Как найти тему для написания картины


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Рисование – достаточно приятный вид деятельности, но иногда он кажется трудной задачей. Если у вас возникли проблемы с подбором идей для своих рисунков, подстегните себя некоторыми стимулирующим приемами и прочими техниками. Вдохновение можно также поискать в других областях искусств и интересов. А развитие привычки заниматься рисованием регулярно позволит вам постоянно поддерживать поток своего творчества.

  1. Изображение с названием Become an iOS Developer Step 13

    1

    Работайте по заданию. Существует целый ряд веб-сайтов, на которых можно взять задания с темами для рисования. Найти их можно простейшим поисковым запросом в интернете. Также можно использовать задания из тематических групп в различных социальных сетях. Задания обычно выглядят следующим образом:[1]

    • “нарисуйте стаю птиц, которые тусуются в клубе”;
    • “нарисуйте то, что вас пугает, но в комичном виде”;
    • “нарисуйте ресторан, в котором бы вы ни за что не стали ужинать”;
    • “нарисуйте декорации для вымышленного игрового шоу”.
  2. Изображение с названием Figure out What You Should Draw Step 6

    2

    Поработайте новым способом с любимой темой для рисования. Вам все может показаться рутиной, когда вы снова и снова рисуете одно и то же. Если вам нравится рисовать конкретную тематику, например, виды природы или фантастические сцены, с ними можно продолжить работу, но только с другого ракурса. Например, если вам нравится рисовать людей, можно нарисовать кого-то:[2]

    • кого вы хорошо знаете, но в том месте, в котором вы никогда его не встречали;
    • обычным образом, но сделать одну из рук человека необычно большой;
    • представленным в виде того, кто навряд ли может быть супергероем;
    • таким, каким вы представляете себе этого человека 50 лет спустя.
  3. Изображение с названием Figure out What You Should Draw Step 3

    3

    Установите конкретные рамки или параметры для своих рисунков. Порой именно широкая открытость вопроса “Что же мне нарисовать?” делает его таким трудным. Если же вы заставите себя мыслить в определенных рамках, то сможете вырваться из тупика и создать что-то интересное. Придумайте себе пару правил и начните рисовать исходя из них.[3]

    • Например, можно 20 раз нарисовать один и тот же предмет, но каждый раз вносить в него одно небольшое изменение.
    • Аналогичным образом можно нарисовать 10 предметов на букву “M”, которые первыми придут вам в голову, вне зависимости от того, что они будут из себя представлять.
  4. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 10

    4

    Попробуйте опираться на задания Oblique Strategies. Oblique Strategies изначально было колодой карточек, придуманной Брайаном Ино и Питером Шмидтом. Каждая карточка содержит в себе уникальное указание, которое должно направить ход ваших мыслей косвенным путем или обеспечить вам подход к проблеме с необычного ракурса. В настоящее время существует русифицированная версия карточек в виде недорогого приложения для смартфона “Oblique Strategies – на русском языке”. Выберите себе карточку и позвольте ей повлиять на ваш рисунок. Примеры заданий из карточек приведены ниже:[4]

    • “Вернитесь обратно по своим следам”;
    • “Совершите внезапное деструктивное непредсказуемое действие. Соберитесь”;
    • “Внимательно взгляните на наиболее стеснительные детали и увеличьте их”.

    Реклама

  1. Изображение с названием Keep a Summer Journal Step 11

    1

    Делайте машинальные наброски. Если у вас не получается придумать, что нарисовать, просто приставьте ручку к бумаге и заставьте ее двигаться. Рисуйте линии, простые фигуры, каракули, мультипликационных героев, человечков из палочек, что угодно, что придет вам в голову. Само физическое движение рисующих рук может придать вам сил. Машинальные наброски позволяют думать и творить в непредосудительном виде, практически на подсознательном уровне.[5]

  2. Изображение с названием Get Better at Drawing Step 6

    2

    Рисуйте быстрыми жестами. Этот стиль рисования – основа для изображения живых объектов; но его также можно применять и в других ситуациях. Установите себе таймер на одну минуту и постарайтесь успеть полностью нарисовать фигуру или объект. Вам придется работать быстро, принуждая себя к отражению только существенно важных черт объекта. Сделайте несколько таких рисунков за 5-10 минут.

