Как найти успеваемость студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет мировой экономики и управления

Кафедра экономической теории

Сулейменова Диана Александровна

Статистическое исследование влияния семейного положения студентов на успеваемость.

Курсовая работа выполнена в рамках изучения дисциплины

по дисциплине «микроэкономика»

Специальность: 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры экономической теории

Федорова Е.П.

Астрахань 2017

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3Глава I. Подходы к определению успеваемости студентов…………………..5I.1. Методы оценки успеваемости студентов………………………………5I.2.Факторы успеваемости студентов…………………………….………………..8I.3.Основные показатели успеваемости студентов………………. .………….9Глава II. Сравнительный анализ успеваемости и семейного положения студентов……………………………….……………………………………..

122.1.Сравнительная характеристика успеваемости студентов………………….…………………………………………………….

122.2. Сравнительный анализ влияния семейного положения на успеваемость студентов……….……………………………………………

17Заключение…………………………………………………………………..22Список использованной литературы………………………………………23Приложение 1………………………………………………………………25Приложение 2……………………………………………………………………………….26Приложение 3……………………………………………………………………………….27

Введение.

Проблема академической успеваемости студентов является актуальной в Российской Федерации на современном этапе. Люди, которые владеют современными знаниями и передовыми технологиями, стремящиеся к инновациям, к саморазвитию и творческой реализации являются главным капиталом страны. Молодежь — это будущее государства. Важную роль в формировании молодежного потенциала играет образовательный потенциал молодого поколения, который рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков общего и специального характера, позволяющих заниматься определенным видом деятельности. Он определяется уровнем и качеством полученного образования, его направленностью. Уровень образования во многом определяется успеваемостью студента. Успеваемость студента — это одна из важнейших характеристик образовательной деятельности учебного заведения, по которой можно судить о достигнутых результатах или об имеющихся проблемах. Успеваемость студента зависит от факторов социально-психического и социально-педагогического характера, а также от психофизиологических особенностей личности студента . В успешной деятельности студента долгое время ведущая роль отводилась интеллектуальному уровню обучающегося. Однако сегодня установлено, что успеваемость зависит и от ряда других факторов. Семейному положению студентов отводится особая роль, поскольку, академическая успеваемость студентов напрямую взаимосвязана с этим фактором. Отмечу, что студенческий возраст является ответственным с точки зрения и социальной адаптации и социально-психологической зрелости личности. Именно на время обучения в вузе приходится наибольшее число заключаемых молодыми людьми браков.

В данной работе раскрываются основные методы исследования академической успеваемости студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Экономическая безопасность», проводится сравнительный анализ данных, основанных на официальной информации, предоставленной сотрудниками деканата заочной формы обучения факультета мировой экономики и управления Астраханского государственного университета а так же на результатах анкетирования студентов.

Цель курсовой работы сравнительный анализ академической успеваемости студентов заочной формы обучения, обучающихся на 3 курсе специальности «Экономическая безопасность» и влияния на нее семейного положения студентов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать теоретико-методологическую базу успеваемости студентов и ознакомиться с работами авторов, посвященных изучению студенческой семьи ;

— изучить факторы успеваемости студентов;

— дать сравнительную характеристику динамики уровня успеваемости студентов;

— дать сравнительный анализ заключения браков у студентов;

— выявить взаимосвязь между семейным положением студентов и их успеваемостью в вузе.

Объектом исследования настоящей работы является успеваемость и семейное положение студентов 3 курса заочной формы обучения факультета мировой экономики и управления Астраханского государственного университета специальности «Экономическая безопасность» .

Предметисследованиясемейное положение исследуемых студентов и его влияние на успеваемость студентов.

ГЛАВА I. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

  1. Методы оценки успеваемости студентов

Различия в уровне успеваемости студентов формируются в результате сложного, многоступенчатого процесса комплексного взаимодействия социологических, психологических и педагогических факторов, имеющих разную направленность. Согласно определению Якунина В.А. под успеваемостью подразумевается формализованный критерий оценки результатов обучения, единый для всех учреждений, выраженный в отметках(оценках индивидуальных достижений студента).

Факторы академической успеваемости студентов, проблемы влияния последствий совмещения учебы с браком и другие фундаментальные проблемы статистического изучения академической успеваемости студентов получили достаточно широкое распространение среди исследователей. Ознакомившись с материалами научных статей, для удобства я оформила имеющуюся информацию в таблицу 1 и 2.

