Регистрация на Иви— важный шаг для использования сервиса. Зарегистрировавшись, Вы не потеряете доступ к Вашим покупкам и подписке. Кроме того, Вы сможете пользоваться сервисом на разных устройствах, ведь для этого нужно лишь войти в учетную запись.
Зарегистрироваться можно несколькими способами:
- По номеру мобильного телефона;
- По адресу электронной почты;
- «Легкая регистрация» доступна через страницы в социальной сети ВКонтакте.
В нашей системе для Вашей учетной записи присваивается уникальный номер UID. Найти этот номер на любом устройстве.
Как найти UID на сайте
1. Перейти в раздел «Профиль» (круглая кнопка в правом верхнем углу, рядом с колокольчиком);
2. UID указывается в правом (реже может быть указан слева) нижнем углу.
Как найти UID на Smart-TV, Android-TV, Sony PlayStation 4
1. Перейти а раздел «Профиль» (кнопка с изображением человека в правом верхнем углу главной страницы приложения);
2. В правом нижнем углу, под кнопкой «Помощь» указан UID.
Как найти UID на Apple-TV
1. Перейти а раздел «Профиль» (кнопка с изображением человека в правом верхнем углу главной страницы приложения);
2. Перейти во вкладку «Помощь»;
3. В строке UID указан идентификатор.
Как найти UID в мобильном приложении
1. Перейти в раздел «Профиль» (круглая кнопка в правом нижнем углу);
2. Перейти во вкладку «Помощь»;
3. В нижней части страницы, под номером телефона поддержки указан id. Это и есть UID Вашей учетной записи.
🔍 Простой поиск по базе знаний
Чтобы найти UID пользователя (ID пользователя) или GID (идентификатор группы) и другую информацию в Linux/Unix-подобных операционных системах, используйте команду id.
Эта команда полезна для поиска следующей информации:
- Получить имя пользователя и реальный идентификатор пользователя
- Найти UID конкретного пользователя
- Перечислите все группы, к которым принадлежит пользователь
- Показать UID и все группы, связанные с пользователем
- Отображение контекста безопасности текущего пользователя
- Эффективное имя пользователя Linux или Unix и эффективный идентификатор пользователя (UID)
- Имя действующей группы пользователей Linux или Unix и идентификатор эффективной группы (GID)
Цель
Отображает системные идентификаторы указанного пользователя.
Основной синтаксис:
id id [UserNameHere] id [параметры] id [параметры] [имя_пользователя]
По умолчанию команда id показывает имена пользователей и групп и числовые идентификаторы вызывающего процесса, то есть текущего пользователя, который запускает команду id на экране. Если имя пользователя или идентификатор пользователя ([UserNameHere]) указаны в командной строке, отображаются идентификаторы пользователя и группы этого пользователя.
Показать свой собственный UID и GID
Введите команду:
$id
Пример выходов:
uid=1000(vasia) gid=1000(vasia) группы=1000(vasia),4(adm),24(cdrom),27(sudo),30(dip),46(plugdev),113(lpadmin),130(sambashare),132(libvirtd),134(lxd)
Как найти UID конкретного пользователя?
В этом примере найдите UID пользователя vasia, введите:
id -u {UserNameHere} id -u vasia
Пример выходов:
501
Как найти GID конкретного пользователя?
В этом примере найдите GID пользователя vasia, запустите:
id -g {UserNameHere} id -g vasia
Пример выходов:
20
Как увидеть UID и все группы, связанные с именем пользователя?
В этом примере найдите UID и все группы, связанные с пользователем с именем «root», введите:
id {UserNameHere} id root
Пример выходов:
uid=0(root) gid=0(root) группы=0(root)
Как узнать все группы, к которым принадлежит пользователь…
В этом примере отобразите UID и все группы, связанные (вторичные группы) с пользователем с именем «vasia», запустите:
id -G {UserNameHere} id -G vasia
Пример выходов
1000 20 12 61 79 80 81 98 33 100 204 398 399
Отображать имя вместо UID / GID
По умолчанию команда id отображает число для опций -G, -g и -u. Вы можете заставить команду id отображать имя UID или GID вместо номера для опций -G, -g и -u, передав опцию -n следующим образом:
id -ng {UserNameHere} id -nu {UserNameHere} id -nG {UserNameHere} id -nG vasia
Пример выходов:
vasia adm cdrom sudo dip plugdev lpadmin sambashare libvirtd lxd
Как отобразить реальный идентификатор вместо эффективного идентификатора для указанного пользователя?
