Как найти свой стиль обучения

Перед тем, как начать использовать только что купленную микроволновку, вы:

Почитаю инструкцию, потом еще сайт, спрошу у друзей и посмотрю видео на ютьюбе

Исключительно экспериментальным путем

Разбираюсь самостоятельно

Посмотрю инструкцию, если возникнут вопросы

Если вы вдруг потерялись в незнакомом городе, что вы будете делать?

Такого не может произойти, я всегда все планирую

Пользуюсь чутьем и навигатором одновременно

Поймаю прохожих и буду спрашивать у них

Пойду, куда глаза глядят. Найду новую дорогу

Когда вы выступаете в роли учителя, вы:

Быстро становлюсь друзьями с «учениками»

Получаю удовольствие. Мне нравится помогать другим

Позволяю «ученикам» действовать самостоятельно

Тщательно готовлюсь к занятию

Уверенно убеждаю в своей точке зрения остальных

Иду по плану и выполняю его несмотря ни на что

Быстро меняю ход занятия в зависимости от реакции

Стараюсь сгладить различия между учениками

Любите ли вы экспериментировать?

Как вы относитесь к работе в команде?

Какую фразу вы произносите чаще всего?

Я тебе полностью доверяю

У меня есть идея!

Я изучу этот вопрос

Все необходимое уже сделано

Послушай меня, я знаю, как правильно

Я наду способ добиться результата

Неудача это совсем не страшно. На ошибках учатся

Мы должны работать все вместе

Нравится ли вам роль лидера?

Если вам нужно научиться чему-то, лучший способ запомнить новую информацию — это:

Сделать это самостоятельно

Придумать какую-нибудь ассоциацию

Поискать информацию об этом в нескольких источниках

Изучить все от и до

Приобрести теорию и применить ее на практике

Можете ли вы работать в условиях жестких сроков, давления и т.д.?

Нет, мне важна комфортная атмосфера

Да, если это оправданно

Да, если мне важна цель

Да, не вижу в этом никакой проблемы

Да, я легко адаптируюсь. Но даже если я сорву сроки, ничего страшного

Я постараюсь что-то придумать, чтобы у меня получилось

Когда вы слышите песню, которая вам нравится, вы:

Погружаюсь в нее на все сто и уже ничего не замечаю

Представляю сцены, к кторым она могла бы подойти

Пытаюсь понять, чем же она меня заинтересовала

Поищу еще песни того же исполнителя

Думаю, что это лучшая песня в мире

Это круто, но скорее всего я ее забуду на следующий день и найду что-то новое

Чувствующий стиль

Используя Чувствующий стиль, вы вовлекаетесь в происходящее, устанавливаете связи, применяете интуицию. Вы отличный командный игрок, формируете доверительные отношения с другими. Вы не испытываете дискомфорта при проявлении эмоций, умело ими управляете, даже в стрессовых ситуациях. Навыки: — Формирование доверительных отношений — Вовлеченность и увлечение — Формирование связей на личном уровне — Свободное проявление эмоций Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!

Воображающий стиль

Используя воображающий стиль, вы проявляете заботу, доверие, эмпатию, демонстрируете творческий подход. Вы чувствуете себя комфортно в ситуациях неопределенности, вам нравится помогать другим, предлагать новые идеи, создавать образ будущего. Навыки: — Поиск новых идей — Проявление сочувствия — Внимание к чужому мнению — Видение новых возможностей Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!

Рефлексирующий стиль

Используя рефлексирующий стиль, вы проявляете терпеливость, осторожность и сдержанность, позволяете другим играть главную роль. Слушаете без лишней предвзятости и собираете информацию из разных источников. Вы способны смотреть на задачу с разных точек зрения и выявлять фундаментальные проблемы и вопросы Навыки: — Непредвзятое слушание — Сбор информации из разных источников — Определение фундаментальных проблем и вопросов — Анализ задачи с разных точек зрения Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!

Анализирующий стиль

Используя анализирующий стиль, вы проявляете структурированный, методичный, точный подход. Все обдумываете заранее, чтобы свести к минимуму число ошибок; собираете и обобщаете информацию, чтобы сформировать максимально полную картину; критически анализируете и разбираете ситуацию. Вы методично анализируете данные. Навыки: — Предварительное планирование во избежание ошибок — Организация информации и формирование полной картины — Анализ данных — Использование теорий и моделей для объяснения происходящего Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!

Размышляющий стиль

Работая в решающем стиле, вы демонстрируете реалистичный взгляд на вещи, ответственность и прямолинейность. Вы определяете цели и находите практические подходы к решению проблем. Способны сфокусироваться на конкретной задаче. Навыки: — Определение практических решений — Все внимание основной цели — Поиск решений проблем — Уверенность в собственной точке зрения, даже по спорным вопросам Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!

Действующий стиль

Используя действующий стиль, вы все успеваете; вы решительны, смелы, ориентированы на достижения. Концентрируетесь на целях и находите способы выполнить поставленные задачи даже в условиях нехватки времени. Способны реализовывать намеченное при ограниченных ресурсах. Навыки: — Укладываетесь в сроки — Находите способ добиться запланированного — Ориентированы на цель и добиваетесь результата — Реализуете планы в условиях нехватки ресурсов Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!

Инициирующий стиль

Используя инициирующий стиль, вы ведете себя открыто и естественно, способны быстро пережить неудачу и продолжить двигаться вперед. Вы ищете свежие возможности и вовлекаетесь в новую работу, не оглядываясь на прошлое Навыки: — Гибкая адаптация к меняющимся условиям — Влияние и мотивация в отношении других — Умение находить новые возможности — Способность продолжать работу после неудач Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!

Балансирующий стиль

Используя балансирующий стиль, вы замечаете слепые зоны в ситуации, умело сглаживаете различия и противоречия между людьми. Мастерски находите нужные ресурсы и адаптируетесь к изменению приоритетов. Навыки: — Поиск слепых зон в ситуации — Сглаживание различий между людьми — Адаптация к меняющимся приоритетам — Изобретательность Поделитесь этим тестом с друзьями. Свой стиль обучения важно знать всем!


Download Article


Download Article

Everyone learns a little bit differently. Some people learn best by listening, while others are visual learners. Most people learn best with a combination of learning styles. Whether you are a student or just someone trying to expand your knowledge base, identifying your learning style will show you how best to enhance your understanding of different topics.

  1. Image titled Find Your Learning Style Step 1

    1

    Read about the different learning types. In order to figure out your learning style, it is important to understand the difference between the types of learners. There are many books and websites that you can use to research the topic.Head to your local library and ask the reference librarian. Or ask the guidance counselor at your school for some information.[1]

    • Most people acknowledge that there are 7 different learning styles that are common: visual, auditory, verbal, physical, logical, social, and solitary. People often associate with several of these styles.
    • Ask the guidance counselor at your school for some information. This person should be familiar with all of the styles.
  2. Image titled Find Your Learning Style Step 2

    2

    Try visual learning. After you do some research, start experimenting with different learning styles. It can be useful to try a new method of learning to figure out which one is your style. You can start with visual learning, which means that you learn by using pictures and other images.[2]

    • Ask yourself if you rely on images to help you understand key topics. For example, when you are reading your Biology text, do you find the diagrams more helpful than the written content?
    • Try adding more images into the topic you are learning. If you are studying for a history test, make a chart that illustrates the key topics. If this is helpful, you may be a visual learner.
    • If you are a visual learner, you may find it easier to navigate using a map with markers rather than written directions.

