Как найти того кто разбил окно

Решение:

1) Если мы предположим, что Маша говорит правду, то получится, что и Рома и Таня сказали правду, что невозможно по условиям задачи, что только один говорит правду.

Значит, Маша точно врёт, а Петя получается, этого не делал.

2) Петя также врёт, так как если он сказал правду, что это Рома, то правдой будут и слова Тани. А это снова противоречит условию задачи. И значит, Рома тоже этого не делал.

3) А раз Рома этого не делал, то, получается, говорит он правду, что это не он.

4) И, раз мы вычислили единственного говорящего правду, то получается, что Таня врёт, что это не она.

Вывод: Это сделала Таня.

1. Задача: «Кто разбил окно»

 Восемь школьников, остававшихся в классе на
перемене, были вызваны к директору. Один из них

 разбил окно в кабинете. На вопрос директора,
кто это сделал, были получены следующие ответы:

 Володя: «Я разбил!»

 Соня: «Да, это сделал Володя».

 Миша: «Володя этого не делал».

 Аня: «Это я разбила!»

 Оля: «Нет, Аня не разбивала».

 Рома: «Разбила либо Соня, либо Оля».

 Толя: «Окно разбил Коля».

 Коля: «Девочки этого не делали».

 Кто разбил окно, если известно, что из этих
восьми высказываний истинны только два?

В

С

М

А

О

Р

Т

К

В

+

С

+

М

+

+

+

+

+

+

+

А

+

О

+

+

+

+

+

+

+

Р

+

+

Т

+

К

+

+

+

+

+

Ответ: разбила Аня

2. Задача: «Кто разбил окно»

Девять школьников, остававшихся в классе на
перемене, были вызваны к директору. Один из них разбил окно в кабинете. На
вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы:

Володя: «Это сделал Саша».

Аня: «Володя лжет!»

Егор: «Маша разбила».

Саша: «Аня говорит неправду!»

Рома: «Разбила либо Маша, либо Нина…»

Маша: «Это я разбила!»

Нина: «Маша не разбивала!»

Коля: «Ни Маша, ни Нина этого не делали».

Олег: «Нина не разбивала!»

Кто разбил окно, если известно, что из этих
девяти высказываний истинны только три?

В

А

Е

С

Р

М

Н

К

О

В

+

А

+

+

+

+

+

+

+

+

Е

+

С

+

Р

+

+

М

+

Н

+

+

+

+

+

+

+

+

К

+

+

+

+

+

+

+

О

+

+

+

+

+

+

+

+

Ответ: разбила Нина

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

В школе разбили окно.
Подозревают: Лешу, Диму, Толю, Мишу.

Лёша утверждает:
[1] Я не виноват.
[2] Я не подходил к окну.
[3] Миша знает, кто разбил.

Дима утверждает:
[1] Это не я.
[2] С Мишей я не был знаком до школы.
[3] Это сделал Толя.

Толя утверждает:
[1] Это не я.
[2] Это сделал Миша.
[3] Дима врет, утверждая, что это сделал я.

Миша утверждает:
[1] Я не виноват.
[2] Стекло разбил Леня.
[3] Дима может поручится за меня, так как он знает меня с детства.

Известно, что одно из трех утверждений ложно.
Кто разбил окно?

############################################
РЕШЕНИЕ

(п. 1) Только одно из трех утверждений = [ложь].
(Каждый человек соврал только один раз => остальные два его утверждения = [правда])

Начнем с Лёши:
Ищем пару высказываний, которые равны друг другу. У Лёши это высказывания Л[1] и Л[2]. «Я не виноват» равноценно «Я не подходил к окну».
Поскольку (п. 1) и высказывание Л[1] = Л[2], они не могут быть ложны оба => ложно только Л[3] высказывание, а Л[1] = Л[2] = [правда].
Итог по Лёше:
Л[1] Я не виноват = [правда]
Л[2] Я не подходил к окну = [правда]
Л[3] Миша знает, кто разбил = [ложь]

Переходим к Диме:
У него нету высказываний, которые были бы явно равны друг другу.
(Высказывания Д[1] и Д[3] только косвенно подтверждают друг друга)
Вернемся к нему, когда будет больше информации.

