Как найти третий вид черчение

Если Вы пропустили занятие с разбором данной темы и не знаете как выполнить задание, то прочитайте этот пост

Графическая работа ПР 02.01.

Чтобы построить третий вид, сначала нужно разобраться с темой «Прямоугольное проецирование. Расположение изображений на чертежах».

Имея в задании два вида детали (вид спереди и вид сверху), вы должны построить третий вид (вид слева). Для этого обратимся к рисунку, где красными стрелками показан процесс переноса известных размеров на третий вид по линиям проекционной связи. С вида спереди мы можем перенести все размеры, которые связаны с высотой элементов детали. С вида сверху мы переносим ширину детали и размеры внутренних отверстий.

Изображения должны находиться строго в проекционной связи, т.е. вид сверху располагается ровно под видом спереди, а вид слева располагается на той же высоте, что и вид спереди.

Задание:

1) На формате А4, расположенном горизонтально, начертить рамку (слева 20 мм, справа, сверху и снизу по 5 мм);

2) В нижнем правом углу рамки начертить прямоугольник высотой 10 мм и длиной 100 мм. Внутри этого прямоугольника чертежным шрифтом написать свои фамилию, имя и номер группы;

3) Перечертить вид спереди и вид сверху по указанным в задании размерам (вариант с заданием представлен на нижнем рисунке). Построить вид слева по правилам прямоугольного проецирования.

Выполненную работу сдать на проверку преподавателю.

Чертежик

Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти

Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти заключается в определении и построении видимых и невидимых линий, которые необходимы для обозначения выреза данной фигуры.

Для того чтобы приступить необходимо задание. В качестве примера было выбрано это задание:

изометрии с вырезом четверти

Рассмотрим более подробно шаг за шаг выполнение этого задания. Чертеж выполняется в следующей последовательности:

1.) Чертим вид спереди и вид сверху согласно заданию, указываем видимые и невидимые линии, затем переносим вспомогательные линии из вида сверху на вид слева. Вспомогательные линии строятся из крайних точек фигуры.

аксонометрия с вырезом четверти_8

2.) Чертим вспомогательные линии из вида спереди на вид слева.

аксонометрия с вырезом четверти_7

3.) Соединяем точки, полученные в результате пересечения вспомогательных линий.

аксонометрия с вырезом четверти_6

аксонометрия с вырезом четверти_5

4.) Чертим третий вид с соответствующими линиями чертежа, прочерчивая видимые и невидимые линии.

аксонометрия с вырезом четверти_4

5.) Смотрим где есть пустоты в детали согласно линии на рисунке снизу и обозначаем их.

аксонометрия с вырезом четверти_3

6.) Строим вырез согласно линии, указанной на рисунке. Смотрим где есть пустота и обозначаем ее.

аксонометрия с вырезом четверти_2

7.) Обозначаем полую часть и неполую, т.е. чертим «штриховку».

аксонометрия с вырезом четверти_1

8.) Приступаем к построению изометрии с вырезом, для этого необходимо начертить осевые линии.

аксонометрия с вырезом четверти

9.) Как из видим из рисунка, размеры расположенные по осям на трех видах переносим на вид изометрии. Для лучшего представления следует начать с узора выреза.

аксонометрия с вырезом_2аксонометрия с вырезом_110.) Применяя методы построения овала и переноса линий на вид изометрии строим остальную часть детали. аксонометрия с вырезом11.) Затем обводим соответствующими линиями деталь.аксонометрия с вырезом четверти

изометрия с вырезом четверти

12.) Указываем штриховыми линиями ту часть, которую вырезали.

аксонометрия с вырезом четверти

Пример решения этого задания имеет общий принцип построения для всех заданий подобного вида.

В виду того что при выполнении подобных заданий студентами все равно допускаются ошибки, мои вышеперечисленные пошаговые подсказки может не каждый поймет, для таких случаев я предлагаю просмотреть видео, в котором задание решается последовательно с указанием всех линий, показано как перенести размеры из трех видовых проекций на вид изометрии.

Но все же чтобы закрепить необходимо выполнить самостоятельно подобные задания несколько раз.

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ДЕТАЛИ ПО ДВУМ ЗАДАННЫМ

В процессе изучения черчения используются различные графические задачи. При их решении часто необходимо по двум заданным видам построить третий.

Для построения третьего вида сначала необходимо проанализировать форму детали, выяснить, какими изображениями она представлена на чертеже, какую общую форму имела до того, как в ней были сделаны вырезы, т.е. дать анализ геометрической формы детали.

Рассмотрим простейший пример. На рис. 3.5 даны изображения бруска (главный вид и вид сверху) с вырезами. Требуется построить вид слева.

Анализируя, можно сделать вывод, что заготовка имела форму параллелепипеда, в котором сделан вырез прямоугольной формы 1 (на чертеже выделен штриховкой вертикальными линиями) и срез 2 (выделен горизонтальными линиями).

