Это распространенный вопрос, ответить на который непросто — я не эксперт! Мой стиль всегда был со мной. Я часто чувствовал, что пора «осесть» в определенном стиле, но мне нравилось экспериментировать с техниками и материалами. Вспоминая себя в прошлом, я осознаю, как сильно помогли мне эксперименты в становлении себя как художника. Повторение для меня — смерть! И если не смерть, то скука как минимум. Со временем я остановился на аутентичном стиле, оставляющим свободу для роста и изменений. Теперь я могу помочь развить его вам. Запомните, стиль должен развиваться постоянно. Искусство — путешествие без конечной заданной координаты.
1. Найдите связь с цветом
Естественно, большинство художников любит цвет — это неотъемлемая часть творческого человека. Цвет привлекает нас, посредством него выражаются эмоции.
Обычно человек может назвать наиболее и наименее любимые цвета. Важно спросить себя: почему мне нравится именно этот цвет? Например, вы выбрали синий. Почему именно синий? Вам просто нравится, как он выглядит? Или вас цепляет ощущение, которое синий цвет вызывает? Поймете причину своего выбора — осознайте, какой смысл привнесет цвет в работу.
Важно понимать и влияние цвета на настроение. Прямо сейчас, пока я пишу все это, я сижу в серых штанах, белой безрукавке и серой хлопковой футболке. Это моя рабочая форма. Я выбрал серый не потому, что не люблю цвета. Напротив, я их обожаю! Но также я знаю, что у меня к ним повышенная чувствительность. Носить одежду ярких цветов значит влиять на настроение и образ мысли. Поэтому мне легче работать в серой одежде — она нейтральна, не влияет на работу и не вступает с ней в конфликт.
По той же причине я не люблю использовать в работах яркие краски, предпочитая им более мягкие. Яркими красками можно делать акценты. Слишком яркие, насыщенные цветом иллюстрации ассоциируются с хаосом. Виной этому моя зрительная чувствительность, плюс цвет влияет на меня в эмоциональном плане. Многих привлекает насыщенность добавочных цветов, мне же зачастую сложно на них смотреть (ощущения схожи с мигренью).
Знаю человека с абсолютно противоположным взглядом на цвет. Яркие краски поднимают ему настроение и заряжают энергией. Он обожает использовать МНОГО цвета. Его стиль был сформирован под влиянием этой зависимости.
Исследуя свою связь с цветом, выясните, какими оттенками вы пользуетесь и как к ним относитесь. Это поможет выбрать цветовую палитру. Вам не придется использовать только эти цвета, они лишь добавят целостность работам.
2. Проанализируйте свой стиль работы
Четко следуете дневной рутине или предпочитаете непоследовательность? Вы трудоголик или прокрастинатор? Наслаждаетесь возможностью привнести изменения или предпочитаете стабильность?
Понимание особенностей своей личности поможет подобрать наиболее комфортный для вашей деятельности стиль работы. Я, к примеру, не могу назвать себя последовательным и не являюсь фанатом расписаний. Меня часто тянет прокрастинировать, мне нравятся изменения и эксперименты.
Я знаю, что мне не нужно брать работу, которая требует следования графику и определенной схеме. Еще я осознаю, что с большим удовольствием закончу работу за пару дней, а не растяну ее на целые месяцы. А тестирование новых техник придаст мне в процессе работы еще больше энтузиазма.
Художникам с противоположными привычками мысль быстрого выполнения работы может показаться ужасной. Они чувствуют дискомфорт при сжатых сроках. Любителям стабильности подойдёт стиль с наиболее предсказуемым результатом.
Сочетание любимых художественных техник с привычками работы создаст идеальную среду для рождения наиболее подходящего вашей личности художественного стиля. Хорошая новость состоит в том, что нет правильных и неправильных способов рисования, так что найти стиль можно вне зависимости от того, какие техники вы используете.
3. Найдите то, что вызывает эмоции
Это довольно очевидный способ разработки личного стиля. Посмотрите на работу, поймите, что вам в ней нравится, научитесь рисовать так же. Но что если вам нравятся диаметрально разные стили? Легче будет задаться вопросом, какие стили не вызывают у вас совершенно никаких чувств. Так можно исключить те стили, к которым вы ни в коем случае не будете обращаться.
