Как найти связи называется

Как легко найти Подчинительную связь?

Подчинительная связь выражает отношение между синтаксически неравноправными словами или предложениями, одно из которых выступает как главное, другое — как зависимое….От главного слова к зависимому можно задать вопрос:

  1. писать (что?) письмо;
  2. любоваться (чем?) пейзажем;
  3. склонный (к чему?) к анализу.

Как определять вид связи в словосочетаниях?

Очень легко тип (вид) связи определить по морфологическому выражению зависимого слова: если это существительное (некоторые местоимения) — зависимое слово управляется; если прилагательное — согласуется; если неизменяемое слово — примыкает.

Как определить тип подчинительной связи?

Чтобы определить тип подчинительной связи, нужно определить, какое слово является главным, а какое – зависимым, затем определить часть речи зависимого слова и задать к нему вопрос от главного слова.

Как определить тип связи примыкание?

Примыкание . если зависимое слово в словосочетании является неизменяемым существительным, то какой это тип связи? Например, слушать радио. Такой тип связи называют примыкание м.

Как правильно определить главное слово в словосочетании?

Главное слово в словосочетании обозначает предмет, действие, может быть – признак. Это слово, от которого можно задать вопрос к распространяющей части словосочетания – зависимой. При разборе главное слово обозначается крестиком. Оно задает смысловую связь в словосочетании, которая выражается как раз через вопрос.

Как легко определить тип словосочетания?

Чтобы определить тип связи слов в данном словосочетании, нужно изменить форму главного слова. Если зависимое слово изменяется вслед за главным, то это словосочетание с согласованием: у красавицы артистки — красавице артистке.

Как определить вид словосочетаний по главному слову?

Классификация словосочетаний по главному слову

  1. Глагольные (с глаголом в роли главного слова) Примеры: составить план, стоять у доски, просить зайти, читать про себя.
  2. Именные Субстантивные (с существительным в роли главного слова) …
  3. Наречные (с наречием в роли главного слова) Примеры: крайне важно, вдали от дороги.

Как переделать из примыкания в управление?

Если необходимо преобразовать примыкание в управление, то наречие заменяем однокоренным существительным (можно использовать предлог): нар. сущ. робко предложил > предложил с робостью.

Какой тип подчинительной связи называется управлением?

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово.

Как сделать из согласование в управление?

Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем однокоренным существительным: прил. сущ. людские шаги > шаги людей.

Какие связи словосочетаний?

В русском языке слова в словосочетании могут связываться разными видами связи – согласованием, управлением или примыканием. Они различаются по характеру отношений между главным и зависимым словом, которые могут могут быть связаны по смыслу и/или грамматически.

Какие виды синтаксической связи вы знаете?

В современном русском языке существуют два основных вида синтаксической связи — сочинительная и подчинительная. При сочинении между собой связаны независимые друг от друга синтаксически равноправные слова и предложения (сложносочинённые, сложноподчинённые).

Как различить главное и зависимое слово?

Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически и служат для образования предложения. Главное словослово в словосочетании, от которого ставится вопрос. Зависимое словослово в словосочетании, к которому ставится вопрос.

Как узнать зависимое слово?

Зависимое слово — это лексема, которая связана с другим словом подчинительной связью….Главное слово, выраженное глаголом, требует от зависимого определенной формы падежа, что называется управлением, например:

  1. стоять (у чего?) у двери (р. …
  2. бегать (по чему?) …
  3. увидеть (во что?) …
  4. любоваться (чем?) …
  5. найти (в чем?)

Как различать типы словосочетаний?

В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания….Но в отличие от слова словосочетания называют более конкретное понятие:

  1. дом — кирпичный дом;
  2. строгий — крайне строгий;
  3. кричать — кричать громко.

Какой тип словосочетания?

Глагольные словосочетания Именные словосочетания Наречные словосочетания Примеры словосочетаний со связью согласования

Как классифицируются словосочетания?

Простые словосочетания (или элементарные) — это минимальная конструкция из одного главного и одного зависимого компонента, напр., вышивать гладью, разговор о жизни, сидеть на диване. Сложными являются словосочетания, состоящие из трех и более компонентов, напр., читать вслух статью об экономическом положении.

Содержание курса лекций «Статистика»


Причинность, регрессия, корреляция

Причинность регрессия корреляция

Исследование объективно существующих связей между социально-экономически­ми явлениями и процессами является важнейшей задачей теории статистики. В процессе статистического исследования зависимостей вскрываются причинно-следственные отношения между явлениями, что позволяет выявлять факторы (признаки), оказывающие основное влияние на вариацию изучаемых явлений и процессов. Причинно-следственные отношения ‑ это такая связь явлений и процессов, когда изменение одного из них ‑ причины ведет к изменению другого ‑ следствия.

Финансово-экономические процессы представляют собой результат одновременно­го воздействия большого числа причин. Следовательно, при изучении этих процессов необходимо выявлять главные, основные причины, абстрагируясь от второстепенных.


В основе первого этапа статистического изучения связи лежит качественный анализ, связанный с анализом природы социального или экономического явления методами экономической теории, социологии, конкретной экономики.


Второй этап – построение модели связи, базируется на методах статистики: группировках, средних величинах, и так далее.


Третий, последний этап ‑ интерпретация результатов, вновь связан с качественны­ми особенностями изучаемого явления. Статистика разработала множество методов изучения связей. Выбор метода изучения связи зависит от познавательной цели и задач ис­следования.


Признаки по их сущности и значению для изучения взаимосвязи делятся на два класса.

Признаки, обуславливающие изменения других, связанных с ними признаков, называются факторными, или просто факторами.

