В основе любой манги лежит история. Как написать ее так, чтобы зрителю или читателю было интересно? Разбираем основы сторителлинга и рассматриваем конкретные приемы.
Структура повествования
Давайте сначала разберемся, сильно ли отличается подход к созданию истории в литературе, фильмах и манге? Забегая вперед, скажу, что нет – основные принципы везде одинаковые. На факультете манги также учат создавать каркас истории, используя известную структуру повествования: экспозиция –> завязка –> кульминация –> развязка.
Думаю, что с самой структурой все относительно понятно. В экспозиции нас знакомят с главным героем, в завязке он сталкивается с проблемой, в кульминации с ней борется, в развязке нас ждет итог.
На протяжении повествования необходимо давать читателю ответы на главные вопросы, которые помогут ему лучше погрузиться в историю.
А именно:
1. Когда?
2. Где?
3. Кто?
4.Что сделал/что произошло?
5. Как он поступил?
6. К чему все это привело?
Также в истории должна быть идея, ее главная мысль. Что вы хотите донести читателю?
Идея всегда должна быть максимально проста и всем понятна. Например:
— любовь превыше всего;
— добро побеждает зло;
— семья – это главное.
Идей может быть несколько, ведь даже из самой простой истории часто можно вынести несколько уроков. Главная тема может прослеживаться на протяжении всего повествования, но именно в развязке вы подводите итоги и раскрываете ее максимально ярко, для того, чтобы читателю было легче сформулировать вывод.
Давайте я расскажу одну историю, а вы проследите, как работают вышеописанные приемы.
- Экспозиция. Когда? В давние времена. Где? В хижине в лесу. Кто? Жил один самоуверенный, беспечный прохиндей.
- Завязка. Что сделал? В один день бросил свой кров и семью и пустился в рискованное путешествие. Разные попадались ему враги на пути, но так как наш герой был хитрый и самоуверенный, обводил он их всех вокруг пальца и считал себя неуязвимым. Пока однажды не встретил одну прекрасную особу.
- Кульминация. Как он поступил? Хотел он и ее обхитрить, да вот только она оказалась настолько очаровательная и безобидная на вид, что он голову потерял. И совершил роковую ошибку, подпустив ее к себе слишком близко.
- Развязка. К чему все это привело? Красотка, воспользовавшись легкомысленностью героя, убила его. Конец.
- Идея: Беспечность и излишняя самоуверенность ни к чему хорошему не приводят.
Я думаю, что историю “Колобка” все узнали.
На таком простом примере структуру повествования несложно проследить. Заложенная мысль хорошо читается благодаря трагичной для героя концовке. Но история могла бы закончиться иначе, и в этом случае ее посыл стал бы другим. Например, бабка и дедка прибежали бы и спасли Колобка в самый опасный момент, он бы раскаялся и понял, что поступил плохо и вернулся в семью. В этом случае идея была бы уже про важность семьи. Поэтому важно не смещать акценты в конце и закончить на том, о чем вы изначально хотели сказать.
От простого к сложному
Зная, как работают принципы сторителлинга, возможно, вы зададитесь резонным вопросом: а как все это применять на практике? «Колобок» ведь любой придумать может, а я хочу свои миры, хочу придумать второго «Гарри Поттера» или «Тетрадь смерти».
Начнем с того, что даже простую историю тоже придумать непросто. Поэтому если вы новичок, то советую сначала набить руку на коротких сценариях. Пробуйте писать небольшие сказки и рассказы. Если вы рисуете, можете перейти сразу к ёнкоме или четырех/восьмистраничной манге.
Почему так?
Все сложные вещи состоят из множества простых.
Научившись писать небольшие истории, вы сможете сплести из этих наработок длинный сценарий. Каркас того же “Колобка”, заложенные в нем идеи, хитрый главный герой, харизматичный злодей, трагичная концовка — все это может быть прекрасно использовано как основа для какого-нибудь приключенческого фильма. Поменяйте сеттинг, главного героя сделайте обаятельным пиратом, дополните сюжет второстепенными героями, приправьте все это приключениями и фэнтези, и перед вами вполне себе продолжение “Пиратов Карибского моря”.
