Как найти свой жизненный путь произведения

Наверх

Темы

  1. Выбор жизненного пути
  2. Как найти жизненный путь?
  3. Любовь как путь самопознания
  4. Как определить свой жизненный путь?
  5. Смысл жизненного пути
  6. Куда ведет жизненный путь?
  7. Возможен ли путь без ошибок?
  8. Каким путем человек идет к себе?
  9. Какие цели важны на жизненном пути?
  10. Что может исказить жизненный путь?

Аргументы

  1. И.А. Гончаров, «Обломов». Главный герой выбрал самый легкий жизненный путь — плыл по течению. Илья Обломов жил на скромные доходы от своего имения и ничего не предпринимал, чтобы улучшить свое материальное положение. Он довольствовался малым — тем, что судьба сама даст ему в руки. Илья Ильич мирился даже с грязной комнатой и небрежностью слуги, лишь бы ничего не делать. У него не было своих целей, интересов, а потому и перспективы его были туманны и призрачны. Барин проживал родительское наследство и все заботы перекладывал на плечи друзей и знакомых. Целыми днями герой просто дремал и грезил об уюте, комфорте и хороших воспоминаниях из прошлого. Все, что он хотел, уже у него было. Детство в Обломовке так и не закончилось для Ильи Ильича. Поэтому жизненный путь Обломова привел его к преждевременной смерти, ведь духовно он умер уже давно — когда перестал к чему-либо стремиться и остановился в развитии. Увы, самая легкая дорога судьбы всегда ведет в тупик.
  2. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Определение своего жизненного пути — главный вопрос для каждого человека. И очень часто люди ошибаются, сводя свою судьбу к погоне за материальными ценностями. Так поступил и герой рассказа. Господин все отпущенное ему время потратил на обогащение. Он работал днем и ночью, мало общался с семьей и до пятидесяти лет ни разу не отдыхал. А когда он, наконец, собрался с мыслями и силами, его настигла смерть на острове Капри. Зачем же были все эти годы тяжкого труда, который ему даже не нравился? К чему он пришел? К тому, что родная дочь сторонилась его в отпуске, а жена постоянно ссорилась с ним? К сожалению, герой ошибся в выборе жизненного пути, посвятив его погоне за деньгами. Он неправильно расставил приоритеты, поэтому не нашел себя и своего счастья.
  3. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Любовь помогает человеку понять себя и найти свою судьбу. Это доказывает пример из произведения «Капитанская дочка». Петр Гринев в свои 17 лет был еще недорослем, гонявшим голубей по двору и превращающим карту в воздушного змея. Отца не устраивала такая ситуация, и он отправил избалованного сына отбывать службу в суровые условия, где не было знакомств и связей, соблазнов и развлечений. Но именно там Петр нашел свою избранницу — дочь коменданта крепости. С этой любви началось становление его мужского характера. Он постоял за честь Марьи с оружием в руках, понял цену дружбы и суть предательства, научился прощать и проявлять благородство. Во время обороны крепости Петр думал о Марье и продемонстрировал всю смелость, решительность, силу духа. Чувства к ней заставили его в одиночку предпринять опасное путешествие и взять на себя ответственность за судьбу девушки. Можно с уверенностью утверждать, что Гринев познал себя в полной мере и раскрыл свои возможности благодаря своей любви к Марье, ведь она мотивировала его на настоящие поступки.
  4. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Жизненный путь Андрея Болконского пролегал через испытания и переосмысления себя. Герой определил его благодаря рефлексии и умению слышать свой внутренний голос. Первоначально он искал себя на военном поприще, думая, что его карьерная лестница начинается на передовой, где гибнут люди. Но собственный подвиг разубедил князя: он осознал, что напрасно повел солдат в грязную и кровавую схватку, где даже не решалась судьба его Родины. Зачем эта война? Для чего? Андрей почувствовал, что прежний кумир внушает ему омерзение, а былые цели ничего не значат. Вернувшись домой, он нашел применение себе в реформаторской деятельности, но и она не удовлетворила его духовные поиски. Он ощутил ее фальшь и никчемность. Также Болконский попробовал создать счастливую семью, но невеста обманула его ожидания. Тем не менее, на Отечественной войне он смог очиститься от желания мести и простить тех, кто сделал ему больно. Перед смертью он почувствовал высшее счастье и познал высшую мудрость. Очевидно, что Андрей шел к себе методами проб и ошибок на зов внутреннего голоса. Он умел признать свои ошибки и продолжать путь к истинным ценностям, которые безошибочно выявило его сердце.
  5. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Жизненный путь Пьера Безухова стал осмысленным тогда, когда герой смог расставить приоритеты и определить подлинные моральные ценности. Переосмысление жизни произошло у героя в плену, когда он проникся народной мудростью Платона Каратаева, который жертвовал собой ради людей и делал все, чтобы мир стал лучше. Именно эта философия помогла Безухову выстроить личные границы со светским обществом и идти к своим целям, несмотря на одобрение или осуждение кого-либо. Он стал самостоятельным человеком со своей миссией и идеологией, тесно связанной с историческим путем России. После возращения из плена Пьер создал идеальную семью, которая его во всем поддерживала, и занялся общественной деятельностью, которая отвечала его духовным запросам. Судьба России больше всего интересовала героя, поэтому он посвятил все силы ее политическому развитию. Таков был смысл его осознанного жизненного пути. Если вдуматься, мы все идем к этой цели, только разными дорогами. 
