Как найти течь вакуума

В вакуумной технике есть область, при упоми­нании о которой те, кто работает с вакуумными приборами и установками, грустнеют. Но именно эту область и надо знать хорошо. Речь идет о поиске негерметичностей, или «течей», в вакуумных приборах и системах, или, как говорят, о течеискании. Причиной их могут быть ошибки в конструкции, нару­шения технологии при изготовлении и дефекты материалов.

Определить сам факт натекания в вакуумную камеру не­сложно: при работающем насосе достигается не предельный вакуум насоса, а существенно худший. Другой способ — прекратить откачку и вести наблюдение за изменением давле­ния в системе. Если давление нарастает, то возможно натекание. Но задача не только в том, чтобы определить сам факт натекания, а в том, чтобы найти место течи и ликвидировать ее. В вакуумной установке может быть два-три десятка флан­цев, два-три десятка вводов, десятки метров сварных и паяных швов. А бывает и на порядок больше. И в каждом вводе может быть течь, в каждом фланце может быть течь, в каждом миллиметре каждого шва тоже может быть течь. Казалось бы, если все сделано доброкачественно, то течей быть не должно. Ведь все элементы вакуумной системы могут быть проверены до монтажа. К сожалению, это не совсем так: маленькие фланцы и вводы могут быть проверены предварительно, а большие элементы, в частности, сама камера, не могут быть проверены никак иначе, чем «в сборе». Но мало собрать камеру без течей — вакуумные камеры, как правило, прогре­ваются для обезгаживания, а при прогреве из-за разницы в коэффициентах теплового расширения в элементах вакуумной установки возникают механические напряжения и как их след­ствие — течи. Что с ними делать? Элементы, которые можно заменить, заменяют. Швы иногда пытаются «подваривать», т. е. производить сварку поверх уже имеющегося шва, но далеко не всегда это кончается успешно. Наконец, существуют термостойкие лаки и смолы, которыми замазывают место течи *). Но для проведения всех этих мероприятий надо знать, где она, течь. Как же это установить?

Предположим, что имеется вакуумметр с большой селектив­ностью, особо чувствительный к какому-то газу. Обдувая вакуум­ную камеру снаружи тонкой струйкой этого газа и наблюдая за показаниями вакуумметра, мы отметим момент, когда пока­зания вакуумметра резко возрастут. А посмотрев, какое место установки мы при этом обдували «пробным газом», увидим, где течь. Практически удается локализовать место течи с точ­ностью до миллиметра. В качестве пробного газа чаще всего применяется гелий, а в качестве высокоизбирательного вакуум­метра — спектроанализатор, настроенный на пик ионов гелия.

Применить этот метод можно, так сказать, наоборот: за­полнить камеру газом, содержащим галоген, проще всего тем же фреоном под давлением больше атмосферного, и через место течи он будет сочиться наружу. Снаружи надо поставить нагре­тую платиновую проволочку, а рядом с ней — любой электрод под отрицательным относительно нее потенциалом. При нагре­ве из платины начинают диффундировать наружу имеющиеся в ней атомы примесей, в первую очередь — калия и натрия. С поверхности они могут испаряться в виде либо атомов, либо положительных ионов. Ток, протекающий в цепи отрицатель­ного электрода, пропорционален доле ионов. Оказывается, что эта доля увеличивается в присутствии галоидосодержащих газов.

*) В вакуумной технике применяются кремнийорганические смолы и не­которые другие вещества, выдерживающие температуры до 400 °С и позволяю­щие после замазывания течей в приборе этими веществами получить вакуум до Ю-7 Па. Заметим, что в электронных приборах скорость откачки геттер обычно невелика. В установках же с большей скоростью откачки допустим соответственно и большее газовыделение, и большие течи.

Наличие в вакуумных системах течей представляет собой, как правило, весьма сложную задачу, решение которой, заключающееся в обнаружении, локализации и ликвидации течи, часто требует значительных усилий и времени.

