окружностей
зубчатых колес
1) Измерить межосевые расстояния для
первой
и для второй пары зубчатых колес.
2) Зная числа
зубьев и нормальные модули, найти углы
наклона зубьев для каждой ступени по
формулам
; (8)
. (9)
3) Вычислить диаметры делительных
окружностей всех зубчатых колес
; (10)
; (11)
; (12)
. (13)
4.4 Определение коэффициентов смещения исходного контура
при нарезании зубчатых колес
В изучаемом редукторе использованы
шестерни с небольшим числом зубьев
,
а колесаcбольшим.
В такой ситуации долговечность и
работоспособность зубчатых зацеплений
определяется выносливостью зубьев
шестерни. Чтобы улучшить форму шестерен
их нарезают с положительным смещением,
т.е. отодвигают режущий инструмент от
центра нарезки шестерни на величину
смещения
(коэффициент смещения).
Зубчатые же колеса нарезают с отрицательным
смещением(коэффициент смещения).
Режущий инструмент при этом придвигается
к центру нарезаемого колеса. Если
коэффициенты смещения выбраны так, что
,
или
,
то такая модификация зубчатого зацепления
называется высотной.
Применяется также угловая модификация,
при которой
.
При высотной модификации зацепления
межосевые расстояния, углы зацепления
и диаметры делительных окружностей не
меняются. Изменяется лишь высота головок
и ножек зубьев. Диаметры вершин зубьев
шестерни увеличиваются на величину
,
а диаметры вершин зубчатых колес
уменьшаются на эту же величину.
В косозубых зацеплениях применяют, в
основном, высотную модификацию. При
малых числах зубьев шестерен и больших
передаточных отношениях рекомендуется
принимать величину коэффициентов
смещения
.
При определении коэффициентов смещения,
с которым нарезаны зубчатые колеса
редуктора, вначале необходимо вычислить
диаметры вершин зубьев зубчатых колес,
предполагая, что они нарезались без
смещения исходного контура
, (14)
, (15)
, (16)
. (17)
Зная действительные значения диаметров
вершин зубьев, полученные путем измерения
(),
находят величины коэффициентов смещения
исходного контура.
Для первой
ступени ; (18)
. (19)
Для второй
ступени ; (20)
. (21)
5 Кинематический и силовой расчет редуктора
5.1 Составление таблицы кинематических и силовых
параметров редуктора
Для выполнения кинематического и
силового расчета выбирают, по указанию
преподавателя, один из вариантов задания,
приведенных в таблице 2.
Таблица 2 –
Варианты заданий для расчета редуктора
Параметр |
Вариант |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
кВт |
1,0 |
1,2 |
0,9 |
1,5 |
1,3 |
об/мин |
960 |
1100 |
760 |
1440 |
1200 |
Редуктор (см.
рисунок 1в)
имеет три вала:I-й
ведущий, (входной, быстроходный);II-й
промежуточный;III-й
ведомый, (выходной, тихоходный).
Зная передаточное
отношение каждой ступени редуктора,
для каждого из валов определяют
кинематические и силовые параметры:
частоту вращения —
(об/мин); угловую скорость —(1/сек); мощность на валу —(кВт); крутящий момент на валу —(Н
м) (см.. таблицу 3).
Таблица 3 – Кинематические
и силовые параметры редуктора
Параметр |
, (об/мин) |
, (1/сек) |
, (кВт) |
,
(Н |
I |
||||
II |
||||
III |
Примечание.
В таблице 3:
— коэффициент полезного действия
зубчатого зацепления 0,98;—
коэффициент полезного действия пары
подшипников качения 0,99.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы
будете
получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться
34
Я понимаю что в моем посте будет немного колхоза но уже не одну шестерню завел под фарш.
Копал во многих форумах что и как были мною непонятный уравнения и т.д… Нашел простой способ повторить угол косозубой шестерни.
