Как найти удельный вес критерия

Материал из ВикиПро: Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебеля

Любая деятельность компании связана с поиском поставщиков сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Как не ошибиться с выбором поставщика и каковы основные этапы решения этой задачи? Рассмотрим их подробнее:

Этап 1. Поиск потенциальных поставщиков.
Для решения этой задачи могут быть использованы следующие методы:

  • объявление конкурса или тендера
  • изучение рекламы поставщиков, фирменных каталогов, объявлений в СМИ
  • поиск поставщиков посредством личных контактов или знакомств
  • посещение выставок

В результате мы имеем список потенциальных поставщиков и переходим к этапу 2.

Этап 2. Анализ потенциальных поставщиков

Составленный список подлежит анализу по ряду критериев, которые компания должна для себя определить. Основными критериями как правило являются:

  • цена
  • качество товара
  • надежность поставок (соблюдение поставщиком своих обязательство по срокам, количеству, качеству поставляемой продукции, маленький процент брака или его отсутствие)
  • надежность поставщика (финансовое положение компании, ее кредитоспособность, как долго существует компания на данном рынке, отзывы в СМИ)
  • удаленность поставщика
  • сроки выполнения текущих и экстренных заявок
  • существование отдела по контролю качества производимой продукции
  • наличие резервных мощностей
  • работа с рекламациями и проч.

Количество критериев может доходить до нескольких десятков. Но как правило приоритетных критериев не больше 10.
В результате анализа на данном этапе формируется перечень конкретных поставщиков с которыми компания заключает договор!

Стоит уделить большое внимание надежности поставщика, т.к. начиная работу с неизвестным поставщиком, компания подвергается риску нарваться на недобросовестного или несостоятельного поставщика. А это уже прямые финансовые потери. Многие западные компании, например, часто прибегают к услугам специализированных агенств, готовящих справки о поставщике, в том числе с использованием неформальных каналов.

Этап 3. Оценка работы с поставщиком.

Договора с поставщиками заключены, поставки осуществляются, но на этом работа по выбору поставщика не заканчивается. А начинается анализ результатов работы. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

Так как закупаемая продукция, как правило, неравнозначна с точки зрения целей торгового или производственного процесса, то и приоритетные критерии оценки могут быть разные.

Например, отсутствие каких-либо комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного или торгового процесса и резкому падению прибыли предприятия. Главным критерием в этом случае будет надежность поставки.
Если же закупаемые товары не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то главным критерием будут затраты на приобретение и доставку продукции.

Значимость остальных критериев устанавливается так же как и значимость первого экспертным путем сотрудниками службы снабжения. После того как все основные критерии, по которым будет производится оценка, были определены составляем таблицу.

Пример расчета рейтинга поставщика

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10 бальной шкале

у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку
Надежность поставки 0,30 7 7,3
Цена 0,20 8 1,6
Качество товара 0,15 8 1,2
Условия платежа (кредит, процент за предоплату) 0,15 6 0,9
Транспортные расходы 0,10 6 0,6
Сроки изготовления и поставки товара 0,07 8 0,56
Возможность внеплановых поставок 0,03 7 0,21
Итого: 1 12,37

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования последнего столбца.
Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего поставщика.


Васина Наталья

Обратная связь Автору

Удельный вес показателя в процентах и без процентов — онлайн расчет

Введите значение одного показателя:

Введите сумму значений всех показателей:

Удельный вес данного показателя в процентах равен:

0.00%

Удельный вес данного показателя выраженный без процентов равен:

0.00

Как определить удельный вес показателя?

Удельный вес показателя — это доля значения одного показателя к сумме значений всех рассматриваемых показателей. Чаще всего выражается в процентах, но может быть выражена и без процентов в виде десятичной дроби.

Удельный вес показателя в процентах:

w = (p / S) x 100, где

  • — удельный вес показателя в процентах;
  • p — значение одного показателя;
  • S — сумма значений всех показателей.

Удельный вес показателя без процентов:

W = p / S, где

  • — удельный вес показателя в виде десятичной дроби;
  • p — значение одного показателя;
  • S — сумма значений всех показателей.

Например:

Определить удельный вес показателя выручки предприятия в процентах от клиентов 1 группы. Известно, что общая выручка предприятия составляет 35 млн. рублей, выручка от клиентов 1 группы 12 млн. рублей, от клиентов 2 группы 10 млн. руб, от клиентов 3 группы 13 млн. руб.

w = (p / S) x 100 = (12 млн.руб/35 млн.руб) x 100 = 34,29 %

Определить удельный вес показателя выручки этого предприятия без процентов от клиентов 2 группы.

W = p / S = 10 млн.руб/35 млн.руб = 0,29

Удельный вес как статистический показатель рассчитывается в процентах. Он используется для анализа сложных явлений / совокупностей, состоящих из определённого количества элементов.

Удельные веса высчитываются для каждой из частей совокупности и показывают значимость (влияние) каждой части.

Совокупность и её части могут быть выражены в различных единицах измерения — рублях, штуках, единицах и т.л.

Удельный вес в процентах можно посчитать по формуле:

Ув = (Wi / W) * 100%.

Здесь Wi — часть целого, а W — целое.

То есть это отношение части к целому, выраженное в процентах.

Для проверки правильности расчёта нужно сложить все удельные веса между собой — их сумма должна быть равна 100%.


Пример.

В медицинском учреждении работает 150 врачей. Из них 40 человек имеют высшую квалификационную категорию, 30 человек — первую квалификационную категорию, 50 человек — вторую квалификационную категорию, а 30 врачей не имеют категории вовсе.

Посчитаем удельный вес каждой категории:

высшая категория: (40 / 150) * 100% = 26,67%

первая категория: (30 / 150) * 100% = 20%

вторая категория: (50 / 140) * 100% = 33,33%

без категории: (30 / 150) * 100% = 20%

Сумма удельных весов равна равна 100%, то есть мы нашли всё правильно.


Если в совокупности много элементов, то считать удельный вес в процентах для каждого её элемента удобнее в программе Excel.

Сделать это можно так (на примере с врачами и категориями):

1) Составить таблицу с исходными данными:

2) В столбце, где у нас будут удельные веса, установить процентный формат ячеек и увеличить разрядность для отображения сотых долей.

3) В первую ячейку нужно записать формулу:

=С3/$C7

Ячейку с количеством врачей высшей категории делим на ячейку, где записана общая численность врачей. Ссылка на ячейку с суммой должна быть абсолютной (это можно сделать с помощью клавиши F4), так как она будет использоваться и нижестоящих формулах.

4) Теперь копируем эту формулу в другие ячейки, чтобы определить удельный вес для других категорий врачей.

И дополнительно суммируем все веса, чтобы получить 100%.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти телефон по номеру имея
  • Как найти затраты на один рубль выручки
  • Как найти обеспеченного мужчину с детьми
  • 1с нарушена целостность структуры конфигурации как исправить
  • Как найти авалон в сети