Как найти угнанный грузовик

Cтатистика угонов коммерческого транспорта в России не ведется. Однако по неофициальным данным, около 10% всех угонов в стране приходится на машины именно этой категории. Косвенно это подтверждается и статистикой профильных центров в сфере автобезопасности. Стоимость специальной техники варьируется от нескольких до десятков миллионов рублей, поэтому для угонщиков это «лакомый кусок» для ускоренного обогащения. При чем воруют всё: грузовики КАМАЗ, MAN, Scania, прицепную технику Schmitz Cargobull и Krone, экскаваторы-погрузчики JCB и Terex, магистральные тягачи и даже подержанные праворульные бетононасосы.

В чем уязвимость спецтехники?

Если коротко: доверие собственников. Доверяют людям, страховщикам, производителям, тем самым не предпринимая мер по усилению защиты имущества. И порой это доверие безосновательно:

– Собственники, опираясь на предыдущий опыт отсутствия угонов, не воспринимают опасность всерьез. Поэтому ответственность за сохранность машины поручают традиционному «авось» и водителям.

– Покупая КАСКО для своих автомобилей, владельцы создают для себя иллюзию финансовой защищенности (если машину угонят, то компенсацию выплатит страховая). Но, к сожалению, они напрочь забывают про мелкий шрифт в договорах, который может позволить страховой не покрывать стоимость похищенного имущества. Или же сумма выплаты за страховой случай не покроет и половину стоимости аналогичной машины.

– Приобретая современную технику, владельцы могут полагаться на меры противоугонной безопасности, установленные производителями. Однако для вторых это далеко не всегда первостепенный и даже не второстепенный вопрос. Основное внимание все же направлено на надежность и стабильность работы транспорта и системы пуска двигателя, чтобы минимизировать простой.
Кроме того, иногда заводы-производители допускают возможность запуска мотора «по старинке», когда на месте поломки замка зажигания водитель с помощью перемычки в виде отрезка провода может устранить проблему и закончить рейс. С одной стороны — забота о водителях, а с другой — подмога для воров.

Самые популярные методы угона грузовиков и тяжелой техники

Помимо уже вышеописанного механического «дедовского» способа, угонщики наловчились использовать технологии в своих недобрых целях: обойти сигнализацию и увезти автомобиль без лишнего шума для них проще, чем кажется. Надо понимать, что большинство воров работают в группе, роль каждого из них строго распределена и отработана. Кто-то отвечает за выбор жертвы, разведку и процесс угона. Другой – за сопровождение и транспортировку угнанного автомобиля. А третьи берут на себя работу с документами, прохождение таможни и последующую перепродажу.

Подготовка

Злоумышленники выбирают подходящий автомобиль (зачастую у них на руках лист с заказом на транспортные средства), а затем начинают наблюдать за водителем, чтобы правильно выбрать время для кражи.

Изучение защиты

Затем автомобиль тестируется на наличие противоугонных средств: видимые элементы сигнализации, передающие антенны и световые индикаторы. Далее угонщик провоцирует срабатывание сигналки. У него в руках при этом находится анализатор поля, который определяет наличие GSM спутниковой сигнализации. Поэтому если сработала сигналка – не игнорируйте призыв, лучше проверьте авто. Но порой и бдительность не поможет: угонщики частенько пользуются глушилками сигнала. Задача этого прибора- создать цифровой шум в радиусе нескольких метров, из-за чего на брелок, смартфон владельца и центр реагирования не получат уведомление об угоне.

После того, как система защиты изучена, преступники ее деактивируют или обходят. И приступают к следующему этапу.

Угон

Противоугонная защита современного коммерческого транспорта часто сопоставима с защитой легковых автомобилей, что упрощает работу угонщиков:

– Наиболее распространенный метод — «удочка», когда специальное устройство ретранслирует сигнал «родного» ключа владельца автомобиля на ключ угонщика, после чего машина принимает чужака за своего и снимает блокировку. Дальность действия ретранслятора — несколько сотен метров от «родного» ключа, этого расстояния вполне достаточно, чтобы передать код ключа злоумышленнику.

– Можно записать в память автомобиля ещё один ключ. Для этого достаточно подключиться к определенным точкам электронного блока грузовика или спецтехники программатором ключей. Таким образом на руках у угонщика окажется его персональный ключ, способный запустить двигатель.

