Как найти учителя или наставника


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Наставник — это обычно добровольный советник или учитель, который направляет вас в работе, в учебе или в других сферах вашей жизни. Иногда наставничество — это формально организованные отношения между профессионалом и новичком, а иногда оно более неформально, например дружеские отношения с образцом для подражания. Хотя строгость наставнических отношений будет зависеть от вашего желания, эта статья предназначена помочь вам найти потенциальных наставников и определить эти отношения для себя. Читайте дальше, чтобы начать.

  1. Изображение с названием Find a Mentor Step 1

    1

    Понимайте роль наставника. Хороший наставник поможет вам учиться чему-то, а не сделает это за вас. Наставник показывает пример. Например, академический наставник может предложить эффективные хитрости, советы и примеры, чтобы показать вам находчивые альтернативы для успеха, но не будет помогать вам копировать и редактировать эссе по истории в последний день перед сдачей. Это разница между репетитором и наставником. Хороший наставник:[1]

    • оценит ваши сильные и слабые стороны;
    • поможет вам понять структуру и организацию темы;
    • представит новые перспективы и подкорректирует неверный ход мыслей;
    • повысит вашу способность принимать решения;
    • ознакомит вас со специфическими приемами;
    • предоставит вам важные ресурсы и полезные ссылки.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Арчана Рамамурти — технический директор Workday (Северная Америка). Высококлассный специалист по продуктам, поборница безопасности, сторонница большего распространения интеграции на равных для всех условиях в индустрии технологий. Получила степень бакалавра в Университете SRM и магистра в Университете Дьюка. Работает в области продакт-менеджмента более восьми лет.

    Archana Ramamoorthy, MS

    Поищите человека, который сможет советовать вам со стороны. Арчана Рамамурти, директор по управлению технологическим продуктом в Workday, говорит: «Наставничество — это способ получить взгляд со стороны на то, кем вы являетесь, и на навыки, над которыми вы работаете, но наставник не обязан быть в курсе повседневных деталей вашей жизни».

  2. Изображение с названием Find a Mentor Step 2

    2

    Академический наставник. Этот тип наставничества обычно предполагает личные занятия с тем, кто превосходит вас в изучаемом предмете, имеет время, чтобы предложить вам наставничество, и интерес к вашей успеваемости. Рассмотрите кандидатуру:[2]

    • преподавателя, инструктора или другого члена преподавательского состава;
    • старшего или более опытного студента;
    • брата, сестры или другого члена семьи.
  3. Изображение с названием Find a Mentor Step 3

    3

    Спортивный наставник. Подумайте о наставнике, который преуспевает в виде спорта, в освоении которого вы заинтересованы. Хотя атлетические способности являются важной частью в спортивном наставничестве, рассмотрите также человеческую сторону отношений при рассмотрении кандидатуры спортивного наставника. Хороший наставник по футболу будет хорош в спорте, смышленым атлетом, и всесторонне развитым человеком, в то же время будучи феноменальным футболистом. Рассмотрите кандидатуру:[3]

    • тренера или помощника тренера;
    • опытного игрока вашей команды или другой команды;
    • профессионального спортсмена или бывшего спортсмена;
    • инструктора.
  4. Изображение с названием Find a Mentor Step 4

    4

    Бизнес-наставник. Бизнес-наставники и другие профессиональные наставники, как правило, являются успешными работниками в той области, в которую вы пытаетесь вломиться, которые могут предложить вашему вниманию тонкости дела. Это может быть что угодно от торговли акциями до блюза на гитаре. Подумайте о том, кто делает то, что вы хотите делать, лучше, чем вы это делаете. Рассмотрите кандидатуру:[4]

    • коллеги или знакомого по бизнесу;
    • бывшего босса, но не нынешнего начальника;
    • работника с замечательной репутацией.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Кен Костер — сооснователь и технический директор компании медицинских технологий Ceevra. Имеет более 15 лет опыта в программировании и руководстве командами разработчиков в компаниях Кремниевой долины. Получил степени бакалавра и магистра информатики в Стэнфордском университете.

    Ken Koster, MS

    В давно существующей компании найти наставника может быть проще. Программист Кен Костер говорит: «Одна из главных трудностей работы в стартапе в самом начале карьеры — это то, что для настоящего профессионального развития важно найти хорошего наставника. В зависимости от того, к какому стартапу вы присоединяетесь, таких ресурсов там может не быть. В компаниях, которые существуют дольше, обычно больше возможностей наставничества и развития карьеры».

  5. Изображение с названием Find a Mentor Step 5

    5

    Личностный наставник. Развивайте отношения с кем-то, кем вы восхищаетесь как личностью, не за то, что он делает, а за то, кем он есть и как он это делает. Подумайте о том человеке, на которого вы хотели бы быть похожи без особой на то причины. Личностным наставником может быть:[5]

    • сосед;
    • ваш любимый бармен или бариста;
    • ваша личная икона стиля;
    • кто-то, с кем вы ходите в церковь;
    • продавец в вашем любимом книжном магазине;
    • член социального клуба, в котором вы состоите.
  6. Изображение с названием Find a Mentor Step 6

    6

    Подумайте о различных способах общения. Наставником может быть сосед или одноклассник, которым вы восхищаетесь, но это также может быть кто-то, с кем вы никогда не встречались. Знаменитая книга Райнера Марии Рильке «Письма к молодому поэту» является хроникой переписки известного поэта (Рильке) и молодого студента-писателя, который отправлял ему некоторые стихотворения и просил совета. Подумайте о:

    • успешных людях, о которых вы, возможно, читали и почувствовали некую связь;
    • людях, с которыми можно связаться в интернете;
    • любом, кто соответствует любому критерию наставника, но с кем вы еще не знакомы лично.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find a Mentor Step 7

    1

    Решите, какую конкретную роль должен играть ваш наставник. Запишите любые проблемы или конкретные требования, которые у вас могут быть в отношении области или предмета. Было бы полезно ответить на следующие вопросы:

    • Что бы вы хотели узнать?
    • Чего вы ищете от своего наставника?
    • Как будет выглядеть наставничество?
    • Как часто вы хотите встречаться? Где?

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Наставник поможет вам расти. Он прошел через многое, через что пройдете вы, и может направлять вас и формировать ваши суждения.

    Ken Koster, MS

    Ken Koster, MS

    Программист

    Кен Костер — сооснователь и технический директор компании медицинских технологий Ceevra. Имеет более 15 лет опыта в программировании и руководстве командами разработчиков в компаниях Кремниевой долины. Получил степени бакалавра и магистра информатики в Стэнфордском университете.

