Как найти тень от куба

Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень — это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).

Естественный свет

Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).

Тени от объектов. Естественный свет

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде — мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.

Тени от объектов. Искусственный (точечный) свет

Надо знать:

Тени от объектов.

1 — Источник света (желтая точка)

2 — Объект

3 — Точка заземления источника света — положение источника света на поверхности (зеленая точка)

4 — Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)

5 — Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)

6 — Конечная точка тени на поверхности

Тени от объектов.

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:

Естественный свет

Тени от объектов.

Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1). Линии (5) также параллельны по той же причине.

Прожектор

Тени от объектов.

Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.

Тень точки

Тени от объектов. Тень точки.

Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?

Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность — коричневый пол — здесь мы собираемся разместить тень.

Тени от объектов. Тень точки.

Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).

Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.

Тени от объектов. Тень точки.

Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга — в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии — они просто для справки).

Тени от объектов. Тень точки.

Соединим точки от источника света и объекта линией — она будет определять направление к тени.

Тени от объектов. Тень точки.

Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.

Тень от карандаша (плоская тень)

Тень от карандаша (плоская тень)

Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.

Тень от карандаша (плоская тень)

Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.

Тень от карандаша (плоская тень)

Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Тень от карандаша (согнутая тень)

В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:

Тень от карандаша (согнутая тень)

Просто согните линию, когда она попадает на стену.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Конечный результат.

Тень от куба

Тень от куба

Рисование тени от куба (ящика) — это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.

Тень от куба

Известно, лучший способ рисовать трехмерные формы — это рисовать их с «прозрачными сторонами» — как будто форма сделана из стекла.

Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.

Тень от куба

Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.

Тени других геометрических форм

Получите востребованную профессию дизайнера

Тень цилиндра

Тот же метод используется для создания тени цилиндра с небольшими корректировками.

Тень цилиндра

Тень конуса

Тень конуса

Julianna Kunstler

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Здравствуйте, подписчики моего блога!

Многие сталкивались со сложностью в рисовании, когда хотели изобразить сложный по форме объект. Дело в том, что в основе всех сложных структур скрываются простые формы. И куб – одна из таких форм. Сегодня мы подробно разберем, как построить куб.

Содержание

  1. Перспектива
  2. Рисуем пошагово
  3. Шаг 1 — Композиция
  4. Шаг 2 — Сокращение
  5. Шаг — 3 — Линейная перспектива
  6. Шаг 4 — Проверка пропорций
  7. Штрихование
  8. Падающая тень
  9. Заключение

Перспектива

Куб – это геометрическое тело, состоящее из 6 плоскостей. Знаете, чем отличается куб от квадрата? Куб – это объемная фигура. А при рисовании любых объемных фигур нужно помнить о перспективе.

Из-за законов перспективы стороны куба будут сокращаться, иными словами становиться меньше.

Для начала нужно определить линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы правильно построить куб в перспективе.

Линия горизонта – это уровень глаз художника. На ней будут располагаться две точки схода. В каждую из этих точек придёт по 4 линии. Наглядно такой рисунок будет выглядеть следующим образом:Как построить куб в перспективе: пошаговый метод

Рисуем пошагово

Чтобы было проще воспринять последовательность действий, давайте нарисуем куб пошагово.

Прежде чем заниматься перспективой куба, нужно наметить верные размеры предмета и определить его положение в листе. Куб не должен быть слишком маленьким или, наоборот, слишком большим.

Шаг 1 — Композиция

Композиция – это начало любой работы. От точного нахождения композиции зависит 50% успеха работы.

Следует оставить чуть больше расстояния сверху, чем снизу. Это придаст ощущение весомости.

Начинаем рисунок с самого ближнего к нам ребра куба. Наметьте его так, чтобы оно не совпадало с центром листа. Легкими засечками определяем высоту этого ребра. Так как оно находится ближе всего, его высота будет больше остальных ребер.Как построить куб в перспективе: пошаговый метод

Шаг 2 — Сокращение

Плоскости в кубе заметно удаляются в силу перспективного сокращения. Чтобы верно определить это сокращение на листе, необходимо определить углы наклона ребер.

