Как найти течь в лодке пвх

  • 01:29, 13 ноя 2013
  • 9

  • 0
    12

    Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

    ?

  • 37 159
  • Недавно, я обнаружил, что мой «Пеликан» стал потихоньку травить воздух.
    Если я днём накачивал лодку, то на следующий день утром замечал, что передний отсек лодки, становился мягким и появлялись складки. Задний отсек оставался упругим. Скорее всего, на лодке появился маленький прокол.

    Визуальный поиск не дал никаких результатов. Тогда я вытащил лодку на улицу и залил её водой до краёв. Ни на клапанах, ни на баллонах я не увидел характерных пузырьков воздуха. Значит, повреждение находится с внешней стороны лодки. Вспомнил, что иногда, при сходе приличных щук, были удары приманки по бортам лодки. Но тогда я не обратил на это внимания, ведь лодка не спускала. Для поиска прокола, применил старый проверенный способ — помазок для бритья и мыльный раствор. Но и таким способом, мне не удалось найти повреждение. Дело в том, что уже при намыливании лодки, создаётся огромное количество ложных пузырьков воздуха, которые только мешают и отвлекают от поиска.

    Требовалось другое средство: тягучее, скользкое, и не создающее ложных пузырьков воздуха. И тут меня осенило! Тот, из-за кого получился прокол, мне и поможет в поиске! Это щука! Щука покрыта большим количеством скользкой слизи, и я никогда не видел на ней пузырьков воздуха!

    После очередной рыбалки, приехав домой, я занялся поиском повреждения лодки. Накачал её до максимального давления, облил водой, собрал рукой слизь со щуки, (да простит оно меня за это), и стал методично, сектор за сектором, обмазывать лодку. Одной щуки средних размеров хватит чтобы уделать всю лодку скользкой слизью. Когда покрывал слизью вторую половину отсека, я заметил медленно растущий пузырёк воздуха. Я убрал его пальцем, но пузырёк вновь появился. Прокол найден! Отметив место повреждения, я вымыл лодку, просушил и занёс домой. Теперь стал вопрос — как и чем, заклеить повреждение. Прокол был настолько маленьким, что его можно было увидеть только при помощи лупы. Ставить маленькую латку бесполезно — скользнувший по борту шнур с хорошей щукой, сорвёт её в один момент. Также заросли камыша или тростника могут её оторвать. А ставить большую латку на маленький прокол, не было желания.

    В интернете вычитал, что маленький прокол, можно заклеить обычным клеем для ПВХ, без наложения латки. Просто залив прокол клеем с последующей активацией феном. Стал экспериментировать на обрезках ткани ПВХ и понял, что такой клей для этих целей мне не подойдёт. Клей оказался не термостойким. Да, он крепко держался на поверхности ткани. Но стоило его повторно нагреть феном, и он превращался в сопли. А ведь давление в лодке приличное, да и солнышко летом греет довольно сильно. Такие клеи годятся для заделки проколов, но только тех которые находятся ниже ватерлинии. Меня это не устраивало.

    Как-то зайдя в один хозяйственный магазин, мне на глаза попался клей, на котором было написано, что он клеит все виды ПВХ. Попросил продавца, чтобы она мне его показала. В инструкции не было ни слова про то, что им можно клеить лодку. Клей был не дорогой, всего 100 руб., и я его купил.

    Результаты экспериментов с клеем, проведённые дома, меня удовлетворили, и я приступил к ремонту лодки. Для этого я спустил передний отсек, а для большей надёжности, на всякий случай, в отсеке создал разрежение. Для этого, шланг с нагнетания, на насосе, я переставил на отсос воздуха.

    Распрямляться насосу я помогал рукой.
    После откачки воздуха, лодка стала похожа на мочёное, сморщенное яблоко.
    Место прокола я обработал ацетоном, и нанёс каплю клея из тюбика. Никакой активации феном не делал.

