Как найти свой стиль в написании текстов

Собственный стиль необходим авторам, журналистам и блоггерам, так как его наличие напрямую связано с развитием карьеры. К нам обратился постоянный читатель журнала, один из авторов сайта www.droider.ru, и попросил помочь ему с поиском его стиля письма.

У меня есть банальный, но волнующий меня, вопрос… Мои статьи, в основном, на тему мобильных гаджетов и приложений, что довольно скучно. А я бы очень хотел наполнить их каким-то юмором […] или экзотическим стилем письма, который не используется для написания таких ГИКовых статей, но в то же время был бы уместен на сайте.

Этот вопрос совсем не банальный, и он волнует очень многих авторов, которые приступают к регулярному написанию статей на узкую тему и сталкиваются с тем, что их «голос» не различим среди остальных. Так происходит потому, что приходится использовать очень много терминов-существительных и «калек»-глаголов, к которым невозможно найти синонимы в русском языке. В результате кажется, что найти собственный стиль письма невозможно.

Несколько лет назад я разработал внутренний тренинг для собственного копирайтерского агентства, который в обязательном порядке проходили все копирайтеры. Специально для автора запроса опишу в этой статье наиболее важные части этого тренинга.

Ваш собственный стиль письма

Сперва нужно понять и признать, что у вас изначально уже есть свой стиль письма, который сформировался автоматически. Если вы еще не уделяли время совершенствованию навыка письма, то ваш собственный стиль состоит из множества наслоений: начиная от первых слов, написанных в прописях, до только что опубликованного материала. Этот стиль письма отличается тем, что вы всегда используете его, работая в условиях жесткого дедлайна. Этим-то мы и воспользуемся.

Возьмите тему, на которую пишет ваш коллега (не выбирайте тему своей следующей статьи). Приступите к ее изучению. Соберите максимум информации в Интернете, запоминайте, но ничего не записывайте, кроме кратких тезисов, названий, имен собственных и технических параметров. Когда вы почувствуете, что информация начинает повторяться — переходите к написанию плана.

Откройте новое окно текстового редактора и начните записывать план. В нем должно быть от пяти до десяти пунктов (при меньшем количестве будет легко потерять мысль, при большем — есть опасность «раздувания» текста).

Распечатайте тезисы и положите их на стол рядом с клавиатурой. Окно текстового редактора с планом и будет вашей исходной точкой отсчета. Подготовьте таймер: у вас двенадцать минут на то, чтобы написать статью, и десять минут на то, чтобы её отредактировать. Пишите максимально быстро, у вас должно получиться от 2300 до 2500 символов, включая пробелы и знаки препинания.

Запустите таймер и начните писать. Не редактируйте себя, не исправляйте ошибки и опечатки, не думате над подбором слов (оставляйте пустые места) и двигайтесь по плану, заполняя его словами и предложениями. Как только прозвучит сингал таймера — прекратите писать, распечатайте метариал и приступайте к редактированию. Вставьте пропущенные слова, укажите имена собственные, технические параметры и другую информацию из списка тезисов. Проверьте все запятые, логику материала.

Спустя десять минут у вас в руках окажется статья, написанная в вашем стиле. Проанализируйте ее самостоятельно: отметьте что не нравится, в комментариях напишите, что бы хотели доработать. Не ставьте себе оценки. Сохраните эти два документа — они понадобятся вам в дальнейшем для оценки своего прогресса.

Найдите «эталон» стиля

Если вы постоянно пишете статьи для одного издания или блога, то выясните какой материал вызвал больше всего откликов у целевой аудитории. Всегда держите в голове, что сколько изданий — столько и стилей, поэтому для одного издания вам будет писать легче, для другого — тяжелей. Чаще всего «эталоном» статьи для издания будет материал, написанный основателем проекта, главным редактором, ведущим аналитиком — людьми, чье мнение важно для аудитории. Как правило, авторы «эталонной» статьи пишут полезно и интересно.

Сравните свои статьи: отредактированную статью из предыдущего упражнения, с «эталонными» статьями, чтобы понять, в чем их различие. Обращайте внимание на начало и конец предложений и абзацев, на предлоги, пунктуацию — на все, что бросается вам в глаза. Особое внимание уделите тому, что режет слух — чаще всего здесь вы максимально расходитесь с «эталоном».

«Эталоные» статьи, их может быть несколько, не обязательно должны быть написаны литературным языком. Они могут быть неинтересными для вас лично. Но они вызывают интерес у целевой аудитории и вам важно научиться понимать, как писать также или лучше.

