Как найти свою тему на жуках

Похождения жука-носорога / идея, сюжет, сочинение

В чём смысл этой сказки?
Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную мысль. Смысл сказки отнюдь не в увлекательных приключениях жука. Эта трогательная история учит любить людей, по-доброму относиться к ближнему, понимать и уважать друг друга, учит любить и беречь семью, Родину. Те вещи, которые нам кажутся в обычной жизни чем-то малостоящим, в тяжелые времена могут стать огромной ценностью, чем-то очень дорогим.


В сказке Паустовского «Похождения жука — носорога» рассказывается о мальчике, который поймал жука- носорога, но потом подарил его отцу, который входит на войну. Жук подружился с отцом, прошел с ним войну, даже спас его однажды. Но жуку не понравятся те жуки, что летаю на войне, они красные и громкие.

Жук и отц возвращаются к матере и Степке. Дома жука выпускают.

Рассказ о доброте отца, о том, что сын его ждёт домой, вместе с жуком. Он заботится о нем, ведь это память о сыне, который дома.

По возвращении домой отец объясняет Степке, что жука нужно отпустить. Жук должен рассказать своим друзьям о тех приключениях, что с ним случились на войне.

Сказка учит тому, что нужно бережно относиться к живой природе, уважать ее и не мучить. Удивительно добрая сказка о том, что человек должен вернуться домой, туда, где его ждёт сын.


Сюжет этой сказки К. Г. Паустовского незамысловат. Петр Терентьев уходит из деревни на войну. Его маленький сын Степа подарил отцу старого жука-носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из-под спичек, жук-носорог попал вместе с солдатом на фронт.

Петр Терентьев воевал, был ранен, снова вое­вал и все это время берег подарок сына. После победы солдат и жук вернулись домой.
Казалось бы, что здесь сказочного? А то, что все события описываются с позиции жука-носорога. Уже в за­чине сказки чувствуется, что впереди будет много при­ключений.

Вот как жук “по-насекомовски” увидел сражение на фронте: “Он высокомерно представил, что горящие и жужжащие ракеты похожи на него. Будто это большие жуки”. Но главное здесь – жук не испугался. Писатель подшучивает над ним: “Он понял, что с такими жуками лучше не связываться.

Уж много их свистело вокруг”.
В другой раз жук проснулся от встряски: это Петр с бойцами бросился в атаку. Жук полетел рядом с ними и вдруг заметил, что какой-то человек “в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки”. И тогда жук с лета ударил этого человека в глаз.

Он выронил винтовку и побежал. Так жук спас Петру жизнь: Петра ранило, только ногу задело. Другими словами, жук-носорог прямо на наших глазах становится героем.

Когда читаешь последние страницы этой удивительной сказки, на глаза наворачиваются слезы.

Петр на вопрос сына, жив ли жук, отвечает: “Живой он, мой товарищ… Не тронула его война… – Петр вынул жука из сумки и положил на ладонь”.

И тот, узнав родные места, с громким жужжанием улетает.
Прочитав сказку, понимаешь, что смысл ее отнюдь не в приключениях жука. Эта трогательная книга учит читателя любить людей, по-доброму относиться к ближнему, понимать и уважать друг друга.


Сюжет этой сказки К. Г. Паустовского незамысловат. Пётр Терентьев уходит из деревни на войну. Его маленький сын Стёпа подарил отцу старого жука-носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из-под спичек, жук-носорог попал вместе с солдатом на фронт. Пётр Терентьев воевал, был ранен, снова воевал и всё это время берёг подарок сына. После победы солдат и жук вернулись домой.

Казалось бы, что здесь сказочного? А то, что все события описываются с позиции жука-носорога. Уже в зачине сказки чувствуется, что впереди будет
много приключений. Вот как жук «по-насекомовски» увидел сражение на фронте: «Он высокомерно представил, что горящие и жужжащие ракеты похожи на него. Будто это большие жуки». Но главное здесь — жук не испугался. Писатель подшучивает над ним: «Он понял, что с такими жуками лучше не связываться. Уж много их свистело вокруг».

В другой раз жук проснулся от встряски: это Пётр с бойцами бросился в атаку. Жук полетел рядом с ними и вдруг заметил, что какой-то человек «в грязном зелёном мундире прицелился в Петра из винтовки». И тогда жук с лёта ударил этого человека в глаз. Он выронил винтовку и побежал. Так жук спас.


Сочинение: О сказке К. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Небольшая сказка Константина Паустовского «Похождения жука-носорога» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но если кто-то ожидает повествования о природе, он глубоко ошибается, потому что эта сказка – о войне…

Как рассказать маленьким детям о Великой Отечественной войне, чтобы им было понятно: любая война – это не только готовность защитить родную землю, но и большое несчастье, это разлука с близкими, трудности и опасности, которые ожидают солдата на фронте, это возможность погибнуть или быть раненым? Оказывается, можно объяснить подобные сложные вещи в форме сказки, где правда соседствует с вымыслом, а авторская фантазия – с реальными деталями фронтовых будней.
Деревенский мальчишка Стёпа провожал отца на войну. Что подарить ему перед разлукой, если в доме ничего особенного не сыщешь? И Стёпа подарил папе своего любимого жука-носорога, которого держал в спичечном коробке и постоянно с ним играл. При этом сказал: «Ты его не теряй, сбереги». То есть подарил он отцу самое дорогое и заветное, что было у него на тот момент. А больше ничего, похоже, и не было: бедно жили…
Хоть отец и усмехнулся, но подарок явно ему понравился: ведь это будет ежедневная живая память о любимом сыночке — среди неласковых фронтовых будней.

