Технологическая
карта.
Технологическая карта составляется
раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1,
ТО-2), а внутри вида обслуживания — по
элементам. Например по видам работ:
контрольные, крепежные, регулировочные
операции; электротехнические работы;
обслуживание систем питания; смазочные,
заправочные, очистительные операции и
др.
В технологических
картах указывают перечень операций,
место их выполнения (снизу, сверху или
сбоку автомобиля), применяемое оборудование
и инструмент, норму времени на операцию,
краткие технические условия, на выполнение
работ и специальность исполнителей.
Технологические
карты составляют в соответствии с
перечнем основных операций, изложенных
в первой или второй (нормативной) части
положения о ТО и ремонте. При разработке
технологических карт необходимо
предусмотреть:
— удобство установки,
снятия и перемещения автомобиля или
агрегатов в процессе выполнения операций;
— необходимое
осмотровое, подьемно-транспортное
оборудование;
— применение
высокопроизводительного технологического
оборудования, инструмента и приспособлений;
— создание удобных,
безопасных и гигиеничных условий труда
для рабочих в соответствии с требованиями
НОТ;
— средства и способы
контроля качества работ.
Формулировка
операций и переходов должна указываться
в строгой технологической последовательности,
кратко, в повелительном наклонении,
например «Установить автомобиль на
пост, открыть капот…» и т.д.
Технологическая
карта на вид работ (группу операций),
специализированный пост ТО, диагностирования
или переходящее звено рабочих помещается
в технологической части проекта и в
общем виде может быть выполнена в виде
таблиц, указанных ниже. При этом размеры
колонок по ширине принимаются
самостоятельно с учетом удобства записи.
Эскизы
к технологическим картам. Необходимые
эскизы, поясняющие последовательность
выполнения операций и переходов,
выполняются на отдельных листах записки
(формат А-4) и вкладываются после
технологической карты или выносятся
на 2-й лист графической части проекта
(формат А-4 или А-3) с угловыми штампами
по ГОСТ 2.104—68. Эскизы обязательны при
выполнении контрольных, регулировочных,
разборочно-сборочных и других работ,
так как при этом одного описания
недостаточно для четкого представления
о выполняемой операции или переходе.
Детали на эскизах обозначаются номерами
(позициями), на которые делаются ссылки
при описании операций или переходов в
текстовой части технологической карты.
Эскиз может быть представлен: в изометрии,
в виде чертежа с разрезами, сечениями,
выносками, в виде схемы, иллюстрирующей
последовательность операций, например,
при проведении разборочно-сборочных
работ.
Приспособления
и инструмент, применяемый при проведении
работ, показывается в рабочем положении,
соответствующем окончанию операции.
Постовые
карты. Выполнению
постовых карт предшествуют:
— выбор
метода организации процесса ТО,
диагностирования;
—
распределение объемов работ и исполнителей
по постам поточной линии или
специализированным переходящим звеньям,
обеспечивающее синхронность работы
постов;
—
определение перечня работ (операций),
выполняемых на данном посту ТО, ремонта,
диагностирования, или
перечня
операций, выполняемых данным звеном
рабочих.
Операционные
карты. Состоят
из нескольких переходов,
приемов и представляют собой детальную
разработку технологического процесса
той или иной операции диагностирования
или ремонта. Операционная карта
составляется
на одну из контрольно-диагностических,
регулировочных, демонтажно-монтажных,
разборочно- сборочных и других работ,
выполняемых на постах
зон ТО,
ремонта, диагностирования или в цехах
(отделениях). Операция, на которую должна
быть составлена карта, устанавливается
в задании, или этот вопрос согласовывается
с преподавателем (руководителем) в
процессе проектирования. Карта на
рабочее место содержит операции,
выполняемые на рабочем месте (местах)
и определяет круг обязанностей одного
или нескольких рабочих.
Операционно-технологические
карты ТО машин являются исходными
документами для организации ТО
предприятиями различных типов. Предприятия
различаются мощностью, оснащенностью
технологическим оборудованием, степенью
специализации, квалификацией персонала
и другими показателями. Поэтому
операционно-технологические карты,
предназначенные, например, для организации
ТО центром обслуживания в стационарных
условиях, будут отличаться от
технологических карт для организации
ТО на объектах с помощью передвижных
средств ТО.
При разработке
операционно-технологических карт
необходимо учитывать такие факторы,
как наличие средств технической
эксплуатации и ТО, возможность
использования средств в нужное время
в заданных местах (на объекте, на трассе,
в дневное или межсменное время и т.п.) и
другие факторы.
Для разработки
комплекта операционно-технологических
карт на ТО необходимо наличие перечня
работ каждого вида ТО и инструкции по
эксплуатации машины. Кроме указанных
документов используется справочная
литература. Операционно-технологические
карты на ТО разрабатываются по каждому
пункту «Перечня и последовательности
выполнения работ ТО». Карты имеют
название, соответствующее названию
работы. В «Перечне…» карты имеют
порядковые номера, возрастающие в
последовательности расположения работ.
Операционно-технологические
карты содержат наименование технологических
операций, количество мест и точек
обслуживания, наименование и марку
инструмента и оборудования, нормы
времени на операции, технические условия
и указания при выполнении соответствующих
технологических операций,разряд
исполнителя работ и, при необходимости,
эскиз (рисунок, чертеж, фотография),
поясняющий выполнение операций.
