Как найти учеников для репетиторства без посредников


Фотографии: Deposiphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Многие учителя ведут частную репетиторскую деятельность. Однако далеко не всегда даже самые талантливые и опытные педагоги могут легко и быстро найти клиентов. В этой ситуации на помощь приходят специальные сервисы для поиска учеников. Педсовет сделал подборку самых популярных платформ. 

«Ассоциация репетиторов» 

Платформа «Ассоциация репетиторов» появилась одной из первых в рунете: более 14 лет педагоги пользуются сервисом для поиска клиентов.

Как искать клиентов

Для поиска учеников нужно зарегистрироваться на платформе: оставить контактные данные и заполнить анкету. После модерации, которая обычно занимает от одного до трех дней, репетитор получает доступ к базе заявок.

Сколько стоит

В системе действует коэффициент: репетитору нужно оплачивать 2-2,5 стоимости одного занятия в течение семи дней после проведения первого занятия с клиентом. Если сотрудничество с клиентом прекратилось раньше, чем было запланировано, то коэффициент уменьшат. 

Чем отличается от конкурентов

Среди плюсов можно выделить широкую географию работы сервиса: найти клиентов можно почти по всей России. 

Кроме того, искать клиентов можно в мобильным приложении сервиса. Приложение доступно для Android и IOS. 

Repetitor.ru

Не менее популярная платформа для поиска клиентов с доступным мобильным приложением для Android. 

Как искать клиентов

Для начала нужно зарегистрироваться и заполнить анкету. В отличие от многих конкурентов, на этом сайте у преподавателя нет доступа к базе заявок. 

Репетитор может получить заказ: 

  • если анкета попала в список рекомендуемых для клиента согласно выбранным критериям;
  • если клиент сам нашел анкету репетитора. 

Если клиент выбрал анкету репетитора, то он получит уведомление по SMS и E-mail. Затем репетитору в течение четырех часов нужно определиться с решением: либо принять запрос от клиента, либо дать мотивированный отказ.

Есть две уважительные причины для отказа:

  • заявка клиента не отвечает условиям из анкеты репетитора; 
  • репетитор получил этот запрос повторно. 

В любом другом случае при отказе репетитору понизят рейтинг на 30 дней. Если в течение 60 дней репетитор пропустит три запроса, то анкету снимут с показа.

Сколько стоит

Стоимость заказа рассчитывается по специальному калькулятору. При этом нужно заранее пополнить депозитный счет — деньги списываются сразу после ответа преподавателя о готовности взять заказ. То есть заплатить придется еще до первого занятия, однако сайт никакой ответственности за оплату со стороны клиента не несет.

Сервис обещает вернуть деньги на счет преподавателя только в том случае, если занятия не начались не по вине преподавателя. Если клиент в течение 30 дней передумал заниматься с преподавателем, то репетитор также может вернуть часть комиссии. 

Чем отличается от конкурентов 

Среди преимуществ — широкая география сервиса и низкая стоимость комиссии. Авторы сайта обещают, что учителям заказы обходятся почти вполовину дешевле, чем у конкурентов. 

В остальном сервис не очень надежен для репетитора, так как придется заплатить платформе за контакты клиента, а не за фактическое занятие. 

Preply

Одна из самых популярных онлайн-платформ для репетиторов иностранных языков из 203 стран мира. Сейчас на сервисе можно найти преподавателей по 24 языкам, среди них урду, хинди и иврит. 

Как искать клиентов

Кроме стандартной анкеты, репетитору необходимо создать видеообращение и добавить информацию о расписании. После модерации и проверки данных репетитор может приступать к работе. 

Искать самостоятельно клиентов нельзя: они сами ищут преподавателя в базе по заданным критериям и условиям. Чтобы повысить свои шансы, можно подписаться на рассылку с активными заявками и самостоятельно писать клиентам с предложением услуг и прайсом. 

Важный критерий подбора клиентов — рейтинг репетитора: чаще всего клиенты выбирают топ-преподавателей. Рейтинг повышается после того, как клиент оставит отзыв о работе с репетитором. 

Сколько стоит

За уроки репетитору нужно заплатить комиссию. Ее размер зависит от количества учебных часов. Комиссия за первое занятие с новым учеником составляет 100%. Далее: до 20 часов комиссия составит 33%, от 21 до 50 часов — 28%. Минимальный процент предназначен для самых активных преподавателей, которые провели более 400 учебных часов – 18%. 

Уроки проходят по предоплате со стороны ученика, а система сама рассчитывает размер комиссии и переводит деньги на внутренний счет репетитора, после чего их можно вывести уже на банковский счет.

Чем отличается от конкурентов

Главный плюс — это возможность находить клиентов без оплаты. Кроме того, все занятия проходят на специализированной видеропотформе по внутреннему сформированному расписанию — репетитору не нужно подбирать удобную площадку для проведения занятий.

Есть удобные мобильные приложения, скачать можно в Google Play или в Apple Store. 

Из минусов — репетитору сложно влиять на выбор учеников, особенно в начале работы, когда рейтинг еще недостаточно высокий. 

Superproof

На платформе Superproof можно найти клиентов не только по стандартным школьным дисциплинам, но и по творческим и спортивным направлениям. 

Как искать клиентов

Выбором преподавателя на сайте занимается клиент, поэтому все, что нужно от репетитора, — это пройти регистрацию и ждать подходящей заявки. 

Найти клиентов можно как для офлайн-занятий в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, так и онлайн по всей России. Удобно, что общаться и договариваться с клиентом можно непосредственно в чате системы — еще одна гарантия для преподавателя, что клиент не сорвет занятия. 

Сколько стоит

Репетитор оплачивает 10% стоимости каждого забронированного на платформе занятия. 

