Как найти удельный объем груза

При
загрузке грузового помещения судна
необходимо рассчитать УПО груза.
Исходными данными для расчета служат
линейные размеры грузовых мест, масса
брутто и характеристики грузового
помещения. Комплексным показателем
грузового места является удельный объем
места ( Uм).
его значение является постоянным и
может изменяться только при изменении
размеров или массы груза.

При
загрузке грузового помещения образовываются
пустоты между грузовыми местами и
ограждениями помещения. Объем полностью
загруженного помещения будет больше,
чем сумма объемов поместившегося в него
грузовых мест. Поэтому для определения
УПО необходимо использовать коэф.трюмной
укладки, который учитывает изменение
объема не только при загрузке судна ,
но и особенности формы груза.

26. Особенности определения удельного погрузочного объема сортового металла

Многие
виды сортового металла имеет сложную
геометрическую форму и при их перевозке
и хранении возможно наличие больших
пустот между отдельными грузовыми
местами. Для рационального использования
перегрузочной техники и транспортных
средств, а также для уменьшения пустот
сортовой металл часто пакетируют
(формируют связки). При таком пакетировании
габаритные объемы отдельных грузовых
мест значительно перекрывают друг
друга. Поэтому удельный объем пакета (
связки) сортового металла намного
меньше, чем сумма объемов отдельных
грузовых мест ее составляющих. При
загрузке связок на судно уменьшение
объема можно учесть при помощи коэф.
трюмной укладки, который в свою очередь
учитывает коэф. формы груза. Значение
такого коэф. трюмной укладки, как правило,
меньше единицы.

Значение
коэф. формы сортового металла, в свою
очередь, изменяется в зависимости от
количества грузовых мест, составляющих
связку, и их взаимного расположения..
Таким образом при постоянном удельном
объеме места единицы сортового металла,
могут быть получены разные значения
УПО.

при
формировании связки, составляющие его
грузовые места должны быть уложены так,
чтоб габаритный объем связки был
наименьшим.

27.Понятия «легкий» и «тяжелый» груз. Особенности загрузки грузовых помещений судов

Все
грузы, в зависимости от УПО, делятся на
«легкие» и «тяжелые». «Легким» называется
груз, УПО которого больше удельной
грузовместимости, т.е. при загрузке на
судно, груз займет весь объем помещения,
при этом грузоподъемность помещения
будет использована частично.

«Тяжелым»
называется груз, УПО которого меньше
удельной грузовместимости, т.е. при
загрузке на судно, груз займет часть
объема помещения, при этом грузоподъемность
помещения будет использована полностью.
Понятие «легкий» и «тяжелый» груз
относительное, т.к. для одного помещения
или судна груз может быть « легким» , а
для другого «тяжелым».

При
загрузке грузового помещения судна
необходимо рассчитать УПО груза.
Исходными данными для расчета служат
линейные размеры грузовых мест, масса
брутто и характеристики грузового
помещения. Комплексным показателем
грузового места является удельный объем
места ( Uм).
его значение является постоянным и
может изменяться только при изменении
размеров или массы груза.

При
загрузке грузового помещения образовываются
пустоты между грузовыми местами и
ограждениями помещения. Объем полностью
загруженного помещения будет больше,
чем сумма объемов поместившегося в него
грузовых мест. Поэтому для определения
УПО необходимо использовать коэф.трюмной
укладки, который учитывает изменение
объема не только при загрузке судна ,
но и особенности формы груза.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Удельным объемом называется отношение объема кузова к грузоподъемности, то есть величина объема кузова, приходящаяся на тонну грузоподъемности,

где V— полный или геометрический объем кузова, м³ Р — грузоподъемность вагона, т.
Кроме полного объема, различают погрузочный объем кузова

где φ — коэффициент использования геометрического объема кузова.

У крытых и изотермических вагонов обычно φ < 1, у цистерн φ = 1, а у полувагонов при загрузке их выше уровня стен (с шапкой) φ > 1.

Для платформ вместо удельного объема определяют удельную площадь пола

где F— полная площадь пола, м³

Н—высота погрузки, м.

Высота погрузки сыпучих грузов определяется высотой бортов платформы и углом естественного откоса груза с учетом его уменьшения во время движения, а для остальных грузов — очертаниями верхних линий габаритов подвижного состава.

От величины удельных объемов и удельных площадей зависит использование объема и грузоподъемности вагонов, а следовательно, себестоимость перевозок, размер и стоимость парка вагонов, необходимых для данного объема перевозок.