Структура, где герой во время приключений встречается с множеством разных врагов, а в конце его ждет финальный харизматичный босс, лежит в основе множества книг, фильмов и манги. Хотите сделать акцент на том, что главное — это дружба и отвага? Посмотрите, как это обыграно в “Покемонах” и “One Piece”. Хотите напомнить про важность отмщения? “Убить Билла” – отличный пример.
Как вы уже поняли, в основе многих интересных историй лежат простые и уже известные нам по детским сказкам вещи. Так что же делает эти истории такими интересными?
Главный герой
Существует несколько подходов к написанию сценария. Можно начать:
- с создания концепции мира или проработки событий в истории;
- или с создания главного героя.
Могу сказать, что на факультете манги учат именно второму, так как истории чаще становятся любимыми публикой не из-за сложности сценария, а из-за героев, которые находят отклик в сердцах читателей.
Для второго способа важно продумать не только визуальный облик героя, но и его черты характера, привычки, убеждения, а также самое главное: его уникальные особенности, недостатки и цель, к которой он будет стремиться. Именно подробная проработка последних трех характеристик напрямую повлияют на сюжет.
Взаимосвязь героя и сюжета
1. Цель героя запускает маховик истории. Часто именно за свою цель протагонист сражается в кульминации. Бывает также, что герой на полпути разочаровывается в изначальной цели и меняет свои взгляды, обретает новые приоритеты. Важно, чтобы главный герой постоянно к чему-то стремился, а не плыл по течению повествования.
2. Уникальные способности, они же силы героя – это то, чем он воспользуется во время кульминации. С самого начала у героя может не быть силы. Тогда зачастую он проходит через испытания, чтобы открыть ее в себе.
3. Недостатки – уязвимость, то, что будет мешать герою на пути к цели, и то, чем непременно воспользуется антагонист в финальной битве. Неуязвимые герои не вызывают сопереживания, так что даже если ваш герой супер-человек, не забудьте придумать ему ахиллесову пяту.
Именно проработанный главный герой и создает необходимую связь с читателем, вовлекая его в повествование. Без сложного сценария манга вполне может существовать, но без интересных героев ее будет скучно читать.
Различия между кино и мангой
Когда писатель создает роман, он может позволить себе посвятить множество страниц описанию окружения, чувств или мыслей героев. Кинорежиссеру скорее всего придется сильно ужать произведение для экранизации, убрать множество сцен, персонажей и диалоги. Для фильма, который ограничен хронометражем, крайне важно оставить в истории только то, что нужно для понимания сюжета — только то, что двигает сюжет. В манге действуют принципы, схожие с кино, просто потому что как правило, количество страниц в главе ограничено и существует дедлайн.
В фильме длинные и остроумные диалоги могут быть очень эффектны, но в манге такое же количество пусть даже очень качественно написанного текста может оттолкнуть читателя.
Редакторы руководствуются правилом: все что можно убрать из текста – убираем. Потому что читать – не слушать.
Это же относится к большому количеству стартовых персонажей, нелинейному повествованию, запутанному сюжету. С такими приемами нужно быть очень осторожными и браться за них, если уже набили руку на чем-то попроще, так как есть большой риск, что читатель что-то не поймет, а разбираться уже не захочет. Так что если вы мечтаете создать историю наподобие фильмов Тарантино, Ричи или Нолана, помните: не все, что потрясающе выглядит на экране можно без потерь перенести на язык комикса.
Вспомните, сколько действующих лиц в фильме Гая Ричи “Большой куш”. В манге такой прием точно запутает читателя.