Вот шестерня
Вот индикатор иголка и пластилин
Вот транспортир с индикатором
стрелкой показывает куда ставить нулевую отметку ну а иголка показывает нам нужный угол далее высчитать не сложно, у этой шестерни угол 25 градусов.
в tinkercad расчет шестерни уже не очень сложный.
В итоге шестерня крутит вертит народ пельмени лепит.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы
будете
получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться
34
Комментарии к статье
Еще больше интересных статей
Остров сокровищ, Пират — Рэмбо
grin
Загрузка
15.05.2023
770
21
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы
будете
получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться
Третья фигурка по моему любимому советскому мультфильму из детства.Хоть роль этого персонажа и не оч…
NetFABB: Кручу-верчу, порезать хочу!
xedos
Загрузка
28.04.2016
89205
139
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы
будете
получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться
Добрый день Уважаемые читатели!
Сегодня я хотел бы рассказать о программе NetFABB B…
Доктор Ливси из Острова сокровищ
grin
Загрузка
13.11.2022
11736
122
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы
будете
получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться
Всем привет!
Как большой (заядлый) любитель мультфильма «Остров сокровищ», давно хо…
Читайте в блогах
По этой формуле пробовал-получалось.
.. Предложенный способ вполне осуществимый, но, скорее, для учебных целей. При этом надо четко отдавать себе отчет в следующем: боковая поверхность зуба косозубого эвольвентного колеса образуется при винтовом движении эвольвенты. Фактически получается эвольвентная винтовая поверхность. Т.е. в сечениях перпендикулярных оси будет эвольвента, в сечениях соосными цилиндрами — винтовая линия. Если брать соосные цилиндрические поверхности различных диаметров, то винтовые линии, расположенные на них, будут иметь, соответственно, и различные углы подъема.
Если прокатить колесо по бумаге, можно найти угол betta_a (на цилиндре вершин), а искомый угол betta получить из зависимости:
tan(betta_a)=tan(betta)*d_a/d,
где d_a — диаметр вершин,
d — делительный диаметр,
betta — угол наклона линии зуба (на делительном цилиндре).
…..
У меня был случай где-то в году 93. На кране в редукторе полетела вал-шестерня входящая, да так, что наружный диаметр не померяеш. Чертежа нет, но в паспорте указаны параметры: Z=13, m=3,5, alfa=9г6м34сек, Х=0. Консрукторша ремслужбы делает чертеж, изготавливаем, ставим и видим, что неправильно, большой зазор. Конструкторша в слезах, полез я на кран, перемерял все. А как раз я написал на Спруте программу для расчета зубчатых передач. Подставил данные и выяснилось, что там коррекция +0,04. Изготовили, встала как родная. А если бы в паспорте угол не был указан, фиг бы мы подобрали, пришлось бы пару делать.
и указания
ведущей
(колеса)
dw2 = 2 aw u/(u+1)
ρp2 = aw sin(αtw)-0,5 db1 tan(αa1)
ρp2 = aw sin(αtw)-0,5 db1 tan(αk1)
dbM = d cos(αtM)
Если имеется притупление продольной кромки зуба
Расчет постоянной хорды и высоты до постоянной хорды.
dy = d1
при a=20 град. рекомендуется
нечетным M = dD ⋅ cos(90o / z) + D
Минимальный размер по роликам (шарикам) косозубых зубчатых колес с четным числом зубьев β < 45° совпадает с размером в торцовом сечении
при z нечетным γ = 180 / z
sin(γ + λ) ⋅ tan2(βD) — λ = 0
Проверка отсутствия подрезания зуба
При наличии притупления продольной кромки вершин зубьев
εαk = [z1 ⋅ tan(αk) + z2 ⋅ tan(αk2) — (z1+z2 ) ⋅ tan(αtw) ] / ( 2 ⋅ π)
прямозубые εα > 1,2
косозубые εα > 1,0
bw — рабочая ширина венца
sna > 0.4 m