    Ken Koster, MS

    Ken Koster, MS
    Программист

  2. Изображение с названием Find a Mentor Step 8

    2

    Составьте список возможностей. Составьте список потенциальных наставников в соответствии со своими личными критериями и желаниями по поводу отношений. Упорядочьте список, начав с самых лучших вариантов.

    • Ищите «полный комплект». Если вы действительно восхищаетесь чьей-то деловой хваткой, но терпеть не можете этого человека как личность, то он не будет хорошим наставником.
    • Метьте высоко. У богатых и знаменитых есть личные ассистенты, которые учатся у них и наживают связи, основанные на этих отношениях. Почему не вы? Если Дональд Трамп является для вас идеальным бизнес-наставником, поставьте его в верхней части списка. Напишите письмо в его офис, попытайтесь договориться о встрече, или подайте заявку на участие в его шоу.
    • Проверьте, нет ли у вашей компании или школы официальной программы наставничества, которая подобрала бы вам наставника. Если есть, посмотрите, соответствует ли она вашим целям, и примите в ней участие.
  3. Изображение с названием Find a Mentor Step 9

    3

    Подумайте о том, что вы скажете. Подойдя к преподавателю после занятия и сказав «Я подумал: может, вы будете моим наставником?», вы можете отпугнуть его, если не объясните, что имеете в виду. Это значительная роль и значительные обязательства, если все, что вам действительно нужно, — это: «Можем ли мы иногда встречаться в кафетерии и говорить о физике?» Будьте конкретны и объясните, чего вы ищете.

    • Меньше используйте само слово «наставник». «Мне бы помогли ваши советы, чтобы понять, как повысить свои продажи в следующем квартале. Кажется, вы действительно в этом разбираетесь. Вы не против обсуждать это время от времени за чашкой кофе?» звучит более привлекательно для вашего потенциального наставника, чем «Вы мне нужны как наставник. Мне нужно увеличить мои продажи. Помогите».
    • Будьте уверены, что вы производите правильное впечатление. Если продавец, которым вы действительно восхищаетесь, противоположного пола, то это вполне может звучать как приглашение на свидание. Встречайтесь в офисе или на территории университета, если беспокоитесь, что это может прозвучать таким образом.
  4. Изображение с названием Find a Mentor Step 10

    4

    Начните приближаться к потенциальным наставникам. Идите по списку, пока кто-то не согласится на описанные вами отношения.

    • Если вы не нашли никого на первом круге, не волнуйтесь. Это может вовсе не быть связано с вами лично, а больше связано с плотным графиком человека или другими вопросами. Начните искать снова и рассмотрите возможных наставников, у которых есть больше свободного времени, или которые будут более охотно работать с вами.
  5. Изображение с названием Find a Mentor Step 11

    5

    Назначьте встречу. Не пускайте отношения на самотек после того как вы получили чье-то согласие. Составьте конкретные планы встретиться и поиграть в гольф, чтобы улучшить свой удар, или просмотрите ваши исчисления в домашнем задании в определенный день в определенное время.

    • Если первая встреча пройдет хорошо, запланируйте последующие встречи. На данном этапе можете спросить: «Вы не против сделать наши встречи регулярными?»

    Реклама

  1. Изображение с названием Find a Mentor Step 12

    1

    Составьте график и придерживайтесь его. Даже если наставничество существует в основном по электронной почте или онлайн, не начинайте бомбардировать своего наставника просьбами о советах в последнюю минуту, если вы не вписались в заранее обозначенные рамки переписки.

    • Если отношения достигают естественного конца, то завершить их это нормально. Если вы уверены, что вы достаточно улучшили тот навык, которому хотели научиться у своего наставника, что чувствуете себя уверенно, чтобы идти вперед без еженедельных встреч в кафе, то так и скажите.
  2. Изображение с названием Find a Mentor Step 13

    2

    Сделайте отношения взаимовыгодными. Подумайте о том, что вы можете предложить своему наставнику в ответ. Если вы получаете огромное количество бесплатных советов по поводу своих рассказов от профессора, спросите, можете ли вы быть ему полезны в исследованиях или технологиях. Настройка нового беспроводного роутера будет отличным способом заслужить расположение.

    • Продвигаясь по карьерной лестнице, помните, кто и что привело вас сюда. По мере возрастания возможностей, не забывайте о своих наставниках, которые помогали вам на этом пути.
  3. Изображение с названием Find a Mentor Step 14

    3

    Проявляйте признательность. Пишите своему наставнику, чтобы держать его в курсе своего прогресса, и не забывайте благодарить его за его особый вклад. От этого он почувствует себя полезным, нужным, а также умелым в своем деле.

    • Будьте конкретны. Фраза «Спасибо, вы мне так помогаете!» не так вдохновляет как «Я был так успешен при последней продаже только благодаря тому, что вы открыли мне тонкости дела. Спасибо!»
    • Благодарность может включать небольшой подарок, который бы выражал ваше «спасибо». Такие мелочи, как книга, бутылка вина или ужин могут быть уместными.
  4. Изображение с названием Find a Mentor Step 15

    4

    Сохраняйте строго профессиональные отношения между вами и вашим наставником. Вовлечение эмоций в отношения с наставником, как правило, не будет способствовать наставничеству, особенно если это тот, с кем вы работаете. Неформальное общение от случая к случаю приемлемо и может даже пойти на пользу вашим профессиональным отношениям, но наставник не должен становиться вашим новым лучшим другом, так что избегайте погружаться в слишком личные или деликатные темы.

    • Например, вы можете не только узнать о профессиональном опыте наставника, но и спросить в конце разговора о его интересах. Наличие общего интереса может даже укрепить ваши отношения в целом, но даже если общих интересах не обнаружится, задать такой вопрос все равно может быть полезно, чтобы сблизиться, не переступая личных границ.[6]

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 33 808 раз.

Была ли эта статья полезной?

За каждым успешным человеком стоит его наставник. О том, как найти своего ментора, и почему он так необходим каждому, узнаем в статье

Кто такой ментор и в чем его уникальность

Как и многие успешные люди в бизнесе и в жизни, я могу с уверенностью сказать, что не был бы тем, кем я являюсь сегодня, если бы не мои наставники. С первых дней спортивной карьеры у меня был ментор, который знал как мне помочь достигнуть успеха и стать чемпионом. На протяжении моей жизни мне посчастливилось иметь четырех наставников. Двое из них прошли со мной путь спортивной карьеры, двое других появились тогда, когда я решил заняться инвестированием и стать бизнесменом. Мои наставники полностью были погружены в мою жизнь, мы вместе ставили цели и также, рука об руку, добивались этих целей.

