Как найти свою судьбу в классе

Классный час: «Навстречу собственной судьбе»

Для учащихся 9 классов

Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи:

  • Информировать о различных путях получения профессионального образования ;

  • воспитывать уважение к труду,

  • убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению;

  • расширить знания о мире профессий.

.

Эпиграф: Всяк кузнец своего счастья

(Русская народная пословица)

1. Анализ эпиграфа к уроку

Учащимся задаются вопросы:

  • Как вы понимаете смысл данного высказывания?

  • Можете ли вы привести свои примеры на данную тему?

2. Беседа о необходимости каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание. Используются литературные примеры, активные формы беседы.

Говорят, что “человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” — “работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

Так, во все времена, труд – необходимая основа жизни и развития человека и общества.

— Как вы понимаете значение слова “призвание”?

(Степень наивысшего соответствия человека и его профессии).

Как вы думаете, каково значение труда для человека?

  • В труде формируются физические и психические качества человека: выносливость, работоспособность, сила воли, трудолюбие, самостоятельность, свобода, инициатива, творчество, честь и достоинство.

  • Труд служит средством самовыражения и самоутверждения: результат труда приносит человеку ощущение удовлетворенности, уважение окружающих.

Так что же такое “труд”?

  • Деятельность людей, один из видов активности, наряду с игрой, познанием, общением, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни; умственные и физические затраты, совершаемые людьми в этом процессе, результат деятельности.

Каким может быть содержание труда?

  • Труд физический: связан с затратами мускульной энергии;

  • Труд умственный, в том числе – учебный;

  • Труд художественный: направлен на создание ценностей эстетической культуры.

. Есть притча, ярко показывающая три типа отношения к труду.

“На строительстве Сартского собора подошедший путник спросил у рабочих:

— Что вы делаете?

Один ответил: “Камни ношу” (труд принудительный)

Второй сказал: “Деньги зарабатываю” (труд, как источник существования)

Третий воскликнул: “Мы храм строим!” (труд – служение великой цели).

Далее следует обсуждение с учащимися трех типов отношения человека к труду.

3. Психологический практикум

В 1984 году в Америке было проведено исследование о ценностях молодых людей всех слоев общества. На вопрос о том, чего ждет человек от работы, молодые люди отметили следующие 15 приоритетов.

  1. Видеть результаты своего труда.

  2. Возможность в дальнейшем зарабатывать больше денег.

  3. Возможность не слишком утруждать себя.

  4. Возможность проявить умственные способности.

  5. Интересная работа.

  6. От меня не ждут, что я буду делать то, за что мне не платят.

  7. Участие в перспективном деле.

  8. Хорошая оплата.

  9. Не требует тяжелой физической работы.

  10. Возможность обучаться ремеслу, развивать свои способности.

  11. Признание хорошо исполненного дела.

  12. Общественно-полезная работа.

  13. Участие в решениях, касающихся производства.

  14. Хорошее пенсионное обеспечение.

  15. Не стать винтиком в огромном безличном механизме.

Каждому учащемуся вручается анкета с инструкцией: расставить позиции по важности для себя, используя числа от 1 до 15, определяя предпочтения.

Когда все учащиеся выполнят задание, проводится обсуждение, приводящее к соглашению относительно того, как надо расставлять приоритеты.

Обобщение: мы увидели собственное отношение к труду, определили свои ценности, сравнили их с мнением американской молодежи

4. Беседа о профессиональном пути

Что такое профессия, профессиональная трудовая деятельность?

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово “профессор”.

Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы.

Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия:

— профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

— профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причём, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации.

Любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.

Любое ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

В чем же отличие профессии от других видов трудовой деятельности? ( работа на садовом участке – тоже род трудовой деятельности).

Что необходимо для того, чтобы получить профессию? (образование).

— Дворник, грузчик, уборщица – это профессия? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они и являются трудовыми).

Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, в колледжах, лицеях, училищах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально)

Что еще необходимо учитывать при выборе профессии? (Чтобы совпадали интересы, желания, возможности и способности человека)

Что такое “специальность”? (более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии)

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, терапевт, окулист, хирург. Узкая специализация — нейрохирург

Какие специальности вы знаете в профессии слесарь? (слесарь-сантехник, слесарь-ремонтник, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь механосборочных работ, слесарь КИП и А, слесарь-электрик т.д.)

Таким образом, профессия – эта группа родственных специальностей.

Что такое “должность”? (Служебная обязанность, функциональные обязанности работника на рабочем месте)

Назвать свои примеры профессий, специальностей, должностей.

Что такое квалификация? (Степень профессиональной готовности работника к выполнению трудовых функций в рамках определенной профессии или специальности). Привести примеры.