    • В качестве натуры для рисования быстрыми жестами можно использовать изображения из сети.[6]
  3. Изображение с названием Get Good at Drawing Step 6

    3

    Рисуйте по фотографиям. Фотографии могут стать отличной основой для рисунков, особенно когда у вас нет никаких идей. Если вам нечего нарисовать, поищите такие фотографии, которые будут интересны и свежи для рисования. Например, можно дать себе задание нарисовать то, что вы найдете на третьей странице журнала, вне зависимости от того, чем это окажется.[7]

  4. Изображение с названием Figure out What You Should Draw Step 1

    4

    Копируйте мастеров. Если вы попали в ступор и не знаете, что нарисовать, всегда можно скопировать то, что кто-то уже нарисовал! Попытки воссоздать работы предшествующих художников не только решают проблему выбора объекта рисования, но и дают отличную возможность поучиться.[8]

    • Подумайте о копировании работ таких старых мастеров, как Рафаэль и Рембрандт, или более современных художников, таких как Фрида Кало и Фрэнсис Бэкон.
    • Многие художественные музеи позволяют делать наброски прямо на их выставках. Так что берите блокнот с карандашом и срисуйте ту работу, которая вас больше всего вдохнови.
  5. Изображение с названием Figure out What You Should Draw Step 4

    5

    Обратитесь к учебнику по рисованию. Чтение учебника по рисованию может показаться скучным, а отнюдь не креативным занятием, но когда вы находитесь в тупике, именно это занятие может оказаться спасительным выходом. Даже если вы считаете себя опытным художником, вспоминание основ и выполнение базовых упражнений позволит вам освежиться и найти потрясающие идеи. Ниже приведен список нескольких классических книг по рисованию:

    • «Основы учебного академического рисунка» Николая Ли;
    • «Основы композиции» Н. М. Сокольниковой;
    • «Техника акварельной живописи» П. П. Ревякина;
    • «Полный курс масляной живописи» Хеннеса Руиссинга;
    • «Изображение человека» Готтфрида Баммеса;
    • «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена.[9]

    Реклама

  1. Изображение с названием Dance at Parties Step 12

    1

    Попробуйте себя в чем-то еще, кроме рисования. Читайте, слушайте музыку, танцуйте или занимайтесь иной творческой деятельностью. Ходите на прогулки. Все это поможет освежить голову и окажет содействие дальнейшему творчеству. Кроме того, в этих занятиях можно найти идеи для своих новых рисунков. Попробуйте воспользоваться указанными ниже советами.[10]

    • Во время прогулки по окрестностям старайтесь обращать внимание на внешне банальные вещи или сцены, которые на самом деле могут стать потрясающими объектами для рисования.
    • Подумайте о тех образах, которые рождает прослушиваемая вами музыка, и нарисуйте их.
  2. Изображение с названием Paint on Canvas Step 5

    2

    Не ограничивайтесь одним единственным средством рисования. Использование новых средств может воодушевить вас, особенно когда вы застряли и не знаете, что нарисовать. Даже повторное рисование привычных предметов может оказаться по-новому вдохновляющим при использовании новых средств. Попробуйте применять разнообразные средства рисования, такие как:

    • карандаши;
    • уголь;
    • пастель;
    • ручки;
    • маркеры;
    • восковые карандаши;
    • мелки.
  3. Изображение с названием Get Good at Drawing Step 1

    3

    Рисуйте ежедневно. Все время подталкивайте себя и обязательно что-нибудь рисуйте даже тогда, когда, как вам кажется, у вас нет хороших идей. Даже если вам не нравится то, что вы нарисовали в какой-то день, в этом есть своя польза, не отчаивайтесь. Развитие привычки регулярно рисовать увеличит ваши шансы создать хорошую работу, когда к вам придет настоящее вдохновение.[11]

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 84 519 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как развить воображение и наладить творческий процесс, чтобы придумать сюжет картины.

