Как найти учеников по вокалу

Найти преподавателя по вокалу в городах России и зарубежья легко на Repetit.ru. Мы собрали большую базу репетиторов, подробные анкеты, отзывы и цены.

Частный преподаватель даст необходимую теоретическую и практическую базу, а также поможет мастерски овладеть голосом независимо от конечных целей. Наши учителя занимаются с начинающими и профессионалами, взрослыми и детьми.

Выбирайте репетитора и оставляйте заявку — через 15 минут мы перезвоним.

Развернуть

Отзывы о репетиторах по вокалу


Обратилась к Екатерине Дмитриевне и не пожалела. Профессиональный преподаватель и внимательный человек. Доброжелательная, найдёт подход к любому ученику, несмотря на уровень знаний обратившегося. Я новичок в вокале, но мне Екатерина Дмитриевна все структурировала и разложила. Занятия интересные и полезные! Очень благодарна за помощь, буду обращаться ещё!

Лучший специалист в своем деле! Влюблена в свое дело! У Елены огромная самотдача во время процесса, заряжает настроением и любовью к музыке, настраивает на профессиональное исполнение, прививает правильный музыкальный вкус! Замечательный педагог!

Елена Раисовна, хочется ещё раз от души выразить Вам благодарность за Ваш труд, за знания которые получил наш ребенок благодаря Вам. В этом году мы заканчиваем музыкальную школу. Спасибо Вам за помощь и поддержку, за отзывчивость и доброту. Хочется искренне пожелать Вам терпения, достойных и благодарных учеников! Спасибо огромное.

Частные уроки вокала с преподавателем

Обучение вокалу с преподавателем поможет раскрыть таланты. Опытный учитель профессионально оценит потенциал ученика и составит план уроков с учетом индивидуальных особенностей.

В программу изучения вокала входит:

  • дыхательные упражнения;
  • различные техники;
  • работа с микрофоном;
  • постановка голоса;
  • изучение голосового аппарата;
  • развитие мелизмов и вибрато.

На уроках репетитор научит современным распевкам, поможет подобрать личный репертуар. Вы сможете совместно разобрать любимые композиции и попробуете исполнение в дуэте.

Индивидуальные уроки вокала эффективнее обучения в группе, что позволяет в короткие сроки развить голос, освоить новые стили и профессионально овладеть голосом.

С какого возраста начинать занятия

Преподаватели на Repetit.ru работают со всеми возрастными группами. Для детей от 5 лет разрабатываются особые интересные программы. Во взрослом возрасте преподаватели строят обучения в соответствии с целями и пожеланиями.

Кому рекомендовано обучение

Курсы вокала подходят для всех, кто хочет научиться красиво петь независимо от уровня начальной подготовки. Вы никогда не занимались вокалом или хотите возобновить прерванные занятия? Наши преподаватели найдут подход к любому ученику и помогут обрести уверенность в собственных силах. Для продвинутых мастеров вокала, которые успешно занимаются практикой, репетиторы смогут расширить вокальный кругозор — главное правильно подобрать учителя.

Как выбрать лучшего преподавателя вокала

Репетитор должен поставить голос ученика, чтобы он мог свободно, легко и плавно петь. Хороший учитель раскрывает природные данные и учит использовать их максимально эффективно.

Желательно выбирать преподавателя по следующим критериям, которые возможно выяснить только во время первых занятий:

  • способность репетитора развить голос, сохраняя его особенности;
  • успешность прошлых учеников. Все ученики одного преподавателя сходны между собой в природе звука.

Будьте внимательны при поиске — переучивать всегда сложнее, поэтому залог успеха — комфортная работа, а методы обучения репетитора не должны вызывать сомнения. Ищите учителя, который способен преподать уроки в выбранной манере пения для конкретных целей.

На Repetit.ru представлена важная информация:

  • образование;
  • стаж работы;
  • специализация: гитара, скрипка, нотная грамота, фортепиано, академический и народный вокал, эстрадный вокал;
  • уровень знаний учеников, необходимый для начала занятий: продвинутый, с нуля, начальный, средний;
  • категории учеников: взрослые, дети 4-5 лет, школьники, студенты;
  • профессиональные награды и достижения.

Не забудьте определиться с местом проведения уроков — у репетитора или на дому. Обязательно изучите отзывы о преподавателях.

Сколько стоят уроки по вокалу

Средняя цена занятий по вокалу с репетитором в городах России и зарубежья составляет 500 рублей. На Repetit.ru можно найти репетитора от 500 рублей за академический час.

Стоимость зависит от многих параметров, среди которых: опыт работы учителя, квалификация, место проведения уроков, начальный уровень ученика.

Мы поможем выбрать преподавателя — просто оставьте контакты и мы перезвоним, чтобы уточнить требования. За десять лет работы нам доверили поиск репетитора уже свыше 400 000 учеников.

Дистанционное решение вашей задачи

Многие профи работают удалённо — воспользуйтесь плюсами онлайн-услуг.

Общайтесь с профи, когда и где вам удобно

Никаких встреч, достаточно ноутбука или телефона с интернетом

Услуги в онлайне часто дешевле

Поручить задачу

Средняя стоимость преподавателей вокала в Москве

1500 

У большинства специалистов

от 1200 до 2100

Стоимость занятий начинается от 1 200.00 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.

Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.

Преподаватели вокала – отзывы в Москве

103 отзыва оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 103 — положительные.

Алина ведёт в нашем театре ансамбль. просто оставлю несколько отзывов ребят:
«она прямо правда классно и легко объясняет! Какие то простые приемы там сморщить нос, подпрыгнуть на батуте. Всех допытала, чтобы все спели правильно».
«Единодушное мнение девочек, что она просто бомбическая! Все от… ещё

Четыре недели назад · м. Сухаревская

Вокал

Аватар Марина Милишевна Смирнова

Марина Милишевна просто прекрасный человек, музыкант и педагог. Буквально за 7-8 занятий ей удалось перевернуть моё восприятие музыки и себя в музыке. Уроки проходили в дружественной обстановке, мне они очень нравились! К сожалению, их пришлось прекратить из-за несовместимого с нормальной жизнью… ещё

Более месяца назад · м. Новогиреево, Выхино, Новокосино

Вокал, Эстрадный вокал

Аватар Влада Евгеньевна Маловицкая

Я продолжаю заниматься с Владой Евгеньевной, преподавателем вокала, и сейчас. В общем, она ответственно подходит к работе, она — профессионал своего дела! Мы занимаемся редко, поэтому говорить о результате рано, но что-то уже намечается, есть тенденции к улучшению навыков пения.

Более месяца назад · м. Китай-город, Охотный Ряд, Тверская, Медведково, Проспект Мира, Отрадное, Таганская

Вокал

· 1200 

Аватар Ксения Алексеевна Ельцова

В связи с рождением ребёнка у нашего прошлого преподавателя, нам пришлось искать замену. Моя дочка очень сложно сближается с новыми людьми и очень переживала когда нам пришлось искать нового учителя. Я ей показала несколько фотографий, выбранных мной педагогов и она выбрала Ксению Алексеевну…. ещё

Более месяца назад · Москва

Вокал, Постановка голоса и дыхания, Эстрадный вокал

Аватар Лия Владимировна Шевцова

Очень профессиональный педагог! Занятия с ней помогли дочери подготовиться и поступить в Гнесинское училище. Хочу сказать, что у дочери достаточный опыт занятия с другими преподавателями, она умеет составить своё мнение. Про Лию Владимировну она сразу сказала — буду заниматься с ней, она -… ещё

Более месяца назад · м. Новослободская, Проспект Мира, Комсомольская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Таганская, Павелецкая, Тульская, Добрынинская, Октябрьская, Фрунзенская, Парк культуры, Краснопресненская, Цветной бульвар, Тургеневская, Китай-город, Красные Ворота, Чистые пруды, Лубянка, Библиотека им. Ленина, Кропоткинская, Кузнецкий Мост, Смоленская, Арбатская

Вокал, Подготовка в музыкальные вузы, Академический вокал

Аватар Виктория Викторовна Орлова

Понравилось. Цель была достигнута.