Признаки, изменяющиеся под действием факторных признаков, называются результативными.



В статистике различают функциональную и стохастическую зависимости.

Функ­циональной называют такую связь, при которой определенному значению факторного признака соответствует одно и только одно значение результативного признака.


Если причинная зависимость проявляется не в каждом отдельном случае, а в общем, среднем, при большом числе наблюдений, то такая зависимость называется стохастической. Частным случаем стохастической связи является корреляционная связь, при которой изменение среднего значения результативного признака обусловлено изменением факторных признаков.


Связи между явлениями и их признаками классифицируются по степени тесноты, направлению и аналитическому выражению.


Таблица 11.1. ‑ Количественные критерии оценки тесноты связи

Величина показателя связи

Характер связи

До ±0,3

практически отсутствует

±0.3 – ±0,5

слабая

±0,5 – ±0,7

умеренная

±0,7 -±1,0

сильная


По направлению выделяют связь прямую и обратную.

Прямая ‑ это связь, при которой с увеличением или с уменьшением значений факторного признака происходит увеличение или уменьшение значений результативного признака.

Пример. Так, рост объемов про­изводства способствует увеличению прибыли предприятия.


В случае обратной связи значения результативного признака изменяются под воздействием факторного, но в противоположном  направлении по сравнению с изменением факторного признака, то есть  обратная  ‑ это связь, при которой с увеличением или с уменьшением значений одного признака происходит уменьшение или увеличение значений другого признака.

Пример. Так, снижение  себестоимости  единицы производимой продукции влечет за собой рост рентабельности.


По аналитическому выражению выделяют связи прямолинейные (или просто линейные) и нелинейные.


Если статистическая связь между явлениями может быть приблизительно выражена уравнением прямой линии, то ее называют линейной связью вида:

11.1

(11.1)


Если же связь может быть выражена уравнением какой-либо кривой, то такую связь называют нелинейной или криволинейной, например:

11.2

(11.2)


11.3

(11.3)


Для выявления наличия связи, ее характера и направления в статистике использу­ются методы: приведения параллельных данных; графический; аналитических группировок; корреляции, регрессии.

Метод приведения параллельных данных основан на сопоставлении двух или нескольких рядов статистических величин. Такое сопоставление позволяет установить наличие связи и получить представление о ее характере.


Графически взаимосвязь двух признаков изображается с помощью поля корреляции. В системе координат на оси абсцисс откладываются значения факторного признака, а на оси ординат ‑ результативного. Каждое пересечение линий, проводимых через эти оси, обозначаются точкой. При отсутствии тесных связей имеет место беспорядочное распо­ложение точек на графике. Чем сильнее связь между признаками, тем теснее будут груп­пироваться точки вокруг определенной линии, выражающей форму связи.


В статистике принято различать следующие виды зависимостей:

  1. Парная корреляция ‑ связь между двумя признаками (результативным и факторным, или двумя факторными).
  2. Частная корреляция ‑ зависимость между результативным и одним факторным признаками при фиксированном значении других факторных признаков.
  3. Множественная корреляция ‑ зависимость результативного и двух или более факторных признаков, включенных в исследование.

Корреляционный анализ имеет своей задачей количественное определение тесноты и направления связи между двумя признаками (при парной связи) и между результа­тивным и множеством факторных признаков (при многофакторной связи).

Теснота связи количественно выражается величиной коэффициентов корреляции, которые, давая количественную характеристику тесноты связи между признаками, позволяют определять «полезность» факторных признаков при построении уравнения множест­венной регрессии. Знаки при коэффициентах корреляции характеризуют направление связи между признаками.

Регрессия тесно связана с корреляцией и позволяет исследовать аналитическое выражение взаимосвязи между признаками.

Регрессионный анализ заключается в определении аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком), обусловлено влиянием одной или нескольких независимых величин (факторных признаков).

Одной из проблем построения уравнений регрессии является их размерность, то есть определение числа факторных признаков, включаемых в модель. Их число должно быть оптимальным. Сокращение размерности за счет исключения второстепенных, несущественных факторов позволяет получить модель, быстрее и качественнее реализуемую. В то же время, построение модели малой размерности может привести к тому, что она будет недостаточно полно описывать исследуемое явление или процесс.

При построении моделей регрессии должны соблюдаться требования:

  1. Совокупность исследуемых исходных данных должна быть однородной и математически описываться непрерывными функциями.
  2. Возможность описания моделируемого явления одним или несколькими уравнениями причинно-следственных связей.
  3. Все факторные признаки должны иметь количественное (числовое) выражение.
  4. Наличие достаточно большого объема исследуемой совокупности (в последующих примерах в целях упрощения изложения материала это условие нарушено, т.е. объем очень мал).
  5. Причинно-следственные связи между явлениями и процессами должны описываться линейной или приводимой к линейной форме зависимостью.
  6. Отсутствие количественных ограничений на параметры модели связи.
  7. Постоянство территориальной и временной структуры изучаемой совокупности.

Соблюдение данных требований позволяет построить модель, наилучшим образом описывающую реальные социально-экономические явления и процессы.

Парная регрессия на основе метода наименьших квадратов позволяет получить аналитическое выражение связи между двумя признаками: результативным и факторным.

Определить тип уравнения можно, исследуя зависимость графически, однако существуют более общие указания, позволяющие выявить уравнение связи, не прибегая к графическому изображению. Если результативный и факторный признаки возрастают одинаково, то это свидетельствует о том, что связь между ними линейная, а при обратной связи ‑ гиперболическая. Если результативный признак увеличивается в арифметической прогрессии, а факторный значительно быстрее, то используется параболическая или степенная регрессия.