Бывало ли у  вас такое, что хочется что-то нарисовать, и идея уже витает в воздухе, но как воплотить это на листе, не знаешь? Или и того хуже,  нужно что-то нарисовать , а в голове – будто чистый лист, ни одной идеи…  Как же преодолеть этот ступор и наладить творческий процесс, как развить воображение, чтобы просто фонтанировать идеями и образами?

Я знаю и использую четыре способа поиска идеи для картин. Расскажу о трёх из них.

I способ как развить воображение: Начать с главного.

Не бывает так, чтобы, задумав картину, вы не имели идей совсем. Обязательно хоть какой-то образ в голове крутится.

Например, вы знаете, какой персонаж должен быть в картине. Или каким должно быть цветовое решение. Или фон, окружение.

Поэтому первый способ состоит в том, чтобы ухватиться за тот минимум, который есть в голове, и начать его раскручивать.

ВАЖНО! Фишка здесь в том, что вы не должны переживать о композиции картины заранее.

Вы берёте образ, который есть в голове и на него нанизываете всё остальное. А о композиции думаете после того, как оформится идея.

Как это выглядит на практике:

Для маленького эскиза вы берёте большой лист. Это важно! Нужно дать пространство, в котором будет разрастаться идея.

Рисуете главное (то, за что вы зацепились) в центре большого листа.

Затем добавляете окружение. Шаг за шагом. Ваше воображение само начнет подсказывать вам какие-то детали. Так уж оно устроено – потянется цепь ассоциаций и воспоминаний, одна деталь подтащит следующую, та – ещё одну и так далее.

Когда некий образ, пусть не в конкретных деталях, найден – обозначайте границы композиции, отчеркивайте прямоугольник формата. Есть “минус” – такой вариант бывает трудно подогнать под имеющийся формат холста. Но можно нарисовать еще один эскиз на основе полученного в уже заданном формате.

как развить воображение, первый способ

Так происходило в моем случае с этой картиной. Сначала я просто бездумно нарисовала сидящего человечка. Вдруг у него выросли крылья, и он превратился в ангела. “Где может сидеть такой задумчивый ангел? – подумала я. – Наверно, на крыше…” Начала рисовать крышу, дом, вспомнила детство, свой двор, где жила, и понеслось…

Поскольку холст для картины у меня был квадратный, то эскиз я перерисовала, изменив композицию для квадратного формата. При этом, посмотрите, я в поиске идеального расположения не перерисовывала домики, а двигала рамки эскиза.

В следующем же способе рамки двигать нельзя. В чём его суть?

II способ: Задать питательную среду для воображения

Бывает, что идеи нет от слова “совсем”.

Вернее, я бы сказала, что эта идея в вас есть, но где-то очень глубоко, в пластах бессознательного. Поэтому у вас есть некое внутреннее томление и желание творить, но вы ни словом, ни образом не можете это проявить.

В этом случае мне помогает следующий способ.

Чертим прямоугольник с пропорциями будущей картины. А лучше сразу несколько. Я рисую либо четыре прямоугольника 6х8 см, либо парочку 10х15.

Начинаем простым карандашом рисовать хоть что-то: чёркать, делить пространство, стирать, исправлять, пристраивать какой-нибудь элемент, играть с тоном.

Это и есть питательная среда для воображения. В какой-то момент ваша фантазия хватается за возникающие пятна и домысливает их.  Пространство вашего формата уже не безжизненно пустое, уже есть за что зацепиться. Вы вдруг начинаете видеть образы, придумывать истории.  В результате ступор пропадает.


Полезная статья: Почему у детей фантазия богаче?


