Как найти тему для фотографии

Раньше или позже, все фотографы сталкиваются с тем, что им нечего фотографировать. Или мы все думаем, что нечего.

Но самом деле, прямо перед нами бесчисленное множество вещей, которые стоит сфотографировать. Легко застрять в колее, фотографируя одно и то же снова и снова, в итоге оставляя камеру в сумке на несколько недель.

Чтобы помочь вам сообразить, что фотографировать, когда у вас иссякли все ваши идеи, я составил список из более чем 100 идей. Вы даже можете комбинировать элементы в этом списке, чтобы создавать сотни комбинаций объектов для фотографирования.

Есть несколько категорий на выбор, и я рекомендую попробовать категорию, в которой у вас нет большого опыта.

100 идей для фотографий

Обычно я просто прохожу мимо окон. Но в этот раз меня привлек свет, мороз и бумажный журавль.

Природа

Вам и вашей камере предстоит исследовать целый мир. И фотографировать не только то, что прямо пере вашими глазами, но и то, что скрыто под, позади или внутри.

Вы ходите каждый день прямо по поверхности земли, но все, что вы видите, имеет свой мир, который нужно исследовать. Возьмите макрообъектив, и исследуйте поверхности природного мира.

  • Цветы
  • Деревья, ветки, кора
  • Лозы
  • Листья
  • Фрукты и овощи
  • Коряги
  • Высокая трава

Рассмотрите возможность фотографирования таких мест, как:

  • Поля
  • Овраги
  • Речки
  • Горы
  • Моря.

Вы даже можете снимать под водой.

100 идей для фотографий

Когда я впервые купил фотоаппарат, я фотографировал цветы. Мне никогда не нравились полученные фотографии, но я не понимал почему. Однажды вечером я сфотографировал этот сад, и мне очень понравилось, как выглядит это фото. Узнав о свете, я понял, почему мне нравится это фото. Это невероятно мягкий свет, создаваемый за последние 5 минут перед закатом.

Если вы решите фотографировать цветы, не делайте просто обычных цветочных снимков. Сосредоточьтесь на лепестках, листьях, стеблях и даже спуститесь до корней. Свет необходим для жизни растений. Сфотографируйте их при суровом полуденном свете, в золотой час и поиграйте с подсветкой, чтобы создать силуэты. Взламывайте семена и орехи, чтобы исследовать их внутренний мир. Не забудьте сфотографировать их после дождя.

Затем продолжайте исследовать воду.

  • Вода (разбрызгиватель, шланг)
  • Дождь
  • Ручей, пруд, озеро, океан
  • Волны
  • Лед
  • Снег
  • Пар

100 идей для фотографий

Нет необходимости ограничивать фотосъемку природы дневным светом. Когда луна яркая, это прекрасный источник света. Это особенно верно, когда пейзаж покрыт снегом, потому что он отражает свет.

Даже «земля» — достойный предмет.

  • Горные породы
  • Песок
  • Гравий
  • Почва

Если вы больше фотографируете людей, чем фотографируете природу, подумайте о том, чтобы взять с собой людей, чтобы сделать снимки. Особенно если речь идет о:

  • Автомобильных дорогах
  • Тропах
  • Грунтовых дорогах

100 идей для фотографий

Люди

Есть много способов фотографировать людей. Да, они могут позировать. Но вы также можете запечатлеть откровенные моменты. Не заставляйте себя делать что-то настолько масштабное, как портретная, уличная или свадебная фотография. Просто найдите кого-нибудь, кого сможете сфотографировать. Вам не обязательно знать, что вы делаете, просто сделайте это, и появится что-то интересное.

  • Семья (ваша или друзей):
  • Новорожденный
  • Малыш
  • Ребенок
  • Подросток
  • Братья и сестры
  • Двойня, тройня
  • Вся семья
  • 3+ поколения

100 идей для фотографий

Если вы собираетесь с друзьями в парк, возьмите с собой камеру и настройтесь на откровенные моменты.

Дети:

Один-единственный ребенок может предоставить вам бесконечное количество возможных фотографий:

  • Играя с пузырями
  • На детской площадке
  • Катание на велосипедах
  • Занятия спортом
  • Плавание

100 идей для фотографий

Сфотографируйте своих друзей:

  • На их работе
  • Занимающимися хобби
  • Играющими или танцующими.
  • На ферме
  • Во время спорта
  • Во время рисования.
  • Готовящими.
  • В их бизнесе.

Вы можете расширить свои навыки или даже создать целое портфолио, просто взяв на себя обязательство сфотографировать несколько человек в течение месяца или двух.

Животные

  • Домашние питомцы
  • Животные друга
  • На ферме
  • У ветеринара
  • В приюте
  • В зоомагазине (предложите им разместить фотографии в социальных сетях)
  • В зоопарке.
  • Аквариум
  • Жучки
  • Птицы
  • Рыбы, водные существа

100 идей для фотографий

Не забудьте выключить вспышку при фотографировании через стекло, чтобы не возникало отражений.

События

Во время событий вы автоматически объединяете людей, места, еду, животных и интересные занятия. Вы можете найти множество мероприятий, перечисленных на сайте вашего города.

  • Спортивные события.
  • Общественное мероприятие / фестиваль
  • Уличная фотография
  • Парад
  • Местная благотворительная акция
  • Приют для животных
  • Фермерский рынок
  • Рыбаки / Лодочники / Стоянка для лодок
  • Авиасалон
  • Автомобильное шоу
  • Танцы
  • Концерт

100 идей для фотографий

Прогуляйтесь с фотоаппаратом на публичных мероприятиях и сфотографируйте мелкие детали. Этот снимок был сделан на автостоянке.

Фотоконкурсы

Конкурсы — отличный способ генерировать идеи для фотографирования. Пусть кто-нибудь другой подумает о предмете, а вы возьмитесь за задачу, фотографируя наиболее интересным из возможных способов.

  • Искать конкурсы можно:
  • На сайте вашего города
  • В местной газете.
  • В журналах о фотографии.
  • В интернете.

100 идей для фотографий

Осмотрите свой родной город и обратите внимание на знаки, мимо которых вы обычно просто проходите мимо. Или листайте туристические брошюры, а затем фотографируйте достопримечательности по-новому.

Архитектура

  • Старые здания
  • Руины
  • Современные здания
  • Стеклянные здания
  • Интерьеры
  • Гаражи

100 идей для фотографий

Обычно я не из тех, кто фотографирует архитектуру, но я наблюдал за этим домом, который за много лет пришел в упадок. Я хотел создать картину, которая запечатлела бы то, что я чувствую, когда проезжаю мимо.

Различные объекты

  • Товары для малого бизнеса
  • Поделки для друзей магазина Etsy
  • Семейные реликвии
  • Музейные артефакты
  • Свалка (ржавые, текстурированные предметы)
  • Еда

100 идей для фотографий

Ищите текстуру в объектах, которые вы фотографируете.

Времена года и время суток

Не фотографируйте что-то, а потом двигайтесь дальше. Подумайте, какие фотографии вы могли бы сделать с природой, людьми, животными и событиями в каждый уникальный сезон.