Более месяца назад · Щёлково

Вокал

· 1500 

Аватар Иван Дмитриевич Дёмин

Пока было только два занятия, но я уже радуюсь, что начала заниматься с Иваном. У меня позади музыкальная школа и процесс освоения эстрадного вокала оказался непростым после хорового пения. Я даже не думала, что это принципиально разные подходы. Иван очень круто объясняет принципы формирования… ещё

Более месяца назад · м. Бульвар Рокоссовского, Проспект Вернадского

Вокал

· 1500 

Аватар Яна Игоревна Дурягина

Ольга Токмакова оставилa отзыв

Яна очень помогла моей дочери с поступлением в театральный ВУЗ — помогла распеться, снять закрепощение. С помощью Яны за короткое время дочка смогла поготовить 2 песни для конкурса. Также хочу отметить внимательность и профессиональный индивидуальный подход к ученице. Я очень довольна тем, что… ещё

Более месяца назад · м. Пионерская

Сольное пение

Аватар Марина Алексеевна Аксёнова

Мы только начали заниматься с Мариной и мне уже очень понравились ее занятия с первой встречи. Марина очень внимательная, упорная, отзывчивая и терпеливая преподавательница. Старается найти подход и понимание со мной как с учеником. Еще раз спасибо за урок!

Более месяца назад · м. Щукинская, Октябрьское Поле, Полежаевская, Беговая, Улица 1905 года, Спартак

Вокал

Уроки вокала по скайпу — практичная альтернатива очным встречам с педагогом. Это хороший вариант на время болезни, когда ученик не может выезжать из дома. Также это отличный шанс заниматься с лучшими преподавателями, когда они находятся в другом городе или даже стране. Уроки вокала по скайпу помогают хорошо поставить голос и начать петь при минимальном уровне подготовки. Ученик меньше стесняется, поскольку занятия проходят в комфортных домашних условиях. Уроки вокала в онлайн-режиме полезны как начинающим музыкантам, так и тем, кто давно в профессии. В зависимости от уровня ученика педагог может включить в программу чтение с листа или упражнения на отработку определённых тональностей. Конечной целью занятий обычно является максимальное раскрытие потенциала певца. Репетитор по скайпу также поможет подготовиться к экзаменам или поступлению в музыкальное училище.

«Н-даааа…» — разочарованно протянула я, посмотрев очередные пару видеороликов по теме обучения вокалу в океане YouTube. Простите, статья будет не маленькая, ибо ужас от увиденного и понятого требует выхода! И как раз из желания просветить других, чтобы как я не потратили напрасно время.

И ведь самое печальное, что подобного барахла в Интернете развелось ТАК много, что я даже представить себе не могу, КАК теряется от всего этого «многообразия» и якобы доступности, от этой саморекламы, завлекаловки и развлекаловки (а очень часто, увы, искусство вокала теперь позиционируется со стороны разных вокальных школ и центров Васек Пупкиных и прочих «мастеров», именующих себя ПЕДАГОГАМИ по вокалу, именно как некое очень забавное и увлекательное, лёгкое и не затратное искусство!) обычный человек, который просто-напросто хочет научиться петь, ищет информацию, педагога, сам никогда не пел, но хочет попробовать, который совершенно далёк от музыкального образования в принципе, никаких муз.школ и консерваторий не заканчивал, понятия не имеет ни о голосовых связках, не апеллирует и не понимает нашего типичного «вокального» языка (терминов, обозначений),который даже не представляет, С ЧЕГО нужно начать-то вообще….

А начать нужно, дорогие мои, прежде всего явно с поиска ХОРОШЕГО педагога, ОТЛИЧНОГО специалиста и музыканта, КОМПЕТЕНТНОГО преподавателя по тому самому вокалу, которому вы вознамерились наконец научиться. Поймите, что ваш будущий педагог – это ваше будущее в мире вокала (по крайней мере на первых порах), это та школа, которую вы возьмёте себе на всю жизнь, это, в конце концов (что ой, как немаловажно!), ВАШ БУДУЩИЙ ГОЛОС ВОВНЕ, а не только в вас самих!! Да-да, не удивляйтесь. Как говорил один из моих педагогов – «Твои данные – связки, гортань, сам природный голос, слух и т.д. – это только лишь 50% успеха, а остальные 50% — это то, как ты всё это достанешь из себя, подашь и реализуешь вовне слушателю». Так вот это «достанешь и реализуешь» и есть – ваш будущий педагог по вокалу, ибо именно он должен будет вас этому научить и так, чтобы в первую очередь не навредить вашему голосу и данным, и не убить их, а наоборот – научиться ими пользоваться, мастерски, грамотно, с умом и с душой, чтобы в итоге вам же за ваш голос, звук и за ваше пение не было потом стыдно перед другими.

Ведь если разобраться – а зачем человек хочет научиться петь? Особенно когда он уже взрослый, когда ему уже много лет, когда у него есть уже своё другое образование, профессия, возможно, и семья уже, и сложившаяся жизнь, работа, карьера. Да даже и без всего этого. Ну зачем ему петь? Чего вдруг приспичило?? Мой личный преподавательский опыт за 23 года работы в вопросах мотивации у моих учеников (от 15 до 43 лет) обнаружил, что зачастую люди хотят научиться петь по двум самым распространённым причинам:

  1. «хочу развить свой голос, понять, могу ли я петь вообще, мне это интересно, потому что это – часть моего саморазвития, я давно уже хотел заняться вокалом, но всё как-то времени не было…»
  2.  «в компаниях моих друзей (родственников, коллег по работе и т.д.) часто любят петь в караоке (под гитару, петь вообще всей компанией, на корпоративах и т.д.), а я всегда стесняюсь, потому что никогда не пел, теперь хочу научиться, чтобы потом при случае не оконфузиться, а желательно и наоборот – быть на высоте!»

Гораздо реже встречаются мотивации по другим причинам – желание спеть конкретную песню, потому что она очень нравится, поступить в музыкальный ВУЗ или школу, пройти кастинг или прослушивание, где пение имеет значение и вес, поучаствовать в вокальном конкурсе и т.д.

Да, друзья мои, времена диктуют свои не только нравы, но и запросы. Общество активно развивается и чётко начинает прослеживаться 2 направления: саморазвитие, постижение самого себя изнутри и в социуме и другая ветвь – это индустрия развлечений, причём, чем проще, быстрее и «бесплатней», тем лучше.

Вокал последние лет 15 стал очень популярен, как вид искусства, как навык, как умение, как возможность, как часть частного (читай – не всем доступного) образования. Надо сказать, что этому очень способствовало телевидение с его бесконечными проектами, типа «Фабрики звёзд», «Фактор А», «Голос» и др. Плюс к тому в нашей стране медленно, но верно начинает-таки осваиваться жанр мюзикла (чему лично я очень рада как раз, правда это всё как-то медленно пока ползёт) – жанр очень доступный для восприятия совершенно разными социальными слоями общества, людей разной культуры и воспитания, в общем-то, скажем прямо, разного уровня интеллекта и понимания музыки вообще (согласитесь, ведь в оперу явно ходят, мягко говоря, не все и также не все любят и понимают этот жанр). Любовь к мюзиклам, известным мировым хитам из них, любовь к музыкальному театру как таковому также воздействует на людей и вызывает в них некую смелость и отчаянное желание под лозунгом «Блин! Я тоже так хочу! Это же так круто – петь!!» Простите меня за несколько фривольный язык изложения, друзья, но поверьте, что именно ТАК зачастую выражают свои желания и мотивацию нынешняя молодёжь. А я, как правило, привыкла что-то рассказывать или объяснять именно так, чтобы читающий-слушающий-учащийся мог меня максимально точно и конкретно понять.

