Как найти удельную массу груза

Заказывая перевозку каких-либо товаров, клиент может увидеть такое понятие, как “объемный вес”. Исполнитель указывает, что в том случае, когда объемный вес превышает фактический, оплата берется именно за этот показатель. Но далеко не все понимают, что под этим подразумевается и как правильно сделать расчеты.

Оглавление

  • 1 Что такое объемный вес и зачем его нужно знать
  • 2 Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия
  • 3 Как правильно замерять посылку для расчетов
  • 4 Как посчитать объемный вес груза
  • 5 Заключение

Что такое объемный вес и зачем его нужно знать

Объемный вес груза — это показатель, который отражает занимаемое грузом пространство относительно его фактического веса. Мы все хорошо понимаем, что грузы бывают разными. Коробка может быть легкой, но очень большой — и тогда она занимает много места, хотя большой нагрузки не оказывает.

Бывают и обратные ситуации: маленькая по объему, но очень тяжелая упаковка. Очевидно, что перевозчик должен учитывать оба варианта и как-то балансировать между своими издержками. Кроме того, учет объемного груза необходим для планирования, потому что место для перевозки заказов тоже ограничено. Для этого рассматриваемый показатель и учитывается при перевозке в автофургонах, на самолетах и другим транспортом.

Что такое удельный вес, чем отличаются эти два понятия

Под удельным (то есть фактическим) весом подразумевается показатель, который можно получить, непосредственно взвесив упаковку на весах. Это всем привычная характеристика, которая не вызывает никаких вопросов. А расчет объемного веса груза — это именно соотношение показателей в пространстве. Он учитывает габариты упаковки, поэтому значение будет зависеть от них.

Как правильно замерять посылку для расчетов

Замеры груза перед транспортировкой прицепом или другим транспортом осуществляются обычной сантиметровой лентой. Если показатели неточные, то они всегда округляются до ближайших сантиметров (по стандартным математическим правилам).

Будьте внимательны: некоторые перевозчики по умолчанию округляют значения до большего — лучше этот момент уточнить в правилах конкретной компании.

Как посчитать объемный вес груза

Осталось только разобраться, как рассчитать объемный вес груза. Для этого есть две простые формулы. Одна — для коробок, вторая — для рулонов. В первом случае необходимо взять длину, ширину и высоту коробки в сантиметрах, перемножить эти показатели и поделить на 5000. Во втором случае нужно перемножить радиус, число Пи и высоту, а затем полученный показатель тоже поделить на 5000. То есть в каждом случае мы находим объем груза, а затем делим на одно и то же число.

У некоторых грузоперевозчиков на сайтах есть встроенные калькуляторы. В таком случае заказчикам даже не приходится ничего считать — они просто пользуются готовой программой, вводят в нее данные по подсказкам и получают расчеты.

Заключение

Если после расчета оказалось, что объемный вес груза для перевозки грузовым транспортом больше фактического (удельного) — это означает, что оплачивать посылку нужно именно с его учетом. В обратном случае заказчик платит за фактический вес.

Как видите, ничего сложного в том, как рассчитывается объемный вес, нет. Для этого есть готовые формулы, которые учитывают форму упаковки и позволяют быстро получить нужные сведения. С такой задачей справится даже новичок, который впервые отправляет посылку, а до этого ничего не рассчитывал и не определял объемный вес.

Федеральное
государственное бюджетное образовательное

учреждение
высшего профессионального образования

«Московский
государственный университет

путей
сообщения»

___________________________________________________________

Кафедра
«Путевые, строительные машины и

Робототехнические
комплексы»

В.И.
КАПЫРИНА, И.В. ТРОШКО, В.А. МАНЬКОВ, Ю.В.
МОРОЗОВ

МАШИНЫ
НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

Методические
указания к лабораторным

работам

Москва- 2014

Федеральное
государственное бюджетное образовательное

учреждение
высшего профессионального образования

«Московский
государственный университет

путей
сообщения»

___________________________________________________________

Кафедра
«Путевые, строительные машины и

Робототехнические
комплексы»

В.И.
КАПЫРИНА, И,В. ТРОШКО, В,А, МАНЬКОВ,
Ю.В.МОРОЗОВ

МАШИНЫ
НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

Рекомендовано
редакционно-издательским советом
университета

в качестве
методических указаний к лабораторным
работам

для
студентов специальностей 190205 «Наземные
вида транспорта»

220402
«Роботы и робототехнические системы»

Москва —
2014

УДК

В.И.Капырина,
И.В. Трошко, В.А. Маньков, Ю.В Морозов

Изучение
машин непрерывного транспорта.
Методические указания к

лабораторным
работам. – М.; МИИТ. 2011 — с

В
методических указаниях к лабораторным
работам рассмотрены вопросы изучения
конструкций конвейеров различных типов
и исследование свойств грузов, влияющих
на выбор их параметров.

Ил.
Табл. Библиогр.

МГУПС (МИИТ),
2014

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Исследование
    гранулометрического состава насыпного
    груза и выбор конвейерной ленты.

  2. Определение
    физико-механических свойств насыпных
    грузов (объемной и удельной массы и
    угла естественного откоса).

  3. Определение
    коэффициента внутреннего трения
    насыпного груза.

  4. Исследование
    характера истечения насыпного груза
    из бункера.

  5. Исследование
    скорости истечения и коэффициента
    истечения насыпного груза из бункера.

  6. Исследование
    давления насыпного груз на затвор
    бункера.

  7. Изучение
    конструкции и основных параметров
    ленточного конвейера.

  8. Изучение
    конструкции и основных параметров
    ковшового элеватора.

ВВЕДЕНИЕ

Лабораторные
работы по дисциплине «Машины непрерывного
транспорта» предназначены для
практического изучения конструкций
конвейеров различных типов, исследования
влияния на выбор их параметров различных
видов насыпных и штучных грузов.
Лабораторные работы проводятся на
стендах в лабораторных условиях и
оформляются в специальных тетрадях.

Лабораторные
работы состоят из двух разделов:

  1. Изучение
    физико-механических свойств насыпных
    грузов и их влияния на выбор параметров
    конвейеров.

  2. Изучение
    конструкций конвейеров и определение
    их параметров.

Согласно
Учебному плану по дисциплине « Машины
непрерывного транспорта» предусмотрено
8 лабораторных работ по 2 учебных часа
каждая.

