Как найти свою тональность голоса на гитаре

VladVilnev


  • #1

Приветствую всех кто сможет ответить на этот вопрос и всех, кто интересуется этим так же как и я. Из прочитанного стало понятно, что исполнение тесно связанно с пониманием своей тональности, а вот возможно ли определить её без привлечения преподавателя и если да, то дайте совет — как это сделать ? Всех учавствующих сразу хочется поблагодарить !

  • #2

Найдите свои самые верхние и нижние ноты , на пределах возможностей , отступите на пол-тона — это будет ваш диапазон . Затем в пределах диапазона выясните в каких пределах ваш голос звучит наиболее уверенно , ярко и красиво . Далее в уже более узком коридоре надо понять , какие ноты наиболее устойчивы. Вот они и будут являться тоническими ступенями( 1-3-5) той тональности , которая вам наиболее подходит .

  • #3

Какой-то одной единственной своей тональности быть не может — выбор тональности зависит от диапазона конкретной мелодии и диапазона вашего голоса, учитывая также местоположение переходных нот (из нижнего регистра в верхний).

А если проще — выбирается такая тональность, в которой данный голос звучит наилучшим образом.

VladVilnev


  • #4

Спасибо за доходчивый…!

  • #5

Какой-то одной единственной своей тональности быть не может — выбор тональности зависит от диапазона конкретной мелодии и диапазона вашего голоса, учитывая также местоположение переходных нот (из нижнего регистра в верхний).

А если проще — выбирается такая тональность, в которой данный голос звучит наилучшим образом.

имхо, логично когда в до-мажоре (ля-миноре) голос звучит естественно. в то же время, имхо, в ми (или ре-) -миноре он звучит более душещипательно, поэтому вопрос тональности наверное не совсем точен :)
скорее нужно искать диапазон и расширять по возможности и желанию.
точно так же до- ре- соль- мажоры стиля «кантри» легко даются и приятно звучат…

  • #6

имхо, логично когда в до-мажоре (ля-миноре) голос звучит естественно.

Голос бывает разный — бас, баритон, тенор и т.п., мужской, женский… Какой именно звучит естественно в ля миноре? Все звучат? Независимо от диапазона мелодии?

поэтому вопрос тональности наверное не совсем точен :)

В вашей интерпретации, действительно, не точен. А точнее, совсем не точен :)

  • #7

Голос бывает разный — бас, баритон, тенор и т.п., мужской, женский… Какой именно звучит естественно в ля миноре? Все звучат? Независимо от диапазона мелодии?

вы (или ТС) путаете высоту нот и тональность;)

  • #8

В вашей интерпретации, действительно, не точен. А точнее, совсем не точен :)

совершенно верно)
по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли (посмотрите хотя бы передачи типа Х-фактор: все поют по тоникам, даже если там нужно петь выше или ниже((()
поэтому наряду с расширением диапазона нужно работать над слухом (насколько это вообще возможно) и голосом (насколько хватит старания)

  • #9

совершенно верно)
по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли (посмотрите хотя бы передачи типа Х-фактор: все поют по тоникам, даже если там нужно петь выше или ниже((()
поэтому наряду с расширением диапазона нужно работать над слухом (насколько это вообще возможно) и голосом (насколько хватит старания)

Так вот и рождаются легенды про Ктулху.

  • #10

Так вот и рождаются легенды про Ктулху.

с этого места поподробнее…)))
«над голосом» — я имел ввиду «попадать в ноты», в любом случае петь так как задумал автор/режиссер)

  • #11

На самом деле, надо просто определить кто ты по голосу, бас, баритон или тенор. В общем, это всё )) Ради такого дела лучше пару раз позаниматься с преподавателем, это надо слышать со стороны. Более-менее опытный препод твой тип голоса поймет сразу по переходным нотам и тд. А что касается диапазона, то лично я в свое время этим был удивлен, но факт есть факт: при достаточной подготовке любой голос может петь практически любые ноты. Отличия хоть и есть, но не так уж и велики.

  • #12

я имел ввиду «попадать в ноты»

А я про распространенные тональности и диезы-бемоли. Нет абсолютно никакой разницы для подавляющего большинства, в ре ему включить караоке или в ре-бемоле.