Форма
операционно-технологических карт
является общей для всех работ «Перечня…».
В качестве примера (прим.10) в табл. 27.
приведена заполненная операционно-технологическая
карта.
Операционно-технологическая
карта №1
Таблица
27 — Очистка бульдозера Б10.42. Норма времени
6,5 мин
Наименование |
Количество |
Инструмент |
Норма |
Технические |
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
— |
— |
1,0 |
— |
III |
2. |
— |
Скребок |
2,0 |
— |
III |
3. |
2 |
— |
0,5 |
— |
III |
4. |
1 |
Обтирочный |
2,5 |
— |
III |
5. |
2 |
— |
0,5 |
Боковые |
III |
Затраты времени
на выполнение операций устанавливаются
по справочным данным в технической
литературе. При возможности они уточняются
методом хронометража.
Графическое
оформление операционно-технологической
карты выполняется на листе формата А4,
на котором вычерчивается схема
обслуживаемой машины с эскизами,
пронумерованными в соответствии с
номером операции, которую они поясняют.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
-
Инженерные системы -
-
6Канализация -
8Автоматизация -
28Вентиляция, кондиционирование -
36Водоснабжение, водоотведение -
9Газоснабжение -
24Компрессоры -
59Насосы -
Теплоснабжение, отопление -
-
13Паровые котлы модификации БКЗ -
13Паровые котлы модификации ДКВР -
18Водогрейные котлы модификации КВ, КВВА, КВГМ -
22Паровые котлы модификации Е, ДЕ -
2Паровые котлы модификации ПК -
10Паровые котлы модификации ТП -
6Котлы-утилизаторы -
47Паровые турбины -
11Котельные -
9Теплоснабжение домов, зданий -
3Котельные агрегаты модификации КЕ -
37Прочее оборудование теплоснабжения
-
-
34Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы -
43Электричество, освещение, иллюминация
-
-
Транспорт и подъемные машины -
-
23Водный -
Воздушный и аэродромный — Авиация -
-
10Снегоуборочные аэродромные машины -
4Противообледенительная обработка -
17Пассажирские самолеты -
12Вертолеты, беспилотные летательные аппараты -
12Транспортные, грузовые, военные самолеты -
58Узлы и агрегаты авиатехники -
6Легкие летательные аппараты -
10Швартовка, ангары, буксировщики -
22Двигатели и турбины
-
-
Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей -
-
34КамАЗ -
19МАЗ -
18ЗИЛ -
15ГАЗ, ГАЗель -
2УАЗ -
5КрАЗ, БелАЗ -
10Импортные -
11Урал -
14Прицепы -
12Автомобильные краны и подъемники -
18Прочие грузовые машин и механизмы
-
-
Дорожный -
-
25Снегоуборочная техника -
15Бульдозеры, рыхлители -
13Экскаваторы -
15Автогрейдеры -
13Скреперы -
1Грейферы -
15Коммунальные машины -
9Погрузчики -
5Фрезы, рециклеры, роторы -
6Катки -
2Скиддеры -
5Дробилки -
6Прочие дорожные машины
-
-
Железнодорожный -
-
22Ремонт железнодорожных путей -
5Железнодорожные цистерны -
12Думпкары, платформы и тележки -
4Снегоочистители путей -
2Грузовые вагоны -
3Пассажирские вагоны -
6Железнодорожные краны, загрузочно-разгрузочные устройства -
6Железнодорожные сооружения
-
-
29Легковой -
40Лесной -
Подъемные-транспортные машины, краны -
-
31Мостовые краны -
23Башенные краны -
12Козловые краны -
5Штабелеры и крюковые подвески -
14Консольные краны, на колонне -
11Пневмоколесные краны и установки -
6Портальные краны -
4Краны-трубоукладчики -
8Электро и вилочные погрузчики -
11Лебедки -
9Кран-балки, траверсы, тали -
17Поворотные и велосипедные краны -
7Грейферные краны, клещи -
14Прочие подъемно-транспортные машины -
28Узлы и механизмы -
5Механизмы подъема -
1Механизмы поворота -
9Механизмы передвижения
-
-
Сельскохозяйственный -
-
21Сеялки, сошники, посевные комплексы -
12Внесение удобрений и протравливатели семян -
7Зернодробилки и зерноочистительные машины -
13Культиваторы -
24Комбайны -
7Зернопогрузчики и зерновозы -
3Сцепки, шасси -
7Сажалки и копатели -
4Бороны -
9Плуги -
3Косилки -
7Прочие сельскохозяйственные машины
-
-
Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы -
-
13Тракторы-бульдозеры и рыхлители -
8Тракторы с экскаваторным оборудованием -
6Тракторы-погрузчики -
3Краны на базе тракторов -
7Сцепки, шасси, перегружатели -
11Гусеничные тракторы -
7Колесные тракторы -
2Тракторы с фрезой и траншейные -
5Прочие установки на базе тракторов
-
-
Строительный -
-
9Рыхлительные машины -
21Бульдозерные машины -
6Дозаторы -
16Бетоносмесители и бетономешалки -
11Дробилки -
7Смесители -
15Грейдеры -
50Экскаваторные машины -
4Грейферные машины -
14Скреперные машины -
