Как найти ущерб автомобиля

дтп

Содержание

  • Признак 1. Грязное авто
  • Признак 2. Повреждения силовых элементов
  • Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
  • Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
  • Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
  • Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.

Признак 1. Грязное авто

грязное авто

Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

авто без дверей

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

несовпадает

Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

стекло

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

дтп

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать через avtocod.ru. В отчете сервиса будет отражена информация о повреждениях.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление.

авто продажа

Проверяем автомобиль через «Автокод».

проверка авто

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения.

ДТП

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ. Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

Структура ЕМРУ

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт. Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА. Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.

Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

Источники:

Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов

Сведения о средней стоимости запчастей ТС

О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей.

При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб. Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании.

Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника аварии. Как это сделать, расскажем далее.

Какой размер выплат причитается по страховке?

При наличии у виновника ДТП полиса ОСАГО обязанность возмещения ущерба берет на себя страховщик. Но при этом размер выплат ограничен законом:

  • при вреде здоровью установлен лимит в 500 тыс. руб.;
  • при имущественном ущербе — 400 тыс. руб.

Не имеет значение количество потерпевших, каждый из них в равной степени претендует на страховую выплату. Если же выделенной суммы недостаточно, чтобы покрыть расходы всех пострадавших, остаток средств должен оплатить сам виновник аварии.

Чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб, обратитесь в страховую компанию виновника аварии с заявлением

Подаем иск о взыскании ущерба с виновника ДТП

Как определить размер ущерба при ДТП?

Зачастую граждане уклоняются от обязанности оплатить причиненный ими ущерб. В этом случае проблему может помочь решить суд, в который нужно подать соответствующий иск.

Перед составлением заявления необходимо собрать все необходимые документы. К ним относятся:

  • протоколы инспекторов ГИБДД, составленные на месте происшествия;
  • акты медицинской экспертизы;
  • протоколы оценки имущественного ущерба;
  • бланки расчета суммы страховой выплаты;
  • свидетельские показания.

Составление иска начинается с указания сведений об истце и ответчике.

Обратите внимание!

Если виновник аварии отказался предоставлять личную информацию, ее можно запросить в отделении ГИБДД, сотрудники которого проводили осмотр места происшествия.

Далее следует перейти к основным требованиям — возмещение ответчиком любого понесенного в процессе ДТП ущерба, в том числе морального вреда (определяется потерпевшей стороной самостоятельно). Необходимая сумма указывается исходя из остатка, не покрытого страховыми выплатами.

К иску нужно приложить все сопутствующие документы. После его рассмотрения и при отсутствии письменных возражений со стороны ответчика, суд обяжет последнего выплатить причитающуюся сумму.

Образец искового заявления о взыскании материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате ДТП

iskovoe-zayavlenie-o-vziskanii-usherba-po-dtp.docx ≈ 16 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Размер госпошлины

Размер госпошлины при подаче искового заявления зависит от цены иска. Если она не превышает:

  • 20 тыс. руб. — стоимость пошлины составит 400 руб.;
  • 100 тыс. руб. — размер госпошлины увеличится до 800 руб., а также дополнительные 3% от всей суммы.

При иске до 200 тыс. руб. размер госпошлины будет составлять 3200 руб. и дополнительно 2% от текущей суммы.

Если вы решили взыскать более крупную сумму (до 1 млн. руб.), то госпошлина возрастает до 5200 руб. и 1% от всей суммы. При цене иска выше 1 млн. руб. вам придется уплатить пошлину до 13200 руб. плюс 0,5% от требуемой суммы.

Обратите внимание!

При наличии требований о компенсации морального вреда необходимо оплатить дополнительную госпошлину, которая составляет 200 руб.

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, если у него нет полиса ОСАГО?

На практике нередки случаи, когда у виновника аварии не оказывается полиса ОСАГО, либо выясняется, что документ поддельный.

В этой ситуации закон прямо гласит, что причиненный материальный ущерб гражданину либо организации обязано возместить в полном объеме виновное лицо.

Таким образом, если вина гражданина в содеянном доказана, и у него отсутствует право воспользоваться страховой помощью, он обязан самолично оплатить понесенные каждым потерпевшим убытки.

Если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО или отказывается возмещать причиненный ущерб, вы можете обратиться в суд

При взыскании ущерба стоит заручиться поддержкой опытных юристов, которые помогут собрать документы и доказательства, подать обращение в страховую компанию или заявление в суд, возьмут на себя переговоры с виновником ДТП.

Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

anton sharov avatar

Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.

Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

ekspertiza avtomobilya pri dtp 1

Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):

Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Цена автоэкспертизы после ДТП

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:

Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Какие вопросы нужно задавать оценщику

ekspertiza avtomobilya pri dtp 3

Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

ekspertiza avtomobilya pri dtp 4

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Виды экспертиз

Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

Как оспорить экспертизу ТС

ekspertiza avtomobilya pri dtp 5

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

anton sharov avatar

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

Источник

111 d 850

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

1p avariya 1

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник

Оценка автотранспорта после ДТП

В нашей компании для расчета ущерба автомобиля, попавшего в ДТП, проводится автоэкспертиза, а для расчета ущерба любого имущества, пострадавшего во время ДТП, наши оценщики проводят независимую оценку ущерба.

При ДТП основные повреждения приходятся на автомобиль, но в своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам приходят владельцы машин, попавшие в аварию, и просят оценить имущество, которому был нанесен ущерб в результате ДТП для получения возмещения с виновной стороны.

Например, это может быть разбитый новый телевизор или дорогостоящая оргтехника, которую перевозили в салоне или багажнике машины или любое иное имущество, находящееся в машине и поврежденное в результате ДТП. Или другая ситуация – когда в наш офис, расположенный на Цветном бульваре, приходит владелец торгового павильона, в который «въехал» грузовик и просит провести оценку павильона, пострадавшего в результате ДТП и рассчитать сумму ущерба.

Оценкой имущества при ДТП не стоит пренебрегать, думая, что сумму ущерба будет невозможно получить с виновника. В п.1 ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указано, что «потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его …имуществу при использовании транспортного средства…». При этом в законе нет уточнения, о каком именно имуществе идет речь, следовательно, оценке ущерба подлежит любое движимое и недвижимое имущество, поврежденное при ДТП.

Таким образом, желание пострадавшей стороны получить компенсацию за поврежденное имущество не только естественно, но и законно и, заказав в нашей компании независимую оценку ущерба при ДТП, вы получите на руки официальный документ с указанием размера ущерба, который будет для суда достаточным основанием в решении вопроса о сумме компенсации.

Какие объекты оцениваем

В нашей компании работают опытные оценщики, давно занимающиеся оценкой ущерба имущества, пострадавшего при ДТП. Опыт, умение вникать в интересы заказчика, обращать внимание на малозаметные детали и факты, профессиональное владение специальными методиками расчета и хорошее знание рынка позволяют нашим оценщикам проводить всестороннюю оценку ущерба имущества, пострадавшего при ДТП.

Результаты оценки оформляются в виде Отчета об оценке, полностью отвечающего требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» и Федеральных стандартов оценки. Отчет об оценке является официальным документом, имеющим юридическую силу для представления в государственные, налоговые и судебные органы РФ.

Оценка ущерба при ДТП, проведенная нашей компанией, гарантированно поможет вам получить максимальную сумму компенсационных выплат за пострадавшее имущество.

Источник

Как рассчитывается выплата ущерба по ОСАГО с учетом износа

avtoehkspertiza

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Единая методика расчета

Основные нюансы единой методики:

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

Если не согласны с суммой компенсации, то:

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

Источник

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

transparent

Главный вопрос, волнующий любого автовладельца после аварии — это характер повреждений и дальнейший ремонт транспортного средства. Получение страховой премии доступно после того, как будет проведена экспертная оценка. Для извлечения максимального возмещения ущерба важно четко зафиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия.

Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?

Согласно закону для расчета стоимости ущерба и оценки повреждений страховая компания обязана привлекать стороннего эксперта.

При проведении оценки страховщик опирается на методику, которая основывается на Базе цен запчастей, где данные актуализируются не реже, чем каждые полгода. Результатом деятельности будет отчет об оценке ущерба.

Таким образом, при формировании фактического размера компенсационных выплат учитывается:

Документы для проведения оценки

До начала процедуры оценщику предоставляется пакет бумаг:

Почему уменьшается сумма страховой оценки ущерба по ОСАГО при ДТП?

transparentСтраховая компания — материально заинтересованная сторона. Ей, как бы грубо это ни звучало, выгодно выплатить меньше. Нередко случается так, что при проведении осмотра пострадавшего автотранспорта оценщик может неправильно указать параметры для расчета или вовсе не учесть некоторые дефекты, особенно скрытые и неявные. Выплата оказывается заниженной из-за завышенных ожиданий пострадавшего. В этом случае выбор всегда остается за автовладельцем: можно вызвать независимого эксперта либо довериться приведенным расчетам.

