Как найти угнанную машину по глонасс

В связи с изменениями экономической и политической повестки эксперты прогнозируют волну угонов, которая всегда поднимается в кризисные моменты. Многие думают, что ЭРА-ГЛОНАСС поможет найти авто случае его угона. Это не так. Рассказываем, почему ЭРА-ГЛОНАСС не обезопасит вас от кражи, и как действительно можно защитить автомобиль:

С начала 2017 года каждый новый автомобиль, произведенный в России, а также каждый автомобиль, импортированный на территорию страны из-за рубежа, в обязательном порядке оснащается комплексом ЭРА-ГЛОНАСС и так называемой «тревожной кнопкой». Система призвана повышать скорость реагирования экстренных служб в случае ЧП, произошедшего с автомобилем. Главная фишка в том, что система направляет данные о времени происшествия, состоянии автомобиля и, самое главное, координаты его точного местонахождения.
И последняя функция может ввести в заблуждение:

Следит ли ЭРА-ГЛОНАСС за автомобилем?

Некоторые владельцы автомобилей, оснащенных «тревожной кнопкой», предполагают, что установленный приемник навигации ГЛОНАСС/GPS работает беспрерывно и фиксирует местонахождение транспорта в режиме реального времени. Это не так. В базовой комплектации функция трекинга не предусмотрена. Система активируется и получает координаты транспорта только в случае нажатия «тревожной кнопки» или при автоматическом срабатывании в результате ДТП.
Таким образом, за автомобилем никакой сторонней «слежки» без согласия автовладельца не ведется.

Сработает ли ЭРА-ГЛОНАСС при угоне автомобиля?

Второе заблуждение вытекает из первого: в случае угона ЭРА-ГЛОНАСС не отслеживает местоположение автомобиля. Система не расценивает угон как ЧП, требующее немедленного вмешательства экстренных служб, поэтому автоматически срабатывать не станет. А поскольку тревожная кнопка также не была нажата, система продолжит находиться в «спящем режиме». Включить её удаленно никак нельзя. Да и смысла в этом нет: операторы служб экстренного реагирования получают координаты, зафиксированные непосредственно в момент сигнала ЭРА-ГЛОНАСС.

Как усилить защиту автомобиля? Противоугонные меры

1. УСТАНОВИТЬ ТРЕКЕР GPS/ГЛОНАСС

Как мы сказали ранее, в БАЗОВОЙ комплектации, которую устанавливают на все автомобили с 2017 года, функция трекинга не предусмотрена. Но её можно установить ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Трекер позволяет не только отслеживать скорость, время, маршрут и координаты автомобиля в режиме «нон-стоп», но и подключать любые другие датчики, объединяя их в единую систему мониторинга. Собранные данные используют для составления отчетов, повышения эффективности работы и снижения затрат на обслуживание автопарка.

Трекер подходит для повседневного слежения за машиной, однако его легко могут обнаружить и отключить злоумышленники.

2. “ЗАКЛАДКА” – ПОДЛОЖИТЬ GPS/ГЛОНАСС МАЯК

Этот инструмент можно использовать в связке с трекером. Принцип действия маячка тот же: фиксация местоположения машины, ее маршрута и скорости. Но вычислить маяк злоумышленникам будет куда сложнее, потому что включается он с определенной периодичностью, которую задает владелец (например, раз в сутки). Его можно спрятать в любом месте в автомобиле, поэтому датчик устанавливают на машинах с высокой вероятностью угона.

В случае потери сигнала от трекера, оператор и владелец получают уведомление о ЧП и могут найти машину с помощью “закладки”. После активации маяк передает координаты с заданной частотой.

ВАЖНО: маячки-“закладки” большую часть времени находятся в спящем режиме и ничего не излучают, поэтому обнаружить и избавиться от них не так просто, как от трекера. Кроме того, устройство автономно и работает на собственном аккумуляторе. Маячок уязвим перед действием глушилки сигнала, но поскольку мало кто будет держать её включенной постоянно, «закладка» все-таки сможет обойти это препятствие и отправить координаты автомобиля.

3. GPS-МОНИТОРИНГ

Некоторые владельцы автопарков устанавливают системы мониторинга транспорта, позволяющие отслеживать GPS-координатам местоположение машины и маршрут движения с точностью до нескольких метров. Также у владельцев есть возможность контролировать расход топлива, простой и работу техники.

На вопрос «Поможет ли ЭРА-ГЛОНАСС отследить автомобиль при угоне?» отвечаем: «Оказать содействие в поиске может, но не в базовой её комплектации».

Напоследок хочется сказать, что спастись от угона можно даже в процессе угона. Только об этом нужно позаботиться заранее, установив дополнительные системы защиты и оповещения. Чем дольше угонщики будут возиться с защитой, а ваша машина сопротивляться, тем выше вероятность, что попытка угона будет прекращена.

Читайте также: Какие самые популярные способы угона автомобилей? Почему грузовики и спецтехнику легко украсть?