как развить воображение, 2 способ

Что интересно, в этом случае часто рождается серия картин. Ваше подсознание выталкивает на поверхность те образы, которые его будоражили, но не были вами осознаваемы.

Так у меня родились картины серии “белое на белом”.

      

III способ: Использование композиционных приёмов

Если уйти от всякой лирики про подсознание и образы, которые в нас есть, то третий способ будет заключаться в планомерном и логичном следовании композиционным приёмам.

У нас есть персонаж. Мы продумываем его характер, образ. Ищем ему место в пространстве листа, исходя из правил композиции.

Идём от схемы, логично расставляя все элементы.

Этот способ я подробно описывала в прошлой статье “Эскиз картины. Вопросы композиции”.

Итак, чтобы придумать сюжет картины, используйте любой способ, который вам ближе.
Кстати, а каким способом создания эскизов чаще всего пользуетесь вы? Может есть свой? Поделитесь в комментариях!

Расскажите об этой статье в соцсетях, люди будут вам благодарны:


А какой же способ №4?

Да, я в начале упомянула, что у меня четыре способа для поиска идеи картины.

Четвертый способ похож на способ №2. Но он более специфичен. Это моя собственная технология, которую я придумала однажды.

Она сложна для объяснения, здесь нужно показывать. Поэтому я в своё время создала курс “Карандашные Фантазии”. Рекомендую его всем, кто хочет нырнуть в бездну своего творческого мышления и воображения и понять, что на самом деле все мы от природы обладаем богатым воображением. Просто зачастую “не умеем его готовить”. Доказано участниками курса. 🙂


АКТУАЛЬНО!


«Вдохновение существует, но оно приходит во время работы» (Пабло Пикассо, художник).

Какие детали, события, импульсы запускают творческий процесс? С чего начинается написание картины? Действительно ли так важно вдохновение или можно обойтись без него? Универсального правильного ответа на эти вопросы нет, у каждого художника процесс создания произведений искусства складывается по-своему. Одни мастера находят идеи для живописи в природе и начинают работу с этюдов на пленэре или фотографий «цепляющих» деталей окружающего мира. Другие черпают вдохновение в работах великих живописцев прошлого и работают каждый день в мастерской.

Мы спросили художников галереи SMART о том, что является стимулом к написанию новой работы, как рождается идея, и чего в творческом процессе больше: дисциплины или вдохновения?

Палитра с краскамиФотография с сайта freepik.com

Как появляются идеи для создания картин?

Дарья Дмитриева, молодой художник

Художница Дарья Дмитриева

Дарья: «Это длительный, интересный процесс и для каждого он свой. Лично для меня это поиск, вдохновение, эмоции и чувства. Все это я стараюсь передать в своем творчестве. Зачастую картина собирается как мелкий пазл из различных элементов. Что-то вдохновляет, начинаешь раскрывать идею, создаешь некий мудборд из различных картинок по теме, выбираешь композицию, цветовую гамму. Основным источником вдохновения для меня является природа. Ее можно разглядывать под разными углами и каждый раз находить что-то новое. 

Идеи это всегда эмоции, воплощенные на холсте. Очень интересно, что в абстрактных работах каждый человек может увидеть что-то свое, отличное от того, что ты закладывал в основную идею. Очень часто мои работы это ощущения, состояния, и их очень хочется донести до зрителя, чтоб он почувствовал тоже самое.

В своих работах я хочу передать все мое виденье по крупинкам и частицам, окунуться внутрь, словно разглядывая натуру через призму микроскопа. Рассматривая детали, я преобразую их в абстрактные формы и цвет. Так, например, в диптихе «Протея» я отдаю дань красоте этого диковинного и столь удивительного растения.

Абстракция в зеленых тонах«White beach», художник Дмитриева Дарья

А работа «White beach» — это картина о  путешествиях, впечатлениях и воспоминаниях. Прогулки по белоснежным пляжам Греции со столь прозрачной и невероятно красивой водой моря, горячий песок, соленый воздух и легкий бриз».

