Как найти ток утечки сигнализации

Поиск утечки тока в автомобиле.

64935d9s 100

c198359s 960

Причиной разрядки аккумуляторной батареи (далее по тексту «АКБ») может быть утечка тока. Такая ситуация, зачастую, возникает при установке дополнительного оборудования — сигнализации(особенно спутниковой), иммобилайзера, магнитолы и прочих причинах.

Итак, приступим к поиску утечки тока в автомобиле в состоянии покоя.
1) Необходимо полностью зарядить АКБ или поставить заведомо рабочую.
2) ВЫКЛючаем все приборы-потребители (свет, парктроники, магнитолу и т.д. Если двери открыты, то необходимо зажать их концевики, чтобы не горели лампы подсветки открытых дверей).
3) Ставим переключатель мультиметра на «10А».

7598359s 960

6f58359s 960

4) Снимаем минусовую («-«) клемму с АКБ.
5) Чёрный провод от мультиметра(который втставлен в гнездо «10А» на мультиметре) — к «-» клемме, которую мы отсоединили от АКБ. Красный провод от мультиметра прикрепляем (например, крокодильчиками) к клемме «-» непосредственно на сам «АКБ». (Принципиальной разницы в цвете проводов нет. На фото — красный к клеме, а чёрный к АКБ)
6) Нормой считается 0,02-0,05А (или 20мА-50мА). Если авто наворочено электрикой, то показатель может доходить до 0,08А.

c7d8359s 960

Если показания выше нормы:
Для поиска утечки необходимо сделать разрыв цепи — вытаскавать предохранители и смотреть на показания мультиметра. На каком предохранителе мультиметр покажет значение нормы, та цепь, которую он защищает и является причиной утечки (Предохранители вытаскиваем как в подкапотном пространстве, так и в салоне).
Бывает, что причин утечки несколько. Так, например, показания с 0,21А после вытаскивания одного предохранителя упали до 0,14А (что не является нормой). Значит нужно продолжать искать дальше, пока показания не будут в диапазоне допустимых.
Повторюсь, не стоит забывать, что предохранители расположены не только под капотом, но и в салоне автомобиля.

Всем удачного поиска!

Информация скопирована со страницы Дмитрия — ScrambleStar

Источник

Утечка тока в автомобилях, что это такое, как замерить

main 8

Сегодня мы поговорим про утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.

Потребление электроэнергии современным автомобилем

Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования — куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.

А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.

И пока двигатель не заведен, все это запитывается от аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.

Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говоря о сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.

То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.

В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи не может.

А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.

Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается – следует искать место утечки.

Из-за чего может быть утечка?

Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:

1455565342 1

1455565320 2

Как уже сказано, даже на поставленном на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока – небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.

А вот если машины каждый раз утром не заводится или заводится с трудом из-за разряженного аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.

1455565369 3

Проверка сети на наличие утечки

Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.

В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.

Важно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии.

Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.

Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.

Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым – снятого клеммника.

1455565321 4

Полярность прибора при проведении проверки через «минусовой» вывод роли не играет. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемого тока.

Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70 — 80 мА.

Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов – если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.

А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.

Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ.

А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.

Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.

1455565375 5

Из предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.

Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.

1455565321 6

Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

Проверка некоторых элементов сети

Если извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потеря происходит в элементах, которые не подключаются через предохранители.

К таким элементам относится:

Чтобы выявить, какой из них поврежден и из-за этого потребляется ток АКБ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоединять провода от них, пока такое действие не даст результат – потребление тока снизится до необходимых пределов.

При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети – генератор.

Если он неисправен, то не только будет недозаряжать АКБ, но еще и расходовать ток во время стоянки.

Но при проверке генератора потребуется использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.

Для проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммниках проводов, подходящих к аккумулятору.

При подключении на дисплей выведется значения заряда батареи.

После этого нужно запустить силовую установку, выставить средние обороты и включить ближний свет фар.

Далее следует проверить показания вольтметра. Если генератор – рабочий, то при созданных условиях мультиметр должен показывать 13,5-14,5 В.

1455565322 7

Если данное значение ниже – потребуется более тщательная проверка генератора.

Следует также произвести проверку потребления тока сигнализацией.

Для этого нужно авто поставить на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока, и запомнить значение.

После еще раз произвести замер, но не раньше, чем через 5 минут. Именно столько нужно, чтобы сигнализация стала в режим ожидания.

В таком режиме она потребляет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидания расход тока должен снизиться.

Если утечка тока не снизилась, следует проверить правильность подключения сигнализации.

Пара советов от бывалых автолюбителей

Необязательно производить замеры утечки по «минусовому» выводу, протестировать бортовую сеть можно и по «плюсовому».

Алгоритм действий примерно тот же – отсоединяется клеммник от «плюсовой» клеммы АКБ.

К ним подсоединяются щупы и производится замер. Но если при замере на «минусовой» вывод полярность подключения прибора неважна, то при проверке по «плюсу» важно правильно подсоединить прибор – «минусовой» щуп прибора подсоединяется только в клеммнику с проводом, а «плюсовой» щуп – к клемме АКБ.

1455565344 8

Здесь важно не перепутать полярность, иначе можно испортить прибор.

Перед проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоит ключи оставлять в зажигании.

Дело в том, что при отключении клеммника от АКБ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроется.

Открытые окна и ключи в кармане позволят избежать такой неприятности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.

Подводим итоги

Напоследок следует указать, что при малейших признаках увеличенной утечки тока следует сразу произвести все замеры, выявить и устранить причину такой неприятности.