Лабораторная
работа №1

Исследование
гранулометрического состава насыпного
груза и выбор конвейерной ленты

Выбор
типа конвейера и его параметры определяются
видом транспортируемого груза. Для
насыпных грузов это прежде всего
физико-механические свойства, к которым
относятся:

— кусковатость
(гранулометрический состав),

— плотность,

— влажность,

-угол естественного
откоса,

— гигроскопичность,

— подвижность
частиц,

— истирающая
способность (абразивность),

— крепость,
коррозийность,

-липкость,

-ядовитость,

— взрывоопасность,

-способность
самовозгораться,

— способность
слеживаться,

— способность
смерзаться

Кусковатостью
(гранулометрическим
составом) насыпного груза называется
количественное распределение составляющих
груз частиц по их круп­ности;
крупность
частиц определяется их линейными
размерами, выря­женными
в миллиметрах. Если
частицу (зерно, кусок) неправильной
формы замерить по трем взаимно
перпендикулярным направлениям так,
чтобы в одном из этих направлений
размер частицы был наибольшим, то в
общем случае могут быть получены три
различных линейных размера а,
Ь и
с

— длина,
ширина и толщина частицы (зерна,
куска). Длина
частицы
является
наиболее характерным раз­мером,
так как по этому размеру
определяются многие параметры
транспортирующих машин и аккумули­рующих
устройств для насыпных грузов (ширина
лент или желобов конвейеров,
размеры выпускных отверстий бункеров
и т. п.). Поэтому крупность
частицы насыпного груза определяется
ее длиной а.

Рис.
1. Линейные размеры груза

Гранулометрический
состав насыпного груза определяется
сито­вым
анализом—просеиванием
пробы последовательно через ряд решет
или сит, имеющих отверстия различной
величины. Пробу, взятую
из массы груза, подлежащего испытанию,
помещают в верхнее сито,
а весь набор сит подвергают сотрясению,
при котором проис­ходит
просеивание грузовых частиц через
отверстия сит и разделение взятой
пробы на отдельные фракции. Класс фракции
определяется раз­мером
отверстий в соседних ситах. Так, если
отверстия сита 1
имеют
размер
100 мм,
а
отверстия сита 2
— размер
75 мм,
то
фракция мате­риала,
оставшаяся после грохочения на сите 2,
имеет класс 100-75. Процентное
содержание груза, лежащего на ситах 1
и 2, к общему
весу всей
пробы носит наименование выхода сверху
для класса 100-75,
а
процентное
содержание груза, лежащего на ситах 2 и
3
и
на под­доне
4
носит наименование выхода снизу для
класса 100 — 75.


Рис. 2.Схема
грохочения насыпного груза

Процесс
просеивания насыпного груза носит
название грохочения,
Для
грохочения,
производимого с целью определения
грануломе­трического
состава
груза,
применяются листовые решета со
штампован­ными
отверстиями для размера а≥25мм
или
проволочные сита
обычно для размера а≤
25 мм.
Размеры
отверстий в ситах в метри­ческой
системе мер определяются в миллиметрах.

Результаты
ситового анализа наносятся на графики
(рис. 3 и
4),
характеризующие
состав насыпного груза по крупности
кусков. Орди­наты
графиков показывают процентное весовое
содержание отдельных фракций,
а абсциссы — размеры отдельных фракций
пробы в процентах от
размера наибольшего куска (например,
при размере наибольшего
куска 50 мм
куски
размером 40 мм
будут
соответствовать
классу
кусков
80% размера наибольшего куска) в общей
массе груза. На рис.
4 представлены три характерных графика
кусковатости насыпных грузов.
Состав их по схеме на рис. 4 а
характерен
преобладанием мел­ких
частиц; состав по схеме на рис. 4 б
характерен
преобладанием крупных
кусков; состав по схеме на рис. 4 в
отличается
преобладанием средних
по размеру кусков.

Класс крупности
в % от размера наиб. куска

Выход в % от веса
пробы

% куска данного
класса

Суммарный %

сверху

снизу

100-75

75-50

50-25

25-10

8

10

27

25

30

8

18

45

70

100

100

92

82

55

30

Рис.3
Графическое изображение кусковатости
насыпных грузов


Крупность от
размера куска
а
мах

%

Группа
кусков размерами от максимального аmах
до 0,8атах
носит наименование группы наибольших
кусков (А
на
рис. 3). Среди группы наибольших
кусков находятся наибольшие типичные
куски. Если нес группы наибольших
кусковсоставляет меньше 10°/0
веса пробы (рис.
4, а),
то
наибольшим типичным куском считают
кусок размером

а’
=
0,8амах
мм;

если
же
вес группы наибольших кусков превышает
10°/0
веса пробы рис..4
б),
то
наибольшим типичным куском считается
кусок разме­ром
ашах;
в этом случае

а1
=
а
пах
мм.

Рис.4.
Графики кусковатости рядового и
сортированного насыпных
грузов.

а
б
в

По
размеру кусков грузы бывают сортированные
и рядовые.
К сортированным отно­сится
насыпные грузы, у которых отношение
размеров наибольшего и наименьшего
кусков меньше или равно 2,5; к рядовым
насыпным грузам относятся
грузы, у которых это соотношение превышает
2,5 (графики на
рис. 4, а
и
б
соответствуют
рядовым грузам, график на рис. 4. в
соответствует
сортированному грузу). Рядовые грузы
характеризуются размером
наибольшего типичного куска; сортированные
грузы характе­ризуются
средним размером куска (рис. 4, в):

.

По
кусковатости, определяемой ситовым
анализом, насыпные грузы подразделяются
на следующие категории:

-крупнокусковые
— с наиболь­шими
линейными размерами более 160 мм,
—среднекусковые
— с наи­большими
линейными размерами 60—160мм,


мелкокусковые
— с наиболь­шими линейными размерами
10—60 мм,


зернистые
— с наибольшими
линейными
размерами 0,5 10 мм,

-порошкообразные
— с наибольшими линейными
размерами 0,05 — 0,5 мм,

-пылевидные
— с наибольшими ли­нейными
размерами меньше 0,05 мм.

Пылевидные частицы с наибольшими
линейными размерами менее 0,04 мм
не
могут быть разделены на фракции с помощью
просеивания. Для
определения состава столь мелких частиц
пользуются методами гидравлического
анализа, основанного на том, что частицы
разной круп­ности
имеют различную скорость оседания в
воде или в
воздухе
(опре­деление
состава мелких фракций бывает необходимым
при проектировании установок
пневматического транспорта).

В
результате проведенных исследований
на лабораторном стенде нужно определить
фактический гранулометрический состав
груза и выбрать тип ленты конвейера и
проверить её ширину по заданной
производительности конвейера и скорости
её движения..

Определение ширины
ленты аналитически для П=200 т/ч ; V
= 1,5 м/с;

α = 0,8; ρ =
1800 кг/м3


м,

Проверка ленты
или полотна конвейера по гранулометрическому
составу:

а) для ленточных
конвейеров

  • для сортированного
    груза

В ≥ 3,3 αСОРТ
+ 200 мм

  • для рядового груза

В≥ 2 αряд
+ 200 мм

б) для пластинчатых
и лотковых конвейеров

  • для сортированного
    груза В ≥ 2,7 αсорт +
    200 мм

  • для рядового груза
    В ≥ 1,7 αряд+
    200мм

Выбор
конвейерной ленты производится по
каталогу конвейеров.