  6. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Жизненный путь всегда ведет человека к себе самому, к осознанию и принятию своей личности и индивидуальности. Главная героиня рассказа поняла это довольно рано. Ее поступки и мысли очень зрелые для ее возраста. В финале книги становится очевидным вывод, к которому она пришла, изучая литературу, религиозные обряды и философию. Героиня выбрала себе духовное призвание и приняла решение дистанцироваться от мирской суеты. Эти итоги не были случайным капризом. Она шла к ним поэтапно и давно. Девушка испытала себя любовью, прелестями светской жизни, научными доводами, роскошью, но ни один соблазн не подорвал ее доверие к себе и своему внутреннему голосу. Даже ночь наедине с избранником не заставила ее поколебаться и свернуть с дороги. Она отдавала себе отчет в том, что ее путь к себе возможен только в условиях религиозного очищения души, аскезы и духовного роста. Она стремилась только к одному — обретению лучшей версии себя.
  7. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Жизненный путь нельзя пройти без ошибок, что доказывают судьбы героев рассказа Бунина. Давным давно Надежду и Николая связывали узы любви, но каждый из них в те переломные моменты совершил просчет. Николай влюбился несерьезно и разбил сердце девушки, когда женился на другой. Он совершенно напрасно обманул ее ожидания. А Надежда зря поверила в непостоянную любовь барина и загубила свою личную жизнь. После отношений с Николаем она уже не могла найти себе суженого и довольствовалась одиночеством, чтобы никого не ранить своим равнодушием. Никто из них так и не обрел счастья. Николая в супружестве ожидало лишь разочарование, а Надежда так и не завела семьи. Ошибка молодости была у каждого героя, есть она и у каждого человека, ведь тот, кто учится ходить, не может ни разу не упасть.
  8. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Человек идет к себе путем, состоящим из проб и ошибок, взлетов и падений. По-другому просто нельзя, ведь изначально мы себя совсем не знаем и не понимаем, куда двигаться. Это доказывает пример Евгения Онегина. Герой вырос в светской суете столицы и изначально отождествлял себя с этим маскарадным образом жизни, где все не то, чем кажется. Но со временем Евгений пресытился игрушечным миром, все все страсти были неискренними и фальшивыми. Он покинул свет и стал деревенским затворником, чтобы хоть как-то изменить свою судьбу, пролить свет на свое предназначение. Впрочем, скука деревни и ограниченность ее жителей столь же быстро наскучили ему. Но в этих условиях Евгений смог проверить себя, пройдя через  испытания любовью и дружбой. Оба результата показали, что ему необходимо проделать серьёзную работу над собой. Онегин отправился в путешествие по России, чтобы изучить свою натуру через призму новых впечатлений и открытий. И лишь в финале герой осознал свои истинные потребности и цели, но было уже поздно. Тем не менее, его дорога к себе может стать примером для читателя. Чтобы лучше разобраться в своем характере, необходимо выходить из зоны комфорта, испытывать себя, пробовать что-то новое, и тогда наше «Я» раскроется с разных сторон.
  9. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Наиболее важные цели на жизненном пути точно сформулировал Евгений Базаров. Герой отдавал предпочтение труду и поиску собственного призвания. Он настаивал на том, что человек должен относиться к миру, как к сфере деятельности, как к полю, которое нужно возделать. Евгений считал, что люди не должны подстраиваться под существующие условия и обстоятельства, что в их силах все изменить и преобразовать к лучшему. Поэтому сам герой был погружен в научную деятельность, которая давала практические результаты и была наиболее полезна обществу. В отличие от сибаритствующего Аркадия, Евгений рано вставал и сразу же брался за работу. Его деятельный ум не уставал искать дело. Он помогал советами Фенечке, осматривал ее ребенка, а у себя дома принимал людей и лечил их. Конечно, категоричность в любви и в оценке искусства многих отталкивает от его идеологии, но главная ее суть верна и в наше время. Человек рожден для того, чтобы реализовать свой потенциал в труде, улучшающем мир и обогащающем цивилизацию, культуру, науку.
  10. А.П. Чехов, «Ионыч». Человека легко сбить с пути, и сделать это может, прежде всего, наше окружение. Не секрет, что общество очень сильно влияет на личность и способно исказить ее судьбу. Так произошло и с Дмитрием Старцевым. Герой переехал в захолустье, где ему предоставили место уездного лекаря. Сначала он презирал местных обывателей и продолжал стремиться к большему: изучал научные материалы, помогал пациентам новыми методами, хотел поднять уровень медицины в регионе. Однако со временем среда начала потихоньку опускать Дмитрия до своего уровня. Не найдя единомышленников и поддержки, он поневоле стал разделять образ жизни и мыслей того окружения, которое было. Рутина убила его амбиции, погасила огонь в глазах. И молодой мечтатель Дмитрий превратился в обрюзгшего Ионыча без целей и грез. Старцев жаждал принести пользу обществу, стать светилом медицины, а достиг лишь уровня посредственности, ищущей в работе только деньги. Его путь исказила социальная среда, в которой он не смог себя реализовать.

