Как найти сюжеты для рассказа

Случается, что идеи роятся в голове подобно мигрирующим птицам: сбиваются в стайки, перелетают с ветки на ветку или вовсе разлетаются, кто куда. И непонятно, за какую из них стоит цепляться, а какие вовсе не заслуживают внимания. А бывает, что ни одна стоящая идея, как назло, не приходит на ум.

Любое творчество начинается с идеи, особенно писательство. Но откуда они возникают? В статье попробуем разобраться, где взять идею для книги, нужно ли ждать заветного вдохновения для ее рождения, или идеи можно добывать из всего, что окружает, и генерировать по запросу.

Как придумать идею для книги

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Представим, что писатель не испытывает недостатка в идеях для сюжета книги, но сомневается в их качестве. Мы живем в эпоху переизбытка информации. С одной стороны, пишущим людям это только на руку: нужные знания и ответы на интересующие вопросы стоят на ближайшей книжной полке или на расстоянии пары кликов.

Но здесь же кроется минус. Написано так много книг, что следующая идея кажется очередной репликой предыдущей. От обилия сюжетов опускаются руки и кажется, что нет никакой возможности придумать нечто уникальное, способное увлечь и покорить пресытившихся читателей.

На самом деле это не так. Писательство похоже на кулинарию: каждый повар может приготовить одно и то же блюдо по-разному. Остается правильно подобрать ингредиенты, следовать рецепту и не бояться экспериментировать и добавлять авторские элементы в известные алгоритмы.

Ингредиенты

  • Протагонист

    Главный герой, находится в центре повествования, играет ключевую роль. На усмотрение автора может быть как положительным, так и отрицательным, антигероем, нарушающим законы и правила. А может сочетать в себе разные черты характера. Кроме того, главный герой не обязательно должен быть в единственном числе.

  • Антагонист

    Персонаж, противостоящий протагонисту, препятствующий решению его задач. Можно обойтись без антагониста, но его присутствие двигает сюжет и способствует росту и развитию главного героя. Как главный герой не обязательно положительный, так и антагонист не обязательно представляет сторону зла. Эти персонажи могут быть даже равнозначны по силе.

  • Дейтерагонист

    Второй по значимости персонаж после главного героя. Как правило, его союзник, близкий друг, романтический интерес или наставник. Чтобы лучше понимать, кто это такой, достаточно вспомнить тандем Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Важно, что дейтерагонист может выступать и за другую команду – быть на стороне антагониста.

  • Массовка

    Персонажи, которые эпизодически вписываются в повествование, но влияют на развитие сюжета. Могут давать полезные советы центральным персонажам, отвечать на вопросы, помогать или наоборот препятствовать достижению целей.

  • Сеттинг

    Пространство, вмещающее в себя повествование со всеми его элементами. Окружающая среда, место и время. География, история и культура. Обстоятельства, законы и правила, по которым живет общество.

  • Главная мысль

    Некий месседж, который тонкой красной линией протягивается от начала до конца повествования. Тот сакральный смысл, который автор вкладывает в произведение, и который кроется в ответе на вопрос: для чего вы пишете эту книгу?

  • Конфликт

    Задает направление сюжету. Помогает главному герою пройти его путь, претерпеть необходимые трансформации и измениться раз и навсегда. Какими бывают конфликты, и для чего они нужны, читайте здесь.

Рецепт

Какими будут ингредиенты и как их сочетать решает только автор. Классическая последовательность элементов:

Экспозиция – завязка – развитие – кульминация – развязка – постпозиция. В эту цепочку можно включить пролог – вступление и эпилог – подведение итогов.

В одной из предыдущих статей мы разбирали, что такое экспозиция. А о том, как выстраивать классическую сюжетную схему, читайте здесь.

Не бойтесь повторяться. Если кажется, что сюжеты так или иначе повторяют друг друга – вам не кажется. Но это не значит, что идею о написании книги нужно убрать в дальний ящик. Даже если в основе произведения будет лежать архетипический сюжет – это вовсе не значит, что писатель не сможет превратить его в нечто уникальное и в корне отличающееся от подобных уже написанных историй. Рецепт салата «Оливье» известен всем, но каждый кулинар привносит в него то, что способно улучшить вкус и добавить авторскую нотку.

Жорж Польти, французский театровед, писатель и переводчик, предложил 36 драматических ситуаций – сюжетов, к которым сводятся любые произведения. Английский журналист и писатель Кристофер Букер считал, что сюжетов всего 7. А известный писатель Хорхе Луис Борхес и вовсе свел их к четырем историям. Подробнее об архетипических сюжетах читайте в этой статье.

На курсе

«Как писать прозу»

разбираем приемы по созданию живых персонажей, написанию сильных диалогов и сюжетов, от которых читатель забывает дышать.

Как призвать музу и зарядиться креативом

Если идея для написания книги витает в воздухе, но никак не оформится в нечто осязаемое и структурированное, не ждите вдохновения. Его приход может затянуться на месяцы, а то и годы. Танцевать с бубном, призывая музу, тоже не нужно. Лучше попробовать подстегнуть собственное воображение.

Дорожная карта поиска вдохновения

  • Любимое занятие

    Если вдохновение не приходит, отвлекитесь от писательства и переключитесь на то, чем еще вам нравится заниматься. Это может быть бег или плавание, как у Харуки Мураками. Игра в шахматы, как у Владимира Набокова. Или даже мытье посуды, как у Агаты Кристи.

  • Прогулка

    Пешие путешествия любили Эрнест Хемингуэй и Чарльз Диккенс. Ежедневные прогулки на свежем воздухе помогут быть в тонусе, упорядочить поток мыслей, настроиться на творчество.

  • Смена обстановки

    Французский писатель Анатоль Франс говорил, что иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Для того, чтобы найти вдохновение, достаточно ненадолго выбраться из привычной атмосферы. Уехать на выходные в другой город, прогуляться по незнакомым улицам, получить новые впечатления.

  • Чтение книг

    Читайте книги не только как читатель, но и как писатель: учитесь приемам у известных авторов, анализируйте написанное, препарируйте историю, раскладывая на составляющие, вдохновляйтесь слогом.

  • Просмотр фильмов

    Кинематограф тренирует насмотренность. Фильмы могут вдохновить писателя на создание произведения или раскачать воображение, дав нужный творческий импульс.