– А можно обойтись без технических ухищрений и просто украсть ключ, который плохо лежит. Частенько при хранении ключей присутствует доля безалаберности – элементарные меры безопасности просто не соблюдаются, что открывает двери для угонщиков. Дополнительную брешь в защите пробивает посменная работа техники, высокая текучка водителей, низкая финансовая заинтересованность персонала, повышенное желание владельца автопарка сэкономить (в том числе на охраняемых стоянках, видеонаблюдении, системах контроля и учета доступа).

Учитывая высокую доходность от угонов и развитие технических средств для снятия защиты, рассчитывать на сокращение криминала автовладельцам не стоит.

Как усилить защиту автомобиля? Противоугонные меры

1. УСТАНОВИТЬ ТРЕКЕР GPS/ГЛОНАСС

В базовой комплектации, которую устанавливают на все автомобили с 2017 года, функция трекинга не предусмотрена. Но её можно установить ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Трекер позволяет не только отслеживать скорость, время, маршрут и координаты автомобиля в режиме «нон-стоп», но и подключать любые другие датчики, объединяя их в единую систему мониторинга. Собранные данные используют для составления отчетов, повышения эффективности работы и снижения затрат на обслуживание автопарка.

Трекер подходит для повседневного слежения за машиной, однако его легко могут обнаружить и отключить злоумышленники.

2. “ЗАКЛАДКА” – ПОДЛОЖИТЬ GPS/ГЛОНАСС МАЯК

Этот инструмент можно использовать в связке с трекером. Принцип действия маячка тот же: фиксация местоположения машины, ее маршрута и скорости. Но вычислить маяк злоумышленникам будет куда сложнее, потому что включается он с определенной периодичностью, которую задает владелец (например, раз в сутки). Его можно спрятать в любом месте в автомобиле, поэтому датчик устанавливают на машинах с высокой вероятностью угона.

В случае потери сигнала от трекера, оператор и владелец получают уведомление о ЧП и могут найти машину с помощью “закладки”. После активации маяк передает координаты с заданной частотой.

ВАЖНО: маячки-“закладки” большую часть времени находятся в спящем режиме и ничего не излучают, поэтому обнаружить и избавиться от них не так просто, как от трекера. Кроме того, устройство автономно и работает на собственном аккумуляторе. Маячок уязвим перед действием глушилки сигнала, но поскольку мало кто будет держать её включенной постоянно, «закладка» все-таки сможет обойти это препятствие и отправить координаты автомобиля.

3. GPS-МОНИТОРИНГ

Некоторые владельцы автопарков устанавливают системы мониторинга транспорта, позволяющие отслеживать GPS-координатам местоположение машины и маршрут движения с точностью до нескольких метров. Также у владельцев есть возможность контролировать расход топлива, простой и работу техники.

Напоследок хочется сказать, что спастись от угона можно даже в процессе угона. Только об этом нужно позаботиться заранее, установив дополнительные системы защиты и оповещения. Чем дольше угонщики будут возиться с защитой, а ваша машина сопротивляться, тем выше вероятность, что попытка угона будет прекращена.

(Прочитано 140 раз, 1 сегодня)

Если у вас угнали автомобиль, следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. В то же время можно помочь себе и другим способом. Во-первых, организовать самостоятельные поиски, если у вас есть запас времени и терпения, а главное – желание. Во-вторых, отличный результат дает частный сыск угнанных машин – грузовых, легковых, а также спецтехники. Действуя оперативно, частный детектив соберет нужную информацию, чтобы отыскать вашу пропажу. Успешность нашей работы подтверждена статистически: владельцам возвращаются каждые 8 авто из 10.

Частный розыск транспортных средств (ТС)

Прибегнув к услугам детективного агентства, вы можете всецело рассчитывать на позитивный исход. Но для этого потребуется максимум информации о разыскиваемом транспортном средстве:

  • откуда была угнана машина;
  • примерное время похищения;
  • государственный номер авто;
  • прочие данные ТС – номер двигателя, VIN-код, номер шасси и т.д.;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • фото автомобиля;
  • данные об изменениях внешнего вида и внутреннего строения авто – тюнинге любого рода.

Какие методы применяют наши сотрудники.

Частные детективы обладают необходимыми навыками, а также применяют современные технологии розыска. Комплексный подход закономерно приводит к положительному итогу. Он включает:

  • Сотрудничество с представителями ГИБДД;
  • Использование специализированных баз данных «Паутина» и «Поток»;
  • Тесный контакт с работниками парковок, гаражей, автомастерских, словом, тех мест, где оставляют машину на время.