    Advertisement

  3. Image titled Find Your Learning Style Step 3

    3

    Experiment with auditory learning. Aural, or auditory, means you learn effectively through sound and music. If you are not sure if this applies to you, spend some time adding sound to your study sessions. You could begin by reading select passages of your textbook out loud or listening to an audiobook to see if this helps you focus and understand the text.[3]

    • If you need to hear something out loud in order to fully grasp the concept, you may be an auditory learner. Experiment by repeating key concepts to a classmate to see if hearing the material is useful to you.
    • Do you find yourself talking while you read? That indicates auditory learning. Another clue that you are an auditory learner is if you often find yourself annoyed by pictures and the written word.
    • During your next study session make up some rhymes to help you remember the material. For example, «President Carter would never barter with the Soviets.» If this seems helpful, you are likely an auditory learner.
  4. Image titled Find Your Learning Style Step 4

    4

    Learn through words. Verbal learners are most comfortable with words, both spoken and written. If you are an avid reader, you are likely comfortable with verbal learning. Reading is one of the most effective ways for you to retain information.

    • Ask yourself if you are most comfortable listening to a spoken lecture or presentation. Verbal learners often resist group projects or activities.
    • When you study, do you make written outlines of the material? This is an indication that verbal learning is your preference.
  5. Image titled Find Your Learning Style Step 5

    5

    Use movement to learn. Kinaesthetic learning is another common type of learning style. Physical learners rely on their hands, sense of touch, and physical activity. Movement is key to retaining information for this style of learning.[4]

    • If the thought of sitting through a lecture makes you nervous, you might learn better through physical activity. Do you fidget a lot? That is another sign.
    • To find out whether you are a physical learner, try adding some movement to your routine. Try standing up while reading.
    • Use as many physical objects as possible. Try making flashcards so that you can physically flip through the information.
  6. Image titled Find Your Learning Style Step 6

    6

    Investigate logic. Another learning style that you can experiment with is logical learning. Logical learners are puzzle solvers who prefer to use reasoning and systems to find answers. People who are good at math are often logical learners.[5]

    • To determine whether you are a logical learner, try rearranging the way you think about material. Look at each individual part instead of just the whole picture.
    • For example, if you are studying World War II, don’t just think about who won the war. Spend time thinking about why and how.
    • Making connections is one of the keys to logical learning. If it is your natural instinct to draw clear lines between different topics, you are likely a logical learner.
  7. Image titled Find Your Learning Style Step 7

    7

    Learn with others. Some people learn best when they are interacting with other people. Social learners learn best in groups or with at least one other person. If you prefer to work with others, you may be a social learner.[6]
    Many social learners have siblings or grew up in a home with lots of other people.

    • Does the prospect of a group project make you excited? Do you dread studying by yourself? You likely lean towards social learning.
    • To figure out whether social learning works for you, try forming a study group. Ask one or more classmates to join you after class to work through the material together.
    • If other people often ask you for help with material, that is another indication that you are a social learner. People will notice that you like to discuss what you are learning.
  8. Image titled Find Your Learning Style Step 8

    8

    Practice solitary learning. Another common type of learning style is known as solitary learning. Solitary learners work best independently. If you are most effective without the help of others, you may be partial to this style.[7]

    • Do you enjoy spending time reflecting on a topic? That is an indication that you are a solitary learner.
    • Instead of trying to just memorize information, solitary learners like to sit back and take time to think about each aspect of the content.
    • Solitary learners often like to make plans ahead of time. They also typically make individual goals for most aspects of life.
  9. Advertisement

  1. Image titled Find Your Learning Style Step 9

    1

    Take several self-assessments. After you experiment with different learning styles, you can spend some time clarifying which style is best for you. This is a fast and simple way to determine your learning style. Many reputable websites offer online quizzes that will analyze your learning style based on your responses. Search the web for a reputable site, and take several quizzes, as it’s common to get different results. This may indicate that you utilize several different learning styles.[8]

    • Avoid sites that appear to be overtly selling a product. Look for a site such as HowToStudy.com that focuses on educational resources.
    • Start the quiz. Be prepared to answer questions such as «What kind of book would you like to read for fun?» or «What are you most likely to do when waiting in line?»
    • Most assessments are multiple-choice. They generally take between 5 and 20 minutes to complete.
    • Remember that there are no right or wrong answers. Everyone learns a little differently, and that is okay.
  2. Image titled Find Your Learning Style Step 10

    2

    Reflect on your experiences. The results of your self-assessments can give you a good idea of which learning style(s) applies to you. However, it is important to take some time to think about your personal preferences. Think back on some of your most memorable learning experiences.[9]

    • Maybe you vividly remember learning about the Civil War in elementary school. Was it because your teacher asked you to build a model of a canon? That might mean you are a physical learner.
    • Perhaps high school English was your favorite class. Did it really make an impression when your teacher read Shakespeare aloud? You might be more of a verbal learner.
    • Take what you know about yourself and combine it with the results of your self-assessment quizzes. This should give you a good indication of your learning style.
  3. Image titled Find Your Learning Style Step 11

    3

    Talk to an instructor. It can be helpful to get some additional feedback to determine your learning style. Talk to one of your current or past teachers. Ask if the instructor has some time to talk to you about your education.[10]

    • Prepare some questions to ask. Try saying something such as, «Do you have any particular observations about the way I learn?»
    • You can also ask, «Did you ever notice a topic or skill that I seemed to struggle with?»
    • Ask the teacher for tips about how to improve your quality of learning. Talk to more than one person if possible.
  4. Image titled Find Your Learning Style Step 12

    4

    Put your findings to the test. Once you start to understand your learning style, you can tailor your educational experiences so that you can learn more quickly and easily. For example, if you believe that you are a visual learner, seek out images and pictures when first approaching a new topic. As you get to know yourself better, you’ll figure out the best way for you to access and remember information.

    • Maybe you are having trouble understanding the chapter you’re reading in your biology textbook. If the paragraph on photosynthesis just doesn’t make sense, try searching for online images. A chart or illustration might help cement the information.
    • If you are an auditory learner, it can be hard to succeed in largely verbal subjects such as English. Try having a friend read aloud some passages to you of To Kill a Mockingbird.
    • Perhaps you are trying to teach yourself a new skill, like knitting. If you are a physical learner, don’t spend too much time becoming frustrated by reading a description of how to knit. Instead, pick up the needles and start learning with your hands.
  5. Advertisement

  1. Image titled Find Your Learning Style Step 13

    1

    Study more effectively. Knowing your learning style can help you retain information in a more effective manner. If you choose the best way for your brain to learn, you will pick up on concepts more quickly. Arrange your study sessions around your learning style.

