Как найти точки в иллюстраторе

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
    2. Рабочая среда
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Ускоренное обучение благодаря панели «Обзор» в Illustrator
      3. Создание документов
      4. Панель инструментов
      5. Комбинации клавиш по умолчанию
      6. Настройка комбинаций клавиш
      7. Общие сведения о монтажных областях
      8. Управление монтажными областями
      9. Настройка рабочей среды
      10. Панель свойств
      11. Установка параметров
      12. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      13. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      14. Отмена изменений и управление историей дизайна
      15. Повернуть вид
      16. Линейки, сетки и направляющие
      17. Специальные возможности в Illustrator
      18. Безопасный режим
      19. Просмотр графических объектов
      20. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      21. Файлы и шаблоны
    3. Инструменты в Illustrator
      1. Краткий обзор инструментов
      2. Выбор инструментов
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
      3. Инструменты для навигации
        1. Рука
        2. Повернуть вид
        3. Масштаб
      4. Инструменты рисования
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
      5. Текстовые инструменты
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
      6. Инструменты рисования
        1. Перо
        2. Добавить опорную точку
        3. Удалить опорные точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
      7. Инструменты модификации
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешать
        9. Ластик
        10. Ножницы
    4. Быстрые действия
      1. Ретротекст
      2. Светящийся неоновый текст
      3. Старомодный текст
      4. Перекрашивание
      5. Преобразование эскиза в векторный формат
  3. Illustrator на iPad
    1. Представляем Illustrator на iPad
      1. Обзор по Illustrator на iPad.
      2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
      3. Системные требования | Illustrator на iPad
      4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
    2. Рабочая среда
      1. Рабочая среда Illustrator на iPad
      2. Сенсорные ярлыки и жесты
      3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
      4. Управление настройками приложения
    3. Документы
      1. Работа с документами в Illustrator на iPad
      2. Импорт документов Photoshop и Fresco
    4. Выбор и упорядочение объектов
      1. Создание повторяющихся объектов
      2. Объекты с переходами
    5. Рисование
      1. Создание и изменение контуров
      2. Рисование и редактирование фигур
    6. Текст
      1. Работа с текстом и шрифтами
      2. Создание текстовых надписей по контуру
      3. Добавление собственных шрифтов
    7. Работа с изображениями
      1. Векторизация растровых изображений
    8. Цвет
      1. Применение цветов и градиентов
  4. Облачные документы
    1. Основы работы
      1. Работа с облачными документами Illustrator
      2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
      3. Публикация документов для проверки
      4. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
      5. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
    2. Устранение неполадок
      1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
      2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
  5. Добавление и редактирование содержимого
    1. Рисование
      1. Основы рисования
      2. Редактирование контуров
      3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
      4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
      5. Рисование простых линий и фигур
      6. Трассировка изображения
      7. Упрощение контура
      8. Определение сеток перспективы
      9. Инструменты для работы с символами и наборы символов
      10. Корректировка сегментов контура
      11. Создание цветка в пять простых шагов
      12. Рисование перспективы
      13. Символы
      14. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
    2. 3D-объекты и материалы
      1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
      2. Создание трехмерной графики
      3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
      4. Создание трехмерного текста
      5. Создание трехмерных объектов
    3. Цвет
      1. О цвете
      2. Выбор цветов
      3. Использование и создание цветовых образцов
      4. Коррекция цвета
      5. Панель «Темы Adobe Color»
      6. Цветовые группы (гармонии)
      7. Панель «Темы Color»
      8. Перекрашивание графического объекта
    4. Раскрашивание
      1. О раскрашивании
      2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
      3. Группы с быстрой заливкой
      4. Градиенты
      5. Кисти
      6. Прозрачность и режимы наложения
      7. Применение обводок к объектам
      8. Создание и редактирование узоров
      9. Сетки
      10. Узоры
    5. Выбор и упорядочение объектов
      1. Выделение объектов
      2. Слои
      3. Группировка и разбор объектов
      4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      5. Размещение объектов    
      6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
      7. Копирование и дублирование объектов
      8. Поворот и отражение объектов
      9. Переплетение объектов
    6. Перерисовка объектов
      1. Кадрирование изображений
      2. Трансформирование объектов
      3. Объединение объектов
      4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
      5. Марионеточная деформация
      6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
      7. Объекты с переходами
      8. Перерисовка с помощью оболочек
      9. Перерисовка объектов с эффектами
      10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
      11. Работа с динамическими углами
      12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
      13. Редактирование обтравочных масок
      14. Динамические фигуры
      15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
      16. Глобальное изменение
    7. Текст
      1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
      2. Создание маркированного и нумерованного списков
      3. Управление текстовой областью
      4. Шрифты и оформление
      5. Форматирование текста
      6. Импорт и экспорт текста
      7. Форматирование абзацев
      8. Специальные символы
      9. Создание текста по контуру
      10. Стили символов и абзацев
      11. Табуляция
      12. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
      13. Шрифт для арабского языка и иврита
      14. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
      15. Создание эффекта 3D-текста
      16. Творческий подход к оформлению
      17. Масштабирование и поворот текста
      18. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
      19. Расстановка переносов и переходы на новую строку
      20. Проверка орфографии и языковые словари
      21. Форматирование азиатских символов
      22. Компоновщики для азиатской письменности
      23. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
      24. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
    8. Создание специальных эффектов
      1. Работа с эффектами
      2. Стили графики
      3. Атрибуты оформления
      4. Создание эскизов и мозаики
      5. Тени, свечения и растушевка
      6. Обзор эффектов
    9. Веб-графика
      1. Лучшие методы создания веб-графики
      2. Диаграммы
      3. SVG
      4. Фрагменты и карты изображений
  6. Импорт, экспорт и сохранение
    1. Импорт
      1. Помещение нескольких файлов в документ
      2. Управление связанными и встроенными файлами
      3. Сведения о связях
      4. Извлечение изображений
      5. Импорт графического объекта из Photoshop
      6. Импорт растровых изображений
      7. Импорт файлов Adobe PDF
      8. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
    2. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator 
      1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
    3. Диалоговое окно «Сохранить»
      1. Сохранение иллюстраций
    4. Экспорт
      1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
      2. Экспорт иллюстрации
      3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
      4. Упаковка файлов
      5. Создание файлов Adobe PDF
      6. Извлечение CSS | Illustrator CC
      7. Параметры Adobe PDF
      8. Палитра «Информация о документе»
  7. Печать
    1. Подготовка к печати
      1. Настройка документов для печати
      2. Изменение размера и ориентации страницы
      3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
      4. Начало работы с большим холстом
    2. Печать
      1. Наложение
      2. Печать с управлением цветами
      3. Печать PostScript
      4. Стили печати
      5. Метки и выпуск за обрез
      6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
      7. Треппинг
      8. Печать цветоделенных форм
      9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
      10. Наложение белого
  8. Автоматизация задач
    1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
    2. Автоматизация с использованием сценариев
    3. Автоматизация с использованием операций
  9. Устранение неполадок 
    1. Проблемы с аварийным завершением работы
    2. Восстановление файлов после сбоя
    3. Проблемы с файлами
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Проблемы с драйвером ГП
    6. Проблемы устройств Wacom
    7. Проблемы с файлами DLL
    8. Проблемы с памятью
    9. Проблемы с файлом настроек
    10. Проблемы со шрифтами
    11. Проблемы с принтером
    12. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
    13. Повышение производительности Illustrator

