Как найти угловую высоту солнца над горизонтом

  1. Учебники
  2. 7 класс
  3. Физика 👍
  4. Марон
  5. №1289

ГДЗ Физика 7-9 классы сборник вопросов и задач к учебнику Перышкина автор Марон, Позойский

авторы: Марон, Позойский.

издательство: «Дрофа»

Раздел:

  • 8 КЛАСС
  • СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
  • Распространение света

ГДЗ Физика 7-9 классы сборник вопросов и задач к учебнику Перышкина автор Марон. Распространение света. Номер №1289

  • Предыдущее
  • Следующее

Чему равна угловая высота солнца над горизонтом, если длина тени от предмета равна его высоте?

reshalka.com

ГДЗ Физика 7-9 классы сборник вопросов и задач к учебнику Перышкина автор Марон. Распространение света. Номер №1289

Решение

Решение рисунок 1
Дано:

AB = AC.

Найти:
α − ?
Решение:
Если длина тени от предмета равна его высоте, то получается равнобедренный прямоугольный треугольник.

t
g

α

=

A
C

A
B

=
1
;
α = 45°.
Ответ: Угловая высота солнца над горизонтом равна 45°.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Цель

Определить угловую высоту Солнца над горизонтом в один и тот же день и час по местному времени для разных географических координат.

Гипотеза

Угловая высота Солнца над горизонтом зависит от географических координат местности.

Оборудование и материалы

  1. Рейка, играющая роль гномона — четырёхгранный деревянный брусок длиной 2 м (можете выбрать рейку меньшей длины, но не менее 1 м) и толщиной 3-4 см. На высоте 150 см в него на глубину 2 см ввинчиваются два самореза так, чтобы каждый из них выступал на 2‒4 см. На эти саморезы подвешивают два отвеса — метровые куски нитей, каждый с петелькой на одном конце и с увесистым грузиком на другом. Если рейка установлена вертикально, обе нити отвесов будут параллельны ей. Параллельность проверяется линейкой. Можно использовать рейку другой формы — главное, чтобы при наблюдениях она стояла строго вертикально.
  2. Шнур длиной 5 м.
  3. Компас. Этот инструмент поможет установить рейку (гномон) на южной стороне площадки, а также будет полезен для определения угла между направлением на северный магнитный полюс и направлением на истинный север, которое указывает тень от гномона в истинный астрономический полдень.
  4. Линейка не короче 5 см. Она служит для проверки параллельности между нитями отвесов рейки и позволяет подтвердить, что рейка, играющая роль гномона, действительно установлена вертикально.
  5. Часы.
  6. Рулетка.
  7. Бланк наблюдений, куда рекомендуется заранее записать длину рейки (гномона).

Обоснование

Это географическое исследование, требующее привлечения данных, полученных в разных местах.

Протокол проведения исследования

  1. Познакомьтесь с теоретическими материалами соответствующего модуля курса.
  2. Познакомьтесь с документом «Правила работы с курсом и отдельными проектами».
  3. Выберите место для измерений. Оно может располагаться в пределах опытной площадки, выбранной для выполнения других проектов курса «Экологический синхронный стоп-кадр». Основные критерии выбора: площадка с ровным покрытием, вытянутая в северном направлении на 12 м и максимально открытая с южной стороны (без высоких зданий и деревьев). Это необходимо, чтобы в истинный (астрономический) полдень тень от рейки полностью поместилась бы на площадке и чтобы Солнце в нужный момент не оказалось бы скрытым за деревьями или домами.
  4. Приготовьте необходимое оборудование.
  5. Узнайте точное время истинного (астрономического) полдня в день исследования в вашей местности. Для этого либо обратитесь к данным из интернет-источников, либо выполните проект «Когда наступает полдень».
  6. Установите рейку (гномон) на площадке. Порядок действий при этом следующий.
  7. Отметьте точку примерно посередине южной стороны площадки.
  8. Используя компас, поставьте рейку в пяти метрах к северу от точи на южной стороне. Эту работу следует выполнить вдвоём. Один человек устанавливает рейку, а другой держит компас прямо над точкой, смотрит в визир на рейку и подсказывает, куда её требуется сместить.
  9. Положение компаса над точкой проверяйте с помощью отвеса.
    Между двумя точками натяните шнур, вдоль натянутого шнура отметьте линию. Установите рейку вертикально.