Эти меры, как правило, ведут к быстрому успеху, тогда как от правоохранительных органов не приходится ждать скорейшего ответа. Услуги детективного агентства – вот весьма действенная альтернатива обращению в полицию. Так вы в ближайшее время получите достоверную информацию о местонахождении ТС.

Стоимость розыска ТС

В Агентстве поиском угнанных автомобилей занимаются профильные специалисты. Их деловые компетенции и огромный практический опыт помогают выполнить поставленную задачу на «отлично». Этому немало способствует то, что наши сыщики в большинстве своем ранее работали в правоохранительных органах. Немаловажен и факт, что они приступят к поиску немедленно, ведь работа «по горячим следам» значительно действеннее.

Розыск угнанной спецтехники и грузовиков — от 50 000 рублей

Стоимость розыска авто определяется рядом факторов. Имеют значение предшествующие обстоятельства, а также как быстро были организованы поиски. Чем меньше прошло времени между хищением и началом розыска, тем больше шансов отыскать машину. На цену также влияет, применялись ли технические способы сыска, и насколько они были сложны. В то же время услуги нашего агентства весьма доступны, особенно в сравнении со стоимостью утерянного имущества.

Не откладывайте розыск авто в долгий ящик, тем раньше мы его найдем и вернем владельцу. Свяжитесь с нами по телефону и поручите поиск ТС настоящим профессионалам!

Время на прочтение
1 мин

Количество просмотров 912

Метка Apple AirTag помогла жителю Техаса найти угнанный грузовик, а полиции Шотландии удалось разыскать внедорожник при помощи смарт-устройства спустя почти год после похищения транспортного средства.

Автомобиль в Техасе угнали с подъездной дорожки в Сан-Антонио, однако внутри грузовика была метка AirTag. Владелец транспортного средства смог отследить автомобиль на другом конце города.

Затем он позвонил в городскую полицию, однако не стал дожидаться сотрудников и отправился на указанное меткой место в торговом центре. Между владельцем грузовика и угонщиком, который, по данным правоохранителей, был вооружён пистолетом, возник конфликт. В результате полиция застрелила последнего.

Шотландские правоохранители отследили украденный Range Rover спустя почти год после угона. Это стало возможным благодаря AirTag, которая находилась в сумке жертвы.

Метка привела полицию к квартире, арендованной строителем на Airbnb. Там же сотрудники правопорядка нашли другие вещи потерпевшего. Злоумышленник признался в краже, а имущество вернули хозяину.

В прошлом месяце полицейские Чикаго отчитались о задержании автоугонщика, которого нашли по AirTag на ключах от машины. Злоумышленник не смог воспользоваться автомобилем из-за отсутствия навыка управления машиной с механической коробкой переключения передач и попытался скрыться на метро, однако к его местонахождению привела метка.

Угоны коммерческого транспорта не занимают первые места в рейтинге похищенных автомобилей, тем более что в России не ведется такая статистика. По неофициальным данным, около 10 % всех угонов в стране приходится на транспорт, используемый в коммерческих целях. Даже если новость о краже экскаватора или асфальто­укладчика попадет в информационные ленты, реакция людей будет скорее всего ироничной и фантазийной. Но проблема от этого не становится менее значимой.

Алексей Попов

Для владельцев автопарков или частных владельцев техники ситуация с кражей далеко не смешная, ведь убытки при угоне составляют как минимум несколько миллионов, а часто десятки миллионов рублей, что эквивалентно нескольким легковым автомобилям премиум-класса.

Воруют всё: почему грузовики, прицепы и экскаваторы – лёгкая добыча для угонщиков

Особой «любовью» у угонщиков пользуются наиболее популярные модели: грузовики КАМАЗ, MAN, Scania, прицепная техника Schmitz Cargobull и Krone, экскаваторы-погрузчики JCB и Terex. Но это не значит, что владельцы других марок в безопасности, воруют всё — от подержанных праворульных бетононасосов до современных магистральных тягачей. Косвенно это подтверждается и статистикой профильных центров в сфере автобезопасности.