Узнайте, как редактировать, перерисовывать, сглаживать и упрощать контуры с помощью различных инструментов, доступных в Illustrator.

Выделение контуров, отрезков и опорных точек

Прежде чем можно будет перерисовать или отредактировать контур, необходимо выделить его опорные точки и/или отрезки.

Выделение опорных точек

Выполните любое из следующих действий:

Выделение отрезков контура

Выполните любое из следующих действий:

Выделение всех опорных точек и отрезков в контуре

  • Выберите инструмент «Частичное выделение» или «Лассо».
  • Перетащите по всему контуру.

Если к контуру применена заливка, то для выделения всех опорных точек можно также использовать инструмент «Частичное выделение» внутри контура.

Копирование контура

Выделите контур или отрезок с помощью инструмента «Частичное выделение» и выполните одно из следующих действий.

  • Для копирования и вставки контуров в пределах одного приложения или между приложениями используются стандартные функции меню.
  • Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), перетащите контур в нужное положение.

Добавление и удаление опорных точек

Добавление опорных точек предоставляет дополнительные возможности по управлению контуром, а также позволяет удлинять открытый контур. Однако не следует добавлять точки без необходимости, поскольку это усложняет контур. Контур с небольшим количеством точек удобнее редактировать, а также выводить на экран и на печать. Контур можно упростить, удалив из него ненужные точки. 

Добавление или удаление опорной точки

Добавление опорной точки: 

Удаление опорной точки:

 Не используйте для удаления опорных точек клавиши Delete и Backspace, а также команды Редактирование Вырезать и Редактирование Очистить. Эти клавиши и команды также удаляют присоединенные к точке отрезки.

