Шри-Ланка — не только остров чая, красивых пляжей и завораживающих душу пейзажей, но и страна, притягательная для паломников. Особенно сакральным и священным местом для многих последователей буддизма стал городок Анурадхапура (находится в списке культурного наследия Юнеско). Своей популярностью этот населённый пункт обязан легендарному дереву Бодхи.
Священное дерево Бодхи (или Бо) — дерево-долгожитель, а все ныне растущие или посаженные позже на этом острове Бодхи его отростки.
Сейчас это дерево оберегается Министерством сельского хозяйства Шри-Ланки. Для дополнительной защиты в 1966-м году вокруг него был сооружён позолоченный забор, а для склонившихся веток священного дерева оборудовали специальные подпорки. Чтобы уберечь Бодхи от стихий и животных, было решено создать ещё одно ограждение. Увы, но приблизиться вплотную к этому священному дереву у путешественников не выйдет, так как все входы охраняются. Туристы должны быть готовы и к детальному досмотру охраной. Также перед посещением паломнического объекта следует снять обувь и головные уборы.
Такие меры безопасности были приняты после нападения на дерево одного сумасшедшего, в результате которого пострадал ствол Бодхи, и терракта с массовым расстрелом людей возле дерева в 1985-м году.
В наше время возле священного дерева отмечаются самые важные буддистские праздники — дни Пойя.
Дерево Будды
Но почему же дерево вызывает такой трепет и почитание? Согласно легенде, именно под раскидистыми ветвями Бодхи во время медитации достиг своего просветления Гаутама Будда.
Если верить древним буддийским текстам, будущий Будда всегда чувствовал внутри себя присутствие некой силы и энергии, но долгое время не мог понять своё предназначение. И вот однажды в скитаниях он достиг состояния транса. Обессиленный Гаутама решил остаться под фикусом (впоследствии деревом Бодхи) до тех пор, пока не прозреет полностью. На это духовному учителю понадобилось 49 дней.
Правда, до наших дней то дерево так и не сохранилось. Считается, что в Анурадхапуру оно было завезено дочерью индийского правителя Сангамиттой. Произошло это событие очень давно — в III веке до нашей эры. А уже из семян дерева и было выращено почитаемое всеми паломниками Бодхи.
По сути, дерево Бодхи — это одна из разновидностей фикуса. Её ещё называют Священной фигой или Фикусом священным. Дерево имеет не только важное религиозное, но и аюрведическое значение — его листья и плоды содержат полезные вещества и обладают рядом лечебных свойств.
Благодаря необычному строению листьев, вызывающему движение от любого, даже малейшего дуновения ветерка, кажется, будто дерево все время трепещет. Из-за этого свойства в древние времена фикус считали обителью духов и носителем энергии.
Бодхи как символ
Дерево Бодхи — не только символ буддизма, но и ещё и сакральный символ, объединяющий в себе сферы мироздания — преисподнюю, земной мир и небо. По этой причине фикус можно увидеть практически возле любого буддистского храма. Если присмотреться внимательно, можно заметить, что купола и арки храмов повторяют очертания листьев этого растения. Своё отражение фикус нашёл не только в архитектуре буддистских религиозных сооружений, но и в исламских, индуистских и даже христианских зданиях. К слову, «близкий родственник» этого дерева, смоковница, фигурировала и в Библии при упоминании райского сада. А «потомок» священного дерева Бодхи растёт даже на территории Российской Федерации, в Бурятии.
Как добраться
Чтобы посмотреть на священное дерево, для начала нужно добраться в Анурадхапуру. Городок расположен примерно в 200 км от Коломбо.
Если вы добираетесь в город из аэропорта Бандаранайке, который находится в Коломбо, можно воспользоваться автобусом. Транспорт отправляется с автобусной станции. Будьте готовы к тому, что вам придётся ехать с пересадками. Общий путь в таком случае займёт около шести часов. Если вы прилетаете во второй половине дня, то лучше перенесите поездку на следующий день. Так вы избавите себя от риска застрять где-нибудь на полпути.
