Как найти трещину в гильзе камаз

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей. Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя заключается в пневматическом определении сквозных дефектов.

При определении сквозного дефекта удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью. Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком наличия трещины у одной из гильз. Удаляют форсунку одного из цилиндров. Устанавливают обороты двигателя в пределах от номинальных до максимальных.

Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы. Отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы. Технический результат заключается в безразборном определения наличия трещин в гильзах цилиндров двигателя и определение конкретной гильзы, у которой имеется трещина.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ В КАКОЙ ГИЛЬЗЕ ТРЕЩИНА.

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей.

Известен способ гидравлического испытания изделий [1], заключающийся в том, что внутреннюю полость изделия заполняют рабочей жидкостью (чаще всего водой), герметизируют, создают насосом избыточное давление и выдерживают изделие некоторое время. Наличие дефекта устанавливают визуально по появлению капель рабочей жидкости или отпотеванию наружной поверхности изделия. Такой способ требует снятия двигателя из автомобиля и эффективен только при капитальном ремонте двигателя в специализированных ремонтных мастерских — это, во-первых. Во-вторых, данный способ эффективен при гидравлическом испытании простых изделий, таких как топливные и масляные баки и т.п., у которых при применении данного способа не представляет трудности определение конкретного места негерметичности простым визуальным осмотром. Автотракторный двигатель имеет сложную конфигурацию, имеет большие габариты и массу, что также усложняет определение конкретного места негерметичности.

Наиболее близким по технической сущности является пневматический способ [2] нахождения сквозных дефектов, который более чувствителен, чем гидравлический, который заключается в следующем. Проверяемое на герметичность изделие погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия.

Через одно отверстие нагнетают во внутреннюю полость изделия воздух под определенным давлением. Если у испытуемого изделия только одно отверстие, то воздух нагнетают через это единственное отверстие. Пузырьки воздуха, пробивающиеся наверх поверхности жидкости (воды), покажут наличие негерметичности.

Но конкретное место дефекта (трещины, пробоины и т.п.) при данном методе также сложно определить. Задача заключается именно в определении конкретного места дефекта. Если применить данный метод для испытания автотракторных двигателей на герметичность, он также требует снятия двигателя из автомобиля, практически полной разборки двигателя, специального оборудования, в конечном счете, позволяет определить только наличие дефекта без указания конкретного места дефекта.

Сущность способа заключается в следующем. При эксплуатации, например, автомобилей КАМАЗ, часто появляется сквозная трещина (чаще всего поперечная) верхней части гильзы двигателя в зоне камеры сгорания. Гильзу, у которой в процессе эксплуатации двигателя появилась трещина, необходимо выявить и заменить.

Для определения конкретной гильзы, у которой имеется трещина, используется давление газов, возникающее в камере сгорания в процессе работы двигателя. Газы из камеры сгорания, прорываясь через щель трещины, сначала попадают в систему охлаждения двигателя, затем собираются в расширительном бачке, создавая избыточное давление, и охлаждающая жидкость начинает под давлением выбрасываться наружу через дыхательный клапан на крышке расширительного бачка.

Расширительный бачок на двигателе находится выше всех элементов системы охлаждения. Выбрасывание охлаждающей жидкости наружу и является признаком наличия трещины у одной из гильз.

То есть в эксплуатации нет как бы необходимости специально проводить испытания на определение наличия трещины, оно само проявляется в виде выбрасывания рабочей жидкости через дыхательный клапан крышки расширительного бачка системы охлаждения. Это первый этап осуществления способа. Следующий этап заключается в определении конкретной гильзы, у которой имеется трещина.

Для этого предварительно удаляют форсунку одного из цилиндров, при удалении которой рабочий процесс в цилиндре прекращается и давление газов не будет прорываться через щель в гильзе. Запускают двигатель. Если при удалении форсунки у конкретного цилиндра прекратится выбрасывание охлаждающей жидкости через дыхательный клапан крышки, это является признаком наличия трещины у гильзы данного цилиндра. Если же при удалении форсунки конкретного цилиндра выбрасывание рабочей жидкости через дыхательный клапан продолжается, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина и необходимо переходить к другому цилиндру.

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя осуществляется следующим образом (на примере автомобиля КАМАЗ). Удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

После удаления крышки расширительного бачка при работающем двигателе и при наличии трещины у одной из гильз охлаждающая жидкость не выбрасывается наружу, а как бы начинает кипеть, пузыриться и бурлить, что хорошо наблюдается через отверстие удаленной крышки. У одного из цилиндров удаляют форсунку.

Запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных. При этом наблюдают за поведением рабочей жидкости в расширительном бачке. Если же после удаления форсунки пузырение и бурление не прекратится, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина.

Двигатель останавливают, удаленную форсунку устанавливают на место и закрепляют. Эту операцию повторяют до тех пор, пока при проверке одного из цилиндров не прекратится пузырение и бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это и является признаком того, что у гильзы данного цилиндра имеется трещина, ее необходимо заменить.

Испытания данного способа в условиях эксплуатации показали его осуществимость и эффективность.

Применение данного способа по сравнению с существующими способами позволяет повысить производительность труда и культуру производства за счет устранения необходимости снятия двигателя с автотранспортного средства, уменьшения разборочно-сборочных операций и снижения простоя автотранспортного средства в эксплуатации за счет быстрого и эффективного определения наличия трещины конкретной гильзы двигателя, не требуется наличие дорогостоящего испытательного оборудования и дополнительных площадей.

1. Надежность и ремонт машин / В.В.Курчаткин, Н.Ф.Тельнов, К.А.Ачкасов и др.; Под Ред. В.В.Курчаткина. — М.: Колос, 2000. — 776 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для высших учебных заведений). ISBN 5-10-003278-2 (стр.113).

2. Ремонт машин. М.: Колос. 1967. 504 с. (Уч-ки и учеб. пособия для с.-х. техникумов.) Авт.: И.Е.Ульман, И.М.Герштейн, B.C.Насонов и др. УДК 631.3.004.67 (075.8) (стр.198-200).