Дария Афанасьева, молодой художник

Художница Дария Афанасьева

Дария: «Это может быть всё что угодно, например, трещины на асфальте или вид из окна самолета. Иногда я сначала фотографирую, а потом создаю из этого картину. Для этого у меня на компьютере есть отдельная папка под названием idea. Много вдохновения нахожу в Pinterest. Это может быть цветовая гамма, какая-то идея или переосмысление работ, которые мне откликнулись».

Алексей Ваулин, художник музейного уровня

Художник Алексей Ваулин

Алексей: «Для меня источник вдохновения природа и наблюдение за всеми многогранными её проявлениями. Люблю наблюдать за фактурой: кора дерева или узор камня порождает ассоциации в цвете и желание это изобразить на холсте. Не событие, а длительное и внимательное наблюдение за миром. Даже воздушная походка молоденькой девушки или полет бабочки может запустить момент креатива».

Ася Багаева, молодой художник

Художница Ася Багаева

Ася: «В первую очередь возникает острое желание выразить какую-то мысль или чувство. Иногда как порыв или импульс, который не можешь сдержать. Иногда идея приходит в процессе размышления над чем-либо внутри себя.

Графическая абстракция«Лампа», художник Багаева Ася

В зависимости от темы я ищу самый лаконичный способ выражения. Например, когда я недавно писала картину «Манифест», поток мыслей в голове бурлил, и я никак не могла остановиться и решить, как выразить то самое «сердце идеи». Вариантов было много: от плакатной живописи до строго фигуративной. Но потом я выразила это в виде стилизованной головы в профиль, которая выкрикивает нечто, в духе русского авангарда, используя геометрическую абстракцию. Для меня творчество — это прежде всего свобода говорить, поэтому речь как символ осталась приоритетом».

Владимир Демин, опытный художник

Художник Владимир Демин

Владимир: «Элементы для создания композиции находятся вокруг нас: окружающая природа, архитектура, различные ритмы,  растительные мотивы, тени и мокрые пятна на асфальте. Просто нужно научиться видеть и анализировать окружающий мир вокруг себя. Так как натуры нет, как таковой, я начинаю работу с воплощения идеи в эскизе. Эскиз та же работа, только маленькая. Это как навигатор для водителя, карта для туриста, всегда приходишь в нужный пункт назначения, не блуждаешь в потёмках, это просто план для работы, идёшь уверенно и проторенным путем, по ходу вносишь какие-то коррективы.  И если эскиз «утрясен», (это на на 80% выполненная работа), то воспроизвести его на большой формат при определенном знании свойств материалов не составляет особых сложностей. Если эскиз мне не нравится, доделываю эскиз, или откладываю до лучших времён. Часто бывает, что сделанные и «утрясённые» эскизы доделываются и переделываются, этот процесс бесконечный». 

Никита Паречин, молодой художник

Художник Никита Паречин

Никита: «Зачастую на своих холстах я стараюсь выхватить фрагменты повседневной жизни. Обыкновенная прогулка по парку или поход в магазин могут стать источником вдохновения. Регулярный поиск мотива, эстетически острого «пятна», звонкого ритма и колорита тренируются именно в бытовых передвижениях. Заметив интересную композицию, я располагаю несколькими вариантами ее реализации.

Иногда мотив фиксируется в моей памяти, тогда я сразу же, придя в мастерскую, переношу его на холст или бумагу.

Черно-белая абстракция«Разнонаправленное движение», художник Паречин Никита

Второй случай это создание фотографий, которые, на мой взгляд, являются незаменимыми инструментами для художника. Фотоматериал позволяет продумывать структуру композиции, распределять акценты и даже создавать текстуру, тем самым наполняя новыми средствами художественной выразительности будущую работу. 

И третий способ, любимый и наиболее частый в моей практике это пленэр. Живопись с натуры несёт в себе не только возможность максимально ясно видеть пространство холста и натуры, но и даёт полное погружение в рабочий процесс, очень остро вовлекая в атмосферу места, что неизбежно оставляет на холсте мелодичность и приумножает настроение выбранной композиции».