4. Практическое задание:

найти и исправить ошибки в таблице:

профессия

+/-

специальность

+/-

должность

+/-

Врач

Летчик-испытатель

Кинолог

Учитель физики

Животновод

Строитель

Журналист

Завуч

Бригадир

+

+

+

+

+

Штукатур-маляр

Бухгалтер

Репортер

Терапевт

Слесарь-сантехник

Токарь

Программист

Следователь

Воспитатель

+

+

+

+

+

Директор

Заведующий отделом

Швея

Главный специалист

Космонавт

Начальник смены

Медицинская сестра

Старший продавец

+

+

+

+

+

5. Пути получения профессии

hello_html_m71363b18.png

УНПО – учреждение начального профессионального образования (профессиональные лицеи, училища).
УСПО (ССУЗ) – учреждение среднего специального образования (колледж, техникум).
ВУЗ – высшее учебное заведение (университет, институт, академия).
Аспирантура – после окончания ВУЗа вы можете поступить в аспирантуру. Срок обучения в очной аспирантуре – 2-3 года, в течение которых вы сдаете экзамены и пишете кандидатскую диссертацию. В случае успешного окончания аспирантуры и защиты кандидатской диссертации вам присваивается ученая степень кандидата наук.
Докторантура – после окончания аспирантуры вы можете поступить в докторантуру. В течение срока докторантуры пишите докторскую диссертацию. В случае успешного окончания докторантуры и защиты докторской диссертации вам присваивается ученая степень доктор наук.

Тип учебного заведения

Уровень образования

Особенности профессиональной деятельности

Профессионально-технические
учебные заведения (УНПО)

Профессионально-техническое

Профессии рабочих, высокие физические нагрузки — высокие требования к здоровью, нет возможности занимать даже самые низкие управленческие должности

Средние

специальные
учебные заведения (ССУЗ)

Среднее

специальное

Профессии среднего технического, обслуживающего, педагогического и медицинского персонала (техники, бухгалтера, медсёстры, воспитатели детских садов и т.п.), физические нагрузки зависят от вида деятельности — требования к здоровью только специальные, есть возможность занимать должности среднего управленческого звена (мастер участка в цеху и т.п.)

Высшие учебные заведения (ВУЗ)

Высшее

Профессии высококвалифицированных специалистов, особых требований к здоровью нет, ограничений по уровню занимаемых должностей нет

Сегодня вы узнали о значении труда в жизни человека, о путях получения профессионального образования. Сейчас вы учитесь в 9 классе и должны сделать верный жизненный и профессиональный выбор. Кто-то из вас продолжит обучение в 10 классе, кто-то пойдет учиться в училища, техникумы, но все вы уже сейчас можете выбрать свою сферу профессиональной деятельности, а также определить профиль обучения в 10 классе.

На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

Сценарий классного часа для учащихся 11 класса «Как найти свое место в жизни?»

автор: Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №49 г. Мурманска

Чтобы обладать чашей мудрости, нужно испить чашу терпения и трудолюбия

Цели классного часа:

— Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

— Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

— Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.

— Развитие  нравственных  личностных  качеств,  таких,  как  доброта,  желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Задачи: — подвести ребят к мысли о необходимости самовоспитания;

— стимулировать стремление вести конструктивную дискуссию;

— акцентировать внимание на выборе положительного идеала на пути к самосовершенствованию,

— оказать помощь в выборе положительных целей.

Форма классного часа: круглый стол (родители, учащиеся, ветераны труда, ветераны Великой Отечественной войны)

Ход классного часа:

Вступление. Звучит аудио запись притчи, «Какой волк победит?

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, скоро вы закончите обучение в школе и войдете во взрослую жизнь. От вас зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживете её радостно и счастливо.
А ведь наша жизнь так коротка! Она не имеет ни черновиков, ни дублей. Ни один день не возвратишь, не проживёшь заново. А ведь судьба некоторых людей складывается так, что много дней, а иногда и целые годы пролетают беспамятно и бездумно, будто их и не было вовсе?
Вы, ребята уже успели почувствовать, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелегкий труд. Это и горести, и трудности, и переживания. Поэтому те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали ее интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить на всем готовом, за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать «с боем». А кому приятно всю жизнь воевать?
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы способствовать правильному выбору того, что может пригодиться в жизни каждому из вас в современном обществе. Дать мудрые советы и наставления.

В процессе подготовки к классному часу вы готовили презентации на тему «Жизнь дается один раз….», в которых должны были представить описание жизненного пути известных людей. Давайте посмотрим на результаты вашей работы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Скажите, что объединяет этих людей? Какие факторы способствовали их жизненному росту?

Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости – ветераны труда и войны, прошедшие нелегкий жизненный путь. Они пришли к нам , чтобы поделиться жизненной мудростью и дать советы в вашем самоопределении.

ДИАЛОГ С ВЕТЕРАНАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.