    Через сутки проверил результат. Клей запечатал прокол намертво. Отодрать его, без разрушения слоя ПВХ — невозможно. Клей эластичный, термостойкий, и не стекленеет. Скорее это даже не клей а «сварка» для ПВХ. Я так думаю, что застывший клей, сам превратился в ПВХ.

    Со стороны, место ремонта практически не заметно. Капля буквально приварилась к слою ткани, наглухо закрыв прокол.
    Выглядит как маленькая, застывшая капля воды

    Также, на бортах лодки обнаружил и «заварил», несколько глубоких, но не сквозных порезов.

    На опасный и глубокий, сантиметровый разрез, после нанесения первого слоя и просушки, для усиления, я «наварил» второй шов.
    Слева — заделанное повреждение. Справа — нечаянно капнул клей, быстро вытер, но клей успел оставить след. Не сквозные повреждения, ремонтировал на слегка накачанной лодке.
    Лодка снова в строю!

    Думаю, что прокол, размером со спичечную головку, таким способом, можно заклеить без проблем. Более масштабные повреждения лодки, можно попробовать заклеить следующим образом: повреждённое место обработать ацетоном, нанести тонкий слой клея. Нанести на клей латку, из тонкого стекловолокна, сеточной структуры, (как медицинский бинт), и сверху нанести ещё несколько слоёв клея. Клей сохнет медленно, поэтому можно работать не торопясь. К счастью у меня пока не было возможности проверить такой метод ремонта. И дай Бог, чтобы не было!

    При ремонте лодки я немного поторопился, и места склейки выглядят не очень красиво. Было бы намного аккуратней, если бы я при ремонте использовал не носик тюбика клея, а медицинский шприц с тонкой иглой, заполненный клеем. Кстати, в шприце можно и хранить клей, надев на носик шприца заплющенную иглу. Шприц должен быть или стеклянный или из материала, который не растворяет клей.

    Клей всё же имеет два недостатка:

    • Жутко вонючий. Запах пропадает только после полной полимеризации клея. А это более суток.
    • Клей токсичный, и это указано на упаковке клея. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении, или на улице.

    Ну вот, пожалуй, пока всё. Я умышленно не огласил название клея, так как в правилах публикации статей сказано: пункт 8. — «Размещение рекламных материалов (реклама услуг или товаров в любом виде) без согласования с администрацией недопустима». Если кого заинтересовало — пишите, буду рад помочь.

    Всем рыбакам-лодочникам — крепких и прочных швов!

    Ремонт лодки ПВХ и катамаранов

    16.10.2015

    Ремонт лодок ПВХ

    Поврежденная лодка ПВХ

    Как найти дырку в надувной лодке ПВХ

    Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в
    течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие
    температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и
    воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных
    крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в
    дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил
    шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может
    сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в
    месте ремонта.

    Чтобы определить точное местоположение повреждения в
    надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

    • Надуваем лодку
    • Разводим фэри в небольшом количестве воды
    • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
    • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
    • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ

    Ремонт надувной лодки

    Поиск дырки в надувной лодке ПВХ

    Ремонт лодки

    Фэри пузырится в месте прокола

    Клей для ремонта лодки ПВХ

    Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа
    «Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д.
    Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан или
    десмокол
    , и растворитель типа ацетон или этилацетат

    Клей для ремонта лодок ПВХ

    Момент кристалл для ремонта лодок

    Клей для ремонта лодок ПВХ

    УР-моно для ремонта лодок пвх

    Клей для ремонта лодок ПВХ

    клей Уран для ремонта ПВХ

    Проверяйте по запаху.
    Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается из
    полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете,
    хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по
    запаху ацетона.

    Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные
    полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более
    высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее.
    То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить
    менее надежную склейку.

    Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при
    ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые
    инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной
    температуры и затем прижать поверхности.