Пример итогового декабрьского сочинения 2021-2022 на тему как определить найти свой путь в жизни? С аргументами и литературными произведениям.

Направление готового сочинения: человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022 на тему как определить свой путь в жизни?

Как определить свой путь в жизни? Вопрос непростой. Иногда на нахождение ответа уходит весь долгий период существования индивида. Кто может знать своё предназначение? Да и вообще существует ли оно? Пока кто-то настойчиво пытается разыскать своё место в жизни, другие просто живут и наслаждаются этим. Однажды один человек сказал, что путь в жизни заключается в том, чтобы избегать всех неприятных моментов и наслаждаться положительными сторонами существования. Не спорю, возможно, именно это и есть путь. И его даже не нужно искать. Просто плыть по течению и стараться маневрировать, чтобы не угодить ни в чьи острые зубы. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» мы видим, как Пьер Безухов пытается определить свой путь в жизни. Он начинает с того, что приходит в салон Анны Павловны Шерер и пытается убедить собравшихся в том, что Наполеон – гениальный человек. Его мысли разделяет только Андрей Болконский, остальные проявляют равнодушие к смелым и в некоторой степени даже восторженным речам молодого человека. Уже на этом моменте каждый из героев определяет свой жизненный путь. Андрей решает уйти на войну, чтобы обрести признание и славу. А Пьер Безухов остаётся в компании «золотой молодёжи». Он проводит досуг праздно, зачастую даже нарушая закон. Это длится до тех пор, пока он не женится на Элен Курагиной. Желание стать законопослушным гражданином и достойным семьянином не увенчивается успехом. Почему? Всё дело в том, что Элен Курагина оказывается меркантильной женщиной. Она лишь изображала страсть, чтобы женить на себе Пьера и получить доступ к его материальным средствам. Когда Пьер это понимает, он оказывается глубоко разочарованным и раздосадованным. Чтобы вернуть себе душевную гармонию, он подаётся в общество масонов. Именно среди них он хочет постичь вечные истины. Однако загадочное общество в своей сути оказывается прозаично: ничего одухотворённого, только всё то же желание обогатиться за счёт Пьера. Безухов в отчаянии. Что это за жизненный путь, если везде правят лишь деньги? А как же принцип, озвученный героем: «Надо жить, надо любить, надо верить»? Безухов остаётся в Москве, чтобы уничтожить Наполеона, однако вместо этого оказывается в плену. Именно там он встречает человека, который направляет его на путь истинный, возвращает веру в себя и в жизнь.

Таким образом, определить свой жизненный путь можно только одним способом: методом проб и ошибок. Только проходя различные испытания и разочаровываясь в ложных ценностях, человек приходит к мудрости, к пониманию жизни. Зачастую на этой непростой дороге личности оказывают помощь люди. А иногда сам человек становится для себя ориентиром и вдохновителем.

Пример сочинения №2

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни. Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни. Смысл жизни – это понимание своего места в мире и своего предназначения. Он формируется из жизненных ценностей, ориентиров и взглядов. Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок. Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать.

Тема поиска жизненного пути затрагивается во многих художественных произведения, так в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев находит свой путь только после череды жизненных испытаний. Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни. Петр Гринев понимает, что не зря отец говорил ему: «Береги платье смолу, а честь смолоду». Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.

Но не все сразу находят свой путь. Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно. На протяжение большей части романа Раскольников придерживался теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление. Родион понимает, что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним. Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.

Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что. И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

Пример сочинения №3

Большинство людей стремятся найти собственный путь по жизни. Но как же найти «свой путь»? Отвечая на этот вопрос, стоит отметить, что человек, желающий найти «свой путь», должен осознавать, что процесс нахождения этого пути всегда очень долгий и очень трудный. Для начала человек должен заглянуть в самого себя, без процесса самопознания невозможно найти «свой путь». Когда человек поймет, что именно хочет его истинное «я», он должен упорно и долго трудиться, чтобы реализовать все желаемое в жизнь.

О том, как найти «свой путь», рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показаны многочисленные попытки Андрея Болконского найти собственный жизненный путь. Князь Андрей, которого тяготил светский образ жизни, отправился ради нахождения «своего Тулона» на войну, в которой вскоре разочаровался. Затем он пытался найти свое предназначение то в заботе о родившемся сыне, то в общественной деятельности, работая в комиссии Сперанского, то в любви к Наташе Ростовой. Лишь тогда, когда Андрей Болконский отправился участвовать в Отечественной войне 1812 года, он нашел свое предназначение: если раньше он смотрел на войну как на способ получения славы, то теперь он участвовал в военных действиях, чтобы защитить Родину, в чем Андрей Болконский и нашел смысл своей жизни. Л.Н. Толстой показывает, что Андрей Болконский находит свой жизненный путь в результате долгих поисков своего предназначения: он пытается найти свое место в разных сферах жизнедеятельности, сталкиваясь с различными трудностями и испытаниями, Андрей Болконский не сдается, а продолжает искать то, что принесет счастье именно ему. Герою удается найти «свой путь» благодаря постоянному процессу самопознания, благодаря долгому и упорному труду над самим собой и над достижением поставленных перед собой целей.

