Как найти тангенс угла с трапеции abcd

Задача.
Как найти тангенс острого угла в трапеции, если известно, что трапеция равнобедренная, ее основания равны 14 и 43 см, а высота – 29 см?
 
Решение.
Начертим равнобедренную трапецию ВРНТ.


Проведем в ней высоту НС из конца меньшего основания на большее основание ВТ.
Как известно, высоты равнобедренной трапеции, проведенные из концов меньшего основания, делят ее большее основание на три части, средняя из которых равна меньшему основанию, так как фигура, полученная из двух высот трапеции, меньшего основания и этой части является прямоугольником. Здесь используется одно из основных свойств прямоугольника, согласно которому его противоположные стороны равны.
Что касается остальных двух частей – первой и третьей, то они для равнобедренной трапеции являются равными, поэтому большее основание трапеции в таком случае равно сумме меньшего основания и двух равных частей. Тогда длину большего основания можно расписать как:
ВТ = РН + 2 * СТ.
Из условия задачи известны длины обоих оснований. Таким образом, подставив их в полученное выражение, можно найти длину отрезка СТ. подставим и вычислим:
43 = 14 + 2 * СТ
2 * СТ = 43 – 14
2 * СТ= 29
СТ = 29 / 2
СТ = 14,5 (см).
Рассмотрим прямоугольный треугольник НСТ, в котором известны длины обоих катетов, один из которых является отрезком СТ большего основания трапеции, а второй СН – высотой трапеции. По двум катетам в прямоугольном треугольнике можно вычислить величину тангенса любого из острых углов треугольника. По условию необходимо найти тангенс острого угла трапеции, поэтому будем находить тангенс угла Т:
tg T = CH / CT = 29 / 14,5 = 2.

Ответ. 2.


СДАМ ГИА:

РЕШУ ЕГЭ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

Математика профильного уровня

Математика профильного уровня

≡ Математика

Базовый уровень

Профильный уровень

Информатика

Русский язык

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Испанский язык

Физика

Химия

Биология

География

Обществознание

Литература

История

Сайты, меню, вход, новости

СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ

Об экзамене

Каталог заданий

Варианты

Ученику

Учителю

Школа

Эксперту

Справочник

Карточки

Теория

Сказать спасибо

Вопрос — ответ

Чужой компьютер

Зарегистрироваться

Восстановить пароль

Войти через ВКонтакте

Играть в ЕГЭ-игрушку

Новости

26 мая

Как за­ра­бо­тать +20–30 бал­лов на ЕГЭ бла­го­да­ря раз­бо­рам ЕГЭ с Даль­не­го Вос­то­ка

24 мая

Обновлённая панель инструментов

22 мая

Беседы Решу ЕГЭ по подготовке к ЕГЭ

11 мая

Решение досрочных ЕГЭ по всем предметам

5 мая

Обновленный поиск заданий по ключевым словам

1 мая

Новый сервис: можно исправить ошибки!

29 апреля

Разместили актуальные шкалы ЕГЭ  — 2023

24 апреля

Учителю: обновленный классный журнал

7 апреля

Новый сервис: ссылка, чтобы записаться к учителю

30 марта

Решения досрочных ЕГЭ по математике

31 октября

Сертификаты для учителей о работе на Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

НАШИ БОТЫ

Все новости

ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!

Экзамер из Таганрога

10 апреля

Предприниматель Щеголихин скопировал сайт Решу ЕГЭ

Наша группа

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 1 № 517173

i

Основания равнобедренной трапеции равны 43 и 7. Высота трапеции равна 27. Найдите тангенс острого угла трапеции.

Спрятать решение

Решение.

Тангенс равен отношению противолежащего катета к прилежащему:

 тангенс B= дробь: числитель: CE, знаменатель: EB конец дроби = дробь: числитель: 27, знаменатель: дробь: числитель: AB минус DC, знаменатель: 2 конец дроби конец дроби = дробь: числитель: 27, знаменатель: 18 конец дроби =1,5.

Ответ: 1,5.

Аналоги к заданию № 27444: 45897 517173 517211 … Все

Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ:

1.2.1 Синус, ко­си­нус, тан­генс, ко­тан­генс про­из­воль­но­го угла;

5.1.3 Тра­пе­ция.

Спрятать решение

·

Прототип задания

·

Видеокурс

·

Помощь

О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе

© Гущин Д. Д., 2011—2023

В равнобокой трапеции ABCD AB = cd = 6 BC = 8 Ad = 12 найти синус косинус и тангенс угла A.

