Как найти тему для мультика

Привет, читатели блога Olston3D! В статье «Как стать 3D аниматором. Часть 3 – Обучение» я писал о том, как рационально продумать сюжет для анимации, которая войдет в ваше портфолио. Сегодняшнюю статью я хочу посвятить самому сюжету, а именно тому, как придумать сюжет для мультфильма.

Прежде чем приступить к творчеству, решим сначала финансовые и технические вопросы. Что касается финансов, то тут все более-менее понятно – их всегда мало! А это значит, что вы стопудово не располагаете мощностями, которые есть, скажем, у «Pixar» или «Dreamworks».  Понятно, что и мультфильмы такого уровня и такой сложности вы не в состоянии создать. Ясно! Сразу выметаем из головы весь мусор, связанный с глобальными проектами, и спускаемся с небес на землю.

А на земле мы имеем одну рабочую станцию с хорошей игровой видеокартой. Иногда бывает несколько компов, принадлежащих, как правило, членам семьи. Хорошо, если они объединены в домашнюю сеть. В этом случае, после настройки Backburner, можно использовать сетевой рендеринг. Даже с учетом домашней сети, серьезный проект не потянуть. Нет, ну можно, конечно, попытаться! Я где-то читал – не помню где – что если такой мультфильм, как «Шрек», поставить рендерить на домашнюю станцию, то просчет может занять 180 лет! Да-а-а-а! Обидно будет после окончания проекта, увидеть в зеркале убеленного сединою старца с длинной бородой и морщинами под глазами.

С технической стороной разобрались. Пора переходить к творческой. Нам нужен ёмкий, несложный, желательно смешной сюжет для мультфильма. Если вы планируете работать по специализации аниматора, то должны понимать, что вашему будущему работодателю абсолютно безразлично, насколько реалистично выглядят ваши герои, его совершенно не интересует глобальность проекта, да он и не ожидает от вас ничего подобного. А вот что действительно интересует работодателя – это ваше воображение, ваше понимание юмора, нетрадиционность мышления и качество анимации.

В принципе, достаточно одного персонажа с минимальным окружением, а то и вообще без окружения. Главное, чтобы герой был интересен и его поведение вызывало улыбку или здоровый смех. Очень хорошо, если смех переходит в лошадиное ржание. Это залог успеха! Хорошим примером простой, но впечатляющей и смешной анимации, служит «Адская белка» со своими «кудяпликами». Если не видели – поищите на Youtube. При работе над движениями героя используйте 12 принципов анимации, разработанных командой Диснея в 30-х годах прошлого века.

А теперь мы подобрались к главной теме этого поста – как придумать сюжет для мультфильма. Даже для очень короткой анимации нужна хлесткая, лаконичная история. И здесь вступают в силу законы драматургии:

  • Экспозиция, география
  • Завязка
  • Развитие действия
  • Кульминация
  • Развязка, завершение

На примере короткого сюжета для мультфильма мы с вами рассмотрим каждый пункт подробнее. А вот и сам сюжет:

Чемпионат мира по тяжелой атлетике. На помосте лежит огромная штанга. Слышен шум болельщиков на трибунах. На помост выходит огромный детина в костюме тяжелоатлета. Всем своим поведением он показывает, что круче него только звезды на небе. Он – лидер! Слышны вздохи восхищения поклонниц. На его лице сияет голливудская улыбка супермена. Он готовится поднять штангу. Не спеша подходит к спортивному снаряду, наклоняется, берется за гриф, приседает и… Мы видим, как напрягаются и играют мышцы спортсмена. Рывок! Вес взят! Под ликующие крики зала, наш герой стоит с высоко поднятой штангой. При этом он, как заправский мачо, поигрывает бровью, явно флиртуя с какой-то дамой на трибунах. Наконец штанга с грохотом опущена, и тяжелоатлет купается в овациях ревущего зала.