Таблица 1.

Подходы к изучению академической успеваемости студентов

АвторМетод оценки успеваемости студентовА.М.ГельмонтВ основу дифференциации неуспеваемости студентов положен критерий, который носит психологический характер — это степень легкости(трудности) преодолимости отрицательного явления. Основное значение принимают причины, зависящие от учащегося: плохая подготовленность и пробелы в знаниях; отрицательное отношению к учению; отсутствие привычки к организованному труду.Т.О.Гордеева, Д.А.Леонтьев, Е.Н.ОсинМотивационные, личностные, смысловые, поведенческие предикторы как основа академической успеваемости. Доказали, что высокие баллы ЕГЭ вносят весомый вклад в успешность обучения, при этом они соотносятся с выраженностью таких качеств, как настойчивость, упорство, концентрация на выполняемой деятельности и внешняя мотивация достижения.Т.В.КорниловаУстановлены положительные корреляционные связи самооценки интеллекта со средним экзаменационным баллом академических достижений и показателями интеллекта(тест КОТ), показатели вербального, практического и флюидного интеллекта(методика ROADS) положительно связаны с результатами контрольных и средним баллом академических достижений.О.Г.БерестневаВ модели О.Г.Берестневой, интегральные показатели и критерии сформированности включают предметно-деятельностные компетенции, социальные и ценностно-смысловые. Диагностика компетенций включает педагогические и психологические тесты. Педагогический компонент включает анализ результатов деятельности(оценки и рейтинг по учебным дисциплинам), психологический — психофизиологические, личностно-деловые и т.д.С.И.МалаховаВзаимосвязь психометрического интеллекта с успеваемостью конкретизируется с точки зрения пороговых значений интеллекта(«интеллектуального диапазона»), необходимого для успеха в учебной деятельностиА.В.Капцова»Психологические детерминанты формирования компетентности студента вуза».Теоретически разработанная и статистически подтвержденная модель психологической компетентности студента включает когнитивный, личностный, ценностно-мотивационный и социальный компоненты.

Студенческая семья -достаточно сложный и еще малоизученный объект исследований. Исследованиям различных аспектов жизнедеятельности молодой российской семьи, а так же проблем и путей их решения посвящены работы педагогов, психологов , экономистов, социологов, юристов и т.д. В таблице 2 представлены краткие результаты исследований.

Таблица 2.

Подходы к изучению отношения студентов к браку

АвторИсследования, результаты которых составили теоретико-методологическую базуИ.А.Герасимова, В.Л.РужжеИсследование студенческой семьи согласно демографической типологии семей и типологии семейных групп.Л.А.Гордоне, Э.В.Клопова, Т.Ж.Гурко, А.Г.ВолковаПроанализировали жизненный цикл семьи и продолжительность брака.И.П.Лотова, О.В.Кучмаева, Т.К.РостовскийИзучение семейных ценностей молодой семьи.С.С.СидельниковПредставил классификацию основных мотивов и причин семейных разводов.Н.В.Малярова, Л.Н.ТолстойИсследование причин, проявлений, этапов развития и профилактике супружеских конфликтов.Е.Г.Гукова, В.И. Косачева, В.А.Сысенко, Н.Н.Обозов, Е.В.Куцакова, Ю.Е.Алешина, А.Г.ЛидерсИзучены проблемы устойчивости брака и факторов устойчивости, вопросы общения во внутрисемейной среде, рассмотрена и подробно изучена такая категория, как «удовлетворенность браком».Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, Е.М.ДубовскаяМетодика шкалирования «Изучение готовности к браку», тест «Незаконченные предложения», тест «Особенности общения между супругами».Отмечу, что, несмотря на огромную научную базу, включающую теоретико-методологический и методический материалы по исследуемой проблеме, остаются недостаточно изученными характеристики современного портрета и проблем студенческой семьи.

1.2.Факторы успеваемости студентов

Уровень академической успеваемости студентов складывается под совокупным влиянием разнообразных факторов. Бесспорно, решающее значение оказывает интеллектуальный уровень обучающегося.

Все факторы можно подразделить по природе их формирования на группы: социологические, психологические, педагогические.

К социологическим факторам можно отнести следующие:

пол, возраст, место жительства, социальное происхождение, семейное положение, уровень довузовской подготовки.