Есть и ещё один вариант — доехать до автобусной станции в городе Негомбо. Там вам нужно сесть на автобус, идущий либо до Анурадхапуры, либо до Куренегалы (там нужно будет пересесть на другой автобус). Из города Путталам можно добраться без пересадок.
Поездом: поезд отправляется с железнодорожной станции под названием «Colombo Fort» до Анурадхапуры порядка восьми раз в день. Общий путь занимает примерно пять часов.
Удобнее всего доехать до городка Анурадхапуры на такси. Если вы хотите проникнуться местным колоритом, воспользуйтесь услугами тук-тука. Тук-тук — это популярный на островном государстве вид транспортного средства, представляющий собой крытый мотороллер. Он отличается эффективностью и небольшой ценой (по сравнению со стандартным такси). Найти тук-тук можно как на стоянках у железнодорожных и автобусных станций, так и возле крупных торговых центров.
Дерево Бодхи на панораме Google
Видео про дерево Бо в Шри-Ланке
Смотреть отзывы на
Куда сходить и что посмотреть в Анурадхапуре
А также
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Экология
У многих культур мира растения занимали особую нишу, однако некоторые из них, особенно деревья, могли становиться священными и культовыми. Им поклоняются, около них молятся, возле них оставляют подношения, им посвящают произведения искусства.
Обожествление деревьев уходит корнями в далекое прошлое, когда люди были более тесно связаны с природой, чем сегодня.
1) Баобаб, Мадагаскар
На Мадагаскаре культура поклонения деревьям основана на вере, что души предков живут в этих растениях и лесах, а также в других живых существах, которые считаются миролюбивыми. Мадагаскарцы верят, что когда умирает член семьи, его душа поселяется где-то поблизости, наблюдает за родственниками, отправляет послания богу, благословляет, исполняет просьбы.
Часто можно увидеть, что у основания баобабов Мадагаскара лежат подношения в виде меда, рома, монет или сладостей. Жители острова также часто оборачивают ствол и ветки дерева белой или красной тканью.
2) Дерево танцев, Германия
Ветки огромной липы, которую прозвали «Дерево танцев» в городе Штайнфурт, Германия, требует поддержки в виде строительных мостов. Впрочем, подобные деревья можно встретить не только там. За ними тщательно ухаживают, чтобы под ними можно было собираться жителям деревень и поселков по разным случаям. Эти деревья обычно проверены временем.
Во многих европейских деревнях деревья танцев являются центром социальной активности, под ними устраиваются танцы или более серьезные мероприятия, вроде собраний и судебных заседаний. Кора этих деревьев очень крепкая, ее можно использовать для производства тканей и веревок. Это также символ силы общественных уз.
Согласно местным легендам, «деревья танцев» представляют космическую связь между Землей и небесами. Эти деревья помогали людям измерять время, наблюдая за сменой сезонов, они были центром местного фольклора, посвященного богини любви. Листья липы в виде сердца – символы страсти, эти деревья также привлекали влюбленные парочки, которые искали уединения.
3) Дерево Бодхи, Тайланд
Во многих культурах по всему миру деревья упоминались в легендах и мифах для объяснения происхождения человека и его духовной сущности. Подобные деревья часто представляли в виде оси вселенной, которая связывает разные сферы космоса, как писал эколог Налини Надкарни в своей книге «Между небом и землей: наша интимная связь с деревьями». «Его ветки держат небеса, его ствол упирается в землю, а корни спускаются глубоко подземный мир».
Это дерево было названо деревом Бодхи, под которым, согласно легендам, Сиддхаттха Готама достиг просветления, став Буддой примерно 2600 лет назад. Деревья Бодхи часто представляют Будду в искусстве и литературе.
