Как найти свой стиль в куклах

Мы уже неоднократно говорили о том, как в настоящее время воспринимается шарнирная кукла, но я все-таки еще раз затрону эту тему – расскажу о том, как можно найти свой авторский почерк, тем самым выйдя за границы стандартного представления о шарнирке.

Кукла обычно у нас имеет человеческую фигуру и лицо, но иногда мастера добавляют какие-то фантазийные части (уши эльфа, хвосты, рога, копыта). Стоит отметить, что просто прилепить  рога вполне земной куклодевушке – это не есть создать красивый образ. В образе все должно быть оправдано и гармонично, а еще в кукле должен быть авторский уникальный почерк, который выделить ваше произведение среди других.

Итак, как найти свой почерк и создавать грамотные образы. Первое, что потребуется от любого кукольника, кто хочет развиваться и делать отличные работы – это изучить основы:

  1. Академического построения тела человека, животного, птицы и тд
  2. Основы композиции
  3. Основы цветоведения.
  4.  Стилизацию

Как этому учат студентов в художественных училищах? Сначала, мы все дружно занимаемся штудированием анатомических атласов для художников, строим формы, пространство и тд. Создаем гармоничную композицию на листе. 

Как учиться академическому рисунку и скульптуре? Тут вопросов не должно возникнуть, тут не требуется никакой фантазии  — главное уметь пространственно мыслить и лепить формы, уметь правильно копировать формы с натуры. По сути, чисто технические действия и ничего особенного.

Самое сложное и интересное, что дает начало творчеству – это умение грамотно стилизовать. Если нарисовать и слепить натурально – это вполне обычные действия, то вот мыслить нелогично, абстрактно и неповторимо – это только ваша фантазия и мозг.

Стилизация означает декоративное обобщение и подчер­кивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объ­ема.

Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упрос­тить — лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.

 В основе любого художественного произведения лежит ор­ганическая связь между его составными элементами. Поэтому нельзя просто так к вполне натуральной и земной девушке прилепить рога или крылья, не выполненные столь же натурально как она сама.

Принци­пы стилизации имеют свои особенности в народном и декора­тивно-прикладном искусстве, в живописи и графике, скульптуре.

 Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическо­му строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо­ционально-ассоциативного восприятия.

Для развития такой вот фантазии, у студентов  есть предмет – пропедевтика и проектирование. Здесь учат стилизовать с помощью графических средств (линия, пятно, фактура) привычные всем объекты в интересные, но узнаваемые формы.

 Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помо­гут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.

 В станковом (живопись, графика) и декоративном искус­стве процесс обобщения формы имеет много общего. Худож­ник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.

 Художник может изменять предмет в любой степени, от­ход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на иллюстрации.

Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно ак­центируя внимание на детали, как бы преуве­личивая ее значение, можно «заострить» об­раз.  Например, можно намеренно удлинить пропорции тела, для того чтобы показать стройность и грациозность объекта.

Одним из примеров стилизации может быть процесс созда­ния знаковых изображений в графическом дизайне. Отличи­тельные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предмет­ного изображения, он только указывает или обозначает внеш­ние признаки какого-нибудь объекта.

Знак можно назвать абстрактным символом.

Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изобра­жаемого существа. Например, можно нарисо­вать мычащую или смотрящую корову, агрес­сивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.

Нередко в двух или нескольких знаках за­ложен один и тот же изобразительный эле­мент, но они несут различный смысл.

Сравнение знакового и реалистического изо­бражений развивает абстрактное мышление.

Таким образом, когда вы развиваете свое абстрактное мышление, вы находите свой стиль, какие-то элементы стилизации присущие только вам (удлиненное тело, длинная шея, большие глаза и тд.).

Авторы кукол сестры Поповы, Дороте (слева направо)

 

Натурализм в куклах (Lisa Lichtenfels, сестры Поповы)
 
Стилизация (М.Бычкова, сестры Поповы, Саша Петрова)

Развивайте свое воображение, упрощайте форму, гните ее, мните, придавайте ей интересный вид, выделяйте значимые детали, но не забывайте про гармонию пропорций и композицию.

Часть информации взята с просторов Интернета.

ОБЕЩАЛА Я ВАМ МИЛЫЕ АВАНТЮРИСТКИ ВЫДАВАТЬ «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕНДЕЛЯ»-ТАК ВОТ ВЫДАЮ)))) попался на глаза мастер класс, но так как я не увлекаюсь куклами, мне показался интересным, может у вас и другое мнение, все равно-делюсь))))

Лицо текстильной куклы: как найти свой стиль

Сегодня хочется поговорить об искусстве создания текстильной куклы, а то, что это настоящее искусство вряд ли приходится спорить. Стоит только посмотреть на эти уникальные создания, и сразу становится очевидно, что каждая обладает своим неповторимым характером.

