Как найти управляющего в ведьмаке

Локация: Обрезки/Корчма «Семь котов»/Деревня Троттхейм

Тип: Дополнительный/Второстепенный

Рекомендованный уровень: 11

Награда: 220 ОО

В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» не так много действительно неоднозначных и даже спорных квестов, но одним из них является дополнительное задание под названием «Распутывая клубок», где Геральту предстоит помочь своему коллеги ведьмаку и другу Ламберту.

ВАЖНО! Для полного выполнения задания потребуется наличие пройденного квеста «На Скеллиге», так как событие будут разворачиваться в том числе и на островах. Также, если вы решитесь на прохождение задание «Плоть на продажу» будет провалено!

Начинается задание «Распутывая клубок» с взятия заказа «Чудовище в обрезках», которое можно найти на новиградской доске объявления, расположенной на рыночной площади.

Заказ Чудовище в обрезках - его можно найти на Новиградской доске

Заказчиком является управляющий Лунд, с котором и требуется обговорить детали заказа. Но по прибытию Геральта встречает стражник, который поведает о занятости управляющего, но всё же расскажет о месте совершения преступления и уточнит одну очень любопытную деталь – кто-то уже взялся за выполнение заказа!

Обговорите все детали с заказчиком задания - управляющим Лунд

Отправляйтесь в отмеченную область и посетите небольшой домик, расположенный у реки. Сразу у входа с помощью ведьмачьего чутья Геральт обнаружит следы некого монстра и его кровь, а также обескровленное тело жертвы чудовища.

Геральт обнаруживает следы монстра и его кровь

Далее, требуется отправиться по обнаруженным следам, которые приведут ведьмака на противоположный берег реки к большому строению.

Следы приведут Ведьмака на противоположный берег реки

Поднявшись на верх, Геральт становится свидетелем боя Ламберта с экиммой и сразу же вступает в поединок.

Поединок Регальта с Экиммой

Отправив в небытие чудовище, Ламберт и Геральт начинают диалог в своей привычной полушуточной-полуоскорбительной манере.

Ламберт расскажет о своих прошлых приключениях, а также поведает о том, что в Новиград его привело некое дело, разобраться с которым свою помощь предложит Геральт.

Ламберт рассказывает о своих прошлых приключениях

Учитывая, что с эккимой вы справились вместе, награда за выполнение заказа будет поделена пополам.

Примите предложение Ламберта сразу отправиться к заказчику или доберитесь до него самостоятельно, предварительно обыскав труп экиммы и прилегающие окрестности.

Снова вернувшись к дому управляющего, Геральт будет несколько удивлён, что стражник любезно пропускает ведьмаков к своему начальнику, стоило только Ламберту взять слово (не обошлось без Аксия?).

Вернувшись в дому управляющие ведьмаков на удивление любезно пропускают стражники

Итак, оказавшись внутри, Ламберт сразу же обращается к чиновнику Лунду с информацией, что заказ выполнен, но сразу же в своей достаточно агрессивной манере переключается на вопрос о неком Бертраме Таулере.

Лабмерт задает вопросы заказчику о Бертраме Таулере

Лунд, что сразу видно по его внешнему виду, не очень обрадован данным интересом и независимо от того, вмешается ли Геральт в разговор («Бертрама Таулера?») или попытается успокоить коллегу («Спокойно Ламберт)», чиновник настойчиво попросит взять деньги за заказ и проваливать.

Не трудно догадаться, что Ламберта подобный исход не остановил, но новый вопрос лишь вызвал приступ паники у Лунда, и он прикажет страже напасть на ведьмаков, а сам постарается скрыться.

Ламберт бросится в погоню, а на плечи Геральта падёт необходимость разобраться с тремя стражниками 11 уровня.

Сделав своё дело, ведьмак отправится на поиски друга, который ожидаемо нагнал беглеца.

Из разговора с ним станет понятно, что упомянутый Таулер пропал, теперь необходимо обратиться к некой Виенне, которая проводит время в таверне «Семь Котов».

Таулер пропал, и есть необходимость обратиться к Виенне

Виенна

Ламбер ничего не объяснит и предложит встретиться уже у «Семи Котов», а Геральту по пути в таверну можно взять в работу и ещё несколько побочных квестов.

Добравшись до отмеченной точки на карте, Геральт наконец-то получает объяснение о мотивах произошедших событий.

Как оказалось, у Ламберта был друг-ведьмак по имени Айден, который пал от рук профессиональных наёмных убийц, по совместительству шайкой того самого Бертрама Таулера.

Ламберт рассказывает о своем друге Ведьмаке по имени Айден

Ламберт просто обязан отомстить за смерть друга, уж Геральту это чувство знакомо.

Поняв мотивы друга, Геральт направится в таверну, где и встретит Виенну, которая набрасывается алкоголем не хуже краснолюдов.

Поняв мотивы друга, Геральт направится в таверну, где и встретит Виенну

В ходе диалога, для получения нужной информации можно выбрать две линии ведения разговора:

  1. «Потому что мы просим по-хорошему» — Геральт оплатит выпивку Виенны в обмен на разговор;
  2. «Потому что иначе мы рассердимся» — Угрозы не возымеют действие, но Виенна всё же согласиться рассказать о том, что ей известно.

В ходе диалога можно выбрать 2 линий ведения разговора

К сожалению, Виенне сейчас неизвестно, где можно найти Таулера, но она может навести на след нескольких других участников банды – это Зелиса, владелица борделя «Черная лилия» в Третогоре, Хаммонд, правая рука Таулера и……Виенна.

Дальнейший выбор несёт под собой последствия:

  1. Решив позволить Ламберту убить одну из тех, то виновен в гибели его друга, Геральт скажет: «Делай что считаешь нужным». Это приведёт к стычке, так как в корчме будут сидеть друзья Виенны.
  2. Выбрав «Не убивай ее», Ламберт пощадит Виенну, которую жизнь и так успела помотать и наказать.

Определив судьбу Виенны, Ламберт предложит разделиться и сам направится на поиски Зелисы, а Геральт посетит острова Скеллиге в поисках Хаммонда.

Хаммонд

Первая точка поисков располагается на Ферерах в поселение Харвикен, откуда можно добраться до логова пиратов, главой которых и является Хаммонд.

Первая точка поисков располагается на Ферерах в поселение Харвикен

Добравшись до логова, Геральт встретит охранник, который не пропустит ведьмака к главарю из-за его занятости – он молится. Дальнейший ваш выбор влечёт за собой последствия:

  1. «Я не знал, что он такой набожный» — имея на руках приказ Хаммонда, пираты набросятся на Геральта, с чем придётся разобраться.
  2. «Я вернусь позже».

Выбрав второй вариант, просто обойдите деревню с другой стороны и найдите алтарь, рядом с которым и молится Хаммонд, очень внушительных размеров мужчина.

Найдите алтарь рядом с которым молится Хаммонд

Он не обрадуется, что ведьмак прервал его молитвы и набросится на Геральта.

Обыскав труп уже бывшего главаря пиратов, ведьмак обнаружит письмо от Таулера, золотое кольцо и карту «Накера» из колоды Чудовищ для игры в Гвинт.

Прочитайте письмо, разделайтесь с оставшейся бандой пиратов и отправляйтесь на встречу с Ламбертом в корчме под названием «Нигде».

Финальный выбор

Ламберт расскажет, что Таулер сменил имя на Роланда Тройггера и занимается работорговлей в Новиграде, проживая в Золотом Городе.

Ламберт расскажет, что Таулер сменил имя на Роланда Тройггера

Как окажется в итоге, решить судьбу бывшего главаря банды наёмных убийц и виновника смерти Айдена, будет не так просто, как казалось ранее.

The Witcher 3: Задание Распутывая клубок

Таулер ожидает ведьмаков и что более важно, он когда-то был «учеником» Школы Кота.

Он расстался с прошлой жизнью, ведёт законопослушную торговлю (правда ли?), обзавёлся семьёй, а также поведал историю смерти Айдена.

Таулер ожидает ведьмаков

Айден, по словам Таулера, был сам виноват в случившимся, так как он украл деньги и растратил их, а на предложение оплатить долг ответил обнажённым мечом.