Проводим горизонтальную линию, параллельную листу бумаги, она поможет определить какой угол меньше, а какой больше. Тренируйте свой глаз, переводите взгляд с куба на рисунок, таким образом, перепроверяя себя.Как построить куб в перспективе: пошаговый метод

Шаг — 3 — Линейная перспектива

Чтобы куб «лег» в пространство, ребра, удаленные от нас, мы рисуем выше и меньше. Этот прием лежит в основе линейной перспективы. Найдите, где заканчиваются эти ребра и обозначьте их точками. Сечение куба по трем точкам – это верных способ при построении.

Соединяем горизонтальными линиями пересечения плоскостей в кубе. Помните о том, что они сокращаются, и, если, мы их продлим, то они сойдутся в точке схода.Как построить куб в перспективе: пошаговый метод

Невидимые грани мы также должны нарисовать. При правильном построении нужно проверить все сокращения, чтобы не было обратной перспективы.

Шаг 4 — Проверка пропорций

Также можно использовать метод визирования. Вы наверняка замечали, как художники вытягивают руку и измеряют пропорции? Это и есть метод  визирования.

Для того, чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.

Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.

С опытом художники измеряют пропорции «на глаз», это значит, что они обходятся без метода визирования. Их глаз настолько натренирован, что видит размеры без измерений.

Итак, линейное построение подошло к концу, а значит, мы переходим к воздушной перспективе или, проще говоря, к штрихованию.

Штрихование

Основная задача рисунка – это передать объем. Внимательно посмотрите на предмет, определите для себя тональность каждой из сторон.

Штриховать следует по форме куба. Внимательно подходите к штриховке, не стоит излишне чернить, все-таки мы рисуем гипсовый куб.

Набирайте тон постепенно, не старайтесь все сделать за один подход. Штрихи можно накладывать и в диагональном направлении.Как построить куб в перспективе: пошаговый метод

Используйте карандаши разной мягкости. Для освещённой стороны отлично подойдет твердый карандаш – H, для полутона – HB, а для теневой стороны – B.

В некоторых случаях  карандаши стоит выбирать индивидуально: некоторые люди имеют «легкую» руки и штрихуют еле заметно, а есть те, кто с помощью HB может довести рисунок до черноты.

Падающая тень

Как построить тень от куба? Чтобы падающая тень была убедительной, давайте рассмотрим основные принципы построения тени на поверхности листа.

  1. Определяем местонахождения источника света.
  2. Проводим перпендикуляр от источника света к плоскости, где находится наш предмет.
  3. От точки, где перпендикуляр пересекается с плоскостью, проводим линии в касание с углами куба.
  4. Проецируем воображаемые лучи от источника света, которые проходят по вершинам 5 куба. Намечаем точки соприкосновения лучей и плоскости.
  5. Соединяем найденные точки на плоскости и получаем конфигурацию тени.Как построить куб в перспективе: пошаговый метод

Падающая тень всегда темнее, чем собственная тень на предмете. Чем ближе она подходит к объекту, тем темнее она становится.

На самом кубе тон становится также активнее на границе двух плоскостей – освещенной и теневой. Теневая сторона, по мере удаления в пространство, высветляется за счет отраженного света от поверхности. Рефлексы помогают передать световоздушное пространство.

Заключение

Мы поговорили о сечении куба плоскостью, о том, как правильно построить куб с натуры в перспективе. Рисование простых геометрических тел весьма полезно для начинающих и тех, кто хочет овладеть академическим рисунком.

Геометрия и расположение плоскостей в пространстве очень хорошо тренирует зрительное восприятие.

Если у вас нет гипсового куба, не беда, смастерите куб из бумаги. Для первых упражнений главное – это понять основные принципы при построении. А затем, можно будет перейти к гипсовым фигурам.

