Как найти ток утечки на ниве шевроле

Недавно купил новый аккумулятор, у старого замкнула одна банка, все было хорошо, проблем нет, но тут я пару дней не ездил на машине и когда она понадобилась, не смог запустить двигатель, аккумулятор высосало до 9В.
Зарядил полностью батарею, заряжалась долго, как и положено новой.
Приехал сегодня в гараж и щипцами решил померить ток утечки, промерил все подключенные провода к аккумулятору, утечки почти нет, 0,32А, кроме проводов, которые напрямую идут на генератор, он показывал 0,99А, слишком много…

У меня кинуты напрямую дополнительные толстые кабеля на массу и на плюс, именно в них утечка.
1. Отсоединил прямой провод массы от генератора, утечка пошла по проводу массы к кузову, прикрутил его обратно.
2. Отсоединил провода идущие на плюс генератора, утечка стала 0.32А

3. Соединил болтом все открученные с генератора провода, в салоне горит свет, т.е. основные потребители под напряжением в режиме стоянки, только не собраны на плюсе генератора, ток утечки 0.32А, включил магнитолу, сделал погромче, там запитаны саб и усилитель, на громкости ток утечки стал прыгать от 0.5А до 1,5А это естественно, пошла нагрузка. Выключил все, утечка стала опять 0.32А

Полный размер

Собрал в пучок все провода с генератора и затянул болт

4. Если прикоснуться пучком проводов к плюсовому выводу генератора, сразу появляется утечка примерно в 1А.

Что может так жрать ток в генераторе, хотел снять его но было лень, на ночь просто скинул клемму?
Генератор КЗАТЭ 80А, летом менял в очередной раз диодный мост, пробило диоды, т.е. диодный мост новый, реле регулятор тоже стоит новый, установил его вместе с новым мостом.
Зарядка в норме, 14-14,3В

upd 25.09.21

Снял генератор, разобрал, первое что сделал, прозвонил диодный мост, все идеально, в одну сторону звонятся в другую нет, меняем полярность и измеряем, все норм.
Открутил конденсатор, его вид обнадежил, что возможно это он во всем виноват, заменил на новый, собрал все обратно, прицепил генератор на провод массы, проверяю на утечку, утечка есть и никуда не делась, расстроился…

Полный размер

Старый конденсатор с трещиной

Достал из запаса старый подношенный реле регулятор, установил его, проверяю на утечку и о чудо, ее нет, методом исключения выяснил, что виноват реле регулятор…

Полный размер

Неисправный реле регулятор

Пока езжу на старом, но похоже нужно покупать бошш, сколько можно этот терпеть…
После всех этих поисков, задумался о покупке своих клещей, полазил на Джуме и заказал себе такое чудо за скромные 1221р

Как проверить утечку тока мультиметром в Ниве Шевроле

Иногда, после того как автомобиль долгое время не использовался, при попытке завести можно услышать лишь слабые щелчки доносящиеся из реле стартера. В этом случае наиболее вероятной причиной может стать разраженная аккумуляторная батарея. Саморазряд может произойти лишь в ряде случаев, но при этом должно пройти несколько месяцев, чтобы прошли необходимые процессы. Поэтому, если прошло лишь несколько дней необходимо как можно скорее произвести проверку и найти утечку тока в автомобиле.  Произвести такую проверку по силам каждому автовладельцу. Для этого нужно начать с диагностики цепей и устройств, которые наиболее ответственны за заряд АКБ.

Содержание

  • 1 Основные причины, вызывающие утечку тока в автомобиле.
  • 2 Проверка нештатных устройств.
  • 3 Нормы потребления тока.
  • 4 Основные способы проверки цепей авто мультиметром.
  • 5 Особенности подключения.
  • 6 Как найти место замыкания
  • 7 Почему необходимо вовремя проверять цепь на наличие утечки заряда.

Основные причины, вызывающие утечку тока в автомобиле.

Сначала необходимо проверить саму аккумуляторную батарею. Для начала проверяется ее внешний вид. Если она выработала свой ресурс то клеммы начинают покрываться окалиной, нарушается изоляция проводки.

Основные причины, вызывающие утечку тока в автомобиле.

Кроме состояния батареи необходимо вспомнить, может быть автомобиль был оставлен с включенными фарами или не сработал какой-то датчик, отвечающий за подсветку салона. Так же причиной разряда может стать установленная магнитола с сабвуфером. Такие системы обычно используют дополнительные источники питания, поэтому неправильно подключенная аудиосистема может постепенно разряжать аккумулятор. При этом даже не обязательно слушать музыку на полной громкости. Достаточно лишь повышенного потребления энергии, чтобы постепенно снизить емкость батареи.

Но, если автомобиль эксплуатируется согласно регламенту, в его конструкцию не вносятся никакие изменения и постоянно проводиться проверка его состояния, то возможно повреждение проводки, в результате чего происходит утечка тока.

Проверка нештатных устройств.

Чтобы исключить утечки тока необходимо проверить оборудование, которое может быть дополнительно установлено на автомобиль. В данный перечень может входить большое количество устройств. К ним можно отнести аудиосистемы с сабвуфером, дополнительную автосигнализацию, навигаторы, антирадары и прочее. Необходимо проверить проводку этих устройств на наличие повреждений. После ДТП, или при использовании некачественных материалов возможно появление трещин.