  • Зима
  • весна
  • Лето
  • Осень

100 идей для фотографий

В детстве я играл в бейсбол и каждую осень испытываю ностальгию по нему. Однажды я поднес побитый старый мяч к заброшенному забору и сфотографировал его. Это позволило мне впервые поиграть со светом золотого часа и попрактиковаться в воплощении своего видения жизни.

Помните, что каждое время года приносит разнообразие с каждым новым днем.

  • Восход
  • Полдень
  • Заход солнца
  • Ночь
  • Лунный свет
  • Пасмурный день
  • Буря

100 идей для фотографий

Эта сцена привлекла мое внимание из-за времени суток. Золотой восход солнца напоминает мне о том, когда я начал работать на восходе солнца на моей первой работе после школы.

Техника съемки

В дополнение ко всем возможностям, упомянутым выше, подумайте, какую технику съемки вы можете использовать в своей работе.

  • Черно-белое
  • Силуэтная
  • Крупным планом, макрос
  • Тени
  • Отражения.

Кроме того, обратите внимание на уникальные возможности, когда вы сосредоточитесь на:

  • Углах обзора
  • На заднем плане.
  • На свете.

100 идей для фотографий

Когда я сделал эту фотографию следов от шин, я знал, что это будет черно-белая фотография. Текстура заставила задуматься о черно-белом.

Выберите то, на что вы всегда смотрите, но никогда не видите.

Прямо сейчас перед вами, вероятно, находится 100 вещей, которые ждут, чтобы вы их сфотографировали. Выберите что-нибудь для тренировки.

А что вам нравиться фотографировать? Расскажите об этом в комментариях.

Рождение темы.

Как найти тему для съемки?

12 октября 2011
Фото:Георгий Розов
Текст:Георгий Розов

Темы, как и деньги, валяются под ногами — великий комбинатор был прав. Их надо только увидеть и не полениться поднять. Иногда темы для съемки висят на стенах, летают в небе, сохнут на веревках. Человек с воображением может легко найти повод достать фотоаппарат из кофра в самых неожиданных местах. При этом найденная тема для полного раскрытия может потребовать не одного снимка, а многих

Моя первая долгоиграющая серия – «Story о заборе» – была пейзажной. Она стояла на заливном лужке простым бревенчатым забором, которым огораживают загоны для коров. Но этот забор был недостроен и тянулся вдоль реки бессмысленной нелепицей. Каждый раз по пути на пляж я смотрел на него, слегка удивляясь причудам русской души. Спустя два-три года забор, так и не обретя функционального назначения, стал подгнивать и частично рухнул. Вот тут-то меня и осенило – я нашел для него вполне достойное применение. Я стал снимать процесс его медленного разрушения. Снимал и на рассвете, и среди дня, и в тумане, и в пасмурную погоду, и летом, и зимой, и осенью, и с нижней точки шириком, и с пуза телевиком. В результате получилась душещипательная история о русском заборе. У этой истории был грустный конец – забор через год рухнул окончательно и растворился в море луговых трав. Впрочем, фотографический след от него остался (см. фотографии 1–2).

Георгий Розов. Ищем тему для съемки

У каждого свои индивидуальные взаимоотношения с темами. Мои, например, почти всегда возникают из визуальных впечатлений. Вот только что в Тбилиси добрался до картин Нико Пиросмани, которых не видел восемнадцать лет. А на следующий день в Авлабаре (старинный район города, в котором в когда-то давно жили армянские купцы) стал натыкаться на творения наследников великого примитивиста. Сначала поснимал пекаря, который попросил знакомого художника нарисовать свой портрет на белой стене пекарни (см. фото 3), потом мелкого торговца вином и фруктами, который назвался Эдиком. Он оказался беженцем из Абхазии, где жил широко и хлебосольно. От прежних, благополучных времен в нем осталась неизбывная тяга к прекрасному. На стене его лавочки есть и русалка, и дельфин, и рыбки, и портрет молодого усатого матроса, который очень смахивает на самого Эдика, правда, молодого. Как только хозяин подвальчика сообразил, что мне интересны эти изображения, он спустился вниз и вытащил оттуда дверь с любимым сухумским пейзажем (см. фото 4).

Георгий Розов. Ищем тему для съемки

Он сказал, что всюду возит эту дверь с собой как память о родном городе и напоминание о мимолетности счастья. Эдик был так рад русским гостям, что предлагал нам выпить с ним совершенно бесплатно. Жаль, что я не люблю ни чачу, ни домашнее вино.

Зато я всегда симпатизировал влюбленным.

В двух шагах от подвала гостеприимного сухумца я наткнулся на металлический забор, расписанный по мотивам Пиросмани. Ждать, когда на пустынной улочке появится подходящий герой, я не мог. Пришлось воспользоваться методом режиссуры, о котором я писал в сентябрьском номере. В таких ситуациях маскарад экономит массу времени, а иногда – это единственная возможность осуществить задуманное. Роль влюбленного сыграл фотограф Каха Пхакадзе. В центре композиции – запертая на висячий замок дверь, возле которой с букетом в руках стоит грустный влюбленный. «Жил был фотограф один», – пел я про себя, нажимая на спуск (см. фото 5).

Так вот и гулял я по Авлабару, снимая вывески магазинчиков и поражаясь стойкости народной памяти, которую не может вытравить ни время, ни реформы, ни революции. А потом вдруг увидел городской пейзаж с кошкой. Во времена Пиросмани, наверное, не было таких живописно ржавеющих ворот.

И дворники, наверное, мели улицы гораздо старательнее, но кошки были так же грациозны, балкончики столь же воздушно невесомы и виноградные листья так же ярко горели на солнце.

Эта серия могла бы продолжаться только в Тбилиси, но я живу в другом городе. А вот серия про окна, которые, на мой взгляд, способны многое рассказать о своих хозяевах, продолжается уже много лет. И нет ей конца, потому что в каждой новой стране, в каждом новом городе мне попадаются на глаза окна, непохожие на другие. Грех не снять. Ведь если интересно мне, то и еще кому-то покажется интересным. А родилась эта серия из необходимости занять себя чем-то полезным в то время, когда экскурсовод на плохом русском языке вещал нам о трудной жизни австрийского педагога, которому приходится водить экскурсии по королевским дворцам в летнее пекло, когда так хорошо было бы сидеть у кондиционера и смотреть телевизор. В какой-то мере я сочувствовал нашему гиду. Мне тоже не нравилось смотреть достопримечательности в полдень. Правда, по другой причине: солнце над головой, тени падают отвесно, они коротки и контрастны, цвета на пленке выбелены. И что делать бедному, скучающему фотографу? Я нашел для себя выход – снимать окна. Стены зданий в полдень освещаются скользящим вдоль их поверхности светом, который так хорошо подчеркивает фактуру. Выступающие детали балконов, решеток, цветочных ящиков, барельефов отбрасывают витиеватые тени. В тот раз я знатно поохотился и с тех пор снимаю окошки везде, куда заносит меня «нелегкая судьба журналиста».