При перевозке в вагоне одного вида груза с объемной массой ρ, т/м³ целесообразные удельный объем и удельная площадь составляют:

Исследования показали, например, что для крытых четырехосных вагонов целесообразно иметь удельный объем кузова, равный (2—2,1)м³/т. Среднее использование грузоподъемности при этом составляет 85 %, тогда как у ранее построенных крытых вагонов cvy=1,5 м³/т грузоподъемность использовалась в среднем на 73 %. Такое увеличение коэффициента использования грузоподъемности имеет важное значение и поэтому предусмотрено пополнение вагонного парка крытыми вагонами с увеличенным объемом кузова.

Большое значение имеет также стремление обеспечить уплотненную погрузку грузов, позволяющую повысить использование грузоподъемности вагонов, увеличить их статическую нагрузку.

Статическая нагрузка определяет количество груза, которое загружается в вагон. Для каждого вида груза i

где Р — грузоподъемность вагона;

λi — коэффициент использования грузоподъемности для i-го груза. Для грузов, у которых использование грузоподъемности вагона определяется объемом кузова, статическую нагрузку можно вычислить по формуле

Эта формула справедлива при vy ≤ vy.r, поскольку из условия прочности вагона необходимо обеспечивать Рci < Р.

Средняя статическая нагрузка для каждого типа вагона, в котором перевозятся различные грузы,

где аi — абсолютное количество или доля i-го груза в общем объеме грузов, перевозимых рассматриваемым типом вагона.

Статическая нагрузка определяет количество груза в вагоне без учета расстояния его перевозки. Для учета этого расстояния пользуются другим показателем — средней динамической нагрузкой вагона рассматриваемого типа:

где li — среднее расстояние перевозки i-го груза.

Следует отличать рассматриваемые в данной главе статические и динамические нагрузки вагона, представляющие собой величину массы груза, загружаемого и перевозимого в вагоне, от статических и динамических нагрузок, изучаемых в других учебниках при оценке прочности и динамических качеств вагона и являющихся величиной сил, действующих на вагон или его части при медленно или быстро изменяющихся процессах.

   Объёмно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки груза.

   Плотность  ρ, кг./м3 – это масса однородного вещества в единице объёма. На практике плотность используют для определения массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах. Плотность жидких грузов зависит от температуры, поэтому нижний индекс при обозначении плотности указывает температуру, при которой плотность определена.

   Удельная масса  ρуд, т/м3,  характеризует массу единицы объёма груза с учётом суммарного объёма внутренних пор и капилляров:

                                     ρуд =ρЕп,

        где   ρ – плотность груза, т/м3;

                 Еп – коэффициент пористости.

Удельную массу используют при расчётах массы лесоматериалов и железобетонных изделий.

   Объёмная масса   ρ0, т/м3,  используется при определении массы насыпных и навалочных грузов. Указанные грузы представляют собой совокупность большого количества частиц различных размеров и форм, внутри которых и между ними  имеются свободные пространства, возникающих из-за их неплотного прилегания и наличия большого количества пор и капилляров. Поэтому объём насыпных и навалочных грузов зависит не только от количества материала, но и от наличия и размера свободных пространств. Объёмная масса характеризует массу единицы объёма груза с учётом скважистости и пористости вещества:

                               ρ0 = ρЕпЕс,

   где  Ес – коэффициент скважистости.

Объёмную массу насыпных и навалочных грузов при изменении влажности определяют следующим образом:

                        ρ0 = ρ0ср(100 + W2)/(100 + W1).

   Удельным объёмом  Vуд, м3/т , называется объём единицы массы груза. Для насыпных  и навалочных грузов удельный объём – это величина, обратная объёмной массе, а для жидкостей – величина, обратная плотности продукта.

  Для тарно-штучных грузов необходимо знать основные характеристики отдельных грузовых мест: длину, ширину, высоту, внешний объём и массу брутто.

     Удельный объём для тарно-штучных грузов можно определить по формуле

                         Vуд = ΣVi/Σmi,

     где    ΣVi – суммарный объём грузовых мест, м3;

              Σmi – суммарная масса брутто грузовых мест, т.

   Объём штабеля тарно – штучных грузов превышает сумму объёмов отдельных грузовых мест из-за наличия зазоров. Приращение объёма штабеля оценивается коэффициентом укладки

                          ку = Vшт/ΣVi,

   где Vшт – внешний объём штабеля по обмеру, м3.