Смотря на картину, наступает момент, когда она заставляет вас поменять характер наблюдения. В какой момент вы перестали просто наслаждаться ею и начали анализировать? «Как автор сделал это? Какую кисть он использовал? Я смогу такое повторить?» Замечая за собой такие вопросы, вы можете быть уверенными, что стиль картины увлек художника внутри вас.
Следуйте следующему шагу и начните разбирать волнующие вас картины и техники. Цвет неба в работах такого-то автора, неровные осколки вазы в картине следующего, контраст в цвете воды в иллюстрациях третьего. Скоро вы будете иметь четкое представление о любимых стилях.
4. Что именно вы хотите тренировать?
Художественный стиль не задается текущим уровнем мастерства. Он задается теми навыками, которые вы хотите развивать и совершенствовать, ведь на подобную работу над собой будут уходить часы практики. Вы можете быть несильны в рисовании портретов, но если вы представляете себя, часы напролет тренирующих работу в этом жанре, то оно может стать элементом вашего стиля.
В полной мере выразить свой стиль без соответствующего уровня техники не получится. Уровень поднимается посредством постоянной практики. Выбирайте для тренировки то, что сделает вас счастливыми. Я уверен в том, что стал бы хорошим портретистом, но еще я точно знаю, что меня не захватывают мысли о практике портретного рисунка. Я не чувствую необходимости двигаться в этом направлении.
5. Объедините повседневную жизнь и искусство
В идеале, ваши работы должны быть отражением вашей жизни. Если вы фанат долгих прогулок, то вашим жанром может стать пейзаж. Если сердце лежит к садоводству, рисуйте цветы. Это очевидный способ выбора сюжета для работы, но еще и шаг к тому, чтобы научиться творить исходя из событий повседневной жизни.
Чем вы увлекаетесь? Как развлекаетесь? Когда чувствуете себя самим собой? Какой жизненный опыт смогли бы запечатлеть в картинах? Ответы на эти вопросы уже влияют на ваш стиль, но это влияние можно расширить.
Мне нравится тишина. Общество — это хорошо, но зачастую мне необходимо побыть одному. Выбирая между шумной, людной вечеринкой и скромным уютным ужином, я выберу последнее. Поэтому в моих работах превалируют приглушенные цвета и мягкий контур. Это не значит, что все работы выйдут нежными и пастельными, но подавляющее большинство будет выражать мою личность.
6. Творческий процесс должен быть приятным
Рисуйте для себя. Нельзя рисовать только из желания продать работу или выиграть награду. Нужно рисовать, потому что вам этого хочется.
Подумайте, какая часть творческого процесса ваша любимая. Вам нравится непредсказуемость и импровизация в работе? Или, скажем, точность и методичность? Когда вы полностью погружаетесь в работу и теряете чувство времени? Мне лично нравится этап разработки концепта иллюстрации, который может привести к тому, что я даже не ожидал получить. Обожаю эксперименты и создание эффекта таинственности.
Если творческий процесс не приносит удовольствия, есть два выхода: поменять угол наблюдения или сменить деятельность.
7. Разрешите последней работе влиять на следующую
Наверно, лучший способ разработки стиля — это забыть о стиле и просто работать, работать, работать.
Создайте иллюстрацию, подметьте ее лучшие фрагменты, выполните следующую работу в стиле этих фрагментов. Повторите. Повторяйте опять и опять.
Многие художники создают серии работ, связанные темой или стилем. На их создание уходят дни, месяцы или годы. Это могут быть три работы или все триста. Еще не пробовали рисовать связную серию? Попробуйте. Этот метод эффективен тем, что научит двигаться по
инерции и разовьет навыки в самых неожиданных для вас направлениях. Лучший учитель — ваши рисунки, так позвольте же им учить вас.
Если поиск фирменного стиля вызывает в вас смятение, расслабьтесь. Даже стиль известнейших художников менялся на протяжении их деятельности. И кроме того, если только вы не владелец галереи, кого волнует ваш стиль? Разве не здорово рисовать что угодно и как угодно? Разве вас поджидает за углом полиция искусств?