Жук весьма скрасил досуг солдат на передовой. Бойцам было весело и интересно узнать, чем Пётр будет его кормить и поить, как выгуливать. Но жук оказался самостоятельным и боевым: сам выбирался из коробки на прогулку и неплохо прижился  в новой обстановке. А ещё стал верным и преданным другом своему хозяину, как, например, собака или лошадь, словом  – совсем ручным.
Вот здесь-то ребят-читателей и ждут сказочные повороты сюжета. Ведь жук на фронте вполне освоился: всё видел, слышал и понимал, но по-своему. Ведь  обитал он в некоем фантастическом мире и «толковал» военные события, как мог бы их истолковать трёхлетний ребёнок. Например, про осветительные ракеты жук думал так:
«Звёзды… взлетали с земли, освещали всё вокруг ярким светом, дымились и гасли».
А про свистящие вокруг пули он думал, что это «какие-то жуки со свистом проносились мимо». Вскоре наш жук понял, что пуль и снарядов следует бояться: они могут многое разрушить и даже довести до смерти.
Вот так, глазами жука, маленький ребёнок может увидеть, что война – это не шутка, это вещь страшная и опасная. А взрослый, читающий книгу вслух своему малышу, вполне может превратить этот отрывок в загадку, спросив: «Угадай, каких свистящих жуков испугался наш жук?». Или: «Ты знаешь, что это за звёзды взлетали с земли?». Вот и повод поговорить взрослому и малышу о том, что такое война, чем она опасна и почему страшна для всего живого.

Ну а дальше замечательный «военный» жук шагал вместе с Петром по трудным  дорогам войны, ночевал в окопах, ходил в атаку, а однажды спас от смерти своего друга-солдата. Побывал жук и в лазарете (ну как же без этого), а потом отправился вместе с Петром в «заграничный поход» — в Польшу и Германию.
Большая война закончилась Победой, а сказка о жуке, соответственно, завершилась счастливым финалом. Недаром в речах солдат-победителей всё чаще звучали слова-мечты о мирной жизни:
«Стосковалась по нашим рукам родная земля. Мы теперь из неё сделаем сад и заживём, братцы, вольные и счастливые».

Ну что ещё нужно русскому солдату после войны? Конечно, мирный труд, цветущая, плодородная земля, любящая, дружная семья, тёплый родной дом. И, конечно, чтобы все были живы-здоровы, даже «фронтовой» жук. Но война, к сожалению, не для всех заканчивается возвращением домой, и горькие слова «Вечная слава!» в устах бойцов говорят о том, что пришедший на землю мир был оплачен немалой кровью…
А вот мальчику Стёпе очень повезло, в отличие от многих и многих ребятишек, чьи отцы не вернулись с фронта. И, конечно, счастливый сынок не забыл спросить папу про жука: живой ли он, вернулся ли назад в родные места. Ведь пуля могла зацепить и его, крохотного…

Финал сказки очень поэтичен и светел. В нём автор воспевает «тихую нашу землю», семейное счастье и радость жизни, мир и покой, пришедший на смену страшным военным испытаниям.
А рассказ о жуке получает очень интересное и необыкновенное, прямо-таки волшебное завершение. И как говорит бывалый солдат Пётр: «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие». Лишь бы солдатам хотелось рассказывать подобные сказки  своим сыновьям и дочерям уже после войны…

Окружающий мир 1 и 2 класс. Как подготовить рассказ о майском жуке? Где найти готовый рассказ о майском жуке для детей?

Майский жук относится к семейству насекомых.

Его тельце в длину достигает 10-30 миллиметров.

Жуки считаются вредителями, ведь они наносят урон, вред сельскому хозяйству.

Майские жуки имеют плотные, жёсткие крылья защищающие их от вредителей.

Удивительно, но майский жук может в полёте преодолевать расстояния до 20 километров.

Более подробный доклад о майских жуках можно найти здесь.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ната лия
[138K]

3 года назад 

Составить рассказ о майском жуке просто, главное выбрать, что это будет, если простой рассказ о том как ребенок находит майского жука и играет с ним, то как вариант подойдет такой рассказ:

Если же надо сделать доклад, то можно выполнить его в таком формате:

Дополнительно к этому стоит прибавить различные интересные факты, но не слишком сложные для учащихся младших классов.

Рассказать где этот вид насекомых зимует, когда начинает выбираться из места спячки, сколько самка откладывает яиц, как долго майский жук живет и другие подробности.

Например интересно, что майский жук растет и формируется под землей в течении 4-5 лет, а на поверхности живет 5-7 недель.

Санит­арный врач
[44.7K]

3 года назад 

Окружающий мир. Рассказ, сообщение, доклад о майском жуке (пример):

План рассказа о майском жуке:

  1. Почему такое название
  2. Где обитает?
  3. Как выглядит, чем питается?
  4. Жизненный цикл.

Майский жук или хрущ. Назван так, потому что в мае жуки просыпаются и вылезают из-под земли из своих колыбелек, в которых они зимовали. Майские жуки при пролете издают характерный гул.

Обитает майский жук по всей Европе и Азии. Ни в Северной, ни в Южной Америке майских жуков нет, и ввоз их туда запрещен законом. В Америке нет врагов для майских жуков, он может стать там опасным вредителем.