Максимально близко узнайте аудиторию

На этом шаге пришло время досконально изучить статистику. Договоритесь о получении доступа к данным Яндекс.Метрика, Google Adwords, возьмите срез в три месяца, так, чтобы не попадало лето и праздники. Наилучшее время — с февраля по апрель и с сентября по ноябрь. Проанализируйте, какие статьи вызвали наибольший отклик (количество комментариев, «лайков», обсуждений в социальных сетях, ссылок и пр.)

Изучите поло-возрастной и демографичекий состав аудитории, ее коммерческие интересы. Выписывайте ключевые показатели, они вам понадобятся для составления «фоторобота» целевой аудитории.

Теперь у вас есть два самых важных компонента: «эталонные письма» и собирательный образ целевой аудитории. Прочтите одно из эталонных писем вслух, представляя, что собирательный образ аудитории — человек — слушает вас и реагирует (реакцию вы помните из анализа популярных статей). «Снимите» в своей голове фильм и прокрутите его несколько раз для лучшего понимания деталей. Это пригодится для проведения экспресс-оценок статей, которые вы будете писать в дальнейшем.

Как только при написании очередной статьи у вас возникнет вопрос, какое слово, фразу или оборот использовать — «прокрутите» в голове свое кино. Заставьте «фоторобота» улыбнуться, усмехнуться, захотеть написать в комментариях «Аффтор жжет», «Круть!» или то, что наиболее часто используется характерными представителями целевой аудитории в качестве положительной оценки статьи.

В закулисье с закрытыми глазами

Знайте все, что происходит в вашей отрасли. Слухи, клички, имена, события и прочие подробности. Вас не должен поставить в тупик вопрос «ГИКа» в комментариях к вашей статье на сайте, в Twitter или Facebook. Ваш ответ не обязателно должен быть в том же стиле, что и вопрос. Старайтесь написать в ответ не одно-два слова, а несколько предложений или даже абзац. Радуйтесь, когда вас хотят поставить в тупик, а вы выкручиваетесь, отвечая на трудные вопросы. В этот момент происходит формирование вашего нового стиля письма, наиболее эффективного для данной целевой аудитории.

Как только вас признают «своим», ваши статьи перестанут игнорировать. Статьи, подписанные вами, начнут принимать на «твердую четверку», будут «лайкать» и «шарить» в социальных сетях, подробно комментировать и, может быть, даже хвалить. Но не останавливайтесь — вам обязательно нужно сделать следующий шаг.

Нарушайте правила, не обижая читателей

Теперь когда аудитория вас принимает за человека «в теме», начните выходить за границы комфорта, к которым привыкла аудитория. Не наносите личных оскорблений, они прощаются с большим трудом. Если нужно поставить кого-либо на место, пишите кратко и хлестко, при этом не задевая личности. Покажите своей статьей, что вы знаете как попасть в яблочко, но пока не делаете этого, так как уважаете своих читателей. Это очень сложно описать в теории без конкретных примеров, но вы быстро разберетесь, что к чему.

Подначивайте аудиторию, примерно также как она когда-то подначивала вас, пока не признала «своим». Не всегда соглашайтесь с коллегами, спорьте с ними публично (лучше это заранее спланировать, если только вы не понимаете другу друга с полуслова). И помните — не обижайте и не вводите читателей в заблуждение (не выставляйте их дураками в чужих глазах).

Теперь вы обладатель «эталонного» стиля

Дойдя до этого шага вы вспомните, что когда-то все начиналось именно с этой статьи. У вас будет яркий, индивидуальный и узнаваемый стиль, который начнут ассоциировать со стилем издания. Все что вы напишете, будет попадать в цель: веселить, вызывать желание купить, рекомендовать и пр. Вам не нужно будет призывать читателей что-либо сделать, они сами будут делать это с удовольствием.

Эта позиция может быть не очень устойчивой, если вы не владелец издания. Поэтому, не хвалитесь своим умением писать, не проверяйте удачу на прочность. Лучше начните формировать еще один свой стиль, например, работая над другим проектом, свои блогом или начав писать статьи удаленно в глянцевый журнал.

В результате вы станете обладателем универсального набора различных стилей, которые будут применимы практически к любому изданию и аудитории и через которые красной линией будут проходить ваша личность, мировоззрение и ценности.