Совместная дискуссия «В мире мудрых мыслей» по темам:

«ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ЖЕЛАЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ»,
« МУДРОСТЬ СОСТОИТ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК, А В ТОМ, ЧТОБЫ УМЕТЬ ИСПРАВЛЯТЬ ИХ И НИКОГДА ИХ НЕ ПОВТОРЯТЬ» (МАКАРОВ),
« ХОРОШАЯ КНИГА-ЭТО ПИСЬМЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ» (ГУАРТ),
« ЧЕЛОВЕК ЧЕРЕЗ СЛОВО ВСЕМОГУЩ» (Г. ДЕРЖАВИН),
« НИКТО НЕ СТАНЕТ МУДРЫМ, НЕ БУДУЧИ ТЕРПИМЫМ» (Ф.БЭКОН),
« ДОБРО ТВОРИШЬ — СЕБЯ ВОЗВЫШАЕШЬ, ЗЛО ТВОРИШЬ — СЕБЯ УНИЖАЕШЬ» (СОЛОМОН)

Конечно, давать советы легче, чем выбирать самому жизненный путь и отвечать на вызовы судьбы. Каждый из вас индивидуальность и наверняка будет строить сценарий своей жизни исходя из личных интересов и предпочтений. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь – скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек – не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

Я предлагаю вашему вниманию игру «Ассоциации». Сядем в круг и по очереди выскажем, какие ассоциации у нас возникают друг о друге. Возможно, эта игра, поможет вам по — другому взглянуть на себя и окружающих.

Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от различных жизненных перспектив. Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) – исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное – интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться.

Уже сейчас многим из вас кажется, что есть черты характера, препятствующие вашему дальнейшему росту. Предлагаю вам провести игру «Аукцион». Вам предлагается «обменять» черты характера, которые вам мешают на лучшие, представленные другими ребятами и объяснить свой выбор. Вам дается несколько минут на подготовку. Вы можете обратиться за помощью к нашим гостям.

А сейчас, я предлагаю вам построить модель «Счастья». Внешне — это мозаичная фигура, состоящая из множества элементов. Каждый элемент вы подпишите тем словом или символом, который, по вашему мнению, и составит счастливую жизнь в будущем.

Этап рефлексии. Ребята, поделитесь впечатлениями о сегодняшнем занятии. Какие новые идеи возникли у вас. Изменили ли вы свое отношение к способам принятия решений?

В заключение нашего занятия послушайте притчу.

Однажды ученик спросил Учителя:

Учитель, в чём смысл жизни?

Чьей? — удивился Учитель.

Ученик, немного подумав, ответил:

Вообще. Человеческой жизни.

Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:

Попробуйте ответить сами.

Один ученик сказал:

Может быть, в любви?

Неплохо, — сказал Учитель, но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?

Тогда другой ученик сказал:

По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!

Ух, — улыбнулся Учитель, если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?

Третий ученик неуверенно предположил:

А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?

Ну-ка, ну-ка, заинтересовался Учитель, — объясни, почему ты так думаешь?

Мне кажется, — сказал ученик,что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, будешь всё время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках её смысла.

То есть, что, улыбнулся Учитель, — смысл жизни в том, чтобы…

Жить? — сказал ученик.

По-моему, это — ответ! и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.

Пусть ваша жизнь будет счастливой. И помните

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому.
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,

А если с другом худо —
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь —
Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Хотелось бы узнать какими становятся во взрослой жизни те, кто был одиночкой-изгоем в школе,техникуме? Такими же или меняются?

По разному. На своём примере могу сказать, что во многом добился успеха, но он как-то сам плыл ко мне в руки. После школы, в которой я был… хм… изгоем, поступил в медучилище. Группа подобралась такая, каких не бывает, я сам не думал, что такое может быть тогда. Мы все быстро стали олицетворением фразы «Один за всех и все за одного». И это были не просто красивые слова, и я оттаял от леденящего душу одиночества и ненужности. Проработав в больнице три года по распределению – уволился. Да и не хотел я никогда медиком быть – родители хотели, чтобы я им стал. И стал искать не работу, а зарплату. Нашёл в страховой, где начал по договору подряда работать. Моё усердие оценили и уже через три месяца взяли в штат. Да, в страховании я стал суперспециалистом, но работать приходилось по 16-18 часов в сутки, а когда общественным транспортом пользуешься, живёшь в другом городе и ездишь на работу каждый день – это тяжело. Меня хватило на семь лет. Если спросить меня, почему я уволился, я могу ответить по разному, но каждый мой ответ будет правдив. Здесь и смена политики компании с лояльных продаж на агрессивные, навязывание клиентам ненужных им страховых продуктов, ОСАГО с «нагрузкой», требования отказывать в ОСАГО владельцам автобусов, изменение комиссионного вознаграждения агентов по ОСАГО на 0%, смена директора, введение дресс-кода, моральная усталость… Всё это разом…

Уходил я в никуда, но не жалел об этом. На ироничный вопрос своих коллег отвечал: «Кондуктором работать пойду!» Так и получилось. Какая прелесть уходить домой без мыслей в голове о работе; отдыхать, не боясь, что во время незаконченное дело не приведёт к неполучению своевременно зарплаты твоего коллеги. Работая кондуктором я отдыхал душой и искренне полагал, что работать им буду до конца дней своих. Хорошая зарплата в сочетании с работой, на которой от тебя немногое зависит идеальное сочетание. Но, через два года меня заметили и направили на курсы диспетчеров. Впрочем, диспетчером я проработал недолго – повысили до инженера-технолога, а вскоре и вовсе пришло невероятное предложение из моего родного города руководить всем его общественным транспортом. В итоге, я снова оказался в ситуации, когда от меня зависит слишком многое и мне это не нравится, ибо не позволяет спокойно ночами спать из-за страха не справиться. К тому же, против своей воли, я был назначен руководителем транспортного обеспечения эвакокомиссии муниципального образования (ГО и ЧС). Я вновь рассматриваю возможность «упасть» в должности, на этот раз до кассира в электричке.