Но во всём этом стремлении к популяризации вокального искусства и обучения ему, к сожалению, стало зачастую пропадать само КАЧЕСТВО данного образования. Я сейчас говорю именно о частном образовании – всевозможных вокальных центрах, студиях, самопальных школах «имени меня», частных педагогах и репетиторах и пр. Хотя я сама являюсь много лет частным преподавателем, тем не менее мой камень сейчас летит именно в огород многих своих коллег (или якобы коллег, поясню потом).

Чтобы долго не нравоучать, я просто расскажу вам свой личный опыт.

Я представила себя эдаким «страждущим», который ищет информацию по вокалу в интернете, целью ставит найти что-нибудь бесплатное или хотя бы за 3 копейки, и чтоб быстро всё и понятно, не страшно, не тяжело, «прикольно»  и интересно. К сожалению и по незнанию, но именно эти эгоистические цели в первую очередь ставят себе зачастую те, кто решил научиться вокальному искусству.

И первое, куда я лезу – это YouTube, конечно (ибо зачем мне что-то читать ПРО вокал? енто ж ВОКАЛ!!). И, о, Боже, сколько же там всего – и видео-уроки, и лекции, и картинки, и записи, и видеокурсы, с ума сойти! Глаза разбегаются от многообразия! Но главное —  всё БЕСПЛАТНО, и БЫСТРО!!!

Вот, к примеру – «Как брать высокие ноты» («помнится» – фантазирую я вместо страждущего – «захотели мы с подружкой как-то спеть один из шлягеров Уитни Хьюстон от тоски по прошлому, так чего-то мой голос как-то не взлез, дюже высокой нота была, а подружка вдруг каркнула таким оглушительным писком, что меня чуть кантузия не хватила»), ну-ка посмотрим…Ролик всего-то минуты 3 – супер просто! Сейчас меня за 3 минуты научат брать высокие ноты и.. вуаля! В ролике некий парнишка лет 20 (максимум 25) что-то там сам себе горланит в руку (а это зачем??), говорит странное «придыхательная атака» (а это что ещё такое??), советует петь на слоги «хи-ха-хо» и т.д. (а почему не на «дю-бю-зю»??) и привет на этом, ролик заканчивается. «Хм» — думает страждущий – «Ладно, глянем чего-нибудь ещё, может там будет попонятней и по-адекватней объяснят..».

О! «Проблема несмыкания связок» — и снова БЫСТРО, ролик идёт 1 минуту 47 секунд – вау просто! А, кстати, что такое «несмыкание связок»? Тааак…Милая девушка также лет 25 быстро и сбивчиво говорит, что надо сходить к фониатру, что он полечит связки (а что, их нужно лечить??), а потом нужно попеть такие-то упражнения в интервалах терции или тона (о, а это что значит??), показывает их (повторить с ходу не получилось), за сим желает мне всего хорошего и прощается. Ну… так а ЧТО ТАКОЕ «проблема несмыкания»-то?? А в чём она заключается и почему возникает? А как сделать так, чтобы её никогда не было? А почему именно эти упражнения надо петь?? В ответ – тишина, как говорится… Посмотрев ещё пару роликов страждущий приходит к неутешительному выводу, что видео-уроками явно дело не обойдётся, ибо ничего не понятно и сознание явно такую форму обучения воспринимать не хочет. Странно, а ещё называется «видеокурс по вокалу»…

В итоге страждущий понимает, что надо что-то посерьёзнее поискать.

Выпадает куча сайтов – школ, студий, центров… И там, КАК ВСЕГДА, на главной странице фотка с девушкой или юношей, поющими во всенепременно студийный микрофон (круче некуда), на головах наушники, или фото девушки на сцене с микрофоном и непременным счастьем на лице, или фото учителя с учеником в классе, напичканным всевозможной крутой аппаратурой, прям как в студии звукозаписи… Всё рассчитано на неуёмно-жадную фантазию страждущего: типа, «вот пойду туда, там меня научат, потом меня будут записывать на студии, буду диски свои выпускать, на сценах петь, стадионы собирать, деньги лопатой грести, на гастроли ездить, стану известным и богатым»…Ибо представители рода человеческого хотят богатства и славы всегда и во все времена. Вас плавно уводят от самой сути поиска и сразу предлагают спектр услуг. А ещё пишут разные статьи жутко умные на учёном специфическом языке, например, про вокальное профессиональное дыхание. Ооо, туда лучше не заглядывать – там всё страшно: рисунки человека в разрезе, с органами, скелетами-костями, куча стрелочек, подписей, всё жутко заумно и по-медицински, рука автоматически захлопывает эту страницу, ибо сознание начинает мутить.

На другом подобном сайте вам предлагают послушать аудио-примеры пения учеников данной студии (школы, центра), да только вот где гарантия, что на записи вы услышите голоса именно учеников этой студии, а не чужих учеников? И ученики ли это вообще, а то может это уже готовых профессионалов записали, рассчитывая на ваше незнание и отсутствие опыта в вокальной сфере? Так, понятно.

И что ещё «привлекательней» — практически все подобные сайты со школами вокала, студии, центры и т.п. КАК ПРАВИЛО пишут что-то наподобие (это не выдумки, а РЕАЛЬНЫЕ увиденные мною баннеры) – «Постановка голоса за 15 минут!», «Красивый голос за 5 дней, уникальная методика без скучных распевок БЕСПЛАТНО!» и т.д. и т.п. Эдакие «заманиловки». Эхх…

Слушайте (я обращаюсь сейчас к потенциальным будущим ученикам по вокалу), вы действительно во всё это верите? Вы реально ведётесь  на весь этот бред и мишуру? Прям вот зажигается у вас всё внутри от подобных лозунгов? Просто я всё пытаюсь понять, ДЛЯ КОГО создатели тех самых сайтов и «школ» пишут подобную ересь и враньё, ибо подобного стало пруд-пруди. Нет, если человек, увидевший оное, давно мечтает сыграть роль Буратино, тогда ему однозначно ТУДА – в те самые «поля чудес», где ему с радостью предложат закопать денежки в землю, торжественно клянясь, что на утро всенепременно вырастет дерево с золотыми монетами…

Боже мой, люди, ну не ведитесь вы на все эти профанации!!

Во-первых, заветная пословица «бесплатный сыр только в мышеловке» стара, как мир, конечно, но по сей день работает на всю катушку. Во-вторых, ну неужели вы думаете, что все великие и не очень певцы, все ваши кумиры, которых вы слушаете каждый день в своих плэйерах и прочем, ВОТ ТАК ВОТ учились вокалу?? За 5 дней? Ну, хотя, впрочем, от некоторых современных эстрадных певцов действительно подчас складывается именно такое ощущение…

Настоящему вокалу, а не его подделке, учатся ГОДАМИ, запомните это! Это труд, труд и ещё раз труд! И терпение. И «скучные распевки», на которых как раз и учатся данному искусству, скучны лишь для тех, кто ленив и не хочет на самом деле учиться, а хочет всё и сразу, за бесплатно, по-быстренькому и не напрягаясь. «Чудеса» постигаются упорным желанием, терпением и трудом, волшебной палочки пока ещё не изобрели… И всегда помните «политику» вот тех самых вокальных центров, школ и студий, кишащими подобными баннерами-призывами, а она, увы, зачастую заключается в следующем: «Пока живут на свете дураки – обманывать нам, стало быть, с руки» (всё тот же бессмертный к/ф «Приключения Буратино»)  acute 

Итак, «ну что ж,» — думает страждущий, — «придётся таки поискать непосредственно самих педагогов по вокалу, не в центрах-студиях, а может где-нибудь поближе к дому, да чтоб занимался только со мной лично, а не в группе, как предлагают всё в тех же студиях…»

И добредает наш страждущий наконец до сайтов репетиторов, коих тоже развелось не мало и с отличным сервисом по подбору услуг.

