Как найти свой путь в науке

logologo

    WTF

    Молодым ученым: как найти свою нишу

    ПостНаука

    ПостНаука

    Сохранить в закладки

    2246

    Сохранить в закладки

    Конкуренция направлений, идей и оборудования

    WTF: Молодым ученым: как найти свою нишу

    31.10.2022

    Над материалом работали

    ПостНаука

    ПостНаука

    команда ПостНауки

    Алиса Горбунова

    Алиса Горбунова

    продюсер ПостНауки

    icon-checkmark Читать полностью
    Фидуциарные отношения

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    Видео

    9511

    276

    Фидуциарные отношения

    Дружба

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    ПРОМО Вы нужны нам: как поддержать ПостНауку

    Автограф | Мировая экономика в начале XXI века

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    Книги Автограф | Мировая экономика в начале XXI века

    Свобода передвижения

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    Видео

    1460

    34

    Свобода передвижения

    Общественный договор

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    Видео

    17144

    220

    Общественный договор

    talks

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    talks «Последствием пандемии будет усиление неравенства во всех сферах»

    5 книг об этнометодологии

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    Книги 5 книг об этнометодологии

    Перспективы: Быть социологом

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    tv Перспективы: Быть социологом

    Главы | Что такое государственная стратегия?

    Добавить в закладки

    Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

    Журнал Главы | Что такое государственная стратегия?

    «Только наука изменит мир. Наука в широком смысле
    и как расщеплять атом, и как воспитывать людей.»
    Н.М. Амосов

    2021 год по указу главы государства В.В. Путина объявлен Годом науки и технологий в Российской Федерации. Наука – двигатель прогресса. Благодаря её развитию в мире существует множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих жизнь человека. Развитие науки очень важно, как для России, так и для всего человечества. Она открывает путь в будущее, спасает жизни, даёт нам возможность познавать окружающий мир и тайны Вселенной.

    6.02.2021 на платформе zoom старшим преподавателем кафедры русского языка и литературы Арзамасцевой Н.В. и студентами группы 5ИР организован и проведен круглый стол на тему: «Интеллектуальная молодёжь: как найти свой путь в науке».

    Цель: обсуждение возможных путей и средств приобщения молодежи к научной деятельности, побуждение к участию выполнения научных работ и исследовательских проектов.

    Арзамасцева Н.В., говорила о роли науки в обществе, научных открытиях и прогрессе человечества. Вступительное слово сопровождалось демонстрацией презентации. В ходе проведения круглого стола студенты (Горобец О., Михайленко В., Бедненко А., Кузнецов А., Солодовник Ю. и др.) поднимали актуальные на сегодняшний день вопросы: «Наука в образовании», «Роль интернета в развитии и популяризации науки», «Опасности, которые таит в себе научный прогресс». Все высказывали свои мнения, приводили доводы, доказывали свои точки зрения по тому или иному вопросу.

    При подведении итогов был сделан вывод о том, что наука играет решающее значение в жизни каждого человека, а уровень развития науки служит одним из основных показателей развития общества.

    Согласно Индексу состояния науки (State of Science Index SOSI), составленному компанией 3М, сегодня наука нуждается в приверженцах больше, чем когда-либо, чтобы решить самые важные глобальные проблемы. Как молодым ученым начинать свой путь? Компания 3М спросила своих ученых, почему они выбрали научную деятельность своей профессией, как начинали карьеру и как наука повлияла на их жизнь.