Вид слева помещается на одной высоте с главным видом. Поэтому проводим две линии: одну — на уровне нижнего основания, другую — на уровне верхнего основания (рис. 3.6, а). Эти линии ограничивают высоту вида слева.

Измерив ширину детали на виде сверху, перенесем ее на вид слева (рис. 3.6, б). Третий вид строится на любом расстоянии справа от главного вида. Но в целях хорошей компоновки чертежа этот вид не должен далеко отрываться от заданных изображений и расстояние между всеми тремя видами должно быть приблизительно одинаковым.

Измеряем и переносим на вид слева ширину бруска с косым срезом (рис. 3.6, в).

Удаляем с чертежа линии построения и обводим изображения необходимыми линиями (рис. 3.6, г).

Построение третьего вида по двум заданным можно выполнять и с помощью вспомогательной прямой, которую называют постоянной прямой чертежа. Проводят ее под углом 45° к горизонтальной линии. Для соблюдения одинакового расстояния между видами ее проводят через нижний угол изображения детали на главном виде (рис. 3.7, а). Затем проводят горизонтальные линии через соответствующие грани детали и ее элементов на виде сверху до пересечения со вспомогательной прямой (рис. 3.7, б).

Из полученных на вспомогательной прямой точек проводят вертикальные линии (рис. 3.7, в), а с главного вида — горизонтальные и обводят изображение детали (3.7, г).

Следует помнить, что часто третий вид не надо строить, так как рациональное выполнение чертежа предусматривает построение наименьшего количества видов.

В данном случае построение третьей проекции детали является лишь учебной задачей, позволяющей на простом примере пояснить способы построения третьего вида.

Построение третьего вида по двум данным

Имея в задании два вида детали (вид спереди и вид сверху), вы должны построить третий вид (вид слева). Для этого обратимся к рисунку, где красными стрелками показан процесс переноса известных размеров на третий вид по линиям проекционной связи. С вида спереди мы можем перенести все размеры, которые связаны с высотой элементов детали. С вида сверху мы переносим ширину детали и размеры внутренних отверстий.

Изображения должны находиться строго в проекционной связи, т.е. вид сверху располагается ровно под видом спереди, а вид слева располагается на той же высоте, что и вид спереди.

Задание:

1) На формате А4, расположенном горизонтально, начертить рамку (слева 20 мм, справа, сверху и снизу по 5 мм);

2) В нижнем правом углу рамки начертить прямоугольник высотой 10 мм и длиной 100 мм. Внутри этого прямоугольника чертежным шрифтом написать свои фамилию, имя и номер группы;

3) Перечертить вид спереди и вид сверху по указанным в задании размерам (вариант с заданием представлен на нижнем рисунке). Построить вид слева по правилам прямоугольного проецирования.

аксонометрии с вырезом четверти

Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти заключается в определении и построении видимых и невидимых линий, которые необходимы для обозначения выреза данной фигуры.

Для того чтобы приступить необходимо задание. В качестве примера было выбрано это задание:

изометрии с вырезом четверти

Рассмотрим более подробно шаг за шаг выполнение этого задания. Чертеж выполняется в следующей последовательности:

1.) Чертим вид спереди и вид сверху согласно заданию, указываем видимые и невидимые линии, затем переносим вспомогательные линии из вида сверху на вид слева. Вспомогательные линии строятся из крайних точек фигуры.

аксонометрия с вырезом четверти_82.) Чертим вспомогательные линии из вида спереди на вид слева.

аксонометрия с вырезом четверти_73.) Соединяем точки, полученные в результате пересечения вспомогательных линий.

аксонометрия с вырезом четверти_6

аксонометрия с вырезом четверти_54.) Чертим третий вид с соответствующими линиями чертежа, прочерчивая видимые и невидимые линии.

аксонометрия с вырезом четверти_45.) Смотрим где есть пустоты в детали согласно линии на рисунке снизу и обозначаем их.

аксонометрия с вырезом четверти_36.) Строим вырез согласно линии, указанной на рисунке. Смотрим где есть пустота и обозначаем ее.

аксонометрия с вырезом четверти_27.) Обозначаем полую часть и неполую, т.е. чертим «штриховку».

аксонометрия с вырезом четверти_18.) Приступаем к построению изометрии с вырезом, для этого необходимо начертить осевые линии.

аксонометрия с вырезом четверти9.) Как из видим из рисунка, размеры расположенные по осям на трех видах переносим на вид изометрии. Для лучшего представления следует начать с узора выреза.

аксонометрия с вырезом_2 аксонометрия с вырезом_110.) Применяя методы построения овала и переноса линий на вид изометрии строим остальную часть детали. аксонометрия с вырезом11.) Затем обводим соответствующими линиями деталь.аксонометрия с вырезом четверти

изометрия с вырезом четверти

12.) Указываем штриховыми линиями ту часть, которую вырезали.