Вольтметр

Так же часто при подключении нештатных устройств провода прокладываются наиболее удобные участки. При этом могут не учитываться механические воздействия других деталей на проводку или воздействие высоких температур, если происходит монтаж вблизи двигателя или системы охлаждения. В этом случае возможно повреждение изоляции, и как следствие появление короткого замыкания.

Нормы потребления тока.

Каждый автомобиль укомплектован большим количеством штатных систем, которые являются потребителями энергии. Это центральный замок, часы, память электронного блока управления. Эти компоненты запитаны постоянно. Иначе при каждом запуске необходимо было бы производить проверку каждого компонента системы, производить настройку. Сигнализация могла бы работать только в тот момент, когда автомобиль находиться в движении.

Проверка тока

Поэтому вполне нормально, что автомобиль постоянно расходует часть энергии аккумулятора. Чтобы узнать нормы потребления приборов необходимо просчитать сумму всех компонентов. Например для ЭБУ необходимо около 1мА, а для сигнализации от 20-30мА. Общая сумма потребления энергии авто в выключенном состоянии должна быть в пределах 50-80мА. Это достаточно малый ток, недостаточный для полного разряда аккумулятора. Например, одна лишь фара ближнего света может потреблять до 500мА. Поэтому становится понятно, что в нормально функционирующем автомобиле не существует потребителей энергии способных разрядить его в течение небольшого времени, даже при низкой температуре окружающей среды. Но как произвести точную проверку авто, чтобы понять, в чем причина? Для этого проводиться проверка утечки тока в автомобиле мультиметром.

Основные способы проверки цепей авто мультиметром.

Проверка утечки тока

Чтобы найти потребитель энергии, который потребляет ток или установить место замыкания в проводке необходимо использовать мультиметр. Он позволяет выяснить какая сеть находиться под нагрузкой, чтобы проследить путь к конечному прибору. Для этого мультиметр необходимо перевести в режим амперметра. Это объясняется тем, что автомобиль работает на постоянном токе. Максимальный диапазон должен быть выставлен на 10А. Измерения необходимо производить при заглушенном двигателе, при этом необходимо отключить все возможные потребители энергии, такие как фара, магнитола и прочее. При измерении результат должен быть в диапазоне от 15 до 70Ма.

Особенности подключения.

Обычно тестер подключается в разрывы цепи. Чтобы искусственно создать обрыв необходимо отключить плюсовую клемму аккумулятора, затем подключить прибор между этой клеммой  и аккумулятором.

Утечка тока проверка

Важно! Нельзя подключать тестер к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Это приведет к короткому замыканию, в результате которого может сгореть предохранитель мультиметра или само устройство.

При правильном подключении на дисплее прибора должно появиться число, обозначающее потребление тока. Если цифра превышает указанный диапазон, то необходимо искать место короткого замыкания. Чтобы выяснить, в каком месте необходимо искать замыкание или повышенное потребление поочередно вытаскиваются предохранители и производятся замеры. Если после удаления предохранителя показатели пришли в норму, значит, на данном отрезке цепи существуют проблемы с проводкой.

Как найти место замыкания

Для начала визуально проверяются приборы в той части автомобиля, за которую отвечает предохранитель, показавший пробой. Если осмотр ничего не показал, то каждый прибор подключенный к данной цепи проверяется мультиметром.

Проверка проводов на утечску

Возможно, что какие-то провода подверглись механическому воздействию. Особенно это актуально для частей сигнализации.

Еще одним вариантом диагностики является контроль предохранителей. Их по очереди отключают и визуально следят за тем, чтобы не появлялись искры на контактах. Если появляются вспышки необходимо проверить на цепь на предмет целостности. Для этого необходимо перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.

Так же необходимо проверить стартер и генератор. Если они неправильно работают, то возможно появление недостаточного заряда или чрезмерный разряд при запуске.

Почему необходимо вовремя проверять цепь на наличие утечки заряда.

Если сразу не устранить проблему с проводкой то это не только сказывается на работе аккумулятора. Помимо снижения мощности батареи возможно перегорание проводки.

Как проверить утечку тока на Ниве мультиметром

Несмотря на то, что Шевроле Нива была создана с участием компании Chevrolet, у нее периодически возникают «болячки», присущие остальным ВАЗовским моделям. Одна из неприятных – утечка тока. Основные симптомы одинаковы у всех моделей: при попытке завести автомобиль после долгого простоя он долго и слабо крутит стартером, а в особо тяжелых случаях совсем не реагирует на ключ в замке зажигания.

Конечно, дело может быть в неисправном аккумуляторе. Но если и после его замены все повторяется – необходимо проверять электрику автомобиля.

Почему возникает утечка тока

Такие проблемы зачастую возникают и на иномарках. Но проблема компоновки приборов ВАЗа – в многочисленных недоработках. Электрика построена таким образом, что некоторые компоненты никогда не исключаются из сети питания автомобиля и являются постоянными потребителями питания с АКБ. С появлением новых моделей, таких как Веста, эта проблема практически сошла на нет, но на Шевроле Нива используется схема проводки времен Лада Гранта, где эта проблема еще довольно распространена.

Существует несколько причины, вызывающих утечку тока в автомобиле. Некоторые из них связаны со штатными причинами, выходом из строя оборудования:

  • стартер,
  • генератор,
  • магнитола,
  • сигнализация/центральный замок,
  • короткое замыкание проводки,

Это наиболее вероятные причины, по которым пропадает напряжение в бортовой сети автомобиля. Так, например, основная причина выхода из строя стартера – подклинивание втулки, вследствие чего он плохо вращается. Но штатные причины поломки в основном проявляются в 150-250 тыс. километров пробега.