Смотрим резюме сами, не доверяя каким-то там операторам с сайта, которые сами подберут тебе преподавателя – а то мало ли, что они подберут, тут уж точно НЕ бесплатно, а платить-то придётся страждущему. Так, начинаем с цен пониже…

О, 500 рублей в час! Замечательно! Читаем: ФИО, 26 лет, образование – музыкальная школа, Финансовый институт, о себе: с детства люблю петь…» — так, проехали! Финансист, учащий петь?!?! «Эдак и я со своим образованием менеджера могу резюме вывесить и просить денег за обучение вокалу только за то, что я тоже люблю петь,» – думает страждущий. Ой, а идея-то не нова оказалась! Ты смотри, кого тут только нет в списках «педагогов-репетиторов по вокалу» — и окончившие пед.институт, и институт культуры по специальности «теория музыки» или «скрипка», и психологи, любящие петь и зачем-то этому учить (чему?? «любить петь» или всё-таки именно петь?) и т.д.

Нет, среди всего этого «многообразия специалистов по вокалу» страждущий таки найдёт то, что ищет – человека, закончивший именно музыкальный ВУЗ (а не около-музыкальный), с факультетом «академическое», «эстрадное» или «хоровое» пение, с опытом работы  именно в преподавании вокала (ну, хотя бы лет 5), а не в самореализации на конкурсах-сценах-театрах-филармониях, но только вот стоимость услуг у такого преподавателя будет, конечно же, в разы выше, чем у «финансиста или психолога с музыкальным уклоном» — стоимость пошла от 2,5 до 4 тысяч рублей.

«Господи, ну что же делать-то???» – вопрошает страждущий. «А как в начале всё лазурно представлялось – и бесплатно найду, и быстро чтобы, и всё сразу… А тут – вроде всего полно, а настроение совсем упало и какая-то безнадёга полная одолела…» Так вот, УСЛЫШЬТЕ мои советы по поиску СВОЕГО педагога по вокалу, «страждущие» и охочие до пения люди!

Начнём с последнего. Увы и ах, но да, поверьте и моему опыту, но действительно стоящие, опытные, знающие педагоги по вокалу, прекрасные профессионалы своего дела, ставящие целью ПРЕЖДЕ ВСЕГО – НАУЧИТЬ ВАС, а не реализовать себя в вас и не поиметь с вас деньги за профанацию и безделье, СТОЯТ НЕ ДЁШЕВО. Может и дорого. У всех разные понятия данного критерия. Почему?

А скажите мне, люди, как вы думаете, ЗА ЧТО берутся деньги в данном случае?.. Отвечу, чтоб не мучились: ЗА ВРЕМЯ! Время – это самое дорогое в нашей жизни, то, чего всегда не хватает человеку занятому, увлечённому, образованному. И заметьте, искусство вокала – это ТОЛЬКО ЛИШЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ дисциплина, в отличие от  дисциплин ансамбля или хора.

Запомните первое:

  • вокал может быть ТОЛЬКО индивидуальным, а никак не групповым. Если вам предлагают «вокал в группе» (дабы дешевле вам стоило) – сразу отказывайтесь, ибо это полная туфта. Голос КАЖДОГО человека на Земле индивидуален, второго такого нет, а следовательно и голосовые проблемы и способы их решения, особенность и способность вашего восприятия урока, материала, ваша скорость обучения, понимание, бесконечные пробы и ошибки и т.д. – всё это тоже СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО. И именно ЛИЧНО с вами должен заниматься педагог («живьём», не по скайпу и прочим роликам!), а не с кем-то ещё одновременно. Иначе КПД (коэффициент полезного действия) будет просто равен нулю.

Закрывая вопрос о стоимости услуг преподавания, просто ответьте себе сами – КАК можно оценить в деньгах знания человека? Музыкальное образование – одно из самых долгих: муз.школа 7 или 8 лет, затем муз.училище 4 года и только тогда можно поступить в консерваторию за высшим муз.образованием (без предыдущих двух стадий образования туда никак не поступишь), а это ещё 5 лет – итого, как минимум 16-17 лет человек ТОЛЬКО УЧИЛСЯ своему искусству, чтобы теперь иметь возможность этому искусству обучать ВАС.

А если к этому прибавить опыт работы в преподавательской сфере (я уже не говорю о наличии не одного десятка или сотни учеников, всяческих дипломах о лауреатстве в конкурсах этих учеников, наградах, регалиях, званиях), но всё же самое главное – ОПЫТ. Ну так и как вы думаете, СКОЛЬКО могут стоить знания такого преподавателя с учётом его опыта работы? Представьте себя на месте этого педагога с его профессиональной биографией. Сколько бы за урок брали ВЫ? Особенно когда надо научить человека «с нуля», с плохими или слабыми данными, с неработающим музыкальным слухом? Затрудняетесь ответить?..

Правильно. Потому что знания и опыт оценить в деньгах НЕВОЗМОЖНО! Поэтому поймите, что оплачивая свой урок, вы тем самым платите именно за ВРЕМЯ того педагога, который с вами занимается. Данная сумма – это то, сколько стоит ЕГО время за час (или у кого за сколько) и стоимость эту определяет сам педагог, а не вы. Забудьте про всякие «скидки». Вы не на рынке и речь идёт не об оптовой продаже картошки. Учить – это огромный труд и терпение, уж поверьте опытному педагогу, друзья мои.

Имейте в виду, что к хорошему педагогу (и он, поверьте, совсем не обязательно может быть профессором ВУЗа) очень не просто попасть, потому что такие люди в рекламе не нуждаются, клиенты находят их сами по принципу «сарафанного радио» и достижениям самих учащихся, которым стали свидетелями другие люди. У таких педагогов, как правило, дни строго расписаны и в их расписание придётся подстраиваться именно ВАМ, а не им. Если вы, конечно, хотите заниматься не у абы кого.

Опытный педагог всегда вас быстро «просканирует», поймёт с первого прослушивания, в чём у вас проблемы (если они есть), объяснит, как их решать и как надо будет заниматься. Кто-то может рассказать свою методу обучения, кто-то нет, но второе, что вам нужно знать при поиске педагога для себя:

  • Вы имеете полное право знать, как и чему вас будут учить! Вы можете задать все вопросы, которые вас интересуют на тему вокала и обучения, самой методики, плана занятий и педагог ОБЯЗАН вам ответить и всё разъяснить на ДОСТУПНОМ языке и по пунктам. В конце концов, только ВЫ принимаете решение – будете вы заниматься этим искусством или нет, будете ли вы платить за это деньги или нет, хватит ли у вас сил и терпения, желания и упорства. На любой вопрос по предмету вы должны получить ответ у своего педагога.

Если он уходит от ответа, высмеивает вас и ничего не объясняет при этом, не дай Бог и хамит ещё или огрызается – смело уходите от такого преподавателя, обучение у него будет для вас либо пыткой, либо «со всеми неизвестными», в результате чего вы выйдете от этого преподавателя с полным нулём в голове и в лучшем случае будете эдаким попугаем, способным лишь тупо повторять за педагогом, когда тот ему показывает, но совершенно не отдающий себе отчёта в том, почему и зачем именно ТАК надо делать или петь. То есть из вас получится хороший «повторюша», но с нулевой базой знаний в голове. Это путь в никуда, так вы вокалу не научитесь никогда.

Третье:

  • Поинтересуйтесь (или определите сами, что может быть не точным) возрастом педагога.