К психологическим факторам относятся:

интеллект, профессиональная и учебная мотивация, общие и специальные способности, индивидуальный стиль деятельности, психологический склад личности в целом.

К педагогическим факторам следует отнести:

-организация учебного процесса, уровень педагогического мастерства преподавателей. При этом В.А.Якунин подчеркивает, что фактор качества преподавания влияет больше на студентов с низкой успеваемостью, учебные достижения сильных студентов обусловлены больше психологическими факторами.

Городецкая И.В. и Захаревич В.Г. предлагают свою классификацию факторов, влияющих на успеваемость студентов: положительные факторы(умение рационально распределять свое время в течении дня, целеустремленность, время, затрачиваемое на подготовку к занятиям, занятия спортом, полноценное питание, продолжительность сна и т.д.) и отрицательные факторы(неблагоприятная атмосфера в группе, вредные привычки, большое количество времени, затрачиваемое на работу в социальных сетях, посещение ночных развлекательных заведений и т.д.).

Социальную зрелость студента характеризует его отношение к учебе. В этом смысле семья, как фактор влияния на успеваемости студентов, представляет собой уникальную микросреду, позволяющую удовлетворять целый ряд жизненно важных потребностей: в любви, отдыхе, интеллектуальном общение, психологическом комфорте и др.В силу этого семейные студенты в меньшей степени испытывают половозрастной, нравственно-психологический дискомфорт, а это позволяет более рационально распределять свое время. Семейное положение пробуждает их более ответственно относиться к учебе, овладению профессией. Наблюдается такая особенность для семейных студентов: семейная жизнь для некоторых была стимулирующим фактором, т.к. при общении супруги часто обсуждают свою учебу, оказывают друг другу посильную помощь при подготовке к занятиям. Семья и учеба не исключающие друг друга сферы человеческой жизни. Но это возможно для тех, кто достаточно ответственно подходит к тому и другому, кто организован и целеустремлен, кто имеет достаточный уровень для получения профессии, положительные установки и необходимые умения для семейной жизни.

1.3.Основные показатели успеваемости студентов.

К показателям успеваемости студентов относятся: качественная успеваемость, абсолютная успеваемость, средний балл, показатель «человеко-пересдач», средняя успеваемость студентов у преподавателя и др. Традиционно основными показателями успеваемости за семестр или учебный год группы, факультета являются уровни абсолютной и качественной успеваемости.

Качественная успеваемость определяется как процент студентов, успешно справившихся с учебным планом, и процент студентов, имеющих отличные и хорошие оценки от численности студентов, получивших положительные оценки по всем дисциплинам.

(1),

где качественная успеваемость студентов, количество студентов, отлично и хорошо сдавших все экзамены и зачеты, общее количество студентов, сдававших экзамен и зачеты.

Абсолютная успеваемость определяется как процентное соотношение студентов, успешно справившихся с учебным планом от общей численности студентов, сдававших экзамен.

(2),

где — абсолютная успеваемость студентов, количество студентов успешно сдавших все экзамены и зачеты, общее количество студентов, сдававших экзамен и зачеты.

Средний балл представляет собой сумму всех полученных оценок, разделенных на их количество.

(3),

где — средний балл студента, сумма баллов оценок, количество оценок.

Для определения зависимости между успеваемостью студентов и их семейным положением используется коэффициент корреляции (), который может принимать значение от -1 до +1.Если абсолютное значение находится ближе к 1, то это свидетельство сильной связи между величинами, а если ближе к 0 — то, это говорит о слабой связи или ее отсутствии. Коэффициент корреляции находится по формуле:

(4),

где коэффициент корреляции, ковариация случайных величин X и Y,дисперсии случайных величин X и Y.

ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ

2.1. Сравнительная характеристика уровня успеваемости студентов .