(Прочитано 676 раз, 2 сегодня)

Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер и телефон в онлайн режиме

Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер? Используйте данные трекера и установите программное обеспечение, позволяющее определить точное местоположение. Для анализа можно зайти в личный кабинет системы, предлагающей соответствующие услуги. Ниже рассмотрим, в чем особенности мониторинга через компьютер или телефон, поговорим обо особенностях отслеживания, плюсах и минусах такого процесса.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС

Система слежения за автомобилем ГЛОНАСС позволяет с легкостью определить местоположение транспортного средства, ведь это одна из основных его функций. Это специальное устройство, в состав которого входит приемник и передатчик. Первый связывается со спутниками и определяет координаты, а второй передает информацию на сервер или другой девайс, к примеру, ноутбук / смартфон.

lazy placeholder

Сведения с трекера доступны в круглосуточном режиме, поэтому при его подключении к ноутбуку, ПК или телефону в любой момент можно получить координаты авто. Некоторые девайсы транслируют информацию постоянно, но есть модели, которые передают данные интервалами. Возможности системы позволяют отследить автомобиль по ГЛОНАСС через телефон или компьютер, найти его и вернуть в случае угона.

Много вопросов касается «ответвления» основной системы. Автовладельцы часто спрашивают, можно ли отследить машину через ЭРА ГЛОНАСС. Задача системы состоит в информировании специальные службы о ДТП для быстрого прибытия скорой помощи и / или пожарных в зависимости от ситуации. Как и в обычной системе, здесь встроен навигационный модель и GSM-устройство, позволяющее отследить машину через компьютер или другим способом.

В обоих случаях возможно отслеживание передвижения машины по ГЛОНАСС. Разница в том, то в первом случае это происходит с учетом функциональных задач и в постоянном режиме, а во втором — только по необходимости: при ДТП или при ручном вызове операторов.

Как найти машину по ГЛОНАСС

Много вопросов касается того, как найти машину по ГЛОНАССУ через смартфон или компьютер. Алгоритм действий во всех случаях идентичный, но подходы немного меняются с учетом типа применяемой системы.

Как отследить через компьютер

Если стоит вопрос, как по ГЛОНАСС определить местоположение авто через компьютер, необходимо наличие трекера и специального ПО. В машине устанавливается специальный датчик, который связывается со спутниками и передает данные по сигналу GSM на компьютер или ноутбук. Взаимодействие со спутниковой системой бесплатное, а вот отправка данных на компьютер обходится в определенную сумму. Программное обеспечение идет вместе с системой или покупается отдельно.

lazy placeholder

После инсталляции программы для ГЛОНАСС доступно отслеживание транспорта онлайн через компьютер / ноутбук. Если сигнал по какой-то причине пропадает, сведения об этом сохраняются в памяти. Вы сможете просматривать не только актуальные данные о перемещении транспортного средства, но и собирать аналитические сведения. Такой вариант удобен для предприятий, ведь позволяет создавать рейтинги водителей с позиции аккуратности и надежности и отслеживать желающих заглушить сигнал.

Альтернативный путь, как найти машину по ГЛОНАСС — сделать это через специальный сайт. Многие поставщики такого оборудования открывают доступ к личному кабинету с возможностью отследить авто и решить другие задачи. Чаще всего на таких ресурсах представлены разделы Мониторинг, Треки, Отчеты и другие. Данные для входа в ЛК на компьютере можно получить у поставщика.

lazy placeholder

Что касается отслеживания автомобиля по ЭРА ГЛОНАСС онлайн, этот процесс доступен только для аварийных служб. Применение опции, позволяющей отследить машину через компьютер или иным способом не предусмотрено.

Через телефон

Много вопросов касается того, как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон онлайн. Здесь действует принцип, который рассмотрен выше. Разница в том, что данные передаются не на компьютер / ноутбук, а на мобильное устройство через специальную программу. Разработчики трекеров, как правило, применяют собственное ПО, которое выдается сразу после покупки или доступно бесплатно для скачивания. После установки достаточно пройти регистрацию.

lazy placeholder

После создания учетной записи можно контролировать движение транспорта через дисплей смартфона. При наличии такой опции на дисплее будет показываться скорость, продолжительность стоянок, потребление топлива и сведения о масле. Программа подстраивается под небольшой экран, поэтому ей удобно пользоваться. Преимущество и в том, что отследить авто по ГЛОНАСС через телефон можно из любого места, а не только офиса / дома (как это происходит с ПК).

Для чего нужно отслеживание авто

Цели выполнения такой работы зависят от системы. К примеру, найти машину по штатной ЭРА ГЛОНАСС онлайн вряд ли получится, ведь она «заточена» под передачу информации в аварийные службы помощи. Исключением являются ситуации, когда к поиску подключаются представители полиции.

lazy placeholder

А целом, возможность отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер / ноутбук или телефон дает много возможностей. Выделим основные:

lazy placeholder

Плюсы и минусы ГЛОНАСС

В завершение рассмотрим преимущества и недостатки системы.

Главный плюс состоит в контроле следующих параметров:

К преимуществам относится возможность отследить машину через компьютер и телефон. При этом можно защитить от угона, повреждения авто и воровства ценных грузов. В некоторых моделях предусмотрена возможность трансляции видео с камер в машине, что позволяет защитить авто от угона, повреждения или кражу ценных грузов. Даже при потере водителем сознания ему смогут оказать помощью. Кроме того, с помощью ГЛОНАСС компании защищаются от слива топлива и других махинаций со стороны водителей.

Теперь вы знаете, в чем особенности ЭРА ГЛОНАСС, как отследить свой автомобиль по компьютеру или через телефон. В комментариях поделитесь своим опытом пользования системой и возникающими трудностями.