Майский жук крупный — около 3 см в длину. Его тело буро-коричневого цвета покрыто мелкими волосками. Волоски есть и на лапках жука, их 6 , как и у всех насекомых. Питается майский жук листьями, почками, цветами, завязями и побегами растений, поэтому его считают вредителем садов и огородов.

Личинки майского жука тоже крупные, толстые бело-желтые с характерными коричневыми точками по бокам, имеют 6 лапок, питаются корнями растений, поедают стебли и листья.

Майские жуки откладывают яйца в конце мая-начале июня. Самка зарывается в землю и откладывает там кладку яиц. Затем она вылезает и снова летает в поисках самца, после чего снова зарывается в землю и откладывает новую партию яиц. За свою жизнь самка откладывает 3-4 кладки яиц. Яйца продолговатые и белые около 3 мм в длину. Примерно через 30-40 дней из яиц вылупляются личинки. Личинки живут 3 года, достигая 5-6 см в длину, активно питаются корнями деревьев и наносят урон сельскому хозяйству. На 4й год личинка зарывается на полметра в землю и превращается в куколку. после 2х месяцев окукливания на поверхность вылезает взрослая особь жука.

88Sky­Walke­r88
[429K]

3 года назад 

Майский жук имеет также название майский хрущ. Это название неслучайно. Жуки появляются в период массового цветения деревьев, то есть в мае. Зимуют жуки в почве. Весной можно увидеть, как они выбираются наружу.

Континенты, на которых обитают майские жуки — это Европа, Азия, больше всего их в России, из 24 видов 9 обитают именно в России. Чаще всего этих жуков можно увидеть в лесах, но также они встречаются в городах, в парках и скверах, там, где цветут деревья, кустарники, цветы.

Майского жука относят к вредителям. Он поедает листья растений, поэтому может нанести большой ущерб сельскому хозяйству. Личинки майского жука поедают корни деревьев и растений, таких, например, как свекла, морковь.

Майский жук сам служит пищей для многих животных и птиц. Так им питаются кроты, ежи, летучие мыши, также скворцы, грачи.

Майский жук — достаточно крупный. Он может достигать в длину до трех сантиметров. Цвет может быть черный или коричневый. Майские жуки летают, но очень медленно и тяжело.

Niki M
[391K]

более года назад 

Каждый год в мае можно наблюдать за маленькими жуками, потому что это их основное время полета.

Жуки вырастают до двух-трех сантиметров в длину. Как у всех насекомых, у них шесть ног. Типичными для этого жука являются коричневые крылья, черная переднеспинка и черно-белый зигзагообразный узор сбоку.

Некоторые жуки волосатые. Два крыла с тонкой обшивкой защищены двумя крылышками с толстой жесткой броней.

Обитают по всей Центральной и Северной Европе и в умеренном климате Азии — в основном в лиственных лесах, потому что листья деревьев являются их источником пищи.

Цикл развития жука, в зависимости от того, живут ли они в более теплом или прохладном регионе, занимает от трех до четырех или даже пяти лет.

Раньше опасались жуков, потому что через несколько лет они появились в больших количествах. А поскольку жуки и личинки — так называют личинок журавля — обладают огромным аппетитом, они смогли нанести большой ущерб лесам и сельскому хозяйству.

Белые личинки могут уничтожить целые овощные поля и зерновые поля, потому что они откусывают все корни растений.

Взрослые жуки могут оголить даже целые деревья.

В основном они питаются листьями лиственных деревьев, таких как дуб, бук, ива, лесной орех, клен и фруктовые деревья.

Иногда они не останавливаются на хвойных деревьях, таких как лиственницы, с их мягкой хвоей.

Если жуки встречаются в больших количествах, они вполне могут поедать целые деревья. Личинки питаются корнями растений.

Extri­mal
[148K]

более года назад 

Доклад в 1 и 2 классах должен быть коротеньким и написанным простым языком, что бы детям было понятно о чем идет речь.

Майский жук по другому еще называется майский хрущ – это такое насекомое, которое получило свое название из-за того, что они начинаются появляться именно в мае.

Немногие знают, что эти жуки считаются вредителями, так как они поедают весной зеленые листья и цветы., так же они могут полностью съесть корень некоторых растений. Особой прожорливостью отличаются личинки этих жуков, которые имеют гораздо больший аппетит чем взрослая особь и за сутки могут съесть корень молодого дерева.

Они являются довольно крупными насекомыми и достигают до 3 сантиметров в длину. На территории России известно 9 разновидностей этого жука – такие как кавказский, западный и восточный. По всему виду распространены более 63 видом этих жуков.

З В Ё Н К А
[823K]

более года назад 

Рассказ о майском жуке и о его особенностях.

Майского жука или, как его ещё принято называть по-другому, — майского хруща, если вы не видели, то слышали о нём уж точно. Когда настанут теплые деньки, вечерком, как только стемнеет, растопырив свои большие крылышки, майские жуки с гулом кружат над кустарниками и деревьями. Иногда и просто над травинками.

Майского жука точно можно назвать настоящим весенним разбойником, потому что они (то есть эти жуки) съедают в этот период сочные бутончики цветков и молодые листочки. После такого «варварского набега», многие плодовые деревья несут урон.