Что делать, когда страховщик занижает реальную выплату по ОСАГО?

Если есть сомнения насчет назначенной страховой суммы, то Российский Союз Автостраховщиков (РСА) настоятельно советует прибегнуть к услугам независимых экспертов.

Это незаинтересованная сторонняя организация и поэтому они способны объективно составить протокол, наиболее подробно отражающий все дефекты и назначить оптимальную сумму денежных выплат для пострадавшего.

Независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП

Такая экспертиза входит в разряд наиболее востребованных оценочных услуг. Основная задача — определение нанесенного ущерба, выяснения обстоятельств ДТП, предварительная оценка и последующий расчет рыночной стоимости автомобиля.

Если планируете прибегнуть к услугам независимого эксперта, то необходимо проверить включен ли он в государственный реестр и обладает высшим техническим образованием. РСА также требует от экспертов прохождения специализированных курсов и периодичного повышения квалификации (минимум 1 раз в 5 лет). Профильный стаж представителя должен превышать 12 месяцев.

При каких обстоятельствах требуется независимая проверка автомобиля после ДТП?

Вызов специалиста чтобы посчитать ущерб чаще всего осуществляет пострадавшая сторона, когда категорически отказывается соглашаться с размером назначенной страховой премии.

Какие вопросы нужно задавать оценщику?

Эксперт вправе ответить на такие вопросы, как реальная сумма нанесенного ущерба, рассказать о скрытых повреждениях. Многих может заинтересовать влияние ДТП на последующую продажу авто. А также даст ответ на самый главный вопрос — корректность назначения страховых выплат.

Цена автоэкспертизы после ДТП

transparentСтоимость процедуры зависит от региона и характера повреждений.

Минимальные — характеризуются повреждениями некоторых деталей, которые не влияют на движение автомобиля. Цена колеблется в радиусе 3-4 тыс.рублей.

Средний объем — имеются поверхностные дефекты и несложные внутренние. Эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна. Цена экспертизы такого случая — 4-5 тыс.рублей.

Большой объем запрещает использование автомобиля. Значительно повреждены внешние и внутренние детали, а также возможен перекос кузова. Цена — 5-6 тыс.рублей.

Огромный объем, другими словами тотальные повреждения,— наиболее сложный из вопросов и поэтому цена на такую экспертизу будет варьироваться в радиусе 6-8 тыс.рублей.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

У страховой компании есть обязанность провести экспертизу оценки ущерба автомобиля не позднее 5 рабочих дней с того момента как поступает информация о ДТП. Если установленное время затягивается, то потерпевшие вправе обратиться в стороннюю организацию, предупредив об этом второго участника аварии.

Максимальный срок 10 дней. Период рассмотрения индивидуален и зависит от загруженности специалиста и сложности ситуации.

Как оспорить проведенную после ДТП оценку?

С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации.

Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму. В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд. К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.

Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.

Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда).

Как бесплатно посчитать и оценить ущерб самому?

Услуги независимого эксперта требуют дополнительных затрат. Чтобы понять нужно ли вам его официальное заключение, произведите подсчет ущерба самостоятельно. Такая функция доступна на сайте РСА.

Расчет производится вручную, основываясь на Единую методику определения ущерба, а также с помощью онлайн-калькулятора.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА?

Чтобы просчитать самостоятельно ущерб от ДТП онлайн и узнать на какую сумму рассчитывать обратитесь к официальному сайту РСА.

transparentДля расчета доступны усредненные цены, которые установлены на нормочас работ, материалов, а также запасных деталей. Для этого требуются сведения:

После вычисления стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ рассчитывается цена с учетом износа посредством ЕМРУ.

Методики оценки социально экономического ущерба от ДТП

ЕМРУ — единая методика расчета, которая представляет собой несколько формул.

Итоговое определение цены исходит из формулы РК = СР + СМ + СД, где РК — назначенный размер компенсации, получающийся при суммировании СР (тарифа на ремонт), СМ(цены материалов) и СД(стоимости деталей).