  • Воспоминания

    У каждого писателя найдется пара историй из жизни, которые могут стать основой для сюжета произведения. Полистайте фотоальбомы, предайтесь ностальгии, вероятно, та самая идея кроется в вашей памяти. Просто вы не придаете ей значения.

  • Информационное поле

    Источником вдохновения может послужить новостное событие, политическая ситуация, даже сплетня из желтых СМИ. Подумайте, о чем вам хотелось бы написать, задайте вектор направления и просмотрите новостные архивы. Инфоповод не обязательно должен быть свежим. Основой для сюжета книги может стать событие, произошедшее, к примеру, сорок лет назад.

Чек-лист по созданию уникального сюжета

5 советов как придумать идею для книги или рассказа мы упаковали в понятный чек-лист. Надеемся, что он пригодится в работе над будущим произведением:

  • Включите фантазию

    Возьмите классический или просто известный сюжет и мысленно перенесите действие в другую эпоху – в далекое будущее, мир технологий и господства искусственного интеллекта или в раннее Средневековье; попробуйте представить, что если главным героем будет не юная девушка, а мудрый, уставший от жизни старик; переставляйте персонажей как фигуры на шахматной доске. Зайдите дальше и объедините два-три сюжета. Вдруг на их стыке прячется та идея, которую вы ищете.

  • Используйте возможности художественного допущения

    Писатель подобен магу – на страницах книг он волен отменять революции и войны, болезни и смерть. Можно представить все, что угодно: динозавры не вымерли, Римская империя процветает, революции и войны так и не случились или случились, но с другим исходом. Можно додумать уже случившееся или вообразить невозможное. Лимиты фантазии устанавливаете только вы сами.

  • Узнавайте новое

    Не ограничивайте себя потреблением только того контента, который вам нравится. Интересуйтесь тем, что находится за пределами имеющихся у вас знаний и представлений. Это может быть, что угодно, начиная от работы кризисных центров помощи женщинам заканчивая историей заброшенного дома на соседней улице. Ходите в библиотеки и на экскурсии, просматривайте все новостные разделы, читайте тематические форумы и группы.

  • Обратитесь за помощью к миру сновидений

    Возьмите за правило после пробуждения первым делом записывать то, что приснилось. Даже если сны были откровенно бредовыми. Никто не говорит, что ваша история обязана соответствовать каким-либо канонам или быть реалистичной. Сны порой бывают фантастичнее вымысла.

  • Поищите огонь в себе

    Возможно, вы давно горите некой темой, проблемой или поиском ответа на вопрос. Начните работать в этом направлении, проведите полноценное журналистское расследование на тему, которая по-настоящему вас волнует. Это может превратиться в уникальный сюжет для книги. И тот энтузиазм, с которым вы добывали материал для ее написания, передастся читателям.

Как писатели придумывали сюжеты

Основой для драмы Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» стала народная немецкая легенда о чернокнижнике Фаусте.

Пьеса Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» была основана на реальных событиях, которые происходили в городе Устюжна Новгородской губернии.

Уильям Шекспир заимствовал идея для сюжетов из исторических событий, древних легенд, поэм и новелл эпохи Ренессанса.

На создание «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина вдохновили произведения Джона Рональда Руэла Толкиена, Тэда Уильямса и династические конфликты в Великобритании в 15 веке, известные как Война Алой и Белой розы.

Трилогия «Властелин колец» замешана на средневековых мифах Северной Европы, старогерманских, староскандинавских, староанглийских и средневековых английских текстах, а также на легендах о короле Артуре и карело-финским эпосе «Калевала».

В шестидесятые годы в США были популярны пятидесятимильные пешие прогулки. 50 миль = 80 километров. Первым 50 миль прошел Роберт Кеннеди, заразив примером остальных. Под влиянием событий Стивен Кинг написал «Долгую прогулку». А «Кладбище домашних животных» по словам самого Кинга родилось из горя его дочери, когда машина возле дома задавила любимого кота.

Федор Михайлович Достоевский черпал идеи для произведений из газетных хроник.

Что еще почитать по этой теме:

Как защитить идею: краткий гид по авторскому праву

Важный вопрос – защита авторских прав. Авторское право неотъемлемо и возникает в момент создания литературного произведения. Но, увы, на концепцию и идею сюжета оно не распространяется. Поэтому не спешите делиться идеями для книг с окружающими. Кто-то может оказаться быстрее, особенно, если идея действительно является уникальной и может заинтересовать как издателей, так и читателей.

Авторское право защищает метод реализации идеи, конкретные, осязаемые объекты, в которых идея нашла воплощение. Как только идея выразится в виде результата – она защищена законодательно. Поэтому если вы придумали идею для книги, напишите черновик.

С черновиком произведения можно поступить так:

  • Отправить самому себе по почте. Письмо должно быть с описью, желательно с уведомлением о вручении. Сохраните полученный в почтовом отделении чек об оплате отправления. Письмо после получения не вскрывайте. Оно пригодится в том случае, если авторские права будут нарушены, и за их защитой вы обратитесь в суд.

  • Депонировать. Авторские права можно зарегистрировать в электронном виде, например, отправив черновик на сайт компании, которая занимается депонированием. Они регистрируют произведение в электронном реестре с указанием даты и времени поступления на хранение. Депонированием занимается Копирус и Копитраст.

  • Отправиться в нотариальную контору и удостоверить время предъявления документов. Дополнительно можно заверить подлинность подписи на черновике произведения.

  • Хранить электронные документы, если писали рукопись на компьютере. При распечатке первого экземпляра не лишним будет сразу проставить на каждой странице имя автора, дату и время.

  • Загрузить черновик в облачное хранилище. Можно использовать для этих целей Яндекс.Диск или Google Диск. Когда отправите черновик произведения в облако, дата загрузки зафиксируется.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

Есть слова, а истории нет. Знакомо? Тогда читайте: пост про то, как написать книгу, когда фантазия не работает. Вы узнаете, с чего начинать работу над рукописью без стартового замысла, где искать сюжеты, и как сделать из бессюжетного текста роман.