Мой опыт наблюдения показал, что в большинстве случаев именно опытными педагогами являются люди ближе к среднему возрасту и старше. Нет, я не спорю, что и среди молодых преподавателей, только что окончивших ВУЗ, есть природные таланты, ибо понятие «педагог от Бога» ещё никто не отменял. Но всё же это редкость. Настоящим педагогом, с хорошими результатами преподавания, прогрессивными методиками в своём предмете, знающими КАК и умеющими УЧИТЬ, живущих достижениями именно своих учеников и болеющих за них, люди становятся с опытом, с практикой, а не после студенческой скамьи и прежде всего своей реализации, как певца. Ну и помните, что если вы выбрали себе в педагоги молодого студента или только что «бывшего студента», у которого ноль практики или её ещё очень и очень мало, то стоимость занятий у такого преподавателя должна быть соответствующая, а не зашкаливающая под аля «профессорскую ставку».

Четвёртое:

  • Естественно, вы имеете полное право поинтересоваться как образованием педагога, так и его опытом работы (какой стаж, где, кем, с кем, кого учил, какой возраст обучаемых у него был – это немаловажно, кстати), чем он занимается сейчас – в смысле, работает ли где-то или только занимается частным репетиторством.

Всё это можно (а зачастую и нужно) знать, если подобные данные вы не узнали до непосредственной встречи с самим преподавателем. Разумеется, это не должно выглядеть с вашей стороны «допросом с пристрастием», но и у педагога вашего данные вопросы не должны вызывать недоумений и не должны ассоциироваться с какой-то наглостью.

Пятое (не обязательно, но желательно):

  • Было бы не плохо что-то разузнать об этом педагоге, найти и пообщаться с его учениками, может узнать какую-то информацию в интернете (если таковая есть, конечно) или в соц. сетях.

Конечно, мнения разных людей могут быть абсолютно противоположными, кому-то педагог понравился, кому-то нет. Сразу скажу, что всё-таки всем отзывам полностью доверять не стоит, потому как вокал – это не только индивидуальное обучение, но и индивидуальное ОБЩЕНИЕ, а люди все разные, с разным восприятием, воспитанием, культурой и адекватностью.

Ну и шестое, оно же последнее:

  • Пусть вы – не профессионал в мире вокала и музыки вообще, пусть вы может быть в первый раз решили заниматься частно и ничего не знаете об изучаемом предмете или искусстве, но всё-таки на данный момент благодаря опять же интернету и огромному ресурсу предлагаемых услуг, вы можете сами за первые хотя бы пару уроков оценить некую компетентность вашего педагога и понять для себя окончательно – стоит у него заниматься или нет, хотите вы именно с этим педагогом работать продолжительное время или нет.

От этого будет зависеть прежде всего ВАША собственная отдача обучению, без которой любой педагог не сможет вас стопроцентно научить своему искусству, ибо нормальный урок всегда строится по следующему принципу: 50% своих усилий, энергии, сил, упорства вкладывает педагог, а 50% — сам ученик (своим старанием, выполнением всех заданий и указаний, внимательным запоминанием, стремлением сделать всё на 5 баллов). И по-другому НЕ БЫВАЕТ! Не надо думать, что если вы платите деньги (даже очень большие) педагогу, то он будет ЗА ВАС учиться петь!!! Принцип «я тут пока на стуле посижу, а вы меня танцевать научите» НЕ пройдёт.

Задача педагога – дать вам знания и научить ими пользоваться на будущее, научить вас УПРАВЛЯТЬ своим голосом и исполнением, ибо ВОКАЛ – ЭТО ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОЛОСОМ  в певческом режиме, это тяжёлый и кропотливый, терпеливый ОБОЮДНЫЙ труд, а только потом уже – наслаждение, творчество, музыка, эстетика и эйфория от собственного пения, если хотите (а лучше ещё, чтобы эти эйфорию и наслаждение испытывали те, кто будет потом слушать ваше пение). Научиться вокалу надо ТАК, чтобы потом, со временем вы смогли бы петь САМИ и обходиться уже БЕЗ преподавателя. Но это, конечно, я говорю уже, скорее, о долгом профессиональном образовании, простите, занесло..  mail 

Думаю, что вы без труда за первые пару уроков поймёте, на сколько понятно педагог вам всё объясняет, показывает, собственно – учит. Также должна быть прозрачна логика обучения. Интересно ли вам, интересен ли сам педагог и сам вокал, ибо, как показала моя практика, иногда люди несколько ошибочно представляют себе, ЧТО ТАКОЕ заниматься вокалом по-настоящему, а не псевдо…Да, надо понимать, что педагог – это не клоун и развлекать вас не обязан. Тем более, что искусство вокала – искусство серьёзное и очень. Но поверьте, если вы попадёте к действительно любящему фанату своего предмета, то вы не останетесь равнодушны, вы будете также увлечены вокалом и влюблены в это искусство, как и тот, кто вас будет ему учить. Музыка заразительна, а талант и темперамент преподавания и обучения заразительны ещё больше!

И ЗАПОМНИТЕ:

  • Не надо вестись и тратить время на всякие видеоролики и видео-уроки, продолжительностью от 2 до 10 минут. Это НЕ уроки и НЕ учёба, это просто самореклама и завлекаловка, пустышка.
  • Вокал НЕ бывает групповым, ТОЛЬКО индивидуальным.
  • НЕ НАДО заниматься вокалом у людей всяких далёких или около-музыкальных профессий, у людей с музыкальной профессией, но ориентированной на ДРУГОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, а не на ГОЛОС (не имеющих вокальную квалификацию), либо закончивших не профильные ВУЗы. Одно дело – хобби, люблю петь, другое дело – учить этому людей и так, чтобы получить результат и не испортить человеку голос. Всегда думайте, КОМУ вы доверяете свой голос.
  • Урок вокала не может идти 2 часа, 3 часа и т.д. Вы НЕ выдержите (если это настоящий урок, а не урок с бесконечными перерывами на отдых, на «попить чайку и поесть конфет-баранок» — кстати, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ этого делать во время урока и ещё петь потом!), ибо вокал ОЧЕНЬ энергозатратен, мозг «скрипит» иногда от напряжения и обилия задач (не голос!). Стандартное время урока: 45 минут, 1 час, максимум (!!!) – 1,5 часа.
  • Обучение вокалу ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержать в себе прежде всего обучение и постановку профессионального певческого дыхания – без него никакой вокал НЕВОЗМОЖЕН, ибо дыхание в вокале – это как бензин для машины, это горючее, основа вашего голоса (а вовсе не связки!). И упражнение по дыханию должен показывать САМ педагог, а не просить прочесть вас об этом где-то и «изучить самостоятельно дома» — это полный бред, так вы правильно использовать дыхание в пении не научитесь. Мало того, именно в процессе начала распевок и вокальных упражнений вообще именно педагог «он-лайн» ДОЛЖЕН ОТСЛЕДИТЬ, как вы переводите свой навык дыхания на звук! Это важно. А то можно научиться отдельно правильно дышать, но петь по-прежнему «бездыханно», как пели раньше.
  • Также в вокале должны быть упражнения по артикуляции – развитие всех мышц лица, нижней челюсти, губ, языка и т.д., ибо это – залог вашей будущей вокальной дикции и правильной вокализации (красивого грамотного пения без ущерба своему голосовому аппарату и ушам слушателей), от которых зависит понятность слушателями вашего текста в будущем репертуаре и отчасти техника самого вокала, точность интонации, правильность подачи звука в пространство, даже красивое звучание тембра и помощь в динамике (силе) голоса.

Данные навыки дыхания и артикуляции являются БАЗОВЫМИ, основополагающими. Их наличие в обучении вокалу должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО у любого педагога.