Поиск и удаление изолированных опорных точек

Изолированными называются отдельные опорные точки, не связанные с другими опорными точками. Такие точки рекомендуется находить и удалять.

  1. Снимите выделение со всех объектов.

  2. Выберите команду Выделить > Объект > Изолированные точки.

  3. Выберите команды Редактирование > Вырезать или Редактирование > Очистить либо нажмите клавишу «Delete» или «Backspace».

Отключение или временное изменение автоматического переключения инструмента «Перо»

Можно временно изменить или отключить автоматическое переключение на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку».

  • Чтобы временно изменить переключение, нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, поместите инструмент «Перо» на выделенный контур или опорную точку. Это полезно, если нужно создать новый контур поверх существующего. Чтобы клавиша «Shift» не фиксировала инструмент Перо, отпустите ее, перед тем как отпустить кнопку мыши.

  • Чтобы отключить переключение, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS) и щелкните «Отключить автоматическое добавление/удаление».

Создание простого и сглаженного контура

Illustrator предоставляет возможности сглаживания контуров и их упрощения путем удаления лишних опорных точек. Дополнительные сведения см. в разделе Упрощение контура.

Усреднение расположения опорных точек

  1. Выберите несколько опорных точек (в одном контуре или в разных контурах).

  2. Выберите Объект > Контур > Усреднить.

  3. Задайте усреднение только по горизонтальной оси (X), только по вертикальной оси (Y) или по обеим осям, а затем нажмите кнопку ОК.

Преобразование точек на контуре

Можно преобразовывать угловые точки контура в сглаженные и наоборот. С помощью функций на панели «Управление» можно быстро преобразовать несколько опорных точек. С помощью инструмента «Преобразовать опорную точку» можно преобразовать точку только с одной стороны, а также в точности изменить кривую по мере преобразования точки.

Преобразование одной или нескольких опорных точек с помощью панели «Управление»

Для преобразования опорных точек с помощью функций на панели «Управление» необходимо, чтобы был выделен не весь объект, а только нужные точки. Если выбрано несколько объектов, то один из них должен быть выделен только частично. Если объекты выделены полностью, то на панели «Управление» будут отображаться параметры для редактирования объектов целиком.

  1. Чтобы преобразовать одну или несколько угловых точек в гладкие точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки к точкам сглаживания»  на панели «Управление».

  2. Чтобы преобразовать одну или несколько гладких точек в угловые точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки к точкам преломления»  на панели «Управление».

Точное преобразование опорных точек с помощью инструмента «Преобразовать опорную точку»

  1. Выделите весь контур, который нужно изменить, чтобы были видны его опорные точки.

  2. Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» .

  3. Наведите инструмент «Преобразовать опорную точку» на нужную опорную точку и выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы преобразовать угловую точку в гладкую точку, перетащите управляющую точку из угловой точки.

    Преобразовать опорную точку, инструмент

    Перетаскивание управляющей точки из угловой точки для создания гладкой точки
    • Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку без управляющих линий, щелкните гладкую точку.

    Преобразовать опорную точку, инструмент

    Щелчок по гладкой точке для создания угловой точки
    • Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку с независимыми управляющими линиями, перетащите любую управляющую точку.

    Преобразовать опорную точку, инструмент

    Преобразование гладкой точки в угловую точку
    • Чтобы преобразовать угловую точку без управляющих линий в угловую точку с независимыми управляющими линиями, сначала перетащите управляющую точку из угловой точки (она превратится в гладкую точку с управляющими линиями). Отпустите только кнопку мыши (не отпускайте клавиши, которые могли быть нажаты для активации инструмента «Преобразовать опорную точку») и перетащите любую управляющую точку.

Курсор Изменить сегмент поддерживает изменение формы с помощью сенсорного ввода на сенсорных устройствах и в сенсорном рабочем пространстве. Чтобы использовать его с инструментом « Преобразовать опорную точку », выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент преобразования опорной точки, а затем наведите указатель на сегмент контура.

  2. Когда появится указатель изменения формы сегмента, перетащите сегмент контура, чтобы изменить его форму.

    Перерисовка отрезка линии с помощью инструмента «Опорная точка»

    Графический объект, преобразованный посредством перерисовки сегмента с помощью инструмента преобразования опорной точки

    A. Исходная иллюстрация B. Перерисовка сегмента с помощью инструмента «Опорная точка» C. Измененная фигура 

  3. Чтобы дублировать сегмент контура, выполните действие 2, удерживая нажатой клавишу Alt или Option.