3Уплотнительные машины и оборудование -
4Катки и асфальтоукладчики -
10Прочие строительные машины
-
-
Конвейеры, транспортеры, элеваторы -
-
24Рольганги питатели -
13Ленточные конвейеры -
11Элеваторы -
15Пластинчатые конвейеры -
17Транспортеры, перегружатели -
26Прочие конвейеры -
1Нории
-
-
12Автобусы, пассажирский -
4Мототранспорт -
15Лифты и лифтовое оборудование -
4Военная техника
-
-
Агрегаты машин -
-
12Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа -
14Бункеры, баки, цистерны -
11Газораспределительные механизмы, распределительные валы -
5Гидравлические системы -
146Двигатели ДВС, дизели -
26Карданные передачи -
Ковши, отвалы, рыхлители, лопаты -
-
31Ковши -
11Рыхлительное оборудование -
27Отвалы -
3Прочее навесное и прицепное оборудование
-
-
78Коробки передач, вариаторы -
12Кривошипно-шатунные механизмы, коленчатые валы -
2Мосты, подвески -
-
17Передние подвески -
21Задние подвески -
11Комплекты подвесок -
7Амортизаторы и стабилизаторы -
28Мосты -
4Рессоры -
16Узлы мостов и подвесок
-
-
5Приборы освещения и электрооборудование -
18Раздаточные коробки -
37Рулевое управление -
11Системы зажигания -
19Системы охлаждения -
21Системы питания, топливные системы, ТНВД -
15Смазочные системы, системы смазки -
45Сцепление -
60Тормозные системы и механизмы -
27Ходовая часть -
44Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности -
10Кузов, каркасы, фургоны, кабины -
23Турбокомпрессоры -
75Обзор конструкций и патентный поиск -
7Наддув и системы воздухоснабжения -
10Стрелы, порталы -
16Газобаллонное оборудование транспорта -
21Механизмы рабочего оборудования -
11Приводные валы -
4Натяжные станции и устройства
-
-
Технические устройства и средства -
-
Электротехника и радиотехника -
-
36Трансформаторы -
9Генераторы -
39Электродвигатели -
11Радиоэлектронные средства
-
-
Станки, приспособления и инструмент -
-
67Токарные -
51Фрезерные -
36Сверлильные -
11Расточные, долбёжные -
10Шлифовальные, хонинговальные -
7Заточные, строгальные -
Инструмент станочный, металлорежущий -
-
41Протяжки -
23Резцы -
42Фрезы -
5Шеверы -
20Зенкеры, сверла -
7Долбяки -
10Метчики -
4Развертки
-
-
57Приспособления станочные -
-
14Патроны -
15Приспособления для фрезерования -
18Приспособления для сверления -
27Приспособления базирования и закрепления -
4Державки -
7Контрольные приспособления -
5Нарезание резьбы -
10Прочие станочные приспособления -
3Оправки -
9Шпиндели, головки
-
-
36Деформирование, штампы, гибка, ковка -
7Агрегатные, многооперационные, многоцелевые -
23Кондукторы -
5Станки размотки-намотки, правки, калибровки -
25Оборудование и устройства автоматических линий, роботы -
20Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
-
-
Редукторы и вариаторы -
-
31Червячные редукторы -
35Конические и коническо-цилиндрические редукторы -
58Цилиндрические редукторы -
1Вариаторы -
14Червячно-цилиндрические редукторы -
11Соосные редукторы -
7Шевронные редукторы -
10Планетарные и комбинированные редукторы -
13Редукторы в составе приводов -
44Прочие редукторы
-
-
Силовые приводы -
-
107Электрический и механический приводы -
10Гидравлический привод -
5Пневматический привод
-
-
33Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка -
Закалка, термообработка -
7Покраска, окрашивание -
11Литье
-
-
Промышленность -
-
55Газовая, биогазовая -
22Лесная и деревообрабатывающая -
76Нефтяная и топливная, ГСМ -
Пищевая -
-
83Молоко и молочные продукты -
12Овощи, растительные масла -
8Рыба и рыбная продукция -
41Мясо и мясная продукция -
47Хлеб и хлебобулочные изделия -
10Производство пива -
16Фрукты, соки и напитки -
9Производство спирта и алкогольной продукции -
16Кондитерское производство, сахар -
24Оборудование общественного питания
-
-
Сельское хозяйство -
-
14Зерноочистительное и сушильное оборудование -
12Навозоудаление -
39Животноводческие фермы, оборудование ферм -
5Хранилища и весовые -
12Доильное оборудование -
68Кормоприготовление и кормораздача -
5Птицефермы и оборудование -
26Машины растениеводства и возделывание культур
-
-
Химическая -
-
13Испарители, процесс упаривания -
5Полимеризация, электролиз -
12Выпарные аппараты -
10Реакторы -
25Ректификационные аппараты, разделение смесей -
8Абсорбционные аппараты -
2Бражные колонны, эпюрация -
3Смесители, аппараты для перемешивания -
18Конденсаторы, теплообменники, рекуператоры -