Рисуйте так, как чувствуете. Творите постоянно. Покажите, кто вы есть на самом деле. Естественность в творчестве придет только тогда, когда вы сами этого захотите.
ВИДЕО: Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании
Поделиться статьей:
УЗНАЙТЕ, КАКАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПОДХОДИТ ИМЕННО ВАМ
Ура! Наконец-то вы решили начать заняться творчеством! Или может вы уже многое испропобовали, но так и не определились? Решить – решили, но никак не можете понять, какое направление подойдет именно вам. Предлагаем исправить эту ситуацию.
Конечно, вы можете поэкспериментировать и записаться и пройтина ознакомительные уроки в разные школы рисования. Но, сами понимаете, все это занимает время и все это стоит денег. Чтобы сэкономить по всем фронтам, предлагаем вам пройти наш тест.
Ответьте на 10 несложных вопросов и поймите, какая техника рисования идеально подойдет именно вам.
Начало теста:
- <
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Что вы представляете, когда слышите слово «рисование»?
Варианты ответов:
- 10 человек пишут красивый пейзаж на пленере под жарким солнцем, сидя где-нибудь на высоком берегу р. Волги. Им жарко, но они счастливы
- Человек с холодным, но воодухотворенным лицом пишет картину под руководством своего мастера. Он сосредоточен и внимателен
- Старый художник с седой бородой и с беретом на голове рисует портреты прохожих на городских улицах. Он добрый и улыбчивый старик.
- Человек в какой-то невероятной технике рисует очень быстро и у него получаются очень красивые пейзажи. Со стороны выглядит, будто ему очень легко
Чем вы любили рисовать в детстве или юности?
Варианты ответов:
- Я пробовала заниматься всем. Никак не могла понять, что нравится больше
- Пробовала заниматься батиком
- Нравилось рисовать карандашом
- В школе нравилось рисовать гуашью/акварелью пейзажи
В какой момент вы поняли, что вам пора заняться творчеством?
Варианты ответов:
- Когда узнала, что такое правополушарное рисование
- Когда стала чувствовать, что утопаю в рутине и нет сил сделать дни разнообразными
- Когда увидела работы своей подруги, научившейся недавно рисовать
- Когда дети пошутили, что их мамочка не может помочь нарисовать им даже кота
Что может помешать вам начать рисовать?
Варианты ответов:
- Нехватка времени (не могу выделить даже часа)
- Нет таланта
- Рабочий график
- Не знаю с чего начать
- Дорогие материалы / недоступные материалы
Картина какой знаменитости вызывает у вас больший восторг и восхищение?
Варианты ответов:
Что вы захотите научиться рисовать, в первую очередь?
Варианты ответов:
- Портрет
- Красивый пейзаж
- Цветы
- Натюрморт
- Архитектуру
В занятиях для меня важнее всего эти нюансы:
Варианты ответов:
- Чтобы через несколько занятий я уже сама могла рисовать
- Чтобы на занятиях не было скучно
- Чтобы была приятная атмосфера и играла релаксирующая музыка
- Чтобы мастер четко и понятно говорил и показывал как/что делать
- Мне важно, что бы мне мастер помогал
После какой фразы мастера вы поймете, что он — настоящий профессионал своего дела и вам с ним комфортно?
Варианты ответов:
- Во время рисования не забывайте концентрироваться, ваш мозг должен привыкнуть к логической работе, научиться синхронизировать видимое глазом и рисуемое рукой
- Заметьте, как во время рисования, создавая внешнюю гармонию рисунка, Вы обретаете внутреннюю гармонию и после занятия возникает ощущение энергетического баланса
- Сегодня у нас будет классный урок, будем расширять наши творческие границы через тактильное общения с красками, почувствуйте кайф и свободу движения в каждом мазке
- Сейчас дадим отдохнуть нашей логике! Начинаем подготовку основы своей работы с грунтовки листа: берем большую кисть и окунаем ее в белую краску, и широкими мазками грунтуем свой лист, заходя за его заграницы
- Обозначьте силуэт и основные тоновые пятна. Здесь лучше сделать цветовой и плотный мазок, но в тоже время создавая легкий эффект прозрачного… вот так. Не забываем про степень освещения и влияние локального тона. А здесь можно позволить себе перехлест жеста для создания эффекта движения в картине.
