Как найти tin нерезидента

Идентификационный номер налогоплательщика (TIN) представляет собой идентификационный номер, используемый Налоговым управлением США при администрировании соблюдения налогового законодательства. Этот номер выдается Администрацией социального обеспечения (SSA) или Налоговым управление США (IRS). Номер социального обеспечения (SSN) выдается Администрацией социального обеспечения (SSA), а все другие идентификационные номер налогоплательщика (TIN) выдаются Налоговым управление США (IRS).

Идентификационные номера налогоплательщика

  • Номер социального обеспечения SSN
  • Идентификационный номер работодателя EIN
  • Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика ITIN
  • Идентификационный номер налогоплательщика для детей, удочерение или усыновление которых оформляется в США ATIN
  • Идентификационный номер налогоплательщика для специалиста/организации по оформлению налоговой документации и заполнению налоговых деклараций PTIN

Нужен ли мне такой номер?

Идентификационный номер налогоплательщика (TIN) должен предоставляться в налоговых декларациях, заявлениях и других налоговых документах. Например, номер должен предоставляться в следующих случаях:

  • Когда вы подаете свои налоговые декларации.
  • При подаче заявления на льготы в соответствии с договорами об избежании двойного налогообложения.

TIN должен указываться в сертификате об удержаниях налогов из заработной платы, если бенефициарный владелец заявляет что-либо из следующего:

  • Льготы в соответствии с договором об избежании двойного налогообложения (за исключением доходов от обращающихся на бирже ценных бумаг)
  • Освобождение от уплаты налогов для фактически связанного дохода
  • Освобождение от уплаты налогов для определенных аннуитетов

Как получить идентификационный номер налогоплательщика (TIN)?

Номер социального обеспечения (SSN)

Вы должны будете заполнить Форму SS-5, «Заявление на получение номера социального обеспечения» (Английский)PDF. Вы также должны представить подтверждение своей личности, возраста и гражданства США или законного статуса иностранца. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Администрации социального обеспечения (Английский).

Форму SS-5 также можно получить позвонив по телефону 800-772-1213 или посетив местное отделение социального обеспечения. Эти услуги являются бесплатными.

Идентификационный номер работодателя (EIN)

Идентификационный номер работодателя (EIN) также называется федеральным налоговым идентификационным номером и он используется для идентификации коммерческого юридического лица. Этот номер также используется наследственными имуществами и трастами, получающими доход, который должен указываться в Форме 1041, «Подоходная налоговая декларация США для наследственного имущества и трастов» (Английский). Для получения дополнительной информации смотрите Идентификационные номера работодателя.

Следующая форма доступна только для работодателей, находящихся в Пуэрто-Рико, Solicitud de Número de Identificación Patronal (EIN) SS-4PR PDF.

Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN)

ITIN или индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика представляет собой номер для обработки налоговой документации доступный только для определенных постоянно проживающих в стране иностранцев, их супругов и иждивенцев, которые не могут получить номер социального обеспечения (SSN). Это 9-значный номер, начинающийся с цифры «9» и имеющий формат аналогичный номеру социального обеспечения (SSN) (NNN-NN-NNNN).

Вы можете использовать инструмент Интерактивный помощник по налоговым вопросам (Английский) Налогового управления США для помощи в определении того, нужно ли вам подавать заявление для получения индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN).

Для получения ITIN вы должны заполнить документ Налогового управления США Форма W-7, «Заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика в Налоговом управлении США». Для Формы W-7 требуется документация, подтверждающая статус иностранца и подлинную личность каждого человека. Вы можете либо отправить по почте документацию вместе с Формой W-7 по адресу, указанному в Инструкции к Форме W-7, представить ее отделении Налогового управления США, не требующем предварительной записи на прием, либо обработать ваше заявление через Агента по приему заявлений, уполномоченного Налоговым управлением США. Форма W-7(SP), Solicitud de Número de Identificación Personal del Contribuyente del Servicio de Impuestos InternosPDF доступна для лиц, говорящих на испанском языке.

Агентами по приему заявлений являются юридические лица (колледжи, финансовые учреждения, бухгалтерские фирмы, и т.д.), уполномоченные Налоговым управлением США помогать заявителям при получении ITIN. Они рассматривают документацию заявителя и направляют заполненную Форму W-7 для обработки в Налоговое управление США.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы не можете запрашивать налоговый зачет за заработанный доход, используя ITIN.

Иностранные физические лица должны подавать заявление на получение номера социального обеспечения (SSN, если они имеют право на это) с помощью Формы SS-5, направленной в Администрацию социального обеспечения или должны подать заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN) с помощью Формы W-7. С настоящего момента каждый заявитель на получение ITIN должен теперь:

  • Подать заявление с использованием пересмотренной Формы W-7, «Заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика в Налоговом управлении США» (Английский), и
  • Приложить Форме W-7 федеральную подоходную налоговую декларацию.