    Михаил Терентьев
    Старший эксперт по разработке технологий микрофильтрации

    «Наука — самый интересный из всех видов человеческой деятельности. Любознательным людям – прямой путь в науку, там ты каждый раз ставишь перед собой вопросы – «как?», «зачем?» и «почему?», и сам себе отвечаешь на них в ходе научной деятельности. Свой путь я начал еще в школьном возрасте. Меня с детства увлекала биология: я ходил в кружки, выращивал растения у себя на столе, наблюдал за ними, вел дневники наблюдений. Когда я закончил школу, я пошел на биологический факультет университета, а после — приехал в Москву писать диплом. Сначала я работал в Институте химической физики, затем перешел в центр биоинженерии академии наук СССР и в 1991 году защитил диссертацию по молекулярной генетике. Я вырос из стажера до заведующего лаборатории.
    Я продолжил заниматься наукой в коммерческой структуре и занимаюсь этим до сих пор. Научное знание, которое я приобрел, сейчас очень поддерживают мою нынешнюю деятельность, потому что я понимаю все биологические процессы. Научная деятельность дает очень широкий кругозор, способность контролировать и планировать свои действия. Наука дает хороший опыт мысленного эксперимента, развивает фантазию, способность систематизировать полученные знания, выстраивать их в определенную картину мира».

    Софья Громова
    Технический директор бизнес-группы Безопасность и промышленность

    «Я — химик по специальности и еще со школы любила рассматривать всякие химические реакции. Родители моей школьной подруги были профессорами лучшего вуза страны, и со школьной скамьи я была заряжена университетским духом. Все это подтолкнуло меня к поступлению на химический факультет. Я была научным сотрудником университета, и мне очень нравилась та часть исследовательской работы, где можно применить свои знания, построить процесс и создать что-то новое. Мне хотелось преобразовать свой интерес к науке и знания, полученные в университете, с фундаментальной на практическую область, чтобы видеть результат своей деятельности. Это важно каждому человеку, и для меня это самый главный мотиватор. Меня заинтересовало дальнейшее развитие в коммерческой компании из-за возможности применять академические знания, разрабатывать что-то новое и внедрять совершенно нетривиальные решения.
    Наука повлияла на меня во многих аспектах. Мне всегда было интересно все, что связано с научными разработками. В университете я встретила людей, которых можно назвать учителями «с большой буквы». Они создают продукты исследовательского труда, внедряют свои разработки, дают знания широкой аудитории студентов, вдохновляют и мотивируют своим примером, создавая «новую когорту» ученых. Это совершенно другой уклад жизни. Когда ты видишь такое отношение, ты пытаешься реплицировать его к учебе, к результатам своей работы, к своей жизни в целом».

    Виктор Белоусов
    Технический руководитель по направлению инфраструктурных покрытий

    «Могу сказать, что не я выбрал науку, а она меня. Основным мотивирующим фактором для меня был вызов к возможности понять область, которая называется квантовой химией. Это применение квантовой физики, ее сложного математического аппарата в виде уравнения Шрендингера и его аппроксимаций к моделированию и предсказанию свойств молекулярных систем, описанию механизмов и кинетики химических реакций. На тот момент эта область казалась мне чем-то магическим и недоступным, поэтому вызывала большой интерес. С третьего курса университета я начал делать первые робкие шаги: выбрал курсовую работу по этой теме, занимался в составе научной группы во главе с профессором, посвятил этой теме свою дипломную работу. Это сподвигло меня и дальше заниматься квантовой химией, пойти в аспирантуру и защитить диссертацию.
    Во время занятия наукой ты приобретаешь две вещи. Первое — научный метод решения задач – он един для любой научной сферы, не имеет значения занимаешься ты историей или химией. Второе – внутренняя уверенность в своих знаниях и способности решать задачи. Владея уверенностью и научным методом, где бы ты их ни применял, ты можешь достигать чего-то большего, найти реализацию, что-то менять и видеть результат этих изменений. В том числе получить признание извне: карьерный рост, заработок, восприятие тебя как эксперта в отрасли».

    Начать свой путь в науке можно уже со школы. Компания 3М проводит конкурс «Наука дома» для учащихся школы 14-17 лет, цель которого – показать, что можно приобщиться к науке, не выходя из дома. Ученые подготовили короткие видеоролики, в которых разбирают научные факты из области физики, химии и математики. Участникам предлагается провести свои эксперименты на выбранные темы, снять их на видео и выложить в социальные сети с хэштегом #Наукадома. По итогам конкурса организаторы объявят трех победителей, которые получат призы — ноутбуки. Заявки принимаются до 29 ноября, а результаты будут объявлены 7 декабря.