Серия «Птицы в большом городе» возникла из противоречия между правдой жизни и правдой искусства. Неподалеку от нашего дома протекает небольшая городская речка с говорящим названием Лихоборка. Кстати, я всю жизнь живу на берегах таких московских речек. Детство, например, прошло на берегу Таракановки. Ту детскую клоаку давно уже забрали в трубы, и память о ней иссякла в народе. А вот Лихоборка продолжает благоухать. Как-то зимой на закате страдал я в пробке на Дмитровском шоссе, как раз на Лихоборском мостике. Посмотрел направо и замер от восхищения. Солнце открыто и бескомпромиссно лупило оранжевыми закатными лучами в стену высокого промышленного здания. И без того желтая, она отражалась в вонючей глади худосочной Лихоборки таким вызывающим золотым сиянием, что я остановился и пошел посмотреть. Вдруг, думаю, сниму что-нибудь.

И точно, прямо в этот вонючий расплав одна за другой стали плюхаться дикие утки и селезни. Выглядели они очень здоровыми и счастливыми. Ароматы им определенно жить не мешали, было бы еды вдоволь. Мне подумалось, что мы со своей хваленой разумностью, своим подходом к жизни мало чем отличаемся от птиц. И я стал при случае снимать городские картинки с птицами в кадре и самих птиц. Как-то изменилось мое отношение к этим потомкам динозавров.

Георгий Розов. Ищем тему для съемки

В сущности, темы рождаются в муках добровольного самоограничения авторского взгляда на окружающий мир. Запомнилась мне серия фотографий известных политиков, снятых в студии опирающимися на один и тот же легко узнаваемый стул. Есть фотографы, снимающие только моноклями, кто-то использует для съемки городских пейзажей свилеватые стекла и местное химическое тонирование черно-белых фотографий. Кто-то увлеченно старит портреты под девятнадцатый век. Казалось бы, тематические шоры должны были бы мешать творчеству. Но на деле именно сосредоточенность на чем-то конкретном дает поразительный кумулятивный эффект. Сам фотограф при этом копает глубже, потому что перед ним встает непростая задача снять разнообразно. Автор вынужден исследовать объект с разных сторон. А зрители получают возможность сравнивать явления одного ряда. При этом зрителям, если автор действительно талантлив и вдохновлен своим замыслом, удается нафантазировать такое, о чем он и не помышлял.

Кроме конкретных визуальных образов картинки концептуально задуманной серии несут особой силы эмоциональный заряд. Связано это, может быть, с тем, что осуществление такого рода замысла сопряжено с большим, чем обычно, напряжением творческих сил. Многокадровые темы обычно включают в себя фотографии, которые могут жить и отдельно от породившей их идеи. Они настолько автономны, что способны восприниматься зрителем как самостоятельные произведения. Но очень часто в серию включаются работы, которые хороши только в лоне родной темы. Это так называемый гарнир, без которого замысел не может быть осуществлен. Такие фотографии не стоит демонстрировать публике отдельно от всего проекта. Мой опыт и опыт знакомых фотографов говорит о том, что тематические серии, как и тема каждой отдельной фотографии, возникают спонтанно, словно награда за пережитое и передуманное, и потому всегда соответствуют жизненному опыту автора и изощренности его воображения.

Работа над фотопроектами с различными тематиками – отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача – нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное – максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200  установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой  Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно – креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby. Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы  f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии – заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных  дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды – отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое  подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольной лампы и добавьте в воду несколько капель масла. Распределите масло по поверхности, поднесите камеру максимально близко и снимайте.

10. Психоделическая мыльная пленка

Этот проект – прекрасная идея для яркого рабочего стола или абстрактных обоев для стены. Вам понадобится жидкое мыло, смешанное с глицерином, такое сочетание образует стойкую мыльную пленку. Вооружитесь петлей из проволоки, черным фоном и макро-объективом, например 100mm. Цвета, образованные мыльной пленкой, появляются только при определенном угле падения света. Расположитесь неподалеку от окна и подберите правильный угол для съемки.

11. Эффект преломления

Проходя через воду, свет имеет особенность искажаться, т.е. преломляться, в результате объекты, находящиеся под водой визуально меняют свой облик. Это явление называется рефракция, его мы и будем использовать в рамках этого небольшого фото проекта. Все, что вам необходим это несколько прозрачных стаканов, вспышка, штатив и фон с черно-белым узором. Просто поместите стаканы с водой на фоне с узором и снимайте.

12. Макросъемка на кухне

Ваша кухня – идеальное место для макро-съемки. Её светоотражающие поверхности могут быть использованы для создания интересного фона для снимков, а малая глубина резкости способна преобразить самые обычные предметы. Соединив вместе несколько картинок, вы можете создать прекрасный элемент декора для собственной кухни, но прежде чем начать снимать, продумайте, как кадры будут перекликаться между собой. Наш ряд представляет собой три фотографии, снятые под одним углом и с одинаковой глубиной резкости.

13. Боке

Такой простой предмет, как помятый кусок фольги, может запросто стать основой для красивого фото-проекта. Поместите объект съемки на стекло, а под стекло положите кусок темного материала. Немного помните в руках обычную кухонную фольгу, затем расправьте её и поместите в качестве фона. Направьте свет от настольной лампы или любого другого источника на фольгу. Установив камеру на штатив, максимально откройте диафрагму. Подсвечивайте фольгу вспышкой во время съемки.

14. Пузырьки в виде боке

Маленькие источники света всегда создают прекрасное боке. Гирлянда как нельзя лучше для этого подходит. Поместите гирлянду в такой отдаленности, чтобы при  открытой диафрагме её лампочки были  не в фокусе. Объект съемки, в данном случае бокал, должен находиться рядом с камерой, на нем и должен быть сосредоточен фокус. Саму гирлянду расположите таким образом, чтобы боке в итоге приняло вид разноцветных пузырьков, разлетающихся из бокала. Эту технику также используют при создании такого “потока” боке из кружек с горячими напитками.

15. Рисунки светом

Полосы света и световые рисунки могут быть использованы в самых разных жанрах фотографии, идеально они подходят и для натюрмортов. Для этого вы можете воспользоваться простым фонариком, а чтобы свет был менее рассеянным можно удалить верхнюю крышку, оголив тем самым лампочку. Изоляционной лентой прикрепите к фонарику кусок цветной бумаги. Установите выдержку около 30 секунд, а диафрагму в районе f/8. Во время экспонирования кадра делайте плавные круговые движения вокруг бутылки, вырисовывая спираль.

16. Световые спирали

Привяжите фонарь к веревке и подвесьте к потолку. Для этой фотографии вам понадобится самый широкоугольный объектив, что имеется в вашем арсенале. Установите камеру на штатив и направьте прямо на потолок. С включенным в помещении светом вручную наведите фокус на кончик фонаря. Установите значение диафрагмы равное примерно f/11 — f/16, для съемки используйте режим Bulb и дистанционный спуск затвора. Затвор держите открытым в течение примерно минуты после того, как запустите в полет фонарь.