В одно время популяция (назовём это попроще — количеством) майского жука резко сократилась, все из-за применения пестицидов (ну, ядов) против насекомых. Позже, в 1980-ом году, эти устаревшие химические преп-ты отменили, и популяция майского жука опять пошла довольно-таки резко расти, и сейчас их численность держится на критической отметке. Как говорится, больше уже некуда.

Однако сам жук — это половина беды, а вот его личинка — это уже настоящая беда, она ведь безобразно прожорлива. Личинка растет в почве, и пока из неё образуется майский жук, она изрядно попортит все нервы садоводам. Она портит как корни растений, так и клубни — и это весь огородный сезон, практически от начала и до конца. Если вы увидите на зелененьком газоне очень чахлую траву, то, возможно, это постаралась описанная нами личинка майского жука. Сам уже взрослый жук ест бутоны (облепихи, сливы, черной смородины, вишни, бутоны яблонь — это самые любимые для него) и листочки всего один, от силы два, месяца, когда летает. Личинка же питается корешками овощных культур, клубники, кустарников, плодово-ягодных культур, кукурузы, а вот любимое лакомство личинки — это клубни картофеля. Не брезгуют личинки и корнями лиственницы, кедра, березы, сосны и ели. Многих деревьев.

Существует забавная информация такого рода, что трехлетняя личинка одна справится с корнями двухлетней сосны всего лишь за один день. А двухлетней личинке таких корней хватит на всю неделю.

Сам майский жук – это довольно крупное насекомое, которого даже можно испугаться от неожиданности, когда оно пролетит совсем рядом. 35-ти миллиметров достигает длина, в основном оно красно-бурого цвета тела. Заселяет майский жук преимущественно сосновые леса и лесостепи. Там им настоящее раздолье.

По весне (чаще в мае — отсюда и название жука — «майский») начинается их активный лет и размножение. Самки свои яйца (до 70-ти штук) закапывают в почву, и вслед гибнет, личинки уже продолжат самостоятельно развиваться, не нуждаясь ни в какой защите матери. По истечение одного-полутора месяцев на свет выводятся белые большие и подвижные личинки. Вы их легко отличите от личинок других насекомых, потому что они словно скручены в клубочки — они довольно плотные.

Личинка проведет в почве от 3-ех до 4-ех лет, потом она станет неподвижной куколкой, подобной взрослому жуку. Затем происходит заключительный этап — личинка превратится в большого жука, обычно этот процесс происходит осенью. Всю зиму жук проведет под землей, чтобы выжить, майский жук способен углубиться в грунте на 1,5 метра, а весной выйдет наружу. Сначала, прорывая тоннели, на поверхность устремляются самцы, за ними выходят самки.

И опять продолжится круговорот: сначала спаривание, затем кормежка, следующий этап — откладывание яиц, гибель самки, а вслед и самца, и в конце — развитие личинки.

Что интересно, полноценное существование жука относительно жизненного 5-летнего цикла крайне короткое, где-то около 2-ух месяцев, в отличие от других стадий жизнедеятельности. Настоящая жизнь такого жука коротка. Но, наверное, насыщенна — многое нужно успеть.

Так как мы сказали ранее и подтвердили фактами, что майский жук по своей сути вредитель, то человек с ним активно борется с помощью химических средств и различными народными способами, которые ему знакомы. Здесь в помощь человеку придет ежик. Этот забавный зверек ловко находит в почве как личинок, так и самих майских жуков, и охотно лакомится ими.

Невоз­мутим­ый Дождь
[163K]

3 года назад 

Доклад (сообщение) о майском жуке:

Майский жук или, по-другому, майский хрущ — насекомое, обитающее в Азии и Европе. Этот жук считается вредителем растений, поэтому люди, занимающиеся сельским хозяйством, его не любят.

Это насекомое относится к отряду жесткокрылых, членистоногих насекомых и семейству пластинчастоусых.

Жук довольно крупный, его размеры: от 17,5 до 31,5 миллиметров. Обычно он имеет коричневый и тёмно-коричневый окрас. Тело состоит из брюшка, головы и груди.

Майский жук — довольно волосатое насекомое. Желтоватые волоски на лапках, брюшке, голове. Иногда из-за этой растительности невозможно рассмотреть окрас жука.

Если посмотреть на брюшко жука, то мы увидим восемь пластинок, между ними находятся отверстия, с помощью них майский жук дышит.

Глазки у майского жука выпуклые, большие, на кончиках усиков есть жгутики, которые напоминают веер (у самцов они больше).

Жук имеет сильный ротовой аппарат, что позволяет ему откусывать и прожёвывать зелень.

Примечательна продолжительность жизни майского жука. Оказывается, что жук формируется под землёй в стадии личинки 4-5 лет, а выйдя на поверхность живёт всего лишь 5-7 недель.

Нужно сказать, что личинка майского жука имеет непривлекательный вид. Она имеет внушительные размеры. Личинка телом напоминает толстую гусеницу, около головы имеются мощные лапки. Личинки очень прожорливы и могут повреждать как корни растений, так и клубни овощей.

Весной, когда распускаются листочки, появляются майские жуки. Днём они не активны, а вот с наступлением темноты можно услышать характерный звук полёта майских жуков. Летают они довольно быстро — 8-11 километров в час.

Едят майские жуки листву, молодые побеги и цветочки.

У майских жуков есть и враги, не прочь ими полакомиться ежи, кроты, барсуки, летучие мыши, скворцы и так далее.