Авторы бывают разные: одни умелые рассказчики, другие – прекрасные стилисты, третьи (и эти самые счастливые) обладают и даром сочинительства, и литературным талантом. Чаще всего издатель сталкивается с первым типом авторов — хорошими рассказчиками и придумщиками: они сочиняют захватывающие истории с лихо закрученным сюжетом, но не всегда могут эти истории толково изложить и облечь в литературную форму. Однако им на помощь могут прийти литературные редакторы и бета-ридеры.

Вот второму типу авторов, способных хорошо писать, но не генерировать сюжеты, литературный редактор не поможет. А таких авторов пруд пруди, и сталкиваются они с одной и той же проблемой: им кажется, что у них нет истории. Есть слова и есть талант, есть яркие образы, меткие фразы, удачные обороты речи, но нет истории. Такие авторы годами вынашивают замыслы, мучаются, пытаясь придумать сюжет большого романа, но так и не двигаются с места. А ведь для жанровой литературы сюжет – это основа основ, без сюжета не будет произведения. Вот авторы и мучаются, а ведь выход из ступора рядом: только протяни руку, и вот он, выход.

Как придумывали истории знаменитые писатели

Рэй Брэдбери сочинял рассказы, опираясь на список существительных, каждое слово в котором вызывало у автора воспоминания, ассоциации, детские впечатления: он начинал писать, и история рождалась сама собой.

Стивен Кинг сочинял (и сочиняет) истории, которые можно свести к формуле «А что если»: то есть формулируется невероятное допущение, а затем описывается поведение людей в созданной ситуации.

Эрнест Хемингуэй, по его собственному выражению, «писал правду» и начинал с самой правдивой фразы, а затем рождались герои и события.

Лев Толстой при создании крупных произведений охотно пользовался дневниками (причем не только своими), случаями из жизни.

Фёдор Достоевский пользовался газетными хрониками.

Антон Чехов описывал сценки из жизни.

И в заключение этого краткого обзора методов работы известных писателей вспомним слова Анны Ахматовой: «Когда бы вы знали, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда! /Как желтый одуванчик у забора, / как лопухи и лебеда. / Сердитый окрик, дёгтя запах свежий. / Таинственная плесень на стене… / И стих уже звучит, задорен, нежен, / на радость вам и мне». То есть литературным текстом может стать все, что угодно. И историю можно найти везде.

Выдуманные истории: сюжетные формулы

Первое, что мы предлагаем сделать – это воспользоваться сюжетной формулой. Внимание: речь не идет о сюжетных архетипах, к которым любой автор тоже может смело обратиться. Нет, мы говорим о более простых приемах: о формулах построения сюжета. Они лаконичны и легко запоминаются. По ним можно писать, как большие романы, так и короткие рассказы. Ниже приведены варианты развития сюжета. Но прежде мы скажем о том, какие ингредиенты обязательно должны быть добавлены в рецепт удачной истории (особенно если речь идет о жанровой литературе):

                      Неординарный герой + неординарные обстоятельства

Для иллюстрации упомянем Д’Артаньяна, Гарри Поттера, Шерлока Холмса, Ниро Вульфа.
Неординарный герой может быть заменен на самого заурядного: тем сильнее будет эффект от столкновения с обстоятельствами, выходящими за рамки обычного. «Неординарные обстоятельства» могут быть заменены на  необычные мотивы, которыми руководствуется главный герой, умозаключения, к которым он приходит, встречи, условия и т.д.

Итак, берем героя (заурядного или неординарного), придумываем необычные обстоятельства и пишем историю по сюжетной формуле:

  1. Кто-то сделал что-то, и получилось вот что.
  2. Произошло вот это, и кто-то стал делать это,  а кто-то вот это.
  3. Кто-то отправился куда-то, встретил тех-то и узнал вот это.
  4. Кто-то встретил (как вариант — полюбил) кого-то, и все перевернулось. Инверсированный вариант: кто-то потерял кого-то, и началось.
  5. Кто-то попал куда-то и пытается вернуться обратно.

Эти формулы не исчерпывают все возможные варианты построения сюжета: фабульное многообразие намного богаче, но начать мы предлагаем с одной из этих формул, потому что они не задают четких тематических рамок, позволяя автору  двигаться в любом направлении. Например, бизнесмен встречает на закрытой вечернике супермена, который посвятил его в большие тайны мирового закулисья, что позволило герою совершить множество подвигов и спасти мир. Или мужчина среднего возраста, интеллигент и мыслитель, в попытках преодолеть экзистенциальный кризис отправляется в пешее путешествие по Алтайскому краю, там он встречает мудрых старцев и простых жителей захолустных деревень, цельных и гармоничных, герой сталкивается с трудностями, познает себя и обретает мир в душе.  Или: ёжик встречает на лесной тропе лисёнка и они становятся друзьями, поскольку выясняется, что каждый любит осень: ёж за урожай, лис за торжество рыжего цвета…  Варианты могут быть любые.

С чего начать писать, если замысла нет

Итак, с чего начать? Допустим, у автора нет желания следовать готовой формуле, сюжетному архетипу, он хочет нащупать свой путь. Что ж, садимся и пишем.

  1. Даем себе установку создать вспомогательные фрагменты: описания места действия (как локальные, так и масштабные: от интерьера до создания картины мира), описание внешности и характера героев, лирические отступления (размышления автора на отвлеченную тему), диалоги.
  2. Обращаемся к собственному опыту: выбираем историю из жизни — своей, близких или далеких людей. История может быть глобальной, охватывающей жизни нескольких людей, семей, поколений (научный успех профессора Х, дореволюционная история семьи) или локальной (Как я вспахал поле/переплыл Волгу). Это могут быть сценки из жизни и даже пейзажные зарисовки.
  3. Если писать хочется, а история все равно не рождается, есть смысл попробовать одну из предложенных нами тем. Ниже мы приводим перечень историй, которые можно описать: выдумать или рассказать то, что произошло на самом деле. Этот перечень может быть бесконечным, мы с формальной целью ограничили его двумя десятками тем — если написать историю на каждую тему, в результате может получиться самостоятельное произведение, эдакое лирическое повествование, в центре которого будет рефлексирующий герой.