Есть мнение, что каждый может добиться отличных результатов самостоятельно. Но зачастую, оно ошибочно. Я прошел этот путь лично и знаю, что без поддержки и дисциплины результата не будет.

Всегда нужен свежий взгляд рядом, который вовремя направит и укажет путь.

Моя прошлая карьера боксера позволила мне экстраполировать навыки, дисциплину, гибкость в бизнес, инвесторство, тем самым позволив стать человеком, который способен не только помогать другим добиваться успеха, но и становиться настоящими чемпионами.

Наибольшее, что вы можете дать другому человеку, как ментор – это помощь в достижении успеха. Он станет гораздо сильнее, обретя возможность самостоятельно достигать вершин, а не просто получать желаемое со стороны.

Я всегда осознавал ценность наличия наставника. Ментор нужен каждому человеку. К сожалению, не все понимают эту необходимость. Кто-то боится казаться глупым или неуверенным в себе, а кто-то попадается в ловушку: «Я на вершине мира и знаю все, что нужно знать», которая часто приходит с первыми вкусами успеха.

Любой начинающий предприниматель не может точно знать, чего именно он не знает. Рид Хоффман, основатель LinkedIn, как-то сказал: «Основать стартап — это как скинуть себя со скалы и по пути вниз попытаться собрать самолёт». Ментор — это человек, который уже собирал такой самолет и теперь он помогает новичку это сделать.

Ментор необходим каждому предпринимателю, во-первых, как источник полезных связей; во-вторых, как человек, компетентный в той или иной сфере. Скажем, у вас пробелы в знаниях, и вы не понимаете, как вывести тот или иной продукт на рынок. Или разобраться со структурой компании. Ментор может даже посоветовать, как изменить продукт, который вы делаете.

Идея менторства, личного учителя, передающего опыт и помогающего разобраться в том или ином деле, существует с древних времён, в эпоху стартапов она просто приняла новую форму. Самое полезное — это даже не то, что со стартапами работают более опытные люди, а то, что они помогают посмотреть на всё со стороны, подносят к делу зеркало и отражают настоящее состояние дел.

Ментор — профессионал, имеющий большой опыт и готовый делиться этим опытом со своими подопечными — менти. Эффективный наставник может профессионально направлять подопечного, поддерживая при этом дружеские и профессиональные отношения. Наставник всегда должен помнить об интересах подопечного и адаптировать свой стиль наставничества к потребностям подопечного.

Наставничество не является новой концепцией, и оно предназначено не только для начинающих предпринимателей или среднего профессионала в бизнесе — отношения наставничества существовали на протяжении всей истории и продолжают устанавливаться многими из самых успешных деловых людей современности. Например, Аристотель был наставником Александра Македонского, Майк Марккула был наставником Стива Джобса.

Как найти своего наставника

Итак, с чего начать? Если вы, наконец, согласились побороть свою гордость и обратиться к кому-нибудь за помощью, вы уже движетесь в правильном направлении.

Знайте свои цели, как краткосрочные, так и долгосрочные. Чего вы хотите достичь профессионально в ближайшие три месяца? Сможете ли вы сделать это на своей нынешней должности или вам придется сменить работу? Чем конкретнее вы сформулируете свои цели, тем легче будет найти подходящего наставника. Одна из стратегий создания эффективных, легко достижимых целей — работать по SMART: конкретно, измеримо, достижимо, актуально и ограничено по времени. Такое представление своих мечтаний позволяет вам разбить высокие идеи на отдельные цели, которые легче достичь с помощью краткосрочных шагов.

Вот следующие шаги, которые вы должны предпринять:

Шаг 1: Составьте список людей, которыми вы восхищаетесь.

Шаг 2: Запишите свои цели, ожидания и то, что вы можете предложить взамен. Важно заранее знать, чего вы хотите, в чем вам нужна помощь, что вы надеетесь получить от своего наставника.

Шаг 3: Свяжитесь с людьми из списка и сделайте им предложение.

Шаг 4: Продолжайте поддерживать отношения, которые вы установили. Разработайте последовательный график встреч с вашими наставниками.

Сразу же после первой встречи вы поймете ваш ли это человек. Между вами должна произойти химия. Если так случилось, то не стоит упускать ментора.

Немаловажным пунктом при выборе ментора, является репутация вашего будущего наставника, его опыт и ценности. Не забудьте узнать какая личная стратегия ментора. Каких принципов он придерживается.

Важно, что ментор это человек, который не просто раскладывает вам ваши же идеи, а привносит новаторство, изобретает, что-то новое и уникальное именно под вас.

Ментор проникают глубоко в вас и ваш проект еще потому, что в этой сфере нет массовости. Он берет качественном, а не количеством, что и дает отличные плоды на выходе. Он предлагает вам новый взгляд от опытного профессионала.

Поиск подходящего наставника не является секретом успеха — это так же очевидно, как и необходимо. Учиться у кого-то старше, мудрее и опытнее — это бесценная возможность для бизнеса, независимо от того, начали ли вы свою первую работу или находитесь на полпути в своей карьере. По мере того, как мы погружаемся в повседневную рутину рабочей жизни, легко потеряться в моменте — наши проблемы находятся в шести дюймах от нашего лица, а наставник может быть человеком, который все перезагрузит, чтобы мы могли взглянуть на свою карьеру и рост с новой точки зрения.

Ментор и менти

Залог хорошей работы между ментором и менти, является активная работа. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.

Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.

Наставник — это человек у которого всегда острый и заточенный ум, он создает тебя заново, зная все слабые и сильные стороны. Искореняя первые и выводя вперед вторые. Тем самым помогая добиться высоких результатов вне зависимости от сферы деятельности. Чаще всего люди обращаются к ментору, когда не могут сами справиться со сложной ситуацией. А ментор позволяет взглянуть на нее со стороны наставника сквозь призму опытности и многоходовости.

Многие путают коучинг и наставничество; однако это разные отношения с разными целями.

Коучинг представляет собой краткосрочные личные отношения между двумя людьми, в которых коуч использует наводящие на размышления и творческие стратегии, чтобы помочь клиенту развиваться лично или профессионально. С другой стороны, наставничество — это более длительные отношения — как правило, год или более. Наставник помогает подопечному развивать профессиональные навыки или опыт, а подопечный позволяет наставнику развивать свои лидерские качества.

Наставник — человек, который дает возможности, ресурсы, как энергетические, так и практические. Например, настраивает нетворк, исходя из целей и задач клиента, возможно инвестируя в него самого. Ментор как бы стоит в стороне, но при этом ставит практические и тактические задачи выводя своего клиента на другой уровень.