Давайте помечтаем: что вы хотите уметь рисовать, пройдя курс:
Варианты ответов:
- Любой пейзаж с натуры или с фото..не важно
- Пейзажи, портреты, натюрморты…. Все хочу!!!
- Все равно что, лишь бы получалось красиво
- Я хочу научиться видеть образы и синхронизировать видимое глазом и рисуемое рукой
Какое высказывание о рисовании вам ближе?
Варианты ответов:
- 1. Рисование — это 1% таланта и 99% практики
- Нет ничего лучше, чем просматривать мастер-классы по рисованию. В Сети много материалов такого рода: начиная с основ до серьезных работ.
- Все люди умеют рисовать. Просто кто-то об этом еще не знает. Так устроена система воспитания в нашем мире, которая поощряет развитие логического мышления и очень мало внимания уделяет интуитивному творческому развитию личности.
- Чтобы научиться шить, нужно шить, чтобы научиться водить машину — водить машину, чтобы научиться готовить — готовить. Так же с рисунком: чтобы научиться рисовать, нужно рисовать. Лучше учиться с преподавателем, который может что-то показать, подсказать, похвалить, — это очень важно!
- Человек, занимающийся творчеством — счастливым человек. Если вы будете заниматься творчеством и будете уделять этому время на постоянной основе, то будете таким же счастливым, независимо от возраста
- Рисование — это самовыражение, другая реальность. Словами описать ощущения очень сложно. Каждый человек имеет свою историю. Иногда она трагичная, иногда радостная, но самое главное — найти в себе силы начать. Как ни странно, самое сложное не научиться рисовать, а начать, выйти из зоны комфорта.
- Я сторонник академической школы — наброски, постановки, пропорции… Мне кажется, надо начинать с азов. Не с видео «Как нарисовать героя фильма “Люди Х” в лыжном костюме за 2 часа», а с понятия форм, геометрических фигур и света.
- Абсолютно нерисующих людей нет. Есть обстоятельства — родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неуспеха». Человек просто начинает о себе слишком плохо думать.
- Самое важное в рисовании — не техника рисования карандашом, гуашью, акварелью, маслом, тушью, пастелью и др. Самое важное — это сесть за стол, открыть краски и начать заниматься
Идет подсчет результатов
11
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
15 903 просмотров
Количество прохождений 6 672
- 1
- 5
Популярные тесты
-
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 361 929
726 101 просмотров — 25 октября 2019
Пройти тест -
Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 730 241
1 309 083 просмотров — 21 августа 2018
Пройти тест -
Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 440 661
721 244 просмотров — 25 февраля 2019
Пройти тест -
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 588 717
1 226 402 просмотров — 04 августа 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 514 262
953 659 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?
HTML-код
ВладленаКоличество прохождений: 474 609
747 414 просмотров — 31 марта 2020
Пройти тест -
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 314 073
561 329 просмотров — 21 марта 2019
Пройти тест -
Из какой страны вы душой?
HTML-код
Коклягина ПолинаКоличество прохождений: 767 016
1 151 062 просмотров — 05 января 2017
Пройти тест -
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 441 519
730 403 просмотров — 22 августа 2019
Пройти тест -
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 647 798
1 024 967 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
Вы гений, если пройдете этот тест.
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 322 489
531 025 просмотров — 15 января 2017
Пройти тест -
Этот тест определит ваш кругозор
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 393 902
662 101 просмотров — 20 июня 2018
Пройти тест -
Угадайте воинские звания России по погонам
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 629 423
1 058 376 просмотров — 11 марта 2019
Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 446 384
777 091 просмотров — 10 сентября 2018
Пройти тест -
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 703 597
1 126 819 просмотров — 22 декабря 2016
Пройти тест -
Каков Ваш психологический возраст?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 912 330
1 474 471 просмотров — 21 декабря 2016
Пройти тест -
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 487 628
798 830 просмотров — 15 марта 2020
Пройти тест -
Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 366 784
688 838 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 450 775
773 040 просмотров — 12 июня 2018
Пройти тест -
Насколько хорошо вы знаете географию России?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 344 513
548 695 просмотров — 28 января 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Как найти свой стиль рисования: практическое руководство
(Перевод статьи Tara Leaver “Finding your own artistic style: A practical guide” –
http://taraleaver.com/2015/02/finding-your-own-artistic-style-a-practical-guide/)
У многих из нас поиск своего собственного узнаваемого художественного стиля вызывает большие трудности. И это относится не только к новичкам в рисовании, но также затрагивает и художников со стажем.