При вычислении СР и СМ учитывается дата и регион аварии. При определении СД принимается в расчет износ авто и усредненная цена СД (обозначим как СД средн).

Сначала рассчитывается коэффициент износа (К). Формула сложная, поэтому лучше использовать онлайн калькулятор. Далее значения подставляются в формулу и рассчитывают сумму ущерба (1-К)*СД средн=СД

Калькулятор расчета ущерба авто после ДТП

Сегодня интернет пространство пестрит онлайн-калькуляторами. Представленная методика гораздо проще, но показывает ориентировочный результат. Как уже было отмечено, учитываются нескольких факторов:

Если интересует точная информация, то лучше прибегнуть к вышеуказанным методам либо к помощи эксперта.

Таблица выплат по ОСАГО

РСА разработал перечни, которые содержат информацию, позволяющую определить страховую премию. Таблица стоимости запчастей содержит в себе усредненные сведения о цене деталей, нормочасов и расходных средств. Ознакомиться с таблицей лучше на сайте РСА, она содержит более 80 миллионов наименований.

Помимо оплаты ремонта может производиться выплата пострадавшим пассажирам и водителю. Выплата осуществляется на основании зафиксированных травм. Если таковых было несколько, то оплата будет производиться за каждую.

transparentБазовые ставки ОСАГО

transparent

transparentВыплаты по ОСАГО

Поместить несколько таблиц страховых выплат ( по регионам, по страховым кампаниям)

Оценка ущерба для суда

Когда между участниками ДТП возникает спорная ситуация или если у сотрудников правоохранительных органов не получается восстановить картину происшествия, то рекомендуется прибегнуть к судебной экспертизе.

В процессе изучаются обстоятельства в момент аварии. В итоге устанавливается виновник ДТП, изучается техническое состояние автотранспортных средств до и после аварии, указываются нанесенные повреждения с последующей стоимостью восстановительных работ.

Видео по теме

Подводя итог, хотелось бы отметить, что оценка ущерба автомобиля — неизбежная процедура для водителя, попавшего в аварию. Главное — не терять голову и грамотно зафиксировать произошедшее, указав все полученные автомобилем повреждения. В этом случае всегда можно оспорить ДТП в судебном порядке. При выборе страховщика лучше ориентироваться не только на цену, которая предложена для заключения договора. Не поленитесь изучить отзывы о компании. Это поможет избежать ситуаций с вынужденным обращением к независимым экспертам для оценки ущерба автомобиля после ДТП.

Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

transparent

Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.

Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

transparent

Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):

Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Цена автоэкспертизы после ДТП

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

transparent

Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:

Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Какие вопросы нужно задавать оценщику

transparent

Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

transparent

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Виды экспертиз

Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

Как оспорить экспертизу ТС

transparent

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Как оценить ущерб автомобиля после дтп

Наш портал использует файлы Cookie

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме? transparent

Общие положения

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности: transparent

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

transparentЗачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта. transparent

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Как происходит оценка ущерба после ДТП?

Любое дорожно-транспортное происшествие влечёт за собой определённые потери. Они могут быть незначительными, а могут быть настолько существенными, что дело переходит из гражданского судопроизводства – в уголовное.

Это происходит, если при ДТП был причинён ущерб жизни или здоровью.

Что считается причинённым ущербом при ДТП

Само понятие «ущерб» никак не определено законом. Поэтому при оценке ущерба после ДТП обычно пользуются статьёй 15 ГК РФ, которая чётко определяет что такое «убытки»:

Что даёт оценка ущерба автомобиля после ДТП

transparentВ подавляющем числе случаев компенсация ущерба происходит за счёт страховых компаний. Это прописано в ст. 7 ФЗ от 25.04.2002 N40 (ред. от 20.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Но, поскольку эти выплаты имею предельный лимит, который также ограничен законом, недополученные средства могут быть потребованы с человека виновного в ДТП.

Законодательно установленный предел выплат един для всех пострадавших и составляет:

Задача пострадавшего – минимизировать полученный ущерб. Для этого требуется, чтобы причинённый вред определили специалисты. Задача профессионалов максимально точно определить соотношение понесённых убытков и суммы, которая покрыла бы их возмещение, плюс моральные потери.

Оценка ущерба авто после ДТП проводится в том случае, если:

Стоит обратить внимание, что данную процедуру проводить имеют право только компании, которые зарегистрированы как саморегулируемые организации оценщиков (СРО). Более того, они сами должны быть застрахованы в сторонней фирме на случай ошибки.