Автор говорит: ищем свой уникальный голос

Как выработать собственный стиль и зачем он вообще нужен писателю

«Ищите свой голос», ― часто слышат молодые авторы на курсах по писательскому мастерству. Совет почти так же популярен, как рекомендация писать о том, что знаете. А потом юный падаван осторожно уточняет у учителя или поисковой системы: «А это… что?» ― и нередко впадает в ступор. Что имеется в виду под «голосом» в контексте художественной прозы? Как он соотносится со стилем? Уникальный ― это какой? И единственный ли это критерий хорошего стиля? Давайте разберемся в тонкостях писательской работы вместе с литературным редактором и автором книги «Причеши меня. Твой текст. Редактура художественной прозы: от стиля до сюжета» Екатериной Звонцовой.

Что такое авторский голос?

Голос позволяет читателю узнать вас из множества авторов (и полюбить). Предельно обобщая, можно сказать, что авторская подача включает в себя:

  • Слог. Часто ли вы используете метафоры, любите ли быстрокрылые парцелляции, придумываете ли сложноподчиненных слонопотамов сложноподчиненные предложения. Авторский стиль складывается из использования литературных тропов и стилистических фигур. Подробней о них читайте в этой статье.

  • Структура. Это все, что связано с выстраиванием повествования. На что делается упор: пейзажные описания, диалоги, действия героев? Как вы делаете переходы между сценами? Сколько в тексте появляется нарраторов (рассказчиков), и как это работает на решение авторской задумки? Как течет время в повествовании: линейно, ретроспективно, перескакивая из будущего в прошлое и наоборот и т. д.

  • Авторская интонация. Вы можете относиться к происходящему иронично, а можете нагнетать атмосферу, веселить читателя или пугать его.

Примеры авторского голоса

Если читатель говорит о тексте «красивый», «тяжелый», «богатый», он, скорее всего, имеет в виду слог. Если звучат характеристики «перегруженный», «стройный», «неровный», значит обсуждается структура. А оценка по критериям «ироничный», «сухой», «задушевный» отсылает нас к авторской интонации.

Дело в том, что стиль писателя складывается из всех трех пунктов. Поэтому придется уделять внимание и стилю, и логике текста, и звучанию нарратора в произведении. Давайте на примерах посмотрим, как справляются или не справляются с этой задачей известные авторы.

  • Леонид Юзефович

    Лирико-философский

    «Филэллин»

    не был бы таким без стилизации. Леонид Юзефович обыгрывает слог романов XIX века. «Бунт и анархия не лучше тирании, свойственное как народам, так и отдельным людям стремление к свободе должно быть удовлетворено при свете закона, а не во мраке конспирации. Все рожденное во тьме имеет обыкновение пожирать своих детей».

  • Альбер Камю

    Не понимая, какого воздействия вы добиваетесь, вы запутаетесь в языковых средствах.

    «Чума»

    задумывалась безусловно гнетущей. Сильнее всего пугают и пронзают нас не стилистически нарядные тексты с обилием образной речи, а сухие, почти документальные произведения, потому что читаются как свидетельства реальных событий.

  • Брэм Стокер

    На гармоничной структуре вообще строится любое восприятие. Некоторым читателям сложно эмоционально вовлечься в финал

    «Дракулы»

    . Происходит это потому, что структурно концовка получилась слишком сжатой: не хватает как динамики, так и раскрытия. Это резко контрастирует с тем, как написано три первых четверти этой книги.

Как найти свою уникальность

Никто не расскажет вашу историю так, как вы: с вашими тропами, ритмом, образами и настроением. Даже если вы попробуете звучать как кто-то другой (например, написать текст в жанре dark academia следом за

Донной Тартт

), рано или поздно ваш голос возьмет верх.

Вдохновляться другими писателями бывает даже полезно. Например, если вы:
1. пока не чувствуете свой текст, работаете в новом для себя жанре или с непривычной эмоциональной палитрой (ваш персонаж тихоня или, наоборот, эксцентрик);
2. не знаете себя и своих возможностей как автора.

Важно не повторять бездумно за понравившимся писателем элементы стиля и структуры, а анализировать. Почему вы выбрали именно эти приемы, чем они вас зацепили, как использованы в тексте? Потом постарайтесь адаптировать их к своим героям и сюжету. Скорее всего, вы придете к свежим решениям.

Аспекты авторского голоса

  • Это соответствие того, как вы рассказываете историю прежде всего с ее жанром. Сказке требуется одна образность и эмоциональность, детективу ― другая, любовной драме ― третья. Многое зависит от эпохи и культуры, к которым книга привязана. Хороший пример ― четкая разница в подаче азиатского и западного фэнтези, да и не только фэнтези.