Дать
заключение по работе, в котором
охарактеризовать физико-механические
свойства исследуемого груза и требования
к выбираемому конвейеру.

ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА № 2

Определение
физико-механических свойств насыпных
грузов (объемной и удельной массы и угла
естественного откоса).

Объемной
(или насыпной)
массой
γ
насыпного
груза называется вес единицы занимаемого
им объема. Объемная масса выражается
т/м3,
однако при проведении расчетов его
часто выражают через кг/м3

В
лабораторных условиях
объемные
веса насыпных
грузов
опреде­ляются
с помощь прибора,
изображенного на рис. 5. Прибор состоит
из
мерного
сосуда
1,
штыря 2,
прикрепленного
к сосуду 1, и рамки 3,
которая
может поворачи­ваться
около штыря 2.
При
определении объемной массы груз
насыпается в сосуд / через
рамку 3
до
ее верха; по
окончании заполнения со­суда рамка
поворачивается вокруг
штыря 2 в положе­ние
а,
причем
излишек на­сыпного
груза срезается и падает
в поднос 4;
затем
рамка
снимается со штыря и
сосуд с насыпным грузом

взвешивается.


Рис.1

Объемная
масса определяется
по
формуле


кг/м3
(7)

где
G0
— вес сосуда с на­сыпным
грузом в
кг;

g1
— собственный
вес сосуда в кг;

V1
-объем
сосуда в м3.

По величине
объемной массы
насыпные грузы разде­ляются
на легкие—с
объ­емной
массой менее 0,6 т/м3
(древесные
опилки, торф и т. п.),

средние
по
весу — с объемной массой от 0,6 до 1,1 т/.м3
(зерно, каменный
уголь, шлак и пр.)

и
тяжелые
— с объемной массой выше 1,1т/м3
(песок,
гравий, щебень, руда и т. д.).

В
применении к хлебным грузам
объемная масса
называется натурой
зерна
и
выражается в г/л. Прибор для определения
натуры зерна называется
п у р к о й
(фиг.
6) и состоит из мерного сосуда / с
отверстиями
в днище для выхода воздуха при засыпке
зерном, из ножа (за­движки)
2, падающего груза 3, наполнителя 4
и
цилиндра 5
с
крышкой в
виде воронки 6.
Определение
натуры зерна производится следующим
образом.
Цилиндр 5
заполняется
Зерном и закрывается воронкой 6.
Затем
зерно из этой воронки пересыпается в
наполнитель 4,
нож
2
вы­нимается,
и груз 3 падает, вытесняя воздух из сосуда
1 через отверстия в дне, а сам сосуд 1
наполняется зерном. Излишек зерна
срезается но­жом
2,
после
чего сосуд с зерном подвергается
взвешиванию. Опреде­ление
натуры зерна нормализовано по ОСТ 282.
При
проектировании пневмотранспортных
установок, кроме объемной массы
насыпного груза, необходимо
знать его удельную
массу
.
Удельной
массой насыпного груза называется
средний удельный вес со­ставляющих
его частиц. Для определения его
при­меняются
стеклянные мерные сосуды,рис.1.
В сосуд насыпают порцию сухого
груза весом Gгр,
наливают определенный объем
Vж
в
см3
жидкости
2, смачивающей, но не
наливают определенный объем
Vж
в
см3
жидкости
2, смачивающей, но не растворяющей
частицы груза /, тщательно переме­шивают
их и затем определяют по делениям на
со­суде
объем получившейся суспензии Vс
в
см3.
Иско­мая
величина удельной массы насыпного груза
определяется
по формуле


г/см2

Рис.2
Схема пурки

На
объемную, удельную массу и угол
естественного откоса большое влияние
оказывает влажность.

Влага
может содержаться в насыпном грузе: в
виде конституционной
влаги,
химически связанной с веществом груза;,
в
виде гигроскопической
влаги, впитываемой грузовыми частицами
из
окружающего воздуха; в виде внешней
влаги, образующей водяную пленку
па поверхности частиц насыпного груза
(молекулярная влага) или заполняющей
свободные пространства между частицами
(гравитационная вода
.

Насыпные
грузы, содержащие внешнюю влагу,
называются влажными
грузами.

При
длительном хранении груза на открытом
воздухе внешняя влага испаряется,
а в грузе остается конституционная и
гигроскопическая влага;
груз в таком состоянии называется
воздушно-сухим
или находящимся в состоянии естественной
влажности.
Насыпной груз,
содержащий лишь конституционную
влагу, называется сухим.

Влажность
определяется высушиванием предварительно
взвешенной порции
насыпного груза в сушильном шкафу при
температуре около+105° в
течение 2—4 час. Порция груза распределяется
на противне слоем толщиной
10 мм,
причем
крупные грузовые частицы (куски)
предвари­тельно
измельчаются. После просушивания
производится повторное взве­шивание.
Влажность находится как отношение веса
испарившейся воды к
весу твердых частиц, составляющих
насыпной груз (так называемый сухой
скелет груза) по формуле


(
4)

где
W—искомая
влажность;

G1

вес порции до просушивания в г;

G2
— вес порции после просушивания в г .

На
практике применяется также определение
влажности как отно­шения
веса влаги к суммарному весу твердых
частиц (сухого скелета) груза
и влаги по формуле 5

,
(5)

Определяя
из формулы (4) величину G2
и подставляя ее в фор­мулу
(5), нетрудно установить зависимость
между W
и
W:


,

При
малых содержаниях влаги формулы (4) и
(5) дают близкие друг
к другу результаты (например, при W
=
0,02 W1
=

=
0,0196;
выраженные
в процентах соответственно к величинам
G2
и Gx,
они со­ставят
W=2%
и W
=
1,96°/0,
а разница между ними будет равна 0,04°/о).

2.
Определение
подвижности грузовых частиц и углов
естественного откоса.

Относительная
взаимная подвижность частиц насыпного
груза зависит от
наличия сил сцепления между отдельными
частицами и от величины сил
трения, возникающих при перемещении
частиц относительно друг друга.
От
подвижност
и част
и ц на­сыпного
груза зависит величина угла α, образуемого
плоскостью естественного откоса
насыпного груза с горизонталь­ной
плоскостью (рис. 3). Угол α
носит
название
угла
естественного
откоса;
величина
его оказывается тем
меньшей, чем большей подвиж­ностью
обладают грузовые частицы.

Рис.3

Определение
угла естественного от­коса
ведется различными способами и с
помощью различных приборов.
На рис.4 показан употребляемый с этой
целью простейший при­бор
— ящик с застекленными стенками.

Рис.4.
Ящик для определения угла естественного
откоса

Будучи
поставленным на меньшее основание,
ящик наполняется сыпучим грузом примерно
на 1/2
емкости. При
опрокидывании его на длинную грань груз
располагается под углом естественного
откоса, замеряемым с помощью угломера
сквозь стеклян­ную стенку.