Наиболее часто, возникают проблемы с дополнительно установленным оборудованием. Наиболее часто встречающиеся:

  • сигнализация,
  • нештатная магнитола,
  • камера заднего вида,
  • парктроник,
  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • навигационная система.

Продолжать этот список довольно долго, поскольку это зависит только от фантазии автовладельца. Так, например, очень часто устанавливают дополнительные элементы освещения в салон, системы подогрева сидений. Рыбаки и охотники, использующие Шевроле Нива для покорения бездорожья часто размещают в кузове холодильные камеры, питающиеся от бортовой сети через адаптеры напряжения. Во многих случаях – причина неправильное подключение устройств напрямую к цепи, предохранителю или реле. В этом случае устройства продолжают потреблять энергию даже в отключенном состоянии. В таких условиях аккумулятор может быть разряжен даже за несколько часов.

Как показывает практика, большинство проблем возникает с нештатным оборудованием, 80% из которых связано с магнитолой или сигнализацией. Поэтому нужно начинать проверку с этих элементов.

Почему важно не допускать разряда аккумулятора

Многие не считают утечку тока проблемой до тех пор, пока двигатель удается запустить или помогает непродолжительная помощь зарядно-пускового устройства. Но проблема на самом деле более, чем серьезная.

Глубокий разряд АКБ способен вывести из строя даже новую батарею после нескольких циклов. Это происходит потому, что основной компонент – серная кислота при разряде выпадает в осадок и покрывает в виде солей свинцовые пластины, изолируя рабочую поверхность. Этот процесс необратимый, растворение солей при добавлении электролита не происходит. В результате емкость АКБ может снизиться в 2-3 раза, по сравнению с новой, и силы тока будет недостаточно для старта двигателя.

Допустимые значения

В современном автомобиле большое количество различных реле, сложных приборов и конечно же бортовой компьютер. Все это требует наличия постоянного источника тока, чтобы сохранять работоспособность системы. В этом случае есть определенные допустимые параметры утечки.

Так же, небольшое количества заряда уходит через минусовую клемму, запитанную на кузов. В этом случае часть тока так же будет перетекать в статику.

На современных иномарках утечки тока отсутствуют, для Шевроле Нива допустимы значения от 15 до 75 мА. В среднем, измерения, проводимые до установки дополнительного оборудования и изменения штатной электропроводки, выявляют утечку в пределах 40мА.

Если при замерах параметры превышают 100мА, то это свидетельствует о проблемах в электрооборудовании, которые требуют срочного устранения.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Для замера используется тестер/мультиметр. Стоимость его относительно невысока – до 500 рублей. Но приобрести его однозначно стоит, поскольку он пригодиться и для дальнейшей работы, а на визите на СТО вряд ли получиться сэкономить.

Проверить с его помощью систему довольно просто:

  • открываем капот,
  • скидываем минусовую клемму с АКБ,
  • включаем прибор в положение для измерения тока – Ампераж, вставляем провода прибора – щупы между АКБ и минусовой клеммой.

Далее смотрим за показаниями мультиметра. Если они в норме – проблема скорее всего в АКБ, либо одном из штатных устройств: генераторе, стартере и т.п.

Если цифры превышают допустимые значения – необходима углубленная диагностика системы.

Чтобы понять, какой прибор расходует энергию, нужно поочередно отключать их от бортовой сети, следя за показаниям мультиметра. Начинать как правило следует с самостоятельно установленной сигнализацией или магнитолой. Это наиболее вероятные потребители энергии. Если проверка не дала результатов, следует подключить АКБ и проверить цепи автомобиля, подключаясь мультиметром через блок предохранителей. Для этого, нужно вытащить предохранитель, и подключить прибор к контактной площадке. При выключенном зажигании, на соответствующей цепи не должно быть потребления энергии.

Источник

Chevrolet NIVA 2005год (Утечка тока!)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброго времени суток! Уважаемые спецы подскажите, Приехала нива жалобы на разрядку АКБ. Подключаюсь в разрыв а там 0.64!! начал искать. отключил все предохранители релюшки упало до 0.62, начал искать доп-оборудование: отключил сигнализацию значение не поменялось, отключил блок управления стеклоподьемника значение упало до 0.34 уже лучше, отключил газ 0.32 и это значение так и осталось! на сколько я понимаю где-то еще сидит жук!! отключал все что только можно но результата ноль! По мануалу допустимая утечка от 0.02 до 0.08

Вопрос 1) Куда еще можно обратить внимание?
Вопрос 2) Для БУСП 0.30 в режиме покоя это много? лечить только заменой?

Николай П

Николай П

Евгений45

Николай П

goric

75 акб стоит новый. разряд в зависимости как часто пользуются машиной! говорит если полностью зарядить АКБ то 2е суток хватает чтоб машина в 0 разрядилась. Там на силовой клейме дополнительно стоит еще 3 провода сечением 5-6 одна из этих проводком и имеет утечку в 0.28 пробовал отключить от силы этот провод и вызвонить его возле монтажника практически каждый провод с таким сечением звенит.

по схеме на прямую сидит только стартер генератор и мотор редуктор блокировки замка двери водителя.

Добавлено через 21 минуту

на сколько я помню этот мотор редуктор устроин так что если я рукой закрываю щеколду закрываются автоматически все 4 двери ( а вот сегодня попробывал так сделать а он не переходит в положение закрыть даже при сильном нажатии. а с пульта закрывается. можит сдесь камни то зарыты?

