадре проще составить удачную композицию. Так что для натюрморта лучше взять три яблока вместо двух.

95. Динамику в кадре можно создать с помощью диагоналей и треугольников (здесь могут опять пригодиться три яблока). Дополнительные диагонали в кадре можно создать с помощью смены ракурса.

96. Имеет смысл с большим пиететом относиться к негативному пространству в кадре — оно создает воздух в кадре и дает глазам передышку (а это +100 к эстетике кадра).

97. Есть еще примерно миллион совершенно прикладных советов по тому, как создать классную композицию в кадре. Например, можно играть с масштабом объектов, искать паттерны и последовательности, а также рассматривать детали объектов.

98. Но вместо кучи прикладных мелочей, хочется сказать главное: цвет и свет — это тоже про композицию.

99. Чтобы научиться чувствовать композицию, поначалу бывает полезно поснимать на черно-белую пленку (или в черно-белом режиме, если у вас цифровая камера).

Ч/б учит абстрагироваться от объекта съемки и различать в кадре светлые и темные участки — и уравновешивать их.

100. Парадоксально, но факт: работа с черно-белыми фотографиями, помимо всего прочего, учит работе с цветом. Потому что научившись снимать в черно-белом режиме, приходишь к пониманию, что цвет — это еще одно измерение композиции, и с ним надо обращаться очень бережно.

101. Наконец, ч/б учит главному в фотографии — умению распознавать качество света и теней. Это самый легкий способ понять на практике, почему избыток солнца и прямые солнечные лучи могут быть «сложным светом», а слабые первые лучи солнца на рассвете — идеальным и мягким рассеянным светом.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Ничего не бойтесь, никого не слушайте и пробуйте снимать разное.

105. Радуйтесь удачным кадрам, не корите себя за неудачные и никогда их не удаляйте.

гостевой блог пост 12 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ СОЗДАТЬ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ

Если вы предложите двум фотографам сфотографировать арбуз, то в результате получите два абсолютно разных снимка. Каждый фотограф имеет свой особый подход к использованию света, созданию композиции, передаче настроения, ракурсу и перспективе.

Так что зададимся вопросом:

«Как создать свой индивидуальный стиль в фотографии?»

Как профессиональные фотографы, мы понимаем, насколько важно иметь свой собственный стиль. Ваш фирменный стиль поможет потенциальным клиентам выбрать вас именно для тех проектов, которые удаются вам лучше всего.

В этой статье мы разберемся, как вывести свой стиль работы на новый уровень.

Итак, приступим. 

1. Хорошие художники копируют; великие — воруют.

Одним из наиболее быстрых и эффективных способов развития индивидуального стиля является заимствование визуальных приемов у других известных фотохудожников. Знаменитая фраза Пикассо очень точно выражает суть идеи: «Великие мастера воруют». Это явление характерно для всех видов искусства, но для фотографии — особенно.

Остин Клеон, автор книги «Воруй как художник», сказал: «Чтобы начать, не нужно ждать, пока вы поймете, кто вы есть».

Можно проводить дни напролет, изучая визуальный стиль других художников, но как применить их идеи на практике?

Эта таблица поможет вам лучше понять, что мы имеем в виду под «воровством»:

2. Создайте свой собственный мудборд — «доску настроения»

Это необходимый инструмент творческого процесса, который поможет вам определить, в какой сфере находятся ваши интересы.

Несколько советов по созданию мудборда:

Прежде всего, определитесь, какую съемку вы хотите провести.

Скажем, вы заинтересовались техникой освещения при использовании цветных гелей в студии. Откройте Pinterest и начните поиск.

Если я снимаю парня, я ищу: “портрет гель мужчина”.

Вы наверняка найдете что-то похожее:

Далее выберите понравившееся фото и нажмите «Сохранить»:

Затем нажмите «Создать доску» и назовите ее как-нибудь так, чтобы легко запоминалось, например «Цветное гелевое вдохновение»

Теперь просто соберите на эту доску все выбранные фотографии, у вас должно получиться что-то вроде такого собрания:

Если вам лень делать свой мудборд, вы можете посмотреть чужие подборки в закладке «Доски».

Совет от профи: Если вы готовитесь к большой съемке, можно пригласить на свою доску «Коллег». Такая функция хороша тем, что вы можете, например, привлечь к работе своего креативного директора или арт-директора, и совместно обсуждать увиденное или обмениваться идеями.

