Как найти учителя вокала

Концерт Staccato. Педагог по вокалу Диана Степаниденко в дуэте с ученицей Еленой Ленченко.

Если вы решили заниматься вокалом, но не знаете с чего начать — найдите педагога. Заниматься можно в музыкальной школе или «на дому», но в любом случае преподаватель должен вам подходить — только так вы достигнете нужного результата. В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, чтобы найти «того самого» учителя.

Определить цель уроков

Прежде чем начать поиск подходящего преподавателя, определите цель занятий: одним они нужны для поступления в консерваторию, другим для профессиональной реализации и выступлений на сцене, а кто-то хочет выучить любимые песни, чтобы петь на праздниках у друзей.

Характеристики преподавателя, интенсивность и продолжительность занятий, а также подход к обучению зависят от целей ученика. Поэтому при поиске педагога по вокалу необходимо четко понимать и проговаривать свои цели — с этого начинается построение программы обучения.

Составить список характеристик педагога

После того, как вы определились с целями, составьте список характеристик педагога, которые удовлетворяют вашим потребностям. Например, если вы мечтаете петь как эстрадный певец, то занятия с преподавателем академического вокала будут бесполезны. Поэтому первый пункт в вашем списке — специализация в направлении.

Обратите внимание на образование педагога: для профессиональных целей выбирайте человека с высшим образованием, который закончил вокальное отделение консерватории или института. Послушайте исполнение педагога, чтобы оценить мастерство и не стесняйтесь спрашивать о его достижениях и достижениях его учеников — обычно преподаватели с наградами и регалиями рады поделиться успехами. А для вас это весомый показатель результативности занятий.

Следите за нами. Это интересно.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Чтобы научиться вокалу, нужно немного — огромное желание, трудолюбие и доверие своему педагогу.

Если занятия проходят регулярно, то прогресс будет. С каждым уроком мы приближаемся к цели: ученик чуть точнее попадает в ноты, становится более ритмичным, раскрывается с актерской точки зрения.

Взять пробный урок

Чтобы познакомиться поближе, оценить методику обучения педагога и почувствовать атмосферу, попросите у преподавателя по вокалу пробный урок. На занятии задавайте вопросы и оценивайте качество ответов — всё ли вам понятно и доступно со стороны педагога и какое у вас осталось впечатление после занятия. Обычно, «того самого» педагога вы почувствуете сразу.

Спросите, можно ли поприсутствовать на уроке других учеников — так вы сможете оценить успехи «старичков» и посмотреть как еще может быть построен урок.
Помните о том, что обучаться вокалу в группе нет смысла — работа строится индивидуально с теми особенностями, которые есть именно у вас.

Так, один ученик поет мимо нот, у второго сложности с дыханием, а третий не может научиться широко раскрывать рот. Не соглашайтесь на групповые занятия ради экономии — в конечном итоге это пустая трата денег и времени.

Резюмируем

Занятия вокалом — долгий и трудоемкий путь, который наполовину зависит от терпения и усидчивости ученика. Задача педагога — создать атмосферу полного раскрепощения, чтобы ученик мог проявлять свои данные, не стесняясь, и пройти путь от зажатого неуверенного пения к чистому и свободному вокалу. Успех приходит в команде, где ученик и преподаватель отдаются уроку на полную силу.

Первый пробный урок

С нами уже 900+ творческих учеников

В этой компании вам точно понравится.
Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.

Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

Шаг № 1

Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.

Шаг № 2

Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.

Шаг № 3

Педагог составляет персональную программу ваших занятий.

«Н-даааа…» — разочарованно протянула я, посмотрев очередные пару видеороликов по теме обучения вокалу в океане YouTube. Простите, статья будет не маленькая, ибо ужас от увиденного и понятого требует выхода! И как раз из желания просветить других, чтобы как я не потратили напрасно время.

И ведь самое печальное, что подобного барахла в Интернете развелось ТАК много, что я даже представить себе не могу, КАК теряется от всего этого «многообразия» и якобы доступности, от этой саморекламы, завлекаловки и развлекаловки (а очень часто, увы, искусство вокала теперь позиционируется со стороны разных вокальных школ и центров Васек Пупкиных и прочих «мастеров», именующих себя ПЕДАГОГАМИ по вокалу, именно как некое очень забавное и увлекательное, лёгкое и не затратное искусство!) обычный человек, который просто-напросто хочет научиться петь, ищет информацию, педагога, сам никогда не пел, но хочет попробовать, который совершенно далёк от музыкального образования в принципе, никаких муз.школ и консерваторий не заканчивал, понятия не имеет ни о голосовых связках, не апеллирует и не понимает нашего типичного «вокального» языка (терминов, обозначений),который даже не представляет, С ЧЕГО нужно начать-то вообще….

А начать нужно, дорогие мои, прежде всего явно с поиска ХОРОШЕГО педагога, ОТЛИЧНОГО специалиста и музыканта, КОМПЕТЕНТНОГО преподавателя по тому самому вокалу, которому вы вознамерились наконец научиться. Поймите, что ваш будущий педагог – это ваше будущее в мире вокала (по крайней мере на первых порах), это та школа, которую вы возьмёте себе на всю жизнь, это, в конце концов (что ой, как немаловажно!), ВАШ БУДУЩИЙ ГОЛОС ВОВНЕ, а не только в вас самих!! Да-да, не удивляйтесь. Как говорил один из моих педагогов – «Твои данные – связки, гортань, сам природный голос, слух и т.д. – это только лишь 50% успеха, а остальные 50% — это то, как ты всё это достанешь из себя, подашь и реализуешь вовне слушателю». Так вот это «достанешь и реализуешь» и есть – ваш будущий педагог по вокалу, ибо именно он должен будет вас этому научить и так, чтобы в первую очередь не навредить вашему голосу и данным, и не убить их, а наоборот – научиться ими пользоваться, мастерски, грамотно, с умом и с душой, чтобы в итоге вам же за ваш голос, звук и за ваше пение не было потом стыдно перед другими.

Ведь если разобраться – а зачем человек хочет научиться петь? Особенно когда он уже взрослый, когда ему уже много лет, когда у него есть уже своё другое образование, профессия, возможно, и семья уже, и сложившаяся жизнь, работа, карьера. Да даже и без всего этого. Ну зачем ему петь? Чего вдруг приспичило?? Мой личный преподавательский опыт за 23 года работы в вопросах мотивации у моих учеников (от 15 до 43 лет) обнаружил, что зачастую люди хотят научиться петь по двум самым распространённым причинам:

  1. «хочу развить свой голос, понять, могу ли я петь вообще, мне это интересно, потому что это – часть моего саморазвития, я давно уже хотел заняться вокалом, но всё как-то времени не было…»
  2.  «в компаниях моих друзей (родственников, коллег по работе и т.д.) часто любят петь в караоке (под гитару, петь вообще всей компанией, на корпоративах и т.д.), а я всегда стесняюсь, потому что никогда не пел, теперь хочу научиться, чтобы потом при случае не оконфузиться, а желательно и наоборот – быть на высоте!»

Гораздо реже встречаются мотивации по другим причинам – желание спеть конкретную песню, потому что она очень нравится, поступить в музыкальный ВУЗ или школу, пройти кастинг или прослушивание, где пение имеет значение и вес, поучаствовать в вокальном конкурсе и т.д.

Да, друзья мои, времена диктуют свои не только нравы, но и запросы. Общество активно развивается и чётко начинает прослеживаться 2 направления: саморазвитие, постижение самого себя изнутри и в социуме и другая ветвь – это индустрия развлечений, причём, чем проще, быстрее и «бесплатней», тем лучше.

Вокал последние лет 15 стал очень популярен, как вид искусства, как навык, как умение, как возможность, как часть частного (читай – не всем доступного) образования. Надо сказать, что этому очень способствовало телевидение с его бесконечными проектами, типа «Фабрики звёзд», «Фактор А», «Голос» и др. Плюс к тому в нашей стране медленно, но верно начинает-таки осваиваться жанр мюзикла (чему лично я очень рада как раз, правда это всё как-то медленно пока ползёт) – жанр очень доступный для восприятия совершенно разными социальными слоями общества, людей разной культуры и воспитания, в общем-то, скажем прямо, разного уровня интеллекта и понимания музыки вообще (согласитесь, ведь в оперу явно ходят, мягко говоря, не все и также не все любят и понимают этот жанр). Любовь к мюзиклам, известным мировым хитам из них, любовь к музыкальному театру как таковому также воздействует на людей и вызывает в них некую смелость и отчаянное желание под лозунгом «Блин! Я тоже так хочу! Это же так круто – петь!!» Простите меня за несколько фривольный язык изложения, друзья, но поверьте, что именно ТАК зачастую выражают свои желания и мотивацию нынешняя молодёжь. А я, как правило, привыкла что-то рассказывать или объяснять именно так, чтобы читающий-слушающий-учащийся мог меня максимально точно и конкретно понять.