    Текст должен соответствовать характеру персонажа, глазами которого читатель на все смотрит, в чьих мыслях находится и чей опыт проживает. Роман о жившем в XVIII веке 50-летнем враче не может звучать, как роман о современной американской школьнице. Два этих героя расскажут истории по-разному, разными средствами выразительности, с отличной друг от друга структурой повествования. В поле их внимания попадут разные детали, они будут испытывать свои собственные эмоции и так далее. Автора за их голосами не должно быть слышно. Если ваша книга ― от лица рассказчика, то важно следить за голосом нарратора. Он может быть не только человеком, который повествует о событиях. В классический текстах часто встречается всевидящий рассказчик, который читает мысли персонажей, знаете обо всех их поступках. Но даже в этом случае помните о четырех вещах, которые люди не любят: поучения, манипулятивность, навязчивость и фаворитизм.

  • Грамотная работа со стилем, четкое понимание, что утяжеляет восприятие и где предел этой тяжести, знание структур текста и умение не пренебрегать связками избавят вас от бед. «Это очень сложно!» — скажете вы. Есть один лайфхак: чтение вслух. И визуализация. Представляйте хотя бы иногда ваши главы как эпизоды фильма. Прокрутите их мысленно от начала до конца ― и вы найдете все провалы.

  • Способность «играть» голосом внутри одного текста. Например, это необходимо, если историю рассказывают сразу несколько героев, которые находятся в разных эмоциональных состояниях. В этом случае должны отличаться: ритмика, литературные тропы, способ передачи мысли и аргументированность в речи.

    Попытайтесь попробовать разные жанры. Это совет со звездочкой для тех, кто уверен в себе или хочет испытать себя на прочность. Вам не будет цены, если сегодня вы пишете исторический роман о том самом пожилом враче, который по поручению императрицы охотится на вампиров, а завтра ― приключенческий Young Adult об американской школьнице, все мечты которой сводятся к карьере полицейского офицера.

Как же добиться успеха? Читать, читать и еще раз читать. Анализировать подходы разных авторов. Примерять на себя и искать свой. И слушать своих героев, конечно, они могут поведать много интересного!

литературный редактор, автор разножанровых романов и нон-фикшн книги

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Журналист и писатель, репортер и главный редактор журнала «Секрет фирмы», автор книг Николай Кононов в своей новинке «Автор, ножницы, бумага», которая недавно вышла в МИФе, рассказывает о том, как найти свой личный стиль.

Найти свою интонацию

Интонация — способность думать о предмете не так, как кем-то предписано о нем думать, а вашими собственными мыслями, с использованием слов из вашего словаря. Учитесь формулировать в уме и переносить формулировки на бумагу или экран. Текст создается в голове, и вам остается только записывать его.

Только не ждите диктовки свыше, озарения, состояния экстаза — садитесь и пишите, а в остальное время думайте. Вырабатывайте свою интонацию на уровне потока мысли. Письмо — просто технический процесс.

Покажите себя

У всех нас есть своя социальная и интеллектуальная история. Мы жили в таких-то обстоятельствах и читали такие-то книги, попадали под влияние таких-то людей или просто запоминали такие-то обороты. Не надо своей истории стесняться. Именно она дает вам и вашему мышлению, языку уникальное сочетание разных взглядов на ситуации, реакций, способов выражать себя. Великий филолог Михаил Гаспаров писал, что представляет личность как перекрестье лучей — социальных отношений — на ночном небе.

Я вырос в бандитском районе, куда в 1970‑х боялась заезжать милиция. В моем подъезде жили вор в законе, козырная проститутка и несколько пьяниц. Вор играл на гитаре романс Гомеса, сидя на лавочке у подъезда, а вокруг него ходили соратники — в начале нулевых они, как правило, держали у уха сотовый телефон и рычали туда что-то вроде: «Чтобы в ближайший час ментов рядом не было!» При этом в соседних домах жили партийные деятели, рядом с ними — генералы МВД и футболисты «Динамо», техническая интеллигенция.


Фото из личного архива Николая В. Кононова

Жизнь смешала всех в коктейль и взболтала. С ними болтался и я, существуя в нескольких языковых реальностях одновременно.