О чём можно написать:

  • История первой любви.
  • История борьбы с… (учителями, привычками, одноклассниками, ленью, системой).
  • История семьи в трех поколениях.
  • История одного человека во время большого потрясения (война, политический переворот, высадка на Луну, оттепель).
  • История одной поздней весны.
  • История о поиске себя.
  • История своего появления на свет.
  • История изобретения революционных вещей: джинсы, кока-кола, атомное оружие.
  • История рождения и смерти.
  • История о выпускном вечере (школа, колледж, институт).
  • История своих первых денег.
  • История апельсина из Марокко.
  • История мужчины с седой бородой.
  • История ждущей женщины.
  • История о том, как первый раз покупал (мебель, телефон, билеты на самолет).
  • История летнего отдыха.
  • История книги на пыльной полке.
  • История забытой детской игрушки.
  • История первой дружбы.
  • История одной печной трубы (топора, зубила, глиняного горшка, подковы).

Роман из бессюжетного текста

Казалось бы, какое может быть произведение из текста, в котором нет связного сюжета? Однако история мировой литературы XX века знает множество примеров если не абсолютно бессюжетных произведений, то таких, в которых фабула ослаблена, а история играет второстепенную роль. Как правило, речь идет о серьезной (высокой, качественной, интеллектуальной) прозе. К таким произведениям относятся «Уллис» Джеймса Джойса, «Игра в классики» Хулио Картассара, «Хазарский словарь» Милорада Павича, тексты Марселя Пруста, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Жалобная книга» Антона Чехова. Здесь же уместно вспомнить автобиографические романы и путевые заметки, произведения, основанные на размышлениях, рассуждениях автора.

Соответственно, полноценное произведение может получиться из ряда эссе, объединенных общей идеей, темой, мощно звучащей в каждом отдельном бесфабульном фрагменте. Как вариант: повествование от первого лица, рассуждения о времени, поколении, текущем историческом моменте, человеческой природе – и все это, конечно, должно быть мало-мальски сдобрено сценками из жизни, наблюдениями за происходящим. В результате получится то, что литературовед Борис Томашевский называет «публицистическим» и собственно «бессюжетным романом».

Главное на этом этапе ‑ сесть и писать, не отрываясь, давая волю своей фантазии, ибо между автором и листом бумаги нет никаких преград: здесь он полноправный хозяин, способный сотворить жизнь на Юпитере и вывести формулу бессмертия. Пишите смелей, у вас обязательно получится!


Download Article


Download Article

You’re ready to write that short story or novel you’ve been eager to start, but there’s one problem: you’re not sure what to write about. Don’t worry—ideas for incredible stories are all around you if you know where to look. To help you out, we’ve put together all kinds of different ways you can find great story ideas when you need a little inspiration.

Writing Help

  1. Image titled Find Story Ideas Step 5

    1

    Browse the internet for news items. The news can inspire many ideas, especially if the news items provoke feelings of joy, anger, annoyance, compassion, and so on.

    • Bookmark or keep copies of news items that you like, for future reference.
  2. Image titled Find Story Ideas Step 4

    2

    Look online for a list or writing topics. You can find plenty of topics that you would have never thought of by searching websites, search engines and article sites.

    • Look for listicles which list many different things for each topic of interest to you.

    Advertisement

  3. Image titled Find Story Ideas Step 6

    3

    Watch your favorite video clips, movies or other video material online. Go to your country’s archives to find films about the past as a great source of historic inspiration.

  4. Image titled Find Story Ideas Step 7

    4

    Visit the question/answer sites like Quora or WikiAnswers. It’s the place where people expose their most hidden issues they wouldn’t even reveal to their spouses or parents. You can read psychological or material issues you would never think people can have. Search on the site using keywords, you will find some stories related to yours. Only focus on the questions; the answers are far less interesting.

  5. Advertisement

  1. Image titled Find Story Ideas Step 1

    1

    Look around your home. Do you see anything with a story behind it? Like that necklace grandma gave you, or the blue ribbon for the soccer tournament? Put that story down on paper.

  2. Image titled Find Story Ideas Step 2

    2

    Look around outside.[1]
    For example, if you live in a nature filled place, take a look at the leaves and how they sway in the wind and those small, delicate butterflies that flutter from flower to flower. Writing down notes of what you see, touch, taste, hear and smell will help you on the road to coming up with a new story idea.

    • You can do that even if you live in a large urban area, as there’s always inspiration to be drawn from human interactions as well.[2]
    • If possible, travel to a place that you’ve never been before. Doing something different can inspire you to create a new story.[3]
  3. Image titled Find Story Ideas Step 3

    3

    Watch random people walk down the street and write a pretend life story for them. It may seem strange, but you never know where doing this might lead by way of a character leading a curious life. If there aren’t people around, try Googling up pictures of random people and using them instead.

    • Try people watching when at your favorite coffee shop or while waiting for a bus. [4]
    • These don’t have to be stories that take forever to write, either. You can just quickly jot down ideas or doodle things that interest you or that you think would make for a good story.
  4. Advertisement

  1. Image titled Find Story Ideas Step 8

    1

    Use pause when you listen to a story. When you read a book, watch a movie alone or view videos on YouTube, take the habit to pause at the most confusing moment. At this moment, try to guess the following. Search as many versions as possible. When you resume the story, your version is sometimes more original than the official ending. It’s not plagiarism if the idea is different. You can also adapt your new ending to your story, change the names, the place. Eventually, it will be a completely different story.

  2. Image titled Find Story Ideas Step 9

    2

    Don’t get frustrated when you listen to a story (serendipity). Sometimes, you see a trailer movie and you think «Wow! This concept is so original!» You go to see the movie and you discover that the concept is completely another one… Don’t be frustrated! It means that you have found an original idea! Don’t lose it.

  3. Image titled Find Story Ideas Step 10

    3

    Use the news headlines for inspiration. Find a striking and interesting article that catches your eye, and write about it.

  4. Image titled Find Story Ideas Step 11

    4

    Listen to conversations. Snippets of conversation can be incorporated into your story.

  5. Image titled Find Story Ideas Step 12

    5

    Listen to a song and really pay attention to the lyrics.[5]
    How does the song make you feel? Happy? Sad? Write about a character you can create from these lyrics, or just write about how it makes you feel.

  6. Image titled Find Story Ideas Step 13

    6

    Sometimes, just writing the title of a future story will make your words flow and create an impressive story.