  4. Чтобы создать сегмент в виде полукруга, удерживайте нажатой клавишу Shift в процессе изменения формы сегмента. При этом перемещение манипуляторов ограничивается движением в перпендикулярном направлении, а также обеспечивается равномерная их длина.

Стирание графического объекта

Отдельные части графического объекта можно стирать с помощью инструментов «Стирание контура», «Ластик» или с помощью ластика пера Wacom. Инструмент «Стирание контура»  позволяет стирать фрагменты контура рисованием вдоль него. Этот инструмент может оказаться полезным, если стираемый фрагмент нужно ограничить отрезком контура, например стороной треугольника. Инструмент «Ластик»  и ластик пера Wacom позволяют стирать любую область графического объекта, независимо от структуры. Инструмент «Ластик» можно использовать при работе с контурами, составными контурами, контурами внутри групп с быстрой заливкой, а также с обтравочными контурами.

Стирание графического объекта

Стирание частей контура с помощью инструмента «Стирание контура» (слева) и стирание фрагмента сгруппированного объекта с помощью инструмента «Ластик» (справа)

Стирание части контура с помощью инструмента «Стирание контура»

  1. Выберите инструмент «Стирание контура» .

  2. Перетащите инструмент вдоль отрезка контура, который нужно стереть. Рекомендуется делать это одним плавным движением.

Стирание объектов с помощью инструмента «Ластик»

  1. Выполните одно из действий ниже:

    • Чтобы стереть конкретные объекты, выделите эти объекты или откройте их в режиме изоляции.

    • Чтобы стереть какой-либо объект в монтажной области, снимите выделение со всех объектов.

    Если не выделен ни один объект, инструмент «Ластик» стирает во всех слоях.

  2. Выберите инструмент «Ластик» .

  3. (Необязательно) Дважды щелкните инструмент «Ластик», чтобы задать его параметры.

  4. Перетащите курсор по области, которую нужно стереть. Управлять инструментом можно следующим образом:

    • Чтобы инструмент «Ластик» двигался только по вертикали, горизонтали или диагонали, перетаскивайте курсор с нажатой клавишей «Shift».

    • Чтобы создать область вокруг фрагмента рисунка и стереть все объекты в этом фрагменте, перетаскивайте курсор с нажатой клавишей Alt (Windows) или Option (Mac OS). Чтобы сделать область квадратной, перетаскивайте курсор с нажатыми клавишами Alt и Shift (Windows) или Option и Shift (Mac OS).

Стирание объектов с помощью ластика пера Wacom

При перевороте пера автоматически становится активен инструмент «Ластик». При обратном перевороте пера снова становится активен предыдущий инструмент.

  • Переверните перо и перетащите курсор по области, которую нужно стереть. Чтобы стираемый контур был шире, сильнее нажимайте на перо (возможно, для этого потребуется установить параметр «С нажимом» в диалоговом окне «Параметры инструмента «Ластик»).

Параметры инструмента «Ластик»

Чтобы изменить параметры инструмента «Ластик», дважды щелкните этот инструмент на панели «Инструменты».

 Диаметр можно изменить в любое время клавишами ] (увеличение) и [ (уменьшение).


Угол

Определяет угол поворота инструмента.
Перетащите стрелку в окне предпросмотра или введите значение в текстовом поле «Угол».


Округлость

Определяет округлость инструмента. Перетащите черную точку в окне просмотра в направлении от центра или к центру либо введите значение в текстовом поле «Округлость». Чем больше значение, тем больше округлость.


Диаметр

Определяет диаметр инструмента. Задайте диаметр с помощью ползунка «Диаметр» или введите значение в текстовом поле «Диаметр».

Раскрывающийся список справа от каждого параметра позволяет управлять вариантами формы инструмента. Выберите один из следующих вариантов:


Фиксированная

Используется постоянный угол, форма или диаметр.


Случайный

Используется случайный вариант угла, округлости или диаметра.
В текстовом поле «Отклонение» задается значение, указывающее диапазон, в пределах которого могут колебаться характеристики кисти. Например, если параметр «Диаметр» имеет значение 15, а параметр «Варианты» — значение 5, то диаметр может быть в пределах от 10 до 20.