        Наука впервые вышла в ранг ключевых национальных приоритетов. Для её поддержки и развития был создан отдельный национальный проект. По результатам реализации нацпроекта «Наука», рассчитанного на 2019–2024 годы, Россия должна войти в пятерку мировых научных лидеров по приоритетным направлениям, уменьшить отток ученых за границу и повысить привлекательность мест работы для иностранных ученых. И для того, чтобы совершить технологический рывок и дать мощную поддержку науке на федеральном уровне, 25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий, согласно которому очередной тематический год пройдёт в целях дальнейшего развития науки и технологий в стране.

       Одна из задач Года  —  рассказать населению о том, какими достижениями и учеными может гордиться наша страна. Во всём мире с каждым годом набирает популярность литература «нонфикшн», тот самый «научпоп». В последние годы библиотечные фонды пополняются замечательными красочными изданиями научно-популярной литературы.     Этот год – хороший повод познакомить читателей с новиками, проводить обзоры в интересных форматах, включать в мероприятия вместо обычных игр и разминок несложные опыты, эксперименты и демонстрации.  Нужно подкорректировать смысловое наполнение мероприятий и выставок. Например, рассказывая о великих и известных людях (8 марта, День России и др. праздники) стоит рассказать о русских учёных, великих открытиях и изобретениях. Технологии прекрасно раскроются через Календарь знаменательных дат – многие профессиональные праздники так или иначе связаны с развитием технологического прогресса. В 2021 году исполняется 60 лет со времени первого полёта человека в космос. Это ли не прорыв технологий?! Тематика БиблиоНочи  будет посвящена космическому направлению. Неделю детской и юношеской книги тоже можно посвятить космосу.

        Год науки и технологий — это хороший повод для проведения в библиотеках различных мероприятий по продвижению научно-популярной литературы и привлечения внимания к научным открытиям и технологическим достижениям.

         Массовый читатель весьма разнообразен, и его деление на какие-либо определённые группы, возможно, во многом условно. Можно обозначить значительную читательскую категорию, которую представляют люди, обладающие достаточно высоко общей подготовкой, в том числе имеющие высшее профессиональное образование, которые следят за развитием науки, техники, искусства, проявляют систематический интерес к достижениям научно-технического и общественного прогресса. В научно-популярной книге эти читатели ищут ответы на актуальные вопросы мироздания, бытия, духовной жизни. Их интересы могут быть обусловлены потребностью дальнейшего самообразования, желанием заполнить досуг полезным чтением.

         Другую группу составляют читатели, которые имеют общее, цельное представление о мире и интересуются новыми знаниями о нём в порядке самообразования и с желанием более широкого его познания. Такими читателями могут быть люди со средним образованием и определённым жизненным опытом. Для них научно-популярная книга может представлять ценное пособие при решении практических вопросов.  В принципе читатели, которых мы относим к данной группе, – это люди начитанные, порой обладающие систематическими знаниями предмета и устойчивым определённым мировоззрением.

         Широкую массовую группу представляют учащиеся всех видов и форм образования – от младшего школьника до студента – выпускника вуза. Очевидно, что эту группу следует рассматривать, подразделяя её на ряд подгрупп хотя бы по образовательным и возрастным признакам. Можно также учитывать психологический настрой, познавательный интерес, которые во многом зависят от ступени обучения, возраста, пола.   Для учащихся научно-популярная книга может представлять специальный интерес в качестве обучающего средства, которое дополняет обязательные учебные издания и служит расширению программных знаний.

                    Идеи заголовков, названий выставок и форм массовых мероприятий, посвященных Году науки и технологий

    • «Великие достижения великого народа» презентация
    • «Великие изобретатели и их изобретения» интеллектуально-познавательная игра
    • «Весёлые науки без скуки» игровая программа для младших школьников     
    • «Да здравствует наука!»  час — знакомство
    • «Интеллектуальный марафон» познавательный урок-игра
    • «Ломоносов М.В. – великий сын великого народа» устный журнал
    • «Менделеев Дмитрий Иванович. Жизнь и научный подвиг»  информчас 
    • «Наука плюс фантазия» библиотечный урок
    • «Наука — это мы» игра, посвященная Дню российской науки      
    • «Науки юношей питают» познавательный час
    • «Самый умный» интеллектуальный марафон
    • «Удивительный мир научных открытий и изобретений»  час — знакомство
    •  «Химический КВН», посвящённый Д. И. Менделееву

    Выставка-диалог «Наука за страницами школьного учебника»

    Выставка-исследование «Что несёт человечеству наука?»