Независимо от того, являетесь ли вы основателем совершенно нового стартапа или предпринимателем с небольшим опытом ведения бизнеса, вы всегда можете получить пользу от наставника.

«Наставник может служить вам советом в критические моменты вашей карьеры», — сказала Business News Daily Дайан Домейер Кок, исполнительный директор кадровой фирмы The Creative Group. «Они могут предоставить рекомендации по управлению карьерой, которые вы, возможно, не сможете получить из других источников, и точку зрения инсайдера на бизнес, а также познакомить с ключевыми отраслевыми контактами».

Наставник позволяет тебе сделать то, о чем ты думал, но возможно никогда и не сделала бы из страха или неуверенности. Наставник поможет тебе стать дисциплинированным, это является одним из главных качеств победителя. Одним словом, ты сможешь стать лучшей версией себя.

Когда идти к наставнику

Когда мы погружены в собственную карьеру, легко упустить из виду общую картину. Важно иметь наставников, особенно в начале вашей карьеры. Это должны быть люди, которые дают представление о том, как продвигаться вперед, а также поддерживать ваши общие цели.

Так как я в прошлом боксер, то хочу провести параллель со спортом. Вот например, ты тренируешься каждый день одинаково, в одно и тоже время, с тем же энтузиазмом и силой, но 3 года назад ты завоевывал первые места, а сейчас даже призовых мест не получаешь. Как только ты видишь это, чувствуешь этот замкнутый круг, важно остановиться и обратиться за помощью. Это первый признак того, что тебе нужен ментор. Второй — наличие совета директоров. Он нужен для того, что структурировать все задачи. Ежедневно каждому из нас приходится решать множество задач, а ментор позволяет вам разложить все по полочкам. То есть нужный вопрос будет на нужной полке, к которой ты можешь обратиться в любой момент и найти там ответ.

Содержание

  1. Учителя нельзя выбрать раньше, чем выбрать веру
  2. Кто такой духовный учитель?  
  3. Как определить, истинный ли учитель?  

духовный учитель

Посвящается всем Учителям прошлого, настоящего и будущего. Гуру – это океан знания. В этом океане один ученик выбирает камни, а другой жемчуг, и этот выбор зависит от ученика. Шива Пурана

Этим вопросом рано или поздно задается каждый человек. С чего начать? Куда идти? Во что верить? Что делать? Как найти того, кто скажет, как правильно жить?

Существуют ранги, касты, классы, звания и прочая дребедень, придуманная человеком для поддержания собственного Эго. Каждому хочется доказательств своей уникальности, неповторимости. И, как ученики, хотят понимать, что они достойны быть избранными, так и Учителя хотят быть признанными…

На самом деле, вопросы где и как найти духовного учителя скорее относятся к категории праздных. Потому что тот, кто задает подобный вопрос, не ищет Учителя. Он ищет того, кто будет развивать его вместо него, почти как в том мультике: «– Вы что, и жевать за меня будете? – Ага!»

Все мы приходим на Землю, чтобы учиться и получать опыт. Все мы – Ученики. Абсолютно каждый из нас получает опыт, исходя из своих уроков или уроков окружающих.

Но весь парадокс в том, что учителя невозможно найти. Он приходит сам, когда вы к этому готовы. Однако это не значит, что надо сидеть и ждать, ничего не делать. Нужно искать, нужно стремиться, нужно понимать, что жизнь без духовного учителя пуста. И что он дается по судьбе, Богом. То есть если вы принимаете наставления тех, кто уже находится рядом с вами, значит, ваше обучение уже началось! И в нем существует определенная последовательность:

1 этап. Невежество. Человеку дают наставления… враги. Это соседи, с которыми он воюет много лет, это его теща, это его начальник, который, хочет, чтобы он работал и бросил пить — словом, все те люди, которые что-то требуют от него. Причем в жесткой, непримиримой форме. Таким образом они объясняют ему правду. Принять такую правду очень сложно. Поэтому люди в невежестве обычно не знают, что такое правда.

2 этап. Страсть. Однажды жизнь заставляет, и человек готов признать правду и поступить правильно. Правда — это всегда горькое питье, как лекарство. И человек, стремящийся к удовольствиям (а именно таковы люди страсти и невежества), с трудом ее принимают. Правда всегда тяжела. Но как только принял, дальше становится легче. Он следует ей, решает проблему, но потом опять теряет уровень.

По этому поводу есть один анекдот: человек летит с 9 этажа и думает: «Господи, я все сделаю, что ты скажешь, все отдам, только спаси меня!» На втором этаже он зацепляется за веревки на балконе, не долетает до земли. Висит и думает: «Уфф, ну и дурацкие же мысли приходят в голову иногда!» То есть человек страсти получает какое-то знание, следует ему, но когда все становится хорошо, он сразу расслабляется и забывает об этом. Таковы, увы, 70 % моих кверентов.) — решили их вопрос, а зачем дальше напрягаться? И через год у них происходит какая-нибудь другая ерунда, которая на самом деле та же самая, только в профиль. )

3 этап. Благость. Человек благости получает наставления, стремясь к ним. Он ищет их, и начинает видеть их везде. Чем более развит человек, тем больше он получает знания просто из всего вокруг. Мир начинает говорить с ним. Но таких людей — единицы. Обычному человеку всегда очень трудно даже просто принять совет. Он должен сначала найти себе того человека, которого он вообще может слушать без сопротивления. Это первый этап контакта с будущим духовным учителем. Затем, когда он научиться слушать, он начинает изучать разные направления, верования, искать свою дорогу.

Когда ученик готов, приходит учитель. Древняя мудрость

В каждой клетке человека есть Бог. Каждая клетка человека способна чувствовать…Нет бесчувственных людей, есть люди с неразвитыми чувствам.

Что относится к неразвитым чувствам

Что относится к неразвитым чувствам?

В первую очередь интуиция. Учитесь прислушиваться к себе, учитесь слушать свой внутренний голос. Все что касается пути духовного развития очень индивидуально. Не слушайте ничьих советов, не подключайте голову, слушайте сердце.

Вы можете пропустить свою готовность, учитель придет, а Вы пройдете мимо и потеряете время. У нас есть всего три попытки совершить что-либо в этой жизни. Если упустите все три, даже не пытайтесь, в этот раз ничего не получится, но обязательно получится в другой раз – в другой жизни или в другом измерении. И вообще, все, что должно с нами произойти, обязательно произойдет, но не обязательно в этой жизни. Так что готовиться придется в любом случае и в любом случае самому.