Каким же образом удается мастерицам добиваться этой неповторимости?

С этой точки зрения мне кажется очень интересным метод предложенный Анной Балябиной в поиске своего стиля при создании лица текстильной куклы.

Аня предлагает воспользоваться методом криминалистов при создании фоторобота лица разыскиваемого человека, когда отсутствует его фотография и, мне кажется, что это занятие становится не только эффективным, но и весьма увлекательным.

Итак, что понадобится для работы?

— несколько листов белой бумаги
— карандаш
— линейка
— ножницы
— ластик

Сначала надо нарисовать голову куклы той формы, которую вы собираетесь шить, у Ани это овал. На нем она и будет демонстрировать свой метод.

мастер-класс

Затем надо прочертить две линии: горизонтальную и вертикальную, разделив таким образом лицо куклы на четыре части.

рисование лица

Дальше на отдельных листах рисуем по очереди:

1. Глаза (овальные, круглые, кошачьи, прищуренные, закрытые и пр.)

2. Брови (прямые, домиком, полумесяцем и пр.)

3. Носы (широкий, узкий, курносый и пр.)

4. Рты (бантиком, сердечком, растянутые в улыбке и пр.)

На этом этапе не стоит зацикливаться на деталях, это можно будет отработать позже, а сейчас важны только форма и размер: т.е. можно нарисовать глаза одного размера, но разных форм, или одной формы, но нарисовать и большие, и средние, и маленькие. Всё зависит от вашего желания и времени.

Теперь надо все это вырезать.

Когда все это будет сделано, наступает самый интересный творческий процесс.

Начинаем по очереди накладывать вырезанные детали на лицо.

Первыми надо всегда накладывать глаза, потому что именно они являются главным фокусом и центром притяжения внимания к лицу.

Сейчас мы вернемся к тем двум линиям, которые провели на лице будущей куклы в самом начале работы. Горизонтальная линия будет нужна нам для того, чтобы правильно расположить глаза. При том необходимо учитывать такую интересную деталь.

Прямо на этой линии располагаются глаза взрослого человека, под ней — глаза ребенка, а над ней — глаза пожилого человека. Чем выше этой линии расположены глаза, тем старше выглядит нарисованное лицо.

Глаза можно двигать не только вниз или вверх относительно горизонтальной линии, но сдвигать ближе в кучку или дальше, опускать-поднимать уголки глаз.

А теперь можно начать экспериментировать с добавлением остальных деталей: рта, носа и бровей.

Рот и нос можно смело смещать ниже или выше, а также менять наклон и расположение бровей. Вариантов, которые могут получиться, бесконечное множество, и каждый их них создает свое неповторимое выражение лица, а значит и свой неповторимый характер будущей куклы.

Каждое понравившееся выражение лица лучше всего сфотографировать, чтобы использовать в дальнейшем для прорисовки лица уже на этой или следующей кукле.

https://www.livemaster.ru/annabaljabina

Автор мастер-класса:Анна Балябина

ВЗЯТО ЗДЕСЬ http://sam-sebe-volshebnik.moya-kopilochka.ru/lits…

Все мы каким-то образом связаны с творчеством, поэтому важное значение имеет вдохновение. Как же его обрести, если вы в тупике? Вот пара советов, которые помогают и выручают меня.

  1. Слушайте музыку.
    Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Найдите ту песню, которая действует лично на вас и включайте, когда зашли в тупик.
  2. Смените обстановку.
    Посетите выставку, съездите в мини-путешествие или просто погуляйте в парке. Ведь за этот короткий промежуток времени, может произойти что-то интересное, что обязательно вас впечатлит. Да и к тому же, смена обстановки расслабляет человека.
  3. Соберите мудборд.
    Посмотрите работы других авторов, соберите “хотелки”. Например, у меня таких досок очень много. В одном образе нравится сочетание цветов, в другом штанишки и т.д. Возвращайтесь к своим доскам мечты почаще, тогда вдохновение не заставит себя долго ждать.
    А откуда вы черпаете вдохновение?

Как найти вдохновение для образа куклы?, фото № 1

Приобрести куколку можете в магазине по ссылке https://www.livemaster.ru/item/45480308-kukly-i-igrushki-interernaya-kukla-lyagushonok

Это самый часто-задаваемый мне вопрос — как найти свой стиль, как его разработать, как понять, что ты на верном пути. Это сложный вопрос, и однозначного ответа на него нет. Я до сих пор работаю над своим стилем и не исключено, что буду работать всю жизнь,  потому что я все время меняюсь, меняются мои вкусы и предпочтения. Все время хочется попробовать что-то новое, научиться новым техникам и приемам. Я даже диссертацию решила писать на тему — как найти себя и свою индивидуальность в творчестве, потому что тема уж очень интересная и довольно болезненная для большинства креативных людей. Кажется, что все уже придумали, и все уже есть,  и ты ничего оригинального и неповторимого уже не сможешь сотворить. Но с другой стороны — мы все оригинальны и неповторимы, и что бы мы ни делали, если мы будем оставаться верными себе и слушать свое сердце, то получится именно наш стиль. Но разумеется все не так просто, и стиль формируется из очень многих составляющих, которые как начинки в пироге наслаиваются одно на другое.