По результатам 2020 года увеличение количества установок поисковых систем составило 27 % относительно 2019 года, и это несмотря на пандемийный год. «Анализируя первую половину 2021 года, мы видим продолжающийся рост спроса на наши услуги», — комментирует Сергей Минаев, руководитель санкт-петербургской компании «Автопартнер», специализирующейся на монтаже систем мониторинга коммерческого транспорта.

Воруют всё: почему грузовики, прицепы и экскаваторы – лёгкая добыча для угонщиков

Мера, позволяющая обнаружить уже угнанный транспорт, — совмещение баз данных производителей техники и ГИБДД.

Причин сложившейся ситуации несколько. В первую очередь, как ни банально это звучит, — человеческий фактор. Собственники не воспринимают угрозу угона серьезно, надеясь, что это их не коснется, опираясь на свой предыдущий опыт спокойного владения аналогичным транспортом и делегируя часть проблем безопасности водителям. У некоторых компаний автомобили застрахованы по каско, но здесь тоже несколько подводных камней, начиная с договора с мелким шрифтом, не покрывающим в случае наступления страхового случая стоимость утраченного транспорта, заканчивая постоянным ростом цен на технику, когда выплаченной суммы недостаточно для приобретения аналогичного транспортного средства, и такого рода ошибка может быть фатальна для небольшой фирмы.

Воруют всё: почему грузовики, прицепы и экскаваторы – лёгкая добыча для угонщиков

Так называемый «угон удочкой» подразумевает, что сигнал ключа ретранслируется специальным устройством от водителя к машине на дальность до нескольких сотен метров.

Еще одна проблема — это слабая техническая защищенность автомобильной и специальной техники. Основное внимание производитель уделяет надежности и стабильности работы системы пуска двигателя, чтобы минимизировать простой. Иногда заводы-производители допускают возможность запуска мотора по обходной технологии, когда в любой глуши, прямо на месте поломки замка зажигания, водитель с помощью перемычки в виде отрезка провода может устранить проблему и закончить рейс. Этим же путем следуют и похитители.

Если же брать современные модели коммерческого транспорта, в которых присутствует противоугонная защита, сопоставимая с защитой легковых автомобилей, то угонщики применяют оборудование, используемое для угона легковушек. Наиболее распространенный метод угона — показать транспортному средству наличие штатного ключа, после чего электроника, проанализировав код ключа и увидев, что ключ «родной», дает разрешение на запуск. Этот метод называется «угон удочкой», потому что сигнал ключа ретранслируется специальным устройством от водителя к машине на дальность до нескольких сотен метров. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы передать код ключа от места хранения к автомобилю или спецтехнике.

«Этому способу угона уже более пяти лет, и он продолжает набирать популярность», — говорит Алексей Курчанов, эксперт «Угона.нет».

Воруют всё: почему грузовики, прицепы и экскаваторы – лёгкая добыча для угонщиков

По неофициальным данным, около 10 % всех угонов в стране приходится на транспорт, используемый в коммерческих целях.

Второй наиболее распространенный метод угона — запись еще одного ключа в память автомобиля. Для этого достаточно подключиться к определенным точкам электронного блока автомобиля, трактора или погрузчика специальным программатором ключей, и на руках у угонщика окажется валидный ключ, способный запустить двигатель. Ну и никто не отменял обычную кражу ключей, как правило, хранящихся без должного соблюдения элементарных мер безопасности. Отягчающим обстоятельством при этом является посменная работа техники, высокая текучка водителей и низкая финансовая заинтересованность персонала, когда техника «ничья». Владельцы тоже не отстают в погоне за оптимизацией расходов, экономя на охраняемых стоянках, видеонаблюдении, системах контроля и учета доступа.

Немаловажным фактором является особенность эксплуатации угнанного транспорта: похищенная спецтехника после угона может работать на обособленных территориях, зачастую не покидая закрытые строительные площадки, не попадая на чужие глаза и в объективы дорожных камер, тем самым затрудняя опознание. Также возможен перегон в другие регионы, а если речь идет о приграничных районах, то и в другие страны, что сводит на нет выдачу даже найденных транспортных средств. Все перечисленные факторы позволяют угонщикам чувствовать себя уверенно, а учитывая высокую маржинальность угонов и технологическое развитие индустрии производства угонного оборудования, рассчитывать на улучшение ситуации не приходится.