Еще немного о готовности ученика. К чему именно должен быть готов ученик? Ученик должен быть готов начать новую жизнь: посмотреть правде в глаза, отказаться от вредных привычек и ненужных связей, а главное готов следовать указаниям учителя, даже если они не соответствуют сегодняшнему мировоззрению ученика. Только в этом случае будет результат. Выполнять только то, что выполнять легко или выполнять наполовину – к результату не приводит.

Говорят, будьте осторожны в выборе наставника. Я бы прибавила: «Наставники, будьте осторожны в выборе учеников». Ошибки и тех и других приводят к плачевным результатам. Между наставником и учеником должно быть доверие. Если вы не доверяете наставнику, значит, он вам не подходит. Если наставник не доверяет ученику, значит, это не его ученик.

Кроме земных наставников есть учителя и наставники из тонких миров. Видите Вы их или не видите, раз Вы встали на путь духовного развития, они у вас есть, и они с вами работают. Тонкий мир сегодня намного ближе, чем раньше. Физические чувства человека имеют свойство утончаться, то есть, приближаться к тонкому состоянию, а значит, взаимодействовать с тонким миром. Кроме того, на Землю идет сильнейший поток энергий космоса. Поэтому, если у человека есть осознанное стремление духовно развиваться, то ему совсем не сложно увидеть и услышать своего высшего учителя или наставника, намного сложнее следовать их указаниям. Именно к этому надо себя готовить и этому надо учиться.

Учиться можно самому – путь самопознания, саморазвития и самосовершенствования открыт для всех. Если вы ищете земного наставника, то очень важно, что бы у него была связь с вашим наставником ли учителем из тонкого мира.

Учиться можно самому

Беда людей — в отсутствии у них здравомыслия: встречая истинного бескорыстного Учителя, они не доверяют ему и вместе с тем следуют за первым встречным, который пускает им пыль в глаза, выдавая себя за Учителя. На самом деле, истинный Учитель никогда не скажет вам, что он Учитель, он даст вам это почувствовать и понять самим, он не спешит быть узнанным. И, наоборот, ложный Учитель, как только заявляет, что он Учитель, становится одержимым лишь одной идеей: навязывать себя другим.

Ложные Гуру думают, что способны вести других, не обретя прежде необходимых качеств: мудрости, любви, чистоты, силы, бескорыстия. Но нет…. пока не получен приказ от высшего существа взяться за такую тяжкую задачу вести за собой людей, очень опасно играть эту роль. Сколько так называемых оккультистов не имеют ни малейшего представления о законах духовного мира!

Уверяю вас: они прочитали какие-то книги и, не имея подготовки, хотят произвести впечатление на учеников, проделывая перед ними чудеса. Но всё происходит не так.

разделитель

Учителя нельзя выбрать раньше, чем выбрать веру

Веру же нужно выбирать, знакомясь с верующими людьми. Надо изучать веру через людей, то есть ходить в разные храмы, общаться с верующими и слушать свое сердце. Вера выбирается через сердце, через внутреннее чувство: «это — мое!» Постепенно человек находит какое-то направление духовной практики. И когда это случается, в его жизнь приходит еще не духовный учитель, а наставник, который ему говорит: «Надо делать так-то». Он думает — ой-ой, нет, это тяжело. А потом видит, что выхода нет, и надо все равно это делать, и начинает выполнять наставления. И только после этого, через некоторое время, необходимое для определенного уровня осознания и развития, Бог дает ему духовного учителя.

разделитель

Кто такой духовный учитель? 

Ученик, набравшийся опыта, научившийся передавать его другим, обычно называется в нашем мире Учителем. Но Учитель – такой же Ученик, потому что он учится передавать накопленные знания и одновременно воспринимает опыт своих Учеников. По сути он – такой же Ученик. И в этом случае его Ученики являются для него Учителями.

Это очень сильная личность, полностью устремленная к Богу. На санскрите он называется «гуру» — тяжелый. Так как знание, которое он будет давать, сначала будет тяжело восприниматься. Ведь он говорит: «Не пей, не кури, вставай рано, не изменяй жене» — и т.д. А легко ли вот так сразу перестать развлекаться и потакать своему «эго»? А это необходимо прекратить. И если ваш духовный учитель делает такие вещи, задумайтесь — а туда ли вы пришли?

Он не занимается тем, чтобы дать вам богатства, женщин, улучшить ваше положение в обществе; его забота — дать вам элементы высшей природы, вибрирующие в гармонии с Небом, и если вы можете приобретать эти элементы, сохранять их и даже умножать, то со временем вы почувствуете, что ваши мысли, чувства и даже ваше здоровье улучшаются. Рядом с истинным Учителем вы можете найти только благословения.

Существует некая цепочка «Ученик-Учитель-Ученик», которая в принципе не должна прекращаться, поскольку она подразумевает постоянное развитие личности, Души и, соответственно, Творца.

Для ясности категорий, которую так любят люди, они выработали основные критерии Истинного Учителя, который:

  • своим поведением и образом жизни служит примером для других, показывая, как счастливо и гармонично жить в любом месте (времени, условиях), не забывая о «служении» окружающим,
  • дает инструменты для развития, но не делает всю работу за ученика,
  • не обещает ученику Просветления, а показывает, как идти по пути духовного развития,
  • совмещает в себе доброту, великодушие и строгость, проявляя их сообразно поведению ученика,
  • учит самодостаточности,
  • не вмешивается в личную жизнь ученика, не призывает его бросить все и изменить всю его жизнь в одночасье,
  • помогает ученику понять, как можно стать независимым от физического тела, учит гармоничной жизни между Душой и Телом,
  • помогает ученику найти Учителя внутри себя,
  • не хвалит себя и не хвастается своими достижениями,
  • не останавливается в своем развитии, продолжая учиться через окружающих и своих учеников.

Нередко случается, что человек следует за ложным учением или мнимым Учителем. Как правило, происходит это в целях обучения: для выработки навыка видеть фальшивое за любой маской и понимания необходимости держаться на расстоянии от подобных течений или людей.

Сейчас есть много различных «гуру», «духовных учителей», которые просто хотят хотят денег, славы, дорогих машин, женщин… Но это не духовные учителя, это самозванцы. Согласно ведическому знанию, такие «учителя» отправятся на самые низшие планеты этого материального мира (ады).

Истинный Путь Духовного Учителя приравнен к Пути Бога!

разделитель

Как определить, истинный ли учитель? 