Что касается сверхвысоковакуумных систем, то в этом случае даже предельно малые течи крайне нежелательны. К счастью, ввиду высокой степени разрежения, а также использования в этих системах высокочувствительных вакуумметров, обнаружение и локализация малых течей по сравнению с системами более грубого вакуума во многих случаях значительно упрощается.

Наличие течи в системе проявляется в невозможности достижения предельного разрежения, на которое рассчитана данная вакуумная система. Для выяснения причины плохого вакуума следует изолировать систему от насоса и следить за нарастанием давления в ней. Если сначала давление газа растет быстро, а затем достигает предела, то причиной плохого вакуума является, вероятнее всего, выделение газа со стенок системы или присутствие загрязняющих веществ с высоким давлением паров. Если же давление продолжает непрерывно расти, то в этом случае следует искать в системе течь.

Наличие в системе клапанов позволяет последовательно (посекционно) проверять на течь различные ее участки, тем самым сужая зону поиска. Время, необходимое для выявления малых течей, может быть весьма значительным, так что при невозможности достичь требуемого разрежения следует в первую очередь воспользоваться указанным методом определения течи, а не искать какие-либо иные причины натекания газа в систему.

Для определения малых течей через стенки вакуумных элементов наиболее часто применяют пластиковый чехол с пробным газом, которым охватывают отдельные участки оболочки. Прошедший сквозь течь пробный газ регистрируется помещенным внутри системы датчиком. Чувствительность датчика зависит от рода газа, а его показания по мере проникновения пробного газа сквозь течь изменяются.

Чувствительность ионизационных вакуумметров различна для разных газов; так, для вакуумметра Байярда — Альперта (ВБА) чувствительность по гелию в 5 раз хуже, чем по азоту. ВБА наиболее широко используется в системах сверхвысокого вакуума и представляет собой достаточно подходящий датчик для обнаружения течей при использовании гелия в качестве пробного газа.

Для поиска течи можно также воспользоваться ионным насосом в тех системах, где он применяется. Для этого измеряют падение тока в насосе, обусловленное изменением состава откачиваемого газа. Однако следует отметить, что ни один из указанных методов не обладает достаточной чувствительностью для определения экстремально малых течей, которые требуют применения специальных устройств.

Таким устройством является специально сконструированный для обнаружения течей масс-спектрометр, анализатор которого настроен на пробный газ для обеспечения максимальной чувствительности. Главным преимуществом высокочувствительного масс-спектрометрического течеискателя является его универсальность. Течеискатели этого типа, наряду с анализатором, обычно снабжены собственной системой откачки, а также электронной системой регистрации и контроля. Течеискатели выпускаются либо в стационарном варианте для проверки на герметичность отдельных вакуумных элементов систем, либо в переносном — для подсоединения в нужном месте вакуумной системы с целью проверки ее герметичности.

После обнаружения течи для ее локализации стенки вакуумной системы обдувают пробным газом с помощью наконечника с соплом. Однако при перемещении наконечника по поверхности течь можно пропустить вследствие слишком кратковременного обдува места течи. Поэтому на поиск места течи иногда затрачивается слишком много времени.

Предварительная проверка на герметичность элементов конструкции вакуумной установки, а также прогнозирование возможных мест течи, основанное на практическом опыте, могут значительно ускорить поиск. Для повышения чувствительности можно воспользоваться методом аккумулирования пробного газа в той части установки, где ведется поиск течи.

При значительной течи, когда давление остаточного газа довольно высокое, влияние пробного газа, проходящего через течь, на общий ток в датчике может быть незначительным, особенно если пробный газ разбавлен воздухом. В этом случае лучше использовать ацетон. Быстрое испарение ацетона или даже возможная закупорка им относительно небольших течей приводит к существенному изменению давления.

Способ устранения течи в каждом конкретном случае зависит от причин, ее вызвавших. Так, если течь возникла в разборном уплотнении, то подтягивание крепежных болтов или замена прокладки может быть вполне достаточным для ликвидации течи. Если же течь возникла в результате дефектов в материале некачественной сварки или повреждения неразъемного соединения различных материалов, то необходима замена бракованной детали на новую. Известен ряд материалов, которые могут быть использованы для устранения небольших течей; эти материалы, нанесенные в жидком виде на, место течи, в результате диффузии проникают в канал течи и закупоривают его.

