Как найти свой звук музыканту

Основатель проекта Recording Revolution Грэхем Кокран написал заметку о поиске собственного звука, которую разослал подписчикам Email-рассылки проекта. По мнению Кокрана, найти собственный звук не получится, его можно только выработать, вдохновляясь звучанием других групп и объединяя свои усилия с другими музыкантами. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.


За 8 лет существования Recording Revolution я понял, что аудитория проекта — это не только звукорежиссеры, но и обыкновенные музыканты, авторы песен, продюсеры и многие другие. Я понял, что все, кто изучает премудрости звукозаписи и сведения музыки, хотят создавать музыку, которую увидит мир. Музыку, которая уникальна и значима. Музыку, которая выделяется на фоне всего остального.

Когда перед музыкантами встает вопрос о том, как должна звучать песня, мы часто теряемся в поисках ответа на него. Ситуация выглядит таким образом, что написать, записать и свести песню намного проще, чем понять, как она должна звучать. Поиск собственного, уникального и неповторимого звука становится мучительным путешествием, полным вопросов без ответов.

как найти свой звук музыканту

Грэхем Кокран

Мы хотим звучать подобно нашим любимым исполнителям, но в то же самое время не хотим повторять их звук, хотим быть уникальными. Мы придумываем хуки и последовательности аккордов, но по какой-то причине они звучат точно так же, как большинство песен из любимого плейлиста. Казалось бы, чтобы сделать что-то новое, достаточно покинуть привычную нам зону комфорта и начать мыслить не стандартно, но это не дает нужного результата, а получающаяся музыка оставляет желать лучшего.

Я очень долго бился в поисках собственного звука, пока не пришел к нескольким выводам, сделавшим мою жизнь намного проще. О них я и хочу рассказать, но прежде чем мы начнем, давайте поговорим об одном популярном мифе, в который верит практически каждый музыкант.

У вас должен быть собственный уникальный звук, не похожий ни на кого другого.

Эта фраза — один из самых опасных советов, который я слышал в спорах о поиске собственного звука. Услышав его, мы начинаем думать, что не хотим звучать, как Led Zeppelin, Queen или любая другая группа. Затем мы перестаем слушать и изучать звучание любимых групп, опасаясь стать их полной копией. Правда в том, что вы никогда не сможете стать чьей-то копией на 100%.

Я видел множество музыкантов, которые могли записать дюжину отличных песен, но ограничились лишь парой-тройкой посредственных композиций. Всему виной их нежелание звучать так, как Led Zeppelin, The Beatles или Эд Ширан. Они попросту побоялись изучить звук, который хотели получить. Но только так можно найти собственный саунд: изучая звук других музыкантов и пытаясь его повторить, мы приходим к собственной музыкальной идентичности.

Я считаю, что поиск собственного звука должен начинаться с понимания, что вы из себя представляете как исполнитель. Большего добиваются те музыканты, кто честно говорит себе: «Да, я знаю, что нахожусь под влиянием этих групп». Они не прекращают писать песни, даже если треки похожи на чье-то творчество, и в конечном итоге находят свой звук. И в таком подходе нет ничего плохого. Просто задумайтесь: все прекрасные группы и музыканты сформировали свой саунд, находясь под чьим-то влиянием.

Хорошим примером для сравнения может служить эволюция гитары в музыке. Современные рок-гитаристы учатся играть по риффам и гаммам Джими Хендрикса и Джимми Пейджа. Блюзовые гитаристы пристально изучают игру Мадди Уотерса, Би Би Кинга и Бадди Гая, чье звучание во многом основано на игре Роберта Джонсона и Ти-Боун Уокера. Похожий паттерн можно найти среди вокалистов, клавишников, барабанщиков в любых стилях музыки. Понимание этого подводит нас к первому совету, касающемуся поиска собственного звука.

1 Собственный звук нельзя найти, его можно только сформировать

как найти свой звук

Когда вы садитесь за новую песню, худшее, что можно сделать в этот момент — это потратить бесчисленное количество времени на размышления о том, как она должна звучать в вашей голове. Вместо того, чтобы тратить время на бесполезные раздумья, — сделайте демку, грубую зарисовку того, что пришло в голову. Важно записать саму идею, пусть даже с использованием только одного инструмента.

Добавляя к этой идее все больше инструментов, вы обнаружите, что музыка двинулась в совершенно другом направлении. То, что начиналось, как зарисовка в духе вашей любимой группы, постепенно превратилось в вашу собственную музыку, в которой от источника вдохновения не осталось практически ничего.

Для формирования собственного звука вы должны писать, записывать и сводить музыку. Не переживайте, если несколько первых идей не так хороши, как хотелось бы — не существует песен, которые сразу же звучат круто.

В мире найдется бесконечно огромное количество песен, которые не переросли статус демоверсии, хотя они написаны топ-исполнителями. Несмотря на это, каждый новый трек приближает музыканта к формированию своего звука и собственной музыкальной идентичности. Чем больше мы сочиняем и записываем, тем выше наше мастерство, и тем ближе момент нахождения своего неповторимого саунда.

В одном из интервью Эд Ширан как-то сказал, что написание песен похоже на работу сантехника.

«Это как засорившийся кран. Вы поворачиваете ручку, и из крана долго льется грязная вода. Постепенно она сменяется чистой. С песнями точно такая же ситуация. В самом начале пути вы будете писать плохие песни. Мои треки были ужасными, мой вокал был ужасным — на днях я переслушал свои первые музыкальные опыты и реально ужаснулся! Чем больше вы пишете, тем лучше у вас получается — из крана постепенно начинает течь только чистая вода».

— Эд Ширан

Если такое говорит обладатель Грэмми, то в этом определенно есть доля правды. Поэтому поиск собственного звука — дело наживное. Чем больше пробуешь, тем ближе к нему подходишь. Да, может потребоваться не одна сотня попыток, но в конечном итоге вы найдете то, что ищете.