Айден, по словам Таулера, был сам виноват в случившимся

Как бы вы не вели диалог, окончательное решение о дальнейшей судьбе бывшего ведьмака придётся принимать Геральту самому, учитывая лишь его (ваше) кредо:

  1. «Убить Таулера» — ведьмак есть ведьмак, Таулер не сдаться без боя. Победив его Геральт получит чертёж Эрлихрада и малый рунный камень Триглав, а также благодарность Ламберта за помощь.
  2. «Пощадить Таулера» — Геральт поверит, что нынешний торговец изменился, несмотря на явные намёки, что всё не так просто, и позволит ему продолжить жизнь с этих грузов ответственности.

Окончательное решение о дальнейшей судьбе придётся принимать Геральту

Ваше решение не повлияет на ход основного сюжета и никак не скажется на ваших отношениях с Ламбертом, несмотря на его недовольство, если Таулер будет жить.

Ламберт, Ламберт, *** моржовый, Ламберт, Ламберт, вредный ***

Вам также будет интересно

  • Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
  • ТОП 4 — Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
  • Лучшие игровые ноутбуки до $1000
  • Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD — xGamers
  • Лучшие беспроводные наушники вкладыши
Распутывая клубок

Местность: Новиград

Кто дает квест (задание): Доска объявлений

Награда: Зависит от принятого решения

Где найти (на карте):

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Быстрый переход:

    1. Заказ: Чудовище в обрезках
    2. Разговор с Виенной (Последствия)
    3. Хаммонд и пираты
    4. Судьба Таулера (Последствия)

Заказ: Чудовище в обрезках

Это, достаточно спорное задание, вы сможете получить, воспользовавшись доской с объявлениями в Новиграде. Но перед тем как взяться за его выполнение, не забудьте выполнить задание На Скеллиге, так как для полного завершения, вам понадобится побывать именно на островах Скеллиге, а путь туда будет открыт только после того как вы завершите это задание.

Важно! Если вы решите выполнить данный квест, то вам следует сразу знать о том, что принимаясь за его выполнение, вы потеряете возможность пройти задание Плоть на продажу.

И так, для того чтобы поучаствовать в спорной истории, для начала вам необходимо будет взяться за заказ, который вы сможете найти на доске с объявлениями, расположенной на рыночной площади Новиграда. Называется заказ «Чудовище в обрезках». Какое-то чудище, ночью повадилось нападать на местных жителей, и только тому, кто сможет предъявить существенное доказательство смерти этого существа, будет выплачена награда.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Автором данного заказа является управляющий Лунд, на встречу с которым вам и стоит направиться, для того чтобы узнать поподробней, о том, что происходит в Обрезках. У дома управляющего вас встретит стражник, который будет против того, чтобы вы встретились с Лундом, по причине его не малой занятости, заключающаяся в том что он «Надзирает» за тем, как раздаются продукты нуждающимся. У этого стражника вы сможете узнать о месте преступления, расположенного неподалеку. Так же из уст стражника вы узнаете о том, что за заказ взялся кто-то еще.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Выдвигаемся туда, для того чтобы найти улики, способные рассказать вам о том, кем же является чудовище которое досаждает населению Обрезков. Внутри небольшого строения, вы сможете найти следы монстра, кровь, свидетельствующая о том, что монстр был ранян и труп жертвы, у которого была высосана кровь. Все это наведет ведьмака на мысль о том, что в убийстве принял участие один из низших вампиров.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Следы, обнаруженные вами в помещении, имеют продолжение на улице, они приведут вас на причал, где и пропадут, похоже далее чудовище передвигалось по воде.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Перебравшись на дальний берег, вы снова наткнетесь на следы монстра, а так же сможете обнаружить мертвых, обескровленных крыс. Похоже что ваш монстр это Экимма.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

При заходе в помещение, послышится устрашающий вой, поднявшись на второй этаж, вы обнаружите ту самую экимму, правда не одну, а в компании с вашим знакомым Ламбертом (Именно он взялся за заказ первее вас, о чем вы могли узнать у стражника).

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

После того как вы, вместе с Ламбертом одержите победу над монстром, у вас появится возможность поговорить. В ходе недолгого диалога, вы узнаете, что у Ламберта в Новиграде появились какие-то дела, из-за чего он и появился тут. У него вы сможете узнать о его прошлом похождении, где ему пришлось выполнять заказ на великана, возглавляющего шайку бандитов. А так же предложить ему помощь в деле, которое вдруг появилось у товарища. Так как вы расправились с чудовищем вместе, то награду Ламберт предложит разделить пополам. У вас появится возможность сразу отправится вместе с Ламбертом к заказчику, или же догнать его, заодно обыскав убитого монстра и окрестности в поисках полезных ресурсов.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Ламберт будет ждать вас у дома надзирателя, как ни странно, стражник, который был против встречи Геральта и надзирателя, с легкостью пропустит Геральта в компании с Ламбертом (возможно он применил знак Аксий). Оказавшись внутри, ваш товарищь сразу сообщит заказчику о том что заказ выполнен. Тот будет удивлен, что ведьмаков двое, на что Ламберт скажет, что так безопасней отбиваться от бандитов, которых можно встретить на каждой дороге. Тон с которым ведьмак произнесет последнюю фразу, не понравится Лунду, но не растерявшись, Ламберт внезапно начнет задавать ему вопросы о немом Бертраме Таулере. Вне зависимости от вашей реакции на данный поворот событий («Бертрама Таулера?»; «Спокойно, Ламберт»), Лунд предложит вам взять деньги за заказ и проваливать, так и не рассказав вашему товарищу о Таулере. Очередной вопрос Ламберта, вызовет панику у Лунда, он будет вынужден натравить на вас стражу, сам же в это время попытается сбежать, Ламберт отправится в погоню. На вас же будет задача расправится с тремя стражниками 11 уровня.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Разговор с Виенной (Последствия)

Одержав победу, вам нужно будет найти Ламберта и Лунда. К счастью ведьмак успел перехватить убегающего от него надзирателя. Во время допроса тот ничего не сможет рассказать ведьмакам о Таулере, но даст наводку на некую Виенну, которая имеет привычку напиваться в корчме «Семь котов». Узнав нужную информацию Ламберт убьет Лунда и вам не удастся этому помешать. Геральт будет возмущен действиями напарника, но тот пока не готов объясниться, для дальнейшего разговора он предложит встретиться в «Семи котах».

При встрече у корчмы, вы сможете выяснить у своего товарища, что же все-таки происходит. Он расскажет вам историю которая произошла с его другом Айденом, еще одним ведьмаком принадлежащим к школе кота, с которым Ламберту удалось подружиться. Вы узнаете что Айден был убит при выполнении заказа именно шайкой Бертрама Таулера — профессиональных наемных убийц. Долг Ламберта заключается в том, чтобы найти виновного и отомстить за смерть друга.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

В корчме, за одним из столиков вы встретите ту самую Виенну, которая, как и сказал Лунд, напивается в стельку. Она только посмеется над предложением рассказать вам о том где найти Таулера. Вы сможете воспользоваться любой из двух предложенных фраз, для того чтобы заставить ее рассказать все что знает.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

— Потому что мы просим по-хорошему — Геральт предложит заплатить за ее выпивку, пока она говорит.

— Потому что иначе мы рассердимся — Виенна не переживает за свою жизнь, но все же будет готова за даром рассказать все что знает.

Виенна, приняв на грудь очередной стаканчик, скажет вам что была в банде Таулера, но сейчас не обладает информацией о нем. Все кто его знал потеряли всякую связь с ним, говорят даже что он очень изменился в последнее время. Вы сможете узнать у эльфийки о отстальных представителях банды.

Зелиса — Получив много денег, она открыла бордель под названием «Черная лилия» в Третогоре, исключительно для богатых персон, из которых девушки легкого поведения вытягивают информацию, которой в свою очередь торгует Зелиса.