Попутно я закончил курсы слепой десятипальцевой печати, 1С: Бухгалтерия, 1С: Торговля и Склад, бухгалтерского учёта, оператора ПК, оператора котельной, массажиста, получил второе среднее профессиональное образование (организация перевозок), продолжил образование в ВУЗе.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Авено­ль
[371K]

2 года назад 

Девушка была в нашей группе — тихая и молчаливая. Мы ее всегда звали в компанию, но она не шла, как будто стеснялась. Мило и робко улыбалась. Мы чувствовали, что ей приятно, что ее звали, но она держалась совсем одна. Если конспект попросить — всегда давала, и мы всегда ей давали конспекты. Нам показалось, что ее одиночество от того, что раньше у нее отношения не складывались, а потом она их просто не умела строить. Девушка умная. Сейчас преподает, есть научные публикации по теме «ядерная физика», серьезные публикации. Но одиночка по жизни. Научная карьера можно сказать состоялась. Но что касается отношений утеряно безвозвратно…

Изгои и одиночки школьные — они часто либо излишне агрессивны к миру, даже когда мир не агрессивен к ним, принимают все на личный счет в штыки и защищаются. Либо прячутся в свою раковину, откуда из не достать даже с добрыми намерениями. Увы, жизнь лишила их самого главного — умения строить равные партнерские отношения.

rodle­oil2
[437K]

4 года назад 

Не секрет, что люди практически не меняются. Женщины еще могут меняться, а мужчины, практически, нет. Но говорить, что они могут или не могут остаться такими же — неверно.

Объясню почему.

Какие они есть — знаю только они сами.

Остальные не знают их, а лишь имеют о них свое представление, сформированное собственными наблюдениями и социумом.

Школьный социум воспринимал их как изгоев, не вникая в суть и причины. Кто-то был слишком умным, кто-то слишком тихим или застенчивым, кто-то слишком толстым или слишком дохленьким и т.д.

И социум, естественно, получал ответную реакцию — отчужденность, замкнутость, недоверие, а подчас и злобу, ненависть. Но это реакция, а не суть. Ударьте прохожего по щеке и он в ответ сломает вам челюсть, хотя до этого его жертвами были только комары.

Это, как если бы вы спросили «такими же забитыми, нелюдимыми, всего опасающимися остались узники концлагеря после того, как советская армия их освободила.»

Так же и в школе.

Он выходят из школы и оставляют в прошлом тех, кто превратил их в изгоев. Если их не сломали. А большинство в школьном возрасте гнется, не ломаясь, так как психика еще очень адаптивна. Конечно, недоверие к людям они пронесут через всю жизнь, но у них, как правило, есть верные друзья, верные жены, хорошая семья. Они, опять-таки, как правило, становятся хорошими специалистами, так как привыкли выживать в одиночку, ни на кого не полагаясь и мало кто из их теперешних знакомых, друзей, сотрудников сможет предположить, что в школе они были изгоями. Они, обычно, интроверты(отнюдь не патологические), они редко стремятся на начальственные должности, стремясь отвечать только за себя. Этого уже не отнять. Но они могут быть достаточно общительны, адекватны, самодостаточны, ответственны и, почти всегда, будут хорошими мужьями, друзьями, на которых всегда можно положиться. Потому что они будут ценить то, что имеют. То, чего они добились, можно сказать, вопреки.

Вот только они не пойдут на встречу старых школьных знакомых, а при случайной встрече на улице, постараются не узнать тех, кто был повинен в их остракизме. А при попытке сблизится и даже поздороваться — с омерзением отвернуться и оттолкнут этого человека. Потому что они тоже знают, что люди не меняются.

Так что для вас, и только для вас, они останутся такими же, какими были в школе :)

Radiy­60
[60.5K]

2 года назад 

Одиночка в классе- самая маленькая по росту -1 56. Изгой. Мне даже одну косичку отрезали. Велосипедом ударили так, что я лежала в больнице .И ничем не блистала, кроме математики, физики и русского языка.Я не понимала-за что…Может, зависть. Меня били мячом на физ-ре. правда , потом никто не знал, что я делала, я была невидима. Однажды меня ударили портфелем с сотрясением мозга, , другой раз- подножку подставили- я сломала ногу, и я поняла- хочешь быть человеком не забитым- будь хитрей. Да, я нашла человека, который меня ударил- засунула в портфель пол кирпича и в углу вдарила- сотрясение мозга.- он меня видел, но ничего не сказал, Потом целенаправленно я узнала, кто мне вдарил в живот-а я ведь 15 дней в больнице лежала,я ничего не делала- просто сказала по секрету кому-то что-то- я довольна. Я выросла так, что и в 10 классе сильнее меня не было- маленькой и умной твари-надо знать, кому и что-то напомнить,а я подожду.ненавижу людей гадких и тех, к кому верил, а они тебя предали.А потом в институте все было ОК, тк я знала все гадости жизни.