Но во всём этом стремлении к популяризации вокального искусства и обучения ему, к сожалению, стало зачастую пропадать само КАЧЕСТВО данного образования. Я сейчас говорю именно о частном образовании – всевозможных вокальных центрах, студиях, самопальных школах «имени меня», частных педагогах и репетиторах и пр. Хотя я сама являюсь много лет частным преподавателем, тем не менее мой камень сейчас летит именно в огород многих своих коллег (или якобы коллег, поясню потом).

Чтобы долго не нравоучать, я просто расскажу вам свой личный опыт.

Я представила себя эдаким «страждущим», который ищет информацию по вокалу в интернете, целью ставит найти что-нибудь бесплатное или хотя бы за 3 копейки, и чтоб быстро всё и понятно, не страшно, не тяжело, «прикольно»  и интересно. К сожалению и по незнанию, но именно эти эгоистические цели в первую очередь ставят себе зачастую те, кто решил научиться вокальному искусству.

И первое, куда я лезу – это YouTube, конечно (ибо зачем мне что-то читать ПРО вокал? енто ж ВОКАЛ!!). И, о, Боже, сколько же там всего – и видео-уроки, и лекции, и картинки, и записи, и видеокурсы, с ума сойти! Глаза разбегаются от многообразия! Но главное —  всё БЕСПЛАТНО, и БЫСТРО!!!

Вот, к примеру – «Как брать высокие ноты» («помнится» – фантазирую я вместо страждущего – «захотели мы с подружкой как-то спеть один из шлягеров Уитни Хьюстон от тоски по прошлому, так чего-то мой голос как-то не взлез, дюже высокой нота была, а подружка вдруг каркнула таким оглушительным писком, что меня чуть кантузия не хватила»), ну-ка посмотрим…Ролик всего-то минуты 3 – супер просто! Сейчас меня за 3 минуты научат брать высокие ноты и.. вуаля! В ролике некий парнишка лет 20 (максимум 25) что-то там сам себе горланит в руку (а это зачем??), говорит странное «придыхательная атака» (а это что ещё такое??), советует петь на слоги «хи-ха-хо» и т.д. (а почему не на «дю-бю-зю»??) и привет на этом, ролик заканчивается. «Хм» — думает страждущий – «Ладно, глянем чего-нибудь ещё, может там будет попонятней и по-адекватней объяснят..».

О! «Проблема несмыкания связок» — и снова БЫСТРО, ролик идёт 1 минуту 47 секунд – вау просто! А, кстати, что такое «несмыкание связок»? Тааак…Милая девушка также лет 25 быстро и сбивчиво говорит, что надо сходить к фониатру, что он полечит связки (а что, их нужно лечить??), а потом нужно попеть такие-то упражнения в интервалах терции или тона (о, а это что значит??), показывает их (повторить с ходу не получилось), за сим желает мне всего хорошего и прощается. Ну… так а ЧТО ТАКОЕ «проблема несмыкания»-то?? А в чём она заключается и почему возникает? А как сделать так, чтобы её никогда не было? А почему именно эти упражнения надо петь?? В ответ – тишина, как говорится… Посмотрев ещё пару роликов страждущий приходит к неутешительному выводу, что видео-уроками явно дело не обойдётся, ибо ничего не понятно и сознание явно такую форму обучения воспринимать не хочет. Странно, а ещё называется «видеокурс по вокалу»…

В итоге страждущий понимает, что надо что-то посерьёзнее поискать.

Выпадает куча сайтов – школ, студий, центров… И там, КАК ВСЕГДА, на главной странице фотка с девушкой или юношей, поющими во всенепременно студийный микрофон (круче некуда), на головах наушники, или фото девушки на сцене с микрофоном и непременным счастьем на лице, или фото учителя с учеником в классе, напичканным всевозможной крутой аппаратурой, прям как в студии звукозаписи… Всё рассчитано на неуёмно-жадную фантазию страждущего: типа, «вот пойду туда, там меня научат, потом меня будут записывать на студии, буду диски свои выпускать, на сценах петь, стадионы собирать, деньги лопатой грести, на гастроли ездить, стану известным и богатым»…Ибо представители рода человеческого хотят богатства и славы всегда и во все времена. Вас плавно уводят от самой сути поиска и сразу предлагают спектр услуг. А ещё пишут разные статьи жутко умные на учёном специфическом языке, например, про вокальное профессиональное дыхание. Ооо, туда лучше не заглядывать – там всё страшно: рисунки человека в разрезе, с органами, скелетами-костями, куча стрелочек, подписей, всё жутко заумно и по-медицински, рука автоматически захлопывает эту страницу, ибо сознание начинает мутить.

На другом подобном сайте вам предлагают послушать аудио-примеры пения учеников данной студии (школы, центра), да только вот где гарантия, что на записи вы услышите голоса именно учеников этой студии, а не чужих учеников? И ученики ли это вообще, а то может это уже готовых профессионалов записали, рассчитывая на ваше незнание и отсутствие опыта в вокальной сфере? Так, понятно.

И что ещё «привлекательней» — практически все подобные сайты со школами вокала, студии, центры и т.п. КАК ПРАВИЛО пишут что-то наподобие (это не выдумки, а РЕАЛЬНЫЕ увиденные мною баннеры) – «Постановка голоса за 15 минут!», «Красивый голос за 5 дней, уникальная методика без скучных распевок БЕСПЛАТНО!» и т.д. и т.п. Эдакие «заманиловки». Эхх…

Слушайте (я обращаюсь сейчас к потенциальным будущим ученикам по вокалу), вы действительно во всё это верите? Вы реально ведётесь  на весь этот бред и мишуру? Прям вот зажигается у вас всё внутри от подобных лозунгов? Просто я всё пытаюсь понять, ДЛЯ КОГО создатели тех самых сайтов и «школ» пишут подобную ересь и враньё, ибо подобного стало пруд-пруди. Нет, если человек, увидевший оное, давно мечтает сыграть роль Буратино, тогда ему однозначно ТУДА – в те самые «поля чудес», где ему с радостью предложат закопать денежки в землю, торжественно клянясь, что на утро всенепременно вырастет дерево с золотыми монетами…

Боже мой, люди, ну не ведитесь вы на все эти профанации!!

Во-первых, заветная пословица «бесплатный сыр только в мышеловке» стара, как мир, конечно, но по сей день работает на всю катушку. Во-вторых, ну неужели вы думаете, что все великие и не очень певцы, все ваши кумиры, которых вы слушаете каждый день в своих плэйерах и прочем, ВОТ ТАК ВОТ учились вокалу?? За 5 дней? Ну, хотя, впрочем, от некоторых современных эстрадных певцов действительно подчас складывается именно такое ощущение…

Настоящему вокалу, а не его подделке, учатся ГОДАМИ, запомните это! Это труд, труд и ещё раз труд! И терпение. И «скучные распевки», на которых как раз и учатся данному искусству, скучны лишь для тех, кто ленив и не хочет на самом деле учиться, а хочет всё и сразу, за бесплатно, по-быстренькому и не напрягаясь. «Чудеса» постигаются упорным желанием, терпением и трудом, волшебной палочки пока ещё не изобрели… И всегда помните «политику» вот тех самых вокальных центров, школ и студий, кишащими подобными баннерами-призывами, а она, увы, зачастую заключается в следующем: «Пока живут на свете дураки – обманывать нам, стало быть, с руки» (всё тот же бессмертный к/ф «Приключения Буратино»)  acute 

Итак, «ну что ж,» — думает страждущий, — «придётся таки поискать непосредственно самих педагогов по вокалу, не в центрах-студиях, а может где-нибудь поближе к дому, да чтоб занимался только со мной лично, а не в группе, как предлагают всё в тех же студиях…»

И добредает наш страждущий наконец до сайтов репетиторов, коих тоже развелось не мало и с отличным сервисом по подбору услуг.

Смотрим резюме сами, не доверяя каким-то там операторам с сайта, которые сами подберут тебе преподавателя – а то мало ли, что они подберут, тут уж точно НЕ бесплатно, а платить-то придётся страждущему. Так, начинаем с цен пониже…

О, 500 рублей в час! Замечательно! Читаем: ФИО, 26 лет, образование – музыкальная школа, Финансовый институт, о себе: с детства люблю петь…» — так, проехали! Финансист, учащий петь?!?! «Эдак и я со своим образованием менеджера могу резюме вывесить и просить денег за обучение вокалу только за то, что я тоже люблю петь,» – думает страждущий. Ой, а идея-то не нова оказалась! Ты смотри, кого тут только нет в списках «педагогов-репетиторов по вокалу» — и окончившие пед.институт, и институт культуры по специальности «теория музыки» или «скрипка», и психологи, любящие петь и зачем-то этому учить (чему?? «любить петь» или всё-таки именно петь?) и т.д.

Нет, среди всего этого «многообразия специалистов по вокалу» страждущий таки найдёт то, что ищет – человека, закончивший именно музыкальный ВУЗ (а не около-музыкальный), с факультетом «академическое», «эстрадное» или «хоровое» пение, с опытом работы  именно в преподавании вокала (ну, хотя бы лет 5), а не в самореализации на конкурсах-сценах-театрах-филармониях, но только вот стоимость услуг у такого преподавателя будет, конечно же, в разы выше, чем у «финансиста или психолога с музыкальным уклоном» — стоимость пошла от 2,5 до 4 тысяч рублей.