Хаммонд — Являлся правой рукой Таулера, и когда банда распалась, решил вернуться на родной остров Фареры. На данный момент занимается пиратским промыслом, и завоевал уважение местных ярлов

Виенна — раньше состояла в белках, но ее отряд был разбит, у нее не оставалось выбора, кроме как присоединиться к банде Таулера, чтобы выжить. По ее словам, она испытывала чувства к Таулеру, которые так и не оказались взаимными, из-за того что тот предпочитал компанию Зелисы.

Узнав нужную вам информацию у вас появится выбор, несущий последствия:

1. Делай что считаешь нужным — узнав о намерениях Ламберта, Виенна поднимет тревогу, так как в корчме будут сидеть ее друзья, начнется драка в которое Виенна, погибнет в бою.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

2. Не убивай ее — Виенна останется жива, она и так получила достойное ее прошлого наказания, проживая никчемную жизнь, топя печаль в алкоголе.

Ламберт предложит вам отправится на Скеллиге и пообщаться с Хаммондом, сам же он направится к Зелисе. На данном этапе, для того чтобы продолжить задание, вам необходимо будет выполнить квест На Скеллиге, если вы еще этого не сделали.

Хаммонд и пираты

Приняв решение помочь товарищу, вы должны будите отправиться на Фереры, у вас откроется возможность быстрого перехода в поселение Харвикен, из которого наиболее быстро можно будет добраться до стоянки Хаммонда и логова пиратов, возглавляемого им.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

При приближению к логову пиратов, вас остановят охранники, говоря о том, что их предводитель в данный момент молится, у вас появится выбор несущий последствия:

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

1. Я не знал, что он такой набожный — это вызовет конфликт с пиратами, которые сразу нападут на вас, разделавшись с охранниками, у каждого из них будет распоряжения Хаммонда, где будет сказано, что если кто-то придет к нему во время молитвы, то велеть гостю ждать, пока он не вернется, в другом случае он разозлится. Именно по этой причине, не согласившись подождать, пираты нападут на вас.

2. Я вернусь позже — Пираты видя, что вы в курсе характера их босса, оставят вас в покое. Будьте внимательны, они все равно не пропустят вас в свой лагерь, как только вы переступите ворота они сразу нападут.

Узнав о местоположении Хаммонда (найти его вы сможете, просто следуя указателю на карте, если вы выбрали вариант подождать, то вам придется пройти туду, обходя деревню пиратов, иначе они на вас нападут), вам нужно будет найти алтарь, у которого молится Хаммонд. Приблизившись к нему, вы найдете главаря пиратов, произносящего молитву. На вопросы о Таулере он отвечать не захочет. А поняв кто вы, решит сразу с вами разделаться.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Обыскав труп Хаммонда, вы найдете письмо на дорогой бумаге от Таулера и карту для игры в гвинт «Накер». В письме будет сказано, что Таулер не хочет больше вести с Хаммондом никаких дел, и предлагает обратиться с этим вопросам к другим купцам Новиграда. (После того как вы разделались с Хаммондом, даже если вы воспользовались вторым вариантом ответа при разговоре с охранниками, пираты в своем логове все равно будут нападать на вас).

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Далее, получив информацию о Таулере, вам нужно будет встретиться с Ламбертом в корчме с названием «Нигде». Ламберт расскажет вам, что Таулер, сменив имя на Роланд Тройггер, ведет в новиграде торговлю живим товаром (работорговля), сейчас он является достаточно уважаемым купцом Новиграда и живет в Золотом городе. Зелису же Ламберт тоже убил, так как Геральта не оказалось рядом, чтобы его остановить (в любом случае вам бы это не удалось).

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Судьба Таулера (Последствия)

Отправляемся к Таулеру, стражники у его дома уже осведомлены о появлении гостей, поэтому беспрепятственно проведут вас к хозяину. Увидев Таулера, Геральт сразу поймет, что перед ним ведьмак (школы кота), он женился и усыновил двух детей и теперь ведет оседлый образ жизни, занимаясь торговлей. Узнав, что Ламберт хочет с ним поговорить, Таулер скажет жене забрать своих детей и отойти в сторону, оставив вас наедине. В дальнейшем разговоре вы узнаете, что он раскаивается в поступках совершенных ранее, и поведает вам альтернативную историю в которой товарищ Ламберта — Айден, был сам виноват в том, что его пришлось убить, так как украл деньги, ему не принадлежащие и растратил их, а в ответ на предложение отдать взамен денег его мечи, решил сам напасть.

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

Принимать решение относительно дальнейшей судьбы Таулера, вам придется самому, исходя из своих принципов и полученной информации. В любом случае, это никак не повлияет на сюжет и концовку игры, а так же на отношения с Ламбертом. Но все же вам придется сделать выбор, несущий последствия именно в данной ситуации. Не смотря на выбор одной из четырех фраз в конце разговора («Ты изменился»; «Ты изображаешь раскаяние»; «Слишком поздно для раскаяния»; «Мы оставим тебя с миром») вам придется воспользоваться одной из двух фраз решающих судьбу Таулера:

Ведьмак 3 Дикая охота Задание Распутывая клубок

1. Убить Таулера — Вам придется сразиться с ведьмаком, в компании Ламберта, за победу вы получите чертеж: Эрлихрад и малый рунный камень Триглав, а так же благодарность Ламберта за помощь.

2. Пощадить Таулера — Не смотря на прошлые деяния, он все же решил завести семью и попытался изменится (хотя судя по манере речи он хитрит), именно поэтому ведьмак принял решение отпустить Таулера. Вы не получите никакой награды, а Ламберты выскажет вам свое недовольство.

Никаких последствий в основном сюжете и в концовке игры, от принятых решений в данном задании не возникнет.

«Древние доверили моей душе хранить важнейший артефакт и награждать им тех, кто назван избранным».
— Управитель

Управитель, или Оператор (ориг. The Operator) — персонаж в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, древний дух-охранник, созданный вранами. Внешне похож на человека, одетого как монах. Носит железную маску.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы королей»[]

Tw2 icon numberthree.svg

Глава III[]


Геральт встречает его в Лок Муинне. Управитель сторожит древний артефакт, который даёт избранному сбросить свои прежние навыки и преобразовать себя по-новому.

К нему могут попасть только избранные, то есть те, кто пройдут испытания. Если ведьмак попытается взять себе артефакт или скажет что он не избранный, то Управитель разгневается и нападёт на ведьмака.

Тактика[]

Управитель очень силен и опасен, а на высоких уровнях сложности победить его крайне сложно, он может запускать огненные шары и призывать гаргулий. В бою с ним не стоит забывать про Квен и уклонения. Когда Оператор потеряет треть здоровья, он создаст щит, который отражает все атаки Геральта и отталкивает в небольшой области вокруг себя, а так же призовет две крайне сильных и живучих гаргульи.

Чтобы избавиться от щита нужно убивать гаргулий. Старайтесь держать гаргулий между ведьмаком и Управителем, чтобы его атаки попадали в них, а не в вас. Когда щит спадает быстро атакуйте, довольно скоро щит будет наложен снова и будут призваны ещё две гаргульи. После смерти Оператора с его трупа можно взять его посох.

Если кинуть бомбу в Управителя, он почти всегда отражает её наложением щита, однако Красная мгла будет полезна против гаргулий.

Игра «Ведьмак: Боевая Арена»[]

Twba character model Operator

Оператор является одним из доступных для игры персонажей в MOBA Ведьмак: Боевая Арена и имеет много оружия, способностей и вариантов облика. Он является персонажем магического класса.

Облики[]

Оружие[]

Дополнительно[]

  • Существует легкий способ его победить, не прилагая никаких усилий. Для этого необходимо поставить на пороге в комнату с Оператором множество ловушек ― хватит простых капканов, которых можно было набрать в первой главе ― и сразу после начала боя заходить к нему за спину и толкать Аардом на ранее заготовленные ловушки. Например, понадобится примерно 30 капканов, чтобы убить Управителя с первого раза. Не рекомендуется использовать ловушку Пожарище: она преждевременно взрывает остальные ловушки и урон уменьшается.