  7. Image titled Find Story Ideas Step 14

    7

    Write fan-fiction. Incorporate your favorite band or singer into it and write about their crazy, funny or sad antics. You could write about your interpretation of how a certain song came to be. There are many fan-fiction websites that you can then post your story on, and get reviews.

  8. Image titled Find Story Ideas Step 15

    8

    Look through a magazine or borrow some magazines from the library. Flip through the pages and see what you find. Embarrassing moments? Incorporate them into a story. Problem/help pages in the magazine? You can use one of those problems for your characters’ problem(s) and complications.

  9. Image titled Find Story Ideas Step 16

    9

    Look at pictures/photos of people. Imagine what their name is, who they are, their life story etc. Write about who they really are.

    • If you want to write fantasy stories, try playing with fantasy-themed jigsaw puzzles. As you combine the pieces, you may draw some inspiration for your writing![6]
  10. Image titled Find Story Ideas Step 17

    10

    Take your real life experiences and incorporate them into your story. Or you could write an auto-biography!

  11. Image titled Find Story Ideas Step 18

    11

    If writing with a pen and paper and not on a computer, having the right stationery can actually improve your writing. You can’t expect to use your full writing potential by writing on pre-scribbled paper with a really crummy pen, can you?

  12. Image titled Find Story Ideas Step 19

    12

    Write about your dreams and wildest fantasies coming to reality (don’t worry, you can change the names!).

  13. Image titled Find Story Ideas Step 20

    13

    Make a mind map. Mind maps are great for organizing information about characters and events, especially if you are more of a visual person.

  14. Image titled Find Story Ideas Step 21

    14

    Watch TV, with a notebook or laptop on hand, and study the people, TV shows and commercials you see. TV can actually bring inspiring ideas to mind. Study the people on the commercials, and think of their life after the commercial has passed.

  15. Image titled Find Story Ideas Step 22

    15

    Write about your favorite book or movie. Was it a certain type of character or a setting? Try incorporating similar elements into your own story.Just be sure you don’t plagiarize, if you plan on showing your story to others.

  16. Image titled Find Story Ideas Step 23

    16

    Prepare ideas from a diary or journal — if you had one. Look through previous entries. Find something in there that you can incorporate into your story.

  17. Image titled Find Story Ideas Step 24

    17

    Try free-writing, it only takes about ten minutes a day. Basically, you write non-stop for 10-20 minutes, writing about whatever comes to mind. Don’t make corrections as you write, and just keep writing, even if you have to write, ‘I don’t know what to write’ until you can write something else.

  18. Image titled Find Story Ideas Step 25

    18

    Make an exquisite corpse. This is a really good writing activity that can strike up ideas with your friends or family when bored. (- denotes a new line). Grab a piece of paper, and write three lines about something (eg. Once upon a time, there lived a bird — named Andy. Andy loved fishing, because — he loved eating). Then fold the first two lines so only the third line is visible (e.g he loved eating) and then pass it to another person to continue. (e.g he loved eating walnuts- in the summer breeze. Suddenly- a huge beast from the) Keep continuing this until the page is filled. When you read back what you have wrote, you will most likely be having fits of laughter; it’s very amusing.

  19. Image titled Find Story Ideas Step 26

    19

    Think of an event that has happened in your life recently, or maybe something that happened a long time ago. How did it affect you? Did it have a lasting impression, or even impact? Jot down your thoughts and try crafting a story from that.

    • If you had an awesome adventure or a special event that had an impact on your life, you could use this as a story idea.
    • You could also try going back to some childhood activities you used to do. Getting in touch with your past self is a way to understand your motivations and to remind yourself of why you started writing in the first place.[7]
  20. Image titled Find Story Ideas Step 27

    20

    Write about the dream you had last night. The plotlines for numerous famous stories and novels were hatched in the dreams of their author’s. It may seem unlikely, but your dream could become a bestseller someday!

    • Keeping a journal and pen on your night stand right before you go to sleep is helpful. If you have an insane dream that you must write down, grab your journal and start writing.
    • The dreams don’t have to be recent. They can also be ones that you remember from your childhood or many moons ago.
  21. Image titled Find Story Ideas Step 28

    21

    Always carry a small notebook or a handheld computer with you so whenever inspiration strikes, you will be ready to record it and always have ideas for stories. Remember, you might not use a paragraph that you have written now, but who knows, in ten years time it might turn out to be the perfect ending for a story of yours.

  22. Image titled Find Story Ideas Step 29

    22

    Try random words or phrases. For example: a secret diary, a squishy banana and a sneaky babysitter. Take your three phrases or words and try to make a story out of it. You’ll never know how it will turn out if you don’t try!

  23. Image titled Find Story Ideas Step 30

    23

    Choose a genre to be inspired by. The type of story you choose to write about must be developed around a certain genre and is the most important part of coming up with a story. Whether it’s a romance, teen fiction or a thriller, selecting the genre may be a good source of inspiration for more ideas.

  24. Image titled Find Story Ideas Step 31

    24

    Even when short on ideas, there are still things to write about! I remember an author visited my primary school and was talking to us about a new novel he wrote (I forget his name and what it’s called!). He said he was just sitting down at a cafe (I think) with a notebook and pen in his hand, thinking of something to write… when he came up with the idea of a boy who never knew what to write, until he borrowed a strange pen off a boy who was an excellent writer, and when he used that pen his writing became very different.

  25. Image titled Find Story Ideas Step 32

    25

    Transfer all of your story ideas onto a laptop, computer or a notebook.

  26. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I find a great idea for my book?

    Community Answer

    Try reading more books. Spend time listening to music and pay attention to the lyrics. Sit down with a notebook, and write everything that comes to your mind.

  • Question

    How do I write my own story and not copy someone else’s?

    Community Answer

    Think of an original and interesting idea. Come up with characters, environments, and an interesting storyline. Discover what the conflict will be, or what the main objective of certain characters are. A good story will always have likable characters and complexity to it. You must be creative.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • When using a computer or laptop, it’s a good idea to back up all of your stories and story ideas just in case your computer crashes (or you accidentally delete your files).

  • Write story titles and then a quick plot on what you want to happen. Then, later on when you have ideas, see what fits with that plot.

Advertisement

  • Don’t stare at your paper or computer screen for too long hoping to get ideas. Instead, do things, such as taking a walk or reading a book. Good ideas pop up when you’re least expecting it!