    • Forming a study group can be helpful for many types of learning styles, except for solitary learners. Ask classmates to join you at a set time and location each week to work together. It’s best to study with people who have a similar learning style to your own.
    • Social learners learn best in group settings outside of school, too. For example, a social learner would do best to take a group cooking class rather than reading a cookbook.
    • If you are a solitary learner, plan your study sessions for times when you know you will be alone. If necessary, work out a schedule with your roommates or family members to ensure you’ll have the alone time that you need.
  2. Image titled Find Your Learning Style Step 14

    2

    Combine learning styles. Most people learn best by using a combination of learning styles. Don’t be afraid to use different methods to approach one topic or lesson. Combining learning styles can really accelerate the rate at which you learn. [11]

    • Use different methods to take notes. If a skill seems like it is best recalled with words, just paraphrase the lecture. But if a picture would help, don’t hesitate to draw a diagram in your notes to help you process the information.
    • If you are a verbal learner, you probably rely mostly on words. Sometimes, it can be helpful to use an alternate style.
    • For example, if you are trying to learn to play the piano, you will definitely want to listen to recordings and practice getting a feel for the keys.
    • Using a wide variety of resources may be more effective than limiting yourself to one learning approach. When teaching, try to give your students a lot of different ways of learning. For instance, in class you can do both group work and lectures, and for homework you can give students books and have them watch videos or read online. You can even have drop-in office hours in case a student has questions.[12]
  3. Image titled Find Your Learning Style Step 15

    3

    Use your senses. Once you have identified your learning style, you can begin using all of your senses to increase your knowledge. For example, if you are an auditory learner, you will learn to value your hearing. Try using a tape recorder to record lessons instead of just writing things down.[13]

    • Physical learners learn best when moving. Try mentally reviewing your vocabulary list while going for a jog.
    • You could also benefit from standing up when reading or writing. Physical learners retain more information when not sitting still.
    • If you are a visual learner, try drawing a picture of any concept you want to master. You can also post sticky notes around your house with information. Seeing information regularly is key for you.
  4. Image titled Find Your Learning Style Step 16

    4

    Know your strengths. When you are trying to grasp a new concept, look for the most effective way to convey the information to your brain. Choose a method that fits your learning style. Don’t be afraid to utilize more than one method.[14]

    • If you are a solitary learner, find a quiet place to study. You can try a library or a coffee shop that isn’t very busy.
    • Challenge yourself to step outside your comfort zone. Supplement your solitary learning style by asking questions or comparing notes with a classmate.
    • It’s important to play to your strengths, but it’s also a good idea to flex your mental muscles. You should occasionally try to switch up your method of learning. This is especially important so that you can learn well in multiple settings, including a traditional classroom. Though many teachers attempt to teach using various learning styles, it’s important to be flexible so you can learn well in any setting.
  5. Image titled Find Your Learning Style Step 17

    5

    Learn more efficiently. Once you have identified your learning style, you will likely see a change in your mental capabilities. It will likely take you less time to learn a new concept. You will also likely retain information better.[15]

    • If you adapt your habits to fit your learning style, you will eventually have to spend less time studying each topic. This doesn’t mean you will spend less time learning—it just means you can learn more information in less time.
  6. Image titled Find Your Learning Style Step 18

    6

    Gain confidence. If you feel more comfortable learning new skills or information, you will be more confident. Confident learners tend to learn more quickly and effectively. You will be more likely to seek out new information.[16]

    • Confident learners are more likely to speak up and ask questions. This is a great way to add to your knowledge base.
  7. Image titled Find Your Learning Style Step 19

    7

    Enhance your performance. Knowing your learning style can help outside of school, too. Use your knowledge to help improve your job performance. You will be able to become more productive and increase your value to your employer.

    • Maybe you are a visual learner. If your job is in sales, make sure to track your output using charts and graphs. You’ll be able to easier spot trends and ways to improve.
    • If you are an auditory learner, ask your boss if she minds if you record your performance review. You can listen to the feedback again later and better absorb the information.
  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    I don’t want to write. I want to read only. What do I do?

    Community Answer

    Auditory learners learn best through listening with their ears. They don’t take notes, and they best retain information through listening. If it’s allowed, then auditory learners record spoken lectures in class, if recording devices are allowed. If you love reading, then you are probably a verbal learner. They learn best through reading, so you’re probably a half auditory half verbal learner.

  • Question

    How do I know about my students’ learning style?

    Community Answer

    Observe them while you are teaching. For example, if you are teaching them photosynthesis, some of them would draw a diagram of a plant/ they would write the key points/they might record your audio and lots more things.

  • Question

    What are some tips for a visual and verbal learner?

    Community Answer

    Try using flashcards, flowcharts and diagrams. Check out a channel by Ellen Kelley. She’s a visual learner and she also explains about her various methods of studying.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • You may be suited to a combination of different learning styles. For example you may like to read the material out loud as well as taking notes. This means you are partly a visual and partly an audio learner.

  • Usually, hands-on learners are partly visual or auditory learners as well.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

Discover your learning style by trying out different approaches to see which ones you like best, such as by drawing a picture of a concept to test out your visual learning abilities. If you take in more information by listening to a lecture or reading a book, you may be a verbal learner. Think about whether you learn more in a group setting or by yourself to decide if you’re a social or solitary learner. For tips on combining learning styles, and how to take a test to find out what your style is, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 98,330 times.

Reader Success Stories

  • Michelle Adam

    Michelle Adam

    Jan 12, 2017

    «I used the self assessment at the recommended website and found out I am a visual learner. Also, make sure you…» more

Did this article help you?

#статьи

  • 9 ноя 2022

  • 0

Стили обучения по Колбу: какие бывают и стоит ли на них опираться

Про цикл Колба, по которому проектируют обучение для взрослых, знают многие, но есть менее известная и довольно спорная часть концепции учёного.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Тамара Бурлева

Методист. 8 лет в корпоративном образовании в качестве бизнес-тренера и методиста. Одинаково любит обучать софт-скиллам и хард-скиллам. Верит в то, что образование помогает людям быстрее достигать своих целей.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что представляют собой стили обучения взрослых людей, которые классифицировал Дэвид Колб;
  • чем знание о стилях может быть полезно студентам и преподавателям;
  • чем стили отличаются друг от друга и почему их было четыре, а стало девять;
  • почему не стоит воспринимать учебные стили как идеальное руководство.

В 1984 году Дэвид Колб описал свою концепцию опыто-ориентированного обучения взрослых людей в книге Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development («Обучение на основе опыта: опыт как источник обучения и развития»). С тех пор он постоянно развивал и углублял модель: написал в её поддержку несколько книг, множество статей и даже основал Институт обучения от опыта Experience Based Learning Systems (EBLS).

