Прохожу игру во второй раз. При открытии определенных технологий появляется возможность добычи новых ресурсов (уголь, нефть, уран). Есть ли возможность их поиска на карте? Визуально — сложновато, неприметные они.
Когда проходил первый раз то выскакивали сообщения об информации расположения ресурсов, а в этот раз нет.
Сори если не по теме.
Back to the list of resources
Game Info[]
Mid-game strategic resource. Used by Factories and Ironclads.
Strategy[]
Coal is the first new strategic resource to become available after a long time with only Horses and Iron. Coal is accessed with a Mine and used for two very specific things: Ironclads, which are a transition between ships with sails and modern engine-based ships; and the construction of Factories.
Of these, the second is much more important, firstly because Factories are a major Production booster for a city, and what’s more, they’re required for a civilization to adopt an Ideology early. Since each Factory consumes 1 Coal, you will need at least 3 Coal to be among the first to adopt an Ideology and reap the free bonus Tenets.
Along with Uranium, Coal is perhaps the rarest of all strategic resources — it is found in locations that are difficult to access, like Jungles, and its sources are much fewer than Horses or Iron. You will often realize that you have practically no Coal that you can easily access, or that the sources within your reach are much closer to another empire, and you will have to expand further to get it. You should be prepared for that come the Industrial Era, or you will be forced to trade for Coal for the rest of the game. Luckily, once you build a Factory, there doesn’t seem to be any negative effect if you start consuming more Coal than you produce.
Its second use, the Ironclads, are only a temporary drain — when you replace them with the later Destroyer you will liberate the Coal they used for more Factories.
Civilopedia entry[]
Coal is ancient plant matter that has decomposed and compressed over the millennia into a highly combustible black compound. Found in substantial quantities across virtually the entire planet, coal has been one of the most important sources of energy to mankind throughout history. Coal is not a clean fuel and its extraction and burning is a major source of pollution around the world. Scientists are frantically looking for the elusive «clean coal» technology, but that remains as of yet undiscovered. Remember that coal is a strategic resource, and thus it is consumed as you construct the associated units and buildings.
See also[]
- Coal in other games
Civilization V Resources [edit] | |
---|---|
Bonus | Bananas • Bison • Cattle • Deer • Fish • Sheep • Stone • Wheat |
Strategic | Aluminum • Coal • Horses • Iron • Oil • Uranium |
Luxury | Citrus • Cloves • Cocoa • Copper • Cotton • Crab • Dyes • Furs • Gems • Gold • Incense • Ivory • Jewelry • Marble • Nutmeg • Pearls • Pepper • Porcelain • Salt • Silk • Silver • Spices • Sugar • Truffles • Whales • Wine |
Added in the Gods & Kings expansion pack. |
Уголь — стратегический ресурс в игре Civilization V.
Игровое описание[]
Уголь — это разложившиеся остатки древних растений, которые за миллионы лет спрессовались под землёй в горючую чёрную массу. Значительные залежи угля можно найти в любом месте планеты. На протяжении истории уголь был одним из важнейших источников энергии. Он не относится к чистым видам топлива: добыча и сжигание угля приводят к значительному загрязнению окружающей среды. Учёные настойчиво пытаются изобрести технологию «чистого угля», но им это до сих пор не удалось. Не забывайте, что уголь — стратегический ресурс, который нужен для создания определённых юнитов и построек.
-
25.04.2015, 21:09
#1
Полководец
Уголь vs Нефть. Линкор vs Ракетный крейсер или этот «удивительный» баланс игры
Просто удивляюсь, нет. сижу и удивляюсь
Вот скажем уголь — ценнейший ресурс игры,т.к. дает возможность увеличить производство города на 30% (через возможность строить электростанции). Сколько не генерировал гигантских карт с ресурсами «множество» угля прямо скажем в избытке не было (примерно 30-50 на ВСЮ КАРТУ)
Теперь нефть… ее извините стаканами пить 130-150 минимум. Куда ее девать? Нефть никуда не надо применять, кроме как на технику промежуточной эпохи. По сути нефть промежуточный ресурс. Тогда как уголь нужен ВСЕГДА. Ну еще нефт подменяет алюминий. когда тот заканчивается, но все равно нефти ОЧЕНЬ много.