Но это еще не все.

Теперь вы можете с легкостью превратить свою «доску настроения» во что-то более практичное. Выберите снимок, который вам нравится больше всего, и попробуйте творчески его переработать.

Определите, где находится источник света. Изучите настроение и композицию. Затем добавьте что-то лично от себя.

Дурачьтесь и экспериментируйте с неожиданными и нестандартными идеями.

Добавьте в кадр что-нибудь свое.

Не так уж важно, закончится это успехом или полным провалом.

Важнее другое — то, что вы свободно экспериментировали и немного приблизились к индивидуальному стилю, который стремитесь выработать.

3. Станьте фотографом-хамелеоном

Фоторедакторы стремятся привлекать к работе фотографов, которые обладают ясным визуальным стилем, но при этом могут работать в нескольких направлениях.

Быстрое профессиональное развитие практически гарантировано, если вы не боитесь экспериментировать, получать опыт и изучать новое.

Вашей целью в таком случае становится обретение определенной «гибкости» в работе и готовность к вызовам. Даже к таким, как свадебная съемка, съемка на концертах или фуд-фотография.

Став фотографом-хамелеоном и пробуя себя в разных областях, вы изучите новые техники освещения, композиции и ракурсы и, скорее всего, обнаружите творческие возможности там, где вы даже не ожидали.

Попробуйте:

Поставьте себе задачу, как если бы вам предложили хорошо оплачиваемый заказ на съемку, которую вы обычно не делаете, и вложите все силы и фантазию в выполнение этого заказа.

Испеките пирог и сфотографируйте его, как будто это заказ для Bon Appetit.

Снимите своего друга, как если бы это был снимок для журнала Vogue.

Сделайте фото бутылки пива, чтобы она была похожа на рекламу для Heineken.

Очень важно относиться к любой съемке максимально серьезно. Это создаст необходимый настрой, необходимый для создания лучших фото.

4. Постоянство ведет к мастерству

Для фотографа очень важно поддерживать постоянное качество работы. Единственный способ этого достичь — много снимать.

Если вы получили заказ, фоторедактор должен быть уверен, что ваши фото будут такими же качественными, как и работы в вашем портфолио.

Иначе вас начнут воспринимать как обманщика.

Так как же достичь такого уровня мастерства? По мнению Андерса Эрикссона, чтобы достичь уровня профи, нужно 10 тысяч часов постоянной практики — всего лишь 417 дней.

Этого времени вполне достаточно, чтобы довести свое мастерство до совершенства!

Сделайте свой год проектом по достижению вершин мастерства. Пусть ежедневная съемка станет вашей привычкой. Снимайте ежедневно столько часов, сколько сможете, и это повысит вашу производительность в единицу времени.

Если 10 тысяч часов кажутся вам недостижимым количеством времени, выделите хотя бы 20 часов для шлифовки профессиональных навыков.

На самом деле, другого эффективного способа создания собственного стиля не существует — просто нужно снимать помногу и постоянно. Но помните, далеко не все ваши снимки достойны публикации, даже в Instagram.

Вот, к примеру, Дэвид Финчер, который известен тем, что делает 50+ снимков на одно фото.

И результат?

Невероятные работы в авторском стиле на постоянной основе.

5. Фотосъемка — это коллективный проект

Сотрудничество с другими творческими людьми отлично помогает фотографу в поисках себя и создании неповторимого авторского стиля.

Чтобы поупражняться, организуйте съемку того, что вам интересно, и пригласите людей к сотрудничеству.

Например, если вы увлекаетесь скейтбордингом, организуйте съемку со своими друзьями. 

StudioBinder отличный способ эффективно организовать фотосъемку и поддерживать связь со всей командой. Вот так, например, может выглядеть извещение о вызове на съёмку для членов вашей съемочной команды:

Call_Sheet

6. Снимайте на свой iPhone

У IPhone был долгий путь становления в мире фотографии.

Может быть, свобода от технических нюансов и есть именно тот стимул, который поможет вам раскрыть свой стиль.

Правда в том, что для отличных снимков вам не нужна супердорогая фотокамера. Чейз Джарвис говорит, что «лучшая фотокамера — та, что лежит у вас в кармане»

7. Снимайте на пленку

Наличие лишь ограниченного количества кадров на вашей пленке сделает вас более методичным фотографом.