4) Дерево Туле, Мексика
Это дерево под названием Таксодиум мексиканский из семейства кипарисовых может похвастаться самым толстым стволом из всех деревьев в мире. Оно попало в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Дерево имеет окружность ствола около 36 метров и высоту – 30 метров.
Это дерево с крепким стволом и вечнозеленой листвой названо в честь церкви Санта-Марии-дель-Туле в мексиканском штате Оахака, где оно растет уже долгие века. Предположительно дереву около 2 тысяч лет, и его посадил один из ацтекских жрецов.
Родиной долгожителя Таксодиума мексиканского является юго-западная часть США, Мексика и Гватемала.
5) Священный боярышник Гластонбери, Великобритания
Священный боярышник в городе Гластонбери – популярное место поклонения христиан. Это дерево когда-то гордо возвышалось, как одинокий страж, в небольшой деревне на юге Англии. Так было до 2010 года, когда в одну ночь дерево разрубили на части из-за ненависти или в качестве мести, как сообщила газета The Daily Mail. Все, что от него осталось – ствол.
Согласно легенде, этот одинокий боярышник достиг расцвета в те времена, когда великий последователь Иисуса Иосиф Аримафейский путешествовал со Священным Граалем после того, как великий христианский мессия был распят. Иосиф остановился на ночлег на холме Уиариол, воткнул в землю деревянную палку Иисуса, а когда проснулся, вместо нее росло дерево боярышника.
Со временем считалось, что другие боярышники в этих местах выросли из веток того самого дерева. Поэтому, когда дерево, посаженное Иосифом на холме Уиариол, было срублено во время Английской гражданской войны в 17-м веке, на его месте выросло новое.
Деревья боярышника, которые растут в районе города Гластонбери, считаются уникальными, так как они цветут дважды в год – на Пасху и на Рождество. Каждую зиму веточку одного из этих деревьев отправляют королевской семье.
6) Дерево Ченделир, Калифорния
Культовое дерево – секвойя Ченделир — в Национальном Парке Андервуд имеет высоту около 96 метров. В его стволе было проделано отверстие-туннель, в котором может поместиться легковой автомобиль. Парк необычайно популярен благодаря этому знаменитому дереву, через которое проехало уже немало поколений авто.
Северо-калифорнийские секвойи, которые являются самыми высокими деревьями на планете, остаются популярными для туристов, многие из которых приезжают в Калифорнию специально чтобы полюбоваться ими. Самые старые секвойи на Земле растут недалеко от Национального парка Секвойи Хамбольта, а больше всего этих деревьев можно найти в Национальном парке Редвудс. Через 10 лет после того, как в Калифорнии начали вырубать леса и строить города, осталось менее 5 процентов девственного секвойного леса, который существовал в Калифорнии до этого.
7) Эвкалипт, Австралия
Специфический запах эвкалиптового леса типичен для некоторых районов Австралии. Тут растут сотни разных видов: от ржавых до перечных эвкалиптов. Родиной почти всех их является Новая Зеландия.
Эвкалипт царственный – один из самых высоких цветущих растений в мире, который уступает разве что секвойе калифорнийской.
Как аборигены этих мест, так и переселенцы-колонизаторы, использовали эвкалипты для своих нужд: строили каноэ и здания, делали оружие, орудия труда и инструменты. Эфирные масла, получаемые из эвкалипта, способны избавить от разных вирусных и грибковых инфекций, а также с их помощью лечат раны. Люди, которые живут в очень сухом климате Австралии, научились даже добывать воду из корней этих деревьев.
Эвкалиптовое масло используется в языческих и магических практиках для очистки помещений от нечистой силы. Коалы, родиной которых является Австралия, поедают листья эвкалиптов, которые являются их основным продуктом питания.
Одинокий кипарис, Калифорния
Вероятно, самое фотографируемое дерево в мире, Одинокий кипарис растет на обрыве на побережье Тихого океана недалеко от города Монтерей, Калифорния.