Заявитель, соответствующий одному из исключений требования подавать налоговую декларацию, (смотрите Инструкции к Форме W-7) должен представить документацию, подтверждающую право на это исключение.

Новые правила для W-7/ITIN были выпущены 17 декабря 2003 года. Краткая сводка этих правил приведена в новой Форме W-7 и инструкциях к ней.

Для получения дополнительной информации о ITIN см.:

  • Часто задаваемые вопросы о ITIN на английском языке
  • Часто задаваемые вопросы о ITIN на испанском языке
  • Получение ITIN лицами, находящимися за рубежом
  • Напоминания для налоговых специалистов
  • Налоговые формы для индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN) и Закона о налоге на доход с реального недвижимого имущества, приобретённого на иностранные инвестиции (FIRPTA) (Английский)
  • Изменения процесса получения ITIN (Английский)
  • Подача Форм W-2 и 1042-S без идентификационного номера налогоплательщика получателя средств (Английский)
  • Программа агентов по приему заявлений для ITIN
  • Как стать агентом по приему заявлений на получение ITIN Налоговое управление США (Английский)
  • Публикация 1915, «Понимание индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN)» (Английский)PDF

Индивидуальный номер налогоплательщика для приемного ребенка (ATIN)

Индивидуальный номер налогоплательщика для приемного ребенка (ATIN) (Английский) является временным девятизначным номером, выдаваемым Налоговым управлением США физическим лицам, находящимся в законном процессе усыновления или удочерения ребенка, являющегося гражданином или постоянным жителем США, но которые не могут получить SSN для этого ребенка к моменту подачи налоговой декларации.

Форма W-7A, «Заявление на получение идентификационного номера налогоплательщика для детей, удочерение или усыновление которых оформляется в США (Английский)» используется для подачи заявления на получение ATIN. (ПРИМЕЧАНИЕ. Не используйте Форму W-7A, если ребенок не является гражданином или постоянным жителем США.)

Индивидуальный номер составителя налоговой декларации (PTIN)

Начиная с 1 января 2011 года, если вы являетесь специалистом, предоставляющий платные услуги по подготовке налоговой декларации, вы должны использовать действительный индивидуальный номер составителя налоговой декларации (PTIN) на подготовленных вами налоговых декларациях. Использование PTIN больше не является необязательным. Если у вас нет PTIN, вы должны его получить используя новую систему регистрации Налогового управления США (Английский). Даже если у вас есть PTIN, но вы получили его до 28 сентября 2010 года, вы должны подать заявление на новый PTIN или продлить срок действия имеющегося PTIN, используя новую систему. Если вся ваша подтверждающая личность информация совпадает, вам может быть выдан тот же самый номер. Вы должны иметь PTIN, если вы за плату подготавливаете все или почти все федеральные налоговые декларации или заявления на получение возврата налогов.

Если вы не хотите подавать заявление на получение PTIN по Интернету, используйте Форму W-12, «Заявление в Налоговое управление США для получения индивидуального номера платного составителя налоговой декларации (PTIN)» (Английский). Обработка бумажного заявления займет 4-6 недель.

Если вы являетесь иностранным специалистом по оформлению налоговой документации и заполнению налоговых деклараций, который не может получить номер социального обеспечения США, пожалуйста, смотрите инструкции в Новые требования для специалистов по оформлению налоговой документации и заполнению налоговых деклараций: часто задаваемые вопросы (Английский).

Иностранные физические лица и идентификационный номер работодателя Налогового управления США

Иностранные организации, не являющиеся физическими лицами (например, иностранные корпорации и т. д.), которые должны иметь федеральный идентификационный номер работодателя (EIN), чтобы претендовать на освобождение от удержания налога в соответствии с договором об избежании двойного налогообложения (заявлено в Форме W-8BEN) должны подать Форму SS-4, «Заявление на получение идентификационного номера работодателя» (Английский) в Налоговое управление США для подачи заявления на получение такого EIN. Иностранные организации, подающие Форму SS-4 с целью получения EIN для требования освобождения от уплаты налогов в соответствии с договором об избежании двойного налогообложения и которые в противном случае не должны подавать подоходную налоговую декларацию США, налоговую декларацию для налогов, удерживаемых работодателем из заработной платы лиц, работающих по найму или налоговую декларацию для акцизного налога, должны выполнить следующие специальные инструкции при заполнении Формы SS-4. При заполнении строки 7b Формы SS-4 заявитель должен написать «N/A» (не относится) в блоке, запрашивающем SSN или ITIN, кроме случая, когда у заявителя уже есть SSN или ITIN. При ответе на вопрос 10 Формы SS-4 заявитель должен написать «other» (другое) и написать или впечатать одну наиболее подходящую фразу из приведенных ниже:

«For W-8BEN Purposes Only» (Только в целях W-8BEN)

«For Tax Treaty Purposes Only» (Только в целях договора об избежании двойного налогообложения)

«Required under Reg. 1.1441-1(e)(4)(viii)» (Требуется в соответствии с Правилом 1.1441-1(e)(4)(viii))

«897(i) Election» (897(i) выбор)

Если вопросы с 11 по 17 в Форме SS-4 не относятся к заявителю, поскольку он не должен подавать налоговую декларацию в США, такие вопросы следует отметить как «N/A» (не применимо). Иностранная организация, заполнившая форму SS-4 описанным выше способом, должна быть внесена в документацию Налогового управления США как не имеющая требования подачи каких-либо налоговых деклараций США. Однако, если иностранная организация получает письмо от налогового управления США с просьбой подать налоговую декларацию США, иностранная организация должна немедленно ответить на это письмо, заявив, что к ней не относятся требования подавать какие-либо налоговые декларации США. Отсутствие ответа на письмо Налогового управления США может привести к процессуальному определению размера налога Налоговым управлением США в отношении иностранной организации. Если иностранная организация позже становится обязанной подать налоговую декларацию США, иностранная организация не должна подавать заявку на получение нового EIN, а вместо этого должна использовать EIN, который был впервые выдан для всех налоговых декларациях США, поданных впоследствии.

Для ускорения выдачи EIN иностранному юридическому лицу, пожалуйста, звоните по телефону 267-941-1099. Это платный телефонный звонок.

Ссылки/взаимосвязанные темы

  • Международные налогоплательщики
  • Налогообложение временно проживающих в США иностранцев

A Taxpayer Identification Number (TIN) is an identification number used by the Internal Revenue Service (IRS) in the administration of tax laws. It is issued either by the Social Security Administration (SSA) or by the IRS. A Social Security number (SSN) is issued by the SSA whereas all other TINs are issued by the IRS.

Taxpayer Identification Numbers

  • Social Security number «SSN»
  • Employer Identification Number «EIN»
  • Individual Taxpayer Identification Number «ITIN»
  • Taxpayer Identification Number for Pending U.S. Adoptions «ATIN»
  • Preparer Taxpayer Identification Number «PTIN»

Do I Need One?

A TIN must be furnished on returns, statements, and other tax related documents. For example a number must be furnished:

  • When filing your tax returns.
  • When claiming treaty benefits.

A TIN must be on a withholding certificate if the beneficial owner is claiming any of the following:

  • Tax treaty benefits (other than for income from marketable securities)
  • Exemption for effectively connected income
  • Exemption for certain annuities

How Do I Get A TIN?

SSN

You will need to complete Form SS-5, Application for a Social Security CardPDF. You also must submit evidence of your identity, age, and U.S. citizenship or lawful alien status. For more information please see the Social Security Administration website.

Form SS-5 is also available by calling 800-772-1213 or visiting your local Social Security office. These services are free.

EIN

ITIN

An ITIN, or Individual Taxpayer Identification Number, is a tax processing number only available for certain nonresident and resident aliens, their spouses, and dependents who cannot get a Social Security Number (SSN). It is a 9-digit number, beginning with the number «9», formatted like an SSN (NNN-NN-NNNN).

To obtain an ITIN, you must complete IRS Form W-7, IRS Application for Individual Taxpayer Identification Number. The Form W-7 requires documentation substantiating foreign/alien status and true identity for each individual. You may either mail the documentation, along with the Form W-7, to the address shown in the Form W-7 Instructions, present it at IRS walk-in offices, or process your application through an Acceptance Agent authorized by the IRS. Form W-7(SP), Solicitud de Número de Identificación Personal del Contribuyente del Servicio de Impuestos Internos is available for use by Spanish speakers.

Acceptance Agents are entities (colleges, financial institutions, accounting firms, etc.) who are authorized by the IRS to assist applicants in obtaining ITINs. They review the applicant’s documentation and forward the completed Form W-7 to IRS for processing.

NOTE: You cannot claim the earned income credit using an ITIN.

Foreign persons who are individuals should apply for a social security number (SSN, if permitted) on Form SS-5 with the Social Security Administration, or should apply for an Individual Taxpayer Identification Number (ITIN) on Form W-7. Effective immediately, each ITIN applicant must now:

  • Apply using the revised Form W-7, Application for IRS Individual Taxpayer Identification Number; and

  • Attach a federal income tax return to the Form W-7.