Источник

Отслеживание автомобиля по телефону

Чтобы защитить машину от угона, водители устанавливают маячки, способные указывать расположение транспортного средства в текущий момент. Таким же образом можно отследить автомобиль с помощью мобильного телефона. Настроить его сможет даже неопытный пользователь.

GPS-трекер или смартфон

GPS-трекер – это устройство, состоящее из модулей и пластикового корпуса небольшого размера. Оно выполняет функцию автономной поисковой системы автомобиля. Датчик передает информацию о перемещении машины по запросу владельца или в режиме онлайн.

luchshie gps trekery dlya avtomobilejGPS-трекер

Вместо трекера можно использовать любой смартфон, который поддерживает стандарт связи GSM. Каждый из этих способов контроля имеет свои преимущества и недостатки. В таблице представлены плюсы и минусы GPS-трекера.

Плюсы Минусы
Трудно обнаружить Высокая стоимость
Занимает меньше места Придется платить абонентскую плату обслуживающей компании
Продолжительное время работы без подзарядки Неустойчив к перепаду температур

В следующей таблице перечислены преимущества и недостатки смартфона.

Плюсы Минусы
Можно использовать любой ненужный старый сотовый телефон Легко обнаружить
Простота установки и настройки Нужно организовать бесперебойную подзарядку
Нет абонентской платы за обслуживание Из-за больших габаритов придется сделать надежный крепеж для телефона

Подобные системы не всегда используются исключительно для защиты от угона. Контроль машины через телефон или трекер, например, осуществляется некоторыми компаниями в корпоративных целях.

Как превратить телефон в GPS-маячок

Первый и самый простой вариант – установить на мобильный телефон специальное приложение, например, NaviTag, X-GPS Трекер, «Маячок». Они бесплатны для загрузки. Утилиты способны передавать максимально точную информацию о текущем положении транспорта.

NaviTagNaviTag

Отследить любое передвижение автомобиля с помощью смартфона так же просто, как с маячком. Приложения для телефона хоть и бесплатные, но за полный функционал потребуется оплата. В базовом аккаунте некоторые возможности будут ограничены.

Еще этим утилитам понадобится подключение к 3G или 4G. Данные владельцу автомобиля они передают с помощью мобильного интернета. Если покрытие будет отсутствовать, то с отслеживанием возникнут проблемы. К тому же включенная передача данных ускорит разрядку аккумулятора.

Важно. Чтобы не врезаться в проводку машины, смартфон следует подключить на Power Bank, тогда заряжать его придется реже. Можно купить зарядку для авто, но в таком случае замаскировать мобильный будет сложнее.

Другой способ – отслеживать автомобиль через телефон с помощью сотовой связи. При таком условии владельцу не удастся получить точные координаты, но для выполнения задачи смартфону хватит даже самого слабого покрытия оператора. На настройку оборудования придется потратить немного времени.

Подготовка устройства

Подойдет любой мобильный телефон, необязательно использовать гаджеты из категории «смарт». На нем должен быть качественный прием сигнала сети.

Чтобы подготовить устройство для отслеживания передвижений, нужно выполнить несколько простых действий:

Важно. IMEI любого смартфона можно узнать, набрав на клавиатуре комбинацию *#06#.

Рекомендуется также включить блокировку клавиш. Это позволит избежать ненужных нажатий при движении авто.

Установка в машину

Если нет желания периодически вытаскивать телефон и заряжать его, придется присоединиться к проводке транспортного средства, идущей от аккумулятора. Тут понадобится автомобильный шнур для зарядки. Подключаться лучше через прикуриватель – он преобразовывает 12 вольт от АКБ в 5 вольт. Все соединения следует запаять, а оголенные контакты изолировать.

Для телефона важно найти максимально неприметное место и плотно там его зафиксировать. Лучше использовать пластиковые стяжки – они представлены в разных цветах, но черные будут выделяться меньше.

Испытание маячка

Чтобы проверить устройство, на него необходимо позвонить. Если все было сделано правильно, телефон-маячок автоматически примет входящий вызов и не издаст при этом никаких звуковых сигналов. Таким образом можно подслушать разговоры злоумышленников, которые похитили машину. Это поможет получить дополнительную информацию о том, куда они направляются.

Действия при угоне автомобиля

Если транспортное средство было похищено, стоит незамедлительно обратиться в полицию или ГИБДД. Представителям этих ведомств следует рассказать об установленном в машине маячке. Правоохранительные органы могут определить расположение авто через IMEI и выяснить информацию о регистрации устройства по ближайшей GSM-вышке.

Конечно, такой способ не позволит получить координаты с точностью до нескольких метров. Но он значительно сузит круг поиска.

Полезные рекомендации

Полезные советы по использованию телефона в качестве трекера:

Важно. Смартфон-маячок поможет не только при угоне, но и, например, если машину забрали на штраф-стоянку.

Отслеживание автомобилей по телефону или через различного рода маячки не гарантирует полной защиты транспортных средств, но более надежных способов пока нет. Рекомендуется выбрать один из вариантов, чтобы в случае угоне был шанс найти машину.

Источник

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

001 1

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

«Под колпаком» у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

002

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

003 1

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

004

005 1

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

006 1

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

007 1

008 1

009

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

010 1

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

011 1

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.