Но неужели все так плохо? Каким образом можно если не решить проблему, то хотя бы минимизировать? Необходим комплексный подход, который потребует усилий от всех сторон. Начинать нужно с формирования позиций профессиональных объединений, которые должны донести до законодателей суть проблемы и предложить методы профилактики, к которым относятся сертификация только криптостойких компонентов, используемых производителями коммерческой техники, и выработка норм и требований, позволяющих сократить количество угонов техническими средствами. В компетенцию производителя должна входить множественная маркировка узлов и агрегатов уникальными идентификаторами, делающими экономически невыгодным процесс легализации, тогда как сейчас достаточно изменить VIN-номер на раме, перебить номер на двигателе — и готова новая транспортная единица. Следующая мера, позволяющая обнаружить уже угнанный транспорт, — совмещение электронных баз данных производителей техники и ГИБДД. Согласитесь, странно если в регистрационный отдел ГИБДД поданы документы на регистрацию прицепа, который, судя по идентификаторам завода, не производился вовсе или под одним идентификационным номером пытаются поставить на учет самосвал в Воронежской области, когда такой же самосвал, с таким же VIN-номером уже зарегистрирован в Псковской области.

Воруют всё: почему грузовики, прицепы и экскаваторы – лёгкая добыча для угонщиков

Воруют всё: почему грузовики, прицепы и экскаваторы – лёгкая добыча для угонщиков

Системы телематики не предназначены для профессиональной защиты, устанавливаются зачастую на виду и не представляют серьезной угрозы для угонщиков, прекрасно осведомленных о таком оборудовании.

Но существуют и более приземленные методы противодействия угонам — от усиления трудовой дисциплины до технических способов защиты. «В своей работе мы применяем меточные системы авторизации водителей, основанные на диалоговом алгоритме шифрования, не подверженном ретрансляции и электронному взлому. Чтобы исключить риск кражи ключей, используется так называемая «вторичная» авторизация, когда движение возможно при соблюдении двух событий — появления радиометки и набора штатными кнопками некого кода, по которому противоугонная система понимает, что с радиометкой пришел человек, допущенный к управлению, а не тот, кто украл ключи и метку», — говорит Николай Баранов, эксперт «Лаборатории Кондрашова» (Москва).

Некоторые собственники парков оснащают свои автомобили и спецтехнику системами мониторинга, позволяющими отслеживать местоположение, маршруты передвижения, контроль расхода топлива, простой и работу. Эти устройства позволяют определять по GPS-координатам с точностью до нескольких метров реальное местоположение, и владельцы надеются на такие системы при угоне. Недостаток заключается в том, что такие системы не предназначены для профессиональной защиты, устанавливаются зачастую на виду и не представляют серьезной угрозы для угонщиков, прекрасно осведомленных о таком оборудовании.

«Для поиска угнанных транспортных средств мы используем поисковые маяки-закладки, имеющие миниатюрные размеры, встроенное резервное питание на случай отключения штатного электропитания, позволяющие выходить на связь в течение одного года. Такие устройства находятся в спящем режиме, ничего не излучая, и выходят на связь по таймеру, который может варьироваться от нескольких часов до месяца. Большое значение имеет профессиональная установка и нестандартные места размещения маяков», — продолжает Сергей Минаев («Автопартнер»).

Казалось бы, панацея найдена: поставь поисковый маяк и будь уверен, что всегда найдешь свою технику, даже когда ее угнали. Но не все так радужно, ведь профессиональные автоворы имеют в своем арсенале системы подавления GPS- и GSM-сигналов, так называемые «глушилки». Соответственно, транспортное средство покидает место угона под прикрытием «глушилки», затем очищается от систем мониторинга, маяков и другого оборудования, позволяющего передать местоположение, и только затем происходит легализация похищенного.

«Основная трудность защиты грузового, специального и другого коммерческого транспорта, — это невозможность применить весь арсенал имеющихся в нашем распоряжении противоугонных средств, которые мы используем для охраны легковых автомобилей, — объясняет Александр Маренич, руководитель студии ANTIUGON161 (Ростов-на-Дону). — У нас нет возможности заблокировать колеса и исполнительные механизмы ввиду их физической доступности и относительной простоты технического исполнения. Еще один момент, который нужно учитывать, — это более жесткие условия эксплуатации, накладывающие определенные ограничения на выбор противоугонного оборудования, ведь мы понимаем, какие убытки несет собственник от простоя коммерческой техники в случае выхода из строя охранного оборудования. Поэтому мы используем автоматические противоугонные роботизированные комплексы, в состав которых входят сервоприводы в составе противоугонных электромеханических замков, физически ограничивающие доступ к жизненно важным элементам безопасности. А в качестве систем управления применяем только всепогодные электронные блоки, собранные на промышленных радиоэлементах».