Чем отличается от конкурентов

Авторы платформы не предъявляют больших требований к преподавателям, поэтому получать клиентов смогут репетиторы с небольшим опытом преподавания и студенты.

Среди минусов — довольно узкая география работы платформы, так как занятия в формате онлайн подходят не всем. 

«Ваш репетитор»

Одна из крупнейших платформ для поиска клиентов. Огромная база репетиторов в России, Украине, Казахстане и Беларуси.

Как найти клиентов

После стандартной процедуры регистрации и модерации репетитору нужно пройти собеседование по телефону. После согласования анкеты учителю открывают доступ к заявкам от клиентов. 

Преподаватель сам может выбрать заявку, условия которой ему подходят более всего, и откликнуться. В случае положительного ответа со стороны клиента репетитор получает контакты и договаривается о первом занятии. 

Сколько стоит

Репетитор оплачивает комиссию после проведения первого занятия. Размер комиссии рассчитывается индивидуально для каждого клиента, в зависимости от часовой ставки и продолжительности занятий. 

Чем отличается от конкурентов 

У репетитора есть доступ ко всем активным заявкам клиентам, поэтому можно оставить неограниченное количество откликов, а значит, быстрее найти подходящий заказ.

5-ЛЕГКО

Еще одна платформа для поиска клиентов по всей России очно и онлайн. Сервис предлагает найти репетитора быстро и без посредников, при этом условия сотрудничества комфортные как для репетитора, так и для клиентов. Кроме занятий по школьной программе, подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, можно найти учеников, желающих готовиться к Всероссийской олимпиаде школьников. 

Как найти клиентов

После регистрации система дает доступ репетитору ко всем заказам. Репетитор, в свою очередь, может составить неограниченное количество резюме по разным предметам и оставлять отклики на все понравившиеся анкеты клиентов. 

Выбором наставника занимается непосредственно клиент, система никак не подсказывает и не подбирает лучшие анкеты. 

Сколько стоит

Репетитор оплачивает сумму, равную 30% от первых четырех оплаченных занятий в течение 14 дней после первого занятия. Если за это время прошло меньшее количество уроков, то нужно заплатить 30% от суммы, полученной за все проведенные занятия. 

К слову, сервис обещает идти навстречу и пересматривать сроки оплаты в отдельных случаях. 

Чем отличается от конкурентов

В целом платформа похожа на большинство конкурентов: свободный доступ к базе клиентов и оплата комиссии только после проведенных занятий. Дополнительный плюс — сервис подойдет тем, кто имеет опыт подготовки школьников к олимпиадам. 

«Тетрика»

Платформа «Тетрика» предоставляет репетиторам возможность не только находить клиентов, но и пользоваться их собственными разработками — интерактивной платформой с виртуальной доской, чатом, видеосвязью и готовыми материалами для занятий.

Как найти клиентов

Чтобы стать репетитором в «Тетрике», нужно пройти несколько уровней регистрации — заполнить анкету, пройти тестирование на знание предмета, успешно проявить себя на онлайн-интервью и изучить платформу. 

После этого администраторы и методисты платформы сами ищут учеников для репетиторов, решают административные вопросы, согласовывают расписание и оплату. 

Сколько стоит

Для репетитора сотрудничество с «Тетрикой» бесплатное. 

Чем отличается от конкурентов

Кроме очевидных плюсов в виде постоянного потока клиентов и бесплатного поиска заказчиков, к репетиторам есть ряд важных требований:

  • необходимо иметь профильное педагогическое образование;
  • опыт работы со школьниками не менее двух лет;
  • возможность уделять занятиям не менее 10 часов в неделю. 

«Виртуальная академия»

Платформа «Виртуальная академия» предназначена для работы только очно в Москве и Санкт-Петербурге, а также онлайн по всей России.

Как найти клиентов

На сайте предусмотрена простая процедура регистрации, после которой репетитор получает персональную страницу с портфолио. Эту страничку можно использовать как визитную карточку и отправлять клиентам. 

Подбором клиентов занимается сайт: после регистрации репетитор получит только те заявки, которые будут подходить по условиям анкеты. 

Сколько стоит

Оплатить нужно комиссию в размере 1,5 стоимости одного регулярного занятия. Если изначально планировалось несколько уроков, то нужно заплатить сумму, равную 30% от общей стоимости всех занятий.

Чем отличается от конкурентов

Для поиска очных занятий есть удобная функция подбора клиентов и репетиторов на карте — выбрать подходящего клиента можно в непосредственной близости от дома или работы. 


Материалы по теме:

  • 4 ошибки начинающих репетиторов
  • Работа репетитора от А до Я: юридические тонкости, поиск клиентов, увеличение дохода
  • Как репетитору «подружиться» с родителями учеников

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Вы только-только осознали, что ваш преподавательский талант выходит за границы учебного плана и решили стать репетитором? Раз так, то наверняка задаетесь вопросом: где искать учеников? Ответ прост — там, где они проводят больше всего времени — в интернете. Ниже — подробная инструкция о том, куда идти и что там делать.

Сайты объявлений

Самый простой, быстрый и при этом бесплатный способ — дать объявление. Эффективно ли это? Да, если выбрать правильное место. Мы рекомендуем попробовать сайт Avito.ru или его конкурента — «Юла». Здесь размещаются миллионы объявлений на разные темы, а услугам по обучению отданы специальные подразделы.

  • «Обучение» в разделе «Услуги» на «Юле»

  • «Обучение, курсы» в разделе «Услуги» Avito

После того как вы определитесь с сайтом, рекомендуем скачать на смартфон бесплатное приложение, чтобы получать мгновенные уведомления об откликах на ваше объявление.