«Господи, ну что же делать-то???» – вопрошает страждущий. «А как в начале всё лазурно представлялось – и бесплатно найду, и быстро чтобы, и всё сразу… А тут – вроде всего полно, а настроение совсем упало и какая-то безнадёга полная одолела…» Так вот, УСЛЫШЬТЕ мои советы по поиску СВОЕГО педагога по вокалу, «страждущие» и охочие до пения люди!

Начнём с последнего. Увы и ах, но да, поверьте и моему опыту, но действительно стоящие, опытные, знающие педагоги по вокалу, прекрасные профессионалы своего дела, ставящие целью ПРЕЖДЕ ВСЕГО – НАУЧИТЬ ВАС, а не реализовать себя в вас и не поиметь с вас деньги за профанацию и безделье, СТОЯТ НЕ ДЁШЕВО. Может и дорого. У всех разные понятия данного критерия. Почему?

А скажите мне, люди, как вы думаете, ЗА ЧТО берутся деньги в данном случае?.. Отвечу, чтоб не мучились: ЗА ВРЕМЯ! Время – это самое дорогое в нашей жизни, то, чего всегда не хватает человеку занятому, увлечённому, образованному. И заметьте, искусство вокала – это ТОЛЬКО ЛИШЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ дисциплина, в отличие от  дисциплин ансамбля или хора.

Запомните первое:

  • вокал может быть ТОЛЬКО индивидуальным, а никак не групповым. Если вам предлагают «вокал в группе» (дабы дешевле вам стоило) – сразу отказывайтесь, ибо это полная туфта. Голос КАЖДОГО человека на Земле индивидуален, второго такого нет, а следовательно и голосовые проблемы и способы их решения, особенность и способность вашего восприятия урока, материала, ваша скорость обучения, понимание, бесконечные пробы и ошибки и т.д. – всё это тоже СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО. И именно ЛИЧНО с вами должен заниматься педагог («живьём», не по скайпу и прочим роликам!), а не с кем-то ещё одновременно. Иначе КПД (коэффициент полезного действия) будет просто равен нулю.

Закрывая вопрос о стоимости услуг преподавания, просто ответьте себе сами – КАК можно оценить в деньгах знания человека? Музыкальное образование – одно из самых долгих: муз.школа 7 или 8 лет, затем муз.училище 4 года и только тогда можно поступить в консерваторию за высшим муз.образованием (без предыдущих двух стадий образования туда никак не поступишь), а это ещё 5 лет – итого, как минимум 16-17 лет человек ТОЛЬКО УЧИЛСЯ своему искусству, чтобы теперь иметь возможность этому искусству обучать ВАС.

А если к этому прибавить опыт работы в преподавательской сфере (я уже не говорю о наличии не одного десятка или сотни учеников, всяческих дипломах о лауреатстве в конкурсах этих учеников, наградах, регалиях, званиях), но всё же самое главное – ОПЫТ. Ну так и как вы думаете, СКОЛЬКО могут стоить знания такого преподавателя с учётом его опыта работы? Представьте себя на месте этого педагога с его профессиональной биографией. Сколько бы за урок брали ВЫ? Особенно когда надо научить человека «с нуля», с плохими или слабыми данными, с неработающим музыкальным слухом? Затрудняетесь ответить?..

Правильно. Потому что знания и опыт оценить в деньгах НЕВОЗМОЖНО! Поэтому поймите, что оплачивая свой урок, вы тем самым платите именно за ВРЕМЯ того педагога, который с вами занимается. Данная сумма – это то, сколько стоит ЕГО время за час (или у кого за сколько) и стоимость эту определяет сам педагог, а не вы. Забудьте про всякие «скидки». Вы не на рынке и речь идёт не об оптовой продаже картошки. Учить – это огромный труд и терпение, уж поверьте опытному педагогу, друзья мои.

Имейте в виду, что к хорошему педагогу (и он, поверьте, совсем не обязательно может быть профессором ВУЗа) очень не просто попасть, потому что такие люди в рекламе не нуждаются, клиенты находят их сами по принципу «сарафанного радио» и достижениям самих учащихся, которым стали свидетелями другие люди. У таких педагогов, как правило, дни строго расписаны и в их расписание придётся подстраиваться именно ВАМ, а не им. Если вы, конечно, хотите заниматься не у абы кого.

Опытный педагог всегда вас быстро «просканирует», поймёт с первого прослушивания, в чём у вас проблемы (если они есть), объяснит, как их решать и как надо будет заниматься. Кто-то может рассказать свою методу обучения, кто-то нет, но второе, что вам нужно знать при поиске педагога для себя:

  • Вы имеете полное право знать, как и чему вас будут учить! Вы можете задать все вопросы, которые вас интересуют на тему вокала и обучения, самой методики, плана занятий и педагог ОБЯЗАН вам ответить и всё разъяснить на ДОСТУПНОМ языке и по пунктам. В конце концов, только ВЫ принимаете решение – будете вы заниматься этим искусством или нет, будете ли вы платить за это деньги или нет, хватит ли у вас сил и терпения, желания и упорства. На любой вопрос по предмету вы должны получить ответ у своего педагога.

Если он уходит от ответа, высмеивает вас и ничего не объясняет при этом, не дай Бог и хамит ещё или огрызается – смело уходите от такого преподавателя, обучение у него будет для вас либо пыткой, либо «со всеми неизвестными», в результате чего вы выйдете от этого преподавателя с полным нулём в голове и в лучшем случае будете эдаким попугаем, способным лишь тупо повторять за педагогом, когда тот ему показывает, но совершенно не отдающий себе отчёта в том, почему и зачем именно ТАК надо делать или петь. То есть из вас получится хороший «повторюша», но с нулевой базой знаний в голове. Это путь в никуда, так вы вокалу не научитесь никогда.

Третье:

  • Поинтересуйтесь (или определите сами, что может быть не точным) возрастом педагога.

Мой опыт наблюдения показал, что в большинстве случаев именно опытными педагогами являются люди ближе к среднему возрасту и старше. Нет, я не спорю, что и среди молодых преподавателей, только что окончивших ВУЗ, есть природные таланты, ибо понятие «педагог от Бога» ещё никто не отменял. Но всё же это редкость. Настоящим педагогом, с хорошими результатами преподавания, прогрессивными методиками в своём предмете, знающими КАК и умеющими УЧИТЬ, живущих достижениями именно своих учеников и болеющих за них, люди становятся с опытом, с практикой, а не после студенческой скамьи и прежде всего своей реализации, как певца. Ну и помните, что если вы выбрали себе в педагоги молодого студента или только что «бывшего студента», у которого ноль практики или её ещё очень и очень мало, то стоимость занятий у такого преподавателя должна быть соответствующая, а не зашкаливающая под аля «профессорскую ставку».

Четвёртое:

  • Естественно, вы имеете полное право поинтересоваться как образованием педагога, так и его опытом работы (какой стаж, где, кем, с кем, кого учил, какой возраст обучаемых у него был – это немаловажно, кстати), чем он занимается сейчас – в смысле, работает ли где-то или только занимается частным репетиторством.

Всё это можно (а зачастую и нужно) знать, если подобные данные вы не узнали до непосредственной встречи с самим преподавателем. Разумеется, это не должно выглядеть с вашей стороны «допросом с пристрастием», но и у педагога вашего данные вопросы не должны вызывать недоумений и не должны ассоциироваться с какой-то наглостью.

Пятое (не обязательно, но желательно):

  • Было бы не плохо что-то разузнать об этом педагоге, найти и пообщаться с его учениками, может узнать какую-то информацию в интернете (если таковая есть, конечно) или в соц. сетях.

Конечно, мнения разных людей могут быть абсолютно противоположными, кому-то педагог понравился, кому-то нет. Сразу скажу, что всё-таки всем отзывам полностью доверять не стоит, потому как вокал – это не только индивидуальное обучение, но и индивидуальное ОБЩЕНИЕ, а люди все разные, с разным восприятием, воспитанием, культурой и адекватностью.

Ну и шестое, оно же последнее:

  • Пусть вы – не профессионал в мире вокала и музыки вообще, пусть вы может быть в первый раз решили заниматься частно и ничего не знаете об изучаемом предмете или искусстве, но всё-таки на данный момент благодаря опять же интернету и огромному ресурсу предлагаемых услуг, вы можете сами за первые хотя бы пару уроков оценить некую компетентность вашего педагога и понять для себя окончательно – стоит у него заниматься или нет, хотите вы именно с этим педагогом работать продолжительное время или нет.