Нажим

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от нажима на перо. Этот параметр лучше всего использовать с параметром «Диаметр».
Он доступен только при работе с графическим планшетом. Введите значение в текстовом поле «Отклонение», чтобы задать диапазон колебания исходного значения характеристики кисти. Например, если параметр «Округлость» имеет значение 75 %, а параметр «Варианты» — значение 25 %, то самому легкому мазку будет соответствовать 50 %, а самому жирному — 100%. Чем слабее нажим, тем более наклонным получается мазок кисти.


Копировальное колесико

Диаметр различается в зависимости от движений колесика на пере.


Наклон

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от наклона пера. Этот параметр особенно полезен при использовании одновременно с параметром «Округлость».
Он доступен, только если графический планшет способен определять направление наклона пера.


Месторасположение

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от нажима на перо. Этот параметр наиболее полезен для управления углом наклона каллиграфических кистей, особенно при работе с кистью традиционного типа. Он доступен только в том случае, если графический планшет способен определять, насколько положение пера близко к вертикальному.


Поворот

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от поворота кончика пера. Этот параметр наиболее полезен для управления углом каллиграфической кисти, особенно при использовании такой кисти, как плоское перо. Он доступен, только если графический планшет способен определять тип поворота.

Разделение контура

Контур можно разделить в любой опорной точке или в любом месте отрезка. При разделении контура необходимо помнить следующее:

  • Чтобы разделить замкнутый контур на два открытых, необходимо разрезать контур в двух местах. Если разрезать замкнутый контур только в одном месте, получится один незамкнутый контур.

  • Любые контуры, полученные путем разделения, наследуют параметры исходного контура (ширину обводки, цвет заливки и т. д.). Обводка автоматически выравнивается по центру.

  1. (Необязательно) Выделите контур, чтобы увидеть его текущие опорные точки.

  2. Выполните одно из действий ниже:

    • Выберите инструмент «Ножницы» и щелкните контур в том месте, где его нужно разделить. Если контур разделить в середине отрезка, появятся две новые конечные точки (одна над другой), и одна из них будет выделена.
    • Выберите инструмент «Нож» и перетащите указатель по объекту. Сделанные инструментом «Нож» разрезы обозначаются пунктирной линией на объекте.
    • Выделите опорную точку, в которой необходимо разделить контур, а затем на панели «Управление» нажмите кнопку «Вырезать контур по выделенным опорным точкам» . Если контур разделить в опорной точке, то над ней появится новая опорная точка, и одна из этих точек будет выделена.

    Дополнительные сведения см. в разделе Разрезание, разделение и обрезка объектов.

  3. С помощью инструмента «Частичное выделение» скорректируйте новую опорную точку или сегмент контура.

Связанные ресурсы

Обращайтесь к нам

January 29 2011, 16:19

Открытые контуры и лишние точки

Подскажите пож. как лучше находить открытые контуры и лишние точки. В сложных картинках их очень сложно найти вручную. Раньше я пользовался плагином, который все это находил, но в 5ой версии этот плагин не работает.

Чтобы узнать, есть ли в векторном рисунке открытые пути, необходимо вызвать панельку «Информация о документе» из меню «Окно» (англ. Window > Document Info). В открытой панельке нажимаем в правом верхнем углу кнопку вызова меню панели и ставим галочку напротив пункта «Объекты». Теперь необходимо выделить все имеющиеся в рисунке объекты и тогда панель в графе «Контуры» покажет сколько у Вас открытых путей (см. рис.).

Чтобы быстро закрыть все пути без дополнений. Нужно выделить все, что есть на рисунке. Затем выбрать инструмент «Нож», который прячется под одной кнопкой с «Ластиком» и обвести им выделенные объекты словно инструментом Лассо в Фотошопе.

У многих начинающих иллюстраторов возникает вопрос, что же делать с открытыми путями в векторах. Новички часто сталкиваются с отказами в приемке работ в связи с тем, что кривые были незамкнуты. Многие фотобанки дают пояснения на своих сайтах по поводу решения проблемы открытых путей в векторах, но все-таки этот вопрос, по-моему, нуждается в дополнительном разъяснении. В сегодняшней статье я попытаюсь объяснить, почему так важно избежать открытых путей в векторной иллюстрации, и какие могут быть исключения у фотобанков при приемке работ с открытыми путями.

Разбираемся с открытыми путями в векторах. Незамкнутые кривые

Почему необходимо озадачиваться открытыми путями в векторах?