    Выставка мультимедийных изданий «Наука без скуки»

    Выставка-обзор ко Дню науки «Гордость российской науки»

    Выставка-представление «Наука России в лицах»

    Выставка-рекомендация «Твори, выдумывай, пробуй»

    Выставка-совет «Сто великих изобретений: знаете ли вы их?»

    Интерактивная выставка-просмотр «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

    Книжно-иллюстративная выставка «О, сколько нам открытий чудных»

    Цикл выставок-панорам «2021 год – Год науки и технологий»

    Цикл выставок «Занимательные уроки о науке с книгой в руках»

    Цикл выставок, посвященных Дню науки «Их достижения прославили Россию»

    Культурно-просветительские акции, Тематические мероприятия

    Районный Единый День науки в библиотеке:

    Программа Дня: Выставка – инсталляция «От мечты к открытию»

                                    Творческая мастерская «Творим, выдумываем, изобретаем»

                                    Устный журнал  «Д.И.Менделеев – великий ученый и химик»

    Информационные часы: 

    «Ходят слухи, что наука утомительная штука»,  «Знакомься со славными именами»

    «М. В. Ломоносов – гений мировой науки», «Российская наука: переход к инновационным технологиям»,  «Будущее за молодёжью», «От хобби к научным знаниям», «Познакомься, это Изобретения», «Российская наука: вчера, сегодня, завтра» (ко Дню российской науки).

    Информационный научно-экономический час «Глобальное потепление климата».

    Познавательный час «Да здравствует российская наука!»

    Час вопросов и ответов «Мы интересны миру – мир интересен нам».

    Медиа-час «Научные достижения в жизни человека», «Человек и космос» (к юбилею русского и советского учёного-самоучки и изобретателя К. Э Циолковского, ко Дню космонавтики).

    Час полезной информации «По требованию времени».

    Тематический час «Наука в нашей жизни».

    Цикл профориентационных часов «Сегодня школьник – завтра учёный»

    Литературно–познавательный час «Для вас, интеллектуалы и знатоки науки!».

    Познавательный час «Разные, но не чужие – мир через науку».

    Вечер–портрет, посвящённый знаменитым учёным «Имя в российской науке».

    Научно-познавательный альманах «Российские ученые – лауреаты Нобелевских премий»

    Вечер занимательной науки «Науки разные нужны».

    Литературный вечер «От глиняной таблички к печатной страничке».

    Астрономический вечер «Их имена в небе: Ученые – астрономы и физики»

    Занимательный урок-познание «Мир науки и техники».

    Урок–путешествие во времени «Десять научных открытий, которые потрясли мир».

    Урок–путешествие «Великие географические открытия».

    Урок мужества «Родина крылья дала» (ко Дню космонавтики).

    Познавательный урок «Быть здоровым – это тоже наука».

    Урок познания «Изобретатели, которые потрясли мир».

    Занимательные уроки «Что происходит вокруг нас и как это объяснить».

    Урок информации «Самые известные изобретения человечества».

    Беседа–диалог «День науки и творчества»; “День науки и техники”

    Просветительский проект «Аз и Буки – основа науки».

    Проект «Наука память хранит».

    Литературно-художественный проект «Национальная гордость России».

    Проект «Интеллект – экспресс».

    Литературное знакомство «Желание всё знать, всё видеть, путешествовать»

    Интеллектуальная игра «От земли и до Луны – всё ребята знать должны».

    Интеллектуальная игра–викторина «Во всех науках мы сильны»; «День Незнаек и Почемучек».

    Интеллектуальный блиц-турнир «Без каких изобретений невозможна современная жизнь».

    Интеллектуальный марафон «Люди, посвятившие себя науке», «Достижения современной науки в повседневной жизни человека».