По качеству снимков пленочные фотоаппараты не уступают цифровым, а их динамический диапазон не имеет себе равных.

Сейчас купить 35-мм или среднеформатный фотоаппарат можно совсем недорого — например, на KEH, Adorama, или Ebay.

8. Экспериментируйте со светографикой

Надо признать, светографика и сама по себе достаточно оригинальна, но наша настоящая цель — раскрыть вашу творческую сторону с помощью использования незнакомых техник.

Возьмем, к примеру, Пикассо, которого небезосновательно считают одним из величайших художников ХХ века.

Многие не знают, что он еще был фотографом-светографиком, и много экспериментировал с этой техникой фотосъемки. 

Берите фонарик, и начинайте рисовать светом!

9. Обратитесь к другим формам искусства

Очень легко забыть, что фотограф — прежде всего художник, а не просто фотооператор.

И как всякий художник, вы должны уметь работать с разными материалами и формами искусства. Это поможет вам понемногу определять те темы, формы и стилистические решения, к которым вы все чаще (может бать, даже подсознательно) прибегаете. Это голос вашей индивидуальности.

Возьмем, к примеру, Ника Онкена. Как фотограф он специализируется на модной фотографии и стиле жизни. Но начинал Онкен с графического дизайна.

Он основал типографический экспериментальный проект под названием #onkendrawstype. Вот его несколько последних работ: 

Суть в том, чтобы не зацикливаться лишь на фотографии. Экспериментируйте с разными формами выражения, будь то живопись, типографика или что-то другое.

10. Освойте техническую сторону

Разобраться с техническими характеристиками и функциями фотокамеры не менее важно, чем отыскать свою индивидуальность в разных формах искусства — фотокамера должна стать вашей второй натурой.

Вот три простых шага, которые помогут вам освоить техническую сторону фотографии:

Шаг 1: Выбросьте эту дурацкое руководство к фотоаппарату.

Шаг 2: Возьмите фотоаппарат в руки

Шаг 3: Начните снимать и постарайтесь разобраться во всем сами.

Серьезно, не бойтесь сломать фотоаппарат или сбить настройки. Это не так просто.

11. Научитесь работать с освещением

Свет и тень, их влияние на предмет съемки — это в фотографии главное. Освещение является важным элементом и тогда, когда речь заходит о создании собственного визуального стиля.

Не существует «плохого» освещения, ведь понимание основ работы со светом откроет перед вами новый мир стилистических решений.

Попробуйте прямо сейчас:

Посмотрите на свою руку. Определите, где находится источник света. Выясните его тип. Определите его интенсивность и как он влияет на образование теней?

Вот еще одно хорошее пособие по работе с освещением от Digital Camera World (сейчас Techradar): 

12. Развивайте свою креативность

Да, все вокруг уже давно заезжено. Как насчет придумать что-то новое?

Мы, фотографы, всегда стараемся использовать свою творческую жилку, чтобы создать оригинальные работы, настоящие шедевры фотоискусства. Но как стать креативнее и начать выдавать на гора новые идеи?

Секрет творческой жилки прост: вам нужно лишь сменить обстановку.

Лучше всего это выразил футурист Джейсон Сильва: «Подарите себе ощущение счастья или эйфории, и ваша креативность будет просто зашкаливать».

Другими словами, вам нужно изменить состояние души, и ваша креативность засверкает.

13. Терпение

Ваш собственный авторский стиль будет неизбежно развиваться со временем. Сколько бы вы ни читали и ни учились — быстрее не будет.

Это постепенный процесс, все что вам остается — это работать над собой снова, и снова, и снова. Если вы откроетесь переменам и экспериментам, в итоге обязательно вырастете как художник.

Мой совет: Не стоит воспринимать все слишком серьезно. Просто постоянно фотографируйте, пробуйте новые техники и анализируйте результаты.

Суть — в постоянной практике. Как шутят программисты: «Намылили, смыли, повторили».

Может у вас есть свои приемы, которые помогли вам сформировать свой уникальный стиль? Поделитесь с нами в комментариях.

Дайджест блога Depositphotos

Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяц
получают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить трудовой договор с адвокатом
  • Как исправить опечатку в pdf файле
  • Как найти индуктивность через формулу томсона
  • Майнкрафт как найти крепость с помощью команды
  • Мой плейлист на яндекс музыке как найти