Сегодня, когда собрать студию звукозаписи можно за несколько сотен долларов, у вас нет причин не писать музыку, нет причин для отказа от поиска собственной идентичности. Не важно, на каком уровне находятся ваши навыки работы со студийным оборудованием — в Интернете найдется уйма бесплатной информации о том, как работать с DAW, придумывать интересные песни и сводить музыку.

Сочиняя музыку, не задерживайтесь на одних и тех же песнях. Экспериментируйте со стилями, направленностью и характером сочиняемой музыки. Выходите из зоны комфорта и творите, а потраченное время окупится появлением различных музыкальных черт, присущих только вам.

Написание совершенно разных песен облегчает поиск собственного звука. Напишите балладу о муках любви, танцевальную легкомысленную песню, какой-нибудь забойный рок-трек. Переслушивая свои работы, вы будете подмечать в них общие музыкальные черты — это и есть ваш звук.

2 Вдохновляйтесь звучанием других исполнителей

как найти свое звучание музыканту

Вам не нужно копировать музыку других исполнителей, чтобы найти свой звук. Вам нужно только вдохновляться звучанием других музыкантов.

Взгляните на последний альбом Daft Punk «Random Access Memories». Стилистически и по своему звучанию этот альбом вдохновлен американской музыкой конца 1970-х и начала 1980-х. Можно ли говорить, что они полностью скопировали музыку того времени и выпустили неуспешный альбом? Нет! Совместив звук 1970-1980-х с собственными наработками (вокодером и синтезаторами), электронный дуэт создал один из самых коммерчески успешных альбомов. Пластинка возглавила чарт Billboard 200, а сингл «Get Lucky» стал одним из самых продаваемых синглов в истории музыки. В дополнение к этому, Daft Punk получили 5 премий Грэмми.

Возьмем другой пример — второй альбом Maroon 5 «It Won’t Be Soon Before Long». Работа вдохновлена многими исполнителями из 1980-х — в музыке слышно влияние Принса, Майкла Джексона, Talking Heads и Шаббы Рэнкса. Сингл «Makes Me Wonder» быстро взлетел на первую строчку Billboard Hot 100, но никто при прослушивании этой работы не сказал: «Эй, да эти же парни полностью скопировали чужую музыку!».

Звучит сомнительно? Тогда вот еще несколько примеров успешных песен и их источников вдохновения:

  • Bruno Mars «Locked Out Of Heaven» и The Police «Message In A Bottle»;
  • Muse «United States of Eurasia» и Queen «Bohemian Rhapsody»;
  • John Mayer «Half of My Heart» и Stevie Nicks & Tom Petty «Stop Dragging My Heart Around»;
  • The Strokes «Last Nite» и Tom Petty & The Heartbreakers «American Girl»;
  • Daft Punk «Get Lucky» и Bee Gees «Night Fever»;
  • Amy Winehouse «Tears Dry On Their Own» и Marvin Gaye & Tammi Terrell «Ain’t No Mountain High Enough»
  • The Weeknd «In The Night» и Michael Jackson «The Way You Make Me Feel».

Послушайте все эти песни — даже при явном влиянии одних композиций на другие, между ними не так много общего. Хитрость в том, что все мы пишем музыку по-разному, применяем какие-то собственные приемы. Ваша индивидуальность проявляется в особенностях работы с вокалом, ритмом и фразировками, подходам к записи сведению музыки.

Чтобы вдохновлять музыкантов своим творчеством, нужно самому чем-то вдохновляться. Взяв за основу старый саунд и совместив его с тем звуком, на котором вы выросли, и тем звуком, который вам нравится сейчас, вы получите отличный гибридный звук, который удивит слушателей.

Оглянитесь на 20-30 лет назад и посмотрите, какие альбомы, жанры, инструменты и звуки были популярны в те времена, а затем совместите их с тем, что популярно сейчас. Возьмите творчество тех исполнителей, которые вам нравятся, и посмотрите, чем они вдохновлялись, а затем используйте эту информацию для своей следующей песни.

поиск собственного звука

Вопреки распространенному мнению, гораздо проще найти свой звук, музицируя с кем-то еще, чем пытаться сделать это в одиночку. Когда вы работаете с кем-то еще, вы делитесь своими идеями друг с другом, охотнее экспериментируете со звуками и инструментами. Благодаря этому, вы быстрее генерируете новые идеи и придумываете какие-то интересные вещи, на которые в одиночку у вас бы ушло намного больше времени. При этом я советую объединять свои усилия с кем-то, кто обычно работает в другом жанре.

Я лично видел плоды такого подхода. Однажды, пытаясь создать что-то новое, я решил объединить свои усилия с одним приятелем. Мы совместили мою любовь к року и вокалу с его талантами в области синтезаторов: я привнес в звук гитары и вокал, мой товарищ — грязные и шероховатые синтезированные звуки. То, как он работал с синтезаторами, направило мои идеи в совершенно новом, неожиданном, но интересном направлении.

Музыка должна быть плодом совместного творчества и не важно, идет ли речь о двух парнях в студии, целой группе или оркестре. Не бойтесь объединений и ищите единомышленников, которые работают в других музыкальных жанрах. Вы удивитесь, какую крутую музыку можно сделать вместе.

Найдите кого-нибудь, кто вам интересен, через SoundCloud, объявление в газете или сообщение в социальных сетях. Напишите этому человеку, предложите встретиться, скажите, что заинтересовались его музыкой и хотите сделать что-нибудь вместе. Вряд ли вам откажут. Пообщайтесь побольше с человеком, найдите точки соприкосновения и попробуйте работать вместе. Установить связь проще, чем кажется.