Как мы видим, у каждого художника свое видение процесса создания картин, свой подход и разные технические приемы, но идея объединяет их всех. Современная живопись профессионального уровня не может быть безыдейной, каждый мастер говорит со зрителем и старается донести до него то, как он видит, чувствует и думает в какой-то конкретный момент своего творчества. Ранее мы уже писали в блоге о том, сколько времени уходит на создание картин, и что сама разработка идеи может занимать у автора довольно долгое время. 

И все же для профессиональных художников создание картин это работа, основной вид их деятельности, не хобби и не беззаботное увлечение, это смысл их жизни. Поэтому мы спросили их также о том, как они организуют себя, свой рабочий процесс.

Что важнее: дисциплина или вдохновение для художника?

Абстракция с геометрическими фигурамиДиптих «Город, которого нет», художник Афанасьева Дария

Дария Афанасьева: «У меня бывают периоды «накопления и отдачи». Работаю я по импульсу, когда есть, что отдать. Могу месяца два не работать, а потом сразу сделать серию или несколько разных работ. С института не люблю эскизы, поэтому работаю без них сразу на холсте — это мой основной и любимый материал, но не единственный. У меня несколько ассамбляжей (ассамбляж — техника живописи, в которой для создания произведений искусства используются большие объемные детали), созданных больше в качестве творческого эксперимента. Много времени заняла подготовка и продумывание материалов для их создания, помимо самой идеи. Еще буквально недавно мы с моей подругой-художником придумали челлендж — создавать каждый день, что-то небольшое, например, коллаж, зарисовку, скетч и потом вечером делиться результатом».

Абстракция в зеленых тонах с красными элементами«Золото песков», художник Ваулин Алексей

Алексей Ваулин: «У меня железная дисциплина, потому что я считаю, что без нее никуда. Вдохновение это хорошо, но только процесс длительной живописи приносит удовлетворение, когда слой за слоем накладываешь серии тончайших красочных слоев. Для меня живопись это битва или борьба, когда надо победить сам материал и самого себя».

Ася Багаева: «Каждое утро я иду в мастерскую. Я пришла к такому режиму с годами, теперь меня не мучают вопросы: есть ли у меня вдохновение или нет? Готова ли я? Всегда да. Суть в процессе. Суть в этой дороге каждый день открывать что-то новое, себя по частям, совершенствуясь от мазка к мазку».

Абстракция в серых тонах«Суфийский танец», художник Владимир Демин

Владимир Демин: «Когда реализуется работа, это радует любого художника. Для меня интересен весь процесс от эскиза до окончания конкретной картины. Стараюсь работать по вдохновению и настроению. Это период, во время которого работа спорится и идёт легко. Если этого нет, работа не состоялась. Большое влияние на меня  оказывают художники, которые являются стимулом для работы: Врубель, Фешин, Саврасов, Репин, Климт, Кандинский, Малевич, Салахов, Нестеров, Дейнека и другие. Посмотришь на их работы, и самому работать хочется. От работы нужно получать наслаждение, какие-то новые ощущения, где-то может быть, надо остановиться и подумать, и если я понимаю, что зашёл не туда, откладываю работу и через какое-то время возвращаюсь к ней».

Абстракция в серо-золотистых тонах«Spring sky», художник Дмитриева Дарья

Дарья Дмитриева: «Процесс написания картины для всех разный. Кто-то работает импульсивно вдохновляясь, а кто-то по расписанию. Лично для меня это момент релаксации, медитации и наслаждения, как глоток свежего воздуха в каждом дне. Это то, без чего не представляешь жизнь, и то, что дает силы. Это чистый кайф, энергетика. Мне очень сложно представить свой день без холста и красок. Для этого нет ни выходных, ни отпуска, потому что это не работа, а образ жизни».