    Познавательная игра «Весёлая математика».

    Викторина «Семь чудес света».

    Игра–викторина «Что я знаю о науке», «Развитие жизни на земле».

    Игра–кроссворд «Занимательная физика»

    Брейн–ринг «Хочу всё знать».

    Конкурсно–игровая программа «По секрету всему свету» (ко Дню детских открытий).

    Конкурс эрудитов «Копилка знаний».

    Эрудит–шоу «Азбука – не Бука, забава и наука».

    Квест «Алиса в стране наук».

    Театрализованное представление «Школа Дедушки-краеведушки, или как Бабуся Ягуся открывала Академию липовых наук».

    Академический ликбез «Выдающиеся учёные планеты».

    Книжный параграф «Роль науки в современном обществе».

    Виртуальное путешествие «Путешествие по стране наука».

    Круглый стол «Интернет, как двигатель научной мысли», «Интеллектуальная молодёжь: как найти свой путь в науке».

    Медиапрезентация «Мир научных открытий»

    Диспуты «Молодые в науке: мифы и реалии», «Молодёжь. Наука. Профессиональное развитие».

    Открытый диалог «Молодёжь. Наука. Бизнес. Инновации».

    Окно–трансформер «Наука без границ» (учёные юбиляры).

    Цикл игр «Где логика».

    День информации «Лишних знаний не бывает».

    Устный журнал «Науку создаёшь Ты».

    PRO–движение книги «Идеи. Гипотезы. Открытия».

    “Мозговой штурм” «Наука вокруг нас».

    Литературно-историческое путешествие «Выдающиеся личности в науке».

    Мастер–класс для будущих абитуриентов «Возможности использования медиактивных технологий в практике саморазвития».

    Конкурс рисунков «Мир науки глазами детей».

    Медиа-калейдоскоп «У планеты высокая температура».

    Информационная акция «Погружайся в науку вместе с нами», «Грамоте учиться, всегда пригодиться».

    Библиотечная акция (ко Дню всемирной науки) «Если люди читают, они мыслят».

    Буклет «Науки разные нужны», «Личности в науке».

    Серия буклетов для подростков «Книги, помогающие выбрать профессию», «Личности в науке».

    Вечера тайн, загадок и открытий:

                  «Великие загадки природы XX века»; «Великие достижения в мире техники»; «Самые великие научные открытия»; «10 великих русских изобретений»; «Великие ученые и тайны медицины»; «Тайны космоса: новое в астрономии и физике небесных тел» и др.

    Интерактивная познавательная игра “В гостях у Кулибина!”

    Интеллектуальная игра “И тут вошел Изобретатель…”

    Познавательная беседа “Россияне в науке”

    Викторина “Мальчик из чемодана, или Как быть человеком?” (об Электронике, роботе, герое детских научно-фантастических повестей Е.Велтистова)

    Лаборатории юных математиков (физиков, химиков и т.д.) «Неизвестные факты об известных открытиях»

    Мастер – класс “Чудеса из ничего”

    Интеллектуальная викторина «Как наука помогает нам в жизни»

    Час открытий «Удивительный мир научных открытий и изобретений»

    Час открытий  «Первые шаги в науку»

    “День науки” (с презентаций + ряд опытов по естественным наукам)

    «Химический КВН»

    Устный журнал «Д. И. Менделеев – великий ученый и химик».

    Внеклассное мероприятие «Как стать гением?» (посвящённое великому русскому учёному Д.И. Менделееву)

    Классный час на тему «Дмитрий Иванович Менделеев. Жизнь и научный подвиг»

    Внеклассное мероприятие по теме: “Великие химики в искусстве”

    Научно-познавательный альманах «Российские ученые – лауреаты Нобелевских премий»

    Слайд-обзор «Их достижения прославили Россию»

    Игровая программа “Весёлые науки без скуки” для младших школьников

    Квест-игра «Естественные науки»

    Игра для школьников «Наука – это мы», посвященная Дню российской науки

    Интеллектуально-познавательная игра «Великие изобретатели и их изобретения»