Возможно вы начинаете сомневаться еще до того, как кисть прикоснется к холсту, вспоминая разные критические замечания ваших учителей, или попросту теряясь в огромном количестве различных возможных идей и вдохновении, полученных с разных курсов. А может и то, и другое сразу!
Неудивительно, что когда вы найдете свой стиль, вы почувствуете себя просто изумительно!
Сегодня я вижу несколько простых способов как найти и развить свой собственный стиль.
Он есть у каждого человека, просто нужно помочь ему проявить себя. Мы развиваем его через постоянную практику и упражнения, но есть еще и бессознательная часть, та, что идет не через “руки”, а от сердца.
Я знаю, что эта мысль кажется очевидной, тем не менее именно такое сочетание позволяет нам начать работать над выработкой нашего индивидуального стиля. Полученная извне, эта идея дает вам возможность более четко представить, с чего лучше начать познавать свое творчество и искать свой стиль.
Все, что вы прочитаете ниже, не является исчерпывающей информацией по этой теме. Это лишь отправные точки для вас в поисках собственного пути.
Возьмите свою последнюю работу, положите её так, чтобы вам было удобно её рассматривать. Последовательно отвечайте на вопросы, попутно отмечая свою реакцию и наблюдения. Если хотите, можете сделать письменные пометки.
Мы отправляемся на поиски сокровищ!
Главное сокровище – это ваше собственное творчество.
Техника мастеров акварели: СВОБОДА ОТ ПРАВИЛ!
Задумайтесь над тем, что вы рисуете чаще всего
- Какие темы и сюжеты привлекают вас в рисовании больше всего? Если вы затрудняетесь с ответом, загляните в свои картины и папки с работами в поисках ответа.
Лично я стараюсь запоминать свои предпочтения в сюжетах, как часто я работаю над той или иной темой. А где-то дома у меня лежит и листок из блокнота, куда я записываю эту информацию. Так что, когда я чувствую затруднения с ответом на вопрос о моей любимой теме в рисовании, то заглядываю в себя или этот листок.
Итак, я люблю рисовать лодки! А ещё рыб, фигуры и деревья.
Список любимых тем не должен быть абсолютно полным или исчерпывающим на данном этапе. Достаточно выделить для себя несколько из них, чтобы иметь отправную точку.
Подборка работ с экспериментами и творческими поисками на тему деревьев. Вы можете увидеть общие черты, связывающие работы – извилистые линии и контурный рисунок.
Какие цвета вы любите?
- Подумайте о цветовой палитре, которой вы пользуетесь по умолчанию.
- Что может рассказать ваша последняя работа о повторяющемся выборе цветов?
В мою рабочую палитру в последнее время входят aqua, голубая, непальская желтая, флуоресцентная розовая и белая, в качестве которой я использую акриловый грунт gesso. Это дает мне хороший диапазон темных, средних и светлых тонов. Я получаю искреннее удовольствие от игры с этими цветами, они полностью отвечают моим нуждам и потребностям в данный момент.
А как насчет вас?
Слева – моя фотография, справа – рисунок по ней. Я использовала цвета из “моей” палитры и экспериментальную технику.
Гармония цвета. Сайты-цветогенераторы
Какие у вашего стиля особенности?
- Что вам больше нравится – графичные линии или же работа с большими площадями цвета?
- Нравится ли вам использовать необычные приемы при работе с кистью?
- А может вы предпочитаете не использовать в работе зубную щетку для набрызга?
- Нравится ли вам создавать так называемые паттерны, узоры, или же вы предпочитаете работать с большей фантазией и размахом?
