Как найти трубку сцепления

Часть 1. Предыстория: Замена сцепления
Как то раз, майским утром, ехал я по трассе. После, примерно, 40 км пути, обнаружил проскальзывание сцепления на 5-ой передаче: обороты взлетают, машина не ускоряется. С сожалением констатировал, что сцепление у меня закончилось. Оно и не мудрено, ход педали до момента схватывания был уже довольно большим. Пробег на тот момент составлял 155 тыс.км. Дав сцеплению немного остыть, продолжил путь более осторожно, в принципе, все прошло хорошо. В общем то, вся моя дальнейшая задача заключалась в поиске диска сцепления и выжимного подшипника, по оптимальной цене. Официалы зарядили мне ценник около 20 т.р. плюс 4 тысячи за работу. Но это было слишком для меня дорого:) Побегав, поискав, нашел вариант за 7 т.р., диск фирмы Sachs, и подшипник.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Диск сцепления

В принципе тут больше ничего интересного, так как ремонтировать отдавал в сервис. Общая цена вопроса, вместе с ремонтом составила порядка 11 т.р. И вроде бы конец истории, все лето проездил без проблем, но этот ремонт напомнил о себе спустя полгода, в ноябре, когда вдарили первые серьезные холода…

Часть 2. Утечка тормозной жидкости
Когда температура на улице упала до -10…-15 градусов, у меня загорелся датчик уровня тормозной жидкости. Заглянув под капот, обнаружил течь из под штуцера, в месте, где трубка сцепления входит в рабочий цилиндр. Видимо, из за холода, ужались уплотнительные кольца, что и стало причиной утечки. Разобрав соединение, я обнаружил, что из двух уплотнительных колец, на месте присутствовало лишь одно. А также, в месте соединения, образовался некий угол, т.е. трубка там шла на излом.

Оба эти фактора напомнили мне о моей майской проблеме со сцеплением и его замене, так как трубку там абсолютно точно отсоединяли, и в процессе ее могли случайно согнуть, уплотнительное кольцо могли потерять. Потому я и установил между этими двумя вещами причинно-следственную связь:) Лето это все отъездило нормально, однако первое время ход педали сцепления был очень легким, позже нормализовался сам… Признаюсь, что по незнанию в то время я не обратил на это внимания, а стоило:) Зато теперь могу делиться опытом))

Часть 3. Ремонт

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Штуцер без уплотнительных колец

Этот штуцер находится на трубке, и входит в рабочий цилиндр до бортика. Он имеет продольные прорези, благодаря чему обжимается на этой самой трубке, при соединении. Нормальное его состояние на трубке: он свободно на ней вертится, но вдоль трубки не перемещается (на трубке имеется буртик, который препятствует перемещению). Из под этого штуцера, тормозуха и сочилась… Также он имеет паз под уплотнительное кольцо, а второй уплотнитель устанавливается на сам кончик трубки перед штуцером. К сожалению, нет фото в сборе…

Первая мысль, которая меня посетила — подобрать уплотнительное кольцо из ВАЗовского набора. Я купил 3 кольца с разным диаметром, и начал «колхозить». Но, не одно из них не подошло. Жидкость все равно сочилась из под штуцера. Следующей идеей стала замена трубопровода, и возможно, цилиндра, и к счастью, я этого сделать не успел)) ведь это же VAG, и у него эти уплотнительные кольца не шли в комплекте с трубкой. А это значит, что купи я трубку, я бы не избавился от проблемы, она пришла бы без колец, и я бы тупо заменил одну целую деталь на другую целую деталь…потратив на нее еще деньги. Да и саму трубку пришлось бы поискать, так как они разные бывают, в зависимости от расположения рабочего цилиндра — у меня он стоит вертикально, перпендикулярно коробке, ближе к передней части автомобиля. Такое расположение я видел на VW Golf IV. На Октавиях же, более поздних, можно увидеть другое расположение цилиндра, вдоль коробки, с другой ее стороны, соответственно другая трубка — это важно, если вы решите менять трубопровод, убедиться, что это именно Ваш трубопровод, если будете где-то заказывать.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Общий вид трубопровода с цилиндрами