Оценка параметров уравнений регрессии ( и — в уравнении параболы второго порядка) осуществляется методом наименьших квадратов, в основе которого лежит предположение о независимости наблюдений исследуемой совокупности и нахождении параметров модели , при которых минимизируется сумма квадратов отклонений эмпирических (фактических) значений результативного признака от теоретических, полученных по выбранному уравнению регрессии:

Система нормальных уравнений для нахождения параметров линейной парной регрессии методом наименьших квадратов имеет следующий вид:

11.4

(11.4)


где п ‑ объем исследуемой совокупности (число единиц наблюдения).

В уравнениях регрессии параметр ао показывает усредненное влияние на результа­тивный признак неучтенных в уравнении факторных признаков. Коэффициент регрессии а1 показывает, на сколько в среднем изменяется значение результативного признака при увеличении факторного признака на единицу собственного измерения. xi – теоретические значения результативного признака; yi – наблюдаемые значения факторного признака.

Пример. Имеются данные по 10 однотипным предприятиям о выпуске продукции (х) в тыс.ед. и о расходе условного топлива (у) в тоннах (графы 1 и 2 табл. 17).

Требуется найти уравнение зависимости расхода топлива от выпуска продукции (или уравнение регрессии у по х) и измерить тесноту зависимости между ними. Для этого представим данные в табл. 11.2 (вместе с расчетными столбцами).

Таблица 11.2 – Расчет показателей для нахождения уравнения регрессии

№ п/п Выпуск продукции, xi,тыс.ед. Расход топлива, yi, тонн

1 5 4 25 20 16 3,9
2 6 4 36 24 16 4,4
3 8 6 64 48 36 5,5
4 8 5 64 40 25 5,5
5 10 7 100 70 49 6,6
6 10 8 100 80 64 6,6
7 14 8 196 112 64 8,8
8 20 10 400 200 100 12,1
9 20 12 400 240 144 12,1
10 24 16 576 384 256 14,3
* 125 80 1961 1218 770 80

Необходимые для решения суммы рассчитаны выше в таблице. Подставим их в уравнение и решим систему.




Из системы уравнений получим a1 = 0,547; а0 = 1,16.

Получив искомое уравнение регрессии  можно утверждать, что с увеличение выпуска продукции на тыс. ед., расход топлива возрастет в среднем  на 0,547 тонны.


*Если параметры уравнения найдены верно, то

(11.5)


Измерение тесноты (силы) и направления связи является важной задачей изучения и количественного измерения взаимосвязи социально-экономических явлений. Оценка тесноты связи между признаками предполагает определение меры соответствия вариации результативного признака и одного (при изучении парных зависимостей) или нескольких (множественных зависимостей) факторных признаков.


Линейный коэффициент корреляции (К. Пирсона) характеризует тесноту и направление связи между двумя коррелируемыми признаками в случае наличия между ними линейной зависимости.

В теории разработаны и на практике применяются различные модификации формулы расчета данного коэффициента.

Для измерения тесноты зависимости между у и х применяют линейный коэффициент корреляции, который может быть рассчитан по любой из нижеприведенных формул:

11.6

(11.6)


11.7

(11.7)


11.8

(11.8)


Таблица 11.3 – Оценка линейного коэффициента корреляции

Значение линейного коэффициента связи Характеристика связи Интерпретация связи
г = 0 отсутствует
0<г<1 прямая с увеличением х увеличивается у
-1<г<0 обратная с увеличением  х  уменьшается у и наоборот
г=1 функциональная каждому   значению   факторного   признака строго соответствует одно значение резуль­тативного признака

Пример вычисления коэффициента корреляции

Найдем коэффициент корреляции по данным табл. 11.2., используя формулы (11.6‑11.8):

Пример вычисления формула 11.6

Пример вычисления формула 11.6


Пример вычисления формула 11.7

Пример вычисления формула 11.7


Пример вычисления формула 11.8

Пример вычисления формула 11.8


Линейный коэффициент корреляции может принимать по модулю значения от 0 до 1 (знак + при прямой зависимости и знак – при обратной зависимости).

Найденный коэффициент корреляции пояснение к решению коэф корреляцозначает, что характер связи между исследуемыми признаками прямой.


По степени тесноты связи между признаками (одним из критериев оценки служит коэффициент корреляции) различают связи:

пояснение характера корреляц связи


Следовательно, 0,7≤0,96≤ 1  , значит, связь в данном примере сильная (с увеличением выпуска продукции увеличивается расход топлива).



Немного истории

Термин “корреляция” впервые применил французский палеонтолог Ж. Кювье, который вывел “закон корреляции частей и органов животных” (этот закон позволяет восстанавливать по найденным частям тела облик всего животного). В статистику указанный термин ввел в 1886 году английский биолог и статистик Френсис Гальтон (не просто связь – relation, а “как бы связь” – co-relation). Однако точную формулу для подсчёта коэффициента корреляции разработал его ученик – математик и биолог – Карл Пирсон (1857 – 1936).

Корреляционным называется исследование, проводимое для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между несколькими (двумя и более) переменными. В психологии переменными могут выступать психические свойства, процессы, состояния и др.



Содержание курса лекций «Статистика»



Контрольные задания.

По данным статистических сборников постройте таблицу: по 10 однотипным предприятиям с данными о численности персонала, выпуске продукции, расходах; данных о прожиточном минимуме и средней заработной плате и т.п.; найдите уравнение зависимости (или уравнение регрессии) и измерьте тесноту связи между показателями.