    Ремонт лодок ПВХ

    Ремонт лодки с промышленным феном

    Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце.  Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень
    и очень прочно — по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при
    сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU
    клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может
    расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не
    допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на
    днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не под
    водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки
    сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпками
    и т.д.

    Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то
    хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи
    без указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше не
    использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень
    скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не
    получится.

    Ремонт лодки видео

    Как заклеить лодку ПВХ

    Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте
    склейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно. 
    Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть под
    рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только ткань
    попортите и ослабите.

    Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя
    клея роли не играет.

    Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если
    желаете, можно ждать и больше, хоть час. 
    На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет.
    Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к
    рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

    Самый забавный этап – нагреваем намазанный высохший клей,
    то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации.
    Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно не
    увидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуре
    детали мгновенно начинают прилипать друг к другу. Для отечественных клеев эта
    температура невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствовать
    крепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталей
    не происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить,
    подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет. На
    качество склейки повторный нагрев не повлияет.

    Как нагреть ПВХ для склейки

    При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными
    промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы
    ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и
    высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и
    заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.

    Ремонт надувных лодок ПВХ

    Нагрев заплаты строительным феном

    Для ремонта лодки в полевых условиях:

    На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались
    открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственно
    поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большую
    дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.

    Ремонт лодок ПВХ

    Нагрев ПВХ баллона горелкой

    Другой способ нагрева – сначала соединить детали «на
    холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга —
    прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее –
    нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить
    медленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань
    заплатки. Можно и снизу под лодку подложить что-то
    горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тканью ничего
    страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную
    заплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной
    минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.

    После нагрева клея

    После того, как вы нагрели зону склейки до температуры
    реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку
    с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно
    сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой),
    обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на
    прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка
    совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь
    подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

    Ремонт надувных лодок ПВХ

    Специальный ролик для ткани пвх

    Теоретически считается, что после склейки полиуретановым
    клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на
    практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше
    первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного
    катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление
    до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще
    через 10 минут мы уже продолжали маршрут…

    Комментарии к Ремонт лодки ПВХ и катамаранов

    Как найти утечку воздуха?

    • #1

    Подарите идею, а?! :)

    Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
    Проблема с одним отсеком — задним левым. Все отсальные держат на ура.
    Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

    Пеной проверял клапан — взуально не спускает.
    Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров — ничего.
    Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной — не нашел.

    Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку — не представляю.

    Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

    Может есть оригинальные идеи?

    Как найти утечку воздуха?

    • #2

    Подарите идею, а?! :)

    Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
    Проблема с одним отсеком — задним левым. Все отсальные держат на ура.
    Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

    Пеной проверял клапан — взуально не спускает.
    Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров — ничего.
    Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной — не нашел.

    Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку — не представляю.

    Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

    Может есть оригинальные идеи?

    Пеной хорошо промазать и ждать ждать ждать.
    Концевик может травит…..

    Как найти утечку воздуха?

    • #3

    Пеной хорошо промазать и ждать ждать ждать.
    Концевик может травит…..

    Какой еще «концевик»? Что это такое?

    Как найти утечку воздуха?

    • #4

    Какой еще «концевик»? Что это такое?

    Концевик это такая черная штука на конце заднего баллона за транцем. Такую маленькую дырку найти будет очень сложно. От кого-то слышал что искал на надувном матрасе с помощью какой-то штуки из ремкомплекта для затирки бархатистого покрытия матраса. Похожа она на маленькую терку, так вот он с начала обильно мазал пеной, а потом водил этой штукой, когда нашлась дырка то появились пузыри и небольшой свист. Дырка была тоже маленькая и за ночь матрас спускался меньше половины. Попробуй может поможет.

    Как найти утечку воздуха?

    • #5

    Какой еще «концевик»? Что это такое?

    Концевик такая черная фигнюшка на конце баллона. Ещё может травить из под стыка транца и баллона. На углах транца слабое место.