Хотя получающееся уплотнение способно выдерживать нагрев до не слишком высоких температур, оно может быть использовано лишь временно, когда по каким-либо причинам невозможно сразу заменить некачественную деталь на новую. Если течь возникла в неразъемном соединении, то для устранения течи может быть достаточным проведение повторной технологической операции сварки или пайки соединяемых деталей.

Системы сжатого воздуха, газа и вакуума являются жизненно важным источником преобразованной энергии на заводах и промышленных предприятиях. Компрессоры проще в использовании, чем другие ресурсы, такие как электричество, поэтому на современных заводах они используются повсеместно. Они обеспечивают работу станков, инструментов, робототехники, лазеров, систем перемещения товаров и многого другого.

Тем не менее, обслуживание многих систем сжатого воздуха, газа и вакуума осуществляется недостаточно качественно, кроме того, они подвержены износу, что приводит к постоянным утечкам. Утечки могут быть скрытыми: они могут находиться за станками, в точках подключения, над закрепленными трубами, в треснувших трубах или в изношенных шлангах. Потери быстро увеличиваются и даже могут привести к простою.

Высокая стоимость потерянного воздуха

По данным Министерства энергетики США, одна утечка 1/8 дюйма (3 мм) в линии сжатого воздуха может стоить более 2500 долларов в год. По оценкам Министерства энергетики США, средний завод в США, на котором не осуществляется надлежащее техническое обслуживание, может терять 20 % от общей производственной мощности сжатого воздуха из-за утечек. По оценкам, выполненным правительством Новой Зеландии в рамках проекта по устойчивому развитию, из‑за утечек система сжатого воздуха может терять от 30 до 50 % своей производственной мощности. Быстрое обнаружение утечек сжатого воздуха, газа и вакуума является одной из ключевых операций, необходимых для поиска скрытых доходов. Утечки воздуха также могут привести к значительным расходам, ремонту, простоям или снижению качества, а также к увеличению расходов на техническое обслуживание.

Для компенсации потери давления из-за утечек операторы часто приобретают компрессор большего размера, чем это необходимо, что приводит к значительным дополнительным расходам и увеличивает затраты на электроэнергию. Утечки в системе также могут привести к неисправности оборудования, работающего на сжатом воздухе, из‑за низкого давления в системе. Это может привести к задержкам производства, незапланированным простоям, проблемам с качеством, сокращению срока службы и увеличению объема технического обслуживания из‑за излишней работы компрессоров.

Менеджер по техническому обслуживанию в одной производственной компании в США, например, говорит, что низкое давление в каком‑либо пневматическом инструменте для затяжки может привести к дефектам продукции. «Недостаточная или чрезмерная затяжка может привести к отзыву продукции. Это также приводит к тому, что тратится больше человеко-часов, чем это было бы необходимо в обычных условиях», — говорит он. «Из-за упущенной прибыли и продукции с дефектами деньги тратятся впустую. В худшем случае мы рискуем потерять спрос из‑за того, что не смогли доставить продукцию вовремя».

Неудивительно, что электростанции, а также промышленные и правительственные предприятия рассматривают системы сжатого воздуха в качестве потенциального источника экономии. Утечки приводят к напрасным расходам. Устранение этих утечек может сэкономить средства и предотвратить необходимость увеличения мощности системы.

Поиск и устранение утечек — непростая задача

Многие предприятия не имеют собственной системы обнаружения утечек. Поиск и устранение утечек — непростая задача. Чтобы определить объем потерь и расходов, необходимы услуги специалистов или консультантов по электроэнергии, которые, с помощью специальных анализаторов и регистраторов электроэнергии, выполняют проверку пневматических систем. Благодаря систематическому расчету ежегодной экономии в результате устранения утечек они могут составить действующую модель для подобного проекта.