О том, как найти «свой путь», рассуждает и М.Ю. Лермонтов в поэме «Мцыри». Познавая самого себя, Мцыри понимал, что та жизнь, которую он ведет, находясь в монастыре, его тяготит. Прожившего первые годы своей жизни среди вольнолюбивых горцев Мцыри привлекает свобода, которую он не может найти в монастыре, в котором он оказался не по собственному желанию. Слушая свой внутренний голос, Мцыри понимал, что тот жизненный путь, который принесет ему счастье, заключен в свободной жизни, наполненной различными приключениями. Мцыри решает изменить свой образ жизни: он сбегает из монастыря и обретает счастье на свободе. М.Ю. Лермонтов показывает, что найти «свой путь» Мцыри помогают процесс самопознания и конкретные действия, которые направлены на то, чтобы реализовать все то, о чем мечтал герой, в действительность.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что найти «свой путь» можно только благодаря внутренней и внешней работе, когда человек, познавая себя, делает все возможное, чтобы добиться в жизни всего того, что хочет его истинное «я».

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

  • Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Аргументы на тему: Выбор жизненного пути

Жизнь человека – это постоянный выбор, я думаю, каждый с этим согласится. Мы выбираем будущую профессию, друзей и многое-многое другое. Любые действия несут за собой определённые последствия, поэтому человек обязан осознавать ответственность за свои решения. Выбирая, люди основываются на тех моральных ценностях и убеждениях, которые имеют значение именно для них. Каждый человек индивидуален, поэтому и ценности у всех разные. Хорошо, с понятием «выбор» теперь всё понятно, но вот какие аргументы привести к этой теме? Многомудрый Литрекон уже давно принял решение помогать Вам в написании сочинений и приготовил список из 10 литературных аргументов, подходящих для Вашей работы! Приятного просвещения!