Особенности моего стиля – контурные линии, часто неровные и размытые, иногда “грязные” по цветовому решению. Я вдохновляюсь работами Эгона Шиле (Egon Schiele). Я тоже люблю нервные цветовые контрасты, изощренно-гибкий рисунок.
Проанализируйте, какие приемы вам особенно нравятся и близки, дарят чувство удовлетворения своим творчеством. Развивайте их, придерживайтесь в своих будущих работах.
Рисунок рыбы, выполненный чернилами орехового оттенка. Эксперимент с линиями.
Какая техника, художественный материал вам нравится?
- Возможно, у вас их несколько. Что вам нравится больше всего?
Я очень люблю работать с масляной пастелью. Но больше всего мне нравится работать с акрилом и использовать в работах медиум. Это позволяет мне контролировать процесс высыхания красок, играть с результатом. Высыхает всё быстро и так же легко чистится.
Если у вас есть одна любимая техника, то это значит, что вы сможете исследовать все её возможности, улучшить свои навыки, а значит и свои работы в целом.
Я не пользовалась референсами для этой работы. Тут лишь два моих любимых материала – акрил и масляная пастель.
Что вас вдохновляет?
Итак, мы рассмотрели основные вопросы, на которые нужно обратить особое внимание в поисках своего стиля. Теперь давайте немного отвлечёмся, посмотрим на работы других художников и подумаем над тем, что бы мы могли позаимствовать у них для себя.
Я рекомендую заняться этим после того, как вы ответите на четыре предыдущих вопроса. Перед тем, как начать рассматривать и оценивать работу других художников, вам нужно для начала разобраться со своим творчеством.
Если вы уверены в том, что выделили для себя основные черты своего творчества, это упрощает вам поиск работ других художников, близких вам по стилю и видению мира. Вам будет проще оценивать их работы, и искать особенности, которые вы хотели бы добавить к своим работам, своему стилю.
Когда вы дойдете до этого момента, я рекомендую вам ознакомиться с сайтом Pinterest.
Он создан для того, чтобы собирать и делиться визуальной информацией. Там море различных картинок, фотографий и изображений. Задайте несколько ключевых запросов, посмотрите на результат.
Вы можете создать свою персональную доску, на которую будете собирать (прикалывать – Pin it!) все, что вас вдохновит и заинтересует, будь это интересная композиция на одной картине, цветовая палитра другой, стиль художника на третьей или сюжет четвертой.
На своей доске я не собираю картины других художников. Я поступаю так не потому, что они меня не вдохновляют. Просто я хочу быть свободной от того, что рисовали другие художники в тот момент, когда я начинаю творить, искать свои собственные сюжеты и решения.
В этом вам частично помогут референсные фото (фото-исходники для рисования). Они могут сослужить вам хорошую службу, так что держите их всегда под рукой или сохраняйте на доске в Pinterest фотографии, которые вдохновляют вас.
Кроме того, внимательно приглядевшись к собранным вами фотографиям, вы непременно увидите подсказки о том, что вам интересно в данный момент, и что дальше делать.
Да, Pinterest как кроличья нора! Если вы не можете оторваться от него, поставьте таймер.
Слева – фото из Pinterest, справа – моя работа, на которую меня это фото вдохновило.
Как оставаться на волне вдохновения?
Вы можете задать себе лишь ОДИН вопрос, и пусть это будет: “Что вдохновляет меня именно сейчас?”
Я всегда задаю его себе, если не уверена с чего начать или не могу вспомнить как “я” рисую. Он позволяет мне идти по моему собственному пути.
Подумайте о том, что вы хотите нарисовать именно сейчас, подберите референсные фотографии, если они вам необходимы, несколько любимых цветов из вашей палитры, и рисуйте в технике, которая вам нравится.
Итак, вы готовы. Что же вы нарисуете?
Буду признательна за репост статьи!
Еще полезные переводные материалы по рисованию:
- Выбираем удачный фон для картины
- 7 секретов красивого пейзажа
- Ошибки начинающих художников
- Что мешает нам заниматься творчеством свободно?
#статьи
- 18 май 2022
-
0
Стили рисунков
Рассказываем о 19 главных стилях и их основных чертах.