9Сушильные установки -
4Центрифуги, фильтры -
22Прочие химические аппараты и емкости -
7Скрубберы, адсорберы, циклоны, пылегазоочистка -
4Промышленные схемы производства -
3Сепараторы
-
-
20Энергетика, альтернативные источники энергии -
34Экология -
90Горная, черная и цветная металлургия -
7Легкая
-
-
Строительство -
-
Здания -
-
65Жилые -
29Производственные, промышленные -
35Коммерческие, общественные -
Административные -
Другие
-
-
10Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы -
Автодорожное -
-
18Дороги -
12Мосты
-
-
6Железнодорожное -
Дизайн -
46Металлоконструкции -
18Ремонт, монтажные и строительные работы -
Ремонт зданий и сооружений -
Строительное и промышленное оборудование, стройматериалы -
-
4Измельчители, дезинтеграторы -
2Охладители -
2Молоты -
18Мельницы, аэрофолы -
2Формовочные машины -
4Бегуны -
24Дробилки, гидрофолы -
6Мешалки -
4Сушилки -
4Строительные прессы -
4Вальцы -
7Вибрационное оборудование -
23Схемы, планы производства строительных материалов -
9Дозаторы, питатели -
10Прочее строительного оборудование
-
-
3Поземные сооружения -
7Строительные конструкции
-
-
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП -
-
Планы, здания -
-
27Ангары, склады, автоцентры -
66Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО -
22Гаражи, стоянки -
49Генеральные планы -
33Комплект планов -
64Машинно-тракторные мастерские (МТМ) -
12Нефтехозяйства, АЗС -
62Производственные корпуса -
Участки, отделения, зоны -
-
28Диагностическое -
6Кузнечно-рессорные, тепловые -
28Моторные и по ремонту двигателей -
26Агрегатные -
10Аккумуляторные -
9Восстановление -
2Гальванические, напыления -
10Уборочно-моечные -
8Сварочно-наплавочные, термические -
33Текущего и капитального ремонта -
46Технического и ежедневного обслуживания, ПТО -
20Шиномонтажные, вулканизационные -
14Электротехнические, по ремонту электрооборудования -
26Слесарно-механические, механической обработки -
4По ремонту приборов системы питания, газобаллонной аппаратуры -
14По ремонту топливной аппаратуры -
6По ремонту кузовов, рихтовочные -
4По ремонту коробок передач -
1По ремонту газораспределительных механизмов -
16Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные -
6Разборочно-сборочные -
1По ремонту систем зажигания -
5Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения -
10По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей -
5Прочие участки ремонта и обслуживания
-
-
10Автомойки
-
-
Приспособления для ТО и ремонта -
-
20Приспособления для запрессовочно-выпрессовочных работ -
46Контрольно-проверочные приспособления -
24Приспособления для фиксирования деталей -
17Столярные приспособления -
16Съемники -
30Приспособления для разборочно-сборочных работ и ремонта -
2Приспособления для уборочно-моечных работ -
5Слесарные приспособления
-
-
62Инструмент для ТО и ремонта -
Оборудование для ТО и ремонта -
-
31Смазочно-заправочное, антикоррозионное -
5Гайковерты -
18Контрольное, диагностическое, испытательное -
15Уборочно-моечное и промывочное -
16Прессовое и клепальное -
18Снятие-установка, монтаж-демонтаж -
8Подъемное оборудование -
21Станочная обработка при ремонте -
6Оборудование сушки и окраски -
9Упрочнение, сварка и наплавка -
2Удаление выхлопных газов -
4Шиномонтажное оборудование
-
-
Стенды для ТО, ремонта, диагностики -
-
3Стенды для сварочных работ -
9Диагностические стенды -
24Испытательные и обкаточные стенды -
8Кузовные стенды -
14Ремонт ДВС -
11Шиномонтажные стенды -
2Прессы -
10Моечные и промывочные стенды -
4Балансировочные стенды -
14Контрольно-проверочные и регулировочные стенды -
3Стенды для малярных и окрасочных работ -
31Стенды для разборочно-сборочных, монтажно-демонтажных работ -
11Кантователи -
25Ремонтные стенды -
7Тормозные стенды
-
-
Подъемники, домкраты, гаражные краны -
-
12Домкраты -
16Канавные подъемники, осмотровые канавы, эстакады -
11Двухстоечные подъемники -
10Четырех и шестистоечные подъемники -
8Одностоечные подъемники и опрокидыватели -
5Грузоподъемные захваты, лебедки -
19Подъемники узлов и агрегатов -
13Гаражные краны -
8Ножничные и напольные подъемники
-
-
Карты, схемы технического обслуживания и ремонта -
-
11Схемы технического обслуживания -
29Схемы ремонта -
43Схемы разборки и сборки -
17Анализ условий работы, износы и неисправности -