Несмотря на то, что процесс создания картины: от идеи до последнего штриха у каждого художника свой, у них есть точка соприкосновения — желание передать зрителям то, что они увидели, чем вдохновились и какие эмоции и переживания при этом испытали. Познакомиться с работами этих художников можно на страницах с их портфолио на сайте в разделе «Художники» или в каталоге галереи.

Откуда я беру идеи для картин, фото № 1 И снова Здравствуйте))) вот уж не думала, что меня затянет в написание блога))) Решила продолжить рассказ о себе. На этот раз, расскажу откуда я черпаю вдохновение))) Надеюсь, что этот рассказ поможет Вам лучше узнать меня, и мы с Вами станем чуточку ближе)))

…я очень мечтательна, люблю сказки, мультики, и очень жаль, что волшебство только в книжках. А ещё я сентиментальная натура, меня незначительная вещь может растрогать до глубины души…Увижу как голуби играют в небе, и тепло разлилось по всему телу, или едешь в деревне среди хлебных полей и не можешь «наестся» этим зерновым воздухом, такой он вкусный….а дождь-летний дождь в деревне)))непередаваемо…Рисование изменило мой внутренний мир, точнее восприятие мира вокруг. Если раньше меня увлекали фильмы ужасов, давящие на психику, то сейчас я избегаю этой мрачности. Я в этом твердо убедилась, когда сходила на оперу » Пеллеас и Мелизанда«. Я вовсе не считаю себя знатоком театра, точнее я не считаю себя знатоком чего-либо, у меня все интуитивно, либо нравиться, либо нет… В антракте я хотела уйти, но не потому, что опера была скучной, нет, мне понравилась и постановка и декорации, но вот её настрой…это трагедия, боль, несчастная любовь, смерть…мрак…Я досмотрела постановку, но для себя решила избегать сумрачности и читать анотацию, прежде чем посетить то или иное событие))))) Моя душа требует солнца и позитива))))

Мне нравиться старинная архитектура, яркие краски, все нестандартное(в хорошем смыслеОткуда я беру идеи для картин, фото № 1), люблю путешествовать, бывать в новых местах, познавать мир (правда, я только вначале этого «познания»). Наверное, я в душе ребенок и такой останусь. Коллега по работе как-то заметил(мы с ним работаем уже 4 года), что я «большой ребенок»))) Наверное по этому большинство моих работ — это слияние реальности и фантазии. Мне хочется, чтоб они несли хорошее настроение, дарили позитив. Самое интересное для меня в рисовании это то, что я никогда не знаю, какая получиться картина на выходе))) В воображении рождается идея, примерным наброском она появляется на холсте, а все остальное — это волшебство красок и моего восприятия)))и всегда картинка, возникшая в голове отличается от той, которая рождается на холсте))))Идеи возникают спонтанно, ведь вдохновение вокруг нас))) иду ли я на работу, плаваю в бассейне, смотрю фильм или слушаю музыку…

Так картина «Сказка»

Откуда я беру идеи для картин, фото № 3

появилась после просмотра мультфильма Хаяо Миядзаки «Ведьмина служба доставки»…была плохая погода…и как-то грустно на душе, я «листала» телевизор, там шёл этот мультик, а я очень люблю японские мультики…в результате появилась «Сказка».

Совсем другая история у картины»Вселенская Черепаха»

Откуда я беру идеи для картин, фото № 4

она навеяна воспоминаниями после прочтения о приключениях одного волшебника, описанных в сказочном цикле Терри Пратчетта «Плосский Мир» Откуда я беру идеи для картин, фото № 5Честно признаюсь, что полностью цикл я не прочла, ну…вот такая не постоянная натура))) Я же уже оговаривалась, что идеи рождаются спонтанно, и это касается не только картин, а всего))) мне свойственно «жить по наитию», но это не абсолют обо мне))))я же нахожусь в огромном социуме и не могу игнорировать общепринятые нормы поведения…вот приходится тратить 8 часов в день на работу бухгалтера…бывает это так мешает, мою голову буравят сюжеты картин, просят реализации, а я не могу, у меня просто не хватает времени(((( но , когда поток сидей переполняет мое сознаниеОткуда я беру идеи для картин, фото № 5 я беру день отпуска или выходной и полностью отдаюсь своей страсти- живописи, и тогда я счастлива))))….