«Хочу рассказать о своем наблюдении, — добавляет Сергей Бородачев, руководитель установочного центра «Стал-авто» (Самара). — При установке противоугонного оборудования владельцам бизнеса нужно учитывать психологию конечного пользователя. Я часто наблюдаю ситуацию, когда водитель спецтехники, проходя обучающий инструктаж после установки охранного оборудования, первым делом задает вопрос: как это все отключить? Тем самым сводя на нет наши совместные усилия по защите от угона».

Подводя итоги, можно сказать, что на сегодняшнем этапе защита от угона коммерческого транспорта, к сожалению, интересна только владельцам бизнеса как людям, кровно заинтересованным в сохранности своего недешевого имущества. Технически можно подобрать противоугонную защиту, минимизирующую угон, но для этого нужно найти опытных профессионалов, понимающих, что они делают и располагающих знаниями о конкретном транспортном средстве. Главное — не допускать мысли, что невозможно спастись от угона, ведь если ваш грузовик или экскаватор будет сопротивляться сильнее, чем такой же, но не оборудованный дополнительными системами охраны, высока вероятность, что попытка угона будет прекращена.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Оглавление

  1. Украсть строительную спецтехнику легко
  2. Текст заголовка
  3. Угон спецтехники: воровать тяжёлые машины выгодно
  4. Угон трактора, угон экскаваторов — какую спецтехнику чаще всего угоняют?

кража спецтехники

С каждым днём угонщики выбирают всё новые способы для того чтобы произвести воровство чужого транспортного средства. Уже на сегодняшний день воров не устраивают только легковые и грузовые автомобили они стали покушаться на строительную технику.

В нынешнее время фиксируется много случаев хищения данного вида техники. Спецтехника для угонщика является очень хорошей целью которую они хотят заполучить, она для них даже более желанна чем автомобили известных фирм производителей, а всё из-за того что такую технику можно в дальнейшем продать за большие деньги.

Так что можно даже не думать, что причина таких краж кроется в том, что ворам стали не интересны простые машины или же владельцы спецтехники менее внимательны, просто цена на спецтехнику намного выше, чем на автомобиль.

Никогда не задумывались, что строительную спецтехнику можно взять задёшево? Если не задаваться вопросом о её происхождении, закрыть глаза на отсутствие документов, то обтяпать выгодную сделку не так уж сложно.

Важно

Уважающая себя компания, безусловно, до такого не опустится. Люди неглупые понимают, что покупая чужую строительную спецтехнику (именно таким способом реализовывают только украденное оборудование), получают все шансы попасть в неприятную историю, которая закончится потерей и денег, и приобретённой машины. Но, кроме всего прочего, пострадает репутация порядочного человека, способного управлять собственным бизнесом на законных основаниях.

Угон, к сожалению, не является «привилегией» одних только легковых автомобилей. Специальную технику тоже воруют, хотя и намного реже. По данным статистики МВД, в прошлом году злоумышленники похитили 1126 грузовиков и строительных машин. Еще одно отличие данного вида преступлений от угона легковушек заключается в том, что далеко не всегда дорожные бандиты интересуются именно транспортным средством. Приблизительно в каждом третьем случае им нужен груз, который оно перевозит.

Украсть строительную спецтехнику легко

Читайте также: Как не ошибиться при выборе спецтехники?

Воровство спецтехники будет процветать до тех пор, пока существуют рынки сбыта. Приобретая нелегализованную машину, недобросовестный предприниматель невольно способствует росту количества краж грузовиков и спецтехники. Подрядчики, которые не имеют собственных машин и не хотят взять аренду строительной техники, в погоне за выгодным заказом способны на кражу. Сегодня эксперты в этой области предлагают искать угнанную строительную спецтехнику на просторах России в районах крупных строек: на территории Керченского моста в Крыму, вблизи космодрома Восточный.