Итог. Так как же всё-таки найти хорошего педагога по вокалу? Вот некоторые рекомендации вам:

  • Самая лучшая реклама в этом деле – «сарафанное радио», форумы тех, кто учится петь. Общайтесь, спрашивайте, узнавайте информацию. Вам обязательно кого-то посоветуют из учителей. Как правило, хорошие педагоги в рекламе не нуждаются, ученики их находят сами, через знакомых людей, через рекомендации.
  • Если вы нашли в интернете какую-либо вокальную школу или что-то подобное, то бывает у них такой плюс, как «первый бесплатный урок». Сходите, поинтересуйтесь, пообщайтесь с педагогом, поспрашивайте всю информацию, позанимайтесь пробно. А там сделаете выводы. Так можно перепробовать много школ, но как максимум – вы потеряете только своё свободное время, но не деньги. Авось и найдёте того, кого ищете. Так что это тоже вариант.
  • Если есть возможность услышать воочию реальных учеников данного педагога или школы – обязательно сходите на концерт (если таковой предлагается вдруг), на «день открытых дверей», чтобы посмотреть, как реально идут занятия. Пообщайтесь с учениками данного педагога, поспрашивайте всё, что вас интересует.
  • Если же в интернете ничего не привлекло, а знакомых с информацией по вокальному обучению нет, то посмотрите-таки сайты репетиторов и объявлений образовательных услуг, но обращайте внимание на образование педагога, его реальную специальность (профессию), поинтересуйтесь его стажем и опытом преподавания. Думаю, что подходящую кандидатуру вы себе всё-таки подберёте. Да, не все педагоги дают «первый урок бесплатно» и это вполне нормально, но в конце концов лучше заплатить, пообщаться, всё узнать для себя и о педагоге и затем окончательно принять решение («да» или «нет»), чем пожадничать и мучиться вопросами, и в итоге пойти наобум к кому попало.

Всё, более, увы, ничего я вам не посоветую. Но, собственно, статья моя была рассчитана больше на познавательную и нужную информацию, которой так часто не хватает тем, кто надумал начать заниматься вокалом. Я пыталась вас в чём-то предостеречь, на что-то обратить внимание в этом вопросе, что-то подсказать и посоветовать по возможности, чтобы у вас впоследствии было меньше ошибок, зря потраченного времени и разочарования. Надеюсь, что мне это удалось  🙂 

Про другие тонкости вокала и навыки, понятия и термины, особенности обучения и прочее я познакомлю вас в своих следующих статьях.

Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ у меня, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes

Также вы можете посетить пост с ВИДЕОЗАПИСЯМИ ВОКАЛЬНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ «АУРА ГОЛОСА» и ознакомиться с постом «Я И МОИ УЧЕНИКИ: ВИДЕОЗАПИСИ ВЫСТУПЛЕНИЙ».

videozapisi-master-klassov-aura-golosa

А пока…. УДАЧИ ВАМ в поиске истинно СВОЕГО преподавателя, который поведёт вас в волшебный и прекрасный мир вокала! «Кто ищет, тот всегда найдёт!» yess 

Яндекс.Метрика

Уроки вокала снова в тренде: что надо знать, прежде чем начинать

. Пение как психотерапия, избавление от комплексов и вдохновение

Обновлено 11 августа 2022, 06:30

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Warner Bros.

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Люди — музыкальные существа, а желание петь — первобытная потребность. Через пение древние люди входили в состояние покоя или, наоборот, эйфории. То же самое происходит с современным человеком, когда он слушает песню, подходящую по настроению, и подпевает.

Песни обладают терапевтическим эффектом. Они помогают отвлечься от раздражающих факторов — стресса, усталости, информационного шума. Всплеск интереса к урокам вокала произошел в 2020 году, когда из-за пандемии обучение и работа перешли в онлайн.

Это подтвердила и наш эксперт, педагог по вокалу Александра Стройцева. Вместе с ней мы расскажем, как выбрать классного наставника, о двух действенных методиках обучения и что самое главное в обучении пению. Спойлер: нет, это не голос.

Три портрета учеников

Уроки вокала для взрослых — это осознанный выбор, к которому каждый приходит по своим причинам. Но мы составили три портрета учеников: за основу взяли самые популярные сценарии.

  • Занимались в «музыкалке». Такие люди в детстве отучились в музыкальной школе и вместе с другими пели в хоре. Взрослыми они вспоминают этот опыт и то, что им вообще-то очень нравилось петь.

«Люди, закончившие когда-то музыкальную школу, приходят с однообразным хоровым тембром. Они очень зажаты, потому что никогда не пели сольно. Главная задача преподавателя — найти их тембр и начать петь ярко».

  • Запрещали в детстве. В эту группу входят те, кто мечтал заниматься музыкой в детстве, но родители мечты не разделяли.

«Эти ученики приходят воплощать мечту, когда уже состоялись в жизни. Часто они рассказывают, что родители были против их вокальной карьеры, потому что пение — это несерьезная профессия. Зачастую они любят петь для себя. Многие из таких учеников очень талантливы. За короткий срок, два-три месяца, показывают отличные результаты».

  • Артисты. Люди, у которых есть хороший багаж знаний. Они уже неплохо поют. Такие ученики приходят не только с целью улучшить вокальные данные.

«Крепкие продолжающие, часто приходят с запросом продвинуть свои песни или каверы, помочь найти свой стиль, научить писать песни. Во всем этом я им тоже помогаю».

Серьезнее к урокам вокала относятся люди от 25 до 45 лет. Они подбирают удобный формат обучения, не перегорают через пару занятий и не пытаются сэкономить на наставнике. У них сильная мотивация. Ученики, которым от 14 до 20 лет, ветрены. Они ищут «волшебные таблетки» и лайфхаки, которые помогут им за неделю начать петь, как Ариана Гранде или Гарри Стайлс. В идеале еще и без педагога.

С чего начинать обучение, или Подарок от эксперта

Главное в обучении вокалу, как и в любом другом деле, — дисциплинированность. Если заниматься без четкого плана, прогресса не будет.

Если нет дисциплины, вокал обойдется очень дорого. Человек может по десять раз менять студии, преподавателей, но пока он не выработает системный подход, не сдвинется с места

Александра СтройцеваАлександра Стройцевапреподаватель по вокалу

Отсутствие дисциплины в вокале — это не только необязательность. Есть неочевидный момент, который сильно влияет на эффективность занятий, — это отсутствие базовых знаний.

Нет смысла искать учителя по вокалу без понимания, что такое расслабление, как дыхание влияет на пение, зачем соблюдать ритм и какое место в вокале занимает интонация. Изучить основу можно самостоятельно. Например, по бесплатному плану самостоятельных занятий. Это концентрированная информация, которая поможет не растеряться на начальном этапе. Там также есть блоки «вокальные приемы» и «навыки». С этими знаниями проще подбирать учителя по вокалу — вы не будете «плавать» в терминах и сможете задать вопросы по существу.

Две действенные схемы по обучению вокалу

Следующий этап после изучения плана самостоятельных занятий — это выбор схемы обучения. Мы расскажем о двух, а вы выбирайте, какая вам подходит.

  • Хорошая. У вас уже есть понимание, какие упражнения и для чего нужны, а также в каком порядке их выполнять. Поэтому на основе базовых знаний подбираете обучающие видео и занимаетесь по 15–20 минут в день. Минус такого подхода — отсутствие обратной связи от педагога по вокалу. Самому бывает сложно оценить прогресс или заметить ошибки.
  • Идеальная. Занимаетесь с педагогом один-два раза в неделю. Созвоны могут быть индивидуальными или в мини-группах. Кроме того, каждый день практикуетесь самостоятельно также по 15–20 минут и отправляете записи упражнений учителю. Он говорит, что нужно исправить. Такой формат очень быстро развивает.