Галерея[]

  • Шаг 1: Поговорить с управляющим

  • Шаг 2: Осмотреть место преступления

  • Шаг 3: Найти чудовище

  • Шаг 4: Победить экимму

  • Шаг 5: Поговорить с Ламбертом

  • Шаг 6: Встретиться с Ламбертом у «Семи котов»

  • Шаг 7: Убить или отпустить Виенну

  • Шаг 8: Отправиться на Фареры

  • Шаг 9: Найти Хаммонда

  • Шаг 10: Найти алтарь и убить Хаммонда

  • Шаг 11: Встретиться с Ламбертом в корчме «Нигде»

  • Шаг 12: Встретиться с Ламбертом у дома Таулера

  • Шаг 13: Убить Таулера или отпустить

Дополнительное задание «Распутывая клубок» появляется в журнале после прочтения записки «Заказ: чудовище в Обрезках», которое висит на доске объявлений перед таверной «Зимородок» на площади Иерарха в центральной части Новиграда, и остается доступно для прохождения до отъезда на Остров Туманов ближе к концу игры.

Шаг 1: Поговорить с управляющим

Прочитав объявление, идем на склад напротив Южных ворот Новиграда. У дверей склада беседуем со стражником о заказе. Стражник расскажет, что надзиратель Лунд ищет опытного охотника, который сможет найти и убить чудовище. Бестия с недавнего времени рыщет по пригородам и убивает людей, но появляется только по ночам и нападает только на одиночек. Последней жертвой чудовища стал нищий Хуберт, который прошлой ночью спал под навесом неподалеку от склада. Тело убиенного до сих пор лежит на месте преступления. Перед расставанием стражник оговориться, что заказ уже кто-то взял и следует поспешить, если нет желания делиться наградой.

к содержанию ↑

Шаг 2: Осмотреть место преступления

Закончив беседу со стражником, идем к ближайшему сараю на берегу реки. Осматриваем ведьмачьим чутьем отпечатки лап у входной двери. Ведьмак сразу поймет, что это ни гаркайн и ни фледер. Заходим в дом, в центре комнаты осматриваем пятно крови, оставленное чудовищем из-за ранения. В углу находим обескровленный труп Хуберта. Осмотрев все улики, чудовищем окажется низший вампир, но какой именно — не известно.

к содержанию ↑

Выходим из сарая, включаем ведьмачье чутье и бежим вдоль берега, ориентируясь по красным следам на земле. Добегаем до пристани, осматриваем следы, ныряем в воду и переплываем реку. На противоположном берегу осматриваем мешки, забираем ремесленные материалы и напротив двери находим обескровленную тушку крысы, по которой станет понятно, что чудовище — это экимма. Заходим на водяную мельницу, поднимаемся на второй этаж и сталкиваемся с Ламбертом, который попытается укротить экимму.

к содержанию ↑

Шаг 4: Победить экимму

Помогаем Ламберту победить низшего вампира, наносим несколько быстрых и сильных ударов серебряным мечом, смазанным маслом против вампиров, поджигаем Знаком Игни и метаем бомбы из Чертового гриба. Разобравшись с экиммой, расспрашиваем товарища о делах и интересуемся причиной приезда в Новиград. Ламберт пожелает побыстрее забрать награду, а потом уже поговорить по душам. Отпускаем Ламберта к резиденции надзирателя, осматриваем ящики, собираем все полезное и затариваемся алкоголем. С тела экиммы извлекаем [мутаген из экиммы], [глаз чудовища], [слюну вампира] и [шкуру экиммы].

к содержанию ↑

Шаг 5: Поговорить с Ламбертом

Возвращаемся обратно к заказчику, у дверей склада встречаемся с Ламбертом и вместе идем за наградой. Надзиратель при виде двух ведьмаков удивится такой неожиданной встрече. Ламберт попытается узнать у надзирателя о Бертраме Таулере. Но резкий тон и дерзость привлекут внимание стражников, которые бросятся на защиту надзирателя. Разбираемся с отрядом стражников, осматриваем опустевший двор, из сундуков забираем аметистовую пыль. Входим на склад через боковую дверь. Ламберт устроит допрос беглецу и после получения информации избавится от свидетеля.

к содержанию ↑

Шаг 6: Встретиться с Ламбертом у «Семи котов»

Добыв информацию о Виенне, Ламберт попросит ведьмака встретиться в «Семи котах», находящейся к юго-востоку от Новиграда, где и пообещает все подробно объяснить. Покидаем склад, добираемся до корчмы, находим Ламберта у доски объявлений. Окажется, что Ламберт ищет виновных в смерти своего друга Айдена, ведьмака из Школы Кота, с которым тот познакомился во время выполнения заказа на Монстра из Элландера. Недавно Ламберт узнал, что Айден был зверски убит наемными убийцами, которых возглавлял некий Бертрам Таулер. Среди убийц был и надзиратель, поэтому он нашел и поквитался с ним. Следующей на очереди Виенна.

к содержанию ↑

Шаг 7: Убить или отпустить Виенну

Закончив разговор, входим в корчму «Семь котов», беседуем с Виенной. Эльфка расскажет, что она когда-то состояла в банде Бертрама Таулера, но где сейчас скрывается главарь — не знает, так как банда давно разпалась и каждый пошел своей дорогой. Единственное, что Виенна слышала о Бертраме Таулере — он изменился, порвал со старыми знакомыми и перестал заниматься случайными заказами. Возможно, он готовится к какому-то большому делу.

  • Если уговорить Ламберта пощадить и не убивать Виенну, то эльфка останется жива и лишь возмутится обману и недополученным деньгам за предоставленную информацию. Судьба Виенны никак не влияет на дальнейшие события. Эльфка больше не появляется на пути ведьмаков.
  • Если позволить Ламберту решить судьбу и напасть на Виенну, то эльфка призовет на помощь отряд скоя’таэлей. Однако силы окажутся неравными и Виенна со своими защитниками погибнет от рук ведьмаков прямо в корчме на глазах у посетителей. На теле Виенны останется лежать несколько монет и [Клинок бригады Врихедд].

к содержанию ↑

Шаг 8: Отправиться на Фареры

Добыв информацию о сообщниках Бертрама Таулера, Ламберт соберется и поедет к Зелисе в Третогор, а Геральта попросит найти Хаммонда на Фаррерах. Если задание «Распутывая клубок» проходится параллельно с основным сюжетом, то временно откладываем путешествие на Скеллиге и дожидаемся момента, когда Геральт завершит дела в Новиграде и отправится на острова вслед за Йеннифер в поисках Цири. Корабль на Скеллиге отходит из порта Новиграда, если поговорить с капитаном в таверне «Золотой осетр» и оплатить поездку.

к содержанию ↑

Шаг 9: Найти Хаммонда

Оказавшись на Скеллиге после прохождения всех сюжетных заданий в Новиграде, сначала добираемся до деревни Харвикен на маленьком острове Фарреры, находящемся в юго-восточной части архипелага. А затем и до деревни Троттхейм в восточной части острова. На въезде в бандитский лагерь расспрашиваем часовых о Хаммонде. Если согласиться подождать возвращения главаря, то встреча закончится мирно, но придется идти до алтаря обходными путями вдоль берега. Если усомниться в набожности главаря, то воины поймут, что перед ними очередной шпион и нападут на ведьмака. В этом случае придется вырезать весь бандитский лагерь. На телах воинов и пиратов остается лежать оружие и записки с распоряжениями Хаммонда. Выбор ни на что не влияет, все равно позже придется вернуться в лагерь и завершить начатое. В бандитском лагере нет ничего примечательного, кроме ремесленных материалов.

к содержанию ↑

Шаг 10: Найти алтарь и убить Хаммонда

Расспросив о Хаммонде, идем к алтарю на восточном побережье. Находим Хаммонда на вершине скалы в окружении скеллигских воинов. Работорговец откажется говорить о Бертраме Таулере и накинется на ведьмака. Расправляемся со всеми противниками. С тела Хаммонда подбираем [золотое кольцо], карту [накера] для гвинта и [Письмо на дорогой бумаге], из которого узнает, что работорговец пытался связаться с Бертрамом Таулером на счет выгодного дела, но безуспешно — бывший главарь попросил больше не беспокоить. Перед возвращение на большую землю, забираем из сундуков по бокам от алтаря [ремесленные материалы], [рунные камни для оружия], [укрепленное дерево], [сапфир], [рубиновую пыль], [толченый жемчуг] и случайный [рецепт] (например, рецепт улучшенного «Грома»).