Большинство опытных иллюстраторов не задумываются о незамкнутых объектах. До тех пор пока векторная иллюстрация смотрится так, как было задумано изначально, это никого не интересует и не волнует. Да к тому же, если у Вас не возникает проблем с использованием своих векторов в своих же дизайнерских решениях и при печати, в таком случае, все хорошо. Обычно основные проблемы могут всплыть при использовании Вашего вектора каким-либо другим дизайнером. К примеру, это может быть в случае выставления вектора на продажу. Автор векторной иллюстрации не в состоянии проследить судьбу своих иллюстраций, но администрация фотобанков должна следить за тем, чтобы у покупателей не возникало проблем с использованием приобретенных векторов.
Для примера, посмотрите на иллюстрацию, приведенную на рисунке чуть ниже. На этом рисунке можно увидеть открытые пути с толстым черным контуром. Как Вы уже наверняка заметили, даже открытые пути могут быть залиты цветом, градиентом или узором. Это не проблема, если Вы именно к этому и стремились, и только Вы будете использовать файл. Но в других ситуациях открытые пути станут проблемой.

Открытые пути после заливки

image004

Светло-голубой квадрат на рисунке ниже выглядит как замкнутый объект, но как только задействуется более толстый контур, то сразу же заметно, что его точки не смыкаются. Не нужно забывать, что дизайнеру может потребоваться увеличить иллюстрацию или изменить толщину контура. В случае наличия в иллюстрации незамкнутых путей конечный результат может быть совершенно неожиданным. Также, есть другие эффекты, которые ведут себя не так, как надо, при наличии открытых путей. Дальнейшая переделка всех незамкнутых путей дизайнером после покупки может быть длительной и весьма затратной.
Открытые пути становятся заметными при более толстом контуре

Открытые пути становятся заметными при более толстом контуре

Исключение из правил существует

Не залитые незакрытые объекты могут быть приемлемы и вполне допустимы. К примеру, если у всех путей есть контур и нет заливки. Ниже приведена иллюстрация, когда есть смысл оставлять незамкнутый контур.
На миллиметровке толщина линий – 0,25 pt, это мельчайший контур из печатаемых. Если дизайнер надумает уменьшить иллюстрацию, то эти линии могут стать непечатаемыми. Оставляя их контурами, автор помогает дизайнеру или печатнику легко подстраивать толщину линии. Не забывайте об удобстве для дизайнера, когда оставляете не залитые пути открытыми.

Линии могут оставаться открытыми, если у них нет заливки

Линии могут оставаться открытыми, если у них нет заливки

Важное примечание для дизайнеров: Если вы работаете в Illustrator, то не забудьте проверить, чтобы опция Scale Strokes & Effects в настройках была активна. Таким образом, когда Вы будете увеличивать или уменьшать векторную иллюстрацию, ее контуры будут изменяться пропорционально.

опция Scale Strokes & Effects в настройках была активна

Поиск открытых путей в иллюстрации

Сейчас, когда Вам известно все об открытых путях и о том, чем они плохи и в какой ситуации они приемлемы, как же их обнаружить в своей иллюстрации?
Простейший способ обнаружения открытых путей — бесплатный плагин Select Menu от Graffix Software. Выберите Select&Open Paths из меню, а лучше назначьте горячие клавиши, – и все открытые пути будут отображены. Плагин Select Menu не делает различий между залитыми и незалитыми путями, он просто отображает местоположение открытых путей.
Хотя, конечно, не все так уж просто, как написано. Если открытые пути закреплены (lock) или скрыты (hide), то плагин Select Menu не сможет их выделить. Кроме этого, направляющие линии также являются открытыми путями, но плагин Select Menu не выделит их (линейки не станут проблемой при одобрении файла инспекторами фотостоков, но при желании можно убрать их перед отправкой файлов).
Не самый простой, но самый надежный способ выявления наличия или отсутствия открытых путей в файле – это панель Document Info (Window&Document Info) в Illustrator. Тут выводится вся существенная информация об иллюстрации, включая количество открытых и закрытых путей. Из выпадающего меню на панели Document Info выберите “Objects” и уберите “Selection Only”, чтобы охватить весь файл целиком с первого взгляда.
Выберите “Selection Only”, если вы желаете проверить конкретную выделенную часть файла. Если у вас появились сложности по выделению нужного пути, то просто используйте панель Document Info. Выберите объект или слой, и, если панель информации показывает, что все выделенные пути замкнуты, то спрячьте этот объект или слой, а затем перейдите к следующему. Да, и не забудьте убрать все направляющие.