Как найти свой звук

Да, музыку можно делать и в одиночку, но если у вас есть единомышленник, то добьетесь большего. Будьте открытыми для мыслей других людей, обменивайтесь идеями, записывайте и придумывайте как можно больше. Ни в коем случае не упирайтесь во что-то одно: худшее, что можно сделать вместе, это пытаться биться над одной идеей, не обращая внимание на другие пришедшие мысли.

Надеюсь, что эти три совета помогут вам найти свой звук. Эта проблема имеет массовый характер и вы не одиноки.

О поиске авторского почерка и индивидуального звучания и о том, как электронный музыкант может определить свой вкус, вычленить вдохновение из личной аудиотеки и синтезировать лучшие концепты и практики в персональный стиль — рассказал Никита Забелин в новом материале. 

Никита Забелин — диджей, техно-продюсер, основатель объединения Resonance, ведущий одноименной радиопрограммы, а также куратор интенсива «Мастерская Resonance» в Moscow Music School.

Что такое звук

С точки зрения артиста, звук — это то, что отличает музыканта от других и при этом нравится самому музыканту. У каждого из нас есть мы сами — наш вкус, мир, видение, самочувствие, сознание, мышление. Все эти вещи создают общую картину творчества. Ваша музыка — это отражение вас. Если она нравится вам и при этом отличает от других людей, значит, вы нашли свой звук.

Я советую делать то, что вам нравится, и не спрашивать мнение других. Социальные сети немного подпортили эту схему, потому что люди начали слишком критически относиться к себе и своему творчеству. Вместо того, чтобы получать удовольствие, они пытаются оценить себя. Но ведь творчество — это процесс, который должен доставлять вам удовольствие, ведь через него вы делитесь с другими людьми частичкой себя. Мне кажется, что свой звук — это сложносочиненная волна, которая резонирует именно с вами. Есть определенные вещи, которые именно вам нравятся, и вы их транслируете через звук.

Зачем нужен свой звук

Я верю в то, что по законам природы все стремится к тому, чтобы жить в союзе и сосуществовать друг с другом. При этом всем хочется быть заметным и выделяться на фоне друг друга. Я считаю, что быть заметным — это одно из базовых стремлений любого существа. С этим связана эволюция, которая подразумевает, что каждое животное старается обрести необычные, выделяющие их среди других характеристики. Для животного — это клыки, шерсть, цвет. Эти характеристики — в том числе часть выживания.

У вас как у самостоятельного артиста есть задача самовыразиться и донести свою правду до мира. Не верю, что люди занимаются творчеством только ради себя. Я верю, что они это делают, чтобы донести до других свои мысли через песни и картины. Главное, какой месседж был заложен и как это технически реализовано.

С духовной точки зрения, разные жанры нужны для разных людей. Кому-то нужен металл, чтобы успокоиться, кому-то — хип-хоп. Это и есть те ответы на сложную реальность. Свой звук это то, что поможет вам расслабиться, успокоиться и понять, что все, в принципе, неплохо.

Что такое вкус

Ваш звук и вкус — это схожие понятия с точки зрения музыкального продакшена. Вы пишете тот звук, который соответствует уровню развития вашего вкуса. Вкус возникает от музыкальной насмотренности и интуиции. Я считаю, что человек, который мыслит творчески, должен полагаться на интуицию больше всего. Мозг принимает решения раньше, чем вы сами. В творчестве мы стремимся создать продукт, в котором люди определенным образом потеряются. Он должен быть красив настолько, чтобы ты мог раствориться в этом.

Когда мы приходим в лес, там нет никакого несоответствия, все в гармонии. Я считаю, что у природы идеальный вкус. Если у вас есть музыкальная насмотренность, она формирует у вас представления о том, что есть хорошее. Вместе с критическим мышлением это рождает у вас вкус. Например, человек с большой насмотренностью понимает, что в каждом жанре есть интересные вещи. Я как диджей умею соединять в одном сете и металл, и техно, и хип-хоп. Я выбираю музыку, исходя не из жанра, а исходя из того, насколько она подходит эстетически.

Это такое внутреннее чувство. Вы берете синтезатор, начинаете его крутить как-то, создавать звуки. И вот вы чувствуете, что звук с вами резонирует и нравится вам. Вот это «нравится» — это сигнал, что вам нужно продолжать работать с музыкой дальше.

«ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ НАСМОТРЕННОСТЬЮ ПОНИМАЕТ, ЧТО В КАЖДОМ ЖАНРЕ ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ. Я КАК ДИДЖЕЙ УМЕЮ СОЕДИНЯТЬ В ОДНОМ СЕТЕ И МЕТАЛЛ, И ТЕХНО, И ХИП-ХОП. Я ВЫБИРАЮ МУЗЫКУ, НЕ ИСХОДЯ ИЗ ЖАНРА, А ИСХОДЯ ИЗ ТОГО, НАСКОЛЬКО ОНА ПОДХОДИТ ЭСТЕТИЧЕСКИ»

Почему талант это истина

Для меня творчество — это ответы на существующие вопросы. Творчество объединяет людей. Мне кажется, что мы можем делать больше и проливать свет на истины, которые объединяют всех людей.

Недавно я пришел к мысли, что в лесу вы испытываете чувство свободы и очищения. Мы находимся в месте, где все существует много лет. Цветок был создан много тысячелетий назад. Это та константа, на которую мы можем опираться. Для меня это истина, потому что она позволяет откинуть социальный надуманный контекст и остаться наедине с настоящим, откуда можно начинать построение своих ценностей.

Недавно я подумал, зачем нужен талант для творчества. Я правда верю, что талант тебе не принадлежит. Если ты обладатель таланта, ты обязан его показать другим людям. Потому что вместе с талантом у вас есть точка подключения к какой-то истине, к особенному взгляду на мир через язык творчества. У вас есть это подключение, вы можете своей рукой создать нечто прекрасное, как природа сделала цветок. Вне зависимости от социального статуса человек обязан поделиться своей истиной с другими.