Энергетические аудиты систем сжатого воздуха часто проводятся в сотрудничестве с промышленными, государственными и неправительственными организациями (НПО). Одной из таких организаций является организация Compressed Air Challenge (CAC), осуществляющая добровольное сотрудничество. Одной из ее задач является предоставление нейтральной информации и образовательных материалов, которые помогают промышленным предприятиям создавать и использовать системы сжатого воздуха с максимальной экологической эффективностью.

Почему ультразвуковое обнаружение утечек неэффективно

К сожалению, распространенные методы обнаружения утечек являются довольно примитивными. Один из проверенных временем методов — прислушиваться к шипящим звукам, что практически невозможно на многих объектах, и распылять мыльную воду на область предполагаемой утечки, что создает беспорядок и может привести к поскальзыванию.

На данный момент распространенным прибором для поиска утечек в компрессорах является ультразвуковой акустический детектор — это портативное электронное устройство, которое распознает высокочастотный звук, возникающий при утечках воздуха. Типичные ультразвуковые детекторы помогают обнаруживать утечки, но их использование требует много времени, и ремонтные бригады могут использовать их только во время плановых простоев, когда осуществляется техническое обслуживание других критически важных машин. При использовании этих устройств также необходимо, чтобы при обнаружении утечек оператор находился рядом с оборудованием, поэтому ультразвуковые детекторы сложно использовать в труднодоступных местах, например на потолке или за другим оборудованием.

Помимо времени, необходимого для обнаружения утечек с помощью мыльной воды или ультразвуковых детекторов, при использовании этих методов существуют угрозы безопасности при поиске утечек сверху или под оборудованием. Подниматься по лестницам или ползать рядом с оборудованием может быть опасным.

Революционный прибор для обнаружения утечек сжатого воздуха

Что если бы существовала технология обнаружения утечек, которая позволяла бы точно определять место утечки на расстоянии до 50 метров, в шумной обстановке, без отключения оборудования? Компания Fluke разработала именно такой промышленный течеискатель. Менеджеры по техническому обслуживанию промышленных объектов называют промышленный визуально‑акустический течеискатель Fluke ii900 «революционным» устройством для поиска утечек сжатого воздуха.

Новый промышленный визуально‑акустический течеискатель, способный работать с более широким диапазоном частот, чем традиционные ультразвуковые устройства, использует новую технологию SoundSight™, которая обеспечивает улучшенное визуальное сканирование утечек воздуха, подобно тому, как тепловизоры обнаруживают нагретые зоны.

Прибор ii900 оснащен акустическим массивом крошечных чувствительных микрофонов, которые обнаруживают как звуковые, так и ультразвуковые волны. Течеискатель ii900 распознает источник звука в месте возможной утечки, а затем использует собственные алгоритмы, которые интерпретируют звук как утечку. В результате получается изображение SoundMap™ — цветная карта, наложенная на изображение в видимом спектре, показывающая точное место утечки. Результаты отображаются на 7‑дюймовом ЖК‑экране в виде неподвижного изображения или видео в режиме реального времени. Течеискатель ii900 может сохранять до 999 файлов изображений или 20 видеофайлов для документирования или обеспечения соответствия нормативным требованиям.

Большие области можно быстро сканировать, что позволяет обнаруживать утечки гораздо быстрее, чем при использовании других методов. Прибор также позволяет выполнять фильтрацию по диапазонам интенсивности и частоты. Команда специалистов на одном из крупных производственных предприятий недавно использовала два прототипа ii900 для обнаружения 80 утечек сжатого воздуха за один день. Менеджер по техническому обслуживанию сказал, что, используя традиционные методы, для обнаружения такого количества утечек им потребовалось бы несколько недель. Благодаря быстрому поиску и устранению утечек команде также удалось предотвратить потенциальный простой, который на данном предприятии может стоить около 100 000 долларов в час из‑за потери производительности.

Где искать утечки:

  • Муфты
  • Шланги
  • Трубки
  • Фитинги
  • Резьбовые трубные соединения
  • Быстросъемные соединения
  • FRL (соединения фильтра, регулятора и смазочного устройства)
  • Конденсатные ловушки
  • Клапаны
  • Фланцы
  • Прокладки
  • Пневматические сборные баки

Сколько воздуха вы теряете?