В этот момент на помосте появляется мальчишка, лет десяти, и с отсутствующим видом направляется к тяжелому спортивному снаряду. Улыбка на лице победителя сменяется на выражение неподдельной паники. Он явно предчувствует неминуемую беду. Мальчишка берется одной рукой за гриф штанги. В зале слышен единый выдох: «Ах!» Супермен машет руками, как бы говоря парнишке: «Не делай этого!!!». Но мальчик, не обращая внимания на происходящее вокруг, без всяких усилий поднимает грозный снаряд, и с тем же невозмутимым видом удаляется с помоста. Все понимают, что штанга ПЕНОПЛАСТОВАЯ! Трибуны взрываются диким хохотом. Супермен повержен, унижен и посрамлен. Мальчишка, подходя со штангой в руке к краю помоста, оборачивается, чтобы посмотреть на растоптанного «победителя». На лице пацана возникает гримаса резкого испуга. А на лице супермена мы видим выражение дикой ярости. Он готов убить на месте этого маленького негодяя. Мальчишка, видя опасность, бросается за кулисы, испуганно оборачиваясь назад. Вслед за ним, под улюлюканье и ржание зала, с криком: – «Стоять, смертник!», несется громила штангист. Занавес.

А теперь по-порядку.

Экспозиция, география.

В начале мульта мы показываем помост и штангу, лежащую на нем. То есть мы сразу даем понять зрителю, что речь идет о тяжелой атлетике. Шум на трибунах подчеркивает, что это массовое зрелище. Это и есть экспозиция или география места действия.

Завязка.

Выход главного героя – тяжелоатлета – это и есть завязка. Зритель понимает, что сейчас будет попытка взять вес.

Развитие.

Поведение супермена, его улыбка, заигрывание с женским полом и поднятие штанги, появление мальчишки – это развитие сюжета. Зритель видел спортсменов-тяжелоатлетов на настоящих соревнованиях. Они, как правило, сосредоточенны и собраны, ведь поднять штангу – дело не шуточное. А такого самоуверенного дылду, никто не ожидал увидеть. И это очень хорошо, потому что неожиданное действие порождает интерес. А уж появление мальчишки на помосте вообще никто не ожидал. Это создает интригу и еще больше повышает интерес к происходящему на экране.

Кульминация.

Я думаю, что и без моих объяснений понятно, что кульминацией всей сцены является момент поднятия штанги мальчишкой. Это пик напряженности. Понимание залом, что штанга сделана из пенопласта, последовавший за этим хохот, усиливают и подчеркивают комичность и абсурдность ситуации.

Развязка, завершение.

Точкой в этой веселой истории является погоня супермена за мальчишкой. После этого рассказывать больше не о чем. Все и так ясно. Опускающийся занавес или уход в затемнение, логично завершают повествование.

Это пример того, как минимальными средствами можно добиться прекрасных результатов. В этом коротком сюжете соблюдены все законы драматургии.

А вот еще один пример короткого сюжета. Замечательный писатель, сатирик и юморист Андрей Кнышев написал книгу, наполненную искрометным юмором. Она носит необычное название – «ТОЖЕ КНИГА». Среди великолепных шуток, придуманных автором, есть, на мой взгляд, очень смешная зарисовка. Привожу ее здесь:

«Толпа на площади. Патрульная машина ГАИ пробивается, командуя через микрофон: «Пропустите колонну! Колонну пропустите!» Толпа расступается, и в освободившееся место с грохотом падает колонна Большого Театра.»

Блестяще! Чем не сюжет для мультфильма? Однако мы понимаем, что такого рода работу, выполнить очень сложно и трудоемко. Необходимо моделировать или искать готовую модель Большого Театра, моделировать или искать готовую модель патрульной машины ГАИ, микрофона, самих гаишников и, наконец, анимировать толпу и ее поведение. На создание такой короткометражки уйдет колоссальное количество времени и ваших сил.

Но самое интересное заключается в том, что сюжет со штангистом и сюжет с колонной, абсолютно равнозначны по степени влияния на зрителя. И тот и другой сюжеты вызовут одну реакцию – смех. Так стоит ли убивать свое время на глобальные проекты, стоит ли тратить драгоценные машино-часы на рендер тяжелых сцен? Интерес у зрителя вызывает идея, сюжет и воплощение этого сюжета, а не ваше мастерство моделлера, текстурщика, сетапера или визуализатора. Это остается за кадром. Это никому не интересно. Интересен РЕЗУЛЬТАТ!

 Есть еще ряд вещей, которые вы должны знать и учитывать при поиске сюжета для своих будущих творений. Что вызывает интерес у зрителей? Прежде всего – это конфликт! В вашем мультике обязательно должны быть положительный и отрицательный персонажи. То есть, своего рода, добро и зло, черное и белое. Конфликт всегда «цепляет» зрителя, потому что интересно чем он закончится. И конечно, зло должно быть повержено. Праведная месть, торжество справедливости, дают зрителю моральное удовлетворение и чувство завершенности действия. Этими нехитрыми правилами блестяще владеют кудесники Голливуда.