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Полный размер

Рабочий цилиндр сцепления

В общем, сделав для себя небольшое открытие, что уплотнительные кольца продаются отдельно ремкомплектом, я пошел и заказал их…

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Ремкомплект уплотнительных колец на трубку. Код: 02F141143A

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk1

Уплотнители на трубке в сборе. Фото из инета :)

Однако, и тут меня сперва ждал фейл…поставил уплотнители, жидкость течь не перестала)) без герметизации все это не работает. Однако, пара оборотов фум-ленты на кончике трубки под уплотнителем, и доза солидола на штуцер, решили проблему окончательно :)

Казалось бы, проблема не стоит и выеденного яйца, и сейчас это понятно, но в тот момент она меня весьма запарила. Весь «колхоз», и даже вместе с герметизацией, результата не дал, так что если Вы столкнулись с такой проблемой — только штатный ремкомплект :), никакой замены от других машин найти не удастся, так как уплотнительное кольцо имеет свои строгие габаритные размеры 9,25х6,07х1,78 мм. И не торопитесь грешить на трубку или цилиндр :)

Opel

Astra

H [2004 — 2011]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1508)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Petrol
    (174)

H [2004 - 2011]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Сцепление

Коробка передач

Карданная передача

Задний и передний мост

Приводы передних колес

Другие…

0
Просмотры

0.0
Рейтинг


Инструмент


Не обозначено

0.0

Средняя оценка

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Инструмент

Для выполнения операций необходим инструмент

0
голосов

Для замены шланга и трубки гидропривода выключения сцепления в автомобиле Opel Astra вам потребуются: сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием и специальный ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена главного цилиндра привода выключения сцепления).

4. Удерживая демпфер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от проворачивания, отверните от него гайку крепления трубки гидропривода.

5. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга к переходнику…

6. …и извлеките наконечник шланга из переходника.

Примечание

Наконечник шланга уплотнен в переходнике резиновым кольцом. Замените кольцо независимо от его состояния.

7. Подденьте отверткой фиксатор крепления переходника шланга к промежуточной трубке гидропривода…

8. …извлеките фиксатор…

9. …и отсоедините переходник шланга от промежуточной трубки.

10. Удерживая шланг от проворачивания, отверните гайку основной трубки гидропривода…

11. …и снимите трубку.

12. Извлеките шланг из держателя и выньте шланг через отверстие в панели кузова.

13. Для замены промежуточной трубки гидропривода, установленной внутри картера сцепления, снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач), рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления), извлеките наконечник трубки из втулки в картере сцепления и снимите трубку.

14. Сожмите два фиксатора…

15. …и извлеките втулку промежуточной трубки гидропривода из отверстия в картере сцепления.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

  • Источник http://www.automnl.com/model/opel_astra_h2/319/

favorite
0

print

share

bookmark_border

Urano84 › Блог › Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.
Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным; находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке; возвратная пружина; рабочий шток (поршень); толкатель, воздействующий на вилку; стопорное кольцо; резиновые части: уплотнительные кольца и манжет. все элементы Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.

Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.

Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять. Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото.

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото. Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра. Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

найдены трещины на корпусе; большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока. Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью. Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления. Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан; специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг; ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

Рабочий цилиндр сцепления- принцип работы. Ремонт и замена.

Как известно, на заднеприводных автомобилях отечественного производства выжим сцепления осуществляется не тросиком как на переднеприводных собратьях, а с помощью гидравлики о том, как это происходит, расскажу сейчас немного подробнее.

Как это работает.