Аналогичный
прибор, состоящий из ящика с вертикальной
задвиж­кой
2 и со стеклянной передней стенкой,
показан на рис. 5.


Рис.5

Прибор,
схема которого показана на рис. 6, состоит
из воронки 1 с
задвижкой 2, укрепленных на стержне 3.
После заполнения воронки

Рис.6

насыпным
грузом задвижка выни­мается,
и груз высыпается на горизон­тальную
поверхность площадки 4,
па­дая
с высоты h.

Простой
способ определения угла естественного
откоса показан на рис. 7. Груз
насыпается в полый цилиндр 1, не
имеющий нижнего и верхнего дна и
поставленный на горизонтальной опорной
поверхности.

Рис.7

По
окончании
насыпки цилиндр медленно и плавно
поднимается, и высыпающийся груз
располагается
в виде конуса 2 с образующей, наклоненной
к горизонту под
углом естественного откоса а.

Помимо указанной
зависимости от степени подвижности
грузовых частиц
величина угла естественного откоса
зависит также от состоя­ния
опорной
поверхности.
Эта
зависимость легко доказывается следующим
экспериментом. Пусть подвижные платформы
1и 2 (рис. 8), расположенные
вплотную одна к другой, принудительно
удерживаются в этом положении. Если
насыпать на них штабель груза 3
и
затем предоставить
им свободу движения, то под действием
внутренних сил Р
платформы разойдутся, и груз высыплется
в образовавшуюся щель.

Так
как сила сопротивления катков является
величиной определенной, то угол α, при
котором платформы останутся без движения,
определяется однозначным образом и,
следовательно, будет зависеть от
состояния

опорной
поверхности.

Рис.8

На величину
угла естественного откоса большое
влияние оказывает связность. Связными
или вязкими называются насыпные грузы,
оказывающие большое сопротивление
сдвигу при весьма малых нормальных
нагрузках. Свойство связности объясняется
наличием сцепления между частицами
насыпного груза. Это сцепление имеет
различную природу. Чисто механическое
(структурное) сцепление наблюдается у
стружки, хлопкового семени; сцепление
обусловленное наличием молекулярных
сил пленочной жидкости, обволакивающей
грузовые частицы возникает во влажных
или промасленных грузах (влажная глина
или формовочная земля).

Угол естественного
откоса связных грунтов не является
величиной постоянной. Он зависит от
высоты грузового слоя; чем выше этот
слой, тем меньше оказывается угол,
образованный плоскостью откоса к
горизонту и наоборот, при достаточно
малой высоте слоя связного груза откос
его приближается по расположению к
вертикально стоящей стенке.

Порядок выполнения
работы:

  1. Определить
    объемную и удельную массу заданных
    грузов.

  2. Сравнить
    полученные результаты и сделать выводы.

  3. Определить
    уголы естественного откоса исследуемых
    грузов.

  4. Дать
    сравнительную характеристику грузов
    с точки зрения их физико-механических
    свойств.

  5. Сделать
    заключение по работе.

Лабораторная
работа №2

Исследование
физико-механических свойств насыпных
грузов.

Эта формула позволяет сделать вывод, что объемный вес равен произведению перемноженных величин груза и затем поделенных на 5000.

Важно! Транспортная компания может использовать свой делитель. Также существуют распространенные делители: 4000 и 6000. Но для примера в этой статье мы используем самый распространенный – 5000.

Рассмотрим пример того, как рассчитывается объемный вес груза по формуле.

Допустим, масса отправляемого груза составляет 50 кг и имеет длину 100 см, высоту – 60 см и ширину – 80 см. Перемножив между собой величины груза, мы получим число 480 000. Разделив это число на 5000, получим 96. Это и есть объемный вес груза – 96 кг.

В этом случае объемный вес превосходит фактический, поэтому оплата производится с расчетом веса 96 кг.

Рассмотрим другой пример. Груз весит 50 кг и имеет длину – 50 см, высоту – 40 см и ширину – 50 см. Перемножив эти показатели, получим число 100 000, а при делении на 5000 объемный вес составит 20 кг. Выходит, что фактический вес превышает объемный. А это значит, что груз относится к категории тяжелых, и его стоимость рассчитывается на основе фактического веса.

Как рассчитать объемный вес груза?

Вес груза
12 октября 2018

Заказчики автоперевозок в транспортно-информационном сервисе Transportica часто указывают в заказе только вес груза, игнорируя объемные характеристики тары.

Опытные водители знают, что при такой постановке вопроса весь объем товаров может не поместиться в тентованную фуру или фургон.

Поэтому читателей нашего блога интересуют вопросы, как рассчитать объемный вес груза, для каких перевозок точный расчет затруднителен.

Понятие объемного веса, его значение в автомобильных грузоперевозках

Физическая плотность твердых веществ и жидкостей различна. Поэтому товары одного веса занимают разные объемы транспортной тары. Эталонной единицей объемного веса признана обычная дистиллированная вода, один кубометр которой весит ровно тонну.
В морских грузоперевозках важен, прежде всего, объем грузов.

Грузоподъемность самолета ограничивает вес перевозимых транспортных партий. Для автомобильных грузовых перевозок значение приобретают оба показателя. В международной транспортной терминологии используют термин «Stowage Factor» (в буквальном переводе «коэффициент укладки»).

По этому показателю транспортируемые грузы разделяются на:

  • объемные (с коэффициентом от 1,3–2 единиц, при котором тонна веса занимает 1,3–2 м3 объема);
  • тяжелые (с коэффициентом меньше единицы);
  • дедвейтные (коэффициент приблизительно равен единице).

По этой классификации объемный вес зерна пшеницы с коэффициентом 1,66 (1 м3 весит 660 кг) относится к объемным грузам, а железная руда (коэффициент 0,33, вес кубометра 3300 кг) будет считаться тяжелым грузом. В Украине и на территории СНГ все расчеты проводятся в метрических тоннах (1000 кг).

Понятия «короткой» и «длинной» тонны практически не используются.
В расчетах размещения транспортной тары при грузоперевозках используется и понятие «погрузочного метра». Учитывая стандартную ширину магистральной фуры (2,4 метра), это понятие означает метр длины грузовика, площадью в 2,4 м2.

Практические расчеты объема и веса

В автоперевозках объемный вес груза нужно знать, чтобы рационально загрузить грузовик по объему и весу. Точный расчет не нужен в двух случаях. При перевозке тяжелых грузов учитывается только вес металлопроката, промышленного оборудования, катушек кабеля.

Перевозя листовой металлопрокат, швеллер, балки, магистральная фура не использует весь объем кузова, загружается в зависимости от веса груза.
Легкими грузами кузов загружается до полного объема, не используя всей грузоподъемности.