Основные положения концепции оставались неизменными все эти годы: обучение и формирование знаний происходят уникальным для каждого учащегося путём, как следствие трансформации личного опыта человека. Знание нельзя передать, можно лишь создать условия для его формирования.

Работает эта концепция на двух уровнях. Большинство проектировщиков учебных программ знакомы с первым из них — циклом Колба. Он состоит из четырёх этапов: конкретный опыт, рефлексивное наблюдение, абстрактная концептуализация и активное экспериментирование.

А вот второй уровень известен не так хорошо. Он подразумевает, что все этапы цикла студенты проходят по-разному, особым, только им присущим образом. На это влияют их индивидуальные особенности, среди прочего учебный стиль (learning style) — некий привычный человеку способ обучения и освоения нового. Изначально Колб выделял четыре учебных стиля, но затем их стало значительно больше.

Разберёмся, что это за стили и почему образовательное сообщество пока относится к ним со скепсисом.

Прежде всего, необходимо сказать об особенностях перевода. В российской практике learning styles переводят как «учебные стили» и «стили обучения». Однако есть и ещё один вариант перевода.

Руководитель центра по академическому качеству и креативной педагогике Universal University, сооснователь School of Education Соня Смыслова в книге «Проектирование образовательного опыта» (пока единственной на российском рынке с подробным описанием обновлённой концепции Колба) переводит их как «учебные стратегии». Это сделано, чтобы читатели не перепутали учебные стили Колба и стили обучения в модели VARK, которая делит людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Так что же такое стиль обучения? Сам Дэвид Колб определяет его как некий уникальный паттерн поведения, привычный для студента при движении по циклу обучения.

Соня Смыслова, объясняя связь этапов цикла Колба и стилей обучения, предлагает такую трактовку: этапы цикла Колба описывают деятельность человека («что делает учащийся?»), а стили обучения описывают состояния человека («как действует учащийся?»).

Иными словами, стиль обучения — это набор привычных человеку стратегий и подходов к обучению. Используют их, впрочем, не всегда осознанно. Просто каким-то способом учиться привычнее и легче, а другим — сложнее, и это индивидуально. Это и будет проявлением учебного стиля. При этом Колб считал, что количество таких стилей ограниченно — то есть способы обучения не уникальны, а типичны.

Склонность к тому или иному стилю, как считал Колб, формируется на основе генетической предрасположенности, однако может измениться под воздействием жизненного опыта и в результате влияния текущих обстоятельств внешней среды — например, учёбы в школе и вузе, работы и так далее. Так что не стоит путать учебные стили с фиксированной психологической чертой. Как считал автор теории, это скорее динамическая характеристика, которая меняется под влиянием нового опыта.

Дэвид Колб, объясняя, зачем вообще надо классифицировать стили обучения, выделял три основные цели:

  • Чтобы эффективнее достигать целей обучения.

Благодаря классификации любой человек может понять, какой стиль обучения присущ ему самому — какие стратегии и подходы к получению новых знаний он чаще всего применяет, какие ему даются легче, а какие сложнее. А это, в свою очередь, помогает и учиться осознаннее.

Команда учёных Института обучения от опыта даже разработала тест KELP (Kolb’s Experiential Learning Profile — «Профиль студента опыто-ориентированного обучения»). Он позволяет определить доминирующий учебный стиль — правда, расшифровка результатов платная.

  • Для новых возможностей в обучении.

Колб считал, что любой учащийся человек должен расширять свой диапазон привычных учебных стилей. То есть знать и использовать доминирующий стиль недостаточно, стоит пробовать новые подходы к обучению, осваивать новые стратегии. Это, по мнению учёного, залог успешного решения задач, которые стоят перед студентом.

  • Чтобы учиться эффективнее.

Когда человек знает свой доминирующий стиль и особенности движения по циклу обучения, освоил диапазон учебных стилей, он может подобрать подходящий для более эффективного обучения.

При этом можно выделить и четвёртую цель применения классификации учебных стилей. Она не упоминается напрямую в оригинальной работе Колба, но часто встречается в других статьях по этой теме и связана уже не с учащимися, а с теми, кто проектирует обучение.

Если методист или преподаватель знают доминирующий учебный стиль целевой аудитории курса, то потенциально могут добиться большей эффективности обучения. Предположим, студентам привычнее инициирующий стиль обучения (то есть они предпочитают получать знания из опыта). Тогда методист, проектирующий по циклу Колба, именно с конкретного опыта и начнёт программу или отдельные занятия.

Почему это важно? Соня Смыслова приводит в пример эксперимент, который Дэвид Колб и его коллеги провели на базе Массачусетского технологического института: «‎Учёные обратили внимание, что студенты, которым стратегия обучения непривычна, начинают саботировать обучение. Например, если вся группа стартует строго с фазы конкретного опыта, а часть студентов уже привыкла к тому, что они получают теоретическую информацию до начала каких бы то ни было действий, эти люди „выпадают“ из процесса обучения».‎

В классификации 1984 года (Kolb’s Learning Styles Inventory 1.0) Колб выделил четыре учебных стиля, которые логично вытекали из его цикла обучения: аккомодационный, дивергентный, ассимилирующий и конвергентный. Их описание мы приведём дальше, но сначала поясним, как они связаны с циклом обучения.

Напомним, цикл Колба предполагает, что человек во время обучения переживает два ключевых процесса: получение опыта и трансформацию опыта. Они постоянно чередуются один за другим и показаны на схеме ниже внутренними осями со стрелками.

Источник: The Kolb learning style inventory 4.0
Инфографика: Skillbox Media

Колб полагал, что каждый из ключевых процессов имеет два проявления:

  • получение опыта — может выражаться в конкретном опыте (человек делает или ощущает что-то новое) или в абстрактной концептуализации (человек размышляет, в результате формируя обобщения или концепции);
  • трансформация опыта — то есть реакция на полученный опыт. Может выражаться в рефлексивном наблюдении (осмыслении полученного опыта) или в активном экспериментировании (когда человек пробует применить сформированные концепции на практике).

Конкретный опыт, абстрактная концептуализация, рефлексивное наблюдение и активное экспериментирование представлены на схеме Колба полюсами осей. Они же являются и четырьмя этапами (или фазами) цикла Колба.

Колб полагал, что полноценное знание формируется у учащегося после прохождения всех четырёх этапов. В его концепции процесс познания никогда не заканчивается, а цикл обучения может стартовать с любого этапа — поэтому на схеме связь между этапами показана в виде стрелок, идущих по часовой стрелке от этапа к этапу.

В процессе обучения каждый человек формирует собственные предпочтения, то есть делает выбор (хотя он редко осознанный) между ощущением и размышлением, действием и наблюдением. Именно комбинация таких предпочтений и формирует учебный стиль.

Визуально удобнее всего представить учебные стили в таблице.

Этапы (фазы) цикла Колба Активное экспериментирование (то есть действие) Рефлексивное наблюдение (то есть наблюдение)
Конкретный опыт (то есть ощущение) Аккомодационный стиль (ощущение и действие) Дивергентный стиль
(ощущение и наблюдение)
Абстрактная концептуализация (то есть размышление) Конвергентный стиль
(размышление и действие)
Ассимилирующий стиль
(размышление и наблюдение)

Дэвид Колб дал этим четырём стилям такие определения:

1. Аккомодационный стиль (ощущение и действие).