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя, заключающийся в пневматическом определении сквозных дефектов, отличающийся тем, что удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью, при наличии пузырьков и бурления охлаждающей жидкости, являющихся признаком наличия трещины у одной из гильз, удаляют форсунку одного из цилиндров, запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных, при этом следят за поведением охлаждающей жидкости в расширительном бачке, наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы, отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы.

Источник

Как быстро поменять гильзу КАМАЗ

Определяем, в каком цилиндре образовалась трещина гильзы следующим образом:

Сливаем часть охлаждающей жидкости.

Снимаем коллектора впуска воздуха.

Срочная замена гильзы КАМАЗ

Заливаем охлаждающую жидкость по уровню отверстий в головках.

Заводим дизель и смотрим, из какого отверстия в головках начнут выходить пузыри.

Где появятся пузыри, там и микротрещина.

Оперативно снять гильзу можно следующим образом:

Срочная замена гильзы КАМАЗ

Демонтируем головку цилиндра.

Срочная замена гильзы КАМАЗ

С помощью топора и ножовки изготавливаем чурку меньшего диаметра.

Она должна свободно входить в гильзу цилиндра.

По высоте должна быть примерно 100 мм. Раскалываем ее пополам.

Из подходящей доски изготавливаем клин.

Срочная замена гильзы КАМАЗ

Проворачиваем коленчатый вал, чтобы поршень ушел вниз.

Вставляем наше приспособление в гильзу.

Срочная замена гильзы цилиндра КАМАЗ

Забиваем клин. (Операции показаны на снятом двигателе)

Проворачивая коленчатый вал, поршень, упираясь в наше приспособление, выталкивает гильзу.

Срочная замена гильзы цилиндра КАМАЗ

Устанавливаем новую гильзу и собираем в обратной последовательности.

Можно поменять гильзу на установленном двигателе, не снимая поддон. Для этого на новой гильзе нужно на токарном станке сделать заход, чтобы не поломать кольца.

Источник

Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта

Лопнула гильза в блоке цилиндров причины симптомы

Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.

Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.

Дефекты гильз блока цилиндров

Дефект гильзы блока цилиндров

Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

  • износ внешней поверхности гильз;
  • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
  • излом бурта гильзы блока цилиндра;
  • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

Вибрация и коррозия вызывают появление микротрещин в гильзе, через которые под воздействием высокого давления охлаждающая жидкость проникает в картер двигателя и образовывает эмульсию в моторном масле.

Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

  • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).

Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

Еще следует упомянуть ремонт ДВС, проведенный на СТО с несоблюдением технических норм по данному силовому агрегату. Нельзя исключить и случаи появления трещин в гильзах блока цилиндров, обусловленных браком при производстве изделия на заводе-изготовителе.

Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

  • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
  • субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
  • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

Излом бурта гильзы блока цилиндров

Излом бурта гильзы блока

Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров, при этом прокладка между ними должна выдержать максимальное давление. Именно через болты и прокладку передается большое усилие на седло буртика. По этой причине очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

  • перекоса в области седла буртика гильзы;
  • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
  • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
  • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:

  • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
  • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
  • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.

Способы устранения дефекта гильзы будут зависеть от степени повреждения бурта ГБЦ. Как правило, используют приваривание к гильзе полоски из стали, либо практикуется замена гильзы.

Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

Дефект внутренней поверхности гильзы

Дефекты внутренней поверхности зеркала гильзы

При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расточка и гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, какие нюансы и особенности следует учитывать в рамках проведения указанных операций.

Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

Подведем итоги

Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет гильзованный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо гильзование блока, а также какие сильные и слабые стороны имеет подобное решение.

Как правило, в случаях, когда владелец транспортного средства сталкивается с описанными выше проблемами, настоятельно рекомендуется отказаться от попыток самостоятельного или кустарного ремонта (гильзовки или перегильзовки блока в гаражных условиях).

В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.

Гильзованный двигатель что это такое плюсы минусы

Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Дефектовка двигателя что это такое

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Капитальный ремонт двигателя

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Когда делать капремонт двигателя

Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы

Источник

Общие вопросы по двигателю

Санёк_х458
Новичок
Новичок
Санёк_х458
Новичок
Новичок
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 15
С нами: 9 лет

Farit, спасибо,ты подтвердил мои опасения. а вот раньше у меня на простом блоке стоял евронасос и его ведь хватало и на центрифугу и на турбины и на вал,а вот на евроблоке я думаю из за маслофорсунок он уже центрифугу непотянет . да?


Кондратий
Участник
Участник
Кондратий
Участник
Участник
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 73
С нами: 9 лет 1 месяц

#302 Кондратий » 23 мая 2014, 22:09

Привет всем.Могет ли двигатель немного коптить ,из за попадания в трубку топливозаборника довольно таки крупненьких кусочков резинки.Заранее благодарен


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14438
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#303 Пан » 23 мая 2014, 22:18

Денис,а фильтра на что?

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#304 maxn » 24 мая 2014, 19:29

парни подскажите,как найти лопнутую гильзу,возможно не одна


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#305 Алекс-др » 24 мая 2014, 22:58

maxn писал(а):как найти лопнутую гильзу,возможно не одна

В конце рабочего хода подаешь воздух через форсунку, без нутра, с воздушным штуцером. По очереди проверяешь. При лопнувшей гильзе воздух пойдет в расширитель ОЖ.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


Реклама

maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#306 maxn » 25 мая 2014, 16:03

спасибо за совет Алекс-др,но хотелось-бы по -подробнее,что значит в конце рабочего хода,форсунку вообще разобрать,сколько давление воздуха и прогревать ли движек,я новичек поэтому вот так


ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 19 (+21/−2)
Сообщения: 217
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

ICQ

Сайт

Skype

#307 ЦАРЬГОРЫ » 25 мая 2014, 18:00

Рабочий ход (такт рабочего хода, поршень идёт вниз) сжатое топливо воспламеняется свечой зажигания, расположенной над поршнем, при сгорании высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз. Фактически на такте рабочего хода происходит работа двигателя. За место форсунки штуцер замути и воткни за место нее.давление качни очков 10.хотя работа двигателя 28 очков не знаю поможет нет.А насчет прогрева хз че предложить если есть автономка типа пжд жарь движок ей яб так сделал.