Я очень подробно говорю на эту тему в своем новом семинаре ТВОРЧЕСКИЙ СТИЛЬ: КАК НАЙТИ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. На него, кстати, сегодня последний день скидок, так что поторопитесь! А сегодня я вам просто хотела показать своих любимых (на данный момент) иллюстраторов и рассказать немного об их стиле. Они все очень разные.

На первом месте Oliver Jeffers. Обожаю его. Я и на семинаре о нем говорила. Его техники меняются от книги к книге. Он отлично владеет и акварелью, и маслом и коллажом, много работает в смешанной технике, пишет картины. Но в какой бы технике ни был выполнен рисунок, я всегда вижу, что это работа Оливера. Может дело в ножках-палочках, может в общей неуклюжести и очаровании персонажей, может в простоте композиций, но что-то меня неизменно цепляет.

14

image11

stuck-20-21-lo-c

Emily Gravett — люблю ее за юмор, выразительность, и какую-то доброту и наивность в иллюстрациях. От ее работ пахнет чем-то ретро. Она работает в основном акварелью и простыми или цветными карандашами. Все очень просто, но как-то очень мило и очаровательно. У нее отличные идеи и истории, не только рисунки.

JiHyeon Lee — новое имя в иллюстрации — девочка из Сеула. В Болонье купила ее книгу и просто влюбилась в рисунки. По-моему она работает просто цветными карандашами. У нее очень необычный  стиль. Нигде больше такого не видела.  Работы получаются нежные, но графичные и выразительные. Очень красивая техника.

Beatrice Alemagna — люблю ее за полную безбашенность. Вот уже для человека закон не писан. Она никогда не соблюдает никаких пропорций, перспектив и правил, но все равно получается очень здорово и живо. В ее рисунках есть ритм, есть душа. Да, все косо, криво, одно поверх другого, но как классно! Она рисует в смешанной технике, то-есть всем подряд и коллаж сверху. Мне это очень импонирует. Сама так хочу :)))

David Roberts — совершенно потрясающий чувак. Очень плодовитый. У него великолепные книжки-картинки и графические черно-белые рисунки для детей по-старше. Работает просто бесподобно в акварели с элементами обводки тушью, а еще иногда рисует очень круто обычными фломастерами или цветными карандашами. Еще обожаю его за страшилки. У меня есть его книга Tinder. Она в принципе для подростков, но мой сын отказался ее читать просмотрев рисунки. Сказал — слишком страшные. А я просто балдела от них, потому что сама страшное рисовать не умею. Но что-бы и каким-бы стилем Дэвид ни рисовал, а всегда знаю, что это ОН. У него такие узнаваемые персонажи, и вообще рука его чувствуется.

В принципе, список моих любимчиков можно продолжать до бесконечности. Их так много! И я вам еще обязательно расскажу о других. А кто нравится вам? Чей стиль вам импонирует? Чьей технике вам бы хотелось научиться? Мне очень интересно!

Еще раз напоминаю, сегодня последний день скидок на мой семинар о Стиле в творчестве. Купить можно ЗДЕСЬ.

Дорогие сохоббиты! Как вы наряжаете своих любимиц? Есть ли у вас какой-то стиль, которому вы отдаете предпочтение, подбирая аутфиты своим куклам? У меня есть. Про себя я называю его «Блайзостиль», потому что кукол Блайз любят одевать в винтажное, повседневное, милое, полосатое, в клеточку… ну, вы поняли. На самом деле это, наверное, смесь сурового кэжуал с легким бохо. Этот стиль очень идет Момоко, особенно старых выпусков, и винтажным Барби, вот они этот пост и иллюстрируют.

Сама я одеваюсь, конечно, по-другому, но… с элементами своего любимого «кукольного» стиля! Наручные часы с широким ремешком, клетчатые рубашки, удобные ботинки, береты и прочие атрибуты питерского, кхм, лета… все это я люблю не меньше, чем мои куклы))) А у вас как?)) Вы отрываетесь на фантазийных и гламурных кукольных образах? Или предпочитаете во всем милую повседневность?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти заместителя главного бухгалтера
  • Как найти новую сеть на компьютере
  • Как правильно составить аргументы
  • Как составить план на ближайшую жизнь
  • Как найти скорость спутника луны