Талант и есть в определенном смысле истина, надо работать с ним, уважать и ни в коем случае не подвергать сомнению внутри себя. Если ты чувствуешь в музыке внутреннюю свободу, то и другие люди почувствуют ее. Если у вас есть свой звук и он проработан через свой вкус, который вы уважаете, и у вас есть талант, который подключается к истине, то вы можете создать великолепную работу. Это не вопрос одного дня.

Составьте список любимых групп

Талант — это ваше метафизическое тело. Истина и свой звук — это реализованное тело таланта и переданное в руки человечеству. Мне кажется, человек до 30 лет не способен выдавать какой-то осознанный и самостоятельный продукт. Это случается, когда человек обретает самоценность и не перекладывает на общество оценку себя.

Молодой человек не может критически относиться к своему вкусу и своим переживанием. До 17 лет мы копим эмоциональный опыт, связанный с музыкой. В 17 лет человек начинает задумываться о реализации своих талантов, чего он хочет достичь, переработать этот опыт и что-то сделать уже. Он выбирает музыку, начинает развиваться, изучать Ableton, у него появляются друзья-музыканты, он начинает во всем этом вариться. Но на этом этапе человек не обладает критическим мышлением, потому что у него нет опыта пережитых эмоций.

К 22 годам человек хочет сделать музыку, которой он впечатлялся с пяти лет. Что мы получаем в 22 года — попурри из того, что нравилось человеку с 10 до 17. Это естественная реакция психики на то, чтобы реализоваться, и это эффектно и круто. Первые работы — это такая солянка, выжимка, всего, что он любил. Возникает вопрос: а где вы сами в этой музыке? Самих пока нет, потому что нужно обрести жизненный опыт, попасть в сложные ситуации, сделать сложный выбор.

По моему мнению, в 27-28 лет у музыкантов самые прекрасные альбомы. Прикольно, когда человек продолжает заниматься музыкой, у него прошел хайп, он успокоился, реализовался в капиталистическом обществе. Этот тот момент, когда тебе не нужна чужая оценка, ты делаешь крутые вещи сам по себе. Такие люди обычно сидят в тишине и занимаются своим делом. 

Важно составить список любимых групп, чтобы начать искать собственный звук. Это отражение того, что вам нравится, мудборд. Чтобы выйти из вторичности, нужно сначала понять, что вы вторичен, а потом начать искать возможности, где можно сделать что-то необычное. Когда вы составляете список групп, вы начинаете поэтапно искать себя, ищете соответствия между разными группами, визуализируете свой вкус. Прежде всего для себя самих. 

Определите, что конкретно нравится и отзывается у вас. Гитары, манера вокала, стихи, обработка инструментов, ритмы, мелодии, настроение. Когда вы пройдетесь по списку своих артистов, 30% находок будет похожи друг на друга. Они составят круг ваших интересов.

Изучайте инструменты и используйте их

Нравятся рифы — берете гитару и играете. Нравится звук — покупаете примочки, ищете свое звучание. Это делает из вас музыканта. Поиск уникальности и сильных сторон будет отличать вас от других. Это бесконечный процесс обучения. Важно научиться повторять и применять те элементы, которые вам понравились. Тут начинает формироваться ваш звук.

Берите контрастные смыслы и ищите новое. Вам нравится Уитни Хьюстон и Металлика — отлично! Только вы сможете найти ключ к комбинации двух этих стилей вместе.

Звук — это пережитый бэкграунд. Он появляется, когда вы осмыслили свои интересы, выросли из этого, поняли, что хотите изучать себя дальше и быть оригинальным артистом.

«ТАЛАНТ И ЕСТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ СМЫСЛЕ ИСТИНА, НАДО РАБОТАТЬ С НИМ, УВАЖАТЬ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДВЕРГАТЬ СОМНЕНИЮ ВНУТРИ СЕБЯ. ЕСЛИ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ В МУЗЫКЕ ВНУТРЕННЮЮ СВОБОДУ, ТО И ДРУГИЕ ЛЮДИ ПОЧУВСТВУЮТ ЕЕ».

Какую музыку я создаю сейчас

Я не очень люблю находиться в рамках. Мне всегда не нравилось, что в программах Ableton Live, FL Studio есть фортепианные клавиши, ноты, такты. Когда я пишу музыку, я хочу уйти от стандартов и правил. Одно время я даже перестал писать музыку, когда видел клавиши в программе.

Затем я начал заниматься модулярным синтезом, купил себе синтезатор Make Noise 0-Coast — если вы хотите заниматься модулярным синтезом, это самое лучшее для старта. С ним вы можете создавать повторяющиеся петли разной длины, настраивать длину ее хвоста и то, как эта петля будет меняться. Мне очень нравится процесс создания хаотичного рисунка.

Я фанат природы, и все меряю подобными категориями. Для меня хаотичность и была сутью. Я взял синтезатор и начал пробовать разные обработки звука. В итоге одна обработка влияет на другую, на них влияет сила звука, и вместе это создает такую музыкальную текстуру, которая постоянно меняется, словно вода или огонь.

Я хотел создать что-то атональное, что будет захватывать внимание и производить впечатление. У меня получилось! На таких базовых решениях я смог сделать патч своей мечты. Это именно звук, а не просто музыка. В этой истории больше смысла, чем в любой песне.

Сегодня человек становится более черствым, в том числе из-за огромного массива информации, в котором ты теряешься. Есть вещи вечные, а есть проходящие как все, что происходит сейчас. Огонь не меняется, но всегда на него можно смотреть долго.

Когда я создал свой патч, он играл по кругу, и он мне не надоедал — и это лучшее чувство. Я люблю соотносить музыку с картинкой. Для меня мой патч — это эрозия почвы, что-то напоминающее ржавчину и плесень. То, чем я вдохновляюсь, становится основой моего творчества и звука. 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ MUSIC PRODUCTION

Откуда вообще возникает вопрос такой, как и где найти свое звучание? 