Идеи для осуществления на открытом воздухе

17. Портреты с эффектом Бренайзера

Метод Бренайзера, также известный, как портретная панорама или бокерама, дает прекрасную основу для серии портретных фотографий. Метод был изобретен свадебным фотографом из Нью-Йорка, Райаном Бренайзером. Данная техника позволяет создавать фотографии с эффектом сверхширокоугольного объектива. Смысл этого метода заключается в создании ряда фотографий, которые при склейке образуют полноценный кадр. Собирать мозаику воедино можно при помощи опции  Photomerge в программе  Photoshop или в программе, предназначенной для склеивания кадров. Используйте ручные настройки камеры, начиная балансом белого и заканчивая фокусом, таким образом, параметры у всех снимков будут одинаковы. Делайте по 30-80 кадров для создания одной фотографии, и не забывайте, что каждый последующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть.

18. В правильном месте с неправильным объективом

Заставьте себя иначе взглянуть на вещи. Отправляясь на прогулку с фотоаппаратом, выберете объектив, противоположный тому, который вы бы скорее всего взяли с собой. К примеру, возьмите широкоугольный объектив в зоопарк или ограничьте себя фокусным расстоянием телеобъектива, когда вы в следующий раз отправитесь фотографировать пейзажи.

19. Пейзажи по кусочкам

Попробуйте по-новому изучать окружающую вас местность, создавая композиции из нескольких фрагментов, снятых во время прогулки. Выйдите на улицу буквально на 20 минут. Не уделяйте много времени настройкам, просто выберите режим приоритета диафрагмы, не берите с собой штатив и различные фильтры, откажитесь от замысловатых техник. Фотографируйте всё, что привлекает ваше внимание. По возвращению домой создайте в программе Photoshop документ с сеткой и вставьте в её ячейки получившиеся изображения при помощи слоев.

20. Минималистические пейзажи

 Вместо того чтобы загонять открывающийся перед вами вид в один скучный кадр, попробуйте на длинной выдержке снять серию минималистических пейзажей. Симметричная композиция и квадратный формат помогут подчеркнуть простоту кадра. Также вам понадобится нейтральный фильтр, который даст вам возможность пользоваться длинными выдержками в течение всего дня. Используйте штатив и пульт для дистанционного спуска затвора.

21. Звездные пейзажи

Чтобы запечатлеть идеальный звездный пейзаж, вам необходимо совершенно чистое небо. Желательно, чтобы в кадр не попадала луна, в противном случае многие детали могут быть потеряны. Для качественного снимка с четкими, неразмытыми звездами фотографировать следует на  достаточно коротких выдержках, для этого перейдите в ручной режим настройки, установите значение ISO около 1600 или 3200 и выдержку в две секунды. Даже при таких настройках вам придется установить широко открытую диафрагму: f/4 или даже f/2.8.

22. Фотографируйте то, что вас никогда не вдохновляло

Напишите список предметов или мест, которые считаете неинтересными, скучными или даже уродливыми. А теперь заставьте себя сделать привлекательные и интересные фотографии этих нефотогеничных мест и предметов.

23. Ищем абстракцию на автомобильной стоянке

Вам вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы осуществить интересный фотопроект. Возможностей для создания фотографий множество, и даже в таких заурядных местах, как автомобильная стоянка, вполне возможно создать нечто интересное. Для такого проекта вам понадобится лишь цифровая фотокамера. Не заостряя внимание на технике, ищите и фотографируйте различные текстуры, цветовые сочетания, любопытные формы и орнаменты.

24. Выборочные цвета

Вместо того чтобы использовать пресловутые техники для выделения объекта на фоне остального кадра (например, когда основной  объект оставляют цветным, а все остальное переводят в черно-белые цвета) попробуйте выбрать цвет и отыскивайте его воплощение во всем многообразии мира. Привлекайте внимание к этому цвету, используя правильную композицию.

25. Ночная фотография

Займитесь ночной фотографией. Ограничьте себя в использовании дополнительных источников света, берите максимум от доступного освещения.

26. Оптические иллюзии

В рамках этого проекта мы предлагаем вам поиграть с перспективой, которая влияет на восприятие зрителем соотношения между предметами разных размеров, которые находятся в кадре. Лучше всего брать за основу предметы, размеры которых известны и не вызывают никаких сомнений, и заставлять их взаимодействовать с объектами большего размера, находящимися на заднем плане.  Для такого рода фотографий снимайте с небольшим отверстием диафрагмы, чтобы обеспечить большую глубину резкости.

27. Миниатюрный мир

Снимайте миниатюрные игрушки и модели в естественной среде. Такие проекты сегодня популярны и весьма распространены, кроме того в их воплощении нет ничего сложного. Просто берите с собой маленькую фигурку или игрушку  и снимайте её в различных ситуациях, везде и всегда: в путешествии или на прогулке или даже по дороге на работу. Чтобы фигурка влилась в окружающую обстановку, вам следует, во-первых, снимать её с близкого расстояния, а во-вторых, правильно сбалансировать освещение. 

28. Создайте tilt-shift эффект

Всем известный и полюбившийся эффект “игрушечного городка” получается при использовании специального дорогостоящего объектива tilt-shift.  Но аналогичный эффект можно получить и в программе Photoshop, если размыть на фотографии всё, кроме небольшого участка, на котором вы хотите сконцентрировать внимание. Для большей правдоподобности фотографируйте с возвышенности и желательно в солнечную погоду.

29. Фото алфавит

Нет, мы не предлагаем вам искать буквы алфавита в надписях на магазинах, дорожных знаках и т.д. Вместо этого ищите предметы и объекты, по форме напоминающие буквы алфавита. Не стоит далеко ходить за примером, возьмем детские качели на площадке. Что напоминает их каркас с торца? Верно, букву А. А изогнутая речка с высоты птичьего полета английскую букву S.

30. От 1 до 100

Наподобие того, как мы предложили вам создать фотографический алфавит, можно немного расширить этот проект и попытаться найти иллюстрации к цифрам.

31. Лица в непривычных местах

Еще одна простая и забавная идея для фото проекта. Иногда мы можем наблюдать, как привычные вещи нашего обихода, да и просто окружающие предметы имеют некоторые сходства с человеческим лицом или принимают форму, которая отдаленно нам напоминает черты лица. Научитесь по-другому смотреть на мир вещей. За вдохновением загляните в блог, посвященный этой теме.

32. Световая орбита

Рисование светом дает безграничное множество самых разных идей для фотографии. Но как насчет серии снимков со световыми орбитами? Вам не потребуется сложное оборудование. Все, что нужно – яркая светодиодная подсветка, работающая на батарейках, и обруч, на который и наматывается подсветка. Установите фотоаппарат на штатив, подберите оптимальную длину выдержки и просто вращайте обруч.

33. Горящая стальная вата

Для осуществления этого проекта заранее позаботьтесь о том, чтобы съемка проходила на открытой местности вдали от легковоспламеняющихся предметов. В металлический венчик положите стальную вату, и прикрепите его к цепи. Затем подожгите шерсть и вращайте венчик на цепи, горящие искры будут разлетаться вокруг. Вам понадобятся отчаянный доброволец, штатив и выдержка около 15 секунд при диафрагме  f/11 и ISO 100.