Applicants who meet one of the exceptions to the requirement to file a tax return (see the Instructions for Form W-7) must provide documentation to support the exception.

New W-7/ITIN rules were issued on December 17, 2003. For a summary of those rules, please see the new Form W-7 and its instructions.

For more detailed information on ITINs, refer to:

ATIN

An Adoption Taxpayer Identification Number (ATIN) is a temporary nine-digit number issued by the IRS to individuals who are in the process of legally adopting a U.S. citizen or resident child but who cannot get an SSN for that child in time to file their tax return.

Form W-7A, Application for Taxpayer Identification Number for Pending U.S. Adoptions is used to apply for an ATIN. (NOTE: Do not use Form W-7A if the child is not a U.S. citizen or resident.)

PTIN

Beginning January 1, 2011, if you are a paid tax preparer you must use a valid Preparer Tax Identification Number (PTIN) on returns you prepare. Use of the PTIN no longer is optional. If you do not have a PTIN, you must get one by using the new IRS sign-up system. Even if you have a PTIN but you received it prior to September 28, 2010, you must apply for a new or renewed PTIN by using the new system. If all your authentication information matches, you may be issued the same number. You must have a PTIN if you, for compensation, prepare all or substantially all of any federal tax return or claim for refund.

If you do not want to apply for a PTIN online, use Form W-12, IRS Paid Preparer Tax Identification Number Application. The paper application will take 4-6 weeks to process.

If you are a foreign preparer who is unable to get a U.S. Social Security Number, please see the instructions on New Requirements for Tax Return Preparers: Frequently Asked Questions.

Foreign Persons and IRS Employer Identification Numbers

Foreign entities that are not individuals (i.e., foreign corporations, etc.) and that are required to have a federal Employer Identification Number (EIN) in order to claim an exemption from withholding because of a tax treaty (claimed on Form W-8BEN), need to submit Form SS-4 Application for Employer Identification Number to the Internal Revenue Service in order to apply for such an EIN. Those foreign entities filing Form SS-4 for the purpose of obtaining an EIN in order to claim a tax treaty exemption and which otherwise have no requirements to file a U.S. income tax return, employment tax return, or excise tax return, should comply with the following special instructions when filling out Form SS-4. When completing line 7b of Form SS-4, the applicant should write «N/A» in the block asking for an SSN or ITIN, unless the applicant already has an SSN or ITIN. When answering question 10 on Form SS-4, the applicant should check the «other» block and write or type in immediately after it one of the following phrases as most appropriate:

«For W-8BEN Purposes Only»
«For Tax Treaty Purposes Only»
«Required under Reg. 1.1441-1(e)(4)(viii)»
«897(i) Election»

If questions 11 through 17 on Form SS-4 do not apply to the applicant because he has no U.S. tax return filing requirement, such questions should be annotated «N/A». A foreign entity that completes Form SS-4 in the manner described above should be entered into IRS records as not having a filing requirement for any U.S. tax returns. However, if the foreign entity receives a letter from the IRS soliciting the filing of a U.S. tax return, the foreign entity should respond to the letter immediately by stating that it has no requirement to file any U.S. tax returns. Failure to respond to the IRS letter may result in a procedural assessment of tax by the IRS against the foreign entity. If the foreign entity later becomes liable to file a U.S. tax return, the foreign entity should not apply for a new EIN, but should instead use the EIN it was first issued on all U.S. tax returns filed thereafter.

To expedite the issuance of an EIN for a foreign entity, please call 267-941-1099. This is not a toll-free call.

References/Related Topics

  • International Taxpayers
  • Taxation of Nonresident Aliens

General overview

Most EU countries use Tax Identification Numbers (TINs) to identify taxpayers and facilitate the administration of their national tax affairs. TINs are also useful for identifying taxpayers who invest in other EU countries and are more reliable than other identifiers such as name and address.

Financial institutions have to record the name and address of their account holders and, if there is one, the Tax Identification Number allocated by the EU country of residence for tax purposes. They must report the TIN, together with other personal and income details every year to the tax authorities of the country where they are established as part of their obligations under the Savings Directive.

TIN specifications (structure, syntax, etc.) are set by the national authorities. Some countries even have a different TIN structure for different categories of individuals (e.g. nationals and foreign residents).

European TIN Portal

In order to facilitate the work of all stakeholders, the European Commission has launched a cooperative project whereby information about TINs for natural persons that Member States choose to publish is available in one single web page :

Please note that the information available is only on the TIN for natural persons. Member States may use other formats as Tax Identification Numbers for legal entities, which are not described and cannot be validated by the TIN portal.