Обдуваемый всеми ветрами этот кипарис является одной из достопримечательностей так называемой «17-мильной дороги» на севере Калифорнии. По этому маршруту вдоль побережья океана проезжает более 2 миллионов автомобилистов ежегодно.
Ученые знали, что это дерево очень старое, но не представляли, сколько же на самом деле ему лет. Этот вид кипарисов может жить около 400 лет, но специфические условия в этом месте могли заставить дерево выглядеть старше своих лет.
9) Мамврийский дуб, Палестинская автономия
Мамврийский дуб, которому покланялись в течение долгих веков, расположен недалеко от Хеврона на Западном берегу реки Иордан в долине Мамре. Этому дубу может быть около 5 тысяч лет, и он является последним деревом леса, который когда-то простирался на этих территориях. По религиозным преданиям, это дерево должно умереть перед приходом антихриста. Основной ствол дерева умер еще в 1996 году, однако небольшой побег, показавшийся из-под земли через несколько лет, дал надежду.
На древнееврейском языке дуб — allon или elon связан со словом El — Бог. Дуб играл заметную роль и в других религиях. Он был священным деревом друидов, кельтской касты, существовавшей до появления Христианства, чьи традиции были заимствованы первыми христианами.
10) Дерево-Арка, Калифорния
Два ствола платанов срослись вместе, образовав забавную арку в Парке развлечений Гилрой Гарденс, Калифорния, где можно встретить немало других интересных растений. Свернутые в узел, сплетенные в виде корзинки или растущие в форме скамейки, деревья из парка Гилрой являются примером того, как можно манипулировать деревьями и придавать их стволам какую угодно форму с помощью метода под названием прививка, когда побеги или почки одного растения прикрепляют к стеблям или стволам другого. В результате чего они начинают расти, как одно целое.
11) Сосна остистая, Калифорния
Эта сосна считается одним из самых старых деревьев на планете, ее можно найти на западе США. Некоторым представителям более 5 тысяч лет. Они медленно растут и живут в сухом климате горных районов. Их очень медленная скорость воспроизведения и регенерации, а также ограниченная полоса произрастания на больших высотах могут значительно сократить численность этих растений в условиях изменения климата.
Как отыскать свое дерево?
Крепкое и мощное дерево с большим количеством плодом не только восстановит энергетику человека, но и продлит его жизнь на Земле. Но, как отыскать свое дерево? Есть действенные и эффективные способы решения проблемы.
Деревья целители или как лечит дерево
Энергетически сильное дерево способно изменить нашу судьбу в лучшую сторону, полноценно раскрыть характер, вернуть здоровье и добавить бодрости. Перечислим лишь некоторые виды деревьев, обладающих наиболее ценными характеристиками:
- Каштан и сосна – врачуют сердечно-сосудистую систему;
- Дуб, кедр и яблоня способствуют гармонизации работы организма и повышают общий иммунитет;
- Береза и липа – это исконно «женские» деревья, способные подарить счастье в любви;
- Тополь обладает энергетической силой и успокаивающим эффектом.
Кроме деревьев, которые дают человеку энергию, существуют те, которые могут забрать боль и принять удар болезни на себя. К ним относятся все вьющиеся виды кустарников и деревьев, а также черемуха, осина и ольха.
Даже если рядом с Вашим домом нет парка или леса, можно позаботиться о своем здоровье, заранее собрав целебные ветки или чурки. Из них получаются прекрасные домашние целители, которые прикладывают или к больному месту, или к ладоням рук, ступням ног и голове.
Лечебный эффект имеют не только сами деревья, но и их масла и даже аромат. К примеру, запахи березы и дуба способствуют снижению артериального давления. А вот верба считается деревом, изгоняющим всякую нечесть из дома и организма. Веточки этого священного у славян дерева освящают и держат дома, как оберег.
Как узнать свое дерево жизни
Выбор подходящего дерева – ответственная задача, но она по силам каждому человеку. Люди, обладающие экстрасенсорными способностями, могут просто протянуть к дереву руку и почувствовать тепло. Сделать правильный выбор и найти ответ на вопрос, как отыскать свое дерево, помогают рамочки, маятники и методы биолокации.