    Библиотечный урок “Наука плюс фантазия”

    Электронная презентация «Изобретатель радио – Александр Степанович Попов»

    Презентации:

                 “Великие достижения великого народа”, «Наука России: инновации, технологии, приоритеты», «Знакомьтесь: славные имена в науке», «Шедевры инженерной мысли», «Великие учёные и их открытия», «История науки в лицах», «Наука открывает тайны», «Гении мировой культуры и науки», «Учёные современности»

         Занимательные уроки – познания:

                   «Мир науки и техники», «Человек и мир науки», «Человек, культура, наука в новом тысячелетии», «Наука – дорога в будущее», «Необычные факты из жизни выдающихся людей», «Наука–высший разум человечества», «О науке не скучно», «Изобретатели и их изобретения», «Очевидное-невероятное», «О, сколько нам открытий чудных…», «Творцы российской науки», «Сомнения + изобретения = наука», «Да здравствует российская наука!», «Мысль. Опыт. Наука»,  «От мечты к открытиям», «Жизнь как наука. Наука как жизнь», «Твори, выдумывай, пробуй», «Великие имена и открытия», «Отечества великие умы», «Мудрые науки без назидания и скуки», «На пути к новым знаниям», «Это какая – то фантастика!»,   «Науки юношей питают…», «Наука, изменившая мир», «Энциклопедии для любознательных», «Учение с увлечением», «От догадки до истины», «Полет инженерной мысли»,  «Триумф человеческого разума», «Люди, изменившие мир», «Люди пытливой мысли», «Гении мировой культуры и науки», «Учёные современности», «Человек и мир науки», «Человек, культура, наука в новом тысячелетии», «Наука – дорога в будущее», «Наука – высший разум  человечества»,  «О науке не скучно», «Год науки шагает по стране».

      Информ-беседа «Российская наука: переход к инновационным технологиям»

      Круглый стол «Интеллектуальная молодёжь: как найти свой путь в науке»

      Литературно-историческое путешествие «Выдающиеся личности в науке»

      Акция «Погружайся в науку вместе с нами»

      Цикл научных встреч «О науке по-простому»

      Познавательные часы «По страницам великих открытий»

      Творческая мастерская «Творим, выдумываем, изобретаем»

      Выставка-инсталляция «От мечты к открытию»

      Неделя научных открытий «В лабиринтах науки»

    Познавательная программа «Большая наука для маленьких детей», Устный журнал «Наука окрыляет и жизни старт дает», Интеллектуальная викторина «Научных открытий заманчивый мир», Информ-обзор «Новая наука в новых именах», Квест-игра «Занимательный мир наук», Интеллектуальная игра «Узнаем, познаем, развиваемся», Мастер-класс «Бумажное моделирование», Интеллектуальный турнир «И интересно, и увлекательно!», Слайд-показ «Наука в лицах», Урок творчества «Волшебные миры воображения», Открытая трибуна «Технологии будущего», Онлайн-викторина «Мысль. Опыт. Наука», Библиоакадемия занимательных наук «Каждый читатель желает знать», Видео-челлендж «Наука открывает тайны», Научный марафон «Год науки шагает по планете», Месячник научно-технических знаний «Прорыв в науке», Конкурс творческих работ «Шаг в науку – путь к успеху», Час научного чтения «Время книжных открытий», Литературный коллаж «Нескучная наука», Исторический экскурс «Отечества великие умы», Научно-познавательный час «Жизнь, отданная науке», Библио-кросс «Науку любят все и каждый, науки очень нам нужны», Медиа-час «Научные достижения в жизни человека», Медиачас «Инновации в нашей жизни», Виртуальное путешествие в мир науки «От тайны к знаниям»

    Рекомендуемая литература:

    Косова, Анна Леонидовна.  «Он был самым первым нашим университетом». [Текст]: Викторина о Ломоносове М.В./А.Л.Косова//Читаем, учимся, играем.- 2006.-№9. – С.11-14

    Семкина,Ольга Викторовна. «О,сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»[Текст]: Мероприятие об изобретателе радио – Александре Степановиче Попове                //Читаем, учимся, играем.- 2007.-№10. – С.82-87.