  1. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» касается темы выбора. Главный герой произведения – Пётр Гринёв получил от отца наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Однако этот завет тяжело пронести через жизненные испытания. Гораздо легче поступиться честью и жить так, как выгодно. Петр постоянно оказывается перед выбором и поступает по совести. Так, во время службы в Белгородской крепости Пётр вызвал на дуэль Швабрина, оскорбившего Машу Миронову, возлюбленную Гринёва. Потом  он отказался от предложения Пугачёва перейти на его сторону, хотя и понимал, что такое решение может стоить ему жизни. Пётр Гринёв всегда поступал по чести, в соответствии с наставлением отца. Он принимал решения, основываясь на своих собственных моральных ценностях: чести, достоинстве, верном служении Родине. Именно его собственные приоритеты определяли выбор жизненного пути.
  2. И. А. Гончаров «Обломов». И. А. Гончаров в романе «Обломов» затрагивает тему выбора. Илья Ильич Обломов — ленивый человек, он считал любой выезд из дома огромным трудом и ненужной суетой. Илья Ильич постоянно откладывал важные дела и в результате вообще ничем не занимался, только лежал на кровати и размышлял над тем, что хотел бы осуществить. Андрей Штольц — полная противоположность Обломова. Он был готов ехать за границу, посещать знакомых, постоянно узнавать новое и всегда решал вопросы своевременно. Штольц предложил Обломову поехать вместе за границу, сказав: «Сейчас или никогда». Но Илья Ильич выбрал «никогда» и остался дома. Обломов из-за своей собственной лени отказался от получения новых знаний и знакомства с образованными и интересными людьми. Илья Ильич сделал свой собственный выбор и нёс ответственность за него, он решил остаться в той обстановке, которая была для него привычной и отказался что-либо менять в своей жизни. Поэтому он умер в цвете лет от болезни, которую сам приобрел, лежа без движений. Его выбор жизненного пути оказался неверным.
  3. Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Н. В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» касается темы выбора. Павел Иванович Чичиков получил от отца наставление: «Береги и копи копейку». Слова отца сформировали цель его жизни – обеспечить себе светлое будущее в богатстве. Павел Иванович не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но всегда знал, как угодить любому человеку. Благодаря умению находить подход к людям он удачно закончил гимназию, множество раз устраивался на работу и даже получал продвижения по службе. Но, как правило, только, начиная добиваться успеха, всё терял, и ему приходилось находить новые способы заработка. Чичиков мог бы сдаться и отказаться от своей цели, но он принял решения продолжать трудиться дальше, так к нему пришла идея с покупкой «мёртвых душ». Все действия Павла Ивановича были направлены на исполнение его мечты, которую он определил самостоятельно, способы достижения цели также были выбраны самим Павлом Ивановичем и соответствовали его жизненным ценностям и приоритетам. Таков его выбор пути, который неизменно приводил его в поражениям.
  4. А. И. Солженицын «Матрёнин двор» А. И. Солженицын в рассказе «Матрёнин двор» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения – Матрёна добрая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Несмотря на испытания, она не ожесточилась, ее сердце не было злым и холодным. Так, она приютила кошку, всегда была готова прийти на помощь соседям и никогда не просила ничего взамен на свой труд. Когда первый муж женщины пропал, она приняла решение выйти замуж за его брата. Она не любила его, но понимала, что, пожертвовав своими интересами, она сможет помочь его семье. Смысл жизни Матрёны заключался в постоянной заботе об окружающих. Даже смерть пришла к ней тогда, когда героиня помогала перенести свою же горницу в дар приемной дочери. Все решения она принимала в соответствии со своими убеждениями и жизненными ценностями. Ее путь был тернист, но это дорога настоящей праведницы.
  5. М. А. Шолохов «Судьба человека». В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» также затрагивается тема выбора. Главный герой произведения – Андрей Соколов во время войны работал шофёром, был взят в плен немцами. Находясь в плену, Андрей стойко выносил голод и продолжал трудиться, но проронил неосторожное высказывание об условиях работы, и один из заключенных сдал Соколова. Поэтому мужчина был обязан отвечать перед комендантом. Разговаривая с Мюллером, он держал себя уверенно, отказался пить за победу нацистов и был верен своей Родине. Немцы были поражены стойкостью пленного и отпустили его, подарив сало. Андрей Соколов принял решение быть до конца преданным своей Родине, хотя и понимал, что его резкий отказ может стоить ему жизни. Мужчина сделал выбор, основанный на своих собственных убеждениях и ценностях, и был за это вознаграждён. Его путь — это дорога чести, которая является эталоном для каждого из нас.
  6. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». В произведении «Повесть о настоящем человеке» также затрагивается тема выбора. Во время войны Алексей Мересьев был лётчиком, его самолёт сбили немцы. Он оказался совсем один в лесу со сломанными ногами. Мужчина проявил невероятное мужество и смог добраться до деревни, в которой люди смогли ему помочь. Алексей долгое время находился в больнице, где ему ампутировали ноги и поставили протезы. Мужчина понимал, что продолжить летать он не сможет, и предался отчаянию. Но прочитав в газете статью о лётчике, Алексей изменил своё мнение и принял решение, что он обязан сделать всё, что в его силах, чтобы заново научиться ходить, а потом летать на самолёте. Он смог добиться своей цели. Алексей Мересьев принял важное для него решение и, несмотря на все препятствия, встречающиеся на пути, следовал к своей мечте. Его жизненный путь был определен волевым выбором, который под силу сделать не каждому.
  7. А. П. Гайдар «Тимур и его команда». А. П. Гайдар в произведении «Тимур и его команда» касается темы выбора. Тимур — добрый мальчик, он собрал команду из деревенских ребят для того, чтобы вместе помогать жителям деревни, в которую приехали сёстры, Женя и Ольга. Одна их приехавших девочек, Женя, решила тоже принять участие в добрых делах Тимура. Ольга уехала в Москву, и неожиданно Женя получила письмо от сестры, в котором было сказано, что та должна приехать в город, чтобы увидится с отцом, уходившим на войну. Женя прочитала телеграмму поздно ночью, и электрички уже не ходили, девочка рассказала о случившемся Тимуру. Он взял мотоцикл своего дяди и отвёз подругу к отцу. Главная цель Тимура была выбрана им самостоятельно, она заключалась в помощи окружающим, поэтому, как только Жене нужна была помощь, он сразу понял, что нужно делать. Он мог оставить девочку наедине с её проблемой, но решил помочь. Тимур знал, что совершает правильный поступок, поведение и выбор мальчика полностью соответствовали его собственным убеждениям и жизненным ценностям. Поэтому его путь был прямым и освещенным добрыми делами, чувствами, впечатлениями.
  8. И. С. Тургенев «Накануне». И. С. Тургенев в произведении «Накануне» затрагивает тему выбора. Главная героиня произведения, Елена Стахова, на протяжении всей своей жизни помогала окружающим: лечила больных животных, поддерживала бедных деревенских жителей. Елена по-настоящему полюбила Инсарова и стала его женой. Она полностью осознавала цель молодого человека, заключающуюся в спасении его Родины, Болгарии. Девушка вышла за него замуж, несмотря на то что её родители были против такого решения. Но после свадьбы здоровье Инсарова сильно ухудшилось, и молодой человек умер. Елена решила продолжить его дело и самостоятельно уехала в Болгарию, где работала в госпитале. Такой выбор соответствовал принципам и моральным ценностям героини. Доброта, преданность, верность и самоотдача – всё это Елена признавала наиболее важными человеческими качествами. Ее путь был определен этим выбором.
  9. Л. Н. Толстой «Война и мир» Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает тему выбора. Марья Болконская — добрая, глубоко верующая девушка. Её воспитанием и образованием занимался отец, Николай Болконский, строгий мужчина с тяжёлым характером. И, конечно, жизнь с ним была тем еще испытанием. И вот однажды блестящий красавец Анатоль Курагин предложил Маше выйти за него замуж, тогда отец девушки позволил дочери самостоятельно принять решение. Она мечтала о любви и семейной жизни, но увидев, как Анатоль обходился с её компаньонкой, мадмуазель Бурьен, приняла решения тут же ему отказать. Благодаря воспитанию отца Марья Болконская умела мыслить логически, она обладала собственными нравственными ценностями и убеждениями и сделала выбор, руководствуясь исключительно ими. Она предпочла остаться с отцом, чем выйти за муж за не уважающего её человека. Ее жизненный путь был определен этим важным решением: в дальнейшем Марья смогла найти человека, который ее полюбил.
  10. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» касается темы выбора. Главная героиня произведения, Татьяна Ларина, не была красивой внешне, но обладала богатым внутренним миром. Она любила романы, именно они сформировали характер девушки, показали ей настоящие и искренние чувства людей. Встретившись с Евгением Онегиным, девушка сразу же влюбилась в него, ведь он был похож на персонажа из книг. Она призналась в своих чувствах, но Евгений Онегин не ответил ей взаимностью. Татьяна смирилась с этим и вышла замуж, и на балу она случайно встретилась с Евгением, который только тогда понял, что влюблён в девушку. Молодой человек рассказал ей о своей любви, но Татьяна приняла решение остаться верной своему мужу, которого она действительно уважала. Те принципы, убеждения и ценности, которые Татьяна признавала наиболее важными, не позволили девушки предать своего мужа. Нравственный выбор определил судьбу героини.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 11 классаргумент из литературыдля итогового сочиненияна ЕГЭпример из литературы