В некоторых случаях тент малотоннажных грузовиков снимается, чтобы использовать максимально разрешенные габариты.
Доступными примерами легких грузов могут быть солома в тюках, непереработанный хлопок, готовый текстиль, одежда в картонных паках, прессованные пластиковые бутылки.

Каждому опытному водителю известны стандартные размеры и объемы полуприцепов, которые он транспортирует.
Простой арифметический расчет показывает, что грузоподъемность магистральной фуры не позволяет полностью загрузить объем полуприцепа грузами, у которых коэффициент укладки равен единице или меньше.

Загрузив кузов объемом в 96 м3 дедвейтным грузом (например, бутылками с минеральной водой), мы получим вес в 96 тонн. Реальная грузоподъемность фуры в 5 раз меньше.
Поэтому в расчетах принято делить габаритные показатели транспортного места на 5000, чтобы получить объемный вес груза в кг.

Для самостоятельного подсчета объемного веса однородных грузов (паллет, ящиков, картонных паков) нужно перемножить сантиметровые размеры тары — длину, высоту, ширину и разделить полученную цифру на 5000.

Приблизительный подсчет хорошо работает при перевозке полуфабрикатов продовольствия, мебели, обуви, объемного бытового оборудования.
В принципе, расчетом объемного веса должен заниматься диспетчер автоперевозок, экспедиторская компания. На практике заказчик грузоперевозки не затрудняется подсчетами, поэтому  заказанный для автоперевозки вес может превышать объемы еврофуры или среднетоннажного грузовика.

Объемный вес в сборных и попутных грузоперевозках

Особенно актуален расчет объемного веса для перевозок сборных грузов и попутных автоперевозок.
При погрузке сборного груза частный грузоперевозчик должен не только рассчитать объемный вес разнородных транспортных мест, но и правильно распределить их по кузову.

Чтобы не проводить самостоятельно арифметические расчеты, водитель может воспользоваться калькуляторами расчета объемного веса, которые можно найти на сайтах многих транспортных компаний.

Относительно просто можно рассчитать оптимальную загрузку паллетированными грузами, которые стандартизированы по грузоподъемности поддона. Под тент магистральной фуры при полной трехъярусной загрузке помещается до 33 паллет.

Нетрудно подсчитать, что вес каждого паллетированного транспортного места не должен превышать 600 кг. При полной загрузке паллеты (2 тонны) в кузове размещают 10 поддонов по одноярусной схеме.

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/kak-rasschitat-obemnyj-ves-gruza/

Методы определения количества груза

Вес груза

Устав внутреннего водного транспорта требует обязательного определения и указания в накладной массы партии груза при приеме его к перевозке.

Это необходимо для того, чтобы точно устанавливать, какое количество груза принято и должно быть сдано получателю, что позволяет устанавливать ответственность транспорта за сохранность перевозок, правильно начислять провозные платежи, рационально использовать грузоподъемность судов и грузовместимость складов, а так же для количественного учета выполненных перевозок.

Способы определения массы партии груза

Чтобы при решении этого вопроса не было вольностей, в ст.64-66 “Устава внутреннего водного транспорта” установлены порядок и способы определения массы партии грузов.

В соответствии с нормами все способы делятся на 3 группы:

  • определение массы партии груза взвешиванием;
  • расчетными способами;
  • по заявлению отправителя.

На выбор способа влияют ряд факторов:

  • род груза;
  • тип тары;
  • способ перевозки;
  • принадлежность причала, на котором осуществляется прием груза к перевозке.

Следует отметить, что при выборе способа должен быть соблюден основной принцип: масса партии груза должна быть определена тем способом, каким она может быть определена в пункте назначения или перевалки с одного вида транспорта на другой. Это обусловлено двумя факторами.

Во-первых, способ определения массы партии груза в пункте отправления и назначения должен быть одинаков. Только при этом условии можно судить о наличии или отсутствии частичной утраты груза в пути, т.к. различные способы определения массы могут не дать идентичных результатов, что приведет к претензиям со стороны грузовладельца.

Во-вторых, порт отправления выбирает способ, исходя из технических возможностей порта назначения. Это определено тем, что порты назначения, как правило, периферийные и их технические возможности ниже технических возможностей портов отправления.

Определение массы партии груза взвешиванием

Взвешивание — наиболее точный и самый дорогой способ определения массы партии груза, увеличивающий простои флота на 15-20%. В соответствии со ст. 50 УВВТ, для определения массы груза на причалах общего и необщего пользования должно находится необходимое количество весов, установленных у борта судна, а на элеваторах — в цепи механизации перегрузочных работ.

Применяется этот способ во всех случаях перевозки хлебных грузов (кроме перевозимых в стандартной таре), соли, перевозимой навалом, угля и других навалочных грузов, при перевозке массы, когда возникает сомнение в правильности, и в некоторых других случаях. Масса партии груза взвешиванием определяется во всех случаях, если погрузка осуществляется на причалах не общего пользования, и портом, если прием и погрузка груза осуществляется на причалах общего пользования.

Контейнеровоз Hyundai drive

Транспортным организациям представлено право (ст. 65 УВВТ) проверять массу груза, определенную отправителем. В случае, когда к перевозке принимается груз, который затем должен передаваться другому транспорту с проверкой массы, то такое право становится обязанностью перевозчика.

Для взвешивания могут быть использованы разного рода весы: товарные, автомобильные, вагонные, бункерные. Выбор весов для каждого причала определяется технической оснащенностью и правилами перевозок. Количество весов для каждого причала определяется расчетом в зависимости от их производительности. Допустимая погрешность при взвешивании должна быть не более 0,1%.

Необходимо отметить, что при определении массы груза взвешиванием должен быть соблюден основной принцип: весы в пункте отправления и назначения должны быть однотипными. Это обусловлено тем, что разные типы весов дают разную погрешность.

Поскольку взвешивание — трудоемкий и дорогой способ, поэтому на практике чаще применяют расчетные способы определения массы груза.

Определение массы партии груза по стандартной массе отдельных грузовых мест

До 1956 г. масса партии груза определялась для всех грузов только взвешиванием. Начиная с 1956 г.

ведутся работы по стандартизации тары и поэтому некоторые виды продукции выпускаются в упаковке стандартной массы (сахар, мука, крупа и т. д.).

Согласно статьи 65 УВВТ, грузы в упаковке стандартной массы при приеме их к перевозке не взвешиваются. Масса партии груза определяется как произведение массы одного грузового места на число мест.

Qn = Nn · qcm, кг,

где Qn — масса партии груза, кг;
Nn — число мест в партии груза, ед.;
qcm — стандартная масса одного грузового места, кг;
В накладной делается запись: “По стандарту”.

По трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест

Когда груз перевозится в нестандартной таре (обувь, одежда, оборудование, станки и т. д.), то масса партии груза определяется как сумма массы каждого места.