Ну и где логика?А вот сейчас…дадам… Ракетный крейсер -чудо читерский финальный юнит в игре. Он мощнее линкора, который требует нефть. Но сам никакого ресурса ракетный крейсер не требует. Хотя по идее все юниты его эпохи требуют алюминий.
Ракетный крейсером можно выиграть любую войну, т.к. он простреливает 3 клетки + макс мощность. Даже сухопутку с городами можно вынести (даже на картах с минимальной водой). Строй его в удовольствие и никаких тебе ресурсов.
Опять же, где логика?
продвинь это сообщение в соцсеть:
-
25.04.2015, 21:37
#2
Что за 30% к производству? Или это сумма эффектов Фабрик, АЭС/СЭС + их доп. молотки?
Уголь важен еще и возможностью быстро построить 3 Фабрики и взять Идеологию, для юнитов он почти не нужен. На карте его, в принципе, достаточно, хотя, бывает, не везет.
Нефть очень нужна для войн современности, причем, в большом количестве.
Что касается Ракетного Крейсера, то его век недолог — когда его можно строить уже остаются считанные ходы до отлета, если, конечно, не бросить все именно для того, чтобы до него добраться. Хотя, конечно, я опять про игры с целью быстрой победы.продвинь это сообщение в соцсеть:
PBEM-169 — Зулу, PBEM-170 — Америка, PBEM-172 — Египет, PBEM-174 — Англия
-
26.04.2015, 11:40
#3
Поселенец
По поводу угля согласен, он самый редкий стратегический ресурс. Часто, чтобы получить доступ к углю приходится держать какой-нибудь ГГ в альянсе. Но и угля требуется меньше всего — только на фабрики и броненосцы.
По поводу нефти — не согласен ни с одним словом. Нефть самый важный ресурс в игре, начиная с современности, не имея к ней доступа нет абсолютно никаких шансов в войне. Её много не бывает.
Ракетный крейсер силён в открытом море, против наземных юнитов и городов в условиях «плохого» ландшафта (т.е. практически всегда) не так эффективен как линкор, т.к. нет возможности вести огонь с закрытых позиций. И как было сказано выше, крейсерами много не навоюешь, т.к. конец игры близок.
И встречный вопрос: как нефть может «подменять» алюминий?продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 12:18
#4
Полководец
Сообщение от hoctpadamys
По поводу угля согласен, он самый редкий стратегический ресурс. Часто, чтобы получить доступ к углю приходится держать какой-нибудь ГГ в альянсе. Но и угля требуется меньше всего — только на фабрики и броненосцы.
А как Вы электростанции будите в городах строить без угля (фабрики)? силой мысли?
Сообщение от hoctpadamys
По поводу нефти — не согласен ни с одним словом. Нефть самый важный ресурс в игре, начиная с современности, не имея к ней доступа нет абсолютно никаких шансов в войне. Её много не бывает.
Игра на большой/глобальной карте сложность не выше императора. Много цивилизаций от 12 до бесконечности.
Задача… просто нормально играть развиваться не вступать в передряги. либо только оборонительная война (силы городов будет достаточно). Задача докачаться до последний юнитов требующих алюминий либо ракетный крейсер.
результат большая финальная война. Нефть не нужна Точка.Сообщение от hoctpadamys
Ракетный крейсер силён в открытом море, против наземных юнитов и городов в условиях «плохого» ландшафта (т.е. практически всегда) не так эффективен как линкор, т.к. нет возможности вести огонь с закрытых позиций. И как было сказано выше, крейсерами много не навоюешь, т.к. конец игры близок.
Про маневры по клеткам, Вы видимо ничего не слышали, жаль.
Сообщение от hoctpadamys
И встречный вопрос: как нефть может «подменять» алюминий?
Когда алюминий заканчивается, то строится те юниты, что требует нефть.
продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 12:54
#5
Если у тебя много городов, то найдешь ты Уголь для Фабрик на этой площади, если только «Редкие ресурсы» не выставлять. Разве что если генератор на некоторых картах его поменьше дает, обычно хватает.