Avito

  • GooglePlay
  • AppStore

«Юла»

  • GooglePlay
  • AppStore

После установки и простой регистрации выберите ваш город из списка. Нажмите «Разместить», после этого зайдите в раздел «Услуги», «Обучение, курсы», найдите нужное направление и заполните графы. Расскажите о том, какие занятия вы можете проводить.

  • Пройдите простую регистрацию

  • Пройдите простую регистрацию

  • Нажмите на «плюс»

  • Выберите «Услуги»

  • Выберите «Обучение, курсы»

  • Выберите нужный раздел

  • Заполните нужные графы

Пишите чуть иначе, чем ваши конкуренты, тогда объявление сразу привлечёт внимание. Укажите стоимость занятий и район работы — полная информация говорит о вашей серьёзности.

Во вкладке «Кабинет» вы сможете узнать, сколько человек просмотрели ваше объявление. Если кто-то задаст вопрос по нему, придет уведомление во вкладке «Сообщения».

Социальные сети

На «Авито» и «Юле» репетиторов чаще всего ищут родители, а самих школьников и студентов проще встретить в их привычном «месте обитания» — социальных сетях. Если вы ещё не зарегистрированы в популярной сети «ВКонтакте», пройдите по этой ссылке https://m.vk.com/join.

  • Для регистрации нужно ввести имя…

  • …и мобильный телефон

Для работы мы тоже рекомендуем скачать приложение, чтобы сразу знать о сообщениях и комментариях.

Мобильное приложение «ВКонтакте»

  • GooglePlay
  • AppStore

Чтобы разобраться с тем, как найти учеников в этой социальной сети, нужно, прежде всего, понять, как они сами ищут там репетитора. Всё просто — набирают в строке поиска главные слова, например, «репетитор, Владивосток, математика», — и просматривают список групп и постов, который им выдают.

Это значит, что самый верный способ попасть в этот список — создать группу с максимально информативным названием и интересным содержанием. Чтобы сделать это, нажмите значок «+» в верхней части вкладки «Группы». Напишите название из трёх слов — репетитор, название города, предмет.

  • Нажмите на «плюс»

  • Напишите название

Теперь вы создали группу и стали её администратором. В первую очередь напишите в разделе «Статус» важную информацию о том, что это за сообщество и чем оно может быть полезно участникам.

  • Страничка группы

  • Добавьте информацию о группе

Стена группы — отличный инструмент, чтобы делать объявления, выкладывать дополнительные материалы по предмету и просто делиться мыслями. Если человек, попавший в группу, не будет готов к сотрудничеству сразу, он может остаться там именно из-за полезной информации и сделать свой выбор позже.

Однако не ждите, что ваша группа в один миг обретёт популярность, подобно бочке с квасом в жару. Пока в ней мало участников и сообщений, её даже не будут показывать в поиске, как малополезную. Поэтому на старте потенциал вашей группы кроется в знакомых, которых вы пригласите.

Ещё один способ заявить о своих услугах на сайте «ВКонтакте» — поискать нужную группу самому. Наберите в поиске название своего города и слово «репетитор», выберите вкладку «Сообщество» и изучите результаты. Вполне возможно, вы найдете группы, где пишут объявления о поиске учителя школьники или студенты. Если сообщество вам подходит, смело делайте запись на стене со своими контактами.

  • Здесь можно разместить объявление

  • Например, так

Агентства

Сотрудничество с компаниями, которые занимаются подбором репетиторов, — процесс более сложный и долгий, но не менее эффективный. Главная особенность — их услуги бесплатные для учеников, но, увы, платные для преподавателей. Чаще всего отдать придётся от 50 до 300 процентов стоимости первого занятия с каждым школьником или студентом, которых найдёт для вас агентство.

Принципы работы большинства посредников очень похожи: кандидаты-учителя проходят регистрацию на сайте, предоставляя свои контактные данные, информацию об образовании, опыте работы и репетиторства, возрасте учеников, с которыми готовы заниматься. Тут же нужно будет обозначить стоимость уроков и возможный район их проведения.

  • Заполняйте анкету

  • Заполняйте анкету

  • Заполняйте анкету

После этого компания проверит сведения, возможно, попросит предоставить оригиналы документов и разместит вашу анкету на портале.

Дальше вам в личные сообщения будут приходить предложения об уроках от менеджера компании или самих учеников. К слову, вы можете и сами откликаться на оставленные заявки — после регистрации они станут видны на сайте. Перед первым занятием компания объявит точную сумму, которую нужно будет заплатить агентству за ученика. Когда вы переведёте деньги на счёт, продолжите уроки дальше.

Компаний, с которыми можно посотрудничать, — масса. Некоторые, например, Profi.ru или Upstudy.ru (работают только в Москве), имеют специальные приложения для преподавателей, где можно общаться и с учениками, и с менеджерами компании.

Бэкофис PROFI.RU

  • AppStore

Upstudy: кабинет специалиста

  • AppStore

У других посредников есть сайты, прекрасно адаптированные для работы со смартфона, — «Мир репетиторов», «Ваш репетитор», «Научи». Полные условия работы с компаниями всегда становятся известны после регистрации на сайте.

как репетитору найти учеников

Привлекательность репетиторской работы заключается в том, что человек, работает на себя, и одновременно с этим он очень полезен для общества. Низкие налоговые ставки и удобные способы оплаты позволяют заниматься данной деятельностью на законных основаниях. Особенно эта работа подходит людям, которые любят и умеют общаться с детьми, обладают незаурядными умственными способностями. Как репетитору найти учеников, к чему приступить в первую очередь — интересно каждому начинающему специалисту.