Все просто — у любимых артистов и проектов, которые нас вдохновляют, узнаваемое звучание есть. Естественно, что многие новички хотят так же и начинают думать об этом заранее. Но так ли это необходимо? Попробуем рассмотреть вопрос с разных сторон. Думаю, мой опыт поможет вам шире взглянуть на этот вопрос. Конечно же, ждем комментариев после прочтения!  

Надо просто расслабиться

Принять текущее состояние и прожить его, не убегая далеко вперед «повозки», порой очень полезно. Нет ничего странного в том, что у новчика нет понимания своего будущего звучания. Порой и опытные артисты начинают с чистого листа. В этом есть и прекрасная составляющая — загадка того, что же получится потом. 

Кстати, когда начинаешь делать новые треки по шаблону старых, это может быстро превратить загадку творчества в рутину и лишить вдохновения. Такое часто происходит с артистами. И слушатели это со временем чувствуют.

Поэтому быть в состоянии чистого листа — это по-своему круто!

Но у новичка проблема конечно же другая — за спиной нет вообще никакого музыкального опыта. И это не дает основы для уверенности. Поэтому сейчас я расскажу то, что вас наверняка успокоит.

Ищите резонанс, это образует ваш стиль

Однажды я читал интервью с одним очень известным артистом. На вопрос о том, как тот начал писать свои песни, он ответил, что просто бренчал на гитаре день и ночь напролет любимые песни других групп и в какой-то момент (транс состояние) они начинали превращаться в нечто другое. Так рождались новые песни.

Я и сам неоднократно проживал подобные моменты с гитарой, голосом, DAW, инструмент не так важен. Суть одна — вы ловите резонанс от того, что вас вдохновляет (вдохновение — это и есть резонанс). Испытывая пиковые состояния мы чувствуем мир и музыку, в данном случае, особенно сильно и ярко, что и влияет на формирование «нашего» стиля. 

Я вижу этот процесс скорее не как поиск чего-то нового, а как возвращение себе памяти о том, что и так уже является в каком-то смысле своим и родным. Иначе как объяснить, что современная музыка вызывает ощущение родного и древнего? Это импринты сознания, которые вдруг резонируют и мы чувствуем восторг, единение или что-то еще яркое. Удивительно. 

Вопрос своего стиля меня тоже волновал какое-то время, а потом я просто забил на это. Потому что стал радоваться всему, что происходит со мной в музыке. И стиль начал проявляться сам. Хотя иногда мне и кажется, что все мои треки очень разные, знакомые, которые разбираются в музыке, говорят, что насколько разными они бы ни были — стиль узнаваем. 

Вывод для новичков: забейте на муки с поиском стиля, примите нормой, что сейчас его нет. Свое внимание потратьте на изучение инструментов, теории музыки, музыкального мира, формирование вкуса, поиск референсов, создание домашней студии… Это все пригодится, когда ваш стиль начнет проявляться и вы уже будете иметь возможность полноценно делать музыку.

И все же стиль можно формировать искусственно

В разговоре о стиле надо понимать, что речь может идти о совсем разных темах. В первой части статьи мы больше говорили о глубинной части музыки. Но сейчас давайте вспомним о наличии таких элементов унаваемого стиля, как, например саунд-дизайн. Для примера, взять Progressive Trance (да или любой современный стиль) 10-летней давности и современный. По сути, разницы мало. Те же гармонии, темп, настроения и даже построение треков. Почти одно и то же. Но вот саунд-дизайн меняется каждые несколько лет. С выходом новых плагинов, обновлением DAW. Подумайте, что именно меняется?

Или другой пример. Есть техно от трех разных продюсеров. Одни ритмы и настроения, но звучание разное. Вот эти элементы тоже можно назвать узнаваемым звучанием. Кто-то любит размашистые длинные звуки ударных, другой — короткие. И, пожалуй, об этом в какой-то момент стоит задуматься и начать обращать внимание, к какому звучанию тянет? Просто подмечайте, какого характера звуки вам нравятся в других треках. Какой характер баланса с миксах. Длины ревебераций…  Со временем из этих кирпичиков сложится характер вашего звучания. 

Надеюсь, вам стал понятнее вопрос стилем и характером «своего» звучания. Напишите в комментариях, как сильно вас мучает вопрос поиска звучания? Может быть, вы уже знаете точно, куда стремитесь? 

P.S. Во второй части тренинга “Трек с нуля” мы даем базовые навыки по созданию интересного развернутого звучания. Если случится ступор, то тренинг устроен так, что можно запросить помощь куратора и решить вопрос, что называется “не отходя от кассы”. Приглашаем начать прохождение тренинга “Трек с нуля” бесплатно.

Закажи VPN со скидкой -500 рублей по промокоду BEATMAKE

Как найти свое уникальное звучание? Вопрос о поиске своего звука возникает из-за того, что у наших любимых артистов и проектов существует особое узнаваемое звучание. Большинство новичков хотят получить такую же «уникальную» особенность и думают об этом до начала своей карьеры или на этапе создания саунда. Но необходимо ли об этом думать? В статье рассмотрим эту проблему с нескольких сторон, чтобы новички получили ответ на вопрос, однако узнать что-то новое могут и артисты со стажем.

Главное правило – нужно быть расслабленным

Успешность любого дела заключается в терпении. Победитель никогда не будет бежать «вперёд повозки», а просто плывёт по течению, то есть принимает текущую ситуацию и живёт ею. Если у новичка нет мыслей о будущем звучании, то это не страшно, ведь даже опытные артисты иногда начинают что-то с чистого листа, без понимания того, что их ждёт. В этой «загадке» и заключается вся прелесть ситуации – ты просто не знаешь, что получится потом и будешь с нетерпением ждать этого.