    ———- Сообщение добавлено в 17:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:40 ———-

    Да и перекачайте лодку. Под 0.4 быстрее найдёте дырку.

    Как найти утечку воздуха?

    • #6

    Пену надо густую делать, и как правильно сказали — ждать.

    Как найти утечку воздуха?

    • #7

    Да и перекачайте лодку. Под 0.4 быстрее найдёте дырку.

    А не взорвется ли? Жалко тридцатку на ветер…

    Как найти утечку воздуха?

    • #8

    А не взорвется ли? Жалко тридцатку на ветер…

    Куда оно денется то? 0.4 держит. Проверял. Зато симафорить будет шустрее.

    Как найти утечку воздуха?

    • #9

    Пену надо густую делать, и как правильно сказали — ждать.

    А газовики, как раз, проверяют раствором посудомоечного средства низкой концентрации. И не мажут предполагаемое место утечки газа, а распыляют раствор из бутылки с пульверизатором, — при наличии негерметичности сети образуются большие пузыри.

    Как найти утечку воздуха?

    • #10

    А газовики, как раз, проверяют раствором посудомоечного средства низкой концентрации. И не мажут предполагаемое место утечки газа, а распыляют раствор из бутылки с пульверизатором, — при наличии негерметичности сети образуются большие пузыри.

    Ещё и сахар можно добавить, чтобы пузырь не лопался.

    Как найти утечку воздуха?

    • #11

    Ещё и сахар можно добавить, чтобы пузырь не лопался.

    А сколько класть сахару ?

    Как найти утечку воздуха?

    • #12

    Как найти утечку воздуха?

    • #13

    Подарите идею, а?! :)

    Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
    Проблема с одним отсеком — задним левым. Все отсальные держат на ура.
    Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

    Пеной проверял клапан — взуально не спускает.
    Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров — ничего.
    Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной — не нашел.

    Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку — не представляю.

    Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

    Может есть оригинальные идеи?

    Попробуйте так. https://www.youtube.com/watch?v=J45XbE0fedc

    При сильном травлении пену может сдувать. Можно проходить сильно смоченной губкой, тогда свист выходящего воздуха можно просто услышать.
    Обязательно проверьте клапана. При необходимости установите на силикон
    https://www.youtube.com/watch?v=8kcX_6reVX8

    Как найти утечку воздуха?

    • #14

    А газовики, как раз, проверяют раствором посудомоечного средства низкой концентрации. И не мажут предполагаемое место утечки газа, а распыляют раствор из бутылки с пульверизатором, — при наличии негерметичности сети образуются большие пузыри.

    абсолютно верно!!!! фэйри рулит!

    Как найти утечку воздуха?

    • #15

    У газовиков есть баллончики для обмыливания стыков, по запаху напоминает средство Прогресс, хватит на всю лодку, только потом все смывать придется скользкая становится.

    2019-11-12 12.01.32.jpg

    Какой бы плотности ПВХ материал на Вашей лодке не применялся, увы, он не является гарантом того, что Вы никогда не проколите баллон своей лодки. От этой беды никто не застрахован. И даже если Вы ОЧЕНЬ аккуратно обращаетесь со своей любимой лодочкой, рано или поздно, Вы столкнётесь с этой проблемой.

    Хорошо, если место прокола будет явно видимо. Тогда — никаких проблем. Подготавливаем клей, заплатку, место прокола и ставим латку… Куда сложнее, когда видимых повреждений на лодке вовсе не наблюдается, но к утру, накачанная лодка вдруг оказывается полуспущенной…

    Как обнаружить микроскопический прокол на ПВХ лодке.