От этого будет зависеть прежде всего ВАША собственная отдача обучению, без которой любой педагог не сможет вас стопроцентно научить своему искусству, ибо нормальный урок всегда строится по следующему принципу: 50% своих усилий, энергии, сил, упорства вкладывает педагог, а 50% — сам ученик (своим старанием, выполнением всех заданий и указаний, внимательным запоминанием, стремлением сделать всё на 5 баллов). И по-другому НЕ БЫВАЕТ! Не надо думать, что если вы платите деньги (даже очень большие) педагогу, то он будет ЗА ВАС учиться петь!!! Принцип «я тут пока на стуле посижу, а вы меня танцевать научите» НЕ пройдёт.

Задача педагога – дать вам знания и научить ими пользоваться на будущее, научить вас УПРАВЛЯТЬ своим голосом и исполнением, ибо ВОКАЛ – ЭТО ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОЛОСОМ  в певческом режиме, это тяжёлый и кропотливый, терпеливый ОБОЮДНЫЙ труд, а только потом уже – наслаждение, творчество, музыка, эстетика и эйфория от собственного пения, если хотите (а лучше ещё, чтобы эти эйфорию и наслаждение испытывали те, кто будет потом слушать ваше пение). Научиться вокалу надо ТАК, чтобы потом, со временем вы смогли бы петь САМИ и обходиться уже БЕЗ преподавателя. Но это, конечно, я говорю уже, скорее, о долгом профессиональном образовании, простите, занесло..  mail 

Думаю, что вы без труда за первые пару уроков поймёте, на сколько понятно педагог вам всё объясняет, показывает, собственно – учит. Также должна быть прозрачна логика обучения. Интересно ли вам, интересен ли сам педагог и сам вокал, ибо, как показала моя практика, иногда люди несколько ошибочно представляют себе, ЧТО ТАКОЕ заниматься вокалом по-настоящему, а не псевдо…Да, надо понимать, что педагог – это не клоун и развлекать вас не обязан. Тем более, что искусство вокала – искусство серьёзное и очень. Но поверьте, если вы попадёте к действительно любящему фанату своего предмета, то вы не останетесь равнодушны, вы будете также увлечены вокалом и влюблены в это искусство, как и тот, кто вас будет ему учить. Музыка заразительна, а талант и темперамент преподавания и обучения заразительны ещё больше!

И ЗАПОМНИТЕ:

  • Не надо вестись и тратить время на всякие видеоролики и видео-уроки, продолжительностью от 2 до 10 минут. Это НЕ уроки и НЕ учёба, это просто самореклама и завлекаловка, пустышка.
  • Вокал НЕ бывает групповым, ТОЛЬКО индивидуальным.
  • НЕ НАДО заниматься вокалом у людей всяких далёких или около-музыкальных профессий, у людей с музыкальной профессией, но ориентированной на ДРУГОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, а не на ГОЛОС (не имеющих вокальную квалификацию), либо закончивших не профильные ВУЗы. Одно дело – хобби, люблю петь, другое дело – учить этому людей и так, чтобы получить результат и не испортить человеку голос. Всегда думайте, КОМУ вы доверяете свой голос.
  • Урок вокала не может идти 2 часа, 3 часа и т.д. Вы НЕ выдержите (если это настоящий урок, а не урок с бесконечными перерывами на отдых, на «попить чайку и поесть конфет-баранок» — кстати, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ этого делать во время урока и ещё петь потом!), ибо вокал ОЧЕНЬ энергозатратен, мозг «скрипит» иногда от напряжения и обилия задач (не голос!). Стандартное время урока: 45 минут, 1 час, максимум (!!!) – 1,5 часа.
  • Обучение вокалу ОБЯЗАТЕЛЬНО должно содержать в себе прежде всего обучение и постановку профессионального певческого дыхания – без него никакой вокал НЕВОЗМОЖЕН, ибо дыхание в вокале – это как бензин для машины, это горючее, основа вашего голоса (а вовсе не связки!). И упражнение по дыханию должен показывать САМ педагог, а не просить прочесть вас об этом где-то и «изучить самостоятельно дома» — это полный бред, так вы правильно использовать дыхание в пении не научитесь. Мало того, именно в процессе начала распевок и вокальных упражнений вообще именно педагог «он-лайн» ДОЛЖЕН ОТСЛЕДИТЬ, как вы переводите свой навык дыхания на звук! Это важно. А то можно научиться отдельно правильно дышать, но петь по-прежнему «бездыханно», как пели раньше.
  • Также в вокале должны быть упражнения по артикуляции – развитие всех мышц лица, нижней челюсти, губ, языка и т.д., ибо это – залог вашей будущей вокальной дикции и правильной вокализации (красивого грамотного пения без ущерба своему голосовому аппарату и ушам слушателей), от которых зависит понятность слушателями вашего текста в будущем репертуаре и отчасти техника самого вокала, точность интонации, правильность подачи звука в пространство, даже красивое звучание тембра и помощь в динамике (силе) голоса.

Данные навыки дыхания и артикуляции являются БАЗОВЫМИ, основополагающими. Их наличие в обучении вокалу должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО у любого педагога.

Итог. Так как же всё-таки найти хорошего педагога по вокалу? Вот некоторые рекомендации вам:

  • Самая лучшая реклама в этом деле – «сарафанное радио», форумы тех, кто учится петь. Общайтесь, спрашивайте, узнавайте информацию. Вам обязательно кого-то посоветуют из учителей. Как правило, хорошие педагоги в рекламе не нуждаются, ученики их находят сами, через знакомых людей, через рекомендации.
  • Если вы нашли в интернете какую-либо вокальную школу или что-то подобное, то бывает у них такой плюс, как «первый бесплатный урок». Сходите, поинтересуйтесь, пообщайтесь с педагогом, поспрашивайте всю информацию, позанимайтесь пробно. А там сделаете выводы. Так можно перепробовать много школ, но как максимум – вы потеряете только своё свободное время, но не деньги. Авось и найдёте того, кого ищете. Так что это тоже вариант.
  • Если есть возможность услышать воочию реальных учеников данного педагога или школы – обязательно сходите на концерт (если таковой предлагается вдруг), на «день открытых дверей», чтобы посмотреть, как реально идут занятия. Пообщайтесь с учениками данного педагога, поспрашивайте всё, что вас интересует.
  • Если же в интернете ничего не привлекло, а знакомых с информацией по вокальному обучению нет, то посмотрите-таки сайты репетиторов и объявлений образовательных услуг, но обращайте внимание на образование педагога, его реальную специальность (профессию), поинтересуйтесь его стажем и опытом преподавания. Думаю, что подходящую кандидатуру вы себе всё-таки подберёте. Да, не все педагоги дают «первый урок бесплатно» и это вполне нормально, но в конце концов лучше заплатить, пообщаться, всё узнать для себя и о педагоге и затем окончательно принять решение («да» или «нет»), чем пожадничать и мучиться вопросами, и в итоге пойти наобум к кому попало.

Всё, более, увы, ничего я вам не посоветую. Но, собственно, статья моя была рассчитана больше на познавательную и нужную информацию, которой так часто не хватает тем, кто надумал начать заниматься вокалом. Я пыталась вас в чём-то предостеречь, на что-то обратить внимание в этом вопросе, что-то подсказать и посоветовать по возможности, чтобы у вас впоследствии было меньше ошибок, зря потраченного времени и разочарования. Надеюсь, что мне это удалось  🙂 

Про другие тонкости вокала и навыки, понятия и термины, особенности обучения и прочее я познакомлю вас в своих следующих статьях.

Если вас интересуют ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВОКАЛУ у меня, то об этом вы можете прочитать вот здесь  yes

Также вы можете посетить пост с ВИДЕОЗАПИСЯМИ ВОКАЛЬНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ «АУРА ГОЛОСА» и ознакомиться с постом «Я И МОИ УЧЕНИКИ: ВИДЕОЗАПИСИ ВЫСТУПЛЕНИЙ».

videozapisi-master-klassov-aura-golosa

А пока…. УДАЧИ ВАМ в поиске истинно СВОЕГО преподавателя, который поведёт вас в волшебный и прекрасный мир вокала! «Кто ищет, тот всегда найдёт!» yess 

Яндекс.Метрика

Найти преподавателя по вокалу в городах России и зарубежья легко на Repetit.ru. Мы собрали большую базу репетиторов, подробные анкеты, отзывы и цены.

Частный преподаватель даст необходимую теоретическую и практическую базу, а также поможет мастерски овладеть голосом независимо от конечных целей. Наши учителя занимаются с начинающими и профессионалами, взрослыми и детьми.

Выбирайте репетитора и оставляйте заявку — через 15 минут мы перезвоним.

Развернуть

Отзывы о репетиторах по вокалу


Обратилась к Екатерине Дмитриевне и не пожалела. Профессиональный преподаватель и внимательный человек. Доброжелательная, найдёт подход к любому ученику, несмотря на уровень знаний обратившегося. Я новичок в вокале, но мне Екатерина Дмитриевна все структурировала и разложила. Занятия интересные и полезные! Очень благодарна за помощь, буду обращаться ещё!

Лучший специалист в своем деле! Влюблена в свое дело! У Елены огромная самотдача во время процесса, заряжает настроением и любовью к музыке, настраивает на профессиональное исполнение, прививает правильный музыкальный вкус! Замечательный педагог!