Не надо ломать голову в поиске сюжета. Посмотрите вокруг. Всегда можно найти что-то веселое и смешное рядом. Вот! На вскидку! Пока писал эти строчки, на ум пришел простенький сюжет: два приятеля пьют кофе. Один рассказывает смешную историю или анекдот. Самая смешная часть истории, совпадает с глотком кофе у слушающего. Тот начинает смеяться с кофе во рту прямо в чашку. В результате весь напиток выплескивается на его лицо, выдуваемый из чашки несвоевременным приступом смеха. Рассказчику остается только брать ноги в руки, и обгоняя собственный крик, уматывать от справедливого возмездия.

Ну вот, я рассказал вам как придумать сюжет для мультфильма.

Рекомендуемые темы для
создания обучающих мультфильмов

для образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

ПОДТЕМЫ

1. 

ХОЧУ ВСЕ
ЗНАТЬ!

Счет, форма, величина.

Логика, мышление.

Время, пространство.

Грамота.

География для малышей.

Школьные принадлежности.

Бытовые приборы.

Человек – часть природы.

Неживая природа: вода, песок, глина, камни.

2. 

ПРОФЕССИИ

«Кем быть?»

Рабочие инструменты.

Специальные машины.

3. 

МУЗЫКА И
МЫ

Жанры музыки.

Музыкальные инструменты.

Композиторы.

Что такое оркестр?

Классическая музыка.

Народная музыка.

4. 

ЗОЛОТАЯ
ОСЕНЬ

5. 

НЕДЕЛЯ
ЗДОРОВЬЯ

Зимние и летние виды спорта.

Спортивный инвентарь.

Олимпийские игры.

Олимпийские чемпионы.

Распорядок дня.

Здоровое питание.

6. 

ЖИВОТНЫЙ
МИР

Домашние животные.

Звери.

Животные жарких стран.

Животные средней полосы.

Морские обитатели.

Птицы.

Насекомые.

Рыбы.

Земноводные и пресмыкающиеся.

7. 

РАСТИТЕЛЬНЫЙ
МИР

Фрукты, ягоды, садовые ягоды.

Цветы и травы.

Деревья и кустарники.

Комнатные растения.

Лекарственные растения.

Сельско – хозяйственные культуры.

8. 

ЗИМА

9. 

МЫ
ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД

10.    

НАРОДНЫЕ
ПРОМЫСЛЫ

Простые узоры и орнаменты.

Гжель.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Дымковская игрушка.

Каргоопль – народная игрушка.

Филимоновская игрушка.

Орнаменты и изделия Полхов – Майдан.

Тайны бумажного листа.

11.    

РУССКИЕ
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Рождество.

Святки.

Крещение.

Масленица.

Вербное воскресенье.

Пасха.

Красная горка.

Иван Купала.

Ильин день.

Яблочный и медовый спас.

Покров день.

12.    

МОЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасное поведение в природе.

Безопасность на улицах города.

Один дома.

Пожарная безопасность.

13.    

ЗАЩИТНИКИ
ОТЕЧЕСТВА

Российская армия.

Военные профессии.

Военная техника.

14.    

МАМИН
ПРАЗДНИК

День матери.

Международный женский день.

15.    

ЧТО
ТАКОЕ ТЕАТР?

Мы идем в театр.

Уроки этики.

Кто работает в театре?

16.    

ДЕНЬ
КОСМОНАВТИКИ

О звездах и планетах.

Люди – космонавты.

17.    

ВЕСНА

18.    

ДЕНЬ
ПОБЕДЫ

Великая отечественная война.

Герои ВОВ.

19.    

ЛЕТО

20.    

ДЕНЬ
ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Дружат взрослые и дети.

21.    

ГРИБЫ

22.    

ДЕНЬ
ЭКОЛОГИИ – 5 ИЮНЯ

Экологические правила поведения в природе.

Экологические правила поведения в быту.

23.    

ДЕНЬ
РОССИИ – 12 ИЮНЯ

Государственные символы России.

Москва –столица России: Московский кремль,
музеи, выставки.