34. Движение машины

Для разнообразия попробуйте запечатлеть движение не снаружи машины, а изнутри. Снимать, конечно, следует ночью. Попросите друга ехать плавно и медленно по хорошо освещенной дороге. Длину выдержки выставите около 30 секунд. Установите штатив на пассажирское сидение и воспользуйтесь пультом дистанционного спуска затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список самых распространенных ошибок, которые может совершить фотограф. А затем попробуйте, умышленно совершая эти ошибки, создать красивую фотографию. Вы можете переэкспонировать кадр или наоборот недоэкспонировать, неправильно обрезать объект съемки или сфокусироваться на заднем плане, а не на предмете съемки.

36. Синемаграф

Создайте серию анимированных Gif картинок, иллюстрирующих едва заметное движение. Этот проект требует незначительной работы в Photoshop. Вам придется создавать не просто кадры, а видеоряд, но результат может превзойти все ваши ожидания. Вам понадобится штатив; фон должен оставаться неизменным, на протяжении  всего видеоряда. Выберите сцену, в которой какое-то действие происходит непрерывно или циклично для того, чтобы начальные и конечные точки в готовом синемаграфе не бросались в глаза. Зафиксируйте движение, например, как ветер колышет листву на дереве.

37. Намеренное движение камеры

Вы привыкли делать все возможное для того, чтобы фотографии получались максимально четкими. Но для придания фотографии метафоричности и загадочности попробуйте сделать обратное. При относительно долгой выдержке намеренно двигайте камерой. Снимайте в режиме приоритета выдержки.  За вдохновением обратитесь к работам британского фотографа Криса Фрайла  (http://www.cfriel.com).

38. Ретро-эффект

Различные шумы и искажения очень легко добавить в программах Photoshop или Lightroom. В результате вы получите более колоритную и атмосферную  фотографию, но об её конечном стиле стоит задуматься уже во время съемки. Ретро-эффект хорошо работает с простыми, не перегруженными деталями фотографиями, где объект съемки легко узнаваем.

39. Замедленная фотосъемка time-lapse

У многих из нас вполне может найтись время для занятия съемкой time-lapse, которая находится на грани видео и фотографии. Предметом съемки может, по сути, стать любое явление вашей повседневной жизни. Освойте эту увлекательную технику в 2015 году.

Проекты, рассчитанные на большой промежуток времени

40. Проект 365

Классический проект, в рамках которого вы должны делать по фотографии в день в течение всего года. Вы можете пойти по двум возможным путям: ограничить себя лишь одним кадром в день для данного проекта, либо делать несколько фотографий и затем выбирать лучшую. Не можете тратить столько времени на фотографии? Тогда задумайтесь об альтернативном проекте, для которого необходимо делать по фотографии в неделю, соответственно всего фотографий будет 52.

41. 50 незнакомцев

Эта идея тоже не нова, но от этого она не менее увлекательна. Вы должны знакомиться заводить беседу с незнакомыми вам людьми, а затем с их позволения оставлять себе на память их портрет. Число незнакомцев, которых вы должны сфотографировать, вы можете обозначить и сами. Самое главное преодолеть себя и сделать первый шаг.

42. Проект 50x50x50

Все просто: 50 дней, 50 фотографий, снятых на объектив 50mm. Предельно простой проект, который поможет развить ваше виденье фотографа.

43. Креативные селфи

Безусловно, вы можете делать автопортреты дома, но как это скучно! Почему бы не поставить перед собой задачу создать серию автопортретов вне стен своего дома? Посмотрите серию прекрасных автопортретов, снятых известнейшим фотографом Вивьен Маэр (Vivian Maier). Она изображала себя частью какой-то большой сцены, играла со светом, тенью и отражениями. Вам будет проще, если вы выберете для проекта определенную тему, как это, к примеру, сделал фотограф Алекс Бамфорд в рамках серии своих работ под названием  ‘Sleepwalking’ project (http://www.alexbamford.com/sleepwalking).

44. Мир под ногами

Ежедневно в одно и то же время дня фотографируйте то, что находится у вас под ногами. Вооружитесь широкоугольным объективом и отыскиваете новые и интересные места.

45. Портреты без лица

Делайте портреты разных людей, но при этом не включайте в кадр их лица. Попробуйте донести их индивидуальность другими способами. Используйте для этого цвета, окружающую обстановку, освещение, атрибутику и даже части их тела – в особенности руки – все это поможет вам обнажить перед зрителем их характер.

46. Фотоигра

Попросите кого-нибудь написать на бумажных карточках 30 вещей. Вещи могут быть самыми разными, но обязательно легкодоступными. Вы же в это время распишите 30 разных аспектов фотографии (50mm, черно-белое фото, длинная выдержка, эффект tilt-shift и т.п.). Берите по карточке из каждой кучки и приступайте к выполнению задачи.

47. Месяц монохрома

Название этой идеи дает исчерпывающую информацию. Заставьте себя делать исключительно черно-белые фотографии, забудьте на месяц о цвете. Вы научитесь видеть наиболее подходящие сцены и объекты для съемки в черно-белом цвете. Этот проект поможет вам развить ваше виденье. Фотографируйте в формате Raw, но заблаговременно измените настройки фотоаппарата, установив монохромный режим. В итоге во время съемки вы сможете видеть сцену уже в черно-белом варианте, а сам снимок будет хранить всю информацию о цвете. Этой информацией вы сможете воспользоваться для обработки фотографии.

48. Четыре времени года

В отличие от проекта, который предусматривает каждодневную съемку, здесь вам предстоит снимать один и тот же объект каждые три месяца в течение года. Идея этого проекта – показать смену времен года. С умом выберете объект для съемки, заранее представьте себе, как выбранная сцена будет выглядеть после преображения, вызванного сменой погоды. Одинокое дерево в поле, безусловно, подходит для этого проекта как нельзя лучше.

49. Геокэшинг

Загрузите на свой смарфтфон приложение, посвященное геокэшингу и отправляйтесь к точке тайника с целью художественно запечатлеть окружающую местность. Не фотографируйте сам тайник, ведь вы не хотите, чтобы у людей, которые отправятся на его поиски, пропал интерес.

50. Создайте библиотеку текстур

С помощью текстур можно придать фотографии особенный вид. Вы можете наложить текстуру на фотографию несколькими способами, например, использую режим многократной экспозиции. Намного проще для этой цели воспользоваться программой Photoshop и сделать наложение текстур через слои. Хотя текстуры вы можете найти и в интернете, но согласитесь, куда приятнее использовать свои собственные. Дерево, старая мятая бумага, отваливающаяся от стен штукатурка и прочие вещи, могут послужить отличной текстурой для вашей фотографии.

51. Пинхол фотография

Своими руками, используя подручные средства, превратите свой дорогой фотоаппарат в аналог камеры обскура и попробуйте снимать без использования новомодной техники.  

52. Сделайте фото-книгу

За основу возьмите проект, над которым вы работали в прошлом году. Задумайтесь о структуре книги, о размещении фотографий на её страницах. Попробуйте распределить их в соответствии с цветовой гаммой, тематикой или манерой исполнения.

Автор: Marcus Hawkins

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу рассказать вам, где взять идеи для фотосессии и что делать, если не приходит вдохновение.