продвинь это сообщение в соцсеть:
PBEM-169 — Зулу, PBEM-170 — Америка, PBEM-172 — Египет, PBEM-174 — Англия
-
26.04.2015, 13:54
#6
Ракетный крейсер читерский?
Это просто хороший юнит своей эпохи, спам этого юнита контрится очень просто — ядерной бомбой в место скопления … я точно не помню, вроде одной хватает.
Если и обсуждать юниты, то я бы назвал самым самым — ИкскомыНефть: Многие не находя у себя нефти сразу стреляются (выходят из игры), потому что без неё тяяяжко.
Как будешь контрить самолёты или линкоры?
очень геморойно будешь контрить … если вообще разберёшься как контритьУголь: Фигня в принципе, он не нужен постоянно, «фабрику» построил и не нужен, а утюги (броненосцы) очень спорный юнит
продвинь это сообщение в соцсеть:
Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план. Победа — это упорство. (Фидель Кастро)
Никогда не сдавайся — и ты увидишь как сдаются другие
Идеальных людей нет! Просто найдите такого же сумасшедшего как Вы сами … я нашёл здесь психов и играю с ними по ночам .. не буди меня док, я не хочу просыпаться
Когда ты проиграл — просто улыбнись. Победитель теряет вкус победы
Если Вы недовольны стартом — смените его. Вы же — не дерево!
-
26.04.2015, 15:05
#7
Сообщение от Dynamic
Если у тебя много городов, то найдешь ты Уголь для Фабрик на этой площади, если только «Редкие ресурсы» не выставлять. Разве что если генератор на некоторых картах его поменьше дает, обычно хватает.
Видимо настолько много городов,что не хватает 50 угля на фабрики и угольные элекростанции
продвинь это сообщение в соцсеть:
Любая сложная проблема имеет простое, доступное для понимания неправильное решение (Закон Мерфи)
-
26.04.2015, 15:35
#8
Сообщение от Gromozeka
Видимо настолько много городов,что не хватает 50 угля на фабрики и угольные элекростанции
А что такое Угольные Электростанции?
продвинь это сообщение в соцсеть:
PBEM-169 — Зулу, PBEM-170 — Америка, PBEM-172 — Египет, PBEM-174 — Англия
-
26.04.2015, 19:41
#9
Уголь генерируется на некоторых картах действительно странно. Обычно играя на Земле среднего размера мы имели 2-3 месторождения на 8 государств (2 игрока + 6 ИИ). И уголь для раннего выхода в идеологию часто решал. На большой карте архипелагов встретил одно месторождение. Впрочем, на пангее или континентах недостатка угла не вспомню.
продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 19:46
#10
Полководец
Сообщение от CoffeeCat
Уголь генерируется на некоторых картах действительно странно. Обычно играя на Земле среднего размера мы имели 2-3 месторождения на 8 государств (2 игрока + 6 ИИ). И уголь для раннего выхода в идеологию часто решал. На большой карте архипелагов встретил одно месторождение. Впрочем, на пангее или континентах недостатка угла не вспомню.
Вот…. я играю в основном где много островов. Заем себя лишать удовольствие от флота. Даже на карте с озерами уголь только снится.
продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 19:50
#11
Сообщение от Олег Новиков
Про маневры по клеткам, Вы видимо ничего не слышали, жаль.
Не понял, что имеется ввиду — «маневры по клеткам».
Кстати, вполне согласен с hoctpadamys — для атаки побережий линкоры удобнее ракетных крейсеров.
К тому же, выращенные из галеасов они будут иметь массу повышений, и молодой крейсер им не ровня.
Его достоинства — не надо прикрывать эсминцами и перевозка ракет. Впрочем, для ракет лучше АПЛ.продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 19:53
#12
Полководец
Сообщение от Dynamic
А что такое Угольные Электростанции?
Только между нами!
Угольная Электростанция — это совокупность силовых агрегатов, используемых непосредственно для производства заряженных электронов, в качестве ресурса выработки которых используется тепловая энергия горения твердого минерального вещества, образовавшееся из частей древних растений под землей без доступа кислорода.продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 19:56
#13
Полководец
Сообщение от Smertin
…контрится очень просто — ядерной бомбой в место скопления …
В нашем мире, дорогой мой Тэмуджин, ядерной бомбой контрится ВСЕ.
продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 20:00
#14
Сообщение от Олег Новиков
Вот…. я играю в основном где много островов. Заем себя лишать удовольствие от флота. Даже на карте с озерами уголь только снится.
Играть флотом мне тоже нравится, но есть одно НО. Морская игра завязана на науку, а не на тактику.
Фрегаты против ПЛ — невозможно, город без авиации или ПЛ против линкоров не удержать, и наоборот долбеж беззащитных городов линкорами не очень интересен.
А на суше иногда бывает весело порубить гаубицы гусарами или даже рыцарями. Впрочем, без авиации против бомберов и на суше не понаступаешь.
Обычно играю на боге, и в авиацию обычно выхожу позже супостата, и это период обороны.продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 20:18
#15
Сообщение от Олег Новиков
Только между нами!
Угольная Электростанция — это совокупность силовых агрегатов, используемых непосредственно для производства заряженных электронов, в качестве ресурса выработки которых используется тепловая энергия горения твердого минерального вещества, образовавшееся из частей древних растений под землей без доступа кислорода.Покажи ее в цив5. В 4ке то была.
продвинь это сообщение в соцсеть:
PBEM-169 — Зулу, PBEM-170 — Америка, PBEM-172 — Египет, PBEM-174 — Англия
-
26.04.2015, 20:20
#16
Поселенец
Сообщение от Олег Новиков
Про маневры по клеткам, Вы видимо ничего не слышали, жаль.
Не слышал, может просветишь как маневрировать по клеткам, чтобы ракетным крейсером через холмы стрелять.
продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 21:44
#17
Полководец
Сообщение от Dynamic
Покажи ее в цив5. В 4ке то была.
Ой, ну только не говорите, что имели ввиду это
продвинь это сообщение в соцсеть:
-
26.04.2015, 21:50
#18
Полководец
Сообщение от hoctpadamys
Не слышал, может просветишь как маневрировать по клеткам, чтобы ракетным крейсером через холмы стрелять.
Поднимаешь крейсеры ракетные ядерным взрывом над холмами. Они взлетают и думают: как по водным клеткам обойти холм. А самые умные крейсеры: А надо ли этот холм обходить?
продвинь это сообщение в соцсеть:
Последний раз редактировалось Олег Новиков; 26.04.2015 в 23:11.
-
27.04.2015, 08:37
#19
Сообщение от Олег Новиков
В нашем мире, дорогой мой Тэмуджин, ядерной бомбой контрится ВСЕ.
Нет не всё, ядерка на сушу — требует поддержки с воздуха или контратаку танками … с морем по другому.
Сообщение от Gromozeka
Видимо настолько много городов,что не хватает 50 угля на фабрики и угольные элекростанции
Уголь … нет у тебя — нет и у соперника.
Редкий уголь — это как уран, за него нужно бороться … это ли не интересно?продвинь это сообщение в соцсеть:
Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план. Победа — это упорство. (Фидель Кастро)
Никогда не сдавайся — и ты увидишь как сдаются другие
Идеальных людей нет! Просто найдите такого же сумасшедшего как Вы сами … я нашёл здесь психов и играю с ними по ночам .. не буди меня док, я не хочу просыпаться
Когда ты проиграл — просто улыбнись. Победитель теряет вкус победы
Если Вы недовольны стартом — смените его. Вы же — не дерево!
-
28.04.2015, 11:06
#20
Лучше создай тему про стелсы и икс-комы
Вот где дисбаланс непонятный.
Похоже, что стелсы были призваны решить вопрос патовых ситуаций в концовке.
Но с другой стороны, во-первых это превращает военную победу в опять же в научную гонку. А во-вторых одновременный или близкий выход в стелсы создает патовые ситуации почище остального. Когда они есть у обеих сторон вообще непонятно как атаковать. Имхо, стелсам надо бы убрать 100% уклонения. Или оставить просто бомбардировщиком 3-го поколения или добавить абилку на 50% уклонения, но сделать существенно дороже реактивных истребителей. Или два алюминия или раза в полтора в молотках.
А хомяки с прыжками на 40 тайлов и без требования стратегических ресурсов это вообще бред.продвинь это сообщение в соцсеть:
Приглашаю играть в цив5 без одновременных ходов. Ник в стиме dmitr00.