Самый простой и проверенный способ – взять оберточную фольгу от шоколадки и хорошенько потереть ее ладонью руки. После этого фольгу подносят к дереву: если тонкий материал потянется к дереву – значит, это Ваш друг, а если потянется обратно к Вам, то лучше поискать другое место.
Важно помнить, что начинать лечение надо в «спокойный» лунный день. Нельзя экспериментировать в дни, когда меняется фаза Луны, а это происходит каждое полнолуние, Новолуние, а также в дни начала второй и четвертой четверти Луны.
Используйте свою интуицию: приходя в лес или парк, пообщайтесь с деревьями и выберете то, которое «позовет» Вас к себе, даст покой, уют и чувство защищенности. Запомните, дерево обязательно должно быть здоровым и красивым, с пышной кроной.
Нельзя выбирать больное или сухое дерево, под которым не растет трава. Также не подходят зеленые насаждения, высаженные в энергетически плохих местах. Определить такое место поможет интуиция, а также визуальные признаки: сухие ветки на самом дереве и пожухлая, вялая трава под ним. Как правило, рядом с плохими местами много крапивы, полыни или чертополоха.
Обходите стороной земные разломы, овраги или обрывы. Деревья в таких местах вынуждены всю свою мощь направлять на оздоровление ауры вокруг себя, поэтому им не до Ваших проблем. Также не общайтесь с искривленными деревьями или такими, которые имеют чрезмерно маленький рост.
Ваш выбор – это здоровое дерево с прямым стволом. Посещение зеленого друга проводите с учетом его возраста. К примеру, возле столетнего дуба можно провести 5-8 минут и этого хватит для оздоровления. А вот возле молодого дубка до десяти лет стоит задержаться на 15-20 минут.
Составьте график посещения парка или леса, где растет Ваше целебное дерево. Наши зеленые друзья живут по времени, которое измеряется положением Солнца и Луны на небе, поэтому лучше всегда приходить в строго определенные дни недели и, желательно, в одно и то же время.
Как и зачем обниматься с деревьями
Экстрасенсы советуют запомнить не только информацию о том, как отыскать свое дерево, но и правильно наладить взаимосвязь с зеленым другом. Для этого с избранным деревом надо разговаривать, рассказывать ему о своих горестях и проблемах. Обязательно попросите о защите и поддержке. Эффект Вы почувствуете уже с третьего сеанса, а первые два – подготовительные.
Вы должны чувствовать ответственность за дерево, ухаживать за ним и оберегать. Приходя в гости, обязательно проверьте, не валяются ли под ним кучи мусора и не поломаны ли ветки. Ваша любовь должны быть взаимной, поэтому помогайте дереву и лечите его раны, если таковые имеются. Тогда зеленый исполин отблагодарит Вас своей взаимной любовью и энергией.
Помните, что взрослые деревья в лесу или парке более эффективно помогут человеку, который не провоцирует ситуацию и наслаждается самим фактом присутствия в зеленой зоне. А вот молоденькое деревце лучше всего вырастить своими руками. Тогда Вашу с ним незримую связь не смогут разрушить даже сотни километров. Именно по этой причине с древних времен в нашу жизнь вошел обычай сажать дерево в день рождения ребенка. Подрастая, молодой саженец давал малышу дополнительные силы и свою защиту, даже в моменты расставания.
И еще, обязательно отблагодарите дерево за проделанную работу: полейте его или погладьте по ствол по коре с пожеланиями долгих лет жизни. Тогда с каждым Вашим приходом, целительная сила растения будет увеличиваться. Деревья весьма чутко и с благодарностью откликаются на ласку человеческих рук и теплоту души.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Sculpture of the Buddha meditating under the Maha Bodhi Tree of Bodh Gaya, India.