Средства связи предложений в тексте

Содержание:

Традиционно текст понимается как часть письменного или устного материала в его первичной форме (в отличие от перефразирования или резюме). Это может быть 1-2 слова (табличка-указатель) или объемное произведение, такое как роман.

Чтобы объединить все предложения в текст, используются два способа связи:

8e35b3f8a26d3e4e1e44ecdbe9dee1bd923d1cfd

Часто в больших текстах оба вида связи не встречается поодиночке, выбор делается исходя из целей и задач автора. Для создания используются лексические, морфологические и синтаксические средства.

38fe0e6e3496ebbd0b439e8f6ea08d2270fb05ab

Лексические средства

Морфологические средства

Синтаксические средства

Теперь стало понятно, что средства связи – служебные части речи, так и самостоятельные. Рассмотрим их подробнее.

Служебные части речи

Частица

Конкретизирует, выделяя оттенки значения, нужна для образования степеней сравнения прилагательных и наречий, а также условного и повелительного наклонения глагола. Различают несколько видов частиц:

Союз

Необходим для связи слов в предложении или простых предложений в составе сложного. Союзы разделяют на:

Самостоятельные части речи

Местоимения

Наречия

Неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, иногда предмета.

Источник

Виды связи в предложении.

Связь в предложении – это способ придания предложению осмысленности, законченности мысли, а также логической, лексической и синтаксической полноценности. Существует два вида связи в предложении – сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связь в предложении – это соединение не зависящих друг от друга элементов в предложении: однородных членов в простом или простых предложений в составе сложносочинённого.

Подчинительная связь в предложении – это соединение зависящих друг от друга элементов: слов в словосочетании, предложении или простых предложений в составе сложноподчинённого.

Как определить вид связи в предложении?

Прежде всего, необходимо отбросить грамматическую основу, так как подлежащее всегда связано со сказуемым, также стоит исключить вводные слова.

Пример. Мне хотелось выйти наружу, но дверь была заперта.

Сложное предложение с двумя независимыми частями, сложносочиненное. Исходя из этого, в данном предложении используется сочинительный вид связи.

Мне хотелось выйти наружу, потому что в комнате был очень спёртый воздух.

Сложное предложение, в котором наблюдается подчинительная связь – одно предложение указывает на причину того, о чём говорится в другом. Предложение сложноподчинённое.

Виды подчинительной связи.

Существует три вида подчинительной связи:

Согласование – это такой вид связи, когда зависимое и главное слово (существительное или другая часть речи в роли существительного) уподобляются друг другу в роде, числе и падеже. Самые простые примеры согласования – в словосочетаниях: мерзкий дождь, весёлая я, невидимый кто-то, случайный прохожий, гулкое «зй».

В качестве зависимых слов при согласовании могут выступать любые изменяемые части речи: прилагательные, местоимения (притяжательные, определительные, указательные, отрицательные, неопределённые) и порядковые числительные.

Никаких денег, веселому рассказчику, вашей сестры, первому встречному.

Управление – вид связи, при котором главное слово требует особой формы падежа зависимого слова. Падежная форма при этом обусловлена определенными морфологическими нормами в русском языке. Главным признаком наличия управления в словосочетании или предложении является использование предлога, хотя бывает и беспредложная форма управления. При наличии управления зависимое слово всегда будет отвечать на вопросы косвенных падежей.

Смотреть на луну, любоваться луной, расписаться в получении, подписать документы, забыть о проблемах, забыть формулу.

Примыкание – это вид подчинительной связи, при котором отношения между зависимым и главным словом выражаются только смысловым признаком, интонацией или порядком слов. Зависимым словом при примыкании может быть инфинитив, причастие, деепричастие, притяжательное местоимение их, её, его, неизменяемое прилагательное (цвет индиго) и простая степень сравнения прилагательного.

Страсть путешествовать, бежать спотыкаясь, желающий выйти, её юбка, девочка постарше.

Источник

Средства и способы связи предложений в тексте

svyaz mezhdu predlozheniyamiТекст — это последовательность предложений, которые связаны между собой общей темой и общей мыслью. При этом в каждом из них авторская мысль завершена лишь частично. Она требует дальнейшего развития, для чего и служат остальные предложения.

Каждое новое предложение в тексте создается на основе предыдущих. Чтобы тема непрерывно развивалась, они должны соединяться друг с другом с помощью смысловой или грамматической связи.

Именно благодаря этой связи, в тексте могут возникать разные смысловые отношения между предложениями. Например, одно предложение может противопоставляться другому, объяснять его значение или же уточнять какие-то детали. Это помогает автору лучше раскрывать свою мысль, более точно передавать эмоции или показывать читателю различные смысловые оттенки.

Рассмотрим основные способы и средства связи между предложениями в тексте.

Способы связи предложений в тексте

Чтобы объединить предложения в понятный и логичный текст, авторы используют два способа связи: цепную и параллельную. В первом случае все новые предложения связаны с предыдущими, словно звенья одной цепи (отсюда и название). Во втором случае предложения друг с другом, на первый взгляд, никак не связаны, однако выстроены вокруг одного общего тезиса. Разберем оба эти способа более подробно.

Цепная связь

cepnaya svyaz mezhdu predlozheniyamiЭто самый распространенный вид связи предложений в тексте. Она возникает там,где автор излагает свои мысли по порядку, а каждое новое предложение словно продолжает или развивает предыдущее. По-другому этот вид связи называется последовательным или линейным.

Работает такая связь очень просто: из одного предложения берется какая-либо информация и развивается в следующем предложении. Например:

Из-за туч выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило своими лучами промокшие улицы и дома.