Lucky Strik­e 2019
[6.7K]

3 года назад 

Это же 1-2 классы, потому и рассказ должен быть не слишком таким заумным, но при этом следует дать несколько интересных для школьников фактов. Итак, приступим. Все знают о крупном, почти 3-х сантиметровом жуке буровато-красного оттенка, которые весной, с жужжанием проносятся по округе.Это майский жук, который таковым называется по причине того, что именно в мае он начинает свою, весьма деятельную активность.

Ребята, живущие в городе, относятся к нему, как к развлечению — кладут в коробок и слушают жужжание или в ладоши, чтобы почувствовать, как он щекочет лапками, а то и нитку к нему привяжут и «водят» его потом на привязи. Совсем не то он представляет для тех ребят, которые живут в селе. Почему? Все просто — жук этот опасный вредитель, он может представлять опасность для посевов и потому с ним борются. Подробную информацию можно найти тут.

Прейс­куран­т
[203K]

3 года назад 

Майские жуки — очень интересные и довольно распространенные растения не только в России, но в Европе, Азии, но что интересно майских жуков нет в Северной и Южной Америке. Они интересны тем, что появляются примерно в мае и привлекают внимание своим тяжелым полетом и жужжаньем, Дети им весьма радуются, ловят, кладут в спичечные коробкиЮ, но на самом деле майские жуки приносят большой вред сельскохозяйственным посева, не только они, но и их личинки.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Как придумать тему сообщения «О чем рассказал майский жук» и план?

Сообщение «Майский жук — польза или вред?» 2 класс, что писать?

Доклад, сообщение о колорадском жуке окружающий мир что писать? Где найти?

Зимний рассказ 3 класс по окружающему миру как сделать, где найти?

Рассказ о капусте 3 класс по окружающему миру как сделать, где найти?

Доклад, рассказ о кустарнике малина, 2 класс, окружающий мир, как сделать?

Рассказ про гречиху окружающий мир 3 класс, как написать, где найти?

Зеленые страницы «Майский жук и его родня» где читать, о чем рассказ?

Олимпиада по окружающему миру 2023 все задания, какие ответы 8-9 класс?

Майский жук летает против законов аэродинамики?

Фамилия,
имя________________________ _____________,    4 «___» класс              1
вариант

Прочитай внимательно текст

Говорящий жук

Это было в то время, когда мы с моим другом Сашей еще собирали
насекомых — бродили, разыскивая их, по лесам, умаривали в морилках, накалывали
на булавки. Мы тогда не понимали, что познавать природу, обедняя ее,  не самый
лучший способ ‘ познания.

…Я бродил по лугу, рассматривая каких-то мух на цветках, и не
заметил, как Саша исчез. Вдруг — треск сучьев и Сашин крик.  Я в ту же секунду
оказался у дерева, с которого донесся крик, и увидел Сашу высоко на ветке,
целого, невредимого, с просветленным лицом. Он смотрел в одну точку, в развилку
на стволе, обнаружив там, это ясно, что-то из ряда вон выходящее.

Жук сидел на коре неподвижно и пил сок, прильнув к ручейку,
вытекавшему из небольшой ранки возле развилки. Тело его было тонким, стройным,
длина — сантиметра два с половиной. Весь он был изысканно шершавым и каким-то
роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного, то почти черного, то
изумрудно-лучистого, в зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.
На груди жука красовались небольшие бугорки, так что казалось, будто на шее у
него надет необыкновенный воротник в старинном испанском стиле. Но особенно
замечательные были усы жука, которые он гордо держал над собой, вытянув вдоль
спины, потрясающие усы, превосходившие на целый сантиметр длину самого красавца
усача.

Да, жук был великолепен. И главное, это был наш первый большой
усач, первый настоящий дровосек, которого мы встретили, хотя знали о таких
жуках давно и давно о них мечтали.

Я посмотрел на Сашу и понял, что он колеблется. Брать жука или не
брать? С одной стороны, хочется, это же чудо — иметь такого в коллекции. Но с
другой…

Наконец, решившись, Саша взял жука двумя пальцами, приподнял,
оторвав от коры цепляющиеся лапки. Другой рукой стал медленно доставать из
сумки морилку. И вдруг…

— Подожди,- Саша удивленно замер,- подожди, он что-то говорит…

Явственно раздался тоненький, скрипучий голосок. Никаких слов,
конечно, в «речи» жука не было, но интонации… Он то жаловался на свою горькую
судьбу и тоскливо причитал, то обиженно отчитывал нас за недостойное поведение,
то возмущенно чего-то требовал. Это был говорящий жук! И понятно, чего он
требовал.

Саша осторожно посадил его на ветку, на то самое место, откуда
взял.

Потом мы узнали, что наш жук назывался мускусным усачом и что говорить
умеет не только он, но и многие другие усачи. Они скрипят благодаря трению одна
о другую частей их хитинового панциря.

Удивительные все-таки эти жуки-усачи! За что они получили свое
название — понятно. Причем усач, о котором я рассказал, по длине усов далеко не
рекордсмен среди своих собратьев. В наших лесах живет так называемый серый
длинноусый усач. Вот он — рекордсмен. Длина его тельца — полтора-два
сантиметра, но усы раз в пять длиннее! В нашей стране примерно девятьсот видов
жуков-усачей. Их второе название — дровосеки. Название, на мой взгляд, очень
удачное, красивое, во всяком случае. Оно дано этим жукам потому, что личинки их
развиваются в древесине.