Переходим к Толе:
Здесь видно, что высказывание Т[1] = Т[3] и по скольку (п. 1) => Т[2] = [ложь].
Итог по Толе:
Т[1] Это не я = [правда]
Т[2] Это сделал Миша = [ложь]
Т[3] Дима врет, утверждая, что это сделал я = [правда]

Возвращаемся к Диме:
По скольку (п. 1) и Т[3] = [правда] => высказывание Д[3] = [ложь], а Д[1] = Д[2] = [правда].
Итог по Диме:
Д[1] Это не я = [правда]
Д[2] С Мишей я не был знаком до школы = [правда]
Д[3] Это сделал Толя = [ложь]

Переходим к Мише.
По скольку Д[2] = [правда] и (п. 1) => высказывание М[3] = [ложь], а высказывания М[1] = М[2] = [правда].
Итог по Мише:
М[1] Я не виноват = [правда]
М[2] Стекло разбил Лёня = [правда]
М[3] Дима может поручится за меня, так как он знает меня с детства = [ложь]

Итог:
— Стекло разбил Лёня! (Миша доказал)
Но:
— М[3] = [ложь] — Миша не знает, кто разбил окно.

Ответ был бы «Разбил Лёня» если бы отсутствовал Леша или хотя бы его [3] высказывание.
В данном случае задача противоречива.

Обновлено: 25.05.2023

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Альберт Эйнштейн

Топ-10 по просмотрам
  • Середина
  • Закономерность букв
  • Секретная командировка
  • Почему небо голубое?
  • Страх и паника
  • Расставить скобки и знаки
  • Город лжецов и правдивых
  • Собрать тракторы
  • Животное — рыба
  • Умеете ли Вы считать в уме?
Топ-10 по рейтингу
  • Умеете ли Вы считать в уме?
  • Любовь на похоронах
  • Середина
  • Ничего не случилось
  • Набор монет
  • Детская загадка
  • Задача Эйнштейна
  • Волшебная фраза
  • Цвет волос художника
  • Шпионская история

Пять мальчиков играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.

Ваня сказал: «Это или Паша, или Денис».

Паша сказал: «Это сделал не я и не Вова».

Митя сказал: «По-моему, один из них говорит правду, а другой — нет».

А Вова сказал: «Митя, ты ошибаешься».

А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно.

Но ведь вы и сами догадаетесь.

Окно разбил Денис. Неправду сказал только Митя.

  • Рейтинг 12
  • 1 841
Похожие задачи

Молодому секретному агенту было впервые поручено внедриться в чужую страну. Волнуясь от радости, он пришел к секретному-секретному месту, где нашел конверт, в котором определенным образом должно было быть указано место его командировки. Но он забыл, что такие конверты оборудованы системой самоуничтожения – в результате, по неосторожности агента ДВЕ ТРЕТИ содержимого были безвозвратно УТЕРЯНЫ. Конечно, это был шок для него. Не в состоянии определить наверняка, куда ему теперь внедряться, и жутко стыдясь вернуться в штаб, он решил действовать методом исключения.

Для начала он отправился в МИНСК, откуда поехал в БУДАПЕШТ, там сел на самолет в ДЕЛИ, оттуда ему пришлось добираться до БАКУ, после чего он стал надеяться, что его задание где-то в Африке. По дороге он, на всякий случай, заехал в АММАН, потом оказался в ТРИПОЛИ. Посетив также УАГАДУГУ, АККРУ, НИАМЕЙ и НУАКШОТ, наш бедолага, наконец, нашел город, в котором ждал его связной.

У героя этой истории все закончилось хорошо, а вам вот какое задание: Восстановите содержание конверта

Следующая загадка

История из жизни К.Д. «Как-то пасмурным августовским днем шли мы с дочерью по делам. Идти предстояло миновав два двора со старыми дореволюционной еще постройки домами. И вот, проходим возле одного из домов, и прямо передо мной падает осколок стекла, я отошла от от стены дома и посмотрела наверх.

осколки
осколки

В окне второго этажа зияла дыра, стекло кто-то разбил раньше, а осколок стекла , видимо, решил прицельно упасть ко мне под ноги именно сейчас. Я удивилась, но тут же вспомнила «теорию разбитых окон» и начала, воспользовавшись ярким примером перед глазами, рассказывать дочке постулаты той самой теории. Бла-бла-бла: «начинается все с одного разбитого окна, а потом хулиганы нарисуют граффити на стене этого дома, а потом кто-то выбросит фантик под окна и так постепенно начнется разруха. Можно провести эксперимент и проверить, работает ли эта теория на примере этого самого окна»- проговорила я менторским тоном.