    Какой бы плотности ПВХ материал на Вашей лодке не применялся, увы, он не является гарантом того, что Вы никогда не проколите баллон своей лодки. От этой беды никто не застрахован. И даже если Вы ОЧЕНЬ аккуратно обращаетесь со своей любимой лодочкой, рано или поздно, Вы столкнётесь с этой проблемой.
    Хорошо, если место прокола будет явно видимо. Тогда — никаких проблем. Подготавливаем клей, заплатку, место прокола и ставим латку. Куда сложнее, когда видимых повреждений на лодке вовсе не наблюдается, но к утру, накачанная лодка вдруг оказывается полуспущенной.

    Необходимость в стравливающих клапанах

    Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения. Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

    Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

    Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

    Как эффективно обнаружить все места проколов на ПВХ лодке?

    Проколы бывают разные, и есть категория проколов, которые Вы можете сделать, даже не заметив этого. Чаще всего такие проколы случаются от перьев пойманного судака или крупного окуня, плюхнувшегося со всего маху в кокпит лодки. Или от крупного крючка (тройника) при неаккуратном вываживании пойманной рыбы.

    «Совет. Имейте для таких рыбалок (по хищнику), специальный, довольно вместительный пластиковый контейнер с фиксирующейся крышкой, который будет у Вас под рукой и в который Вы будете принимать и складывать всю пойманную рыбу.»

    Бывают и иные «проколы». В принципе — это и не проколы вовсе, а точнее утечки, чаще всего через швы, которые стали травить в результате некачественной проклейки — либо сразу, либо по прошествии какого-то времени.

    И те и другие, чаще всего очень сложно обнаружить. Особенно если места непроклея, находятся в труднодуступных или сложных по геометрии местах сопряжения склеиваемого ПВХ материала.

    Каждый рыбак наверняка слышал, что удобнее всего проколы искать при помощи мыльного раствора — по аналогии с поиском утечки газа. Разводим любой гель или шампунь, или иную пенообразующую жидкость водой, тщательно взбиваем густую пену губкой и потом эту пену, наносим (губкой же) на место предполагаемого прокола. Появились мыльные пузыри — замечательно. Прокол найден и далее, дело техники.

    Но чаще всего бывает так, что такой техникой проверки, вовсе не удаётся обнаружить именно микроскопические проколы и утечки

    . Казалось бы всё правильно сделал. Проколы все найдены и заклеены, а лодка продолжает травить и давление в конечном итоге, куда-то испаряется. Бьёшься бьёшься, а результатов — ноль.

    Дело в том, что пена взбиваемая при помощи губки, сама по себе по структуре «крупнодисперсионная», если так можно выразиться. Иначе говоря, пузырьки в такой пенке — хоть и мелкие, но для обнаружения мельчайших проколов — вещь не эффективная. Именно при поиске микропроколов, от такой пенки — мало эффекта.

    Но есть маленькая хитрость, которая поможет Вам избежать подобных недоразумений.

    Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

    Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

    Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

    Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

    Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

    Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

    Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

    Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

    Для обнаружения микропроколов я поступаю иначе

    Готовим мыльный раствор которым будем «обмыливать» нашу лодочку в поисках проколов и утечек.

    Для этого, берём чайную ложку Фери (приблизительно) и тщательно перемешивая (но не взбалтывая для образования пены!

    ) с водой, приготавливаем примерно пол литра такого раствора. Далее, этот раствор, заливаем (аккуратно) в полторашку с пульверизатором, которые сейчас продаются в любом хозяйственном магазине. Начинаем разбрызгивать жидкость, пытаясь равномерно без пропусков и сильных потёков (лишь слегка) смочить поверхность ПВХ в местах где необходимо обнаружить прокол.

    Даже по прошествии пяти минут, в результате того, что мыльная плёнка всё ещё продолжает присутствовать на ткани, всё ещё проявляются места, даже самых незначительных проколов и утечек. Такие места явно видно по меклодисперсионной пенке, которая начинает появляться на месте прокола.

    Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

    Как найти место прокола в лодке ПВХ

    Ловля рыбы с лодки намного эффективнее, чем рыбалка с берега. С помощью этого плавсредства можно без затруднений добраться до любого участка водоема, где, предположительно, может быть хороший улов.