Удачи в творчестве! Рисуйте то, что любите!

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

Светотень в рисунке карандашом.

В этой статье мы подробно рассмотрим как правильно рисовать тени. Чуть глубже, чем это описано в учебниках по рисованию для детей, но проще, чем это сказано в учебниках по академическому рисунку.

Структура статьи:

  • Свет и тень, что это за понятия
  • Закон света и тени
  • Собственная тень в рисунке
  • Падающая тень в рисовании
  • Что такое рефлекс в рисовании?
  • Блик в рисунке
  • Полутон или полутень
  • Свет и тень на примере шара
  • Свет и тень на  примере куба
  • На примере цилиндра
  • На примере пирамиды
  • Конус
  • Ошибки в светотени
  • Самое важное

Давайте, знакомиться, меня зовут Михаил, и я люблю рисовать. Поэтому веду этот блог и еще другие проекты по рисованию. Пишу это статью для того, чтобы сделать простое и понятие описание базовых вещей по светотени.

Погнали?

Я думаю, каждому, будь он даже ежиком, понятно, что такое свет и что такое тень. Но давайте дадим определение.

Википедия скажет (упрощенно):

Свет — электромагнитные волны, видимые человеческому глазу.  Этих волн в единицу времени проходит очень много, а видим, мы лишь небольшую их часть, к слову, если все электромагнитные волны мы разместим на линейке в 10 см, то то, что мы видим и называем светом, будет занимать не больше 2 мм.

Есть еще второе определение света — явление, делающее мир видимым.

Свет в рисунке это — это наблюдаемая на предмете поверхность, ярко освещенная источником света.

Свет на геометрических фигурах

Вот так, просто.

А что такое тень?

Тень — явление, при котором глазу виден наименее освещенный участок.

Тень на предметах

Заметим, что тень — это не отсутствие света вообще, а лишь его меньшее значение.

Если есть свет и тень, значит есть граница светотени.

Как же обозначается свет и тень в рисунке?

Введем еще одно понятие, называемое тон.

По латински tonus, а по английски hue, можно перевести как напряжение, ударение.

Под словом тон понимается характеристика света по поверхности конкретного предмета в зависимости источника света в данной ситуации.

Можно объяснить еще проще.

Тон — это вектор цвета. Сильнее или слабее жмете на карандаш — вот он тон.

Это рисунок из моей закрытой группы по рисованию

Простой карандаш, имеет скорее серебряный тон.

Который можно растянуть от самого светлого, до безумно темного.

Именно это главный ключ к созданию объема в рисунке.

Можно нарисовать тоже самое только в фотошопе, выйдет такое:

Как делать тени на рисунке карандашом?

Светлые тона будут отвечать за свет, темные за тень.

Но тут есть сотни нюансов как накладывать тени на рисунок, например, а что если предмет темный, а что если он металлический, а что если он плохо освещен. И тут появляется уже множество других вариантов.

Мы рассмотрим, те примеры, в которых мы будем подразумевать идеальные лабораторные условия, в которых есть 1 источник света. А предметы, рассматриваемые нами светлые.

Это будет наша основа, которую если мы поймем рисовать нам станет проще.

Закон света и тени.

Можно сформулировать его просто — чем дальше свет, тем слабее тени.

Можете из бумаги вырезать 2 полоски. Одну сделать с жесткими углами, вторую с мягкими. И поставить их рядом с лампой.

Вот вам наглядное пособие по закону света и тени.

Чем ближе к источнику света, тем тени насыщеннее.

Обратите внимание, что тень в рисунке не будет одинаковым тоном. Она будет плавно меняться, каким принципам она подчиняется, поговорим ниже.

А в фотошопе та же зарисовка выглядит так:

Собственная тень в рисунке.

Это тень находящаяся на самом предмете.  Обычно имеет границу разделения со светом. Чем дольше от этой границе, тем тон будет становиться светлее.

Собственная тень

Что такое рефлекс в рисовании?