  10. Определите время истинного (астрономического) полдня для вашей местности в день экологического синхронного стоп-кадра, выполнив проект «Когда наступает полдень». Измерьте длину самой короткой тени. Занесите результаты в бланк наблюдений.
  11. Допускается также иной метод: заранее выясните в электронных или бумажных источниках время астрономического полудня в данной местности на определённый день. Отметьте ровно в астрономический полдень место, где оказалась тень верхушки рейки. Измерьте длину тени. Занесите полученный результат в бланк наблюдений.
  12. Также рекомендуется с помощью компаса, используя его как транспортир, определить магнитный азимут тени в полдень. Магнитный азимут — это угол между направлением на северный магнитный полюс и направлением на предмет (в данном случае — верхушку полуденной тени гномона). Магнитный азимут отсчитывается по часовой стрелке от направления на северный магнитный полюс. Следует упомянуть также, что фактически стрелка компаса может не указывать на северный магнитный полюс с большой точностью, что зависит, например, от залежей магнитного железняка и других факторов. Но этот момент не влияет на результат исследования. Задание не является обязательным.
  13. В классе проверьте данные, внесённые в бланк. Данные должны быть следующими: длина рейки (гномона) h, длина тени l, отношение h/l = tgα. С помощью калькулятора, данного в теоретическом материале, на основании полученных результатов измерений рассчитайте угловую (в градусах) высоту Солнца над горизонтом. Сравните полученный результат с опубликованной в открытых источниках угловой высотой Солнца над горизонтом для данной местности в день, когда проводились исследования.
  14. Согласно методу, приведённому в теоретическом материале, вы можете определить широту местности. Сравните полученный результат с широтой, указанной для данной местности в интернет- или бумажных источниках. Задание не является обязательным.
  15. Заполните бланки наблюдений.
  16. Напишите рассказ о проведении исследований и сделайте собственные выводы о результатах, которые вы получили, например о том, насколько ваши данные оказались близки к известным географическим и астрономическим показателям.
  17. Заполните анкету проекта.
  18. Проанализируйте результаты проекта, сравните полученные вами результаты исследования с результатами, полученными участниками из других регионов.
  19. Сформулируйте выводы, ответив на вопросы.
  20. Примите участие в обсуждении результатов проекта. Например, ответьте на вопрос: угловая высота Солнца над горизонтом зависит от рельефа, или погоды, или же только от географических координат?

Техника безопасности

При выполнении проектов соблюдайте правила личной безопасности. Ваши родители, учителя или воспитатели всегда должны знать, где вы находитесь.

Соблюдайте правила поведения в природе и на улицах населённых пунктов. Будьте внимательны и осторожны.

При проведении исследований одевайтесь по погоде. Если погодные условия неблагоприятные, то отложите исследование или перенесите его.

ГДЗ по физике 10‐11 класс  Рымкевич задачник  номер - 1026

Автор: .

Издательство:

Дрофа 2016

Тип: Задачник

Подробный решебник (ГДЗ) по Физике за 10‐11 (десятый‐одиннадцатый) класс задачник — готовый ответ номер — 1026. Авторы учебника: Рымкевич. Издательство: Дрофа 2016.

Условие /
номер / 1026

1026. Угловая высота солнца над горизонтом а = 20°. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отражённые лучи света направить: а) вертикально вверх; б) вертикально вниз?

Решебник №1 / номер / 1026

Видеорешение / номер / 1026

Решебник №2 / номер / 1026

Оцените решебник:

4.4/5

Количество оценивших
387

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

A A A A

Тема: Помогите рассчитать азимут и высоту (угол) Солнца над горизонтом?  (Прочитано 649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте.
Прошу не ругать сильно, возможно это уже было, но я не нашел.
Я довольно далек от астрономии, школьную программу не помню, да и давно было.
Собственно проблема.
Я занимаюсь робототехникой в кружке с детьми. Один молодой человек захотел сделать проект — солнечная панель поворачивающаяся за Солнцем.
По освещенности и максимуму снимаемой энергии уже сделали, но тут я принес GPS датчик, и захотели сделать на основе данных с этого датчика.
Т.е. мы выставляем нашу установку по оси Север-Юг, а дальше получаем координаты GPS и время.
На основе этих данных нужно рассчитать на сколько повернуть плоскость панели что бы она была перепендикулярна солнечным лучам.
Нужны формулы.
Двух школьных учителей он уже замучил, безрезультатно, к сожалению, я тоже искал в инетернете, что то нашел, но начал уже путаться в терминах и формулах.
Не могло бы уважаемое сообщество помочь с этой, на первый взгляд пустяковой задачей? Очень нужно:)
данные которые мы получаем с датчика
Latitude (deg) — 47.228473 
Longtitude (deg) — 38.847259   
Date — 12/08/2022
Time (GMT) — 17:49:56

Кстати вопрос — как часовой пояс автоматически определить? Это для вывода на информационную панель хотелось бы.
Но главное — азимут и угол над горизонтом Солнца, учитывая что основание установки  ориентировано по сторонам света и горизонтально.
Спасибо! 


Записан


Уже был такой вопрос.
Вопрос продвинутым компьютерщикам.
+ к этому —
О. Монтенбрук, Т. Пфлегер «Астрономия на персональном компьютере» (с исходниками на Pascal и C++)
П. Даффет-Смит  «Практическая астрономия с калькулятором»
Астрономический календарь. Постоянная часть.


Записан



Записан


Спасибо.
Но проблема та же самая.
Что бы воспользоваться этими формулами нужно как минимум владеть терминологией и и понимать что с чем связано и как.
Сами формулы я в интернете нашел, я их применить не могу. Т.к. тут не одна формула, а связка формул и эту связку я не понимаю.
Софт отличный, пойдет в качестве проверки потом, когда создадим свою программу.
Так что пока проблема осталась.
попробую разобраться с книжкой конечно, но пока бегло посмотрел и ничего не понятно:(


Записан


Когда то решал аналогичную задачу, есть подробно расписанный алгоритм и даже пример  программы на С, вечером найду дома — скину


Записан


Я не спец, может и ошибка. Да поможет вам логика. Применить, если другие варианты не помогут.
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ca3e7c9e-639323d3-d74c5d3c-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Solar_declination
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ca3e7c9e-639323d3-d74c5d3c-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Solar_azimuth_angle
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ca3e7c9e-639323d3-d74c5d3c-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Equation_of_time
Склонение Солнца, δ☉, представляет собой угол между лучами Солнца и плоскостью земного экватора.

N — это количество дней с полуночи UT, когда начинается 1 января (т.е. Дни, входящие в порядковую дату -1), и может включать десятичные дроби для корректировки на местное время позже или раньше в тот же день.

где
    δ является склонением Солнца,
    ϕ s является широтой подсолнечной точки,
    λ s является долготой субсолнечной точки,
    T G M T среднее время по Гринвичу или UTC,
    E m i n является уравнением времени в минутах,
    ϕ o является широтой наблюдателя,
    λ o является долготой наблюдателя,
    S x , S y , S z являются компонентами x, y и z, соответственно, единичного вектора, указывающего на Солнце.
Подсолнечная точка — это точка на поверхности Земли, где Солнце находится над головой.


где
    Z является солнечным зенитным углом, то есть угол между солнечными лучами и вертикальным направлением.
    γ s является солнечным азимутальным углом, следующим за соглашением о направлении на юг по часовой стрелке.
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ca3e7c9e-639323d3-d74c5d3c-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Atan2