Advertisement

Things You’ll Need

  • A laptop or computer (optional)
  • A notebook and pen

References

  1. Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
  2. Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
  3. Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
  4. Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
  5. Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
  6. Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
  7. Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 142,023 times.

Reader Success Stories

  • Maddy K.

    «I am writing a book with my best friend, and I was having writer’s block, and I looked at this followed the…» more

Did this article help you?

  1. Изображение с названием Write a Good Plot Step 1

    1

    Генерируйте идеи. На этом этапе вам пригодится блокнот, чтобы записывать свои идеи. Записывайте предложения, отдельные слова или целые абзацы — все это пригодится вам позже, в процессе составления полноценного сюжета. Чтение тоже очень полезно, так как оно станет источником вдохновения. Той же цели послужат фильмы, телевидение, живопись, и даже другие люди.

    • Решите, о чем и в каком жанре вы хотите писать. Будет ли это комедия, драма, любовная история, детектив, приключения или нон-фикшн?

      Изображение с названием Write a Book Plot Step 1

  2. Изображение с названием Write a Good Plot Step 2

    2

    Начинайте выстраивать связи между концепциями и идеями. Если вы считаете, что у вас накопилось достаточно идей, приступайте к выстраиванию сюжета. Пользуйтесь схематическими изображениями и диаграммами. Например, если у вас есть ананасы и слоны, пусть ваши слоны едят ананасы.

  3. Изображение с названием Write a Book Plot Step 3

    3

    Задайте себе вопросы. Что будет неожиданным для читателя? Почему он захочет прочитать эту книгу? Заинтересовала бы она вас как читателя? Чего в ней не хватает? Чего люди ждут от хорошей книги?

  4. Изображение с названием Write a Good Plot Step 3

    4

    Кратко набросайте персонажей. На этом этапе они будут незамысловаты и похожи друг на друга. Однако сейчас не стоит беспокоиться о деталях образов и их роли в вашем повествовании. Кто главный герой? Кто злодей? Будет ли он в вашей истории? Если да, то действительно ли он ужасен или просто неприятен? Сейчас важно ответить на эти вопросы.

  5. Изображение с названием Write a Good Plot Step 4

    5

    Выберите тип вашего сюжета. Существуют нелинейные сюжеты, то есть события в них разворачиваются или описываются непоследовательно. Если вы выбрали такой тип сюжета, следите за тем, чтобы каждый фрагмент был хронологически согласован с остальными. Не нужно писать, будто ваш герой сейчас находится в одном месте, а спустя мгновение переносится в другое место в прошлом. В нелинейном сюжете лучше не очерчивать временные границы вплоть до развязки, чтобы не вносить путаницу.

  6. Изображение с названием Write a Good Plot Step 5

    6

    Представьте себе место действия. События, которые вы будете описывать, должны где-то происходить, и место действия не менее важно, чем действующие лица повествования. Если события вашего рассказа разворачиваются в реально существующем месте, вам придется додумать лишь второстепенные детали обстановки. В этом случае вы можете пропустить следующий шаг. Если же ваша история имеет место в полностью вымышленном пространстве, читайте по порядку.

  7. Изображение с названием Write a Good Plot Step 6

    7

    Создайте место действия с нуля. Для этого вам придется продумать каждую деталь. Не упускайте такие незначительные вещи, как место работы героев, или как они прогуливаются по улице, так как эти подробности могут пригодиться вам в дальнейшем. Возможно, не все придуманные вами детали вы будете использовать в тексте, но, как и в любом другом деле, лучше иметь выбор вариантов, чем испытывать недостаток в материале. Например, в научной фантастике стоит уделить внимание тому, какие законы физики действуют в вашем мире, как устроено общество и что из себя представляет жизнь среднего индивида.

  8. Изображение с названием Write a Good Plot Step 7

    8

    Проработайте образы персонажей до конца. На этом этапе начинается основная работа над героями, и здесь нельзя упустить ничего. Как и при создании места действия, не бойтесь сочинить лишних подробностей — они могут пригодиться позже. Поэтому делайте как можно больше записей и сохраняйте их. Задавайте себе вопросы наподобие: «Почему мой персонаж одевается именно в таком стиле?» — и записывайте ответы. Не забывайте о том, что хороший персонаж со временем изменяется, поэтому старайтесь сделать их образы как можно более гибкими. Однако не переусердствуйте, чтобы они не казались нерешительными или непостоянными. Представьте себе возможные взаимоотношения между героями и их семейные и дружеские связи. Старайтесь разработать каждого персонажа как можно детальнее.

  9. Изображение с названием Write a Good Plot Step 8

    9

    Учитывайте причинно-следственные связи. Каждое действие вызывает свои последствия, а значит, никакие события не бывают случайными — если, конечно, вы не планируете умышленно описать их произвольность и хаотичность.

  10. Изображение с названием Write a Good Plot Step 9

    10

    Создайте конфликт. Вероятно, на данном этапе вы уже начнете выстраивать последовательный сюжет, поэтому вам нужен конфликт, или, другими словами, причина поступков ваших персонажей. В начале повествования в конфликте нет необходимости, но в дальнейшем без него вы не сможете развивать сюжет.

  11. Изображение с названием Write a Good Plot Step 10

    11

    Развивайте события. Развитие событий — это последовательность происшествий и поступков персонажей, которая приводит к кульминации сюжета. Обычно эта часть сюжета занимает основную часть повествования и над ней вам придется работать особенно старательно, так как, если написать ее плохо, кульминация может выйти тусклой и неинтересной. В главных событиях рассказа проявляются особенности характеров персонажей, поэтому пусть они сталкиваются с такими проблемами, в которых смогут продемонстрировать весь свой потенциал.

  12. Изображение с названием Write a Good Plot Step 11

    12

    Кульминация. Это тот момент, когда ваш герой встречается со своей главной проблемой. В каждом художественном произведении на том или ином этапе происходит кульминация сюжета, за исключением, разве что, комедийных рассказов, которые нередко завершаются нелепыми поворотами. Не стоит разрешать проблему героя непредсказуемо просто, как, скажем: «Я вышел к дракону с мечом в руке, но он вдруг скончался от рака легких». Если вы хотите придать кульминации драматическую окраску, пусть ваш герой будет почти повержен, и даже близок к смерти, но внезапно соберет последние силы и чудесным образом преодолеет все трудности. Как правило, развязка случается ближе к концу повествования. Но в нелинейном сюжете это может произойти когда угодно, даже в первых строчках.