аксонометрия с вырезом четверти

Пример решения этого задания имеет общий принцип построения для всех заданий подобного вида.

В виду того что при выполнении подобных заданий студентами все равно допускаются ошибки, мои вышеперечисленные пошаговые подсказки может не каждый поймет, для таких случаев я предлагаю просмотреть видео, в котором задание решается последовательно с указанием всех линий, показано как перенести размеры из трех видовых проекций на вид изометрии.

Но все же чтобы закрепить необходимо выполнить самостоятельно подобные задания несколько раз.

Пример выполненного чертежа смотрите здесь.

Просмотрели 5 374


Задание:
по
аксонометрическим проекциям детали
четко представить их форму. Построить
3 вида детали. Нанести размеры (рис. 73).

Методические
рекомендации:
при
выполнении задания необходимо правильно
расположить изображения на чертеже. На
фронтальной плоскости проекций следует
поместить то изображение, которое
наиболее полно представляет основные
формы и размеры модели (главный вид).

Если
изображаемая модель имеет плоскости
симметрии, то ее чертеж начинают выполнять
с проведения соответствующих осей
симметрии. Если же плоскостей симметрии
нет, то выполнение чертежа обычно
начинают с изображения опорной
поверхности, которая определяет
вертикальное (или горизонтальное)
расположение модели.

Чтобы
обеспечить проекционную связь и
лучше понять взаимное
расположение отдельных элементов
модели, рекомендуется все три изображения
строить параллельно.

Комплексный
чертеж модели следует выполнять в
безосной системе (без нанесения на
чертеже осей проекций). Перед окончательной
обводкой чертежа линии связи удаляют
и наносят размеры по ГОСТ 2.307–68.

Варианты заданий

Вариант
1 Вариант 2


Вариант
3 Вариант 4


Вариант
5 Вариант 6


Вариант
7 Вариант 8


Вариант
9 Вариант 10


Вариант
11 Вариант 12


Вариант
13 Вариант 14


Вариант
15 Вариант 16


Вариант
17 Вариант 18


Вариант
19 Вариант 20


Вариант
21 Вариант 22


Вариант
23 Вариант 24


Вариант
25

Рис. 73

6.6. «Построение третьего вида и аксонометрии»

Задание: по
двум заданным проекциям детали построить
третью проекцию (три вида детали).
Построить аксонометрическую проекцию
детали (выбрать самостоятельно). Нанести
размеры (рис. 74).

Варианты заданий

Вариант
1 Вариант 2


Вариант
3 Вариант 4


Вариант
5 Вариант 6


Вариант
7 Вариант 8


Вариант
9 Вариант 10


Вариант
11 Вариант 12


Вариант
13 Вариант 14


Вариант
15 Вариант 16


Вариант
17 Вариант 18


Вариант
19 Вариант 20


Вариант
21 Вариант 22


Вариант
23 Вариант 24


Вариант
25

Рис. 74

6.7. «Переконструирование детали»

Задание:
переконструировать деталь таким
образом, чтобы возникла необходимость
в выполнении дополнительного и местного
вида: добавить какие-либо отверстия,
бобышки, пазы и т.д. на наклонной
поверхности и на поверхности параллельной
основным плоскостям проекций (см.
теоретический материал). Построить
3 вида детали, выполнить дополнительный
и местный виды, нанести размеры. Формат
и масштаб выбрать самостоятельно, исходя
из исходных данных (рис. 75).

Методические
рекомендации:

1. Проанализировать
наглядное изображение детали.

2. Определить
необходимое количество изображений
детали.

3. Определить
наклонные поверхности детали, добавить
на них какие-либо конструктивные элементы
(бобышки, сквозные отверстия, пазы и
т.д.), чтобы на основные плоскости проекций
они проецировались с искажением. Таким
образом, возникнет необходимость в
выполнении дополнительного вида.

4. Добавить еще
какой-либо элемент, чтобы возникла
необходимость в выполнении местного
вида.

5. Выполнить
необходимое количество изображений
детали, дополнительный и местный виды.

6. Нанести размеры

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задание:

1. На листе чертежной бумаги формата А4 вычертите
рамку и графы основной надписи.

2. По двум заданным видам – спереди и сверху, постройте вид слева (линии
построения третьего вида по желанию можно сохранить).

3. Выдержите требования к типам линий (ГОСТ
2.303-68).

4. Нанесите размеры в соответствии с ГОСТ
2.307-68.

5. Заполните основную надпись. Название работы –
Угольник. Материал – Сталь.

   Работа предусматривает выполнение заданий на геометрические
построения по индивидуальным (для каждого ученика) исходным данным.

   Номера вариантов соответствуют порядковому номеру ученика в
класс-ном журнале.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить оценки в школьном журнале
  • Как найти своего йорка
  • Как составить бизнес план реконструкции
  • Как найти значение на листе vba
  • Как найти папку открытую для общего доступа