Еду медленно. Но! Впереди всех! =)


Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Малоярославец

#308 Крендель » 25 мая 2014, 18:08

[quote=»ЦАРЬГОРЫ»]сжатое топливо воспламеняется свечой зажигания[/quote

???? свеча зажигания???

Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.



Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Малоярославец

#310 Крендель » 25 мая 2014, 20:30

maxn писал(а):я новичек поэтому вот так

Тут случай особый, а вдруг искать человек будет эту свечу на камазе :-)

Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#311 maxn » 26 мая 2014, 8:38

хотелось-бы услышать что-то реальное,а не теорию :-)


ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 19 (+21/−2)
Сообщения: 217
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

ICQ

Сайт

Skype

#312 ЦАРЬГОРЫ » 26 мая 2014, 13:49

maxn, ну реальное я вам написал как делать и не только я.Если еще реальней снимать башку, гильзу и на ультразвуковом дефектоскопе искать трещину.и так все 8 горшков.

Еду медленно. Но! Впереди всех! =)


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#313 Алекс-др » 26 мая 2014, 20:19

maxn писал(а):,что значит в конце рабочего хода

Ну что б клапана закрыты и поршень внизу.

maxn писал(а):форсунку вообще разобрать,сколько давление воздуха и прогревать ли движек,

Форсунка без распылителя и что бы воздух подвести. Давление 10 .Смотришь в расширитель пузыри пойдут есть трещина.

maxn писал(а):я новичек

maxn писал(а):как найти лопнутую гильзу,возможно не одна

Почему решил искать трещину? Может ее просто нет.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#314 maxn » 27 мая 2014, 12:50

решил искать потому что воздушит печку,компрессор у меня отдельно охлаждается-поэтому либо головки,либо гильзы,воздушить начинает градусов 60,значит гильзы,скинул ремень и водяную рубашку и снимал по одной форсунке и заводил,понимаешь пузырики идут с обеих сторон и точно не поймешь с каких горшков,ведь в блоке вода соединяется и если треснула 7 может булькнуть и в 8,поэтому и спрашиваю другой способ,а ты сам так пробовал или говорили,у меня просто сомнения по давлению продавит или нет и насчет прогрева черкни пож.


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#315 graf » 27 мая 2014, 16:55

привет всем. купил наконецто блок. посоветуйте как проверить маслянный насос кустарно? спасибо.или что то еще. ведь давление у меня упало не спроста???

Добавлено спустя 17 минут 55 секунд:
да и полукольца как подобрать? корень р1????


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#316 graf » 27 мая 2014, 18:58

кольца поршневые зачем менять если движок тянул нормально масло не жрал??????


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14438
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#317 Пан » 27 мая 2014, 19:00

А как ты поршня обратно поставишь,как были?!

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#318 graf » 27 мая 2014, 19:19

денег уже почти не осталось. кольца комплект сказали около 5000р. вкладыши комплект полный ш. и к. 3000р. плюс ремкомплект 2500. блок 50000р.прокладки гбц1500


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14438
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#319 Пан » 27 мая 2014, 19:23

graf писал(а):денег уже почти не осталось.

Это уже совсем другой разговор,просто при установке со старыми кольцами высокий процент,что будет все наоборот

graf писал(а):движок тянул нормально масло не жрал

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#320 Алекс-др » 27 мая 2014, 22:30

maxn писал(а):воздушит печку

Воздушит обычно на холостых.

maxn писал(а):а ты сам так пробовал

Пробовал. В 90 годы катались на воде и гильзы ржавели на сквозь. Приходилось в дороге менять их. Если гильзы старые может придется менять все, так как если дырявая одна, то и другие на той поре.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

graf писал(а):полукольца как подобрать

Полуколеца есть стандарт и ремонт. Пошатай старый вал, если люфт не большой, бери стандарт. Если стандарт люфтит(при сборке), бери ремонт и придется их подгонять. Обычно подходит стандарт.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#321 graf » 28 мая 2014, 7:05

спасибо)

Добавлено спустя 48 секунд:
насос как проверить??

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:
Пан, распредвал вращается туговато. меняли втулки. это так и должно быть? или как?


Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 37
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

#322 Farit » 28 мая 2014, 7:39

Насос зафиксировать в тисках и пошевелить шестерню, осевой, продольный люфты не допустимы. Если хлюпает, то тоже ничего хорошего. Небольшой ход должен быть, менее полумиллиметра по радиусу.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 25 секунд:
Выявление трещин на коленвалу.


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#323 maxn » 28 мая 2014, 8:18

воздушило да сначала на холостых,а потом уже и под нагрузкой,бывает едешь-холод пошел с печки и минут на 5 независимо от оборотов


Kai999
Новичок
Новичок
Kai999
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 9 лет

Обрыв бурта гильзы в процессе ремонта

#324 Kai999 » 29 мая 2014, 15:32

Доброго времени Всем!
Кто может подсказать причину обрыва бурта гильз в процессе ремонта двигателя.
Головки затягивали согласно инструкции с нужным моментом, обрыв выявили случайно
Решили в одной головке клапан притереть ,сняли а там вот это, сняли все нашли еще один
Обрыв. В чем причина? Заранее спасибо.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Санёк_х458
Новичок
Новичок
Санёк_х458
Новичок
Новичок
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 15
С нами: 9 лет

#325 Санёк_х458 » 29 мая 2014, 16:49

китайские гильзы скорей всего. А производитель этой чудо поршневой кто?


Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 37
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

#326 Farit » 29 мая 2014, 18:53

Затяжка не правильная. Должно быть в несколько приемов и в правильной последовательности. 5-7-14-19-21 кгс в последовательности крест-на-крест. В крайнем случае могут быть кольца газового стыка виноваты или верхние уплотнительные кольца. Именно эти гильзы при установке легко вошли или вколачивали? Я бы погрешил на посадочные гильзы в блоке цилиндров, но оно только после заводки обрывает, кривой шатун и поршень аналогично, резкая сильная динамика нужна, чтобы на геометрию все списывать. Пока двигатель на сборке, вал вращается по чуть-чуть и то с небольшим усилием.
У меня было как-то поставил головку без кольца газостыка, начал затягивать, что-то хрустнуло, ага бурт оторвало, снимаю, а головка без кольца газостыка.