Первый шаг в управлении утечками в системах сжатого воздуха, газа и вакуума — оценка нагрузки утечек. Определенный уровень утечек (менее 10 %) является нормой. Все, что превышает этот уровень, считается напрасными потерями. Первый шаг — определить текущую нагрузку утечек, чтобы использовать ее в качестве эталона для оценки улучшений.

Лучший способ оценки нагрузки утечек — использовать вашу систему управления. Если ваша система управления оснащена органами пуска/останова, просто запустите компрессор, когда нагрузка на систему отсутствует — это можно сделать по окончании рабочей смены. Затем снимите несколько показаний во время работы компрессора, чтобы определить среднее время разгрузки системы под нагрузкой. Если оборудование не работает, разгрузка системы происходит из‑за утечек.

Утечка (%) = (T x 100) ÷ (T + t)T = время загрузки (минуты), t = время разгрузки (минуты)

Чтобы оценить нагрузку утечек в системах с более сложными алгоритмами управления, установите манометр на выходе (V, в кубических футах), включая все вторичные ресиверы, сеть и трубопроводы. Когда в системе отсутствует какая-либо другая нагрузка, кроме нагрузки утечки, создайте в системе нормальное рабочее давление (P1, в фунтах/кв. дюйм (изб.)). Выберите второе давление (P2, около половины значения P1) и измерьте время (T, в минутах), которое требуется системе для снижения давления до P2.

Утечка (свободная подача воздуха, куб. футы/мин) = [(V × (P1 – P2) ÷ (T × 4,7)] × 1,25

Множитель 1,25 корректирует утечку до нормального давления в системе, таким образом обеспечивая снижение утечки при уменьшении давления в системе.

Эффективное устранение утечек может привести к существенному сокращению затрат в компаниях, активно использующих пневматическое оборудование. Компании не только могут экономить на электроэнергии за счет устранения утечек, но и могут повысить уровень производства и увеличить срок службы оборудования.

Выбираете оборудование?

Поможем с выбором и разъясним нюансы

Обнаружение утечек в вакууме — это процесс определения места утечки в вакуумной системе.

Утечка — это явление, при котором газ перетекает со стороны высокого давления на сторону низкого давления через течи или зазоры в системе.

Герметичность — это способность стенок вакуумной системы препятствовать проникновению газа.

Минимальная обнаруживаемая скорость течи относится к минимальному значению скорости течи, которое может обнаружить определенный метод обнаружения утечек.

Под оптимальной чувствительностью подразумевается наименьшая скорость утечки, которую может обнаружить прибор для обнаружения утечек или метод обнаружения утечек при оптимальных условиях. В приборах для обнаружения течей оптимальная чувствительность также называется чувствительностью прибора.

Чувствительность обнаружения течей относится к минимальной скорости утечки, которая может быть обнаружена с помощью определенного метода обнаружения течей при определенных условиях. Чувствительность обнаружения утечек также называется эффективной чувствительностью.

Время отклика — это время от реализации способа обнаружения течи (например, начала продувки утечек газа) до времени срабатывания способа индикации.

Время устранения — это время от остановки метода обнаружения утечки (например, прекращения продувки и начала откачки вытекающего газа) до исчезновения показаний метода индикации.

Скорость утечки — это количество газа, проходящего через течь (включая зазор) в единицу времени.

Классификация методов утечки

Существует множество методов обнаружения утечек, которые можно разделить на метод обнаружения утечек под давлением, метод обнаружения утечек в вакууме и другие методы обнаружения утечек в зависимости от состояния испытываемых деталей.

Способ обнаружения утечек под давлением

Внутри проверяемой детали заполняется вещество, указывающее на герметичность, под определенным давлением. Если на проверяемой детали имеется течь, то вещество вытечет из нее, тем самым определяя место течи и скорости утечки. Это метод обнаружения утечек при нагрузке.