Вы можете показать действительный идентификатор для параметров -g, -G и -u вместо эффективного идентификатора, передав опцию -r:
id -r -g {UserNameHere} id -r -u {UserNameHere} ### [NOTE]########################### ### -r and -G only works on Linux ### ##################################### id -r -G {UserNameHere} id -r -u vasia
Пример выходов:
501
Параметры команды id
Опция | Назначение | OS |
-g | Показать только эффективный идентификатор группы | ALL |
-G | Показать все идентификаторы группы | ALL |
-u | Показать только эффективный идентификатор пользователя | ALL |
-n | Показать имя вместо числа, для -u или -g | ALL |
-r | Показать действительный идентификатор вместо действующего, с -u или -g | ALL |
-Z | Показать только контекст безопасности текущего пользователя SELinux | SELinux |
-A | Показать идентификатор пользователя аудита процесса и другие свойства аудита процесса | Только Unix-like!!! |
Смотрите также
man id — Страница руководства по команде id
Начало
1. Аккаунт и настройки
UID (USER ID, айди пользователя) – уникальный идентификатор пользователя на сайте, изменению не подлежит.
Под UID вы закрепляетесь в системе VekRosta. UID находится в разделе «Настройки» — «Аккаунты».
Также вы можете посмотреть свой UID, нажав на аватарку в правом верхнем углу. Он указан напротив ваших Ф.И.О. и начинается со знака #. Здесь же можно и быстро скопировать UID, нажав на него.
Обратите внимание! При использовании UID в полях кабинета ВекРоста (например, в строке поиска) цифры указываются вместе с «решеткой».
Может быть интересно
Ручной способ
Для получения идентификатора пользователя или группы (uid’а) есть следующий публичный метод: данные доступны по адресу http://appsmail.ru/platform/<домен>/<имя пользователя или группы> в виде JSON-объекта.
Например, для пользователя http://my.mail.ru/mail/grishin uid доступен по адресу http://appsmail.ru/platform/mail/grishin (нажмите на ссылку, чтобы посмотреть).
Аналогично, uid для группы http://my.mail.ru/community/nakedscience доступен по адресу http://appsmail.ru/platform/community/nakedscience
Букмарклет
Перетащите следующую ссылку на панель закладок вашего браузера чтобы создать букмарклет: url2uid.
Заходите на страницу любого человека в Моем Мире и нажимайте на созданную вами закладку. Откроется страница с uid человека.
Подробнее о букмарклетах.
Этот материал был написан в 2019 году. Мы обновили его в декабре 2021 года. Прияного чтения!
Уникальные пользователи, новые и вернувшиеся, каналы трафика и показатели конверсии — любой вопрос к системе аналитики начинается с малого — с идентификации пользователя. Для этого используются Client и User ID.
Что такое Client ID
Client ID — это анонимный идентификатор браузера. Система аналитики формирует его, чтобы опознавать уникальных пользователей и связывать действия каждого из них друг с другом.
Другими словами, когда система аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрика — формирует отчет по уникальным посетителям сайта, то имеет в виду именно количество уникальных браузеров, которым присвоен Client ID. Если один человек зашел на сайт с двух разных устройств или браузеров — в отчете будет отражено два уникальных посетителя. Если четыре человека зашли на сайт с одного браузера в течение короткого времени — для системы аналитики это будет один посетитель с четырьмя сессиями.
Да, система не идеальна, но это лишь первый шаг на пути идентификации пользователя. Client ID дает возможность различать и узнавать уникальных посетителей, собирать их действия на сайте в сессию и связывать между собой данные о сессиях, произошедших в разное время.
Client ID представляет собой набор цифр, записанных в файл cookie.
В Google Analytics он выглядит так: _ga=GA1.1.1135380329.1543226534
-
_ga — название cookie;
-
GA1 — универсальная часть для всех cookies подобного формата;
-
цифра 1 указывает на уровень домена, в данном случае это домен верхнего уровня;
-
первый блок из десяти цифр — число, сгенерированное случайным образом;
-
последняя часть — время создания cookie в формате UNIX.
А так в Яндекс.Метрике: _ym_uid=1543226534123620835
-
_ym_uid — название cookie;
-
первые десять цифр — время создания cookie в формате UNIX;
-
вторые десять цифр — число, сгенерированное случайным образом.
Можно заметить, что хоть формат записей и отличается, часть Client ID в обеих системах аналитики совпадает — 154322653. Верно, ведь обе cookie были взяты с одной страницы, на которой установлено два кода отслеживания. А значит, время создания Client ID в обеих системах одинаково. Хотя и не исключены ситуации, когда скрипты сработали с разницей в секунды — в таком случае последняя цифра будет отличаться.
Сколько хранится такой cookie-файл? Вопрос с подвохом. Еще недавно ответить на него было просто — он хранился два года с момента последнего визита или период, установленный в настройках браузера. Сейчас же браузеры начали существенно ограничивать срок жизни cookie-файлов. Например, в новом Safari они хранятся только две недели, независимо от настроек сайта. Это означает, что если посетитель зашел на сайт с разницей в 16 дней, то для системы аналитики это уже два разных пользователя, так как при втором посещении предыдущего cookie уже нет и браузер записал новый файл.