Учащийся использует свой практический опыт и экспериментирует. При этом, решая задачи, полагается больше на интуицию, а не на логические заключения. А ещё объединяется с другими людьми для постановки целей и выполнения заданий.

2. Дивергентный стиль (ощущение и наблюдение).

Учащийся рассматривает конкретную ситуацию с разных точек зрения, собирает о проблеме разную информацию. Такого же стиля придерживается и в общении с другими: работает в учебных группах, выслушивает разные точки зрения, готов давать обратную связь и генерировать множество идей решения во время мозгового штурма.

3. Конвергентный стиль (размышление и действие).

Человек предпочитает технические задачи, а не гуманитарные, и любит задания, где требуется отыскать конкретное решение. Также находит практическое применение концепциям и теориям.

4. Ассимилирующий стиль (размышление и наблюдение).

Учащийся предпочитает не межличностное взаимодействие, а концепции и идеи. Ему нравятся лекции, чтение литературы, индивидуальная работа. Он анализирует большие объёмы информации и преобразовывает её в логическую структуру.

С момента публикации этой классификации прошло почти 20 лет. За это время Колб и его команда провели немало исследований среди студентов. Они выяснили, что учебных стилей на самом деле больше, чем казалось изначально.

Во время проведения исследований Колб с коллегами заметили, что учебный стиль некоторых студентов невозможно однозначно отнести к одному из четырёх — им встречались пограничные и совершенно особенные паттерны.

Колб допустил, что предпочтения студента не всегда ограничены только одним полюсом оси в цикле. То есть сначала Колб думал, что у каждого человека есть чёткая склонность либо к конкретному опыту, либо к абстрактной концептуализации и либо к активному экспериментированию, либо к рефлексивному наблюдению. То есть либо так, либо так, а промежуточные варианты невозможны — нельзя быть, например, немножко экспериментатором и одновременно рефлексивным наблюдателем. Но позднее автор теории понял, что промежуточные варианты очень даже возможны. Один стиль обучения может включать в себя склонность и к экспериментированию, и к наблюдению (или и к ощущению, и к размышлению) одновременно. То есть стиль обучения — это комбинация предпочтений сразу по четырём параметрам, а не по двум, как казалось поначалу. Поэтому Колб описал больше стилей.

Наглядно каждый из них можно представить как некую фигуру, похожую на воздушного змея. Системы координат остаются прежними: по одной оси — получение опыта (абстрактная концептуализация — конкретный опыт), по другой — трансформация опыта (активное экспериментирование — рефлексивное наблюдение). А характерные для учебного стиля паттерны образуют очертание змеи.

Источник: The Kolb learning style inventory 4.0
Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

В последней, четвёртой классификации Колба, которую он опубликовал в 2011 году, получилось девять учебных стилей.

Перечислим их, дополнив пояснениями от Сони Смысловой из книги «Проектирование образовательного опыта»:

1. Инициирующий.

Соня Смыслова описывает этот стиль фразеологизмом «с места в карьер», поскольку для него характерно инициирование действия ради получения опыта. По Колбу, этот стиль балансирует между активным экспериментированием и конкретным опытом.

2. Экспериментирующий.

Для этого стиля характерно выявление смысла из глубокого погружения в опыт. Человек, владеющий этой стратегией, легко приходит к выводам в итоге какого‑то конкретного действия, отмечает Смыслова. Такой стиль находится между конкретным опытом, активным экспериментированием и рефлексивным наблюдением.

3. Воображающий.

Этот стиль раскрывается в умении наблюдать и осмысливать многогранность опыта. Оно позволяет учащимся удерживать в голове множество вариантов решения задачи, которые могут и противоречить друг другу. Стиль включает конкретный опыт и рефлексивное наблюдение.

4. Рефлексирующий.

Человек делает выводы, соединяя опыт и новые идеи через постоянную рефлексию. Рефлексивное наблюдение — основная характеристика такого стиля, а дополняют её конкретный опыт и абстрактная концептуализация.

5. Анализирующий.

Этот стиль похож на рефлексирующий (Соня Смыслова называет его продолжением предыдущего), правда, в этом случае студент проводит новые идеи через систематизацию и анализ на основе рефлексии. Стиль соединяет рефлексивное наблюдение и абстрактную концептуализацию.

6. Размышляющий.

Учащийся предпочитает размышления на уровне абстрактных концепций, склонен логически обосновывать полученные выводы. Такой стиль в основном построен на абстрактной концептуализации, а дополняет его активное экспериментирование и рефлексивное наблюдение.

7. Думающий.

Учащийся, придерживающийся этого стиля, опирается на теоретические модели и концепции для решения проблемы или формирования плана действий. Стиль сочетает абстрактную концептуализацию и активное экспериментирование.

8. Действующий.

Этот стиль подразумевает активную деятельность, среди прочего объединяющую других людей для решения задачи или достижения иной цели обучения. В основе — активное экспериментирование, дополненное конкретным опытом и абстрактной концептуализацией.

9. Балансирующий.

Стиль характеризуется способностью человека переключаться между несколькими стратегиями и гибкостью. Такой стиль говорит об умении находить баланс в использовании полярных стратегий: стоит ли сейчас переключиться в более рефлексивную стратегию или, наоборот, более активную (действующую).

Стиль балансирует между конкретным опытом, абстрактной концептуализацией, активным экспериментированием и рефлексивным наблюдением.

В образовательном и научном сообществе об эффективности классификации Колба до сих пор ведутся споры. С одной стороны, любые учебные стили называют нейромифом. С другой — есть исследования и статьи, подтверждающие, что люди учатся действительно по-разному. Но вот эффективность применения стилей не доказана, и в этом главная проблема.

Проще всего увидеть реальную картину на примере метаанализа, который был опубликован в крупнейшем открытом научном журнале Frontiers in Psychology в 2015 году. Провёл его директор по обучению и преподаванию медицинской школы Университета Суонси (Великобритания) Фил Ньютон. Он обобщил и проанализировал 105 уникальных статей на тему стилей обучения из двух крупнейших научных библиотек PubMed и ERIC (Education Information Resources Center). Треть статей была посвящена классификации учебных стилей по Колбу, треть — типологии VARK, треть — другим типологиям.

Исследователь хотел выяснить:

  • насколько полезным студенты и преподаватели считают определение стиля обучения для самого процесса обучения;
  • подтверждается ли гипотеза, что формулировки инструкций в обучении в соответствии с учебным стилем студентов помогают эффективнее достигать учебных целей;
  • есть ли связь между проектированием обучения с учётом учебных стилей студентов и качеством его результатов.