Для определения значения фактора семейного положения студентов на успеваемость, мною были проведены анкетирование и анализ данных (сводных ведомостей успеваемости студентов) 18 студентов 3 курса заочного отделения, специальности «Экономическая безопасность» факультета Мировой экономики и управления Астраханского государственного университета. Исследование проводилось 9 ноября 2017 года. Для отбора единиц исследования я использовала неслучайную выборку, по причине того, что мною невозможно было провести случайный отбор вследствие ограниченности ресурсов (нехватка времени, отведенного на проведение исследования, отсутствие списков единиц генеральной совокупности и т.д.)и этических проблем(невозможно заставить респондента отвечать, если он отказывается). Отбор осуществлялся по субъективным критериям — доступности, типичности и т.д. Мною была проведена стихийная выборка (выборка добровольцев). Я обратилась с предложением принять участие в опросе ко всем желающим студентам заочного отделения факультета Мировой экономики и управления Астраханского государственного университета. Среди студентов факультета откликнулись на мое предложение только студенты 3 курса заочного отделения специальности «Экономическая безопасность»(группа ЭБ-31), студенткой которой я являюсь. Данная выборка имеет свою обоснованность, ввиду того, что чем меньший производится охват анализируемого контингента студентов, тем меньшее усреднение результатов происходит и тем легче выявлять истинные причины проблем в образовании студентов. Первыми показателями, на основании которых я буду осуществлять анализ успеваемости студентов, являются абсолютная и качественная успеваемости студентов.

В Приложении 1 приведены расчетные показатели абсолютной и качественной успеваемости исследуемых студентов. Из приведенных расчетов следует, что результаты после второй аттестации хуже, чем после первой на 11,62% по абсолютной успеваемости и 2,11% — качественной. Это можно объяснить тем, что за первые месяцы обучения сложно в полной мере разобраться в способностях студентов и провести соответствующие контрольные для точной оценки, поэтому результаты чуть завышаются. Результаты после третьей аттестации в целом не только не снижаются, но даже где-то растут. На 4,68% выросла абсолютная успеваемость студентов и на 4,23% — качественная. Средний балл наоборот вырос на 0,42% после второй аттестации и снизился на 0,34% после третьей аттестации. Если анализировать данные по курсу, то показатели абсолютной успеваемости снизились на 6,34% , а показатели качественной успеваемости снизились на 3,26%. Результаты я оформила в виде диаграммы, которые представлены на рис.1

Рис.1.Динамика качественной и абсолютной успеваемости студентов АГУ специальности Экономическая безопасность(ЗФО)

за период 2015-2017 уч.годы (в %)

Для оценки удельного веса лиц, совмещающих учебу и брак, в общей численности студентов 3 курса специальности Экономическая безопасность заочной формы обучения факультета Мировой экономики и управления Астраханского государственного университета было порошено 18 студентов. Респондентам предлагалось ответить на вопросы анкеты, представленной в Приложении 2. Наибольший интерес для меня представляют результаты самооценки влияния семейного положения на успеваемость студентов. Обработка результатов анкетирования выявила следующие закономерности, которые я оформила в виде следующих графиков.

Рис.2. Динамика состояния семейного положения студентов специальности Экономическая безопасность заочной формы обучения в период с 2015 по 2017 гг.

( в % отношении)

Анализируя данные рисунка 2, можно сделать вывод о том, что в период с 2015 по 2017 выросла доля студентов в исследуемой группе, зарегистрировавших брак на 27,8 % (т.е. совмещающих брачные узы и учебу). Сократилась доля студентов, находящихся в статусе «влюблен» и » в поиске» на 11,1% и 16,6% соответственно. Вероятнее всего это связано со сменой статуса студентов, находившихся в статусе «влюблен/(а)», перешедших в статус » в браке», и «в поиске» — «влюблен/(а) соответственно. Используя вышеизложенные результаты , я дала оценку удельного веса исследуемых студентов, совмещающих учебу и брак, в общей численности студентов, имеющих высокий, средний, низкий рейтинг .

Рис.3.Оценка удельного веса студентов, находящихся в браке и совмещающих учебу, в общей численности студентов, имеющих высокий, средний и низкий рейтинг(в %)

Анализируя данные графиков, можно сказать о том, что доля студентов , имеющих высокий рейтинг среди студентов находящихся в браке выросла с 80% до 100% на конец 2017 учебного года. Доля студентов, находящихся в браке, но имеющих средний рейтинг достигла значения в 55,5%.Среди студентов, имеющих низкий рейтинг успеваемости нет студентов, находящихся в браке. Исходя из результатов, можно сделать вывод о том, что семья(студенческая семья) положительно влияет на успеваемость студентов. Это так же подтверждается результатами ответов на вопрос №11 анкеты, предложенной студентам. Обработка результатов анкетирования выявила:

Рис.4. Самооценка влияния семейных студентов специальности «Экономическая безопасность» на академическую успеваемость (% от численности ответивших)

Согласно этим данным, 73,4% семейных студентов ответили, что брак влияет на успеваемость положительно, 26,6% респондентов считают что брак никак не влияет на успеваемость в вузе, 0% считают, что брак негативно влияет на успеваемость. Можно еще подчеркнуть тот факт, что 73,4% ответивших были женщины, а 26,6% — мужчины. Это можно объяснить следующими причинами: преобладание женского пола в контингенте студентов; большая значимость семейных ценностей для студенток; более ранние сроки вступления в брак женщин по сравнению с мужчинами.