   Удельный объём штабеля можно определить по формуле

                          Vуд.шт = Vшт/Σmi = куVуд,

   где  ку – коэффициент укладки, величина которого зависит от размеров и формы отдельных грузовых мест, способа и плотности их укладки.

   Удельный погрузочный объём показывает, какой объём кузова подвижного состава в среднем занимает 1т груза:

                      Vуд.п = Vк.г/Σmi,

       где Vк.г – объём кузова, занятого грузом, который учитывает пустоты между отдельными грузовыми местами и между грузом и внутренней обшивкой кузова, м3.

      Качество размещения груза в кузове оценивается с помощью коэффициента

                            к3 = Vк.г/ΣVi.

   Зная коэффициенты заполнения конкретным грузом заданного типа подвижного состава и удельный объём груза, легко определить его погрузочный объём

                                     Vуд.п = к3Vуд.

I. 
Составить  схему
транспортной классификации грузов.

Генеральные грузы.
Режимные грузы. Опасные грузы. Наливные грузы. Навалочный груз

II. 
Составить  схему
транспортной классификации грузов.

2.
Транспортные характеристики и
основные свойства груза.

а) Удельно-погрузочный  объем (УПО) – это объем одной тонны груза, который он занимает в
грузовом помещении (м3/т). УПО – важнейшая характеристика груза,
определяется экспериментально, приводится в справочниках.

                      W – Вместимость
трюма, полностью заполненная  однородным грузом;

     μ =    Q – количество
груза в тоннах;  μ – обозначение УПО

3. 
   Перевозку каких грузов регламентируют следующие
международные кодексы:

а).
ММОГ – ОГб). НГ        —  НАВ.ГР. в) РКГ –кодекс разм и крепл гр-для всех гр

г)
ПЛГ –кодекс по пе палуб лес гр. д)  МЗК –межд зерн кодекс-зер гр навалом

4. 
Перевозку каких грузов 
регламентируют национальные правила:

4
– М – пер ген гр. 5 – М – пер ог. 6 – М- продовольств гр.

7
– М- налив гр. 8 – М – навалоч гр (ННГ)

5. 
Какие разделы  конвенции
СОЛАС 74 регламентируют перевозку грузов?

а) Глава VI. Перевозка гр: часть
А – общ полож; часть В – спец полож для  навал гр.  (кроме  зерна); часть С –
перевозка зерна.

б) Глава VII. Перевозка оп
гр:часть А – перевозка оп гр в упаковке или навал; часть В – конструкция и
оборуд  судов, перевозящих  хим гр наливом; часть С – конструкция и
оборудование судов перевоз сжиж газы наливом.

в) Глава II-2. Конструкция
противопожар защиты. Обнаруж и тушение пожара. Правило 19. Перевозка оп гр.

6. 
Объемно-массовые
характеристики судна: дать определение и составить формулы:

 

а)            
=                                               б)        Δmax =

в)       Δо
=                                                 г)       Δw
=

д)      Δч =

е)     W
=                                                   ж)    ω =

Объемно-массовые 
характеристики  судна.

Объемное водоизмещение судна —  объем подводной
части корпуса судна,погруженного в воду по летнюю  гр. ватерлинию (по летнюю грузовую
марку),

Водоизмещение – это масса судна, выраженная в
метрических тоннах нагруженного по летнюю грузовую ватерлинию в воде с
полностью 1,025 т/м3,

Водоизмещение порожнего судна – это масса судна
без груза, топлива, воды, снабжения, экипажа и пассажиров и их багажа.

Дедвейт – разность между  водоизмещением судна в полном грузу
и водоизмещением порожнего судна.

Чистая  грузоподъемность судна: ч)
указ какое кол-во гр по массе может принять судно в данном рейсе.

Грузовместимость судна W –  это объем всех  грузовых
помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость
указывает какой объем груза может принять судно.

Удельная грузовместимость судна – показывает какое
количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на одну
тонну чистой грузоподъемности судна:

7.

Сопоставление

Δч

W

Количество
груза, т

ω = μ

max

max

Q = Δч

Гр соотв судну

ω < μ

max

min

Q = Δч

«легкий»

ω > μ

min

max

Q =

Гр «тяж»

8. Принцип распределения груза по грузовым отсекам с
целью сохранения продольной прочности судна (формула)?

C целью сохранения продольной
прочности судна, при перевозке однородного груза с μ<ώ, рекомендуется распределять его по длине судна
пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей
грузовместимости судна (Wсудна).

