Как найти ускорение через мощность

Время на прочтение
3 мин

Количество просмотров 9.7K

Немного теории.

Для начала разберемся с тем, что такое лошадиные силы и устроим небольшой экскурс в школьную физику.

1 л.с. — это мощность, затрачиваемая при вертикальном подъёме груза массой 75 кг со скоростью 1 м/с.

F = mg = 75text{ кг} cdot 9.8text{ Н/кг} = 735 text{ Н} - text{сила тяжести груза}

Как известно, мощность показывает, какую работу совершает тело в единицу времени:

P = dfrac{A}{t}

Работа равна произведению силы на перемещение: A = F*S. Учитывая, что скорость V=S/t, получим:

P = Fcdot dfrac{S}{t} = Fcdot V = 735text{ Н} cdot 1 text{ м/с} = 735 text{ Вт}

Получаем формулу для перевода лошадиных сил в принятую в международной системе СИ единицу измерения мощности — Ватт:

1 text{ л.с.} = 735 text{ Вт}

Перейдем к основной части, а именно — к техническим характеристикам автомобиля.

Некоторые характеристики и расчёты будут приводиться приближенно, поскольку мы не претендуем на умопомрачительную точность расчетов, важнее понять физику и математику процесса.

m = 2 тонны = 2000 кг — масса автомобиля (масса авто 1940 кг, считаем что в ней водитель массой 60 кг и больше ничего/никого).
P = 670 л.с. (по паспорту 625 л.с., но реально мощность выше — измерено на динамометрическом стенде в ролике DSC OFF https://www.youtube.com/watch?v=ysg0Depmyjc. В этой статье мы ещё обратимся к замерам отсюда.)
Разгон 0-100 км/ч: 3.2-3.3 с (по паспорту, замерам)
Разгон 100-200 км/ч: 7.5-7.6 с (по паспорту, замерам)

Мощность двигателя генерируется на маховике, потом через сцепление передается в КПП, далее через дифференциалы, привода, карданный вал передается на колёса. В результате эти механизмы поглощают часть мощности и итоговая мощность, поставляемая к колесам, оказывается меньше на 18-28%. Именно мощность на колесах определяет динамические характеристики автомобиля.

У меня нет сомнений в гениальности инженеров БМВ, но, для начала, возьмем для удобства потери мощности 20%.

Вернемся к нашим физическим баранам. Для вычисления разгона нам нужно связать мощность со скоростью и временем разгона. Для этого воспользуемся вторым законом Ньютона:

F = ma, text{где } F - сила, m - text{масса тела}, \a - text{ускорение, сообщаемое силой } F text{ телу массой }m.\a = (V-V_0)/t - ускорение - text{изменение скорости за время } t.\S = x_0 + V_0cdot t + dfrac{at^2}{2} - text{путь, пройденный телом за время }t, \x_0 - text{начальная координата}, V_0 - text{начальная скорость}, a - ускорение. \ text{Для удобства будем считать }x_0 = 0.text{ Для разгона }0-100 dfrac{км}{ч}: V_0 = 0.

Вооружившись этими знаниями, получим конечную формулу:

P = dfrac{FS}{t}=dfrac{macdot S}{t} = dfrac{ma cdot dfrac{at^2}{2}}{t} = dfrac{ma^2t}{2} = dfrac{mleft(dfrac{V-V_0}{t}right)^2 t}{2}=dfrac{m(Delta V)^2}{2t}

Выражая отсюда t, получим итоговую формулу для вычисления разгона:

t = dfrac{m(Delta V)^2}{2P}

На самом деле в паспорте автомобиля указывается максимальная мощность, достигаемая двигателем при определенном числе оборотов. Ниже приведена зависимость мощности двигателя от числа оборотов (синяя линия). Строго говоря, параметры этой кривой зависят от номера передачи, так что для определенности скажем, что график для 5й передачи.

Главное, что мы должны усвоить из этого графика — мощность автомобиля не постоянна во время движения, а увеличивается по мере роста оборотов двигателя.