Одним словом крае важно аккуратно и по правилам затягивать ГБЦ.

И еще, по фото не понятно. Поршни новые, а гильзы непонятно. И что-за коричневый след в месте верхнего уплотнительного кольца на бурте?


Dmitri78 M
Участник
Участник
Dmitri78 M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 2 месяца
Откуда: Рязанская область

#327 Dmitri78 » 29 мая 2014, 22:52

Было такое,кольца газостыка поменяли не той стороной поставили.Газостыки не меняли случайно на этих головках?

камаз 55111,65115


Kai999
Новичок
Новичок
Kai999
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 9 лет

#328 Kai999 » 30 мая 2014, 3:49

Доброго времени Всем!
Спасибо за участие. Гильзы новые поршневая «Мотордеталь». Головки затягивали именно так как пишет Farit, головки с рабочей машины кольца ГС в норме…. При детальном исследовании выяснили некачественную проточку бурта на переходе в «тело» гильзы, думаю это брак … и теперь ..Меня мучают странные сомнения что делать с остальными гильзами выбросить или рискнуть, оставить ?
:st_ruskiy:


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14438
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#329 Пан » 30 мая 2014, 6:44

…а потом рискнуть купить новый мотор.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Kai999
Новичок
Новичок
Kai999
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 9 лет

#330 Kai999 » 30 мая 2014, 7:39

Спасибо за предостережение…..
Вопрос модератору. Пытался здесь выяснить как поменять направляющие клапанов, тему удалили ссылок не дали, личного сообщения не прислали
Может я что то не то спросил….прошу объяснить причину удаления вопроса.



Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей. Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя заключается в пневматическом определении сквозных дефектов. При определении сквозного дефекта удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью. Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком наличия трещины у одной из гильз. Удаляют форсунку одного из цилиндров. Устанавливают обороты двигателя в пределах от номинальных до максимальных. Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы. Отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы. Технический результат заключается в безразборном определения наличия трещин в гильзах цилиндров двигателя и определение конкретной гильзы, у которой имеется трещина.

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей.

Известен способ гидравлического испытания изделий [1], заключающийся в том, что внутреннюю полость изделия заполняют рабочей жидкостью (чаще всего водой), герметизируют, создают насосом избыточное давление и выдерживают изделие некоторое время. Наличие дефекта устанавливают визуально по появлению капель рабочей жидкости или отпотеванию наружной поверхности изделия. Такой способ требует снятия двигателя из автомобиля и эффективен только при капитальном ремонте двигателя в специализированных ремонтных мастерских — это, во-первых. Во-вторых, данный способ эффективен при гидравлическом испытании простых изделий, таких как топливные и масляные баки и т.п., у которых при применении данного способа не представляет трудности определение конкретного места негерметичности простым визуальным осмотром. Автотракторный двигатель имеет сложную конфигурацию, имеет большие габариты и массу, что также усложняет определение конкретного места негерметичности.

Наиболее близким по технической сущности является пневматический способ [2] нахождения сквозных дефектов, который более чувствителен, чем гидравлический, который заключается в следующем. Проверяемое на герметичность изделие погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия. Через одно отверстие нагнетают во внутреннюю полость изделия воздух под определенным давлением. Если у испытуемого изделия только одно отверстие, то воздух нагнетают через это единственное отверстие. Пузырьки воздуха, пробивающиеся наверх поверхности жидкости (воды), покажут наличие негерметичности. Но конкретное место дефекта (трещины, пробоины и т.п.) при данном методе также сложно определить. Задача заключается именно в определении конкретного места дефекта. Если применить данный метод для испытания автотракторных двигателей на герметичность, он также требует снятия двигателя из автомобиля, практически полной разборки двигателя, специального оборудования, в конечном счете, позволяет определить только наличие дефекта без указания конкретного места дефекта.

Сущность способа заключается в следующем. При эксплуатации, например, автомобилей КамАЗ, часто появляется сквозная трещина (чаще всего поперечная) верхней части гильзы двигателя в зоне камеры сгорания. Гильзу, у которой в процессе эксплуатации двигателя появилась трещина, необходимо выявить и заменить. Для определения конкретной гильзы, у которой имеется трещина, используется давление газов, возникающее в камере сгорания в процессе работы двигателя. Газы из камеры сгорания, прорываясь через щель трещины, сначала попадают в систему охлаждения двигателя, затем собираются в расширительном бачке, создавая избыточное давление, и охлаждающая жидкость начинает под давлением выбрасываться наружу через дыхательный клапан на крышке расширительного бачка. Расширительный бачок на двигателе находится выше всех элементов системы охлаждения. Выбрасывание охлаждающей жидкости наружу и является признаком наличия трещины у одной из гильз. То есть в эксплуатации нет как бы необходимости специально проводить испытания на определение наличия трещины, оно само проявляется в виде выбрасывания рабочей жидкости через дыхательный клапан крышки расширительного бачка системы охлаждения. Это первый этап осуществления способа. Следующий этап заключается в определении конкретной гильзы, у которой имеется трещина. Для этого предварительно удаляют форсунку одного из цилиндров, при удалении которой рабочий процесс в цилиндре прекращается и давление газов не будет прорываться через щель в гильзе. Запускают двигатель. Если при удалении форсунки у конкретного цилиндра прекратится выбрасывание охлаждающей жидкости через дыхательный клапан крышки, это является признаком наличия трещины у гильзы данного цилиндра. Если же при удалении форсунки конкретного цилиндра выбрасывание рабочей жидкости через дыхательный клапан продолжается, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина и необходимо переходить к другому цилиндру.