Tin by country

General information about TINs by country (when the Member State’s tax administration has chosen to publish this information): descriptions of the structure and specificities of the national TIN, examples of official documents showing the TINs, national websites and contact points.

Tin by subject

Compiled information for all EU countries about TINs by subject on: TIN structures (1), TIN structures and specifications (2), Examples of official documents showing TINs (3), National reference websites (4) and National contact points (5).

An online check module which allows checking the TIN syntax (i.e. algorithm) or, if not available, the TIN structure.

Limitations

There is no TIN at EU level, and not all EU countries have TINs. Some have other identifiers, which for legal or other reasons cannot be treated as TINs. Some do not automatically issue TINs to all taxpayers. Details of these limitations are shown on the individual country pages.

The online check module does not confirm the identity of a person or the existence of the TIN but simply confirms whether the syntax (i.e. algorithm) and/or structure of the TIN entered is correct. Where a country has not provided its algorithms, only the structure can be checked.

For financial institutions, the information on this portal does not replace, but complements the Know Your Customer Procedures.

Legal notice

The information published on this page and all the pages dedicated to TIN (hereafter: the «European TIN Portal») and the use of the TIN online check module provided on this European TIN Portal, of which it constitutes an integral part, are subject to a disclaimer, a copyright notice and rules relating to the protection of personal data and privacy, which are available under the legal notice page.

Таблица 4.12

TIN (Иностранный налоговый идентификационный номер)

— «Иностранный налоговый идентификационный номер» — данный элемент является обязательным для заполнения. В данном элементе установлена проверка структуры заполняемого идентификационного налогового номера для 12 стран <3> согласно справочнику «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» <4>. Элемент позволяет указать от 1 до 200 символов.

———————————

<3> Перечень стран: Австралия, Австрия, Азербайджан, Бразилия, Германия, Израиль, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Китай, Корея, Латвия, Нидерланды, Польша, Россия, Сингапур, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.

<4> Справочник «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» содержится на странице 39 Формата.

В остальных случаях, при указании иностранного налогового идентификационного номера, присвоенного государствами (территориями), не входящими в перечень согласно вышеуказанному справочнику, Формат не устанавливает ограничений и позволяет представить такой номер в свободной форме.

При наличии обоснованной и допустимой причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера и указании такой причины в соответствующем элементе Форматов в данном элементе указывается «XX».

Заполнение данного элемента с использованием только пробела не допускается.

— «Тип используемого идентификатора физического лица» — данный элемент предназначен для указания типа идентификатора, который указывается в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер». Элемент принимает одно из следующих значений:

1 — Налоговый идентификационный номер по установленному формату;

2 — Налоговый идентификационный номер не по установленному формату;

3 — Иной идентификационный номер.

Элемент является обязательным и должен быть заполнен одним из допустимых значений за исключением случаев, когда ОФР не представляет сведения в отношении иностранного налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) и указывает соответствующую допустимую причину в элементе «Код причины непредставления налогового идентификационного номера и даты рождения физического лица».

По общему правилу данный элемент принимает значение [1]. При этом значении устанавливается проверка структуры идентификационного налогового номера для 25 стран согласно справочнику «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций».

Значение [2] используется в случае, если имеющийся в распоряжении ОФР документально подтвержденный иностранный налоговый идентификационный номер подотчетного лица не проходит проверку заполнения по структуре в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер».

Значение [3] используется в случае, если в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер» указывается любой другой идентификационный номер (не присвоенный компетентным налоговым органом), который используется в стране налогового резидентства подотчетного лица для целей учета его налоговых обязательств. При этом ОФР должно быть известно, что такой номер действительно используется для таких целей.

При этом значении устанавливается проверка структуры иного идентификационного номера для одной <5> страны согласно справочнику «Структура иного идентификатора физических лиц для отдельных юрисдикций» <6>.

———————————

<5> Азербайджан.

<6> Справочник «Структура иного идентификатора физических лиц для отдельных юрисдикций» содержится на странице 42 Формата.

Обратите внимание: Значение [2] и [3] <7> используются ОФР в отношении 25 юрисдикций в исключительных случаях. Этот элемент является предметом особого контроля ФНС России.

———————————

<7> За исключение случаев, когда значение [3] используется в отношении идентификатора Азербайджана (указывается по справочнику) или номера паспорта для налоговых резидентов ЮАР.

— «Код страны» — данный элемент является обязательным и предназначен для указания кода государства (территории) налогового резидентства, которое присвоило физическому лицу соответствующий идентификационный номер. Код указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. При указании кода страны из справочника «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» <8> в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер» устанавливается проверка структуры заполнения идентификационного налогового номера для 25 стран <9>.