2.2.Сравнительный анализ влияния семейного положения на успеваемость студентов

Для наглядного представления связи между семейным положением и его влиянием на успеваемость студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Экономическая безопасность» факультета Мировой экономики и управления Астраханского государственного университета, я провела корреляционный анализ имеющихся данных. За основу я взяла показатели успеваемости (средний балл по группе за 2015,2016 и 2017 года) и такой показатель как количество студентов, зарегистрированных в браке (за период 2015, 2016, 2017 года). Я приняла показатели количества студентов, находящихся в браке за Х, а показатель успеваемости — У.

Для расчета параметров регрессии построим расчетную таблицу 3.

Таблица 3.

Расчетные данные параметров регрессии

xyx2y2x y27,73,29767,2910,824191,13333,33,581108,8912,8164119,21455,53,633080,2513,1769201,465116,510,54956,4336,8174411,812
Для моих данных система уравнений имеет вид
3a + 116,5*b = 10,5
116,5*a + 4956,43*b = 411,812
Домножим уравнение системы на (-38,833), получим систему, которую решим методом алгебраического сложения.
-116,5a -4524,045 b = -407,747
116,5*a + 4956,43*b = 411,812
Получаем:
432,385*b = 4,066
Откуда b = 0,0094
Теперь найдем коэффициент «a» из уравнения :
3a + 116,5*b = 10,5
3a + 116,5*0,0094 = 10,5
3a = 9,405
a = 3,1352
Получаем эмпирические коэффициенты регрессии: b = 0,0094, a = 3,1352
Уравнение регрессии (эмпирическое уравнение регрессии):
y = 0,0094 x + 3,1352

Эмпирические коэффициенты регрессииaиbявляются лишь оценками теоретических коэффициентов βi, а само уравнение отражает лишь общую тенденцию в поведении рассматриваемых переменных.

Параметры уравнения регрессии.

Выборочные средние.

=38,833 (5)

(6)

(7)

Выборочные дисперсии:

(8)

(9)

Среднеквадратическое отклонение:

(10)

(11)

Коэффициент корреляции b можно находить по формуле, не решая систему непосредственно:

(12)

(13)

Коэффициент корреляции.
Найдем ковариацию.

(14)
Рассчитываем показатель тесноты связи. Таким показателем является выборочный линейный коэффициент корреляции, который рассчитывается по формуле: линейный коэффициент корреляции принимает значения от 1 до +1.Связи между признаками могут быть слабыми и сильными (тесными). Их критерии оцениваются по шкале Чеддока:

0,1 < rxy< 0,3: слабая;
0,3 < rxy< 0,5: умеренная;
0,5 < rxy< 0,7: заметная;
0,7 < rxy< 0,9: высокая;
0,9 < rxy< 1: весьма высокая;
В моем анализе связь между признаком Y и фактором X высокая и прямая.
Кроме того, коэффициент линейной парной корреляции может быть определен через коэффициент регрессии b:

(15)
Значимость коэффициента корреляции.

Выдвигаем гипотезы:
H0: rxy= 0, нет линейной взаимосвязи между переменными;
H1: rxy≠ 0, есть линейная взаимосвязь между переменными;

Для того чтобы при уровне значимости α проверить нулевую гипотезу о равенстве нулю генерального коэффициента корреляции нормальной двумерной случайной величины при конкурирующей гипотезе H1≠ 0, надо вычислить наблюдаемое значение критерия (величина случайной ошибки)

(16)

и по таблице критических точек распределения Стьюдента, по заданному уровню значимости α и числу степеней свободы k = n — 2 найти критическую точку tкрит двусторонней критической области. Если tнабл< tкритоснований отвергнуть нулевую гипотезу. Если |tнабл| > tкрит нулевую гипотезу отвергают.