Читайте также:

Какие можно привести примеры выбора профессии или жизненного пути из литературы?

У каждого писателя свой, неповторимый образ жизненного пути. Для одних важно рассказать всю историю жизни героя, порой с рождения или детства до смерти («Шинель» Гоголя, «Обломов» Гончарова, «Господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина и др.).

Другие писатели сосредоточивают свое внимание на кульминационном, переломном событии жизни героя. Другими словами, они изображают человека на перепутье, проводя его через горнило испытаний. Таких произведений очень много у А.С. Пушкина: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Станционный смотритель», «Пиковая дама». У Лермонтова — роман «Герой нашего времени», у Тургенева — «Отцы и дети».

Есть произведения, где выбор жизненного пути представляет собой поиск истины. Это роман Толстого «Война и мир», пьеса Горького «На дне», ряд рассказов Бунина, Чехова.

Особый интерес представляют произведения, где автор акцентирует внимание на финале жизни героя. Здесь стоит вспомнить рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско», множество рассказов Чехова: «Палата №6», «Ионыч», «Человек в футляре» и др.

Еще один аспект осмысления данной темы — путь домой, понимаемый как возвращение на родину, к собственным ценностям. Пример — «Слово о полку Игореве», «Тихий Дон» Шолохова, произведения Астафьева, Распутина. Из современных — произведение В. Боровицкой «Прости меня, дед».

модератор выбрал этот ответ лучшим

Хелен­очка
[62K]

более года назад 

Задумалась сейчас над вашим вопросом и поняла, что не могу вспомнить произведения, в котором герой выбирает профессию. Разве что стихотворение Маяковского «Кем быть?»

А вот насчет жизненного пути — тут без проблем.

Мне кажется, что в любом произведении эта тема так или иначе присутствует.

Если же говорить о классических произведениях, то там на тему выбора жизненного пути говорится очень много.

Мне сразу вспомнился роман Тургенева «Отцы и дети», тут явно виден выбор каждого героя.

Вспомним роман Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой и Ленский — люди одного поколения, но они выбрали разные пути в жизни. То же самое можно сказать и о сестрах Лариных.

Очень наглядно прослеживается этот выбор в произведениях Михаила Шолохова. Например, в романе «Поднятая целина» каждый герой выбирает то, что считает самым подходящим для себя. Одни за колхоз, другие против, есть и воздержавшиеся.

Мне кажется, что сложнее найти произведение, где такого выбора нет.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

Список произведений, где поднимается проблема выбора жизненного пути, я бы начала с знакомого всем из школьной программы романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

И перед Соней Мармеладовой и перед самим Раскольниковым, да и перед его сестрой, остро стояла проблема выбора, какой жизненный путь выбрать. И они сделали свой выбор, а вот правильным ли он был, это уже др. вопрос. В конце романа они уже пытались изменить свою жизнь, выбрав другой путь.

Еще одно произведение — «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. Перед сыном Тараса Андрием тоже был выбор (впрочем разве не было выбора и у другого сына Остапа, мог же он выбрать другой путь?), но он стал предателем, поддавшись чувствам к женщине.

Каждый герой так или иначе выбирает свой путь, свою профессию, свою судьбу.

Татья­на Нег
[77.7K]

6 лет назад 

Про выбор профессии как-то ничего не приходит на ум, а вот проблема выбора жизненного пути встречается во многих произведениях русской литературы.

Л.Н.Толстой «Война и мир» на примере молодого поколения (Андрей Болконский, Пьер Безухов, все дети Ростовы) можно проследить, какую дорогу они выбирают себе в жизни.

М.Шолохов «Тихий Дон». Эта проблема представлена очень ярко: М.Кошевой, братья Мелеховы.

М.Горький «Мать». Павел Власов, обычный молодой рабочий, превращается в активного деятеля социал-демократической партии.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Петруша Гринев готов умереть, но не изменить присяге.

Ф.Достоевский «Преступление и наказание». Раскольников тоже выбирает свой путь. Правда, вначале он ошибочен.

И многие другие.