181364721Сценарий — сюжетная схема, по которой создаётся некоторое действие (спектакль, фильм, мультфильм…). Предназначен для передачи четкого понимания замысла автора сценария исполнителю (если угодно воплотителю). В мультиндустрии и кинематографии сценарии делятся на литературные, режиссерские и постановочные.
Литературный сценарий — является произведением доступным к восприятию обычным человеком не подкованным профессионально, фактически это литературное произведение доступное в понимании простому читателю.
Режиссерский сценарий — помимо предыдущего содержит описания позволяющие точнее понять ритм, жанр, стиль и всю атмосферу будущего фильма.
Постановочный сценарий — наиболее сухой и сложный к восприятию, но наиболее точно определяющий будущее действие. Учитывает все детали, тонкости сцен. Согласуется с раскадровкой, озвучкой и многими другими факторами.

  1. Где найти идею для мультфильма?

    ☼ (Все пункты будут сопровождаться примерами не связанными с предыдущими, с целью показать разнообразие возможностей)
    Порой многие авторы заходят в тупик с этим вопросом, на самом деле поиск идеи не такая уж и сложная задача.
    Заметьте — вы каждый день живете по какому то сценарию, возможно ежедневные сценарии вашей жизни не на столько интересны, что бы их реализовывать в мультфильме, НО… если отбросить скучные и рутинные промежутки — может получиться довольно неплохая история. Это первый, но не самый лучший вариант поиска идеи. Я лишь обратил ваше внимание на то что сценарии повсюду вокруг нас. Недаром о программном коде зачастую говорят «сценарий», да, программа — это максимально точное выражение понятия «сценарий». Потому что программа выполняется абсолютно точно по написанному коду. Но вернемся к «нашим баранам»…
    Вот вам небольшая подсказка, где и как искать интересные идеи и сюжеты. Попробуйте на протяжении дня отмечать для себя те моменты, которые по вашему мнению были довольно интересны, смешны… Необязательно реальные вещи, быть может в течение дня вы подумаете о чем то интересном… Запишите это в блокнот. А вечером посмотрите сколько оригинальных сюжетов у вас набралось. В своем блокноте вы найдете не мало интересных сюжетов для мультфильма…
    И когда вы определились с идеей — вы должны держать в голове три вещи:
    а) что вы хотите донести до зрителя?(пример — в жизни не все так гладко как хотелось бы)
    б) какой эффект хотите произвести? (пример — рассмешить, сподвигнуть на подвиги, ввести в раздумья)
    в) записывайте все мысли которые приходят в голову на тему вашего будущего мультфильма. Что то вырезать или собрать лучшее проще чем придумывать натянутую сцену.

    ☼ Пример (возможные записи в блокноте):
    * Смотрел новости, милицию переименовали в полицию. Законов, формы и изменений надписей на машинах еще не придумали…
    Суть — бред на высшем уровне правительства.
    * Мишка ходил в жек за справкой о прописке, улицу на которой он давно живет в прошлом году переименовали. По документам он живет на несуществующей улице… Справку не дали…
    Суть — свобода фантазии о бюрократии и власти.
    * Шел домой, зашел в магазин купить пива, попросил «невское светлое в банке». Продавщица спросила «Тебе железом или бумагой?», сказал: «я же в банке просил… Или вы имеете ввиду в пакет упаковать?»… продавщица: «да это я не вам, у менеджера деньги меняла»…
    Суть — туплю…

    Но это только идея, которую нужно развивать далее…

    Ищете бесплатную русскую программу для создания 2D мультиков?
    Попробуйте нашу разработку — ToonJoy Animatics!
    🎁🎁🎁

  2. Дорабатываем идею до сюжета.

    Итак, идея у нас есть. Начинаем ее развивать.
    В каждой истории есть начало и конец. Как правило начало содержит в себе интригу и вызывает интерес к дальнейшим событиям, а конец несет в себе смысловое заключение, подведение итогов и мораль.
    Нет ничего проще сделать такие преукрашения и с вашей идеей. Создание начала — придумайте почему должны будут происходить задуманные события, что их спровоцировало, вызвало, где это происходит. Но в то же время выбросьте все точности которые ведут к явному разоблачению идеи, что бы сохранить интригу. Начало есть, делаем конец. В конце естественно идут последствия, результаты и другие логические заключения действия. Тут надо максимально раскрыть все то что было скрыто, что бы зритель понял то что вы ему хотели показать.
    Вот и получится сюжет.