    • Необязательно заканчивать книгу разгадкой всех тайн. Пусть в конце какой-то из вопросов останется без ответа или возникнет новый. Так читатели будут заинтригованы и захотят продолжения, а значит, вашей следующей книге будет обеспечено внимание.

      Изображение с названием Write a Book Plot Step 5

  13. Изображение с названием Write a Good Plot Step 12

    13

    Развязка. Если пожелаете, вы можете описать постепенное завершение событий и рассказать читателю, что происходило с героями после кульминации. На этой стадии развития повествования все становится на свои места, и жизнь героев нормализуется. К развязке стоит отнестись серьезно, иначе вы можете разочаровать вашего читателя.

  14. Изображение с названием Write a Good Plot Step 13

    14

    Итак, работа уже близка к завершению. На этой стадии у вас уже есть подробный эскиз вашего сюжета. Теперь можно вернуться к началу и упорядочить ваши мысли. Очень хорошо, если вы сохранили все ваши записи и заметки, так как они не раз вам пригодятся. Если вам это нравится, делайте зарисовки, схемы и таблицы, и даже пишите стихотворения о вашем рассказе, так как все это поможет вам пробудить вдохновение и полюбить свое творение. Но не думайте, что на этом работа завершена. Вы лишь подготовили основу, а это не так уж и сложно. Только на следующем этапе основа сюжета становится хорошим сюжетом.

  15. Изображение с названием Write a Good Plot Step 14

    15

    Добавьте красок. Используйте разнообразные писательские техники, остроумные повороты сюжета и литературные приемы. Например, чеховское ружье не стене, когда совершенно незначительный предмет неожиданно влияет на развязку конфликта, или Deus Ex Machina (с лат. — «Бог из машины»), когда разрешение возникает ниоткуда: «Мы чуть было не погибли, как вдруг синяя коза спасла нас, уничтожив воздушный шар злого гения своим лазерным взглядом». Совмещайте эти литературные обороты с тропами — метафорами, аналогиями и персонификациями, — и у вас получится насыщенный и интересный сюжет.

  16. Изображение с названием Write a Good Plot Step 15

    16

    Перед финальной обработкой текста позвольте себе немного отдыха.

  17. Изображение с названием Write a Good Plot Step 16

    17

    Вернитесь к работе. Теперь пришло время перечитать написанное. Избавьтесь от анахронизмов и непоследовательностей, убедитесь, что ваши персонажи целостны и постоянны (со временем их характеры могут изменяться, но, скажем, их цвет волос и рост пусть остаются неизменными). Если оказывается, что главная проблема сюжета нарушает гармонию всего повествования, не бойтесь вносить большие изменения. Одна ошибка может испортить всю вашу работу.

  18. Изображение с названием Write a Good Plot Step 17

    18

    Если вы еще не начали писать, возможно, сейчас подходящее время…

    Реклама

Любая история состоит из двух составляющих — фабулы и сюжета.

Фабула —  то что произошло. А сюжет — это то как и в какой последовательности вы рассказываете произошедшее. 

Сюжет истории может быть рассказан в неправильном хронологическом порядке, с перемещениями между героями и локациями.

Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей.  Как известно, чтобы правила нарушать, надо сначала их освоить. Ниже несколько простых и основных правил как придумать интересный сюжет.

Можно придумать огромное количество сюжетов и драматических ситуаций, кто-то пытался даже найти самые частые из них, они собраны, например, в книге Жоржу Польти «36 драматических ситуаций». Но мы поговорим о том, как подготовить почву для того, чтобы эти ситуации развивались как можно интереснее. 

  • Материал

В первую очередь, хорошей истории нужен хороший материал и глубокое исследование темы. Где происходит действие? Какая это среда? Какие люди или существа ее населяют? 

Нужно освоить все то, что связано с историей, в первую очередь сеттинг, в который собираетесь погружать зрителя и то, что касается жизни вашего героя. 

  • Герои 

Хороший сюжет не получится без интересных персонажей и героев. Для того, чтобы они были интересными, вам придется каким-то образом находить что с персонажами связывает вас. Ищите то, что вы на эмоциональном уровне понимаете в них: мотивы, страхи, чувства и так далее. Или свяжите героя с кем-то, кого вы хорошо знаете.  Такая связь важна, чтобы уметь перевоплощаться в своих персонажей, продумывая их реакции и действия. 

  • Формат

Следующее, с чем важно определиться — это жанр и формат. Под форматом мы подразумеваем сериал или полный метр. В зависимости от того, для чего вы создаете историю, развиваться она будет по-разному.

Ну и едва ли нужно говорить, что жанр формирует то, как ваша история будет развиваться, и его нужно определить в самом начале. 

  • Главный герой обретает цель

У главного героя появляется проблема — внешняя или внутренняя. Из нее вырастает цель, и сюжет строится вокруг пути героя к этой цели. 

Как только определились с проблемой, целью и мотивацией, начинайте продумывать препятствия, которые герой должен преодолеть, чтобы проблему решить. 

  • Главный герой решает проблемы

За историей зрителю должно быть интересно наблюдать, анализировать то, как именно герой идет к достижению своей цели, какие попытки совершает, как проигрывает и что делает, когда у него ничего не получается. Если для того, чтобы достичь цели герою нужно всего лишь сделать пару телефонных звонков, вряд ли зритель пойдет в кинотеатр посмотреть на это. 

К слову, зрителю нравятся истории с  припиской *основано на реальных событиях*, потому что самое интересное — эффект подсматривания, безопасное наблюдение за чем-то, что хотелось бы увидеть своими глазами.

  • Герой против всех

Антагониста или антагонистические силы тоже нужно грамотно оценить. Насколько они сильнее, чем главный герой?

С одной стороны они должны выступать непреодолимым препятствием, а с другой  стороны важно, чтобы финал битвы между антагонистом и героем не был очевидным или притянутым за уши.

  • Внутренний мир героя

Какие установки и психологические проблемы мешают главному герою решить проблему и достичь цели? Психологические ли травмы и установки, чувства и эмоции, внутренние недостатки и зажимы? 