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя осуществляется следующим образом (на примере автомобиля КамАЗ). Удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя. После удаления крышки расширительного бачка при работающем двигателе и при наличии трещины у одной из гильз охлаждающая жидкость не выбрасывается наружу, а как бы начинает кипеть, пузыриться и бурлить, что хорошо наблюдается через отверстие удаленной крышки. У одного из цилиндров удаляют форсунку. Запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных. При этом наблюдают за поведением рабочей жидкости в расширительном бачке. Если же после удаления форсунки пузырение и бурление не прекратится, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина. Двигатель останавливают, удаленную форсунку устанавливают на место и закрепляют. Эту операцию повторяют до тех пор, пока при проверке одного из цилиндров не прекратится пузырение и бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это и является признаком того, что у гильзы данного цилиндра имеется трещина, ее необходимо заменить.

Испытания данного способа в условиях эксплуатации показали его осуществимость и эффективность.

Применение данного способа по сравнению с существующими способами позволяет повысить производительность труда и культуру производства за счет устранения необходимости снятия двигателя с автотранспортного средства, уменьшения разборочно-сборочных операций и снижения простоя автотранспортного средства в эксплуатации за счет быстрого и эффективного определения наличия трещины конкретной гильзы двигателя, не требуется наличие дорогостоящего испытательного оборудования и дополнительных площадей.

Источники информации

1. Надежность и ремонт машин / В.В.Курчаткин, Н.Ф.Тельнов, К.А.Ачкасов и др.; Под Ред. В.В.Курчаткина. — М.: Колос, 2000. — 776 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для высших учебных заведений). ISBN 5-10-003278-2 (стр.113).

2. Ремонт машин. М.: Колос. 1967. 504 с. (Уч-ки и учеб. пособия для с.-х. техникумов.) Авт.: И.Е.Ульман, И.М.Герштейн, B.C.Насонов и др. УДК 631.3.004.67 (075.8) (стр.198-200).

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя, заключающийся в пневматическом определении сквозных дефектов, отличающийся тем, что удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью, при наличии пузырьков и бурления охлаждающей жидкости, являющихся признаком наличия трещины у одной из гильз, удаляют форсунку одного из цилиндров, запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных, при этом следят за поведением охлаждающей жидкости в расширительном бачке, наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы, отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы.

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при совершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп поршневого ДВС, и используется преимущественно в авиационных ДВС.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при совершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп поршневого ДВС, и используется преимущественно в авиационных ДВС.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к системам регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания и одновременно может использоваться в системах диагностики этих двигателей.

Изобретение относится к устройству распознавания перебоев зажигания двигателя для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспортному средству, оборудованному таким устройством, и способу распознавания перебоев зажигания двигателя.

Изобретение относится к области обеспечения надежной эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей, а именно — к методике диагностирования технического состояния конкретного авиационного двигателя и выдаче рекомендаций по устранению неисправностей.

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей по техническому состоянию, в частности к способам управления ресурсом авиационных газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области авиационной техники, более конкретно к способу отладки расхода топлива в форсажную камеру сгорания газотурбинного двигателя самолета.

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области проектирования, испытаний и технической диагностики систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам определения значений составляющих суммарного момента механических потерь при прокручивании коленчатого вала в отсутствии подачи топлива в цилиндры двигателя, и может быть использовано при разработке устройств по тепловой подготовке двигателя внутреннего сгорания перед пуском в условиях низких температур окружающей среды, а также для диагностирования технического состояния его элементов в процессе сборки, обкатки и эксплуатации.

Изобретение относится к области энергетики — к авиационной, газовой и электроэнергетической отраслям техники

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для определения аэродинамических характеристик моделей различных модификаций в сверхзвуковой аэродинамической трубе, по которым определяются суммарные аэродинамические характеристики натурного летательного аппарата, движущегося с гиперзвуковой скоростью, и может быть использовано в авиационной и аэрокосмической промышленности

Изобретение относится к области технической акустики, более конкретно к способу измерения внешнего шума автотранспортного средства (АТС), и может быть использовано для идентификации источников шума и их ранжирования

Изобретение относится к способам функционального контроля и диагностирования состояния при испытаниях сложных пневмогидравлических объектов, например жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния авиационных газотурбинных двигателей, помогающей эксплуатировать эти двигатели с учетом его конкретного технического состояния

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД), при их стендовых испытаниях и в процессе эксплуатации, а также для создания систем диагностики колебаний рабочих лопаток, значения частот собственных колебаний которых превышают произведение частоты вращения на число узловых диаметров

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к установкам для испытания роторов турбомашин на прочность

Изобретение относится к области средств диагностики технического состояния оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытаний регулируемых сопловых блоков летательных аппаратов, которые работают на продуктах сгорания газа, имеющих температуру до 2500 К и давление до 10 МПа

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Обновлено: 27.05.2023

Мужики подскажите что может быть. На мой взгляд гильзу дунуло, тосол летит через расширитель. Как можно найти какую свистануло, форсунки пробовал скидывать никаких признаков. В общем понять не могу какая точно.Как искать не знаю, всю голову сегодня сломал. И все менять не то время, бедос с деньгами.

Андрюх, ещё через компрессор может тосол с расширителя кидать. Редчайший случай, но пару раз попадалось на КАМАЗах. (если конечно охлаждение компрессора на солярку не переделано у тебя).
А если всё таки гильза, то способ один.
Утром (перед запуском) все форсунки вынуть и стартером крутнуть. Смотреть из какого цилиндра дунет. Но это лучше втроём делать (один стартером крутит, двое смотрят с двух сторон).

Смотреть из какого цилиндра дунет

Сергей, в смысле воду плюнет?

если конечно охлаждение компрессора на солярку не переделано у тебя

Компрессор на тосоле. А насчет того что воду из-за него плюет это точно, у меня на Зиле такая хрень была. Спасибо за совет, совсем этот момент во внимание не взял.

AND
Сергей, в смысле воду плюнет?

Да. Но желательно делать это с тосолом. (он лучше чем вода во всякие мелкие трещинки проникает)
Только делать это нужно на холодном моторе. Если лопинка в гильзе есть, то за ночь тосол через неё натекает в цилиндр .
А утром засекай из какого горшка «фонтан» брызнет.

У меня на мазурике такая петрушка с компрессором была. Первым делом печку раздуло как шар, из расшерителя ничего не пёрло пока я пробку горловины не раскурочил. А всё началось после того как я болтики на головке компрессора подтянул.