Ко мне на съёмки в основном приходят люди далёкие от мира фотографии. Большинство переживает, что они не понравятся себе на фото или обработка будет ужасной. И я каждый раз отвечаю, что если фотограф профессиональный, то он знает, как выжать из съёмки максимум: подскажет, как встать, куда смотреть и что делать.

Но есть категория клиентов, которые хотят, чтобы их фото были особенными. Именно такие люди чаще всего приходят ко мне. Я не люблю заезженные мотивы и банальные постановки. Мне нравится, чтобы человек был на фото собой, при этом хочу сотворить что-то особенное.

Я решил собрать в этой статье ТОП-10 идей для фотосессии. Их на самом деле гораздо больше, но я решил не перегружать вас информацией, а дополнять статью по мере необходимости. Итак, начнём.

Оглавление:

1. Сделайте фото через бокал с водой. Идея для фотосессии дома.

Возьмите любую стеклянную тару, которая есть дома, и наполните водой. Воспользуйтесь преломлением света и сфотографируйте объект через бокал: форма объекта изменится, а вы получите нестандартное изображение. При желании можно сделать что-то подобное и в фотостудии, но для этого нужно везти банки. Можно попробовать поиграть со светом и дождаться момента, когда солнечный свет будет падать на лицо модели: при прохождении через воду образуются блики.

Основная сложность при съёмке кадра — отражение в стекле. Поверхность стакана круглая и отражает всё, что находится в помещении. Постарайтесь подобрать ракурс, при котором на фото не будут видны посторонние предметы.

2. Возьмите лейкопластыри, напишите на них слово и приклейте на лицо

Идея, которую я нашёл на Пинтересте. Фотографа зовут Claire Luxton. Она, кстати, использует не только лейкопластыри в своих работах 😅 Депрессивненько? Есть немного. Но мне нравится такое.

Мне в принципе нравится использовать в творчестве предметы, изначально не предназначенные для этого. Поймите, портретная фотография — жанр, в котором очень сложно придумать что-то новое, сделать необычное фото. Если мы говорим о крупных портретах, то основное различие — разные лица. Согласен, одни снимки в техническом плане сняты лучше — другие хуже, но в остальном: фон не играет большой роли, композиция более-менее одинакова, световая схема в большинстве случаев стандартна. Вот и приходится пользоваться подручными средствами, чтобы разнообразить кадр.

3. Фотографии с отражением в зеркале. Реквизит, который можно взять куда угодно.

Я постоянно использую отражения в своих работах. Неважно, что это будет — любая поверхность, обладающая хорошей отражательной способностью подходит: зеркало (само собой), стёкла машин, витрины, вода, лужи в конце концов.

Мне нравится, когда зрителю приходится разглядывать фотографию, чтобы понять замысел. При этом я не люблю яркий макияж и обработку, после которой люди не похожи на себя. Я за минимализм. Предпочитаю искать необычное в обыденном.

Отражения позволяют создать определённую глубину в кадре. Помимо этого, зеркало — самый доступный реквизит из всех, которые можно представить. В любом Леруа Мерлен можно найти небольшое зеркало за 300-400 рублей. К тому же его очень удобно брать с собой — оно легко помещается в сумку.

Идеи для фотосессии с зеркалом мне особенно нравятся тем, что они универсальны. Вы можете взять абсолютно любую модель и сделать необычную фотосессию. Типичный заказчик переживает: «Как думаете, у нас что-то интересное получится?» Нам достаточно взять зеркало, и мы готовы к тому, чтобы выжать максимум из любой фотосессии, где бы она не проходила. К слову, я часто использую зеркала на детских фотосессиях.

4. Пропустите свет сквозь призму и получите радугу. Ещё одна идея для домашней фотосессии.

Все же помнят со школьного курса физики, что если пропустить луч света сквозь призму, то получится радуга? Принцип действия прост: свет, проходя через призму, преломляется и разлагается на различные цвета. Чтобы добиться нужного эффекта, луч света должен падать на одну из граней. При желании в интернете можно найти массу обучающих видео на эту тему.

Также можно добиться эффекта калейдоскопа: объекты в кадре «размножатся» и заполнят кадр. Для этого нужно прижать призму непосредственно к объективу.

К слову, фильтры, имитирующие «радужный эффект», сейчас есть почти в каждом редакторе фото для телефона, но если вы, как и я, любитель всего натурального — советую приобрести призму и поэскпериментировать с ней.

5. Купите фрукты или ягоды. Идея для съёмки с минимальным бюджетом.

Это то, на что я «подсел» относительно недавно. Фрукты и ягоды смотрятся ярко и гармонично в кадре. Опять же, это достаточно бюджетно. Это есть в любом супермаркете. Можно составить десятки композиций на любой вкус и цвет.

Я для себя решил, что лимоны — это оптимальный вариант. Они не только яркие, но и форма у них подходящая. Если мы рассмотрим яблоки, то они просто круглые с такими как бы приплюснутыми верхом и низом — как бы вы не пытались положить яблоко, оно всегда перевернётся на одну из этих сторон. В итоге все фрукты в кадре будут лежать одинаково, что не есть хорошо. Симметрия выдаёт постановку.

С лимонами ситуация другая. Они несколько вытянутой формы, как мяч для регби. Они не будут лежать ровно — будут постоянно перекатываться. С ними может играть модель. Плюс, это очень яркое цветовое пятно, поэтому если грамотно выстроить кадр по цветам, то может получиться очень интересно.

6. Идея для фото со стеклянным шаром. Простой способ пополнить свой Инстаграм необычными фото.

Стеклянный шар — казалось бы, ничем не примечательная штука. Однако даже с помощью такого незамысловатого приспособления можно создать эффектный визуальный ряд: шар искажает пространство, преломляет свет и открывает целое пространство для экспериментов с композицией.

Несмотря на то что данный реквизит может пригодиться во время портретной фотосессии, выжать максимум из него проще при съёмке архитектуры: интересно было бы посмотреть, как выглядят фото Москвы при съёмке через шар.

7. Арендуйте лошадь. Идея для фотосессии с животными.

Нужно ли говорить, это излюбленный многими вариант фотосессии. Лошади потрясающе смотрятся в кадре. Они сильные, грациозные, изящные. С лошадьми можно придумать много разных идей.

Думаю, многие из вас, когда слышат «фотосессия с лошадью», сразу представляют в голове определённую картинку. И, как правило, кадры с таких съёмок очень похожи. Так или иначе, это выглядит очень хорошо.

Стоит учитывать, что многие люди не понимают, что съёмка с любым животным — это стресс не только для животного, но и для модели. Я много раз был свидетелем того, как заказчик, будучи уверенным, что он без проблем найдёт общий язык с кем угодно, впадал в ступор при первом знакомстве с лошадью. Если вы начинаете волноваться — лошади это чувствуют и начинают себя вести соответственно. Не стоит думать, что на месте разберётесь. Результат любой фотосессии — это, в первую очередь, хорошая подготовка.

В Москве много фотографов, но далеко не каждый из них в состоянии объяснить вам, как подготовиться к фотосессии. Если вам нужен толковый профессиональный фотограф в Москве или у вас есть вопрос, и вы хотите проконсультироваться, вы всегда можете обратиться ко мне.