Поиск открытых путей в иллюстрации

Закрытие путей

Как закрыть обнаруженные открытые пути? Если открытых путей не слишком много, то весьма часто иллюстраторы применяют функции панели Pathfinder для пошагового закрытия путей. Не так уж давно обнаруженная хитрость состоит в том, чтобы выбрать инструмент Knife (нож с зубчатым лезвием), затем нарисовать им круг вокруг иллюстрации. Залитые объекты замкнутся. Пути с нулевой заливкой останутся открытыми.
Есть также несколько плагинов и скриптов для закрытия путей. К примеру, плагин Point Control для iMac, который включает в себя опцию закрытия путей.
Существует еще несколько скриптов на http://www.pictrix.jp/ai/ClosePnt/ClosePts.zip (при переходе по указанной ссылке сразу же стартует закачка), правда у них нет никакой вспомогательной документации. Скрипты необходимо устанавливать в папку Adobe Illustrator/Presets/Scripts. После установки они появятся в меню File -> Scripts. Чтобы получить дополнительную информацию по скриптам обращайтесь к документам в папке Scripts внутри папки Adobe Illustrator.

Борьба с возникновением открытых путей

Очень часто бывают ситуации, когда открытые пути появляются, даже если вы уверены на 100%, что они не должны были появиться. Весьма часто открытые пути появляются после пересохранения файла с векторной иллюстрацией в версии 8 EPS. К примеру:

  • Упрощение закрытого пути (Object>Path>Simplify) сделает его открытым. Почему так получается, я даже и не знаю;
  • Flatten transparency. В добавление к прочим неприятным вещам, использование этого эффекта может привести к появлению открытых путей;
  • Применение Align stroke to the inside и Align stroke to the outside (для контурного объекта) — функция на панели Stroke — приведет к появлению открытых путей при сохранении в 8 EPS, потому что к этому объекту применится expand;
  • То же самое касается и добавления контура через панель Appearance. При последующем применении expand возникают открытые пути;
  • Стандартные кисти. Ко всем контурам стандартных кистей надо применить expand, после этого в них появится открытый путь (в версии Illustrator до CS3 включительно).

Борьба с возникновением открытых путей

Я знаю, что у меня не было открытых путей, но мой вектор не приняли!

Все через это прошли. Такое может быть вследствие трех причин:

  1. Автор не проверил иллюстрацию на открытые пути либо открытые пути были заблокированы или просто скрыты.
  2. Просто ошибка инспектора. Да, инспектора фотобанков тоже люди и тоже ошибаются, хотя никогда не признаются в этом. В данной ситуации перепроверьте свой файл, загрузите его еще раз и поработайте над чем-либо другим.
  3. Открытые пути возникли из-за сохранения в более ранней версии (например, 8 EPS).

По одной из трех перечисленных причин, некоторые пути становятся открытыми, когда вы пересохраняете файл. Единственный способ избежать этого – сохранить файл, закрыть, открыть снова и проверить его. Да на это нужно дополнительное время, но лучше изначально сделать больше, чем впоследствии потратить еще больше времени на перезаливку файла. Кстати, я считаю, что сейчас, когда вы поняли, как и где искать открытые пути, каким образом предотвращать их появление, Ваш рейтинг приема работ на фотобанках будет только расти!
Вот Вам алгоритм для обнаружения открытых путей в Вашей векторной иллюстрации:

  1. Нарисуйте фантастическую иллюстрацию. Не забудьте ее сохранить.
  2. Разблокируйте все объекты (Object>Unlock All). Отобразите все объекты (Object>Show All).
  3. Уменьшите масштаб, чтобы проверить, не вылезли ли какие-то объекты за пределы листа.
  4. Теперь проверьте открытые пути в Document Info. Если Вы их не нашли, то сразу читайте пункт 8.
  5. Проверьте открытые пути с помощью плагина.
  6. Закройте выявленные открытые пути, которые требуется.
  7. Опять проверьте открытые пути в Document Info. Проверьте наличие прозрачностей, символов, узоров и других элементов, для которых требуется применять expand.
  8. Сохраните файл в версии 8 EPS.
  9. Закройте файл и откройте его снова, проверьте снова на предмет наличия открытых путей. Если выявили залитые открытые пути, то возвращайтесь к пункту 2. Если теперь все чисто, то переходите к последнему пункту.
  10. Все, теперь загружайте работу на фотобанк. Удачи!

Статья доступна для ознакомления в следующих рубриках: О микростоках

Открытые пути

Для начала определимся с терминологией. Открытые пути — это незамкнутые контуры и кривые.Новички часто сталкиваются с отказами в приемке работ в связи с тем, что кривые были незамкнуты. Многие микростоки
дают пояснения на своих сайтах по поводу решения проблемы открытых
путей в векторах, рассмотрим ее в кратце и здесь.