Ровно такая же социальная многослойность, если присмотреться, присутствует в биографии почти каждого. То, как и что вы думаете, носит отпечаток опыта. Наша задача — не только не стесняться этого отпечатка, но и вырастить из него свою уникальную интонацию. Ваш личный говор возникает в точках смешения разных языков, там, где вы переосмысляете свои знания и мысли и излагаете органичным для вас способом.

Советы по поиску интонации и стиля

Николай Кононов пишет: «Если ваша нынешняя интонация не кажется вам оригинальной или раздражает чем-то другим и при этом дело не в том, что вы стесняетесь себя, значит, надо ее корректировать». В книге есть развернутые советы для тех, кто хочет отыскать наконец собственный стиль, интонацию, способ выражения мыслей и писать так, чтобы узнавали. Выбрали три совета — пользуйтесь.

Читайте авторов с сильной интонацией

Навскидку из прозы последних ста лет: Олеша, Булгаков, Набоков, Платонов, Коваль, Казаков, Довлатов, Осокин. Следите за тем, как эти авторы строят фразу, как говорят их герои, как они сочетают разные пласты речи, даже разные взгляды на предмет в одной истории, какие изобразительные средства выбирают: аллегории, метафоры, сравнения.

Когда-то Мищук работал в аэросъемочной бригаде. Он был хорошим пилотом. Как-то раз он даже ухитрился посадить машину в сугроб. При том что у него завис клапан в цилиндре и фактически горел левый двигатель.

Вот только зря он начал спекулировать рыбой, которую привозил из Африканды. Мищук выменивал ее у ненцев и отдавал дружку-халдею по шесть рублей за килограмм.

Мищуку долго везло, потому что он не был жадным. Как-то радист ОДС передал ему на борт:

— Тебя ждут «вилы»… Тебя ждут «вилы»…

— Вас понял, вас понял, — ответил Мищук. Затем он без сожаления выбросил над Енисеем девять мешков розовой кумжи.

Но вот когда Мищук украл рулон парашютного шелка, его забрали. Знакомый радист передал друзьям в Африканду:

— Малыш испекся, наматывается трояк…

Мищука направили в ИТК-5. Он знал, что если постараться, можно ополовинить. Мищук стал передовиком труда, активистом, читателем газеты «За досрочное освобождение». А главное — записался в СВП (секцию внутреннего порядка). И ходил теперь между бараками с красной повязкой на рукаве.

— СВП, — шипели зэки, — с**а выпрашивает половинку!

Мищук и в голову не брал. Дружок-карманник учил его играть на мандолине. И дали ему в лагере кликуху — Пупс.

— Ну и прозвище у вас, — говорил ему зэк Лейбович, — назвались бы Королем. Или же — Бонапартом.

Тут вмешивался начитанный «кукольник» Адам:

— По-вашему, Бонапарт — это что? По-вашему, Бонапарт — это должность?

— Вроде, — мирно соглашался Лейбович, — типа князя…

— Легко сказать — Бонапарт, — возражал Мищук, — а если я не похож?!

В ста метрах от лагеря был пустырь. Там среди ромашек, осколков и дерьма гуляли куры. Бригаду сантехников выводили на пустырь рыть канализационную траншею.

Рано утром солнце появлялось из-за бараков, как надзиратель Чекин. Оно шло по небу, задевая верхушки деревьев и трубы лесобиржи. Пахло резиной и нагретой травой.

Это всего лишь экспозиция, действие начинается дальше. Довлатов берет довольно заурядную зэковскую байку и с помощью кур, битого стекла и другой жизненной грязи поднимает до экзистенциальных высот.


Выше — отрывок из «Зоны» Сергея Довлатова, — источник.

Ну то есть говорит о трагикомичности жизни без высоких слов, вообще без пафоса — зато с нормальной, нециничной иронией, с живыми людьми, деталями, а главное, со своей личной интонацией.

Совместите словарный запас с умением говорить

Второй шаг — разобравшись, какой тип интонации (или комбинация типов, или принципиально новый тип) вам близок, попробовать совместить свой словарный запас и стиль мышления с этим способом говорить.


Заполните пустоту собой, — источник.

Из чего вообще состоит интонация? Это ритм фразы, расстановка слов. Даже если ритм подчинен сеттингу истории — как у Коваля в «Красной сосне» ритм напоминает прибой, затем морскую качку, — все равно он зависит от того, как вы говорите. Если вам очень нравится прием, например инверсия, не следует им злоупотреблять; наоборот, стоит применять его только в тех местах, где он оправдан.