    Особо востребованы лодки из ПВХ, ведь ее можно легко перетащить по суше или перевезти до места рыбалки. Но имеется у нее и недостаток. В случае неаккуратной ловли крючок или острый плавник рыбы может проколоть баллон лодки, и в результате потребуется срочный ремонт. Если место повреждения видно невооруженным глазом, то проблем не возникнет, ведь наверняка каждый рыбак знает, что заказав заранее на сайте «Водник» 1ya.ru/shop/vodnik-1000size/ заплатку, «Гель ПВХ армированный нановолокном» и «Активатор» для лодок ПВХ, можно быстро починить лодку прямо на месте. Гораздо сложнее, если найти прокол не удается.

    Как обнаружить место стравливания воздуха.

    Проколы могут быть разными и некоторые из них обнаружить не так просто. Возникают они от плавников судака или окуня крупных размеров. Нередко и сам рыбак может быть виновен в стравливании воздуха, ведь во время рыбалки тройник может случайно зацепиться за борт лодки. Чтобы этого не происходило, стоит приобрести специальный контейнер, куда будет помещаться пойманный улов.

    Бывают и совсем незаметные повреждения, которые возникают в швах лодки. В этом случае имеет место заводской дефект и его также нужно ликвидировать.

    Вне зависимости от чего происходит стравливание воздуха, место прокола нужно обнаружить и заклеить. Обнаружить его сложно, и для этого потребуется использование самых различных средств.

    Поиск места повреждения.

    Прокол на резине или ПВХ лучше всего искать с помощью мыльного раствора. Аналогичным способом пользуются и газовые службы в поисках места утечки газа. Для этого в небольшую емкость с водой заливается гель, мыло или шампунь. Затем состав взбивается до появления пены и наносится на место предполагаемой утечки. Если имеется отверстие – появляются пузыри. Далее осуществляются работы по зачистке, обезжириванию поверхности и закреплении заплатки.

    Однако в некоторых случаях даже при правильном и тщательном поиске места прокола обнаружить его не удается. Лодка и дальше продолжает стравливать воздух. Объясняется это тем, что мыльная пена содержит в себе множество мелких пузырьков. Они и мешают увидеть утечку воздуха из микроскопического повреждения.

    В этом случае поможет раствор, в котором как основной ингредиент используется не мыло, а моющее средство, например Фэйри. Его, в размере чайной ложки добавляют на пол-литра воды и перемешивают. Взбалтывать состав нельзя.

    Затем полученное средство аккуратно заливается в пульверизатор и разбрызгивается по всей поверхности лодки. Наносится средство ровным слоем, и желательно избегать образования подтеков.

    В заключении остается внимательно осмотреть поверхность плавсредства. Там, где происходит стравливание воздуха, появляется мелкодисперсная пенка. Места утечки отмечаются, и происходит заклеивание.

    Особенности использования

    Спуск на воду

    Остановимся на моментах до и после спуска на воду:

    • Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
    • Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.

    Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:

    • Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.
    • Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой +70ºС летом.
    • При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.

    Единственный совет стараться оградить при морозе упакованную лодку от разнообразных воздействий, проще говоря «не кантовать» весь период хранения.

    Как найти дырку в надувной лодке ПВХ

    Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.

    Рваная дыра

    Размер таких дыр уже более 5 см. Если размер рваных дыр достаточно внушительный, то лодку ПВХ своими руками немного проблематичнее. Надувную лодку из пвх с рваной дырой необходимо заклеивать двумя латками. Возможны два варианта такого ремонта:

    • Заклейка одной латкой изнутри и другой снаружи. Несмотря на то, что изнутри несколько проблематично заклеить, но такой вариант считается более надежным. Склейка происходит в два этапа – наружная латка клеится после высыхания первой.
    • Заклейка двумя латками снаружи. Размер второй латки должен быть по всем сторонам на 2 см больше, чем размер первой.