Где искать Client ID в отчетах аналитики
В Google Analytics в отчете «Аудитория» — «Статистика по пользователям» можно увидеть идентификаторы посетителей сайта, а также количество сессий, показатель отказов, транзакции, доход и коэффициент конверсии по каждому пользователю.
Чтобы увидеть более детальную информацию о посетителе и о каждом его действии, нужно кликнуть по определенному Client ID.
По умолчанию Client ID доступен только в этом отчете Google Analytics. В него можно добавлять сегменты, но он не сможет сгруппировать Client ID с другими параметрами, например источниками и каналами трафика, устройствами, URL перехода и т. д. Чтобы получить доступ к идентификатору в других отчетах Google Analytics, нужно дополнительно передавать Client ID в качестве пользовательского параметра, например, через функцию customTask. Подробную инструкцию к тому, как это сделать, можно прочитать в блоге OWOX.
В Яндекс.Метрике не нужно специально настраивать передачу Client ID, достаточно в отчете нажать кнопку «Группировки» и выбрать «Аудитория > Client ID» и увидеть отчет по конкретным пользователям.
Также можно использовать Client ID как условие сегментации.
Что такое User ID
Если Client ID — это уникальный анонимный идентификатор браузера, то User ID — это уникальный идентификатор пользователя в вашей внутренней системе, который пользователь получил при регистрации.
С его помощью можно связать действия одного пользователя с нескольких устройств, объединить данные из CRM и собрать полную информацию — имя, телефон, email, номер карты лояльности. Так перед маркетологом появляется полная картина взаимодействий с пользователем: какие страницы он посетил; откуда перешел; какие письма ему были отправлены; что и как часто он покупает. В том числе это дает возможность учитывать и офлайн-конверсии.
У User ID нет единого стандартного вида — его нужно присваивать самостоятельно на стороне сайта, и затем передавать в системы аналитики.
Настройка User ID в Google Analytics
Чтобы начать использовать User ID, нужно активировать эту функцию для аккаунта:
-
Во вкладке «Администратор» выбрать нужный Ресурс.
-
В Ресурсе выбрать «Отслеживание» — «User ID» — «Включить».
Нужно доработать код отслеживания Google Analytics или настройки тега Google Analytics с помощью Google Tag Manager, передавая в него UserID, который выдает бекенд сайта. Подробнее о том, как это сделать — читайте в справке Google. И наконец, нужно создать отдельное представление с User ID.
В результате появится несколько новых отчетов. Например, в разделе «Аудитория» — «Разные устройства» — «Пересечение устройств», «Пути устройств», «Устройство — источник трафика».
Все ли так хорошо, как кажется? Нет. Дело в том, что в представлении, где включен User ID, будут показаны только пользователи с User ID. То есть, если пользователь не идентифицирован, и у него есть только Client ID, он не попадет в эти отчеты. Создать же представление, где были бы и пользователи, и браузеры невозможно. В итоге получается, что в представлении с Client ID данные не совсем точные (нельзя быть уверенным, что браузер = конкретный пользователь; куки могли устареть и часть данных уже утеряна), а в представлении с User ID есть далеко не все пользователи.
Понимая эти особенности, каждый маркетолог сам решает для себя, как ему использовать данные обоих представлений. Лучшим решением здесь могло бы быть — собирать сырые данные и самостоятельно объединять действия пользователей.
Настройка User ID в Яндекс.Метрике
Передавать идентификатор посетителя в Яндекс.Метрику можно во время посещения сайта и с помощью загрузки файла .csv. В первом случае используется JavaScript API, подробнее о настройке можно прочитать в справке Яндекс.Метрики.
Чтобы передать идентификатор, загрузив CSV-файл, достаточно перейти в раздел «Настройка» — «Загрузка данных» — «Загрузка параметров посетителей» — в типе файла выбрать «User ID» — «Загрузить данные».
Полученные данные можно использовать, чтобы формировать сегменты для подбора аудиторий в Яндекс.Директе и в Яндекс.Аудиториях. А для анализа полученной информации можно обратиться к отчету «Параметры посетителей».
Итого
Client ID автоматически присваивается системой аналитики и идентифицирует браузер, а не человека. User ID присваивается на стороне сайта или CRM. Это тот параметр пользователя, по которому можно объединить всю доступную о нем информацию: поведение на сайте, имя, телефон, email, номер карты лояльности — и связать все его действия в разных браузерах и на разных устройствах. По сути, User ID — это то, с чего начинается настоящая аналитика.
Следующий шаг — реализация кроссдевайсного отслеживания, которое обеспечит бесшовную коммуникацию с пользователем. Ведь сегодня все мы ожидаем, что, положив товар в корзину с телефона, сможем продолжить оформление заказа с компьютера. Пустая же корзина разочарует любого. Говоря об отчетах, стоит помнить, что за цифрами скрыты живые люди и задача маркетолога — проанализировать и понять их поведение, чтобы направить его в нужное бизнесу русло. Только тогда отчеты будут иметь ценность.