4Графики загрузки ремонтных мастерских -
13Графики ремонтных циклов -
5Календарные графики ремонта -
12Линейные и сетевые графики ремота -
5Карты мойки и очистки -
14Карты смазки, заправки и замены масел -
10Карты и схемы окраски и противокоррозионной обработки -
24Диагностические карты и схемы -
30Карты контрольно-испытательные и проверочно-регулировочные -
42Карты разборки-сборки, монтажа-демонтажа, снятия-установки -
32Операционно-технологические карты технического обслуживания -
18Операционно-технологические карты ремонта -
190Дефектовочные, маршрутные, операционные карты восстановления и ремонтные чертежи
-
-
39Анализы существующих конструкций -
39Эксплуатация машинно-тракторного парка -
35Карты возделывания и уборки сельхозкультур
-
-
Сборочные узлы и детали -
-
8Вентили, краны -
43Гидроцилиндры -
25Клапан -
42Муфты, полумуфты -
2Основания, уголки -
8Предохранительные клапаны -
38Рамы -
13Распределители -
5Регуляторы, компенсаторы -
5Силовые цилиндры -
6Соединения -
17Фильтры, форсунки -
25Шатуны -
16Гидравлика -
10Пневматика, пневмоцилиндры -
2Ресиверы -
16Резервуары, ванны -
20Валы, оси, ролики, червяки, рычаги, штоки -
13Барабаны -
3Храповые, зубчатые механизмы -
3Крепежные детали и узлы -
18Подвесные подъемные механизмы -
5Контейнеры, бункеры -
21Поршни -
14Крышки, корпусы -
19Зубчатые, червячные колеса и шестерни, шкивы -
1Цапфы -
11Втулки, ступицы, стаканы, обоймы -
5Фланцы, штуцеры -
2Стержни, шкворни -
9Кронштейны -
11Опоры, аутригеры -
5Стойки -
3Подшипники, подшипниковые узлы -
1Шарниры
-
-
Детали машин и конструкций -
-
28Втулки -
2Гильзы -
5Штоки -
7Кронштейны -
12Стаканы -
12Червяки -
35Валы -
52Зубчатые и червячные колеса -
8Шестерни -
21Крышки подшипников -
24Валы-шестерни -
24Тихоходные валы -
3Быстроходные валы -
7Шкивы -
6Звездочки -
9Крышки редукторов -
1Полумуфты -
1Водило -
18Крышки -
8Корпусы и основания редукторов -
5Конические колеса -
1Промежуточные валы -
3Цилиндрические колеса -
2Рычаги -
3Опоры, шаровые опоры -
1Ступицы -
2Вилки -
5Оси -
1Стержни -
2Тяги -
4Пальцы -
1Серьга -
1Ножи -
1Торсионы -
4Основания -
1Стойки детали -
1Фиксаторы -
1Каретки -
1Перемычки -
2Фланцы детали -
3Пластины -
2Ролики -
1Пружины -
1Клины -
1Поршень -
1Цилиндры -
1Штуцеры -
2Винты грузовые
-
Операционно-технологические карты технического обслуживания
Поиск
База графических конструкторских документов, изображений и объектов
- Помощь
- Режим работы:
Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве
- Телефон: +7 (343) 777-00-42
Справочное меню
Разработка операционной технологической карты технического обслуживания автонобиля
Для разработки технологической карты следует установить полный перечень работ по данной группе операций; определить рациональную последовательность выполнения работ, переходов рабочего, необходимых при выполнении операций; количество исполнителей, их специальность и квалификацию; среднюю трудоемкость отдельных работ и всей группы операций. Полный объем работ включает все операции, связанные с подготовительными и заключительными работами технологического процесса (въезд на пост, опускание автомобиля и т. п.). Перечень работ при ТО заданной марки автомобиля определяют на основании типовой технологии ТО и ремонта автомобилей или самостоятельно, с учетом рекомендаций положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Оборудование и инструмент следует выбирать с учетом обеспечения высокой производительности труда.Количество рабочих по специальности и разряд следует определять согласно технологическим особенностям выполняемой работы. Разработанный технологический процесс оформkty в виде технологической карты представленной в табл. 13
Технологическая карта ТО – 1 автобуса ПАЗ – 3206
Общий осмотр. Трудоёмкость –0,38 чел.-ч
Двигатель, системы охлаждения и смазки. Трудоёмкость –0,28 чел.-ч
Сцепление. Трудоёмкость – 0.05 чел.-ч
Карданная передача. Трудоёмкость – 0,10 чел.-ч
Задний мост. Трудоёмкость – 0,30чел.-ч
Рулевое управление и передняя ось. Трудоёмкость – 0,48 чел – ч
Кабина, платформа (кузов) и оперение. Трудоёмкость – 0,30 чел. – ч.
Система питания. Трудоёмкость – 0,20 чел. – ч.
Электрооборудование. Трудоёмкость – 0,33 чел. – ч
Спидометровое оборудование. Трудоёмкость – 0,18 чел – ч
Общая трудоёмкость по всем видам работ составляет: 7.55 чел. – ч.