Перейдем к расчету разгона от 0 до 100 км/ч. Переведем скорость в м/с:

100 dfrac{км}{ч} = 28 dfrac{м}{с}

При разгоне от 0 до 100 км/ч автомобиль практически сразу переключается с первой передачи на вторую, и при достижении около 90 км/ч переключается на третью. Будем считать, что на всём протяжении разгона автомобиль разгоняется на второй передаче, причем максимальная мощность будет меньше 670 л.с., поскольку передача ниже пятой. Возьмём в качестве начальной мощности при 0 км/ч мощность 150 л.с. (при 2000 об/мин), конечную — 600 л.с. (7000 об/мин):

Чтобы не считать сложные интегралы для вычисления средней мощности, скажем следующие слова: учитывая приближенный характер наших расчетов, проскальзывание авто при ускорении, а также сопротивление воздуха (хотя при разгоне от 0 до 100 оно играет не такую большую роль, как при разгоне до 200 км/ч), будем считать, что мощность зависит от скорости линейно, тогда средняя мощность при разгоне от 0 до 100 км/ч составляет:

<P>=dfrac{150+600}{2}=375 text{ л.с.}

Пришло время учесть потери мощности, о которых было сказано ранее, а заодно перевести мощность в кВт (1 кВт = 1000 Вт) для удобства. Потери мощности 20%, значит эффективность 80%=0.8:

P = P_{реальная}=375cdot 735 text{ Вт} cdot 0.8 = 220500 text{ Вт} = 220 text{ кВт}

Теперь подставляем всё в конечную формулу:

t = dfrac{m(Delta V)^2}{2P} = dfrac{2 cdot 10^3 text{ кг}cdot left(28 dfrac{м}{с} right)^2}{2cdot 220 cdot 10^3 text{ Вт}} simeq 3.6 text{ с}

Получили довольно близкий к «паспортным» 3.3 с результат, ура! Специально не стал ничего дополнительно подгонять, дабы подчеркнуть приближенный характер расчёта, хотя это было довольно просто сделать, взяв, например, чуть больше мощность.

Теперь, ради интереса и проверки самих себя, вычислим разгон 100-200 км/ч.

С ростом скорости растёт трение воздуха, для движения используются более высокие передачи КПП (3-я, 4-я, 5-я), но при этом уменьшается проскальзывание колес. Так что оставим среднюю мощность 375 л.с.

Так делать конечно же нельзя! После 2-й передачи двигатель работает на «комфортных» для себя оборотах 4000-7000 об/мин, поэтому средняя мощность будет гораздо выше, поскольку выше будет начальная мощность для каждой передачи. Здесь уже не получится считать, что автомобиль едет только на 4-й передаче на всем протяжении разгона, но можно считать, что он проехал одинаковые промежутки времени на 3-й, 4-й и 5-й передаче, и пусть график зависимости мощности от числа оборотов для них одинаков, поэтому построим общую условную кривую зависимости мощности от скорости:

Опять же, считаем для простоты зависимость мощности от скорости линейной, тогда получаем среднюю и реальную мощность:

<P>=dfrac{400+600}{2}=500 text{ л.с.} \P = P_{реальная}=500cdot 735 text{ Вт} cdot 0.8 simeq 300 text{ кВт}

Тогда итоговое время разгона 100-200 км/ч:

t = dfrac{m (V^2 - V_0^2)}{2P} = dfrac{2 cdot 10^3 text{ кг}cdot left[left(56 dfrac{м}{с} right)^2 -  left(28 dfrac{м}{с} right)^2 right]}{2cdot 300 cdot 10^3 text{ Вт}} simeq 7.8 text{ с}

Время разгона «по паспорту» 7.6 с. И снова мы оказались близко к истине!

P.S. не хочу объяснять, откуда взялось (V^2 — V_0^2), можете повыводить на досуге :)

Ну и в общем-то всё. Приведенные рассуждения и вычисления не претендуют на истину в последней инстанции и большую точность, но показывают, что зная «школьные» формулы по физике, можно решать такие интересные задачки, связанные с жизнью.