Рефлекс уже об этом понятии мало кто знает. Рефлекс — самый светлый участок в собственной тени, образованный отражением света в тени.

Иными словами, рефлекс в рисунке — это место, где тень подсвечена.

Рефлекс на рисунке

Рефлекс на рисунке

Падающая тень.

Тень от предмета, падающая на другую поверхность. Важно, падающая тень —  самый темный участок в рисунке.

Падающая тень на рисунке

Падающая тень на рисунке

Полутон или полутень. Граница между светом и тенью, занимаясь рисованием, вы будете замечать, что некоторые предметы имеют освещенную поверхность, но это не назовешь светом, в тоже время, это не назовешь тенью.

Блик — свет, отраженный от предмета прямо в глаз смотрящего.

Самый светлый участок света.  Наш глаз не различает в этой части оттенков, поэтому обычно блик рисуется, как самый белый (светлый) участок.

Это основные понятия, которые стоит выучить и запомнить, раз мы хотим рисовать.

Теперь, давайте посмотрим, как же ведет себя свет и тень на разных предметах.

Свет и тень на примере шара.

Шар — одна из самых сложных для рисунка фигур. Здесь важно показать мягкость перехода тона.

Свет и тень сфера

Свет и тень сфера

Падающая тень, напоминает овал. Самая ближняя часть к зрителю, это самый темный участок в рисунке. После этой точки тень начинает ослабляться во все 4 стороны.

Падающая тень сфера

Собственная тень напоминает по форме месяц.

Собственная Тень Шара

Второе темное место, после падающей тени. Самая ближняя точка к зрителю, так же будет самой темной. Она будет напоминать овал, расходящийся во все стороны.

Важно заметить, что линия перехода свет в тень, будет наиболее темной ко всему участку собственной тени.

Рефлекс сфера

Рефлекс — самый светлый участок в тени. Обычно может иметь форму месяца.

Полутон — светлее чем любая из теней.

Блик шара

Блик — самое светлое место, скорее всего напоминающее овал.

Свет и тень на  примере куба

Свет и тень куб

граница светотени куба

Граница светотени проходит по граням куба.

Падающая тень куба похожа на искривленный прямоугольник.

Падающая тень все так же самая темная часть, а то, что ближе к нам еще темнее. По принципу шара тень осветляется во все 4е стороны.

Одна из граней находится на свету, в которой есть блик.

Собственная тень куба

Собственная тень в месте, самом ближнем к зрителю будет темнее.

Рефлекс куба

Рефлекс будет подсвечиваться внизу тени.

А полутон будет на гранях не однородный, а чуть темнее или светлее.

Свет и тень на примере цилиндра.

свет и тень цилиндр

граница светотени цилиндр

граница светотени цилиндр

Граница светотени в нашем случае проходит вертикально. Это самый темный участок на всей собственной тени.

рефлекс цилиндр

Рефлекс, может быть виден внизу или сбоку.

падающая тень цилиндр

Подающая тень, напоминает тень от куба, и подчиняется такому же принципу.

блик цилиндр

Одна сторона цилиндра освещена и имеет блик, местонахождение которого найти сложнее.

Свет и тень пирамиде.

свет и тень пирамида

граница сетотени пирамида

Она имеет острую грань, а значит граница светотени будет четкая.

Все так же как в кубе.

Падающая тень пирамида

Падающая тень, становится светлее по мере удаления от зрителя.

пирамида собственная тень

Собственная тень имеет рефлекс, и самый ее темный участок это самый ближний.

рефлекс пирамида

блик пирамида

Одна из сторон освещена и имеет блик.

Свет и тень на конусе
Конус, очень похож на пирамиду. Но в конусе есть важное отличие.

Он не имеет жестких граней, поэтому линия раздела света и тени в нем мягкая.

Я думаю, вы уже стали понимать как происходит распределение тени и света по рисунку, поэтому я приведу ниже просто картинки.