Здесь слово «солнце» используется в первом предложении, но рассказ о нем продолжается и во втором. Благодаря такому повтору, оба высказывания выглядят связными и последовательно развивают одну и ту же тему.

Цепная связь используется очень широко. Ее можно встретить во всех литературных стилях: художественном, деловом, публицистическом и особенно в научном, где от автора требуется максимально убедительное и логичное изложение материала. Она одинаково хорошо подходит и для описания, и для повествования, и для рассуждения. Такая популярность связана с тем, что цепная связь в какой-то степени копирует человеческое мышление.

Легко заметить, что смысл цепной связи заключается в повторе. Чтобы два высказывания соединились друг с другом, в них должны повторяются какие-либо слова или речь в них должна идти об одном и том же объекте. Вот самые распространенные варианты цепной связи:

Параллельная связь

parallelnaya svyaz mezhduПри использовании параллельной связи предложения не зависят непосредственно друг от друга, но обычно построены вокруг какого-нибудь центрального тезиса. Каждое из них выглядит самостоятельным по содержанию, но при этом является частью какого-то общего перечня, сопоставления или противопоставления. Например:

Наступил вечер. Город незаметно опустел. Смолкли голоса людей и сигналы автомобилей. Зажглись уличные фонари и витрины магазинов.

Здесь фраза «Наступил вечер» выступает в роли смыслового центра, вокруг которого выстраиваются все остальные высказывания. Кстати, по-другому параллельная связь предложений в тексте так и называется — централизованная.

Как правило, порядок параллельных предложений не имеет значения. Их можно как угодно менять местами и смысл абзаца от этого не изменится.

Обычно структура текста с параллельными связями выглядит так:

Это интересно: определение и виды обстоятельств в русском языке.

Вот пример абзаца, построенного по этой схеме:

Наш кот Василий — вредное животное. По ночам он бегает по комнатам и будит всех своим топотом. По утрам он просит есть и мяукает на весь дом. Не проходит и недели, чтобы он не разбил на кухне чашку, или тарелку. Однако мы все равно его очень любим.

У предложений с централизованными связями есть два характерных признака:

Тексты с централизованной связью помогают автору рассказывать сразу о нескольких явлениях, предметах или событиях. Такой прием часто встречается в описании и повествовании.

Полезно знать: Парцелляция по правилам русского языка

Сочетание разных способов связи

svyaz mezhdu predlozheniyamiЦепная и параллельная связь редко встречается поодиночке. Если текст сравнительной большой, то в нем наверняка будет встречаться и то, и другое. Обычно автор выбирает подходящий способ соединения предложений в тексте исходя из своих конкретных целей и задач. Например, для описания комнаты главного героя писатель может использовать текст с централизованной связью, а для рассказа о том, как прошел его день — с цепной.

Но бывает и так, что оба способа могут применяться даже в одном абзаце. Например:

Автобус не было, и люди на остановке начали волноваться. Мужчина в помятой шляпе каждую минуту доставал из кармана часы и рассматривал их циферблат. Пожилая женщина морщилась и с надеждой глядела на вечернее шоссе. Но шоссе по-прежнему оставалось пустым и безлюдным.

Здесь второе и третье предложение присоединены с помощью параллельной связи, а четвертое — с помощью цепной.

Средства связи предложений в тексте

Для создания цепной и параллельной связи используются различные языковые средства как смысловые, так и грамматические. Сегодня филологи разделяют их на три группы:

Рассмотрим каждую из этих групп более подробно.

Лексические средства

Эти средства связи можно условно разделить на шесть категорий:

1. Лексические повторы, то есть повторение слов или словосочетаний. Например:

В руках мужчина держал огромный букет цветов. Цветы были дорогими, но уже увядшими.

2. Однокоренные слова:

Мы надеялись, что осенью соберем хороший урожай. И наша надежда оказалась не напрасной.

3. Синонимы. К этой же группе относятся различные синонимические замены: контекстуальные синонимы, описательные обороты, родовидовые слова и так далее.

Книгу издали уже через четыре месяца. Однако роман вызывал шквал негодования и у критиков, и у читателей.

Пушкин написал трагедию «Борис Годунов» в 1825 году. Великий поэт сумел очень точно передать атмосферу той эпохи и характеры персонажей.

4. Антонимы, в том числе и контекстуальные. Например:

И тут выяснилось, что друзей у Василия Петровича было мало. Врагов оказалось гораздо больше.

5. Слова-связки, показывающие логику изложения: поэтому, в заключение, по этой причине и тому подобное. Пример:

В овощах и фруктах содержится много витаминов. Вот почему желательно их есть каждый день.

6. Слова на одну и ту же тему:

Наступила зима. Через неделю выпал снег и начались сильные морозы.

Морфологические средства

Для создания морфологической связи используются различные части речи:

1. Союзы, союзные слова и частицы в начале предложения. Например:

Во время рыбалки мы утопили лодку и потеряли удочки. Зато мы поймали двух карасей и одного пескаря.

2. Местоимения. В эту группу входят личные и указательные местоимения, а также местоименные наречия. Например:

Туристы устроили привал на берегу маленькой речки. Они даже не догадывались, что их здесь ожидает.

3. Наречия времени и места. Часто это наречия, применимые сразу к нескольким предложениям с параллельной связью:

Мебель была покрыта толстым слоем пыли. По углам висела серая огромная паутина. Окна, судя по всему, не мыли уже лет пять. Здесь везде царили беспорядок и запустение.

4. Глаголы-сказуемые в одной временной форме:

Наступила поздняя осень. С деревьев в парке осыпались листья. По крышам забарабанили долгие и унылые дожди.

5. Степени сравнения прилагательных и наречий:

Место для стоянки было отличным. Лучше и придумать было нельзя.