Николай П

Александр47


Судя этой схемы мото-редуктор отпадает веть монтажник был полностью отключен.

Добавлено через 33 минуты

Стартер отпадает. ибо сила на него идет прямая от АКБ с толстым проводом! был бы стартер тогда бы при отключении дополнительных проводов утечка оставалась. А при отключении этих 3х проводов утечка с клеммы АКБ утечка пропадает!

Так исходя из схемы прямое подключение имеет только стартер генератор замок зажигания и магнитола! стартер отпадает генератор был отключен магнитола тоже. Остается только замок зажигания. значит что получается либо что-то кушает из доп оборудования подвязанные к штатной проводке ( которые я все отключал) либо это МИСТИКА!
Проблема в том что мне уже самому интересно какая Гадость кушает АКБ дело принципа и интереса!
Как бы не хотелось разжгутовывать и отслеживать куда приведет этот провод но все таки займусь этим!

Источник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива: садится аккумулятор за ночь — причина, поиск неисправности

Нива: садится аккумулятор за ночь — причина, поиск неисправности

Если за ночь в машине садится аккумулятор — это не нормально и уж особенно на Ниве. Сегодня я научу вас искать токи утечки и выяснять, что же высаживает аккумулятор в вашей машине. Проблема может быть актуальна для Niva Travel, Niva Legend, Нива Шевроле, ВАЗ 21213 и 21214.

Из-за чего садится аккумулятор в Ниве?

Если аккумулятор исправен, берет заряд, а проблем с генератором нет, то причин, из-за чего может сесть аккумулятор на Ниве немного:

  • слишком долгая стоянка;
  • утечки тока;

В первом случае все понятно — емкость аккумулятора постоянно снижается и в зависимости от его состояния и параметров, батарея может сесть за месяц-два, а то и больше. Тут все может зависеть от многих факторов, в том числе и температуры на улице. Беспокоиться стоит начинать с того момента, когда аккумулятор на Ниве садится после 1-2 дней стоянки. Это уже не нормально!

Естественной причиной быстрой просадки батареи принято считать утечки тока. Утечкой принято считать незапланированный ток, который протекает в бортовой сети автомобиля. То есть, в момент, когда машина заперта и оставлена на стоянку, потребления электрической энергии потребителями — недопустимо. Исключением является автомобильная сигнализация, которой для работы много тока не нужно. Если «паразитный» потребитель электрической энергии будет работать всю ночь — аккумулятор попросту сядет.

Давайте вспомним банальный пример — вы ушли за покупками на рынок, но забыли выключить ближний свет фар. Потребление тока ближним светом фар — порядка 9-20 Ампер. Этого хватит, чтобы за час-два посадить аккумулятор в Ниве. Ближний свет в данном случае и будет причиной утечки тока.

Но есть и другие, о которых мы сейчас поговорим.

Как найти утечку тока в Ниве?

В первую очередь, необходимо подтвердить неисправность. Действительно ли утечка тока имеет место быть, или аккумулятор попросту не держит заряд. Для этого соедините мультиметр в разрыв минусовой клеммы по следующей схеме:

Нужно заранее установить режим измерения тока с пределом 10 Ампер. Оставьте открытой водительскую дверь, концевик отключите или перещелкните замок отверткой (для Niva Travel и Нивы Шевроле). Поставьте машину на охрану и наблюдайте за показаниями мультиметра.

Нива не имеет такой продвинутой электроники, как современные автомобили, поэтому показатели ток должны упасть почти сразу. Но в редких случаях можно подождать 10 минут. Норма тока утечки не должна превышать 0,05 Ампер. Если это значение выше, значит имеет место быть утечка.

Именно поэтому мы рекомендовали не закрывать водительскую дверь — снимаем крышку блока предохранителей и вытаскиваем плавкие вставки по одной до тех пор, пока показания прибора не снизятся до нормы. Далее смотрим, за что отвечает данный предохранитель.

В 99% случаев в Ниве причиной тока утечки становится именно автомагнитола, которая подключена на постоянный плюс, вместо зажигания. Достаточно лишь правильно подключить магнитолу и аккумулятор перестанет разряжаться.

Подведем итоги

Утечка тока очень вредна для аккумулятора, поскольку батарея не терпит такого серьезного просада. Если игнорировать проблему, можно быстро испортить даже новенький аккумулятор.

Источник

Как проверить утечку тока мультиметром в Ниве Шевроле

Иногда, после того как автомобиль долгое время не использовался, при попытке завести можно услышать лишь слабые щелчки доносящиеся из реле стартера. В этом случае наиболее вероятной причиной может стать разраженная аккумуляторная батарея. Саморазряд может произойти лишь в ряде случаев, но при этом должно пройти несколько месяцев, чтобы прошли необходимые процессы. Поэтому, если прошло лишь несколько дней необходимо как можно скорее произвести проверку и найти утечку тока в автомобиле. Произвести такую проверку по силам каждому автовладельцу. Для этого нужно начать с диагностики цепей и устройств, которые наиболее ответственны за заряд АКБ.

Основные причины, вызывающие утечку тока в автомобиле.

Сначала необходимо проверить саму аккумуляторную батарею. Для начала проверяется ее внешний вид. Если она выработала свой ресурс то клеммы начинают покрываться окалиной, нарушается изоляция проводки.