Но если артист имеет уже базу треков и начинает своё творчество с самого начала, то может возникнуть проблема, когда используется старый шаблон музыки. Такое приводит к ежедневной рутине, а вдохновение быстро пропадает. Тем более слушатель это почувствует и высок риск негативной реакции. Поэтому нужно действительно быть в состоянии «чистого листа».

У новичков совсем иная проблема, ведь музыкального опыта нет, из-за и этого отсутствует некая уверенность и вдохновение. Но опыт не является проблемой. У всех популярных артистов не было практики, однако они сделали шикарную карьеру. Стоит только искать резонанс, который образует ваш стиль.

Проводилось интервью с одним известным артистом, которому задали вопрос о том, как он начал писать треки, какие моменты его вдохновили или побудили. В ответ было сказано, что он просто каждый день играл любимые песни на гитаре и постепенно они превращались во что-то новое, непохожее на стиль музыкантов – это и стало толчком для создания песен.

Вышеописанная ситуация работает с чем угодно – гитара, голос, DAW, пианино. Резонанс напрямую связан с вдохновением. Если артист будет слушать песни, которые его вдохновляют, то музыка и мир будут чувствоваться ярче, что приведёт к формированию стиля. Причём такой метод нельзя назвать поиском чего-то нового и своего, ведь это возвращение к тому, что уже является «родным».

В психологии существует термин «импринтинг» – запоминание какой-либо информации в момент, когда организм находится в стадии максимальной чувствительности и восприимчивости (изучение новой и интересной информации). Это работает и с современной музыкой, так как часто бывает, что она вызывает ощущение родного и яркого.

Если вас волнует собственный звук, то просто забудьте об этом. Примите то, что его нет. Лучше потратьте время на изучение различных инструментов, теории, музыкального мира, создание домашней студии и так далее. Все эти моменты пригодятся начинающему артисту для полноценного создания музыки. В какой-то момент стиль у вас наверняка появится, даже если вам не будет так казаться, то это докажут другие.

Искусственное создание стиля

И всё же, некоторые моменты уникального звучания могут формироваться искусственно, например, саунд-дизайн. Возьмём современный Progressive Trance и этот же стиль 10-летней давности. Практически невозможно найти отличий в гармонии, темпе, построении треков и настроении. Конечно же, саунд-дизайн меняется каждый год из-за выхода новых плагинов, обновлений DAW и прочего, но при этом за основу берётся всегда одно и то же.

Стоит рассказать ещё об одном примере. Есть несколько продюсеров в жанре техно. У них похожи ритмы и настроение, но звучание разное. Связано это с тем, что у каждого свои вкусы: один по длинным звучаниям ударным, другой по коротким звукам и т.п. Новичку стоит задуматься и понять, к какому звучанию его тянет, какого характера звуки нравятся, какой привлекает баланс в миксах. Из этих кирпичиков и складывается уникальное звучание.

Таким образом, уникальное звучание образуется совершенно спонтанно – нужно просто слушать музыку и заниматься любимым делом. Если пытаться создать что-то новое без вдохновения, то это в любом случае провал. Пробуйте новое, тренируйтесь, уникальный звук придет и к вам!

Закажи VPN со скидкой -500 рублей по промокоду BEATMAKE

Ivan_k26


  • #1

Друзья! Я о наболевшем мне. Хочется узнать как у вас происходит процесс подбора тех или иных элементов аранжировки. Сразу ли у вас в голове вся партитура простроена со всеми инструментами или же процесс идёт параллельно с поиском инструментов. У меня например в большинстве случаев сочинительство происходит одновременно с аранжировкой и поиском нужных тембров (а точнее перебором кучи звуков, сэмплов и т.д.). Это очень муторный процесс, и порой пока найдёшь искомое уже совершенно отпадает всякое желание что-либо делать дальше.
И главный вопрос: как вы «добываете» нужный звук когда его нет? Бывает же так что в определённом месте композиции ну прям слышится какой-то клевый звук, а где его достать неизвестно…

axis

axis

Well-Known Member


  • #2

да как-то так и происходит. Только со временем процесс ускоряется, т.к. постоянно переслушиваешь семплы-пресеты, уже начинаешь знать, где примерно искать. А насчет где достать-неизвестно — берем синт и накручиваем (ну или не синт, а что там ближе к теме)

  • #3

Ivan_k26, ну по разному, наверное… Бывает, что действительно сразу видишь будущую аранжировку, со всеми основными тембрами, и остается только найти эти тембры… А бывает, в процессе перелистывания звуков вдруг находится какой-то интересный тембр, и он дает толчок какой-то совершенно новой и неожиданной мысли, новой партии в аранжировке, которую я и не предполагал, а то и вообще меняет всю задуманную концепцию ) у меня бывало такое…

а где его достать неизвестно…

ну, с этим-то сейчас проблем нет… В смысле — источников море… Просто, наверное, нужно более-менее знать все библы и синтезаторы, которые имеешь в своем распоряжении, ну и да — никак не обойтись без длительного перелистывания тембров… Никуда от этого не денешься

Alex B@ss


  • #4

Это очень муторный процесс, и порой пока найдёшь искомое уже совершенно отпадает всякое желание что-либо делать дальше.