8. Фотосессия с собакой

В Москве великое множество мест для фотосессии, но даже если вы не смогли найти ничего стоящего, вы всегда можете получить нестандартные фотографии в самом обыкновенном месте, просто устроив фотосессию с собакой.

Домашние животные, в частности, собаки есть у многих. Такая съёмка может стать подходящим вариантом для тех, кто не готов арендовать студию или не хочет ехать куда-то далеко. Достаточно выбраться в парк у дома и провести фотосессию там.

А тем, у кого нет домашнего животного или кто хочет сделать фото с представителем какой-нибудь необычной, редкой и попросту фотогеничной породы, я могу посоветовать арендовать животное для фотосессии. Если вбить в поиске соответствующий запрос, вылезет с десяток сайтов компаний, оказывающих подобные услуги. Стоимость может различаться от сезона, породы, компании и т. д. К примеру, моя заказчица арендовала добермана на фотосессию по цене 2 000 ₽ в час. Но, скажем, доберман или хаски — это породы, которые пользуются спросом среди любителей фотосессий, поэтому стоимость их аренды в среднем не может быть слишком высокой. А если мы возьмём более «изысканную» породу, то цена может быть на порядок выше.

Помните, что если вы решите организовать фотосессию с собакой в фотостудии, вам нужно заранее уточнить, разрешено ли правилами данной фотостудии приводить с собой животное. В большинстве случаев съёмка разрешена, но за определённую доплату.

9. Фотосессия с вороном. Идея для фото с хищными птицами.

Ко мне часто приходят с запросом именно на такую съёмку, хотя я и не могу назвать себя фотографом, специализирующемся на фотосессиях с животными. Интересно, что на съёмку с вороном часто записываются мужчины.

В любом случае это отличается от привычной фотосессии на природе, в парке или где-нибудь на улице. В каком-то смысле ворона можно воспринимать как некий «изысканный реквизит», который позволит сделать нестандартные снимки.

Кстати, любопытный факт, который я узнал совсем недавно. Ворон — это особь женского пола. Вот эти чёрные красивые птицы — они все самки. А те птицы, которых мы можем наблюдать, скажем, на свалке — это самцы. И это уже воронА. То бишь самка вороны — это ворон, а самец — это воронА. Вот такая вот история.

При всей творческой составляющей подобных фотосессий нужно понимать, что зачастую картинка, которую представляет в голове обыватель, когда размышляет о фотосессии с вороном, и реальность могут сильно отличаться. Ворон достаточно однообразен в своих «позах»: посмотреть влево, посмотреть вправо, помахать крыльями. Если вы проводите фотосессию на улице, будет разумно не растягивать съёмочный процесс на полдня — хватит и 1-2 часов.

10. Съёмка в стиле сериала «Ходячие мертвецы». Идея для семейной фотосессии.

Вы бродите по сайтам для фотографов в поисках вдохновения и натыкаетесь на следующие фото, ваши действия? 😅 Лично я испугался, но в то же время крайне заинтересовался увиденным.

Семейная пара из США по случаю Хеллоуина решила устроить фотосессию по мотивам сериала «Ходячие мертвецы»: загримировали папу и дочь, отправились в лес и сделали серию жутковатых фотографий. Сами родители утверждают, что ребёнок был в восторге от съёмочного процесса, поскольку с малых лет смотрит фильмы ужасов и ни капли не боится 😬

Я понимаю, что идея подобной семейной фотосъёмки придётся по вкусу далеко не всем, но если вы устали от заезженных мотивов и хотите создать что-то кардинально отличное от того, что делает большинство семейных фотографов — подумайте о тематической фотосессии. Возьмите за основу сюжет любимого фильма, примерьте на себя образ главного героя и закажите фотографа.

Заключение

Существует множество различных идей для фотосессии, которые можно взять за основу, переработать и сделать по-своему. Если у вас нет опыта съёмок — это не значит, что ничего не получится.

Придумать идею — это задача фотографа. Ваша задача — найти специалиста, художника, которому вы сможете доверять. Тому, чьё видение вам покажется близким. Подробнее о том, как найти фотографа, вы можете прочитать здесь.

Мне привычно работать с людьми, для которых это первая фотосессия в жизни. Отсутствие опыта у модели — зачастую играет мне на руку ещё и потому, что мне не приходится «переучивать» модель, просить, чтобы она не делала то, к чему её приучили на одной из предыдущих съёмок.

Если вам нужна необычная фотосессия в Москве или вы хотите получить фото, которые будут разглядывать — тогда вам стоит изучить моё портфолио.

Настоящее искусство всегда «говорит» со зрителем, и фотография — не исключение. Однако, чтобы ваша фотография о чем-то говорила, заставляла задуматься, задерживала на себе взгляд, рождала дискуссии и провоцировала на диалог — вам необходимо придумать идею для снимка или проекта перед тем, как сделать свой кадр. Зачем это нужно, как работает и что конкретно необходимо делать, чтобы у вас возникла идея — журналисту Алене Чорнобай рассказал преподаватель онлайн-курсов по фотографии Антон Мартынов.

Untitled
Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся


Зачем нам вообще идеи

К примеру, затем, чтобы конкурировать с технически более совершенными генераторами изображений, которые подарил нам технический прогресс. Речь, разумеется, о нейросетях, которые в последнее время развиваются чуть ли не молниеносно. Еще пару месяцев назад мы хохотали над тем, как Midjourney бьётся над созданием шестипалых рук и акульих зубов на «портретах» несуществующих людей, а сегодня уже не можем сбрасывать со счетов её неоспоримые преимущества: скорость, доступность, детализацию.

Untitled
Моя пррреееелесть!

Нужно получить изображение фактурных старцев в этнических нарядах посреди джунглей? Не потребуются ни старцы, ни джунгли. Нейросети научились генерить людей любых национальностей, рас и возрастов. В любых любых фотореалистичных декорациях, погодных условиях и эмоциях. Вам ни нужна ни техника, ни модели, ни путешествия. Просто введите правильный запрос.

Untitled
Это — тоже нейросеть. При более низких разрешениях вполне сойдет за «реальность»

Более того, если вам необходимо получить изображение реального человека — вы можете просто «скормить» его фотографию нейросети, и она сама поместит его в нужные декорации, нужный ракурс и нужный свет: сама оденет его, сама причешет, сама накрасит. Представляете, какая экономия на производственном процессе? Именно поэтому сейчас столько разговоров о нейросетях: фотографы уже всерьез опасаются, что «восстание роботов» оставит их без работы.

Но дело в том, что сама постановка вопроса о соперничестве нейросетей и людей — довольно бессмысленна и примитивна. Потому что творческий процесс не происходит без человека. И какой бы продвинутый инструмент вы ни использовали в своем творчестве, главной нейросетью всё равно будет оставаться ваш мозг.

В чем ваше преимущество?

Юмор. Ни одна нейросеть не умеет и никогда не сумеет шутить, как человек. Юмор — это порождение социального и эмоционального интеллекта, имеющее высочайшую корреляцию с так называемым «творческим мышлением» человека, которое невозможно синтезировать.

Творчество как таковое. ИИ не способен на творчество, равно как и на любую другую разумную деятельность. По сути, это не интеллект, а система, работающая по алгоритму в рамках ограниченной формально-логической модели.