Способ обнаружения утечек под вакуумом

Чувствительный элемент испытуемой детали и течеискателя находится в вакуумном состоянии, на внешнюю сторону испытуемой детали наносится вещество, указывающее на утечку. Если есть течь, то вещество попадет в испытуемую деталь и чувствительный элемент через отверстие для утечки.

Другие методы обнаружения утечек

Тестируемые детали не находятся под давлением и не откачиваются, или их внешнее давление относится к другим методам обнаружения утечек. Метод обратного давления является одним из основных методов.Так называемый “метод обнаружения утечек под обратным давлением” заключается в использовании камеры обратного давления для того, чтобы сначала заполнить образец газом, указывающим на течь, а затем обеспечить утечку газа из образца в вакуумном состоянии. Способ обнаружения утечки вытекающего газа с помощью определенного метода (или течеискателя) для определения общей скорости утечки испытуемой детали.

Гелиевые течеискатель 

Гелиевый течеискатель использует гелий или водород в качестве газа-индикатора течи. Гелий обладает низким фоновым шумом, малой молекулярной массой и коэффициентом вязкости, поэтому он легко проходит через течь и легко распространяется; кроме того, гелий является инертным газом, который не вызывает коррозии оборудования, поэтому его обычно используют в качестве газа для поиска течей.Газ поступает внутрь камеры, соединенный с газоанализатором (настроенный на рабочее состояние реакции только с гелием). Если в камере есть течь, анализатор отреагирует, и определит место и размер течи.

Гелиевый течеискатель не только обладает высокой чувствительностью, но и прост в эксплуатации. Он может автоматически переключать двойную нить накала, автоматически регулировать ноль, автоматически калибровать и автоматически переключать диапазон измерения.

Преимущества гелиевых течеискателей

1. Портативная конструкция

2. Компактный внешний вид

3. ЖК-дисплей с сенсорным экраном

4. Коммуникационный интерфейс

5. Данные об обнаружении утечки могут быть легко выведены на экран

Что входит в состав гелиевого течеискателя?

1. Турбомолекулярный насос 

2. Форвакуумный насос (пластинчато-роторный вакуумный насос, вакуумный насос Рутса, винтовой вакуумный насос, спиральный вакуумный насос)

3. Электромагнитный клапан

4. Калиброванная гелиевая течь

5. Специальный модуль для масс-спектрометрии

Метод обнаружения течи при помощи гелиевого течеискателя

Технология обнаружения течи при помощи гелиевого течеискателя является незаменимой технологией в области обнаружения утечек в вакууме. Он широко используется для обнаружения утечек в печи сопротивления из-за его высокой эффективности обнаружения течи, простоты в эксплуатации, чувствительного отклика, высокой точности и отсутствия помех со стороны других газов.Течеискатель основан на принципе масс-спектрометрии, использующем гелий в качестве газа утечки для создания детектора герметичности.

Он состоит из источника ионов, анализатора, коллектора, датчика ионизации с холодным катодом, камеры масс-спектрометрии, системы отбора воздуха и электрической части.Электроны, испускаемые нитями в масс-спектрометрической камере, колеблются назад и вперед в камере и сталкиваются с внутренним газом и гелием, поступающими в камеру через отверстие утечки, чтобы ионизировать их в положительные ионы.Эти ионы гелия попадают в магнитное поле под действием ускоряющего электрического поля, которое отклоняется под действием силы Лоренца, образуя дугообразную орбиту. Изменение ускоряющего напряжения может заставить ионы различного рода проходить через магнитное поле, и течь обнаруживается, когда он достигает приемного полюса. Метод впрыска гелия и метод поглощения гелия являются двумя наиболее часто используемыми методами обнаружения течи гелиевым течеискателем в печи сопротивления.