  • #13

по личным наблюдениям люди (независимо от навыков) легко попадают в тоники распространенных тональностей и плохо попадают во всякие диезы/бемоли

А в квинты или терции распространенных тональностей люди уже не попадают — только в тоники? И что это за напасть такая эти диезы и бемоли, что люди, еще раз процитирую: независимо от навыков плохо попадают во всякие диезы/бемоли ? Вы хотите сказать, что как бы ни был подготовлен вокалист он по-любому плохо попадет в диезную/бемольную ноту? Ваши наблюдения, мягко скажем, очень специфичны :)

  • #14

А я про распространенные тональности и диезы-бемоли. Нет абсолютно никакой разницы для подавляющего большинства, в ре ему включить караоке или в ре-бемоле.

а он все равно будет петь в ля миноре )))
п.с. в том числе и по причине низкого качества караочных микрофонов(((

Последнее редактирование: 3 Апр 2013

  • #15

А в квинты или терции распространенных тональностей люди уже не попадают — только в тоники? И что это за напасть такая эти диезы и бемоли, что люди, еще раз процитирую: независимо от навыков плохо попадают во всякие диезы/бемоли ? Вы хотите сказать, что как бы ни был подготовлен вокалист он по-любому плохо попадет в диезную/бемольную ноту? Ваши наблюдения, мягко скажем, очень специфичны :)

не сотрясайте воздух (со специфичным видом) я говорю о тонической гармонии;)
и речь идет не о подготовленых вокалистах))
имхо: (справедливо для вокалистов без подготовки) петь ноты гармонической тоники распостраненных тональностей по-моему скромному мнению легко и просто независимо от навыков.

  • #16

вокалистов без подготовки

Оч смешно . Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно ) :music:

  • #17

Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно )

Это когда душа поёт. Чаще — по пьяни.
«У меня тоже голос, я тоже петь хочу!» (С) («Приключения Элетроника»)

  • #18

Оч смешно . Это как гитаристы без навыков, пианисты без знания нот и звукорежиссеры без ушей ( примерно )

не вижу ничего смешного. предложите «невокалисту» и «немузыканту» повторить за вами на гитаре или фортепиано куплет и припев несложной песни.
а теперь пропойте и попросите повторить.
тотоже. как-нибудь петь и как-нибудь играть это (как говорят в Одессе) две большие разницы
тем более вот Ваши слова:

Найдите свои самые верхние и нижние ноты , на пределах возможностей , отступите на пол-тона — это будет ваш диапазон . Затем в пределах диапазона выясните в каких пределах ваш голос звучит наиболее уверенно , ярко и красиво . Далее в уже более узком коридоре надо понять , какие ноты наиболее устойчивы. Вот они и будут являться тоническими ступенями( 1-3-5) той тональности , которая вам наиболее подходит .

Последнее редактирование: 3 Апр 2013

  • #19

Это когда душа поёт. Чаще — по пьяни.

в шоу Х-фактор иногда такие кадры попадаются… причём абсолютно трезвые…

Последнее редактирование: 3 Апр 2013

  • #20

Выбирайте тональность так, чтобы было удобно петь и голос не уставал через пять минут. Тут всё субъективно, но обычно подбирают методом научного тыка — удобно-неудобно, звучит-не звучит. Да..лучше выбирать так, чтобы показать своё «фирменное» звучание и выгодно преподнести голос.

  • #21

Имхо не стоит до такой уж степени на поводу у своей неподготовленности идти. Это по аналогии с логопедом: если не выговариваете «р», старайтесь избегать слов где эта буква встречается. ))

Это уже для сформировавшегося вокалиста есть смысл этим заниматься.

  • #22

Да..лучше выбирать так, чтобы показать своё «фирменное» звучание

кстати, поддержу, «фирменное» звучание иногда важнее чем «правильное»

diagram-25_1487

Все гитаристы, когда нибудь сталкиваются с такой проблемой как тональность, т.е. например, вы нашли аккорды к песне, но петь вы не сможете т.к. слишком высокая тональность или наоборот, слишком низкая. Что делать? Все просто, подобрать тональность под себя, и сегодня я расскажу как это сделать!

Как я подбираю тональность! Есть уже специально заготовленная таблица тональностей, найти ее вы можете тут! Как ей пользоваться? Допустим у нас есть 4 аккорда к песне Am , F , C , E но для вас низковато, сейчас мы по таблице повысим тональность на 2 тона — Hm , G , D , F# можно так же понизить тональность, скажем на тон Gm# , E , H , D#. Все просто, надеюсь с этим примером вы разберетесь как пользоваться таблицей тональностей.