Есть один верный признак — если мы имеем дело с духовным учителем, достаточно просто одного взгляда, одного слова, одной прогулки с ним рядом — чтобы такие перемены в своей жизни совершить, которые вы никогда бы не сделали просто при обычном общении с кем-то другим.

Дело в том, что от духовного учителя исходит такое знание, такая сила, которая имеет божественную природу. Это знание входит прямо в сердце, в духовный разум человека, и полностью меняет всю его судьбу. Человек чувствует счастье, внутреннюю свободу, легкость, прозрение, ощущение ясности и понимания вещей — и он осознанно начинает делать то, что нужно. А еще настоящий духовный учитель ничего не требует взамен, он не хочет ничего взять от ученика или использовать его как-то — он просто принимает его. И причина тому – его сострадание.

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник развития. Он является не просто попутчиком на дороге. Учитель — это проводник в закоулки сознания. Он становится хранителем знаний.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений. Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи. Хотите вы того или нет осознанно, но учитель — это ваша икона. Вы будете стремиться к тому, чтобы быть похожим на него. Тоже касается счастья, у несчастного, грустного учителя, вы научитесь несчастью, у грубого — грубости.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже, если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство. Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

Приняв ученика, гуру уже выдвигает какие-то требования, минимальные, которые он должен выполнять. Он требует, чтобы ученик выполнял какие-то правила в питании, в отношениях с обществом, и т.д. В этом и заключается идея — когда человек, следуя за этим ощущением света и счастья, исходящим от духовного учителя, начинает делать то, что раньше бы не стал делать ни за какие коврижки!) Ученик чувствует радость и счастье, когда просто видит учителя, когда с ним разговаривает, он воспринимает его как спасителя своей судьбы, своей жизни, и поэтому он готов от него принять любое наставление. Настоящий духовный учитель не будет говорить глупости, не будет давать советы, которые которые могут привести к разрушению жизни, личности, здоровья, и всего прочего.

>

Духовные учителя дают только те советы, которые принесут благо. Ну а если он дает инициацию (посвящение), то он вообще берет грехи ученика на себя, и у человека меняется судьба. Тут уже сильно задумаешься, прежде чем грешить дальше.) Он очищает ваше существование настолько, насколько вы преданы ему. В общем, отношения эти очень серьезные. Поэтому сильно не торопитесь с духовным учителем. Бог дает тех наставников по судьбе, которые вам положены сейчас. И они будут от вас требовать столько, сколько вы сможете сделать. Всему свое время.

Как найти своего гуру

Как найти своего гуру?

  1. Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?
  2. Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен. Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.
  3. Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.
  4. Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.
  5. Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь. Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения. Учитель — это структура информации, обладающего вкусом. Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни. Если есть вкус, то обучение будет радостным и простым, как и сама жизнь. Иначе любая практика в напряжении превращается в обычный ритуал, не имеющий смысла.

духовный учитель

И последнее, путь духовного развития легким не бывает. Победа на пути духовного развития – это уход от зависимостей и обретение самого себя. Желаю всем победить свою духовную лень и прийти к победе разума!


Десерт

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)

Загрузка…

Наставничество помогает расти в карьере, строить прочные отношения с окружающими и получать удовлетворение от жизни ментору и подопечному. Разбираемся, как работает менторинг, где найти наставника и как им стать

  • Кто это
  • Кому подойдет
  • Виды
  • Обязанности
  • Фазы
  • Как стать
  • Как найти

Кто такой ментор и зачем он нужен

Ментор (наставник) — это опытный профессионал, источник знаний и ответов в различных сферах. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).

Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.

По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.

Марк Цукерберг поделился с премьер-министром Индии Нарендрой Моди тем, что в моменты, когда у Facebook не все в порядке, его наставник Стив Джобс советовал тому посещать храм в Индии, в который ходил и сам основатель Apple в смутные времена

Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.

Кто становится ментором

Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.

Виды наставников

Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.

Коуч

Помогает подопечному достигнуть конкретных профессиональных или жизненных целей, о которых договариваются вначале. Как и ментор, коуч советует, организует процесс и делится опытом. Например, сотрудник компании обращается за помощью к коучу, чтобы стать руководителем отдела. Коуч будет работать с текущей моделью поведения, привычками, знаниями и навыками, чтобы подопечный возглавил отдел.

Фото:Nik MacMillan / Unsplash

Тренер

Развивает конкретные навыки с понятным результатом. Тренер работает по заранее подготовленной программе тренинга, которая отвечает на запрос аудитории. Например, маркетологи компании не могут придумать новые способы продвижения. Тренер неформального образования научит генерировать идеи с помощью креативных методик и покажет, что делать с ними дальше.

Фасилитатор

Задача фасилитатора — привести участников к решению проблемы, отталкиваясь от их личностей и стиля работы. Фасилитатор ведет аудиторию по процессу, подбирает подходящие инструменты во время сессии. Он не знает, каким будет результат или решение. Например, топ-менеджмент крупной компании не может решить проблему текучки кадров. Фасилитатор погружает аудиторию в проблему и направляет ее до выработки решения.

Обязанности ментора и менти

Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.

Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.

Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:

Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.

Ментор:

  • предлагает свою экспертизу и время;
  • фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
  • поддерживает менти словами и действиями;
  • терпеливо и внимательно слушает;
  • дает и принимает конструктивную обратную связь и комплименты;
  • советует без конкретного алгоритма действий;
  • предлагает поддержку со стороны;
  • хранит договоренности и секреты;
  • уважает время подопечного;
  • открыт, честен, надежен и заботлив.

Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.

Менти:

  • формулирует цели обучения;
  • выделяет время и силы на свое развитие;
  • открыто и честно делится ошибками и неудачами, чтобы научиться их не допускать;
  • готовится к каждой встрече;
  • задает вопросы;
  • запрашивает обратную связь и дает ее ментору, если он просит;
  • объективно смотрит на свои сильные и слабые стороны, возможности;
  • уважает и благодарит ментора;
  • готов к новому опыту, навыкам, привычкам;
  • не разглашает договоренности;
  • уважает время наставника.

Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:

«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».

Как работает менторинг — четыре фазы наставничества

Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.

Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.

1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.

Фото:Pexels

На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.

2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.

3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»

Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»

Запись встречи рэпера Diddy со своим наставником — миллиардером Реем Далио. Посмотрите, как ментор дает советы, а подопечный делится мыслями и страхами

На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.

4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».

Как стать ментором: необходимые навыки

Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.

В модели Филлипс-Джонс для ментора и менти свой набор специальных навыков. Например, ментору нужно уметь управлять рисками и давать честную обратную связь, а менти — быстро учиться и проявлять инициативу

В модели Филлипс-Джонс для ментора и менти свой набор специальных навыков. Например, ментору нужно уметь управлять рисками и давать честную обратную связь, а менти — быстро учиться и проявлять инициативу

Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.