Поэтому, например, в “Мальчишках двадцатого века” большое количество персонажей вводилось очень постепенно, и раскрытию каждого героя уделялось достаточно места:
На статичной картинке не передать очарование и комедийность движений Чарли Чаплина, не услышать потрясающей музыки Ханса Циммера, не насладиться роскошной палитрой Уэса Андерсона, а из всех фильмов ужасов исчезли «скримеры»… Звучит так, как-будто наступил Апокалипсис. Но для манги это будни. Она прекрасно существует и без этих средств выразительности, и вызывает ничуть не меньше эмоций, чем кино — просто потому что работает немного иначе.
Раскадровка для сценариста
Для сценариста манги я очень советую не ограничиваться одним текстом, а попробовать набросать сценарий в виде самой простой и схематичной раскадровки. Это поможет задать ритм истории, увидеть, если с диалогами случился “перебор” и есть ли нестыковки в повествовании. В Японии это распространенная практика, и сценаристы, как правило, работают именно с раскадровкой.
Как раскадровка помогает задать ритм? Существует правило разворота — двух смежных страниц. Суть его заключается в том, что на каждом развороте должны происходить события, которые бы удивляли и интриговали читателя, тем самым заставляя его читать дальше. Так что, если у вас восемь страниц кряду состоят из одних разговаривающих голов, то вероятнее всего лучше что-то поменять.
Все ваши усилия должны пойти на то, чтобы читатель перевернул страницу.
Также очень важно чередовать страницы с разным количеством кадров и диалогов. Не стоит размещать диалоги везде, где только можно. Пусть некоторые кадры или даже целые страницы будут без текста. Такой прием очень хорошо влияет не только на ритм, но и на атмосферу манги. Когда в кадре нет текста – время внутри истории замирает.
Создание сценария, раскадровки, проработка героя – важные и сложные этапы в процессе создания манги. Чтобы научиться проходить их малой кровью, важно постоянно практиковаться: писать короткие сценарии, пробовать переносить их на раскадровку, читать и анализировать работы любимых авторов, вдумчиво смотреть фильмы. Также можно завести блокнот и записывать туда все интересное, что придет в голову: наблюдения, факты, даже то, над чем вы рассмеялись или чего испугались. Если наступит кризис с идеями, блокнот очень вам поможет!
Желаю вам удачи в создании интересных историй, творческих успехов и море вдохновения! ٩(。•‿•。)۶
P.S. Первая часть статьи тут. В ней мы рассказываем, как рисовать мангу.
Текст написан специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».
Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.
Что придумать или всё начинается с сюжета
Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:
1. Сюжет
Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».
2. Пишем конспект
Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».
3. Кто есть кто?
Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.
4. Почувствуйте себя писателем
Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.
5. «Мой первый выпуск»
Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.
Оружие к бою!
Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.
Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.
2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.
3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.
4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!
Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.
Угол… Зрения?
Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.
Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.
Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.
Страница первая (читать слева направо):
- Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
- … и внимательно её рассматривает.
- Затем кладёт ампулу в сумку.
- Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
- … а там видеокамера!
- Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.
Страница вторая:
- Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
- Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
- Ему это удаётся.
- Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
- И замечают что-то неладное через стекло в двери.
- Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!
Обводка
Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).
Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).
- Молодая девушка отказывается работать.
- Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
- Девушка совсем не предполагала этого.
- Тем временем робот уже целится…
- Хозяйка даёт сигнал.
- Машина-убийца стреляет в малышку.
Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.
Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:
- Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
- Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
- Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
- Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.
Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.
Автор: ReckLess
┌┈✷◎்۫۫✵┈┈❃۬◦۪۪̥┄┐
Содержание
└┄❃۬◦۪۪̥┈┈✷◎்۫۫✵┈┘
╔═════════════════╗
║
║➳ Как придумать сюжет
║
║➳ Инструкция
║
║➳ Источник
║
╚═════════════════╝
━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━
━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━
Писать книги довольно сложно. Надо тратить не только много времени, но и сил. Можно долго сидеть за тетрадью или компьютером, смотреть не чистый лист/экран и не написать ни буквы. Но ни в коем случае нельзя бросать. Надо собраться с мыслью, думать, хоть час-два-три — вдохновение приходит неожиданно, надо успеть поймать его за руку.