Иначе систематический разряд батареи может значительно сократить ее ресурс, да и каждое утро «мучится» с не запускающийся двигателем тоже невеселое действие.

Источник

Утечка тока или как замерять

100

Фантастика? Да ничего похожего! Конечно, кто-то из «продвинутых» скажет, что батарея в тот раз скорей всего села из-за того, что легкомысленный хозяин забыл выключить, например, стояночный свет. Увы, не угадали! Все, что питается через замок зажигания, клавиши, кнопки на панели приборов или консоли, было отключено. Покидая машину, всякий внимательный хозяин за этим следит. Но действительно ли обесточиваются все цепи? Оказывается, нет. На современномавтомобиле это можно гарантировать только отключением батареи. Да и то сказать… Известно такое явление, как саморазряд батареи. Тут и отключение клеммы не поможет. Но наша нынешняя беседа о других утечках. На автомобиле постоянно включены контроллер системы впрыска (блок управления), часы, сигнализация. Как правило, напрямую подают питание на магнитолу, модуль подъема стекол дверей. Иногда к ним добавляются и другие потребители. Порой – вопреки воле владельца, не заметившего неисправность.

Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.
Примерная схема включения этих потребителей тока – на рисунке. У всех – постоянный «плюс» – попробуйте, например, отключить клемму батареи, если автомобиль под охраной сигнализации! Ну а если клемма была-таки снята, то перед следующей поездкой придется заново настраивать приемник, часы, а контроллер будет вынужден «самообучиться». Ясно, что и популярный лет двадцать назад выключатель «массы» принципиально ничего не изменит.
Если есть основания подозревать, что батарея на стоянке разряжается слишком быстро, хотя претензий к ее состоянию нет, то здесь полезно помнить, что суммарная сила тока утечек, о которых мы здесь говорим, должна быть – с некоторым запасом – не выше 60 мА. Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА и т.д. Просуммировав все эти потери, можно в итоге получить 25–40 мА. С такими затратами тока аккумулятор безбедно служит несколько лет, не подводя хозяина.
Но вот живой пример: на автомобиле нашего коллеги обнаружили большую, около 180 мА, утечку тока… Поиск привел к лампочке в багажнике, на которой «плюс» есть всегда, а «минус» управляется концевым выключателем. Он-то и подвел: лампа светила все время, но она спрятана в багажнике – и хозяин об этой неприятности долго не знал. После замены концевика ток утечек упал до 35 мА.
Тот, кто не стеснен в средствах, легко может купить ультрамодный аккумулятор, самый что ни на есть фирменный стартер, дорогие свечи и т.п. Но если утечки тока, когда машина не работает, неоправданно велики, то проблемы не заставят себя ждать. Как и чем измерить эти утечки?

Ток утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке».

Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола…).
Понадобится тестер, способный измерять ток до 10 А – желательно цифровой. Стоит он примерно 300 руб. Надо ли напоминать, что силу тока измеряют, включив тестер или амперметр в разрыв электрической цепи? Конечно, сказанное не означает, что «в исследовательских целях» мы режем провод! В любой цепи можно найти разъем, клеммы, гайки и т.п., расстыковать ее – и включить измерительный прибор, как показано на рисунке и фотоснимках. Заметим, что на фото 1 тестер показывает недопустимо большую утечку – 520 мА (ее сымитировали, включив плафон и лампочку в «бардачке»). На втором фото эти потребители выключены, ток утечки – всего 10 мА (контроллер, магнитола, модуль управления стеклами дверей). Кстати, если надо проверить «аппетит» сигнализации, то показания тестера рекомендуется считывать не раньше чем через минуту после постановки автомобиля на охрану. Таковы особенности этих систем.
И последнее. Не спешите включать тестер (амперметр) куда попало! В отличие от вольтметра, он не приспособлен к таким «шуткам». Пример неверного включения – на рисунке (цепь, показанная красным пунктиром): через амперметр плюс батареи без нагрузки соединили с «массой», а это – короткое замыкание. К счастью, в приборе есть собственный предохранитель.

Установите ключ зажигания в положение «0». Отключите плюсовую клемму от аккумулятора и подключите в разрыв амперметр — минусовой клеммой к контактной клемме автомобиля, а плюсовой — к аккумулятору. Установите цену шкалы амперметра в пределах 10 Ампер. Проходящего тока при этом быть не должно, при его наличии проверяйте контактные цепи стартера и генератора.После этого установите ключ зажигания в положение «парковка». Отключите автомагнитолу или иные подобные устройства, габаритные огни, освещение в салоне. Замерьте значение проходящего тока. Допустимы незначительные токи — до 0,1 fмпера. В случае обнаружения значений, превосходящих это значение — стоит проверить цепи питания парковочных огней и освещения салона, прикуривателя, аудиосистемы, сигнализации, а так же отопительной системы и кондиционера. Делается это поочередным отключением от цепи питания этих устройств (можно так же извлечением предохранителя соответствующего отключаемому устройству) до исчезновения тока утечки. После этого проверьте цепь устройства, при отключении которого прекратились утечки.
4
Поверните ключ в положение «1» (но не запускайте двигатель!) и замерьте значение проходящего через аккумулятор тока, он должен быть в пределах 1-2 ампер, в зависимости от типа двигателя и зажигания. Если ток значительно превышает это значение, то проверить утечку тока на автомобиле можно будет только поочередной проверкой всех цепей автомобиля, при помощи поочередного их отключения и замера проходящего через цепь тока, с последующей сверкой его с эталонными значениями, указанными в документации к автомобилю.