При нажатии ногой на педаль сцепления металлический шток давит на поршень, который в свою очередь создает давление. Под этим давлением жидкость по системе трубок достигает рабочего цилиндра, к которому прикреплен шток с вилкой и под воздействием гидравлического давления шток отжимает выжимной подшипник и отсоединяет двигатель от трансмиссии. После отпускания педали сцепления, пружина возвращает зацеп двигателя и коробки. Весьма изощренный способ выжима сцепления. Более того, выжимать гидравлическое сцепление несколько приятнее, чем — то же тросиковое. Если их сравнивать, то гидравлика работает намного мягче и плавнее.

В связи с появлением «лишней» конструкции в виде пары цилиндров и алюминиевых трубок, которые имеют свойство постоянно течь, плавно переходим к ремонту и замене цилиндров.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления.

1. Первым делом, необходимо откачать гидравлическую жидкость с помощью шприца.

2. Для удобства демонтажа снимаем и убираем в сторону расширительный бачок.

3. Головкой «на 10″ откручиваем гайки крепления бочка сцепления, из которого мы откачивали жидкость и снимаем шланг.

4. Откручиваем алюминиевую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления.

5. Головкой «на 13″ откручиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления и вытягиваем его на себя.

6. Ключом «на 17″ откручиваем шланг от рабочего цилиндра.

7. Головкой «на 13″ откручиваем две гайки крепления рабочего цилиндра сцепления и снимаем его. После того, как рабочий цилиндр демонтирован, его нужно осмотреть на предмет повреждений цилиндр и поршень, если же с ними всё в порядке можно попробовать его отремонтировать. Для этого понадобится ремкомплект, в котором находятся три разных манжета и пыльник. Рабочий цилиндр разбирается, и старые манжеты меняются на новые. В завершении устанавливаем новый пыльник.

Если же рабочий цилиндр отремонтировать нельзя, то покупаем новый и накручиваем на него гайку на том же расстоянии, как и на старом цилиндре.

Цена на новый рабочий цилиндр сцепления колеблется от 270 до 450 рублей, а новый главный цилиндр обойдется в 300-500 рублей в зависимости от региона.

Собираем систему сцепления в обратном порядке, не забыв заменить алюминиевые трубки на новые. В качестве гидравлической жидкости в бачек заливается DOT 4 то есть обычная тормозная жидкость.

1. Залив до краев в бачек тормозную жидкость отворачиваем штуцер на полную.

2. Нажимаем ногой на педаль сцепления 3-5 раз чтобы жидкость пошла по системе трубок и фиксируем её в таком состоянии.

3. Закручиваем штуцер и снова нажимаем на педаль 3-5 раз. Так же фиксируем педаль в выжатом состоянии.

4. Одеваем, на штуцер трубку и опускаем в бутылку с тормозной жидкостью. Спускаем воздух путем откручивания штуцера.

5. Проделываем эту процедуру до тех пор, пока воздуха в системе не останется совсем.

6. По мере необходимости подливаем тормозную жидкость в бачок.

Гидравлическую жидкость в сцеплении рекомендуется менять не реже 1 раза в 2 года, так как тормозная жидкость гидроскопична, от чего в системе может образовываться ржавчина, что негативно скажется на работе сцепления в целом.

Не стоит пренебрегать ревизией, как кажется не ответственного механизма, ведь в любую минуту и не дай бог на трассе, он вас может подвести. Ведь не так сложно поменять жидкость и проверить манжеты хотя бы раз в год, потратив на это занятие пару часов.

Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

Модераторы: mek, indy

Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#1 Сообщение dr.emmett » 28 фев 2014, 19:09

Перестали нормально включаться передачи. Передние можно было с натягом воткнуть, задняя — вообще не включалась. Причина — недостаточно выжималось сцепление. Решили прокачать. Сначала качали по правилам, т.е. доливали жидкость в бачок и открывали/закрывали штуцер прокачки нажимая/отпуская педаль. При первом же открытии штуцера педаль сцепления стала мягкой и сцепление пропало окончательно. Несколько часов прокачки закончилось ничем. Жидкость все время выходила с пузырями и как-то совсем небольшими порциями. Из бачка, соответственно, тоже уходила медленно. Продули все трубки. Проверили, что нигде никаких утечек. Когда это занятие окончательно надоело, решили пойти другим путем. Соединили прокачной штуцер со штуцером на тормозном суппорте и прокачали «в обратную сторону» под далением из тормозной системы. Так дело пошло «веселее». Педаль стала жесткой сцепление заработало. Поездил немного для проверки — все было нормально. После этого не ездил несколько дней. А когда понадобилось, оказалось, что сцепление опять не работает (не выжимается). Сделали вывод, что сдох главный циллиндр. Т.к. ремкомплекта найти не удалось, то купил б/циллиндр в сборе. Заменили. Начали прокачивать. Опять та же хрень — не прокачивается. Разобрали старый циллиндр, прочистили/промыли/продули. Проверили, заливая в него жидкость — жидкость выдавливалась нормальной струёй. Поставили его обратно на машину. Залили жидкость в бачок и заметили, что жидкость пошла самотеком вплоть до рабочего циллиндра. Обрадовались, закрутили штуцер. Попробовали педаль — жесткая. Решили все-таки качнуть на случай если где-то остался воздух. После первого же отворачивания штуцера все началось по новой — педаль мягкая, прокачка не идет.

Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Таблица неисправностей сцепления

Признаки Причины
Сцепление «ведет» (не расходятся диски) Варианты:

  • признак деформации ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины.
Буксует сцепление Свидетельствует про:

  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ рабочей поверхности маховика;
  • засорение гидропривода;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • заедание троса;
  • заедание вилки выключения сцепления.
Рывки автомобиля при работе сцепления (при трогании машины с места и при переключении скоростей в движении) Возможные варианты поломки:

  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • коробление нажимного диска;
  • ослабление опор крепления двигателя.
Вибрация при включении сцепления Может быть:

  • износ шлицев ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • ослабление опор крепления двигателя.
Шум при выключении сцепления Износ или повреждения выжимного подшипника включения/выключения сцепления.
Сцепление не выключается Случается при:

  • повреждении троса (механический привод);
  • разгерметизации системы или попадании воздуха в систему (гидравлический привод);
  • вышел из строя датчик, управляющего или исполнительного механизма (электронный привод).
После выжима сцепления педаль остается в полу Бывает когда:

  • соскакивает возвратная пружина педали или вилки включения;
  • подклинивает выжимной подшипник.

Устройство и принцип работы ГЦС

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

  • усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
  • сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
  • рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.

Как видно, гидропривод сцепления работает аналогично другим системам (например, гидравлической системе тормозов), в основе которых лежит жидкость, которая под давлением почти не сжимается, однако происходит эффективная и быстрая передача усилия на исполнительные устройства.

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Читайте также:  Белаз расход топлива на 100 км – сколько весит тонн, грузоподъемность, технические характеристики, устройство, расход топлива на 100 км, размеры, колеса, самый большой, ТТХ, диаметр, масса, скорость,

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Устранения неисправности сцепления

Для того, чтобы определить и устранить неисправность сцепления — необходимо понимать характер поведения сцепления, локализацию неисправности и некоторые знания конструкции системы, о чем поговорим далее.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправности корзины сцепления

Выход их строя корзины сцепления характеризуется следующими факторами:

  • при выжиме сцепления возникает шум. Если при снятии КПП и последующей дефектовке, ведомый диск и выжимной в нормальном состоянии, то с большей долей вероятностью лепестки корзины утратили пружинные свойства;
  • поломка диафрагменной части корзины или обламывание лепестков;
  • коррозия. От глубины коробления зависит возможность дальнейшего использования корзины, если ржавчина поверхностная.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправность диска сцепления