    ☼ Пример:
    Родилась идея — Петю сбила машина, он перелетел через забор, упал на собаку, та его кусила. Кроме укуса никаких травм больше не получилось. Предположим что было очень смешно. Делаем начало:
    Почему Петю сбила машина? Шел на красный свет. Почему шел на красный? … да слепой он например. Почему слепой объяснять не обязательно, можно начать историю с того что слепой Петя поперся через дорогу на красный свет светофора. Начало есть. Делаем конец:
    Какие последствия и результаты? Болит укушенная нога — остальное в норме. Результат — потер ногу, встал и пошел дальше. Мораль — абсолютно любая, например «если ты слепой — не ходи на красный свет, собаки покусают…». А для интереса можно сделать так что Петя прозрел.

    Сюжет есть, главное что бы он сохранял логику иначе будет непонятен зрителю, о сюжетах с отсутствием логики рассказывать не буду, это будет далеко не «для чайников». Теперь его остается только обрастить «мясом», то есть добавить все тонкости, нюансы и изюминки отображения истории.

  3. Пишем литературный сценарий.

    Какие то надписи, похожие на сюжет обросший плотью, у нас есть. Теперь надо из корявого урода сделать красавца. Приступаем к пластической хирургии и макияжу…
    В каждом предложении и даже слове ранее мы заключили очень краткую информацию о происходящем понятную только нам. Да и то только потому что в голове остались какие то образы и воспоминания о придуманном. Будьте уверены, буквально завтра от них останется меньше половины, а если и останутся — то будут казаться не такими красочными как сегодня. Вот для того что бы сохранить все моменты и пишем литературный сценарий. Стараемся описать как можно больше нюансов, окружения, логики происходящего и тому подобного, но в такой форме что бы было приятно читать (хотя кто желает может сразу отмечать неописанные или неописуемые моменты на полях). Так же в этой форме сценария стараемся уже передать стиль, ритм и жанр истории в таком виде — в каком вы хотите ее преподнести.

    ☼ Пример:

    У нас есть строка из записанного сюжета:
    «Открыл холодильник, взял молоко. Закрывая дверь прищемил палец…»
    Первый вариант обработки:
    «Моя рука крепко взялась за ручку моего холодильного товарища Самсунга и я уверенно потянул дверь на себя. Четкие и ровные ряды провизии приветствовали меня своим непоколебимым видом и лишь пакет с молоком был обмякшим и нарушал всю прелесть парада. «Уволить!!!» решил я, жестко взял «мягкотелого» за макушку и вывел из строя. Я пристально смотрел на него, как на дезертира. Как вдруг… Резкая боль поразила мою руку и я понял что автоматически закрывающаяся дверь холодильника прищемила мне палец…»
    Второй вариант обработки:
    «Кончиком пальца я коснулся блестящей ручки на двери холодильника. Все тело изнывало от ожидания прохладного, мягкого вкуса… Все еще оттягивая сладостный момент, я осторожно потянул дверь на себя… Свет… Мягкий желтоватый свет открыл моему взору стоящую в центре пустого холодильника бутылочку прохладного молока. Рука самовольно обняла бутылку всеми пальцами, успевая насладиться прохладой раньше моего горла… Глоток… Второй…Что то сильно сдавило палец другой руки, закрылась дверца… Да фиг с ними с пальцами, я не могу пропустить эти магические глотки блаженства после вчерашней попойки.»
    В вариантах показана разница стилей и жанров.

    Думаю этот пример достаточно ясно дает понять как преобразовать наброски в литературный сценарий.

  4. Диалоги, монологи и другие кошмары сценария.

    Будем считать что «Ромео и Джульету» мы написали или хотябы какое то подобие, но порой очень часто для будущих творений нужно писать в сценарии диалоги… И вот тут начинается кошмар…
    Основные ошибки — это непроработанность диалогов и натянутость. В первом случае диалог написан непродуманно и оставлен как есть, а во втором он просто неестественный, натянутый, «высосанный из пальца».
    ☼ Возьмем пример:
    — Привет.
    — Привет, как дела.
    — Да вроде как нормально, только вот задумал я тут одну тему…
    — Какую?
    — Хочу убить Гитлера.
    — О, круто! А можно я с тобой?