Наличие потерь (утечек) в токопроводящей цепи автомобиля – одна из достаточно распространенных неисправностей. Особенно это относится к транспортным средствам с солидным сроком эксплуатации. За годы путешествий по нашим дорогам, в условиях значительных климатических перепадов может произойти разрушение (растрескивание, перетирание) изоляционного слоя проводов, окисление контактов клеммных колодок, гнезд подключения электроприборов и т.п.
Самая серьезная опасность, которую несут в себе подобные неисправности – вероятность короткого замыкания в электроцепи. Каждому известно, что это может привести к катастрофическим последствиям – возникновению пожара. Если в дневное время есть шанс, что возгорание будет быстро обнаружено, локализовано и ликвидировано, то ночью автомобиль может выгореть полностью и принести немалый ущерб окружающему имуществу.
Если не говорить о крайних случаях, то основной ущерб, который наносят утечки в системе электрооборудования – это чрезмерный разряд аккумулятора. И если при ежедневной эксплуатации ток утечки может быть компенсирован зарядкой аккумуляторной батареи от генератора, то в случае достаточно длительного простоя машины батарея может оказаться полностью неспособной запустить двигатель.
Поделиться…
В связи с этим специалисты рекомендуют периодически производить проверку системы электрооборудования вашего автомобиля на предмет выявления возможных утечек. Для осуществления данной процедуры потребуется лишь амперметр, со способностью измерения постоянного тока до 10 А, либо мультиметр. Его также устанавливают в режим амперметра, в диапазон 10-20 А постоянного тока.
Поскольку для проведения измерений необходимо будет отключать минусовой провод питания, следует убедиться, что вы сможете восстановить настройки аудиосистемы и сигнализации. Сняв наконечник провода с отрицательного вывода аккумулятора, следует замкнуть образовавшийся разрыв в системе питания с помощью щупов мультиметра. Один щуп – на вывод « – » аккумулятора, а второй – к наконечнику снятого с него провода.
При наличии сигнализации необходимо либо снять разъем с контрольного концевика под капотом, либо нажать на него и зафиксировать в таком положении. При закрытых дверях ставим машину на охрану. Через 2 минуты система охраны перейдет в спящий режим, и можно проверить ток утечки.
В идеале показания мультиметра должны быть равны нулю, однако на практике, ввиду особенностей схемы электрооборудования, этот показатель может составлять 0,02-0,04 А. Это считается вполне допустимым значением, и не окажет рокового влияния на батарею даже после 2-3-х месяцев простоя автомобиля без работы.
Если же ток утечки превышает указанные пределы, необходимо выявить причину потерь. Так, при токе утечки в 100-200 мА аккумуляторная батарея уже в течение суток окажется практически полностью разряженной!
Поиск потерь в цепи рекомендуют начинать с салона: снять накладку магнитолы, деактивировать спящий режим. Визуально проверить состояние всех лампочек – осветительных в салоне, в дверях, багажнике и контрольных на панели приборов.
В случае если система сигнализации не перешла в спящий режим (т.е. ток утечки остается неизменным в течение нескольких минут после постановки на охрану), следует отключить ее – вынуть дополнительные предохранители около блока сигнализации.
При «спящей» сигнализации из монтажного блока необходимо поочередно удалять предохранители и проверять показания мультиметра. Блок предохранителей нередко расположен в салоне, поэтому следует зафиксировать концевик внутреннего освещения салона в нажатом положении. Если при снятии одного из предохранителей ток утечки снизился до допустимых параметров, это означает, что обнаружена цепь, которая и «виновна» в потерях электроэнергии. Следовательно, необходимо детально исследовать все участки (провода, клеммы, гнезда, потребители и т.д.) данной цепи, найти и устранить неисправность.
Если же даже после проверки всех предохранителей величина тока утечки остается стабильно высокой, то следует проверить весь участок проводки до блока предохранителей (осмотреть изоляцию проводов, контакты, дорожки в самом блоке). Так же необходимо проверить системы пуска и зарядки – стартер, генератор, или же дополнительное оборудование, которое запитано непосредственно от аккумулятора (сабвуфер, противотуманные фары и т.п.).
Еще раз стоит напомнить, что даже если ток утечки незначительно, но превышает названные допустимые параметры – это уже ненормальная ситуация. В таком случае почти гарантированно аккумуляторная батарея будет терять объем заряда больший, чем получать от генератора, особенно при непродолжительных поездках в черте города. И вдвойне подобная ситуация критична для аккумуляторной батареи в зимнее время!
Поэтому, если вы не уверены в собственных силах – периодически (к примеру, при проведении ТО или ремонта) обращайтесь к автоэлектрику СТО с просьбой осуществления профилактической проверки системы электрооборудования. Потраченная незначительная сумма с лихвой окупит расходы, которые возможны при возникновении критических ситуаций из-за неполадок в токопроводящей цепи.