Результаты, кажется, удивили автора исследования. Оказалось, что в 95% случаев студенты и преподаватели позитивно относятся к определению учебного стиля и чувствуют, что это скорее помогает в обучении. В то же время только в одной работе из 105 удалось найти подтверждение тому, что проектирование обучения и инструкций к нему с учётом стилей студента приводит к лучшим результатам обучения. А по поводу стилей обучения на основе типологии VARK, например, есть исследования, прямо опровергающие эффективность обучения согласно стилям, хотя многие сами учащиеся и даже работающие в образовании люди верят в эту концепцию.

Выходит, уверенно можно сказать лишь то, что сами участники образовательного процесса видят субъективную пользу от определения учебного стиля обучающегося. Можно предположить, что чем лучше мы знаем себя и свои модели поведения, тем осознаннее мы действуем, опираемся на сильные стороны и нивелируем слабые. Но может влиять и когнитивное искажение типа эффекта плацебо, когда человек уверен в успехе обучения за счёт выбора «правильного» учебного стиля.

Однако отсутствие доказательной базы, подтверждающей, что подстройка образовательных решений под учебные стили студентов действительно влияет на качество результата, должно быть предостережением для проектировщиков.

Риски могут быть такими:

  • На разработку или кастомизацию программы под учебные стили студентов будут потрачены ресурсы, но это может не вызвать значительного улучшения результатов.
  • Чрезмерная ориентация на соответствие учебному стилю может привести к ошибкам в проектировании.
  • Студенты могут отказываться от обучения, считая, что оно не подходит под их учебный стиль, или наоборот, самоуверенно считать, что с лёгкостью освоят «подходящий» курс, не прикладывая должных усилий.

То есть знать и понимать концепцию учебных стилей весьма полезно, но не стоит надеяться, что ориентация на учебный стиль вашей целевой аудитории гарантирует лучшие результаты обучения. Это слишком сложный и многогранный процесс.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать больше

Как Найти Вдохновение, Чтобы Учиться В Школе

Содержание

  1. Откройте для себя свой стиль обучения, чтобы учиться
  2. Ставьте цели и составляйте план
  3. Создайте личное пространство для занятий
  4. Оставайтесь мотивированными с приятелем по учебе
  5. Найдите вдохновение в своих увлечениях
  6. Практикуйте осознанность, чтобы заострить внимание
  7. Совершенствуйте навыки обучения с помощью новых технологий

1. Откройте для себя свой стиль обучения, чтобы учиться

Понимание вашего стиля обучения 🧠💻

Иногда изучение или запоминание информации может вызывать трудности 🤔 Это может быть из-за того, что не определен ваш стиль обучения! У каждого человека есть уникальный способ усвоения информации и лучшего обучения. Давайте изучим различные типы стилей обучения и выясним, какой из них подходит именно вам! 🧐

Визуальный стиль 👀📖

Люди, у которых развит визуальный стиль, лучше всего усваивают информацию, видя ее. Если вы визуальный ученик, то вам могут помочь следующие методы:

  • Просмотр обучающих видео или руководств 📹📚
  • Использование заметок или диаграмм с цветовой кодировкой 🖍️📝
  • Рисование наглядных пособий или ментальных карт 🎨🗺️

Аудиальный стиль 🎧🗣️

Люди, у которых развит аудиальный стиль, запоминают информацию наиболее эффективно, слушая ее. Если вы аудиальный ученик, то вам могут быть полезны следующие методы:

  • Прослушивание лекций или аудиокниг 🎤🎧
  • Запись лекций или заметок и их воспроизведение 📝🔊
  • Объяснение информации вслух другому человеку 🗣️👥

Кинестетический стиль 🏃📏

Люди, у которых развит кинестетический стиль, предпочитают делать и испытывать вещи на практике. Если вы кинестетик, то вам могут быть полезны следующие методы:

  • Делать частые перерывы в учебе, чтобы двигаться или заниматься спортом 🏃️🏋️️
  • Использование физических объектов или демонстраций для понимания концепций 👩🔬🧪
  • Разыгрывание сценариев или упражнения по решению проблем 🎭🤹️

Стиль чтения и письма 📚✍️

Люди, у которых развит стиль чтения и письма, предпочитают учиться через чтение и письмо. Если вы изучаете чтение и письмо, то вам могут быть полезны следующие методы:

  • Чтение учебных материалов, учебников или статей 📚📖
  • Ведение подробных заметок и обобщение информации в письменной форме 📝✏️
  • Создание карточек или самопроверка для изучения 🗂️📑

Какой же стиль обучения вам ближе всего? Помните, что каждый человек уникален и может извлечь пользу из комбинации этих стилей обучения. Открытие своего стиля может помочь вам учиться более эффективно и результативно! 🤗👩🎓

2. Ставьте цели и составляйте план

Добро пожаловать на наш курс о том, как найти вдохновение для учебы в школе! 😊 В этом уроке мы сфокусируемся на важнейшем аспекте обучения: постановке целей и составлении плана. 📝

Будучи студентом, необходимо знать, чего вы хотите достичь, будь то получение высшей оценки по определенному предмету или сдача экзамена с отличием. 🎓 Прежде чем приступить к учёбе, поставьте перед собой несколько целей. Эти цели помогут вам сохранять мотивацию и сосредоточиться на обучении. 🎯

Для достижения своих целей необходимо составить план действий. ✍️ Начните с разбиения ваших целей на более мелкие, достижимые задачи. Например, если ваша цель — получение высшей оценки по математике, вы можете планировать каждый день выделять час на решение математических задач. 📚

Чтобы ваш план работал, необходимы конкретность, детальность и практичность. 💡Запишите задачи, которые вам нужно выполнить, сколько времени займет каждая задача и когда вы выполните каждую из них. Таким образом, вы можете составить расписание, которое подойдет вашему распорядку дня.

Не забывайте проявлять гибкость в своих планах. 🤞 Выставляйте приоритеты для задач, требующих немедленного внимания, но при этом оставляйте место для неожиданных событий. Если вы не сможете закончить все свои дела, не отчаивайтесь. Вы всегда можете пересмотреть свой план и продолжить работу завтра.

Таким образом, постановка целей и составление плана необходимы для студентов, которые желают достичь своих учебных целей. 📈 Не забудьте разбить свои цели на более мелкие, достижимые задачи, составьте подробный план действий и оставайтесь гибкими. 🧘

Увидимся на следующем уроке, где мы обсудим, как создать личное пространство для занятий! 🎉

3. Создайте личное пространство для занятий

Создание персонального кабинета для учебы

📚📝 Если вам сложно сконцентрироваться на занятиях, создание персонального пространства для учебы может очень помочь!

🧹 Избавьтесь от беспорядка и отвлекающих предметов окружающей среды. Организуйте своё рабочее пространство так, чтобы оно позволило вам лучше сосредоточиться.

🌟 Делайте это с удовольствием! 🎨 Добавьте немного украшений, которые вам нравятся, и которые создадут приятную и позитивную атмосферу.

🪑🎧 Выберите удобное кресло, чтобы избежать боли в спине, и убедитесь, что у вас хорошее освещение, чтобы снизить нагрузку на глаза.