ну тут ничего не поделаешь — у большинства именно так мне кажется и происходит, прошли чай давным-давно времена, когда было 128 стандартных GM звуков на все времена)))))

Бывает, что действительно сразу видишь будущую аранжировку, со всеми основными тембрами, и остается только найти эти тембры… А бывает, в процессе перелистывания звуков вдруг находится какой-то интересный тембр, и он дает толчок какой-то совершенно новой и неожиданной мысли, новой партии в аранжировке, которую я и не предполагал, а то и вообще меняет всю задуманную концепцию )

+1
зачастую даже бывает что отчаявшись на 100500 перещелкивании очередного пресета, тупо берешь и начинаешь крутить звук сам, с нуля — нередко получаются довольно интересные результаты — это к тому, где же его достать))

sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959


  • #5

Когда ты скажем музыкант и у тебя в руках гитара, или скрипка или ф-но…то ты берешь и играешь… а вот если клавиша в которой скажем 1000 звуков, то все уже значительно сложнее, а когда комп в котором 1000000 VST, то музыка отходит на 10-й план и важнее становится какой красивый нашелся луп и как долго разворачивается сложный пэд… для того чтоб вернулась наконец музыка нужно для начала овладеть нормально одним-двумя инструментами, поиграть несколько лет в живом коллективе в том жанре который нравится, а тогда всего этого перелистывания библиотек не будет, потому что от них сразу тошно станет и станет ясно что нужно играть живую музыку…

Ivan_k26


  • #6

т.к. постоянно переслушиваешь семплы-пресеты, уже начинаешь знать, где примерно искать.

Вот потому я почти перестал тоннами качать синтезатор ))) Поборол эту болезнь.

Ivan_k26, ну по разному, наверное… Бывает, что действительно сразу видишь будущую аранжировку, со всеми основными тембрами, и остается только найти эти тембры… А бывает, в процессе перелистывания звуков вдруг находится какой-то интересный тембр, и он дает толчок какой-то совершенно новой и неожиданной мысли, новой партии в аранжировке, которую я и не предполагал, а то и вообще меняет всю задуманную концепцию ) у меня бывало такое…
ну, с этим-то сейчас проблем нет… В смысле — источников море… Просто, наверное, нужно более-менее знать все библы и синтезаторы, которые имеешь в своем распоряжении, ну и да — никак не обойтись без длительного перелистывания тембров… Никуда от этого не денешься

Мде… Думал что как-то можно свести скитания по тембрам до минимум — ан нет!

ну тут ничего не поделаешь — у большинства именно так мне кажется и происходит, прошли чай давным-давно времена, когда было 128 стандартных GM звуков на все времена)))))
зачастую даже бывает что отчаявшись на 100500 перещелкивании очередного пресета, тупо берешь и начинаешь крутить звук сам, с нуля — нередко получаются довольно интересные результаты — это к тому, где же его достать))

Ну значит действительно мой путь верен. Просто терпения побольше надо да усидчивости. Да и перерывчики наверное почаще надо делать в процессе…

  • #7

потому что от них сразу тошно станет и станет ясно что нужно играть живую музыку…

если бы вся музыка до сих пор писалась бы только на живых инструментах — было бы точно тошно.

  • #8

Как минимум, надо заготовить несколько темплейтов. А далее — доводка по ходу аранжировки. Это, вообще-то, два неразделимых процесса: чем больше пишешь — тем больше находишь чего-то нужного для своей палитры звука (по крайней мере, у меня так получается). Искать звуки в-не аранжа — дело не благодарное. Я не раз натыкался на то, что круто звучащие по-одиночке звуки бывает трудно уложить в песню и наоборот.

  • #9

Думал что как-то можно свести скитания по тембрам до минимум — ан нет!

Только в том случае, если ты точно знаешь, где именно находится нужный тебе звук ) — а это приходит с практикой. Ну или если делать все аранжировки одними и теми же звуками ))) шутка )

Искать звуки в-не аранжа — дело не благодарное. Я не раз натыкался на то, что круто звучащие по-одиночке звуки бывает трудно уложить в песню и наоборот.

100%. Звуки подбираются только в контексте аранжировки. Конечно, можно в свободное время полистать библы — исключительно для того, чтобы лучше представлять себе, где что находится, и потом уже в процессе создания аранжа можно будет вспомнить — оо, а вот в такой-то библе, кажется, был нужный мне звук! ))

sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959


  • #10

если бы вся музыка до сих пор писалась бы только на живых инструментах — было бы точно тошно.

1. 95% того что слушается именно так и пишется…
2. Я о том как достигается понимание того что нужно — только после приобретения опыта игры в живом коллективе. А живое или неживое записано в конечном итоге не важно, важен результат.

  • #11

Я о том как достигается понимание того что нужно — только после приобретения опыта игры в живом коллективе.

+1. Аранжировщик, не имеющий опыта игры в коллективе… Слабо себе представляю, что можно нааранжировать в таком случае )

Ivan_k26


  • #12

Ну или если делать все аранжировки одними и теми же звуками ))) шутка )

Зато не надо париться — создал себе шаблон и всех делов ))))))

  • #13

Зато не надо париться — создал себе шаблон и всех делов ))))))

да да! )) И «почерк» узнаваемый появляется… )))) А это — признак мастерства… )))))

Ivan_k26


  • #14

Я о том как достигается понимание того что нужно — только после приобретения опыта игры в живом коллективе. А живое или неживое записано в конечном итоге не важно, важен результат.

ППКС (как раньше говорили). Важен результат. Как говорится на войне все средства хороши.

Ivan_k26


  • #15

да да! )) И «почерк» узнаваемый появляется… )))) А это — признак мастерства… )))))

Таким мастерством в 90-е грешили много и часто! Типа «Фристайл» или «Ласковый май». «Мастерство» буквально через каждую песню пёрло ))))

sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959


  • #16

Зато не надо париться — создал себе шаблон и всех делов

Если с умом, то стандартного набора хватает. Вспомните симфонический оркестр — конкретный набор инструментов, а далее — как скомбинируешь! Пока симфонический ооркестр (в опытных руках) еще никто не переплюнул!