Генна­дий Михал­ыч
[48.9K]

4 года назад 

Я думаю, что такие становятся довольно успешными людьми. Ведь они с младых ногтей привыкли во всём полагаться только на себя. Они практичны, не доверяют другим своих задумок, всё всегда, по старой привычке изгоя-одиночки, просчитывают на несколько шагов вперёд, чтобы не нарваться на капкан. Они не боятся из-за своего дела потерять друзей и близких людей, потому что их у них нет.

Ну а ещё из таких часто получаются различные маньяки. Это уж, как судьба распорядится. Или в сторону успеха, или в сторону преступления.

Я так думаю…

Aleni­kys
[747]

4 года назад 

Мне кажется , что в первую очередь все зависит от его судьбы. Как ни крути у всех своя судьба.И если ты был одиночкой, то это не значит что ты обречён быть им всю свою жизнь.А во -вторых, дальнейшая жизнь напрямую зависит от воли и характера данного человека. Ведь человек сам решает кого он впустит в свой «мир». Например я в школе была очень общительная и никогда не была обделена вниманием окружающих, но так сложилась жизнь , что я сама отфильтровала своё окружение и осталась в итоге одна. Но я об этом не жалею, наоборот, я рада что некоторые люди покинули мою жизнь!

Знаете ответ?

В результате будет описание твоего одноклассника, который наиболее с тобой совместим. Ты должна только догадаться, какой твой одноклассник больше остальных подходит под это описание. Возможно не всё правда, но кто-то похожий в твоем классе скорее всего есть.

Вопрос 1.

Привет! Давай знакомиться? Меня зовут Kateria, а тебя?

Валерия.

Анфиса, Анисья.

Екатерина.

Ксения, Маргарита.

Дарья, Дария.

У меня национальное имя моей страны/республики/города. (которого здесь нет)

Виолетта.

Другое имя. (Напишите его в комментарии, извините, что не добавила его)

Елизавета, Эльза, Элиза.

Наталья.

Анжелика, Анжелла.

Варвара.

Евгения.

Василиса, Василина.

Татьяна.

Александра, Олеся.

Любовь.

Тамара.

Ирина, Ия, Ирма.

Анастасия.

Людмила.

Милена, Милана, Милона.

Мария.

Алина.

Аделина, Аделоида.

Лидия.

Вопрос 2.

Как ты учишься?

Я отличница. (чаще всего, всегда)

Я хорошистка, но редко могут быть и тройки.

У меня чаще всего в четверти тройки.

Я хорошистка всегда.

У меня могут быть и двойки.

Я иногда хорошистка, иногда отличница./ 1 четверка.

Вопрос 3.

Какое утверждение больше тебе БОЛЬШЕ подходит?

Меня все недолюбливают, возможно оскорбляют, издеваются.

В классе меня все (или почти все) уважают, большинство (или все) учителей очень хорошо ко мне относятся. Многим мальчикам я нравлюсь. Меня выбирают на большинство конкурсов от класса (например, и на олимпиады, и на «мисс…»).

Большинство (или все) учителей относятся ко мне очень хорошо. Многим одноклассникам это не нравится.

Никакое утверждение ко мне совершенно не относится.

Мои одноклассники издеваются надо мной в шутку. Учителя хорошо или нормально относятся, но возможно на все. Или мне так кажется.

Одноклассники ко мне нормально относятся, учителя тоже. Но иногда бывают моменты, когда мне кажется, что они меня ненавидят…

Я дружу и с мальчиками, и с девочками. Многие меня считают «своей».

Мальчики за мной «бегают», возможно выбирают на конкурсы красоты от класса. (Например, «Мисс школы»)

Меня считают очень странной, поэтому недолюбливают.

Вопрос 4.

Есть ли у вас в школе Детское общественное объединение?

А что это такое?

Да. Но я не принимаю участие в жизни этого объединения.

Нет.

Да. Я- активист этого объединения.

Вопрос 5.

Сколько в классе у тебя друзей (подруг)?

1-2 хороших, настоящих, и 1-4 просто друзей.

У меня в классе нет друзей.

4-5.

Друзей в классе нет, но есть приятели.

Больше 5.

1-3.

Вопрос 6.

Входишь ли ты в совет или актив класса?

У нас такого нет.

Нет.

Да.

Какое-то время входила.

Вопрос 7.

Опиши себя одним, наиболее подходящим словом. Внешность.

Нормальная.

Модная.

Милая.

Другая.

Закомплексованная.

Вопрос 8.

Теперь то же самое, но про характер.

Понимающая.

Весёлая.

Самовлюбленная.

Скромная.

Оптимистичная.

Ранимая.

Уверенная.