  • Здравствуйте, небольшая поправка в Ваших расчетах.
    N=ma; а= (V-Vo)/t; значит N=(m*(v-v0))/t. Так как в начальный момент времени скорость автомобиля равнялась нулю, то получаем конечную формулу: N=(m*v)/t, откуда получаем мощность 24.4 л.с. Но это не правильный расчет КПД двигателя.
    КПД двигателя внутреннего сгорания рассчитывается по формуле: КПД=P•t/(q•m), или если мощность не известна: КПД=М•v²/(2•q•m), где М — масса автомобиля, v — скорость, m — масса затраченного топлива, q — удельная теплота сгорания топлива. Для получения в процентах результат умножаете на 100%.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Я считаю,что при расчёте мощности надо брать в расчёт «ускорение»,а не скорость. Если тело прошло путь 5 м. за 1 сек. равно-
    мерно,то средняя «at» его 5м./сек., а начальная и конечные
    скорости равны. А если движение равно-ускоренное с нач.
    скоростью равной «о», то конечная скорость ВСЕГДА будет
    в 2 раза выше ,(при условии, что путь 5 метров),т.е. 2at=10м
    Формулу пути рав.-уск. движения надо писать так: s=2att:2
    Если по «классической» формуле- s=att/2 vs ,мы будем искать ускорение,совершим ошибку:-стоит «двойку» в зна-
    менателе перенести влево,как площадь треугольника-«S»
    превращается в площадь прямоугольника-2S. Ускорение
    становится в два раза больше. А отсюда пойдут ошибки
    при расчётах.

    Петрозаводск

  • Все правильно, но нельзя рассчитывать КПД автомобиля, или двигателя, исходя из законов динамики и кинематики. Двигатель совершает работу, причем часть работы уходит на выделение тепла, большая часть уходит на превращение тепловой энергии в механическую.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • КПД только по теплу и рассчитывается
    Ускорение можно находить через скорость .и через мощность.
    Средняя скорость (при равномерном движении) будет
    (V нул.+V кон.):2 Нельзя отнимать скорость от скорости.
    Средняя скорость -at, нач.-vнул., конечная -v конечная.

    Петрозаводск

64 / 49 / 7

Регистрация: 09.11.2012

Сообщений: 219

1

Максимальное возможное ускорение, зная мощность и массу транспортного средства

17.06.2016, 15:49. Показов 6307. Ответов 11


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Физик из меня не очень, а нужно узнать, какое максимальное ускорение может быть у ТС от v0 до v1. К примеру, мощность — 4 двигателя по 40кВт, т.е. 160 кВт как я понимаю, а масса — 17 т. У меня получились какие-то левые значения, вышло что до 30 км/ч ТС разгоняется секунд 25, а это бред. Единицы переводил как надо, так что видимо я что-то не так вычислял.



0



Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

17.06.2016, 15:49

Ответы с готовыми решениями:

Можно ли определить температуру тела зная мощность и массу
Например, если катится машина мощностью 100 Квт и весом 10т., какова температура нагрева…

Определить массу в килограммах, зная массу в центнерах, граммах, тоннах
Имя входного файла zv40.in
Имя выходного файла zv40.out
Написать программу, которая бы по…

По регистрационному знаку определить тип транспортного средства
№ Пример Описание формата Тип транспортного средства
1 Y019KM Буква, три цифры, две буквы Частные…

Определить степень комфортности транспортного средства, учитывая их характеристики
Задание : Автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс. В зависимости от скорости движения,…

11

4179 / 2822 / 709

Регистрация: 16.09.2012

Сообщений: 11,485

17.06.2016, 15:55

2

Цитата
Сообщение от Necronomicron
Посмотреть сообщение

а это бред.

Вот ещё бы этот бред представил письменно.



0



64 / 49 / 7

Регистрация: 09.11.2012

Сообщений: 219

17.06.2016, 16:02

 [ТС]

3

Hant, путём манипуляций с формулами у меня получилось:
a = 160 / (17 * v)
Не уверен что v — та самая разность скоростей. В гуглах тоже толком по делу не нашёл, или как-то не так искал.