A sacred tree is a tree which is considered to be sacred, or worthy of spiritual respect or reverence. Such trees appear throughout world history in various cultures including the ancient Hindu mythology, Greek, Celtic and Germanic mythologies. They also continue to hold profound meaning in contemporary culture in places like Japan (shinboku), Korea (dangsan namu), India (bodhi tree), and the Philippines, among others. Tree worship is core part of religions which include aspects of animism as core elements of their belief, which is the eco-friendly belief that trees, forests, rivers, mountains, etc have a life force (‘anime’ i.e. alive) and need to be conserved and used in a sustainable manner.
Tsukise no Osugi is a 1,800-year-old sacred tree in Japan’s Nagano Prefecture.
An example of the continued importance of sacred trees in contemporary urban culture is the 700-year old camphor growing in the middle of Kayashima Station. Locals protested against moving the tree when the railway station had to be expanded, so the station was built around it.[1] The sacred Banyan tree is the national tree of India, and the Bodhi Tree under which the Buddha is said to have meditated in Bodh Gaya, is also revered as sacred.
Sacred trees are some times planted in the sacred groves, which can also have other type of trees too.[2]
Sacred trees in mythology[edit]
This section needs expansion. You can help by adding to it. (July 2021) |
Trees in mythology are the trees that appear in the folklore genre of myth.
Sacred trees and plants by religion and regions[edit]
European Pagan Religions[edit]
Celtic[edit]
This section needs expansion. You can help by adding to it. (July 2021) |
Germanic[edit]
This section needs expansion. You can help by adding to it. (May 2023) |
Serbian[edit]
This section needs expansion. You can help by adding to it. (July 2021) |
Zapis are the sacred tree in Serbian tradition.
Christianity[edit]
Many trees, groves and gardens are considered sacred inside Christianity. Most notably the Gethsemane, the location where Jesus was betrayed by Judas Iscariot (agony in the Garden) according to the bible. The garden thereby became a common pilgrimage site.[3] Saints associated with specific trees and locations also became pilgrimage sites in early Chirstanity.[4][5]
Indic religions[edit]
The Mahabodhi tree in Bodhgaya.
Stone illustration dating to 1st century CE, of the «tree temple» at Bodh Gaya in India, around the sacred Bodhi tree.
In the Dharmic (Indian-origin) religions, such as Hinduism, Buddhism, Jainism and Sikhism, the ecology, such as trees, rivers, fauna, and mountain, is sacred and revered objects of worship. There are numerous sacred groves of India. In Hindu belief, the Kalpavriksha is a wish granting tree. In addition to the Panchvati trees described below, other sacred trees include species such as the Akshayavat (sacred fig tree), Banana leaf, Kadamba, Parijaat, and Sandalwood. The Bodhi Tree (banyan) is specially revered, and there are numerous large banyan trees in India. Matsya Purana, a Hindu text, has a Sanskrit language shloka (hymn), which explains the importance of reverence of ecology in Hinduism. It states, «A pond equals ten wells, a reservoir equals ten ponds, while a son equals ten reservoirs, and a tree equals ten sons.»[6]
Triveni groves[edit]
Triveni is a grove of 3 specific trees sacred to Indian-origin religions (Hinduism, Buddhism and Jainism), which are the vata (ficus indicus, banyan), ashvattha (ficus religiosa, Peepal) and Nimba (azadirachta indica, neem).
Panchavati groves[edit]
During Vat Purnima festival married women tying threads around a banyan tree.