(17)
По таблице Стьюдента с уровнем значимости α=0.05 и степенями свободы k=1 находим tкрит: tкрит(n-m-1;α/2)=(1;0,025)=12,706, где m=1 — количество объясняющих переменных. Поскольку |tнабл| < tкрит, то я приняла гипотезу о равенстве 0 коэффициента корреляции. Другими словами, коэффициент корреляции статистически — не значим .
Ошибка аппроксимации.

Оценим качество уравнения регрессии с помощью ошибки абсолютной аппроксимации. Средняя ошибка аппроксимации — среднее отклонение расчетных значений от фактических:

(20)

Ошибка аппроксимации в пределах 5%-7% свидетельствует о хорошем подборе уравнения регрессии к исходным данным.

(21)

В среднем, расчетные значения отклоняются от фактических на 2,54%. Поскольку ошибка меньше 7%, то данное уравнение можно использовать в качестве регрессии.

Эмпирическое корреляционное отношение.

Эмпирическое корреляционное отношение вычисляется для всех форм связи и служит для измерение тесноты зависимости. Изменяется в пределах [0;1].
(22)


где (23)

Индекс корреляции. Для линейной регрессии индекс корреляции равен коэффициенту корреляции rxy= 0,752.Полученная величина свидетельствует о том, что фактор x существенно влияет на y
Для любой формы зависимости теснота связи определяется с помощьюмножественного коэффициента корреляции:

(24)
Данный коэффициент является универсальным, так как отражает тесноту связи и точность модели, а также может использоваться при любой форме связи переменных. При построении однофакторной корреляционной модели коэффициент множественной корреляции равен коэффициенту парной корреляции rxy. В отличие от линейного коэффициента корреляции он характеризует тесноту нелинейной связи и не характеризует ее направление. Изменяется в пределах [0;1].

Выводы.
Проведенный мною анализ отражает наличие тесной корреляционной связи успеваемости студентов и семейного положения. Коэффициент корреляции составляет 0,752(значимость коэффициента корреляции установлена подтверждением гипотезы при уровне значимости на основании критерия Стьюдента).Зависимость между фактором и показателями высокая и прямая.

Заключение

Студенчество — одна из самых значительных групп молодежи как по численности, так и по своей роли, ведь именно студенчество является основным источником воспроизводства интеллектуального потенциала страны. От качества приобретенных знаний, морального облика студентов в большей степени, зависит социально-экономический прогресс общества. В рамках данной темы было проведено исследование на выявление влияния семейного положения студентов на успеваемость студентов. Исследование проводилось на базе Астраханского государственного университета в г.Астрахань. Общее число респондентов составило 18 человек (77% женщин и 23% мужчин). Анкета была анонимной и состояла из 11 вопросов. Из всех опрошенных 100% составляли студенты 3 курса заочного отделения специальности «Экономическая безопасность» факультета мировой экономики и управления Астраханского государственного университета . Исследование было дополнено официальными данными по успеваемости студентов, ,представленными сотрудниками деканата заочного отделения факультета Мировой экономики и управления. Полученные результаты свидетельствуют о том, что такой фактор, как семейное положение студентов способствует успеваемости студентов. При этом прослеживается прямая корреляция этого фактора с рейтингом успеваемости. Семейное положение пробуждает студентов более ответственно относиться к учебе, овладению профессией. Семейные студенты более ответственные, более целеустремленные, обладают положительными установками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багаутдинов А.М., Сафина Л.З.Современная студенческая семья как объект социологического исследования / Вестник Башкирского университета — 2010-Том 15-№4 — с.1282-1284
  2. Городецкая И.В., Захаревич В.Г. Оценка факторов положительно и отрицательно влияющих на успеваемость студентов / Вестник ВГМУ — 2016 — Том 15-№4 -с.122-128
  3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М./ Общая теория статистики -5 изд. -М.: Финансы и статистика, 2004.с.656.с.248
  4. Жданов Д.Н.Анализ успеваемости студентов для оценки деятельности куратора / Гарантии качества профессионального образования — 2015 — №3 -с.317-320
  5. Карабанова О.А., Молчанов С.В. Семейные факторы в формировании родительских установок у студенческой молодежи на этапе вхождения во взрослость / Национальный психологический журнал — 2017 — №2(26) — с.92-97
  6. Колесникова Е.И. Индивидуально-психологические и личностные факторы академической успеваемости студента вуза / Вестник Самарской гуманитарной академии — 2014-№1(15) — с.3-15
  7. Колесникова Е.И.Академическая успеваемость студентов технического вуза с различным стилем мышления / Вестник Самарской гуманитарной академии — 2014-№2(16) — с.18-32
  8. Лотова И.П.Системный подход к изучению семейных ценностей в современном российском обществе / Экономика, статистика и информатика:вест.УМО-2015-№5-с.62-67
  9. Лотова И.П.Студенческая семья: современный портрет, характеристика основных проблем и пути разрешения / Ученые записки ЗабГУ. Эмпирические и прикладные исследования — 2017-Том 12 — №3-с.129-134
  10. Панова Н.Ф., Денисова Н.В. Классификация студентов по уровню успеваемости с помощью аппарата дискриминантного анализа / Вестник ОГУ — 2014 — №8(169) — с.33-36
  11. Пахомова К.И. Особенности создания семьи в студенческом возрасте / Вестник СФУ / 2015- №4(18) — с.24-28
  12. Рубина Л.Я., Айрапетова С.Н., Пацук А.С.Современная студенческая семья: функциональный и гендерный аспекты / Педагогическое образование в России — 2010 — №2 — с.64-74
  13. Рудаков Н.В. Занятость студентов вузов и профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации / Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — 2017 -№17(43)
  14. Свердлов М.Ю., Свердлова Е.Г. Мониторинг абсолютной успеваемости студентов вуза / Гарантии качества профессионального образования — 2015-№3(12)-с.302-305
  15. Федорова Е.П./ Социально-экономическая статистика. учеб. пособие — Астрахань — Издательство «Астраханский университет»,2013.172 с.с.118-119
  16. Шингаркина Д.А. Изучение представлений современной молодежи о браке / Вектор науки ТГУ -2014 — №2(20) -с.188-193
  17. Чернышова Е.Л. Особенности представлений о семье современной студенческой молодежи / Поволжский педагогический вестник — 2015 — №3(8) — с.35-39
  18. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие — СПб.: Изд-во Полиус,1998 — 639 с — с.285
  19. Янбарисова Д.М.Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость? / Вопросы образования. Статистика и социология образования — 2014 — №1 — с.217-235