Сводки криминальных происшествий за последние два года свидетельствуют, что крадут в большинстве случаев погрузчики и экскаваторы, бульдозеры и автокраны, фискарсы и тракторы. Кроме того, стараются захватить попутно разного рода строительное оборудование. Не гнушаются грузовым автотранспортом. Весной прошлого года на стройке в Заречном (Нижегородская область) были похищены две бетономешалки болгарки и шуруповёрт. Двумя неделями раньше та же компания пострадала от кражи сварочного аппарата.

В Омском регионе кражи грузовиков и строительной спецтехники случаются с завидной регулярностью. Летом в Кормиловском районе украли сразу два экскаватора Hitachi. Ущерб составил 20 млн рублей. Впрочем, украденное удалось впоследствии вернуть. Но, кто сможет подсчитать убытки от простоя, судебные издержки и сопутствующие расходы. В декабре прошлого года выяснилось, что в Омской области действует целая группа, специализирующаяся на кражах строительной спецтехники.

В процессе разбирательства стало известно, что один из преступников в прошлом работал в данной организации и после увольнения сумел сохранить ключ от ворот, закрывающих территорию предприятия. Вся украденная спецтехника: экскаватор, бульдозер и грузовая «Газель», — были реализована на территории Казахстана. Часть спецтехники разобрана на запчасти.

Идеи, которые помогут предотвратить кражу строительной спецтехники

Кража спецтехники

Раскрыть преступление и вернуть похищенное помогают системы видеонаблюдения. Оперативники поднимают записи всех видеокамер, которые установлены вблизи места происшествия или по возможному пути следования угнанной спецтехники. Разработчики всевозможных систем GPS гарантируют отслеживание местонахождения машин в том числе и в случае их кражи.

Только не стоит забывать, что люди, идущие на столь масштабное преступление, способны и обнаружить и по необходимости обезвредить системы спутникового мониторинга и разнообразные gps-трекеры. В этом случае производители делают ставку на недоступность самого места установки gps-разъёма внутри кабины спецтехники. По их мнению, произойдёт достаточно много времени, за счёт которого правоохранительные органы смогут определить если не местонахождение машины, то хотя бы направление движения похищенной спецтехники.

Чтобы сохранить имущество, на стройках можно увеличить число охранников и установить на спецтехнике систему спутникового слежения. Для предотвращения кражи стационарного технологического оборудования, особенно если строительная спецтехника в аренде, следует воспользоваться так называемыми блок-боксами.

Это модульные сооружения, которые предназначены для защиты оборудования от хищений и от неблагоприятных климатических воздействий. Если машины или спецтехнику не удаётся закрепить при помощи анкерных болтов, тогда для этих целей применяется сварочное оборудование. Идея основана на том, что при в случае кражи, вор вынужден будет потратить уйму времени: сначала на взлом модуля, а затем на демонтаж закреплённого в нём оборудования.

Производитель гарантирует надёжность блок-бокса, стоимостью от 80 до 150 тыс. рублей в зависимости от характеристик. Учитывая возможные потери миллионов рублей, такое предложение, возможно, не лишено смысла.

Угон спецтехники: воровать тяжёлые машины выгодно

Аренда спецтехники: Аренда спецтехники в России

Эксперты страхового общества BALTA (Латвия) оценивают сферу кражи грузовиков и спецтехники как наиболее прибыльную. Несмотря на габариты машин, присвоить её не так уж трудно. Сложнее организовать даже краткосрочное хранение. Существуют случаи, когда крадется взятая в аренду строительная спецтехника. Она просто не возвращалась её законному владельцу. В период срока аренды машины транспортировались в соседние страны по поддельным документам.

Если компания всё же пострадала от кражи грузовиков и строительной спецтехники, то важно не упустить драгоценное время, в течение которого воры могут изъять gps-трекеры, сменить прогнозируемое направление движения или просто разобрать спецтехнику на запчасти.

Если машина взята напрокат, то надо незамедлительно сообщить о произошедшем арендодателю, иначе придётся доказывать отсутствие сговора. А пока многие считают, что купить ворованное за пол-цены — удачная сделка. Спрос есть, и воровство на стройплощадках в ближайшее время остановить вряд ли получиться.

Угон трактора, угон экскаваторов — какую спецтехнику чаще всего угоняют?

Разместите объявление на нашем сайте: Заказы на спецтехнику

Более всего разбойных нападений на дальнобойщиков, около половины от общего числа по стране, приходится на регионы, характеризующиеся высокой экономической активностью. Это Московская, Челябинская, Ленинградская области, Республика Татарстан и Краснодарский край. За ними, притом, с большим отрывом, следуют Тверская, Калужская, Липецкая, Воронежская области и Ставропольский край. Четыре из каждых пяти налетов на тяжеловозы совершались вне населенных пунктов, на мало оживленных участках междугородних магистралей. В остальных случаях машины крали с охраняемых (!) автостоянок.