Добавлено через 2 минуты
Ну если подробнее, то:
P = Fv = mav
a = P/(mv)



0



761 / 662 / 195

Регистрация: 24.11.2015

Сообщений: 2,158

17.06.2016, 16:26

4

Вообще-то бесконечность.
Если вся моща идет на увеличение кинетической энергии, то https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?v=sqrt{frac{2P}{m} t} . Поэтому к 100-й секунде будет что-то около 43м/сек, то есть примерно 150км/час . В начальный момент ускорение бесконечно.
Но я думаю, что речь идет о средней мощности двигателя, и что возможна пиковая мощность побольше средней. Поэтому Ваш самолет взлетит скорее.
Вообще-то, для самолета маловата мощность. Одна лошадиная сила — это более 0.7 кВт, поэтому сотня лошадей — это 73,5кВт.
Ну не может быть, чтобы один самолет был равен двум не очень крутым иномаркам



1



64 / 49 / 7

Регистрация: 09.11.2012

Сообщений: 219

17.06.2016, 16:31

 [ТС]

5

AGK, при чём тут самолёт? XD



0



761 / 662 / 195

Регистрация: 24.11.2015

Сообщений: 2,158

17.06.2016, 16:33

6

Цитата
Сообщение от Necronomicron
Посмотреть сообщение

при чём тут самолёт?

А у кого еще четыре мотора бывает? Или Вы хотите сказать, что это космический корабль?



0



64 / 49 / 7

Регистрация: 09.11.2012

Сообщений: 219

17.06.2016, 16:44

 [ТС]

7

AGK, внезапно, https://cs.wikipedia.org/wiki/Tatra_T3

То есть это получается «скорость ускорения» что ли, в м/с³? Всё равно что-то не особо понятно откуда что берётся.



0



761 / 662 / 195

Регистрация: 24.11.2015

Сообщений: 2,158

17.06.2016, 17:05

8

Лучший ответ Сообщение было отмечено Necronomicron как решение

Решение

Цитата
Сообщение от Necronomicron
Посмотреть сообщение

не особо понятно откуда что берётся

https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?frac{dK}{dt} = P ;Rightarrow ; frac{d}{dt} frac{mv^2}{2}=P  ;Rightarrow ; frac{mv^2}{2}=Pt ;Rightarrow ;v=sqrt{frac{2P}{m}cdot t ;}
Все размерности соответствуют СИ. За 25 секунд трамвай разгонится до 75км/час

Добавлено через 2 минуты
Ускорение https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?a=frac{dv}{dt} = sqrt{frac{P}{2mt};} . Это если не учитывать постепенного нарастания мощности в начальный момент и сил трения

Добавлено через 1 минуту
Получается ускорение, зависящее от времени

Добавлено через 10 минут
Скорость, впрочем, тоже от времени зависит



1



64 / 49 / 7

Регистрация: 09.11.2012

Сообщений: 219

17.06.2016, 20:52

 [ТС]

9

Добавлено через 10 минут
AGK, а как найти расстояние при непостоянном ускорении?

Добавлено через 41 минуту
Если я правильно проинтегрировал, то:
d = 2t/3 * sqrt(2Pt/m)
Но чем обусловлено ограничение максимальной скорости? Приведённое выше ТС в реальности не ездит быстрее 55 км/ч. Силами трения, притяжения и т.д.?



0



761 / 662 / 195

Регистрация: 24.11.2015

Сообщений: 2,158

18.06.2016, 16:03

10

Цитата
Сообщение от Necronomicron
Посмотреть сообщение

Если я правильно проинтегрировал

Да, похоже на правду.

Цитата
Сообщение от Necronomicron
Посмотреть сообщение

чем обусловлено ограничение максимальной скорости?