Азбука сетевой игры. Новичкам для обучения, опытным для обсуждения и критики.
Введение
Для хороших игроков в Sid Meier’s Civilization V давно не секрет, что победу в игре может обеспечить лишнее очко таких ресурсов, как производство , еда , наука . Не столь очевидно для многих, что победа может также зависеть и от лишних очков веры , золота (покупка юнитов) или культуры (вовремя принятый институт). Все эти ресурсы объединим в класс под названием игровые ресурсы. Стоит отметить, что к игровым ресурсам автор также относит и туризм, но наличие данного ресурса, особенно в многопользовательской игре, не так сильно влияет на победу (культурная победа, особенно против сильных игроков, практически невозможна). Поэтому в данной статье не будем уделять внимание туризму.
Несмотря на то, что все игровые ресурсы может генерировать сам город, при постройке определённых зданий или принятие определённых институтов и верований. Немаловажным источником данных ресурсов являются и обрабатываемые жителями клетки вокруг города. Данная статья является попыткой автора систематизировать информацию о полезности клеток внутри границ государства игрока и их улучшений в игре Sid Meier’s Civilization V.
Ландшафт и его особенности
Клетка — это крайне важный феномен игры. Если клетка находится внутри вашего государства и её обрабатывает один из жителей города, то она начинает приносить определённое количество игровых ресурсов. Клетку можно поделить на слои, где на первом слое (ландшафт) будет сама клетка, а на последующих улучшения, которые создаёт либо сама игра (особенности), либо игрок (улучшения), путём обработки клетки рабочими.
Ландшафт способен приносить городу такие игровые ресурсы, как производство, еда и золото, также ландшафт влияет на боевой показатель и стоимость очков передвижения юнитов, но данные показатели выходят за рамки данной статьи. Существующий в игре ландшафт и генерируемые им ресурсы показаны в таблице 1. Также в таблице приведены особенности, которые могут располагаться на клетке. Сразу отмечу, что рядом с клеткой может протекать река, тем самым в некоторых случаях влияя на игровые ресурсы клетки, эти особенности будут отражены в статье в дальнейшем.
[table “40” not found /]
Особенности
Ландшафт может содержать свои особенности, которые так или иначе влияют на ресурсы клетки. Некоторые особенности, например, холмы, могут полностью перечеркнуть ресурсы ландшафта и навязать свои (2 производства), а другие только прибавляют или отнимают определённые ресурсы у ландшафта (Таблица 2), в таблице данные особенности показаны знаками + и -.
[table “41” not found /]
Чудеса природы
Помимо стандартных типов ландшафта есть еще и уникальные – чудеса природы. Всего их 17, но их количество на карте зависит от количества противоборствующих сторон (формула 1).
Количество чудес природы на карте = (Количество соперников/2)+ 1 (1)
Если игрок встречает клетку чуда природы [1], то его нация получает +1 к счастью , если же чуда природы находится в границах вашего государства, и один из жителей вашего города его обрабатывает, то игрок получает бонус к игровым ресурсам согласно таблицы 3. Ради познавательных целей в таблице 3 также приведено реальное место нахождение чудес природы. Стоит отметить, что чудо природы нельзя обработать рабочим, а юниты никак не могут пройти по этой клетке.
[1] Чудо природы Барьерный риф занимает две клетки (Рисунок 1).
Рисунок 1 — Большой барьерный риф
[table “42” not found /]
Два чуда природы – Источник молодости и Копи Царя Соломона (как видно из таблицы 3 аналога который в мире нет) появляются на карте в 5 и 10 раз реже, чем остальные чудеса света, кроме Врат Ада. Врата ада появляются реже, чем остальные чудеса природы в два раза реже.
Стоит упомянуть об особенностях двух чудес света, которые могут повлиять на решение игрока завладеть клеткой с чудом природы.
Юнит, посетивший соседнюю клетку с клеткой Килиманджаро, получает улучшение – в два раза быстрее пересекать холмы в два раза до конца игры.
Юнит, посетивший соседнюю клетку с Источником молодости, при лечении будет восстанавливать в два раза больше здоровья до конца игры.