———————————

<8> Справочник «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» содержится на странице 39 Формата.

<9> Перечень стран: Австралия, Австрия, Азербайджан, Бразилия, Германия, Израиль, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Китай, Корея, Латвия, Нидерланды, Польша, Россия, Сингапур, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.

— «Код причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера физического лица» — данный элемент предназначен для указания причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера физического лица.

Данный элемент используется, если не заполнен элемент «Иностранный налоговый идентификационный номер».

Элемент заполняется согласно справочнику «Причины непредставления идентификационного номера и даты рождения владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» (ReasonCodeInd)».

Указывая ту или иную причину непредставления сведений, отчитывающаяся ОФР основывается на результатах применения обоснованных в сложившихся обстоятельствах мер по сбору и анализу соответствующей информации, которые должны быть документально зафиксированы, в соответствии с пунктом 1 статьи 142.4 Кодекса.

Справочник предусматривает следующие причины.

TIN — ОФР вправе не представлять информацию о TIN контролирующих лиц владельца договора по ранее заключенным договорам, совокупная стоимость которых не превышает 250 тысяч долларов США, согласно пункту 13 положения к Постановлению;

TIN — Законодательство и (или) административная практика юрисдикции, с которой ОФР выявил связь владельца договора (счета или его аналога), не предусматривают присвоение TIN, а также иного идентификационного номера, который используется в юрисдикции для целей идентификации налогоплательщика;

TIN — Компетентный орган юрисдикции, с которой был выявлен признак связи владельца договора (счета или его аналога), не присвоил TIN такому клиенту;

TIN — Клиент не предоставил TIN или информацию об ином идентификационном номере в юрисдикции, с которой ОФР выявил связь такого владельца договора (счета или его аналога), и ОФР воспользовалась правом, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 142.4 НК РФ;

TIN — Владелец договора (счета или его аналога) не является налоговым резидентом ни в одном государстве (территории) и не имеет TIN;

TIN — Иная причина.

В случае выбора варианта «Иная причина» необходимо в свободной форме указать соответствующую причину в элементе «Описание причины непредставления налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» (Таблица 4.12). Не рекомендуется использовать данную причину в формах самостоятельной сертификации, которые предоставляются клиентам. При использовании данного элемента ОФР проверяет полученную от клиента информацию на предмет наличия противоречий с публично доступными сведениями или сведениями собранными ОФР в связи исполнением положений Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. В этой связи рекомендуется при заполнении данного элемента отражать комплекс принятых ОФР мер для получения соответствующего налогового идентификационного номера.

Этот элемент является предметом особого контроля ФНС России. Использование необоснованных причин отсутствия иностранного налогового идентификационного номера рассматривается как риск фактор. Например, следующие причины рассматриваются как необоснованные: «отсутствует», «не представил», «нет с собой», «нет данных».

Обратите внимание: Если договору (счету или его аналогу) присвоен статус незадокументированного или спящего, то в элементе «Код причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера физического лица» необходимо указать одну из следующих причин по выбору:

TIN — Клиент не предоставил TIN или информацию об ином идентификационном номере в юрисдикции, с которой ОФР выявил связь такого владельца договора (счета или его аналога), и ОФР воспользовалась правом, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 142.4 НК РФ;

TIN — Иная причина.

При этом статус незадокументированного счета не может быть присвоен в отношении договора (счета или его аналога) в случае, если ОФР располагает остальной необходимой для отчетности информацией и документацией в отношении физического лица за исключением иностранного налогового идентификационного номера физического лица.

— «Описание причины непредставления налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» — в случае, если в элементе «Код причины непредставления налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) физического лица» выбран вариант «Иная причина», то такая иная причина указывается в данном элементе в свободной форме на русском языке.

— «Выявлен признак связи владельца договора (счета или его аналога) физического лица с иностранным государством — идентификация в качестве иностранного налогового резидента» — данный элемент предназначен для указания случаев, когда организация финансового рынка идентифицировала лицо в качестве иностранного налогового резидента на основании признака принадлежности к иностранному государству, указанного в пп. а) п. 1 Приложения N 2 Постановления N 693, а именно на основании документов, подтверждающих статус налогового резидента соответствующего государства, которые были предоставлены клиентом.

Порядок заполнения элемента описан в таблице.

Категория

Принимаемые значения

«Да»

«Нет»

Ранее заключенный договор

Наличие в распоряжении ОФР актуальных <10> документов, подтверждающих иностранное налоговое резидентство:

Во всех иных случаях

документ, подтверждающий налоговое резидентство в соответствующем отчетном периоде (например, сертификат налогового резидентства).