Кроме состояния батареи необходимо вспомнить, может быть автомобиль был оставлен с включенными фарами или не сработал какой-то датчик, отвечающий за подсветку салона. Так же причиной разряда может стать установленная магнитола с сабвуфером. Такие системы обычно используют дополнительные источники питания, поэтому неправильно подключенная аудиосистема может постепенно разряжать аккумулятор. При этом даже не обязательно слушать музыку на полной громкости. Достаточно лишь повышенного потребления энергии, чтобы постепенно снизить емкость батареи.

Но, если автомобиль эксплуатируется согласно регламенту, в его конструкцию не вносятся никакие изменения и постоянно проводиться проверка его состояния, то возможно повреждение проводки, в результате чего происходит утечка тока.

Проверка нештатных устройств.

Чтобы исключить утечки тока необходимо проверить оборудование, которое может быть дополнительно установлено на автомобиль. В данный перечень может входить большое количество устройств. К ним можно отнести аудиосистемы с сабвуфером, дополнительную автосигнализацию, навигаторы, антирадары и прочее. Необходимо проверить проводку этих устройств на наличие повреждений. После ДТП, или при использовании некачественных материалов возможно появление трещин.

Так же часто при подключении нештатных устройств провода прокладываются наиболее удобные участки. При этом могут не учитываться механические воздействия других деталей на проводку или воздействие высоких температур, если происходит монтаж вблизи двигателя или системы охлаждения. В этом случае возможно повреждение изоляции, и как следствие появление короткого замыкания.

Нормы потребления тока.

Каждый автомобиль укомплектован большим количеством штатных систем, которые являются потребителями энергии. Это центральный замок, часы, память электронного блока управления. Эти компоненты запитаны постоянно. Иначе при каждом запуске необходимо было бы производить проверку каждого компонента системы, производить настройку. Сигнализация могла бы работать только в тот момент, когда автомобиль находиться в движении.

Поэтому вполне нормально, что автомобиль постоянно расходует часть энергии аккумулятора. Чтобы узнать нормы потребления приборов необходимо просчитать сумму всех компонентов. Например для ЭБУ необходимо около 1мА, а для сигнализации от 20-30мА. Общая сумма потребления энергии авто в выключенном состоянии должна быть в пределах 50-80мА. Это достаточно малый ток, недостаточный для полного разряда аккумулятора. Например, одна лишь фара ближнего света может потреблять до 500мА. Поэтому становится понятно, что в нормально функционирующем автомобиле не существует потребителей энергии способных разрядить его в течение небольшого времени, даже при низкой температуре окружающей среды. Но как произвести точную проверку авто, чтобы понять, в чем причина? Для этого проводиться проверка утечки тока в автомобиле мультиметром.

Основные способы проверки цепей авто мультиметром.

Чтобы найти потребитель энергии, который потребляет ток или установить место замыкания в проводке необходимо использовать мультиметр. Он позволяет выяснить какая сеть находиться под нагрузкой, чтобы проследить путь к конечному прибору. Для этого мультиметр необходимо перевести в режим амперметра. Это объясняется тем, что автомобиль работает на постоянном токе. Максимальный диапазон должен быть выставлен на 10А. Измерения необходимо производить при заглушенном двигателе, при этом необходимо отключить все возможные потребители энергии, такие как фара, магнитола и прочее. При измерении результат должен быть в диапазоне от 15 до 70Ма.

Особенности подключения.

Обычно тестер подключается в разрывы цепи. Чтобы искусственно создать обрыв необходимо отключить плюсовую клемму аккумулятора, затем подключить прибор между этой клеммой и аккумулятором.

Важно! Нельзя подключать тестер к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Это приведет к короткому замыканию, в результате которого может сгореть предохранитель мультиметра или само устройство.

При правильном подключении на дисплее прибора должно появиться число, обозначающее потребление тока. Если цифра превышает указанный диапазон, то необходимо искать место короткого замыкания. Чтобы выяснить, в каком месте необходимо искать замыкание или повышенное потребление поочередно вытаскиваются предохранители и производятся замеры. Если после удаления предохранителя показатели пришли в норму, значит, на данном отрезке цепи существуют проблемы с проводкой.

Как найти место замыкания

Для начала визуально проверяются приборы в той части автомобиля, за которую отвечает предохранитель, показавший пробой. Если осмотр ничего не показал, то каждый прибор подключенный к данной цепи проверяется мультиметром.

Возможно, что какие-то провода подверглись механическому воздействию. Особенно это актуально для частей сигнализации.

Еще одним вариантом диагностики является контроль предохранителей. Их по очереди отключают и визуально следят за тем, чтобы не появлялись искры на контактах. Если появляются вспышки необходимо проверить на цепь на предмет целостности. Для этого необходимо перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.

Так же необходимо проверить стартер и генератор. Если они неправильно работают, то возможно появление недостаточного заряда или чрезмерный разряд при запуске.

Почему необходимо вовремя проверять цепь на наличие утечки заряда.

Если сразу не устранить проблему с проводкой то это не только сказывается на работе аккумулятора. Помимо снижения мощности батареи возможно перегорание проводки.

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sansanych
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 5598
Откуда: г. Барнаул, Алтайский край

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 10:04    Заголовок сообщения: Аккумулятор быстро разряжается, проверка тока утечки
Ответить на это сообщение

Типичная ошибка начинающих автоэлектриков при разряде аккумулятора (акума) –начинают сразу мерить ток утечки акума. Это в принципе неправильно, по моему мнению нужно поступать следующим образом:

1. нужно проверить техническое состояние акума, полностью его зарядить. Технические подробности обще известные, поэтому повторяться не буду. Только учтите, если есть нагрузочная вилка, она никогда достоверно не характеризовала состояние акума.