Если игрок первым найдет последнее из вымышленных чудес природы – Эльдорадо, то его казна пополнится на 500 золотых.
Иными словами, ваша держава получает неплохие бонусы, если в ваших границах находится чудо природы, особенно если играете за Испанию [2]. Если появляется возможность включить данную клетку в границы своего государства, лучше постараться этой возможностью воспользоваться.
Помимо игровых существуют и второй класс ресурсов, который нельзя не учитывать при игре.
[2] У Испании бонусы от чуда природы удваиваются
Второй класс ресурсов
Ресурсы второго класса делятся на стратегические, редкие и бонусные.
Стратегические ресурсы (Таблица 4) — это ресурсы, которые необходимы для постройки некоторых юнитов и зданий. Если данных ресурсов нет, то постройка в городе определённых юнитов или зданий невозможна. Для открытия этих ресурсов требуется изучить определённые технологии, а чтобы этот ресурс был включен в богатства вашей империи, то построить рабочими улучшение, о которых в статье будет написано в дальнейшем. Стратегические ресурсы могут располагаться на определённых типах клеток.
[table “43” not found /]
Редкие ресурсы – основа счастья вашей цивилизации. При постановки города вы обязательно обратите внимание на их наличие. Каждый обработанный ресурс даёт 4 счастья, что эквивалентно тому счастью, которое у вас отнимается при постановке города, также наличие этих ресурсов на клетке даёт определённый бонус к игровым ресурсам. (Таблица 5).
[table “44” not found /]
Бонусные ресурсы – это можно сказать «масло на вашем куске хлеба». Без них можно прожить, но их наличие всегда очень приятно (Таблица 6). Бонусные ресурсы, как нетрудно догадаться, могут располагаться на определённых клетках.
[table “45” not found /]
Все клетки (кроме чудес природы) вашего государства просто нуждаются в улучшениях игрока. После обработки клетки рабочим стратегические и редкие ресурсы добавляются в казну вашего государства, а бонусные ресурсы и другие клетки начинают приносить еще больше игровых ресурсов.
Улучшение клеток
Рабочие вашей империи могут улучшить любую клетку по вашему пожеланию либо изменить её особенность (вырубить лес, очистить болота, убрать джунгли). Улучшения добавляют к клетке определённые ресурсы. Существуют уникальные улучшения, которые могут строить только определённые нации (Таблица 7), а также улучшения, доступные всем (Таблица 8).
[table “46” not found /]
Вырубка красного дерева начинает давать +2 после открытия технологии «Акустика».
Каждый соседний Моаи даёт дополнительно +1 . После изучения технологии «Авиация» Моаи даёт дополнительно +1 .
Польдер будет дополнительно приносить +2 , +1 после изучения технологии «Экономика».
Каждая соседняя клетка с горой добавляет дополнительно +1 к ферме-террасе. Также имеет все улучшения фермы (Таблица 11).
Шато даёт дополнительно +2 , +1 после открытия технологии «Авиация».
[table “47” not found /]
Другие факторы
Казалось бы, разработчики и так достаточно потрудились, сделав каждую партию по данному вопросу уникальной. Но определённые принятые институты (Таблица 9), верования (Таблица 10), а также изученные технологии (Таблица 11) и построенные здания (Таблица 12) могут повлиять на различные клетки.
[table “48” not found /]
[table “49” not found /]
[table “50” not found /]
[table “51” not found /]
Заключение
Игра Sid Meier’s Civilization V многогранна, поэтому и пользуется спросом у любителей умных игр. Клетки – важный феномен игры. Хороший и опытный игрок обязан выжать из них максимум ресурсов, которые необходимы ему для победы. Надеюсь данная информация, сконцентрированная в одной статье, будет полезна. Я желаю читателям успешных стартовых позиций и богатых на ресурсы клеток.
Источники
- https://leshaigraet.ru/blog/%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B2-sid-meiers-civilization-v/ (дата обращения 09.02.2016)
- https://leshaigraet.ru/civilization-v/civtop/ (дата обращения 09.02.2016)
- http://www.civilopedia.info/civilopedia/ru-ru/RESOURCE_HOME.aspx (дата обращения (09.02.2016)