Синтаксические средства

Их тоже можно разделить на пять категорий:

1. Синтаксический параллелизм, то есть использование одинакового порядка слов. При этом сами слова обычно находятся в одинаковой морфологической форме:

Человек сидел в кресле у камина. Собака лежала на полу возле его ног.

2. Парцелляция — оформление частей законченного высказывания в виде отдельных предложений.

Котята уже повзрослели и вылезают из коробки. Бегают по комнате. Мяукают.

3. Неполные предложения:

Знаете, где живут шиншиллы? В горах Перу!

4. Вводные слова и предложения, обращения и риторические вопросы. Вот несколько примеров:

Во-первых, он лучший в городе врач. А во-вторых, он великолепно играет на фортепьяно.

Хотите попробовать летом что-нибудь необычное? Приготовьте испанский холодный суп из томатов!

5. Использование прямого и обратного порядка слов:

Это день ему никогда не забыть. Не забыть никогда, как вся его жизнь в одно мгновенье полетела под откос.

Чтобы научиться правильно распознавать и использовать различные средства связи, нужно запомнить следующее:

Источник

Подчинительная связь в словосочетании и предложении

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к другому.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Рассмотрим, какие быва­ют под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния в рус­ском язы­ке. Приведем при­ме­ры под­чи­ни­тель­ных словосочетаний.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Как определить подчинительную связь?

Слова в уст­ной и пись­мен­ной речи соче­та­ют­ся друг с дру­гом опре­де­лен­ным обра­зом и состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Например, при сло­ве «рисо­вать» могут быть зави­си­мые слова:

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной связью.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские единицы:

Их функ­ции в речи раз­лич­ны. Сочетание «кра­си­вый цве­ток» назы­ва­ет пред­мет более кон­крет­но, чем одно сло­во «цве­ток». Сочетание «читать кни­гу» назы­ва­ет дей­ствие, кото­рое направ­ле­но на пред­мет (кни­гу). Но эти сло­во­со­че­та­ния не пере­да­ют закон­чен­ной мыс­ли, как пред­ло­же­ние. А соче­та­ние «девоч­ка чита­ет» содер­жит рав­но­прав­ные сло­ва, кото­рые не свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью. Они выра­жа­ют закон­чен­ную мысль и не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

Словосочетания в отли­чие от пред­ло­же­ния не выра­жа­ют закон­чен­ной мыс­ли, не име­ют инто­на­ции сооб­ще­ния. Они явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом, свое­об­раз­ны­ми «кир­пи­чи­ка­ми» для пред­ло­же­ния, вхо­дят в состав пред­ло­же­ния. Словосочетания исполь­зу­ют­ся для пере­да­чи инфор­ма­ции толь­ко в соста­ве предложения.

За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.

Выделяем грам­ма­ти­че­скую осно­ву про­сто­го пред­ло­же­ния «бушу­ет ветер», в соста­ве кото­рой рав­но­прав­ные сло­ва, — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Укажем словосочетания:

lazy placeholder

Подчинительная связь в словосочетаниях

В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

lazy placeholder

Например:

lazy placeholder

1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет глагол:

2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя существительное:

3. Главным сло­вом явля­ет­ся числительное:

4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наречие:

lazy placeholder

Например:

Подчинительная связь в предложении

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

От сло­ва «поле» зада­ем вопрос к зави­си­мо­му опре­де­ли­тель­но­му пред­ло­же­нию, при­со­еди­нен­но­му союз­ным сло­вом (отно­си­тель­ным наре­чи­ем) «где».

Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

В этом при­ме­ре от сло­ва «закаш­ля­лась», нахо­дя­ще­го­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, зада­ет­ся вопрос к зави­си­мо­му при­да­точ­но­му цели, при­со­еди­нен­но­му под­чи­ни­тель­ным сою­зом «что­бы».

Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

С помо­щью под­чи­ни­тель­но­го сою­за «ибо» (= пото­му что) при­со­еди­ня­ет­ся при­да­точ­ное пред­ло­же­ние причины.

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.

Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании

Источник

Виды связей в словосочетаниях

6050785907f0f619019678

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

над чем-нибудь неясным,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

Прилагательное + существительное:

Существительное + существительное:

радость от встречи,

Наречие + существительное:

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

Деепричастие + наречие:

teen girl

woman

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Источник

В недавнем прошлом людей стремящихся заводить полезные связи, называли карьеристами и приспрособленцами. Рыночные отношения изменили восприятие, и теперь значение деловых связей признают все. Благодаря знакомствам завязываются нужные контакты, выгодные всем сторонам.

Правила нетворкинга

Правила нетворкинга

Полезные связи — великая сила, ведь благодаря им гораздо легче и быстрее получить желаемое. Без них не обойтись ни в бизнесе, ни в личной жизни. Недаром народная пословица гласит: «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».

Правда, нередко к людям, стремящимся обзавестись полезными связями, относятся осуждающе, подразумевая, что ради таких связей они готовы безжалостно пройтись по чужим головам. Да и некоторые художественные произведения, изучаемые нами в школе, лишь подтверждают эту мысль. Например, герой «Милого друга» Ги де Мопассана заводил полезные связи, играя на чужих чувствах и слабостях и ломая судьбы ради собственной карьеры.

Такое же мнение сложилось и о том, про кого говорят — «человек со связями». Подразумевается, что он должен быть ушлым, пробивным, корыстным, себе на уме, скользким и пр. Он может все достать «хоть из-под земли», свести с кем угодно и решить любую проблему.