Мы встали чуть поодаль внизу, рассматривая разбитое окно, и обсуждая как же так вышло, что стекло разбилось, явно оно было кем-то разбито специально, но почему, зачем? Пока мы стояли я решила сфотографировать это разбитое стекло, Но поняла, что сделать это мне будет трудно. Фотокамера в телефоне у меня очень плохая, вообще этот телефон не предназначен для съемки, это планшет и чаще его используют для рисования, так что пришлось повозиться с тем, чтобы заснять. Пока я фотографировала дочь сказала мне : «Ой, да там кто-то есть!» Видишь, смотрит!» Я посмотрела на окно , но никого не увидела. Пока я пыталась приблизить зумом чтобы хоть как-то улучшить изображение к нам подошла пожилая женщина с маленькой собачкой на поводке и спросила что это мы делаем. Я ей сказала, что разбитое стекло «фиксирую», а она опасливо так спросила не наша ли это квартира с тремя окнами рядом. Я ей сказала что не наша, просто проходили мимо и осколок сверху упал, на что женщина смягчившись, рассказала нам, что по её наблюдениям эта квартира «очень нехорошая». Якобы она давно продана предыдущим хозяином и стоит закрытая, нового хозяина еще никто не видел, но постоянно прохожие и местные жители жалуются, что из окон этой квартиры кто-то смотрит, бывает, что раздаются какие-то странные звуки и это пугает.

Обратите внимание на крайнее окно второго этажа
Обратите внимание на крайнее окно второго этажа

Мы переглянулись удивленно. Пусть дом хоть и старый, но рядом детский сад, небольшой стадион, как-то сама атмосфера не располагает к загадкам и тайнам, ну разве что район депрессивный какой-то, старые постройки, окраина.

Пожилая дама, увидев что мы со скепсисом отреагировали на её слова, сказала: «А вы знаете кто стекло выбил? Не знаете? А я знаю! Мужчина какой-то разбил, вот прямо тут стоял, я ему говорю вы что это делаете? А он рассказал, что в этом окне видел чертовщину какую-то, страшную рожу и бросил в нее камнем, со второго раза и разбил. Не пьяный вроде, а как дурной. Вот так и стоит уже больше месяца одна и та же картина, рама открыта и стекло разбито. Безобразие. » и ушла, ворча, со своим песиком дальше, в сквер. Мы немного пообсуждали эту историю и пошли дальше по делам.

максимально приблизила, вот на этом фото типа отражается дерево, правда у дерева никаких выпилов в кроне нет, рассматривали всей компанией фото и большинство видят чье-то лицо. А вы что-то видите?
максимально приблизила, вот на этом фото типа отражается дерево, правда у дерева никаких выпилов в кроне нет, рассматривали всей компанией фото и большинство видят чье-то лицо. А вы что-то видите?

Прошло уже порядочно времени, декабрь на дворе и сегодня мне снова довелось проходить по тем же местам. Конечно, я обратила внимание на то самое окно, которое было разбито. На этот раз стекло было целым, рама закрыта. Рядом расположенные еще два окна той же самой квартиры занавешены белыми полотнищами, а третье с приоткрытыми шторами, как и в прошлый раз. Удаляясь, я обернулась чтобы взглянуть на окно и этот дом еще раз, и удивилась. В том самом ранее разбитом окне четко был виден чей-то силуэт на фоне светлых штор. Достать свой телефон чтобы сфотографировать силуэт я не успела, пока искала планшет в сумке таинственный «силуэт» исчез. То ли это была какая-то игра света, то ли там действительно что-то есть. Сфотографировала просто кусок фасада этого дома. Интересно, знать что за тайна скрыта в этой «очень нехорошей квартире».

Комментарии

Оставлен andyid Ср, 08/11/2010 — 12:40

После моих расчетов получилось, что действительно разбил окно Денис, а вот неправду сказал Вова. Решал я с помощью формул алгебры логики. За базовые высказывания обозначаем А (высказывание Паши), В (высказывание Вани), а остальные составляются из А и В. Путем последовательной проверки на неправду (бабушкино высказывание) и затем дальнейшим преобразованием формул с помощью законов алгебры логики получаем в трех вариантах пустое множество, а е единственном, когда сказал неправду Вова выражение АВ, т.е. пересечение, отсюда очевидно что Денис.

Оставлен Елена Ср, 11/24/2010 — 13:34

Если бы Вова сказал не правду, то из фразы Мити последовало бы, что либо Ваня либо Паша тоже сказал не правду. Итого 2-е совравших, что противоречит словам бабушки.

Оставлен Гость Пнд, 10/11/2010 — 13:00

Окно разбил Денис. А неправду сказал митя. Так как Ваня сказал правду и Паша сказал правду, следовательно единственный, кто мог соврать, это Митя. Проверьте расчеты, у вас где-то ошибка.