С чего начать поиск учеников

Первоначально следует определиться с профессиональной областью — какой предмет преподавать и для каких целей. Это может быть подготовка к экзаменам или олимпиадам, занятия для лучшего усвоения школьного материала. Затем нужно выбрать свою аудиторию:

  • дети дошкольного возраста;
  • школьники младших классов;
  • старшеклассники.

Очень важно определить форму занятий и их стоимость. Например, занятия по скайпу будут стоить дешевле, чем занятия на дому, но в этом дорога не будет занимать лишнее время.

Где репетитору найти первых учеников

Человек, который несколько лет посвятил работе в школе или ВУЗе, а также имеет хорошую репутацию, может легко найти себе учеников. Другая ситуация, когда репетитор не работал в учебном заведении или у него нет высшего педагогического образования, но при этом подготовить ребенка к экзаменам он может с таким же успехом, как и школьные преподаватели. Найти учеников начинающему репетитору можно разными способами:

1. Интернет

На многочисленных бесплатных площадках, где пользователи размещают рекламу о предоставлении услуг, продаже вещей, техники преподаватель легко подберет потенциальных клиентов.

Чтобы репетитору найти учеников через интернет, резюме должно быть грамотно составлено. Поэтому обязательно нужно отразить:

  • фотографию;
  • педагогические достижения (если есть);
  • участие в олимпиадах, результаты экзаменов;
  • форму обучения и цену.

Главное, не стоит выдумывать достижения — это отрицательно скажется на вашей репутации.

2. Объявления

Листовки короткого привлекательного содержания с указанием контактов можно расклеить на досках объявлений. Такой способ экономически выгоден, так как позволяет найти репетитору первых учеников, которые проживают в том же районе.

3. Помощь учителей, знакомых, близких

В любом классе присутствуют дети, которым нелегко дается изучение учебных предметов. Преподаватель может помочь найти учеников начинающему репетитору среди своих подопечных и передать их родителям ваши контактные данные.

Многие знакомые также, когда узнают, что вы хотите заняться репетиторством, с удовольствием запишут к вам своего ребенка.

4. Сайты репетиторов

Очень быстро можно найти учеников репетитору через интернет на платных площадках. Такие сервисы идеально подходят для начинающих преподавателей, но могут ударить по карману.

C помощью онлайн-сервиса 7hands.com удобно найти своих первых учеников репетитору. Все анкеты проходят многоуровневые проверки, поэтому мы гарантируем не только быстрый поиск работы, но и конфиденциальность персональных данных.

10 тыс.


Опубликована: 06.02.2020

Поиск учеников ― волнительный вопрос в начале карьеры репетитора. Внутри много сомнений и ощущения, что студентов не найти. В статье поделюсь способами и советами, которые помогли мне запустить процесс поиска учеников и не переживать об их отсутствии

Каждый раз когда знакомые узнают о моей профессии, то первое, что слышу: «Ой, я всегда хотела выучить язык и все никак. Это так здорово, что ты учишь». И дальше идет разговор, который сам по себе приводит к обсуждению занятий. Я поняла, что для начала всегда нужно определиться, как вы хотите преподавать

  •  онлайн или офлайн;
  •  группы или индивидуально;
  •  дома или в офисе.

Эти моменты важны, так как вы сразу сможете озвучить свои условия и найти подходящих учеников. Не все готовы работать онлайн или ездить в другой конец города ради занятий, поэтому проговариваем эти моменты сразу, а дальше решаем, готовы подробнее обсуждать работу или нет.

После того как вы определили, как вы хотите преподавать, можно приступать к поиску учеников. Поделюсь 6 советами, как можно искать учеников начинающему преподавателю.

Совет 1. Поговорите с друзьями и предложите позаниматься

В самом начале всегда страшно общаться с незнакомыми людьми, так как боишься показаться некомпетентным. Поговорите со своими знакомыми, им всегда проще признаться, что опыта мало, но попробовать очень хочется. Я уверена, что они поймут и пойдут навстречу.

Часто, когда родственники узнают про преподавание языка, то сами просят позаниматься с ними. Это прекрасная возможность начать и прорабатывать моменты внутренней неуверенности.

Совет 2. Расскажите о себе знакомым

Почувствуете себя увереннее в преподавании ― можно переходить на следующий этап и пробовать заниматься с незнакомыми людьми. 

Сейчас у всех есть различные чаты по темам: чат дома, чат района, чат родителей в школе и т. д. Попросите своих знакомых и сами попробуйте написать в них информацию о себе, вашем формате работы, стоимости занятий, прикрепите свою фотографию и не забудьте указать, как с вами связаться. 

Когда вы понимаете, что новые студенты ― это знакомые знакомых, то преподавать им легче, чем совсем неизвестным людям. 

Советуем заглянуть в полезные материалы для начинающих преподавателей:

Совет 3. Попросите рекомендации

Когда почувствуете, что готовы к полной загрузке расписания и потоку учеников, то можно переходить на сарафанное радио. Поговорите со своими студентами или их родителями, если вы занимаетесь с подростками. Скажите, что будете благодарны за их рекомендацию своим знакомым. 

Сарафанное радио ― это инструмент поиска лояльных учеников. Когда приходят по рекомендации, в большинстве случаев с вами уже хотят сотрудничать. Вам не нужно будет на старте развеивать недоверие новых студентов или их родителей. Это один из моих любимых способов, который всегда работает на ура и дает внутреннее спокойствие.

Совет 4. Разместите объявления

После того как вы поймете, что готовы находить учеников не только через знакомых, то можно подать объявления на сайты Авито, Яндекс.Услуги, Профи.ру и т. д. Минус этого способа в том, что это платно. Поэтому я советую не спешить, а сделать это чуть позже, когда у вас уже будут какие-то ученики и вы не будете уходить в минус при оплате сервисов. 