Подчините смысл теме

Стиль можно подчинять конкретной теме. Менять его так, чтобы сеттинг и смысл истории с ним резонировали. Например, практически на всем протяжении «Ста лет одиночества» Маркеса ощущаешь, как саундтреком к тексту идет дождь. Когда читаешь «Волоколамское шоссе» Александра Бека, начинаешь мерзнуть, будто попал на линию фронта и вместе с немногословными, не тратящими лишнюю энергию на разговоры героями выполняешь задачу, первый пункт которой — выживание поздней осенью и зимой в чистом (точнее, грязном и сыром) поле.

Не бойтесь

Во всех нас сидит страх рассказать о чем-то, что мы знаем, чересчур просто (эксперты или коллеги решат, что наше знание неглубоко), или чрезмерно сложно (неспециалисты ничего поймут), или недостаточно строго (вас сочтут поверхностным шутником). Этот страх — убийца вашей личной оригинальной интонации.


Интонация — критерий самостоятельности автора, цельности, уникальности, — источник.

Когда вы рассказываете что-то близкому другу, вы не выпендриваетесь, не строите из себя что-то — вы равны себе; вот и оставайтесь собой с читателем. Не бойтесь себя, своего языка. Язык отражает опыт.

Познакомиться с авторским методом Николая Кононова, состоящим из 14 уроков-ступенек, опробованным на редакциях, семинарах документальной литературы и журналистики, а также курсах для всех желающих научиться писать с нуля, вы можете в книге «Автор, ножницы, бумага».

Обложка поста: pexels


Download Article


Download Article

A writing style is an author’s personal way of communicating with words. You might think of style as your signature as every author and person has a different one. A style is created with voice, personality, and the mood of the story. Your technique can change depending on the type of writing you’re doing, who you’re writing for, and your audience. Read on to learn how to find your own unique, special, writing style.

Steps

  1. Image titled Find Your Writing Style Step 1

    1

    Be original. In writing, you always want to be original. Don’t copy or use the exact words from a different text in your writing. Not only is it not unique and uncreative, but it’s also plagiarism. If you like the paragraph or sentence someone else uses in their writing, change it up a bit. Find synonyms and change up the wording. Try to use vocabulary that reflects both who you are and who you are writing for. Moreover, before writing your idea, try to search up if anyone has done it yet to avoid accidentally using someone else’s work or ideas.

    • If you do take inspiration from, or use someone else’s writing piece as a source, credit them by either citing your source or mentioning where you gained your inspiration at the end of your piece in a footnote.
  2. Image titled Find Your Writing Style Step 2

    2

    Read. Reading can help you find and enrich your writing style, since you can see examples of other styles this way. Reading other people’s work can also stimulate you to write, since you may feel more inspired. Try to read an array of different types of works.

    • To improve your writing style or expand the type of styles you can write in, start reading. It helps you to know other people’s writing styles.

    Advertisement

  3. Image titled Find Your Writing Style Step 3

    3

    Write often. This may seem like a simple step, but it is crucial when trying to find and develop your writing style. You don’t have to write one specific story every day, doing that can cause you to become bored and writing may start to feel like a chore. Instead, write about your day, a life experience, fanfiction, or even a wikiHow article. Writing is the easiest and best way to find and improve your writing style.

  4. Image titled Find Your Writing Style Step 4

    4

    Use voice. When writing, remember to use Tone and Voice. Voice is the personality you take on in your writing. It is the point of view through which you’re telling a story. Tone is identified by the attitude that a piece of writing conveys. Writers create tone through elements like word choice, sentence structure, and grammar. [1]

  5. Image titled Find Your Writing Style Step 5

    5

    Set writing goals. Setting writing goals is very important and easy. A good example of a writing goal is to write at least 500 words per day. Your goal may be more or fewer words, which is okay. Remember to set reasonable goals that you can accomplish. Every writer’s goal is special to them and is part of their writing style.

  6. Image titled Find Your Writing Style Step 6

    6

    Set up a schedule. Set reminders for each day, or whatever you decide your schedule to be like. Whether it’s on your phone, or in a planner, make sure you have it set up for a time that you are not busy and can stay focused on writing.

  7. Image titled Find Your Writing Style Step 7

    7

    Keep track of how many words you’re writing. It’s a good idea to keep track of how many words you write per day or month. There are many ways to do this. If you are using an electronic for writing, the system you are using should say the number of words written. If you are doing it by hand, use a “tally counter” (a small item with a peg in which you click for the number to go up). They are relatively inexpensive, but very accommodating and useful. At the end of the day/month write down how many words you have written in that time and add it to your total word count.