Такие документы должны быть выданы государственными или муниципальными органами соответствующей страны (территории).

Новый договор

Наличие в распоряжении ОФР одновременно актуальной формы самосертификации и актуальных документов, подтверждающих иностранное налоговое резидентство:

Во всех иных случаях

документ, подтверждающий налоговое резидентство в соответствующем отчетном периоде (например, сертификат налогового резидентства).

Такие документы должны быть выданы государственными или муниципальными органами соответствующей страны (территории).

———————————

<10> ОФР рассматривает документ как актуальный до тех пор, пока она узнала или должна была узнать о том, что он потерял актуальность (т.е. в порядке, предусмотренном пунктом 62 Положения.

Данное поле является необязательным для заполнения.

— «Результаты запроса владельца договора (счета или его аналога) — физического лица организации финансового рынка» — данный элемент предназначен для указания кода результата запроса клиента в отношении его статуса иностранного налогового резидентства. Данный элемент заполняется согласно справочнику «Результаты запроса клиента — физического/юридического лица организации финансового рынка».

Значение данного элемента обновляется на ежегодной основе в отношении каждого подотчетного лица и каждого выявленного в отношении такого лица иностранного налогового резидентства.

Обратите внимание: Для данного элемента Форматов в рамках отчетной компании 2021 года установлен переходный период, предусматривающий необязательность его заполнения. При этом данный элемент станет обязательным в рамках отчетной компании 2022 года и далее. При этом значения кодировок справочника могут быть пересмотрены по итогам отчетной кампании 2021 года, а также с учетом замечаний и предложений от ОФР.

Справочник предусматривает следующие результаты запроса.

1. По результатам запроса/обновления информации клиент предоставил в отчетном периоде информацию о налоговом резидентстве, TIN или иной идентификационный номер, а также иную запрашиваемую информацию согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а) в полном объеме.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР в отчетном периоде

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР осуществила запрос:

— при выявлении признака принадлежности к иностранному государству у подотчетного лица <11>;

— в связи с изменением обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

Вся запрашиваемая информация представлена в отчетном периоде в полном объеме

Новый договор

ОФР осуществила запрос:

— при принятии на обслуживание;

— при изменении обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

———————————

<11> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01.01.2018 по 19.07.2018.

2. В распоряжении ОФР имеется актуальная информация о налоговом резидентстве, TIN или иной идентификационный номер, а также иная запрашиваемая информация согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а) в полном объеме. ОФР не установила факта изменения обстоятельств, согласно п. 62 Положения в отчетном периоде.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР в отчетном периоде

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР не осуществляла запрос в отчетном периоде поскольку:

— ОФР располагает всей необходимой информацией;

— не было установлено изменение обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

Информация является актуальной, обновление в отчетном периоде не потребовалось. <12>

Новый договор

———————————

<12> Данный код также применим, если в предыдущих отчетных периодах по результатам действий ОФР не был представлен TIN или иной идентификационный номер по причинам 02, 03 или 05 согласно справочнику Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» и данная информация является актуальной в отношении периода, за который ОФР отчитывается.

3. По результатам запроса клиент не предоставил в отчетном периоде TIN или иной идентификационный номер владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а). ОФР использовала код причины непредставления идентификационного номера 02, 03 или 05. Иная запрашиваемая информация в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а) представлена в полном объеме.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР в отчетном периоде

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР осуществила запрос:

— при выявлении признака

принадлежности к иностранному государству у подотчетного лица <13>;

— в связи с изменением обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

Не представлен TIN или иной идентификационный номер по причинам 02 <14>, 03 или 05 согласно справочнику. <15> Иная запрашиваемая информация представлена в полном объеме.

Новый договор

ОФР осуществила запрос:

— при принятии на обслуживание;

— при изменении обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

———————————

<13> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01.01.2018 по 19.07.2018.

<14> Данный код также применим для случаев, когда данные сведения получены ОФР самостоятельно из открытых источников.

<15> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

4. По результатам запроса клиент не предоставил информацию о TIN или ином идентификационном номере и/или иные запрашиваемые сведения согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а), ОФР приняла/предпринимает меры, направленные на получение недостающей информации, и воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР в рамках в отчетного периода или ранее осуществила запрос:

— при выявлении признака принадлежности к иностранному государству у подотчетного лица <16>;

— в связи с присвоением статуса незадокументированного или спящего счета.

Не представлен TIN или иной идентификационный номер. Указана причина 04 справочника. <17> ОФР приостановила операции по счету или расторгла (расторгает) договор.

Новый договор

не применимо

———————————

<16> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01.01.2018 по 19.07.2018.