к содержанию ↑

Шаг 11: Встретиться с Ламбертом в корчме «Нигде»

Добыв информацию, возвращаемся в Новиград с помощью быстрого перемещения, используя дорожные указатели. Добираемся до корчмы «Нигде» напротив детского приюта Марабеллы в северо-восточной части города. Рассказываем Ламберту о поездке на Скеллиге и гибели Хаммонда. Напарник тоже поделится информацией и расскажет о том, что Бертрам Таулер сменил имя на Роланда Тройггера и занимается теперь торговлей, перевозя живой товар между Новиградом и Скеллиге. После беседы Ламберт предложит навестить торговца.

к содержанию ↑

Шаг 12: Встретиться с Ламбертом у дома Таулера

Встречаемся с Ламбертом в Золотом городе, в переулке за домом Луизы Ла Валлет, в северной части Новиграда. Охранники у дома проводят ведьмаков к хозяину. При встрече Бертрам Таулер поприветствует нежданных гостей, познакомит со своей семьей, поделится историей своей жизни и расскажет свою версию гибели Айдена. В ходе беседы выяснится, что Бертрам Таулер тоже ведьмак из Школы Кота и Айден погиб случайно. По сути это был несчастный случай, никто никого не хотел убивать. Айден не смог расколдовать дочку герцога и отказался возвращать задаток, а потом и вовсе уехал с деньгами за ведьмачий заказ. Бертрам Таулер лишь попытался вернуть долг, но не деньгами, а ведьмачьими мечами. Однако стычка быстро переросла в полноценное противостояние, у Виенны сдали нервы в критический момент и та выпустила стрелу из арбалета…

к содержанию ↑

Шаг 13: Убить Таулера или отпустить

  • Если отпустить Бертрама Таулера, ведьмак из Школы Кота поблагодарит Геральта за благородство, а потом никогда больше не встретится на пути ведьмака. Решение по Айдану никак не влияет на взаимоотношения между Геральтом и Ламбертом, ведьмаки все равно остаются в хороших отношениях друг с другом, несмотря на разногласия в момент принятия решения по Бертраму Таулеру. Вне зависимости от выбора позже Ламберт вернется в Каэр Морхен и поможет в сражении с Дикой Охотой.
  • Если убить Бертрама Таулера, то ведьмак из Школы Кота погибнет от рук Геральта и Ламберта. В результате гибели новиградского филантропа детский приют и городской фонд попечения вдов и сирот лишатся спонсорской поддержки. Нуждающиеся перестанут получать деньги. Ламберт отомстит за Айдана и поблагодарит Геральта за помощь, а позже отправится в Каэр Морхен на битву с Дикой Охотой. В награду за убийство Бертрама Таулера автоматически дается [чертеж серебряного меча «Эрлихрад»] 18 уровня, а на теле остаются лежать [бомбы], [обычный меч] и немного денег.

До расставания желательно сыграть с Ламбертом в гвинт в корчме «Нигде» в дополнительном задании «Гвинт: старые товарищи» и выиграть уникальную карту. За победу над Ламбертом дается карта Трисс Меригольд, которая появляется в универсальной колоде и помогает завершить задание «Собрать полную коллекцию карт». Вторая возможность выиграть карту у Ламберта появляется в Каэр Морхене, куда ведьмаки приезжают на битву с Дикой Охотой.

доп. задание

Сокровища графа Ройвена, Поэт в опале, Кабаре, Смертные грехи, Несвободный Новиград I, Несвободный Новиград II, Красная Шапочка, Сыр и темные силы, Гвинт: игры в Новиграде, Скачки Эразма Вегельбуда, Заказ: неуловимый вор, Заказ: медоносный призрак, Заказ: опасные развлечения, Заказ: Белая Дама

Vino Sanctus Est!

Герцогство Туссент — место поистине уникальное для вселенной Ведьмачьей Саги, взявшей и крепко придерживающейся пути средневековой мрачности и недружелюбия. Только в этом княжестве разгуливающий по главной площади столичного Боклера мужчина, облачённый в наряд Адама и выкрасивший волосы в яркий цвет, не вызовет всеобщего порицания и будет воспринят как артист с тонкой натурой. Только в этом княжестве даже мертвецы покидают места своего упокоения, чтобы наведаться в ближайшую таверну и сыграть партийку в гвинт. Только в этом месте можно не стыдясь признаваться в отношениях с матушкой княгини, но быть приговорённым к смерти путём волочения за лошадью из-за шпунтовки бочки с легендарным вином Эст-Эст. Согласно пакту Аделии-Марты, именно такая кара ждала любого наглеца, ведь в Туссенте ничто не ценится так высоко, как традиции и вино… И именно этот факт сильно поможет седоволосому ведьмаку в поисках таинственного шантажиста, указы которого привели к смерти четырёх человек.


Доклад княгине Анне-Генриетте

Доклад княгине Анне-Генриетте
А я не ошибся. Ты приехал, и сразу начались неприятности

Предыдущее задание «Логово Бестии» закончилось на том, что Геральт и Регис выяснили причины, заставлявшие Детлаффа ван дер Эретайна убивать, и придумали способ прекратить кровопролитие: если они найдут похищенную возлюбленную Детлаффа по имени Ренаведд и освободят её из плена, то шантажисты потеряют главный рычаг давления на высшего вампира, а следовательно и потенциальная пятая жертва, личность которой до сих пор неизвестна, останется в живых. С этой задумкой, а также докладом об успехах в расследовании, Геральту нужно отправиться в княжеский дворец и предстать перед Анной-Генриеттой. Туда мы без промедления и отправляемся! Подходя к балкону, ведьмак услышит беседу Дамьена де ла Тура и Анариетты. Капитан боклерской гвардии доложит княжне, что охрана дворца была удвоена и ей не стоит переживать. Если бы он только знал, на что способен Детлафф… Кроме того, речь зайдёт о похоронах Мильтона де Пейрак-Пейрана, посмертно представленного к ордену Адемарты за проявленную при жизни доблесть. Появлению седоволосого убийцы чудовищ Дамьен явно будет не рад, сходу высказывающего претензии к Геральту. Ведьмак флегматично потребует аудиенции у Анны-Генриетты, и тогда уже она набросится на Геральта с расспросами. Интересует её, конечно же, голова Боклерской Бестии, которой у Мясника из Блавикена нету. Он объяснит, что всё не так просто, ведь людей убивает не обычное чудовище, а могущественный высший вампир.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Для одного ведьмака это смерть, а для сорока латников — битва

Дамьен не увидит в этом никаких усложнений, поскольку уверен в действенности солнечного света, чеснока и осинового кола в борьбе с кровососами. По раздражённому вздоху Геральта можно понять, что таких знатоков бестиария на своём Пути он повстречал немало. Ведьмак поспешит разочаровать сначала Тура, а потом и Анариетту, предложившую в качестве средства против вампиров крушину — такие методы работают только в сказках и легендах. Дамьен, даже не думающий униматься и признавать свою неправоту, потребует выдать ему местоположение Бестии и пообещает сейчас же собрать гвардейцев для визита в логово убийцы. Геральт продолжит отговаривать капитана гвардии от смертельно опасного похода, а Тур, уверенный в превосходстве сорока солдат над одним чудовищем, упрётся рогами каменной стеной. Наконец, доводы убийцы чудовищ возьмут верх над гордыней Дамьена — да хоть бы сотню гвардейцев он пошлёт, всё равно они ничего не смогут сделать с противником, способным обращаться в туман и передвигаться быстрее ветра. На самом деле, это очень скромное описание возможностей высшего вампира, по умолчанию способного также обращаться в огромного нетопыря, контролировать разум животных и людей, становиться невидимым и так далее. Словосочетание «по умолчанию» я употребил потому, что каждый высший вампир обладает уникальным умением, в случае Детлаффа — усиленное влияние на вампиров низшего и среднего сословия.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Будь любезен, объясни нам, как можно шантажировать вампира?