Qn = ∑ qi тр., кг,

где qi тр. — масса каждого места, наносится краской непосредственно на таре или различных бирках, укрепленных на каждом грузовом месте.

В транспортных документах в графе “наименование груза” дается перечень грузов и указывается их масса, затем суммируется и записывается общая масса в графу “масса партии” и делается отметка: “По трафарету”.

По условной массе отдельных грузовых мест

Масса некоторых специфических грузов (автомобили, мебель, животные, растения и т. д.) принимается к перевозке без взвешивания по условной массе отдельных грузовых мест.

Это обусловлено тем, что фактическую массу этой категории грузов определять не целесообразно из-за их сравнительно небольшой массы при значительном занимаемом объеме, а также из-за того, что в процессе перевозки масса их уменьшается (животные).

Условная масса больше фактической массы и тем самым позволяет получить увеличенные провозные платежи, соответствующие фактической себестоимости перевозки этих грузов.

Чтобы при определении массы партии груза этим способом не было произвола, условная масса определена, утверждена в Приложении №5 прейскуранта 14-01. Формула для определения массы партии груза:

Qn = n · qусл., кг,

где qусл. — масса одного места, кг;n — количество мест, ед;

В транспортных документах записывается “Условно”.

Определение массы партии груза по обмеру штабелей

По обмеру и средней плотности (объемной массе) определяют массу навалочных и лесных грузов. В результате обмера штабеля получают объем штабеля. Обмер можно производить как на берегу, так и в трюме судна. Масса определяется умножением найденного в результате обмера объема штабеля на его объемную массу.

Qn = V · γ, кг,

где γ — плотность груза, т/м3;
V — объем штабеля, м3.

Перевод объемных мер в меры массы для отдельных родов груза приведен в Приложении № 6 прейскуранта 14-01.

При определении массы лесных грузов за объемную меру круглого леса и пиломатериалов принимают 1 м3 плотной древесины, за объемную меру балансов рудничной стойки и дров — складочный кубический метр.

Если объем лесных грузов установлен в плотной древесине, то их масса определяется по формуле:

Qп = γпл · Vпл., т,

где γпл — плотность плотной древесины т/м3 ;
Vпл — объем плотной древесины, м3.

Если же объем лесных грузов установлен в складочной мере, то их масса определится по формуле:

Qп = Кскл : γпл · Vскл, т,

где Кскл = 0,64 — коэффициент перевода складочных кубических метров в кубические метры плотной древесины;
Vскл — складочный объем древесины, м3.

Если к перевозке предъявляются сырая древесина и дрова, сплавленные в текущую навигацию и загруженные в судно из воды, круглый лес и пиломатериалы заготовки после первого октября предыдущего года.

При перевозке песка и песчано-гравийной смеси в судах, приспособленных для гидромеханизированной погрузки-разгрузки, массу определяют, исходя из средней высоты незаполненной части бункера; производят по десять замеров от кромки бункера до поверхности груза (hi) по каждому борту через равные интервалы:

hср=20Σhii—l20, м

Затем можно определить высоту груза и его объем.

hr = hσ — hср, м,

где hσ — высота бункера;
hr — высота груза, м;
В традиционных документах в графе “способ определения массы” записывается “По обмеру штабелей”.

По осадке судна

Этим способом определяется масса насыпных и навалочных грузов (кроме зерновых, масса которых определяется взвешиванием). При этом применяются два способа определения массы: по таблице грузового размера или грузовой шкале и расчетный.

Для этой цели определяется средняя осадка судна. Производятся замеры осадки в шести точках: три точки по левому борту (нос, средина, корма) и три — по правому. Средняя осадка определяется по формуле:

Тср=Тнл.б+2Тсрл.б+Ткл.б+Тнп.б+2Тсрп.б+Ткп.б8, м

где Тн, Тср, Тк — осадка носа, средины и кормы соответственно для левого и правого бортов, м.

В целях более точного определения массы партии груза осадка средней части судна, где находится наибольшее количество груза, удваивается.

Исходя из средней осадки судна в груженом и порожнем состоянии по графику грузового размера или по грузовой шкале определяют массу погруженного груза.

Масса партии груза Qn, будет равна:

Qn = Q2 – Q1, т,

Где Q2 и Q1 — загрузки судна в грузу и порожнем, т;
Т0, Тгр — регистровые значения осадок, м;
₸0, ₸гр — среднее значения осадок, м;
Qp — регистровая грузоподъемность, т;
При этом значение Q1 > 0 говорит о том, что в судне может быть балласт, топливо, запас питьевой воды и т. д.

Масса партии груза

Если для судна имеется грузовая шкала, то массу партии груза определяют по ней.

Грузовая шкала — это паспортная характеристика судна и представлена она в виде таблицы.

В тех случаях, когда на судне нет графика грузового размера или грузовой шкалы, то массу партии можно определить расчетным путем. В основу определения массы погруженного (выгруженного) груза по осадке судна расчетным путем положен принцип разницы водоизмещении судна с грузом и порожнем.

Qn = Дгр – До, т,

где Дгр, До — водоизмещение в грузу и порожнем, т.

Водоизмещение судна определяется по формуле:

Дс = γδ L BT, m,

где L — длина судна, м;В — ширина судна, м;Т — осадка судна, м;

δ — коэффициент полноты водоизмещения определяется как отношение объема подводной части судна к объему параллелепипеда, которым описана подводная часть судна;

γ — плотность воды, т/м3;
γ = 1- для пресной воды;
γ = 1,003-1,031 — для соленой воды (колеблется в зависимости от морского бассейна).

Исходя из этого масса партии груза будет равна:

Qn = δγ LB (Tгр – T0), т.

Эта формула справедлива для определения массы груза при перевозках в бассейне с одинаковой плотностью воды судами с обводами, не изменяющимися по высоте или при загрузке судна на полную грузоподъемность. В относительных случаях необходимо учитывать изменение коэффициента полноты водоизмещения и плотность воды. Тогда формула примет вид:

Qn = LB (δгрγ2 Тгр – δоγ1 Т0), т,

где δгр, δо — коэффициенты полноты водоизмещения в грузу и порожнем;
γ2, γ1 — плотность воды в пункте погрузки и выгрузки, т/м3.

При определении массы груза по осадке необходимо учитывать изменение запасов топлива, балласта, питьевой воды и др. за время перегрузочных операций. Формула будет:

Qn = (Дгр — ∑qгр) – (Д0 — ∑q0), т,

где ∑qгр, ∑q0 — величина запасов топлива, питьевой воды и балласта до погрузки и после нее.

При определении массы груза по осадке судна наиболее трудоемким и не всегда достаточно точным является процесс замеров осадки судна (волнение).

В транспортных документах записывается: “По осадке”.