свет и тень на примере конуса

свет конус

граница светотени конус

собственная тень конуса

рефлекс конус

падающая тень конус

блик на конусе

Ошибки в светотени.

За последний год, что я веду марафоны по рисованию, я заметил, что люди делают одни и теже ошибки:

  1. Рисуют плохими карандашами. Если у вас школьные карандаши, то хорошего рисунка из них не выйдет. Купите себе нормальные карандаши марки Кохинор мягкостью 2в.
  2. Не жалейте нажимать на карандаш. Ваш карандаш прослужит вам около полугода, если бы вы будете им часто рисовать и стоит он 30-50 рублей. Чего его жалеть? Сильнее нажимайте на карандаш.
  3. Не хватает умения делать тональную растяжку (лента вверху статьи). Это база и без нее хорошего рисунка не получится. Увы.

Самое важное как научиться рисовать тени : как бы вам НЕ хотелось разбираться в светотени рисунка, научиться ее изображать катастрофически важно, иначе вы не добьетесь выразительности в своих рисунках. 

Любая форма предмета представляется как одна из моделей. Куб, шар, конус и т.п.

Например, апельсин, яблоко,  помидор — это тот же шар.

Кабачок, стакан, кастрюля, шея дракона и нарукавники рыцаря — все это цилиндры.

Трансформер-робот, ваш телефон или планшет, книга,  коробка от сухого завтрака, диван — это разновидности кубов.

Лицо человека — скорее овал на котором находится пирамида носа.

А голова слона — это большая сфера, на которой держится два овала — уха, и три цилиндра — хобот и два бивня.

Пример, как можно рисовать тени на одежде и обуви

Одним словом учитесь видеть простые формы в сложных.

Спасибо, что были со мной. Я старался, когда писал эту статью.

Если хотите, можете еще погулять по сайту.  Тут с каждым днем все больше полезного.

академический рисунок уроки

Изображение куба – самое простое и первое задание по изображению предметов в пространстве. Для этого вам уже нужно знать правила передачи тонов, а также воздушной и линейной перспективы. Пропускать это академический рисунок куба нельзя, ведь именно на нём закладываются основы передачи объема и пространства. Уже на этом задании многие ученики делают массу ошибок, если их вовремя не исправить, то они переползут на будущие работы.

Как нарисовать куб в пространстве?

Напоминаем, что задача изображения куба – тренировка умения видеть пропорции, оттенки и отображать их на листе бумаги. Поэтому при рисовании следуйте нескольким правилам, без них вы не приобретете нужного навыка.

  1. академический рисунок геометрических фигурРеальный предмет. При рисовании вам потребуется реальный куб белого цвета. В художественной школе вам дадут гипсовое изделие. В домашних условиях натуру можно сделать из куска картона или бумаги. Сторона одной грани должна быть 10-15 см, поэтому понадобится несколько листов бумаги. Под изготовленный куб также положите белую или серую скатерть, чтобы тень от предмета была четко видна.
  1. академический рисунок тениПоложение куба. Источник света должен находиться сверху и сбоку, чтобы свет освещал две видимые грани. Сам куб должен располагаться прямо перед вами и немного снизу, чтобы видны были три его грани. В идеале нужен натуральный свет, но сгодиться и свет от лампы. Разумеется, при рисовании нужно сидеть ровно, чтобы угол зрения не изменялся.

Оптимальное расстояние от глаз до куба в 2-3 раза больше размеров изображаемого пространства. Обратите внимание, что учитывать нужно полностью все изображаемое пространство вместе со скатертью, а не только куб. В итоге расстояние до куба должно составить около 50-70 см.

  1. академический рисунок мастер классРисовать нужно пространство целиком. Ведь вы планируете рисовать картины с сюжетом, а не просто отдельные предметы на холсте. Поэтому привыкайте к отображению целой видимой картины, а не отдельных элементов на ней. К тому же важной частью задания будет отображение тени от куба на скатерти.