<17> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

5. По результатам запроса клиент не предоставил информацию о TIN или ином идентификационном номере и/или иные запрашиваемые сведения согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а), ОФР приняла/предпринимает меры, направленные на получение недостающей информации, и не воспользовалась правом, предусмотренным пунктами 4 и/или 5 статьи 142.4 НК РФ.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР в рамках в отчетного периода или ранее осуществила запрос:

— при выявлении признака принадлежности к иностранному государству у подотчетного лица <18>.

Не представлен TIN или иной идентификационный номер. Указана причина 10 справочника. <19> ОФР не приостановила операции по счету/не расторгла (расторгает) договор/не отказала в приеме на обслуживание.

Новый договор

ОФР осуществила запрос:

— при принятии на обслуживание.

———————————

<18> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01.01.2018 по 19.07.2018.

<19> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

Обратите внимание: Использование кода [05] рассматривается ФНС России как риск-фактор.

6. Клиент не представил информацию по запросу на обновление формы самосертификации, направленному ОФР на основании пункта 62 Положения. ОФР воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ. С момента, когда ОФР узнала об обстоятельствах, приводящих к изменению статуса налогового резидентства, прошло более 90 дней.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР в отчетном периоде

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР осуществила запрос:

— в связи с изменением обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

Не представлен TIN или иной идентификационный номер. Указана причина 04 справочника. <20> ОФР приостановила операции по счету/расторгла (расторгает) договор. Прошло более 90 дней.

Новый договор

———————————

<20> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

7. Клиент не представил информацию по запросу на обновление формы самосертификации, направленному ОФР на основании пункта 62 Положения. ОФР не воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ. С момента, когда ОФР узнала об обстоятельствах, приводящих к изменению статуса налогового резидентства, прошло более 90 дней.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР в отчетном периоде

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР осуществила запрос:

— в связи с изменением обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

Не представлен TIN или иной идентификационный номер по причине 10 согласно справочнику. <21> ОФР не приостановила операции по счету и не расторгла (расторгает) договор. Прошло более 90 дней.

Новый договор

———————————

<21> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

Обратите внимание: Использование кода [07] рассматривается ФНС России как риск-фактор.

8. Клиент не представил информацию по запросу на обновление формы самосертификации, направленному ОФР на основании пункта 62 Положения. С момента, когда ОФР узнала об обстоятельствах, приводящих к изменению статуса налогового резидентства, не прошло 90 дней. ОФР не воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

Категория

Действия ОФР в отчетном периоде

Результат действий ОФР

Ранее заключенный договор

ОФР осуществила запрос:

— в связи с изменением обстоятельств согласно пункту 62 Положения.

Не представлен TIN или иной идентификационный номер по причине 10 согласно справочнику. <22> ОФР не приостановила операции по счету/не расторгла (расторгает) договор. 90 дней не прошло.

Новый договор

———————————

<22> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

Обратите внимание: Для целей обновления информации в отношении подотчетных лиц допускается использование регулярных процедур, осуществляемых ОФР в связи с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Если ОФР придерживается данного подхода для обеспечения достоверности и актуальности сведений в отношении подотчетных лиц, то данный справочник заполняется по аналогии с учетом результатов запроса информации соответственно.

Справочный центр Платежный центр Google

Войти

Справка Google

  • Справочный центр
    • Справочный центр Google Pay
    • Справочный центр для компаний
    • Справочный центр для продавцов
  • Платежный центр
  • Политика конфиденциальности
  • Условия предоставления услуг
  • Отправить отзыв

Тема отзыва

Информация в текущем разделе Справочного центра

Общие впечатления о Справочном центре Google

  • Справочный центр
  • Новости

Платежный центр

  • Справочный центр Google Pay
  • Справочный центр для компаний
  • Справочный центр для продавцов

Идентификационный номер налогоплательщика (TIN) используется Налоговым управлением США (IRS) и совпадает либо с идентификационным номером работодателя (EIN), либо с номером социального обеспечения (SSN). В платежном профиле указывается один из этих двух вариантов в зависимости от того, какой номер присвоен вам в IRS – SNN или EIN.
 

Эта информация оказалась полезной?

Как можно улучшить эту статью?

Изменения в платежном центре

Мы обновили справочный сайт платежного центра Google. Теперь статьи для сотрудников магазинов и покупателей собраны на одном ресурсе. Узнать больше об изменении можно здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить электронно графическую формулу химического элемента
  • Как составить планы на год чтобы изменить жизнь к лучшему
  • Как найти скрытое сравнение
  • Как найти sci hub
  • Как найти пропавшее золото в ломбарде