В последнее годы, по мере развития бизнеса, отношение к людям со связями меняется в лучшую сторону. Все понимают, что полезные связи — это деловые связи, без которых — никуда. Например, по статистике 60–80% директоров, менеджеров, администраторов, руководителей находят себе работу благодаря личным связям.

Как говорят в Германии, связи мешают лишь тем, кто их не имеет.

«В начале карьеры было слово, которое замолвили где надо», — Борис Юзефович Крутиер.

Важны ли полезные связи для карьеры?

Согласно исследованиям крупной американской компании IBM, проведенным в 90-е годы прошлого века, 60% карьерного успеха зависит от личных связей. Эксперт компании по кадровым вопросам считает, что такая тенденция сохранилась и доныне. По его мнению, на одном профессионализме карьеру не построить. Чтобы сотрудник мог «расти», необходимо, чтобы о нем знали, его ценили и рассказывали о его успехах другим. Ведь можно сказать, что успеха, который остался никем не замеченным и не получил огласку, не существует.

Как легко завести полезные связи

1. Прежде всего нужно определиться, чего мы хотим

Например: поехать на работу за границу, сменить вид деятельности, добиться карьерного роста и пр. Исходя из этого разрабатывается дальнейшая стратегия. Нужно задать себе три вопроса: кто может мне помочь осуществить мои планы, где я могу познакомиться с нужными мне людьми и что я смогу им дать взамен?

2. Завязать знакомство с полезными людьми можно на курсах иностранных языков

Или на занятиях в спортивной секции, на выставке, книжном форуме, в поезде-самолете и просто в компании. Главное, представить себе, где «водятся» интересующие нас люди, чтобы пересечься с ними.

3. Используем интернет

Большим количеством полезных связей можно обзавестись благодаря интернету даже не выходя из дому. Множество групп, объединенных самыми разными интересами, которые созданы в соцсетях, предполагает большие возможности для выбора новых знакомых. Искусство завязывать новые знакомства и вести светскую беседу, к сожалению, подвластно не многим. Виртуальные же отношения позволяют человеку чувствовать себя свободно и располагают к общению. В дальнейшем виртуальные связи вполне могут перерасти в реальные.

4. Практика показывает, что нередко полезные связи завязываются совершенно случайно

В конце концов, все люди, которые нас окружают, в любой момент могут оказаться нашими новыми полезными знакомыми. Но «под лежачий камень и вода не течет», поэтому в любом случае важна личная инициатива. Тут можно вспомнить анекдот о верующем, который долго просил Господа помочь ему выиграть в лотерею и в конце концов обратился к нему с упреками, что тот не внемлет его мольбам. На что Господь ответил: «А ты купил хотя бы один лотерейный билет?».

5. Будьте опрятными

Никому не нравится знакомиться с людьми неухоженными и неряшливыми, даже если они могут оказаться полезными. Наша внешность — это наша визитная карточка.

Психологи считают, что человеку нужно всего лишь 7 секунд, чтобы оценить незнакомца и «вынести ему приговор» — кто он: возможный друг, конкурент или его можно проигнорировать. Это так называемое первое впечатление. Поэтому рассчитывая завязать полезное знакомство, а, как мы упоминали, оно может произойти когда угодно и где угодно, не следует пренебрегать своим внешним видом.

6. Никто не захочет поддерживать отношения с человеком, если он неинтересен

Многим, очевидно, приходилось встречать людей с весьма привлекательной внешностью, но бедным внутренним миром. И наоборот, людей с физическим недостатком, которые при этом являлись душой компании. Тот, кто обладает прекрасным чувством юмора, является хорошим рассказчиком и может поддержать непринужденную беседу, доброжелателен и отзывчив, всегда привлекает к себе людей, имеет большой круг знакомых и обладает полезными связями.

7. К выбору новых знакомств необходимо подходить избирательно

Многие люди, стремясь обзавестись как можно большим количеством полезных связей, слишком распыляются. Оказавшись на каком-либо мероприятии или презентации, они собирают визитки у кого только можно, но на другой день толком не могут вспомнить никого из их обладателей.

8. Стоит учитывать, что все новые знакомства легко забываются

Поэтому чтобы они оказались действительно полезными, их нужно поддерживать. А это, как известно, требует времени. Поэтому, рассчитывая на новые полезные связи, необходимо подумать, есть ли в них нужда и будут ли они стоить затраченного на их поддержание времени?

9. Однако нельзя и слишком сужать круг знакомых

Ведь, в конце концов, в полезных связях мы нуждаемся не только в деловой жизни, но и в частной. Поэтому не стоит сосредоточивать внимание только на людях одной с нами профессии. Те же полезные связи мы ищем, когда нам требуется стоматолог, парикмахер, сантехник, преподаватель.

Кстати, еще не так давно полезные связи называли «блатом» — «по блату» покупали мебель, устраивались на работу, поступали в институт, ложились в больницу. По сути, «блат» и являлся теми же полезными связями. Хотя, конечно же, данное слово несло в себе отрицательный заряд, поскольку подразумевал получение определенных благ не благодаря личным заслугам, а в обход других — «с черного хода».

10. Полезные связи необходимо налаживать заранее, еще до того, как они могут понадобиться

Причем важно, чтобы такое желание выражали обе стороны. Нельзя рассчитывать на то, что нам будут постоянно оказывать услуги в ответ на наши просьбы о помощи, а сами же мы будем уклоняться от каких-либо обязательств. То есть нельзя относиться к полезным связям потребительски, просто используя других людей для достижения своих целей. Как говорится, нужно не только брать, но и отдавать: «Долг платежом красен».