    Клей для ремонта лодки ПВХ

    Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа «Момент Кристалл

    », «
    УР-моно
    », «
    Уран
    », что-то типа «
    Для спортивной обуви
    » и т.д. Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть
    полиуретан или десмокол
    , и растворитель типа
    ацетон или этилацетат
    .

    Проверяйте по запаху. Полиуретановые клеи пахнут ацетоном!

    Почти вся современная обувь делается из полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете, хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по запаху ацетона.

    Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее. То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить менее надежную склейку.

    Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной температуры и затем прижать поверхности.

    Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце. Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень и очень прочно — по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не под водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпками и т.д.

    Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи без указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше не использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не получится.

    Оборудование и принадлежности

    Для того, чтобы заклеить плавсредство из ПВХ в домашних условиях потребуются такие принадлежности:

    • ножницы или нож;
    • вода;
    • мыло;
    • ветошь;
    • клей;
    • валик;
    • фен;
    • карандаш;
    • растворитель;
    • в некоторых случаях суровые нитки.

    Каждая лодка имеет набор для ремонта, который подойдет для незначительных повреждений даже в домашних условиях. Такой набор содержит латки различных форм и размеров и клей. Если ремонтов проведено достаточно много, то рано или поздно клей заканчивается. В этом случае в качестве аналогов могут быть использованы такие варианты:

    • Десмокол – предназначен, для склеивания изделий из полиуретана;
    • Penosil Fix Go – полиуретановый клей для ПВХ и МДФ;
    • Kernil – сверхпрочный многоразовый клей.

    При выборе клея для ремонта лодки ПВХ необходимо учитывать несколько важных моментов:

    1. Специальный клей всегда лучше универсального
    2. Чем клей дороже, тем он лучше подходит для ремонта
    3. Чем меньше подсохшая клеевая пленка липнет к пальцам, тем клей лучше
    4. Суперклей абсолютно не подходит для ремонта лодки. Несмотря на то, что приклеивается он сразу, долго держать латку он не будет.
    5. Полихлоропреновый клей наносится один раз, а полиуретановый клей – два раза.
    6. Полихлоропреновый клей желательно нагревать во время применения, но не обязательно. А полиуретановый клей необходимо нагревать феном до 70°С в обязательном порядке.

    Итак, заклеить ПВХ лодку обычно для любого рыболова не составляет сложностей. Главное – наличие необходимых принадлежностей и времени. Однако ремонт обязательно необходимо проводить тщательно, в первую очередь, понимая, что использовать ПВХ лодку придется на воде в самых разнообразных условиях. Поэтому неправильный ремонт в некоторых случаях может привести к непредсказуемым последствиям. И том, как правильно клеить лодку, должен знать практически каждый лодочник.

    fishelovka.com

    Как заклеить лодку ПВХ

    Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте склейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно. Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть под рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ

    только ткань попортите и ослабите.

    Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя клея роли не играет.

    Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если желаете, можно ждать и больше, хоть час. На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет. Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

    Как нагреть ПВХ для склейки

    При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.

    Для ремонта лодки в полевых условиях:

    На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственно поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большую дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.

    Другой способ нагрева – сначала соединить детали «на холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга — прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее – нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить медленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань заплатки. Можно и снизу под лодку подложить что-то горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тка нью ничего страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную заплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.

    Предохранительный клапан

    Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.

    Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.

    Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:

    • Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
    • Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.

    Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.

    После нагрева клея

    После того, как вы нагрели зону склейки до температуры реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой), обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

    Теоретически считается, что после склейки полиуретановым клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще через 10 минут мы уже продолжали маршрут…

    I.Виды пробоин.

    1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

    2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

    3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

    4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти усилие в подкосе
  • Как исправить чек коррекции на онлайн кассе эвотор
  • Как в айтюнс найти свою музыку
  • Как найти дима масленников
  • Как найти флешку на телефоне филипс