2. ставим на машину технически исправный акум и полностью заряженный. Теперь следует проверить работу генератора, заряжается ли акум на машине. Методика проверки акума на машине:

— подключить к его клеммам цифровой тестер в режиме измерения постоянного напряжения, измерительные концы тестера должны быть с «крокодилами» (пригодятся в ближайшем будущем);

— замерить напряжение без запуска двигателя, среднее значение (12-13)в;

— завести двигатель, если во время работы стартера напряжение на акуме «не садилось» меньше 10,5в, то такой акум нормальный;

— замерить напряжение на хол.ходу двигателя;

— при 1500об/мин. Замерить напряжение без нагрузки;

-при 1500об/мин.включить нагрузку: габариты, все фары, печку и замерить напряжение. Формально напряжение должно быть в пределах (13,5-14,5)в. Реально обычно на простых реле-регулятора (13,8-14,2)в. А на термокомпенсированных 14,4в летом и до14,7в зимой.

Генератор – это электромашина переменного тока. Для нормальной работы генератора нужны обороты выше холостых, хотя некоторые генераторы нормально работают и на холостых оборотах.

Измеренное напряжение без нагрузки и с нагрузкой при 1500об/мин. Не должно отличаться более, чем на 0,2в. Если разница больше, то:

— нужно проверить натяжение ремня, под нагрузкой слабо натянутый ремень проскальзывает;

— возможны проблемы с генератором (реле-регулятор…).

Если напряжение меньше 13,5в, то нужно смотреть электрооборудование автомобиля и сам генератор. На заведенном двигателе очень важно проверить качество массы – тестером замерить падение напряжения на земельных проводах. Один конец тестера на клемму минус акума, другой на земельный болт на левом крыле. Затем этот конец тестера на двигатель. Тестер должен показать напряжение не более 0,2в. Так же можно проверить и силовые плюсовые провода. Если напряжение больше 0,2в, то нужно проверить: заделку проводов в клеммах, чистоту самих клемм акума, возможно, зачистить массу до металла…Все клеммы проводов должны быть надежно затянуты.

3.Теперь, когда убедились, что акум нормальный и к электрооборудованию автомобиля претензий нет, будем ПРОВЕРЯТЬ ТОК УТЕЧКИ . Нормальная величина тока утечки не более 0,05А. Если ток больше, то нужно найти причину утечки и устранить ее, постоянно измеряя ток утечки, нужно последовательно отключать цепи нагрузки. На акуме Ш.Нива четыре силовых провода по плюсу (схему см. в теме «Пожары в Ш.Н.»):

красный идет прямо на стартер;

красный на электровентиляторы системы охлаждения двигателя:

черный единственный провод имеет плавкую вставку, идет на питание Инжектора: главное реле, питание компьютера, реле бензонасоса…

красный на генератор, с генератора двумя розовыми проводами на монтажный блок и общую точку. Этот красный провод – фактически питание всего электрооборудования автомобиля, он самый проблемный.

Автомобиль должен быть заглушен, зажигание выключено, двери, багажник закрыты, капот поднят и концевик отключен. Все нагрузки выключить заранее, замеренные величины токов нужно записывать. Итак :

— двигатель заглушен;

— снять клемму минус с акума;

— тестер переключить в режим измерения постоянного тока и включить в разрыв. Один «крокодил» на снятую клемму, другой на клемму минус аккума. Предел измерения в начале 10А, для более точного измерения предел менять секунд через 30 после начала режима (без и с сигнализацией).

— записываем ток;

— ставим сигналазацию на охрану и примерно через минуту записываем ток:

Повторяю нормальный ток утечки должен быть не более0,05А. Если :

-ТОК БОЛЬШЕ 2А, то возможны проблемы с генератором. С генератора с плюсового болта снимаем все провода и оставшуюся гайку подтягиваем. Плюсовой болт лучше прижмется к диодному мосту. На плюсовой болт одеваем один только провод с акума. Если ток утечки стал нормальным, значит виноваты те два розовых провода, которые идут в автомобиль. Если ток утечки не изменился, то нужно ремонтировать генератор или красный провод на акум.

Два розовых провода с генератора идут на питание схем электрооборудования автомобиля :

— один розовый приходит на монтажный блок Ш3/5, выдернув этот разъем проверим сам провод в жгуте. А с установленным разъемом Ш3, выдергивая соответствующие предохранители, определим конкретную неисправную цепь.

— другой розовый провод, более нагруженный количеством потребителей, так же можно диагностировать, отключая разъемы, замок зажигания, предохранители…

Думаю понятно, что диагностика будет легче, если на генераторе оставить один розовый провод, другой провод не должен касаться массы.

-ТОК УТЕЧКИ (0,3-0,5)А, горят где-нибудь лампочки, либо «садит» сеть магнитола. Чаще виновата магнитола в режиме индикации часов ток 0,3А. Что бы исключить сомнения нужно снять переднюю панель магнитолы и замерить ток. Затем полностью обесточить магнитолу (выдернуть разъем) и замерить ток.

-ТОК УТЕЧКИ 0,2А, смотри сигналку или вновь установленные электронные приборы: антирадар, бортовой компьютер, усилитель…

-ТОК УТЕЧКИ 0,1А, видимо, постоянно включена обмотка реле …

Это наиболее типичные проблемы, но возможны и другие варианты. Основная идея поиска причин большого тока утечки заключается в последовательном отключении силовых проводов с клеммы акума. Не забывайте про схему управления двигателем (инжектор) – это провода на общие точки S8 и S9. Когда перетирается жгут управления форсунками, возникают значительные утечки и, возможно, короткое замыкание.