Про вычисление уравнения времени.
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.ca3e7c9e-639323d3-d74c5d3c-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Equation_of_time#Alternative_calculation
минуты
Здесь C — это разница между углом, перемещенным со средней скоростью, и углом с скорректированной скоростью, спроецированным на экваториальную плоскость, и деленным на 180 °, чтобы получить разницу в «полуоборотах». Величина 23,44° представляет собой наклон земной оси («наклон»). Вычитание дает условный знак уравнению времени. Для любого заданного значения x арктан x (иногда записываемый как tan−1 x) имеет несколько значений, отличающихся друг от друга на целое число полуоборотов. Значение, сгенерированное калькулятором или компьютером, может не подходить для этого вычисления. Это может привести к тому, что C будет неправильным на целое число полуоборотов. Лишние полуобороты удаляются на следующем шаге вычисления, чтобы получить уравнение времени:
Выражение nint(C) означает ближайшее целое число к C. На компьютере оно может быть запрограммировано, например, как INT(C + 0.5). Его значение равно 0, 1 или 2 в разное время года. При его вычитании остается небольшое положительное или отрицательное дробное число в пол-оборота, которое умножается на 720, количество минут (12 часов), за которые Земля поворачивается на пол-оборота относительно Солнца, чтобы получить уравнение времени.



n = 360°/365,24 дня,
где D — дата, исчисляемая в днях, начиная с 1 по 1 января (т.е. Дни, входящие в порядковую дату в году). 9 — приблизительное количество дней от декабрьского солнцестояния до 31 декабря. A — угол, на который Земля будет двигаться по своей орбите со средней скоростью от декабрьского солнцестояния до даты D.
где n — средняя угловая орбитальная скорость Земли в градусах в сутки, также известная как «среднесуточное движение».

Попробуйте получить данные S x , S y , S z и проверьте как они будут указывагь на Солнце.

« Последнее редактирование: 09 Дек 2022 [17:15:09] от TM307 »


Записан

Sky-Watcher SK767AZ1, BK1025AZ3; Dicom A900114-EQ3; МП 12х40/20х60; БПЦ Praktica DIANA 8×56


У меня прога — с точностью порядка 0.03 градуса по азимуту, а по высоте она не учитывает рефракцию — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
Точно учесть рефракцию заранее невозможно, она от погоды зависит, но она существенна только при низком Солнце — у горизонта ~ полградуса ( см. табл в Википерии).
Есть сайты с учетом рефракции ( при » нормальных » погодных условиях) —
https://keisan.casio.com/exec/system/1224682277
https://www.omnicalculator.com/physics/sun-angle
Там чтобы не париться, просто 0 в time zone независимо от долготы и время в UTC (GMT)

Что бы воспользоваться этими формулами нужно как минимум владеть терминологией

Если собираетесь углубиться, то начните с видов координат — эклиптические (l,b), экваториальные ( прямое восхождение α, склонение δ) , горизонтальные ( азимут, высота над горизонтом).
Земные неинерциальные координаты (ECEF ), небесные инерциальные (ECI ) , звездное время = угол между ECI и ECEF.
PS Да, получается немало надо узнать. Плюс еще координаты » колышутся » — прецессия, эпоха ..
Сейчас например, без учета прецессии была бы ошибка ~ 0.3 градуса.


Записан



Записан


С готовой программой

Проверил, работает.
Только создал пустышку stdafx.h и поменял —

//int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])  // вместо этого
int main(int argc, char **argv)  // <- вот это
В Geany GCC , может в других не надо менять


Записан


Огромное всем спасибо.
Основная проблема — терминология. По мере чтения учебников приходит понимание.
ну так получилось, что слова знакомые, а смысл их не понимал:)
Еще раз всех от души благодарю за помощь!
Спасибо!
Еще не сделали, но думаю что справимся!


Записан


Не усложняйте задачу.

Если дети сами делают роботов, то, прежде всего им нужна наглядность, понимание как что работает, чем обусловлено движение солнца по небосводу. Погрешность позиционирования даже в 5…10 градусов в вашем случае не играет роли. Тем более заложить сложную программу с тригонометрией в робота вряд ли получится.

Поэтому сделайте проще.

Объясните, что
1. Солнце движется по небосводу из-за суточного вращения Земли. 24 часа — полный оборот 360 градусов, т.е. 15 градусов в час.
2. Высота солнца над горизонтом в течение дня меняется из-за того, что ось вращения Земли находится не у нас над головой, а указывает на некоторую точку на небе. Вечером покажите им полярную звезду. Сейчас, зимой, это легко сделать, не нужно ждать ночи.
3. Максимальная высота солнца над горизонтом от даты к дате меняется из-за вращения Земли вокруг Солнца и наклона земной оси к плоскости вращения.