Фото: Jupiterimages / Getty Images
Всюду ищет великую красоту, работает над разумностью потребления.
Манера, в которой художник создал образ предмета и то, как он выразил своё видение, определяют стиль рисунка.
Умение ориентироваться в разных стилях поможет воплощать свои идеи в жизнь, ведь каждое направление доносит сообщение с определённой интонацией.
В этой статье мы разберём и покажем:
- восемь стилей с разной техникой,
- шесть стилей из разных профессий,
- пять стилей, которые по-своему доносят идею автора.
Технику определяют по тому, как художник работал с формой и элементами, цветом, композицией, как передал анатомию человека или животного.
Скетч — это быстрый рисунок без подробных деталей. Его выполняют, чтобы, например, зарисовать ситуацию, обстановку, показать концепт или идею.
Чаще всего скетчи рисуют ручкой, карандашом, углём, пастелью, маркерами или брашпенами.
Изображение: CaleshCalesh / Shutterstock
С английского doodle переводится как «каракули», и это отражает характер стиля. Дудлы — это рисунки с произвольной композицией и множеством деталей. На них может быть изображено что-то конкретное или абстрактное.
Для дудлинга часто используют маркеры.
Изображение: Varvara Nevzorova / Behance
К этому стилю относят натюрморты, портреты и пейзажи, сделанные непрерывными линиями одного цвета. В таких рисунках нет штриховки, теней и цветов: объём и фактура предметов возникают благодаря толщине и яркости линий.
Для линейного рисования подходит графитовый карандаш, перо, ручка или маркер чёрного цвета.
Изображение: Полина Шутова / «Простая школа»
На рисунках в геометрическом стиле изображения состоят из многоугольников. Это могут быть портреты людей, животные или узоры — все они выглядят как сложные «просчитанные» конструкции.
Для такого рисования подходят карандаши, ручки и чертёжные инструменты — линеры или рапидографы.
Изображение: NabillaJKT / Shutterstock
Рисунки в реалистичном стиле показывают действительность максимально точно. Художники копируют форму предмета и его детали, много работают со штриховкой и тоном — чтобы придать изображению объём.
Тени в реалистичных рисунках удобно прорабатывать графитовыми карандашами.
Изображение: Bodor Tivadar / Shutterstock
Рисунки в гиперреалистичном стиле легко спутать с фотографиями — настолько точно, детализированно и объёмно они выглядят. От реалистичных изображений их отличает ещё более тщательная проработка теней и отражений.
Рисунки делают простыми или цветными карандашами, акрилом или акварелью.
Изображение: Dirk Dzimirsky
На рисунках художник показывает не точный образ человека или животного, а его характер. Как правило, пропорции лиц и тел людей, зверей утрированы: например, в стилях аниме и манги у людей очень маленькие нос и губы, а скулы — широкие.
Для рисования подойдут любые средства.
Изображение: Emil Paun / Dribbble
Основа типографических рисунков — надписи и буквы. Каллиграфически или свободно выведенные рукописные шрифты заполняют формы предметов как узоры. Этот стиль тесно связан с леттерингом.
Рисунки можно делать любыми инструментами, но, чтобы линии были точными, часто используют перья, тушь или маркеры.
Изображение: Vishnu K V / Behance
Рисунки используют для разных рабочих задач: например, чтобы учиться, показывать научные находки или фиксировать факты. Эти задачи и определяют стиль рисования.
Академический, или классический, стиль — это основа художественного и архитектурного образования. Благодаря ему учащиеся изучают принципы построения простых и сложных форм, развивают образное мышление и навыки работы с тональностью и объёмом.
Как правило, учебные академические рисунки делают простым карандашом.
Изображение: Paula Julija Savaja / Behance
Диаграмматические рисунки показывают устройство объекта, план или схему процесса. Задача изображения — продемонстрировать и объяснить связи между частями целого. Рисунки в диаграмматическом стиле нужны в науке и образовании, инженерии и промышленном дизайне. Они могут точно воспроизводить все детали предмета или, наоборот, быть схематичными, а у отдельных частей будут подписи и объяснения.
Как правило, диаграмматические рисунки делают ручками и карандашами. Их могут также рисовать мелом или маркером на доске.