Автомобиль должен быть заглушен, зажигание выключено, двери, багажник закрыты, капот поднят и концевик отключен. Все нагрузки выключить заранее, замеренные величины токов нужно записывать. Итак :
— двигатель заглушен;
— снять клемму минус с акума;
— тестер переключить в режим измерения постоянного тока и включить в разрыв. Один «крокодил» на снятую клемму, другой на клемму минус аккума. Предел измерения в начале 10А, для более точного измерения предел менять секунд через 30 после начала режима (без и с сигнализацией).
— записываем ток;
— ставим сигналазацию на охрану и примерно через минуту записываем ток:
Повторяю нормальный ток утечки должен быть не более0,05А. Если :
-ТОК БОЛЬШЕ 2А, то возможны проблемы с генератором. С генератора с плюсового болта снимаем все провода и оставшуюся гайку подтягиваем. Плюсовой болт лучше прижмется к диодному мосту. На плюсовой болт одеваем один только провод с акума. Если ток утечки стал нормальным, значит виноваты те два розовых провода, которые идут в автомобиль. Если ток утечки не изменился, то нужно ремонтировать генератор или красный провод на акум.
Два розовых провода с генератора идут на питание схем электрооборудования автомобиля :
— один розовый приходит на монтажный блок Ш3/5, выдернув этот разъем проверим сам провод в жгуте. А с установленным разъемом Ш3, выдергивая соответствующие предохранители, определим конкретную неисправную цепь.
— другой розовый провод, более нагруженный количеством потребителей, так же можно диагностировать, отключая разъемы, замок зажигания, предохранители…
Думаю понятно, что диагностика будет легче, если на генераторе оставить один розовый провод, другой провод не должен касаться массы.
-ТОК УТЕЧКИ (0,3-0,5)А, горят где-нибудь лампочки, либо «садит» сеть магнитола. Чаще виновата магнитола в режиме индикации часов ток 0,3А. Что бы исключить сомнения нужно снять переднюю панель магнитолы и замерить ток. Затем полностью обесточить магнитолу (выдернуть разъем) и замерить ток.
-ТОК УТЕЧКИ 0,2А, смотри сигналку или вновь установленные электронные приборы: антирадар, бортовой компьютер, усилитель…
-ТОК УТЕЧКИ 0,1А, видимо, постоянно включена обмотка реле …

Это наиболее типичные проблемы, но возможны и другие варианты. Основная идея поиска причин большого тока утечки заключается в последовательном отключении силовых проводов с клеммы акума. Не забывайте про схему управления двигателем (инжектор) – это провода на общие точки S8 и S9. Когда перетирается жгут управления форсунками, возникают значительные утечки и, возможно, короткое замыкание.
Крайне редко, но бывают проблемы со стартером. Нужно открутить силовой плюс со стартера (толстый красный провод), этот провод не должен касаться массы. Если ток утечки стал нормальным, то стартер лучше заменить. А ремонтировать его пожароопасное мероприятие.
Самая тяжелая диагностика «подгоревших» жгутов, как с ними поступать см. тему: «Пожары в Ш.Н.». Нужно с начало обязательно привести жгут в порядок, а затем искать ток утечки.

Источник

Причиной разрядки аккумуляторной батареи (далее по тексту «АКБ») может быть утечка тока. Такая ситуация, зачастую, возникает при установке дополнительного оборудования — сигнализации(особенно спутниковой), иммобилайзера, магнитолы и прочих причинах.

Итак, приступим к поиску утечки тока в автомобиле в состоянии покоя.
1) Необходимо полностью зарядить АКБ или поставить заведомо рабочую.
2) ВЫКЛючаем все приборы-потребители (свет, парктроники, магнитолу и т.д. Если двери открыты, то необходимо зажать их концевики, чтобы не горели лампы подсветки открытых дверей).
3) Ставим переключатель мультиметра на «10А».

Полный размер

Мультиметр (с описанием основных функций).

Переключаем на 10А

4) Снимаем минусовую («-«) клемму с АКБ.
5) Чёрный провод от мультиметра(который втставлен в гнездо «10А» на мультиметре) — к «-» клемме, которую мы отсоединили от АКБ. Красный провод от мультиметра прикрепляем (например, крокодильчиками) к клемме «-» непосредственно на сам «АКБ». (Принципиальной разницы в цвете проводов нет. На фото — красный к клеме, а чёрный к АКБ)
6) Нормой считается 0,02-0,05А (или 20мА-50мА). Если авто наворочено электрикой, то показатель может доходить до 0,08А.

На фото, 0,03А — Утечка в пределах нормы.

Если показания выше нормы:
Для поиска утечки необходимо сделать разрыв цепи — вытаскавать предохранители и смотреть на показания мультиметра. На каком предохранителе мультиметр покажет значение нормы, та цепь, которую он защищает и является причиной утечки (Предохранители вытаскиваем как в подкапотном пространстве, так и в салоне).
Бывает, что причин утечки несколько. Так, например, показания с 0,21А после вытаскивания одного предохранителя упали до 0,14А (что не является нормой). Значит нужно продолжать искать дальше, пока показания не будут в диапазоне допустимых.
Повторюсь, не стоит забывать, что предохранители расположены не только под капотом, но и в салоне автомобиля.

Всем удачного поиска!

Информация скопирована со страницы Дмитрия — ScrambleStar

P.S. При отключении АКБ.
Не забываем, что у разных производителей, есть особенности «засыпания» системных блоков.
Тайм ауты, после выключения зажигания, достигают свыше 10 минут.
Сброс счетчиков, настроек, показания часов, изредка память радиостанций.
Некоторые сигнализации переходят в тревогу.

Как проверить утечку тока на автомобиле обычным мультиметром

В автомобиле много разной электроники. Для ее работы требуется электрический ток. Большая часть оборудования при выключенном зажигании находится в состоянии покоя, в спящем режиме или вовсе выключено. Остальное включается только при наличии питания в бортовой цепи после ключа зажигания. Часто бывает так, что не все в порядке в электрооборудовании авто и аккумулятор разряжается быстро даже при выключенном зажигании или слишком большом энергопотреблении. Как проверить утечку тока мультиметром и найти поврежденное место? В этой статье ответим на этот и многие другие вопросы по поводу обслуживания бортовой сети автомобиля.