    Николенко, Любовь Егоровна. «Языка нашего небесна красота…»[Текст]: Час познания о Ломоносове М.В./Л.Е.Николенко // Читаем, учимся, играем.- 2011.-№8. – С.4-9.

    Лекомцев, Денис Геннадьевич. Электричество вокруг нас. [Текст]:Викторина по физике. /Д.Г.Лекомцев// Читаем, учимся, играем.- 2010.-№2. – С.65- 70.

    Родионова, Ирина Николаевна. Подвижник просвещения[Текст]:Мероприятие о

     М.В.Ломоносове /И.Н.Родионова// // Читаем, учимся, играем.- 2011.-№8. – С.12-17.

    Селезнева, Татьяна Ваикаремовна. «И все-таки она вертится!…»[Текст]: Театрализованная постановка о Г.Галилее/ Т.В.Селезнева// Читаем, учимся, играем.- 2011.-№12. – С.48- 51.

    Хмылова, Алена Юрьевна. Эра космоса. [Текст]: Викторина о космосе. /А.Ю.Хмылова// Читаем, учимся, играем.- 2012.-№1. – С.32- 33.

    Обухова, Ольга Николаевна. К Галактикам взлетая. [Текст]: Литературный час о космосе. /О.Н..Обухова// Читаем, учимся, играем.- 2012.-№1. – С.32- 33.

    Горячева, Елена Александровна. Чайка по имени Валентина[Текст]:  (о Терешковой В.В.)/Е.А.Горячева //Читаем, учимся, играем.- 2014.-№1. – С.26- 30.

            Интернет – ресурсы

                                                    Киселева О.П. – зав. отделом инновационно-методической и

                                                    маркетинговой службы МУК «МЦБ Хилокского района»

    Как найти свой путь в науке?

    Как найти свой путь в науке?

    Ключевые слова: студент, наука, адаптивная физическая культура.

    Аннотация. Традиции строить образовательный и воспитательный процесс в области физической культуры на основе научного знания были заложены в Университете со времен его создания. Сегодня студенту необходимо научиться анализировать современное знание в избранной области, выражать свои мысли научным языком, теоретически и практически обосновывать свои предположения, обобщать опыт предшественников и развивать собственные идеи. Специалъность «Адаптивная физическая культура» перспективна и востребована на рынке труда.

    E-mail: elky52l8909@mail.ru

    Как известно, П. Ф. Лесгафт был первым ученым в России, который начал строить образовательный и воспитательный процесс в области физической культуры на основе углубленного научного знания, без которого невозможно осуществлять осознанный, обоснованный и творческий педагогический процесс. Для чтения курсов лекций для будущих руководительниц физического воспитания Петр Францевич привлек крупнейших специалистов и выдающихся ученых своего времени: академика Владимира Леонтьевича Комарова (курс ботаники), Алексея Алексеевича Ухтомского и Леона Абгаровича Орбели (курс физиологии), Абрама Фёдоровича Иоффе (курс физики).

    Такие традиции были заложены в Университете со времен его создания. И теперь они не потеряли своей значимости. В настоящее время обществу требуются специалисты высокого уровня. Ценится опыт работы. Для того чтобы стать профессионалом в избранной деятельности, на современном этапе студенту необходимо овладеть способностью к изучению и анализу современного знания в избранной области, научиться выражать свои мысли научным языком, теоретически и практически обосновывать свои предположения, учиться обобщать опыт предшественников и развивать собственные идеи. Более того, выпускник должен обладать хорошими организаторскими и коммуникативными способностями.

    Студенты Университета физической культуры — это, как правило, люди, отличающиеся от своих сверстников определенными качествами характера, сформированными в процессе их спортивной карьеры: умением концентрироваться, проявлять силу воли, преодолевать трудности для достижения поставленной цели. Это яркая, обладающая большим потенциалом молодежь. И первое, на что следует обратить внимание — это их способности, возможности и стремление к развитию. Дальнейшее становление личности студента на протяжении ближайших пяти и более лет жизни, изменение его мировоззрения, расширение кругозора зависит, в первую очередь, от его наставников — преподавателей, под руководством которых происходит процесс обучения. От того, насколько студент будет информирован о возможностях научной и практической деятельности, от того, какие мотивы сформирует него преподаватель и каким будет его личный пример, какие он будет озвучивать идеи, от построения самого процесса обучения, зависит, в первую очередь, самостоятельная познавательная активность студента.