Panchavati, are groves of five trees sacred to Indian-origin religions, such as Hinduism, Buddhism and Jainism. Panchvati has five types of sacred trees, however there are more than five types of trees which are considered sacred and form the part of panchavati. Sacred trees used in panchavati are the Vata (ficus benghalensis, Banyan), Ashvattha (ficus religiosa, Peepal), Bilva (aegle marmelos, Bengal Quince), Amalaki (phyllanthus emblica, Indian Gooseberry, Amla), Ashoka (Saraca asoca, Ashok), Udumbara (ficus racemosa, Cluster Fig, Gular), Nimba (Azadirachta indica, Neem) and Shami (prosopis spicigera, Indian Mesquite).[7][8]
Forests Department, Haryana has initiated a state-wide program to plant panchavati groves in each village, which will be planted along the temples, ponds, and common land. From 2021, land was identified in village for planting these groves which will be looked after by the villagers. Within each grove, peepal will be planted in the east, banyan in north, bel in centre, amla in west and ashoka tree in south.[8]
Sacred plants[edit]
The sacred fruits and plants include the Bael, Kusha grass, Tulsi (see Tulasi chaura and Tulsi Vivah), flowers such as Lotus, Champaka, coconut, paan (betal leaf), banana leaf, etc are also sacred. Tulsi in India is cultivated for religious and traditional medicine purposes, and also for its essential oil. It is widely used as a herbal tea, commonly used in Ayurveda, and has a place within the Vaishnava tradition of Hinduism, in which devotees perform worship involving holy basil plants or leaves. The sacred flowers include the Lotus, Champaka and Marigold.
Japan[edit]
A ‘shimenawa’ rope is wrapped around a sacred guardian tree at one of Japan’s Hachiman Shrines.
Sacred trees, called shinboku, are a deeply ingrained part of a Japanese culture that has historically viewed itself as being united with nature, rather than separate from nature; thus, recognizing the sacredness of trees, stones, mountains, forests, and the elements has been a relatively constant theme in Japanese culture for thousands of years.[9][10] In the present day Japan, shinboku are trees inhabited by kami (spirits or deities) and can readily be found in many of the 100,000 Shinto shrines existing in throughout the country.[11] Although any tree can technically become a shinboku through a Shinto ritual process of inviting a kami to inhabit it, most shinboku are particularly large or aesthetically interesting examples of endemic species such as camphor, ginkgo, or Japanese cedar. The oldest shinboku are estimated to be several thousands years in age. Because shinboku are viewed as being literal sanctuaries, inhabited by kami, they are protected as a physical and spiritual embodiment of the divine nature. In most cases, Shinboku can be easily identified by the straw or hemp rope called a shimenawa which is typically wrapped around the tree; the rope acts as both a sign of the tree’s sacredness, and also as a protective barrier between the spirit world and the human world.[12]
In addition to individual shinboku, shrines and Buddhist temples are often surrounded by sacred forests called Chinju no Mori, which are considered sacred forests where kami, including spirits of ancestors, dwell.[10]
Korea[edit]
A sacred «Dangsan Namu» tree of the Zelkova species, in Suhan Village, Korea.
In Korea, species such as Zelkova serrata, Pinus koraiensis, and Ginkgo biloba, have been considered a symbol of protection for villages since ancient times, and can still be found planted at central points in cities, towns and villages around the country.[13] The trees, referred to as dangsan namu (god tree) often stand next to small pavilions, serving both as shaded informal gathering points, and spaces for traditional rituals and ceremonies involving prayer and offerings to the tree.[14] The oldest of these trees are estimated to be in excess of 1,000 years in age, and are protected as natural monuments by Korean law.[15]
In 2013, the Korea Forest Research Institute announced a project to clone the sacred zelkova, pine, and ginkgo trees that are identified as natural monuments, so their lineage will not be lost in case of disaster or death due to age.[16]
Philippines[edit]
Bathala, the indigenous religious beliefs of the Philippines practiced in pre-colonial Philippines, is a mix of Hindu-Buddhist and native belief in spirits such as anitos. Indigenous Philippine shrines and sacred grounds host the sacred trees.
.