Вопрос 9.

Какой ты никогда не станешь?

Эгоистичной.

Лгуньей.

Грубой и/или жестокой.

Равнодушной ко всему.

Пессимисткой.

Вопрос 10.

Если бы тебе предложили 1.000.000$, но сделали бы тебя [твой вариант ответа из предыдущего вопроса], ты бы согласилась?

Не знаю.

Нет.

Да.

Только если мне будут очень нужны эти деньги.

Вопрос 11.

Как ты думаешь, нравишься ли ты кому-то из твоих одноклассников?

Нет.

Да.

Да, и не одному…

Нет, но хотелось бы…

Не знаю.

Вопрос 12.

Хорошо, последний вопрос. Не забудь оценить тест) Можешь ли ты первая признаться мальчику, что он тебе нравится?

Не знаю.

Да.

Смотря кому…

Нет.

Профориентационный час

«Как найти своё призвание?»

Цель: привлечение внимания старших подростков к осознанной проблеме профессионального выбора.

Задачи: 
 Образовательные: 

  • Сформировать понятие «призвание»

  • расширить представления о разнообразии профессий, доступных лицам с ОВЗ;

  • познакомить с профессиями тренера, массажиста и педагога-психолога;

  • побудить к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.

Коррекционно-развивающие: 

  • активизировать познавательную деятельность обучающихся с нарушением зрения;

  • развивать самопознание и самовоспитание обучающихся в связи с задачей выбора профессии и социализации;

  • формировать активную жизненную позицию;

  • находить пути преодоления отрицательных личностных черт у воспитанников.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе;

  • показать связь выбора профессии с личными возможностями и общественными интересами.

Подготовительная работа: сочинение «Моя будущая профессия»; подбор материала о незрячих людях, добившихся значительных успехов, беседы с выпускниками школы.

Технология: проблемно-развивающее обучение

Оформление: Эпиграф «…Слово «призвание» родилось от слова «зов»… Прежде всего — зов собственного сердца». К. Паустовский.

Высказывания: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация. Мягкие игрушки для упражнения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Любая профессия, любая работа, если делать ее с душой, если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость, приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашел свое призвание. Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (ответы детей)

Как найти свою стихию, чтобы по-настоящему использовать свои силы, ум, знания, чтобы приносить наибольшую пользу, чувствовать себя нужным, полноценным, удовлетворенным? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

— Скажите, нужен ли для вас этот разговор? С какой целью мы проводим данное занятие? (ответы детей)

В нашей беседе примут участие сотрудники школы-интерната – массажист, педагог-психолог, учитель физкультуры и тренер. Я думаю, что они расскажут нам о своем призвании и профессиональной деятельности, потому что некоторые из вас хотели бы в будущем получить эти профессии.

Составить формулу призвания невозможно, но знать о том, как найти свое призвание, радость труда и интересную профессию, должен каждый молодой человек.

Дошла до нас одна древняя легенда. Если верить ей, люди когда-то были невероятно сильными и могучими: о двух головах, о четырех руках и ногах, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И поднялись люди на Зевса, долго бились с ним, и только после тяжкого изнурительного побоища победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, погубил он героическое племя. Рассек каждого пополам, половинки разбросал по свету. И вот с тех самых пор ищут они друг друга, если находят — счастливы, а если сливаются по ошибке неправильно — страдают, тоскуя по гармонии и не обретая ее.

— О чем он, этот прекрасный миф?

Человек должен найти себя, стремиться к совершенствованию, к обретению гармонии с окружающим миром путем познания самого себя и своего места среди людей. Очень древняя греческая заповедь гласит: «Человек! Познай себя!» Интерес человека к самому себе, поиск своего места среди людей, умение оценивать себя и свои возможности и способности — очень важная часть формулы призвания.

Вопрос: Как вы думаете, почему первым пунктом плана сочинения «Моя будущая профессия» был вопрос: кто я? Для чего оценка собственного я необходима в выборе профессии? (ответы воспитанников)

Ведущий: В наше время никто из ученых не сомневается, что каждый человек при рождении наделен спектром возможностей — задатков. Уже самые первые проявления этих задатков превращают их в начинающие развиваться способности. Множество интересных фактов из жизни людей с ограниченными возможностями здоровья доказывают, что, оценив свои возможности, человек мо­жет изменить себя путем самовоспитания и добиться исключительных результатов, найти свое жизненное призвание.

Выступления обучающихся

Валерий Купчинский, инвалид 1-й группы по зрению, но через всю его жизнь красной нитью проходят годы упорных тренировок, годы настойчивого стремления к достижению спортивных побед. Заслуженный мастер спорта Валерий Купчинский — самый титулованный спортсмен с ограниченными возможностями, когда-либо выступавший в зимних видах спорта. На чемпионатах Европы он завоевал 12 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовых медали. 7 золотых, 2 серебряных и 5 бронзовых медалей именитый лыжник получил за свои спортивные достижения на чемпионатах мира. Паралимпийские игры добавили в копилку клинчанина, упорно идущего к победному Олимпу, 9 золотых, 2 серебряных и 3 бронзовых награды.