Разумностью вагоновожатого. Если по нашим рельсам поехать быстрее 60км/час, то трамвай опрокинется. Надо сказать, что как-то после ремонта трамвайного полотна мне довелось ехать на 70. А вообще — сопротивлением воздуха и трением качения. Я давно где-то читал, что хотят сделать скоростной трамвай на 110км/час. Вагоны те же, а полотно специальное. И метро ведь тоже быстро ездит



0



64 / 49 / 7

Регистрация: 09.11.2012

Сообщений: 219

19.06.2016, 02:25

 [ТС]

11

AGK, то есть типа в «сферическом вакууме» трамвай поедет и 300?



0



761 / 662 / 195

Регистрация: 24.11.2015

Сообщений: 2,158

19.06.2016, 11:43

12

Цитата
Сообщение от Necronomicron
Посмотреть сообщение

«сферическом вакууме» трамвай поедет и 300?

Сферический трамвай в вакууме поедет и 1000, особенно если по гладкой поверхности высохшего соленого озера. Если, конечно, колеса не отвалятся.



0



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

19.06.2016, 11:43

12

Искать «а» ради «ускорения»-пустое занятие. Искать надо F-Силу,которая вызывает движение,и изменяет его. S/tt=F/m. S,t,m можно измерить. F=?

Ошибка Ньютон: S=att/2. S=att ! (без /2).

«а»-это ЭНЕРГИЯ движения. Она НЕ зависит от графика движения, и численно = S/tt (V/t).

У падающего «яблока..» несколько скоростей: нач. скорость, кон.скорость,средняя скорость, at, 2at. «средняя скорость»-(S/t)-это та-же скорость at,но выраженная через ЭНЕРГИЮ и ВРЕМЯ: F/m*t.

ВСЕ расчёты на движение надо делать ТОЛЬКО из СРЕДНЕЙ скорости! (Энергия одинакова, и НЕ зависит от графика движения). И нет «надобности» в «интегралах». …Задачка: машина m=1165 кг, прошла 250 м. за 18 с.(набрала скорость от 0 до 27,7 м/с за 18 сек.) («Жигули»). Вопрос: какая мощность мотора?

Всякий механизм имеет КПД. КПД ДВС (у бензиновых двс=16%).Решение: S/tt=F/m. 250/324=F/1165, (или 13,9/18=F/1165). F=900 кг.м/сс. Это 12 л.с. при 100% КПД ! При 16% мощность=75 л.с. (а,Да! «ускорение»? оно =0,77 м/сс….). Но и без «а»не обойтись…

Грубая ошибка, находить «а»: Vo=0. V кон.=27,7. t=18 сек. а=(27,7-0)/18. а=1,5 м/сс. Мощность мотора=150 л.с.

То-же с «яблоком…» Vo=0, Vкон.=9,8. t=1 c. Правильно: (0+9,8)/2t. a=4,9 м/cc S=4,9 м.

«Если тело упало на Землю с высоты h, то S/tt ВСЕГДА !!! РАВНО числу 4,9… Это число 4,9 м/сс и ЕСТЬ «УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ»! Скорость: м/с. Ускорение-м/сек.сек. 9,8-это скорость,(но НЕ ускорение).

Сколько ошибок (и слёз) при решении задач:

Vo=5. t=10. a=2. S=? a=? V кон.=?

Решение: S=Vot+att. S=5/10+2*10*10. S=250. a=S/tt. a=2,5. V кон.=Vo+2at. Vкон.=5+2*2*10. V кон.=45. Проверка:S=att. 2,5*10*10=250. S=(v+V)/2*t. (5+45)/2*10. S=250 м.

По принятым формулам: S=(vo+att/2)*t. S=5*10+2*10/10/2=150 м. a=2S/tt. 300/100=3 м/сс

V кон.=v0+at. 5+20=25. S=(5+5+25)*10. S=350 м. («ОГОРОД!»)

Как найти ускорение — определение и формулы расчета в физике

Содержание:

  • Что такое ускорение

    • Единица измерения
  • Как рассчитать ускорение: формулы

    • Для прямолинейного движения
    • Для равноускоренного движения
    • Для равнозамедленного движения
    • Нахождение ускорения через массу и силу
  • Мгновенное ускорение
  • Максимальное ускорение
  • Среднее ускорение
  • Проекция ускорения

Что такое ускорение

Ускорение (overrightarrow а) — векторная величина в физике, характеризующая быстроту изменения скорости тела.

