Если Вы пропустили занятие с разбором данной темы и не знаете как выполнить задание, то прочитайте этот пост
Графическая работа ПР 02.01.
Чтобы построить третий вид, сначала нужно разобраться с темой «Прямоугольное проецирование. Расположение изображений на чертежах».
Имея в задании два вида детали (вид спереди и вид сверху), вы должны построить третий вид (вид слева). Для этого обратимся к рисунку, где красными стрелками показан процесс переноса известных размеров на третий вид по линиям проекционной связи. С вида спереди мы можем перенести все размеры, которые связаны с высотой элементов детали. С вида сверху мы переносим ширину детали и размеры внутренних отверстий.
Изображения должны находиться строго в проекционной связи, т.е. вид сверху располагается ровно под видом спереди, а вид слева располагается на той же высоте, что и вид спереди.
Задание:
1) На формате А4, расположенном горизонтально, начертить рамку (слева 20 мм, справа, сверху и снизу по 5 мм);
2) В нижнем правом углу рамки начертить прямоугольник высотой 10 мм и длиной 100 мм. Внутри этого прямоугольника чертежным шрифтом написать свои фамилию, имя и номер группы;
3) Перечертить вид спереди и вид сверху по указанным в задании размерам (вариант с заданием представлен на нижнем рисунке). Построить вид слева по правилам прямоугольного проецирования.
Выполненную работу сдать на проверку преподавателю.
Чертежик
Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти
Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти заключается в определении и построении видимых и невидимых линий, которые необходимы для обозначения выреза данной фигуры.
Для того чтобы приступить необходимо задание. В качестве примера было выбрано это задание:
Рассмотрим более подробно шаг за шаг выполнение этого задания. Чертеж выполняется в следующей последовательности:
1.) Чертим вид спереди и вид сверху согласно заданию, указываем видимые и невидимые линии, затем переносим вспомогательные линии из вида сверху на вид слева. Вспомогательные линии строятся из крайних точек фигуры.
2.) Чертим вспомогательные линии из вида спереди на вид слева.
3.) Соединяем точки, полученные в результате пересечения вспомогательных линий.
4.) Чертим третий вид с соответствующими линиями чертежа, прочерчивая видимые и невидимые линии.
5.) Смотрим где есть пустоты в детали согласно линии на рисунке снизу и обозначаем их.
6.) Строим вырез согласно линии, указанной на рисунке. Смотрим где есть пустота и обозначаем ее.
7.) Обозначаем полую часть и неполую, т.е. чертим «штриховку».
8.) Приступаем к построению изометрии с вырезом, для этого необходимо начертить осевые линии.
9.) Как из видим из рисунка, размеры расположенные по осям на трех видах переносим на вид изометрии. Для лучшего представления следует начать с узора выреза.
10.) Применяя методы построения овала и переноса линий на вид изометрии строим остальную часть детали. 11.) Затем обводим соответствующими линиями деталь.
изометрия с вырезом четверти
12.) Указываем штриховыми линиями ту часть, которую вырезали.
Пример решения этого задания имеет общий принцип построения для всех заданий подобного вида.
В виду того что при выполнении подобных заданий студентами все равно допускаются ошибки, мои вышеперечисленные пошаговые подсказки может не каждый поймет, для таких случаев я предлагаю просмотреть видео, в котором задание решается последовательно с указанием всех линий, показано как перенести размеры из трех видовых проекций на вид изометрии.
Но все же чтобы закрепить необходимо выполнить самостоятельно подобные задания несколько раз.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ДЕТАЛИ ПО ДВУМ ЗАДАННЫМ
В процессе изучения черчения используются различные графические задачи. При их решении часто необходимо по двум заданным видам построить третий.
Для построения третьего вида сначала необходимо проанализировать форму детали, выяснить, какими изображениями она представлена на чертеже, какую общую форму имела до того, как в ней были сделаны вырезы, т.е. дать анализ геометрической формы детали.
Рассмотрим простейший пример. На рис. 3.5 даны изображения бруска (главный вид и вид сверху) с вырезами. Требуется построить вид слева.
Анализируя, можно сделать вывод, что заготовка имела форму параллелепипеда, в котором сделан вырез прямоугольной формы 1 (на чертеже выделен штриховкой вертикальными линиями) и срез 2 (выделен горизонтальными линиями).
Вид слева помещается на одной высоте с главным видом. Поэтому проводим две линии: одну — на уровне нижнего основания, другую — на уровне верхнего основания (рис. 3.6, а). Эти линии ограничивают высоту вида слева.