№ работ | Наименование и содержание работы | Место выполнения работы | Количество мест или точек обслуживания | Трудоёмкость, чел.-ч | Приборы, модель тип | Техические требования и указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Осмотр автомобиля и проверка состояния и исправности кузова, стекол, окраски, каркаса, пола, сидений, запоров, поручней и др. | Сверху | — | 0,20 | — | Детали кузова не должны иметь сколов, трещин, дыр, вмятин. Стекла кабины фар, подфарников, заднего фонаря и указателей поворотников должны быть целыми и работать исправно. |
2 | Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. | Сверху | 5 | 0,18 | — | Стеклоомыватель и стеклоочиститель должны производить очистку всей зоны лобвого стекла, при небходимости отрегулировать. Система отопления должна полностью отапливать салон и равномерно отогревать все стёкла. |
3 | Проверить герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов. | Сверху | — | 0.13 | — | При проверке не должно быть подтеков масла, жидкостей усилителя руля и других жидкостей. Все крепления должны быть затянуты. |
4 | Проверить состояние и натяжение приводных ремней и крепления двигателя | Сверху | 3 | 0.05 | Ключи гаечные на 12,13,17 мм. | Все агрегаты на ДВС должны быть надёжно закреплены. Натяжиетли ремней должны быть затянуты. Натяжение ремней должно соответствовать норме. |
5 | Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.). | Снизу | 4 | 0.10 | Ключи гаечные на 14, 17 мм | Все крепления должны быть затянуты. Выпускные трубы могут иметь поверхностную корозию, но не иметь дыр и гнили. |
6 | Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления. | Сверху | — | 0.05 | Ключи гаечные на 9, 14 мм | Проверить соединения гидропровода, при обнарудении протечек протянуть или заменить на новые. При проверке приужи педаль должа просле отпускания моментально возвращаться в исходное положение, без запоздания. |
Коробка передач. Трудоёмкость – 0,15 чел.-ч |
||||||
7 | Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей. | Снизу | — | 0.13 | Клюи гаечные на 17, 19 мм | Проверить крепления колокола кпп к блоку двигателя и хвостовику кардана, все соединения должны быть крепко затянуты |
8 | Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. | Сверху | — | 0.02 | — | При проверке передачи должны включаться плавно, без тычков и дерганий, ходы не должны быть превышены. |
9 | Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов. | Снизу | — | 0.10 | Монти-ровка | При проверке не должно быть люфтов, стуков и смещений. Пыльники, резинки, сайлектблоки должны быть целые, без сщений относительно обоймы, трещин и надрывов. |
10 | Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста | Снизу | — | 0.10 | — | Детали заднего моста должны быть без подтёков и запотеваний. |
11 | Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей. | Снизу | 4 | 0.20 | — | На картере не должно быть подтёков, запотеваний и отложений. |
12 | Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. | Сверху | 3 | 0.05 | Ключ гаечный на 8 мм. | В соединениях бачек, шланг, насос, не должно быть подтёков при необходимости протянуть хомуты. |
13 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек. | Снизу | 7 | 0.13 | Ключи гаечные на 17 и 19 мм | Все соединения должны быть плотно затянуты, штифты должны быть целые, шаровые должны быть плотные и не болтаться. |
14 | Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. | Сверху | — | 0.10 | Люфто-мер. | Люфт не должен превышать номинальных значений, при несоответствие подтянуть рулевую рейку. |
15 | Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления. | Снизу | 2 | 0.10 | Ключ гаечный на 17 мм | Все соединения должны быть крепко затянуты, должен отсутствовать люфт. |
16 | Проверить люфт подшипников ступиц колес. | Сверху | 4 | 0.10 | — | По звуку у подшипника должны отсутствовать перекаты, должны отсутствовать стуки. |
17 | Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру. | Сверху | — | 0.08 | — | Должен запускаться и останавливаться плавно, не должно присутствовать посторонних металических звуков, давление должно быть в номинальных приделах. |
18 | Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. | Снизу | — | 0.15 | Ключ гаечный на 9 мм | На приборах и трубках не должно быть подтёков и запотеваний, при необходимости протянуть соединения или заменить трубки |
19 | Проверить эффективность действия тормозов на стенде. | Сверху | — | 0.17 | Тормоз-ной стенд | Торомзнве усилия на каждом из колёс должны соответствовать тхническим нормативам. |
20 | Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза. | Сверху | 4 | 0.09 | — | Хода должн не превышать нормы, педаль не должна проваливаться и возвращаться моментально поле нажатия. Шток должен быть целый, блестящий, без насечек надломов и т.п. |
21 | Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов. | Снизу | — | 0.22 | — | Торомозной кран должен быть в исправном состоянии не должно быть подтёков и запотеваний. |
22 | Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами. | Сверху | 3 | 0.05 | Ключ гаечный на 9 мм | Тормозной цилиндр должен быть целым, он не должен иметь подтёков и запотеваний. При необходимости заменить трубки или протянуть крепления. |
23 | Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. | Сверху | — | 0.15 | — | Тром не должен быть распушен, целостность изоляции не должна быть нарушена, натяжная гайка, индикаторная лампа, фиксатор должны быть в исправном состоянии. |
24 | Проверить состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. | Сверху | 4 | 0.20 | — | Рама должна быть целая, без гнили и дыр, возможна поверхностная ржавчина, пыльники подвески лдолжны быть целые, амортизаторы не должны быть в масле. |
25 | Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес. | Снизу | 3 | 0.08 | — | Рессоры должны быть целые без трещин, пакеты рессор должны быть плотно соединены |