Признаки утечки и нормированное значение тока

В современных автомобилях не требуется выключать массу. Более того, данная процедура вредна, потому что бортовому компьютеру, сигнализации и прочим устройствам электричество требуется постоянно. Соответственно, оно потребляет некоторое значение тока. В связи с этим появилось такое понятие, как ток утечки, но как замерить эту величину?

Состав оборудования, которое постоянно подключено к бортовой сети:

  1. Бортовой компьютер. Он по-прежнему работает, но в спящем режиме. В таком состоянии он потребляет намного меньше энергии, чем обычно. Это буквально несколько мА, а точнее — до 5 мА. Если постоянно отключать массу, то вы потеряете сообщения об имеющихся проблемах и не сможете узнать о них своевременно.
  2. Сигнализация. Это дополнительное оборудование, которое устанавливается вместе с центральным замком. Для работы в активном режиме также требуется энергия. Она потребляет больше всего — до 30 мА.
  3. Аудиосистема. В ней имеется энергозависимая память, для сохранения настроек требуется до 3 мА.
  4. Центральный замок. Этим устройством управляет электронный блок, который также в ждущем режиме потребляется определенное количество электрической энергии.

В сумме все потери составляют до 80 мА. Эта цифра является нормой для современного автомобиля. Если потреби больше, то нужно бить тревогу. Бортовая цепь и все электроника требуют проверки. Нужно срочно измерить ток утечки и найти проблемное устройство.

Поиск утечки тока в автомобиле является обязательной процедурой, потому что даже при 80 мА батарея разряжается достаточно быстро. Допустим, на вашем автомобиле установлен источник 55 А/ч. Он способен выдавать до полного разряда 55 А в течение 1 часа. Узнать, через сколько разрядится батарея при утечке тока 80 мА, не составит труда. Нужно разделить 55 на 0,08, мы получим 687 часов или 28 суток. Если вы уезжаете на отдых и оставляете автомобиль на стоянке, в гараже или другом месте, то лучше отключить АКБ, сняв минусовую клемму. Даже через 2 недели простоя на холоде вы уже вряд ли заведете мотор, потому что батарея будет разряжена на 50%.

Проверяем ток утечки

Не многие знают, как проверить ток утечки, но на самом деле все просто. Достаточно снять минусовую клемму на аккумуляторе и подключить в разрыв амперметр. Если вы используете универсальный прибор, то предварительно переключите прибор в режим измерения тока на предел до 200 мА. Обычно ток не бывает больше, если отсутствуют критические проблемы.

Если ток утечки действительно велик, более 80 мА, то на следующем шаге необходимо искать проблему на колодке предохранителей. Это самое удобное место для поиска подобной проблемы. Измерение можно выполнить следующим образом:

  1. При выключенном зажигании по очереди вынимайте каждый предохранитель, чтобы замерить ток.
  2. Суммировать все показания и сверить с первичными измеренными данными на аккумуляторе.
  3. Если цифра сходится, то по схеме найти цепи, которые должны потреблять ток, и те, в которых утечки не должно быть.

Как действовать при отсутствии схемы?

Если нет схемы на автомобиль, то процедура поиска сложнее. Необходимо по очереди отключать все потенциально возможное оборудование при выключенном зажигании. Для точного измерения тока в автомобиле, а точнее, выяснения конкретного неисправного блока, необходимо вновь подключить измерительный прибор в цепь питания от аккумулятора.

Если ток резко упадет при отключении очередного разъема, то в этой цепи находится проблема. Далее нужно идти по проводам, чтобы найти утечку тока в машине, и вы гарантировано упретесь в проблему. Она может быть следующей:

  1. Окислы в разъемах с образованием проводящего слоя между контактами.
  2. Поломка в каком-либо электронном блоке.
  3. Повреждение изоляции проводов, в результате чего произошло короткое замыкание на корпус.

Для получения точной информации о токе утечки, необходимо выключить зажигание, перевести сигнализацию в режим охраны и выждать не менее 15 минут. Это важно, так как есть устройства, которые после отключения зажигания не сразу уходят в спящий режим. Например, таковым является электронный блок управления работой двигателя. При включенном зажигании ток потребления будет в разы больше, так как всё работает от магнитолы до блока управления и средств безопасности.

Вероятные места проблемы

В машине есть много мест, которые могут стать причиной утечки тока. Если дело в проводах, скорее всего, они повреждены в зоне изгиба на завесах, капоте, задней или боковой дверце. Если проблема в каком-либо модуле, то велика вероятность его выхода из строя. В таком случае лучше заменить блок или отдать в ремонт.

Утечки тока в автомобиле — это обычное дело, но важно не допускать их в больших количествах. Существует норма — 80 мА, и не более этого значения. Если ток больше, то нужно искать проблему. В летнее время даже более 100 мА еще не критично, но зимой это большая катастрофа. С такими показателями вы уже через 2-3 дня не сможете завести мотор. Потребуется прикуривать или подключать внешнее зарядное устройство.