Измерив ширину детали на виде сверху, перенесем ее на вид слева (рис. 3.6, б). Третий вид строится на любом расстоянии справа от главного вида. Но в целях хорошей компоновки чертежа этот вид не должен далеко отрываться от заданных изображений и расстояние между всеми тремя видами должно быть приблизительно одинаковым.
Измеряем и переносим на вид слева ширину бруска с косым срезом (рис. 3.6, в).
Удаляем с чертежа линии построения и обводим изображения необходимыми линиями (рис. 3.6, г).
Построение третьего вида по двум заданным можно выполнять и с помощью вспомогательной прямой, которую называют постоянной прямой чертежа. Проводят ее под углом 45° к горизонтальной линии. Для соблюдения одинакового расстояния между видами ее проводят через нижний угол изображения детали на главном виде (рис. 3.7, а). Затем проводят горизонтальные линии через соответствующие грани детали и ее элементов на виде сверху до пересечения со вспомогательной прямой (рис. 3.7, б).
Из полученных на вспомогательной прямой точек проводят вертикальные линии (рис. 3.7, в), а с главного вида — горизонтальные и обводят изображение детали (3.7, г).
Следует помнить, что часто третий вид не надо строить, так как рациональное выполнение чертежа предусматривает построение наименьшего количества видов.
В данном случае построение третьей проекции детали является лишь учебной задачей, позволяющей на простом примере пояснить способы построения третьего вида.
Построение третьего вида по двум данным
Имея в задании два вида детали (вид спереди и вид сверху), вы должны построить третий вид (вид слева). Для этого обратимся к рисунку, где красными стрелками показан процесс переноса известных размеров на третий вид по линиям проекционной связи. С вида спереди мы можем перенести все размеры, которые связаны с высотой элементов детали. С вида сверху мы переносим ширину детали и размеры внутренних отверстий.
Изображения должны находиться строго в проекционной связи, т.е. вид сверху располагается ровно под видом спереди, а вид слева располагается на той же высоте, что и вид спереди.
Задание:
1) На формате А4, расположенном горизонтально, начертить рамку (слева 20 мм, справа, сверху и снизу по 5 мм);
2) В нижнем правом углу рамки начертить прямоугольник высотой 10 мм и длиной 100 мм. Внутри этого прямоугольника чертежным шрифтом написать свои фамилию, имя и номер группы;
3) Перечертить вид спереди и вид сверху по указанным в задании размерам (вариант с заданием представлен на нижнем рисунке). Построить вид слева по правилам прямоугольного проецирования.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
02.05.2022
Графическая работа №5
«Построение третьего вида по двум данным» -
2 слайд
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ПО ДВУМ ДАННЫМ
Даны два вида: вид спереди (главный вид ) и вид сверху (Рис. 115 а).
Вид
спереди
Вид
сверху
Вид
слева
Задание: построить третий вид – вид слева -
3 слайд
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ПО ДВУМ ДАННЫМ
Даны два вида: вид спереди (главный вид) и вид сверху (рис. 115 б)
Задание: построить третий вид – вид слева
Вид
спереди
Вид
сверху
Вид
слева -
4 слайд
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ПО ДВУМ ДАННЫМ
Даны два вида: вид спереди (главный вид) и вид слева (Рис. 115 в)
Задание: построить третий вид – вид сверху
Вид
спереди
Вид
слева
Вид
сверху -
5 слайд
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ВИДА ПО ДВУМ ДАННЫМ
Даны два вида: вид спереди (главный вид) и вид сверху (рис. 115 д).
Построить третий вид – вид слева.
Вид спереди
Вид
сверху
Вид
слева
Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про построение третьего вида предмета по двум данным, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое
построение третьего вида предмета по двум данным , настоятельно рекомендую прочитать все из категории 13. Изображение предметов.
Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (обычно — вид слева) предмета по двум данным его изображениям — главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.
Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения нужно рассматривать одновременно. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся изображения: треугольник, четырехугольник, окружность, шестиугольник и т. д.
На виде сверху в форме треугольника могут изобразиться (рис. 170, а): треугольная призма 1, треугольная 2 и четырехугольная 3 пирамиды, конус вращения 4.
Рис. 170
Изображение в виде четырехугольника (квадрата) могут иметь на виде сверху (рис. 170, б): цилиндр вращения 6, треугольная призма 8, четырехугольные призмы 7 и 10, а также другие предметы, ограниченные плоскостями или цилиндрическими поверхностями 9.