Источник

Зачем отслеживать машину

Как работает

Оборудование для мониторинга

GPS-трекеры и датчики слежения

Использование системы ГЛОНАСС для отслеживания ТС предполагает установку специального ПО. Оно позволяет определить, где находится машина. Если анализ проводится на компьютере, то надо зайти в личный кабинет системы для получения нужной услуги. Отслеживать авто можно через компьютер, телефон. Оба способа имеют особенности.

Если пользователь хочет следить за авто через ПК, то на него надо заранее установить трекер. Это специальный датчик, связывающийся со спутниками. Дополнительная его задача в пересылке данных через GSM на компьютер, с которого отслеживается машина. Использование сети спутников бесплатно, но платить надо за пересылку данных. ПО, которое устанавливается на ПК, идёт в комплекте с системой, закупается отдельно.

Функция отслеживания объекта становится доступной после установки нужных программ. Делать это можно онлайн. Если при отслеживании сигнал исчезает, то данные о нём сохраняются. Пользователь может просмотреть не только информацию о перемещении отслеживаемого ТС, но и собрать сведения аналитического типа. Это устройство полезно для предприятий, когда надо создать рейтинги водителей по аккуратности, надёжности.

Допустимо выявить сотрудников, склонных к глушению сигнала в своих интересах. ГЛОНАСС позволяет следить за авто на сайте. Поставщики спец. оборудования дают пользователям доступ к ЛК для отслеживания авто, решения иных задач. Такие ресурсы разделены на разделы для удобства клиента.

Чтобы отследить машину, не обязательно пользоваться компьютером. ГЛОНАСС можно использовать на телефоне. Он работает по описанному принципу, но информация передаётся не на ПК, а на смартфон. Для её приёма на сенсорный телефон надо установить особое ПО. Оно выпускается разработчиками, выдаётся при покупке.

Программы скачиваются бесплатно. Когда установка завершена, надо зарегистрироваться. Следить за ТС можно после создания учётной записи. Это делается через дисплей телефона. Допустимо отображение скорости, длительности стоянок, расхода топлива, данных о масле. Программа адаптируется к небольшому экрану для удобства пользователей. Человек может отследить авто из любого места. Это удобно, когда к ПК нет доступа.

Зачем отслеживать машину

Люди пользуются ГЛОНАСС по разным причинам. Её функционал позволяет реализовать много возможностей. Допустимо применение для:

  1. Контроля местоположения ТС. Делать это можно онлайн с телефона, компьютера. Если правильно установить, настроить ПО, то можно быстро, просто найти место, где припарковано авто, в котором был заранее установлен трекер, маячок. Если оно движется, то допустимо вычислить скорость езды. Нужные расчёты проводятся с опорой на данные, передаваемые через спутники. Это делает расчёты точными. Допустимо отследить машину, припаркованную на подземных паркингах. Для этого используют дополнительную геолокацию. Она основана на ориентировании по GSM.
  2. Заботы о близких. Принцип отслеживания, поиска машины работает и с людьми. На телефоне, ПК можно быстро найти человека, чтобы помочь ему, если он попал в беду. Если близкий недавно сел за руль, то можно контролировать скорость его езды по городу, совершаемые манёвры, местоположение, иные параметры автомобиля. Делать это можно онлайн, что позволяет быстро принять меры, если на дисплее начнут появляться тревожные данные.
  3. Защиты машины от угона, проникновения. ГЛОНАСС позволяет найти угнанный автомобиль. Для этого на него заранее надо установить маячок. Лучше использовать не громоздкие трекеры, а маленький маяк. Его можно спрятать в месте, куда злоумышленник не додумается заглянуть. Малые габариты, возможность скрытой установки не влияют на работу датчика — можно быстро определить местоположение машины с телефона, компьютера. Пользователю отсылается сигнал тревоги при погрузке на эвакуатор или несанкционированном проникновении в салон. Устройства с расширенным функционалом обеспечивают активную защиту за счёт блокировки запуска ДВС. Эта функция реализуется с помощью электронного ключа, дистанционной команды, поступающей через специальное приложение.
  4. Контроля технического состояния. Когда загорается лампочка неполадки, система передаёт нужные данные на смартфон, ПК. Это позволяет сделать вывод о появлении поломки, даже не находясь в салоне авто. Допустимо считывать информацию с систем, контролирующих пробег. Это позволит получать на телефон сигнал о необходимости ТО, замены страховки, выполнения иных действий для поддержания авто в исправности.

Список задач, которые можно решить с использованием ГЛОНАСС, не полон. Получить больше данных по этому вопросу можно во время общения со знающим человеком. Лучше не пренебрегать разговором с ним, если надо закупить, установить, настроить оборудование для отслеживания машины, предотвращения угона, проникновения.

Как работает

Для работы системы ГЛОНАСС используют 24 спутника, располагающиеся на орбите. Использование такого числа ретрансляторов позволяет покрыть большую часть планеты. Эффективность обеспечивается грамотным построением системы спутников, совместной работой наземного и орбитального оборудования, обеспечения качества сигнала. Это обеспечивает точность навигации.

Если надо определить местоположение машины в любой точке планеты, то система работает по определённому принципу:

  1. Трекер, установленный на отслеживаемом авто, пересылает сигнал на спутник.
  2. Находящийся на орбите приёмник отправляет ответ.
  3. Комплекс вычисляет расположение спутников, собственное положение в пространстве, чтобы вычислить позиционирование машины.
  4. Идёт повторный запрос, обмен сигналами со спутниками.
  5. Полученные данные анализируются, обрабатываются.