1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.

Чтобы научиться активно слушать:

  • давайте развернутые ответы и комментарии;
  • не перебивайте наставника;
  • используйте невербальные средства общения: жесты, мимику, интонации;
  • интересуйтесь тем, что говорит собеседник;
  • обобщайте ключевые моменты и подводите итоги диалогов.

Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.

2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.

Чтобы стать надежным:

  • не разглашайте информацию, которую договорились сохранить между собой;
  • выделяйте достаточно времени на встречи;
  • выполняйте свои обещания;
  • уважайте наставников, подопечных и их границы;
  • признавайте и исправляйте свои ошибки;
  • вежливо и вовремя говорите собеседнику, если несогласны с ним. Будьте честны;

3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.

Чтобы научиться поощрению:

  • хвалите партнера наставничества за достижения и действия;
  • указывайте на положительные черты характера, например, настойчивость или целостность;
  • хвалите перед другими людьми;
  • благодарите;
  • пишите обнадеживающие письма или голосовые сообщения;
  • говорите, как собеседник вам помог.

Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.

Фото:You X Ventures / Unsplash

4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос. 

Фото:Jo Szczepanska / Unsplash


Фото: Jo Szczepanska / Unsplash

Чтобы использовать этот навык:

  • узнайте, что для вас важно;
  • определите свои сильные и слабые стороны;
  • выделите сферы профессии и личной жизни, в которых вы хороши;
  • поставьте цели в карьере и личной жизни на 1—5 лет;
  • точно опишите ваши способности в текущей ситуации. 

Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».

Как найти ментора

Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.

Фото:@miguel_photo / unsplash

Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.

  • Окружение. Присмотритесь к людям, с которыми работаете, учитесь или общаетесь. Не бойтесь спрашивать друзей и знакомых, они могут подсказать подходящего человека. Сформулируйте несколько одинаковых вопросов, чтобы задавать их кандидатам. Сделайте список потенциальных наставников с контактами, ключевыми компетенциями и ответами на эти вопросы.
  • Мероприятия и конференции. Люди с экспертизой собираются на профильных мероприятиях, чтобы поделиться опытом и завести полезные знакомства. Попробуйте найти ментора среди спикеров или участников. На таких мероприятиях люди готовы общаться о работе, целях и достижениях.
  • Медиа и соцсети. Выберите несколько изданий и медиаресурсов, на которых люди делятся профессиональным опытом. Например, на rbc.trends вы найдете экспертов в футурологии, образовании, экологии, бизнесе. На vc.ru пишут о маркетинге, стартапах и предпринимательстве, а на habr.com — о технологиях. Следите за личными блогами людей, которые могли бы стать вашими наставниками. Даже если вы не будете работать лично, сможете задать вопрос, вдохновляться и следовать рекомендациям лидера мнений.
  • Курсы, лекции, школы. Посещайте образовательные лекции, учитесь в школах и на интенсивах по вашей теме. Среди спикеров или слушателей может быть ваш ментор. Во время длительного обучения студенты часто предлагают друг другу поддержку, чтобы улучшить учебные показатели. Такой вариант поможет разобраться в основах наставничества и попробовать его в жизни.
  • Тематические сообщества. Узнайте, где общаются ваши коллеги или люди нужной профессии. Например, графические дизайнеры, иллюстраторы и художники делятся работами на behance. Вступите в профессиональные группы и чаты, заведите профиль на сайте, участвуйте в дискуссиях и обсуждениях. Есть специальные площадки для поиска подопечного или ментора, например, My mentor.

Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.

Чтобы менторинг прошел успешно

  • Ищите наставника, с которым чувствуете себя сильным и мотивированным.
  • Открыто делитесь своими целями и страхами.
  • Не ждите, что ментор решит ваши текущие проблемы или сделает работу за вас.
  • Не ждите конкретного совета.
  • Делитесь своими ошибками и неудачами.
  • Прислушивайтесь, «пропускайте через себя» и применяйте советы ментора на практике.
  • Поощряйте своего наставника или подопечного.
  • Не рассчитывайте на связи, партнерство и поддержку организаций, коллег вашего ментора или менти.

Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги

  • «Элементы Менторинга: 65 ключевых элементов», Брэд Джонсон и Чарльз Ридли
  • «Наставничество 101: Что нужно знать каждому лидеру», Джон Максвелл
  • «Элементы стиля». Уильям Странк-младший и Элвин Брукс Уайт
  • «Как добраться до Да», Роджер Фишер и Уильям Ури
  • «Книга решений: 50 моделей стратегического мышления», Микаэль Крогерус и Роман Чеппелер

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Работа с наставником может быть ценной, если вы хотите развить новые навыки в своей карьере. Наставники могут дать представление о конкретных профессиональных ситуациях, тактике ведения переговоров, возможностях и целях карьерного роста. Выбор правильного человека в качестве наставника важен с учетом ваших карьерных целей и ваших отношений с ним.

В этой статье мы определим, что такое наставник, объясним, как найти наставника, и дадим советы по успешному прохождению наставничества.

Что такое наставник?

Наставник — это профессионал, который помогает другому человеку приобрести опыт, предлагая советы, развивая доверие, выслушивая и отвечая на вопросы и проблемы. Наставники должны быть подлинными и надежными, знать потребности и взаимодействовать со своими подопечными. Наставничество также требует профессионального опыта в конкретной области, чтобы консультировать своего подопечного, который, возможно, впервые вступает в эту сферу, изучает потенциальный новый карьерный путь или надеется добиться успеха в своей нынешней должности.

Некоторые потенциальные преимущества работы с наставником:

  • Развитие профессиональных связей для будущих возможностей

  • Наличие надежного источника для рекомендательного письма

  • Получение честной обратной связи о ваших сильных сторонах и областях, требующих совершенствования

  • Определение возможностей и ресурсов для развития ключевых навыков

  • В процессе приема на работу вам помогут отредактировать резюме и отработать вопросы на собеседовании

Как найти наставника

Выполните следующие шаги, чтобы найти наставника, который сможет оказать вам поддержку, предоставив необходимые знания и помощь:

1. Подумайте, подходит ли вам наставничество

Подумайте о том, на каком этапе карьеры вы находитесь, и о причинах, по которым вам нужен наставник. Поразмышляйте о своих личных качествах, о том, каким вы представляете себя в роли наставника и насколько хорошо вы воспринимаете обратную связь. Это может помочь вам подтвердить, что вы готовы к поиску наставника, и создать основу для его поиска.