Форму круга могут иметь на виде сверху (рис . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . 170, в): шар 11, конус 12 и цилиндр 13 вращения, другие поверхности вращения 14.
Вид сверху в форме правильного шестиугольника имеет правильная шестиугольная призма (рис. 170, г), ограничивающая поверхности гаек, болтов и других деталей.
Определив форму отдельных частей поверхности предмета, надо мысленно представить изображение их на виде слева и всего предмета в целом.
Для построения третьего вида необходимо определить, какие линии чертежа целесообразно принять за базовые для отчета размеров изображения предмета. В качестве таких линий применяют обычно осевые линии (проекции плоскостей симметрии предмета и проекции плоскостей оснований предмета). Разберем построение вида слева на примере (рис. 171): по данным главному виду и виду сверху построить вид слева изображенного предмета.
Сопоставив оба изображения, устанавливаем, что поверхность предмета включает в себя поверхности: правильной шестиугольной 1 и четырехугольной 2 призм, двух цилиндров 3 и 4 вращения и усеченного конуса 5 вращения. Предмет имеет фронтальную плоскость симметрии Ф ,которую удобно принять за базу отчета размеров по ширине отдельных частей предмета при построении его вида слева. Высоты отдельных участков предмета отсчитываются от нижнего основания предмета и контролируются горизонтальными линиями связи.
Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением со-
Рис. 171
Рис. 172
ставляющих поверхности. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, а строить их нужно по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа.
На рис. 172 построен вид слева предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения, с T-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием с фронтально проецирующей поверхностью. В качестве базовых плоскостей взяты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф. Изображение Г-образного выреза на виде слева построено с помощью точек контура выреза A В, С, D и Е, а линия пересечения цилиндрических поверхностей — с помощью точек К, L, М и им симметричных. При построении третьего вида учтена симметрия предмета относительно плоскости Ф.
Как ты считаеешь, будет ли теория про построение третьего вида предмета по двум данным улучшена в обозримом будующем? Надеюсь, что теперь ты понял что такое построение третьего вида предмета по двум данным
и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания,
то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории
13. Изображение предметов
Из статьи мы узнали кратко, но емко про построение третьего вида предмета по двум данным
Построение третьего вида и изометрии с вырезом четверти заключается в определении и построении видимых и невидимых линий, которые необходимы для обозначения выреза данной фигуры.
Для того чтобы приступить необходимо задание. В качестве примера было выбрано это задание:
Рассмотрим более подробно шаг за шаг выполнение этого задания. Чертеж выполняется в следующей последовательности:
1.) Чертим вид спереди и вид сверху согласно заданию, указываем видимые и невидимые линии, затем переносим вспомогательные линии из вида сверху на вид слева. Вспомогательные линии строятся из крайних точек фигуры.
2.) Чертим вспомогательные линии из вида спереди на вид слева.
3.) Соединяем точки, полученные в результате пересечения вспомогательных линий.
4.) Чертим третий вид с соответствующими линиями чертежа, прочерчивая видимые и невидимые линии.
5.) Смотрим где есть пустоты в детали согласно линии на рисунке снизу и обозначаем их.
6.) Строим вырез согласно линии, указанной на рисунке. Смотрим где есть пустота и обозначаем ее.
7.) Обозначаем полую часть и неполую, т.е. чертим «штриховку».
8.) Приступаем к построению изометрии с вырезом, для этого необходимо начертить осевые линии.
9.) Как из видим из рисунка, размеры расположенные по осям на трех видах переносим на вид изометрии. Для лучшего представления следует начать с узора выреза.
10.) Применяя методы построения овала и переноса линий на вид изометрии строим остальную часть детали. 11.) Затем обводим соответствующими линиями деталь.
изометрия с вырезом четверти
12.) Указываем штриховыми линиями ту часть, которую вырезали.
Пример решения этого задания имеет общий принцип построения для всех заданий подобного вида.
В виду того что при выполнении подобных заданий студентами все равно допускаются ошибки, мои вышеперечисленные пошаговые подсказки может не каждый поймет, для таких случаев я предлагаю просмотреть видео, в котором задание решается последовательно с указанием всех линий, показано как перенести размеры из трех видовых проекций на вид изометрии.
Но все же чтобы закрепить необходимо выполнить самостоятельно подобные задания несколько раз.
Пример выполненного чертежа смотрите здесь.
Просмотрели 5 504