Именно к семейству усачей относится самый большой на свете
жук-южноамериканский дровосек-титан. Он имеет длину 18 сантиметров! Самый
большой жук тоже дровосек, уссурийский реликтовый, достигающий в длину 10
сантиметров. Правда, эти гиганты имеют не особенно длинные усы, по сравнению с
размерами их тела, конечно.

Уссурийский реликтовый усач — один из семи видов жуков-усачей,
внесенных в Красную книгу. Оказался на ее страницах и большой дубовый усач, с
которым еще недавно люди боролись как с «вредителем». В этой борьбе, надо
думать, люди немало преуспели. Хорошо бы теперь так же преуспеть в охране редких
жуков.

Выполни задания.

1. Как еще называют жуков-усачей?

а) жук –лесоруб                                   в)жук – дровосек

б)жук-бородач                                     г)жук- олень

2. Каким было тело мускусного усача, которого встретили мальчики?

а) длинное, толстое                                  в)тонкое,
короткое

б) короткое, худое                                    г)тонкое,
стройное

3. Заполни пропуски словами из текста

Весь он был изысканно ________________________ и каким-то роскошно
_________________, цвета ___________________________ и
________________________, то почти ________________________, то
________________________________________, в зависимости от того, с какой
стороны я на него смотрел.

4. С каким редким жуком люди раньше боролись, как с «вредителем»?

а) с уссурийским реликтовым
усачом                                    в) с мускусным усачом

б)с дубовым
усачом                                                                  г)с длинноусым 
усачом

5. За что жуки-усачи получили
своё  второе название  жуки-дровосеки? Найди и выпиши предложение из
текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Благодаря
чему умеют «говорить» многие жуки –усачи?

а) благодаря трению  надкрыльев  друг
об друга.

б) благодаря трению одна о другую частей хитинового панциря.

в)благодаря трению лапок друг об дуга

г)благодаря колебаниям воздуха при взмахе крыльев

7. За что мускусный усач отчитывал(ругал) ребят?

а) за недостойное поведение                                    в) за
плохое настроение

б)за плохую учёбу                                                     г)за
крики в лесу

8.
Объясни, как ты понимаешь выражение: «из ряда вон выходящее».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Сколько видов жуков-усачей
насчитывается в нашей стране?

а) примерно девяносто видов                                   в) примерно
девятьсот видов

б) примерно девять видов                                          г)
примерно девять тысяч видов

10.   Восстановите последовательность пунктов плана прочитанного
текста.

Исчезновение Саши.

Поиски насекомых.

Требования жука.

Встреча с мускусным усачом.

Дровосеки на  страницах Красной книги.

Жуки-рекордсмены

11. Названия каких жуков-усачей
встретились в данном тексте? Выпиши.

1)___________________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)______________________________________________________

4)________________________________________________________

5)                                                                                                                      

12. Постарайся объяснить
своими словами, почему Саша не взял мускусного усача в свою коллекцию?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия,
имя________________________ _____________,    4 «___» класс              2
вариант

Прочитай внимательно текст

Говорящий жук

Это было в то время, когда мы с моим другом Сашей еще собирали
насекомых — бродили, разыскивая их, по лесам, умаривали в морилках, накалывали
на булавки. Мы тогда не понимали, что познавать природу, обедняя ее,  не самый
лучший способ ‘ познания.

…Я бродил по лугу, рассматривая каких-то мух на цветках, и не
заметил, как Саша исчез. Вдруг — треск сучьев и Сашин крик.  Я в ту же секунду
оказался у дерева, с которого донесся крик, и увидел Сашу высоко на ветке,
целого, невредимого, с просветленным лицом. Он смотрел в одну точку, в развилку
на стволе, обнаружив там, это ясно, что-то из ряда вон выходящее.

Жук сидел на коре неподвижно и пил сок, прильнув к ручейку,
вытекавшему из небольшой ранки возле развилки. Тело его было тонким, стройным,
длина — сантиметра два с половиной. Весь он был изысканно шершавым и каким-то
роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного, то почти черного, то
изумрудно-лучистого, в зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.
На груди жука красовались небольшие бугорки, так что казалось, будто на шее у
него надет необыкновенный воротник в старинном испанском стиле. Но особенно
замечательные были усы жука, которые он гордо держал над собой, вытянув вдоль
спины, потрясающие усы, превосходившие на целый сантиметр длину самого красавца
усача.

Да, жук был великолепен. И главное, это был наш первый большой
усач, первый настоящий дровосек, которого мы встретили, хотя знали о таких
жуках давно и давно о них мечтали.

Я посмотрел на Сашу и понял, что он колеблется. Брать жука или не
брать? С одной стороны, хочется, это же чудо — иметь такого в коллекции. Но с
другой…

Наконец, решившись, Саша взял жука двумя пальцами, приподнял,
оторвав от коры цепляющиеся лапки. Другой рукой стал медленно доставать из
сумки морилку. И вдруг…

— Подожди,- Саша удивленно замер,- подожди, он что-то говорит…

Явственно раздался тоненький, скрипучий голосок. Никаких слов,
конечно, в «речи» жука не было, но интонации… Он то жаловался на свою горькую
судьбу и тоскливо причитал, то обиженно отчитывал нас за недостойное поведение,
то возмущенно чего-то требовал. Это был говорящий жук! И понятно, чего он
требовал.