На этой странице находится вопрос В равнобокой трапеции ABCD AB = cd = 6 BC = 8 Ad = 12 найти синус косинус и тангенс угла A?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Геометрия, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

В равнобокой трапеции ABCD стороны AB = CD = 6 см, BC = 8 см, AD = 12 см. Найдите синус, косинус, тангенс и котангенс угла А трапеции.

Для начала построим эту равнобедренную трапецию и проведем ее высоты с вершин В и С.

Чтобы найти синус, косинус, тангенс и котангенс угла А трапеции достаточно найти эти тригонометрические величины угла А треугольника АВН. Для этого нужно прежде найти BH. ВС=HК = 8, АH=КD=(АD-ВС)/2 = (12-8)/2=2. BH=V(AB^2-AH^2)=V(36-4)=V32. Тогда cosA=AH/AB=2/6=1/3. sinA= V32/6, tgA=V32/2, ctgA=2/V32 (V — знак квадратного корня. http://cdn01.ru/file­s/users/images/dc/16­/dc1603ada4ee9726ab2­adc08aa70312f.png

№8. Найдите тангенс угла AOB, изображенного на рисунке.

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Решение:

Опустим перпендикуляр AH на сторону OB.

Рассмотрим прямоугольный △ A O H :

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Тангенс угла – отношение противолежащего катета к прилежащему.

tg ∠ A O H = A H O H = 4 2 = 2

Ответ: 2

№9. Найдите тангенс угла A треугольника ABCб изображённого на рисунке.

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Решение:

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Тангенс угла – это отношение противолежащего катета к прилежащему.

tg ∠ B A C = B C A C = 2 5 = 0,4

Ответ: 0,4

№10. На рисунке изображена трапеция ABCD. Используя рисунок, найдите sin ∠ B A H .

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Решение:

Рассмотрим прямоугольный △ A B H :

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Синус угла – отношение противолежащего катета к гипотенузе.

sin ∠ A = B H A B

Найдем AB по теореме Пифагора:

A B 2 = A H 2 + B H 2

A B 2 = 3 2 + 4 2

A B 2 = 9 + 16 = 25

A B = ± 25 = [ − 5 не подходит 5 подходит

A B = 5

sin ∠ A = B H A B = 4 5 = 0,8

Ответ: 0,8

№11. На рисунке изображен ромб ABCD. Используя рисунок, найдите tg ∠ O B C .

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Решение:

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Тангенс угла – это отношение противолежащего катета к прилежащему.

tg ∠ O B C = O C B O = 3 4 = 0,75

Ответ: 0,75

№12. На рисунке изображена трапеция ABCD. Используя рисунок, найдите cos ∠ H B A .

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Решение:

Рассмотрим прямоугольный △ A B H :

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Косинус угла – отношение прилежащего катета к гипотенузе.

cos ∠ A B H = B H A B

Найдем A B по теореме Пифагора:

A B 2 = A H 2 + B H 2

A B 2 = 6 2 + 8 2

A B 2 = 36 + 64 = 100

A B = ± 100 = [ − 10 не подходит 10 подходит

A B = 10

cos ∠ A B H = B H A B = 8 10 = 0,8

Ответ: 0,8

№13. Найдите тангенс угла, изображенного на рисунке.

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Решение:

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

tg β = tg ( 180 ° − α ) = − tg α

Рассмотрим прямоугольный △ B C H .

Тангенс угла – отношение противолежащего катета к прилежащему.

tg α = C H B H = 3 1

tg β = − tg α = − 3

Ответ: -3

№14. Найдите тангенс угла AOB.

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

Решение:

Опустим высоту BH на сторону OA.

Рассмотрим прямоугольный △ O B H :

Геометрия. Урок 1. Задания. Часть 2.

tg ∠ O = B H O H

Найдем B H и O H по теореме Пифагора:

B H 2 = 2 2 + 8 2 = = 4 + 64 = 68

B H = ± 68   = ± 4 ⋅ 17 = ± 4 ⋅ 17 = ± 2 17 = [ − 2 17 не подходит 2 17 подходит

B H   =   2 17

O H 2 = 1 2 + 4 2 = 1 + 16 = 17

O H = ± 17 = [ − 17 не подходит 17 подходит

O H   =   17

tg ∠ O = B H O H = 2 17 17 = 2

Ответ: 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мастер сервера
  • По крайней мере в одной подписи имеются проблемы pdf как исправить
  • Как найти ошибки в декларации 3 ндфл
  • Как найти программу прослушки на айфоне
  • Двойной интеграл как найти пределы интегрирования