Важно на таких сайтах изучить цены именно того региона, в котором вы хотите работать, так как иногда студенты не приходят из-за высокой цены. 

Рассказываем о записи аудиоинтервью в рамках отбора преподавателей в Skyeng

Совет 5. Спросите у коллег

По мере работы я все чаще знакомилась с учителями в школе, на курсах повышения квалификации, в разговорных клубах. Мы обменивались опытом и контактами. Часто были случаи, когда другие преподаватели уходили в декрет или хотели снизить нагрузку, тогда они искали коллег, кому можно передать учеников или просто посоветовать. 

Обязательно поддерживайте связь с другими учителями. Это возможность помочь друг другу студентами, например, если у кого-то уже заполнены все контактные часы.

Совет 6. Ведите социальные сети

Это последний этап, который поможет запустить поиск учеников и не прерывать их поток. Когда вы уже набрались опыта, у вас есть портфолио и наглядный прогресс нескольких студентов, то самое время создать группу, блог или сайт. 

Даже если вы не хотите вести блог, то будет хорошей идеей создать лендинг-страницу. На ней можно собрать отзывы учеников, стоимость занятий и то, какие именно направления вы преподаете. Страницу можно просто прикрепить к постам в соцсетях.

Вам могут пригодиться и другие наши статьи:

Искать учеников легко, когда вы говорите о себе и не перестаете напоминать, что вы преподаватель. Самое важное — это начать. Успехов вам!

Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Многие репетиторы сталкиваются с вопросом: как развиваться в профессии? Вот я работаю, у меня много учеников, все хорошо. А как зарабатывать больше и пробовать что-то новое?

Простой ответ вроде «Вам нужно открыть свои курсы или онлайн-школу» подходит далеко не всем. Многие преподаватели хотят просто делиться знаниями по своему любимому предмету и не уходить с головой в административную деятельность.

Это был и мой случай, поэтому однажды я решила попробовать что-то среднее — лайт-вариант для тех, кто категорически не хочет превращаться из преподавателя в администратора. Надеюсь, что мой опыт поможет тем, кто хочет работать на себя не только индивидуально, но и в группах и при этом не готов создавать сложную структуру курсов или школы, которая будет требовать огромного внимания.

С чего все начиналось

Я собрала группы желающих учить французский и занималась с ними очно в Москве в 2016—2018 годах. В тот момент я ушла из всех учебных заведений и работала только как частный репетитор. Причина: мне хотелось самой отвечать за своих учеников, их учебный план и прогресс, а также за свою нагрузку и финансы. В общем, не коллективный я человек.

У меня было до 20 учеников, причем самых разных — от второклассников, которым требовалась помощь по школе, до взрослых с высоким уровнем знания языка. Также я занималась подготовкой к экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, международным сертификатам по французскому — DELF, DALF. В среднем выходило 1—2 урока в неделю с одним учеником, в день получалось 4—5 занятий. Все уроки я проводила в Москве, онлайн-занятия я тогда не вела.

Это был период, когда я еще не определилась, в какую именно сферу хочу углубиться, оттого и получился такой разброс. На самом деле пытаться преподавать всем подряд — не лучшая стратегия. Надо делать выбор, ведь у каждой группы своя специфика. Сейчас я приняла решение сосредоточиться на серьезном изучении языка и подготовке к экзаменам, поэтому работаю намного меньше. Но тогда я была занята целыми днями без выходных. И при этом еще умудрялась чувствовать, что мне все-таки не хватает преподавания в группе.

Группа функционирует совершенно по-другому, у нее более мощная энергетика и совершенно другие принципы. Если при индивидуальной работе все подстраивается под конкретного ученика, то в группе, наоборот, преподаватель задает некий тон, темп, эмоциональный фон, под который должны подстраиваться сами ученики. В общем, мне хотелось работать в группах. С другой стороны, я не желала становиться ни подчиненным в какой-нибудь образовательной структуре, ни администратором подобной структуры.

Я знала, что представляет собой управление и что директор не просто сидит и подставляет руки, чтобы ловить деньги.

Например, во время работы преподавателем в университете я занималась организацией студенческого обмена и языковых стажировок во Францию. Это работа с большим количеством людей и довольно хлопотное дело. Сначала нужно было найти группу студентов, желающих участвовать в мероприятии, объяснить им правила, проследить, чтобы они собрали документы для визы. Потом надо было купить всем билеты, а для этого — собрать паспортные данные. И еще параллельно приходилось оформлять программу в университете, ведь студенты не могут просто так уехать и пропустить свои занятия. Так что я примерно представляла себе работу организатора.

Моя финансовая грамотность в то время была на нуле, я даже не знала, сколько зарабатываю. Мои уроки стоили 1000 Р для учеников, с которыми я занималась давно, и 1500 Р для тех, кто начал работать со мной совсем недавно. В целом я до сих пор так и живу — как можно дольше тяну с повышением цен для старых учеников. Считаю, что это справедливо.

Доход от частных занятий составлял около 100 000 Р в месяц. По моим ощущениям, я неплохо зарабатывала, но это давалось большим трудом: я работала с утра до вечера и без выходных, много времени тратила на подготовку.

Чего я хотела от групп?

  1. С точки зрения моего развития — не терять навыка работы с таким форматом, пробовать прикольные штуки, которые не подойдут при индивидуальном обучении. Например, специальные игры, я придумала много таких.
  2. С точки зрения финансов — по крайней мере зарабатывать на группах не меньше, чем на индивидуальных уроках.