Саша осторожно посадил его на ветку, на то самое место, откуда
взял.

Потом мы узнали, что наш жук назывался мускусным усачом и что
говорить умеет не только он, но и многие другие усачи. Они скрипят благодаря
трению одна о другую частей их хитинового панциря.

Удивительные все-таки эти жуки-усачи! За что они получили свое
название — понятно. Причем усач, о котором я рассказал, по длине усов далеко не
рекордсмен среди своих собратьев. В наших лесах живет так называемый серый
длинноусый усач. Вот он — рекордсмен. Длина его тельца — полтора-два
сантиметра, но усы раз в пять длиннее! В нашей стране примерно девятьсот видов
жуков-усачей. Их второе название — дровосеки. Название, на мой взгляд, очень
удачное, красивое, во всяком случае. Оно дано этим жукам потому, что личинки их
развиваются в древесине.

Именно к семейству усачей относится самый большой на свете
жук-южноамериканский дровосек-титан. Он имеет длину 18 сантиметров! Самый
большой жук тоже дровосек, уссурийский реликтовый, достигающий в длину 10
сантиметров. Правда, эти гиганты имеют не особенно длинные усы, по сравнению с
размерами их тела, конечно.

Уссурийский реликтовый усач — один из семи видов жуков-усачей,
внесенных в Красную книгу. Оказался на ее страницах и большой дубовый усач, с
которым еще недавно люди боролись как с «вредителем». В этой борьбе, надо
думать, люди немало преуспели. Хорошо бы теперь так же преуспеть в охране
редких жуков.

Выполни задания.

1. За что мускусный усач отчитывал(ругал) ребят?

а) за
недостойное поведение                                    в) за плохое
настроение

б)за
плохую учёбу                                                     г)за крики в
лесу

2. Благодаря чему умеют
«говорить» многие жуки –усачи?

а) благодаря трению  надкрыльев  друг
об друга.

б) благодаря трению одна о другую частей хитинового панциря.

в)благодаря трению лапок друг об дуга

г)благодаря колебаниям воздуха при взмахе крыльев

3. Названия каких жуков-усачей
встретились в данном тексте? Выпиши.

1)___________________________________________________________

2)_____________________________________________________

3)______________________________________________________

4)________________________________________________________

5)                                                                                                                      

4. Сколько видов жуков-усачей
насчитывается в нашей стране?

а) примерно девяносто видов                                   в) примерно
девятьсот видов

б) примерно девять видов                                         г)
примерно девять тысяч видов

5. Заполни пропуски словами из текста

Весь он был изысканно
________________________ и каким-то роскошно _________________, цвета
___________________________ и ________________________, то почти
________________________, то ________________________________________, в
зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.

6. Как
еще называют жуков-усачей?

а) жук –лесоруб                                   в)жук – дровосек

б)жук-бородач                                     г)жук- олень

7. Каким было тело мускусного усача, которого встретили мальчики?

а) длинное, толстое                                  в)тонкое,
короткое

б) короткое, худое                                    г)тонкое,
стройное

8.
Постарайся объяснить своими словами, почему Саша не взял мускусного усача в
свою коллекцию?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. С каким редким жуком люди раньше боролись, как с «вредителем»?

а) с уссурийским реликтовым
усачом                                    в) с мускусным усачом

б)с дубовым
усачом                                                                  г)с
длинноусым  усачом

10.   Восстановите последовательность пунктов плана прочитанного
текста.

Дровосеки на  страницах Красной книги

Исчезновение Саши.

Поиски насекомых.

Требования жука.

Жуки-рекордсмены.

Встреча с мускусным усачом

11. За
что жуки-усачи получили своё  второе название  жуки-дровосеки? Найди и
выпиши предложение из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Объясни,
как ты понимаешь выражение:
«из
ряда вон выходящее».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы

1 вариант

2       
вариант

1.      в)жук – дровосек

1.
а) за недостойное поведение

2.
г) тонкое, стройное

2.
б) благодаря трению одна о другую
частей хитинового панциря.

3.
Весь он был изысканно шершавым
и каким-то роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного,
то почти черного, то изумрудно-лучистого, в
зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.

3.

1)мускусный усач

2) длинноусый усач

3) южноамериканский
дровосек-титан

4) уссурийский реликтовый
усач

5) дубовый усач

4.
б)с дубовым усачом

4.
а) примерно девятьсот видов

5.
Оно дано этим жукам потому, что
личинки их развиваются в древесине.

5.
Весь он был изысканно шершавым
и каким-то роскошно зеленым, цвета глубокого и непостоянного,
то почти черного, то изумрудно-лучистого, в
зависимости от того, с какой стороны я на него смотрел.
.

6.
б) благодаря трению одна о другую
частей хитинового панциря.

6. в)жук – дровосек

7.
а) за недостойное поведение

7.
г) тонкое, стройное

8.
Свободный ответ (
отличающееся
от других, необыкновенное, необычное, редкое…)

8.
. Свободный ответ(
Он
понял, что не стоит обеднять природу; решил, что такого красивого жука нельзя
лишать жизни; на Сашу произвели сильное впечатление жалобы говорящего жука…
)

9.
а) примерно девятьсот видов

9.
б) с дубовым усачом

10.

2

Исчезновение Саши.

1

Поиски насекомых.

4

Требования жука.

3

Встреча с мускусным усачом.

6

Дровосеки на  страницах Красной книги.