Слова Геральта встревожат Анну-Генриетту, не представляющую, что за существо вообще способно на такое? Ведьмак вкратце опишет высших вампиров и безграничность их возможностей, и-и-и-и… Дамьен снова возьмётся за старое. «Ха, это всего лишь безмозглые бестии!«, — с презрением молвит он. Не знаю как седому, а мне его бравада к этому моменту начала изрядно надоедать. Когда Геральт в очередной раз попытается вдолбить в гладко выбритую головешку вояки мысль о том, что высшие вампиры — это могущественные существа, живущие на этом свете сотни лет, Дамьен иронично поинтересуется, почему же с такой силой они до сих пор не завоевали людей, эльфов, краснолюдов и остальные разумные расы? Ответом послужит вполне достоверное заявление Геральта о том, что упырям попросту нет никакого дела до людей, но осознавая свои силы, смогут дать отпор в случае возникновения необходимости. К счастью, у Геральта есть план, исключающий потребность вступать с Детлаффом в бой — поговорить с ним и попытаться убедить, что они могут помочь и выполнять указы похитителей больше не нужно. Княгиня не до конца поймёт, как вообще можно шантажировать высшего вампира, и попросит ведьмака объяснить это. Гроза чудовищ расскажет, что у людей и кровососов высшего класса есть нечто общее: они руководствуются не инстинктами, а эмоциями; они не только очень умны, но и способны проявлять эмоциональное вовлечение… И даже любить. Похитители воспользовались этим и держат в плену обычную девушку Рену, с которой Детлафф был близок.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Вино в Туссенте — это святыня!

Немного поколебавшись, Анна-Генриетта согласится с затеей Геральта. Она спросит у представителя ведьмачьего ремесла, знает ли он что-либо об этом шантажисте? Седоволосый достанет из кармана записки с именами жертв Бестии и упомянет след от вина, оставленный на одном из листов. Но это никудышная улика, ведь так?.. Как окажется, совсем не так. Анариетта пошлёт слугу за княжеским сомелье, а ожидание скрасит рассказом о всеобщем почитании вина в Туссенте. Тут не бывает «просто винных пятен». Есть пятна от Эст-Эста, пятна от Эрвелюса, пятна от Фьорано… Как только знаток вин по имени Бенуа прибудет, княгиня попросит Геральта отдать ему записки. Принюхавшись, Бенуа в мельчайших подробностях опишет происхождение благородного напитка, указывая даже урожайный год. Но вердикт сомелье не порадует Анну-Генриетту. Сангреаль — сорт вина, производимый на винодельне Кастель Равелло и предназначенный исключительно для княжеского стола. Правительница Туссента предположит, что Сангреаль могли украсть, а значит им стоит отправиться в Кастель Равелло и всё разузнать. Де ла Тур и Геральт впервые хоть в чём-то согласятся, пытаясь отговорить Анну-Генриетту от опасной поездки, но она останется непреклонной в своём решении — княжне не положено сидеть сложа руки, пока её поданные в опасности. По крайней мере, у неё будет наилучший эскорт, который только можно найти в герцогстве — убийца чудовищ и капитан гвардии.


По пути к Кастель Равелло

По пути к Кастель Равелло
Подождите минутку, надену что-нибудь более подходящее

Переодевшись в дорожный наряд, княгиня будет готова выдвигаться. В свою очередь, Геральт может «отпроситься» и либо получше подготовиться к предстоящему путешествию, либо заняться своими делами. Сразу скажу, что позднее у ведьмака будет несколько возможностей отлучиться от основной группы, но если вы хотите что-то прикупить в Боклере или посетить местные достопримечательности, то сделайте это сейчас — ближайшие полчаса в туссентскую столицу возвращаться невыгодно. Итак, Геральт, Анариетта и Дамьен де ла Тур оседлали своих верных скакунов и покинули дворец. После короткой кат-сцены, вся компания окажется неподалёку от турнирных полей. Как только управление снова вернётся к вам, вы можете поехать вместе с княгиней и капитаном гвардии, а можете этого и не делать. По пути Анна-Генриетта поинтересуется у ведьмака, встречался ли он когда-нибудь с существом вроде Детлаффа, то есть высшим вампиром? Геральт не станет отрицать, что и впрямь знаком с созданием ночи, но потребности в его умерщвлении никогда не возникало. Само собой, Белый Волк умолчит, что этого вампира зовут Эмиель Регис… А вот то, что одному человеку всё-таки удалось одержать над высшим вампиром верх, скрывать не станет. Разумеется, Геральт подразумевал поражение Региса в бою с могущественным чародеем Вильгефорцом из Роггевеена, буквально расплавившего физическую оболочку дружелюбного кровопийцы магическим пламенем.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Ой, беги скорей, сынок! То пантера, а не кот!

У моста приключится вынужденная остановка, связанная с нападением пантеры на крестьянскую повозку. Княгиня потребует от ведьмака и Тура помочь бедным простолюдинам, отчаянно пытающимся отогнать большую кошку факелом. И на самом деле, такой «оберег» служит отличной подсказкой для Геральта, ведь пантеры крайне восприимчивы к воздействую пламени. Хоть эти животные и являются эксклюзивными для дополнения и встречаются только в Туссенте, их поведение почти точь-в-точь списано с волков. В целом, достаточно будет смазать стальной клинок маслом против зверей и активно использовать Игни или бомбу «Танцующая звезда», и сражение с хищными кошками отнимет у Геральта всего пару секунд. Примечательно, что если ведьмак не поехал следом за Анариеттой и Дамьеном, то они подождут убийцу чудовищ возле этого самого моста, но ни следов пантер, ни следов крестьянина с факелом Геральт не обнаружит. Также стоит отметить, что напротив телеги к дереву прибит плакат с объявлением, согласно которому за поимку или предоставление доказательств смерти Антуана Страггена по прозвищу Скворец полагается щедрая награда. Фамилия и прозвище предводителя бандитской шайки ссылаются на персонажа литературной Саги о Ведьмаке, Гомера Страггена, прозванного Соловьём. Во время событий романа «Башня Ласточки», Гомера и его банду наняли для устранения Геральта. К огромному несчастью для разбойников и счастью для ведьмака и его друзей, «соловьи» попались в руки друидам из леса Каэд Мырквид и были заживо сожжены.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Кастель Равелло — лучшая винодельня во всём Туссенте!

Переехав через мост, Геральт попросит Анариетту рассказать поподробнее о Кастель Равелло. Княгиня начнёт нахваливать первую официальную княжескую винодельню и управляющего — мастера Фабрицио. Старый винодел занимает эту должность уже многие годы и до сих пор с ним не было никаких хлопот. Геральт поделится своим опасением, что Детлаффа может шантажировать кто-то из слуг или даже сам Фабрицио… Или же вино просто украли. Кстати, ведьмак, как и прежде, может отлучиться по своим делам во время поездки. В таком случае, Дамьен и Анна-Генриетта подождут его у главных ворот Кастель Равелло, занимаясь своими делами. И если Тур вполне ожидаемо начнёт упражняться в фехтовании и чистить свой верный меч, то княгиня, отбросив все условности дворцового этикета, будет ловить бабочек и любоваться цветами. Конечно, опозданию ведьмака никто из них рад не будет, но на дальнейшем прохождении задания временная пропажа главного действующего лица не скажется.


Винодельня Кастель Равелло

Винодельня Кастель Равелло
Мы не ждали никого из столицы. Как там дела при дворе?