Созвоны в Zoom или Skype один-два раза в неделю нужны, чтобы закрепить материал и для тренировки вокальных приемов: микст, бэлтинг, фальцет, твэнг. Если вы три месяца занимаетесь с педагогом и все еще не перешли к песням, это тревожный звонок. Не нужно бояться сменить учителя

Александра СтройцеваАлександра Стройцевапреподаватель по вокалу

Как выбрать хорошего педагога, расскажем ниже.

Чем занятия в группах лучше индивидуальных

Принято думать, что заниматься тет-а-тет всегда круче. Но, по словам Александры Стройцевой, в вокале у групп по три-четыре человека больше преимуществ.

На первом этапе человеку важно попасть в дружное комьюнити. Поэтому важно подобрать учеников одинакового уровня, с похожими целями и задачами. В этом случае возникает «эффект синергии» — люди объединяются и мотивируют друг друга. Также задача педагога — создать комфортную атмосферу на созвонах, чтобы никто никого не стеснялся

Александра СтройцеваАлександра Стройцевапреподаватель по вокалу

Группы не должны быть больше пяти человек. Тогда учитель физически не сможет уделить внимание всем вокалистам и для кого-то урок окажется бестолковым.

Как выбрать педагога

Если что-то из данного пункта выпадает, это повод сменить педагога или задуматься на сей счет.

  • Опыт. Если педагог по вокалу преподает менее трех лет, к нему не стоит идти — тренироваться и «набивать шишки» он будет на вас.
  • Демо. У педагога обязательно должны быть видео и аудио того, как он поет. Это поможет понять, состоялся ли он сам как вокалист.
  • Голос педагога. На начальном этапе ученики копируют голос учителя и могут перенять его подачу. Поэтому вы должны влюбиться в голос своего педагога. Если вам не нравится его манера пения, лучше отказать от наставника.
  • Универсальный педагог. Работать с женскими и мужскими голосовыми связками нужно по-разному. Поэтому сразу узнавайте, есть ли у педагога опыт работы с парнями и с девушками, и просите показать примеры. Если их нет, лучше не идти к такому специалисту. Он может случайно навредить связкам.
  • Результаты и отзывы. Отсутствие отзывов означает, что педагог либо неопытный, либо они не очень хорошие, поэтому он не хочет их показывать.
  • Возраст. Педагогу должно быть от 25 до 50 лет. В этом возрастном диапазоне голос еще крепкий и сильный. Чем старше человек, тем слабее его связки.
  • Музыкальное образование. Учитель должен знать сольфеджио, понимать гармонию, теорию музыки, хорошо разбираться в музыкальных жанрах. Кроме того, он обязан дополнительно проходить курсы повышения квалификации. Например — по освоению западных вокальных методик, таких как Estill Voice Training (EVT), Complete Vocal Technique (CVT). Не стесняйтесь спрашивать об этом.

Что дает вокал

Вокал хорошо влияет на здоровье. Когда человек поет и правильно дышит, у него активно работают легкие. Они усиливают приток крови и снабжают кислородом все ткани и органы. За счет этого снижается артериальное давление, нормализуется сердцебиение. Плюс работа с ритмом, высотой и силой звука помогает справиться с заиканием и повышает иммунитет к стрессам.

Каждый мой урок — это не только работа с голосом, но и отчасти психотерапия. Я помогаю ученику избавиться от убеждений, которые мешают ему расслабиться. Некоторые вокалисты настолько сильно внутренне зажаты, что физически не могут открыть рот. Пение помогает раскрепоститься и улучшает голос. Например, если человек гундосил, разговаривал как бы в нос, то после уроков вокала говорит внятно. Часто бывает, что у девушек, которые разговаривали тонким, писклявым голосом, голос становится более низким, бархатистым

Александра СтройцеваАлександра Стройцева

Как я стала петь, или Истории вокалистов

Евгения Жихарева, методолог, Санкт-Петербург, 36 лет

Почему пошла на вокал. У меня было такое ощущение скрытого таланта — когда понимаешь, что в тебе что-то спрятано и нужно это найти. В моем случае спрятано было не очень глубоко, потому что я пела всю жизнь. Громко, отчаянно, совершенно не технично, но от души. Сколько себя помню мечта обуздать дикий голос была всегда. Но она казалась такой незначительной на фоне других, что всегда задвигалась подальше. Но теперь настал момент, когда откладывать больше нельзя.

Как нашла педагога. Преподавателя я не искала. В моем случае сработало «сарафанное радио». Как-то призналась коллеге, что всегда хотела заниматься вокалом и сейчас не хватает творчества в жизни — в ответ она дала контакты преподавателя, к которому ходили знакомые. Я записалась на пробное занятие.

Что дают уроки. Я как-будто узнаю себя заново. Каждый урок для меня — это неуверенность, преодоление, гордость, эйфория. Вообще ощущать себя талантливым — удивительно. А еще, у всего этого нет конечной цели и это прекрасно. Я так много сил и времени вложила на достижение целей разного уровня, что возможность делать что-то просто так — само по себе счастье.

Ирина Ильина, помощник руководителя, Самара, 45 лет

Почему пошла на вокал. Моя бабушка хорошо пела, а я маленькая ей подпевала. На этом этапе, видимо, сформировалось желание петь. Потом меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. От души я ходила только на хор, даже мечтала попасть на популярный в 90-е конкурс «Утренняя звезда». Но вокальных школ в то время не было, поэтому я выкинула из головы весь этот бред и долго не вспоминала. Но однажды наткнулась в соцсетях на рекламу пробного урока в одной из вокальных студий Самары. Захотела возобновить пение — «для души».

Как нашла педагога. В первой студии я разочаровалась — оттолкнуло упорное навязывание услуг на пробном занятии. Пошла в другую школу вокала. Там пробное занятие тоже было рекламное, но давления со стороны, как в первый раз, не было. В итоге купила абонемент на два месяца. Преподаватели были молодые с бешеной энергетикой, поэтому уроки проходили позитивно в группах по 3-4 человека. Когда абонемент закончился, поняла, что хочу продолжать и задержалась там почти на два года. За это время вернула утраченные навыки и поняла, что петь «для души» мне уже не интересно. Сейчас занимаюсь индивидуально.

Что дают уроки. Меня вдохновляет самореализация в этом направлении — чувствую себя круто, когда получается то, о чем я и подумать не могла несколько лет назад. Занятия помогают снять стресс и дарят уверенность в себе. Мне нравится, как звучит мой голос, нравится быть на сцене, хотя волнуюсь каждый раз. Но это тот адреналин, которого мне не хватало все эти годы.

Полина UnaKefal, в прошлом секретарь, сейчас певица, Москва, 33 года

Почему пошла на вокал. Я пела в детстве и в юности — хотела связать свою жизнь профессионально с вокалом и ходила по разным кастингам. Но техника у меня была неправильная — сильно нагружала связки, от этого голос болел. Потом у меня был перерыв в 8 лет, но однажды, не помню почему, стала смотреть на YouTube уроки вокала и решила, что хочу вновь попробовать заняться этим профессионально.

Как нашла педагога. Смотрела разных преподавателей и сначала тренировалась только по их урокам. Канал Александры Стройцевой «Уроки вокала от Саши» тоже был в моем списке полезных распевок. Так как ее объяснения были мне понятны, я нашла контакты и 7 месяцев брала индивидуальные уроки. Потом еще 2 месяца училась в группе с другими вокалистами. Сейчас я довольна голосом, продолжаю осваивать техники, развиваю голос.

Что дают уроки. Благодаря занятиям вокалом, теперь я пишу песни и выступаю в проекте «Уличный артист» под псевдонимом UnaKefal. Работа в группе добавила уверенности, пропало стеснение перед другими. Еще пение помогло здоровью. Повысилась выносливость, осанка стала лучше, исчезла одышка.