Все это должно согласовываться с теми ситуациями, в которые попадает герой и теми решениями, которые он принимает. Решения должны быть естественными и логичными: раз герой стеснительный, логично, что он не побежит первым отплясывать на танцполе. 

  • Идеальный герой

Интересный сюжет не равно идеальный сюжет. Если ваш герой супер-сверх-супермен и лучше всех как в личной жизни, так и физически, а также в отношении моральных принципов, то за ним просто не интересно наблюдать. Это не дает нам ни сопереживать герою, ни болеть за него, ни чувствовать напряжение в конфликтной ситуации. Т.к. он выглядит ненастоящим, непохожим на нас, ведь идеальных людей не бывает.

  • Изменения

Важно чтобы под влиянием истории герой менялся и развивался. Это можно показать через проявление характера, через действия: слабый находит в себе силы, трус —  смелость, скромный борется со стеснением и т.д. 

Задача сценариста заложить в историю то, что поможет герою себя проявлять и развиваться. Делать то, чего он раньше не делал.

  • Конфликт

Если конфликта нет, по сути, следить зрителю не за чем. Основной конфликт — это пограничное состояние, когда та ситуация, которая происходит с героем, получает максимальное развитие. Благодаря этому напряжение нарастает и сюжет двигается к кульминации, в которой мы достигаем пика конфликта.

  • Причинно — следственная связь

В каждом хорошем сюжете одно событие должно вытекать из другого. Главное, чтобы развивал причинно-следственную связь герой. Именно  он должен толкать действие и двигать сюжет. Если в вашем сценарии есть кусок, убрав который, вы увидите, что ничего не изменится, удаляйте его. 

  • Биты

В каждой сцене должен быть как минимум один поворот. Это называется бит —  момент, в который герой совершает действие, получает новую информацию  или меняются какие-то обстоятельства. То есть в каждой сцене должно появляться то, что двигает историю, делает ее сложнее.

  • Локация

Сделать вашу историю интереснее помогут необычные локации.  Они добавят кинематографичности проекту, а значит, повысят маркетинговый потенциал истории. Согласитесь, одно дело когда диалог проходит в ресторане, другое —  на крыше дома, например. 

Сцены работают по-разному в разных обстоятельствах.

Но так как сильно увеличивать бюджет дорогостоящими локациями типа самолетов, островов и яхт не всегда есть возможность, проявите креативность, выпишите несколько интересных, неожиданных мест для своих сцен из тех, что доступны для бюджетных съемок, и попробуйте посмотреть, как они будут там работать. 

  • Референсы

Интересные сцены поможет придумать анализ других проектов. Выписывайте самые яркие сцены из просмотренных фильмов, составьте список локаций и приемов, использованных в них. Примерьте эти ситуации на свой сценарий, на ситуацию, которую вы придумали, меняя какие-то параметры: количество человек, локацию, пол персонажей и так далее. 

  • Динамичность

Руководствуйтесь правилом: начинать позже, а заканчивать раньше. Учитесь писать каждую сцену сразу максимально близко к биту и не увлекайтесь экспозицией и описаниями там,  где это не влияет на развитие сюжета. Сразу переходите к делу и сценарий станет динамичнее. 

  • Информация

Настоящее искусство рассказчика —  в умении обманывать ожидания зрителя не разочаровывая его, а интригуя. Когда зритель подсознательно чувствует, что его обманывают, теряется  доверие и ему становится скучно. Играйте со зрителем: там, где он может почувствовать обман не обманывайте, а там, где есть ощущение что все своим чередом, делайте финт ушами. 

  • Обратная связь

Важно вслух рассказать кому-нибудь свою историю, сцены и идеи. Даже не обязательно профессионалу, потому что проговаривая вслух, вы поймете — что нелогично, где вы запинаетесь, что затянуто, а что, наоборот, нужно объяснять. Вы сможете грамотнее сформулировать какие-то вещи, добить какие-то идеи. Возможно, тот, кто вас слушает тоже подкинет интересный совет или информацию.  А еще по его реакции вы поймете, насколько вам удалось заинтересовать своей историей кого-то другого. 

  • Последовательность

Если вы долго не можете начать, попробуйте забыть, что в истории должна быть какая-то последовательность. Наберите самые разные диалоги, реплики, завязки, развязки, варианты конфликтов и сцен, которые могли бы в истории произойти. Так вы сдвинетесь с места, сможете частично увидеть свою историю и дальше все пойдет быстрее, а эти зарисовки послужат вам ориентиром, когда начнете выстраивать скелет истории, что-то из этого не будет использовано, но зато вам будет от чего оттолкнуться.

  • Визуальный ряд

Очень важное для кино правило — показывать, а не рассказывать. Любую информацию в первую очередь обдумывайте в контексте визуального ряда.  Думайте, как ее лучше передать через действия и события, а уже потом, если не найдете решения, через текст. Зритель хочет доказательств, а значит видеть  самостоятельно, что и как происходит, он хочет сам делать выводы на основе увиденного, а не доверять чьим-то словам. 

  • Оригинальность

Необычными ваши истории станут тогда, когда вы поймете как работает каждое правило драматургии. Только после этого вы сможете осознанно экспериментировать.

  • Наполненность

Читайте статьи, которые может даже и не относятся к теме вашего сценария, но благодаря которым вы узнаете что-то новое. Например, в Википедии есть раздел, который называется «случайная статья» и если регулярно в него заглядывать, можно найти много интересного, то что вы бы не полезли сознательно гуглить, но что точно расширит ваши представления о мире. А что расширяет наше понимание мира, то и вдохновляет. 

Чтобы понять как придумать интересный сюжет важно понять как вы сами смотрите на мир, как его понимаете и чувствуете. 

Сценарий — это 80% переписывание истории, это глубокая проработка темы, качественное исследование и поиск креативных решений. Главное, чтобы креативность и оригинальность была оправданна и двигала историю вперед, а не превращала ее в бред сумасшедшего.

И не требуйте от себя сразу гениального нестандартного сюжета. Все приходит постепенно, через десятки и сотни попыток. Расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса творчества.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пусковую обмотку на однофазном двигателе
  • Как найти наименьшее ускорение
  • Когда ты совершаешь много ошибок как их исправить
  • Как найти общий объем параллелепипеда
  • Как найти хорошего продавца на алиэкспресс