На качество связи влияет погода, инфраструктура города. Это надо учитывать при отслеживании машины в неблагоприятных условиях. Описанный принцип работы обеспечивает навигацию по планете, ориентирование в пространстве, мониторинг выполнения рабочих обязанностей, оперативное отслеживание местоположения, состояния машины.

Расчёты производятся терминалом. В нём есть и другие функции, реализованные для удобства управления системой, определения координат отслеживаемого объекта. Чтобы проанализировать, обработать полученный от спутниковой сети сигнал, установленное в машине оборудование использует специальное ПО. Оно устанавливается как операционная система терминала ГЛОНАСС.

Особые устройства создают на дисплее план местности, навигационную панель для удобства управления. В удобном для пользователя формате представляется маршрут к точке назначения. Это позволяет не только отследить машину, но и проложить маршрут для её движения от одной точки к другой. Эта функция нередко используется предприятиями, которые заранее прокладывают для сотрудников путь, по которому они должны следовать. Это важно при доставке дорогого или важного груза на немалое расстояние.

Оборудование для мониторинга

Чтобы отследить машину легкового, грузового типа онлайн, надо закупить, подготовить, настроить оборудование. В систему мониторинга входят:

  1. Датчики. Чтобы обеспечить возможность отслеживания автотранспорта, на ТС монтируется несколько миниатюрных устройств. Их назначение в сборе, передаче информации, которая будет использоваться в логистической сфере. Данные передаются о местонахождении отслеживаемой машины, скорости, с которой она передвигается, объёме топлива в бензобаке, его расходе, температурном режиме в рефрижераторе, продолжительности функционирования ДВС отслеживаемой машины, иных характеристиках. Перечень передаваемых данных можно настроить при установке, калибровке устройств. Это позволяет решить разные задачи. Их список уточняется перед закупкой оборудования для предотвращения переплат.
  2. Программное обеспечение. В эту категорию попадает оборудование, с использованием которого проводят сбор, хранение, обработку, анализ данных, поступающих с комплекса датчиков, установленных на отслеживаемых транспортных средствах. Данные поступают через спутниковую сеть в реальном времени. Информация в цифровом виде принимается агрегатами, передающими её на серверы компании. Поступающие данные также могут сохраняться в облачном хранилище, принадлежащем фирме, отслеживающей перемещение ТС.
  3. Потребительские устройства. Если без ошибок установить, настроить клиентское ПО на смартфоны, планшеты, то их можно приспособить для приёма обработанной информации. Упомянутые устройства могут выполнить функции удобного пользовательского интерфейса, подключаемого к серверам. Это позволит пользователю в комфортной для себя среде анализировать поступившую от датчиков через спутниковую сеть информацию.

Иногда транспортными компаниями используются иные разновидности датчиков, способные не только собирать данные, но и брать на себя управление отслеживаемым автомобилем. Это позволяет дистанционно контролировать авто при возникновении такой необходимости. Например, можно нажатием кнопки заглушить ДВС, открыть двери, поморгать фарами. Перечисленные команды используются для привлечения внимания — позволяют быстро найти машину.

К дополнительному функционалу серверного ПО относится соотношение координат перемещения отслеживаемой машины с электронной картой. Это позволяет отслеживать движение транспорта по заранее заданному маршруту. Если отслеживаемый объект отклоняется от него или выходят из разрешённой зоны передвижения, то система автоматически отсылает водителю уведомление. Если он не реагирует, то сигнал тревоги отсылается на пульт диспетчера, который принимает соответствующие меры.

GPS-трекеры и датчики слежения

Когда у владельцев машин, бизнесменов, руководителей транспортных компаний появляется необходимость узнать, где находится ТС, то GPS-трекеры нередко дополняются маячками. Эти устройства схожи по функционалу, но используются для разных целей.

Маячки характеризуются возможностью долговременного функционирования. Она обеспечивается благодаря ёмкому аккумулятору, возможности работы в режиме с малым энергопотреблением. Они используются для защиты имущества, могут устанавливаться незаметно. Трекеры задействуют для постоянного мониторинга перемещения машины. Перед покупкой надо изучить функционал.

GPS-маячки позволяют надёжно защитить машину от угона, могут использоваться, чтобы узнать состояние дорогого груза при его перевозке. Удобство при использовании обеспечивается за счёт малых габаритов. Они позволяют без затруднений спрятать устройство, усложнив его поиск для злоумышленников. Они не подходят для непрерывного отслеживания перемещения авто, но позволяют вычислить его местоположение. При функционировании предполагается, что большую часть времени они находятся в спящем режиме и активируются 1–2 раза в сутки, чтобы переслать владельцу информацию о местоположении. Некоторые модели характеризуются функцией временного отображения геопозиции. Это удобно, если надо найти угнанное авто.