Приложение 1

Динамика показателей успеваемости студентов специальности: 38.05.01 «Экономическая безопасность» (ЗФО) в период с 2015 по 2017 учебные годы

Показатель успеваемостиуспеваемости студентов специальности: 38.05.01 «Экономическая безопасность» (в %)1 семестр 2015/2016 уч.года2 семестр 2015/2016 уч.года3 семестр 2016/2017 уч.года4 семестр 2016/2017 уч.годаПо курсу

2016 г.По курсу 2017 г.Абсолютная успеваемость94,4482,8287,577,0888,6382,29Качественная успеваемость67,2865,1769,459,7266,2362,97Средний балл3,293,713,43,763,53,63

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Данное анкетирование проводится с целью исследования проблемы успеваемости студентов. Своим участием в анкетировании вы внесете свою лепту в решение данной проблемы. Анкетирование анонимное.

Заранее вам благодарны!

1. Ваш пол?1.Женский

2.Мужской 1. К какой группе студентов Вы себя относите по успеваемости?1.С высоким рейтингом

2.Со средним рейтингом

3.С низким рейтингом2.Умеете ли Вы рационально распределять свое время в течении дня?1.Да

2.Нет3.Ваше семейное положение? Если Вы выбрали (1), ответьте на №11 вопрос анкеты 1.В браке

2.Влюблен/(а)

3.В поиске4.Считаете ли Вы себя целеустремленным человеком?1.Да

2.Нет5.Сколько времени Вы тратите на подготовку к занятиям?1.Не более часа

2.Более 2 часов6.Как Вы оцениваете атмосферу в группе?1.Благоприятная

2.Нейтральная

3.Негативная7.Имеете ли Вы вредные привычки?1.Да

2.Нет8.Сколько времени в день Вы проводите в социальных сетях?1.До часа в день

2.2-3 часа в день

3.Более 3 часов в день9.Часто ли Вы посещаете развлекательные заведения?1.Не посещаю

2.Редко

3.Часто10.Работаете ли Вы?1.Да,по специальности

2.Да,не по специальности

3.Не работаю11.Как вы считаете влияет(влияло) ли ваше семейное положение на вашу успеваемость?1.Брак никак не влияет на успеваемость, не мешает мне

2.Брак негативно влияет на успеваемость, однако это не критично

3.Брак влияет на успеваемость скорее положительно

С П А С И Б О !