    Вроде как обычный диалог, ничего нет плохого… но вам ведь тоже кажется что он не интересный и неестественный? В чем же дело?
    Да в том что так пожалуй никто не будет разговаривать. Каждый персонаж имеет свой характер, мысли на момент разговора, свои мировоззрения, убеждения, планы… Это все сказывается на диалоге. А приведенный пример показывает разговор двух запрограммированных машин. Попробуем исправить:
    ☼ — О, здарова, ты то мне как раз и нужен…
    — Привет, а что случилось?
    — Дело есть… на двоих…
    — Хм) Ты прям интригуешь))) Давай выкладывай, что там…
    — ну… короче… надо Гитлера убить..
    — Мля, пошел ты))) Я думал ты серьезно)))
    — В том то и дело что серьезно.

    В чем суть исправлений: мы ушли от банального приветствия и сразу подключили предложения, при этом не сделав приветствие неестественным и сократив часть диалога. Далее уходим от ненормальной фразы «Да вроде как нормально, только вот задумал я тут одну тему«, она явно построена так что уши режет. Заменяем непонятное хвастовство с сомнительной интригой на четкое предложение «Дело есть… на двоих«. Далее короткий шуточный ответ, присущий диалогам только встретившихся друзей и сразу переход к делу.
    После предложения убить гитлера, естественной реакцией будет понимание собеседника что он купился на шутку. Ну и дальше, если необходимо по сюжету, сообщаем что это не шутка. С этого момента можно включать описание, повествование которое не требует построения хитрых диалогов.
    В общем диалоги нужно взвешивать, сокращать и делать естественными. Попробуйте фразы вашего героя произнести где-то в жизни человеку который заранее не знает что это просто проверка фраз и диалога (не исключено что вам дадут по лицу или упекут в психушку, но искусство требует жертв). Посмотрите что будет говорить ваш собеседник.
    Очень осторожно обращайтесь со сленгами и изображением «Эллочек-людоедочек», то есть персонажей у которых основной набор слов выражается в «ну», «че», «эт» и тому подобное. При плохом построении диалогов, зритель подумает что это вы безграмотны, а не ваш персонаж. Используйте литературный «язык Пушкина», его понимают большая часть русскоязычных людей.
    И еще небольшой совет будущим Камерунам, Тарантинам и Кингам: читайте классику и просто больше читайте художественных произведений. Вы обогатите свой лексикон, без обучения научитесь строить хорошие диалоги и получите бесценные интуитивные знания по строению литературных сценариев.
    И не забывайте: написать много — не значит написать хорошо.

  5. Режиссура и постановка. Переделываем рукопись.

    Теперь у нас есть литературный сценарий который можно читать и наслаждаться как художественным произведением, но…
    Наша цель создать сценарий, который будет скорее руководством и проектом будущего мультфильма.
    Не буду подробно описывать различия постановки и режиссуры, объединю их в один пункт.
    На данном этапе работы необходимо описать все декорации, фоны, характеры персонажей, их качества и все-все мелочи которые придумали ВЫ. Литературный сценарий рассчитан на передачу ощущений, эмоций и общей стилистики будущего фильма. В то время как режиссерский и постановочный сценарии, направлены на передачу вашего видения людям, которые будут воплощать идею в жизнь.
    ☼ Пример:
    Литературная форма::
    Осень тихо опускалась на город. Розовые облака, в свете уходящего солнца, раскидывали на ветру свои невесомые крылья.
    Режиссура-постановка::
    Задний план: грязноватый, но не мрачный. Осень, листва и т.п. Трава поблекла, но на ней еще лежат разноцветные листья. Ощущение легкого беспорядка. Бледноватый закат. По небу плывут облака слева направо подсвечиваемые солнцем, их раздувает мягким ветром образуя различные красивые узоры. Ощущение приятного, спокойного вечера, подготовки ко сну. Камера движется медленно справа налево и немного назад, перед экраном иногда падает лист, низко пролетает птица…
    «
    Осень тихо опускалась на город. Розовые облака, в свете уходящего солнца, раскидывали на ветру свои невесомые крылья.
    «
    Возможно я немного переборщил с количеством выразительности, но это сделано лишь для того что бы составить полную картину видения и показать  как необходимо описывать происходящее.

  6. Критика и редакция или как убиться ап стену.