💻📱 Убедитесь, что у вас есть все необходимые учебные материалы рядом с собой. Хотя компьютер и телефон должны быть под рукой, попытайтесь ограничить от них отвлекающие факторы.

🧘 Не забывайте делать перерывы и выходить из своего рабочего пространства, когда вам нужно.

✨ Помните, что ваше рабочее место должно быть индивидуальным и удобным для вас. Оно должно отражать вас и помогать вам достигать успехов в учёбе!

4. Оставайтесь мотивированными с приятелем по учебе

Урок 4

Наличие друга по учебе 🤝 действительно может повлиять на вашу мотивацию к учению. Друзья могут помочь вам быть более ответственными и вдохновить вас на успех! Вот несколько советов о том, как достичь успеха вместе с напарником по учебе:

  1. Выберите друга, на которого можно положиться: вам нужен друг, который увлечен учебой и способен преодолеть трудности. Так вы сможете помогать друг другу.

  2. Совместно ставьте перед собой реальные цели: определите, что вы хотите достичь в каждой учебной сессии, и в конце отмечайте свой прогресс. Всегда приятно иметь кого-то, кто может поделиться вашими достижениями!

  3. Вдохновляйте и поддерживайте друг друга: оставайтесь позитивными и вдохновляйте своего друга на новые успехи. Если он подавлен, проявляйте доброту и помогайте ему вернуться к учебе.

Наличие друга по учебе может сделать учебу более интересной и захватывающей, а не монотонной! 🤓 Ведь всегда приятнее, когда есть кто-то, с кем можно разделить свой опыт. Итак, приступайте к поиску своего идеального друга по учебе! 💪

5. Найдите вдохновение в своих увлечениях

У вас возникли трудности с поиском вдохновения для чтения книг? 📚 Не беспокойтесь, вы не одиноки! Вот какой интересный совет поможет вам найти вдохновение — обратите внимание на свои увлечения! 😍

У каждого из нас есть то, что мы любим делать. Это может быть спорт 🏀, творчество 🎨, волонтёрство 🤝 или что-то другое. А использование своих увлечений — прекрасный способ подтолкнуть себя к чтению.

Например, если вы фанат баскетбола 🏀, то почему бы не прочитать книгу про историю этой игры? Или, если вы художник 🎨, почему бы не почитать книгу про искусство и его путь развития?

Найти связь между тем, что вам интересно, и чтением, — отличный способ сделать обучение более увлекательным и интересным 💕. Кроме того, вы почувствуете себя более целеустремленным, зная, что используете свои страсти для расширения своего кругозора 🌟.

Итак, найдите время, чтобы задуматься о том, что именно вы любите делать и как это может помочь вам при чтении книг. Возможно, вы уже нашли то самое вдохновение, которого искали! 😊

6. Практикуйте осознанность, чтобы заострить внимание

🧘️🧘️С легкостью отвлекаетесь во время учёбы? 😩 Ловите себя на том, что забиваете на задание и мечтаете о другом, а не сосредоточены на своей работе? 😵💫 Пришло время попрактиковать осознанность!

💭Осознанность — это умение быть в настоящем моменте и осознавать свои мысли и окружение. Это поможет вам оставаться сфокусированными и присутствующими во время учебы.

👀Найдите удобное и тихое место для работы. Сядьте прямо и сделайте пару глубоких вдохов, чтобы успокоиться. 🧘️🧘️

🤔Во время учёбы сосредоточьтесь на задании. 📚Заметьте отвлекающие мысли, но не застревайте на них. Просто примите и отпустите их.

👁️🗨️Также полезно делать небольшие перерывы, чтобы потянуться или прогуляться. Паузы помогают обновить разум и вернуться к учёбе с новыми силами.

🌟Помните, практика осознанности требует времени и терпения. Не отчаивайтесь, если не видите результатов немедленно! 🔍Продолжайте тренироваться и замечайте свой прогресс.

7. Совершенствуйте навыки обучения с помощью новых технологий

Повышайте свои учебные навыки с помощью новых технологий 📱💻📚

Вы когда-нибудь пытались сохранить свою концентрацию во время учебы? Нужна помощь в организации заметок и соблюдении сроков? Не беспокойтесь, технологии помогут вам!

Благодаря новым технологиям обучение стало эффективнее, чем когда-либо прежде. Вот несколько способов использования технологий для улучшения учебных навыков:

1. Сделайте свои заметки цифровыми 📝👨💻: Устали таскать с собой тяжелые учебники и стопки тетрадей? Преобразуйте свои заметки в цифровой формат! Используйте такие приложения, как Evernote, Google Keep или OneNote, чтобы упорядочивать и получать доступ к своим заметкам на любом устройстве в любое время.

2. Используйте образовательные приложения 📲📚: Приложения есть для всего, включая образование. Загрузите специализированные приложения для предмета, с которым вы боретесь, например Duolingo для изучения языков или Wolfram Alpha для математики и естественных наук.

3. Посещайте онлайн-курсы и вебинары 💻👨🏫: С развитием онлайн-образования, нет необходимости ограничивать себя традиционным обучением в классе. Просматривайте веб-сайты, такие как Coursera, Khan Academy или Udemy, для онлайн-курсов и вебинаров почти на любую тему.

4. Создавайте карточки и викторины 🎓🃏. Используйте онлайн-конструкторы карточек, такие как Quizlet, для создания цифровых карточек с изображениями, звуком и даже играми. Quizlet позволяет создавать викторины, чтобы проверить свои знания.

5. Присоединяйтесь к учебным онлайн-группам 👥💬: Чувствуете себя изолированным и одиноким в учебе? Присоединяйтесь к учебным онлайн-группам, где можно общаться с другими студентами и обмениваться знаниями и идеями. Попробуйте использовать форумы, группы Facebook или группы Discord.

Используя эти технологические инструменты обучения, вы сможете стать успешнее в учебе. Идите вперед и выводите свою учебную игру на новый уровень с помощью технологий! 💪🏼🤖

Вместе с ведущим специалистом по обучению и развитию Инной Нурдавлятовой разобрали четыре стиля обучения и обсудили, как знание о них поможет эффективнее учиться и передавать опыт другим.


Разделение на четыре стиля обучения, о которых мы будем говорить, основано на цикле Колба. Дэвид Колб – это психолог, который в середине прошлого века в течение нескольких лет проводил исследования, результатом которых стала теория обучения взрослых.

Согласно ей, для того чтобы обучиться, любому человеку нужно пройти четыре этапа: это получение опыта, осмысление, формирование теоретической концепции, практика.

Обучение устроено таким образом: мы пробуем что-то сделать, получаем первый опыт. Из этого опыта делаем выводы, строим теорию, после чего проверяем ее на практике и смотрим, работает или нет. Затем корректируем теорию и обкатываем ее на практике – то есть снова проходим такой цикл.

Так учатся взрослые. Редкий взрослый примет что-то на веру и не будет смотреть, как это работает в реальности. Особенно, если речь идет об обучении управленческим и другим «мягким» навыкам.