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Проверка утечки тока в автомобиле: пошаговая инструкция

Вечером вы оставили машину с заряженным аккумулятором, но назавтра обнаружили, что он разрядился. В чем может быть проблема? Как выполняется проверка утечки тока в автомобиле? Можно ли ликвидировать возможную поломку? Разбираемся.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как подключаются потребители тока к бортовой системе автомобиля
  • Что может вызвать утечку тока в автомобиле
  • Как выявить утечку тока в автомобиле самостоятельно
  • Как устранить утечки тока в автомобиле
  • Чем опасны утечки тока в автомобиле

Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети

Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети

Электроток будет течь по проводнику, только если замкнуть электроцепь. Потребление электричества должно быть штатным — клемма аккумулятора «плюс»—потребитель—клемма «минус», при этом цепь не должна разрываться. В качестве примера мы привели простейшую схему. В вашей машине потребители подсоединены к схеме, сложность которой в несколько раз выше. Поэтому непрофессиональному автоэлектрику будет трудно понять все нюансы.

Как выполнить проверку утечки тока в автомобиле? Ориентируйтесь на расположенное выше изображение. На нем вы можете увидеть, что есть единый «минус» у лампы и клеммы 85 реле, обычно он соединяется с «массой» (кузов).

При этом на положительном проводе установлен выключатель, размыкающий цепь. Когда контакты выключателя замыкаются, электричество идет через катушку реле, которая подсоединена к 85-му и 86-му контактам. За счет электромагнитного поля катушка начинает замыкать 87-й и 30-й контакты, а электроток идет через лампы.

Сравнение цен актуально на 28.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Описанная схема стандартная для большинства транспортных средств. Однако обычно цепь размыкает дополнительный выключатель — замок зажигания, при этом плавкий предохранитель бывает врезан в положительный провод. Чтобы было удобнее, один или два монтажных блока объединяют в себе реле с предохранителями. Зная это, вы не испытаете шок, когда увидите множество жгутов проводки. А также сможете, подразделив огромное количество объединенных цепей на мини-схемы, провести проверку утечки тока в автомобиле клещами.

Часть автоприборов объединяются в общие сети. Вообразите, что это — один потребитель, но просто разросшийся в пространстве. Выявлена утечка тока в автомобиле после проверки? Причина — разные цепи подключаются друг к другу или же к «массе» машины по причине того, что изоляция проводки пришла в негодность. Также утечка может происходить из-за «мостов» электротока, которые появляются из-за грязи.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Проверка утечки тока аккумулятора автомобиля важна, поскольку одним из неприятных последствий может быть то, что аккумуляторная батарея полностью разрядится. Конечно, аккумулятор можно подзарядить, однако это не устранит проблему.

Аккумулятор кислотного типа выполнен из пластинок, которые находятся в электролите (смешанные серная кислота и дистиллированная вода). Когда он разряжается, на пластинах скапливается кислота в форме солей. Следовательно, рабочая поверхность аккумуляторной батареи становится меньше. Затем соли превращаются в кристаллы, электролит не способен растворить их. В результате аккумулятор становится менее емким и быстро портится.

Проверка утечки тока аккумулятора автомобиля

Если во время проверки утечки тока в автомобиле вы обнаружили неполадку, следует как можно быстрее починить электрику. Иначе аккумулятор придется заменять на новый.

Причины утечки тока в автомобиле

Чтобы машина всегда была на ходу, аккумулятор должен быть исправен. Только заряженная аккумуляторная батарея позволяет нормально работать мотору и всем автоприборам. Нередко из-за невнимательности хозяина авто происходит утечка электротока. Например, когда всю ночь машина стоит с включенными фарами. Либо когда владелец машины экономит на приобретении аккумулятора, используя старый. Но утечка может происходить также по причине неисправности проводки.

Причины утечки тока в автомобиле

В ходе проверки утечки тока в автомобиле можно обнаружить следующие неполадки:

  • используется старый аккумулятор;
  • вы забыли отключить огни габаритов, фары, автомагнитолу;
  • изоляция проводки испортилась;
  • на гнездах подключения автоприборов, на контактах клеммных колодок толстый слой пыли, в результате они окислились;
  • монтаж дополнительных приборов производился халатно, в результате произошло КЗ проводки;
  • крепления из металла повредили проводку;
  • провода, размещенные близко к мотору, оплавились.

Если причина утечки не в том, что фары (или автомагнитола) были включены, значит, проблема более серьезная.

Например, на цепи с толстым стартерным проводом все время скапливается пыль, вода и образуются солевые отложения. То же самое происходит с проводкой генератора. Проблемы могут возникнуть непосредственно с самим генератором, который выглядит, как решето, пропускающее через себя песок и соль, ведь именно этими реагентами посыпают дорожное полотно.

Сверху батарея тоже загрязняется, поэтому во время проверки утечки тока в автомобиле можно выяснить, что по этим участкам с повышенной электропроводностью «убегают» кулоны.

Важно! Если изоляционный слой электропроводки пришел в негодность, может произойти воспламенение.

Норма расхода тока в АКБ автомобиля

Часть автоприборов постоянно работает на электротоке. Перечислим их:

  • часы;
  • память электронного блока управления;
  • штатная противоугонная система;
  • сигнализация.

Данные устройства непрерывно потребляют электричество. Память ЭБУ, после того как она перезагружается, начинает функционировать и запоминать актуальные установочные функции. Сигнализация начинает работать, как только вы оставляете авто на парковке. Перечисленные автоприборы зависят от электротока, поэтому они непрерывно потребляют малое количество электроэнергии.

Потребление электричества

Поскольку электроток используется множеством автоприборов, была установлена норма утечки тока. Данный показатель — неизменный, определить его можно, сложив объем электричества, который используется каждым прибором. Например, когда в машине непрерывно потребляют ток часы, сигнальная система, мультимедиа, то общий объем потребляемого тока будет 24 мА (1 мА + 20 мА + 3 мА). Однако если сложить объем потребляемого электротока всеми приборами, которые непрерывно функционируют, получим значение от 50 до 80 мА.