Определение массы партии грузов, перевозимых в судах наливом

Масса партии груза может быть определена тремя способами:

  • по калибровочным таблицам береговых резервуаров;
  • расчетным путем;
  • по грузовым таблицам судов.

Первый способ самый простой. Находится высота отлива в резервуаре до и после погрузки, по каждой определяются объемы по калибровочным таблицам и разница которых даст объем погруженного в судно груза. Тогда масса партии груза будет равна:

Qn = Vнγн, т,

Vн — объем нефтепродукта, м3;
γн — плотность нефтепродукта, т/м3.

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров цилиндрической формы масса нефтепродуктов может быть получена расчетным путем:

Qn = πR2hγн, т,

где R — радиус резервуара, м;h — высота налива, м;

γн — плотность нефтепродукта, т/ м3.

Этот способ применяется в случаях, если расстояние от береговых резервуаров не более 2 км; если более 2 км, то этим способом пользоваться запрещается (потери в трубопроводах).

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров или при удалении этих резервуаров свыше 2км от судна массу партии груза можно определить по грузовым таблицам судов.

Сущность способа заключается в следующем: производят замеры высоты налива во всех танках судна до и после налива, затем определяют объем в каждом танке, умножается на плотность соответствующего груза и полученные значения суммируются. Таким образом находится общая масса погруженного в судно груза.

Определение массы партии груза по заявлению отправителя

Это самый простой из всех способов. Применяется при определении массы малоценных массовых грузов.

За правильность определения массы партии груза ответственность несет грузоотправитель. В пункте назначения груз выдается без проверки массы. Однако необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • если грузоотправитель неверно заявил массу груза, то согласно ст. 198 УВВТ, с него взыскивается штраф согласно тарифа (в размере удвоенной провозной платы, начисленной за неуказанное количество груза). Кроме этого начисляется провозная плата за неуказанное количество груза;
  • если в результате неверно указанной массы произошла авария, то, кроме выше указанных выплат, грузовладелец оплачивает все расходы по ликвидации аварии.

В транспортных документах записывается: “По заявлению отправителя”.

Предлагается к прочтению:
Груз и обеспечение его сохранности
Национальные документы «Государства флага» Российской Федерации

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

© 2019. Sea-Man.org
Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Источник: https://sea-man.org/massa-gruza.html

Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет

Вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза.

Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33).

Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  • груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  • груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  • груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.

При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)

LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):

  1. Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
  2. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
  3. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:

Виды поддонов (паллет)

европаллет (ЕР)Финский паллет

В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:

  • европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
  • финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
  • индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM

Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).

Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Виды поддонов:

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.

Виды паллетов:

  • европейские,
  • финские паллеты,
  • американские.

Европаллеты (800×1200 мм)

  • Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
  • Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
  • Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
  • Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
  • Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
  • Нижние доски стандартного размера 22 мм.
  • Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..

FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)

  • Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
  • Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
  • Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
  • Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Американские паллеты

  • Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
  • Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.

Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы.

Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:

  • 825 × 1000
  • 1100 × 1100
  • 1100 × 1320

Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке

Размещение паллет в 20 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в а/м «еврофура»:

Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:

Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.

Деревянные поддоны как инструмент логистики

Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.

Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.

Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.

Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей.

Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки.

В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.

Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.

Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно.

А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов.

Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.

Источник: https://www.reartek.com/ves-i-objem-gruza/

Расчет объемного веса в авиаперевозках

Вес груза

Перегрузка воздушного судна, а также неправильное расположение груза в отсеке либо багажном отделении может катастрофически сказаться на работе техники и самом полете.

Требуется быть предельно внимательным, когда рассчитываете вес и параметры груза для отправки в самолете. Для этого могут применяться специальные формулы, где переменные не всегда одинаковы.

А разные перевозчики могут применять разные значения делителей. В любом случае, прежде чем рассчитать свой груз, следует знать, как это правильно сделать.

Что собой представляет

Объемный вес груза, предназначенного для доставки по воздуху, представляет собой такую расчетную величину, которая при вычислении стоимости перевозки груза самолетом будет отражать плотность груза.

Можно сказать, что это вес груза габаритный, но не физический, который измеряется обыкновенными весами и показывает скорее массу. Объемный вес имеет свою единицу измерения – килограммы.

Чаще всего такая величина по сравнению с физической массой груза является большей, несмотря на то, что их единицами измерения являются килограммы.

Чтобы получить такой показатель потребуется воспользоваться формулой, которая для определения объемного веса груза в авиаперевозках действует своя.

Для чего нужно рассчитывать

Оплату за перевозку грузов самолетами взимают с заказчика-грузоотправителя непосредственно по объемному весу, а не фактическому. Связано это с весьма скромными по сравнению с вагонами поезда провозными возможностями самолетов.

Если к поезду всегда можно прицепить пару дополнительных вагонов, то для летательного аппарата этого сделать нельзя будет. Поэтому физический вес (масса) не столь важна для провоза груза в самолете, сколько его габариты, занимающие место, пространство в грузовом отсеке машины.

Из-за того, что авиакомпаниям нет никакой выгоды в провозе легких и объемных (крупногабаритных) грузов, плата за провоз берется именно по объемному весу.

Поэтому такие авиаперевозки грузов по СНГ либо в Европу, США либо Азию, Австралию – все они не могут быть легковесными по массе для транспортировки самолетами.

Потому на практике воздушными транспортными средствами не так уж и часто перемещаются такие товары как подушки пуховые, пенопласт, памперсы, поролон либо другой легковесный вид груза.

Просто на каждые 10 кг физического веса будет приходиться 500 кг веса объемного (в зависимости от того, какой делитель использует авиакомпания), а это значит, что оплатить за него придется в 5 раз больше.

Поэтому это невыгодно даже самим отправителям легкого, но габаритного груза. Объемным признается тот груз, что будет иметь показатель объемного веса менее 167 кг.

В самом аэропорту замерами груза занимаются специалисты – диспетчера, которых специально для этого обучают. Все округления будут проводиться, естественно, в пользу авиакомпании (аэропорта).

Не следует также забывать про то зазоры между упакованными позициями груза, который также идет в расчет. Это очень важно для занятости грузом площади внутри отсека судна.

Обычно минимум грузовые объекты между собой располагают на расстоянии между коробками, тарой, контейнерами не менее 2-х сантиметров.

Любая негабаритных, равно как и габаритных грузов, рассчитывается согласно размещению грузов в отсеке грузовому месту прямоугольной формы. Поэтому и берется норматив ширины, высоты и длины упаковки груза.

Причем, здесь не важна форма груза, она может быть любой, круглой, мешкообразной, бочкообразной и прочее. Весь груз будет восприниматься как прямоугольники во всех категориях измерения.

Вот почему один мешок будут считать как прямоугольник, а ваш самостоятельный расчет может отличаться от расчетов специалистов-диспетчеров аэропорта.