Возникают неисправности ведомого диска чаще всего, выражаются в характерном поведении сцепления, как “ведение” и пробуксовка:

  • коробление. Если оно более 0,5мм, то фриционный диск будет постоянно цепляться за корзину, из-за чего сцепление будет вести. Коробление можно исправить механическим путем, но если биение диска высокое — требуется его замена;
  • перекос ступицы диска. Проверить можно путем осмотра шлицов первичного вала коробки передач, возможно достаточно будет воспользоваться литиевой смазкой с антиокислительными присадками, чтобы ступица не “прикипела” на валу;
  • в картере сцепления присутствует масло. Это сразу пагубно влияет на фрикционную накладку диска, выводит ее из строя раньше. Возникает ситуация на автомобилях с большим пробегом, при несвоевременной замене сальников первичного вала и коленвала;
  • износ фрикциона. Потребуется исключительно замена диска, а раньше имелась возможность менять накладки заклепками;
  • шум и вибрация. Если возникает при нажатии на педаль сцепления, то говорит это о неисправности поперечных пружин диска, которые работают балансирами.
  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Чем заменить трубку сцепления?  (Прочитано 6233 раз)

Уважаемые, чем можно заменить(заколхозить)трубку сцепления между главным и рабочем цилиндром?На сто меняли верхний рычаг,и во время работы отодвинули трубку(пластмассовую) ,а обратно не передвинули и через 5 мин езды она проплавилась и о выпускной коллектор и соответственно пропало сцепление.Новый F57Z7A512A идет в сборе и стоит дороговато,возможно заменить от другово авто?


Записан


по уму цена трубки в такой ситуации уже должна волновать криворуких сервисменов.

а так в гидролабе попадались пластиковые трубки, там деление было на пневмо и гидро, проблема только в том что они в метрических размерностях, а у форда может быть сюрприз, по пневмоподвеске трубка 4.8 мм а стандарт 5 мм, по сцеплению может также быть, размерность гидро может быть такого же принципа.


Записан


по уму цена трубки в такой ситуации уже должна волновать криворуких сервисменов

По уму надо было самому все делать,но у меня сломан палец))а СТОшникам предъявил,а они в заднюю ничего не трогали ничего незнанием ,и вообще мы тебя первый раз видим. Диаметр внешний и неё 9мм


Записан



Записан


Господа а не кому не попадался и есть ли он вообще  отдельно, точно названия не знаю -клапан  быстросьем ,штуцер,который входит в главный рабочий цилиндр :-

« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2017, 14:49 от KAPACb_22_rus »


Записан


На ГТЦ есть быстросъём?
Раздел, вообще, о коробках


Записан

Пишу бред, держите меня семеро.



Записан


А сцепление к этому не относится?

к тормозному цилиндру? Про всех не буду говорить, но у меня — нет )


Записан

Пишу бред, держите меня семеро.


« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2017, 14:58 от KAPACb_22_rus »


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

#1


ОФФЛАЙН
 

PampersW126

  • Город:Алтайский край г.Барнаул

Гараж Мой гараж

Отправлено 25 Июль 2012 — 07:46

Ну и я добавлю маленько колхоза в общую копилку. Трубка которая идет между главным и рабочим цилиндрами сцепления лежавшая у меня в гараже оказалась замятой и непригодной к установке. Пробив по каталогу епц на работе, выяснилось, что стоит она в районе 9000 руб. Было принято решение икать от чего то другого. Работая когда-то в газелевском магазине, я вспомнил, что на уазе идет такая же трубка тока медная. Обмерив штуцера все подтвердилось, штуцер на 12. Далее меряем длину трубки и вуаля. У меня получилось длина 1200мм, штуцера на 12 с обеих сторон. Цена 125рублей и новая трубка! Удачи в колхозе!