5

Жуки-рекордсмены

10.

6

Дровосеки на  страницах Красной книги

2

Исчезновение Саши.

1

Поиски насекомых.

4

Требования жука.

5

Жуки-рекордсмены.

3

Встреча с мускусным усачом

11.

1)мускусный усач

2) длинноусый усач

3) южноамериканский
дровосек-титан

4) уссурийский реликтовый
усач

5) дубовый усач

11.
Оно дано этим жукам потому, что личинки их
развиваются в древесине..

12.
Свободный ответ(Он понял, что не стоит обеднять природу; решил, что
такого красивого жука нельзя лишать жизни; на Сашу произвели сильное
впечатление жалобы говорящего жука…
)

12. Свободный ответ
(
отличающееся от других,
необыкновенное, необычное, редкое…)

Как перестать писать «школьные сочинения» и научиться мыслить по-журналистски? Где искать темы? Чем отличается вода от факта? Об этом и многом другом узнали участники первого в 2015 году мастер-класса в клубе «Сверстник. New Generation».

– Смотрите внимательно! Вам об этом еще писать

Дарт Вейдер под Вивальди

В этом году мы решили провести серию мастер-классов по журналистике и научить тебя тому, что знаем. С ребятами, которые пришли на первое занятие, обсудили, как можно искать темы, и потренировались это делать. Каждый, кто пробовал написать материал, знает, как нелегко за что-то зацепиться. Оказалось, что найти, о чем писать, можно не отходя от кассы (и в прямом, и в переносном смысле).

Каждый день мы сталкиваемся с интересными людьми, попадаем в разные ситуации, обычные и не очень, замечаем любопытные вещи, но спокойно проходим мимо и забываем об увиденном. А могли бы написать классный материал!

Учительница на уроке литературы плачет, когда читают стихи Ахматовой или Цветаевой. Водитель маршрутки включает Вивальди вместо Виктора Калины. Сосед по троллейбусу моментально собирает кубик Рубика. Одноклассник побеждает в конкурсе ООН на лучший дизайн майки на тему «Остановите домашнее насилие». Дети из кружка керамики лепят во дворе снеговика в форме головы Дарта Вейдера из «Звездных войн»… Такие вещи происходят постоянно! Просто замечайте их. Пишите о том, что видите, что вам близко, о чем самим хотелось бы почитать.

Полюбопытствуйте

Однажды Кевин Марш, бывший редактор программы Today на телеканале Би-би-си, провел опрос среди редакторов и корреспондентов ведущих британских СМИ на тему, какие советы они могут дать начинающим журналистам. Оказалось, все они считают, что новичкам нужно развивать в себе любознательность и постоянно задавать вопросы. Именно этим и занимались участники мастер-класса в клубе «Сверстник».

Мы взяли маленькую информацию со второй полосы «Знаменки» о том, что в квартире супругов из Лоева вывелись майские жуки (только не в мае, а в январе). Суть упражнения – задать себе все возможные вопросы, на которые в заметке нет ответов. Когда список непонятного перевалил за десяток, ребята уяснили, что это очень подстегивает мышление и помогает разрабатывать новую тему.

– Раньше никогда не приходило в голову таким заниматься, – признается Юлия Хмель, ученица 11-го класса. – Но мне очень понравилось. Думаю, нужно почаще выполнять такое задание, чтобы наловчиться в составлении вопросов.

А ты попробуй сделать

Школьное сочинение можно запросто отличить от газетной заметки, репортажа и прочих жанров. Но одно дело –  отличить и совсем другое – перестроиться и выйти за рамки привычного формата. Ребята, которые пришли в редакцию «Знаменки», не только поняли, что самое главное – не лить воду и использовать в тексте больше фактов, иллюстрирующих мысль, но и прямо в аудитории написали информационную заметку.

Будущие журналисты посмотрели видео о фестивале снега (никакого закадрового текста, только картинка) и получили набор сухих фактов. Название праздника, дата его проведения и количество снега, использованного для изготовления скульптур, и т. п.

Задача была написать авторский материал о том, что мы увидели, и насытить текст интересными подробностями. Затем разобрали типичные ошибки и поняли, как их избежать в будущем.

Если ты мечтаешь стать частью веселой репортерской компашки, собираешься поступать на журфак или просто интересуешься творчеством – приходи. Информацию о датах проведения и темах мастер-классов можешь найти на страницах нашей газеты, а также в группе ВКонтакте vk.com/znamia_junosti.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пользуясь моментом — Саш, как же я доволен, что купил этот курс!
Вот с чем я пришел, и с чем сейчас завершаю — это небо и земля. Я не знаю, как ты это делаешь, видимо какой-то хитрый талант, но я получил именно то, что по здравому размышлению, и должен получать в идеале каждый ученик каждого курса — освоил технику рисования предмета (в данном случае — насекомых), проработал по видеоурокам то, с чем придется столкнуться, и как это можно перенести на бумагу, и, ура, теперь могу, пользуясь всем этим, самостоятельно, без паники, рисовать различных насекомых, пользуясь интернетом — фотки, схемы, все, что можно легко
найти.
Это идеальный курс, если проходить его внимательно и прилежно.

Локи Сноу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в телеге найти человека рядом
  • Как составить план исторического текста
  • Как найти правообладателя кино
  • Компьютер запущен некорректно windows 10 как исправить ноутбук асус
  • Как найти мышку на телевизоре