Как подбирают тональность профессионалы! Для этого понадобится

— фортепиано или синтезатор;
— инструмент, на котором вы собираетесь играть аккомпанемент;
— таблица гамм, аккордов и арпеджио;

Первым делом нужно определить диапазон своего голоса. Пропойте какой нибудь слог, например ми-ми-ми или ля-ля-ля, дальше найти на фортепиано или синтезаторе самый высокий звук, который сможете напеть , потом также найти самый низкий звук, таким образом вы определите диапазон своего голоса. Учтите во внимание то, что звуки которые для вас экстремально высокие или низкие, не стоит брать во внимание, т.к. петь будет не уютно.

Когда вы уже знаете свой диапазон, подобрать нужную тональность не составит труда.

На сегодня все, пишите вопросы в комментарии, если понравилось читаем так же как улучшить свою запись.

Поставь лайк!
если понравилось

Как подстраивать аккорды песни под свой голос.

Скажу сразу, это очень просто. Стоит лишь уделить совсем немного времени на уяснение данного урока и вы уже без труда сможете подстраивать аккорды любой понравившейся песни именно под диапазон своего голоса.

Диапазон — это звуковой объем в котором человек не испытывая дискомфорта берет как самую низкую для себя так и самую высокую ноту. Вероятно многие из вас слышали выражение «петь не в своей тональности» в нашем случае не в своем звуковом диапазоне. А чтобы пение понравившейся песни не доставляла неудобств, в этом плане мы и разберем как подстроить аккорды именно под свой голос.

Допустим диапазон вашего голоса не позволяет исполнить песню в той же тональности в которой исполняет ее автор. Что тогда делать? А сделать нужно следующие, нужно перенести (транспонировать) аккорды оригинала в удобную для вас тональность.

Разберем пример переноса аккордов на песни Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».

Am 
Белый снег, серый лед
      C
На растрескавшейся земле.
   Dm
Одеялом лоскутным на ней
G
Город в дорожной петле.
   Am
А над городом плывут облака, 
     C
Закрывая небесный свет.
      Dm
А над городом - желтый дым.
G
Городу две тысячи лет,
Dm
Прожитых под светом звезды
         Am
По имени Солнце.




Песня исполняется в тональности Am. Перенесем оригинал из Am в Em.

Для этого воспользуемся данным рисунком:

В оригинале:

| Am | C | Dm | G | Dm | Am |

Считаем лады от ноты A до ноты C. A# — 1, B — 2, C — 3, всего три лада.

От ноты E считаем три лада: F — 1, F# — 2, G — 3.

Получили:

| Em | G |   |   |   |   |

Считаем лады от ноты C до ноты D. C# — 1, D — 2, итого два лада.

От ноты G считаем два лада: G# — 1, A — 2.

Получили:

| Em | G | A |   |   |   |

Считаем лады от ноты D до ноты G. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5,
итого пять ладов.

От ноты A считаем пять ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5.

Получили:

| Em | G | A | D |   |   |

Считаем лады от ноты G до ноты D. G# — 1, A — 2, A# — 3, B — 4, C — 5, C# — 6, D — 7,
итого семь ладов.

От ноты D считаем сеть ладов: D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7.

Получили:

| Em | G | Am | D | Am |   |

Считаем лады от ноты D до ноты A. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7,
итого семь ладов.

От ноты A считаем сеть ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5, D# — 6, E — 7.

Получили:

| Em | G | Am | D | Am | Em |

Наш результат:

Em 
Белый снег, серый лед
      G
На растрескавшейся земле.
   Am
Одеялом лоскутным на ней
D
Город в дорожной петле.
   Em
А над городом плывут облака, 
     G
Закрывая небесный свет.
      Am
А над городом - желтый дым.
D
Городу две тысячи лет,
Am
Прожитых под светом звезды
         Em
По имени Солнце.




Как видите ничего сложного нет. Все как я и обещал, очень просто. Используя данную методику, вы с легкостью можете изменить тональность любой песни под свои вокальные данные.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

МЕНЮ РАЗДЕЛА


Дорогой гитарист, выкладываю как и обещал 2-ое по счёту видео по транспонированию.

 Зачем тебе транспонирование?

Представь, что песня, которую ты хочешь спеть под гитару либо высока для тебя, либо низка.

Решение — переделать её аккорды так, чтобы под них было удобно петь.

В данном видеоуроке я кратко говорю о том, как менять тональность песни с помощью программы Guitar Pro 6.

Жду твоих отзывов о моём видео.

Что бы тебе было полезно знать в сфере гитары и музыки в целом? Напиши об этом в комментариях

Иван Сорокин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить бизнес план по выращиванию грибов
  • Как найти друзей с латвии
  • Как составить официальное сообщение
  • Как найти адрес сайта для ссылки
  • Как найти расход сырья на производство продукции