Мастер Фабрицио заметит появление на винодельне Дамьена де ла Тура и поспешит его поприветствовать. Княгиню же в дорожном наряде он не узнает, а до незнакомца с молочными волосами ему не будет никакого дела. Фабрицио спросит у Дамьена, как дела во дворце, на что получит сухой рассказ капитана гвардии о Боклерской Бестии и её последнем нападении в дворцовых садах. Как и положено верному поданному, мастер поинтересуется о состоянии Анариетты, даже не подозревая, что властительница Туссента может ответить ему лично. Княгиня не станет вдаваться в подробности своего визита, в приказном порядке потребовав от Фабрицио ответить на несколько вопросов касаемо Сангреаля. Задавать их, как вы понимаете, предстоит Геральту. На выбор даётся три вопроса:

  • Кто имеет доступ к вину? По заверениям мастера Фабрицио, фактически с Сангреалем работает только он. Помощники имеют доступ к вину только до ферментации, а вот мацерацию Фабрицио проводит лично и никого к чану с Сангреалем не подпускает. Ну, если не учитывать слуг, которые помогают с разливом вина в бочки. Запечатываются ёмкости с Сангреалем также лично мастером-виноделом. Затем вино отлёживается в погребе, единственный экземпляр от ключа которого хранится у Фабрицио.
  • Как перевозят вино? Как окажется, транспортировкой Сангреаля в княжеский дворец занимается личный гарнизон, отвечающий за сохранность вина своими головами.
  • У вас не крали вина? Фабрицио расскажет, что буквально пару дней назад проводил перепись бочек и недостачи не обнаружил.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
С расспросами мы далеко не продвинемся. Лишь теряем время

Ведьмак успеет задать только два вопроса, после чего допрос прервёт нетерпеливая Анна-Генриетта. Она всё-таки раскроет цель прибытия мастеру Фабрицио — у неё есть доказательства, что кто-то посторонний раздобыл Сангреаль. А это означает, что есть две возможности: или Фабрицио лжёт княгине прямо в глаза, или он очень недалёкий человек, раз позволил украсть вино прямо из-под своего носа. И в том, и в другом случае мастеру придётся ответить за оплошность. Анариетта намеревается лично осмотреть погреб, давая Фабрицио подумать над ответом. Дамьен останется следить за мастером-виноделом, пока княжна и представитель ведьмачьего цеха будут заняты делом. По дороге в винный подвал, Анна-Генриетта признается, что исключает причастие Фабрицио к шантажу. По её мнению, у Фабрицио есть свои недостатки, но он бы никогда не отважился на подобное, ведь очень верен и обязан Анариетте всем, что у него есть. Отец Фабрицио прогулял родовое имение, оставив сыну только исключительные знания о виноделии. Долгие годы Фабрицио жил в нищете, пока она не назначила его управляющим Кастель Равелло. Именно поэтому Анна-Генриетта так уверена в своей правоте.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
«Просто пятен» не бывает. Есть пятно от Эрвелюса, от Эст-Эста, от Фьорано

Спустившись в погреб, Анна-Генриетта захочет удостовериться, сходится ли количество бочек? Заглянув в инвентарную книгу Геральт констатирует факт — все бочки на месте, причём документация велась очень старательно. Тогда княгиня предложит зайти с другого конца: Бенуа говорил, что это пятно от вина 1269-го года, а значит его-то им и нужно найти. Сам по себе винный подвал — это настоящий клад как для любителя изысканных вин, так и для искусного торговца, желающего уплотнить свой кошель парой-другой флоренов. Просто пробегитесь по помещению и соберите всё содержимое внутриигровых контейнеров, а потом продайте ближайшему трактирщику. Не забудьте также о том, что в погребе есть и другая комната, слева от входа. Кроме благ материальных, Геральт может покинуть Кастель Равелло с новыми знаниями. Например, подобрав и прочитав книгу «История Эст-Эста», в которой описывается страсть княгини Аделии Марты к вину Эст-Эст. Из неё же можно узнать о княжеском эдикте Адемарты «Vino Sanctus Est», согласно которому шпунтовка бочек с Эст-Эстом из дворцового хранилища каралась смертью путём влечения за лошадьми. А вы говорите, что в вашей стране законы дурацкие.

Вино красное! Вино белое! Вино заморское, на пшенице!
Вино красное! Вино белое! Вино заморское, на пшенице!

Искомые нами бочки находятся на втором ярусе, у самой дальней стены. Проверить наличие вина в них довольно просто — подойдите к каждой бочке и простучите все пять. Ни одна из них не издаст глухого звука, то есть игристый напиток присутствует… Но это не значит, что там Сангреаль. Геральту придётся найти деревянный молоток для шпунт и, собственно, сам шпунт. К счастью, лезть за ними в логово опасных чудовищ не потребуется, ведь большое количество и первого, и второго валяется на первом ярусе. Вернувшись к Анариетте, начинайте открывать бочки и позвольте княгине испробовать напиток. Уже на второй ёмкости подмена раскроется, поскольку вместо характерных пряных ноток Сангреаля Анна-Генриетта почувствует вкус помоев. Фабрицио явно придётся многое объяснить…

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Мастер Фабрицио, я очень в тебе разочарована!

Сначала мастер-винодел попытается закосить под дурачка, но пригрозив эшафотом, Анариетта сможет выдавить из Фабрицио правду. Тот раскается в содеянном, признаваясь, что продал бочку Сангреаля. Как выяснится, рассудок горе-торгашу помутнил блеск золотых монет, которых было бы достаточно, чтобы выкупить родовое имение. Он неописуемо благодарен княгине за предоставленный кров, пропитание и статус, но что за дворянин имеет право называться таковым, не имея собственной земли? Фабрицио расскажет, что несколько недель назад в боклерской таверне «Фазанерия» к нему подсел мужчина и представился дипломатом, обладающим связями при дворе. Этот человек начал уговаривать винодела продать ему несколько бочек Сангреаля для клиентов, обещавших огромные суммы даже за каплю вина, предназначенного только для княжеского стола. Они встретились ночью, на руинах крепости Астрэ, вот только вместе с мужчиной явилась свита из двух дюжин хорошо вооружённых человек. Добрые молодцы переложили привезённую Фабрицио бочку с Сангреалем в свою телегу, винодел получил свои деньги, а потом все разошлись в разные стороны… А несколько дней назад цинтриец снова связался с управляющим Кастель Равелло и попросил подготовить ещё одну бочку. Имени посредник не назвал, но по описанию Фабрицио был высоким, черноволосым и говорил с цинтрийским акцентом. Проблема лишь в том, что при дворе княгини Анны-Генриетты нет ни единого дворянина родом из Цинтры.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Бесплатное вино бывает только в… Эм… Цинтрийцеловке?

Как бы мастер Фабрицио не просил княжну о прощении, Анариетта будет непреклонна в своём решении — винодела ожидает суровое наказание за государственную измену. Люди Дамьена сопроводят мужчину в подземелье, а наша компания начнёт рассуждать на тему того, что же делать дальше? В голову Геральта закрадётся идея устроить цинтрийскому дворянину, который вполне может оказаться шантажистом, ловушку. Ведьмак притворится подручным управляющего и явится в указанное место с бочкой Сангреаля, а когда цинтриец прибудет на руины крепости, Дамьен и его солдаты атакуют из засады и схватят главного подозреваемого. Тур согласится с планом Геральта, как и Анариетта. Капитан гвардии скажет, что отправится со своими ребятами немного раньше Белого Волка, чтобы тщательно подготовить операцию, а ведьмак попросит Дамьена нападать только после соответствующего сигнала.


Руины крепости Астрэ

Руины крепости Астрэ
Ну так что? Будем языками молоть или всё-таки драться?

Геральт прибудет к имениям Астрэ, а точнее к тому, что от них осталось, под покровом ночи, как однажды это сделал мастер Фабрицио. У обычного человека один только вид руин крепости вызвал бы острое желание поскорее убраться отсюда, но к частью, ведьмак — это не обычный человек. К тому же, уверенности ему добавляют отважные туссентские гвардейцы, уже занявшие свои места за каждым камнем. Не успеет Белый Волк толком осмотреться, как компанию ему составит подъехавшая телега, переполненная первосортными мордоворотами. Во главе бандитов окажется коренастый темноволосый мужчина по имени Хорниц, но вряд ли Фабрицио мог выпить столько вина, чтобы спутать этого отъявленного головореза даже с самым захудалым дворянином. В свою очередь, Хорниц сразу раскроет обман и поймёт, что Геральт вовсе не тот, с кем они должны были встретиться. Интересно, что же выдало ведьмака: Две рукоятки, выглядывающие из-за спины или змеиные глаза? Главарь бандитов подаст одному из своих людей сигнал и тот уже нацелит арбалет на седоволосого, но сам будет сражён наповал арбалетным болтом меж рёбер, выпущенным Дамьеном де ла Туром. Чему быть — того не миновать, тем более, что гвардейцы уже покинули свои засидки и выбежали с алебардами наперевес. Так что придётся пролить очень много крови…

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Значит всё-таки драться… Ну-с, так даже интереснее!