Елена Раисовна, хочется ещё раз от души выразить Вам благодарность за Ваш труд, за знания которые получил наш ребенок благодаря Вам. В этом году мы заканчиваем музыкальную школу. Спасибо Вам за помощь и поддержку, за отзывчивость и доброту. Хочется искренне пожелать Вам терпения, достойных и благодарных учеников! Спасибо огромное.

Частные уроки вокала с преподавателем

Обучение вокалу с преподавателем поможет раскрыть таланты. Опытный учитель профессионально оценит потенциал ученика и составит план уроков с учетом индивидуальных особенностей.

В программу изучения вокала входит:

  • дыхательные упражнения;
  • различные техники;
  • работа с микрофоном;
  • постановка голоса;
  • изучение голосового аппарата;
  • развитие мелизмов и вибрато.

На уроках репетитор научит современным распевкам, поможет подобрать личный репертуар. Вы сможете совместно разобрать любимые композиции и попробуете исполнение в дуэте.

Индивидуальные уроки вокала эффективнее обучения в группе, что позволяет в короткие сроки развить голос, освоить новые стили и профессионально овладеть голосом.

С какого возраста начинать занятия

Преподаватели на Repetit.ru работают со всеми возрастными группами. Для детей от 5 лет разрабатываются особые интересные программы. Во взрослом возрасте преподаватели строят обучения в соответствии с целями и пожеланиями.

Кому рекомендовано обучение

Курсы вокала подходят для всех, кто хочет научиться красиво петь независимо от уровня начальной подготовки. Вы никогда не занимались вокалом или хотите возобновить прерванные занятия? Наши преподаватели найдут подход к любому ученику и помогут обрести уверенность в собственных силах. Для продвинутых мастеров вокала, которые успешно занимаются практикой, репетиторы смогут расширить вокальный кругозор — главное правильно подобрать учителя.

Как выбрать лучшего преподавателя вокала

Репетитор должен поставить голос ученика, чтобы он мог свободно, легко и плавно петь. Хороший учитель раскрывает природные данные и учит использовать их максимально эффективно.

Желательно выбирать преподавателя по следующим критериям, которые возможно выяснить только во время первых занятий:

  • способность репетитора развить голос, сохраняя его особенности;
  • успешность прошлых учеников. Все ученики одного преподавателя сходны между собой в природе звука.

Будьте внимательны при поиске — переучивать всегда сложнее, поэтому залог успеха — комфортная работа, а методы обучения репетитора не должны вызывать сомнения. Ищите учителя, который способен преподать уроки в выбранной манере пения для конкретных целей.

На Repetit.ru представлена важная информация:

  • образование;
  • стаж работы;
  • специализация: гитара, скрипка, нотная грамота, фортепиано, академический и народный вокал, эстрадный вокал;
  • уровень знаний учеников, необходимый для начала занятий: продвинутый, с нуля, начальный, средний;
  • категории учеников: взрослые, дети 4-5 лет, школьники, студенты;
  • профессиональные награды и достижения.

Не забудьте определиться с местом проведения уроков — у репетитора или на дому. Обязательно изучите отзывы о преподавателях.

Сколько стоят уроки по вокалу

Средняя цена занятий по вокалу с репетитором в городах России и зарубежья составляет 500 рублей. На Repetit.ru можно найти репетитора от 500 рублей за академический час.

Стоимость зависит от многих параметров, среди которых: опыт работы учителя, квалификация, место проведения уроков, начальный уровень ученика.

Мы поможем выбрать преподавателя — просто оставьте контакты и мы перезвоним, чтобы уточнить требования. За десять лет работы нам доверили поиск репетитора уже свыше 400 000 учеников.

Как выбрать педагога по вокалу?

Часто новички пытаются научиться петь самостоятельно. Но если у них нет опыта и никаких знаний по вокалу, то самостоятельными занятиями можно только навредить голосу. Лучше все-таки найти педагога по вокалу. Итак, давайте узнаем, как выбрать педагога по вокалу, какими качествами он должен обладать и что мы получим от занятий с педагогом.

Зачем нужен педагог по вокалу?

У нас на сайте есть уроки по вокалу, с помощью которых можно научиться петь самостоятельно. Но Вы должны понимать, что существует определенный риск того, что самостоятельными занятиями по вокалу Вы можете навредить голосу, можете научиться петь неправильно, а переучиваться потом будет сложно.

Если у Вас нет совсем никакой практики в музыке, нет слуха (Как развить музыкальный слух?) и Вы вообще никогда не пробовали петь и не знаете даже начальной теории, то не стоит заниматься вокалом самостоятельно. Понимаете, в вокале очень много нюансов, подводных камней и различных мелочей, не зная которые, можно научиться петь неправильно.

Как выбрать педагога по вокалу?Как выбрать педагога по вокалу?

Что делает педагог по вокалу и зачем он нужен? В первую очередь, педагог по вокалу выступает в роли слушателя, критичного слушателя, которым самому для себя быть очень сложно (в случае самостоятельных занятий). Педагог слушает Вас и, за счет своего богатого опыта в области пения, сразу определяет, что Вы делаете не так и что нужно сделать, чтобы было так.

В любом случае, как я уже неоднократно говорил в своих уроках, найдите себе преподавателя по вокалу хотя бы на несколько занятий, если у Вас не очень много средств. За несколько уроков педагог поставит Вам голос, покажет, как правильно петь, поможет Вам освоить азы пения, определит Ваш тип голоса, определит диапазон голоса. А дальше Вы уже можете заниматься вокалом самостоятельно, зная, как правильно это делать, и будете просто дальше развивать голос.

Как выбрать педагога по вокалу?

Если Вы живете в небольшом городке, поселке или в деревне, то, скорее всего, у Вас будет небольшой выбор среди педагогов по вокалу. Тут уже, как говорится, берите что есть.

Но если Вы можете себе позволить выбирать, то следуйте дальнейшим рекомендациям.

Как выбрать педагога по вокалу:

  1. Если есть возможность, не ищите педагога по скайпу. Лучше, если Вы будете встречаться с преподавателем по вокалу лично, это более эффективно. По скайпу преподаватель просто не сможет полностью понять, как Вы поете, потому что скайп не может полностью передать все тонкости Вашего голоса.
  2. Цена. Если Ваш бюджет позволяет, то не стоит скупиться на занятия по вокалу. Но помните, что не обязательно чем дороже учитель, тем он лучше. Есть отличные педагоги по вокалу, которые берут недорого, но при этом являются достаточно профессиональными, просто они малоизвестны и только начинают преподавать, поэтому, чтобы набрать клиентскую базу они назначают сначала небольшую цену.
  3. Где искать педагога по вокалу? Конечно, первое, что приходит на ум — интернет. Но Вы должны понимать, что в интернете в наше время достаточно много хлама, поэтому трудно найти подходящего педагога. Но все-таки можно, если хорошо поискать.
  4. Спросите у педагога наличие музыкального образования. Это образование должно быть обязательно по классу «вокал». Другими словами, преподаватель должен сам быть профессионалом в своем деле, чтобы учить других. Причем профессионалом с корочкой, с документом 🙂
  5. Ищите педагога, который преподает в том стиле, в котором Вы хотите научиться петь. Вы, наверное, знаете, что существуют различные стили вокала — эстрадный вокал, оперный, рок-вокал и т. д.

    Как выбрать педагога по вокалу?Как выбрать педагога по вокалу?

    Так вот, если Вы хотите научиться петь, например, в рок-стиле, тогда желательно найдите такого педагога по вокалу, который преподает пение в рок стиле. Потому как техника пения в каждом стиле отличается, и если Вы, например, научитесь петь в оперном стиле, то переучиться на рок потому будет сложно.

  6. Преподаватель должен быть еще и другом, оказывать поддержку. У Вас с преподавателем по вокалу должны обязательно сложиться дружественные отношения, иначе Вы просто не сможете расслабиться и полностью довериться педагогу. К тому же он должен чувствовать Вас, Ваш страх, Ваши голосовые зажимы и оказывать поддержку.
  7. Простой способ узнать профессионализм педагога по вокалу. Если Вы хотите проверить своего будущего педагога по вокалу, то попросите его спеть для Вас. Понятно, что Вы не сможете определить весь его профессионализм, потому как сами не имеете никакого опыта, но если Вам просто понравится, как он поет, то можете остановить свой выбор на этом педагоге. К тому же, часто преподаватели по вокалу пытаются научить своих учеников петь также, как они сами. Именно по этому можно часто наблюдать, что чей-то вокал очень похож на вокал его преподавателя.
  8. Спросите, почему педагог не поет на сцене, а решил учить других пению.

Заключение

Итак, мы с Вами узнали, как выбрать педагога по вокалу, как это сделать правильно и зачем вообще он нужен.