Кругозор и насмотренность человека. С чем бы вы не работали — с фотокамерой или нейросетью, именно вы являетесь создателем изображения. Вы придумываете идею, вы её воплощаете выбранным вами инструментом, вы отбираете из десятков вариантов «тот самый», вы его обрабатываете, дорабатываете и презентуете.

Более того, повсеместное удивление возможностями ИИ уже плавно сходит на нет. Аудитория возвращается к «заводским настройкам»: ей снова плевать, каким образом сделано изображение. Работал над ним целый продакшн, или его сделали за пару кликов. Картинка либо интересная, либо нет. А, значит, мы снова возвращаемся к идее — главной составляющей любой картинки, без которой она просто неинтересна.

Untitled

Развивайтесь, это всех раздражает

Фотография — это, в том числе, и ваше самовыражение. А для того, чтобы вы могли что-то выразить, нужно что-то в себе содержать. Например, идеи, которые зритель захочет обсуждать, или сопереживать им, или наслаждаться какими-то образами.

Большинство фотолюбителей описывают свой творческий процесс как работу «по наитию». Но это ошибочное ощущение. Антон Мартынов утверждает, что это – либо результат вашей нервной деятельности (вы о чем-то думали, что-то чувствовали — и именно поэтому «увидели» и сняли нужный кадр), либо — результат насмотренности и тренированности, когда вы на что-то среагировали, мгновенно осознав, что видите что-то интересное.

Смотрите класс Антона Мартынова «Упражнения для саморазвития», который содержит приёмы генерации идей и помогают фотографу в работе и творчестве.

Логический же путь — вначале придумать идею. Это сложно, и многие фотографы буксуют именно на этом этапе. Где брать идеи? Чем вдохновляться?

Конвертируйте в творчество свои личные переживания или какие-то события, которые волнуют вас в данный момент.

Обратите внимание на события, происходящие в мире. И выразите к ним свое отношение через фотографию.

Почерпните вдохновение в классических сюжетах: «Ромео и Джульетта», «Икар», «Эдип» и т.д.

Поразмышляйте на какую-то тему. Переосмыслите творческие диалоги, работы других авторов, поэкспериментируйте.

Если совсем ничего не приходит в голову

Если вы столкнулись с творческим кризисом или выгорели, размышляя на личные или общественные темы, действуйте иначе. Заведите себе тематические подборки. Пусть это будут отдельные папки на вашем компьютере, куда вы будете складывать различные изображения на темы, которые вас интересуют. Что это может быть? Что угодно!

Красивые корабли в пейзажах

Съемки с необычного ракурса

Красивые девушки на закате

Возьмите за правило каждый день тратить минут 15-20 на пополнение этих папок. Ищите в интернете впечатляющие изображения и каталогизируйте их по темам. В какой-то момент вы заметите, что эти папки перестанут быть вам интересны, потому что в процессе такой работы к вам придет понимание, что интересовало и волновало вас, на самом деле, не это. Не корабли в пейзажах, не девушки и даже не ракурс. А какая-то одна идея, одна деталь, к которой вы бессознательно и стремились, искали её. И нашли.

Untitled
Каждому знакомо чувство «творческой немоты», но из него есть выход

Проработка идеи

Это тоже важный этап, на котором многие ломаются. Вам уже кажется, что вы нащупали что-то конкретное, поймали образ, почувствовали вдохновение, но на деле оказывается, что вы снова не понимаете, что снимать.

Возьмите блокнот и пропишите вашу идею в виде сценария. Искусствоведы говорят, что образное мышление и логическое — это два разных занятия, которые часто друг с другом «не дружат». Но у вас нет задачи убить образ словами, наоборот. С помощью слов вы лучше проработаете идею, поймете какие-то важные детали и конкретизируете образ так, чтобы он стал понятен не только вам, но и в дальнейшем — вашему зрителю. Помните разборы работ студентов на любых курсах по фотографии? Тот самый момент, когда вы впервые объясняете группе свою идею словами — и вдруг сами понимаете, что не докрутили её, не продумали. И именно поэтому группа не «считывает» ваш посыл, вашу эмоцию, ваше изображение. Проработка идеи в блокноте поможет вам этого избежать.

Сделайте эскизы. Если у вас есть хоть какой-то навык делать зарисовки – это очень хорошо сработает на визуализацию вашей идеи. Совершенно не важно, хорошо ли вы при этом рисуете: важно просто представить будущую работу на плоскости и разметить композицию, положение фигур и так далее.

Соберите мудборд. Идеально, если вы сделаете для себя пометки, что откуда брать и что для чего может вам пригодиться. В мудборд включите мини-сценарий, который написали ранее, пропишите хотя бы в нескольких предложениях, что будет происходить в кадре, пропишите весь реквизит, одежду, технику, локацию, антураж. Добавьте вдохновляющие иллюстрации. Добавьте музыку! Она создает определенные ассоциации и тоже отлично работает.

Смотрите класс Антона Мартынова «Что такое хорошо и что такое плохо в фотографии», который поможет вам оценить свою идею и воплотить ее.

Проверка идеи

Какой бы хорошей вам не казалась ваша идея, что-то может пойти не так. Например, она может оказаться неактуальной для вашей аудитории в данным момент. Или быть совершенно не понятой, не считываемой, сложной. Что делать, чтобы избежать разочарования после проделанной работы? Проверьте идею перед тем, как возьметесь за ее реализацию.

Поищите по описанию в интернете, а что люди ожидают увидеть в изображении с такой идеей. Это поможет вам «не перемудрить» и яснее визуализировать то, что пришло вам в голову.

Отфильтруйте идею: подумайте, готовы ли вы будете напечатать финальный снимок и повесить его на стену? Если да — возможно, идея стоящая.

Подумайте, готовы ли вы купить подобный снимок и потрать на него ощутимую сумму? Это тоже важный фильтр, который подскажет вам, в том ли направлении вы двигаетесь.

Представьте, что кто-то украл ваш кадр или утащил к себе в паблик. Возможна такая ситуация? Это еще один фильтр.

Если пересказать ваш кадр словами, это будет интересный рассказ? Попробуйте — и вы пройдете очередной важный фильтр.

Как научиться делать интересные фотографии?

Практика и только практика. Причем, не самостоятельная, а с хорошим наставником, который уделяет время идейной составляющей и разбирает с вами ваши снимки не только с позиций профессионала, но и с позиций обычного зрителя. Лучше всего выбрать онлайн-курсы для фотографов именно с обратной связью, где кроме увлекательных домашних заданий есть еще работа над ошибками и анализ результата.

Вот эти курсы:

Основы фотографии: практика — курс, где вы попробуете себя во всех жанрах фотографии и определитесь со своими предпочтениями, стилем и траекторией развития.

Потретная фотография — главный курс для фотографа, где обширно изучается съемка людей.

Студийная съемка — курс о работе с профессиональной студийной техникой, направленный на подготовку коммерческого портфолио.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти большую сумму денег
  • Как составить схему внешних соединений
  • Как исправить помутневший бульон при варке
  • Как найти удельный вес собственного капитала
  • Как составить договор при альтернативной сделке