Оставлен shahida Пт, 01/12/2018 — 04:04

Я так же подумала но сомневалась.

Оставлен Александр Ср, 03/02/2011 — 13:03

я целых 15 минут думал думал,что тут не все так просто,что тут ктото должен быть из этх сорванцов ,кто говорил,виноватым,ну а потом,взглянув на задачу просто,понял,что денис(хотя думал что Паша!

Оставлен Ольга Втр, 05/22/2012 — 12:48

Митя и Вова друг другу противоречат, значит, один из них врет. Отсюда следует, что первые двое сказали правду :или Паша, или Денис, но не Паша. Значит, Денис. Все же элементарнО!

Следующая загадка

Пять мальчиков играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.
Ваня сказал: «Это или Паша, или Денис».
Паша сказал: «Это сделал не я и не Вова».
Митя сказал: «По-моему, один из них говорит правду, а другой — нет».
А Вова сказал: «Митя, ты ошибаешься».
А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно.
Но ведь вы и сами догадаетесь.

Ответ: Окно разбил Денис. Неправду сказал только Митя.

Следующая загадка

Пять мальчиков играли во дворе в футбол и разбили мячом окно.

Ваня сказал: «Это или Паша, или Денис».
Паша сказал: «Это сделал не я и не Вова».
Митя сказал: «Один из них говорит правду, а другой — нет».
А Вова сказал: «Митя, ты ошибаешься».

А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик сказал неправду, но не выдала того, кто разбил окно.

Но ведь вы и сами догадаетесь.

Сначала оставьте свой ответ в опросе, а потом смотрите правильный ответ:

[ ВОТ ТУТ ОТВЕТ ]
Окно разбил Денис. Неправду сказал только Митя.

Читайте также:

      

  • Загадки для детей видеоролики
  •   

  • Три не три а дырок две загадка ответ
  •   

  • Загадка про финансового директора
  •   

  • Загадка дьявола харуки сагаэ
  •   

  • К какой скважине подходит ключ ответ на загадку


1

Как решить логическую задачу «Кто разбил окно: Саша, Коля или Ваня?»?

Три ученика, Саша, Коля и Ваня, играли во дворе школы в футбол и разбили мячом окно. На вопрос кто разбил окно были получены следующие ответы.

Ваня сказал: “Это я разбил окно, Коля окно не разбивал”.

Коля сказал: “Это сделал не я и не Саша”.

Саша сказал: “Это сделал не я и не Ваня”.

Но дежурная сидела и всё видела. Она сказала, что только один ученик говорит правду, но не назвала его фамилии. Кто из учеников разбил стекло?

1 ответ:



2



0

Чтобы решить эту задачу, рассмотрим 3 варианта:

1) Если правдив Ваня, то:

Разбил Ваня, а Коля нет. А также разбил Коля и Саша. А также Саша и Ваня.

Так как возникло противоречие (Коля и не-Коля), то этот вариант отпадает.

2) Если правдив Коля, то:

Разбил Коля, но не Ваня. Разбил не Коля и не Саша. Разбил Саша и Ваня.

Опять противоречие (Коля и не-Коля, Ваня и не-Ваня, Саша и не-Саша).

3) Если правдив Саша, то:

Разбил Коля, но не Ваня. Разбил и Коля и Саша. Разбил Коля.

Противоречий не наблюдается, а значит:

Окно разбил Коля, а правду говорит Саша.

Читайте также

Попробуем привести пример циклического алгоритма сначала из повседневной жизни:

Ну это то, что мы делаем изо дня в день одно и то же.

Утром звенит будильник, мы просыпаемся, чистим зубы, умываемся, одеваемся, завтракаем, идем в школу, сидим на уроках, идем домой, потом делаем уроки, ужинаем, ложимся спать. и так изо дня в день. Наш день происходит циклически.

Учитель начинает опрос, если ученик не выучил, то вызывает следуюшего и так до тех пор пока один из учеников все-таки расскажет задание. Он циклом проходит всех. Цикл с постусловием. Спросил выучил или нет если нет переходит к следующему.

Можно вспомнить забавный анекдот на тему циклического алгоритма, когда программист купил шампунь и точно следовал инструкциям которые были указаны на нем. Намочить голову, выдавить немного шампуня, намылить голову, смыть водой, повторить. Программист пока не использовал весь шампунь не прекратил мытье головы, потому что повторить — зациклило алгоритм и он повторял его пока шампунь не кончился.