Как сделать расчет

Несмотря на то, что на практике после вычислений всегда оказывается, что наибольшее значение принадлежит габаритным параметрам груза, нежели физическим, во внимание все равно принимается также и физическая масса.

По расчетным нормативам, которые утверждены IATA (Ассоциацией авиаперевозчиков международного уровня), весом, который идет в категорию оплачиваемого, считается именно наибольший показатель из двух:

  1. Физический вес – масса, измеряемая в килограммах.
  2. Объемный вес (фактический оплачиваемый, ориентируясь на практику) – рассчитывается по специальной формуле, где находится 1 куб.м, равный 167 кг.

Для того чтобы правильно посчитать свой груз, который следует доставить в определенную точку, нужно сначала найти объемный вес. А для этого применяются как формулы, так и соответствующие формуле переменные значения.

Исходные данные

Для подсчета объемного веса следует подготовить такие основные параметры, использующиеся в формуле, такие как:

  • вес физический;
  • параметры размеров груза по воображаемому прямоугольнику – ширина, длина, высота;
  • делитель.

Помимо основных критериев для расчета объемного веса могут еще использоваться специальные тарифы или дополнительные сборы. Это могут быть уменьшенные либо завышенные делители при перевозках драгоценностей (золота, каменьев, антиквариата и прочего).

Формула

Фактически применяется для расчета объемного веса груза формула единственная, однако, в ней может меняться делитель. Поэтому можно обозначить несколько таких формул, которые отличаются в зависимости от того, какая компания, какой использует делитель.

Все варианты вычислительной формулы, которые могут применяться той или иной авиакомпанией, представлены в табличном варианте.

Формула расчет объемного веса груза для авиаперевозок в разных транспортных компаниях:

Наименование авиакомпании Вид формулы
Большинство компании Для нахождения 1 кг объемного веса (ОВ):1 кг ОВ = 6000 м. куб.1 м. куб. = 167 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 6000

«DHL» или «UPS» 1 кг ОВ = 5000 м. куб.1 м.куб. = 200 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 5000

«DHL» (Великобритания) или «TNT» 1 кг ОВ = 4000 м. куб.1 м.куб. = 233 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 4000

Делитель – это коэффициент, участвующий при приведении весовой категории у разных перевозчиков по-разному. Зависимость разницы в делителях заключается не только в решении той или иной авиакомпании, но также и от специфики географических регионов.

Если объемный груз выходит после подсчетов больше, то по его показателям будет рассчитываться стоимость перевозки.

Но если фактический вес окажется большим по величине, тогда расчеты общей стоимости доставки груза будет вестись по физической массе груза, а не объемному весу.

Пример

Рассмотрим несколько примеров определения объемного веса с использованием коэффициента – 167 кг. Допустим, если такой самолет как Boeing 707 будет перевозить грузы, то его грузоподъемность по техническому паспорту составляет – 40 000 кг, а его грузоразмещение 180 м. куб.

Но, несмотря на грузоподъемность и иные возможности воздухоплавательного судна, формулами все равно можно свободно пользоваться.

Расчет как фактического (физического) веса груза, так и объемного может использоваться не только для того чтобы найти стоимость перевозки, но также еще и для того, чтобы найти какую-либо надбавку, дополнительную или специальную оплату за провоз и сборы.

Чем грозит неправильно вычисленный объемный вес

Аэродинамические способности такой техники как воздухоплавательное реактивное судно не безграничны. Есть свои ограничения не только в весовых категориях и загруженности самолета, но также и в правильности размещения тары, упаковок или контейнеров на борту.

Ведь, если весь груз расположить лишь в одной части самолета, то может создаваться крен машины во время ее следования по маршруту. А это автоматически приведет к перегрузкам двигателей и прочим проблемам, неизбежно провоцирующих аварию.

Это может касаться также и расчета такой услуги, как перевозка негабаритных грузов воздушным транспортом.

Поэтому диспетчеры в аэропорту и сотрудники других служб авиакомпании зорко следят за исполнением всех нормативов и правил при вычислениях объема груза.

Как рассчитать онлайн

Чтобы посчитать объемный вес груза на сайте авиаперевозчика нужно точно также, как и при реальном подсчете, измерить рулеткой ширину, длину и высоту одной единицы груза – мешка, коробки, контейнера либо бочки.

Для примера расчетов объемного веса на сайте какой-либо авиакомпании рассмотрим алгоритм вычислений на сайте компании «PrimeWay»:

  1. На сайте авиакомпании следует найти кнопку, которая показывает возможность проведения расчета онлайн «Расчет объемного груза».
  2. После открывшейся страницы, где размещена форма самой программы калькулятора, следует ввести все данные размеров одной единицы упакованного груза.
  3. Все параметры вводятся в поля в сантиметрах. Следует также указать форму специфики груза – прямоугольник, квадрат, сферическая или цилиндрическая конфигурация упаковки.
  4. После введенных данных нужно нажать кнопку «Рассчитать». После того, как это сделать, результат появиться внизу красной кнопки – в поле под названием «Объемный вес».

После найденного показателя одной коробки (или иной единицы груза) значение умножается на количество таких коробок, если они все одинаковые.

Если же каждая упакованная единица груза имеет параметры отличные от других единиц, тогда полученные результаты по каждому из них суммируются. Так можно получить показатель общего объемного веса всего груза целиком.

Подобный параметр находят как для груза, затаренного в контейнер, так и для отдельно стоящих упаковок. Учитывается также зазор между упаковками, который должен соблюдаться по технике безопасности в размере не менее 2 см.

Таким образом, найти плотность перевозимого груза путем расчета посредство онлайн калькулятора не составит особого труда.

В любом случае полученный результат всегда можно уточнить у консультанта, который может быть активным на самом сайте, через чат, либо позвонить на телефон горячей линии перевозчика.

Наилучшим результатом всегда считается тот, что несколько раз был перепроверен со специалистом. При определении параметров одной единицы груза следует помнить о прямоугольной форме, в которую облекается визуально груз при замерах рулеткой.

Именно показатель плотности груза и его параметры позволяют понять грузоперевозчику, сколько места он будет занимать в грузовом отсеке самолета.

А после найденного объемного веса можно уже посчитать также и полную стоимость всей перевозки груза, учитывая тарифы, дополнительные ценовые категории, различные сборы, оплату за оформление документации и прочие услуги.

Самостоятельный расчет можно проводить как на сайте выбранной авиакомпании, так и вручную. Но свои результаты лучше согласовывать и перепроверять с результатами диспетчеров или других специалистов, работающих у грузоперевозчика.

: Рынок грузовых авиаперевозок

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/raschet-obemnogo-vesa-v-aviaperevozkah.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить жалобу на питание в детском саду
  • Как найти свой талисман на удачу
  • Как найти tfc tvc
  • Ошибка 0x80070003 0xa001b windows 10 как исправить
  • Как найти карточку от школы