26 | Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. | Сверху | — | 0.14 | Компрес-сор, пасса-тижи, жгуты | Глубина должна соответствовать норме, шина должна быть без надрывов порезов и расслоений, корд не должен выпирать, при обнаружении проколов устранить их жгутом или вулканизациеей |
29 | Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений. | Снизу | — | 0.20 | — | Трубки должны быть целые, шланги должны быть мягние, упругие, без надрывов и трещин, соединения должны быть без запотеваний и подтёков. |
30 | Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить надежность контакта наконечников, электролит | Сверху | — | 0.10 | Ветошь, отвёртка крестовая, ключ гаечный на 10 | АКБ должна быть без подтёков, уровень электролита должен быть в норме, заряд должен быть в номинальных пределах, наконечники необходимо обработать медяной смазкой протянуть крепления контактов |
31 | Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года приборов электрооборудования, системы отопления. | Сверху | 7 | 0.12 | — | Стекла фар, противотуманных фар, габаритов, поворотников, задних фонарей должны быть целые, не иметь трещин, мутностей, воды, запотевания и влаги. Все всетовые приборы должны соответствовать ГОСТ, сигнальные лампы щитка должны быть исправны и подсвечиваться необходимыми цветами, переключатель света должен работать в штатном режиме. |
32 | Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений. | Сверху | 2 | 0.07 | Ключи гаечные на 13 и 14 мм | Крепление генератора должно быть креким, клеммы не должны быть окисленными, изоляция проводов не должна быть нарушена. |
33 | Проверить крепление прерывателя-распределителя. | Сверху | — | 0.04 | — | Прерыватель должен быть целый без трщин, контактная группа должна быть целая, необходимо протереть контакты прерывателя полотняной тканью. |
34 | Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала | Сверху | — | 0.05 | — | Тросик должен быть надёжно закреплён, тросик не должен быть распушен и находиться в оболочке, целостность оболочки не должна быть нарушена. |
35 | Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. | Снизу | — | 0.10 | — | Тросик должен быть надёжно закреплён, тросик не должен быть распушен и находиться в оболочке, целостность оболочки не должна быть нарушена. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены. |
36 | Проверить правильность опломбирования спидометра в соответствии с действующей инструкцией. | Сверху | — | 0.03 | — | Опломбировка не должна быть сорвана и соответствовать требованиям нормативной документации. |
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 2620 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля
Технологическая карта
технического обслуживания автомобиля
Вид технического обслуживания
Перечень работ
15000 км
ТО-1 (30000км)
ТО-2 (60000км)
При 90000км
(Service OIL)
(Service INSP1) или раз в 1 год
(Service INSP2) или раз в 2 года
дополнительно к ТО-1
Двигатель
Проверить двигатель на наличие подтекания масла
Заменить масло и маслянный фильтр
Замерить уровень охлаждающей жидкости, долить
Замерить плотность охлаждающей жидкости
Заменить охлаждающую жидкость
Проверить ремни привода дополнительных агрегатов
Проверить состояние ремня( цепи) привода ГРМ
Заменить ремень привода ГРМ
Проверить состояние патрубков вп. и вып. систем
Проверить крепление и целостность системы выпуска
Продуть воздушный фильтр, очистить корпус
Заменить воздушный фильтр
Проверить состояние трубок топливной системы
Заменить топливный фильтр
Слить отстой из топливного фильтра ( диз. двигатель)
Проверить состояние патрубков системы охлаждения
Проверить обороты холостого хода
Проверить наличие посторонних шумов в двигателе
Проверить крепление деталей двигателя
Проверить крепление и целостность электропроводки
Очистить поверхность радиатора от загрязнений(продуть)
Сбросить указатель интервалов ТО
Заменить свечи зажигания
Закрепить стикер срока следущей замены масла
Трансмиссия
Проверить свободный ход педали сцепления
Проверить КПП, редукторы на наличие подтеканий
Проверить привод сцепления на наличие подтеканий
Проверить уровень масла в КПП (АКПП), дифференциале
Проверить состояние защитных чехлов ШРУС
Проверить состояние и крепление ШРУС( кардана)
Проверить состояние подушек и опор КПП, редукторов
Проверить состояние электропроводки АКПП ( КПП)
Проверить состояние шлангов системы смазки АКПП
Проверить состояние шарниров и тяг выбора передач
Ходовая часть
Подтянуть болты крепления колес
Проверить пыльники наконечников и рулевых тяг
Проверить уровень жидкости гидроусилителя руля, долить
Проверить трубки и шланги гидроусилителя руля
Проверить люфты рулевых тяг и наконечников
Проверить состояние и люфт шаровых опор
Проверить состояние опор подрамника и рычагов
Проверить состояние и люфт подшипников ступиц
Проверить состояние тормозных трубок и цилиндров
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, долить
Заменить тормозную жидкость
Проверить толщину тормозных дисков
Проверить толщину тормозных колодок
Проверить работу ручного тормоза
Проверить давление в шинах и глубину протектора
Проверить состояние пружин и стабилизаторов подвески
Проверить амортизаторы на наличие подтеканий
Кузов
Проверить щетки стеклоочистителей на износ
Проверить лакокрасочное, защитное покрытие кузова
Проверить уровень жидкости стеклоомывателя
Проверить работу стекло(фар)очистителей, отрег. форсунки
Смазать фиксаторы дверей и цилиндры замков
Визуально проверить состояние ремней и подушек безоп.
Заменить фильтр салона
Прочистить дренажные отверстия кузова
Электросистема
Замерить уровень и плотность электролита, напряжение
Проверить работу освещения, сигнализации, приборов
Отрегулировать свет фар
Проверить работу мех-мов стеклоподьемников, зеркал
Источник
Операционная карта для автомобиля
Не удивляйтесь дизайну страницы. Это черновик для оперативных ответов.
Реклама на сайте | Место для рекламы |
КАК СОСТАВИТЬ КАРТУ ОСМОТРА НАЧАЛЬНИКОМ КТП АВТОБМОБИЛЯ
Для каждого типа машины составляется своя карта.