Первым делом печку раздуло как шар

Да это точно,печка тоже вся засопливила.

Только делать это нужно на холодном моторе.

Сергей все понятно, ща кофе кружку епану да и вперед за родину, ветрища сегодня на улице ужас выходить не охота но надо.

Сливаешь тосол, снимаешь воздушные и водяные коллектора и залеваешь тосол чтоб его в окошках головок видно было,заводишь и сразу увидишь какая гильза или головка, ибо пузырить будет мама не горюй.Дальше меняешь местами головки,если пузыри перемещаются вместе с головкой,значит она газит,а если остаются на месте,значит гильза.

Отредактировано Доктор-Дизель (2011-04-01 07:38:20)

Всем добрый вечер!Огромное спасибо за советы, дело в гильзе. Сергею отдельное спасибо, как посоветовал так я и сделал. С утрица вынул форсунки, и на стартет, плювок сказал все сам за себя. Дальше дело за малым, запчасти съездил, взял, завтричком сборка и в путь.

Отредактировано AND (2011-04-01 17:14:40)

Доктор-Дизель
.Дальше меняешь местами головки,если пузыри перемещаются вместе с головкой,значит она газит,а если остаются на месте,значит гильза.

Можно и так. Но это сложно, трудоёмко и долго.

Серег,трудоемко,зато 100% результат даёт.Лопина легко могла оказаться ниже уровня колец и тосол спокойненько бы стек в поддон картера,где выпарился бы и улетучился через сопун.)))) А еще могла треснуть головка возле форсунки,они часто там лопаются.У меня в посленюю капиталку казус был,жаба давила поменять полностью поршневую поменял совсем плохие гильзы в колличестве 4 шпук.пару непонравившихся поршней,у одного задиры по юбке были,а у двух других следы от вылетевших седел клапанов.Гильзы дефектовал методом очистки болгаркой и стучанием об рельс.))))) Собираю движок заводю-газит. Ну думаю бошка,гильзы проверял,фик с ним на улице поменяю и уехал из теплого бокса с ямой на базу с грязью и лужей по колено ( у меня фотка где-то в моей теме на старой версте есть).Была в запасе бошка б.у. с гнутым клапаном,но по словам рабочая.Притираю клапана,ставлю заводю-газит. Оху. аху. удивляюсь.))))) Скидываю поддон,покупаю новую гильзу ставлю,заводю-газит. Выпадаю в осадок. Меняю местами головки,газит в другом цилиндре.Вот какова вероятность что две башки будут с одинаковыми лопинами. И сколько бы я сил,нервов,времени и здоровья,а так же денюжек съэкономил если б сразу применил этот долгий и трудоёмкий метод?

Паш, ты прав во всю голову. Я даж и не спорю не разу. Согласен на все 100 . бывает и такая фигня на КАМАЗах.
Но просто я, в диагностике несправностей, обычно стараюсь идти — от простого к сложному.
Согласись. что «мой» способ немного проще .. Конечно, если он не поможет.. — то дальше только так как ты предложил. тут уж вариантов нет.
При диагностике «сложных» неисправностей. мы применяли именно твой способ. но по статистике. — в 90 случаях из 100 — хватало и моего (простейшего).
ЗЫ. КАМАЗ — машина элементарная. за это и люблю..))))))))

Мужики подскажите что может быть. На мой взгляд гильзу дунуло, тосол летит через расширитель. Как можно найти какую свистануло, форсунки пробовал скидывать никаких признаков. В общем понять не могу какая точно.Как искать не знаю, всю голову сегодня сломал. И все менять не то время, бедос с деньгами.

Андрюх, ещё через компрессор может тосол с расширителя кидать. Редчайший случай, но пару раз попадалось на КАМАЗах. (если конечно охлаждение компрессора на солярку не переделано у тебя).
А если всё таки гильза, то способ один.
Утром (перед запуском) все форсунки вынуть и стартером крутнуть. Смотреть из какого цилиндра дунет. Но это лучше втроём делать (один стартером крутит, двое смотрят с двух сторон).

Смотреть из какого цилиндра дунет

Сергей, в смысле воду плюнет?

если конечно охлаждение компрессора на солярку не переделано у тебя

Компрессор на тосоле. А насчет того что воду из-за него плюет это точно, у меня на Зиле такая хрень была. Спасибо за совет, совсем этот момент во внимание не взял.

AND
Сергей, в смысле воду плюнет?

Да. Но желательно делать это с тосолом. (он лучше чем вода во всякие мелкие трещинки проникает)
Только делать это нужно на холодном моторе. Если лопинка в гильзе есть, то за ночь тосол через неё натекает в цилиндр .
А утром засекай из какого горшка «фонтан» брызнет.

У меня на мазурике такая петрушка с компрессором была. Первым делом печку раздуло как шар, из расшерителя ничего не пёрло пока я пробку горловины не раскурочил. А всё началось после того как я болтики на головке компрессора подтянул.

Первым делом печку раздуло как шар

Да это точно,печка тоже вся засопливила.

Только делать это нужно на холодном моторе.

Сергей все понятно, ща кофе кружку епану да и вперед за родину, ветрища сегодня на улице ужас выходить не охота но надо.

Сливаешь тосол, снимаешь воздушные и водяные коллектора и залеваешь тосол чтоб его в окошках головок видно было,заводишь и сразу увидишь какая гильза или головка, ибо пузырить будет мама не горюй.Дальше меняешь местами головки,если пузыри перемещаются вместе с головкой,значит она газит,а если остаются на месте,значит гильза.

Отредактировано Доктор-Дизель (2011-04-01 07:38:20)

Всем добрый вечер!Огромное спасибо за советы, дело в гильзе. Сергею отдельное спасибо, как посоветовал так я и сделал. С утрица вынул форсунки, и на стартет, плювок сказал все сам за себя. Дальше дело за малым, запчасти съездил, взял, завтричком сборка и в путь.

Отредактировано AND (2011-04-01 17:14:40)

Доктор-Дизель
.Дальше меняешь местами головки,если пузыри перемещаются вместе с головкой,значит она газит,а если остаются на месте,значит гильза.