GPS-трекер — это маяк с расширенным функционалом. Пользователь может постоянно отслеживать местоположение конкретного объекта с помощью этого устройства. Оно часто используется в таксопарках, задействуется для установки на автобусах, ином типе коммерческого транспорта. Если происходит угон, то GPS-трекер почти всегда бесполезен при поиске машины. Преступники давно научились быстро находить его для удаления или глушения сигнала. Чтобы подготовиться к непредвиденным обстоятельствам, лучше дополнить трекер маячком. После нейтрализации GPS-трека злоумышленники будут уверены, что отследить угоняемый автомобиль у хозяина не получится, но маячок не позволит преступникам скрыться (если они не смогут узнать о нём заранее).

5 июня в Москве прошёл 2-ой международный конгресс ЭРА-ГЛОНАСС, посвящённый, как несложно догадаться, проблемам внедрения одноимённой системы быстрого реагирования на ДТП. В числе прочих тем на конгрессе обсуждалась и возможность наделения системы сервисными функциями, такими как защита от угона и поиск угнанного автомобиля.

Интересная структурная новость: руководителем рабочей группы по внедрению ЭРЫ-ГЛОНАСС стал президент Группы ГАЗ Бу Андерсон, приглашённый лично Владиславом Сурковым.

Лучшего менеджера для проекта найти трудно: Андерсон в своё время, работая в GM, занимался внедрением системы On Star (www.onstar.com), которую можно назвать американским аналогом Эры-ГЛОНАСС. Кроме того, Бу Андерсон прекрасно разбирается в автопроизводстве и знает все проблемы внедрения новой аппаратуры на конвейер. А именно об этом идёт речь: к концу 2014 года терминалы ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться в обязательном порядке уже на автозаводах, правда, пока на «отдельных категориях коммерческой техники». Переход к тотальной конвейерной установке намечен на 2015 год.

Основным документом, определяющим требования ко всем автомобильным системам, является Техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств. Уже подготовлен список необходимых изменений в Техрегламент, предусматривающий как обязательную установку терминалов ЭРА-ГЛОНАСС (на автомобили категорий М и N), так и базовые требования к самой системе. Требования эти будут распространяться только на новые автомобили, выпускаемые в обращение на территории РФ. Это важно: не только продукция российских автозаводов будет содержать терминалы ГЛОНАСС, но и автомобили зарубежного производства, иначе их просто не сертифицируют.

В декабре прошлого года были подготовлены четыре ГОСТа для абонентского оборудования Эры, ещё четыре проекта ГОСТов жду своего публичного обсуждения. К сентябрю, после принятия поправок в Техрегламент, как обещает Бу Андерсон, будут окончательно определены даты и спецификации оборудования. Важно, по его мнению, создать «открытые стандарты», то есть обеспечить совместимость Эры-ГЛОНАСС с аналогичными зарубежными системами, прежде всего европейской E-Call, которая уже работает полтора года в пилотном режиме.

Что может ЭРА-ГЛОНАСС в своей так сказать «базовой версии»? Определять скорость и координаты транспортного средства, автоматически или посредством тревожной кнопки реагировать на ДТП и обеспечивать голосовую связь между оператором Эры и пострадавшим автомобилем. Это, по идее, должно способствовать снижению смертности в ДТП и уменьшению тяжести их последствий из-за более быстрого приезда спасательных служб.

Однако главная задача Эры-ГЛОНАСС не только в этом. И даже не столько, как ни цинично это звучит. Главные задачи проекта можно сформулировать так: оправдать гигантские затраты на внедрение и поддержание работоспособности самого ГЛОНАССа, а так же регулируемо коммерциализировать его. Если до сих пор основным способом получения прибыли от ГЛОНАССа были налоги и пошлины от продажи навигаторов на свободном рынке, то теперь создаётся инфраструктура по аппаратному и сервисному обеспечению Эры-ГЛОНАСС. Так вот, изготовление, продажа и установка терминалов, создание карт, предоставление услуг – охранных, трекинговых, телематических – всё это способы монетизации Эры-ГЛОНАСС, а значит, и самого ГЛОНАССа. Через налоги, дополнительные рабочие места, размещение заказов на отечественных предприятиях. Ёмкость сервисного рынка столь велика, что упомянутые 4 млрд руб на внедрение Эры покажутся совершенно смешной суммой.

Сейчас, на этапе утверждения техтребований, в Эру-ГЛОНАСС можно заложить практически любые возможности – это многократно повторял в своём выступлении разработчик абонентского оборудования НИСа Ярослав Доморацкий. Если систему «додумать до конца», она станет очень действенным инструментом безопасности, а не просто «тревожной кнопкой».  Он перечислил основные отличия терминалов Эры-ГЛОНАСС от оборудования E-Call: использование не только тонального набора для вызова оператора 112, но и SMS, возможность тестирования системы во время регулярного ТО автомобиля, удалённое конфигурирование, запись профиля ДТП или оценка его тяжести. В то же время за рубежом уже вводятся такие функции, как аудиовизуальный мониторинг общественного и специального транспорта, он-лайн тахографы (дистанционное слежение за режимом работы и отдыха дальнобойщиков), работа терминалов в режиме «чёрного ящика», с записью всех параметров движения и обстановки в салоне или кабине. Нам бы перенять эти идеи, но в России не существует унифицированных требований к регистраторам и протоколов  взаимодействия с наземной инфраструктурой. Вот как раз их-то и надо создавать, прежде чем автозаводы разошлют конкретные ТЗ своим поставщикам.