Как видите, очень важно, что Вы учились петь под чутким руководством хорошего преподавателя. Не стоит учиться петь самостоятельно, если у Вас нет никакого опыта и если Вы чувствуете, что Вам нужна поддержка со стороны.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Удачи! 🙂

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Как выбрать репетитора по вокалу

Главная > Блог > Как выбрать репетитора по вокалу

Перед тем как приступить к основной части статьи, подумайте, насколько вы готовы жертвовать своим временем ради регулярных выездов к преподавателю, у которого вы хотите заниматься. Так вы отсечете половину всех преподавателей. Возможно, лучшую, потому что многие хорошие преподаватели не работают на выезде. Также не забудьте про возможность занятий по видеосвязи. 

А теперь непосредственно к выбору.

1. Попросите педагога прислать записи его исполнения

Согласитесь, не хотелось бы брать кота в мешке. Поэтому заранее поищите информацию о его выступлениях. Ищите педагога, который поёт в близком для вас направлении (народное, эстрадное, экстремальное, академическое, джазовое). Так вам будет легче с ним работать.

2. При выборе педагога по вокалу поинтересуйтесь, как поют его ученики

Преподаватель может расхваливать себя и свои «уникальные» методы, но это всего лишь реклама, если вы не видите результатов на учениках.

3. Выявите его общую музыкальную грамотность

Поинтересуйтесь, кого преподаватель считает эталоном музыкального исполнения. Из этой информации вы узнаете, насколько близки ваши вкусовые предпочтения. 

Хороший педагог играет хотя бы на одном музыкальном инструменте (обычно это фортепиано), с помощью которого он будет помогать развивать ваш голос.

4. Диплом о высшем образовании не всегда является главным показателем его навыков

Главное — результаты его учеников. Оценивая их результаты, мы делаем вывод о педагоге.

5. Желательно, чтобы ваш преподаватель стремился к постоянному развитию и не расходился с вами в общих вопросах, которые вызывают непримиримые споры

Проанализируйте страницы педагога в социальных сетях. Многое из этой информации может вам не понравится: педагог может быть слишком сетевиком, слишком религиозным, слишком веганом, слишком развратным, слишком многодетным по вашему мнению. А, возможно, наоборот, вы найдете родственную душу. 

Посмотрите, какие посты выкладывает преподаватель, и насколько умеет выражать свои мысли. Полезный контент, интересные увлечения, отзывы учеников — хорошо. Репосты бесплатных розыгрышей, несвязные тексты — плохо.

Назначили первое или пробное занятие с понравившимся преподавателем? Отлично! Однако, расслабляться ещё рано.

На что стоит обратить внимание на ваших первых занятиях с новым педагогом?

  • Психологический комфорт. Никаких нервов и, тем более, агрессии со стороны преподавателя быть не должно. Только доброжелательная, спокойная обстановка. Занятия по вокалу не должны вызывать сильного стресса, иначе никакого толка от них не будет, к тому же, будет страдать ваш голос.
  • При утомлении вашего голоса педагог должен это заметить и дать несколько расслабляющих упражнений. 

Вот звоночки, которые могут говорить о том, что преподаватель вам не подходит

  1. Он не уделяет должного внимания дыханию и опоре, а может и вообще не говорил об этом. Не объясняет для чего нужна та или иная распевка, или как её вообще выполнять;
  2. Не обращает внимание на зажимы и болезненные ощущения;
  3. У вас нет прогресса даже через полгода. Вы не сдвигаетесь с «мертвой точки».

    Это говорит о том, что педагог не образован, либо не заинтересован в вас;

  4. Вам намекают, что у вас ничего не выйдет.

     Если педагог настаивает на том, что ваша задача недостижима, значит он не знает как её достичь;

  5. Во время вашего урока педагог слишком увлекается разговорами на посторонние темы;
  6. Преподаватель раздражается, если у вас что-то не получается. Обучение других — это его работа. Ему следует быть коммуникабельным и терпеливым.

Теперь вы готовы к тому, чтобы найти преподавателя самостоятельно. Если вы не уверены, что справитесь с оценкой профессионализма педагога, то обращайтесь к нам. Мы в Доме музыканта уже отобрали лучших преподавателей, каких только смогли найти. 

Удачи в поисках своего наставника!

Источник: http://musication.ru/blog/kak-vybrat-repetitora-po-vokalu

Вокальный педагог vs вокальный репетитор

Отрывки из книги Фреда Сильвера (Fred Silver) «Прослушивание в мюзикл» (Audition for the Musical Theatre)

В российской вокальной педагогике не существует строгого деления на вокального педагога и вокального репетитора. Как правило, постановкой голоса и разучиванием репетуара занимается один и тот же человек. Часто в роли вокального репетитора выступает опытный концертмейстер. Все вышесказанное, по нашему мнению, не умаляет ценность советов Фреда Сильвера.

Время от времени актеры, которые решили начать петь, задают мне одни и те же вопросы: в чем разница между вокальным педагогом (voice teacher) и вокальным репетитором (vocal coach) и как не ошибиться в выборе того или другого. Большинство испытывает растерянность, так как по названию эти профессии очень легко спутать.

Педагог по вокалу ставит и упражняет голос ученика таким образом, чтобы тот мог петь легко и правильно, качественным, свободно льющимся звуком. Красивым голосом мы обязаны господу, а не вокальному педагогу, но именно хороший педагог может развить наши природные данные и научить использовать их с максимальной эффективностью.

Как же выбрать хорошего учителя? То, что данный преподаватель, по его словам, обучает вокальной технике bel canto, еще ничего не значит (бельканто в переводе с итальянского означает всего лишь «красивое пение»).

Недельный заработок педагога, число его учеников, наличие у него знакомств среди знаменитостей также не могут считаться важными критериями отбора.

Педагога нужно в первую очередь выбирать по двум критериям:

— способен ли преподаватель развить голос, не разрушая его;
— способствовала ли учеба именно у этого педагога успешной карьере его учеников.

Во время кастингов или прослушиваний здесь, в Нью-Йорке, я обычно спрашиваю актеров, демонстрирующих свободное, качественное пение, у кого они учились. И, как правило, мне называют одно из шести-семи повторяющихся имен. Однако будет большой ошибкой считать, что эти преподаватели — самые модные и самые лучшие.

Я знаю много сомнительных педагогов по вокалу, которые наносили голосам своих учеников непоправимый вред — и к которым, тем не менее, в очередь на урок стоят звезды.

Теплота и дображелательность не всегда являются синонимами профессионализма, однако эти качества способны привлечь немало учеников, попавших под обаяние личности преподавателя.

Отношения между педагогом по вокалу и учеником — один из самых тесных видов связи между людьми. Разрыв отношений в этом случае равносилен разводу или окончанию длительного романа. При благоприятном стечении обстоятельств завершение этой связи скорее подобно расставанию родителя со своим ребенком.

Нужно иметь в виду, что обучение занимает как минимум несколько лет. Количество занятий варьируется от одного до, в идеале, нескольких раз в неделю. Поэтому неудивительно, что учитель и ученик становятся так близки.

Ученик настолько незащищен, настолько открыт перед учителем, что их отношения становятся сродни отношениям между родителем и ребенком. И, если педагог недостатоно профессионален, он может нанести ученику большой вред.

Источник: http://musicals.ru/practice/forartists/teacher_vs_coach

Репетитор по вокалу — Студия звукозаписи VIP Records

Студия Vip Records предлагает услугу репетитор по вокалу. Если родители замечают, что их ребенок «хромает» по какой-либо школьной дисциплине, это вызывает часто искреннюю обеспокоенность.

Нас очень волнует, если ребенок хуже других знает математику или отстает его английское произношение далеко от совершенства, но часто никому нет дела, если он хуже всех поет.

Не обязательно делать из него звезду эстрады, но научиться попадать в ноты, чтобы не выглядеть смешно, просто необходимо, ведь не известно, как еще сложится его жизнь.

Москва предлагает широкие возможности для творческих людей, и в числе педагогов, предлагающих свои услуги, можно встретить репетиторов по вокалу, которые в сжатые сроки и недорого готовы обучить вокалу.

Правильно выбрать репетитора – это уже половина дела, ведь среди них часто встречаются специалисты, чей уровень для этого явно недостаточный.

Как показывает многолетняя практика, лучших результатов можно добиться в студии звукозаписи, где для этого созданы идеальные условия и разработаны программы для детей, для новичков и даже для звезд.

Для нас нет никаких преград

Многие ошибочно считают, что хорошо могут петь только те, кто, прежде всего, имеют для этого талант. Есть и те, кто уверены, что поставить голос можно, но доступно это только в детском возрасте, с чем могут позволить не согласиться репетиторы студии звукозаписи Vip Records.

Они одинаково открыты, как для ребенка, так и для начинающих, чей возраст заслуживает уважения. В студии звукозаписи вас не только научат петь, но и помогут преодолеть стеснительность, что позволит без боязни выступать на большой сцене, как это делают участники музыкальных шоу, где нет ограничений по возрасту.