Виды причинённого ущерба при ДТП и способы их оценки

transparentЛюбая авария несёт за собой те или иные последствия. Условно их можно разделить на три группы.

Имущественный вред.

Он складывается из стоимости вещей, пострадавших при аварии и степени урона самого автомобиля. Если цена вещей может быть подтверждена чеками или свидетельскими показаниями, то с машиной всё немного сложней. Чтобы оценить урон причинённый транспортному средству, складываются все затраты на восстановление, учитывая сопутствующие факторы:

Теоретически оценка ущерба составляется точно исходя из полученного урона. Но на практике это невозможно. Никакой эксперт не сможет со 100% вероятностью определить, что какое-либо повреждение было нанесено именно сегодня, а не, например, два дня назад. Поэтому он просто устанавливает сумму, которая должна покрыть имеющиеся из-за ДТП повреждения.

Вред жизни и здоровью.

Он оценивается путём сложения стоимости лечения и восстановления после аварии, а также компенсации за недополученную заработную плату из-за вынужденного простоя. Доказательствами в этом случае выступают результаты судебно-медицинской экспертизы, медицинское освидетельствование, чеки из больницы и аптеки.

Моральный вред.

Согласно ст.12 ГК РФ, действия, повлекшие за собой нравственные и физические страдания, должны быть компенсированы в денежной форме виновником происшествия пострадавшему лицу. В данном случае оценка ущерба производится самим потерпевшим. Решение о необходимости подобной выплаты может принимать только суд, учитывая степень виновности правонарушителя, причины произошедшего и степень причинённых страданий ст.151 ГК РФ). Справедливость этих выплат регулируется ст.1101 ГК РФ и финансовыми возможностями виновника ДТП.

Иск в суд о возмещении вреда можно подавать как один общий, так и как отдельные иски (ст.1099, п.3 ГК РФ).

Как происходит оценка

transparentОценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с оформления протокола сотрудником ГИБДД. На этом этапе самое главное, чтобы он с предельной точностью зафиксировал все повреждения машины, которые появились у неё в результате аварии.

От этого зависит, какую оценку ущерба вынесет эксперт.

Не стоит полностью полагаться на правильность заполнения протокола. Водитель должен сам постараться получить все возможные доказательства получения урона. Для этого можно сделать несколько личных фотографий, которые будут максимально точно отражать создавшуюся ситуацию:

Также желательно заполучить свидетельские показания и видео с камер наблюдения, если таковые имелись поблизости. Все эти данные помогут доказать невиновность и получить компенсацию.

При наличии действующего полиса ОСАГО в течение 5 рабочих дней о произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию. При этом нужно представить следующие документы:

Страховая компания изучает эти документы и назначает день, место проведения экспертизы.

Решение о выплате компенсации должно быть принято в течение 20 рабочих дней.

По закону такая оценка может проводиться тремя способами:

Лично оценить ущерб возможно, только если транспортное средство пострадало незначительно и общая сумма компенсации не превышает 50 тысяч рублей.
Поэтому, если в выплате компенсации было отказано или Вас не удовлетворяет её размер, то можно провести независимую экспертизу.

Сроки оценки ущерба после ДТП

Если страховая компания затягивает сроки оценки ущерба после ДТП, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право на проведение независимой экспертизы в любой оценочной компании.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

transparentПричиной расхождений в размере компенсации являются манипуляции специалиста, который практически всегда старается минимизировать расходы страховой компании. В этом случае обращение в стороннюю организацию для проведения независимой экспертизы может быть единственным шансом получить деньги и восстановить свой автомобиль.

Процедура проходит в несколько этапов:

Полезное видео

Здесь можно узнать как проводится оценка ущерба после ДТП:

Заключение

Имея на руках заключение независимой экспертизы человек, может трезво оценить свои шансы и если будет полностью уверен в своей правоте, то примет решение обратиться в суд для возмещения денежной компенсации.

Выплаты по ОСАГО после ДТП

transparent

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

transparentЕсли после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

Страховые выплаты

transparentОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

Ремонт авто после ДТП

transparentСуществует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти каппера в телеграмме
  • Принтер мажет края листов при печати как исправить
  • Как исправить ошибку в подписанном трудовом договоре
  • Как парню найти парня иностранца
  • Как найти историю в моем телефоне