Очевидно, что если ввести в Эру-ГЛОНАСС способность контролировать дорожную обстановку, то есть снабдить её видеорегистратором, то из системы реагирования она превратится в систему предупреждения аварий, что гораздо более эффективно. Для этого нужно прописать технические условия на автоматическую передачу сигнала об опасности от автомобиля к автомобилю, централизованную передачу оповещения о случившихся ДТП, управление транспортными потоками в режиме «зелёной волны», предупреждение о выезде на перекрёсток с ограниченной видимостью, распознавание дорожных знаков и сигнализация о нарушении ПДД. Технически всё это реализуемо, но требует инфраструктурных дополнений и введения ряда новых ГОСТов и поправок в Техрегламент.

А вот то, что вынесено в заголовок статьи (противоугонные функции), не требует отдельного регламентирования, так как все стандарты уже есть, бери и вписывай в спецификацию на терминалы Эры. Подумайте: все, абсолютно все новые автомобили могут продаваться в России с уже установленной функцией поиска и возврата! С одной стороны это, конечно, означает упадок бизнеса независимых СОС-компаний, которым останется только сужающийся рынок подержанных машин. Но с другой – это отмена диктата страховых компаний, просто вынуждающих клиента устанавливать неоправданно дорогие спутниковые сигнализации. И брать неоправданно высокую абонентскую плату.

Расширение рынка до всего объёма автопарка России естественным образом снизит цену противоугонного обслуживания в несколько раз, как это произошло с сотовой связью. Более того, пока не утверждён окончательный техрегламент, можно вообще предусмотреть бесплатное оказание базового набора услуг по поиску автомобиля, просто в рамках Закона о полиции. Допустим, выдавать координаты автомобиля не только по запросу следственных органов, а по желанию автовладельца. А за деньги выдавать полный трек, наложенный на карту, со скоростью, переговорами в салоне и показаниями видеорегистратора. Впрочем, вряд ли это удачный пример, информация всё рано должна быть предоставлена Полиции бесплатно. Но если автовладелец заведомо не хочет связываться с Полицией, если ему нужна отдельная группа быстрого реагирования с возможностью силового «отбития» машины – вуаля, это как раз сфера нынешних СОС, и на этом можно зарабатывать. Опцией может быть и абонентская плата за пользование личным кабинетом на сервере Эры-ГЛОНАСС, где состояние автомобиля будет показываться в реальном времени.

Другой статьёй дохода от предоставления противоугонных сервисов будет сотовый трафик: что такое несколько сот или даже тысяч рублей за передачу данных о местоположении, если на кону стоимость автомобиля! Сейчас бесплатная передача координат гарантирована только в режиме «тревожной кнопки», но никак не запрещается монетизировать иные телематические сервисы.

Ясно, что с введением в Эру-ГЛОНАСС противоугонных функций сильно изменится вся структура российского рынка car security. Страховые тарифы потеряют привязку к установленным охранным системам, снизится поток клиентов у установщиков и производителей сигнализаций. Но, с другой стороны, те же электронщики смогут переориентировать производство на аппаратуру по спецификации Эры-ГЛОНАСС и поставлять её на вторичный рынок или даже на конвейеры автозаводов, тут места хватит многим, речь идёт о 4 млн новых автомобилей к 2015 году! Это более чем в два раза больше сегодняшней совокупной ёмкости рынка car security. Автопроизводители, кстати, уже плотно занимаются проблемой интеграции терминалов, проводят свои испытания, выдают рекомендации поставщикам компонентов. Занимается этим и ВАЗ.

На конгрессе присутствовал представитель АвтоВАЗа Евгенй Шмелёв, вице-президент по техническому развитию. Он поделился результатами испытаний терминалов Эры-ГЛОНАСС в Самарской области, указав, что основной проблемой для обеспечения работоспособности стало низкое качество покрытия сотовой связью. Вот полностью его выступление:

Отрадно, что ЭРА-ГЛОНАСС из средства распила бюджетных денег становится реально полезным проектом. Но заложенный в неё обязательный минимум, извините, слишком минимален для проекта такого масштаба. Пока есть время, давайте прислушаемся к специалистам и доработаем Эру-ГЛОНАСС до того уровня, за который не будет стыдно.

А?

Обсуждение в форуме  

Система глобального позиционирования ГЛОНАСС использует спутники на орбите, чтобы точно определять координаты объектов на земле. С помощью такой системы удобно контролировать транспорт: не только его маршрут и скорость движения, но и расход топлива, техническое состояние.

Частные владельцы в любой момент могут установить местоположение своего автомобиля, поэтому, даже если его угонят, полиция быстро найдет пропажу. Коммерческие предприятия с помощью спутникового позиционирования отслеживают коммерческие рейсы и перемещение грузов, обеспечивают безопасность сотрудников и быстро реагируют на экстренные ситуации.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС?

Определить координаты автомобиля несложно, но для этого он должен быть оборудован трекером. Это специальное устройство, которое содержит приемник и передатчик. Приемник связывается со спутниками на орбите, определяя координаты объекта, передатчик транслирует информацию на сервер или другое устройство: например, телефон, ноутбук.

Информация с трекера доступна круглосуточно, поэтому, если вы подключили его к своему ноутбуку, компьютеру или телефону, в любой момент можете получить координаты автомобиля. Некоторые устройства транслируют данные непрерывно, другие передают их с интервалами. Впрочем, так можно наблюдать не только за частным или корпоративным авто, но и за специальной техникой, водным и воздушным транспортом, грузами, домашними питомцами и людьми.