Поиск аудитории для занятий

Я понимала, что у меня наберется 1—3 группы, для чего снимать помещение на постоянной основе просто глупо. Да и мне не хотелось этим заниматься. Поэтому мой выбор был очевиден — аудитории на час.

Я находила варианты небольших комнаток для занятий, но минимум за 20 000 Р в месяц. За свои аудитории на час я платила меньше 10 000 Р в месяц. Кроме того, я подозревала, что при аренде помещения на постоянной основе за ним надо следить: проводить уборку, отвечать за пожарную безопасность и прочее. В моем варианте я просто приходила, проводила уроки и уходила домой.

Я искала подходящие помещения в поисковике. В итоге выбрала две аудитории по следующим параметрам:

  • местонахождение — центр, недалеко от метро;
  • достаточно просторная аудитория для группы;
  • невысокая стоимость аренды.

Мне удалось найти два помещения и договориться о почасовой аренде, для этого я просто написала сообщение арендодателям.

Первое помещение — две аудитории на «Белорусской», от метро всего минута. Здесь проходили курсы для бухгалтеров, и директор сдавал аудитории на время, пока у него самого нет занятий. Одна из них, большая и светлая, была рассчитана человек на 20 — это была самая удобная аудитория из всех, в которых я занималась. Тогда ее стоимость составляла 500 Р в час. Вторая аудитория — маленький «предбанник» без окон, но с хорошими столами, где могли удобно работать четыре ученика и преподаватель.

Я в аудитории на «Белорусской»

Второе помещение, которое я нашла, находилось в 8 минутах от станции «Сухаревская». Аудитории были намного проще: дешевый ремонт, полуподвальное помещение. Но все необходимое было: мебель, доска, электрический чайник. Я снимала эти аудитории в выходные, но иногда приезжала в будни вечером, если нужно было провести частное занятие, а подходящего места не было. Стоимость была такая — 200 Р за час в будни и 250 Р за час в выходной.

Я договорилась с арендодателями обоих помещений. Никаких бумаг мы не подписывали, все было только на словах. Я даже не видела их собственные документы, подтверждающие право на распоряжение этими помещениями. Но мне казалось, что я ничем не рискую: в крайнем случае потеряю часовую стоимость аренды, если, например, кто-то придет и выгонит нас с учениками. Хотя ничего подобного ни разу не случилось.

В итоге теперь у меня было помещение для занятий, причем я легко его нашла.

Поиск желающих заниматься и формирование группы

Рекламные объявления в социальных сетях. Чтобы найти желающих заниматься в моих группах, я использовала рекламу во «Вконтакте». В тот момент у меня было два сообщества, посвященных изучению французского языка и поездкам во Францию, которые я организовывала. Всего на обе группы было подписано 1400 человек. Я чувствовала воодушевление, поэтому у меня получилось написать очень искренний текст о себе и причинах, по которым я хочу заниматься с группой. Я разместила его в своих сообществах.

Объявление, которое я разместила в своей группе, посвященной изучению французского языка
Это объявление я опубликовала во второй группе

Кроме того, я заказала рекламу моего поста в большом сообществе, которое тогда называлось «Французский язык». Это была самая большая группа во «Вконтакте» на эту тему — тогда на нее было подписано около 400 тысяч человек. И это первая группа, которая выпадает в поиске по ключевому слову «французский». Реклама стоила 900 Р.

И на мое объявление многие откликнулись! Благодаря этому размещению ко мне на занятия записалось 10 человек. Вообще, мое первое объявление и эта реклама принесли мне основную часть учеников.

Увидев такой отклик, я решила дать рекламу где-нибудь еще. Сначала выбрала второе на тот момент по численности сообщество во «Вконтакте», посвященное французскому языку, — «Французский для ленивых». Там было около 250 тысяч участников. Размещение стоило 600 Р. Но, насколько я помню, оттуда в итоге никто не пришел, хотя были люди, которые задавали вопросы.

Затем я договорилась о рекламе в огромном паблике на тему домашнего уюта и готовки — такая страничка для женщин на 3 млн подписчиков. Мне казалось, что среди них найдутся желающие учить французский, к тому же я хотела, чтобы хотя бы с несколькими группами можно было заниматься в будни днем. Реклама стоила 3000 Р и ничего не принесла.

Только один человек написал мне по этому объявлению, но после моего ответа сразу пропал.

Еще я дала пару объявлений в студенческих сообществах, потратила на них около 1500 Р. Результата тоже не было. Я также повторила рекламу в первой группе: мне написали несколько человек, но заниматься никто не пришел.

Я сделала следующие выводы:

  1. Нужно делать рекламу в профильных группах. У женского паблика о доме было 3 млн подписчиков, но они не интересовались французским языком.
  2. Скорее всего, моя первая реклама зацепила всех, кому было интересно мое предложение. Поэтому на повторное объявление уже никто не отреагировал.

Я потратила на рекламу занятий 6900 Р. Можно было потратить 900 Р 🙂

Сарафанное радио. Еще я рассказала о группах всем своим ученикам, но никто не заинтересовался. Те, кто занимается индивидуально, вряд ли захотят переходить в группы, если их специально не уговаривать. Как я уже написала, это совершенно разные виды работы. Я никогда не давила на учеников, поэтому просто поставила их в известность.

Кроме того, летом 2016 года я проводила бесплатные и условно бесплатные уроки французского для всех желающих в антикафе. Некоторые ученики заинтересовались группами и действительно пришли заниматься. Но их было немного: этот канал привлечения принес мне двоих человек.

Платное тестирование и правила группы

Я сразу решила, что ничего бесплатного у меня больше не будет, даже за тестирование нужно будет отдать символическую сумму. Как раз перед тем, как начать работать с группой, я провела много бесплатных занятий, и теперь мне больше не хотелось предлагать ничего за так.