Из-за численности разбойников бой предстоит нелёгкий, зато у Геральта появится прекрасная возможность напомнить, за какие-такие заслуги его прозвали Мясником из Блавикена. К тому же, на его стороне выступит Дамьен со своими солдатами, и вопреки расхожему мнению, будто от неиграбельных персонажей толку мало, недооценивать их не стоит. Фактически, гвардейцы могут разделаться с шайкой бандитов и без непосредственного вмешательства ведьмака, просто это займёт намного больше времени, да и драгоценный опыт упускать не советуется. Итак, что же нужно сделать, чтобы выйти победителем из кровавой бойни? Самый эффективный способ заключается в активном использовании навыка «Вихрь» из ветки фехтования, усиленного эликсиром «Гром» и, по возможности, зачарованного волшебным словом «Рассечение». Как говорится, «Геральт крутится, головы катятся». Поскольку Вихрь быстро истощает шкалу выносливости, рекомендуется предварительно облачиться в лёгкие доспехи, в которых оная восстанавливается быстрее всего. Ну а если у вас возникнут проблемы, то никто не запрещает всё-таки положиться на сноровку боклерцев, бегая от одних ворот крепости к другим и ловко уворачиваясь от вражеских клинков. Но и помогать гвардейцам не забывайте, ведь они уж точно не откажутся от дружеской поддержки.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Прекрасный выстрел. Хорошо, что ты среагировал, всякое могло быть

Как только последний недруг сляжет от отравления тремя пудами стали, ведьмак в язвительной манере обратится к Дамьену, указывая на то, что капитан стражи, кажется, должен был ждать сигнала Геральта и лишь потом нападать на бандитов. Тур уж было начнёт оправдываться, но вслед за претензией от седоволосого убийцы чудовищ последует похвала — стреляет Дамьен отлично, да и, по сути, спас ведьмаку жизнь. На самом деле, Геральт откровенно льстил вояке, ведь благодаря мутациям и изматывающим тренировкам ведьмаки способны молниеносно отреагировать на летящую стрелу и уклониться. Например, в романе «Час презрения» Белый Волк был настолько уверен в своих навыках, что даже поспорил с детективом по имени Кодрингер и обязался увернуться от арбалетного болта, стоя спиной к стреляющему. В итоге, ему и уворачиваться не пришлось, так как Кодрингер намеренно промахнулся, но Геральт вряд ли стал бы заигрывать со смертью, не зная предела собственных сил. Да и в самой игре, прокачав навык ветки фехтования «Отражение стрел», ведьмак сможет не только отбивать летящие в него снаряды, но и рикошетом возвращать их отправителю. Но это так, лирическое отступление. Дамьен сообщит Геральту, что его людям удалось схватить одного разбойника живьём и предложит пойти потолковать с головорезом. Но перед этим Тур попросит у ведьмака прощения за то, что ошибался в седоволосом. Прежде он считал, что появление Геральта из Ривии сулило большие проблемы, но теперь видит, что представитель ведьмачьего ремесла хочет помочь и очень это ценит.

Прохождение квеста "Вино - это святое!"
Не хочет — пусть не говорит. Он поможет нам иначе

На допросе поприсутствует и княгиня Анна-Генриетта, посчитавшая, что в ситуации, когда каждая минута на счету, не годится отпускать ведьмака и капитана гвардии одних. Она прикажет привести пленного, и Дамьен смиренно повинуется. Разбойник с простреленным плечом окажется этикету не обучен, и даже в присутствии дамы не упустит возможности несколько раз пошутить о связях матушки Тура как с людьми, так и с животными. Услышав вместо ответа на чётко поставленный вопрос, — «кто вас послал?», — подобную дерзость, Дамьен сорвётся и не побрезгует применением физического насилия, но в светлой головушке Антуанетты созреет идея поинтереснее. Ведьмаку наверняка нужна приманка для Боклерской Бестии, и прямо сейчас перед ними на коленях стоит отличнейший кандидат на эту роль. Завидев беспокойство на лице мордоворота, Геральт решит подыграть княгине, прося Тура выделить крепкую верёвку и нескольких гвардейцев для помощи в подвешивании угощения для чудовища на дереве. Тут-то бандит не выдержит и пообещает всё рассказать, лишь бы избежать незавидной участи. С его слов наша разношёрстная компания узнает, что первая бочка была отвезена к портовым складам, и что нанимателем был некий Цинтриец. К сожалению, больше громиле ничего не известно, а Хорниц, который вёл с этим Цинтрийцем дела, сейчас валяется среди свежих трупов. Анна-Генриетта прикажет отвести пленника в подземелье и запереть его там до суда… Интересно, а не тесновато ли в казематах, раз уж княгиня почти каждого встречного туда отправляет? Кроме того, Анариетта попросит Дамьена собрать людей и поискать Цинтрийца в Боклере, а они с ведьмаком подождут его на посту в портовом районе. В зависимости от вашего выбора в диалоге, Геральт либо отправится в город вместе с княгиней, либо же пообещает подъехать попозже.


Пост гвардии в портовом районе

Пост гвардии в портовом районе
Цинтриец работает не один. Мы боремся не с ним, а с целой бандой

В любом случае, к моменту прибытия ведьмака в портовый гарнизон, Дамьен ещё не вернётся, из-за чего Анариетта будет сильно взволнована — женская интуиция подсказывает ей, что с капитаном гвардии что-то случилось. Геральт попытается успокоить княжну, ссылаясь на опыт Тура и его выдающиеся боевые навыки, и разговор плавно перетечёт в обсуждение Цинтрийца. По мнению Анариетты, он далеко не заурядный головорез, раз уж ему удалось выкрасть бочку с княжеским вином прямо из-под носа гвардейцев. К тому же, нужна отчаянная самоуверенность, чтобы осмелиться шантажировать высшего вампира. Геральт же поделится своим мнением, будто Цинтриец — это всего лишь очередная пешка в руках настоящих шантажистов, личности которых по-прежнему окутаны пеленой тайны. Обсуждение прервётся с приходом Дамьена, опоздавшего на рандеву аж на несколько часов из-за стычки с наёмниками цинтрийского лже-дворянина. Тур и его гвардейцы вышли из боя победителями, но у одного солдата сломана рука, а второй останется хромым до конца дней своих. Дамьен также предупредит ведьмака, что за его седую бестолковку назначена немалая награда, так что ему стоит опасаться головорезов, но когда это пугало Белого Волка? Наконец, Тур расскажет, что ему удалось узнать. Гвардейцы проверили склад в порту, нашли подставного нищего, на которого тот был записан и допросили. Того, кто на самом деле заплатил за аренду, попрошайка встретил близ таверны «Фазанерия». Навестив питейное заведение в сердце Туссента, Дамьен узнал от одной из официанток, что подходящий под описание Цинтрийца мужчина недавно заглядывал к ним в компании Сесилии Белланте, талантливой певицей. Мало того, местная повариха оказалась в курсе того, что Сесилия сегодня вечером встречается с Цинтрийцем в «Мандрагоре» — элитном клубе, в котором собираются люди искусства… И, по всей видимости, ведьмаки с княжнами. Об этом увлекательнейшем визите я расскажу в следующем материале «Прохождение квеста «Дворянин из Цинтры»», ну а задание «Вино — это святое!» подошло к своему завершению!


Приятной вам игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти стороны отсеченного треугольника
  • Ошибка 0001 уаз патриот в чем причина как исправить
  • Как найти похожие песни по голосу
  • Как найти копии ссылок в телефоне
  • Как можно найти андроид включенный