Предложите ребятам сделать простейший аналог экваториальной монтировки, что используют на больших телескопах. Для начала достаточно
1. Сделать полярную ось, которая поворачивает солнечную панель за солнцем. Она должна смотреть на полярную звезду. Наклон оси к горизонту равен широте места. В вашем случае 47 градусов. Направление — на север.
2. На полярной оси сбоку — второй поворотный узел, на который крепится панель, и который поднимает и опускает панель относительно горизонта. Он в суточном движении не участвует. Один раз устанавливает нужный угол на дату.

В этом варианте можно обойтись без программирования.

В любой момент можно повернуть полярную ось, и наклонить панель, чтобы показывала на солнце. Затем запустить мотор вращения полярной оси со скоростью 15 градусов в час. В течение дня слежение за солнцем гарантировано.

В итоге — быстрый и наглядный результат. Иначе получается магия — заложил цифры с одной стороны, нажал на кнопку — получил цифры с другой стороны.

Если этого детям будет недостаточно, то можно поставить второй мотор, на ось склонений, немного попрограммировать. Можно и без тригонометрии. Чтобы управлять экваториальной монтировкой не нужны сложные алгоритмы.
Но второй шаг, естественно, после первого.

P.S. Может быть, из ваших воспитанников вырастут строители телескопов ;)


Записан


Вау! Спасибо!
Про такое упрощение не подумал:(
Вообще это проектная работа у одного мальчика, так то у нас тоже программа по роботам.
А он захотел солнечную панель вращать за солнцем, потому что летом замучался в походе заряжать телефон и поворачивать за ним переносную панельку:)
Все сделали!
Погрешность конечно есть, но несколько градусов ловить нет смысла. по отдаче энергии разница в милливольты.
Мне самому было очень интересно.
Теперь у нас еще проект у девочки — она хочет снять звездное небо на фотик, потому что мама фотографи техники дома в избытке, а тут увидела фото млечного пути и хочет такое сама, надо придумать установку, которая будет смотреть на млечный путь в течении нескольких часов независимо от вращения земли.
так что придется разобраться как позиционируют телескопы:)
Так что буду заходить к вам на огонек:)


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

  • Астрофорум – астрономический портал »
  • Темы, интересные всем »
  • Астрономия для всех (Модераторы: AAV, Romero) »
  • Помогите рассчитать азимут и высоту (угол) Солнца над горизонтом?

Решение.

Если бы Солнце можно было рассматривать как точечный источник, то длина тени всегда бы была пропорциональна высоте столба. Так как Солнце имеет угловой размер  альфа , с некоторой высоты длина области полной тени не будет меняться из-за наличия полутени. В таком случае максимальная длина тени будет определяться условием равенства в вершине тени наблюдаемых угловых размеров столба и Солнца.

Из точки максимальной длины тени определим угловую высоту Солнца  тангенс varphi= дробь: числитель: a, знаменатель: b конец дроби (см. верхний рисунок). Искомая угловая высота

 varphi= арктангенс дробь: числитель: a, знаменатель: b конец дроби .

Из второго рисунка (с учётом того, что угловой размер Солнца достаточно мал)

 синус альфа approx дробь: числитель: d, знаменатель: AB конец дроби = дробь: числитель: d, знаменатель: левая круглая скобка дробь: числитель: a, знаменатель: синус varphi правая круглая скобка конец дроби конец дроби = дробь: числитель: d, знаменатель: a конец дроби синус varphi = дробь: числитель: d, знаменатель: a конец дроби синус арктангенс дробь: числитель: a, знаменатель: b конец дроби .

Угловой размер Солнца (в радианах):

 альфа = арксинус левая круглая скобка дробь: числитель: d, знаменатель: a конец дроби синус арктангенс дробь: числитель: a, знаменатель: b конец дроби правая круглая скобка approx дробь: числитель: d, знаменатель: a конец дроби синус арктангенс дробь: числитель: a, знаменатель: b конец дроби .

Классификатор: Оп­ти­ка. Рас­про­стра­не­ние света в од­но­род­ной среде

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибочный раздел
  • Как найти свой телефон в ташкенте
  • Как найти сказуемые выраженные именами прилагательными
  • Как исправить наклон головы в сторону
  • Как найти детскую пару