Если открытые пути в вашем изображении и останутся
незамеченными инспектором при проверке, то могут стать неприятным сюрпризом для покупателя.
Обычно основные проблемы могут
всплыть при использовании Вашего вектора каким-либо другим дизайнером.


Откуда берутся открытые пути

  • Чаще всего это кисти или линии, которые вы забыли разобрать. Ко всем контурам стандартных кистей надо
    применить expand, после этого в них появится открытый путь (в версии
    Illustrator до CS3 включительно).
  • Иногда открытые пути возникают после использования функции «Object -> Path -> Simplify» или в результате использования инструмента «Smooth Tool».
  • Flatten transparency. В добавление к прочим неприятным вещам,
    использование этого эффекта может привести к появлению открытых путей;
  • Применение Align stroke to the inside и Align stroke to the outside
    (для контурного объекта) – функция на панели Stroke – приведет к
    появлению открытых путей при сохранении в 8 EPS, потому что к этому
    объекту применится expand;
  • То же самое касается и добавления контура через панель Appearance. При последующем применении expand возникают открытые пути.

Как найти открытые пути

Бесплатный плагин Select Menu  один из простейших способов обнаружения открытых путей.  Выберите Select&Open Paths из меню и все открытые пути будут отображены.

Какие открытые пути плагин не выделит:

  • закрепленные открытые пути
    (lock)
  • скрытые (hide),
  • направляющие линии также являются открытыми
    путями

Самый надежный способ выявления наличия или отсутствия открытых путей в файле – это панель Document Info (Window&Document Info) в Illustrator. В ней показывается вся существенная информация об иллюстрации, в том числе и
количество открытых и закрытых путей.

Как закрыть пути

  • Если открытых путей не много. С использованием функции панели Pathfinder для пошагового закрытия путей. Если
    инструмент Knife (нож с зубчатым лезвием) и нарисовать им круг
    вокруг иллюстрации, залитые объекты замкнутся. Пути с нулевой заливкой останутся открытыми.
  • Специальные плагины и скрипты:например, плагин Point Control для iMac.



Растровые элементы



Это элементы рисунка, которые не являются масштабируемым
вектором, а представляют собой совокупность пикселов (пиксельную
решетку), как в фотографии.

Чаще всего это результат использования растровых эффектов или  некорректное сохранение. Например, если вы использовали
прозрачности или режимы наложения, а сохранили файл в формате EPS8.

Важно: не используйте в работе тследующие эффекты, даже если вы имеете работаете с EPS10.

  • Drop Shafow (Тень), 
  • Gaussian Blur(размытие по Гауссу)
  • Radial Blur (радиальное размытие)

Они дают пикселизацию, что
является растром, хоть их и не видно как <Images> в палитре Layers, так и палитре Lins.


Необходимо обязательно проверять файл на наличие/отстутсвие ошибок после сохранения в ранней версии.

Растры в векторе появляются после определенных манипуляций, когда вы пытались привести работу к требованиям микростоков. Растровые объекты могут прятаться под векторными масками
и иметь в максимальном масштабе точный контур (из-за
векторной маски) и гладкую поверхность.

Несколько способов поиска растрированных объектов в векторном файле.

Палитра Links

Включается палитра в меню Windows. Палитра Links всегда должна быть пустой. Следовательно, если в палитре Links содержатся элементы, это и есть растр.

Чтобы найти эти объекты, мы выбираем искомый элемент на палитре, жмем на
кнопку внизу палитры Go to link и Adobe Illustrator нам
показывает найденный объект.

Палитра Layers (слои)

Просмотрите последовательно все слои и группы в вашем файле, нужно искать все элементы с надписью Clip.

Например,  раскрыв надпись Clip Group,
мы найдем векторную обтравочную маску Clipping
Path, с помощью который раст выдает себя за вектор, а ниже
слово Image, которое и означает растр, что это растр

Smart Guides

Этот способ хорош для вектора с небольшой
детализацией. Включаем умные направляющие <Ctrl>+U> или через
меню View (Вид) — Smart Guides. Далее выбираем инструмент Selection (Выделение) черная
стрелочка <V> и просто водим мышкой по рисунку.

Объекты, которые попадут под указатель, будут подсвечиваться выделением. А с помощью Smart Guides выделяются прямоугольные области:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти на сколько выполнен план
  • Как можно найти номер инн по фамилии
  • Как найти код для магнитолы опель
  • Немного поцарапал машину как исправить
  • Как составить дополнительное соглашение пример