кубГраницы и перспектива куба в академическом рисунке

Сначала легкими линиями изображаем положение куба на листе бумаги. Предмет вместе с тенью должен находиться по центру листа. Сначала изображаем тонкими линиями грани куба, они у него параллельны. Но по законам отображения объема все параллельные линии в перспективе соединяются в одной точке на горизонте. Кажется, что для такого небольшого размера как куб это правило не важно, но оно обязательно для выполнения.

post-13689-1163431995По законам линейной перспективы мы должны изобразить 8 ребер, половина из которых направлена влево, а другая – вправо. Вопрос лишь в том, в какой точке пространства линии от ребер куба должны соединиться? Все параллельные линии сходятся в точку на горизонте, а он расположен на уровне глаз художника. Представьте, что за кубом нет стены, и вы видите схождение неба и земли, мысленно проведите линии границ ребер до горизонта.

kak_narisovat_3d_kub_karandashom_poetapno2Так как мы смотрим на куб несколько сверху, то в перспективе вертикальные линии тоже могут соединяться. Однако в академическом рисунке куба это не предусматривается, поэтому вертикальные линии можно рисовать параллельно. Также обратите внимание на то, что чем больше грань куба на рисунке повернута к зрителю, тем меньше сокращается расстояние в перспективе между гранями.

Рисунок куба с тенью карандашом

kub-3Приступая к объему, выделите ближайшие грани более жирно. Можно заметить, что от одного лишь жирного выделения грани стали смотреться «ближе». Это ярко демонстрирует один из важнейших принципов передачи пространства – при удалении от зрителя краски теряют контрастность. Поэтому передние края плоскостей куба лучше сделать более контрастными.

kub-62Тон лучше набирать постепенно, сначала твердым карандашом, постепенно добавляя штрихи мягким грифелем. Чтобы не ошибиться с тоном, создавайте светотень сразу на всем рисунке. Тогда ошибку в передачи тени, света и тонов можно будет увидеть на ранней стадии. При штриховке левой грани лучше использовать вертикальные штрихи. Для штриховки верхней и правой грани подойдут диагональные штрихи. В заключении добавьте больше контраста на передний край куба.

Куб подвешен за вершину над гладким столом. Лампочка находиться вертикально над кубом. Какой формы будет тень на столе?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

AleXI,

внешний контур фигуры на картинке

без внутренних трех отрезков и образует

форму тени куба ― шестиугольник.

Именно так и будет выглядеть тень куба, подвешенного за вершину,

если лампочка находится над кубом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Андре­й Грут
[32.2K]

8 лет назад 

Форма тени от куба, подвешенного под лампочкой зависит от расстояния от куба до источника света. Если вершина куба соприкасается с лампой — то тень будет иметь форму треугольника. При удалении кубика от лампы форма тени преобразится в шестиугольник. Форма шестиугольника будет стремиться к форме гексагона (правильного шестиугольника) при удалении от источника света.

Alexa­ndr Quixo­te
[18K]

8 лет назад 

Всё правильно, конечно правильный шестиугольник. Но это если куб состоит из однородного материала и центр масс находится на пересечении диагоналей. А если это не так, то шестиугольник будет неправильным. А в невесомости может быть поямоугольник или даже квадрат Хотя в невесомости слово «подвешенный» теряет смысл.

Dmitr­y68
[108K]

8 лет назад 

тень будет иметь форму правильного шестиугольника

seagu­ll
[100K]

8 лет назад 

Тень куба будет представлять собой квадрат. Это можно проверить построением куба, подвешенного за вершину, в трех проекциях. Горизонтальная проекция и будет тенью-квадратом. Второй вариант определения фигуры тени — построить контур куба при рассечении его горизонтальной плоскостью по боковым вершинам куба, что в принципе даст ту же горизонтальную проекцию.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как мне найти украденный телефон айфон
  • Не применили вычет по ндфл на детей как исправить
  • Как найти котангенс минус пи
  • List is not recognized as an internal or external command как исправить
  • Как найти белки продукта