Приложение 3

Результаты анкетирования

Рис.5. Соотношение женщин и мужчин среди респондентов (в %)

Рис.6. Соотношение студентов с различной степенью успеваемости (в %)

Рис.7. Ответы студентов на вопрос — «Умеете ли вы рационально распределять свое время в течении дня?» (в %)

Рис.8. Ответы студентов на вопрос — «Ваше семейное положение?» (в %)

Рис.9. Ответы студентов на вопрос — «Считаете ли вы себя целеустремленным человеком?» (в %)

Рис.10. Ответы студентов на вопрос — «Сколько времени Вы тратите на подготовку к занятиям?» (в %)

Рис.11. Ответы студентов на вопрос — «Как вы оцениваете атмосферу в группе?»

(в %)

Рис.12. Ответы студентов на вопрос — «Имеете ли вы вредные привычки?»

(в %)

Рис.13. Ответы студентов на вопрос — «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?» (в %)

Рис.14. Ответы студентов на вопрос — «Часто ли вы посещаете развлекательные заведения?» (в %)

Рис.15. Ответы студентов на вопрос — «Работаете ли Вы?» (в %)

Рис.16. Ответы студентов на вопрос — «Как Вы считаете влияет(влияло) ли ваше семейное положение на вашу успеваемость?» (в %)

Вычисление качества знаний, успеваемости, обученности онлайн

Количество учащихся

Количество пятерок

Количество четверок

Количество троек

Количество двоек

Количество н/а без уважительной причины

Методика расчета:

Успеваемость = (кол-во «5» + кол-во «4» + «кол-во «3») / общее количество учащихся

Качество знаний = (кол-во «5» + кол-во «4») / общее количество учащихся

Обученность = (кол-во «5» + кол-во «4» * 0,64 + кол-во «3» * 0,36 + кол-во «2» * 0,16 + кол-во «н/а» * 0,08 ) / общее количество учащихся

Если учащийся имеет уважительную причину неаттестации, его учитывать при подсчете не стоит.

Онлайн калькулятор для расчета СОУ (степени обученности учащихся), качества знаний, успеваемости (абсолютной и качественной), среднего балла оценок учащихся.

Формулы для расчета качество успеваемости и качества знаний:

— Процент успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «пятёрок» + кол-во «четвёрок» + кол-во «троек») × 100% / общее кол-во учащихся;
— Процент качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «пятёрок» + кол-во «четвёрок») × 100% / общее кол-во учащихся;
— Степень обученности учащихся (СОУ) = (кол-во «пятёрок» × 100 + кол-во «четвёрок» × 64 + кол-во «троек» × 36 + кол-во «двоек» × 16 + кол-во «н/а» × 7) / общее кол-во учащихся;

Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся.

Для 10ти или 12-балльной шкалы, применяются те-же формулы, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

для 10-балльной шкалы:
«5» = 10, 9;
«4» = 8,7;
«3» = 6,5;
«2» = 4,3,2,1;

для 12-балльной шкалы:
«5» = 12,11,10;
«4» = 9,8,7;
«3» = 6,5,4,
«2» = 3,2,1;

© Муромцевский лесотехнический техникум
Контакты

Политика конфиденциальности
Карта сайта

601384 Владимирская область, Судогодский район, п. Муромцево, ул. Октябрьская, д. 22 (административное здание), д. 24 (учебный корпус)
muromclesteh@mail.ru
+7(49235)2-15-09
пн-пт 8:00-17:00

ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум»


Учебный корпус

Калькулятор СОУ, %качества, успеваемость

 

Примечание:
Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:

% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / общее кол-во учащихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / общее кол-во учащихся
Степень обученности учащихся (СОУ):
СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / общее кол-во учащихся
Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся

В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

  • для 10-балльной шкалы:
    «5.» = 10, 9;
    «4.» = 8,7;
    «3.» = 6,5;
    «2.» = 4,3,2,1;
  • для 12-балльной шкалы:
    «5.» = 12,11,10;
    «4.» = 9,8,7;
    «3.» = 6,5,4,
    «2.» = 3,2,1;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти для знакомства транссексуала
  • Кассовый аппарат экватор ошибка 3933 как исправить
  • Как найти есть ли будущее
  • Как найти фильм в отличном качестве
  • Задела мужское самолюбие как исправить ситуацию