Когда я давала бесплатные уроки французского в антикафе, то писала объявление в своих группах во «Вконтакте» и приглашала людей, например, на занятие по разговорной речи. Для этих уроков я придумала несколько игр. Одна из них — поиск преступника: каждый ученик получал карточку со своим персонажем и его историей, а потом мы вытягивали карточки «на убийцу». В общем, в процессе занятия ученикам нужно было друг друга опрашивать: кто что делал, кто что видел. С точки зрения языка это отработка прошедшего времени.

Сначала эти уроки были бесплатными, но ученикам все равно нужно было оплачивать свое пребывание в антикафе. Затем я стала брать по 250 Р с человека за урок. Тогда и заметила, что многие не готовы платить за подобные мероприятия: количество участников сразу резко сократилось. Иногда даже приходил только один человек, но я все равно проводила занятие.

Впрочем, справедливости ради, я и сама такая: спокойно покупаю кофе, если вдруг захотелось, а вот когда хочется купить книгу, долго мнусь и думаю. Хотя, по идее, удовольствие от книги будет длиться намного дольше, чем от кофе.

Видимо, так уж мы устроены: на сиюминутные удовольствия тратим легче.

На мой взгляд, бесплатное привлекает людей, которым на самом деле предмет не слишком интересен. Они приходят на мероприятие просто потому, что за него не надо платить. Для больших учебных центров организация таких событий — хороший способ привлечь людей и заинтересовать их своими программами. Это как большое сито, где многие отсеиваются, но пара человек остается. Но я собиралась работать одна, и мне, напомню, не хотелось превращаться из преподавателя в администратора.

Стоимость тестирования была условной — 150 Р. Но психологически это все-таки уже не то, что предлагают бесплатно. Придут только те, кому действительно интересно и хочется учить французский. Так я считала, и так в итоге и оказалось.

Для проведения тестирования я арендовала аудиторию за 500 Р в час. Пришло 10 человек. Я немного рассказала о себе, объяснила, какие правила будут действовать у меня в группах, и дала тест.

Правила группы

Мы занимаемся серьезно, никаких «выучи французский за 3 месяца». Учить язык — это работа, хоть и интересная. Домашнее задание объемное, и делать его обязательно.

Группа — это единый организм, и нельзя нарушать его целостность слишком часто. К действующей группе можно присоединиться только один раз, в начале каждого месяца будет обновление состава: кто-то уйдет, кто-то придет. Но не чаще, иначе группа потеряет свою целостность.

Я действительно не люблю вести уроки в группах, куда постоянно приходят новые люди: то на пробный урок, то вчера записались на занятия. На мой взгляд, это не только тормозит учебу, но и просто неуважительно по отношению к ученикам, которые были в группе изначально и хотят спокойно и стабильно работать по программе.

Ежемесячная оплата на месяц вперед, перерасчетов нет. Если ученик пропускает занятие, мне не легче от того, что он не пришел, а, наоборот, тяжелее. Мне нужно будет написать тому, кто пропустил занятие, домашнее задание, ответить на вопросы об изученном материале, а на следующем занятии — проследить за тем, чтобы этот ученик не отстал от группы. Поэтому я не возвращаю стоимость урока. Если человек не уверен, что сможет ходить, — не нужно записываться.

В основном ко мне пришли молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, впоследствии с нами были и несколько человек постарше. По тестированию явно вырисовывались три группы:

  1. нулевая группа — те, кто никогда не учил французский. Они даже не писали тест. Таким ученикам нужно намного больше времени, чтобы разобраться в языке и освоить основные принципы, на котором он строится;
  2. ложноначинающие — ученики, про которых говорят: «Когда-то учил, но забыл». Когда начинаешь заниматься, они довольно быстро вспоминают некоторую лексику и правила;
  3. продвинутая группа.

Не все, кто пришел на тестирование, начали заниматься: остались восемь человек. Зато в течение недели после теста записались еще несколько учеников. Я отправляла им тест по электронной почте.

В день тестирования я заработала 1000 Р за час, как за урок со старыми учениками. Всего получила 1500 Р, но отдала 500 Р за аренду аудитории.

Расписание и стоимость занятий

Мне удалось разделить учеников и по уровню, и по расписанию. С нулевиками я стала работать по понедельникам в большой аудитории на «Белорусской», с ложноначинающими — по воскресеньям на «Сухаревской».

А вот продвинутая группа из трех учеников не вписалась в мое расписание, и я предложила их моей коллеге. Ей понравились условия, которые я придумала, и маленькая аудитория по соседству со мной. Эту группу я больше не рассматриваю, потому что она уже не имела ко мне отношения: коллега сама занималась с учениками и решала вопрос с аудиторией. Насколько я знаю, она проработала со своей группой более трех лет, правда, состав у нее периодически обновлялся, но пара человек были с самого начала и до конца.

Стоимость уроков составляла:

  • 3500 Р в месяц для группы, которая занималась по понедельникам;
  • 4500 Р в месяц для группы, которая занималась по воскресеньям.

Выходило по 3 часа каждую неделю, то есть ученик платил в месяц 3500 Р либо 4500 Р и получал 12 астрономических часов занятий. В то время это уже было очень дешево. Хотя тогда мне казалось, что только так и можно привлечь людей в группы — ценой.

Мой рабочий стол: домашки учеников, маленький ноут, карточки для игр

Сколько я зарабатывала на группах

В первый месяц со мной занимались по четыре ученика в каждой группе, тогда я заработала 22 000 Р. На аренду аудиторий потратила 9000 Р. Стоимость часа работы при таком раскладе была 917 Р, что немного меньше 1000 Р, но все-таки группы более стабильны.