Мне нравятся мои картины, я их люблю, но не судите меня ))))просто каждая из них — частичка моей души, мои эмоции, воспоминания, это мои «детки»))))) конечно мне хочется, чтоб они перешли в теплые добрые руки))))

Например, картины «Бабочки»

Откуда я беру идеи для картин, фото № 7

и «Сезоны»

Откуда я беру идеи для картин, фото № 8

написаны во время отпуска в деревни, в которой вырос мой папа. Это в Белоруссии. Мне там оооочень нравиться, я там отдыхаю. Такое ощущение, что как только я схожу с поезда и еду в деревню, моя «флэш-карта» полностью очищается))))и я впитываю в себя «розовый мир». Дом на картине — это «родовое гнездо»)))) правда, я его немного приукрасила черепицей и цветами. На что моя тетя сказала, что поняла намек)))) ей нужно посадить розывый куст вместо девичьего винограда, а крышу покрыть черепицейОткуда я беру идеи для картин, фото № 9

Совсем другая история появления у картины «Муленруж»

Откуда я беру идеи для картин, фото № 10

Мне нравиться французская музыка)))французская классика)))она такая легкая, кружевная, либо успокаивает, либо обдает бурей ярких эмоций, но точно не оставляет меня равнодушной…И вот, как то в московском метро, слушая Мерлен Матьен Paris vor hundert Jahren, воображение нарисовало яркое зрелище: женщины, танцующие кан-кан, восторженные мужчины… ))) вот так и появилась эта картина)))) Заметьте, я не знаю французского, но после написания картины, мне стало интересно, о чём поется в песне, которая меня вдохновила)))) и вы не поверите, как я была приятно удивлена, что картина созвучна с песнейОткуда я беру идеи для картин, фото № 5

Каждая моя работа заключает в себе историю моего воображения, которую я пытаюсь Вам рассказать)))Моя подружка, она дизайнер, когда видит очередное мое творение, говорит, что меня опять опоили кислотой)))))))) Торжественно клянусь!!!что не принимаю ничего))))галлюциногенного)))) Мои картины — это мои эмоции, мое воображение, мир вокруг меня, такой, каким я его вижу. Ведь для кого-то стакан на половину пуст, а для меня он — на половину полон. Я считаю себя счастливым человеком, п.ч. поняла, в чем моё призвание…пусть для осознания этого и понадобилось 18 лет))))

Сюжеты для написания картин можно брать у самой жизни, у природы. Многие художники пишут картины с натуры, ведь природа так прекрасна. Городской пейзаж тоже можно писать с натуры. Или какие-то жанровые сценки подсмотреть в городе. Можно писать картины с фотографий, тоже вариант. Дочка моих друзей учится на художника, иногда пишет картины с фото. Получается здорово. Ну и, конечно, фантазия. Персонажи можно брать из книг, фантазировать, представлять их в разных образах… В общем нужно браться за карандаш или кисть!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

chipm­unk
[41.5K]

10 лет назад 

Я думаю нужно много путешествовать, чтобы поймать вдохновение для написания картины. Я бы делала множество фото с понравившимися сюжетами. А потом бы с фото перенесла бы на холст.

Для написания картины больше нужно вдохновение. А оно приходит тоько от любви или сильных эмоций. Вот их вам и надо искать. Влюбитесь, прочитайте интересную книгу или посмотрите фильм или отправляйтесь в путешествие.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить брачный контракт перед свадьбой
  • Фермент 42 subnautica как найти
  • Как найти площадь фигуры через координаты
  • Как найти номер телефона трудовой инспекции
  • Как найти 250 процентов от числа