    Каким же может быть путь студента Университета физической культуры в достижении его новых целей — а именно целей научного познания? Каким должен быть первый шаг студента-первокурсника — будущего выпускника и профессионала? Обучаясь в нашем Университете, под руководством преподавателей, студент уже на первых курсах может подкреплять теоретические знания практикой, ставить педагогические эксперименты. Как можно более раннее начало применения на практике теоретических знаний, получаемых в стенах родного Университета, развивает критичность мышления, осознанность построения педагогического процесса, и, несомненно, облегчает процесс усвоения знаний.

    В настоящее время, на факультете АФК существует определенный подход к обучению студентов, оправдавший себя на протяжении 10 лет. Его можно назвать «Индивидуальная образовательная программа студента факультета Адаптивной физической культуры». В процессе обучения, студент уже на первых курсах имеет возможность выбрать направление своей будущей специализации. Ниже кратко приведены основные виды деятельности, в которых участвует студент факультета в процессе своего обучения.

    1. Посещение и ознакомление с особенностями организации, проведения и содержания занятий по адаптивной физической культуре в различных учреждениях медицинской, оздоровительной, образовательной и иной направленности.

    2. Участие в качестве волонтеров и спортсменов в различных общественных и спортивно-массовых мероприятиях, в том числе для лиц, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, проводимых Университетом, различными Комитетами и Правительством Санкт-Петербурга, в молодежных акциях, Всероссийских Универсиадах.

    3. Выполнение студентами учебно-исследовательских работ по различным предметам, предусмотренным образовательной программой. Написание курсовых работ по физиологии, теории и методике физической культуры, теории и методике адаптивной физической культуры на темы, связанные с выбором будущей специализации.

    4. Прохождение практики в качестве учителя физической культуры общеобразовательной школы на третьем курсе; владение методами оценки эффективности различных направлений педагогической деятельности.

    5. Прохождение практики в качестве учителя адаптивного физического воспитания по специальности на четвертом курсе. Проведение педагогического эксперимента на основе предварительных теоретических исследований. Внедрение в практику новых научных разработок. Написание выпускной квалификационной работы. Представление полученных результатов на различных внутривузовских и межвузовских научно-практических конференциях, например, в конференции «Человек в мире спорта», проводимой в Университете весной каждого года.

    6. Прохождение практики в качестве учителя адаптивного физического воспитания или тренера в области адаптивного спорта по специализации на 5 курсе. Организация и проведение самостоятельных научных исследований, участие в конференциях. Участие в городских, региональных и международных конкурсах молодых ученых.

    7. Знание иностранного языка позволит студенту участвовать в международных конференциях, посвященных вопросам АФК, проходить обучение за рубежом.

    8. Успешное следование по обозначенному пути предполагает продолжение научной деятельности и дальнейшее поступление в магистратуру и аспирантуру.

    Следует отметить, что среди выпускников факультета, в среднем, 40% имеют дипломы с отличием и большинство работает по избранной специальности.

    В настоящее время в Университет поступают многочисленные заявки из Министерства спорта, туризма и молодежной политики о возможности присуждения именных стипендий, участии в молодежных научных конкурсах. Из различных учреждений приходят запросы о том, что нужны тренеры и специалисты по работе с лицами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья. Введена должность тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре. Существуют государственные заказы по науке в области спорта высших достижений, средств восстановления и др. Это свидетельствует о том, что специальность «Физическая культура, для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» является перспективной на рынке труда. А задача Университета — суметь открыть для студента двери в мир любимой, достойной и востребованной профессии!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объект оценки
  • Как найти длину прямой по его координатам
  • Как исправить прямой лоб
  • Кислые мандарины как исправить
  • Как найти контактный телефон по инн