Екатерина Боннефин, ивент-менеджер, Лондон, 39 лет

Почему пошла на вокал. Я выступала в музыкальном коллективе, но уровень моего вокала меня никогда не устраивал. В 2016 году я прекратила выступать, вышла замуж и переехала в Англию. Через некоторое время поняла, что хочу развиваться в этом направлении опять. Но так как уверенности в себе не было, решила взять уроки вокала.

Как нашла педагога. Подруга посоветовала. Мне понравилось, что она учит по актуальным на западе техникам и понятно объясняет. Плюс подошла ее энергетика. Но я не сразу стала брать платные уроки. Сначала смотрела бесплатные ролики, после взяла личную консультацию и только потом начала учиться.

Что дают уроки. Я не знала, что умею писать песни. Раньше никогда этого не делала, сейчас у меня получается. То, что я умею красиво петь, придает мне уверенности. Так как мой вокал стал лучше, я могу тут, в Англии, начать выступать. До этого я не дотягивала до уровня здешних музыкантов — в Лондоне у многих высокий уровень, даже у тех, что поют в пабах.

Светлана Ульянченко, редактор, Москва, 28 лет

Почему пошла на вокал. Долго жила с уверенностью, что есть две вещи, которые для кого угодно, но не для меня — это петь и танцевать. Постепенно я избавилась от этих установок — поняла, что нужно пробовать, а не жить с мыслью «не дано». В итоге решила пойти на вокал. Это решение совпало с моментом, когда мне поставили капу на челюстной сустав. Но они не заставили меня передумать.

Как нашла педагога. Не искала усердно. Мы были знакомы, поэтому я знала, как она поет и видела ее самопрезентацию. Мне нравились результаты ее работы, и я хотела у нее учиться.

Что дают уроки. Вокал сильно поменял мою жизнь. Он меня так вдохновил, что потом я записалась на танцы. Уроки помогают мне не только лучше петь, но и говорить. Даже с капой во рту. Во время обучения педагог учит слышать себя, наполнять помещение собой, находить точки опоры и правильно стоять, дышать. Так что вокал — это еще и про понимание своего тела. Эти занятия познакомили меня с собой — подарили ощущение: «Вау! Я умею звучать, у меня есть голос!».

Пять популярных онлайн-школ по вокалу

Школ вокала для взрослых сейчас много. Выбрали пять самых популярных. Все они в Москве, но заниматься с педагогами можно из любой точки мира, ведь занятия проводят онлайн — по Skype или в Zoom.

У каждой школы свои тарифный план и условия оплаты. Где-то цену рассчитывают сразу за месяц, где-то за каждый урок отдельно или за конкретный блок занятий. Всю информацию можно найти или уточнить на сайтах школ — ссылки прикрепили.

  1. Академия Sasha-Vocal (сайт)
  2. Школа вокала «Да! Вокал» (сайт)
  3. Школа музыки «Арт Фа» (сайт)
  4. Курсы вокала в «Фабрике» (сайт)
  5. V.O.L.Y.A School (сайт)

Если на этом блоге разрешили оставить одну статью, то мы бы оставили эту — о том, как найти хорошего педагога по вокалу. Если ваш первый педагог будет непрофессионален, вы навсегда потеряете интерес к обучению вокалу и занятиям музыкой.

К нам в школу периодически приходят взрослые ученики и подростки, которым их первый педагог, ещё в самом детстве сказал что вокалиста из них не получится. Что слуха нет, слабенький голос и тембр неоригинальный. Такое отношение педагога приводило к тому, что у учеников появлялись серьёзные психологические зажимы, которые и мешали им петь.

И когда такие ученики начинают петь, спустя несколько месяцев занятий, то они плачут от переполняющих эмоций, от понимания того, что у них получается. Надеемся, нам удалось донести до вас что выбор педагога — это максимально важный выбор, который вы делаете в самом начале ваших занятий.

Опираясь на опыт подбора преподавателей в нашу школу Staccato, мы расскажем, как выбрать достойного педагога по вокалу среди сотен рядовых.

Итак, на что обращать внимание при поиске преподавателя по вокалу?

1. Как поют ученики педагога

Результат работы педагога — это поющие ученики. Точка.

Педагог часами может расхваливать себя, записывать как он сам поёт каверы или распевки. Но важнейший критерий при отборе педагога — это как поют его ученики.

Мы просим педагогов, которых собеседуем себе в команду, прислать видео учеников. И мы удивляемся, когда у педагога таких видео нет. Речь не идет о профессиональной съёмке или студийной записи. Обычное видео на телефон. Хороший педагог снимает своих учеников чтобы отслеживать прогресс.

2. Каждый ли ученик индивидуален?

Важно, чтобы в исполнении каждого ученика была индивидуальность, уникальная манера исполнения.

Если ученики поют одинаково, то и вас ожидает такая же участь. Это значит, что педагог работает по шаблону и учит всех петь «под копирку».

Это может и неплохо, для ансамблевого пения или хора. Но если вы хотите развиваться как сольный исполнитель, то такого педагога лучше обойти стороной.

3. Достижения учеников

Вокальные конкурсы, как бы к ним не относились, это важная история как для ученика, так и для педагога.

Качество выступления конкурсанта оценивает жюри из нескольких человек и это лишь их субъективное мнение. Поэтому надо выходить на сцену и петь так, чтобы ни у кого не осталось сомнения в твоем мастерстве.

Если педагог грамотно подобрал репертуар, если вы проработали каждую деталь своего выступления от вокальной техники до эмоций— поверьте, это будет оценено.

Победа в конкурсе дает мотивацию для дальнейшего развития. Те ученики, которые регулярно участвуют в конкурсах гораздо увереннее чувствуют себя на концертных выступлениях. Так что если в копилке педагога есть победы учеников на конкурсах — это несомненный плюс.

Следите за нами. Это интересно.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

4. Реальные отзывы учеников

К отзывам в интернете стоит относиться с осторожностью. Хвалебный отзыв о педагоге может написать любой знакомый. Или даже он сам.

Важно, чтобы отзыв сопровождался ссылкой на социальную сеть ученика. Можно вежливо поинтересоваться в личных сообщениях последнего, как давно он занимается и каких результатов ему удалось достичь за это время.

Не бойтесь показаться странным или навязчивым. Бойтесь довериться ложному отзыву или попасть к плохому педагогу.

5. Эмоциональный контакт с педагогом

Обучение вокалу — это долгий путь. И лучше проходить его с тем педагогом, с которым вам эмоционально комфортно.

Доверяйте внутренним ощущениям. После пробного занятия спросите у себя: «Хочется ли мне увидеть педагога еще раз? Есть ли сомнения в его компетенции? Остались ли вопросы на которые он не ответил?»

Если педагог вызвал доверие и после пробного занятия вам хочется сразу остаться на полноценный первый урок — значит это ваш педагог и с ним стоит попробовать начать заниматься.

Осторожнее с «модными педагогами»

Стало модным себя называть не педагог по вокалу, а «вокальный коуч» «вокальный тренер», или даже, прости господи, «вокальный дизайнер».

Как правило, за этими названиями притаились вчерашние студентки музыкальных колледжей или институтов.

Набрать учеников, научить их петь, готовить и ходить с ними на конкурсы, — это долго и утомительно. Проще назваться на западный манер «вокальный коуч» и вот ты уже не такой как все.

Педагог должен выделяться только тем, как поют его ученики и их достижениями.

Первый пробный урок

С нами уже 900+ творческих учеников

В этой компании вам точно понравится.
Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.

Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

Шаг № 1

Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.

Шаг № 2

Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.

Шаг № 3

Педагог составляет персональную программу ваших занятий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти высоту помещения зная площадь
  • Исправьте фразеологизм молчать как рыба об лед
  • Как найти квартиру через риэлтора
  • Как найти партнера для веб
  • Как найти чат в телеграмме на телефоне