Сразу отмечу – не имея Документации на автомобиль составление карты нереально. Необходимы технические параметры, которые измеряют при проверке.
Даже применив нашу изобретательность, составить карту на другой автомобиль нельзя.
Кто составляет эту карту? Начальник автомобильной службы части, утверждает заместитель командира по технической части.
За основу берем карту осмотра автомобиля перед выездом. Операции выполняет водитель, а мы их подгоняем под начальника КТП.
Чем занимается водитель и что делает начальник КТП – какая между ними разница.
Начальник КТП делает те же операции, что и водитель, за исключением того, что он выполняет некоторые операции не свои руками, а привлекая для этого водителя.
Просто переписываем Технологическую карту при осмотре перед выездом.
Возьмем для примера Контрольный осмотр Автомобиля перед выходом из Парка (для ЗИЛ-130). Скачать Инструкцию или посмотреть е можно на странице
Ищем страницу 8-9 этой Книги.
Обратите внимание на пункт 5 и 6. При эксплуатации двигателя при низкой температуре. Эти операции делает водитель перед выездом из бокса (не из парка!).
Остальные операции относятся и к начальнику КТП – он проверяет готовность машины к рейсу.
Просто переписываем эту карту, с поправкой на то, то должен сделать водитель, заменяя некоторые слова «выполняет», «делает» на «контролирует».
Осталось подписать эту Карту и утвердить.
«Утверждаю»
Заместитель командира войсковой части 32157
по вооружению
Майор ___________ В. СТРИГУНОВ
«____» ____________ 2015 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157,ЗИЛ-164,
НАЧАЛЬНИКОМ КТП
ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА
Осмотреть автомобиль снаружи (кабину, оперение, кузов, подвеску, ходовую часть). Проверить, нет ли наружных повреждений; отсутствие пыли, влаги, снега; чистоту номерных и других условных знаков, стекол кабины, приборов освещения и световой сигнализации.
Проверить открытие запорных кранов колес.
Проверить крепление пробок в бензобаках
Проверить крепление бидонов и запасного масляного бачка
— уровень масла в картере двигателя (метка 4 /4 на маслоизмерительном стержне);
— уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (для воды – ниже верхнего края на 40 мм, при заправке низкозамерзающей жидкостью – на 70-80 мм);
При наличии конденсационного бачка проверить исправность его клапанов и плотность посадки пробки.
Проверить исправность фар, подфарников, стоп-сигналов, заднего фонаря, звукового сигнала и стеклоочистителей
Проверить люфт рулевого колеса, крепление и шплинтовку тяг рулевого управления и тормозов.
Проверить и устранить подтекания бензина, масла, охлаждающей жидкости
Осмотреть крепление колес и проконтролировать давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах колес, кг/см кв.
ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К при нагрузке в кузове т
При эксплуатации автомобиля с прицепом, оборудованным пневматическими тормозами, проверить разобщительные краны тормозной системы на автомобиле и прицепе.
Убедиться в том, что трос барабана лебедки(у автомобилей, оборудованных лебедкой) плотно намотан на барабан, крюк троса зацеплен за передний буксирный крюк, рычаг барабана лебедки установлен в положение включения, а рычаг включения лебедки в кабине находится в нейтральном положении и надежно закреплен замком-задвижкой.
Проверить комплектность, исправность и укладку табельного имущества (инструмент водителя, шанцевого инструмента и другого имущества, закрепленного за автомобилем).
Прослушать работу двигателя на разных оборотах коленчатого вала.
При плавном нажатии или отпускания педали привода дроссельной заслонки двигатель должен переходить с одних оборотов на другие без посторонних стуков, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Во время движения автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, тормозов и спидометра.
При наличии прицепа проверить работу его тормозов.
Проверить пригодность к использованию дополнительных тормозных устройств, имеющихся на автомобиле (горного рельса, горного упора, колодок и др.)
В зимнее время проверить наличие спичек у водителя и вязанки дров (0, 25 м. куб)
Подписать путевку автомобиля
Начальник автомобильной службы
войсковой части 32157
капитан ____________А.ВОЙСТРИК
На этот раз требуется сигнализация флагами для боевых машин (бмп, танки и т.п.) В интернете не нашёл ничего подходящего. Можете ли вы помочь найти картинки сигналов, подаваемых флажками для бронетехники?
Добрый день, Сергей!
Не существуют такие сигналы. И не будет их.
Какой сигнал Вам нужен? Разве их недостаточно?
Почему таких сигналов не будет? Отвечаю.
1. Сигналы не должны противоречить Строевому уставу, который действует во всех Вооруженных силах.
2. Сколько сигналов может запомнить командир машины?
Есть волшебная цифра СЕМЬ! Она широко применима в управлении – семь раз отмерь, оптимальное количество подчиненных должно быть примерно семь. Семь сигналов можно запомнить без труда.
В таблице же таких сигналов в два раза больше. Введение дополнительных сигналов приведет к тому, что командиры просто будут или забывать эти сигнала или же будут путаться в них (это уже совсем худо).
Кроме того, взаимодействие с другими подразделениями усложнится. Командир бронетанковой техники, привыкнув к своему «языку» флажков, будет его использовать и в других переговорах. Поймут ли его?
Источник
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblock
detector