Но не следует и перегибать палку — оказав кому-то услугу, тут же намекать человеку, что неплохо бы было «расплатиться»: «Ты — мне, я — тебе!».

Говоря о пользе полезных связей, скорее, можно вспомнить слова римского императора и философа Марка Аврелия:

«Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть — нижней…».

Заключение

  1. В стремлении наладить полезные связи важно не переусердствовать. Если внутренний голос нам подсказывает, что человек неохотно идет на контакт и не настроен на продолжение знакомства, лучше не настаивать и не ломиться в дверь, которую не желают открывать. Можно повторить попытку позже или «постучаться в другие двери». В противном случае легко заработать репутацию назойливого человека и потерять больше, чем найти.
  2. Польза от полезных связей не должна превращаться в корысть;
  3. Чтобы наши усилия по обзаведению полезными связями не оказались напрасными, нужно поработать над собой, чтоб представлять интерес для других.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

Умение найти связи и создавать возле себя окружение из тех людей, которые нужны — это одно из напралений саморазвития.

Мы постоянно везде слышим: «Связи решают все», «У того везде есть свой человек» и т.д. С каждым годом все больше людей начинают понимать, что зачастую успех в бизнесе зависит от того насколько хорошо ты знаешь ответ на вопрос: «Как найти связи?».

И чтобы мы тоже знали, как ответить на этот вопрос, мы познакомимся с понятием networking. Networking — это нахождение и создание деловых сетей. В этой статье мы полностью раскроем понятие networking, его особенности и научимся практически его применять. Но все по порядку!

Чем может быть полезен networking?

Для начала, благодаря networking ваша жизнь заполнится огромным числом разных событий (встречи, тусовки, семинары, совещания, походы в театры ну и т.д.). У вас не останется времени на покой и скуку! Только задумайтесь, вы будете получать большую порцию опыта, знаний и эмоций от постоянного нового знакомства и общения с людьми. Идем дальше, естественно большое количество знакомств сможет помочь вам в карьере или собственном бизнесе, так вы всегда будете актуальны для работодателей или новых возможных клиентов среди своих связей.

Какой-же основной принцип networking? Ответ очень прост: «Взаимовыгодность». При чем она не обусловливается обязательное выгодностью сразу. От networking следует получать наслаждение. Важно выстроить действительно дружную и приятную сеть знакомств, чтобы ваши отношения были теплыми и дружескими. В этом и есть принцип networkingа.

Процесс networking поэтапно:

1. Установка связей

Это, как вы наверное поняли, сам процесс знакомств. Это может быть неожиданная встреча или заранее подготовленное мероприятие. Существуют простые правила для установления теплых и дружеских связей, не зависимо от характера встречи:
а) Искренне интересуйтесь человеком и его интересами;
б) Говорите про общих интересы;
в) При первой встрече не говорите о деле и не пытайтесь заключить сделку! Просто пообщайтесь и договоритесь о будущих встречах. Когда ваши отношения станут более дружеские и теплые можно будет договариваться о партнерстве;
г) Будьте внимательным слушателем! Не отвлекайтесь по мелочам, постарайтесь максимальное время уделить своему новому знакомому.

2. Закрепление новых знакомств

На первой встрече возьмите контакты вашего нового знакомого, чтобы время от времени напоминать о себе, тем самым поддерживать установленную с ним связь. Не забудьте это сделать в течении последующего месяца, потом будет поздно.

Ряд простых правил для закрепления нового знакомства:

а) Обратитесь к человеку по имени;
б) Благодарность. Выразите её своему новому знакомому за приятное общение;
в) Выделите запомнившийся момент беседы;
г) Цените свое время и время собеседника. Говорите четко по делу, без лишней воды;
д) Напомните о себе, как можно раньше.

3. Поддержка связей

Это завершающий и очень важный этап networkingа, потому что, если не поддерживать найденные связи, то зачем думать  о том, Как найти связи?
Следующие правила помогут вам в этом:
а) Держите связь хотя бы по 3 каналам: e-mail, телефон и личная встреча;
б) Если вы уже знакомы с человеком, то нужно поддерживать телефонные разговоры как минимум  1 раз в месяц;
в) Чтобы знакомство переросло в дружбу, нужно встретится по крайней мере 2 раза в легкой, ненавязчивой обстановке;
г) Общайтесь с давними знакомыми минимум несколько раз в год.

Бонусная фишка: Никогда не забывайте поздравлять своих знакомых с их Днем Рождения. Это очень важный момент! Все люди хотят быть значимыми, а День Рождения тот самый момент, когда можно подчеркнуть их значимость и ценность.

Еще способы поддержки связей

Примеры мероприятий для поддержки связей:

а) Общение с кофе (экономия времени, теплота отношений);
б) Конференция, семинар, выставка (очень выгодно для заведения профессиональных знакомств вашей сферы деятельности);
в) Увлекательное занятие (боулинг, бильярд, картинг и т.п.);
г) Интересное событие (театр, премьера в кино, концерт);
д) Посиделки у себя дома (обед, ужин, просмотр футбольного матча).

Книги для networkingа

В конце статьи делюсь  полезной литературой в данной сфере:

1. «Искусство завоевывать друзей и воздействовать на людей» Дейл Карнеги — скачать бесплатно
2. «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга» Кейт Феррацци
3. «Связи решают все. Правила позитивного нетворкинга»  Дарси Резак
4. «Никогда не ешьте в одиночку-2. Как обрести друзей и наставников на всю жизнь» Кейт Феррацци

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ошибки в техническом задании
  • Как найти заказы по электромонтажу
  • Как можно найти нужное видео
  • Как составить заявление на вычеты на детей
  • Как на триколор найти каналы 2 часа