  • FOM это нравится

Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
Изображение

  • Наверх

#2


ОФФЛАЙН
 

ЗоМер

ЗоМер

  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Июль 2012 — 09:56

Пробив по каталогу епц на работе, выяснилось, что стоит она в районе 9000 руб.

Убивать за это надо. :twisted: :roll: :)

Цена 125рублей и новая трубка!

Спасибо ! :)
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

  • Наверх

#3


ОФФЛАЙН
 

grishcenya

Отправлено 25 Июль 2012 — 20:48

W123 D2.4 OM616 4 МКПП

  • Наверх

#4


ОФФЛАЙН
 

PampersW126

PampersW126

  • Город:Алтайский край г.Барнаул

Гараж Мой гараж

Отправлено 31 Июль 2012 — 10:15

Убивать за это надо. :twisted: :roll: :)

не ну я ж не говорю что это лучше родной, просто если совсем выхода нет то это неплохое решение :biggrin:

Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
Изображение

  • Наверх

#5


ОФФЛАЙН
 

voronoy

voronoy

  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 31 Июль 2012 — 11:54

ну а чем эта медная трубка буде хуже родной. Ничем. Какая разница какая трубка будет стоять, главное что бы жидкость по ней текла и герметичность обеспечивала.
Пять лет назад я поставил трубку от Волги медную, езжу и не парюсь.

  • Наверх

#6


ОФФЛАЙН
 

persona_non_grata

persona_non_grata

  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 31 Июль 2012 — 21:05

на уазе идет такая же трубка тока медная.

Она вся медная или как на мерсах наполовину резиновая?

  • Наверх

#7


ОФФЛАЙН
 

gazovod

gazovod

  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126

Гараж Мой гараж

Отправлено 31 Июль 2012 — 23:05

На уазе медная трубка со штуцерами М12*1 соединяется со шлангом L=150mm, шланг в свою очередь вкручивается в РЦС.

Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза…… Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.

  • Наверх

#8


ОФФЛАЙН
 

PampersW126

PampersW126

  • Город:Алтайский край г.Барнаул

Гараж Мой гараж

Отправлено 11 Август 2012 — 08:37

Она вся медная или как на мерсах наполовину резиновая?

А зачем тебе этот шланг? Я соединил трубкой от цилиндра до цилиндра без шлангов всяких, изогнул по форме и все

Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
Изображение

  • Наверх

#9


ОФФЛАЙН
 

Cannibal Mad

Cannibal Mad

  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Гараж Мой гараж

Отправлено 13 Август 2012 — 13:21

А зачем тебе этот шланг? Я соединил трубкой от цилиндра до цилиндра без шлангов всяких, изогнул по форме и все

Как никак но двигатель то вибрирует. Значиццо будут микроколебания и микроизгибы трубки, что теоретически может привести к её разрушению. В принципе если сцепление откажет это не самая смертельная поломка, но если вытечет вся тормозная жидкость — откажут тормоза, а это чревато.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

  • Наверх

#10


ОФФЛАЙН
 

ZoomBigZu

Отправлено 13 Август 2012 — 14:34

вся не вытечет из за трубки сцепления, бачок двухкамерный.

W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W124 300E черный, W124 300TE серый на запчасти ….

  • Наверх

#11


ОФФЛАЙН
 

Cannibal Mad

Cannibal Mad

  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Гараж Мой гараж

Отправлено 16 Август 2012 — 08:41

Работая когда-то в газелевском магазине, я вспомнил, что на уазе идет такая же трубка тока медная. Обмерив штуцера все подтвердилось, штуцер на 12.

Вот и пригодилась инфа… Трубка от волги тоже подходит, тока она железная, как и родная мерседесовская и короче на 2 см (родная 60 см, волговская — 58).