    Ну что? У вас все готово? Замечательно! Теперь самый сложный отборочный тур, его конечно можно опустить в сценарном деле, но тогда, уверяю вас, сценарий скорее всего будет интересен менее чем половине ваших  постоянных (будущих) поклонников.
    Что нужно, даже необходимо, сделать на этом этапе: найти пять — десять друзей которые все еще вас терпят и дать им прочитать сначала литературную версию и затем режиссерскую…
    Не забудьте разбудить вашего читателя…
    Он не уснул? Прекрасно, значит он либо не дочитал, либо ему уже есть что сказать, либо он признал вас гением.
    Попросите его рассказать общее мнение о сюжете, спросите что понравилось, а где хотелось поспать, поспорьте на эти темы.
    Лучший вариант дать почитать тому кто вечно вами недоволен, тогда вы точно узнаете насколько можно улучшить ваш сценарий.
    А, я не сказал для чего это? Для протирки «замыленных глаз» и сравнения восприятия других людей. Если вам указали на какую то неинтересную часть или деталь — скажите огромное спасибо человеку и не вздумайте расстраиваться, он сделал за вас половину успеха.
    ☼ Пример:
    — Отлично, ты такой молодец, я бы так не смог придумать.
    — И что, прям все идеально?
    — Ну… в принципе да.
    — А если без принципов?
                                  … опустим часть разговора …
    — Да ты дебил, ну кто так сейас говорит? «Оленька, станьте моей женой!»
    — Ты не понимаешь, я писал на литературном языке, для нормальных адекватных людей…
    — Я адекватный, не переживай. Но Оленька, как то коробит… Почему не написать «Оля, я люблю тебя… Выходи за меня?»
    и т.п.
    Тут главное не переборщить с напором, что бы не подраться с товарищем и все же успеть записать все непонятки и поправки над которыми надо будет поработать. Спросите причем здесь «или как убиться ап стену»? Притом… Для многих это самый сложный и болезненный этап, не каждый способен его принять и пережить оставаясь объективным и целеустремленным. Так вот, «убейтесь ап стену» но примите к сведению всю критику, пусть даже не адекватную.

  7. Слава гению. Затмеваем Кинга.

    Теперь у вас есть полноценный гениальный сценарий, который ничем не уступает произведениям великих творцов.
    Но вам надо его кому то предложить… Я не дам рекомендаций кому предлагать. Просто ищите и предлагайте, в большинстве случаев вас культурно пошлют подальше, но… под лежачий камень вода не течет. Ищите и найдете.
    Так как же переплюнуть Стивена Кинга и других…
    ☼ Пример:
    — Привет Стивен, свали ка с моего трона, теперь я король!

P.S. Статья не является полноценным руководством и курсом ликбеза для будущих сценаристов, но дает понимание основных принципов построения и создания сценариев. Хотите знать больше? Читайте соответствующую литературу, учитесь, в одной статье не описать многолетний опыт и знания накопленные людьми в этой области. Копирование материала допустимо только с личного согласия автора, допустимо цитирование со ссылкой на материал.

January 13 2015, 23:40

Category:

  • Кино
  • Cancel

Актуальные темы для детского мультфильма

Девочки, привет!

Два брутальных бородатых дяди — режиссер и сценарст мультфильма «Три котенка» (не наркоманы, как я раньше считала, смотря данное произведение), ищут новые, актуальные для мам, темы данного мультсериала.

Навскидку я придумала три:

1. Приучение к горшку

2. Посещение врача (уколы/прививки)

3. Отношения братьев и сестер (что младший может плакать, а старший не хотеть играть и т.д.)

Какие темы вы бы хотели, чтобы появились в мультфильме?

Написать сценарий детского мультфильма не легче, чем создать его для взрослой полнометражной кинокартины. Хороший мультфильм — это прежде всего история, «цепляющая» зрителя. Как найти идею, способную захватить внимание детей, и на что обратить особое внимание в работе над сценарием? Один из главных авторов мультсериалов студии «Паровоз» Мария Парфенова делится советами с начинающими сценаристами детской анимации.

Мария Парфенова, сценарист студии «Паровоз»:

Чтобы увлечь историей современных детей, сценаристу нужно сначала понять, к кому он обращается: точно предположить реакции аудитории, разобраться, о чем она мечтает, что ее вдохновляет, что пугает, а что смешит. При этом важно помнить, что анимационный сценарий — это особый жанр драматургического произведения, который должен очень подробно описывать каждую сцену, действие и диалоги персонажей.