Сочетания вариантов, которые подходят конкретному человеку, и предпочтения, с чего начать обучение, и отображают разные стили.

Итак, есть четыре стиля обучения.

1. Активист

Активистам важно сначала пробовать, делать, и только потом воспринимать теорию.

Часто на групповых тренингах дают такую игру: вот вам спагетти, скотч, веревка, маршмеллоу – постройте самую высокую башню. Как действуют активисты? Не дожидаясь, как включится таймер, они начинают строить, что-то приспосабливать. Им нужно сначала попробовать. Теория лучше ложится на уже наработанный опыт, воспоминания.

Допустим, мы понимаем, что такой стиль обучения нам близок. Тогда при выборе курсов или хобби хорошим вариантом будет сразу попробовать что-то сделать. Например, интересен хоккей – пойти на тренировку, без долгих просмотров видео или чтения статей.

Активист

Цитата: «Давайте сначала что-то сделаем»

Что поможет в учёбе: возможность сначала решить задачу самостоятельно, не по инструкции

Идеальный преподаватель для активиста: делает упор на практике; даёт достаточно времени на то, чтобы отточить навыки

divider

2. Прагматик

Прагматики готовы начинать обучение с теории, но для начала им критически важно понять, для чего нужны новые знания, где их применять.

Прагматиков вряд ли встретишь на факультете философии, где обсуждаются идеи, у которых далеко не всегда есть практическое применение.

Перед любым обучением им важно ответить себе на вопросы: «С какими моими целями это связано?», «Какая практическая ценность обучения?» Например: «Я иду на курс о современном искусстве, чтобы в музеях лучше понимать, что это, как на это смотреть, воспринимать».

Прагматики могут легко найти нестыковки в обучении: «Так не работает в жизни», «Это расхождение с реальностью».

Прагматик

Цитата: «Как это можно применить в работе?»

Что поможет в учёбе: чёткое понимание, зачем и как использовать новые знания

Идеальный преподаватель для прагматика: сразу аргументирует ценность новых знаний, делится нюансами кейсов из своей практики

divider

Дальше идут два схожих типа, потому что оба любят начинать с теории.

3. Теоретик

Теоретику крайне важно, чтобы в обучении была новая информация и чтобы она последовательно и логично встраивалась в уже имеющиеся знания.

Теоретикам важно ответить на вопросы, например, о том, как соотносится общее понятие с частными, как частные понятия соотносятся друг с другом. Важно, чтобы не было «каши». Их раздражает, если информация подана не логично, или одно и то же понятие называют по-разному.

Это те участники тренингов, которые будут уточнять определения, спрашивать про источники информации.

Если мы обучаем теоретиков, важно иметь ответы на такие вопросы или искать экспертов, которые способны эту ясность дать. Если прагматики больше ценят опыт преподавателя или спикера, то теоретикам важно подтверждение глубоких теоретических знаний.

Теоретик

Цитата: «Конечно, интересно, но на что это опирается?»

Что поможет в учёбе: понимание терминов, доверие источнику информации

Идеальный преподаватель для теоретика: умеет разложить всё по полочкам с точки зрения теории

divider

4. Мыслители

Они тоже уделяют много внимания теории, но их отличительная черта другая – им критически важна пауза между теорией и практикой.

Мыслителям важно планировать, как будет проходить обучение; оценивать, как организовать процесс самым комфортным, безопасным образом. Условно, сначала – подстелить соломку, и только потом – практиковаться.

Учащиеся такого типа сначала почитают инструкцию, послушают о чужом опыте, обдумают, мысленно примерят опыт на себя. Их нельзя торопить, нужно давать время на осмысление. Мыслителям важно не допускать нарушения границ, когда их подталкивают со словами: «Иди уже делай». 

Если мы говорим про работу в группе, чаще всего они предпочитают роль наблюдателей, а не активных участников. Например, на тренинге в парах нужно отработать упражнение для переговоров. Скорее всего, активист сразу начнет практиковаться, а мыслитель будет в роли слушателя – оценивать, как идёт процесс.

Преподавателям или менторам, которые работают с мыслителями, с самого начала стоит обговаривать правила, особенности процесса. Например: «У нас точно будет активная практика, каждый будет тренировать навыки», «Мы собираемся прямо стресс-тесты устраивать, ух!», «Работа будет динамичной: каждому нужно будет включиться в дебаты».

Мыслитель

Цитата: «Мне нужно больше времени на подумать»

Что поможет в учёбе: понимание, как будет устроен процесс, отсутствие «сюрпризов»

Идеальный преподаватель для мыслителя: дает время, чтобы обдумать теорию; не торопит с практикой

divider

Как узнать свой стиль обучения?

Как правило, чёткого разделения нет. Это в целом особенность типологий: разные стили плавно переходят друг в друга, и один человек сочетает в себе разные характеристики.

Мы проходим все стадии обучения – и теорию узнаем, и практикуемся, и анализируем. Что тут важно: посмотреть, с чего вы с большим удовольствием начинаете учебу, что особенно цените в процессе, в преподавателях.

Можно пройти тест на определение стиля обучения, который разработали психологи Питер Хани и Алан Мамфорд. Но баллы не так уж важны, главное – ваши ощущения и понимание, что вам больше подходит.

Как поможет знание о своём стиле обучения?

Во-первых, это поможет понять, что с вами всё хорошо (и с окружающими – тоже). Возможно, вас беспокоит, что все бросаются к преподавателю с вопросами, а вы – нет. Или, допустим, вас раздражают те, кто хочет быстрее практиковаться, а у вас еще столько вопросов по теории. Все разные, у каждого свои особенности и свой темп – полезно это понимать.

Во-вторых, это поможет выбирать подходящее обучение. Допустим, вы выбираете онлайн-курс и видите 20 восторженных отзывов, в которых указано, что было много практики и, например, игр. Активисту это подойдет, а теоретику? Есть шанс, что курс не оправдает ожиданий, потому что будет «каким-то ненаучным», с «разрозненными активностями».

Непонимание своих особенностей и того, что важно в обучении, может быть одной из причин, почему хочется забросить уже купленный курс.

В-третьих, это поможет выстраивать эффективный и удобный для вас учебный процесс. Большие системы обучения – например, университеты – довольно консервативные: они не учитывают потребности каждого. Но мы, как обучающиеся взрослые, можем влиять на происходящее и брать ответственность на себя. Мы можем выбирать и говорить, что нам нужно.

Даже если мы пришли в университет, где бесконечно идут лекции, мы можем подумать: «Хорошо, а как я могу обеспечить себе больше практики?» Если это важно, можем договориться пообщаться индивидуально с преподавателем, или предложить обсуждать практические кейсы. В наших силах – хотя бы чуть-чуть менять учебный процесс под свои потребности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти видео с телефона в облаке
  • Как найти умных собеседников
  • Устройство отображения на дисплей мобильного пк как исправить
  • Как составить план про обезьянку б житков 3 класс
  • Как получить найти код