  8. Image titled Find Your Writing Style Step 8

    8

    Participate in NaNoWriMo. National Novel Writing Month, or NaNoWriMo, is a writing “contest” between November 1st and November 30th each year. Throughout the month, you write a novel (about 50,000 words). It can help you enhance your writing style a lot. You don’t have to write a whole novel either, it can be a novella (17,500-39,999 words), a novelette (7,500-17,499), or even a short story (7,500 and under).

    • You could also participate in other writing events.
    • Take writing classes, listen to writing podcasts, attend workshops, or become a member of a writing group or association.
    • Have readers, proofreaders, critique partners, or an editor read, revise, edit, or improve your work. Each of them may have something different to say about the work.
  9. Image titled Find Your Writing Style Step 9

    9

    Have a writing area. Have a specific place just for writing. It could be your desk, a coffee shop, or even your dining room table. You should have any supplies you need for writing in that area, like, pencils, pens, erasers, notebooks, notepads, electronics, chargers, and anything else you may need. Keep your writing area clean and organized.

  10. Image titled Find Your Writing Style Step 10

    10

    Enjoy writing. Possibly the most important and helpful thing when trying to find and develop your writing style is enjoying what you’re writing about. If you don’t enjoy what you are writing about, you won’t want to write, which can affect your writing style. Understand that if writing doesn’t interest you, that’s okay. Writing is not for everyone and is quite hard.

  11. Image titled Find Your Writing Style Step 11

    11

    Take breaks. Sometimes, you may just need a vacation from writing. That’s perfectly fine! It is crucial to take breaks. If you don’t it may stress you out and you may no longer like writing. Taking breaks can also help you find inspiration and will make you feel much better overall. It may be as simple as walking around the block or sitting on a bench at a park.

  12. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is a writing style?

    Lily

    A writing style is a writer’s writing voice. Everyone has a different one.

  • Question

    Why should you keep a tally of your words? Won’t that hinder you?

    Lily

    Yes, it may hinder you, but it is effective when trying to pass word goals. You do not have to do it, it is merely a suggestion.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 10,339 times.

Reader Success Stories

  • Alyssa Miller

    Alyssa Miller

    Jan 13, 2021

    «Very helpful! As someone who wants to be an author in the future, this article is extremely helpful. Not only is it…» more

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

Как найти свой стиль в текстах

«Стиль — это у Пушкина, у Толстого! А какой стиль текста может быть в соцсетях? Это же просто посты!» — возможно, вы открыли эту статью именно с такими мыслями.

Когда мы думаем о том, как найти стиль речи в текстах, то не говорим о том, что нужно стремиться быть на уровне классиков или подражать им. Мы говорим о поиске своего авторского голоса. Времена меняются, появляются новые форматы, но авторы, у которых есть свое звучание, узнаваемы и в наше время.

На авторскую позицию приходят читатели. Порой в соцсетях вы встречаете рассказ без подписи и точно знаете, кто его автор, потому что узнали характер и стиль. У многих блоггеров стиль формируется неосознанно, но на какие-то вещи вы можете обращать внимание и сознательно. И что-то менять, если не устраивает, как ваши посты выглядят со стороны.

Из чего складывается авторский стиль

Порой в разговорах о том, как найти стиль текста, люди упоминают лишь внешнюю часть: метафоры, ритм, особенности языка. Но ваши истории не существуют и не воспринимаются в отрыве от всего остального: ценностей, образа жизни, того, как вы говорите и даже того, как вы комментируете чужие посты в соцсетях.

Всё это — нарратив, метаистория о вас. Она создается из частей и в представлении читателей складывается в единое целое.

Что же формирует эту историю? Давайте рассмотрим опорные точки, на которых базируется стиль в текстах:

как найти стиль текста

1. Тема и идея

Даже если вы пишете статьи или посты на разные темы, чаще всего в них будет некое объединяющее звено, центральные идеи, общие темы. Чем лучше удается выделить эти темы, тем лучше люди запоминают вас как блогера и могут ответить на вопрос, о чем ваш блог.

Если тематика блога у вас резко меняется, например, из-за того, что вы переехали в другую страну, мы можем говорить и о частичной смене авторского стиля. В большинстве случаев смена локации или тематики, смена вашей жизненной позиции в целом повлияет и на языковые средства, которые вы используете в речи.