В итоге в каждой группе сложился костяк из трех человек, которые занимались практически с самого начала и до конца. Периодически к нам присоединялись новые люди, которые занимались несколько месяцев и уходили. В лучший месяц у меня было семь человек в группе в понедельник и шесть человек в воскресенье. В худший месяц — май — я работала с тремя учениками в каждой группе.

В среднем в течение учебного года у меня было по пять человек в каждой из групп. Так что я имела «чистыми» уже 30 000 Р в месяц, а стоимость одного часа работы выросла до примерно 1250 Р. Меня это устраивало: не ниже, чем частный урок, зато более стабильно, ведь в группе ученики покупают абонемент, а не платят за каждый урок отдельно.

Я тогда была ИП на патенте и платила в год фиксированную сумму независимо от дохода. Поэтому считать сумму налога конкретно от этих групп, кажется, нет смысла, да это и невозможно.

Средний доход от занятий с группами из пяти человек — 31 000 Р

Нулевая группа 17 500 Р
Ложноначинающие 22 500 Р
Аренда аудиторий 9000

Итоги

Мы работали в течение всего учебного года. После чего летом 2017 года я окончательно закрыла группу нулевиков, которые занимались по понедельникам. Часть учеников перешла в воскресную группу, потому что по уровню они практически сравнялись.

В сентябре того же года я открыла нулевую группу, с которой занималась по воскресеньям как раз перед уроком с бывшими ложноначинающими, которые уже значительно продвинулись. Аудитория на «Сухаревской» была дешевле, а стоимость в выходные я изначально поставила выше, и, конечно, так работать было намного выгоднее. В тот момент я зарабатывала «чистыми» уже около 36 000 Р ежемесячно, то есть за четыре дня работы в неделю — четыре воскресенья. Если в месяце выпадало пять воскресений, то мы просто устраивали выходной.

Кроме того, реклама в начале проекта принесла мне двух учениц, которые долго занимались со мной, но уже как с частным репетитором. В общем, я бы назвала свой проект выгодным. При этом никакой лишней возни с административной работой, никакого персонала, никаких новых юрлиц, никакой отчетности. Я просто приезжала в свои аудитории, проводила занятие и уезжала.

Я хочу сказать, что собрать группы не так уж и сложно. Если вам нравится работать с группами, но при этом вы хотите оставаться абсолютно автономным(ой) и вас не тянет ни преподавать на курсах, ни организовывать свои — это неплохой вариант. И от души желаю не повторить моих ошибок, о которых я расскажу ниже.

Почему я решила закрыть свои группы

В тот момент я наконец поняла, что больше не готова работать без нормального отдыха. В конце 2018 года я закрыла ипотеку и решила, что хочу стандартные выходные, чтобы можно было проводить время с семьей и друзьями. Вот, собственно, и все. Я заранее предупредила учеников, что летом мы заканчиваем работать. Можно было бы попытаться перекинуть группы на вечернее время в будни, но я все-таки немного разочаровалась в такой работе, и вот почему.

Административная работа все же есть. Хоть я и написала, что мне не приходилось заниматься административной работой, это не совсем так. Все-таки надо заказывать аудитории и периодически размещать объявления хотя бы в своих соцсетях. И хоть это и мелочи, но они отвлекали меня и тянули энергию.

Непонятно, как отменять занятие, если заболел преподаватель. Однажды я заболела и захотела отменить занятие, но при этом не понимала, что делать с оплатой. В следующем месяце взять меньше? Да и аудиторию я уже оплатила: нужно было либо смириться с потерей денег, пусть и небольших, либо ввязываться в спор с арендодателем насчет отмены аренды. Я отнюдь не гений переговоров, поэтому в тот раз приняла решение провести занятие, несмотря на болезнь. Тогда я поняла, что, когда работаешь одна, есть свои сложности, и их придется учитывать.

Количество учеников в группах не всегда стабильно. Мне не нравилась эта лотерея с количеством учеников. В какой-то месяц у меня было по шесть человек в группах, а в самые плохие месяцы — по три. И вот когда их три — это уже обидно, так как заработок слишком мал. Лучше уж давать частные уроки с их возможными отменами, ведь когда пропадает частное занятие, то я тоже не работаю. А в случае с группой приходится работать, но за меньшие деньги.

Стоимость занятий была слишком низкой. Я брала раза в два меньше, чем на хороших курсах, на которых до этого работала. А почему? Просто была не готова озвучить высокую цену. Сейчас я придерживаюсь такого мнения: если уж набирать группы, то цена занятий должна быть такой, чтобы выгодна была даже группа из двух человек. А иначе нет смысла заводиться с этим.

Конечно, все эти организационные вопросы можно было решить. Но я устала и не видела никакого решения. Поэтому просто попрощалась со своими учениками и пригласила их на частные уроки.

С тех пор у меня нет серьезного желания снова набрать группы, хотя иногда приходит мысль о том, чтобы тряхнуть стариной. Но после того как я два года поработала с собственными группами, я поняла, что в итоге мне все-таки больше по душе индивидуальное преподавание. Может быть, я просто стала старше, более спокойной и менее прикольной, мне больше нравится вдумчивая работа с одним учеником, чем энергетика и драйв в группе. Для каждого этапа в жизни — свое.

Тем не менее набрать группы и заниматься с ними не так уж тяжело. Мне кажется, в отличие от создания полноценного бизнеса — курсов или онлайн-школы, — это под силу каждому.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клавиатура есть буквы как исправить
  • Как узнать что нашли телефон
  • Код ошибки 0x80070422 брандмауэр windows 10 как исправить
  • Как исправить пересоленный холодец застыл если он уже
  • Подключение не защищено как исправить для сайта