В общем, русские писатели всегда задумывались над этой проблемой.

color­e
[16.9K]

6 лет назад 

Выбор своего жизненного пути — выбор важный и ответственный. Эта задача так или иначе стоит перед каждым человеком. И он должен самостоятельно выбирать свой путь : каким быть и как поступать в определенных ситуациях.

Эта проблема показана во многих произведениях русской литературы. Например, в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» свой жизненный путь долго выбирает Андрей Болконский. Сначала он желающий славы эгоист, мечтающий найти «свой Тулон». Но после ранения он понимает, что главное — жизнь и нужно ценить все моменты жизни. Зато сразу понятен жизненный путь Наташи Ростовой: любящая дочь, жена и мать. «Вся сущность ее жизни — любовь » , — писал Л.Н.Толстой. Совсем иной путь выбирает Эле Курагина. Путь лжи, эгоизма и лицемерия. «Жизнь ради денег «-, вот ее жизненное кредо.

Как видим, путь может быть разным. И то, каким он будет, полностью зависит от человека, от того, какую цель в жизни преследует и чего хочет .

Знаете ответ?

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни. Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни. Смысл жизни – это понимание своего места в мире и своего предназначения. Он формируется из жизненных ценностей, ориентиров и взглядов. Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок. Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать.
Тема поиска жизненного пути затрагивается во многих художественных произведения, так в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев находит свой путь только после череды жизненных испытаний. Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни. Петр Гринев понимает, что не зря отец говорил ему: «Береги платье смолу, а честь смолоду». Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.
Но не все сразу находят свой путь. Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно. На протяжение большей части романа Раскольников придерживался теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление. Родион понимает, что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним. Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.
Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что. И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

Здравствуйте, Мария. В своём сочинении вы пытаетесь ответить на вопрос, как найти свой путь в жизни. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вы привели два аргумента, хотя  вполне достаточно и одного, но делать анализ надо более тщательно, надо учитывать тему сочинения и при анализе не отклоняться  от неё. Ваши аргументы не вполне убедительны, потому что после их прочтения возникает вопрос: и в чём же у этих героев «свой путь»? Надо логически подводить анализ к ответу на поставленный в теме вопрос.

К3(логика и композиция)+1 балл

При чтении вашей работы видно, что вы пишете сначала общие рассуждения по теме( вступление), потом приводите аргументы(основная часть) и делаете выводы(заключение), хотя визуально в вашей работе нет абзацев. Приводя первый аргумент, вы говорите о Гринёве, который не сразу нашёл свой путь, а лишь после преодоления многих невзгод. Переходя ко второму аргументу, вы начинаете с противительного союза НО и пишете, что не все сразу находят свой путь. Получается, что оба героя прошли трудные испытания( как первый, так и второй), поэтому первое предложение о Раскольникове нарушает логику ваших размышлений. Поскольку   сочинение в целом всё-таки написано без нарушений логических связей, за этот критерий 1 балл.

К4(речь)+0 баллов

Неправильное  употребление слов в несвойственном им значении, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки, которых у вас очень много.

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.

по жизни-неправильный предлог, надо В ЖИЗНИ

Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.

определить(без возвратного суффикса СЯ) — в чём смысл твоей жизни(такая конструкция нужна)

Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок.

Второе предложение — это ответ на вопрос из первого, в нём нет грамматической основы, такие конструкции характерны для устной речи, здесь это ошибка- парцелляция. Правильно было бы так: Надо анализировать свои поступки, убеждения, ошибки(теперь есть грамматическая основа- сказуемое НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ)

Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать.

Здесь не очень удачно употреблено выражение НЕСКОЛЬКО РАЗ ОСТУПЯТСЯ( в словаре оступиться- споткнуться(1 значение); совершить неблаговидный поступок(2 значение); правильнее было бы так: Кто-то сначала ошибается и лишь потом находит свой путь, …

Тема поиска жизненного пути затрагивается во многих художественных произведения, так в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев находит свой путь только после череды жизненных испытаний.

Это предложение надо разделить на два самостоятельных: Тема поиска жизненного пути ЕСТЬ во многих художественных произведениях, например, в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения Пётр Гринёв нашёл свой путь только после многих жизненных испытаний.(слово череда убираем, так как уже звучало выше, глагол НАХОДИТ ставим в прошедшее время НАШЁЛ)

. Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым.

Петр Гринёв ОТПРАВИЛСЯ на службу будучи подростком.(остальная часть предложения не соответствует сюжету). Ему хотелось казаться взрослым, поэтому он вёл себя так неосмотрительно с Зуриным, проиграв ему большие деньги. Но всё изменила встреча с Пугачёвым( не изменяет, а именно изменила — пересказывая сюжет, надо употреблять глаголы в прошедшем времени)

Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни.

подкидывает-неправильно, надо ПРЕПОДНОСИТ; почему ГДЕ ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?(ответьте-где?в испытаниях? …, И ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО В ЖИЗНИ. ( ЧЕГО ОН ДОЛЖЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ В ЖИЗНИ- НЕПРАВИЛЬНО, так как придерживаться можно какого-то мнения, каких-то взглядов.

Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания,

Смысл предложения такой получился, что судьба подкидывает ЕМУ (ПУГАЧЁВУ) испытания.

Петр Гринев понимает, что не зря отец говорил ему: «Береги платье смолу, а честь смолоду». Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.