Важно

По маркам похищенной спецтехники «пальма первенства» принадлежит автомобилям Iveco. Второе место уверенно занимают КАМАЗы. Замыкают «тройку лидеров» строительные краны «Ивановец». На четвертом и пятом местах расположились, соответственно, фуры Renault и МАЗы.

Третье отличие воровства грузовиков от легковушек относится к работе следственных органов. Из той же статистики можно узнать, что процент раскрываемости угонов спецтехники очень низкий. На то, правда, имеются объективные причины, связанные со спецификой реализации краденого. На похищенном легковом автомобиле, в большинстве случаев, просто перебивают номера. После чего готовят фальшивые документы и продают его, как «законную» машину. Если же воруют грузовик, то поступают совсем по-другому. В 60% случаев его никто не собирается легализовывать. Транспортное средство быстро разбирают на запчасти, которые потом сбывают на авторынках.

Кража спецтехники

А какова судьба остальных 40%? Спецтехника, которую не разобрали, продолжает работать по своему назначению, только в другом месте. И здесь можно отметить четвертое различие между воровством спецмашин и легковушек. Угнанный легковой автомобиль злоумышленники стараются продать не просто в другой области, а вообще как можно дальше от региона, в котором его похитили.

А грузовые, строительные и прочие машины эксплуатируются сравнительно недалеко от своих прежних (обворованных) владельцев. В качестве наиболее характерных можно привести два примера. В Костромской области на погрузке древесины использовались гидроманипуляторы. Однажды их украли. Сыщики первым делом начали тщательно проверять лесозаготовительные базы в этом же районе. И довольно быстро нашли пропажу на одной из лесорубок. В Свердловской области на стройке украли бетономешалку. Так ее отыскали на соседней стройплощадке.

Не смотря на удручающую статистику, нельзя сказать, что правоохранительные органы сидят, сложа руки. За прошлый год привлечено к ответственности более десятка преступных группировок, которые «работали» по крупнотоннажным автомобилям или интересовались перевозимыми грузами. Так, например, в Подмосковье, Орехово-Зуевском районе, у деревни Новинки два бандита, переодевшись сотрудниками ДПС, остановили тягач, с импортными покрышками в полуприцепе. Угрожая применить оружие, злоумышленники вывезли водителя в лес, привязали к дереву и скрылись. Дело было зимой. К счастью, пострадавший не замерз, а, наоборот, после долгих и упорных усилий сумел сбросить веревки. После чего добрался до ближайшего отделения милиции и заявил о случившемся. Преступников нашли быстро. Обоих исполнителей арестовали в Егорьевском районе Московской области. Организатор сначала пытался отрицать свою причастность к разбойному нападению. Но, после того как в его гараже нашли 220 импортных покрышек, похищенных из фуры, во всем сознался. Тягач с полуприцепом стоял во дворе дома одного из лже-ДПСников.

Так же за последнее время участились случаи, при которых происходит угон автокранов бетономешалок, которые являются практически новыми, так как их стоимость доходит примерно до 10000000 и многие такие средства спецтехники не имеют установленной сигнализации.

Но следует отметить, что в нашей стране таких видов угонов намного меньше как, например в США. Это происходит из-за того что в США за одну единицу спецтехники можно получить не меньше 100000$. А если рассматривать подробную статистику то находят и возвращают своим владельцам совсем немного автомобилей данного типа, приблизительно 10% со всех краж. Так как чаще всего перепродажа происходит не в том месте, где спецтехника была украдена, а перегоняется в другое место и там уже продаётся.

Чтобы защитить себя, машину и груз от разбойных нападений, правоохранители советуют воспользоваться старыми, но очень эффективными способами. Среди них – оборудование техники сигнализацией, остановка на отдых только на автостоянках с охраной (там тоже воруют, но намного реже), отказ от ночных поездок.

Угон спецтехники

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить финансовую карму
  • Как составить претензию на возврат денег вайлдберриз
  • Как найти среднеарифметическую погрешность
  • Как найти свой промокод на мелбет
  • Как найти равнодействующую графическим способом