Основные причины использования гелия в качестве детектирующего газа

1) он не токсичен для человеческого организма и окружающей среды;

2) отсутствие горения, безопасная эксплуатация;

3) инертный газ не вступает в реакцию с испытуемым объектом;

4) маленькая молекулярная масса, легко проходит через небольшую течь, легко обнаруживается утечка;

5) в целом, газовое состояние поддерживается в окружающей среде, и микропротекание не блокируется;

6) в газе, выделяющемся из самой вакуумной камеры, почти нет гелия;

7) количество гелия в воздухе составляет всего 5 частей на миллион, поэтому легко определить место утечки.

Поскольку гелий намного легче воздуха, необходимо работать сверху вниз, когда гелий вводится в вакуумную камеру для обнаружения утечки, в противном случае это не способствует определению точки утечки. Когда структура полости сложная или скорость утечки очень мала, для покрытия ключевых деталей можно использовать пластиковый пакет, а затем в пластиковый пакет заливается газообразный гелий, чтобы обеспечить обнаружение утечек конкретных ключевых деталей.

В целом, обнаружение утечек в вакууме должно быть сосредоточено на следующих частях:

  • фланцевое соединение;

  • место сварки;

  • часть сильфона;

  • другие уплотнительные детали.


Download Article


Download Article

When a car has a vacuum leak that means that air is leaking into the engine in places that should be sealed. The leak reduces the engine’s overall efficiency and impacts the function of a variety of systems that rely on a sealed vacuum system. If you suspect that your car has a vacuum leak, you need to know where to look for the problem so that you can spot obvious issues. Then, if you don’t find the leak right away, you can use new methods to find the leak or you can seek out professional help.[1]

  1. Image titled Find a Vacuum Leak Step 1

    1

    Consult the vacuum diagram of your engine. In order to understand where your engine’s vacuum hoses are and what areas might be leaking, you can look at a diagram that details how the vacuum system works. These diagrams can typically be found in repair manuals made for your specific make, model, and year of car.[2]

    • Many repair manuals can be bought from online retailers or can be found online in digital form.
  2. Image titled Find a Vacuum Leak Step 2

    2

    Start the car and listen for a hissing sound. When your car has a vacuum leak, the leak will often cause a hissing sound to begin. You may be able to hear it from inside the car but it is more likely that you will be able to hear it when you open the hood of the car while the engine is running.[3]

    • Try to pinpoint where the hissing noise is coming from. This will help you figure out where the leak is specifically.

    Advertisement

  3. Image titled Find a Vacuum Leak Step 3

    3

    Look for detached or broken hoses. If you suspect that you have a vacuum issue its a good idea to look over the engine for obvious problems. Look for hoses that are detached on one end and hoses that are shredded or clearly cracked. If you spot a problem like this than that is likely the cause of your engine problems.[4]

    • The number of hoses your engine has and their locations vary widely depending on your specific engine.
    • Use a flashlight while you are looking at your engine so that you can see as many areas as possible.
    • Small cracks in a hose can cause a vacuum leak. A visual inspection may not be able to find this type of small leak.
  4. Image titled Find a Vacuum Leak Step 4

    4

    Turn the engine off and make sure hose clamps are tight. Vacuum leaks often occur at the point where a hose attaches to a solid piece of the engine. Make sure the clamps that hold the hoses onto the engine are tight. You can do this by gently moving the hose and the clamp. The clamp should not move when you pull on the hose or on it.[5]

    • Be sure that your engine is off and that it is cool to the touch when you do this.
    • If a hose clamp moves, you should try to tighten it. Most hose clamps have a screw on them that tightens the clamp when you turn it.
    • Even if you don’t find a loose or damaged hose, you could still have a vacuum leak. You will just have to look further for the source of the leak.
  5. Advertisement

  1. Image titled Find a Vacuum Leak Step 5

    1

    Spray soapy water on areas where you suspect a leak. If you suspect that you have a vacuum leak in a specific area, you can use soapy water in a spray bottle to see if there is a problem. Spray soapy water on the suspect area while the car is running. If the car’s idle levels out after you spray the soapy water, then it is likely that it has temporarily blocked the leak.[6]

    • You may have to spray several times and in a variety of places to find the exact location of the leak.
  2. Image titled Find a Vacuum Leak Step 6