Gallery[edit]
-
-
A train station was built around the sacred camphor tree at Kayashima Station in Japan
-
A painting by Rab-i-Rashidi dating to 1314 CE, depicting the sacred tree of Buddha
-
A 1782 drawing of «The Sacred Hindoo Grove near Chandod on the Banks of the Nerbudda» in Bombay, India
-
A sacred camphor tree in Kawazu, Shizuoka Prefecture, Japan
-
Sacred forest at Miyajidake Shrine in Fukuoka, Japan
-
A sacred ginkgo at Nyusakado Shrine in Wakayama, Japan
-
Indian men performing yoga asana under a Banyan tree (1688)
See also[edit]
- Sacred groves
- Sacred mountains
- Sacred natural site
- Sacred rivers
- Sacred site
References[edit]
- ^ «Japanese Train Station Protectively Built Around a 700-Year-Old Tree». 27 January 2017.
- ^ Cusack 2011, pp. 171–172.
- ^ Halevi, Masha (November 10, 2015). «CONTESTED HERITAGE: MULTI-LAYERED POLITICS AND THE FORMATION OF THE SACRED SPACE – THE CHURCH OF GETHSEMANE AS A CASE-STUDY». The Historical Journal. 58 (4): 1031–1058. doi:10.1017/S0018246X14000776. S2CID 157552007 – via www.academia.edu.
- ^ Gay, David Elton (November 10, 2004). Roper, Jonathan (ed.). Charms and Charming in Europe. Palgrave Macmillan UK. pp. 32–46. doi:10.1057/9780230524316_3 – via Springer Link.
- ^ Hahn, Cynthia (January 1, 2010). «What Do Reliquaries Do for Relics?». Numen. 57 (3–4): 284–316. doi:10.1163/156852710X501324 – via brill.com.
- ^ Haryana mulls giving marks to class 12 students for planting trees, Hindustan Times, 26 July 2021.
- ^ Panchvati trees, greenmesg.org, accessed 26 July 2021.
- ^ a b Peepal for east amla for west, Times of India, 26 July 2021.
- ^ Picken, Stuart D. B. (1980). Shinto : Japan’s spiritual roots. Edwin O. Reischauer (First ed.). Tokyo: Kodansha International Ltd. ISBN 0-87011-410-7. OCLC 6355590.
- ^ a b Senda, M. (1992). «Japan’s Traditional View of Nature and Interpretation of Landscape». GeoJournal. 26 (2): 129–134. doi:10.1007/BF00241206. ISSN 0343-2521. JSTOR 41145343. S2CID 140180161.
- ^ Sato, Akira (1964). «Rural Landscape in Japan». Ekistics. 18 (109): 460–461. ISSN 0013-2942. JSTOR 43614121.
- ^ «Shinto Symbols (Continued)». Contemporary Religions in Japan. 7 (2): 89–142. 1966. ISSN 0010-7557. JSTOR 30232989.
- ^ «천연기념물 대전 괴곡동 느티나무 (大田 槐谷洞 느티나무) : 국가문화유산포털 — 문화재청». Heritage Portal : CULTURAL HERITAGE ADMINISTRATION (in Korean). Retrieved 2021-08-14.
- ^ «느티나무 — 한국민족문화대백과사전». encykorea.aks.ac.kr. Retrieved 2021-08-14.
- ^ «천연기념물 삼척 도계리 긴잎느티나무 (三陟 道溪里 긴잎느티나무) : 국가문화유산포털 — 문화재청». Heritage Portal : CULTURAL HERITAGE ADMINISTRATION (in Korean). Retrieved 2021-08-14.
- ^ Service (KOCIS), Korean Culture and Information. «Ancient trees to be cloned : Korea.net : The official website of the Republic of Korea». www.korea.net. Retrieved 2021-08-14.
Further reading[edit]
- Cusack, Carole M. (2011). The Sacred Tree: Ancient and Medieval Manifestations. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. ISBN 9781443830317.
- Hunt, Ailsa (2016). Reviving Roman Religion: Sacred Trees in the Roman World. Cambridge Classical Studies. Cambridge: Cambridge University Press. doi:10.1017/CBO9781316597859. ISBN 9781107153547.