Чтобы начать писать, конечно, сначала надо придумать сюжет. Обдумать его до мельчайших деталей.
И как правильно создать сюжет нам поможет данная статья.
Каждый может вспомнить немало случаев, когда хотелось написать интересный рассказ или объемное литературное произведение, но все вдохновение заканчивалось, стоило задуматься о развитии сюжета. Действительно, для того, чтобы написать стоящий литературный текст, автор должен тщательно продумать сюжетные линии, сделать их интересными и логичными. Динамично развивающийся сюжет, грамотно продуманные персонажи, неожиданная развязка – все это делает произведение привлекательным и захватывающим для читателя. В этой статье мы расскажем, о чем нужно помнить, чтобы сюжет не стал скучным и затянутым.
───※ · 1 · ※───
Перед тем, как вы начнете писать свою книгу или повесть, займитесь созданием сценария или плана. Это поможет структурировать идеи и расположить их в верном порядке. Начните с разработки введения, затем переходите к основной части.
───※ · 2 · ※───
Прорабатывайте основные линии персонажей, диалоги и события. Наличие готового сценария впоследствии поможет вам еще больше разнообразить и усложнить сюжет в процессе написания книги.
───※ · 3 · ※───
Сочиняя сюжет, придумайте место действия вашей повести или вашего романа. Место действия нужно продумать максимально тщательно, с наиболее подробными описаниями – читатель должен видеть перед глазами то, о чем вы пишете. Место действия должно быть описано атмосферно, так, чтобы эта атмосфера передавалась читателям через текст.
───※ · 4 · ※───
Покажите, как вы видите мир, который описываете. Старайтесь укладываться в рамки жанра, в котором вы пишете. Задумайтесь, какое настроение царит в том месте, в котором происходит основное действие вашего романа. Также атмосфера и стиль места действия должны быть привлекательными для вас – ведь писать можно только о том, что вам нравится.
━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━
━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━
───※ · 5 · ※───
Продумав место действия, начинайте проработку персонажей. Подумайте, какие образы будут заключаться в персонажах, что вы хотите сказать, изображая их характеры и действия, и являются ли персонажи прототипами реальных людей, или же вы выдумаете их от начала и до конца в своем воображении.
───※ · 6 · ※───
Персонажи должны вызывать у читателей эмоциональную реакцию – любовь, восхищение, жалость, ненависть или возмущение. Никто не должен остаться равнодушным к персонажу – будь то положительный или отрицательный герой.
───※ · 7 · ※───
Не забывайте о том, что в поведении и облике персонажа должен присутствовать элемент юмора – чересчур серьезное произведение не привлечет читателя. Дайте читателю возможность посмеяться над героями вашей книги.
───※ · 8 · ※───
Задумайтесь, какие роли в вашей книге будут играть добрые и злые персонажи. Определите их задачи, их стиль поведения и тип привязанностей.
───※ · 9 · ※───
Также вам нужно придумать определенные всплески сюжета – интересные и захватывающие ситуации, в которых читатель не может оторваться от книги, не узнав, чем закончилась история, и какова судьба полюбившихся ему героев. Заставьте своих героев взаимодействовать, придумывайте необычные ходы.
───※ · 10 · ※───
Не делайте их общение скучным – ситуации в сюжете должны быть резкими и непредсказуемыми. Не забудьте об основном кульминационном моменте сюжета и о развязке, которая может быть как полностью законченной, так и открытой – открытая развязка дает читателю возможность в собственном воображении достроить будущее персонажей. Правильно проработанный сюжет развивается динамично и, подходя к финальной точке, вызывает у читателей яркие эмоции.
╭════┵•ТЫК•┲════╮
:cherry_blossom: Источник :cherry_blossom:
╰════┵•ТЫК•┲════╯
Писать — сложно, но вполне осуществимо. Главное, любить свое дело, любить писать, творить все новые и новые миры, создавать свою маленькую семью.