Наши репетиторы работают в тесном контакте с другими специалистами и предлагают:

  • Обучение вокалу в специально подготовленных для этого учебных классах, где для этого созданы идеальные условия – хорошая акустика и высокая степень звукоизоляции.
  • Индивидуальный подход к обучению вокалу, где при составлении обучающего курса будут учтены особенности вашего голоса.
  • Высокий профессионализм, что может подтвердить опыт некоторых звезд современной эстрады, которые несколько лет назад были всего лишь статистами, а на профессиональную сцену попали только благодаря нашим репетиторам по вокалу.

В отличие от многочисленных предложений недорого научиться петь в домашних условиях или учебных классах с большим количеством учеников, мы предлагаем помещения с хорошей акустикой и звукоизоляцией, что позволяет отдаться обучению полностью, не отвлекаясь на посторонний шум. Кроме того, и этому точно не научат в школе, мы не только научим петь, но и расскажем, как правильно держаться на сцене, что также немаловажно.

Мы гарантируем результат

Ошибка многих людей заключается в том, что они сами не верят в свои возможности – они хотят петь, и даже знают, что обладают неплохим голосом, но уверены, что у них точно ничего не получится.

Задача репетиторов студии звукозаписи Vip Records состоит не только чтобы научить петь, что можно сделать за месяц или даже за неделю, а дать обучаемым надежду и помочь поверить в себя.

Многие из них свою исключительность начинают понимать уже за час общения с репетитором, когда голос начинает меняться, в буквальном смысле, на глазах.

Формат обучения:

Обучение проводиться профессиональными педагогами по Вокалу (участниками действующих музыкальных коллективов, караоке клубов и ведущих музыкальных радиостанций) Длительность одного занятия — 60 минут (1 час) Можно заниматься более одного занятия подряд, но не желательно более 2х сразу.

В неделю рекомендуется не более 3х занятий

Стоимость обучения педагогом по вокалу:

  • 1 занятие = 1 час
  • Прекрасный вариант для репетиции перед записью песни в подарок или пробного занятия в качестве распевки
  • 8 занятий по часу = 8 часов
  • Вы экономите 2 100 руб
  • Вы хотите хорошо петь в караоке, для себя или друзей? этот курс для Вас!
  • 16 занятий по часу = 16часов
  • Вы экономите 4 100 руб
  • Профессиональная подготовка. Для конкурсов по вокалу, для профессиональной сцены!

Дополнительно — после занятий рекомендуем: Запись вокала на студии — 900р/час (без обработки) Наложение голоса на минусовку — 2 000р (обработка тюнинг) P.S. Записываться можно даже после первого занятия

Производим любые работы связанные с музыкой и звуком.
Не нашли требуемую услугу? — звоните +7 (925) 088-16-00, обязательно сможем помочь!

Источник: https://viprecords.ru/repetitor-po-vokalu/

Педагоги и преподаватели по вокалу

Руководитель компании.

Направления: академический, эстрадный и джазовый вокал.

Стаж: более 10 лет.

Для кого: дети с 8 лет и взрослые.

Образование: МПГУ.

Достижения:

  • Член Жюри Международного конкурса «Ассамблея искусств» 2014г.
  • Член Жюри конкурса вокалистов «Мастер караоке» 2017г.
  • Член Жюри 1-го Международного конкурса «Твоя сцена» 2018г.
  • Подготовка к конкурсам с нуля. Ученики — Лауреаты международных конкурсов.
  • Подготовка к поступлению в ВУЗы ГМУЭДИ, Академия им. Гнесиных, МПГУ.
  • Солистка музыкально театра «Мечты сбываются».
  • Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов.

Евгения Андреевна Нагайцева

Направления: академический, эстрадный вокал.

Стаж: более 7 лет.

Для кого: дети с 5 лет и взрослые.

Образование: Московская Государственная Консерватория им. П. И. Чайковского.

Достижения:

  • Основатель и солистка «No orchestra», «Shostacovich cover band», «The Discovers», «Nami».
  • Участница фестиваля «Московская весна» (2015 г.)
  • Участница международного конкурса «Славянский венец» (2014 г. Болгария).

Направления: эстрадный, джазовый вокал.

Стаж: 3 года.

Для кого: дети с 7 лет и взрослые.

Образование: ГМУЭДИ (Государственное Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства).

Достижения:

  • Дипломант конкурса джазовой музыки «Рояль в джазе» номинация «вокал».
  • Лауреат международного фестиваля-конкурса молодёжного творчества «Призван быть первым» 1 место в номинации «рок-группы».
  • Участие во всероссийских турах «лето в разгаре света» с авторской музыкой.

Татьяна Николаевна Тулупова

Направления: эстрадно-джазовый вокал.

Стаж: 4 года.

Для кого: дети с 5 лет и взрослые.

Образование: СПбГУКИ (кафедра мюзикла и эстрадно-джазового вокала).

Леона Валерьевна Молотова

Направления: эстрадно-джазовый вокал.

Стаж: 3 года.

Для кого: дети с 10 лет и взрослые.

Образование: ИСИ (Институт Современного Искусства, г. Москва).

Достижения:

  • основатель, руководитель и солистка музыкального проекта «Chameleona»
  • мультиинструменталист (фортепиано, гитара, арфа), автор и исполнитель собственных песен;

Эльмира Ибрагимовна Черкасова

Направления: эстрадно-джазовый вокал.

Стаж: 8 лет.

Для кого: дети с 10 лет и взрослые.

Образование: МГПУ.

Достижения:

  • Участник Moscow Gospel Team.
  • Сооснователь и вокалистка кавер-группы Soul Dancing в жанре r’n’b, funk, soul.

Анастасия Анатольевна Аксентьева

Направления: академический, эстрадный вокал.

Стаж: 8 лет.

Для кого: дети с 8 лет и взрослые.

Образование: БМУ и КГАМиТ г. Красноярск.

Достижения:

  • Внесение вклада в развитие творческой самореализации молодежи г. Братска.
  • Лауреат множества всероссийских и международных конкурсов.

Направления: джазовый, эстрадный вокал.

Стаж: 2 года.

Для кого: дети с 5 лет и взрослые.

Образование: МПГУ.

Мария Александровна Лаганина

Направления: эстрадный, поп, академический вокал.

Стаж: 7 лет.

Для кого: дети с 5 лет и взрослые.

Образование: РАМ им. Гнесиных.

Кристина Дмитриевна Камилова

Направления: эстрадный, эстрадно-джазовый вокал.

Стаж: 3 года.

Для кого: дети с 8 лет и взрослые.

Образование: ИСИ.

Достижения:

  • 1 место в номинации «Золотая сцена» фестиваля «Юное Дарование.
  • Обладательница гран-при, лаурет и дипломант окружных и районных конкурсов.

Направления: джазовый, эстрадный вокал.

Стаж: 3 года.

Для кого: дети с 8 лет и взрослые.

Образование: ИСИ.

Полина Владимировна Исакова

Направления: эстрадный, рок вокал.

Стаж: 3 года.

Для кого: взрослые.

Образование: Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского.

Кристина Юрьевна Дроздова

Направления: академический, эстрадный вокал.

Стаж: 4 года.

Для кого: дети с 7 лет и взрослые.

Образование: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского.

Елена Дмитриевна Полякова

Направления: академический, эстрадный вокал.

Стаж: 3 года.

Для кого: дети с 5 лет и взрослые.

Образование: Российская Академия музыки имени Гнесиных.

Направления: рок, джазовый, эстрадный вокал.

Стаж: 3 года.

Для кого: дети с 8 лет и взрослые.

Образование: Московский государственный университет культуры и искусств.

Направления: эстрадный, эстрадно-джазовый вокал.

Стаж: 4 года.

Для кого: дети с 10 лет и взрослые.

Образование: Институт современного искусства.

Школа со студией звукозаписи Artvocal.ru предоставляет частные уроки вокала различных современных стилей. Вас обучат профессиональные преподаватели по вокалу в Москве, знающие все об искусстве пения, и готовые делиться этими знаниями.

Каждый человек хотя бы раз в жизни пробовал петь, но кому-то сказали, что он не умеет, другой сам засомневался в своих способностях, а третий продолжил петь, только когда никто не слышит. Опытные учителя точно знают: не бывает людей, не умеющих петь, есть только неправильно научившиеся.

И они не совсем обычные учителя, как в общеобразовательной или местной музыкальной школе, — это профессиональные музыканты, разрабатывающие педагогические приемы самостоятельно, основываясь как на теории, так и на собственной многолетней практике.

Стили обучения, которые применяют наши ведущие педагоги:

  • сольное пение;
  • современный вокал;
  • классический;
  • академ;
  • бэк вокал;
  • джаз;
  • поп вокал.

К нам обращаются не только будущие профессиональные вокалисты, но и люди других профессий, которые желают сделать из пения хобби, например, научиться петь для караоке или для записи песни-подарка в студии.

Такие ученики проходят с преподавателем по вокалу общее музыкальное развитие, выявление собственных сильных сторон, становление голоса (а постановка голоса – это тема, начинающаяся с первых занятий), выравнивание тембра и т.д. Также приходят люди, ищущие репетитора по дикции (например, для заикающихся) работающего с музыкальными методиками.