смолу(опечатка)-снову

Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.

выносит урок-заменим на ПОЛУЧИЛ УРОК, что главное в жизни — это сохранить достоинство и  следовать тем ценностям, которые ты выбрал для себя.

Но не все сразу находят свой путь.

Замечание по поводу этого предложения см.выше .Вы только что доказывали, что Гринёву долго и трудно пришлось искать свой путь, а здесь говорите, что не все сразу находят…Гринёв тоже не сразу нашёл.

Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно. На протяжение большей части романа Раскольников придерживался теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих».

В романе герой попадает на каторгу- это неправильное утверждение, герой в жизни попадает на каторгу…
На протяжение романа придерживался теории- тоже неверно. Правильный вариант: Например, главный герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников после убийства попал на каторгу и лишь там осознал свою неправоту. Он понял, что его теория о «тварях дрожащих» и «право имеющих» неверна.

Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление.

считает-надо считал; неправильно оформлено предложение, правильный вариант: Он считал, что есть два типа людей: одни могут добиваться целей любыми способами, даже убивая кого-то, а другие-это просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, Раскольников совершил преступление — убил старуху процентщицу. даже-лишнее слово.

Родион понимает, что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним.

понимает-ошибался(глаголы пишем в прошедшем времени, у вас нарушение видо-временной связи глагольных форм); все глаголы употребляем в прош.времени, так как действие уже в прошлом. Вариант: Только после встречи с Соней Родион понял, что ошибался. Девушка помогла ему понять самого себя и раскаяться. На каторге Раскольников впервые прочитал Евангелие и понял, что ему надо искупить свой грех.

Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.
Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что.

Если перевести вашу мысль на более привычный разговорный, то получится: упал, проанализировал и понял. Правильно так: Чтобы найти правильный путь в жизни, Раскольникову пришлось совершить множество ошибок. Во втором предложении пропущен союз ЧТОБЫ: …чтобы найти свой путь, нужно понять, В ЧЁМ СМЫСЛ ТВОЕЙ ЖИЗНИ ( НЕ ТВОЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ). Для этого у человека должны быть убеждения, которым он будет следовать всегда.

И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

…через множество ошибок понять( лексическая несочетаемость);поиск жизненного пути -это не процесс( есть процесс пищеварительный, юридический и т.д.) То, что вы написали в последней части сочинения, до этого повторялось неоднократно, вы одну и ту же мысль включаете во многие фрагменты. Здесь надо так: Только совершив множество ошибок, можно найти правильный путь в своей судьбе, а это порой занимает всю жизнь.

Речевых ошибок очень много, поэтому 0 баллов. Учитесь выражать мысли правильно, не повторяя одно и то же из абзаца в абзац (размышлять надо, а не просто набирать количество слов в сочинении).

К5(грамотность)+1 балл

Ошибки

Орфография

Петру приходиться стать самостоятельным,

приходится  -это не инфинитив в вашем предложении, поэтому без Ь

На протяжение большей части романа Раскольников придерживался

на протяженИИ -предложный падеж в существительных на  -ИЕ имеет -ИИ

Евангелие -среднего рода, а не женского

предназначение в искупление грехов

в чём?(предложный падеж) в ИСКУПЛЕНИИ (см.выше)

Пунктуация

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.

Выделенная часть — придаточное предложение, перед ним нужна запятая.

Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.

Но, для того чтобы понять, какой дорогой пойти, нужно определиться, в чём смысл  твоей жизни.

так в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев находит свой путь только после череды жизненных испытаний.

После ТАК нужна запятая, здесь это вводное слово.

что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.

главное в жизни — сохранить достоинство…(тире между подлежащим и сказуемым)

главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно.

Запятая перед И не нужна, она соединяет однородные сказуемые.

Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё.

Союз И надо освободить от запятых обеих, так как он соединяет два однородных придаточных предложения.

А другой тип просто расходный материал,

После слова ТИП нужно тире между подлежащим ТИП и сказуемым МАТЕРИАЛ.

чтобы понять в чем заключается его путь.

Выделенное предложение-придаточное, последовательно присоединённое к другому придаточному, нужна запятая.

Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни.

Нужна запятая перед придаточной частью. В слове СМЫСЛ пропуск буквы(опечатка)

И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение.

Перед придаточной частью нужна запятая, а перед словом МОЖНО не нужна.

. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

Оборот с союзом ТАКОЙ…, КАК…, после выделенной части нужна запятая.

Грамматические

во многих художественных произведения,

произведениях(опечатка)

Но всё изменяет встреча с Пугачевым

изменила (глагол не того времени пишете -изменила надо) либо всё меняет встреча…

уговаривает Родиона раскаиваться

уговаривает РАСКАЯТЬСЯ(нужен глагол совершенного вида)

Итак, в вашей работе 18 ошибок(помимо речевых), вы не превысили допустимую норму( только двух ошибок не хватило).
Таким образом, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Работайте над речью, над устранением речевых ошибок, пунктуационных тоже много у вас.
Успехов вам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить график дежурств на месяц на 4 человека день ночь
  • Как составить маршрут по риму
  • Как найти кота котенка
  • Как найти клеймо на иконе
  • Как найти вирус спамер