    2

    Put a vacuum pressure gauge on a suspect hose. In order to find a leak you can test individual hoses to see if they hold pressure. Purchase a vacuum gauge from your local auto parts store and hook it up to the suspect hose. Then start the car and let it idle for a few minutes. Once the car is warmed up, you can get an accurate reading on the guage.[7]

    • A typical care has 17 to 20 inches (43.2 to 50.8 cm) of vacuum. If your hose is reading under that, it may have a leak.
  3. Image titled Find a Vacuum Leak Step 7

    3

    Consider going to a mechanic for help. If you have not had success finding your vacuum leak yourself, it may be time to go to a mechanic. Describe the issues you have noticed with your mechanic and allow them to diagnose the problem for you.

    • In some cases, your mechanic will have a machine that allows them to use smoke to find the leak. They will surround the suspected problem area with smoke and look for areas where the smoke is being drawn into the engine.[8]
  4. Image titled Find a Vacuum Leak Step 8

    4

    Spray starter fluid or carburetor cleaner on areas where you suspect a leak. Old school mechanics have used starter fluid or carburetor cleaner to spot leaks for years. You simply let the car idle and then spray a very small amount of the cleaner or fluid on the area where you suspect a leak. If there is a leak, the engine will run quicker for just a moment. This is because the fluid or cleaner that was sucked in has added to the fuel burning in the engine.[9]

    • This is a relatively dangerous method to use for finding a vacuum leak. You are spraying a combustible material into your engine while it is running. In most cases, it will work fine and will not burn outside the engine. However, if there is a stray spark or overheated area, you could cause a fire on the engine or an explosion.
  5. Advertisement

  1. Image titled Find a Vacuum Leak Step 9

    1

    Look for your check engine light to come on. Because a vacuum leak can decrease the efficiency of your engine, it can cause your check engine light to come on. While a vacuum leak is not the only reason your check engine light will come on, it is a common one.[10]

    • If your check engine light comes on, you should take your car to a mechanic. The mechanic can hook up a reader to your car that communicates with the car’s on-board computer. This will tell you specifically why the light turned on.
  2. Image titled Find a Vacuum Leak Step 10

    2

    Notice if you are having a hard time accelerating efficiently. When your engine has a vacuum leak it often has a harder time moving fuel into the engine. If you are pressing down on the accelerator as hard as you always have and you are not accelerating like you used to, then you may have a vacuum leak.[11]

  3. Image titled Find a Vacuum Leak Step 11

    3

    Pay attention to how your car is idling. If you have a vacuum leak in your system, your car may idle much higher than usual. You may notice that the engine sounds different than usual and it is running at a higher rpm when not in motion. This is caused by the extra air being drawn into the system.[12]

    • A high idle can be a symptom of other problems as well, such as a problem with your onboard computer or your throttle.[13]
  4. Image titled Find a Vacuum Leak Step 12

    4

    Suspect a vacuum leak if your car is stalling unexpectedly. With extreme vacuum leaks your car could cease working, and you could damage the engine. This is because your car may not be able to draw enough fuel into the motor to keep it going.[14]

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Could I have a vacuum leak if my car idles normally then suddenly drops idle speed and sometimes stalls when I drive and come to a stop?

    Community Answer

    Absolutely. I have a 1971 Volkswagen that had a vacuum leak lately, and it did exactly that until I fixed it.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

To find a vacuum leak, start your car and listen for a hissing sound, which may indicate a leak in your engine hoses. Additionally, look for hoses that are shredded, cracked, or detached, since these can be the source of your leak. You should also check for any loose hose clamps, but make sure the engine is cool to the touch to avoid any injuries. Alternatively, try spraying soapy water on the area where you suspect a leak while the car is running. If your car’s idle levels out, you may have found the source of your leak. To learn how to identify a vacuum leak by the way your car is accelerating, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 79,970 times.

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти владельца яндекс диска
  • Как найти google chrome в компьютере
  • Как найти взаимно простое число онлайн
  • Как найти вклад в банке умершего человека
  • Как найти вышку мтс ближайшую сотовой связи