Можно и так. Но это сложно, трудоёмко и долго.

Серег,трудоемко,зато 100% результат даёт.Лопина легко могла оказаться ниже уровня колец и тосол спокойненько бы стек в поддон картера,где выпарился бы и улетучился через сопун.)))) А еще могла треснуть головка возле форсунки,они часто там лопаются.У меня в посленюю капиталку казус был,жаба давила поменять полностью поршневую поменял совсем плохие гильзы в колличестве 4 шпук.пару непонравившихся поршней,у одного задиры по юбке были,а у двух других следы от вылетевших седел клапанов.Гильзы дефектовал методом очистки болгаркой и стучанием об рельс.))))) Собираю движок заводю-газит. Ну думаю бошка,гильзы проверял,фик с ним на улице поменяю и уехал из теплого бокса с ямой на базу с грязью и лужей по колено ( у меня фотка где-то в моей теме на старой версте есть).Была в запасе бошка б.у. с гнутым клапаном,но по словам рабочая.Притираю клапана,ставлю заводю-газит. Оху. аху. удивляюсь.))))) Скидываю поддон,покупаю новую гильзу ставлю,заводю-газит. Выпадаю в осадок. Меняю местами головки,газит в другом цилиндре.Вот какова вероятность что две башки будут с одинаковыми лопинами. И сколько бы я сил,нервов,времени и здоровья,а так же денюжек съэкономил если б сразу применил этот долгий и трудоёмкий метод?

Паш, ты прав во всю голову. Я даж и не спорю не разу. Согласен на все 100 . бывает и такая фигня на КАМАЗах.
Но просто я, в диагностике несправностей, обычно стараюсь идти — от простого к сложному.
Согласись. что «мой» способ немного проще .. Конечно, если он не поможет.. — то дальше только так как ты предложил. тут уж вариантов нет.
При диагностике «сложных» неисправностей. мы применяли именно твой способ. но по статистике. — в 90 случаях из 100 — хватало и моего (простейшего).
ЗЫ. КАМАЗ — машина элементарная. за это и люблю..))))))))

Трещина в блоке цилиндров

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества обеспечивает установка дополнительной массы в автомобиле.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Удаление трещины блока

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Как найти трещину

Ванна для опрессовки

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Ремонт трещин при помощи сварки

Заваривание трещины блока цилиндров

Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

Рекомендуем также прочитать статью о преимуществах и недостатках установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, стоит ли экономить на бензине и какие последствия для мотора могут возникнуть в результате езды на газу.

Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

Альтернативные способы

Ремонт трещин головки блока и блока цилиндров

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

  1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
  2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
  3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
  4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

Когда работа по установке всех стяжек и заглушек окончена, а также произведена шлифовка, образуется шов. Данный шов необходимо дополнительно спрессовать (расклепать) при помощи ударного инструмента (пневматический молоток с возможностью изменять частоту вибраций).

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

  • не страдает от температурных перепадов;
  • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
  • не получает значительного напряжения;

Лопнула гильза в блоке цилиндров причины симптомы

Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.

Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.

Дефекты гильз блока цилиндров

Дефект гильзы блока цилиндров

Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

  • износ внешней поверхности гильз;
  • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
  • излом бурта гильзы блока цилиндра;
  • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

Вибрация и коррозия вызывают появление микротрещин в гильзе, через которые под воздействием высокого давления охлаждающая жидкость проникает в картер двигателя и образовывает эмульсию в моторном масле.

Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

  • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).

Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

Еще следует упомянуть ремонт ДВС, проведенный на СТО с несоблюдением технических норм по данному силовому агрегату. Нельзя исключить и случаи появления трещин в гильзах блока цилиндров, обусловленных браком при производстве изделия на заводе-изготовителе.

Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

  • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
  • субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
  • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

Излом бурта гильзы блока цилиндров

Излом бурта гильзы блока

Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров, при этом прокладка между ними должна выдержать максимальное давление. Именно через болты и прокладку передается большое усилие на седло буртика. По этой причине очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

  • перекоса в области седла буртика гильзы;
  • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
  • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
  • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:

  • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
  • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
  • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.

Способы устранения дефекта гильзы будут зависеть от степени повреждения бурта ГБЦ. Как правило, используют приваривание к гильзе полоски из стали, либо практикуется замена гильзы.

Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

Дефект внутренней поверхности гильзы

Дефекты внутренней поверхности зеркала гильзы

При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расточка и гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, какие нюансы и особенности следует учитывать в рамках проведения указанных операций.

Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

Подведем итоги

Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет гильзованный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо гильзование блока, а также какие сильные и слабые стороны имеет подобное решение.

Как правило, в случаях, когда владелец транспортного средства сталкивается с описанными выше проблемами, настоятельно рекомендуется отказаться от попыток самостоятельного или кустарного ремонта (гильзовки или перегильзовки блока в гаражных условиях).

В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.

Гильзованный двигатель что это такое плюсы минусы

Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Дефектовка двигателя что это такое

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Капитальный ремонт двигателя

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Когда делать капремонт двигателя

Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы

Определяеш так :
Поочереди вытаскиваеш по одной форсунки и заводиш — отверстие бачка закрываеш рукой.
В бачке создаётся давление ( небольшое).
На какой выдернутой форсунке давление в бачке пропало — та гильза треснула.
Трещин а в большенстве случаев даже не заметна глазу.

Для Камаза это обычное явление , сам на прошлой неделе менял.

Впускные всё равно снимать полностью. Снимай сразу водянные рубашки, потому как домики тож менять. Потом снимай ремень с помпы и заводи. С какой гильзы пузыри в рубашку СО пойдут, ту и сымай. Поршень вниз и огрызок напильника поперёк в гильзу загоняй. Чуть стартером и гильза на улице. На новой делаешь конус внизу и одеваешь на поршень не снимая поддона.

Впускные всё равно снимать полностью. Снимай сразу водянные рубашки, потому как домики тож менять. Потом снимай ремень с помпы и заводи. С какой гильзы пузыри в рубашку СО пойдут, ту и сымай. Поршень вниз и огрызок напильника поперёк в гильзу загоняй. Чуть стартером и гильза на улице. На новой делаешь конус внизу и одеваешь на поршень не снимая поддона.