Для справки, включенная фара расходует 500 мА, поэтому небольшая утечка электротока в машине, равная 50 мА не приведет к тому, что аккумулятор сядет.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Можно ли провести проверку утечки тока в автомобиле и узнать норму? Для этого его придется продиагностировать, замерив потребление тока. Если выяснится, что объем потребляемого тока превышает стандартные показатели, придется найти и ликвидировать неисправность функционирования электрики.

Самостоятельная проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром происходит следующим образом: в разрыве массы либо плюсового участка определяем объем потребляемого электротока. Причем наименее опасной считается схема определения в разрыве массы. Чтобы провести такую проверку, придерживаемся следующей инструкции:

  • настраиваем мультиметр — показания тока от 10 до 20 ампер;
  • отключаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • подключаем шнур мультиметра к клемме АКБ;
  • второй шнур мультиметра — на снятом проводе.

Не обязательно придерживаться полярности, когда проводите проверку утечки тока в автомобиле мультиметром. Прежде чем начать тестирование, следует заглушить автомобиль и вытащить ключ зажигания.

Чтобы проверить утечку тока в автомобиле в разрыве плюсового участка, выполните следующие шаги:

  • указываем амперы на мультиметре;
  • отключаем плюс с аккумулятора;
  • минус мультиметра подсоединяем к клемме аккумулятора, которую отсоединили;
  • к минусу АКБ подключаем плюс мультиметра.

Если вы все сделали верно, мультиметр покажет объем потребляемого электротока. Если полученное значение превышает 15–80 мА, то в автомобиле есть утечка тока. Следовательно, придется найти неисправную цепь.

Для большей наглядности посмотрите видео, как использовать мультиметр:

Проверка утечки тока в авто амперметром

Проверка утечки тока в авто амперметром

Если машина работает нормально, то бортовая сеть будет потреблять не более 70 мА. Но данный показатель достигается не мгновенно. В самом начале (когда цепь, состоящая из амперметра и бортовой сети, будет соединена) потребление электротока составит 120–130 мА. Однако если показания мультиметра больше, значит, есть неисправность. Надо в первую очередь обследовать блок предохранителей. Выполняя проверку утечки тока в автомобиле мультиметром, предохранители следует вынуть один за другим.

Отключаем от минусовой клеммы АКБ провод, подсоединяем мультиметр. Не забывайте, что машину следует заглушить. Мультиметр в этот момент определит объем электротока, который автомобиль потребляет, находясь в выключенном состоянии.

При проверке утечки тока в автомобиле мультиметром предохранитель вынимаем и, используя контрольную лампу, определяем, подходит ли к предохранителю ток, когда машина не заведена.

Когда авто не оснащено сигнализационной системой, проигрывателями и тому подобным, то объем потребляемой электроэнергии будет не более 70–80 мА.

Проверка утечки тока в автомобиле лампочкой

Ничего страшного, если у вас под рукой нет мультиметра. Воспользуйтесь двенадцативольтовой лампочкой, накрутив на нее пару витков провод. Чтобы выполнить проверку утечки тока в автомобиле лампочкой, придется сделать этот измерительный прибор самостоятельно. Он делается 2- либо 3-клеммным. Следует отогнуть провод на боковой части (минус), ко второй части подсоединяем плюс. Провода выбираем не более 100 см, иначе вам будет неудобно проводить проверку утечки тока в автомобиле.

Плюс и минус на лампочке не должны соприкасаться, поэтому придется сделать изоляцию выводов. Затем необходимо отсоединить клемму, проверив ее точно так же, но сменив полярность. Вставляем провод в разрыв между аккумулятором и плюсом. Лампочка светится? К сожалению, проверка показала утечку тока в автомобиле.

Обратите внимание: лампочка не должна быть мощнее 5 ватт.

Лампочка

Идеальный вариант — лампа огней габаритов. Однако не стоит использовать диодную лампочку. Она не переживет резкого перепада напряжения и сгорит. Самое неприятное, что вы не сможете это определить, просто посмотрев на нее.

Как выявить причину утечки тока в автомобиле

Причина утечки тока в автомобиле может быть в КЗ либо непредвиденном потреблении энергии. Начать стоит с проверки дополнительно установленных автоприборов, а также электрокомпонентов. По сравнению со штатной проводкой, дополнительные приборы обычно подсоединяются проводами, которые располагаются там, где придется. Автоэлектрик торопится и не учитывает, что провода могут оказаться рядом с двигателем. А это значит, что изоляционный слой проводки может оплавиться, ведь включенный двигатель нагревается.

Если провода находятся рядом с металлическими агрегатами, соприкасающиеся участки будут перетираться. Со временем они порвутся, и снова случится КЗ.

Как только вы проведете проверку утечки тока в автомобиле мультиметром, посмотрите на приборы, установленные дополнительно после приобретения авто. Обычно концевики «сигналки» крепятся в дверях автомобиля. Возможно, вы увидите сгоревшую проводку, оголенные провода или коррозию. Ничего не обнаружили? Приступаем к глубокой проверке утечки тока в автомобиле.

Как осуществить глубокую диагностику

Начинать глубокую проверку утечки тока в автомобиле стоит после того, как вы осмотрите провода. Суть тестирования: отсоединяем автоприбор, а затем замеряем электроток, используя мультиметр. Последовательность действий следующая:

  • отсоединяем минусовую клемму с АКБ, чтобы разместить мультиметр;
  • подключаем мультиметр к отключенному проводу аккумулятора и минусовой клемме;
  • вытаскиваем предохранители, чтобы разомкнуть цепь;
  • если наблюдаются скачки электротока, определяем, к какому прибору относится предохранитель.