Еще один важный момент заключается в том, что тему вы можете выбирать в зависимости от задач, которые ставите перед блогом. Если вы сейчас формируете репутацию, то можете писать больше профессиональных постов, чтобы создать в глазах читателей образ эксперта.

Если ваша цель — привлечь внимание, собрать вокруг себя побольше народу, посты могут быть провокационными, направленными на бурные обсуждения, сбор комментариев. Это тоже может быть целью. И тоже повлияет на ваш авторский стиль в текстах.

Читайте также: Как выбрать курсы обучения и не прогадать

2. Пространство текста и его особенности

Блоги базируются на ценностях, которые вы транслируете в мир. На основе этих ценностей вы осознанно или неосознанно вводите в пространство текста те или иные составляющие.

Частью пространства может стать всё, что угодно: интерьер, пейзаж, внешний вид героев, то, как они обмениваются репликами. Для чьих-то историй действующим героем может быть даже само пространство — город или дом.

Если до этого вы использовали детали неосознанно, вы можете пересмотреть свои посты и обратить внимание на пространство текста. В какой атмосфере чаще всего происходит действие? В коммуналке, в центре города или на пустынном берегу моря? Уже только из описаний этих локаций люди могут считать что-то о вас, сформировать свои ассоциации с вами и с тем, о чем вы пишете.

Эти ассоциации можно создавать спонтанно, а можно — осознанно вводить в пространство текста предметы, которые помогают создать нужный контекст. Мозг читателя включается, когда в тексте есть картинка. Вы можете создавать нужную картинку с помощью деталей: шума городских авто или кресла в загородном доме, запаха кофе по утрам или вкуса пирожных в кафе. Подобные детали включают у читателей телесные реакции — и люди вовлекаются в ваши тексты сильнее.

Читайте также: Как совмещать онлайн-образование и жизнь?

3. Элементы сюжета

Когда мы говорим о том, как найти стиль речи в тексте, конечно же, не можем не упомянуть сюжет. Может показаться, что постов в соцсетях недостаточно для создания сюжетов, но это не так. Даже в размер одного поста вы можете вплести сюжетную линию.

Если вы проанализируете все ваши посты или статьи, то заметите, что сюжеты в них повторяются. И это тоже — часть вашего авторского стиля в текстах. Существуют разные классификации сюжетов. В этой статье я писала о четырех типах сюжетов для бизнеса.

Сюжет, как и другие составляющие стиля, можно применять осознанно и собирать вокруг себя тех, кому близка ваша позиция. Если вы пишете о быстром росте, успехе, достижениях, наверняка в ваших текстах будет прослеживаться сторителлинг по типу «из грязи в князи». Если ваш конек — самоанализ, планомерное движение, маленькие шаги, скорее всего, вы выберете сюжет «Осада крепости» и будете рассказывать о том, как постепенно справлялись с той или иной проблемой.

4. Средство языка

Языковые средства — это чаще всего то, что ассоциируется со стилем в текстах. Это обороты, метафоры, рефрены — всё, что вы используете для усиления ваших слов. В эту же категорию можно добавить еще несколько важных пунктов.

Например, одна из составляющих стиля в текстах — дистанция до читателя. Общаетесь ли вы отстраненно, на «вы» или всегда на «ты» и готовы тут же перейти в личную беседу, к более близкому знакомству? В какой позиции вы находитесь по отношению к читателю: назидательно вещаете сверху или обсуждаете на равных как партнеры? Используете ли вы цитаты или юмор?

Если мы говорим о том, как найти стиль текста, нельзя упускать и ритм. Ведь тексты с разным ритмом и со схожим содержанием будут восприниматься по-разному. Текст с короткими обрывистыми предложениями создает напряжение. Тогда как плавный рассказ и длинные витиеватые фразы погружают читателя в спокойствие, чуть ли не в медитативное состояние.

Как видите, авторский стиль создается не только из метафор или эпитетов. И в первую очередь — не из них. И чтобы формировать свой стиль, важно прежде всего исходить из задачи и понимать, для чего вы хотите использовать тот или иной элемент? А еще — не бояться экспериментировать, читать других авторов и искать свое звучание, за которым в итоге и будут приходить в ваш блог.

Популярные онлайн-курсы Школы Контента

Подписывайтесь на социальные сети школы контента!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти самую выгодную цену на товар
  • Как составить дкп на авто по доверенности
  • Как составить договор с парнем
  • Искривление желчных протоков как исправить
  • Как найти золотые прииски