Ускорение является векторной величиной, показывающей, на сколько изменяется вектор скорости тела при его движении за единицу времени.

Единица измерения

В СИ (системе интернациональной) ускорение измеряется: ( begin{bmatrix}aend{bmatrix}=frac м{с^2})

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Как рассчитать ускорение: формулы

Для прямолинейного движения

Прямолинейное движение — механическое движение, при котором траектория тела — прямая линия.

В этом случае ускорение находится по следующим формулам:

(a;=;frac{mathrm V}t)

(a;=;frac{2S}{t^2})

(a;=;frac{V^2}{2S})

Где (a) — достигнутое ускорение тела, (S) — пройденный путь (расстояние), (t) — затраченное время.

Время отсчитывается от начала движения тела.

При прямолинейном равномерном движении ускорение по модулю равняется нулю.

Для равноускоренного движения

Равноускоренное движение — прямолинейное движение с постоянным положительным ускорением (разгон).

При таком виде движения ускорение определяется по формуле: (a;=;frac{V-V_0}t), где (V_0) и (V) начальная и конечная скорости соответственно, (a) — достигнутое ускорение тела, (t) — затраченное время.

Для равнозамедленного движения

Равнозамедленное движение — прямолинейное движение с постоянным отрицательным ускорением (замедление).

При таком виде движения ускорение находим по формуле: (a;=-;frac{V-V_0}t), где V0 и V начальная и конечная скорости соответственно, a — достигнутое ускорение тела, t — затраченное время.

Нахождение ускорения через массу и силу

Принцип инерции Галилея:

Если не действовать на тело, то его скорость не будет меняться.

Система отсчета (СО) — система координат, точка отсчета и указание начала отсчета времени.

Инерциальная система отсчета (ИСО) — это СО, в которой наблюдается движение по инерции (соблюдается принцип инерции).

II закон Ньютона:

В инерциальных системах отсчёта ускорение, приобретаемое материальной точкой, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с ней по направлению и обратно пропорционально массе материальной точки.

или

(overrightarrow a=frac{overrightarrow F}m)

Мгновенное ускорение

Мгновенное ускорение тела (материальной точки) в данный момент времени — это физическая величина, равная пределу, к которому стремится среднее ускорение при стремлении промежутка времени к нулю. Другими словами — это ускорение, которое развивает тело за максимально короткий отрезок времени.

Выражается по формуле:

( overrightarrow a=lim_{trightarrow0}frac{triangleoverrightarrow V}{triangle t})

Максимальное ускорение

(a_{max}=omega v_{max},) где (a_{max}) — максимальное ускорение, (omega) — круговая (угловая, циклическая) частота, (v_{max}) — максимальная скорость.

Среднее ускорение

Среднее ускорение — это отношение изменения скорости к промежутку времени, за который это изменение произошло.

(overrightarrow{a_{ср}}=frac{triangleoverrightarrow V}{triangle t}), где (overrightarrow{a_{ср}}) — среднее ускорение, (triangleoverrightarrow V) — изменение скорости, ( triangle t) — изменение времени.

Проекция ускорения

Определение проекции ускорения на ось (х):

(a_x=frac{V_x-V_{0x}}t), где где (a_x) — проекция ускорения на ось (х), (V_x) проекция текущей скорости на ось (х)(V_{0x}) — проекция начальной скорости на ось (х), (t) или (triangle t) — промежуток времени, за который произошло изменение проекции скорости.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 1.92 (Голосов: 36)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Текст с ошибкой:

Расскажите, что не так

Поиск по содержимому

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка центра обновления windows 0x80080005 windows 10 как исправить
  • Как найти загрузочный образ
  • Как найти среднюю глубину скважины
  • Как составить геометрический ребус
  • Если в командировочном удостоверении ошибка как исправить