Руслан Дзалаев — один из успешных североосетинских адвокатов. Когда ему было 11, он ослеп. Шальная пуля рикошетом попала Руслану в висок, отобрав зрение, но не мечту стать юристом. В 13 лет будущий адвокат оказался в Грозненском интернате для слепых. За месяц освоил азбуку Брайля. После 8 класса продолжил учёбу в школе-интернате Москвы. Здесь Руслан научился печатать на машинке и получил специальность слесаря-сборщика. А ещё занялся спортом: лёгкой атлетикой и плаванием.Азы юриспруденции будущий адвокат познавал в Государственном североосетинском университете, который закончил на «отлично». Учился по основной программе, без всяких поблажек. Лекции записывал на диктофон, потом учил наизусть. Родные читали ему юридическую литературу, он писал по системе Брайля. Дзалаев наизусть знает уголовный кодекс. И выслушав обратившегося к нему за защитой, сразу говорит, чем может дело кончиться.

Диана Гурцкаяроссийская эстрадная певица и общественный деятель, заслуженная артистка России, незрячая от рождения. Окончила школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. С 10 лет началась ее музыкальная карьера.

Диана является одним из создателей и почетным председателем фонда, занимающегося оказанием помощи детям с отсутствующим или слабым зрением. Была инициатором проведения первого Международного фестиваля среди незрячих и слабовидящих детей. Диана Гурцкая награждена Орденом Дружбы за внесение весомого вклада в организацию, как общественной, так и благотворительной деятельности и Орденом Чести Грузии. Вот уже пятый год Диана Гурцкая устраивает для незрячих детей праздник, организует фестиваль «Белая трость» с целью реабилитации детей-инвалидов через творчество и выявление одаренных воспитанников интернатов.

— Какой вы можете сделать вывод, прослушав данные сообщения?

(Обсуждение с воспитанниками, приведение примеров из жизни выпускников школы)

— А вы, ребята, изучаете свои способности и качества личности? Хотели бы узнать, насколько знаете вы себя? Для этого поработаем с тестом «Знаю ли я себя?»

Вам необходимо из предложенных вариантов выбрать ответ, который соответствует вашему мнению. Записать только балл в соответствии с ответом.

  1. Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли объяснить себе, почему выбор именно таков? Да — 2, Трудно сказать — 1, Нет — 0.

  2. Понимаешь ли причины плохого или хорошего отношения товарищей к себе? Да — 2, Трудно сказать — 1, Нет — 0.

  3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить? Были — 0, Не помню — 1, Не были — 2.

  4. Если бы время вернуть назад, то вчерашний день: Прожил бы точно так же — 1, Многое сделал лучше — 2, Не считаю нужным об этом думать — 0.

  5. Можешь ли точно предсказать, как поступишь в сложной ситуации? Да — 2, Нет — 0, Трудно сказать — 1.

  6. Хорошо ли знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не задумывался — 1.

  7. Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра?

Задумываюсь — 2, Не задумываюсь — 0, Над этим мне предстоит подумать- 1.

  1. Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру? Трудно — 0, Нетрудно — 2, Не знаю — 0.

  2. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не задумывался — 1.

  3. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не уверен — 1.

  4. Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож? Смог — 2, Не смог бы — 0, Не задумывался — 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

16 и более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо.

1016 баллов: тебе следует более глубоко изучить свои качества.

Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведет к нежелательным результатам.

Ведущий: Итак, для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти свое призвание нужно:

  • знать о неограниченных возможностях личности;

  • захотеть развивать эти возможности и способности;

  • обладать стойким характером для претворения в жизнь своих планов;

  • постоянно и много трудиться над собой.

А сейчас проведём игру «Пойми меня» и узнаем, насколько хорошо вы умеете работать в группе, действовать по определенным правилам, справляться с неудачей, а также посмотрим, насколько хорошо у вас развиты внимание, наблюдательность и память. (Проводит педагог-психолог А.В.Раскатова)

Игра

Все стоят в кругу лицом друг к другу. Передают друг другу игрушку, называя свое имя и имя того, кому передают игрушку. Когда игрушка побывает в руках у каждого участника, нужно продолжить передавать ее в той же последовательности.

Если игрушка падает, игра начинается с самого начала. В течение игры можно добавить вторую, третью и т.д. игрушки.

Педагог-психолог:

— Оцените свою работу в группе.

— Что получалось хорошо, а что – не очень. Почему?

Общий вывод.