Сценарному мастерству учат многие вузы мира. Чтобы освоить эту профессию, нужно пройти большой путь и сломать множество копий. Но все имеет свое начало. Автору всегда помогает изучение опыта других. Меня часто спрашивают, как придумать героев, до которых будет дело юному современному зрителю, в какие ситуации их поместить, кому показать свою работу начинающим авторам. Я знаю, что в начале профессионального пути помощь коллег очень ценна, и решила поделиться с вами своими советами.

5 СОВЕТОВ ОТ МАРИИ ПАРФЕНОВОЙ

1. Будьте в постоянном поиске

Как говорил Хаяо Миядзаки, вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды. Набрести на идею для сценария можно, заглянув в себя и вспомнив свое детство. Задайтесь вопросом: что вас тогда волновало и завораживало? Что казалось удивительным и волшебным? Прислушайтесь к своему «внутреннему ребенку».

Начитанность и насмотренность тоже очень важны. Они дают «информационный слой», от которого можно оттолкнуться.

Внимательно наблюдайте за людьми вокруг вас. Часто реальные люди с яркими характерами становятся прототипами выразительных персонажей.

Ведите дневник. Записывайте все мысли, сценки, незаконченные сюжеты. Все, что показалось вам интересным. Эти зарисовки могут пригодиться в будущей работе над сценарием.

2. Интерпретируйте известные сюжеты

Мифы, легенды, сказания и сказки народов мира несут в себе огромный пласт информации и являются неисчерпаемым источником вдохновения для любых современных детских авторов — как литераторов, так и сценаристов. Не пренебрегайте ими.

Изначально такого рода произведения были своего рода страшилками, призванными предупредить, уберечь детей от опасности. Не ходи в темный лес! Там живет злая Баба Яга. Не подходи к болоту! Затянет Кикимора — не выберешься. При этом «темные» духи оберегают и направляют героев сказок. Ведь, к примеру, что бы делал Иван-царевич без помощи Серого Волка? Не отстает и Баба Яга, которая во многих сказках наставляет добрых молодцев и, в итоге, спасает их.

Такая двойственность персонажей дает большой простор для фантазии. Именно неожиданная трактовка известных сказок, характеров и образов героев стала «фишкой» сериала «Сказочный патруль». Мы посмотрели на них по-новому, и это предопределило большой зрительский успех мультфильма.

3. Не забудьте про конфликт

Ничто так ярко не раскрывает характер героев, как «конфликт». Об этом иногда забывают начинающие авторы. Тем временем именно конфликтная ситуация чаще всего является триггером сюжета. В условиях противостояния личностям или обстоятельствам привычные герои раскрываются с неожиданной стороны. Оно позволяет зрителю взглянуть на себя и свою жизнь через призму истории героев и дает развитие персонажам. В любом жанре, будь то литературное произведение, игровое кино или анимационное, конфликт является неотъемлемой частью сюжета, позволяющей зацепить и удержать внимание зрителя.

4. Показывайте, а не рассказывайте

При написании сценария важно понимать, чем он отличается от литературного текста. Главная разница — в диалогах персонажей, которые в анимационном сценарии сопровождаются четким описанием действий героев. Даже самые остроумные и смешные диалоги, если их произносят просто «говорящие головы», теряют свою яркость. Описание действий персонажей во время произносимого диалога — обязательное условие. Чем подробнее они будут прописаны в сценарии, тем лучше у режиссера получится раскрыть характер персонажей.

5. Цените критику и действуйте

Если вы уже написали сценарий для анимации, для начала дайте почитать его своим друзьям. Выслушайте их мнение и подумайте над замечаниями. Часто авторы сильно погружаются в свое произведение, буквально живут им и не желают что-либо в нем менять. Любить свое детище — правильно и замечательно. Но эта погруженность иногда мешает увидеть его слабые места. А вот читатель сразу почувствует, где есть «жулимэ». Стоит прислушаться к мнению окружающих.

Когда вы убедились, что со сценарием все в порядке, приходит пора действовать. Обращайтесь к продюсерам анимационных студий, отправляйте сценарий на всевозможные литературные конкурсы. И тогда ваше произведение обязательно найдет свою аудиторию!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти осложненное вводное слово
  • Как найти песню если знаю только музыку
  • Как найти 5 затонувших предметов
  • Как найти музыкального бота в телеграмме
  • Как найти тянку в доте