2. Определите свои потребности в наставничестве

Определите, чему вы хотите научиться у своего наставника. Подумайте о том, какие цели вы поставили перед собой для своего профессионального роста, и подумайте, что нужно сделать, чтобы достичь этих целей. Это поможет узнать, кто может стать для вас хорошим наставником, и послужит отправной точкой для первых бесед с ними.

3. Рассматривайте людей, которыми вы восхищаетесь

Составьте список людей в вашей карьере, которыми вы восхищаетесь, или людей на более продвинутых этапах в вашей области, на которых вы хотите быть похожими, и подумайте, что вы уважаете в них. Подумайте о том, кого вы можете знать в своей жизни, кто также обладает этими качествами, и сосредоточьтесь на людях, работающих в той же области, чтобы они могли помочь вам развить твердые и мягкие навыки. Также важно отдавать предпочтение людям, которые любят преподавать или тренироваться и ценят содействие росту. Это может помочь вам провести мозговой штурм с людьми, которых вы потенциально можете знать, чтобы стать вашим наставником.

4. Начните со своей сети

Начните поиск наставника с изучения своей профессиональной сети. Подумайте о людях, с которыми вы сейчас работаете или работали раньше, и проанализируйте свои отношения с ними. Также может быть полезно просмотреть профили ваших знакомых на сайтах профессиональных сетей, чтобы найти человека, с которым вы ранее встречались и который обладает нужными вам знаниями и опытом.

5. Изучите другие варианты поиска наставника

Расширьте свой поиск, включив в него другие варианты получения наставника. Например, вступление в профессиональную организацию в вашей области может быть полезным или посещение сетевых мероприятий. Это может помочь вам связаться с большим количеством профессионалов в вашей области, а некоторые из этих групп или мероприятий предлагают дополнительные услуги по подбору подопечных и наставников. Также может быть полезно изучить онлайн-базы данных или группы наставников.

6. Подготовьте свою подачу в лифте

Будьте готовы рассказать о своих целях, о том, почему вы считаете, что этот человек подходит вам в качестве наставника, и о своих ожиданиях от него. Определение четких ожиданий в ходе первой беседы, включая временные затраты, обеспечит вашего потенциального наставника информацией, необходимой для рассмотрения вашей просьбы. Создание лифт-питча может помочь вам лаконично изложить свои идеи и не забыть ничего важного, что вы хотели бы сказать.

7. Попросите о встрече с ними

Попросите человека, которого вы хотите видеть своим наставником, встретиться с вами. Электронная почта или телефонный звонок — подходящий способ попросить о встрече, но лучший вариант может зависеть от ваших отношений с наставником. Попросите их встретиться с вами за кофе или обедом, чтобы создать нейтральное, спокойное место для беседы.

8. Объясните свою заинтересованность

Расскажите о себе, объясните потенциальному наставнику, почему вы хотите найти наставника, почему вы считаете, что он может быть подходящим наставником для вас, и чему вы надеетесь у него научиться. Также может быть полезно обсудить, чем вы можете быть полезны им в качестве наставника. Ответьте на любые их вопросы и составьте план дальнейших действий, если они согласятся. Важно проявить уважение, если они отклонят ваше предложение, и, возможно, стоит спросить, не знают ли они кого-то, кто заинтересован в том, чтобы стать наставником.

Советы для успешного наставничества

Рассмотрите эти советы, которые помогут вам развивать отношения с наставником и быть хорошим подопечным:

  • Поставьте цель. Наличие цели для вашего наставничества помогает сфокусировать ваши отношения. Решите, чего вы хотите достичь, и вместе с наставником разработайте план, как это сделать.

  • Формируйте личные отношения. Хорошие личные отношения с вашим наставником важны для развития хороших отношений наставничества с ним. Познакомьтесь с ними и сделайте своим приоритетом хорошую работу с ними.

  • Примите конструктивную критику. Конструктивная обратная связь имеет решающее значение для вашего профессионального роста. Научитесь принимать конструктивную критику от своего наставника и применять ее для улучшения своей карьеры.

  • Регулярно встречайтесь. Постоянные встречи полезны для развития ваших отношений и способствуют вашему росту. Установите график проведения встреч, например, раз в неделю в течение часа.

  • Займитесь логистикой. Работа наставника может потребовать много времени. Узнайте у своего наставника о его стиле проведения встреч и предпочтениях по времени, а также согласуйте детали встреч.

  • Составьте повестку дня. Конспект встречи может быть полезен для обеспечения целенаправленных и продуктивных встреч с наставником. Заранее составьте повестку дня и поделитесь ею с ними, чтобы они могли подготовиться.

  • Часто обновляйте информацию. Наставники обычно хотят знать о вашем профессиональном развитии. Регулярно сообщайте им о своем развитии, особенно между встречами и после важных событий в карьере.

  • Будьте честны. Прозрачность полезна на протяжении всего периода наставничества. Будьте честны со своим наставником в том, чему вы хотите научиться, и правдиво отвечайте на его вопросы о вашей карьере.

  • Делитесь полезной обратной связью. Конструктивная обратная связь с вашим наставником может помочь ему научиться лучше поддерживать вас. Предоставьте конкретную обратную связь и сосредоточьтесь на фактах, если они попросят об этом.

  • Установите дату окончания. Большинство наставничеств длятся от четырех до шести месяцев, но вы можете вместе решить, что вам больше подходит. Выберите конечную дату, которая поможет определить срок достижения ваших целей.

  • Установите границы. Личные отношения важны, но важно сосредоточить ваши встречи на профессиональных вопросах. Помните о том, что не стоит выплескивать эмоции о работе, и старайтесь вести продуктивные разговоры.

  • Делайте заметки. Ведение заметок полезно для отслеживания полезных советов, которыми делится ваш наставник. Отслеживайте важную информацию, которой они делятся, и используйте ее в качестве справочника для тех вопросов, которые вы хотите обсудить в дальнейшем.

  • Предложите свою помощь. Подопечные тоже часто могут помочь своим наставникам. Спросите, можете ли вы чем-то помочь им, например, высказать свое мнение о презентации, над которой они работают, или вычитать для них документ.

  • Практикуйте благодарность. Быть наставником — это часто серьезное обязательство. Поблагодарите их за рекомендации, например, вручив им рукописные благодарственные письма после каждого раздела или предоставив профессиональную рекомендацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти частоту среза ачх
  • Как найти ассистента в моем телефоне
  • Как в телеграмме найти сообщение по времени
  • Use config tab is locked cisco как исправить
  • Как найти резонанс напряжений в цепи