Ivan_k26


  • #17

sunet,
Конечно! Это неоспоримо. В нашем случае речь больше об аранжировке при помощи электронных средств. А вообще наверное то что качается симфонического оркестра применимо и к электронщине. Я имею ввиду какие-то общие правила написания композиции…

  • #18

1. 95% того что слушается именно так и пишется…

на начальном этапе может так и пишется, но если мы говорим о современной музыке, то потом всё равно идет поиск нужных и качественных тембров, поэтому ваши слова ничего не меняют, тема остается актуальной.

  • #19

Вспомните симфонический оркестр — конкретный набор инструментов, а далее — как скомбинируешь!

Действительно! Всего-то ~90 человек, у каждого в руках инструмент с богатейшими возможностями (временем проверено, да), какая мелочь, стандартный набор…

Ну, правда, есть еще вариант «эстрадно-симфонического», и есть, скажем, «биг-бэнд», еще слегка отличающийся составом… Ну, итого где-то сотня народа. А мы тут так, плюшками балуемся.

С трудом себе представляю 90-осцилляторный синт, где у каждого осциллятора с десяток форм волны (а у скрипок, скажем, не меньше 30… во всяком случае, помнится мне, в Berlin Strings включено около 45 артикуляций, а это ДАЛЕКО не все), ну и дальше можно проводить аналогии…

Я к чему так сумбурно… Оркестр — это на самом деле ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ стандартный набор. Но — не универсальный даже при своей огромности. И формат, скажем, «рок-группа с оркестром» или вовсе «синтезаторный маньяк с оркестром» — тоже имеет место. Это не плевки на дальность же…

  • #21

все нужные

мне

звуки находятся случайно. Это химия)

Ivan_k26


  • #22

все нужные

мне

звуки находятся случайно. Это химия)

И такое тоже бывает!

sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959


  • #23

но если мы говорим о современной музыке, то потом всё равно идет поиск нужных и качественных тембров

Так современной или клубной? Чую что вы говорите о клубной… Современная музыка совсем не означает что это клубная или электронная. Есть очень современные поджанры рок-музыки. Если в постсоветском пространстве может клубная музыка и занимает (непонятно почему?) приличную долю рынка, то в цивилизованных странах это музыка чисто потребительская для дискотек и слушают ее вне дискотек разве что в гетто полуграмотные подростки… На Западе в основном слушают рок в разных его проявлениях, а рокеры обычно кроме электрооргана ничего не признают…

  • #24

Я думаю у всех так, путем подбора, перебора, экспериментов и прочей химии. При условии, что это ни какая-нибудь штампованая фигня уже со сложившейся концепцией. В гениальных ребят, получающих нужный и желанный звук из головы по щелчку пальца — не верю ни разу!

  • #25

Так современной или клубной?

а какая разница ? у людей есть потребность в поисках нужных тембров, и вопрос был поднят в этой теме. А вы не только не отвечаете по существу темы, а по сути разводите оффтоп.

sunet

sunet

Victor Buruiana, 1959


  • #26

А вы не только не отвечаете по существу темы, а по сути разводите оффтоп.

Простите, но не согласен… поиграйте лет 5 в коллективе и эти вопросы у вас возникать не будут… т.е. конечно выбирать трудно, ибо звуков много, но 99% из них вы после этого просто слушать не будете. Вот я вам и посоветовал — играйте и как можно больше и все прийдет само! Разве это не конкретный ответ? Только не говорите что современную музыку не играют вживую…

AL.L

AL.L

Well-Known Member


  • #27

У меня всё по разному всегда ) , если в голове чёткая , или даже примерная идея , то стараюсь её реализовать ..Под идеей , я подразумеваю некий конечный результат …пусть ещё абстрактный , но уже как говорится «вертится» ) ….А способы реализации всегда разные …иногда пресеты , иногда сам крутишь , иногда даже лупы , если прям точно всё подходит ) ….
Реализация — пожалуй самый сложный процесс …это нужно из головы всё достать ) …Более простой способ ( лично для меня) , это когда ты идёшь не зная куда , ну лишь ориентируешься стилем , жанром …Тут всё типо красиво / некрасиво )

Ivan_k26


  • #28

AL.L,
А мне кажется что когда «идёшь не зная куда» это как раз более трудоёмкий и соответственно более длительный процесс. Но он тоже приводит к искомому результату. Наверное.

AL.L

AL.L

Well-Known Member


  • #29

А мне кажется что когда «идёшь не зная куда» это как раз более трудоёмкий и соответственно более длительный процесс. Но он тоже приводит к искомому результату. Наверное.

Ну мне серьёзно легче через импровизацию ) , т.е идеи приходят во время «еды» ) , как аппетит ) …но бывает вот в голове , порой спонтанно возникает некий образ , того , что я действительно хочу …и мне часто адски сложно получить именно это ) …а так написал мелодию , воткнул пресет , вроде круто звучит ) ..оставил )

Ну вот пример , я недели 3 назад , смотрел трейлер , к уже давно вышедшему фильму , это был сайлент хил …и у меня появилась , совершенно неоткуда идея , которую я достаточно удачно реализовал ) …я записал быстренько демо …получилось близко к тому , что мне хотелось ..но дальше при создании уже , хорошей качественной аранжировки , я зашёл в тупик и как в самой аранжировке так в «звуковом дизайне» , уже недели 2 не могу ничего «выжать» из этой темы …т.е то ухожу от идеи достаточно далеко ) , то это всё не звучит )

  • 1,8 MB
    Просмотры: 64

Последнее редактирование: 17 Фев 2014

  • #30

Отсутствие исполнительского и слушательского опыта способно вывернуть наизнанку представление о современности звучания. К слову о синтезаторах, терминвокс изобретен в 1918. Тем не менее, музыкальные новаторства принадлежали Шостаковичу, Прокофьеву и Стравинскому, которые прекрасно обходились и без него.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диагональ телевизора самсунг
  • Как найти всех родственников человека
  • Компас как найти кыйблу
  • Как составить текст на тему наша классная комната 3 класс
  • The system memory is different from the last startup как исправить