Ведущий: Совершенно очевидно, что, помимо способностей, которыми природа нас наделила, нужна деятельность, чтобы развивать и закреплять их. А способности развиваются только там, где большой интерес, где вы успешнее можете проявить себя. Если у вас есть интерес к какой-то области знаний или сфере деятельности, то необходимо его развивать. Интерес побуждает заниматься, в процессе чего развиваются и крепнут наши способности.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, к чему вы проявляете интерес и как это влияет на развитие ваших способностей? (ответы воспитанников)

Ведущий: Мы видим, что на интересном мы тренируем свою волю, чувства, ум, развиваем не только способности, но и качества личности (интерес к рисованию — занимаемся в художественном кружке — развиваем творческие способности — становимся усидчивее, терпеливее, расширяем кругозор и умственные способности, изучая историю искусства). Роль интересов и способностей в процессе поисков призвания велика, оценив свои способности, развивая их, а в будущем проявив в интересной работе, вы добьетесь успеха и найдете свое призвание. Обязательно в юношеском возрасте нужно заняться активной деятельностью в поиске своего призвания, попробовав себя во всем, проявив свои интересы на деле: занимайтесь в кружках, участвуйте в творческих делах и конкурсах, пробуйте свои силы на рабочем месте и в труде. Тот, кто пробует себя в том деле, о котором мечтает, в будущем не разочаруется в своей профессии. Пусть этот поиск будет длительным и нелегким, но не надо искать легкой жизни, потому что любимая работа будет всегда обязывать к кропотливому и ответственному труду. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно мобилизовать все свои силы и стремиться к достижению цели, пусть на протяжении долгих лет.

Например, у Павла Бажова есть рассказ «Живинка в деле». Главный его персонаж смолоду перепробовал почти все, существующие на Урале, профессии и, в конце концов, на всю жизнь занялся обжиганием угля. Он так увлекся этим скромным ремеслом, что не за какое иное дело до конца жизни не брался. Он увидел в этом деле некую «живинку». Проявил творческий подход, искал себя на многих поприщах и пришел к интересной работе, где смог проявить свои способности, которые совпали с интересом.

Вопрос: Есть такое крылатое выражение: «Человек не может проверить свое призвание к делу, прежде чем руки его не коснулись самого дела». Как вы понимаете это выражение? (ответы воспитанников)

Ведущий: Призвание развивается только в труде. Именно активный поиск себя в деятельности, развитие умений трудиться упорно и сосредоточенно поможет обрести призвание. Я уже рассказала вам, что активная работа над собой, трудовая и творческая деятельность поможет вам найти свое призвание. Чтобы добиться успехов и результатов в своей работе, надо постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, и здесь очень важным становится получение образования и профессиональное совер­шенствование. Об этом мы побеседуем с нашими гостями.

Беседа с массажистом, выпускницей нашей школы — Светланой Алексеевной Шевченко

Вопросы:

  • Как Вы считаете, нашли ли Вы свое призвание в жизни?

  • В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия — Ваше будущее?

  • Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии?

  • Пришлось ли Вам работать над собой, совершенствовать какие-либо качества, чтобы добиться поступления в учебное заведение для получения профессии? Где Вы учились этой профессии?

  • Как стать профессионалом своего дела?

Вопросы воспитанников.

Беседа с учителем физкультуры и тренером Натальей Алексеевной Тютиковой

Вопросы:

  • А Вы нашли свое призвание в жизни?

  • Испытывали ли Вы свою судьбу, меняли профессию, искали себя?

  • Какие трудности встречаются в Вашей работе?

  • Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии?

Вопросы воспитанников

Беседа с педагогом-психологом Анной Владимировной Раскатовой

Вопросы:

  • Кем Вы хотели стать в детстве, и осуществилась ли ваша мечта?

  • В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия — Ваше будущее?

  • Где Вы учились этой профессии?

  • Что бы Вы посоветовали ребятам, которые хотят выбрать профессию психолога?

  • Что значит профессиональное совершенствование?

Вопросы воспитанников

Ведущий: Спасибо гостям за их профессиональные советы.

Ребята, прошу вас взять ручки и листочки, подумав и поразмыслив над услышанным, допишите предложение: «Чтобы найти свое призвание в жизни, надо…» Выполнение задания.

Ведущий: Обратите внимание на эпиграф. Призвание — это зов собственного сердца. Я очень хочу, чтобы вы уже сейчас, сегодня задумались над своим будущим, пусть сердце подскажет вам, где вы сможете достичь профессиональных вершин и принести пользу обществу. Спешите уже сегодня начать работу над собой, чтобы завтра не испортить себе жизнь.

Послушайте стихотворение немецкого писателя-гуманиста XV века С.Бранта. (читает учащийся)

Клянется часто сын заблудший:

Уж завтра-то я стану лучше.

Но это завтра никогда

Не наступает, вот беда!

Как снег растаявший, как дым,

Заветный день неуловим.

И, только одряхлев, глупец

В то завтра вступит наконец.

Расслаблен, немощен уже,

С тоской раскаянья в душе.

Спеши сегодня лучше Стать

Не будешь завтра так страдать.

Ищите себя, трудитесь над собой! «Если вы удачно выберете труд и вложите в него все свои силы, то счастье вас отыщет!»

Рефлексия.

— Понравилось ли вам занятие?

— Что нового вы для себя узнали?

— О чём задумались?

7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ящерицу в симс 3
  • Как найти кровать по картинке
  • Как найти работу начинающему парикмахеру
  • Как исправить помехи в колонках
  • Как можно найти гостиница дешевле