Изображение: Public Domain
На технических рисунках изображают объекты в их реальных пропорциях, чтобы показать идею дизайна. Такую графику делают до того, как создать конструкторские чертежи: она помогает визуализировать будущую деталь машины, предмет одежды или интерьер и, если нужно, улучшить концепт.
В техническом рисовании не используют сложные чертёжные инструменты: проекции и объёмы строят от руки карандашом или линером. Если надо показать цветовые решения — берут акварель.
Изображение: IKEA
На архитектурных рисунках изображают будущие или существующие здания. Благодаря таким иллюстрациям можно понять эстетику, основные акцентные черты и положение сооружения в окружающей среде.
Архитектурное рисование ближе к сдержанному скетчингу, чем к точному черчению: его выполняют любыми графическими средствами — маркерами, карандашами, углём, акварелью, тушью.
Изображение: gkatz / Shutterstock
В индустрии моды дизайнеры рисуют одежду и аксессуары на удлинённых и угловатых человеческих фигурах. Рисунки выглядят схематично, ярко и при этом воздушно. Главный акцент — на фактуре и складках текстиля, на цветах, узорах и основных деталях образа.
Для рисования в fashion-стиле можно брать акрил, акварель и маркеры.
Из-за запрета фото- и видеосъёмки в залах суда появился особый вид рисунков — судебные скетчи. Как правило, с их помощью художники фиксируют динамику процесса и настроение участников. Авторы документируют обстановку очень быстро, не тщательно, композиция иногда объединяет сразу несколько сцен.
Чтобы рисовать судебные скетчи, нужны пастельные карандаши или уголь.
Визуальное повествование, как и устное, можно строить иносказательно или прямолинейно, в формате сказки или сатиры. И то, как автор хочет донести до зрителя сюжет, определяет стиль рисунка.
Если рисунки не показывают объекты реального мира, а выражают идею, атмосферу или характер героя через линии, цвет, светотени, текстуры — это абстрактный стиль. Такое рисование ещё называют беспредметным или нефигуративным.
Можно использовать любые материалы и инструменты, которые помогают выразить идею.
Изображение: Bogdan Katsuba / Behance
Рисунки в фантазийном стиле лёгкие, беззаботные, сюжет в них — сказочный. Изображения могут быть детализированными или, наоборот, максимально упрощёнными, яркими или пастельными. Художник может довольно точно воспроизводить реальные объекты, но в них обязательно будут выдуманные элементы. Этот стиль часто используют в иллюстрациях детских книг.
Применять стоит «воздушные» материалы: акварель, цветные карандаши, пастель.
Изображение: Курт Воннегут / The Monacelli Press
Рисунки в наивном, или примитивном, стиле — это упрощённые образы и незатейливые сюжеты. В них искажённая перспектива, будто у изображения только один план. Детали прорисованы равномерно во всей композиции, а светотеней и тонкой проработки объёма нет.
Наивный стиль требует чётких контуров, поэтому для него подойдёт акрил, масляная пастель, карандаши и гуашь.
Изображение: Justas Jelisejevas / Behance
В рисунках в карикатурном стиле утрирована мимика людей, нет детализации. В основе сюжета всегда социальная или политическая проблема, а герои характерны или известны в обществе. Автор рисунка выражает свою идею через юмор, сатиру и преувеличение.
Обычно карикатурные рисунки монохромные, и их делают тушью.
Изображение: Пермская художественная галерея
Рисунки в «плохом», или «детском», стиле выглядят так, будто автор ничего не знает о технике, правилах анатомии и законах построения перспективы. Их сюжеты могут быть банальными или странными, композиции — незатейливыми, а цвета — яркими и «плоскими». Автор плохого рисунка экспрессивно передаёт свою идею через отрицание конформной эстетики и кажущееся дилетантство.
Рисовать лучше всего «детскими» материалами: цветными карандашами, гуашью, фломастерами.
Изображение: Луиза Буржуа / The Museum of Modern Art
Научитесь: Профессия Коммерческий иллюстратор
Узнать больше
- Обучающие статьи
- В поисках своего стиля. Несколько советов, чтобы найти его быстрее