Процесс отслеживания машин с помощью ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей перед покупкой трекера часто беспокоятся: если они могут определить координаты транспорта, не сможет ли это сделать кто-то еще. Однако доступ третьих лиц к информации исключен, разве что вы сами предоставите кому-то собственный гаджет или ПК для контроля авто. Если вы выбрали отечественную систему спутникового позиционирования, она подключается к защищенной от взлома общегосударственной сети.

Для определения координат объекта нужен только трекер, но специфика устройства и его комплектация влияет на возможности. Например, некоторые модели предполагают экстренное оповещение, когда объект покидает безопасную зону. Эта функция востребована среди родителей, стремящихся защитить своих детей: они могут указать маршрут из школы и обратно, и если ребенка попытаются увести за пределы разрешенных улиц, на телефон одного из родителей придет сообщение.

Однако экстренное оповещение востребовано и коммерческими предприятиями, только используют они его иначе. Руководитель выдает разъездным сотрудникам задания, определяет оптимальный маршрут следования и допустимые отклонения от него. Если сотрудник захочет покинуть разрешенную территорию по личным делам, диспетчер получит оповещение.

Спутниковое позиционирование помогает решать такие задачи:

  • создание автоматизированных программ контроля транспорта;
  • определение координат автомобиля в режиме реального времени;
  • контроль дополнительных параметров: скорости, расхода топлива;
  • поиск авто после угона, при расследовании преступлений.

Технология гарантирует защиту персональных данных, поэтому частные лица и организации могут не волноваться об утечке информации. Сведение о транспорте доступны только владельцам, в исключительных случаях их могут запросить правоохранительные органы.

Как установить систему слежения

Наша компания – федеральный оператор по мониторингу полного цикла. Мы предлагаем современное оборудование и устанавливаем систему определения координат на частные и корпоративные автомобили, спецтехнику, водный и воздушный транспорт. Заниматься установкой системы слежения должны специалисты, потому что качество монтажа влияет на долговечность оборудования, корректность его функционирования.

Также специалисты позаботятся о том, чтобы датчики не были заметны. Это гарантирует, что оборудование не смогут повредить угонщики или недобросовестные сотрудники, которые хотят скрыть информацию о маршруте или расходе топлива. Обращайтесь к профессионалам, и система слежения будет работать стабильно и надежно, не требуя обслуживания!

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?

Для мониторинга автомобиля при помощи мобильных устройств, в том числе смартфонов и планшетов, нужно специальное приложение. Производители трекеров нередко предлагают собственный софт: вы получаете его в момент покупки оборудования или скачиваете версию для своей операционной системы, устанавливаете и регистрируете.

После регистрации вы можете наблюдать за передвижением транспорта через экран мобильного устройства. Если версия приложения предусматривает такую опцию, то также на экране будут отображаться скорость, длительность стоянок, расход бензина, информация о масле. Приложения адаптированы под небольшие экраны, поэтому ими удобно пользоваться. К тому же для этого необязательно быть в офисе или дома: можно проверить локацию авто в любой момент.

Как отслеживать машину по ГЛОНАСС через компьютер?

Для контроля автомобиля при помощи ПК также нужен трекер и специальное программное обеспечение. На авто устанавливают спутниковый датчик, который не только связывается со спутниками на орбите, но и передает информацию по GPRS-каналу непосредственно на ваш ноутбук или ПК. Если использование спутниковой системы бесплатное, то передача данных через GPRS может потребовать абонентской платы. Программное обеспечение обычно прилагается к трекеру, но его можно приобрести и отдельно.

После установки программы вы сможете наблюдать за транспортом онлайн. Если сигнал маячка по какой-то причине пропадет, информация об этом все равно сохранится в памяти программы. Поэтому вы сможете просматривать не только актуальные данные о перемещении авто, но и собирать аналитику. Это удобно для коммерческих компаний: так можно формировать рейтинги аккуратности и надежности водителей, состоящих в штате.

Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС

Пользователь системы получает исчерпывающую информацию о состоянии транспорта:

  • его географические координаты;
  • уровень топлива в баке и его расход;
  • место и длительность остановок, стоянок;
  • скорость движения;
  • состояние груза.

Некоторые модели трекеров также транслируют видео с камер, установленных в авто. Благодаря этому можно предотвратить угон, повреждение транспорта и кражу ценных грузов. Также некоторые виды спутникового оборудования предлагают функцию экстренного вызова: при сильном ударе система автоматически передает координаты скорой помощи и спасателям. Поэтому, даже если водитель потеряет сознание, ему окажут своевременную помощь.

Коммерческие компании благодаря спутниковому мониторингу не допускают слива топлива из баков: если уровень бензина резко изменится, диспетчер это заметит. Установка системы окупается за несколько месяцев. И не только благодаря невозможности слива бензина, но и потому, что руководство получает доступ к аналитике. При помощи спутникового мониторинга легко составить наиболее короткий и выгодный маршрут движения транспорта, эффективно планировать перевозки и контролировать работу выездных специалистов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • График функции как найти значение аргумента
  • В данный момент вы не можете зарегистрироваться в zoom как исправить
  • Как найти скорость на всех участках пути
  • Как найти имя человека по медалям
  • Age of sigmar как составить армию