Крайне редко, но бывают проблемы со стартером. Нужно открутить силовой плюс со стартера (толстый красный провод), этот провод не должен касаться массы. Если ток утечки стал нормальным, то стартер лучше заменить. А ремонтировать его пожароопасное мероприятие.

Самая тяжелая диагностика «подгоревших» жгутов, как с ними поступать см. тему: «Пожары в Ш.Н.». Нужно с начало обязательно привести жгут в порядок, а затем искать ток утечки.
_________________
Автор книги «Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)»

Субач Александр Александрович (sansanych)

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

Евгений 977
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Зарегистрирован: 02.02.2007
Сообщения: 1425
Откуда: Москва, ЮЗАО

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 10:45    Заголовок сообщения: Re: АККУМУЛЯТОР БЫСТРО РАЗРЯЖАЕТСЯ, ПРОВЕРКА ТОКА УТЕЧКИ.
В ответ на sansanych
Ответить на это сообщение

sansanych писал(а):
. Нормальная величина тока утечки не более 0,05А.



Очень категорично.

Автор учитывает токи потребления сигнализации, БК и магнитолы?

Я бы указал — около 0,05А. Точнее — до 0,08А. ИМХО

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 10:56    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Цитата:

Я бы указал — около 0,05А. Точнее — до 0,08А. ИМХО



Мои замеры как раз уклыдываются в этот диапазон. В 50 ма с доп. оборудование, ну ни как не уложиться

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Братан
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 74
Зарегистрирован: 02.06.2009
Сообщения: 4152
Откуда: ННовгород, окрестности. ШН 2003г

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 18:44    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

если это учебник начинающего авто-электрика, то как он поймет эту фразу?

Цитата:
Основная идея поиска причин большого тока утечки заключается в последовательном отключении силовых проводов с клеммы акума.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

малышььь…
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 50
Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 883
Откуда: Фрязино

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 19:01    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

рекомендую для начинающих электриков — http://www.ozon.ru/context/detail/id/4915581/ очень доступные и понятные объяснения азов и не только…
_________________
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

sansanych
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 5598
Откуда: г. Барнаул, Алтайский край

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 09:41    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Братан, учебник только собираюсь написать, а это материалы из моей книжки. Возможно, какие то мысли изложены нечетко. Вот для этого и нужен диалог, я ни коем образом не вещаю истины, я высказаваю только свою личную точку зрения. С которой ты в праве соглашаться или нет, я всегда прислушиваюсь к мнению собеседников. Мне это интересно.

А по фразе, так отключай по очереди нагрузки и увидешь перегруженную электрическую «ветку». Пиши, следущая тема будет про инжектор.
_________________
Автор книги «Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)»

Субач Александр Александрович (sansanych)
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

ZloyED
Участник
Участник

Популярность:

Возраст: 39
Зарегистрирован: 29.01.2010
Сообщения: 186
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 12:07    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

У меня ток утечки 320 ма

Как раз тот красный провод который идет на всё электро оборудование. Буду искать причину.
_________________
ранее edikjr теперь ZloyED
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Лентяй
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 56
Зарегистрирован: 22.07.2007
Сообщения: 726
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 13:46    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

sansanych,

Цитата:

тестер переключить в режим измерения постоянного тока и включить в разрыв



Здесь правильно?

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

sansanych
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 5598
Откуда: г. Барнаул, Алтайский край

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 14:54    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Лентяй, да все правильно. С акума снимаешь клемму минус, один измер.конец тестера на клемму минус самого акума, другой на снятую клемму минус машины. Предел 10А, ток будет уменьшаться инужно переходить на меньшие пределы измерения. Если будешь ставить на сигналку предел 10А, затем уменьшай.

Если рвется какая-то цепь, то все также. Вместе разрыва получается два конца, вот на них и «вешается» тестер в режиме измер.пост.тока.
_________________
Автор книги «Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)»

Субач Александр Александрович (sansanych)
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

sansanych
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 5598
Откуда: г. Барнаул, Алтайский край

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 14:59    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

ZloyED, сними панель магнитолы, затем и саму магнитолу. Если есть БК отстыкуй его. Посмотри тухнет ли лампочка в багажнике.
_________________
Автор книги «Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)»

Субач Александр Александрович (sansanych)
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Chevrolet NIVA 2005год (Утечка тока!) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Chevrolet NIVA 2005год (Утечка тока!)


Закрытая тема.
  1. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская

    Доброго времени суток! Уважаемые спецы подскажите, Приехала нива жалобы на разрядку АКБ. Подключаюсь в разрыв а там 0.64!! начал искать. отключил все предохранители релюшки упало до 0.62, начал искать доп-оборудование: отключил сигнализацию значение не поменялось, отключил блок управления стеклоподьемника значение упало до 0.34 уже лучше, отключил газ 0.32 и это значение так и осталось! на сколько я понимаю где-то еще сидит жук!! отключал все что только можно но результата ноль! По мануалу допустимая утечка от 0.02 до 0.08

    Вопрос 1) Куда еще можно обратить внимание?
    Вопрос 2) Для БУСП 0.30 в режиме покоя это много? лечить только заменой?