Также примером циклов в повседневной жизни можно привести чередование дня и ночи, времен года, часовая стрелка, когда время через каждые 24 часа начинает повторяться.

Далее попробуем привести пример циклического алгоритма из литературного произведения:

Итак, вспомним сказку колобок, как он катился по лесу и кму все время говорили, колобок,колобок, я тебя съем. Катится колобок по лесу. От зайца ушел, опять покатился, от медведя ушел, опять покатился, от волка ушел, опять покатился, но встретил лису, она его съела. Цикл закончился.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» —

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана…»

Князь им вымолвил тогда:

«Добрый путь вам, господа,

По морю по Окияну

К славному царю Салтану;

От меня ему поклон».

Здесь трижды повторяется посещение путешественников, их расспросы и отъезд.

Следующая сказка тоже А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», когда царь Дадон отправляет своих сыновей на войну это тоже циклический алгоритм, и когда петушок тоже беспокойно кричит, указывая врага это тоже происходит в цикле.

И наконец, приведем пример циклического алгоритма из любой предметной области, изучаемой в школе:

Например, физика, химия, биология — проводится лабораторная работа, когда нужно поставить эксперимент несколько раз с разными параметрами. Параметры меняются, действия одни и те же выполняются в цикле.

На математике по одной и той же формуле нахождения корней квадратного уравнения решается много уравнений, повторяются похожие действия много раз,

На технологии при изготовлении какой-то детали одно и то же вырезается, выпиливается много раз, чтобы получить нужную деталь.

1) Приведем пример разветвляющегося алгоритма из повседневной жизни:

Утром проснулся, непонятно себя чувствуешь, измерил температуру, если она больше 37 градусов, то остаемся дома, вызываем врача иначе, мы идем в школу.

Подошли к светофору, если горит зеленый — идем, если нам горит красный — стоим.

Послушали прогноз погоды, если передали дождь взяли зонтик, если солнечно не взяли.

Пришли в магазин — если есть любимый хлеб взяли его, если нет взяли замену.

2) Приведем пример разветвляющегося алгоритма из литературного произведения:

«Царевна-Несмеяна» — «Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь… Пускай, говорит пытаются развеселить царевну, кому удастся, тому она будет женою»

«Илья-Муромец» — «На том камне были три надписи: кто поедет вправо — тот будет убит, а кто влево поедет — то будет богат, а кто прямо поедет, то будет женат».

«Золотой ключик, или приключения Буратино» послушать папу Карло и взять азбуку и пойти в школу или продать азбуку и пойти в театр.

«сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

  • «Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

  • «Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

3) Приведем пример разветвляющегося алгоритма из любой предметной области, изучаемой в школе:

Алгебра Когда решаем квадратные уравнения, если дискриминант равен нулю, то одни корень, если меньше нуля, то нет корней, если больше нуля, то два корня.

1) Приведем пример линейного алгоритма из повседневной жизни:

Например рецепт приготовления любого блюда является линейным, например, приготовления бутерброда с маслом, с сыром, салата из моркови, чеснока и майонеза, просто алгоритм открывания замка.

Ученик на экзамене: подходит вытягивает билет, садится готовиться, отвечает, получает оценку, уходит

2) Приведем пример линейного алгоритма из литературного произведения:

«Сказка о царе Салтане»: алгоритм превращения лебедя в царевну:

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

3) Приведем пример линейного алгоритма из любой предметной области, изучаемой в школе:

Например, математика: Решение линейного уравнения: известные перенесли в одну сторону, неизвестные в другую.

из русского языка — Алгоритм морфологического разбора слова

Математика- Алгоритм поиска простых чисел

Информатика — Алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую

Литература — Алгоритм заучивания стихотворения

На самом деле очистить корзину очень легко, для этого нужно всего сделать пару кликов. В этом видел вы убедитесь что это проще пареной репы. Всё что нужно — это кликнуть правой кнопкой по корзине и выбрать пункт «Очистить корзину».

Число 1011001 в двоичной системе можно перевести в десятичную систему по формуле преобразования

1*2^6+0*2^5+1*2^4+1*­<wbr />2^3+0*2^2+0*2^1+1*2^0­<wbr />=64+16+8+1=89

в результате получится восемьдесят девять

Можно перевести формулой Эксель

=ДВ.В.ДЕС(1011001)­<wbr />

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить претензию жалобу заявление
  • 0x00000d1 windows 7 как исправить
  • Как найти график функции по картинке
  • Как найти количество солнечной радиации
  • Как найти людей по программе жди меня