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

  • Наверх

#12


ОФФЛАЙН
 

чайник со свистком

чайник со свистком

  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 16 Август 2012 — 09:43

Было — W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало — W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал

Изображение

  • Наверх

#13


ОФФЛАЙН
 

PampersW126

PampersW126

  • Город:Алтайский край г.Барнаул

Гараж Мой гараж

Отправлено 06 Сентябрь 2012 — 06:27

Как никак но двигатель то вибрирует. Значиццо будут микроколебания и микроизгибы трубки, что теоретически может привести к её разрушению. В принципе если сцепление откажет это не самая смертельная поломка, но если вытечет вся тормозная жидкость — откажут тормоза, а это чревато.

Медь более пластична чем сталь, поэтому я думаю проблем быть не должно. Ну если совсем заморачиваться то тогда можно и шланг от волги/уаза между трубками закрутить

Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
Изображение

  • Наверх

#14


ОФФЛАЙН
 

Андрам

Андрам

  • Город:Беларусь, Могилев

Отправлено 23 Сентябрь 2012 — 10:24

Шланг от 41 Москвича — один в один сгодился

МВ 124,1989г. 200TD.

  • Наверх

#15


ОФФЛАЙН
 

Pepper

Pepper

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Москва ЮАО
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 30 Май 2019 — 10:19

Может кому пригодится:  на w124 медную трубку соединил шлангом от газа:  вот ее номер 66-0116025-91, fenox PH215208C3 резьба внутренняя м12х1 с свух сторон.

Сообщение отредактировал Pepper: 30 Май 2019 — 10:20

  • Наверх

#16


ОФФЛАЙН
 

Jensen_C

Jensen_C

  • Город:Царицын-Сталинград-Волгоград
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 05 Июнь 2019 — 12:59

Все просто до безобразия. Если резиновый шланг пора менять то отдайте вместе с трубкой в ремонт рвд. Без всяких российских магазинов. В рвд работают с качественными шлангами.
Я менял у себя на 124 в автосервисе. Меньше чем через месяц он потек. Приехал по гарантии. Дал адрес ремонта рвд, сьездили обжали новым шлангом поставили на место.

OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик

OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох продан
 

М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.

  • Наверх

#17


ОФФЛАЙН
 

kit123

kit123

  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 07 Июнь 2019 — 11:19

Тема очень важная, но не освещена подробностями.

Поэтому хочу её дополнить иллюстрацией данного узла.

Когда-то я интересовался данной заменой и вот что я хотел бы отметить.

По каталогам номер Mercedes A 000 295 23 35 сводится к трубке, на которую можно заменить 

ABE C81400ABE

Трубка сцепления фото_Abe C81400ABE.png

ABE C81401ABE

Трубка сцепления фото_Abe C81401ABE.png

ABE C81402ABE

Трубка сцепления фото_Abe C81402ABE.png

которая находится на схеме под номером 56.

И в неё завинчивается трубка №44, идущая от главного цилиндра сцепления.

А трубка №71+№53 — это другой вариант исполнения данного подключения.

Схема трубок сцепления w123.png

применима на моделях 123, 124, 126, 201 и 460, как прописано в каталоге Exist.

Цена за такую трубку — 1144 -1957 рублей.

Если речь идёт о данном элементе, то просьба тех, кто ближе знаком с данной темой, поподробнее осветить данный вопрос.

Сообщение отредактировал kit123: 10 Июнь 2019 — 16:15

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
Изображение

  • Наверх

#18


ОФФЛАЙН
 

persona_non_grata

persona_non_grata

  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 07 Июнь 2019 — 14:04

Взать пару медных трубок и подобрать тормозной шланг.

  • Наверх

#19


ОФФЛАЙН
 

NSM124

NSM124

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Рогачев
  • Автомобиль:
    W124 E200D

Отправлено 09 Июнь 2019 — 03:53

На эту тему писал подробно 9 октября 2018

  • Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти котика геншин
  • Сдан отчет фсс как исправить ошибки
  • Как исправить воротник стойку
  • Как найти расстояние зная координаты точек
  • Как найти изменение амортизации