  2. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

  3. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская

  4. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская

    75 акб стоит новый. разряд в зависимости как часто пользуются машиной! говорит если полностью зарядить АКБ то 2е суток хватает чтоб машина в 0 разрядилась. Там на силовой клейме дополнительно стоит еще 3 провода сечением 5-6 одна из этих проводком и имеет утечку в 0.28 пробовал отключить от силы этот провод и вызвонить его возле монтажника практически каждый провод с таким сечением звенит.Добавлено через 13 минут

    по схеме на прямую сидит только стартер генератор и мотор редуктор блокировки замка двери водителя.

    Добавлено через 21 минуту

    на сколько я помню этот мотор редуктор устроин так что если я рукой закрываю щеколду закрываются автоматически все 4 двери ( а вот сегодня попробывал так сделать а он не переходит в положение закрыть даже при сильном нажатии. а с пульта закрывается. можит сдесь камни то зарыты?

    Последний раз редактировалось Николай П; 19.06.2016 в 21:12.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Александр47

    offline

    Александр47
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    28.10.2015
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Ленинградская обл.

    Отстегните разъем двери и узнаете.

  6. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская


    Судя этой схемы мото-редуктор отпадает веть монтажник был полностью отключен.Добавлено через 33 минуты

    Стартер отпадает. ибо сила на него идет прямая от АКБ с толстым проводом! был бы стартер тогда бы при отключении дополнительных проводов утечка оставалась. А при отключении этих 3х проводов утечка с клеммы АКБ утечка пропадает!

    Так исходя из схемы прямое подключение имеет только стартер генератор замок зажигания и магнитола! стартер отпадает генератор был отключен магнитола тоже. Остается только замок зажигания. значит что получается либо что-то кушает из доп оборудования подвязанные к штатной проводке ( которые я все отключал) либо это МИСТИКА!
    Проблема в том что мне уже самому интересно какая Гадость кушает АКБ дело принципа и интереса!
    Как бы не хотелось разжгутовывать и отслеживать куда приведет этот провод но все таки займусь этим!

    Последний раз редактировалось Николай П; 20.06.2016 в 01:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    МО нагрузке похоже на лампочку бордочка или подсветки богажника , бывает стоят скрытой установкой всякие gps , бывает антенну магнитолы записывают отдельно от магнитолы , бывает тахографы попадаются

  8. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    Активная антенна отдельно подключенная от магнитолы может тянуть прилично .

    Замерять нужно через некоторое время после выключения всех потребителей (закрыть двери ) ,вынуть ключ зажигания ,пока блок перейдет в спящий режим.

    Последний раз редактировалось Еlectric; 20.06.2016 в 13:18.

  9. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская

    Замерял значение не изменяется!

  10. Аватар для FireFighter

    offline

    Диагност-Электрик

    Регистрация:
    17.12.2013
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Ликино-Дулево

    А машина не тонула? Может водичка в какой «коробочке» ? Или в жгуте…

  11. Аватар для rafik

    offline

    автолюбитель

    Регистрация:
    13.03.2015
    Сообщений:
    38
    Адрес:
    Менделеевск

    Блок АПС отсоединить попробуйте. Примерно такие параметры утечек .

  12. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Определитесь какие электопотребители стоят на машине( как заводские так и не). Далее отцепите пучок проводов задний- утечка ушла ищите там, нет отцепляете передний- ушла ищете там, а дальше остается панель и ее пучок и все что на нем висит.

  13. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская

    Обесточивал ее всю! и все что подвязано значение не изменилось!!! остается лишь разгутовывать жгут идущий от силовой клеммы! мое предположение что проблема в целостности проводки. Потому что клиент прозрел когда приехал а машина взорвана. а проблема не найдена. предложу ему оставить ее на весь день и в спокойной обстановки разжгутую эту магистраль ведь такова не бывает когда все отключено и есть утечка.Добавлено через 2 минуты

    Если можно с расшифровкой ? а то я

    Последний раз редактировалось Николай П; 21.06.2016 в 00:52.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    Все разъемы с блока предохранителей снимались,значит вещевой и багажник здесь не играют роли .

  15. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Николай П, Сделайте несколько фото машины — в салоне, в моторном, снаружи( спереди и сзади)

  16. Аватар для Taras

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    4,235
    Адрес:
    Москва

    Стекло подъёмники при выкл. зажигании работают? Есть доводчик этих ЭСП?

  17. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская

    да доводчики стоят. за доводчики отвечает тот же блок что и за ручную работу? которые установленные в водительской двери?
    Он тоже кушал 0.30 при его отключении еще сталось 0.32!
    извиняюсь что долго не отвечал. работал до полуночи.Добавлено через 2 минуты

    что-то еще кушает от 0.22 0.32+-

    Последний раз редактировалось Николай П; 23.06.2016 в 19:19.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    У доводчиков должен быть свой блок

  19. Аватар для Николай П

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.02.2015
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Калининская

    Не знаю больше нечего не нашел!Добавлено через 7 минут

    Интересно по какой причине перекинули тему?

    Последний раз редактировалось Николай П; 23.06.2016 в 21:40.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для tka4en

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.08.2010
    Сообщений:
    1,268
    Адрес:
    Алтайский край

    Николай П, За пять дней не найти утечку на двух квадратных метрах проводки для автоэлектрика это перебор. Хорошо хоть не в помойке тема.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:03. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мнимое число комплексного числа
  • Как найти кнопка вызова
  • Как найти сообщения пользователя в группах вконтакте
  • Как составить схему электрической цепи квартиры
  • Как найти кто воевал великую отечественную войну