При этом возможно использовать следующую формулу:

где: Qтрi – допустимое количество груза в трюме, в тоннах; Qтрi= Qобщ *

       Wтрi – грузовместимость трюма
(отсека) в м3;

       Wсудна  —
грузовместимость судна, в м3;

       Qобщ – общее
количество  груза, предъявленного к перевозке, обычно Qобщ
= Δч.

9. Допустимое  количество груза (по массе) в
трюме (формула)

lim Qтрi= *
Sпл

 lim Qтрi –  максимально допустимое количество груза в трюме, в
тоннах;

 —
допустимая нагрузка на палубу, в т/м2;

Sпл
– площадь палубы грузового помещения (трюма), в м2

10.  Критерий 
условной несмещаемлсти навалочного груза?

 35

Угол естественного  откоса (αn) – это угол между плоскостью  основания  штабеля
и его образующей. Он зависит от рода груза и его кондиционного состояния.

            В зависимости от угла естественного откоса
сухие навалочные грузы подразделяются на две категории:

—  грузы
с αn < 350условно подверженные смещению;

—  грузы
с αn > 350 условно не подверженные смещению.

Следовательно, к ним  применяются различные методы 
транспортировки.

11

12

13 приём гр: 1. поручение – шт распю 2. тальм. Листы 3.
коносамент

     Сдача гр: РФ 1. акт-
извещение на каждую партию гр (коносамент) 2. ген акт

                   Ин порт. 1.Out-tern report   2. damage report     

 14. Перечислить  основные  функции коносамента?

      — распис перевозч о
приёме гр, неопр док о кол и сост гр

         — товаро- расп док

         — док наличия о в
лин судоходстве и носителем договора о мор перевозке

15.  Сталийное время:
перечислить документы по исчислению сталийного времени?


извещение о готовности с к гр операциям


акт для гр операций

— time sheet

16.  Требования
Регистра к остойчивости судна по 4-м критериям

(перечислить
критерии и их  значение).

Остойчивость транспортного судна проверяется по 4
критериям:

—  по
начальной  метоцентрической высоте на малых углах крена; hпогр>hдоп

—  по
диаграмме статической остойчивости ДСО  на больших углах крена;

—  по 
критерию погоды –  по давлению ветра; К=Мс/Мv крен дин,ветр крен мом

—  по
критерию ускорения.К=0.2/арасч >1 для
мор судов, этот расч треб если

B/d>2.5
или корень h/B>0.08

17.  междунар, каботажная, лесная,
региональная, гребёнка сезонных гр марок.

18.  Порядок перевозки
навалочных грузов.

регламентируется СОЛАС –74 и
Правилами  ННГ.

— Декларация о грузе

— Сертификат на груз

— Справка об отборе проб

Судно должно иметь следующие документы:

1.  Свидетельство
о соответствии судна требованиям  Правил 19, гл.II-2
СОЛАС-74;

2.  ТПЗ,
подтверждающий прочность  конструкции судна.

Грузы подраздел:«А» (разжижающиеся).«В» (Химически
опасные).«С» (смещающийся).

—  Грузы,
не имеющие сцепление, перевозятся в зависимости от угла естественного откоса (αп): грузы с αп < 300  — перевозятся как зерно;

—  грузы
с 300 < αп < 350
–штивка гр от борта до борта, т.е. разравнивается  поверхн гр; высота
неровности уровней недолж превыш  Δh ≤ В/10 << 1,5 м.

—  Грузы
с αп > 350  —
требуется провести штивку штабеля груза  таким образом, чтобы его угол наклона
был значительно  меньше угла αп : β
<< αп.

19. Правил 19
глава II-2, СОЛАС-74

 Документы на оп гр : — информ карта, — табл сегригации,
— КТРП,- свидет грузоотпр, — манифест по оп гр, опись оп гр, cargo plan, размещение, — инстр экипажа по
опас свойств гр, — доп авар снабжение.

20. Порядок перевозки наливных грузов.

 

где  ρt
действительная плотность груза при данной температуре;

       t0
фактическая температура груза;

       ρ20/4 – паспортная плотность груза;

      λ  — поправка  на плотность груза при  изменении
его  температуры на 10С

Qт
= 0,98 Wт   * ρtmax/4

Wгр
 = 0,98 Wт tmax/4/
ρtmin/4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ваше подключение не защищено как исправить на телефоне авито
  • Как найти объем если есть количество вещества
  • Как найти оператора персональных данных
  • Как исправить вкус соленых огурцов на зиму в банках
  • Как за сутки найти денег