Провести проверку утечки тока в автомобиле можно, сделав адаптер, в качестве которого подойдет перегоревший предохранитель. К самодельному адаптеру подсоединяем щупы мультиметра. Далее действия повторяются: проверяем цепи отдельно.

Если определили неисправное место, необходимо узнать, будет ли КЗ. Для этого надо прозвонить провода, используя мультиметр, заранее установив режим измерения сопротивления.

Мультиметр

Важно! Не каждый прибор функционирует вместе с предохранителем. Поэтому данный метод проверки утечки тока в автомобиле подойдет не всегда.

Случается, что утечка отсутствует, однако аккумулятор за ночь садится. Происходит это из-за отрицательного баланса заряд/разряд. АКБ может попросту не заряжаться полностью, если вы все время стоите в пробке, поездки всегда на небольшое расстояние, авто часто приходится заводить и отключать, а эксплуатация машины происходит зимой. В результате аккумулятор выходит из строя.

Огромное количество энергии потребляет дополнительно установленная музыка. Однако это уже не является утечкой тока в автомобиле.

Устранение утечки тока в автомобиле

Проверка показала, что есть утечка тока в автомобиле? Важно ликвидировать неисправность, которая привела к этой проблеме. Прежде чем начинать ремонт, снимаем клеммы АКБ. Какие могут быть действия по устранению неполадки:

  • Если в местах соединений скопилась грязь, то необходимо удалить ее, протерев соединение спиртом.
  • Когда изоляционный слой пришел в негодность, следует изолировать жилы, а также исключить повреждение, установив защитный шланг, чтобы изоляция не перегревалась и не перетиралась.
  • Обнаружили влагу в автоприборах, они запотевают — необходимо высушить их. Когда влага внутри блока «сигналки», придется вскрыть модуль. Смачиваем его спиртовым раствором, ждем, пока загрязнение и вода стекут. Когда прибор просохнет, делаем специальный кожух, который не даст воде попасть внутрь.
  • Электроприбор функционирует неисправно. Решение — устанавливаем новый либо ремонтируем его.

После того как проблема будет решена, снова проводим проверку утечки тока в автомобиле, чтобы удостовериться, что потребление в норме.

Здравствуйте!

У меня вот такая проблема, здесь в Казахстане не могут определить утечку тока, что и где только не смотрели и не проверяли. Полмашины разобрали, отсоединили все что только могли, все фишки под рулем, в районе магнитолы, под бардачком. Ну везде что можно только. 
В кратце, у меня LC200, V6, 4.0, 2013 года рейсталинговая версия, Араб с пуш-стартом. 
Большая утечка тока — 0.22мА за несколько дней (2-3) аккумулятор садится почти в ноль.
ставил Сигнализацию starline А91 с дистанционным автозаводом. Когда утечка началась мне реально неизвестно. Потому что раньше ездил на машине каждый день и видимо не замечал проблемы, пока не стал ездить более реже, раз в неделю, в связи с командировками по работе. Грешил на аккумулятор, но дистрибьюторы Varta указали мне что это из за большой утечки тока. Генератор работает исправно и выдает 13,8 V. 
Пришлось заехать к установщикам сигнализации Starline, они по одному предохранителю стали снимать, чтобы проверить где сидит утечка и что именно не уходит в спящий режим. После снятия 5А предохранителя под названием АМ2, утечка упала до 0,03мА, но также полностью машина обесточилась. Много чего сидит на предохранителе AM2. Полмашины.
После чего начали снимать релюшки. 
При снятии фиолетового цвета реле Dome Cut, утечка упала до 0.08-0.09мА. 

Но парадокс в том, что оно (реле) почему то постоянно замкнуто. При установки на место начинает щелкать. 
Решил начать с сигналки. Отключили все фишки от блока сигнализации Starline А91, Маяк М17 (GPS), отключили магнитолу с touch дисплеем, оптитроновую панель,отсоединили световые пороги, убрали дополнительный ключ, который до этого оставляли в машине для дистанционного запуска. Ничего все это не помогает. Утечка осталась. Проходит только если снимаешь 5А предохранитель (АМ2) или вынимаешь реле Dome cut. Компьютерная тойотовская диагностика показывает что все блоки засыпают, т.е. Везде показывает OFF,
Но ставя на охрану при помощи родной тойтовкой штатной сингализации и при ожидании 5-10 минут самое нижнее значение потребления тока 0,22мА!!!

ВОТ ОТВЕТ ОТ ФОРУЧАН Land cruiser.ru

Здравствуйте,

На предохранителе АМ2 висит только бодик, если его обесточить, то конечно вырубается полмашины, это нормально. Трогать его не нужно.
Реле Dome Cut питается через пред Dome1, если его вытащить, то реле обесточится. На этом реле сидит только салонный свет (двери, потолок и т.д.).
Если сигналка подключена не по кану, то проверяйте цепь на которой сидит информации об открытии дверей, сопля вероятно там.

Вышлите пож-та элетрическую схему, а именно конкретное место (ткуть носом как говорится), т.е. провода где искать проблему, а именно цепь на которой сидит информация об открывании дверей. 

Спасибо заранее, за Ваше время и помощь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кран подтекает как исправить в ванной
  • Как найти инстаграм человека по фото онлайн
  • Как найти делимое при делении дробей
  • Как найти площадь квадрата в мм2
  • Как составить интервью с врачом