Уверена, вершины достигнут лишь те, кто не сломается, будет идти дальше, совершенствоваться, любить придумывать и воплощать на страницах книги свое творение. Те, кто не даст себя сломить тяжестью провалов и неудач, кто это все превратит в силу.
~ Всем удачи ~
#Писатели
#Советы
━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━
━━━━━━━━》❈《 ━━━━━━━
Считаешь, что у тебя в запасе есть сногсшибательная история, которая может стать мангой? Большинство из нас способны придумать достойную сюжетную линию. У тебя обязательно это получится, нужно лишь терпение и капелька мастерства. Вот несколько советов, которые помогут создать будущий бестселлер.
Это лучшие советы, как написать свою собственную мангу:
1. Напиши краткое содержание манги
Ты не сможешь написать сюжет, до тех пор, пока не придумаешь его финал. Как будут развиваться события там? Напиши краткое содержание рассказа, не вдаваясь в его подробности. Затем уменьши его до одного предложения. Например, описать мангу «Жемчуг дракона Z» можно так: «Группа друзей сражается с незнакомыми врагами, чтобы защитить Землю». Это предложение далеко не полностью описывает все аниме, но по нему можно судить о его финале.
2. Создай персонажей
Чтобы рассказ получил развитие, нужно придумать персонажей. Где они родились? Есть ли у них какие-то ценности? Возникает ли любовь между ними? Они — лучшие друзья или заклятые враги? Что их может вывести из себя? Напиши их полную характеристику так, будто рассказываешь кому-то о своем парне (девушке). Опиши их сильные и слабые стороны, это пригодится, когда ты будешь продумывать сюжетную линию.
3. Напиши рассказ
На данный момент не задумываясь о «декорациях» своей манги (аниме, комикса) или каких-то затрагиваемых проблемах, просто начинай писать. С чего все начинается? С кем это происходит? Почему она ушла или почему он вернулся? Вернутся ли его силы? Почему он их лишился? Напиши ответы на все эти вопросы.
4. Приступай к деталям
Теперь, когда картина «в общем» начала проясняться, пора переходить к деталям. Нужно будет добавить в свой рассказ каких-то действий, так, чтобы заинтересовать и заинтриговать своего будущего читателя. Придумай, как будут развиваться события. Уже все готово? Переходим к плану будущего аниме.
5. Раздели аниме на главы
Каждая глава должна передавать определенный объем информации и содержать иллюстрации. Если ты не умеешь хорошо рисовать, то на этом этапе можешь особо не волноваться о рисунках. Сосредоточься на тексте. О чем говорят персонажи? Какие действия они будут выполнять? Какую информацию ты хочешь донести до читателя? Разбей свою историю на отдельные главы.
6. Собери все это вместе
Настало время объединить рассказанную историю с иллюстрациями. Найди хорошего художника или, если почувствуешь силу в себе, нарисуй персонажей своего аниме. Есть несколько замечательных учебников по рисованию, кроме этого в интернете можно найти огромное количество материала по этой теме. Вдохни в персонажей жизнь с помощью изменения мимики, диалогов между ними.
7. Публикация
Готов ли ты к тому, что твою мангу прочитают миллионы людей? Пришли заявку в компанию «TOKYOPOP» на участие в программе «подающих надежды авторов» или опубликуй новую мангу в интернете на своем сайте. Удачи!
Советы:
- 1. Если будет трудно придумывать своих персонажей, то можно попробовать написать фанфик на основе уже имеющегося произведения. Персонажи уже созданы, остается придумать альтернативную сюжетную линию.
- 2. Посмотри некоторые самые любимые аниме и постарайся понять, почему именно они стали самыми любимыми? Лихо закручен сюжет? Своеобразные персонажи?
- 3. Не торопись. Иногда отличные идеи могут прийти не сразу. Не расстраивайся, если процесс написания занимает больше времени, чем ты себе это представлял.
Рекомендуем посмотреть:
Научиться рисовать не так уж трудно. Каковы нюансы творческой работы? Узнаете из данного видео.