Над голосом необходимо серьезно работать не только певцам, но и дикторам, и людям других профессий, требующих от оратора сильного и убедительного голоса.

В нашей школе практикуются частные занятия с педагогом по вокалу, которого может выбрать сам ученик.

Сделать это возможно, посетив бесплатное пробное занятие, и при удовлетворительном результате встречи можно сразу же записаться на курсы, которые обойдутся вам вполне недорого.

Они подойдут и для новичка, и для любителя, и для взрослых, и для детей – педагоги вокала при составлении плана последующего обучения ориентируются на индивидуальные особенности каждого ученика.

Возраст наших учеников варьируется от 8 лет и далее без ограничений, главное, чтобы было желание и возможность учиться. Можно отметить, что индивидуальный педагог по вокалу – это хороший психолог, в котором ученик с первого занятия чувствует поддержку и вскоре начинает ощущать все нарастающую уверенность в себе.

Как найти репетитора по вокалу для взрослых?

Большинство учителей работает как с детьми, так и с взрослыми, поэтому можете смело записываться к понравившемуся.

Какое у меня будет расписание?

Администратор сформирует расписание занятий, согласовывая с каждым клиентом индивидуально.

Как попасть к преподавателю академического вокала с консерваторским образованием?

Каждый наш репетитор по вокалу – это талантливый музыкант с высшим образованием и со стажем работы в своей области, поэтому выбор только за вами (можно посмотреть информацию о каждом на сайте).

Как к вам записаться?

По телефону 8 (499) 755-94-72, через личные сообщения в нашей группе ВКонтакте, через форму обратной связи или написав на почту sales@artvocal.ru.

Нужен преподаватель вокала – строгий, профессиональный, замечательный и вообще самый лучший. Так ведь бывает?

Бывает, и мы предлагаем вам убедиться в этом лично на бесплатном первом занятии.

Может ли вокальный педагог обучить меня с нуля?

Конечно. Часто уроки вокала для начинающих продвигаются даже лучше, чем у уже занимавшихся когда-то и неправильно наученных, ведь переучивать всегда сложнее.

После курсов я смогу спеть свою любимую песню?

Репетитор по музыке помогает ученику с подбором репертуара и конкретных песен, об этом вы сможете поговорить лично.

В музыкальной школе у меня была супер некомпетентная учительница пения, но я-то знаю, что могу петь. Меня смогут переучить?

Да. Наши сильные, опытные преподаватели вокала используют смешанные техники, отличные от среднешкольных методов, помогая раскрыть потенциал каждой личности. На занятиях используются разные нюансы и приемы звукоизвлечения, помогающие порой ученику обрести такой голос, о котором он даже не подозревал.

Мне обязательно будет нужно учить нотную грамоту?

На первом занятии нотам точно никто времени уделять не будет. Дальше — по вашему желанию.Услуги наших тренеров не имеют ничего общего со скукой, с которой у многих ассоциируется сухая теория, и компетентный учитель вокала всегда найдет способ увлечь своего ученика.

Есть ли в вашей школе мужчина-коуч? Я хочу посещать лучшие уроки, но мне комфортнее с преподавателем одного со мной пола.

Да, вы можете посмотреть его профиль на этой странице.

Какие вокальные диапазоны встречаются у певцов вашей школы?

Сможете подобрать наставника с самыми разнообразными голосами. Есть несколько видов сопрано, баритон, тенор.

  • Демократичные цены.
  • Акции и скидки.
  • Возможность выбирать гибкий график занятий.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Выбор стиля.
  • Возможность переноса занятий.
  • Нет жестких возрастных ограничений (с 8 лет и старше).
  • Отчетные концерты (по желанию учеников).
  • Удобная территориальная доступность: мы находимся между Третьим кольцом и Садовым, ул. Старая Басманная, 36, с. 2.
  • Работаем круглый год, никаких каникул не предусмотрено.
  • Молодой, но опытный преподавательский состав.

Источник: https://artvocal.ru/vocalprepod.php

8 качеств, которыми должен обладать ваш преподаватель по вокалу | Статьи для музыкантов и авторов на RealMusic

Наверняка каждому вокалисту приходилось не раз переходить от одного учителя к другому: диапазон знаний преподавателя, персональная поддержка и заинтересованность в вас, уровень контроля — все это крайне важно для того, чтобы усваивать знания и пользоваться ими.

От одного вы можете получить больше теоретической информации и узнать о стилях, о которых вы раньше и не подозревали, другой же покажет вам ваши собственные возможности и выведет вас за пределы себя.

Обучение пению здоровым и расслабленным (но хорошо контролируемым) путем позволит вам усваивать все более глубоко и пользоваться навыками очень долго.

Именно поэтому не стоит жалеть времени в поисках нужного человека, даже если вам придется перезнакомиться со всеми преподавателями в городе. Какие качества нужно искать в них, если вы только начинаете?

Глубокие познания в тех стилях, в которых вы хотите работать

До того момента, как вы начнете звонить преподавателям, проведите исследование и узнайте, кто из них наиболее хорош именно в тех стилях, которые вас интересуют.

Если овладение навыками рок-вокала — это ваша цель, то едва ли вам стоит идти к преподавателю академического вокала (о да, Кэп). Или если вы собираетесь на прослушивание к мюзиклу, вряд ли вам понадобится преподаватель народного пения.

Разумеется, у многих учителей очень широкий диапазон стилей, но все равно лучше идти напрямую именно к тому, который наиболее прокачен именно в том, что вас интересует.

Образование в вокальной анатомии

Остерегайтесь тех учителей, которые заявляют, что сделают из вас звезду. Многие из них знают, как стилизовать голос, как вести себя на сцене, как выглядеть, но в действительности не представляют, как работает инструмент (голос) на физиологическом уровне.

Они игнорируют здоровье и вероятность потери голоса, последствия чрезмерного или неправильного использования голоса и т.д.

Приглашение на роль учителя такого человека можно сравнить с тем, что спортсмен идет учиться у стилиста или режиссера рекламных роликов — это совершенно бесполезно или даже опасно.

Теплота

Да, мы все видели фильм «Одержимость», в котором понятия «преподаватель» и «теплота» очень далеки друг от друга. Но это отдельный случай.

Конечно, вы можете уважать и даже немного побаиваться своего учителя, но это не значит, что он должен быть надменным и грубым с вами.

Когда вы знаете, что учитель открыт и добр к вам, ему действительно интересно, что с вами будет, то легче принимаете критику и учитесь гораздо более продуктивно.

Попытка создать индивидуальный учебный план

Если вы нашли преподавателя через рекомендации его бывших или настоящих учеников, и через месяц понимаете, что с вами работают теми же самыми способами, о которых вам рассказали — это не очень хороший знак.

Каждый отдельный голос уникален — это как отпечатки пальцев, и каждый нуждается в особенном подходе. Действительно хороший учитель распознает это с первого прослушивания, предлагает способы и ставит задачи, которые вытянут из вас все самое лучшее.

Плюс, у вас есть лич ные интересы и вкусы, и преподаватель должен находить ту музыку, которая будет провоцировать вас на результаты.

Внимательность к материалу

Пение — единственная форма музыки, которая задействует язык, это форма коммуникации: рассказ истории и обмен идеями.

Музыка менялась много веков, появлялись и пропадали стили, но человеческие эмоции все примерно те же.

Учителя, которые понимают, какие песни подходят их ученикам, создают правильную атмосферу и позволяют ученикам раскрыться больше, чем если бы они учились на каких-то далеких от их личных переживаний песнях.

Расписание, которое вам подходит

Если вы ищете кого-то, кто сможет давать вам еженедельные уроки, убедитесь заранее, что ваш предполагаемый учитель находится в зоне доступа. Многие из них так же выступают или очень заняты, так что могут отсутствовать месяцами. В ситуации с большими пробелами даже очень хорошие уроки могут пойти насмарку.

Общие взгляды на учебный процесс

Если ваш учитель требует от вас ежедневных двухчсовых тренировок, а вы точно знаете, что у вас нет возможности этого делать, то стоит либо договориться об ином ритме, либо просто найти другого преподавателя. Или же он наоборот слишком расслаблен, и вас это беспокоит. Заранее убедитесь, что ваши ритмы и цели совпадают — просто спросите! Это поможет избежать недопонимания и разочарований в середине пути.

Энергия

Да, совершенно очевидная вещь. Но наверняка кто-нибудь из вас помнит учителей фортепиано из школы, которым гораздо больше подошла бы роль умирающего лебедя.

Преподаватель должен обладать заразительной энергией, даже если у вас хватает собственного куража.

Пение — это мощнейшая аэробика, а если вы только начинаете, то оно будет сильно изматывать вас, и без бодрого полного сил тренера вы едва ли продвинетесь вперед.

Источник: https://www.realmusic.ru/articles/91

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить таблицу значения одночлена
  • Как найти пустынный храм в майнкрафт командой
  • Как найти ноты для баяна
  • Как найти говарда картера
  • Как найти все постройки в майнкрафте