Зачем снимать всю водянную рубашку ? Если 2,3,4, — то я её вообще не снимаю — на этих целиндрах откручиваю а на первом ослабляю и монтажкой отжимаю. Так же 6,7,8.
А на левом ряду вообще насос Гура снимать придётся — а может зря.
А вот менять не снимая поддона — не советую.
1. Запросто можно кольцо сломать.
2. Если хороший пробег то менять нужно вместе с кольцами , ну заодно и поршень.
3. Не всегда гильза так легко поднимееться — у меня сьёмник винтовой сварен из 20 ки — и то уже верхняя планка гнутая.

Я согласен в дороге на скорую руку так попробовать , но в боксе — поддон снять 10 минут.

Зачем снимать всю водянную рубашку ? Если 2,3,4, — то я её вообще не снимаю — на этих целиндрах откручиваю а на первом ослабляю и монтажкой отжимаю. Так же 6,7,8.
А на левом ряду вообще насос Гура снимать придётся — а может зря.
А вот менять не снимая поддона — не советую.
1. Запросто можно кольцо сломать.
2. Если хороший пробег то менять нужно вместе с кольцами , ну заодно и поршень.
3. Не всегда гильза так легко поднимееться — у меня сьёмник винтовой сварен из 20 ки — и то уже верхняя планка гнутая.

Я согласен в дороге на скорую руку так попробовать , но в боксе — поддон снять 10 минут.

Я в принципе тож согласен, но не вижу смысла менять кольца на одном, если в остальных уже солома. А во многих случаях с Камазами, время — это деньги, Потому что на Камазе сложно заработать, так как приходится его часто крутить. ((((((((((((
Доброго Здоровья!

Читайте также:

      

  • Номер двигателя лексус is 250 где находится
  •   

  • Как заблокировать подвеску на порше кайен
  •   

  • Какие стойки стабилизатора лучше поставить на киа сид 2017
  •   

  • Как выпрямить вмятину на двери ваз
  •   

  • Чем промыть двигатель ваз 2115 инжектор

Сергей Тихонов20 марта 2013 08:39

В 90% случаев в обрыве гильзы.

beard20 марта 2013 10:36

Скорей всего трещина в гильзе у самого так три раза было и все зимой холодно

Slavik20 марта 2013 11:00

Треснула гильза.

Определяеш так :
Поочереди вытаскиваеш по одной форсунки и заводиш — отверстие бачка закрываеш рукой.
В бачке создаётся давление ( небольшое).
На какой выдернутой форсунке давление в бачке пропало — та гильза треснула.
Трещина в большенстве случаев даже не заметна глазу.

Для Камаза это обычное явление , сам на прошлой неделе менял….

Александр С20 марта 2013 11:10

скорее всего гильза

VodniK20 марта 2013 11:15

Не успел, уже всё сказали.

Александр Юдин20 марта 2013 13:45

Спасибо большёе за помощь! Буду искать какая гильза.

Александр Юдин20 марта 2013 13:45

Спасибо большёе за помощь! Буду искать какая гильза.

Впускные всё равно снимать полностью. Снимай сразу водянные рубашки, потому как домики тож менять. Потом снимай ремень с помпы и заводи. С какой гильзы пузыри в рубашку СО пойдут, ту и сымай. Поршень вниз и огрызок напильника поперёк в гильзу загоняй. Чуть стартером и гильза на улице. На новой делаешь конус внизу и одеваешь на поршень не снимая поддона.

Андрей Потапенко20 марта 2013 14:01

Впускные всё равно снимать полностью. Снимай сразу водянные рубашки, потому как домики тож менять. Потом снимай ремень с помпы и заводи. С какой гильзы пузыри в рубашку СО пойдут, ту и сымай. Поршень вниз и огрызок напильника поперёк в гильзу загоняй. Чуть стартером и гильза на улице. На новой делаешь конус внизу и одеваешь на поршень не снимая поддона.

История переписки2

Андрей привет.

Зачем снимать всю водянную рубашку ? Если 2,3,4, — то я её вообще не снимаю — на этих целиндрах откручиваю а на первом ослабляю и монтажкой отжимаю. Так же 6,7,8.
А на левом ряду вообще насос Гура снимать придётся — а может зря.
А вот менять не снимая поддона — не советую.
1. Запросто можно кольцо сломать.
2. Если хороший пробег то менять нужно вместе с кольцами , ну заодно и поршень.
3. Не всегда гильза так легко поднимееться — у меня сьёмник винтовой сварен из 20 ки — и то уже верхняя планка гнутая….

Я согласен в дороге на скорую руку так попробовать , но в боксе — поддон снять 10 минут.

Slavik20 марта 2013 16:38

Андрей привет.

Зачем снимать всю водянную рубашку ? Если 2,3,4, — то я её вообще не снимаю — на этих целиндрах откручиваю а на первом ослабляю и монтажкой отжимаю. Так же 6,7,8.
А на левом ряду вообще насос Гура снимать придётся — а может зря.
А вот менять не снимая поддона — не советую.
1. Запросто можно кольцо сломать.
2. Если хороший пробег то менять нужно вместе с кольцами , ну заодно и поршень.
3. Не всегда гильза так легко поднимееться — у меня сьёмник винтовой сварен из 20 ки — и то уже верхняя планка гнутая….

Я согласен в дороге на скорую руку так попробовать , но в боксе — поддон снять 10 минут.

История переписки3

Я в принципе тож согласен, но не вижу смысла менять кольца на одном, если в остальных уже солома. А во многих случаях с Камазами, время — это деньги, Потому что на Камазе сложно заработать, так как приходится его часто крутить. ((((((((((((
Доброго Здоровья!

Александр Плотников20 марта 2013 23:13

А бывает и компрессор под качивает в систему ОЖ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти драйвера для старого ноутбука
  • Как исправить дислексию у ребенка 10 лет
  • Почему курсор мыши уходит за пределы экрана как исправить windows 10
  • Как найти билеты по номеру паспорта
  • Все стремно как исправить